От себя не убежишь – такова мораль фильма, но на этом и всё, кино откровенно слабое. К заявленный жанрам триллер и драма следовало бы добавить фантастику, но ни один из трёх не раскрыт. Авторы решили, что создание атмосферы таинственности и недосказанности заключается в том, что зрителю не обязательно раскладывать по полочкам характеры персонажей, их предысторию, а также объяснять ему всякие фантастические плюшки, тем более что создатели картины сами в душе не чают, о чём песня. Пытливого ума зритель сам должен включить мозги и заполнить недостающие пробелы (коих процентов 95 на вскидку) своей фантазией. Но проблема в том, что даже с учётом условностей, поведение персонажей, их реакции на необъяснимые явления, даже не назвать что ли неадекватными или ненормальными – это было бы оправданно в такой ситуации, но они стопроцентно надуманные. Вероятно, Каролине Люнгбо при создании героев руководствовалась тем, как бы по её разумению мог бы повести себя человек в данных обстоятельствах, и это «как бы» получилось, мягко сказать, ну ваще никак не достоверно, не естественно. И всё это усугубляется удручающе тупыми диалогами… Даже при полном отказе от каких-либо научно-бытовых объяснений фантастической основы, тема двойников в параллельной вселенной – бесконечно плодородная почва для создания неординарного триллера-драмы, но фантазии Люнгбо хватило только на отсутствие у одного из героев волос в носу. Скучно, пресно, высосано из пальца.
Во всем известном эксперименте Шрёдингера с котиком, последний находится в суперпозиции, то есть и жив, и мертв, пока не произойдет коллапс волновой функции или, говоря проще, пока живодер не откроет коробку, оставив таким образом только один вариант. Кризис в отношениях, когда люди вроде бы вместе, но хотят разойтись, когда они расходятся, но продолжают время от времени встречаться, когда они все время находятся в подвешенном состоянии - все это как нельзя лучше подходит под понятие суперпозиции. Однако, в неровном сценарии фильма эта красивая метафора человеческих метаний к сожалению ломается, уступая место фантастической интерпретации, которая не всегда настолько интересна, чтобы пригвоздить зрителя к экрану до самого финала. Немного непонятно, каких 'себя' герои оставляют в лесу, ведь они со своими двойниками, которых не назвать доппельгангерами, абсолютно идентичны. Жены одинаково обижены на своих мужей за измену, во всеуслышание с издевкой могут обсуждать их недостатки и слабость. Откровенно слабые и жалкие мужья винят во всех бедах своих жен, пытаются манипулировать ими при любом удобном случае, умаляют свою вину в измене, играют роль жертвы. Разница проглядывается разве что между мужем и женой. Смещенный таким образом акцент на женщин, в какой-то момент заставляет подумать, что жены сейчас избавятся от своих обуз и заживут прекрасной лесбийской семьей в лесу, воспитывая сыночка. А мужья, до момента своей гибели, несомненно страдающие от нарциссического расстройства тоже познают однополую любовь. Это было бы интересно и увлекательно, но дурновкусно, с повесткой, и отрицательно повлияло бы на рейтинг фильма. Хотя такой жест несомненно добавил бы фильму перчинки, которой в конечном итоге ему так и не хватило. Для красивой подачи метафоры, как к примеру в Лобстере Йоргоса Лантимоса, Суперпозиции не хватило саспенса, динамики, зрелищности. То же справедливо будет сказать и о фантастическом слое, который рассматривал бы историю буквально, без аллюзий на семейные отношения, и даже необязательно было бы объяснять причины аномалии, если бы сюжет увлекал и шокировал. В защиту метафоры хорошо говорит отсутствие двойника ребенка, но твист с рукавицей ломает эту красивую теорию, уступая место попытке произвести wow-эффект, оставляя зрителя с огрызком метафоры и обрывком фантастики. Из приятного, это удачные операторские решения. Первый же кадр показывает перевернутую картину леса и озера, которая за счет отражения превращается в симметрию и похожа на какую-то абстрактную картину или спектрограмму. Очень красиво показаны мать и сын, отраженные в высоких стеклах дома, и как они будто растворяются в собственном отражении. Действительно впечатляет и настраивает на нужный лад. И все же, кто вышел из леса? Чем они отличаются от тех, кем они приехали? Это мертвый или живой кот? Или это живой труп? Недостаточно информации. Серая рецензия в каком-то смысле и есть суперпозиция, ведь фильм одновременно и хорош, и не очень, и коллапс волновой функции наверное произойдет только после повторного просмотра, спустя некоторое время.
Недаром эту киноленту сравнивают со Связью (Coherense 2013). Скажу только, что оба они страшные, если примерить их события на реальную жизнь. Название фильма на самом деле идеально описывает его сюжет. У старшего поколения (оказывается, не только советского) есть пагубная привычка сохранять браки, от которых ничего не осталось. Можно сколько угодно повторять, что ты простила предательство близкого человека, но само предательство никуда не уйдёт, а прежнего доверия больше не будет. Можно абстрагироваться от действительности и верить в исправленное будущее, но мы такие, какие есть и другими от пары лишних обещаний не станем. Я бы отнесла это кино к драмам с элементами ужаса. Не того ужаса, который можно описать простыми словами вроде 'страшный мужик с топором' или 'призраки японских девочек', а того, который складывается из бытовых вещей, звуков, взгляда, слов... его нужно прочувствовать в определенных обстоятельствах. Концовка показывает облегчение на лицах героев и что-то похожее на улыбку, но зрителю понятно: ничто не перечеркнёт то, что случилось в этом лесу. Никто этого не забудет. То, что эти люди сказали друг другу, никуда не уйдет.
Неспокойная семейная пара Стине и Тейт вместе со своим ребенком отправляются в необитаемый лес, чтобы провести эксперимент в полной изоляции от людей. Все меняет внезапная встреча с незнакомцами, удивительно похожими на них самих... Лента, которая в первой половине склоняется к жанру научной фантастики, затем трансформируется в метафизическую драму об отношениях. И здесь зритель сталкивается с довольно банальной структурой повествования, когда влюбленные проходят через ряд трудностей, касающихся их отношений, проверки брака временем и остывшей страсти. Но именно это толкает сюжет вперед и дает развитие истории. И здесь же использование двойников является не способом устрашения, хотя от сложившейся ситуации по телу бегут мурашки, а для изучения проблем, подкрепляя их острыми дискуссиями. В самом начале картины в диалоги Стине и Тейт приходят к мнению, что время проведенные в этой глухомани способно вернуть их самих: избавить от проблем в семье и скорее всего вернуться к тому моменту когда между ними была гармония и понимание. И именно эта фраза находит отголоски с финальной развязкой фильма, метафорично «избавляясь» от скелетов в шкафу. Для дебютной работы датская женщина-режиссер Каролины Люнгбю заслуживает похвалы. Это удачная попытка разобрать семейный конфликт столь неординарным способом, смешивая идеи из фильмов «Мы» и «Не говори никому», но добавляя при этом свой авторский взгляд. Мораль: пытаться спасти брак в глухом лесу - это как пытаться вылечить рак народными средствами вместо похода к онкологу. В итоге сверхъестественный триллер с большим количеством размышлений и параллельных образов, метафоричная драма о преодоление семейного кризиса. 7 из 10
Стине (Мария Бах Хансен) и Тейт (Миккель Боэ Фёльсгор) уезжают в глушь, где нет ни души и связи с внешним миром, чтобы наконец вдоволь позаниматься творчеством и наладить супружеские отношения, но, к сожалению, обстоятельства складываются так, что благие намерения пары катятся к чертям и им приходится сражаться за свою жизнь и жизнь своего ребенка, забыв о книге, которую годами не получалось дописать и забросив заветный подкаст, о котором мечтает каждый мужчина преодолев определенный возрастной барьер. Английское название фильма «Superposition» — «Суперпозиция», но возможно наш зритель не слишком близко знаком с термином «квантовая суперпозиция» и дабы никого не запутать фильм именовали «Иллюзией побега», что прекрасно передает главную мысль фильма. Как бы мы не пытались убежать от себя и своих проблем, надеясь, что, сменив локацию все наконец встанет на свои места, мы забываем, что берем с собой себя в это увлекательное путешествие, а от себя спрятаться довольно сложно. Знаменитый кот Шрёдингера, сидящий в камере с ядовитым газом и радиоактивным веществом, одновременно и живой, и мертвый, пока наблюдатель не заглянет в камеру и не справится о состоянии несчастного кота. Так и герои фильма, пока находились в домике, создавая иллюзию счастливой жизни не подозревали, что в лесу кроется нечто страшное и уму непостижимое, пока несчастный случай не заставил их выйти из зоны комфорта и взять в руки оружие. «Иллюзия побега» — это что-то среднее между «Врагом» Дени Вильнёва, «Забавными играми» Михаэля Ханеке и «Мы» Джордана Пила, где главные герои становятся заложниками в мире, который сами для себя создали, сталкиваясь со своими непроработанными страхами и тревогами. Зрителю, знакомому с датским мини-сериалом «Каштановый человечек» в котором Миккель Боэ Фёльсгор сыграл детектива, расследующего череду жутких убийств и пропажу ребенка местного депутата, связанных оставленными на месте преступления фигурками из каштанов, будет знакома операторская работа Сине Вадструп Брукера, который также приложил руку к созданию этого метафизического триллера. Фильм невероятно кинематографичен. Кадры сдержанной шведской природы с сочной зеленью сопоставляются с отражениями героев в поверхностях холодного стеклянного дома на берегу озера, в которых они буквально исчезают и растворяются, заставляя зрителя с первых минут испытывать волнение и ожидать некую двойственность не только в словах и поступках Стине и Тейт, но и с нетерпением ждать встречи с незваными соседями, в которых они увидят свое отражение. Режиссеру Каролине Люнгбю, поклоннице творчества режиссеров Ларса фон Триера и Дэвида Линча удалось соткать одновременно уютный и клаустрофобический мир для своих героев, не прибегая к банальным неожиданным страшилкам, которые характерны для подобных триллеров. Весь фильм не покидает чувство надвигающейся опасности, хотя режиссеру все же удается усыпить бдительность зрителя и предложить расслабиться вместе с героями, предполагая мелодраматическую развязку. Однако, финальные сцены фильма заставят изрядно понервничать и поерзать на стуле. Главные герои будут стремительно принимать сложные решения, не давая зрителю спокойно вздохнуть. Люнгбю заставляет задуматься не только о том, что бы мы сделали, оказавшись лицом к лицу со своими двойниками, взглянув на свои недостатки со стороны, но и переосмыслить жизнь, пытаясь понять, как стать счастливыми. Каждый увидит в героях частичку себя, будь то попытка бегства от реальности и постоянного давления общества, нежелание слушать и слышать друг друга, а также слепая озабоченность своими проблемами и нежелание мириться с чужими ошибками и недостатками.
Что бы вы не ожидали от «Иллюзии побега», все равно не угадаете. Причем дело не в условно главной фишке, влегкую раскрытой в официальном синопсисе. Ведь происходит она примерно в середине картины, и самый сок — в ее дальнейшем развитии, в совокупности с ударной кульминацией и многозначительной развязкой. Поэтому, с одной стороны, хочется сказать о фильме очень многое, а с другой – не рассказывать ничего. Ведь как не банально прозвучит, но все сюжетные хитросплетения нужно увидеть самому, проникнуться ими и понять, насколько будет возможно. Хотя, степень погружения в витиеватое повествование и осмысление происходящего будет зависеть конкретно от вашего жизненного опыта. Причем не в плане того, что фильм «поймут только зрелые и мудрые». «Иллюзия…» тем и прекрасна, что далеко неоднозначна в трактовке. Ее можно воспринять и как жесткую правдорубку о семейных отношениях, и как ироничную притчу, а-ля «хорошее дело браком не назовут!». А можно вообще смотреть просто как залихватский фантастический триллер, всецело наслаждаясь формой, а не содержанием. Ведь если вы еще очень молоды и по-настоящему «серьезные отношения» у вас лишь в далеких планах, или же вы – зрелый, но искреннее счастливый в браке человек, то вполне можете воспринять фабулу, как искусственно-спекулятивную драму, далекую от реальности. Впрочем, завязка у фильма вполне интригующая, особенно если надеешься на «леденящую кровь жуть». Датские супруги, материально благополучные, но морально опустошенные Тейт и Стине, уезжают вместе с маленьким сыном и домашним псом в глухой лес, дабы прожить год вдали от цивилизации. Для них это своеобразный исследовательский эксперимент, потенциально на благо общества, но в первую очередь на благо самих участников. Мужчина и женщина в тишине и спокойствии желают разобраться в собственных непростых отношениях. Параллельно они планируют без вранья говорить по душам под запись, которая порционно будет отсылаться во внешний мир для публичной демонстрации. В остальном же – полная самоизоляция, призванная склеить треснувшие чувства. Не акцентируясь на заранее раскрытом в пиар-материалах «вот это повороте!», скажем, что совместная жизнь здешних героев – тот еще кошмар. Балом правят глубокие обоюдные обиды, причины которых постепенно раскрываются зрителям, и жгучее желание чморить друг друга при каждом удобном случае. Еще до начала «паранормальных явлений» публика погружается во взрывоопасную атмосферу, внутри которой супруги до сих пор вместе то ли ради сына, то ли ради призрачной надежды на искреннее, а не фиктивное примирение. Уже даже на этой почве, в антураже дикой природы, можно было сваять неслабый слоубёрнер, в котором домашняя «холодная война» медленно, но верно трансформировалась в физическую разборку. Но режиссер еще больше взвинтил напряжение, добавив в историю нелюбви сверхъестественный элемент, то ли погружающий героев в пучину безумия, то ли наоборот, открывающий истинную сущность каждого из них, заставляющий говорить только правду и поступать действительно как сердце прикажет. Переход от депрессивной драмы к фантастическому триллеру осуществляется посредством крутого скримера, когда это не тривиальное «БУ!», а изящный удар под дых. Даже зная из синопсиса, что случится «именно это», всё равно трудно просчитать твист буквально в моменте, КАК главные герои встретят «то, чего вообще не может быть». Это реально креативная находка, за которой следуют нескончаемый шок и паранойя, пусть и в относительно интеллигентном ключе, без кровавых рек… ну почти. Финал так и не раскроет природу сюжетообразующей аномалии, но конкретно в данном случае сего и не требуется. Всё лучшее и худшее в героях прекрасно существовало и без вмешательства таинственных сил, вывернувших их души наизнанку. Мы часто боимся говорить правду не только окружающим, но и самому себе, о себе же. И дико не хотим, чтобы кто-то или что-то заставило нас быть искренними. Ведь если отбросить все реальные и мнимые барьеры на пути истины, мы можем сойти с ума от осознания своего настоящего «я». А еще интересно взглянуть на себя со стороны и задаться вопросом; вот если бы я встретил такого человека, то смог бы я с ним дружить или даже полюбить? И худшим вариантом ответа может стать то, что я «его» могу только ненавидеть.
Хоть и стараюсь смотреть много разных картин, из Дании видел разве что «Ещё по одной», так что «Иллюзия побега» стала для меня возможностью поближе познакомиться с кинематографом этой страны. Тем более что оператором тут выступает Сине Вадструп Брукер, а в главной роли Миккель Боэ Фёльсгор, которые могут быть знакомы по сериалу «Каштановый человечек», получившему свою популярность на Netflix. Очень интересно наблюдать, как фильм по ходу сюжета постепенно превращается из простого триллера или даже хоррора про встречу со своими двойниками в очень сильную психологическую драму, оставляющую свое послевкусие. Разочарован ли я, что это все же не хоррор ? Вообще нет, я не любитель жанра, да и даже такую интересную задумку можно было к концу пустить на самотёк (эх, «Мы» Джордана Пила...). Здесь же создатели довольно умело выворачивают свой сюжет на верный путь к концовке и возникает другой вопрос. А на все ли вопросы отвечает фильм ? И здесь становится интереснее, «Иллюзия побега» конечно понемногу раскрывается как драма, но для меня все сошлось преимущественно уже после концовки и после переосмысления произошедшего на экране. И хоть один момент в общей истории меня смущает, во все остальное я готов верить и такая история кажется интересной даже сейчас, зная все детали. Что же по технической стороне: тут все на хорошем уровне, у нас есть 3 актера, а из локаций буквально скандинавский лес и дом, который главные герои арендуют. Казалось бы, ну это же скучно, однотипные виды, но нет, на протяжении всей картины оператор заигрывает с симметрией и в частности с отражениями, а безумно красивые виды того самого леса украшают самобытную историю. Мария Бах Хансен и Миккель Боэ Фёльсгор в главных ролях здесь просто потрясающие, им удалось передать образы своих казалось бы одинаковых, но все же других персонажей (спасибо дизайнерам и костюмерам, было немного легче различать где 'двойник') И отдельно хотелось бы сказать про постер, для российского зрителя его сделала кинопрокатная компания «Про:взгляд», и сделала она его не просто так, а с помощью нейросетей, что стало первым таким проектом с ИИ (в России так точно). И он действительно, как по мне, больше отражает суть фильма, чем оригинальный. Видимо также посчитали и продюсеры фильма, которые решились представить постер на Каннском кинофестивале. По итогу получилось отличная драма с нарастающим напряжением в процессе и довольно неоднозначной концовкой 7 из 10
«Принцип суперпозиции — допущение, согласно которому результирующий эффект нескольких независимых воздействий есть сумма эффектов, вызываемых каждым воздействием в отдельности». Режиссёр Каролине Люнгбю в своей дебютной работе показала сокрушительную историю семьи, выдвинула на первый план принятия себя. Но сама подача материала, когда мы ещё не знаем ключевого поворота сюжета, вызывает восторг. Уединение с природой, домик в лесу, взрослые люди пытаются сбежать от городской суеты, покинуть «бетонные джунгли», но, по сути, от самих себя не убежишь, что весьма лаконично подчёркивает режиссёр, позволяя Стине и Тейту записывать подкасты (истины). С первых минут картина даёт подсказки. Перевёрнутый фокус камеры, отражающий обратную сторону. Отражение в воде, прекрасная операторская работа с зеркальными дверьми, будто датчане брали уроки съёмки у Андрея Тарковского. Мы ещё не знаем историю семьи, по кусочкам выуживая информацию. Потрясающие кадры переходят от природы к главным героям. Тейт и Стина только-только нам представились, а уже на первых минутах подкрадывается конфликт, из-за чего мы узнаём причины раздора. Иной раз задумываешься сам, что хочется отгородиться от городской суеты, уехать в домик в лесу, чтобы найти покой, гармонию и умиротворение (винный погребок лишним не будет в познании дзен). Лента даёт подсказки, что здесь что-то не так. Пока не наступает первый акт хронометража, где тебе кажется, слышится нечто. Вот тут в работу включается саспенс. Стоит обращать внимания на речь людей, на звуки, на то, что видишь. Сюжет приводит сына и мать в лес (ах, какой чудесный лес), чтобы создать безупречное психологическое напряжение. Картина заставляет переживать за героев, показывает, что каковы бы не были отношения между Тейтом и Стиной, нечто более мистическое способно их объединить. Экстренные действия, оправдания дают почву на размышления. Весьма загадочные почтовые конверты, резкая смена поведения сына, фотографии. За это стоит любить кино, потому эмоции, когда наступает ожидаемое открытие, не передать словами. А теперь представьте, что некоторые события непредсказуемые, кадры гармонируют с хоррором, а мужчина и женщина пытаются понять, что происходит. Конечно, можно обратиться к логике повествования. Якобы почему герои экстренно решили действовать именно ночью? Почему не дождаться светлого дня? Во-первых, в экстренных ситуациях нужно действовать быстро. Во-вторых, в самый раз для триллера и эффекта. В-третьих, испытания героев ошеломительные. По цикличности «Иллюзия побега» напоминает российский сериал «Топи» (2021), только обстоятельства иного рода. А когда в фильме происходит встреча, то сюжет позволяет взглянуть на себя со стороны. Это довольно мистически. Элементы ужасов сочетаются с осмыслением: кто есть кто. Либо «познание себя» обретает прямой смысл. Даже в названии картины есть подсказки, но когда происходит неожиданное взаимодействие (с зеркалами так вообще эпично, как в фильме «Зеркала» (2008)), то режиссёр Каролине Люнгью поднимает философские и психологические вопросы. Общий ажиотаж спадает, но возникает вопрос дуализма, как раз суперпозиция в деле. Если всё двойственно, то где пара единственного существа? На этом плане «Иллюзия побега» создаёт глубокую, проникновенную драму, где встречаются альтернативные реальности, что в итоге превращается в поиск «своего партнёра». Фильм оперирует «плюсами» и «минусами» обоих начал, чтобы каждый партнёр нашёл то, чего так не хватало ему. С одной стороны, это закрывает цель поездки в лес. Терапия, которая удалась на славу. С другой стороны, цена этой получившийся гармонии слишком высока. «Иллюзия побега» ошеломляет, пугает, преобразует семейный кризис в нечто большее, чтобы люди научились ценить то, что имеют. Но, как бы осмысленно не подходили Стина и Тейт к решению проблемы, а особенно в суперпозиции, каждый должен сделать выбор сам. Тот ли это Тейт? Та ли эта Стина? Ух, фильм подробно даст ответы на эти вопросы. Прекрасная картина, которая поражает с каждым новым эпизодом. Красивая картина, которая радует цветовой палитрой и тёмными тонами. Ошеломляющая картина, когда зритель будет улавливать звуки и голоса (если вы думаете, что вам показалось, то…). Пугающая картина, когда дуализм сойдётся воедино. Что же, датский триллер, да ещё и дебютный, вышел потрясающим.
или что бывает, если отправиться в уединенное место на год и там застрять. Итак, перед нами знакомая картина. Семья из трех человек: мама, папа и 5-летний сын решают отправиться в уединенный дом в лесу, чтобы поработать над своими отношениями, над своими творческими проектами и в принципе отдохнуть от цивилизации. Мама – писатель, папа работает (не совсем понятно кем), но у него контракт на ежедневные диалоги с собственной женой для столичного подкаста. Сын – талантливый, любознательный мальчик, который, правда, в отличие от «Сияния» периодически то появляется, то исчезает в кадре, когда режиссеру это удобно. Так или иначе, семейство неожиданно сталкивается с крайне необычными, почти фантастическими обстоятельствами, которые расставят все точки над «и» в их отношениях раз и навсегда. Это дебютная работа датского режиссера Каролине Люнгбю в большом кино, и похоже, она еще не совсем определилась со своим кинематографическим стилем. Вернее вполне очевидно, что Каролине вдохновлялась своим соотечественником - Ларсом Фон Триером. Именно он любит «подглядывать» за своими героями через камеру. Только если у Триера этот прием оправдан, ведь маэстро обожает вытаскивать наружу пороки души человеческой, буквально выворачивая своих актеров наизнанку, то Люнгбю использует этот прием без явной причины, из-за чего в некоторых сценах хочется просто отвернуться от экрана, потому что ощущения, словно ты подглядываешь через замочную скважину за своими родителями во время интимной близости. Повествование неспешное. Автор неторопливо знакомит нас с основными персонажами на протяжении первой половины фильма, правда фокусируясь в основном на их неразрешенном конфликте. Во второй половине темп начинает убыстряться, но из-за того, что Люнгблю сама до конца не определилась, какую мысль хочет донести до зрителя, концовка получилась скомканной, почти «рояль в кустах». Мотивация персонажей осталась где-то за кадром, как в отношении друг друга, так и по отношению к ребенку, который выполнял роль эдакого «макгаффина» для всех действующих лиц. Возможно, разгадка сюжета лежит в оригинальном названии фильма – «Суперпозиция», термин из квантовой физики, который мне как не физику, понять не так и просто. Но в общих чертах суперпозиция означает некий гипотетический, абстрактный объект, который может находиться сразу в нескольких местах или состояниях одновременно. Однако, эти места или состояния совершенно необязательно должны быть идентичными. Так и с героями фильма, их незначительные различия в итоге делают их людьми почти с противоположным набором личностных характеристик. Но основные вопросы так и остаются без ответа, что наводит на мысль, что автор просто показала нам некий творческо-научный эксперимент, который и не должен был иметь никаких далекоидущих выводов. Просто так и получилось, и все. И с учетом всего вышесказанного, а именно за идейную незавершенность и запутанность (а именно она вытекает из суперпозиции), я ставлю «Иллюзии побега» 6 из 10
Стине и Тейт снимают домик в заповедном уголке Швеции, где по заверению арендаторов они останутся совершенно одни, наедине с природой… и на много миль вокруг не будет ни одной живой души. Поехать в лес влюблённые решили не просто так, а с целью записать по радио подкаст, где они расскажут своим зрителям самые невероятные и берущие за душу подробности своего уик-энда. Так задумывалось… Зрителя сразу погружают в довольно долгий, наполненный смыслами диалог мужчины и женщины, оценить интеллектуальность которого, пожалуй, сможет только человек, послушавший на своём веку не одну сотню или тысячу ток-шоу и радио-эфиров. Мне понравилось, но опять же, понравится такое далеко не всем. Внимание к деталям. Есть моменты на внимательность, в которых если иметь хорошую память, можно находить отличия… тем самым понимая, что на экране происходит. Ведь эти шокирующие отличия находят и главные герои! Это не американский фильм, где всё «разжёвывают и в рот зрителю кладут». Тут предполагается, что зритель не отвлекается от просмотра, полностью в него погружён, и это правильно. Внезапно на другом берегу Стине замечает силуэты людей. А ведь их быть не должно. Затем события принимают неожиданный поворот. Оригинальное название фильма – Суперпозиция. Это из квантовой механики. Принцип суперпозиции, как и вообще квантовая механика, применим не только к микро-, но и к макрообъектам. Именно об этом фильм. Наполненный психологизмом, логикой, это ещё и фильм про отношения между людьми. В этом плане сюжет для возраста 30+ имхо. Довольно необычная, на мой взгляд, для актрисы внешность у Марие Бах Хансен. Ведь согласитесь, что не часто зритель видит настоящую датчанку. У меня знакомая пару лет жила в Дании, и рассказывала, что там практически все так выглядят: высокие, скуластые, улыбчивые, светловолосые. «Иллюзия побега» – неудачное прокатное название, так как не отражает суть происходящих в фильме событий. Побег из заколдованного леса не является центровой темой сюжета, хоть и становится понятно в итоге, что как-то надо оттуда выбираться. Фильм для ценителей темы параллельных миров. Конечно, малобюджетность не позволила снять фантастический фильм с размахом. Но этого здесь и не требуется. 7 из 10
Жители Копенгагена, муж и жена Тейт и Стине, вместе со своим сыном Немо, решают уехать от городской суеты в шведскую глушь. На целый год пара решает стать отшельниками, поддерживая связь с миром только посредством записи своего подкаста. Более того, переживая непростой этап в их семейных отношениях, Тейт и Стине попутно решают использовать возможность, чтобы наладить атмосферу в семье. Поначалу всё идёт хорошо. Однако, всё меняется в миг, когда они в отдалённой лесной глуши встречают соседей, который крайне «странно» выглядят и ещё более странно себя ведут. Паре предстоит пройти через многое, чтобы сохранить не только семью, но и свои жизни… Вообще, кинематограф Дании для меня «тёмная лошадка». Я не знаю актёров, не знаю, про что они снимают фильмы и вообще на каком уровне их кинематограф. Однако, совсем недавно я столкнулась с датским сериалом «Каштановый человечек» на платформе Netflix, который невероятно поразил меня своей атмосферностью, закрученностью сюжета и отличной актёрской игрой. И вот как я была удивлена, когда увидела, что в наш прокат вышла напряжённая датская драма, которая способна показать все тонкости такой загадочной для меня «датской души». Часто так бывает, что наши локализаторы придумывают название фильма, которое совсем не передаёт суть картины. А у фильма «Иллюзия побега» крайне подходящее оригинальное название – Superposition (Суперпозиция). Если брать в учёт это название фильма, то после просмотра понимаешь – насколько правильно подобрано название и как чётко оно отражает суть фильма. Что такое суперпозиция? Суперпозиция – это наложение процессов и возникновение конструктивной и деструктивной интерференции. В фильме именно это и происходит. Главные герои сталкиваются в шведском лесу с самой первобытной сущностью всех своих проблем – со своими внутренними страхами и фобиями. И на протяжении истории зритель наблюдает за тем, как двойственность, которая проявляется в каждом из главных героев, заставляет их делать выбор – в пользу конструктивной своей сущности, которая готова идти на компромиссы, либо в пользу деструктивной сущности, которая влечет за собой фатальное падение в бездну. Актёрам здесь удается многое, несмотря на ограниченность и замкнутость пространства и отсутствие достаточного количества второстепенных персонажей. В таком фильме ты перед зрителем как на ладони – и тут нет места фальши. Плюс ко всему, достаточно умело закрученный сюжет и умелое его развитие. У меня же лично фильм вызвал двоякое впечатление: я так для себя после просмотра и не решила, как бы в этой ситуации поступила бы я и что же в конечном итоге было правильным для этой многострадальной семьи. Режиссер, несмотря на логический финал, оставляет место для глубоких личных размышлений и переживаний. Поэтому я советую вам лично ознакомится с этим датским творением. Отзыв я оставляю нейтральным, чтобы не навязывать вам свою точку зрения, а позволить решить самим.
Если соскучились по скандинавским триллерам, любите мистические истории и для вас актуальны проблемы межличностных отношений в браке, то 'Иллюзия побега' - идеальный фильм для вас. Датский психологический триллер 'Иллюзия побега' начинается как стандартный хоррор. Молодые супруги с маленьким сыном приезжают в оторванный от связи с цивилизацией уединенный домик. Они планируют провести там целый год, записывать подкаст о своих переживаниях и писать книгу. Мать отправляется в лес вместе с сыном. Слышит, как кто-то зовет его по имени. Отходит от сына, теряет его, а затем находит. Только ребенок после этого случая начинает постоянно плакать и говорить, что она вовсе не его мама... А следом герои встретят своих собственных доппельгангеров - практически точные копии самих себя, которые в таком же недоумении от этой невероятной встречи. Тут зритель уже готовится увидеть смесь хорроров в стиле 'Синистер' и 'Мы', но лента неожиданно оборачивается глубокой психологической драмой о сложностях супружеских отношений. Столкнувшись с кризисом брачных отношений и собственными двойниками, которые ведут себя в этих обстоятельствах совершенно иначе, герои вынуждены пойти на компромиссы и осознать, что бескомпромиссность - это путь к краху. Идеализированные представления о самих себе, о своем браке, своем партнере и даже собственном ребенке выражены в 'Иллюзии побега' как главные враги человека. Несмотря на то, что 'Иллюзия побега' - довольно мрачный триллер, играющий с жутким мистическим предположением о двойственности человеческого существования, он в конечном итоге предлагает зрителям психотерапевтический опыт. Опыт, который может заставить вас обратиться к представлениям о самих себе и осознать, что безвыходные ситуации и жизненные проблемы - это вовсе не всегда обстоятельства, в которые мы невольно попадаем. Порой это обстоятельства, в которые мы сами себя заводим из-за своей упертости, идеалов, неумения прощать и идти на компромиссы.