В эпоху когда цифровой монстр индустрии сжирает контент, искажая реальность подделками под искусство, остается только один подлинный ремесленник канонического киноисповедания! Он трудится в выжженной пустыне, не ради прославленного пороком доллара, а ради признания и лавров самого преданного поклонника звезды из прошлого. И все бы не было так классно, если бы дела у самоотверженного владельца кинотеатра идут очень плохо. Коррумпированные дельцы хотят прибрать заведение к рукам. Одного бандиты не учли: Хозяин является отмороженным приверженцем идей лент класса Б, а это значить лишь одно- неминуемый экстерминатус для всех, кто заявиться на огонек старого кинопроектора… Я почему-то надеялся на худшее, но по итогу феерически кайфанул. В чем-то фильм похож на My name is Bruce, только вместо Кэмпбелла тут Дольф и самоирония над его статусом звезды трэш-боевиков. Неистово доставляет огромное количество вставок кинесушемтвующим трэш-шедеврам: Тут Лундгрен прогуляемся и по апокалиптическим далям будущего, и толкнет монолог в духе старого запада, и вампирам разбор полетов устроит. У Дольфа к слову все в порядке с таким чувством как самоирония, оттого и история экс-экшн-хиро у него получилась искренней и немного печальной. Такой себе сюжет внутри основного сюжета. Что там в основном? Тэрренс Ховард и его катана правосудия! Герой Ховарда метафора на редкий вид любителя кинематографа, который знает о любимых фильмах все, и пробуя нести это знание а массы сталкиваться с полным пофигизмом этих самых масс. Существуют множественные утверждения того, что кинематограф аналогового толка умирает, и виновны в его смерти как раз таки антагонисты фильма: Классические коллекторы под эгидой корпоративной стервы. У фильма таки доставляющий каст, практически все актеры создают необходимую форму взаимодействия. Дольф в своем амплуа показывает самую печальную версию вышедшей в тираж звезды, дабы потом блеснуть, что называется бенефисов ради нуждающихся по обе стороны экрана. Своего года фильм-помыл на любителей бюджетного искусства, возносящий в ранг святого Лунгрена,- герой Терранса Ховарда воплощает в этом гротеске посыл фразы: Будь готов сражаться за любимое дело.
Фильмов подобно «Разборкам в Гранде» можно ждать десятилетиями, да так и не дождаться. Это действительно редкий пример небанального и интересного кино «про кино» в котором даже его нарочитая дешевизна только впрок, ведь сам фильм собственно про эти дешёвые фильмы и рассказывает! Местный главный герой – владелец заштатного кинотеатра Джордж Фулле (Теренс Ховард) – едва сводящий концы с концами мужик средних лет, который тем не менее занимается в жизни любимым делом. А именно – содержит собственный кинотеатр, который всеми правдами и неправдами у него пытаются отжать местные торгаши, чтобы построить на его месте очередной торговый центр. А поскольку доходов его предприятие не приносит нашему ГГ только и остаётся уповать на то, что планируемый визит в его захолустье звезды фильмов категории «Б» Клода Люка Холлидея (блестящий перфоманс Дольфа Лундгрена!) всё исправит. Вера его в этом ни на основана ни на чём, кроме его юношеской любви к его бравым персонажам на экране – ведь в реальности его герой не более чем уставшая от жизни, престарелая кинодива с глубоким личностным кризисом и заметно поредевшей фан-базой. Но в то же время кто, если не он способен помочь владельцу кинотеатра разобраться с местными «плохими парнями» буквально стерев тех в порошок? Да-да, объединившись с главным кумиром детства персонаж Ховарда вместе со своим другом-помощником - киномехаником Лакки (Джон Сэвэдж) принимаются крошить в капусту супостатов, чтобы затем сесть и просто поговорить о жизни, а затем вновь смело зачистить очередную порцию негодяев. И так – до конца фильма. Да, звучит наивно, но в этом и есть главной приём режиссёра – главные персонажи несколько раз как бы оказываются «внутри фильма» где допустимы любые условности и где можно сокрушать любую армию врагов, просто потому, что правда на твоей стороне, не получив при этом ни царапины. И всё это здесь выступает лишь метафорой для того, чтобы, во-первых, признаться в любви к нашим любимым героям «бэшных» боевиков (в т. ч. к Лундгрену), а во-вторых показать такой важный момент как тяжкая доля энтузиастов своего дела. С одной стороны, главные герои – стандартные обыватели, у которых кроме их дела больше не происходит ничего интересного (ни единого намёка на жизнь персонажей вне кинотеатра тут нет вообще). А с другой – хорошо схвачена их бескорыстная любовь к искусству в данном случае к кино. Словив однажды кайф от понятия «магия кино» они готовы всю жизнь посвятить этому увлечению – и занимаются они этим не потому, что они не закрепились где-то ещё, а потому что ничем другим заниматься они искренне не хотят. И этой синефильской атмосферой пропитан буквально каждый кадр фильма, что в итоге несмотря его бюджетность в плане эмоций приводит не менее сильные впечатление, чем от просмотра таких киношедевров как «Вавилон» или «Мажестик». Рекомендую ознакомится!