Пробуждение зла: отзывы и рeцензии

dmitrythewind
dmitrythewind28 мая 2024 в 21:03
Тайна Станиславского

Начинающая актриса Лейк пробирается в дом к старухе, получившей в молодости Оскар за роль в фильме «Пробуждение». Готовится ремейк этого фильма, и Лейк намерена получить заветную роль на завтрашнем кастинге... Старушка готова поделиться секретами своей старой роли... Мне очень интересна тема ремейков – как осовременить старую классику, как сделать интересным фильм, сюжет которого все уже знают, короче, как сделать так, чтобы получилась «Муха» Кроненберга, а не «Психо» Ван Сента. «Пробуждение зла» (в оригинале просто «Пробуждение») как раз посвящено этой теме – молодая актриса всеми правдами и неправдами хочет получить преимущество перед конкурентками на кастинге, и для этого буквально вламывается в дом в старушке-инвалиду, несмотря на сопротивление бдительной сиделки. И такая завязка достаточно интересна. Авторам (судя по повторяющимся именам в титрах, над фильмом работала небольшая команда, совмещающая кучу разных ролей) удалось сделать атмосферное кино с большим вниманием к цветовому решению – Лейк в желтом платье с желтыми цветами, старушка в кресле – в зеленом (а потом тоже в желтом), трагические воспоминания Лейк – черно-белые. Обстановка дома старушки, где происходит все действие фильма, хорошо продумана – этот дом одновременно и уютный, желто-ламповый, и при этом гнетущий. Напряжение сгущается, зритель понимает, что одними советами актерской игры дело не ограничится. Особенно когда в фильме появляется детективный подсюжет – Лейк не первая навязчивая посетительница в этом доме, так куда же делась ее предшественница? При этом большая проблема фильма – в попытке авторов сделать не просто атмосферный ужастик, а Глубокомысленное Авторское Кино. Для этого простенький сюжет разбит на готические главы, камера постоянно замирает в многозначительных стоп-кадрах на каких-то рандомных вещах – фары машины, осенние листья, труп зверька. Камеру то и дело норовят повернуть под углом – прием «германского угла» работающий, но от постоянного повторения хочется попросить оператора проверить штатив. При этом сам сюжет очень скудный – хватило бы и на короткометражку. Поэтому авторы пускаются в длинные флешбеки, суммарно едва ли не превосходящие основное действие – мы смотрим на унылое детство Лейк, копаемся в ее психотравмах и пытаемся понять, как это влияет на события в доме старушки. Героини с умным видом говорят о довольно банальных вещах – так, старушка раскрывает девушке метод Станиславского так, словно делится секретным и мистическим откровением. Да ладно, тоже мне, тайное знание! Еще большей проблемой является то, что тайна старушки лежит на поверхности – этот сюжетный ход мы уже видели во множестве фильмов (некоторые из которых действительно получили Оскар). И когда фильм заканчивается именно этим, возникает желание пожать плечами – и это всё? А еще – идея авторов, что плохая актриса приходит в гости к хорошей актрисе, оборачивается против них. Потому что Лейк играет действительно плохая актриса (Файвел Стюарт), а старушку – хорошая (Сьюзэн Рено). Но великое искусство кино, по-видимому, в том, что для того, чтобы сыграть плохую актрису, нужно тоже быть актрисой хорошей. Даже замечательной. Вот такой парадокс.

peregreenus
peregreenus24 августа 2024 в 10:29
Крайне не рекомендую!

Очень слабый и пустой фильм. Два режиссера не смогли сложиться даже в одного полноценного. Ощущение, что я просто взял то, что видел в кино за всю свою жизнь, и вставил в свой фильм, абсолютно ничего не вкладывая в те или иные приемы. Все здесь просто потому. Никакого символизма, никакого дополнительного прочтения истории, скрытого смысла - ничего этого тут нет. Мы просто видим долгие молчаливые кадры в моментах, когда и показывать нечего. Обычно авторы делают такие приемы, когда актер играет, и это подчеркивает и показывает мастерство, игру одним кадром. Здесь же мы зачем-то наблюдаем издалека, как наглая начинающая актриса роется в каком-то комоде. Причем роется очень неспешно. Абсолютно ничего нового фильм не предлагает, не обыгрывает как-то интересно (или хотя бы как-нибудь) реинкарнацию, которую мы уже видели много раз. Не отличается и актерской игрой. Видимо, потому что играть тут особо нечего. Разве что короткий монолог пожилой актрисы хоть на мгновение оживил этот фильм. Остальное же блекло или нейтрально. Сюжет, проблема, тараканы - все высосано из пальца, поэтому наблюдать за этим очень быстро надоедает. Видно, что авторы хотели примкнуть к жанру современного хоррора, но ни слабый сценарий, ни, повторюсь, безыдейность и бедность киноязыка, никогда не позволят этого сделать. Самый правдивый рейтинг этого фильма будет все же на IMDb - 3 балла. Бывали моменты, когда я находил фильмы с несправедливо низкой оценкой, но тут лучше поверить и не проверять, а просто пройти мимо.

SiberianReview
SiberianReview18 августа 2024 в 16:55
очнись

'Пробуждение зла' - очень стильный хоррор, который не смог меня чем-то поразить, но зато определенно порадовал своим содержанием. Итак, в центре сюжета девушка по имени Лейк. Лейк - начинающая актриса, и с ролями ей не очень везет. Настолько, что даже ее агент готов опустить руки, но Лейк уговаривает его помочь еще разочек. К съемкам готовится ремейк классического фильма, и Лейк собирается наведаться к уже постаревшей исполнительнице ведущей роли в оригинальной картине, чтобы заручиться ее поддержкой и чему-то научиться. Собственно, с этой целью Лейк и приезжает в глухомань к женщине-отшельнице, где ее ждет, естественно, нечто ужасное. На самом деле основной твист фильма читается очень быстро, и ты уже знаешь, что произойдет с героиней, так что ждешь лишь обстоятельств этого. Однако несмотря на предсказуемость шаблонной в целом истории, 'Пробуждение зла' смотреть действительно интересно. Во-первых, история готовит сразу два таймлайна. Основной, где и происходят ключевые события, и детство Лейк, содержащее воспоминания, от которых героиня старается убежать. Периодические флэшбеки не только достаточно любопытны сами по себе, так как скрывают действительно тяжелое и травмирующее прошлое Лейк, но еще и имеют влияние на основной сюжет. Да, в определенной степени это влияние опосредованное, но все же приятно видеть, что ниточки в сценарии связываются во что-то единое. Во-вторых, визуал. 'Пробуждение зла' - очень атмосферный фильм. Этому в какой-то степени способствует место действия. Старый полупустой дом, в котором очевидно большая часть комнат являются нежилыми, сам по себе производит впечатление - локация для хоррора хоть и достаточно шаблонная, но прекрасно работающая. Плюс к этому фильм стильно снят. С художественной точки зрения лента очень эстетичная, картинка действительно красивая, видно, что над визуальной частью старались, чтобы придать фильму какой-то уникальности. Ну и отдельно пару слов о концовке. Редко когда финалы страшных историй меня действительно впечатляют, но 'Пробуждение зла' действительно отпечатывается в памяти своей концовкой. В итоге 'Пробуждение зла' - это хороший хоррор, который мне понравился. Из достаточно шаблонной уже идеи создатели смогли сделать очень красивое, атмосферное кино с собственным стилем.

thebluegolf
thebluegolf23 сентября 2025 в 12:36
Недооцененный середняк

Парадоксальное погружение в собственные воспоминания, где, словно блуждающие тени, то и дело мелькают травмирующие образы из прошлого. Фильм как сеанс терапии — разговор с самим собой. Это размышление на тему того, насколько немыслимое и сюрреалистичное может травмировать сильнее, чем сама реальность. Пугающее свойство человеческого сознания — стирать из памяти плохие воспоминания — возводится в абсолют и достигает своего пика. Картина, хоть и до безобразия проста и не предлагает ничего нового, вполне подходит для мотивации к саморефлексии. Словно сидя за ширмой, мы наблюдаем окончательное разложение хрупкой и слабой личности актрисы, которое сменяется её перерождением в сильную, осмысленную и проработанную единицу. Чем дальше заходит повествование, тем мрачнее и темнее становятся образы на экране. Свет постепенно угасает, силы покидают и без того сломленное тело, подготавливая его к зловещему обряду. В погоне за ответами на вопросы, которые мешают нам жить, мы нередко забываем, что эти ответы находятся внутри нас самих. Причинённая себе боль, оставленные шрамы и попытки списать свои ошибки на собственную 'тень' ни к чему хорошему не приводят. Рано или поздно придётся проснуться от этого сна.