Буквально несколько минут тому назад я впервые посмотрел этот фильм и сразу хочу высказать свои глубокие впечатления. Ссылаясь на огромный актерский талант и опыт Вигго Мортенсена, я был почти уверен в том, что не разочаруюсь в «Идальго». Что же теперь могу сказать? Хотя я ожидал увидеть нечто другое, фильм мне очень понравился. Сразу вспоминается персонаж Вигго Мортенсена из второй части «Властелина колец», где его лошадь тоже существенно помогала своему господину. Итак, в актера уже был большой багаж знаний, как обходится с лошадью. Фрэнк Хопкинс – один из самых интересных и оригинальный персонажей в американской истории. Он был умелым наездником, участвовал в соревнованиях аж до шестидесяти лет. Но именно одно путешествие изменило его навсегда… Что мне наиболее нравится во всей картине – так это то, что здесь затрагивается тема свободы и сохранения жизни животных. Не напрасно здесь много раз упоминается о том, что лошади – святые животные. Действительно, вспоминается Жан-Жак Анно и его фильм «Два брата». Нужно создавать как можно больше фильмов, как эти, которые могут заставить нас плакать из-за судьбы зависимых от нас созданий. Рискуя своей жизнью и жизнью наилучшего друга – лошади Идальго, Фрэнк участвует в смертельно опасной погоне в аравийской пустыне. Вникать в подробности не буду, но скажу лишь, что дружба двух главных героев только стает крепче. Они постоянно помогают друг другу, общаясь будто на одном языке. Но даже перед лицом смерти Хопкинс не теряет чувство человеческого достоинства. Он даже помогает своим врагам и соперникам, открывает им глаза на то, что не только воля Аллаха влияет на нашу жизнь. Большое значение имеет наше стремление к совершенству, к победе. Но единственное, что он никогда не мог простить, так это обиду в сторону его лошади. Так бы и в реальной жизни: жестоко наказывать за причинение даже самого малого вреда животному. Как мне понравились последние кадры! Стая диких мустангов мчится по большой поляне на фоне красивых гор. Они будто хозяева всего мира, свободные и красивые. И все это заслуга Фрэнка, который выкупил всю стаю. К тому же он освободил и своего лучшего друга, пережив столь сложные дни вместе с ним. Теперь идальго тоже свободный; теперь все лошади узнают, насколько он дикий и неистовый. 10 из 10
Мало фильмов существует про лошадей, мало... Может быть это оттого, что мы сами живем в бетонных джунглях? И совсем забыли, что этим животным мы обязаны? Но... Фильм. Вигго Мортенсен в роль вжился. Отдельный поклон за езду без седла - это отказались делать даже каскадеры. Омар Шариф...шейх, с легким налетом чопорности английского лорда. Надо видеть. Зулейха Робинсон - настоящая дочь правителя. Дикая и своенравная... с постоянным стремлением влипнуть в историю. Пленяет. И напоследок - Идальго... милый и забавный симпатяга с железной волей... Респект. Из минусов - сцена индейских песен Френка и явление духов его предков - действительно прореха в очень даже отличном полотне под названием 'Идальго'. Но несмотря на это... 10 из 10
Этот фильм – наглядная иллюстрация к тому, что в кино можно и символизм соблюсти, не забивая фильм трудночитаемыми символами, и увлекательность сохранить не в ущерб содержанию, и без пафоса говорить об очень серьёзных вещах. Действительно, мы забываем, что американцы не только наследники великих культур (английской и испанской, прежде всего). Они впитали в себя и мудрость древней индейской культуры. Может быть воинственность и, одновременно тяга к демократии следствие духа индейцев? (об этом, кстати, ещё в начале 20 века очень тонко писал Карл Густав Юнг). В этом фильме на фоне стандартного сюжета о «больших скачках» через пустыню показаны несколько глубоких идей, лежащих в понимании современного мира. Здесь и столкновение мусульманской и протестантской идеологии (в фильме чётко прослеживается диалог шаха и ковбоя), и изворотливая позиция англичан, готовых на всё ради денег (линия богачки из Англии), и тяга мусульманских женщин к свободе (линия дочери шейха). И даже террористы здесь есть, хотя всё происходит в 1890 году. Великолепная музыка, отличная операторская работа. Хорош Омар Шариф в роли шейха. Ну, и конечно Мортенсен в главной роли. Я считаю, что он, наряду с Криситаном Бейлом, наиболее архетипичные актёры современности в тех фильмах, где нужно показать «дух Америки», суть её противоречивой культуры: демократизм и жестокость, свободолюбие и нетерпимость к инакомыслию, категоричность и глубокие экзистенциальные сомнения в правильности своей философии жизни. Что важнее в гонке: порода, кровь, родословная или воля к победе? Ответ данного фильма однозначен: воля сильнее породы. (Балл я всё же снимаю с фильма за то, что они чуть-чуть перегнули палку с пафосом.) 9 из 10
Отличный фильм для семейного просмотра! С какой стороны ни крути, есть в нем все и драма, и комедия, и приключения, и любовь (пусть даже к лошадям!)... Радует, что есть в мире такие люди, которым не наплевать не только на судьбы угнетенных народов, но и на судьбы завораживающе прекрасных созданий - лошадей. Один лишь вид скачущих на воле табунов вызывает слезы восхищения их гармоничной красотой. Радует и то, что все всадники в фильме действительно умеют ездить верхом. Многие актеры 'грешат' довольно небрежной ездой - 'заколачиванием гвоздей' в седле, но к этому фильму у меня претензий нет. И столь высокая оценка за приятный просмотр, за красивые съемки, за хорошую игру актеров и отличное завершение. 9 из 10
Так фильм, случайно увиденный мной в автобусе по дороге на Черное море, навсегда залег в память. Удивительная работа Джо Джонсона, где есть проблематика, драма, игра актеров и многое другое. Идальго не дает зацикливаться на мелочах, но заставляет воспринимать его как единое целое. Фильм вызывающий (лично у меня) бурю эмоций. Идальго прежде всего не о скачках в пустыне, а об отношениях, Фрэнка Хопкинса и его мустанга, Идальго. Не перестану повторять, что порой зверь может быть намного человечнее, чем сам человек. Идальго - тоже главный персонаж, и ему сопереживаешь едва ли не больше чем персонажу Вигго. В итоге нам показали весьма колоритную экранную пару. Фрэнк Хопкинс, полукровка, как и Идальго. На половину американец, на половину индеец, настоящий ковбой по сути. Вынужден был жить с одними, чтобы смотреть как истребляют других. Хотя и те и те - его кровь. От безысходности он и его верный конь Идальго, мустанг, полукровка как и Фрэнк, пускаются в рискованное путешествие на восток, чтобы принять участие в опаснейшей гонке на 3 тысячи миль через пустыню, чтобы доказать чистокровным арабским скакунам, что и они чего-то стоят. Это фильм о дружбе, силе воли, мужестве, честности, выборе, здесь очень много чего собрано и много чего показано. Фрэнк и его Партнер проходят множество испытаний и ни в коем случае не сдаются. Они хотят доказать всем на что они способны. В один момент Фрэнк думает оказаться, его пытаются подкупить, да и Идальго устал, он прошел уже очень много миль. Но это скорее забота о партнере, чем элементарная слабость. Но Идальго сам делает выбор и Фрэнк может лишь принять его. Фильм противопоставляет мустанга скакунам чистых кровей, а американца - востоку. Они оба слишком обычны, и, естественно, недостойны не то что победы, но даже участия. Но Идальго не просто лошадь Фрэнка. Они партнеры. И они тоже умеют побеждать и готовы приложить все силы. Их партнерские и даже больше отношения и их воля к победе - вот в принципе о чем фильм, если исключить прочую проблематику: отношения запад-восток, дискриминация женщин, геноцид индейцев... Превосходное музыкальное сопровождение позволяет буквально почувствовать, что Идальго для Фрэнка не просто лошадь, не обычный скакун, но практически брат, часть самого Фрэнка. Уверен, что это чудо ни кого не оставит равнодушным. Это история стоит того, чтобы хотя бы просто посмотреть. 10 из 10
Фрэнк Хопкинс - полукровка. Его отцом был американский солдат, а матерью индианка, которую отец привез как военный трофей. Ну а раз так, то и большую часть жизни Фрэнк провел в кампании с отцом и сам со временем стал служить в армии США. Мучили ли героя угрызения совести на тему того, что предков его матери истребляли тысячами? Пожалуй, что мучили. Пытался ли главный герой хоть что-то изменить? Нет, не пытался. Почему? Ну вы знаете – маленький человек против всего мира, что он может противопоставить армии и прочие дешевые отмазки, которые отлично подходят для того, чтобы умаслить совесть и спокойно спать по ночам. Ну а еще, прекрасно спать по ночам помогает бутылка, которая является бессменным спутником героя. Другим же спутником героя является мустанг по кличке Идальго и он то привлекает внимание арабского шейха, который предлагает Френку Хопкинсу поучаствовать в грандиозных скачках что будут проводиться в стране зноя и песка – Саудовской Аравии. Главный герой подумав немного и побрюзжав для приличия принимает предложения шейха и отправляется со своим верным другом (Конем, а не бутылкой) на встречу опасным приключениям. Я не стану ходить вокруг да около и перейду к сути. Но не к той, что данная картина не имеет ничего общего с реальной историей. В конечном счете, это мало кому интересно, ведь вы, уважаемый зритель, пришли сюда ради хлеба и зрелищ, а не ради того чтобы выслушивать брюзжания на тему того, что гонки на лошадях в пустыне тогда еще не проводились. Поэтому я лучше поговорю о том, почему рецензия к этой картине получила от меня алый цвет и достаточно низкий балл. Что важно в приключенческих фильмах? В первую очередь режиссер, а с ним и вся съемочная группа должны заинтриговать зрителя нетривиальной историей. И что же может предложить наш сегодняшний гость? Ну смотрите – путешествие в далекую, незнакомую, но при этом чертовски красивую, пусть и смертельно опасную, страну с целью поучаствовать в гонках. Ну что ж с первым пунктом создатели справились, молодцы. Что дальше? Дальше идет главный герой, который также должен располагать зрителя к себе. И надо отдать создателям картины должное, на роль протагониста был приглашен человек, чье имя и тогда и сейчас было у всех на устах – Вигго Мортенсен, он же Арагорн. Сильный ход, благодаря которому фильм в любом случае сможет собрать неплохую кассу. Вот только видите ли какое дело, Вигго Мортенсен, кто угодно, но только не ковбой. Он выглядит слишком слащаво и в нем нет того внутреннего стержня, что присутствовал у героев Клинта Иствуда, Теренса Хилла или Джона Уэйна. Там где помянутые мной кино-ковбои могли одним взглядом выразить целую гамму чувств герой Мортенсена просто смотрит. В его словах нет мудрости людей, которые каждый день имели дело со смертью. Герой Мортенсена просто говорит, но он сам же и не верит сказанному. Можно было бы возразить, что Френк Хопкинс – полукровка, но опять же, фильм вспоминает об индийских корнях героя лишь пару раз, да и то лишь тогда, когда это обусловлено сценарием. В остальное же время герой Мортенсена никак не проявляет свои индийские корни… да и ковбойские тоже. И в результате этого его герою попросту не веришь и не сопереживаешь. Пока счет 1:1, но что будет дальше? А дальше… дальше будет мустанг, чье имя было выведено на обложку и который также должен будет полюбиться зрителю. И знаете, пегой конь и впрямь очень красив, что есть то есть, но он, как и его хозяин, не вызывает особых чувств. Не вызывает он их потому что экранного времени лошадке было уделено не так уж много, да и когда Идальго появляется на экране он фактически ничего не делает, а лишь смотрит большими глазами на зрителей и этот взгляд, я полагаю, растопил множество женских сердец от того у фильма столь высок рейтинг на кинопоиске. Но друзья мои, раз фильм посвящен животному, в данном случае лошади, то коняка должен делать на экране либо что-то невероятное («Одинокий рейнджер», «Дикий, дикий, запад»), либо демонстрировать невероятную преданность к своему хозяину («Хатико», 'Боевой конь'). Однако настоящей дружбы между героем и его конем показано не было. Да, Френк Хопкинс пару раз защитил Идальго от нападок оголтелых матросов, но это было сделано потому что это – «его конь», а не потому что Идальго его друг. Ну да, лошадка пару раз прибежит, стоит герою свистнуть, но это показывает лишь то, что Идальго хорошо натренирован, цирковая лошадь фигли. А раз так, то и за судьбу коняки особо не переживаешь, так как Идальго не способен затронуть нужные струны души. Что дальше? А дальше второстепенные герои. Персонажи, что должны подчеркнуть особенности главного героя и его внутренний мир или что еще лучше – переиграть главного героя, благо в данной картине это особого труда не составляет. Но вот беда, второстепенные герои банальная массовка. Герой Омара Шарифа, который должен был сыграть мудрого и сурового шейха, является своего рода добродушным, но не особо сообразительным гидом, который с радостью рассказывает чужеземцу об обычаях своей страны. Знаете, идея по сути мне понятна – показать могущественного шейха, что восхищается западной культурой и нечто подобное мы могли видеть в «Звездной пыли», где герой Роберта Де Ниро сыграл сурового, но безумно человечного капитана пиратов. Но вот ведь какое дело, в «Звездной пыли» пиратский капитан все равно оставался пиратским капитаном, а здесь герой Омара Шарифа – человек у которого проблемы с головой и которого кидает из крайности в крайность. То он добрый и плюшевый, а то он суровых и жестокий. Но это не особенность характера героя Шарифа, это недоработка сценария. Остальные же герои и вовсе выглядят донельзя деревянными, их характеры шаблоны, они постоянно переигрывают и в целом не вызывают теплых чувств. Так, массовка. Так что же в итоге? А в итоге перед нами предстает безусловно красивый фильм, в котором отсутствует главное, а именно – герои которым хотелось бы сопереживать. Да тут есть прекрасные пейзажи пустыни, да тут есть пара качественно поставленных экшн-сцен, да тут неплохое, хоть и не выдающиеся музыкальное сопровождение, но герои не цепляют. И оттого не цепляет историю. И именно по этой причине я бы настоятельно советовал не тратить свое время на данный фильм, а посмотреть/пересмотреть «Лоуренса Аравийского». 4 из 10
Всему миру уже давно надоели приевшиеся сказки о бескорыстной дружбе, безответной любви, путешествиях в «никуда» с целью «никакой». Режиссёр Джо Джонстон («Джуманджи», «Первый мститель») предлагает вашему вниманию совершенно уникальный и ни на что не похожий фильм. Эта удивительная история молодого мустанга по кличке Идальго и его хозяина, знаменитого на весь мир Фрэнка Хопкинса (Вигго Мортенсен «Властелин колец», «Идеальное убийство»), привлечёт внимание каждого любителя приключенческих вестернов. Мустанг Идальго известен в Америке как самый быстрый и выносливый конь. Однако арабские бедуины – лучшие наездники своего времени во всём мире – подвергли сомнению столь значимый титул. Шейх Рияд (Омар Шариф «10 000 лет до нашей эры», «Тринадцатый воин») предлагает Фрэнку Хопкинсу принять участие в жестоких и вместе с тем грандиозных скачках «Океан Огня» - 5000 км напрямик через аравийскую пустыню. Никогда раньше иностранец не участвовал в самом масштабном событии Аравии. И, разумеется, никто не может поверить в то, что Хопкинс победит. На его пути не только зыбучие пески, топи и песчаные бури, но и коварство бедуинов и подлости других участников. Но Хопкинсу удаётся показать себя не только отважным наездником, но и смелым, честным человеком. Он спасает дочь шейха Джазиру (Зулейка Робинсон «Новый Амстердам», «Остаться в живых») и в награду получает её помощь и расположение. Хватит ли этого, чтобы выиграть скачки? И выдержит ли Идальго гонку не на скорость, а на выживание? «Идальго» - один из лучших и широкомасштабных вестернов в кинематографе. Главные герои отличаются своей живостью и правдоподобностью. Безусловной талант Вигго Мортенсена позволяет ему избежать славы актёра «одной роли»: в мистере Хопкинсе нет ни намёка на Арагорна. Также хочется отметить особую реалистичность костюмов и прекрасную работу гримеров: обветренные губы после песчаной бури, сухая кожа, в меру изношенная одежда – всё это создаёт ощущение реальности событий и убивает всю не нужную здесь романтику. И, конечно же, завораживающие и пугающие виды бесконечной аравийской пустыни делают фильму особую честь. Вряд ли «Идальго» действительно основан на реальных событиях, как предупреждают нас создатели фильма. Данный факт подвергают сомнению многие критики и историки. Но эта история способна разоблачить многие аспекты нашей жизни, а социальные проблемы, затронутые режиссёром, актуальны и в наше время. О чём этот фильм? О дружбе? О чести и верности? О способности побеждать несмотря ни на что? Каждый сам найдёт для себя правильный ответ. И о потраченном на просмотр времени уж точно никто не пожалеет! 9 из 10
«Идальго» - очень редкий фильм по своему стилю и содержанию в современном кинематографе. Сегодня практически не существует настоящих приключенческих фильмов, где история резво, но все же плавно разворачивается перед тобой, а вся «приключенчестность» не сведена к стандартному набору клише современного эпика. В этом плане, «Идальго» - старомодный фильм. Он сохраняет все традиции жанра – благородные герои, коварные злодеи, принцесса в беде, дружба и любовь, побеждающие отчаяние и смерть. Но он не скатывается в бездну клише, и хотя этот фильм можно обвинить в предсказуемости, у него есть множество других качеств, способных искупить этот недостаток. Хотя, думаю, что в данном случае предсказуемость не является таким уж недостатком – скорее еще одним поводом расслабиться и наслаждаться просмотром. А история рассказывает о «полукровке» Фрэнке Хопкинсе (Вигго Мортенсен) - некогда ковбое, специализирующимся на скачках на дальние расстояния, и его лошади – мустанге Идальго. После же трагедии Вундид Ни, в которой Фрэнк, как доставивший депешу, приказывающую разоружить индейское племя, винит себя, это спившийся циркач, потерявший веру в себя и смысл жизни – ведь его гложет не только чувство вины, но и комплекс самоидентификации – как жить в мире, не признающем и отвергающим часть тебя? И вот однажды, едва держащегося на ногах Фрэнка находит посол арабского шейха, предлагающего принять участие в знаменитой гонке по пустыни в 4,800 километров, чтобы раз и навсегда доказать наглому выскочке, что его беспородная лошадь – не соперник чистокровным арабским скакунам. Поэтому «Идальго» - это явно история о нахождении себя, преодолении страхов и сомнений, торжестве благородства и высшей справедливости. Фрэнк и Идальго – не смотря на то, что один – человек, а другой – лошадь, воспринимаются как один герой, так они близки и похожи между собой. У них одинаковая история, одинаковые страдания и одинаковая судьба. Это два изгоя, два «беспородных», которым предстоит доказать, что сила характера и духа от этой самой «породы» не зависят. «Идальго» - первый фильм, в котором я увидела Вигго Мортенсена после «Властелина колец». Роли Арагорна и Фрэнка во многом схожи, и, разумеется, очень идут Вигго – это классические герои в поисках себя и своего места в мире. А вот Омара Шарифа я всегда вижу в очень разных ролях – как и в его старых фильмах, так и в современных. Роль Шейха ему очень подошла – ему, на мой взгляд, удачно удалось передать классическое представление о подобном герое, но при этом не сделать своего персонажа плоским и однобоким. Что касается режиссуры и визуальной части – это бесподобно красивый фильм. В особенности, конечно, покоряют величественные виды арабской путыни, но «Идальго» красив от и до, и это один из тех фильмов, которые выдержаны в определенной цветовой гамме – здесь преобладают земные, песочные тона. И еще не могу не отметить музыку Джеймса Ньютона Ховарда, саундтрек «Идальго» - один из лучших в современном кино. 8 из 10
Идальго это конь, мустанг. Правда, не он здесь главное действующее лицо, как можно подумать. Главный здесь его наездник, ковбой. Волею обстоятельств ему предстоит принять участие в гонке через пустыню и в соперниках у него будут первоклассные наездники и лучшие арабские скакуны. Для этого он покидает Америку, пересекает океан и оказывается на ближнем востоке. Самой гонки, как таковой, нет. В фильме просто есть короткие моменты, напоминающие о проходящем событии. Старт гонки, песчаная буря, облако саранчи и последний километр на бешеной скорости - пожалуй, это все зрелищные моменты фильма. Да и есть еще один завораживающий момент: бег стада мустангов. Все остальное время, а оно не малое, занимают размеренные разговоры и традиции и быт бедуинов. Фильм нагоняет тоску и уныние и создает впечатление тяжелого затянутого просмотра. Наш ковбой вначале становиться свидетелем кровавой драмы, замыкаясь в себе. Затем плюнув на жизнь, окунается с головой в алкогольный дурман. Перемена места обитания в связи с гонкой немного отвлекает, но тоже не особо его радует. Лишь только в конце, в моменте с табуном мустангов, лицо ковбоя озаряет, опять же, грустная улыбка. Противопоставив мустанга арабскому скакуну можно подумать, что американцы в очередной раз полезли со своим уставом в чужой монастырь, пытаясь навязать свое превосходство и в этом компоненте. Однако кино получилось, на удивление, без лишнего пафоса. 3 из 10
После просмотра у меня остались непередоваемые ощущения. Никогда для меня не было еще таких более интересных приключенческих фильмов, как 'Идальго'. В фильме есть все: перестрелки, любовь, красивые пейзажи бескрайной пустыни, ну и, конечно же, азарт, который в этом фильме настолько непредсказуемый, что может даже и убить. Обидно только, что фильм провалился в прокате. Сюжет. В нем ничего особенного нет. Типичный сюжет для приключений. Но, наверно, не было еще ни одного фильма, в котором в одной из главных ролей была лошадь. Именно в честь нее так и назвали фильм. Исходя из всего этого, можно предположить, что 'Идальго' единственный в своем роде. Так что любителям приключений просмотр обязателен! Актеры. Здесь даже не нужно лишних слов. Вигго Мортенсен выполнил свою роль идеально. Хорошо вписался в атмосферу фильма. Не менее хорош был Омар Шариф. Он отлично подошел на роль арабского шейха, так как он и есть араб. Все остальные персонажи, мне если честно, как-то не запомнились. Вывод. Получился добротный и запоминающийся фильм, вот только, к сожалению, малоизвестный. В фильме идет противоборство человека с Америки, который первый раз оказался в пустыне. Фрэнку неизвестен этот мир, но он все равно идет к своей цели, ни за что не сдается. Лошадь - она его главный помощник. На протяжении всей картины они выручали в чем-то друг друга. А в конце пришлось набраться сил им вместе и сразу, чтобы идти дальше. Я думаю, не только это хотел показать режиссер. Изюминка заключается в том, насколько сильно может человек быть предан животному, или наоборот - животное человеку. А концовка и вовсе может заставить чувственного зрителя всплакнуть. 10 из 10
Картинка выдающаяся! Красота неописуемая. Смотреть можно бесконечно. Только за виды можно ставить десятку. А плюс к этому ещё и сюжет неплохой, актёрский состав на уровне и музыка превосходная. Вигго Мортенсен не подкачал. Красив и играет здорово. И очень подходит на роль в вестерне. Ну типаж у него такой. Да, и конечно лошади. Они - тоже главные герои фильма. А теперь представьте, какая красота: красивый как бог Вигго Мортенсен скачет на не менее красивом коне, а вокруг - красотень. Пустыня, небо! Отдельное спасибо оператору. Так ещё и музыка при этом всём великолепии подстать картинке. Также стоит отметить и тот факт, что в фильме показаны представители различных культур, и всё это очень грамотно переплетено. А ещё интриги, любовь, куда же без неё, и всё это в одном флаконе. Конечно же я ставлю 10 баллов! Наверное, так должен выглядеть идеальный вестерн.
Даже если предположить, что фильм не основан на подлинных событиях, то от этого для меня он не потеряет своей привлекательности. В нём достаточно острых моментов - и когда смотришь первый раз, то за Фрэнка и Идальго переживаешь до глубины души, до дрожи в теле. И таким и должно быть настоящее кино - вызывающим ощущение сопричастности и вихрь эмоций. На мой взгляд, сюжет достаточно захватывающий, а Вигго Мортенсен сыграл отлично, особенно сцены на исходе гонки. Фрэнк, не смотря на то, что уже давно 'бродит вдали от себя', является цельной личностью, которая мало говорит, но больше делает. Совершает Поступки. И движется дальше, меняя всё вокруг себя. Лошадь превосходна. Мне всегда были ближе кошачьи, но этот фильм так любовно повествует о лошадях, настолько пронизан чутким к ним отношением, что и я, в итоге, была покорена статью и волей Идальго. Понравилась пустыня, её мощь и непростой норов, интересно для человека, который живет в другом климатическом поясе. О небольших минусах. Женских персонажей было мало, что очень жаль. Дочь шейха, увы, актерской игрой не удивила. Луиза Ломбард выглядела получше, но можно было и постервозней. Шейх показался слишком мягким и немного ребенком в поведении для главы влиятельной страны с древними традициями, но его поступки были вполне достойны высокого звания, хотя без юмора не обошлось. Но несмотря на ма-а-аленькие минусики, это то кино, которое я хочу видеть, оно доставляет удовольствие и пробуждает эмоции. В итоге моя оценка 10 из 10
Отличный фильм. Очень красивый и захватывающий. Арабский колорит плюс неутомимый американский 'ковбой' на верном мустанге создают такую атмосферу, что нельзя не досмотреть до конца. Я не преувеличу, если скажу, что режиссёру очень хорошо удалось передать дух свободы. Впечатляющие съёмки в пустыне. Ещё раз убедилась, что нельзя переиграть животных - лошади смотрятся на экране потрясающе, ничуть не хуже, чем в реальности! В середине чуть затянуто, но 10 минут можно и позевать, впечатление от фильма это ничуть не портит. За красоту съёмки, сюжет и лошадей 9 из 10
Известный любитель коней Вигго Мортенсен в образе лихого наездника на дальние дистанции Фрэнка Хопкинса не знает себе равных на просторах Америки, связан кровным родством с индейцами и озабочен судьбой целого табуна. Историей не подтверждено, что он когда-либо пересекал Аравийскую пустыню, но и на легенда можно снять красивый фильм с восточным колоритом. Восточные пейзажи, пыльные самумы, саранча, шейхи, готовые тратить на забавы баснословные суммы, кривые сабли - всё это будет в фильме. Но это не главное, потому что на первом плане по праву стоит диалог человека и лошади. Разговор совсем не односторонний, как можно подумать, просто изъясняется Идальго на другом языке, лошадином. И потому побеждает, не погибнув в пустыне, что у него и его партнёра Хопкинса мотивация выше. А не потому, что выращен по ГОСТу для скакунов. 'Идальго - это легенда' и те, кто сильно сомневаются в правомерности этого утверждения, получают по заслугам. Меня немного раздражает суета, поднятая в фильме людьми. При всей изнуряющей жаре у народа остаются силы на выяснение личных отношений, даже налётами не гнушаются. Это удивительно, но понятно в том плане, что кто-то посчитал гонку длиною в час хронометража скучной. Вот и разбавил её дополнительными злоключениями. В чём-то это хорошо - можно часто видеть Омара Шарифа, который солидно смотрится в небольшой роли. А вот в участниках гонки легко запутаться - кто кому какой друг, уж больно там много всадников. Но есть только один конь, которому надо отдать предпочтение и один человек, до последнего остающийся в седле - Вигго Мортенсен. Эх, если бы ещё его хорошо продублировали, а то и интонация не та, и словечки, мягко говоря, странные, вроде 'куда намылился?'. 9 из 10 [Мустанг - не только машина, но и другое средство передвижения]
Начнем с плюсов этого фильма. Ну во первых - это прекрасный визуальный ряд. Очень красивые сьемки, за это отдельное спасибо оператору. Далее, Виго Мортенсен. Это хороший актер, который хорошо подходит под эту роль. Ничего выдающегося, но на уровне. Лошааадка. Мустанг замечательный, пятнистый и очень милый. Ему одному я могу поставить 10 баллов. Чего к сожалению не скажешь о фильме. Сценарий написан интересный, яркий, но очень уж неправдоподобный. Как может человек с лошадью прожить в пустыне без воды - загадка. Еще большая загадка, как почти дохлая лошадка встала и выииграла гонку. Далее, фильм очень затянут, на полчаса можно спокойно сократить, чтобы прибавить динамичности. Ведь, как ни крути, атмосферным его сделать не получилось, хоть создатели и старались. Саундтрек никакой. Забываешь через 2 минуты. Ну и пафос. Это же просто ужас какой-то. Зачем пихать такое количество пафоса в фильм, чья идея и так сама по себе пафоснее некуда? Ну вот меня например, индейская песня Виго Мортенсена и духи предков не вдохновили, не умилили, а просто заставили поморщиться. Плохо, господа. Но за красоту сьемок и лошадку ставлю 8 из 10
Впервые встреча с Идальго у меня состоялась в пол пятого утра на Первом канале. Несмотря на то, что я смотрел последние 10 минут фильма, они так меня впечатлили, что на следующий день я сходил в магазин, и купил лицензионный DVD. И вынужден вам признаться, Господа, положа руку на сердце, этот фильм меня сильно впечатлил. Таких эмоций я не испытывал очень давно. Перечитывая снова и снова рецензии на различные фильмы, мне становиться обидно за зрителя. Поскольку в последние годы, создается впечатление, что зрителю не нужен сюжет. Ему нужен бессмысленный мордобой, супер спец эффект и обнаженка Анджелины Джоли. Умный фильм не нужен современному зрителю. Больше мата, ругательств и у нас уже есть 'ШЕДЕВР'. Но я хочу рассказать о подлинном искусстве, о настоящем, о том, которое возможно уже больше никогда не проявиться. Итак, 'Идальго' - ШЕДЕВР. Почему? Очень просто! Единственный отрицательный комментарий про этот фильм, видимо написан человеком, который просто прочитал описание фильма. Но об этом чуть позже... Когда впервые смотришь фильм, ты не замечаешь никаких минусов и ляпов. Но впоследствии, можно и разочароваться, как и в сюжете, так и в актерской игре. В 'Идальго' такого нет. Вот еще раз, буквально вчера, пересмотрев эту картину я получил огромную бурю положительных эмоций. Переплетение различных культур в одном фильме не только интересно, но и познавательно. Авторам не только удалось показать все стороны различных религий и мировоззрений, но и их обобщенность. Но этнические группы, ничто по сравнению с самой идеей фильма. Редкий наездник согласиться пересечь Атлантику, что бы участвовать в гонках. Риск есть - можно потерять деньги, а можно и погибнуть. Но не жажда денег движет главным героем, а желание спасти поголовье Мустангов, которых на протяжении всего 19 века убивали ради мяса и кожи. Рискнуть всем ради спасения животных сможет не каждый. Именно поэтому изначально к Фрэнку Хопкинсу испытываешь чувство глубокого уважения, как и к его характеру. Любой другой на его месте, возможно, избил бы принца за подставу на водопое. Или воспользовался случаем и 'охмурил' Джазиру, но не смотря на всю свою 'деревенскую' простоту, Фрэнк настоящий джентльмен. 'Чем больше узнаешь людей, тем больше нравятся собаки' - есть известное выражение. Идальго не просто конь для Фрэнка. Между ними существует не только дружеская связь. Их объединяет то, что они оба полукровки. Будучи сыном белого и индианки, Фрэнк всю жизнь скрывал и подавлял это. Именно поэтому возле расстрела индейцев возле реки, он испытал не просто чувство горечи. Он испытал чувство огромной потери. Потери того близкого, чего он сторонился. Поведение Сирийцев, как и у Фрэнка, так и у нас Европейцев, может вызвать бурю негодований. Но как говориться 'Коню брод - курице потоп' То что ценно для нас, для других народов и гроша ломаного не будет стоить. И наоборот. Арабский скакун. Чистокровный жеребец, родословная которого начинается, чуть ли не от рождества Христова, нельзя назвать обычным конем. Человек владеющий им не просто обретает почет и уважение, а власть. Именно поэтому племянник султана поставил на кон жизнь Джажира против Аль-Хатала. Справедливый обмен. Для Сирийцев. О музыке вообще я думаю не стоит говорить. Ньтон-Ховард отличился как всегда. Еще ни одна его композиция не разочаровывала меня. Заглавная тема фильма получилась великолепной, как и финальная. Именно благодаря ей в фильме сохраняется драйв, напряжение, интрига. Еще долго можно расписываться, но я скажу лишь одно - Любителям умного и интересного кино смотреть обязательно!!! Остальные - Get lost!!! Впервые я делаю оценку фильму - 10 из 10 P.S. Человек, написавший отрицательный коментарий!!! Я ответил на все твои реплики.
Обидно, когда кинематографисты вместо того, чтобы снимать качественный фильм, пытаются выехать только на имени актеров, исполнивших главные роли. Вот яркий пример – фильм «Идальго». Главную роль в фильме исполнил Вигго Мортенсен, ставший всемирно известным благодаря роли Арагорна в великолепной трилогии Питера Джексона «Властелин колец». Увы, предложенная новая роль стала пятном на карьере актера. После просмотра многочисленных тизеров (сюжет не раскрывался), у меня сложилось впечатление, что фильм «Идальго» будет повествовать о некой войне в США в XIX веке, и начало фильма, где подлые англичане безжалостно расстреливают целое племя индейцев, в котором вырос главный герой, утвердила мою уверенность в этом. А также, что перед нами – очередной, но интересный исторический фильм (как-никак, на всех постерах фильма красовалась надпись «основано на реальных событиях»). Поэтому, включая DVD с фильмом, я уже был уверен, что получу приятное развлечение на вечер. Но вскоре все надежды были разбиты о камень суровой реальности. Итак, в основе сюжета – история американского ковбоя и наездника Фрэнка Хопкинса, который в 1890 году, вместе со своей лошадью по имени Идальго, отправляется в Аравийскую пустыню, чтобы принять участие в скачках под названием «Океан Огня», которые ежегодно организовываются вот уже тысячу лет. Дистанция скачек приличная – 3000 миль, но и награда победителю причитается огромная. Фрэнк уже принимал участие во многих скачках. Так почему бы не рискнуть вновь? Скажу прямо: нам, честным зрителям, подсунули подделку. Фильм тупой и скучный до невозможности. Забудьте о зрелищных погонях, экшн-сценах, о море спецэффектов… Ничего этого вы здесь не найдете. Сценаристы подошли к созданию фильма спустя рукава: зачем нам показывают в начале фильма расстрел племени индейцев, если Фрэнк никому не будет мстить? Какого черта Фрэнк поперся в Аравийскую пустыню, если в него куча прибыльных дел на родине, в США? Короче, глупостей не сосчитать. Как уже говорилось, главные герои (Фрэнк и его конь, который вроде как самый главный герой, ибо фильм назван его именем) принимают участие в скачках, то есть большую часть фильма нам показывают медленную, унылую и скучную езду в пустыне. Оно и понятно – спешить нельзя, ведь жара такая, что спешка быстро высосет с главных героев все соки. Но, господа кинематографисты, нам же надо зрелищ, а не набора скучных картинок. Дабы как-то разнообразить сюжет, в фильм белыми нитями вшили эпизод, где Фрэнк спасает похищенную бандитами дочь Шейха. Мало того, что эпизод спасения поставлен в стиле «косо-криво лишь бы живо», так еще и изобилует изрядной долей глупостей. Скажите мне, господа сценаристы: вы бы согласились обменять дочь Шейха на простого коня? За дочь можно выручить сумму куда большую, чем стоимость клячи, да и похищать девушку было трудно. А тут такой простой обмен. Впрочем, путешествие главного героя по пустыне не лишено многих других проблем: то какой-то конкурент подговорит местных солдат не дать Фрэнку напоить своего коня, то нападет стая саранчи, то настигнет песчаная буря… Но все выглядит настолько скучно и неинтересно, что я сумел досмотреть вторую половину фильма лишь на следующий день, потому что после первой половины – попросту уснул. Убивает фильм в первую очередь слабая актерская игра: и Вигго Мортенсен в роли Фрэнка Хопкинса, и Зулейха Робинсон в роли дочери Шейха, и Омар Шариф в роли Шейха сыграли, мягко говоря, неубедительно. И главные герои, и главные злодеи в фильме ведут себя, как придурки, иначе охарактеризовать происходящее нельзя. Технически фильм не особо впечатлил: картинка неплохая, но восхищаться-то особо нечем – вокруг пустыня, а создатели фильма поленились даже сделать яркие цвета. Операторы и монтажеры отнеслись к своей работе наплевательски. Спецэффекты? Самый зрелищный – это песчаная буря в середине фильма, которая длится пару секунд (разрекламировали почти во всех трейлерах и тизерах). Плюсом фильма является разве что музыка, которая временами просто захватывает. Короче, ругать фильм дальше нет смысла. Перед нами бездарный фильм во всех значениях. Ни захватывающего сюжета, ни атмосферы, ни зрелищных экшн-сцен. Ничего. На что создатели фильм потратили бюджет в 120 миллионов долларов? Просадили в казино Лас-Вегаса? Очень даже возможно. По крайней мере, это послужит оправданием. А вот провал фильма в прокате – закономерность. Вот, что будет ждать халтурщиков. И последний штрих. Создатели уверяли, мол фильм основан на реальных событиях. Оказалось, достоверно реальным в фильме является лишь главный герой Фрэнк Хопкинс. Это такой ковбой и писатель, который жил в Америке в конце XIX – первой половине XX столетия. Но фильм создавался не по реальным документам и сведеньям, а по мотивам типа автобиографического рассказа того самого Хопкинса. Верить рассказу нечего: Хопкинс любил много чего навыдумывать в своих сочинениях. В действительности нет никаких сведений о том, что скачки под названием «Океан Огня» когда-то существовали, как и то, что Хопкинс вообще когда-нибудь ездил в Аравийскую пустыню. Если Вам так уже приспичило посмотреть какой-нибудь фильм о приключениях в пустыне, посмотрите лучше «Мумию», «Сахару» или на худой конец «Полет Феникса», а не псевдоисторическую халтуру под названием «Идальго». 3 из 10