Признаюсь, прочитав синопсис, не думала, что фильм мне понравится. А оказалось, снято очень интересно. Эд Вуд в исполнении Джонни Деппа - необыкновенно обаятельный человек, очень целеустремлённый, так и сияющий оптимизмом. И заражающий своим энтузиазмом всех вокруг. Весь фильм за него переживала, так хотелось, чтобы у него что-нибудь путное получилось... Когда наблюдаешь, как человек старается донести до зрителя своё вИдение, становится жаль, что он не получает признания. А видение у него своё было ('Кино само по себе условность, так что не важно, выглядит кладбище настоящим или нет!'), и Вуд был твёрдо убеждён в том, что снимает шедевры. А потому искренне удивлялся своим провалам. Зато, не смотря ни на что, он верил, что следующая его работа обязательно будет лучше предыдущей. И этот оптимизм и вера в свои силы очень подкупает. В фильме немало забавных моментов. В основном они связаны с подбором актёров Эдом для своих фильмов и собственно съёмками. Больше всего меня развеселил эпизод съёмок борьбы с осьминогом в каком-то сомнительном водоёме. Очень понравилось отношение Вуда к Бэле Лугоши. И особенно тронул эпизод в больнице. А про концовку я вообще молчу. О, это очень в стиле Бёртона! Весь фильм веселишься, а потом вдруг понимаешь, как же всё это грустно... Очень хороша актёрская игра. ВСЕ на своих местах и на 100% справились со своими ролями. Совсем не просто так Мартин Ландау получил 'Оскар '. И даже Сара Джессика Паркер мне понравилась, хотя раньше немного раздражала. Отдельно хочется сказать о Деппе. Он где-то говорил, что с радостью согласился сниматься, т. к. это давало ему возможность хоть немного реабилитировать Вуда, на которого повесили этот дурацкий ярлык 'худшего режиссёра ', и показать зрителям его немного с другой стороны. Думаю, Джонни это в высшей степени удалось. Конечно, я не знаю, каким Эд Вуд был в реальной жизни (и никогда не узнаю), но то, каким показал его Депп, мне очень нравится. Этот горящий взгляд и вечная улыбка... Мимика у Джонни потрясающая! Все мысли, возникающие в голове у Вуда, мгновенно отражаются на его лице. Этот фильм должен быть именно таким, каким получился. Таким, каким его сделал Тим Бёртон. С таким замечательным актёрским ансамблем, с 'чёрно-белостью ', погружающей в кинематограф 1950-х, с этой неповторимой атмосферой. 'Стоит ли тратить жизнь, воплощая чужие мечты? ' 10 из 10
'Эд Вуд' – блестящая трагикомедия, снятая Тимом Бёртоном на основе биографического книги Рудольфа Грея 'Кошмар экстаза'. В фильме рассказывается о чудаковатой жизни одной из самых одиозных личностей Голливуда, а также самого бездарного и провального режиссёра Эда Вуда, которого играет излюбленный актёр Бёртона Джонни Депп. Эта картина просто чистый восторг и дань уважения киноиндустрии 1950-х, от первых и до последних кадров. Невероятное хитросплетение жанров, пасхалок и оммажей, делает этот фильм Бёртона очень ценным и редким в познании окружающего киномира. Вуд был стопроцентным оптимистом и свято верил в то, что его ждёт успех, рано или поздно, а также обладал неиссякаемым источником вдохновения. Его окружают такие же энтузиасты, как и он сам - что ж, можно смело сказать, что дружить Эд умел, и ещё как. Да, у него были своеобразные фетиши, но он сумел их обуздать и воплотить в своих работах. Также в фильме показана трогательная дружба Эда с престарелым актёром-наркоманом, вышедшим в тираж (Бела Лугоши, играл роль Дракулы в первых фильмах ужасов) и эту линию по праву можно назвать самой душещипательной в картине. Тим Бертон - это один из самых любимых моих режиссёров-визионеров - мне нравятся все его работы, их можно пересматривать вечно. Здесь просто удивительный актёрский ансамбль: Мартин Ландау, Сара Джессика Паркер, Патриша Аркетт, Джеффри Джонс, Билл Мюррей, Майк Старр, Винсент Д’Онофрио и др. Также отмечу выдающуюся работу гримёров и костюмеров, оператора и композитора Говарда Шора. Музыкальная составляющая, очень колоритна оттеняет мрачность и лёгкость сюжетного повествования. Жизнь Эда Вуда учит нас тому, что никогда не стоит сдаваться, даже если все против тебя: нужно всегда верить в свой личный успех, Эд верил и был счастлив от этого. Мне кажется, лучше Тима Бёртона никто не смог бы экранизировать жизнь такого одинокого чудака, как Эд Вуд. Картина получилась одновременно и грустной и смешной и жутко мрачной, поучительной и просто очень сказочно душевной. Все награды - заслужены. Настоятельно рекомендую к просмотру. 10 из 10 Кнышов Андрей
- Видение стоит того, чтобы за него драться. Зачем тратить жизнь, воплощая чьи-то чужие мечты? Эд Вуд Погружаясь в историю Эдварда Вуда и его окружения, я, как никогда раньше, начал понимать, что некоторые люди должны умереть, прежде, чем получат уважение. Вуд - одна из таких непонятых душ. Он всегда считался не более, чем халтурщиком. На протяжении трех десятилетий он боролся за свой кинематограф, который любил, и к середине 70-х дни его славы остались далеко позади, а его последующие усилия были, в основном, тщетными. Знаешь, погружаясь в подобную атмосферу, я вспоминаю времена VHS, когда мы полагались на наши воспоминания и сарафанное радио, они значительно помогали. Рассказы о ключевых сценах из крутых фильмов, названия которых мы едва могли вспомнить, выбранные исключительно за их шоковую ценность, стали, своего рода, вспомогательным инструментом. Если бы ты завел разговор с каким-нибудь случайным киноманом, ты, скорее всего, не сказал бы - 'Эй, ты видел 'Город живых мертвецов' от Лучио Фульчи?'. Нет, ты скажешь - 'Эй, ты видел тот фильм, где священник вешается?'. Это просто пример, мысли в слух. Возвращаясь к Вуду, он, проще говоря, был художником-аутсайдером. Он снял два высоко персонализированных 'шедевра' наивного сюрреализма: 'Глен или Гленда' и 'План 9 из открытого космоса'. Обе картины показывают ярко выраженную Вудианскую странность. В 1980-ом году, через два года после смерти Эда Вуда, критик Майкл Медвед и его брат опубликовали премию 'Золотая индюшка' и дали Вуду награду - 'Худший режиссер всех времен' и назвали его 'План 9' худшим фильмом всех времен. У мистера Медведа, должно быть, было самое удивленное лицо на свете, когда он осознал, что он и его брат непреднамеренно возвели Эда в культовый статус, который, по мнению Майкла, был не более, чем объектом насмешек. Через четырнадцать лет после того, как культовый статус Вуда укоренился, Тим Бертон вручил Эдди свою валентинку. Ясно, что 'Эд Вуд' был таким же личным фильмом для Бертона, как и 'План 9' для Вуда. Бертон получил скромный бюджет и столкнулся с трудностями в процессе реализации проекта. В художественном плане кино оправдало себя и даже принесло финансовые результаты, хотя потребовались годы, чтобы реализовать культовый потенциал картины на DVD-рынке. С места в карьер - самая популярная работа Деппа из 90-х, возможно, с Бертоном, но его лучшая игра у других режиссеров, таких, как Джим Джармуш в 'Мертвец' и Терри Гиллиам в 'Страх и ненависть в Лас-Вегасе'. Эти два режиссера смогли реализовать гораздо более задумчивую, более нюансную, полностью насыщенную игру Деппа. При Бертоне, не буду кривить душой, Джонни стал слишком грандиозным и очевидным. Тем не менее, к 1994-ому году Тим Бертон уже закрепился в качестве режиссера с задорным и готическим стилем. Вплоть до выхода 'Эда Вуда', Бертон поражал зрителей красочными готическими сказками, которые были, так или иначе, семейными, независимо от того, сколько БДСМ-кожи носил главный герой. 'Эд Вуд' было чем-то другим. Это почтительно и причудливо, очаровательно и все еще странно. В отличии от слегка наивной склонности Эда Вуда к научной фантастике и ужасам, этот фильм получился зрелым и взрослым. Сам фильм, естественно, является смесью фактов и вымысла. Разумно, Тим не покрывает фильмы Вуда, потому что 'Эд Вуд' об отношениях Эда с другими павшими душами. Мир, который они делят вместе, так же уникален и особенен для них, как шоколадная фабрика для Чарли. По версии Бертона, Вуд - это человек, который не только принимает реальность, но и радуется ей, отнюдь не скрывая своей любви к женской одежде, он относится к ней, как к самой естественной вещи в мире. Путешествие Белы Лугоши от сверх-популярного актера до Голливудского наркомана, как сказано в фильме, является подходящей метафорой для забытого и растраченного таланта. Сценарий приплетает правдивую историю Лугоши, поскольку зрители и голливудский эйджизм заставляют их цепляться за режиссеров, которые еще замечают их. Не смотря на то, что невозможно отрицать, что репутация Эда Вуда оставляла желать лучшего в плане качества, Бертон смог показать свою признательность и уважение. Он показывает, что эмоциональное ядро фильмов Вуда различимо, очевидно, осязаемо даже без иллюзии, без того, чтобы зритель 'потерялся' в истории. То есть, даже если вы видели, как сотрясаются картонные конструкции, когда актеры маршируют по съемочной площадке, или струны, привязанные к летающим тарелкам, в этих усилиях есть душа энтузиаста. В самом деле, нам рассказывают историю о амбициях, юморе и неудачах, которая остается актуальной. Она может заставить любого зрителя чувствовать себя лентяем, когда он увидит, как Вуд прогуливает, будучи одержимым тем, что он мог бы сделать. Есть замечательная сцена, где Вуд приходит в ярость, когда церковные лидеры пытаются вмешаться в его видение, одетый в женскую одежду и парик, он замечает Орсона Уэллса, его кумира, обращается к нему за поддержкой и получает ее. Прошло больше 50-ти лет с момента премьеры 'План 9 из открытого космоса', а мы до сих пор обсуждаем его и его создателя. На это есть причина. Бесчисленное плохое кино приходило, уходило и остается забытым. В плохом фильме нет ничего особенного, если в нем нет индивидуальности. Черт, хотя сейчас 2019-ый, технически я все еще целевая аудитория этой картины, хотя, признаюсь, я ума не приложу, как ее оценивать. Тем не менее, Тима Бертона всегда будут помнить за тот период — времена его самых честных и индивидуальных работ, в которых он все еще был в состоянии связаться с маргиналами и имел способность, и влияние, чтобы заставить Голливуд и зрителей разделить его точку зрения. Несомненно, Бертон будет продолжать снимать множество коммерчески успешных фильмов, и даже если он уже стал частью корпоративного мира, он уже сделал больше, чем многие.
Люди, по крайней мере лучшая их часть, всегда восхищаются гениями. То, что есть гении хорошего кино, я знал с детства. Но, оказывается, если очень хочется, можно поглядеть и на другую сторону вопроса и найти истинного гения плохого кино, непревзойдённого мастера трэша, при одном взгляде на фильмы которого кинокритики и продюсеры признаются, что это 'феерическое дерьмо' и 'ничего хуже я не видел'. Имя этому умнице - Эд Вуд. Он был неудачником, трансвеститом и алкоголиком. Но он также был настоящим режиссёром, влюблённым в свою работу и делающим её со страстью. Его фильмы ужасны, но постмодернисты увидели в их мерзости особое очарование и возвели их в статус культа. Очевидно, что Тим Бёртон восхищается Вудом и намеренно 'осветляет' его образ. На экране мы видим светлое, амбициозное и наивное молодое дарование. Не проникнуться симпатией к нему невозможно. Тёмные стороны личности Вуда, которые, разумеется, имели место в реальности, здесь спрятаны куда подальше. Конечно, можно списать всё это на комедийность, построенную на противоречии 'бездарный режиссёр мнит о себе, что он гений', но такого противопоставления, на самом деле, здесь нет: Вуд считается не бездарем-неудачником, а именно что гением плохих фильмов, за что заслуживает быть воспетым, а ирония в его адрес такая мягкая и дружеская, что лента превращается в сплошной дифирамб. Несмотря на некоторые преднамеренные неточности, эпоха Вуда (50-е годы) и его окружение, состоящее сплошь из весьма примечательных личностей, воссозданы с потрясающим правдоподобием и детальностью. Всё сделано для того, чтобы зритель поверил происходящему и погрузился в те годы. Актёры подобраны здорово и грим делает с ними чудеса неотличимости от реальных персонажей. Отдельно стоит упомянуть Белу Лугоши, которому уделяется так много внимания, что фильм можно было назвать не 'Эд Вуд', а 'Эд Вуд и Бела Лугоши'. Старик, некогда блиставший в роли Дракулы, обречён на скорое забвение и смерть, но Вуд, будучи его поклонником, реанимирует старого актёра и даёт ему роли в своих фильмах. Между ними возникает тесная и трогательная дружба. Тим Бёртон словно старается отдать должное Лугоши, незаслуженно забытому. Похоже, это удаётся: 'Оскар' Мартину Ландау за роль Лугоши признаёт не только успех Ландау, но и историческую значимость венгра. 'Эд Вуд' - очень трогательный, реалистичный и ироничный фильм, сделанный с большим мастерством и душой. Смотреть его - одно удовольствие. Горячо рекомендуется каждому поклоннику пятидесятых и любителю истории кино. Единственное, что мне не понравилось - образ Вуда не раскрыт со всех сторон и не показывается, к чему он пришёл в итоге. Джонни Депп играет слишком однобоко и где-то даже искусственно. Достойны ли персонажи, подобные Вуду, быть воспетыми, не знаю, но согласитесь, есть что-то заманчивое в том, чтобы видеть в худшем лучшее и поклоняться тому, кого принято громить в пух и прах. Наверно, в этом и есть уникальность фильма и то, из-за чего его стоит смотреть. 8 из 10
Пожалуй, самой главной проблемой фильма является бездарность игры великих актеров. Джонни Депп, Мартин Ландо, Сара Джессика Паркер - все они, несомненно, талантливые и опытные актеры, но в 'Эд Вуд' они выглядят скучно и неубедительно. Их персонажи кажутся плоскими и незаинтересованными в происходящем, и я не могу понять, почему такие талантливые люди решили принять участие в этом проекте. Кроме того, фильм страдает от серьезных проблем в плане сценария и режиссуры. Режиссер Тим Бертон попытался создать кинокартины в духе классических фильмов ужасов, но не смог справиться с этой задачей. Он переусердствовал в использовании эффектов, что сделало фильм избыточно мрачным и темным, а также отвлекло внимание от сюжета и персонажей. Сценарий также оставляет желать лучшего. История о Эдварде Вуде, нелепом режиссере фильмов ужасов, не имеет особой напряженности и не вызывает эмоционального отклика у зрителя. Вместо этого, фильм занят неудачным пародированием фильмов ужасов и комедией на грани фола. Шутки, которые должны были быть смешными, оказались неумными и предсказуемыми, и я не смог насладиться юмором фильма. Кроме того, я также не могу не упомянуть проблемы с акцентом и диалогами. Актеры звучат как будто они читают текст с телепромптера, и у них нет никакого естественного интонационного окраса. Это вызывает ощущение, что вы смотрите на актеров, а не на персонажей, и делает вас еще более оторванными от происходящего на экране. В целом, 'Эд Вуд' является разочарованием. Фильм обладает слабым сценарием, плохой режиссурой и бездарной игрой великих актеров. К сожалению, он не достигает того уровня, который бы мы могли ожидать от фильма с такими звездами. Можно понять, почему фильм вызвал положительные отзывы в свое время - он является необычным и эксцентричным произведением, которое отличается от стандартных голливудских блокбастеров. Однако, это не означает, что фильм является хорошим. Не стоит тратить свое время на просмотр 'Эд Вуд' - есть много других, более интересных фильмов, которые заслуживают вашего внимания.
Фильм Тима Бертона рассказывает о человеке по имени Эдвард-Вуд младший, прозванный кинокритиками 'худшим режиссером за всю историю Голливуда'. Что ж, это так и есть. Ведь все его постановки терпели оглушительнейшее фиаско, в которых он был режиссером, продюсером и сценаристом. Кинопроизведение охватывает тот период его жизни, когда он снимал свои наиболее знаменитые фильмы, а также о его отношениях со знаменитым актером фильмов ужасов Бела Лугоши. Большинство своих фильмов Эд Вуд снимал с первого дубля, даже несмотря на то, что они были неудачными, но на его взгляд получались. Критики продолжали громить его фильмы, но он все равно уверенно стремился к своей цели - стать знаменитым. Картина снята в черно-белых тонах, что заставляет почувствовать атмосферу 50-Х годов, отличный сценарий и постановка Бертона. Джонни Депп как всегда бесподобно играет и весьма правдиво. Ужасно великолепный образ создал Мартин Ландау и я понимаю, за что он получил Оскара. Хорош также здесь Билл Мюррей, только жаль, что роль у него небольшая. Вообщем, Бертон, Депп, Ландау и другие меня порадовали. 8 из 10
Существуют люди, у которых свои представления о счастье, о наслаждении и об идеале, которые настолько странные и своеобразные, что чужды абсолютно всем. Был такой человек, который в свои тридцать лет решил снимать кино как ему нравится, считая каждое последующие детище своим шедевром. Стать известным ему удалось, но вот талант его не был признан. Через два года после смерти Эдвард Вуд младший был назван худшим режиссёром за всю историю Голливуда. Описывать биографию этого человека в какой-то степени неприятно, поскольку фильмы подобных творцов зритель, который ищет хорошее и качественное кино, должен обходить стороной. Тим Бёртон, который до сих пор любит снимать мрачные фильмы с загадочными в какой-то степени историями, решил снять трагикомедию про, с определённой точки зрения, пик жизни и творчества Эда Вуда. Джонни Депп отлично сыграл этого непризнанного героя, а Мартин Ландау исполнил роль культового актёра Бела Лугоши и даже получил премию Оскар за эту роль. Если взглянуть на фильм с точки зрения истории, картина напоминает нам об уходящей эпохи культовых чёрно-белых фильмов ужасов. С точки зрения кино «Эд Вуд» выполнен в стиле фильма-нуара с щепоткой черного юмора и драматизма, которые ощущается сквозь неприязнь к подобным деятелям худших фильмов кинематографа. Однако нам показывается не личность, а обычный человек, считавший себя личностью. Соответственно, мы видим режиссёра со стороны обычной жизни, где свои страхи, свои мечты, своя любовь к людям и к определённым вещам. Весьма трагическая судьба, которая не является новой, она скорее говорит о постоянном стремлении к идеалу, но, к сожалению, не постижимому. С начальных титров, где под громом и молниями нас встречают могильные плиты с именами актёров, мы погружаемся в историю жизни заурядного человека, который является символом иронии судьбы и наивности, которую видно лишь со стороны. Тим Бёртон снял фильм о худшем из худших в истории кино, напоминая нам, что каждый из нас может оказаться на месте Эда Вуда, человека, который самоуверенно мечтал добиться успеха и стать великим.
Я в восторге. Сейчас для меня это лучший фильм Бертона. Он особенный, атмосферный, при всей своей трагичности и комичности он кажется серьезным фильмом 50-х годов. Во время просмотра удивило - все образы очень проработанные, яркие. У каждого, даже второстепенного героя есть своя жизнь, предыстория, характер. Отсюда возникает ощущение наполненности, обоснованности каждого события. В сценах, где Мартин Ландау в роли Бела Лугоши играет, не пытаясь быть правдоподобным, его мимика, жесты, голос притягивают взгляд своей надуманной театральностью, это старая школа. В остальное время он настолько естественен, что веришь ему. Сильный контраст - вот он включает вампира, а вот он старый актер. Я не смотрела Дракулу, но обязательно это сделаю, даже просто чтобы сравнить, какой Бела Лугоши на самом деле. За комичную составляющую отвечает Джонни Депп. Вся его мимика, фразочки, ухмылки передают игривость главного героя. Из-за этого фильм переполнен сценами, которые неимоверно доставляют. Смотришь и думаешь: 'неужели Джонни танцует в ангоре и паранже?', 'зачем он постоянно вынимает вставные зубы?' Даже когда все мрачные и напряженные, у главного героя не пропадает желание веселиться, и всё становится легким, ироничным, решаемым. Он делает, то что любит, хочет оставаться собой, разве это не замечательно. И Билл Мюррей тоже, очень забавный в своем образе с жемчугом и накрашенными глазами. А Сара Джессика Паркер, оказывается, вполне может справиться с серьезной ролью, к тому же сыграть на равных в паре с Джонни Деппом. И еще впечатление, которое оставляет этот фильм тоже весьма особенное - начинаешь немного по-другому воспринимать актеров и старые фильмы. 9 из 10
Честно говоря, этот фильм смотреть я не хотел, но так как я решил посмотреть всю фильмографию Тима Бертона, обойти эту картину стороной было бы нечестно. Дело в том, что я не люблю фильмы от Бертона, но когда узнал, что он снял кино про Эдварда Вуда, мне захотелось узнать как достаточно, на мой взгляд, посредственный режиссер, Тим Бертон, снял фильм о худшем режиссере в истории кинематографа. Поэтому с легкой ироничной насмешкой я начал смотреть, и мне... понравилось. Действительно, мне понравился фильм, и поэтому теперь я смело могу сказать, что у Тима Бертона, на мой взгляд, всего было снято 5 хороших фильмов, но речь идет не о всей фильмографии Бертона, а о его фильме Эд Вуд. В первую очередь хотелось бы отметить актерскую игру, актеры сыграли очень хорошо, особенно мне понравился Джонни Депп в главной роли. Сам фильм идет 2 часа, но скучать во время просмотра не приходится, так наблюдать за ГГ очень интересно. Бертон показывает нам жизнь Вуда и то, как он снимает свои фильмы. Конечно же самое главное то, как сильно верил Эд Вуд в свои картины, хотя снимал он их неаккуратно. Фильмы его снимались с одного дубля, и мне было смешно смотреть на его радость и веру в собственные картины. Конечно, говорить о том, что Эдвард был хорошим режиссером я не буду, в этом фильме мы все видели насколько он бездарен. Также улыбку вызывает та сцена, где Вуд заставляет актера трясти щупальцу монстра, чтобы создать вид, будто монстр на самом деле движется. Вообщем, я очень рад, что посмотрел этот фильм и познакомился с Эд Вудом, который конечно же был плохим режиссером, да его имя и статус знают многие люди, но его фильмы в наше время смотрели единицы. Ведь его фильмы ужасно сняты и выражают глубочайшее неуважение к зрителю, демонстрирую свои отвратительные сцены, снятые с одного дубля, дешевые декорации и эффекты. Конечно же многие скажут, что у него не было денег, зато была вера в себя и в свой талант, но я отвечу, что есть люди способные снять хорошие фильмы за копейки. К тому же чтобы снимать фильмы нужно иметь талант, а не просто верить в себя, думая, что ты можешь снять хорошее кино. В итоге, хочу сказать спасибо Тиму Бертону, и я рад, что закончил просмотр его фильмографии именно этим фильмом. 7 из 10
По-прежнему тот самый Бертон, узнаваемый домашний, мягкий, готичный антураж, кремовый нуар до того, как тот успел приесться в целой цепочке безликих фильмов-близнецов. Картина цепляет не только видеорядом, но и богата драматически, разрешение сюжетных линий исполнено тонко и ненавязчиво: Орсон Уэллс, кумир и творческий идеал Эда, связь с которым во многом вырисовывает творческий путь главного героя. Эд и Уэллс являются скорее не антагонистами, а двумя полюсами одного явления - силы воли творческого начала на фоне борьбы за существование собственного детища с толпой диктующих свои условия инвесторов. Эд Вуд - вечно оптимистичный, находчивый, энергичный, редко пребывающий в состоянии сомнения и неуверенности, полностью поглощен своим трудом, одержимо проговаривая каждую реплику своих сценариев, не отступает, сталкиваясь с грубостью, отказами и неудачами. 'Главное снимать кино' Среди прочего, центральный драматический персонаж — Бела Лугоши, сыгранный Мартином Ландау, заметно утяжеляет картину, смотрящуюся довольно легко. Оставленный, забытый старик, грезящий своим прошлым. Эд Вуд затягивает и его в действо. Фильм освещает тяжелое положение самобытного режиссера, ради собственной картины, вынужденный бороться за ее целостность с кучкой спонсоров и продюсеров, фильм об одержимости своим делом, все приправлено неповторимым шармом b-movies хорроров пятидесятых.
Пожалуй, через несколько дней после просмотра мнение может измениться. Однажды утром моя хорошая знакомая сменила изображение в профиле. Там стояла фотография Джонни Деппа, чёрно-белая фотография. Я сразу же у неё спросила 'Что это за фильм?'. Она ответила мне 'Насть, да это же 'Эд Вуд'. Мой любимый фильм'. Через час я столкнулась с мыслью, что мне нечего смотреть, и, подумав, что нечего терять, решила посмотреть этот. Не мой фильм. Просто не понравился. Плюсы. 1) Несравненный Джонни Депп. Он украшение любого фильма. И этот не исключение. Его персонаж интересен и в действительности похож на настоящего Эдварда Вуда. Характером и манерами. Джонни сыграл его идеально, никто другой бы так не смог. 2) Сценарий. Команда сценаристов абсолютно точно передала атмосферу тех годов и характер Эдварда Вуда младшего. Если вы на досуге почитаете полную биографию этого режиссёра, который навсегда оставил след в кино. То поймёте, что тут всё показано настолько, похоже, что лучше снять невозможно. Минусы. 1) До отвращения неправдоподобная игра Сары Джессики Паркер. Когда смотришь на неё, хочется закричать 'Не верю!'. После просмотра картин 'Секс в большом городе' или те же 'Супруги Морган в бегах' мнение о ней остаётся более хорошее, чем тут. Может я не и не права, но моё мнение таково. Только что прочитала о том, что этот фильм поставлен по книге 'Кошмар экстаза'. Я читала отрывки из этой книги в интернете. Книга написана довольно неплохо, и в фильме показано всё почти в точности. Тим Бёртон молодец, что снял биографию такого режиссёра как Эдвард Вуд. Никто не стал, а он согласился. Всё-таки отличный человек, этот Тим Бертон. 'Эд Вуд' - довольно неплохой фильм. Посмотреть на досуге его можно, снят он хорошим режиссёром и с отличными актёрами. Если решитесь, смотрите. Приятного просмотра!
Коммерческий успех дилогии «Бэтмен» и «Эдвард руки-ножницы» позволил режиссеру Тиму Бартону взяться за более авторский и куда менее мейнстримный проект. Следующий свой фильм Бартон решил посвятить одной из самых неординарных фигур в истории мирового кино. Эдвард Вуд младший (10 октября 1924 — 10 декабря 1978) — американский режиссёр, актёр, продюсер и сценарист. Был удостоен звания «худшего режиссёра всех времён». Несмотря на далеко не впечатляющие результаты, этот человек искренне любил кино и пытался творить именно искусство. Перед этим фильмом, я специально просмотрел три основные ленты Эда Вуда «Глен и Гленда», «Невеста монстра» и «План 9 из открытого космоса», чтобы лучше понять закулисную жизнь Вуда. А из этого фильма очень хорошо можно выяснить одну важную вещь: совсем уж без таланта Вуд не был. Вы только представьте, писать настолько бредовые сценарии, но при этом уметь находить спонсоров. Он умел заразить своей любовью к кино почти всех, с кем разговаривал. Ведь согласитесь, далеко не каждый может уговорить человека сняться в фильме, который уже на стадии сценария выглядит просто невразумительным. К тому же, если совсем близко присмотреться к сюжетам его фильмов, можно увидеть и те самые зачатки действительно интересных идей, которые после использовали многие другие режиссеры, поклонники фильмов Вуда. Да и не только поклонники. Например, в том же «План 9» Вуд открыто говорил о том, о чем после пытались сказать нам создатели «День, когда Земля остановилась». Просто, ему бы хорошего редактора для сценариев и боле толковую реализацию. Хотя с теми финансами, что ему выделялись чего-то действительно достойного вряд ли получилось бы снять. В данной ленте, Бартон отказался от своего готического стиля, погрузившись целиком и полностью в стиль старых фильмов ужасов. А некоторые фишки откровенно позаимствованы из самих фильмов Вуда. Например, вступление, когда человек поднимается из гроба и рассказывает историю, практически полностью скопирована из того самого «План 9», который после признали худшим фильмом в истории. Так что, в любом случае, стилистики у этой ленты хватает. Хоть я и не являюсь большим поклонником байопиков, тем не менее, этот проект – один из лучших представителей жанра. Да и я просто люблю фильмы, раскрывающие закулисную жизнь кинематографа. А когда в центр сюжета поставлена еще и такая неординарная личность, следить за событиями становится вдвойне интереснее. Разумеется, это будет интересно только тем, кому импонирует данная тематика. Все-таки, следить за тем как Вуд договаривается то с одним продюсером, то с другим – радость уж точно не для всех. Понравится только тем, кто в теме. Данный проект – вторая совместная работа Тима Бартона и Джонни Деппа. Надо сказать, Тим не зря так доверял Джонни, поскольку последний играет действительно великолепно. Роль Эда Вуда удалась ему на все 100 процентов. Лично я, никого другого в этой роли представить вообще не могу. Остальные персонажи являются лишь неким дополнением в истории, и поэтому следить за ними не так уж интересно. Сара Джессика Паркер, играющая первую жену Вуда, на мой взгляд, оказалась единственным вменяемым персонажем. Ну, еще и Патриция Аркетт. Думаю именно благодаря таким женам режиссеры и продолжают творить и благодаря им набираются сил для следующих работ. Хотя нет, кое-кого я безжалостно забыл. И имя ему – Мартин Ландау. Человек, гениально сыгравший самого Белу Лугоши, пожалуй, единственного персонажа в этом фильме, которому выделена ничуть не меньшая роль, чем самому Эду. Их дружбе посвящена большая часть ленты и Мартин, пожалуй, единственный, кто по части актерской игры может составить конкуренцию Деппу. Лугоши в этой ленте просто неподражаем. Хотелось бы отметить еще и Билла Мюррея, но его здесь слишком мало, хотя конечно, его присутствие лишь красит этот фильм. Эд Вуд- лента далеко не для массового зрителя, поскольку следить за жизнью какого-то киношника будет интересно далеко не всем (о чем и свидетельствует провал картины в прокате). Но киноманам, интересующимся историей кинематографа и любителям жанра байопиков обязательно надо посмотреть эту картину, поскольку другой подобной личности в кинематографе нет. Хотя, может быть в будущем таковым будет Уве Болл, но пока прогнозировать ничего не берусь. 9 из 10
Тим Бёртон снял великолепный фильм! Великолепный фильм про Эдварда Вуда младшего. Именно после этого фильма я начал читать биографию Эда, смотреть его фильмы. Да Эд был очень не хорошим режиссером, не зря он был признан «самым плохим режиссером» за всю историю Голливуда. Но у этого молодого парня была такая страсть снимать фильмы, была такая страсть к кинематографу, что он и режиссировал, и сценарий писал, и продюсером был, и даже снимался. Все это он сделал, так как Орсон Уэллс (Орсон Уэллс был кумиром Эда.) Именно Тим Бёртон показал, что Эд делал все только, чтобы снять фильмы. Придя к Актерам, то все играли здорово высшая похвала! Особенно Джонни Депп и Мартин Ландау. Я не знаю, мог бы кто-то другой сыграть этих людей такими живыми. Мартин Ландау безусловно заслужил Оскар и получил его. А Депп должен был получить хотя бы Золотой глобус, но увы к сожалению он был просто номинирован на Золотой глобус. Саундтрек замечательный супер! В итоге Тим снял очень хороший биографический фильм. Мне очень понравился, просто ШЕДЕВР! Те кто не посмотрели фильм то рекомендую. Моя оценка 10 за саундтрек, 10 за актер и 10 за фильм. 10 из 10
Решила посмотреть этот фильм не из-за любимого режиссера или даже Джонни Деппа. На этот раз меня заинтересовал, прежде всего, сам персонаж. Было любопытно, почему стоило снимать целый фильм про человека, вошедшего в историю как худший режиссер всех времен. Фильм не разочаровал. Эпоха 50-х годов полностью поглощает, помогая лучше понять жизнь Вуда, а также прочувствовать дух Голливуда того времени. Также здорово, что фильм является черно-белым, поэтому все представляется очень четко. Все актеры хорошо проявили себя. Абсолютно все из них постарались сыграть на высоте, и это очень заметно. Скажем, Депп выглядит в роли настолько гармонично, что представить кого-то другого на его место просто нереально, а Сара Джессика - Паркер действительно сыграла так, как я не видела никогда раньше. Что касается самого Эда Вуда как персонажа, я не разочаровалась. Я увидела уверенного человека, который думал, что его работы гениальны и не останавливался на достигнутом. Причем, каким бы оно ни было и какие трудности не ждали его впереди. И это действительно поражает, и заставляет уважать человека за это. 8 из 10
«When it came to making bad movies, Ed Wood was the best». Если дословно перевести эту фразу, то получится примерно следующее: «Когда пришло время делать плохие фильмы, Эд Вуд был лучшим». Но, боюсь, я не соглашусь с этой фразой. Этот фильм, как описание жизни Эда Вуда младшего, едва ли не самая удачная экранизированная биография. Безусловно, в фильме не описано детство Эдварда, нет ничего ни про родителей, ни про дальнейшее существование. Но ведь это не главное, главное показать то, как он творил. И Тим Бёртон сделал это гениально. Бедность, поиск работы, нехватка денег, отказ всех студий Голливуда сотрудничать с ним... Но Эд не сдавался и творил. Ведь он просто хотел рассказать народу истории. То, как он видит это. Его встреча с автором Гражданина Кейна(на тот момент автором одной из лучших картин) - Орсоном Уэллсом, возможно, изменила его жизнь. Он стал творить так, как сам считает нужным. В фильме показано всего три фильма Вуда. Процесс съемок каждого фильма был очень непрост. Если верить фильму, то создатлям пришлось даже воровать реквизит. Вуд не боялся ничего. Его не печалили тот факт, что публике не нравятся его фильмы. Но не сдавался никогда... Этот фильм, как дань уважения к одному из самых неординарных личностей Голливуда. Он не был худшим режиссером. До сих пор, я не посмотрел ни одной его работы, но уверен, что любой его фильм вызовет во мне бурю эмоций. Эд никогда не хотел стать великим, он просто хотел снимать кино, но все-таки он стал таковым...пусть после смерти... 10 из 10 Спасибо, Тим Бёртон. Спасибо, Джонни Депп. Спасибо, Эд Вуд! 'Великие становятся еще более великими, только после смерти...'
Поначалу признаться думал, что главным героем фильма является некий комичный аляповатый абстрактный образ режиссёра-неудачника, выдуманный сценаристами и удачно реализованный на экране Джонни Дэппом. В дальнейшем, ознакомившись с некоторыми материалами, оказалось, что фильм на самом деле, является биографичной лентой об одном в действительности существовавшем, и, мягко говоря, не сильно успешном и популярном режиссёре. Примечательно также и то, что через пару лет после смерти этому человеку было приурочено звание самого худшего режиссёра за всю историю Голливуда, а спустя ещё некоторое время появились люди, взглянувшие на его работы под новым углов и нашедшие в них зёрна своеобразного таланта. Ну, куда же без этого? Тем не менее, как и его работы, так и личность этого человека была невероятно занимательной и мягко говоря необычной, о чём красочно и методично, не без доли иронии, повествует нам фильм. Надо заметить, что Тим Бёртон в своей картине, которая на первый взгляд кажется ни чём иным как комическим произведением, абсолютно не преследует цели высмеять своего героя. На мой взгляд, скорее наоборот – чувствуется некая вдохновлённость и, пожалуй, желание донести до зрителя тот неукротимый и неистовый энтузиазм, который двигал этим необычным человеком. Как итог, эта картина, хоть и провалилась в прокате, но является прекраснейшим памятником, воздвигнутым одним кинотворцом другому, пускай не столь успешному, если не сказать большего, но возможно именно этим и заслужившем такой необычной чести.
Я совершенно не собиралась смотреть этот фильм в ближайшее время, но, переключая каналы телевизора, остановилась, увидев имя Тима Бёртона, затем появился и Джонни Депп, как традиционный герой фильмов Бёртона. Я не являюсь фанатом ни того, ни другого, хотя некоторое их творчество мне интересно, особенно меня удивил тот факт, что Джонни Депп, когда-то давно снял 12-минутный фильм о моём любимом гитаристе. Но вернемся к самому фильму 'Эд Вуд', в нём нет той мистической атмосферы, которую так любят фанаты Тима Бёртона. Но съёмки создавали ощущение, что это действительно старый фильм и его герои - это те люди, о которых он снят. Кому-то этот фильм мог показаться скучным, но мне всегда хотелась узнать о тех людях, которые выделялись из общей массы, даже и в худшую сторону, как в этом случае. Не зря здесь упомянута картина 'Человек на луне', мне тоже показалось, что фильмы чем-то схожи, там показан герой, который пытался жить и творить только так, как он это себе представлял, поэтому его и не принимали окружающие. И пусть меня возненавидят фанаты Деппа, но вряд ли здесь Джонни сыграл лучше, чем Джим Керри в 'Человеке на луне'. Хотя, без сомнения, Джонни Депп - мастер своего дела, и вообще актерская игра в этом фильме оставляет наилучшее впечатление, особенно выделился тот актер, который сыграл Белу Лугоши. Сюжет фильма необычен, но он не позволяет оторваться от жизни Эварда Вуда. Этот человек достоин уважения, хотя все над ним просто смеялись, он двигался к своей цели, хотя это было невероятно тяжело, делал всё только, чтоб снять свои фильмы. Он был фанатом Лугоши и не бросил этого старика, пытался сделать всё, чтобы помочь ему, снимал в своих фильмах, хотя никто уже не хотел видеть героя 'Дракулы' на экранах. Я не знаю насколько сценарий этого фильма реалистичен, но без него я вряд ли бы узнала о человеке, который слышал вокруг только критику, но всё равно верил в свой успех и снимал именно то, что ему было интересно. 9 из 10
Фильм по стилистике выделяется из бертоновских творений, чем дополнительно приковывает внимание зрителя. К тому же можно насладиться игрой «раннего» Деппа, такого пока еще естественного, с оживленным взглядом, не затуманенным наслоением образов фантастических персонажей. На протяжении двух часов просмотра неоднократно мучил вопрос – так что же является главной нитью сюжета? С одной стороны бесстрашный режиссер, неумолимо отдающий всего себя делу своей жизни. Поражает неиссякаемая внутренняя сила Эда, которая заставляет находить все новые и новые идеи, буквально вытягивающие его за горло из творческого упадка. Фильм должен служить своего рода пособием для юных талантов - «…за мечту надо бороться, жизнь не должна быть воплощением желаний других». Другая сюжетная ветка – одинокий, имеющий зависимость от морфия пожилой актер Бела Лугоши. Фраза, брошенная им молодому Эдду «это город прожует тебя и выплюнет» как нельзя лучше подходит его положению. Безысходность существования человека, оставшегося за чертой кинематографа угнетает, заставляет задуматься, ведь данная проблема и сейчас отнюдь не сходит на нет. В итоге эти две линии вкупе дают сильное решение, благодаря которому такие личности как всеми забытый актер и неудавшийся режиссер не будут преданы забвению, ибо они по-своему заслуживают внимания.
Пожалуй, это самый неординарный фильм Тима Бёртона. Здесь вы не увидите привычного для Бёртона волшебства и готического стиля, здесь вы уведите нечто иное, это фильм о жизни реально существовавшего человека - Эдварда Вуда-младшего. Что особенного в этом фильме? Спросите вы и я отвечу. Вы когда нибудь видели Джонни Деппа в роли режиссера-трансвестита, который носит розовые кофточки из ангоры? Нет? Тогда чего же вы ждете? Вы просто обязаны это увидеть! Кроме Деппа здесь можно увидеть Мартина Ландау в роли забытой звезды фильмов ужасов Белы Лугоши. От его монолога из 'Невесты монстра', который он произнес на улице, захотелось встать и зааплодировать. Еще тут можно увидеть Билла Мюррея в роли эдакого гламурного актера, собирающегося поменять свой пол, а также Сару Джессику Паркер в роли девушки Вуда, которая по-моему сыграла просто блестяще, впрочем, как и все остальные. К тому же тут просто отменный юмор, который делает фильм не таким драматичным. Это печально-комичная история человека, который считал себя гениальным режиссером и искренне удивлялся когда его фильмы подвергались жестокой критике. Это человек с бесконечным зарядом позитивной энергии, который несмотря на все неудачи не сдавался до последнего. В этом фильме не показана вся судьба Вуда, все самые печальные моменты остались за кадром. И еще, если эту рецензию читают известные кинокритики, то искренне прошу снять с Эдварда Вуда этот 'почетный' титул 'Худший режиссер' и вручите его наконец-таки Уве Боллу, который его действительно заслужил. 10 из 10
Это был для меня фильм-открытие. Тим Бёртон и Джонни Депп. Сколько слов о них сказано. Сколько восторгов. Я принадлежу к числу того большинства, которое разве что не боготворит их. Два таких таланта. Перед `Эдом` я уже обладала достаточными, как я думала, знаниями о том, какие они гении. И, скажу вам по секрету, мне нравится `Секс...` с Сарой. Нравится - это даже не то слово. То есть, у меня было уже сложившееся о них мнение, несмотря на то, что `Эд` вышел раньше, чем некоторые фильмы. `Эд` все перевернул. Поистине, настоящий дар - как совершенно ограненный бриллиант. Когда тебе кажется, что ты полностью понял его красоту, что уже больше ничто, даже этот бриллиант, не может пленить тебя больше - как он показывает тебе новую свою грань - и у тебя перехватывает дыхание. В этом фильме мне открыли другие свои грани сразу три бриллианта. И словами это трудно описать, хотя, я уверена, посмотревшие этот фильм меня поймут. Просто невозможно передать восторженные глаза Деппа, хрупкость и очарование Сары и пропитывающий это все дух Бёртона. Я не устаю восхищаться тем, какие все-таки гениальные вещи может сотворить человечество.