'Дос-Мукасан' - яркая и теплая ретроспектива на будни становления еще ни кому не известной доселе музыкального коллектива. Кинорежиссер Айдын Сахаман умело воссоздает эпоху ушедших лет сквозь повседневность советского человека, где приоритетом становится знания и практичность. Напротив этому сопоставляется контрастирующий тандем талантливых умельцев, преображающие привычный быт в настоящий мюзикл. Несмотря на идеологическую борьбу, кинофильм не выглядит как критика прошлого общества, напротив, это - признание любви ко временам, трудным и бескомпромиссным, но подарившим немало радостей, таких как 'Дос-Мукасан'. Саркастичный монтаж и работа оператора, переносящий нас от места ловли действующих лиц хранителями правопорядка к милицейскому участку, посредством возведения несерьезности действа, только служит тому подтверждением. Основная идейная тематика картины - всеобщее единство народов. Выражается она как через музыкальный образ: сцена свадебной церемонии вносит в структуру песни 'Той жыры' различные нотки колорита разных культур; так и сквозь прямые действия: лидер белоруской ВИА 'Песняры' отдает свою гитару, чтобы помочу Мурату Кусаинову, когда у второго порвалась струна. Ну и конечно же как не затронуть единение самих казахов под лозунгом одной группы - переживания за успех молодых ребят всех людей от мала до велика трогают всеми фибрами души. Развитие стиля исполнения мелодий включена в корень повествования. Сначала преобладая лишь ограниченным инструментами, в дальнейшем происходит сдвиг в звучании и опор на каждом продвижении делается акцентированный. Национальный фольклор в союзе с ритмичным ощущением делает композиции органично вписанными в историю целой нации, начиная от больших свадебных застолий и заканчивая меломанскими прослушиваниями в узком семейном кругу. Кинолента Айдына Сахамана не привносит ничего нового в свой жанр, но она грамотно, а главное, с любовью демонстрирует уже существующие приемы киноязыка.