Удивительная вещь - кино! Недаром говорят: 'магия кино '. Мы словно зачарованные смотрим на экран, восхищаемся, сопереживаем. И не замечаем, что персонажи, которым мы сопереживаем, отвратительны. И в итоге - Ганнибал Лектор, убийца, становится чуть ли не героем. На экране - насилие, а мы восхищаемся игрой актёров, красотой картинки. К чему это я? Фильм А. Эгояна из того же разряда. Он красиво сделан: длиные ракурсы, красивые актёры, девушки, чувственно облизывающие губы, томная музыка, многозначительность в жестах и словах. Я не могу пересказать сюжет, ибо спойлеры запрещены. Но попробуйте сделать это сами, простыми словами! И вы вдруг поймёте, что вас заставили сочувствовать нечистоплотным людям, наркоманам, девушкам, ложащимся в постель с первым встречным, шантажистам, и т. д. От фильма остаётся ощущение пустоты и того, что зло всегда торжествует, пусть даже завуалировано. Никакого катарсиса, ради которого и возникло искусство, как явление, в глубокой древности, в этом фильме нет. Смотришь - и тут же забываешь, о чём он, этот фильм. Красивая пустота. 5 из 10
Самый изящный фильм сезона, бесконечное эстетское наслаждение. Несмотря на заурядность интриги, создатели картины так удачно все 'завернули', что зрители полтора часа просто примагничены к экрану. Потрясающая работа художника-постановщика: стиль 60-70-х выдержан в деталях, но без лишней 'мишуры' и штампов типа 'секс, наркотики, рок-н-ролл'. Игра актеров безупречна, Бэкон просто выбил из колеи своей глубиной, впрочем Фирту драматизма тоже не занимать, глаза 'мистера Дарси' - это как 'картинка в картинке', её можно долго разглядывать на стоп-кадре. Не изученный пока магнетизм девушки Элисон Ломан, вспомним 'Белый Олеандр'. И музыка, музыка, музыка... она отдельный, и наверное, самый главный персонаж ленты.
Великолепное кино! С отличной атмосферой таинственности и 70-х годов. Все интерьеры, машины, платья, костюма смотрятся на ура! Талантливо рассказанная детективная история двух людей. Людей, отдалившихся друг от друга после одной роковой ночи в номере отеля. Этот случай поломал всю их жизнь. Они страдали и винили в себя в происшедшем, но что произошло на самом деле и где скрывается правда? Таким вопросом задается фильм. Сценарий настолько замечательный, что распутать загадку представится возможным только в конце. Но не загадка является основополагающей фильма, прежде всего этот психологическая драма двух людей, имевших все и в одночасье потерявших самое ценное, что есть в человеке. Лучшая роль Кевина Бэйкона, он в который раз доказал, что обладает незаурядным талантом, отличные актерские работы Колина Фирта и Элисон Ломан. Несколько слов о Элисон Ломан – раньше, в других фильмах, я ее не видел. Она настолько красивая и милая, что теперь мне хочется зацинить все фильмы с ней. Атом Эгоян проделал сложную работу - снял умное кино, когда в конце ты задумываешь над тем, что увидел и делаешь выводы. В общем – 9/10, и я хочу увидеть это вновь!
Создаетели фильма изрядно потрудились и это стоило того! Фильм потрясающий, полный интриг и тайн. Великолепный Колин Ферт сыграл роль на высшем разряде. Молодец, что тут еще скажешь? Браво! 10 из 10!
Соглашусь со мнением что фильм – изящный. Он с головой погрузил меня в тот самый приятный прорубь под названием интерес. Сюжет, актёры, картинка, музыка, тонкое чувство талантливого армянского режиссёра Атома Эгояна, делают это творение поистине привлекательным и захватывающим. Фильм смотрится на одном дыхании, и оставляет после себя только приятные эмоции, а вся его загадка, закрученность сюжета, мягко ложатся на фон прошедших лет, что делает атмосферу 70-х менее напряжённой и жёсткой, чем мы привыкли видеть её в других фильмах. Хорошее, живое кино, на которое стоит обратить внимание всем тем, кого привлекают умные, чувственные картины.
Не знаю, как передать свои чувства после просмотра этого фильма, но попробую. Прежде всего, я решил посмотреть этот фильм из-за интересного синопсиса, красивого постера и Кевина Бейкона с Колином Фёртом в главных ролях. Начинался фильм ленивыми шагами, понятного было мало, но красивая картинка радовала. С самого начала фильма присутствует какая-то лёгкая атмосфера, сопровождающая зрителя до титров. Всё в фильме работает на эту красивую атмосферу: приятная картинка, музыкальное сопровождение, актёрская игра, великолепное использование сексуальных сцен. Поначалу, как я уже писал, многое происходящее на экране остаётся непонятным и неполным, как будто ты смотришь на не собранную до конца мозаику. Но сюжет фильма постепенно обрастает фактами и образами, делая мозаику более полной. В итоге получается чудесная, буквально магическая лента, оставляющая после себя огромный ворох ощущений, которые сложно описать. Рассказанная в фильме детективная история не самая запутанная в мире, и в чём-то даже простая. Зато она интересно подана, и качественно продуманна. В конце даже есть неожиданная развязка, которая, однако, далеко не самая сильная в истории кино. И хотя в жанрах стоит триллер и детектив, не стоит ждать от этого фильма какого-то шок-эффекта как от «Острова проклятых». Этот фильм берёт своей непередаваемой атмосферой. Этот фильм явно не понравится всем подряд. Кто-то скажет что фильм скучный, глупый, пошлый. Но мне он понравился. Есть что-то в нём цепляющее, в его атмосферности. Этого добились с помощью картинки, саундтрека, актёрской игры и сценария. А это ли не магия кино? 8 из 10
Смысловая часть фильма несколько удивляет. С самого начала нам будет предложена определенная тайна, обрывочное раскрытие которой придаст фильму дополнительное очарование для любителей сборки кинематографических паззлов. Однако, растянутая на долгие годы трагическая история героев по сути оказывается не более, чем ностальгией по старым добрым временам. Двое известных шоуменов, составляющих как творческий, так и дружеский тандем оказываются 'разведенными' судьбою друг с другом. Причина тому проста - мальчишество главного героя, которого сыграл Кевин Бейкон. Капитан очевидность, что богатого и известного мужчину будут стремиться шантажировать все кому не лень. Что же и говорить о 'кротких' многочисленных поклонницах. Ну а если он решает впустить своего друга в свою постель, да еще и накачивается наркотиками, то стоит ли обижаться на его активность? Все ведь проблемы начались именно с того, что ребята почувствовали себя звездами, а кажущиеся многим очевидными криминальный и гомосексуальный подтексты оказываются не более, чем изысканной обманкой. Тут-то Атом Эгоян и разыгрывает ностальгическо-морализаторскую притчу о том, что как важно не допускать всякого рода непристойностей. Он подробно рисует сладкие фрагменты глянцевой жизни, а затем так точно их разбивает, будто по совместительству работает протестантским проповедником. Безудержному сексу в отеле с типажными блондинками будет противопоставлено мертвое тело девушки, покрытое ползающими омарами. Что и говорить, в визуальных образах Атом Эгоян преуспел. Он создал очень красочное кино, с четко прорисованными портретами персонажей колористически украшенными многочисленными постановочными композициями. Например, очень искренней удалась сцена встречи двух друзей по прошествии пятнадцати лет. Этими моментами фильм и берет за душу. Ну а самой интриги могло бы вполне и не быть - на впечатление от фильма это бы совсем не повлияло. Ведь пытаясь погрузить нас в тайны прошлого, Эгоян тем самым ставит фильм в заведомо проигрышное сравнение с'Дурным воспитанием' Альмодовара и 'Полночью в саду Добра и Зла' Иствуда, фильмами на несколько порядков более продуманными и двусмысленными. Напрашивающиеся аналогии с картинами более поверхностными - 'Автофокусом' Пола Шредера и 'Симпатико', лишь смазывают впечатление от картины. А ведь фильм Эгояна не так прост. Безосоновательная печаль, погружение в себя, красивые интерьеры, красиво показанные обнаженные девушки (по правде говоря, наготу в кино показать красивой - неимоверно сложно), брутальный Кевин Бейкон и рефлексирующий Колин Фёрт. Все эти элементы выстраиваются в сплошную линию, затемняя недостатки картины. А каким классным оказывается монолог героя Бейкона, в котором он не слишком лестно отзывается о вокальных возможностях Джуди Гарленд, признает отсутствие актерских талантов у Мэрилин и... даже сравнивает Джона Кеннеди с мафией. Хотя бы ради такой смелой риторики картину стоит посмотреть. 7 из 10
Сюжетно фильм очень простоват и даже смешение разновременных слоев повествования не отменяет того обстоятельства. что центральная загадка не очень-то интересна, а уж ее объяснение и вовсе. Фильм определенно не относится к событиям в богатом жанре нуар и не стал новым словом в фильмографии Эгояна. Черты режиссерского авторского стиля теме не менее просматриваются как в манере подачи материала (в 'Славном будущем' тоже ведь имелись черты ложного расследования), так и в визуальной манере. Эгоян впервые работал с занятыми в картине звездными актерами и, в общем-то, с организацией их труда в целом справился. Фильм являет тот самый канонический случай, когда манера подачи материала, красивая картинка, приправленная тревожной музыкой, возникающие в связи с этим ассоциации с куда как более значимыми произведениями искусства, сильно сглаживают пустоватость истории и нескладность психологической мотивации поступков персонажей. Еще это крен в сторону молодых американских журналисток, каждая из которых готова написать потенциальный бестселлер, но вот повезло самой большей дурехе. 6 из 10
Удивительной особенностью творения Атома Эгояна, обладателя четырёх каннских веток, можно назвать то, что мало того, что после него не остается никаких впечатлений и сюжет сразу вылетает из головы, так и то, что во время просмотра он не вызывает абсолютно никаких переживаний. Внешне красивый и вкусный фильм тем не менее не цепляет. За действиями героев следить неинтересно ну ни на грамм. А уж сопереживать то тем более - не стоят того. Вина ли это сценаристов? Вполне может быть. Актёров? Не без их участия. Фёрт и Бейкон играют вполсилы, а Ломан так вообще никакая. Но главное, это то как рассказана эта история, ведь рассказать ещё надо уметь. И этому Эгояну ещё учиться и учиться у того же Скорсезе, к примеру. P.S.: а ведь эта лента тоже номинировалась на Золотую ветвь. Ужас... 5 из 10
О! этот фильм мне приглянулся актерским составом: Колин Ферт, Кевин Бейкон и Элисон Ломан, которую к тому моменту я еще и не знала. Элисон Ломан игрет журналистку, которая пишет статью о некогда безумно популярном дуэте телевидения Винсе и Ленни. В прошлом этот дуэт покорял сердца миллионов зрителей и ничто не предвещало беды, пока однажды в номере их отеля не была найдена мертвая студентка. Никто из ведущих не был арестован, но после этого случая дуэт распался навсегда и каждый из них пошел своей дорогой, не такой яркой, какой был их дуэт. Что же произошло тогда, в далеком прошлом, что резко разлучило двух друзей и коллег!? Это и решила выяснить героиня, для чего она посещает каждого из мужчин по очереди и задает им щекотливые вопросы. Фильм очень обволакивающий, очень томный и сексуальный. Потрясающая картинка, ведь происходящее в прошлом это 50-е, а настоящее я фильме это 70-е годы прошлого века. Красивые наряды, прически, атмосфера… Герои Клина и Кевина разные, но оба хороши до безумия! Не знаю кто как, а я при просмотре фильма была абсолютно оторвана от реальности и целиком погружена в происходящее! Потрясающее кино. 9 из 10
Почему этот фильм стоит смотреть? Потому что это искусство в чистом виде, где неважна прямая связь с реальностью, где можно немного отойти от канонов достоверности. Скользя по сюжету, в зависимости от чьего лица идет повествование, постепенно погружаешься в эту игру. Сложно назвать это постмодерном, скорее осовремененной классикой - чуть-чуть из детектива или даже нуара, немного мелодрамы, капельку юмора, приправленное отличным музыкальным сопровождением и перед вами добротный коктейль потрясающего фильма. Не стоит искать глубинных подтекстов, моральных напоминаний, здесь стоит делать только одно - наслаждаться... наслаждаться от первой до последней минуты, медленного и чарующего как сон явления синематографа.
Атом Эгоян - большой любитель пластики в кино. Его фильмы, даже будучи обвиненными кем-нибудь в нерасторопности, всегда поражают красотой плавности вязкого, но сладкого, сюжета и грациозной пластикой визуала. И данный фильм, как сочный плод, созданный чтобы им просто любоваться и наслаждаться, или подобно красивому цветку, раскрывается медленно и при этом завораживает. Запутанная детективная история строится вокруг погибшей студентки колледжа, чья смерть послужила финалом карьеры двух крайне успешных шоумэнов. Спустя много лет, оба заинтересованы в написании мемуаров, за кругленькую сумму от издательств, конечно же. И вот молоденькая журналистка пытается вскрыть все эти дневники памяти, чтобы не просто сравнивать видение той ночи со стороны каждого имеющего отношение к случившемуся, а докопаться до истины и собрать все детали этого паззла. Этот интересный детектив порой заходит на территорию эротического триллера, где для мальчиков имеются несколько красоток, среди которых чудесная Элисон Ломан и довольно милая Рейчел Блэнчард, а для девочек - нагой бегающий Кевин Бэйкон, предстающий в фильме настоящим уверенным в себе мачо. Визуально-насыщенная часть картинки радует так же, как и отличная игра актеров, идеально подошедших под свои образы сюжетной истории. Фёрт и Бэйкон подают замечательный дуэт, они эмоциональны, артистичны и бьют харизмой наповал, а журналистка в исполнении Ломан смотрится, хоть и наивно, но целеустремленно и искренне. Фильм захватывает не только водоворотом воспоминаний, где ложь от правды отличать начинаешь лишь в финальной трети, вместе с главной героиней, он так же радует букетом страсти, своей откровенностью и многообразием. На фоне завязанной интриги можно выделить и совершенно обособленно стоящие мотивы, в которых и крушение представлений о кумире, и подноготная звезд шоубизнеса, и опасные пути поиска истины, где в среде чувств и эмоций руководствоваться нужно лишь логикой, полагаясь на умение своего разума сводить картину в единое целое, для понимания всей целостности и дальнейшего движения в верном русле. В своей гармоничности такое кино может по праву считаться идеальным. Здесь расследование становится все интереснее с каждым новым поворотом, чередование женских и мужских откровений в записях не дает чувства однообразия, талантливый и эффектный тандем актеров держит взгляд зрителя на экране, ну а финал переворачивает все еще раз, чтобы раскрыть-таки главную интригу. Детективный триллер, не нагруженный излишними деталями, но привлекательный по своей структуре, этот фильм своей целостностью и грациозностью вызывает сплошной восторг. Настоящее мощное произведение искусства в своем жанре и просто безупречная работа! 10 ИЗ 10
Два комедианта, ведущих одно из многих шоу, которое сбирают пожертвования, заводят публику в течение 39 часов. Зрители смеются, деньги на лечение детей от полиомиелита собираются, слава дуэта растёт. Пока однажды в номере отеля не находят труп молодой девушки. У Винса и Ленни алиби. И тем не менее 15 лет спустя журналистка Карен О'Коннор решает задать распавшемуся дуэту несколько щекотливых вопросов, благо один из комедиантов пишет биографию. И, как знать, возможно, на давнюю историю придётся взглянуть иными глазами. Два очень сложных персонажа, не отличающихся святым соблюдением заповедей, но и не являющихся совершенными сволочами, блестяще сыграны Кевином Бейконом и Колином Фертом. Первому достался более дисциплинированный образ бабника и острослова. Персонаж Фёрта кажется тихоней, но при этом он мстителен и его нервные выходки безобидными не назовёшь. Что же до журналистки, то это хорошенькая девушка, которую с виду (да и по некоторым поступкам) можно счесть пустоголовой. Но не такая уж героиня Элисон Ломан глупая - всё-таки ей удаётся восстановить детали преступления пятнадцатилетней давности. Отмечу и Дэвида Хеймана, который изобразил услужливого, ответственного дворецкого. Весьма неожиданная концовка, оригинальные режиссёрские находки (честно, раньше ни разу не видел такой обед в самолёте), визуальные штрихи в виде изменения яркости (указывают на наркотическое опьянение). Реальные декорации и раскрытие обратной стороны шоу-бизнеса, атрибуты которой нам уже хорошо знакомы (наркотики, секс, работа на босса мафии). Весь фильм нас сопровождает инструментальная музыка: пианино звучит в романтических сценах, саксофон доминирует в комедийных отрывках, а когда в дело вмешиваются капсулы с дурманом, то слышны рваные гитарные мотивы. Серьёзный фильм, не похожий на классические детективы. Тихие события и бушующие страсти - странный напиток, который не каждому по вкусу. Но ради актёров посмотреть фильм стоит. Помня, что иногда, фарфоровые идолы разлетаются на осколки, о которые зачастую легко порезаться. 8,5 из 10
Интригующий сюжет, достаточно чувственный фильм. Мне нравится откровенность этого фильма, нравится когда срываются маски и обнажаются не только тела, но и души. В каждом из нас есть темная и светлая сторона и в определенных обстоятельствах доминирует одна из них. Картинка очень качественная, сюжет острый, музыкальный фон создает атмосферу, не к чему придраться, чуть-чуть недотягивает до мэтров героиня, на мой взгляд нужна девушка одновременно невинная и сексуальная, под стать героям, а эта леди немного подморожена, да и внешность на любителя. 9 из 10
Знаменитый своими независимыми постановками Эгоян решился сделать кино зрительское, умное, но не заумное. «Где скрывается правда» успешно балансирует между классическим film noir и красочной историей из жизни звёзд шоу-бизнеса. Конечный результат способен порадовать не только поклонников канадца, но и любителей качественных детективов, где сам процесс расследования значительно важнее финального разоблачения.
60-ые годы, США, Ленни и Винс, популярные комики, колесят по стране с выступлениями, собирая полные залы. Полезные знакомства, выгодные контракты, вино, таблетки, женщины – компоненты успеха на любой вкус… Но после громкого телешоу дуэт неожиданно распадается. Спустя 15 лет Карен, большая поклонница артистов, а ныне амбициозная журналистка получает задание написать о них книгу и раскрыть причины того давнего разрыва. Размеренное повествование, аккуратно чередующее выступления комиков и их разговоры с Карен, могло бы вогнать зрителя если не в сон, то уж точно в тоску, если бы он-зритель внезапно не обнаружил, что меланхоличный ритм истории вовсе не мешает связать тройку главных герой в гремучий клубок взаимной привязанности и обиды, закольцованный во времени и пространстве, эпицентр которого приходится на ночь перед шоу. 39-часовой телемарафон, максимальное напряжение профессиональных и человеческих сил, впечатляющая сумма, собранная на благотворительность – все это оказывается лишь ширмой, эпизодом, за которым прячется событие, разрушившее судьбу дуэта. В своеобразных интервью с журналисткой каждый из комиков рассказывает свою версию событий, охотно обнажаясь на страницах будущей книги как душевно, так и физически. На первый взгляд. В действительности же – лихорадочно пытаясь утопить правду как можно глубже, чтобы о ней гарантированно никто и никогда не узнал. Режиссер Атом Эгоян то делает нарезку из моментов памятного выступления, как бы отступая подальше и давая общие планы, демонстрируя привычный образ, сложившийся у обывателя, то наводит резкость на отношения внутри дуэта, высвечивая реальную связь между артистами. Произвольно тасуя прошлое и настоящее, он постепенно снимает шелуху публичных масок, пока из-под них не проступают настоящие личности – одинокие, несчастные, оступившиеся. Саксофон мурлычет свою легкомысленную партию, блюзовые ритмы гитары затягивают в транс, но ни то ни другое не может скрыть растущего напряжения фильма, которое выплеснется в ту поворотную ночь, став кульминацией истории, но отнюдь не ее логическим завершением. Маховик событий, раскрученный банальной жадностью, остановится лишь спустя 15 лет, унеся две жизни и сломав еще четыре. Зритель вместе с Карен аккуратно воссоздает историю от начала и до конца, чтобы понять одну простую вещь – человек это не сумма всех его масок, это немного больше и немного другое. Профессия комика наряду с талантом умно и оригинально шутить, это еще и умение разделять себя-на-сцене от себя-настоящего. Трагедия Ленни и Винса заключалась в том, что, будучи публичными людьми, с легкостью меняя на сцене личины, они оказались неспособны в жизни продемонстрировать одно-единственное – свое собственное лицо. Годы общей работы и совместного проживания оказались бессильны перед обыкновенной трусостью. Один не решился признать собственные чувства, другой не рискнул их отстаивать. 15 лет взаимного молчания, невысказанной обиды, потерянного доверия – печальный, но закономерный итог одной ночи. Маски спали слишком поздно, с трудом вытряхнутые из шкафов скелеты в виде пленок и рукописей превратились в реквизит к алчности совсем другого человека. Но как оказалось, маски свойственны не только артистам. Расчетливая шантажистка может представиться скромной студенткой, и циничная журналистка – быть способной отказаться от «горячего» материала ради душевного спокойствия другого человека. Говорят, маски, носимые всю жизнь, прирастают к коже. Видимо, также справедливо и обратное – под привычными масками может скрываться совсем незнакомая личность.
Пусть фильм Атома Эгояна и оказался провальным в прокате, но это всего лишь денежная сторона успеха. «Где скрывается правда» – отличный триллер с интригующим сюжетом и тайной, которую зритель будет разгадывать вместе с главной героиней Карен (Элисон Ломан). В центре истории – странное убийство девушки, произошедшее в конце 50-х годов в Америке. Главные подозреваемые – известные комики (Колин Ферт и Кевин Бейкон), чьи творческие и жизненные пути разойдутся после этого мрачного события. Кто убийца? Кто виновен? Что произошло? Именно на эти вопросы молодая журналистка Карен будет искать ответы и найдет их. Композиция фильма построена на двух временных пластах: прошлое и настоящее. Минувшее связано с успехом комического дуэта и убийством. Собственное расследование журналистки происходит в настоящем, в 70-е годы. Былое – это воспоминания героев Ферта и Бейкона, матери убитой девушки. Постоянное перемещение из одной эпохи в другую – отличный режиссерский ход, позволяющий посмотреть на двух комиков с позиции времени. Зрителю будет видно, как изменились сами герои и отношения между ними. Под подозрение попадет каждый из этих мужчин. Но при этом главный вопрос останется открытым. Кто убийца, кто? Лэнни Моррис (Кевин Бейкон), как и Винс Коллинз (Колин Ферт) носит маску успешного человека, за которой прячется большая трагедия, срок которой почти пятнадцать лет. Преступление из прошлого разрушило не только знаменитый дуэт, но и оставило страшный отпечаток на судьбах двух актеров. Герой Ферта изо дня в день переживает эту трагедию, утопая в собственном одиночестве, иногда приглашая домой девушек для плотских утех. Но и подобного рода развлечения уже не приносят радости когда-то знаменитому сладострастнику. Он будто отшельник, который спрятался ото всех. Лэнни Моррис, в отличие от бывшего друга, продолжает сниматься в телевизионных шоу, но в его глазах – постоянная печаль. То, что произошло, много лет назад, повлияло на крепкую мужскую дружбу: Лэнни и Винс практически не видятся и не общаются. Расследование Карен вызвано не только профессиональным интересом, но и личным, косвенно связанным с днем убийства и с героями шоу 50-х. Судьбы двух мужчин и журналистки имеют тонкую эмоциональную связь, о которой зритель узнает в процессе просмотра фильма. Эгоян блестяще показал мир славы, богатства, где не существует запретов и слова «нет», где за деньги можно купить абсолютно все. Многие моменты в кинокартине, связанные с актерским дуэтом и их жизнью в прошлом, сняты в стиле позднего нуара. Режиссер прекрасно передал дух американских 50-х при помощи шикарных интерьеров, стильно одетых людей, легкой струящейся музыки. Атмосфера в фильме немного напоминает «эпоху джаза», когда-то красочно воспетую Фицджеральдом. Сквозь мишуру, придуманные и наигранные образы счастливых и богатых Лэнни и Винса, можно разглядеть в них настоящих и обычных людей со своими достоинствами и недостатками. Пожалуй, раскрытие масок, обнажение сердец – стало главной задачей Эгояна, с которой он справился на все сто процентов и даже больше.