Ущелье: отзывы и рeцензии

Dartdimm
Dartdimm4 мая 2025 в 09:24
'Ущелье' - авторский военный триллер, который начинается как хоррор, заканчивается боевиком, а в итоге оказывается банальным ромкомом

Про Скотта Дерриксона я мнения не изменил. Это очень нестабильный постановщик, выдающий после добротного 'Синистера' вторичный 'Черный телефон'. Его фильмом может быть любой боевик категории В, если в нем поискать элементы авторского. 'Ущелье' в этом смысле - персональный меч в камне. Это почти Дюрандаль в руках, но поди его еще достань. По задумке герои живут в очень странном мире. Хотя бы геополитически. Окончание Холодной войны не привело к каким-то важным последствиям. Где-то на Юконе, а может быть в Скандинавии, а то и в Сибири (чистый неймдроппинг) стоят две башни. В Западной сидит Ливай, бывший морпех, выдающийся снайпер уровня 'белке в глаз', с печальными глазами Майлза Теллера и до зависти отшельническим нравом. На востоке в аналогичной башей из слоновой кости - литовка Драса. Тоже снайперша, плюс-минус того же уровня, из родни у нее больной раком отец (для пущего эффекта собирается умирать 14 февраля), а из прочих достоинств - нестандартные пропорции Ани Тэйлор-Джой. Два снайпера сидят не для того, чтобы взять на мушку друг друга. Их задача обговорена секретными службами коллективных Востока (вот Литва-то обидится) и Запада. Они охраняют ущелье от косплеющих энтов 'полых людей' (термин hollow men Томас Эллиота - еще один неймдроппинг), зачем-то рвущихся наружу. Обороны форпостов обустроены как будто они сдерживают врата ада, но для задачи почему-то достаточно по одному снайперу с ПТСР с каждой из сторон Но потенциально прорывная идея 'Ущелья' не получает продолжения. Ливай и Драса, хоть им и строжайше запрещено, начинают общение. От коммуникации через записки на листах А1 они переходят к игре в шахматы (отсылка к 'Ходу королевы', да, опять неймдроппинг), потом к барабанному концерту через бездну (где-где впервые зажглось имя Теллера?) и, конечно, свиданию. Зрительский карабин через пропасть на прочность проверяют сначала логически необоснованной сценой в душе, потом винной посиделкой у ущелья, полного тварей, и наконец очень важным в момент Апокалипсиса вопросом, 'почему ты выбрал эту работу'. И хоть локацию, где Драса и Ливай целуются, попутно меняя позы на грязноватом полу, логично продавать на AirBNB в разделе 'романтик', Дерриксон вспоминает, что фильму нужен экшен. Поэтому параллельно любовным страстям развивается и линия с перестрелками. Найти здесь оригинальность так же сложно как и в диалогах после жесткого побоища вроде 'кажется, это гиблое место'. На самом деле Дерриксон снимает ромком и почти не стесняется этого. В ущерб этому идет и авторская концепция, и неплохая работа цеха художников, и любая корреляция с реальным миром. 'Ты не русская, Драса, ты - литовка', говорит умирающий отец. Но при этом она в 2024-м уезжает отчитываться в Москву, а в первом кадре убивает кого-то с флагом Белоруссии. Зато на уровне носителя изъясняется на английском и слушает хорошую рок-музыку из 1970-х. 'Ущелье' маскируется под интеллектуальный фильм каждый кадр. Вот цитата Сартра, вот Будды, вот американский поэт эпохи Гражданской войны, вот упоминание Белиза, Йемена, а то и Янгона. Бесконечный неймдро...ну вы поняли, утомляет куда больше, чем развлекает. Зрительский мозг, если он хоть чуточку избирателен, будет работать вопреки. Триллера захочется побольше, концепцию не сводить к очередному созданию суперсолдатов для суперсекретных дядь (или теть), экшен так вообще переснять нормально. А романтику вырезать в отдельный сериал, ну и желательно чуть поднять его возрастной рейтинг. Как итог, 'Ущелье' - это стильная и дорогая пустышка, полый, как те самые люди, шар с предсказаниями, в случайном порядке определяющий жанр следующего кадра. Две башни на краю света, любовь двух одиночеств перед Апокалипсисом, глаза Тэйлор-Джой и небритость Теллера - пойти не так тут могло, что угодно. Но в итоге куда-то не туда ушел весь фильм. И как писал Томас Эллиот...впрочем, никакого неймдроппинга. Хотя бы в этом не будем отбирать хлеб у этого фильма.

Pavlinoff
Pavlinoff29 апреля 2025 в 10:05
Три в одном

Скотт Дерриксон, снимавший до этого крепкие фильмы ужасов («Шесть демонов Эмили Роуз») и даже заходивший на территорию Марвелл («Доктор Стрэндж») прежде всего предлагает нам оригинальный сеттинг: где-то (неизвестно где) есть загадочное ущелье, густо залитое туманом, по краям которого стоят две сторожевые башни и мощная заградительная система с автоматическими турельными пулеметами. Что находится внизу – никто не знает (или, до поры, до времени не говорит), а в башнях живут одинокие смотрители. Их дежурство – однообразная работа по контролю бесперебойной работы защиты, а между собой им контактировать не положено. Но отлаженная с конца второй мировой система дает сбой, когда на дежурство с «восточной» стороны заступает Аня Тейлор-Джой (и это неудивительно, скажем честно). С «западной» стороны на нее поглядывает Майлз Теллер и, разумеется, они интересуют друг друга больше, чем возложенная на них миссия. Прежде всего «Ущелье» следует в тренде последних лет, допускающих смешение вроде бы крепких и устоявшихся «канонических» жанров. Поначалу фильм делает неплохую заявку на триллер, потом ненадолго уходит на территорию ромкома, затем сваливается (почти в буквальном смысле) в ужастик. В общем, в монотонности его точно не упрекнешь, и, к счастью, эти жанровые прыжки на первый взгляд выглядят сюжетно оправданными. Хотя, если фильм поставить на паузу, могут возникнуть некоторые сомнения в проработанности логики – но актеры работают убедительно и пресловутая «химия» между персонажами возникает. Что касается третьей части фильма, когда, наконец в дело вступает экшен, то она, хоть и выглядит немного однообразно, но производит неплохое впечатление общей атмосферой. Если первые две части отчасти напоминают настольно-ролевую игру, где генерация персонажей – задача игрока (в нашем случае – зрителя), то здесь мы заходим на территорию беспримесного компьютерного шутера. Если бы фильм оставался в рамках одного жанра – каждый из них за два часа мог бы и поднадоесть, но в нашем случае этого не происходит. К сожалению, у фильма есть несколько слабых мест. За героями интересно наблюдать, но им сложно сопереживать по-настоящему. Их профессия – снайперы, профессиональные киллеры (в прологе это заявлено четко и недвусмысленно). Не знаю как вам, а мне поверить в их «тонкую душевную организацию» было сложно. А между тем, герой Теллера между делом пишет стихи, а героиня Тейлор-Джой явно эмоционально неустойчива. Как они вообще дожили до сегодняшнего дня при таком раскладе – остается загадкой. Вторая слабость – шаблонное оправдание и окончательное разрешение ключевой загадки сюжета. Но, с другой стороны, если принять условность и фантастичность всей истории в целом, на это можно и закрыть глаза. Безусловно радуют хорошо и со вкусом проработанные локации, красивая картинка, на всех этапах развития сюжета. На каждом этапе она добавляет атмосферности и того, что сейчас называют словом «вайб». Отдельно надо отметить музыку от двукратных обладателей Оскара Трента Резнора и Аттикуса Росса («Социальная сеть», «Душа») - саундтрек хочется немедленно скачать и закинуть в плеер, их авторские композиции в меру мрачны, минималистичны и выразительны. Фильм хорош как развлечение на вечер, надо только быть готовым к тому, что правила игры, заданные авторами, лучше принять с самого начала.

Meetnik
Meetnik2 апреля 2025 в 16:27
Встретились два одиночества

А ведь какой был зачин и ожидание филигранной дуэли представителей разных лагерей. Но в реальности всё оказалось довольно примитивно. Мгновенные шуры-муры прилагаются. А это ведь в процесс выполнения задания и такой позор. Финал так вообще феерия ахинеи и вдвойне обидно от того, что там ведь эпохальная бой-баба Сигурни Уивер. Поначалу было ощущение, что смотришь экранизацию эдакой защиты башни. Притом тут даже две башни. Ну да, конечно. С ущелья лезут какие-то упыри, а на отстреле сидят два непонятных ханурика. Ну вот в жисть не поверится в такое развитие событий и это с учётом раскрытия природы появления упырей. Ну и монстрики, сделанные копепастой прилагаются. Однотипные, как капли дождя унылым вечером. Понятно, что ожидания зрителя его проблемы. Но ведь на таком материале можно было сделать довольно тонкий психологический триллер с неожиданным развитием событий, а тут какой-то цирк с конями и щупальцами. Да, немножко Лавкрафта тоже подсыпали - куда ж сегодня без него в монстр фильмах. Главные герои аки пуленепробиваемые терминаторы совершают лютые трюки и даже увечья им нипочём. А сзади как всегда куча супостатов отлетают от них рикошетом. Герои могли просто взять охапку патронов и как в Горячих головах тупо кинуть во врагов и всё равно бы победили. В результате ни интриги, ни драмы, ни какого-либо напряжения. Герои совершают довольно глупые поступки при ответственном задании. И отсылки к их прошлым фильмам выглядят как издевки - шахматы на дистанции и колхозные барабаны. Серьёзно? У них там снизу какая-то нечисть лезет, которую они в жизни не видели, а им всё это как семечки. Как будто каждое утро таких видят и едят на завтрак. Поэтому непонятно как относится к фильму. По серьёзному отнестись сложно, хоть и актёры приятные. Но фильм выглядит крайне неровным и порой даже нелепым. В развитие событий не верится совсем - одно нелогичнее и нелепее другого. Переживаний за героев тоже нет. Их самоуверенность и бронебойность не даёт усомниться в их выживаемости. Но ещё нелепее момент с главой корпорации, которая наняла Ливая. С Драсой вообще непонятно, кто её нанял. Было бы намного интереснее, если бы с литовской стороны тоже был мужик. А Драса оказалась бы третьей стороной конфликта. Да и монстрятину можно было бы сделать поинтереснее и пологичнее. А тот тут типичный мобы для битья. Даже отсылки к известным личностям не находят развития. В итоге получаем очередной нелепый боевик с неуязвимыми героями, нелепой монстрятиной, примитивным финалом и крайне одноразовым наполнением. Максимум можно один раз выдержать и то, если не будут смущать довольно странные сюжетные ходы и начисто слитый психологизм ради сомнительной показухи.

semin0689
semin068924 марта 2025 в 08:45
'Ущелье': Мрачная поэзия одиночества и любви на краю бездны

'Ущелье' - это настоящий неожиданный сюрприз для ценителей жанрового кино, который умело переплетает элементы психологического триллера, романтической драмы и хоррора в единое захватывающее повествование. Режиссер создал фильм, который работает сразу на нескольких уровнях, предлагая зрителю как поверхностно захватывающую историю о противостоянии неведомой угрозе, так и глубокую метафору о человеческом одиночестве и тяге к связи. Визуально фильм поражает своей атмосферностью, напоминая лучшие моменты из серии Dark Souls своей мрачной эстетикой и ощущением постоянного напряжения. Туманное ущелье между башнями становится символическим аналогом пустоты между мироощущениями героев, а появляющиеся 'полые люди' вызывают ассоциации с призраками Silent Hill, а туман, окутывающий ущелье, напоминает знаменитый туман Silent Hill - он не просто скрывает монстров, но и символизирует страх неизвестного будущего ушедших времён холодной войны. Отсылки к Resident Evil проявляются в том, как режиссер выстраивает чувство изоляции и паранойи, постепенно раскрывая мистическую природу угрозы. Башни героев становятся своеобразными 'безопасными зонами', откуда они наблюдают за постоянно меняющимся ландшафтом ужаса. Элементы survival horror, характерные для Resident Evil, проявляются в постоянном напряжении и необходимости выживать в условиях ограниченных ресурсов Игра актеров заслуживает особой похвалы. Главные герои демонстрируют потрясающую способность передавать эмоции через минимальные средства коммуникации - взгляды через оптические прицелы, редкие радиопереговоры. Их медленно развивающаяся связь кажется абсолютно достоверной и трогательной, особенно учитывая контекст полной изоляции. Фильм также поднимает важные темы: последствия войны, важность человеческого контакта, преодоление идеологических барьеров. Роман между представителями разных систем оказывается мощным политическим высказыванием о возможности взаимопонимания даже в самых непростых условиях. Звуковое сопровождение и музыкальное оформление усиливают атмосферу постоянного напряжения и ожидания чего-то неизбежного. Как и в лучших хоррорах, часто именно тишина становится самым пугающим элементом. 'Ущелье' - это тот редкий случай, когда фильм умудряется быть одновременно интеллектуальным артхаусом и захватывающим жанровым кино. Он найдет отклик у поклонников психологических триллеров, любителей мистического хоррора и ценителей качественной драматургии. Это путешествие в глубины человеческой психики, завернутое в упаковку мистического триллера, оставит неизгладимое впечатление и множество вопросов для размышлений после просмотра. Этот фильм обязательно понравится поклонникам атмосферных историй в духе игровых вселенных FromSoftware и Team Silent, а также тем, кто ценит качественный психологический триллер с элементами романтической драмы.

Nikolasfilm
Nikolasfilm23 марта 2025 в 16:10
Майлз Теллер карабкается на вершину Голливуда.

Не совсем типичная история, которая очень привлекательно и интригующе выглядит в трейлере, как бы автоматически добавляясь в 'буду смотреть' в голове, но когда дело доходит до самого фильма, по мере просмотра и наблюдения за актёрами и сюжетом, начинают появляться вопросы, ответы на которые куда-то улетучиваются в конце. Хотя хронометраж и без этого, скажем так, солидный. Но можно было бы добавить минут 20-30, дать ответы, снять обычненькие планы, кто, что, куда и откуда. Было бы естественней и лучше. Чтоб не приходилось смотреть кино, просто, ради продвижения актёров на КиноПоиске. Майлз Теллер, после роли с Крузом, а теперь уже после этого фильма начинает обретать статус звезды, снявшись со многими звёздами и переняв их опыт, и приобретает первые признаки старения. На экране смотрится уверенно, движения и мимика выверены, всё очень качественно и чётко. Аня Тейлор-Джой, от упрёков в её сторону мы не избавимся никогда, мол, пришла из моделинга, нигде не училась, взялась из ниоткуда, начала сразу сниматься в топовых проектах. Но на экране она смотрится вполне уверенно, естественно, её роль на фоне Майлза, но тем не менее. Молодая девушка снайпер, до 30, с супер подготовкой, уворотами и прыжками, как у эльфа из Средиземья, как-то не очень правдоподобно. Такое вряд ли бывает в реальной жизни. Роль, скорее, просто под необычную внешность Ани Тейлор-Джой. Прикольные отсылки на предыдущие громкие проекты актёров, банальные спасания друг друга в последние секунды, такие вот обычные режиссерские приёмы использованы, не сказать, что это прям совсем отталкивает, но глаз режет. Операторская работа на высоте, а этот приём съёмки, с приближением кадра, смотрится не вполне естественно, но очень привлекательно. Хорошенький фильм для цифровой платформы Apple TV+. Этот фильм вам напомнит и 'Пираты Карибского моря' и 'Живое' и 'Я – легенда', только это как бы что-то другое, с намёком на своё. Без возможности продолжения. На один раз.

Рома Кайков - 7414
Рома Кайков - 741420 февраля 2025 в 11:03
Романтический экшен с элементами хоррора

У создателей получился такой салат из романтики, хоррора и экшена, что, на самом деле, даже неплохо. Сюжет рассказывает о бывшем морском пехотинце Ливайе и литовской снайперше Драсе, которые вынуждены проводить год в одиночестве в сторожевых башнях, расположенных по разные стороны огромного ущелья. Их задача — следить, чтобы груто-подобные монстры, скрывающиеся в нём, не проникли в мир людей. Первая часть фильма мне очень понравилась: было ощущение загадочности и таинственности. Главные герои, от нечего делать, знакомятся и начинают общаться. Взаимодействие Ливая и Драсы ограничивается жестами, надписями на табличках и выстрелах. Но именно эта часть фильма - очень романтичная. Такое немое кино, когда ты видишь эмоции героев и понимаешь, что они чувствуют друг к другу. Но вот дальше начались проблемы. Если честно, появилось ощущение, что вторую половину фильма снимал другой человек. Вот смотришь серьёзное кино, крутая атмосфера, прекрасная музыка, отличный визуальный стиль, размеренное и интересное повествование... и внезапно фильм превращается в средненький боевичок а-ля «Конг: Остров черепа». Самое забавное, что весь этот экшен мог бы быть к месту, но снят как-то неуклюже, всплесками, с паузами на «раскрытие тайны». И вот получается, что название фильма «Ущелье» символично и отражает его структуру. Это словно яма, куда набросали всё, что пришло в голову: мелодраму, боевик, комедию, немного приключенческого, хоррор. В результате получается своеобразный салат - вроде рецепт понятен, но вкусно ли? Сам факт такого смешения не делает фильм плохим — он остаётся любопытной и оригинальной историей, которую не скучно смотреть. Он не напрягает и не перегружает чем-то особенным, но от просмотра можно получить свою порцию впечатлений. Первая половина фильма работает лучше второй, создавая атмосферу и выстраивая химию между персонажами. Вторая половина подводит, страдает от недостатка саспенса, превращаясь в бутафорский экшен. Несмотря на это, фильм остаётся интересным для просмотра как одному, так и в компании второй половинки. 7 из 10

Артем Никонов - 2523
Артем Никонов - 252317 февраля 2025 в 09:33

«Ущелье» (2025) Режиссура и концепция Скотт Дерриксон («Синистер», «Чёрный телефон») снял масштабный проект для Apple TV+, смешавший ужасы, научную фантастику, боевик и романтику. История держится на таинственности локации — горного ущелья, которое охраняют двое изолированных друг от друга профессионалов: бывший морпех Леви (Майлз Теллер) и наёмница Драса (Аня Тейлор-Джой). Их задача — не выпустить на поверхность то, что скрывается на дне. Несмотря на запрет, герои нарушают правила, создавая связь через бинокли, записки и доски. Этот мини-роман развивается на фоне нарастающей угрозы, а финал раскрывает сущность древнего зла, сочетающего мистику и технологические эксперименты. Сильные стороны - Актёрский дуэт: Теллер и Тейлор-Джой заряжены харизмой. Их персонажи — одинокие, циничные, но обречённые на взаимное притяжение — оживают благодаря игре актёров. - Визуал и масштаб: Захватывающие пейзажи, мрачная башня-крепость, эффектные CGI-монстры и динамичные экшен-сцены создают кинематографическую зрелищность, редкую для стриминговых проектов. - Жанровый коктейль: Фильм балансирует между напряжёнными боями, романтическими диалогами и мрачной фантастикой. - Ритм: Начинающийся как романтический фильм (не с проста премьера состоялась 14 февраля) фильм превращается в винегрет из мистики и политических заговоров. Если первые 20 минут фильма разгоняются в медленном темпе, то потом динамика резко возрастает и также резко обрывается. Слабые места - Логические дыры: Зритель неизбежно задаст вопросы: почему охрана поручена всего двум людям? Что происходит, когда стражи спят? Сценарий игнорирует подобные детали. - Предсказуемость и клише: Эксперименты с оружием, кнопка самоуничтожения, камео второстепенных звёзд — всё это уже знакомо по другим проектам. - Финал: Развязка кажется торопливой, упрощённой и наивной. Романтическая линия быстро ломается под натиском размытого экшена. Почему стоит посмотреть? «Ущелье» — это кино для тех, кто готов отключить логику и погрузиться в безумный микс жанров. Фильм не претендует на глубину, но за счёт визуальной эпичности, иронии и химии между героями удерживает внимание. Сцены с монстрами, абсурдные диалоги и динамичный сюжет делают его идеальным для вечернего просмотра. Итог Дерриксону удалось создать зрелищный блокбастер, снятый по шаблону, с моментами, которые даже развлекают. Если закрыть глаза на слабую мотивацию персонажей и клишированные повороты, «Ущелье» можно посмотреть разок, не вкладывая никаких эмоций. Посмотреть и забыть.

ren.nurullin2013
ren.nurullin201314 марта 2025 в 11:14
Любовь, 'Firewatch' и 'S.T.A.L.K.E.R.'

Сюжет фильма мне сразу напомнил замечательную романтическую игру 'Firewatch' про две одинокие души на разных сторожевых башнях в лесу, но сюда также вписаны элементы игры 'S.T.A.L.K.E.R.' с её опасной Зоной. По сути это фантастическая мелодрама про двух одиночек, нашедших себя на стыке двух миров. Первое, что хочется отметить, это великолепная актёрская игра, особенно, Ани Тейлор-Джой. Наконец-то у нас есть идеально сбалансированный женский персонаж, сильный и живой. Персонаж Ани литовка Драса и сильна и храбра, но также не лишена женственности. За неё не переживаешь, потому что в неё веришь. Другими словами, надёжная женщина, милая, игривая и харизматичная. Наблюдать за ней сплошное удовольствие. Её компаньон, американец Ливай, более закрыт и задумчив. Вместе они идеально дополняют друг друга в непростой миссии. Неназванная организация нанимает обоих нести дозор за ущельем, во мгле которого живут опасные создания. Мало помалу одиночки сближаются и по долгу службы знакомятся с Пустыми Людьми, обитателями ущелья. Настоящим испытанием чувств становится спуск в пропасть, где им открывается мрачный и смертельно опасный мир, превращающий мелодраму в фантастический фильм-выживание. Сюжет, персонажи, визуальные эффекты прекрасны! Действие местами напоминает фильмы 'Нечто', 'Сайлент Хилл' и произведения Говарда Лавкрафта. определённо я пересмотрю этот фильм ещё раз. Историю главных героем я считаю законченной, но мир Ущелья слишком притягателен, чтобы его отпускать, посему жду продолжения. 10 из 10

Andrey Privorotskiy
Andrey Privorotskiy24 февраля 2025 в 19:23
Это должно быть экранизацией «Resident Evil»!

Не скажу, что 'законные' экранизации этой серии игр плохи, но они лишены искренней придури, свойственной этой игровой франшизе (последние две в счет не берем, при всей любви к леди Димитреску), где особняки и полицейские участки так набиты идиотскими головоломками, что в них просто не остается физического пространства для жизни или правоохранительной деятельности. Во вселенной 'Ущелья' кавалерия используется после Второй мировой войны (идеи товарища Ворошилова победили), пропан - жидкость, а не газ. В место, куда наемник тащится пешком 40 км с места выброски некрупная девушка приволокла с собой ящик шампанского и, возможно, пианино. Наемница, только что убившая на секретной миссии белорусского олигарха, приходит рассказать об этом папе (все всегда так делают). А папа в это время сидит на кладбище и играет на гармошке. Хороший какой человек. Монстры проявляют удивительную тактичность и никогда не лезут из ущелья, если героям не до их отстрела. И герои, судя по всему, хорошо это понимают и невозбранно совокупляются. Прекрасное весёлое кино, в котором никто не стесняет себя рамками реального мира. Даже не пытается. И это замечательно. Жаль, что Андерсон в экранизациях 'Резика' не пошел этим путем великолепного пренебрежения к реальности.

begemotx
begemotx23 февраля 2025 в 16:36
Сказание о Ливае и Драсе.

Кому по душе Запрещённый приём, Воздушный бой, Аннигиляция, вы по адресу. Так и хочется употребить эпитет к сему творению – ни то сказка, ни то быль. Красивая, метафоричная, незатейливая, утопающая в зловещей фиолетово-розовой сочной дымке, с массой аллегорий и, не побоюсь этого слова, глубиной. Посему глупо ругать Ущелье за количество условностей, кои в основном приходятся на сказочность картинки и лёгкость исполнения героями боевой эквилибристики. И напротив, историческая часть со всеми вытекающими оттуда «полыми людьми», больше тянет на былинную правдоподобность, учитывая тот факт, что от жаждущих власти всего можно ожидать. Да и монстры здешние, в отличие от всевозможных космических тварей или зомби-вурдалако-демонической нежити, чьё существование принимается на веру, либо объясняется несуразицей, вполне вписываются в логические рамки законного бытия, что не покорёжит левое полушарие любителей фантастики научной. Обилие мелодрамы не клонит в сон, романтика между снайперами кишит стрельбой не только пулями, но и философскими мыслями, смыслами, отсылками и находками, а-ля, знал ли Ливай с кем играет в шахматы? И кто сказал, что запланировать суицид на день влюблённых не есть гимн самой жизни? Не поленился, прочёл «Полых людей» Элиота, символично, похоже им и вдохновлялись авторы фильма. Надо ли говорить, что Ливай и Драса и есть те самые потерянные души, пришедшие к краю обрыва и упавшие в пропасть, для которых любовь стала последней надеждой обрести смысл. Находясь внутри сна, мы можем летать и видеть чудовищ, ни на йоту не сомневаясь в реальности происходящего. В этом и есть главный секрет качественного кино – вовлечённость зрителя, и Дерриксон владеет этим мастерством саспенса. Погружайтесь в Ущелье с удовольствием. 8 из 10

Chiefko
Chiefko20 февраля 2025 в 17:05
Дилетантство

Эксперимент по смешению жанров, на мой субъективный взгляд, оказался неудачным. А сама картина получилась неоднозначной. С одной стороны, визуально фильм выполнен на высоком уровне: операторская работа и постановка сцен заслуживают признания. Однако сценарная основа вызывает серьезные вопросы. Одна из ключевых проблем — это нечеткость, а возможно, и полное отсутствие концепции. Картина представляет собой смесь разноплановых элементов, из-за чего определить её принадлежность к конкретному жанру практически невозможно. 'Жанровый соус' от Скотта Дерриксона получился поверхностным и лишенным каких-либо логических объяснений. Персонажи марионетки, управляемые deus ex machina (богом из машины). У них всё легко и просто, без глубины и внутренних противоречий. Мотивация героев прописана схематично, а характеры остаются статичными на протяжении всего повествования. Диалоги шаблонны и плохо вписываются в общую концепцию фильма, снижая правдоподобие взаимодействий между персонажами. Из-за чего просмотр превращается в езду по колдобинам. Чего хотел донести автор этой картины, для меня так и осталось за ширмой. В итоге фильм может привлечь зрителя своей зрелищностью, но поверхностный сценарий, множество сюжетных дыр и пустые характеры не позволяют раскрыть его потенциал, создавая впечатление зря потраченного времени.

TylerlDurden
TylerlDurden16 февраля 2025 в 20:22
Three things cannot be long hidden: the sun, the moon, and the truth

Кино об истории двух профессиональных стрелков, направленных для выполнения секретного задания в очень странное место, представляющее собой огромное ущелье, по обе стороны которого расположены сторожевые башни. Им следует охранять это ущелье и не допускать, чтобы его обитатели смогли выбраться наружу. Какие тайны хранит это ущелье, в чем смысл их задания? Эти вопросы предстоит решить героям картины. Изначально я видел, что фильм относят в том числе к жанру ужасов, но от ужасов здесь практически нет ничего, это больше триллер и фантастика, так что бояться точно нечего. В фильме два главных персонажа: Levi и Drasa, в исполнении прекрасных актеров Майлза Теллера и Ани Тейлор-Джой, вокруг них и строится сюжетное повествование. В подаче истории, которую избрал режиссер, очень многое зависело от игры актеров, ведь в первой части фильма персонажи практически не общались вербально, они лишь обменивались сообщениям на листках бумаги и пользовались жестами. И я считаю, что актеры справились со своей задачей, за ними интересно наблюдать, смотреть за развитием их общения. Подобные картины обязаны брать именно своей атмосферой, которая успешно создана в первой части фильма, только Вы вдвоем, вдали от цивилизации, в своих укрытиях, обустраиваете свое убежище и обороняетесь от монстров, ведете свой быт. В общем атмосферу выживания я прочувствовал. Фильм можно разделить на две части. В первой герои разделены, каждый на своей стороне, один на западе, другая на востоке. Эта часть фильма мне показалась наиболее интересной и уникальной. Есть в ней что-то особенное. Порой удивляли способы, которые использовали герои для привлечения внимания и общения друг с другом. Вторая часть уже менее интересна, героям предстоит личная встреча и погружение вглубь ущелья. В этой части я бы не выделил ничего специфичного, достаточно посредственный экшен, монстры, главный злодей и история появления этого ущелья в целом. Однако как проект и идея кино точно имеет место быть и заслуживает внимания. Первая часть фильма создает приятное впечатление и заставляет ожидать развязки происходящих событий. Поклонникам Ани Тейлор-Джой однозначно смотреть, ее образы и наряды в фильме - это что-то с чем-то. 7 из 10

EOdinName
EOdinName28 июля 2025 в 16:53
УЩЕЛЬЕ

На фоне всего ныне выходящего, фильмы категории «В», всё больше и больше становятся привлекательнее, чем высокобюджетные блокбастеры, которые ничем, кроме хорошей картинки и звездного состава, похвастаться не могут. «Ущелье» - это как раз тот самый B-movie фильм, который одной только задумкой, окупает все свои минусы. Бывшего снайпера, нанимают на секретное задание, где ему нужно находится в башне и следить за безопасностью периметра. Напротив находится похожая башня и разделяет их огромное ущелье из которого доносятся странные и страшные звуки. Местонахождение этого места - неизвестно, что в ущелье - неизвестно (по словам тех, кто раньше охранял это место, ущелье - это Врата Ада), все коммуникации с противоположной башней - строго запрещены. Интересно, правда? Так оно и есть, но только если вы не будете обращать внимание на детали и нюансы: Во-первых, почему в башнях по одному человеку? Их должно быть двое. На случай если одному станет плохо, второй придет на помощь. Это как в самолёте, для управления не нужно два пилота, второй находится там на случай если что-то произойдет с первым. Во-вторых, почему там всё не патрулируется дронами с ИИ? Причем в середине фильма показали какой-то крутой дрон и он видимо вообще без камер, раз не заметил главного героя. Версия с глушилками тоже не актуальна, особенно на фоне того, что уже есть дроны на оптоволокне. В-третьих, чувствуется, что создатели писали сценарий опираясь на видеоигры, а это не всегда уж и хорошо, т.е. условности в игре не равны условностям в играх. В итоге много намешали и первая половина фильма, сильно отличается от второй, где вторая, сильно проиграет, хоть и насыщенна экшеном и динамикой. Вообще, «Ущелье» напомнил мне книгу «Пересадочная станция» Клиффорда Саймака, где начало тоже было невероятно интересным, а вторая половина книги, всё больше и больше расстраивала, теряя интерес, саспенс и погружение в произведение. В целом же, «Ущелье» - это хороший фильм на вечер, если закрывать глаза на условности и приготовиться к экшен фильму, а не к триллеру, который я думал, что будет. Но тут была сугубо моя вина, т. к. трейлер я не смотрел и готовился к триллеру, но никак не к фантастике.

tanjachiornaya
tanjachiornaya26 июля 2025 в 11:22
Любовь у края мира

«Ущелье» представляет собой амбициозную попытку создать гибрид триллера с элементами хоррора и романтической драмы. Фильм рассказывает историю двух снайперов, которым поручено охранять загадочное ущелье, хранящее секреты со времён Второй мировой войны. Сюжетная концепция, основанная на противостоянии Востока и Запада, подаётся через призму личной истории двух героев. Романтическая линия, пожалуй, является единственным действительно убедительным элементом картины. Химия между главными героями работает на удивление хорошо, создавая необходимый эмоциональный фундамент для развития истории. Однако остальные аспекты фильма оставляют желать лучшего. Мистическая составляющая, связанная с обитателями ущелья, вызывает больше вопросов, чем даёт ответов. Визуальное решение монстров оставляет странное впечатление, балансируя между креативностью и неубедительностью. Особенно разочаровывает отсутствие внятной логики в некоторых ключевых моментах. Непонятно, как функционирует экосистема ущелья, почему одни существа погибают, а другие процветают, каким образом осуществляется снабжение поста современным оборудованием в столь агрессивной среде. Даже элементарные вопросы безопасности, вроде паролей для сверхсекретного компьютера, остаются без внимания сценаристов. Режиссёру не удаётся создать убедительную атмосферу тайны и угрозы. Потенциал заложенной концепции остаётся нераскрытым, а многие сюжетные линии повисают в воздухе. Спецэффекты местами выглядят неубедительно, а попытки напугать зрителя часто оборачиваются скорее комичным эффектом. В итоге «Ущелье» напоминает неудачный эксперимент по скрещиванию «Мистера и миссис Смит» с локальным постапокалиптическим триллером. Фильм мог бы стать интересным исследованием человеческой природы на фоне сверхъестественных событий, но вместо этого предлагает зрителю набор нестыковок и логических противоречий. Несмотря на неплохой рейтинг, картина оставляет впечатление недоработанного проекта, где романтическая линия является единственным светлым пятном в море сюжетных нестыковок и технических огрехов. Рекомендовать фильм можно поклонникам лёгких триллеров с элементами романтики, готовым закрыть глаза на многочисленные недостатки повествования.

J-Beaumont
J-Beaumont28 мая 2025 в 14:49
Нет повести печальнее на свете…, да и не надо в принципе.

То самое чувство, когда включаешь очередную жвачку для бегового тренажера (рекомендованную бегающей за тобой рекламой), а получаешь по факту марсельский буайбес и массаман-карри на второе. И главное всё так вовремя и с соответствующими церемониями, что тренировочный час пролетает незаметно и явно легче обычного. Тем, кто хочет приступить к просмотру в расчете на мистическо-фантастический триллер (а по трейлеру можно именно так подумать) - проходите мимо, это даже боевиком можно назвать с бааальшой натяжкой, учитывая рейтинг PG-13. Однако это не делает фильм хуже, возможно он даже начинает выгодно выделяться из сонма похожих картин, в огромном числе выпускаемом ежегодно. При этом бюджет проекта потрачен очень не зря, тут тебе и хороший CGI и простенькие, но красивые комбинированные сьемки, добротные диалоги и легкая химия между актерами (ничего лишнего и чрезмерного), прекрасные саундтреки, и грамотная постановка боевых сцен, и даже!!! Сигурни Уивер (баба ягодка опять). И так, в этой сказке 'О любви и долге' снимались: Майлз Теллер. Очень скупо, без лишних эмоций и движений, но достоверно. Не могу припомнить особо яркой игры от этого актера, хотя смотрел парочку фильмов с его участием, возможно просто стиль игры. Сигурни Уивер. К одному из матриархов Голливудского кино нет ни претензий, ни вопросов. Сыграла на все деньги и чуть больше, но видимо бюджет был ограничен и Дерриксон на её времени сэкономил. Аня Тейлор-Джой. Вот тут начинаются прекрасности. Эта актриса с возрастом становится все лучше и лучше, как по внешности, так и по профессионализму. Очень правдоподобно, выразительно и с огоньком, с должным почтением и серьёзностью к выполнению трюков и боевых сцен (в отличие от суперкиллера Анны де Армас, которая двигается как деревянная в фильме 'Без ответа' от того же Apple). Резюмируя вышеизложенное, не ждите от фильма откровений, научного обоснования, реалистичности и особой логики и тем самым получите добротную сказку на вечер, про непреходящие ценности в слегка страшненьком антураже. 7 из 10 (можно было поставить больше, заморочься режиссер обоснованием и другой концовкой)

prIGovOR
prIGovOR19 февраля 2025 в 15:05
Чтоб с девушкой познать веселье, Ему пришлось войти в Ущелье!

На стримминге Эпл вышел фильм 'Ущелье' с Аней Тейлор-Джой (мне одному кажется, что это больше название секс-куклы, чем человеческое имя?) и Майлзом Тейллером (для меня он навсегда останется парнем из 'Проект X'). Трейлер вызвал интерес, пришлось ознакомиться. О чём фильм? Ловкого снайпера-наёмника отправляют в неизвестную глушь. В наличии имеется башня с обширным арсеналом, запасами еды и элегантной террасой с видом на дымящееся ущелье. Что происходит на дне ущелья неизвестно (до определённого момента), но известно, что с другой стороны стоит такая же башня, а задача героев - не дать выбраться из ущелья всему, что такую попытку предпримет. Благо в башнях имеются бинокли, поэтому быстро выясняется, что охранники башен не сильно совпали по гендерному признаку. Теперь их задача ещё больше осложняется, надо и в ущелье поглядывать и на соседа, ведь сидеть им там одним придётся целый год. Завязка вышла интригующей, но дальше всё пошло по избитым шаблонам. Что за жанр? Возможно, именно в этом и проблема фильма, что он хочет быть и романтической мелодрамой и фантастическим боевиком. В итоге отношения героев какие-то скомканные, не раскрытые, а экшен занимательный, но никак не двигающий сюжет. Если бы тут было больше триллера и скримеров, то можно было бы стать ещё одним 'Чужим', если бы во главу угла поставили отношения героев, то это было бы 'Мистер и миссис Смитт', но в итоге фильм не дотянул ни туда, ни сюда, зависнув посередине ущелья. Так смотреть или нет? Выкатили картину к 14 февраля и это не случайно, смотреть кино можно вместе со своей половинкой. Девочки оценят любовную историю, а мальчики - разлетающиеся куски нечисти. Фильм вполне способен скрасить вечер, но, скорее всего, будет напрочь забыт после просмотра.

Szotarak
Szotarak14 февраля 2025 в 14:11
Скотт Дерриксон и пропасть несбывшихся ожиданий

Скотт Дерриксон, мастер атмосферных триллеров и мистических драм, в «Ущелье» вновь обращается к теме иррационального ужаса, на этот раз вписанного в контекст холодной войны. Фильм завораживает визуальной мощью, но теряется в лабиринте жанровых амбиций, так и не находя выхода к глубине. Это история о том, как эффектная метафора — пропасть как символ страха перед неизвестным — превращается в декорацию для поверхностного экшена, где эмоции подменяются мелодрамой, а интрига растворяется в спецэффектах. Идея «Ущелья» обманчиво проста: в секретной зоне на границе СССР и Запада обнаружена аномалия — глубокая расщелина, скрывающая нечто необъяснимое уже более полувека, а за расщелиной следят двое оперативников из враждующих лагерей. Этот сюжетный каркас, напоминающий гибрид «Сталкера» Тарковского и «Тихого места», мог бы стать основой для философского высказывания о природе страха, границах доверия и цене слепой вражды. Увы, вместо этого зритель получает калейдоскоп жанровых штампов: здесь и существа из ущелья, и любовная линия на фоне апокалипсиса, и гонка на опережение с шаблонными диалогами. Визуально Дерриксон остается верен себе: оператор Дан Лаустсен, чьи работы для «Джона Уика» и «Формы воды» стали эталоном стиля, превращает ущелье в живой организм. Туман, обволакивающий скалы мерцающим саваном, блики фонарей, выхватывающие из темноты очертания существ, контраст между клаустрофобией подземелий и холодной пустотой военной базы — кадр дышит, пульсирует, гипнотизирует. Дизайн существ, сочетающий биомеханические элементы с почти готической эстетикой, отсылает к лучшим работам Гильермо дель Торо. Однако за этой красотой — пустота. Главная проблема «Ущелья» — не отсутствие идей, а неспособность их развить. Сценарий Зака Дина напоминает черновик гения, который решили снять до редактуры. Первые 30 минут утопают в экспозиции: диалоги о «важности миссии», намёки на прошлые трагедии, портрет погибшего коллеги на стене бункера. Когда же действие наконец переносится к ущелью, нарратив начинает метаться. Ключевые раскрытия (происхождение аномалии, связь существ с холодной войной) происходят не только раньше времени, но и в случайных репликах, будто сценарист спешил перейти к экшну. Любовная линия между Леви (Майлз Теллер) и Драсой (Аня Тейлор-Джой) — отдельный источник разочарования. Их роман развивается по голливудскому шаблону, но сценарий не даёт зрителю поверить в эту трансформацию. Вместо постепенного сближения — прыжок от взаимных колкостей к объятиям у костра; вместо внутренних конфликтов — пафосные фразы. Исторический контекст в «Ущелье» — не более чем фон для погонь. Идеологическое противостояние сверхдержав, страх перед ядерной угрозой, психология людей, живущих в вечном напряжении, — всё это могло обогатить историю, добавив слои метафор. Вместо этого сценарий сводит противостояние к личным амбициям и банальной истории происхождения ущелья. Сама аномалия, которая в первых кадрах внушала трепет своей загадочностью, к финалу превращается в набор CGI-трюков. Да, существа моментами страшны, их появление снято виртуозно, но их природа так и остаётся нераскрытой. Особенно досадны моменты, где потенциал теряется в угоду зрелищности. «Ущелье» напоминает идеально снятый трейлер к фильму, которого не существует. В нём есть всё для успеха: звёздный каст, отличная идея, имя режиссёра, доказавшего талант в «Синистере» и «Докторе Стрэндже». Но под оболочкой — вакуум. Дерриксон, всегда умевший балансировать между массовым и авторским, на этот раз проиграл битву со студией. «Ущелье» хочет быть и интеллектуальным хоррором, и романтической мелодрамой, и блокбастером, но в итоге так и не решается, на каком берегу пропасти остаться. Для тех, кто ищет «темноты и криков», лайт-версию «Чужих» или вечерний фон для попкорна — сойдёт. Для тех, кто помнит, как тот же Дерриксон в фильме «Шесть демонов Эмили Роуз» превращал каждый кадр в исповедь о вере и отчаянии, «Ущелье» станет напоминанием: даже самая глубокая пропасть пуста, если в неё не вложено смысла.

Alexandr Kinolove - 0477
Alexandr Kinolove - 047716 февраля 2025 в 04:53

Есть в культурном сленге известное слово «клюква». Вот оно лучше всего подходит для характеристики «Ущелья» Скотта Дерриксона. И это вовсе не значит, что клюква обязательно должна быть плохой и неуместной. Наоборот, у Дерриксона кино получилось очень даже занятное и весёлое. Всё такое неуклюжее и обаятельное. Свою сумбурность оно стремится превратить в достоинство, а не в недостаток. Под стать праздничку, так сказать, к которому оно в аккурат привязано. Сразу стоит отметить, что «Ущелье» хотя и замешано на нескольких жанрах, но не скрывает своей основной фабулы. Это кино конечно же не про экшен и не про монстров, хотя первое и второе здесь присутствует. Оно про любовь. Про то, что мужчин тянет к женщинам, а женщин к мужчинам. Про то, что одиночество — это плохо, больно, грустно, а человеку всё равно нужен подходящий человек рядом, который сделает его лишённую смысла жизнь чуть ярче и лучше. Будь то вахтовики на крайнем Севере, люди на необитаемом острове, или парочка разношёрстных снайперов по разные стороны пресловутого ущелья. К сожалению, эту природу фильм исследует лениво, да и поверхностно, чего уж там, поэтому каких-то глубоких высказываний и обширных анализов от Дерриксона ждать не стоит. Впрочем, я не думаю, что в этом случае они сильно и нужны для массового зрителя в такого рода продукте. Фильм вообще можно рекомендовать как мальчикам, так и девочкам. Потому что это именно тот случай, когда постарались угодить и тем, и другим. Конечно, химия между актёрами сугубо наигранная и поверхностная, но это не их вина, а издержки богатого на жанры и события сценария. Заматеревший Майлз Теллер смотрится гораздо уместнее Ани Тейлор-Джой, которая даже перекрашенная в брюнетку и с винтовой наперевес выглядит как типичная модель для светской тусовки. Нет, нам, мужчинам, конечно посмотреть на Аню приятно и полезно для здоровья. Однако, не покидает ощущение, что Теллеру в коллеги здесь бы подошла актриса немного другого типажа, чтобы актёрский дуэт смотрелся убедительнее в своих попытках. А уж когда на экране возникает монолитная Уивер, то и вовсе перетягивает одеяло на себя. Жаль, что роль у неё чисто эпизодическая и необязательная. Хотя и в этом можно усмотреть свой замысел. Скучать в любом случае почти не приходится при солидном хронометраже. Первая половина фильма работает, безусловно, лучше второй. Она атмосфернее и осмысленнее на порядок, и пытается выстраивать химию между персонажами на должном уровне. Пусть неуклюже и не всегда убедительно. Да, ей не хватает раскрепощённости, интимности, разнообразия. Но первая половина всё равно выигрывает у второй. И понравилась она мне больше. А вот во второй Дерриксон наваливает сразу много и всякого. Кино торопится обрасти мускулатурой настоящего блокбастера, но ощущение, что смотришь кино категории B, увы, не покидает до финальных титров. Всё это какое-то дутое и бутафорское. Будто фильм для DVD на стероидах. Так происходит по нескольким причинам. Во-первых, экшен сугубо короткий и экономичный, хотя таких импульсов на экране происходит с десяток точно. И прикручен он сюда неказисто. Во-вторых, при имеющейся у Дерриксона изобретательности, кино всё равно зажато в рамках истории и интрига, как только она испаряется, оголяет все слабые стороны постановки. Тут вам и местами плохая графика в задниках, и не совсем адекватное поведение монстров в сложившихся обстоятельствах, и экшен, вставленный кое-где только для того, чтобы был. Да и притянутое за уши развитие сюжетной линии сверкает громоздкими провалами. Но рассматривать это кино как серьёзную фантастику точно не стоит. Неблагодарное дело. Главное, не забывать ради чего всё это было задумано и какое идейное предназначение преследует. Фильму очень подходит его название. Оно символично и отражает его структуру, его суть. Это самое что ни на есть ущелье, куда набросали всего, что пришло в голову. Симбиоз творческих начинаний и коммерческих возможностей. Всё это свалили в большую яму и посмотрели, что из этого получится. Мелодраму, боевик, комедию, немного приключенческого кино в стиле 80-90х. И вот суммарно эти элементы превращаются в компост, который хорошо удобряет замысловатый сценарий. Здесь достаточно кринжа и веселья, как для вечернего блокбастера, чтобы снять напряжение и отдохнуть у экрана, если относиться ко всему это несерьёзно. Кино не напрягает, не перегружает чем-то особенным и от просмотра вполне можно получить свою порцию впечатлений. По крайней мере, в той или иной степени. Довольно любопытная и оригинальная история, которая лежит в основе фильма, усилиями Скотта Дерриксона превращается в некое подобие комикса от Амазона. В нём можно усмотреть отсылки к 'Нечто', 'Чужим' и ещё нескольким именитым культовым блокбастерам ушедшей эпохи. Это чистейший коммерческий аттракцион для стриминга (хотя, возможно, он бы и в прокате себя чувствовал вполне уверенно), который не лишён оригинальности. А уже за одно это хочется сказать спасибо современному кинорынку, потому что оригинального попадается всё меньше. Картина Дерриксона свою функцию отрабатывает удовлетворительно и с поставленной задачей кое-как, но справляется, пытаясь понравиться всем и сразу, эксплуатируя сразу несколько жанров. Это как удачно выбранный тамада на свадьбу, который много суетится, но не все номера заслуживают аплодисментов, а в итоге всё равно вы приятно провели вечер и не пожалели, что пришли. Одним словом, клюква. Развесистая и сочная. Возьмите и себе стаканчик. 5 из 10

Alexander Popovich
Alexander Popovich16 февраля 2025 в 12:52
Синтез романтики, хоррора и экшена, рожденный в союзе двух крепостей.

Два снайпера Левай (Майлз Теллер) и Дарса (Аня Тейлор-Джой) оказываются по разные стороны туманного ущелья, кишащего монстрами. Их общение — жесты и надписи на табличках. Но именно в этой немой романтике — магия первой половины фильма. Конечно, тут огромная заслуга Теллера и Тейлор-Джой — они воплощают идеальный дуэт. Во второй части бурлит экшн (довольно шаблонный): туманное ущелье, окрашенное в ядовитые оттенки, превращается в арену схватки с тварями, чей дизайн балансирует между мифом и готикой. При этом режиссер намеренно избегает тьмы: ущелье обнажает синие и багровые краски, а некоторые сцены напоминают сюрреалистичный «Сайлент Хилл». Исторический контекст и раскрытие тайн ущелья сводятся к мимолетным репликам, но это не мешает получить эмоции от химии актеров и визуальной поэзии. Короче говоря, «Ущелье» — интересная история, которая грозит стать классикой 14 февраля вопреки всему.

TheSkiffChannel
TheSkiffChannel16 февраля 2025 в 21:25
А ведь как хорошо начинали...

Фильм купил, что называется, 'с обложки'. Режиссер, актерский дуэт Ани Тейлор-Джой и Майлза Теллера, интригующее описание.. Собственно, тут обложка не обманула. Всё это в фильме есть. Актерский каст весьма приятен. Действующих лиц не много, но все харизматичны, все отыгрывают свои роли достойно. Главная пара - выше всяческих похвал. Сюжет... Вот тут начинаются трудности. Завязка интригует, напряжение нарастает, лавстори прослеживается... и пропасть, абсолютно ненужного, не слишком красивого и выбивающегося из общего антуража фильма экшна. То есть вот смотришь ты серьезное кино, нужная атмосфера, прекрасная музыка, визуальный стиль, размеренное и интересное повествование... и внезапно в фильм вставляют серию то ли 'Пиратов карибского моря' с их батальными сценами, то ли сериала 'Одни из нас' с тамошним антуражем. Буквально, начинается какой-то сюр, полностью выбивающийся из логики и динамики повествования. Элитные снайперы превращаются в универсальных суперсолдат без страха, упрека и с десятком запасных жизней, а логическая цепочка рвется на 40 минут экранного времени, чтоб вернуться за 10 минут до начала титров этого двухчасового фильма. Зачем, почему, для чего? - вопросов много, ответов мало. Складывается ощущение, что просто фильму нужна была блокбастерная составляющая, хотя, положа руку на сердце, без неё все было бы совсем хорошо. По ощущениям, главного режиссера на посту на какое-то время сменил поклонник попкорновых экшенов, и не отдавал кресло до самого конца. Иначе объяснить такую просадку, во всех смыслах, очень сложно. Причем графика и спецэффекты в этой части фильма тоже не блещут качеством, в связи с чем рушат атмосферу напрочь. Сама генеральная история в этом моменте тоже, увы, скатывается в клишированную банальность и дальше фильм вывозит лишь на остатках того фундамента, что были построены до начала того мракобесия, о котором я писал выше. В общем, оценку фильму дать трудно. Если вычеркнуть непонятные 40 минут блокбастера в середине, заменив их 10-ю минутами пояснений, но в том же формате, что и весь фильм до них - была бы твердая девятка. Но увы, в конечной версии мы имеем, что имеем, и этот кусок фильма плох абсолютно всем. Всем тем, что до и после него было весьма хорошо - музыкой, видеорядом, постановкой и сюжетом. А так... дополнительные баллы за Аню Тейлор-Джой. Она прекрасна. Если не согласны - смело отбавляйте пару от конечной оценки, и объективность восторжествует. 7 из 10