Ужасник в формате связанных между собой историй в рассказе главного героя. Антология небольших хоррор эпизодов. В русском прокате фильм обозвали Байки на Хэллоуин. Коммерческое решение, которое вполне подходит для выбора фильма на вечеринку. Не дорогая, трешовенькая смесь фильма ужасов и чёрной комедии. Слешерские замашки, иногда нелепый антураж, частенько халтурная игра, да и не особо смешной юмор. Но в целом всё смотрится забавно. Динамика есть, истории интересные, испанский колорит присутствует, а сюжетные повороты с переводом мяса в стёб довольно неожиданные и забавные. Сюжет такой. В каком-то месте, забрызганном кровью и человеческими останками копы находят прикованного молодого мужика, который пытается отрубить себе руку. Когда его начинают допрашивать в участке, то находят у мужика кучу амулетов и артефактов. Мужик говорит, что он живёт уже больше 100 лет, за ним гонится смерть и его надо отпустить или все погибнут. Копы не верят, начинают допрашивать и расспрашивают про шмот. И мужик начинает рассказывать истории о своём скарбе, где каждая вещь связана с какой-то чертовщиной и демоновщиной. Естественно есть и аутентичные мексиканские тематики. Любителям хоррора и тем кого не тошнит от трешака не то что бы очень понравится, но может зайти вполне нормально. За своеобразный стёб во всех историях отдельный плюсик.
Эту атмосферную антологию можно по праву считать возвращением к классическим традициям жанра. Фильм представляет собой современную интерпретацию традиционных «историй у костра», где каждый рассказ — отдельная жемчужина в общей коллекции ужасов. Структура повествования построена вокруг харизматичного рассказчика и двух скептически настроенных полицейских. Эта троица становится связующим звеном между зрителем и миром страшных историй, создавая уютное ощущение посиделок у костра. Антураж фильма продуман до мелочей. Шесть независимых историй, каждая со своей уникальной атмосферой, мифологией и монстрами, создают богатый калейдоскоп ужасов. Особенно ценно то, что создатели обратились к малоизвестной мифологии коренных народов Южной Америки, представив зрителям непривычных существ и божества. Культурное разнообразие — одно из главных достоинств картины. Жанровое смешение реализовано очень органично. Фильм умело балансирует между ужасом и юмором, напоминая, что классические хорроры всегда содержали долю иронии. Здесь нет попыток напугать любой ценой — вместо этого зритель получает удовольствие от хорошо рассказанных историй. Визуальная составляющая каждой истории соответствует её уникальному тону и атмосфере. Режиссёры умело работают с ограниченным бюджетом, создавая запоминающиеся образы и сцены. «Байки на Хэллоуин» — это приятное возвращение к истокам жанра, где главное не спецэффекты, а умение рассказать историю. Фильм демонстрирует, что качественный ужастик может быть одновременно пугающим и развлекательным. Особая ценность фильма заключается в его уважительном отношении к культурному наследию и умении создавать атмосферу через слово и образ, а не через громкие спецэффекты.
Кто из нас не интересовался порталами в иные измерения? Ворота в царство тьмы? В миры Аида тропы? Да, да, да. Они. Они самые. От Древних греков, от их мифов толчки пробуждения желаний познания. Каково это проникнуть за грань? В зеркале увидеть тень лешего, 'мертвяка', покойника, нежити... И осознать - да, есть. Да, возможно. Это не сказки... А может быть, даже нечаянно, неосторожно переборщить с опытами и выпустить сущность в наш мир? Ай-ай-ай... Ёшкин кот! Жуть! А вампиры Вас никогда не забавляли? Эти кровососы, беснующиеся в лунной колыбели холодного отсвета. Упыри, ограниченностью во времени 'повязанные'. Чуть забрезжил рассвет - спеши, прячься, поглубже ныряй. Иначе ожоги, иначе пекло, иначе 'к расстрельной стене' финишем... И никаких тебе больше прогулок, и никаких тебе больше человеческих хрящиков... А так хочется, так уж хочется. Хотя бы иногда... Камлание шаманское, призвание природных духов, пение чёрти о чём, чёрти про что... И жертва. Жертва избранного... Кому? Куда? Для кого? А-а-а, ТУДА! ТОМУ самому! Кому же ещё? И ещё, и ещё, и ещё... Смесь короткометражек о многом, о многих, объединённых рассказом одного предлагается нам сегодня. Смесь ужаса и чёрного юмора в основе картины. 'Байки на Хэллоуин' - это повествование в духе праздничных 'пугалок' на ночь. Ой, жуть, жуть, жуть... Ой, боюсь, боюсь, боюсь... Ой, страшно, страшно, страшно... Чур не я, чур не я... Чур не мне, чур не мне... Пронеси меня, за ради Христа... Здесь, судя по названию, приключения приурочены к 'Величайшему' Американскому ( и не только - как никак из Европы, от кельтов традиция) празднику - дню Тыквы. Свечи в полости бахчевой культуры под темень ночи, шалости с переодеванием в маскарадную чертовщину, кровью обагрённые шеи, лица, уста... Вампиры, нечисть, дьявольщина, муть и заумь иррационального эпатажем. Кто во что горазд. Забавы, потехи, шабаши... Картина в аббревиатуре Соединённых Штатов Америки, но достаточно специфичная в лицах, в исполнителях ролей. Большей частью латиноамериканцы, афроамериканцы режиссёрами, сценаристами, актёрами тут. Ни одной знаковой фигуры с именем, со шлейфом звезды, с намёком на пьедестал Олимпа. С задворок, с периферии, с провинциальных окраин народ? Так и есть. Нельзя сказать, что перед нами - 'Не бог весть что'. Да, масштабности блокбастера лента лишена, да элитное подразделение голливудской фабрики грёз обошло её стороной, да это не высший и даже не первый сорт в категории оценки по выпуску в прокат. Однако фильм не лишен искр изящества, интриги, драматургии. Несколько 'зарисовок' вполне себе... ничего. Съедобны. Человек, попавший в полицейский участок, делится с детективами сокровенным, а ему не верят, говорит о потустороннем, но в серьёз слова не принимаются, предупреждает о грозящей опасности, и не слышим никем. Что ж, получите и распишитесь! Сейчас Вам всем, мало не покажется. И кровавый финал спектакля знаменует приход Смерти... Любите ужасы? Добро пожаловать на представление. Потешьте себя! 6 из 10