Ганнибал: Восхождение: отзывы и рeцензии

PALPATINE
PALPATINE25 декабря 2012 в 12:03
«Память как острый нож — она ранит очень больно»

Тотальная мода на интерес к юной жизни многих киногероев, включая Брюса Уэйна (Бэтмен) и Джеймса Бонда, коснулась и казалось бы такого таинственного героя как Ганнибал Лектер. По моему мнению этому герою предистория совершенно не нужна, так как именно недосказанность и таинственность вокруг его персоны, вместе с харизмой Энтони Хопкинса делали этого антигероя одним из любимейших персонажей киноиндустрии. Но жажда из всего выжимать деньги заставила продюсеров, и даже самого создателя ужасного психиатра, Томаса Харриса, создать произведение под простым но звучным для ценителей именем «Ганнибал: Восхождение». И, как и ожидалось, это произведение получилось очень спорным... Благодаря фильму мы узнаем что Ганнибал родом из Литвы, его родители погибли из-за трагических событий Второй мировой войны, а лесной дом где молодой герой с младшей сестрой прятались от фашистов нашли местные предатели и убийцы. Из-за полного отсутствия еды им пришлось убить и съесть Мишу, сестру Лектера, и даже накормить его самого ею. После этих ужасных событий и удачливого стечения обстоятельств герой попадает в советсткий приют, откуда сбегает во Францию, где находит жену своего дяди и поселяется в роскошном особняке. Также он начинает делать первые шаги в медицине, но его мозг съедает жажда мести и он по одному находит и убивает всех предателей и изуверов, так ужасно покончивших с Мишей. Но все не так просто, ведь гениальный ум Лектера наполнился извращенным восприятием, что и покажут дальнейшие события... «Ганнибал: Восхождение» очень красивый и качественный фильм. Авторы отлично передали настроение и дух того времени, а актеры не выпадали из повествования ни разу. Также этот фильм смело можно назвать самым кровавым и жестоким в серии. Да вот только ассоциировать «Ганнибал: Восхождение» с трилогией Энтони Хопкинса невероятно тяжело. Во-первых, Гаспар Ульель вообще не похож на Энтони Хопкинса. Его манера исполнения, актерские ужимки и видение героя совершенно отличается от Лектера, которого мы знаем и любим. Но с другой стороны Ульель отлично передал характер одержимого местью героя, и в некоторых сценах с жесткой иронией и мрачным юмором он стал ровней даже гениальному серу Хопкинсу. Юноша, без спору, отличный актер и если он и не станет звездой массового кино, то уж интеллектуального запросто! Во-вторых, само место действия, само настроение фильма и мотивации совершенно различны с оригинальной трилогией. Единственный персонаж, который дает намек на детективное расследование это инспектор Папиль в исполнении Доминика Уэста. Именно он вышел на след Лектера, когда тот начал во Франции совершать месть над своими обидчиками. Но тонкости расследования у авторов не получилось. В отличии от первых лент здесь все выглядит слишком просто и поверхностно. Даже сама охота Лектера не интригует, так как найти человека ему элементарно в любой стране. Ну а экранное время самого Папиля очень мало и в общем его герой ничего в повествовании и не меняет. В третьих, в фильме присутствует зашкаливающий уровень жестокости, который, как ни парадоксально, был не присущ сериалу с Лектером-Хопкинсом. Раньше мы наблюдали за интеллектуальным триллером с малым вкраплением убийств. А теперь кровь течет реками, а камеры в подробностях показывает каждый кусок мяса, кости что есть в кадре убийства. Этим уже мало кого удивишь и для сохранения общей концепции героя нужно было бы снять картину несколько стерильней, как бы это ни звучало. Среди остальных героев картины выделю Риса Ифанса в роли Владиса Грутаса - главного оппонента Лектера и главаря банды военных преступников. Его герой - одно из главных украшений фильма. Ифанс актер, безусловно, гениальный. Он может сыграть и в комедии, и в драме, и в семейном кино и даже роль последнего подонка без намека на совесть и раскаяние, как в «Ганнибале: Восхождение». Именно его герой стал инициатором убийства Миши, и лишь случайное попадание бомбы в дом спасает Ганнибала от его жестокости. Грутас также является и финальным эпическим противником в окончании картины. Он - расчетливый и безкомпромисный злодей, который и после войны продолжает свою криминальную деятельность. Так что его убийство Лектером кажется единственным правильным действием, да вот только именно сцена на корабля окончательно и бесповоротно сводит Лектера с пути истины и рождает само зло. Интеллектуальное, харизматичное, обаятельное зло, которое уже потом воплотит Энтони Хопкинс... Единственный женский персонаж фильма - мадам Мурасаки, которую сыграла Гон Ли, жена погибшего на войне дяди Лектера. Именно она вывела юного Ганнибала в люди и подарила образование. Между их героями есть молчаливая и жгучая страсть, которая могла бы перерости в роман, но одержимость Ганнибала местью сводит эту линию на нет. Также Мурасаки невольно подбивает героя на кровавый путь, когда с упоением рассказывает о доблести и правоте самураев, ну и проводит с ним частые боевые тренировки. И она же становится причиной первого убийства от рук героя - подлого и наглого мясника, который оскорбил японскую женщину во время прогулки по базару. «Ганнибал: Восхождение» имеет все же больше плюсов чем минусов. Но его очень тяжело ассоциировать с фильмами Энтони Хопкинса. Это интересная история мести, красивые виды Западной Европы и изощренные убийства. Но для истории доктора Лектера этого мало, а если в мыслях отделить друг от друга эти истории, то творение Питера Веббера заиграет для вас совершенно иными красками. 8 из 10

Юлианна666
Юлианна66623 октября 2014 в 17:17
В сестренке ли дело, Ганнибал?

Об этом фильме я узнала совсем недавно, и буквально сразу же решила его посмотреть, ведь первый фильм о Ганнибале Лекторе был весьма не плох. Но..этот таковым мне не показался. Мрачная, потрясающая сознание история того, что же подтолкнуло Ганнибала стать великим убийцей или 'как всё началось'. Первая половина фильма была очень интересной: кадр за кадром раскрывались нам события, повлекшие за собой череду жестоких убийств героя. Но, к сожалению, далее становилось всё до боли предсказуемо. Я разве что не предвидела, каким именно образом будет расправляться каннибал Ганнибал со своими обидчиками. Выбор актеров на роли главных героев безусловно хорош: Гаспар Ульель - великолепно передал, как мне кажется, те эмоции, то наслаждение от содеянного, то неосознание ужаса, которое он творит, что действительно веришь ему; мы видим его переход от этакого мстителя до бесчувственного убийцы, который кажется уже творит всё это совсем не во имя сестры..Гун Ли - прекрасно справилась с ролью наставницы и прикрывателя, поддерживая Ганнибала, хоть и осуждая его внутри себя. Рис Иванс - что тут сказать, идеально подходит под героя: такое отвращение и мерзость, смотря на героя, я испытываю редко, но он сумел воплотить в себе всю гадскую гадость эсэсовцев. Фильм хорошо погружает в себя, ты нацелен только на него. После просмотра остается довольно хорошее впечатление, но всё же есть чувство некой недосказанности, который именно в этом приквеле видеть бы не хотелось. В общем, к просмотру думаю стоит советовать. Но, кино на 1 раз, не больше. Оценка 6 из 10

Le Temps Tue
Le Temps Tue4 апреля 2014 в 16:01
Некачественная пародия, или Как выманить побольше денег на прежнем успехе.

Фильм 'Ганнибал: Восхождение' я, большая поклонница трилогии, первый раз смотрела фактически сразу после выхода, таким было нетерпение. Ещё бы! Узнать, что послужило катализатором, как такой утончённый и интеллигентный человек как Лектер ступил за грань дозволенного, почему именно каннибализм стал его тёмной стороной... И какое же меня ждало разочарование. Нет, в начале всё было вполне неплохо. Вторая Мировая, гибель родителей на его глазах, озверевшие от голода солдаты, убившие и съевшие его сестрёнку, к которой Ганнибал питал самые нежные чувства - это хороший старт, но вот то, что последовало позже... Выбор Гаспара Ульеля на роль молодого Лектера - вот один из главных промахов режиссёра. Все те черты и манеры, которые так органично воплощал на экране Хопкинс (а ведь известно, что он едва ли две сотни раз перечитывал сценарий, чтобы вжиться в его роль и даже вырабатывал специальный голос для своего персонажа), в исполнении Ульеля выглядели жалкой и дешёвой пародией. В детстве нам показан обычный мальчишка, пусть из богатой и, видимо, весьма знатной семьи, но обычный. Далее следует 8-летняя жизнь в приюте, в котором, как мне кажется, мальчишек ещё как муштровали в довольно спартанской атмосфере. И вдруг на выходе мы видимо чопорного, излишне манерного юнца с томным взглядом и псевдо-ироничной ухмылкой. Откуда что взялось? Мне неведомо. Ну, а дальше начинается уже не добротный триллер, а какой-то кровавый боевик, с вплетённой в него тётей-японкой, с которой у Лектера завязывается роман, с самурайскими мечами и какой-то глупой нелогичностью происходящих действий. Я не верю, что юный Лектер был таким. А если вдруг представить, что именно таким он и был, то не верю, что ощутив вкус крови и власть убийства, он смог бы остановиться и держать себя в рамках дозволенного, чтобы мы смогли вновь встретиться с ним много лет спустя в экранизации 'Красного дракона'. Как я уже говорила, ход с поеданием сестры (и самим Лектером, неосознанно, в том числе) - хороший старт, и состряпать историю из этого можно было бы поинтересней. Да, показать его мучительные ночные кошмары, от которых на утро остаётся лишь терзающая тень и полу-образы. Да, показать учёбу в университете, ввести в его круг других людей, которые определённым образом влияли бы на его сознание - не прямо отсылали к каннибализму, но, скажем, подталкивали бы его к выходу за дозволенные границы. Потому как к показанным нам событиям возникает слишком много вопросов. Учился? Да, но так и не выучился. В связи с чередой убийств в Европе, виновность в которых была известна, почему он не поменял имя? Как он выехал их страны? Из Европы? Как попал в Штаты? Как сумел всё же попасть в университет и блестяще отучиться, сделать карьеру, получить тот почёт и уважение? Откуда у мальчишки столь изощрённый ум? Природное дарование? Гений? А мне видится, что Лектер делал себя сам. Да, не обделённый природными задатками, но проделавший большую работу по самопознанию, интересующийся, увлекающийся. Мне было грустно узнать, что фильм снят по книге, написанной всё тем же Харрисом. Подозреваю, что на волне успеха предыдущих частей (и участия в съёмках двух последних и этой, новой, одной и то же компании, принадлежащей Дино де Лаурентису), с автором просто-напросто была достигнута договорённость о написании приквела для последующей экранизации. А кому станет интересно смотреть на постепенное раскрытие и развитие Ганнибала? Гораздо прибыльней привлечь людей в кинотеатры обещанием резни, отрубленных голов, порочной любовной линии и прочей дребедени, коей так щедро сдобрен фильм. В целом, для меня этот фильм не имеет ровным счётом никакого отношения к трилогии 'Молчание ягнят', 'Ганнибал' и 'Красный дракон'. Это просто история какого-то мальчишки, по иронии судьбы, являвшегося тёзкой виртуозного, блестящего, дьявольски обаятельного и такого опасного Ганнибала Лектера в исполнении непревзойдённого Энтони Хопкинса. Но за попытку и идею с войной, сестрой и невольным детским каннибализмом... 3 из 10

kantodea
kantodea8 октября 2013 в 15:44

Неплохо. Естественно до 'Молчания ягнят', 'Ганнибала' и 'Красного дракона', где играет Энтони Хопкинс, этому фильму далеко, но это логично. В данном фильме показано начало пути персонажа; согласитесь, было бы странно, если бы в своей юности он уже был бы таким, каким был его предшественник, играющий человека, прожившего практически целую жизнь и повидавшего ещё больше. Первыми просмотренными из цикла были фильмы с Хопкинсом, возможно, поэтому впечатление немного неоднозначное. Тем не менее, фильм хорош, не такой сложный для восприятия, как предыдущие, но и не особо лёгкий. Актёры подобраны тоже неплохо. Смотреть на них приятно, играют хорошо. Не жалею о потраченном времени. 7 из 10

Elizaveta_lock
Elizaveta_lock28 сентября 2013 в 18:42
Понимая, но не принимая...

Начну с того, что 'Молчание ягнят' я не видела. Может поэтому данный фильм я сужу лишь как данный фильм, без ретроспекций на великие творения прошлых лет. Выбор Гаспара Улье на главную роль казался сомнительным, если вспоминать другие фильмы, в которых он снимался. 'Месть бедняка', 'Долгая помолвка' - это фильмы совсем другого и ритма и жанра. Но в самый первый момент, когда я увидела этого молодого и замкнутого паренька в приюте, я забыла, что где-то видела его раньше. Он всегда был и будет только здесь, только в этой роли. Перевоплощение - идеальное, оно не вызывает никаких сомнений, к его внешности, глазам, мимике - нет никаких претензий. Ему веришь и ему ! и это самое главное в данном фильме ! начинаешь сочувствовать. С самых первых минут фильма начинаешь сопереживать маленькому мальчику и его милой сестренке. Он настолько любит ее, что отдает ей последние крошки еды... Я стала серьезнее относится к слову 'еда'. После просмотра этого фильма в голове лишь одна мысль - никогда бы не хотела оказаться на его месте. Пережить то, что пережил он и не сойти с ума? Многие говорят, что история детства великого Ганнибала Лектера слишком проста и банальна. Что ж, я хочу ответить им - все самое ужасное и страшное в этой жизни - до банальности просто. Для меня это фильм о чувствах. Не его чувствах. А моих. О том насколько фильм можно пережить. Этот я пережила от начала и до конца. Глубокое сочувствие, искренняя жалость, смешиваясь с отвращением и мерзостью происходящего по ходу фильма перерастает в нечто совсем другое - в ненависть, но не в презрение, в безумное понимание, но не приятие. За великолепную игру Гаспара Улье, за зашкаливающую эмпатию и переживания, за слезы и крик 'нет' (да, я кричала вместе с ним в сцене на корабле), без ретроспекции на все, что было снято 'до'... 10 из 10

Layer-k
Layer-k8 июля 2013 в 19:55
Не я такой — жизнь такая.

Выскажусь кратко. Фильм мне совершенно не понравился. И все, что я могу сказать о представленном здесь молодом Лектере, так это то, что из него мог выродиться только Ганнибал Миккельсена, но никак не сэра Хопкинса. Картина смотрится пародийно, словно режиссер нарочно делает копию копии очередного триллера, и называет персонажа столь громким именем ради славы. Ничего выдающегося в фильме нет. Совершенно. И не могу судить, насколько хороша или плоха оригинальная книга... Данное кино все равно настолько пахнет голливудщиной, что к концу становится попросту тошно, и ты забываешь, что конкретно ты смотришь. Перед нами не история становления великого маньяка — перед нами оправдание, что мол «война из него сделала монстра». А целый ряд персонажей и вовсе выглядят неуместными. Хотите посмотреть на Ганнибала Лектера в молодости? Смотрите — смазливая мордашка, вызвавшая у меня исключительно плотское желание, но не такое сильное, чтобы загуглить имя актера. Хотите взрывов? Крови? Их тут достаточно. И тем более это походит не на классически образ доктора, а на обыкновенный, совершенно заурядный боевик. Лектер — Рембо, мстящий за убитого напарника... пардон — за съеденную сестру. Все предсказуемо. Все ожидаемо, и нет того пафоса и той изюминки, присущих оригиналу. Отчасти это напомнило мне «Пилу» или «Я плюю на ваши могилы», но выше их уровня данному фильму подняться не светит. Может, меня стоит осудить за постоянные сравнения, но нельзя просто закрыть глаза на «молодого» персонажа, уже увидев все ранние фильмы про его «взрослость». Фильм потянет на 6 из 10 И то, лишь за актерский состав и отдельно — кожаную куртку, которые я так люблю созерцать на мужчинах—супергероях.

Kot002
Kot00214 ноября 2012 в 09:30
«Его сердце умерло вместе с Мишей».

Мне фильм очень понравился и просто, пришелся по душе. Перед тем, как смотреть фильм, я обычно просматриваю кадры, оцениваю качество и актеров. Я ожидал увидеть в роли Ганнибала, Энтони Хопкинса, но вместо него увидел молодого юношу. Это меня как и расстроило так и заинтересовало. Только по началу фильма я понял что это не продолжение серии фильмов о Ганнибале, а история о том, как и почему он стал каннибалом, откуда в нем такая жестокость и в тоже время прекрасный ум и сложный характер. Все предыдущие фильмы, я не заинтересовывался каким он был до этого. Ну, во первых, меня порадовало как показали Русских на войне. Во многих фильмах четко показано что 'Русских' не любят и даже побаиваются. Я ожидал что покажут жестокость и некультурность наших, но какого было мое удивление, когда я увидел доброту в глазах Русских солдат. Во вторых, 8-летний Ганнибал. Он был переполнен храбростью и заботой о своей сестренке. Было непривычно видеть его таким, из него вышел бы прекрасный и заботливый брат, если бы...В третьих, каннибализм. Суп из ребенка...На глазах у другого ребенка. Это не просто испортило Ганнибалу психику, но и поселило в нем гнев, злобу и жажду мести. Жестокость проявилась в нем не сразу, сперва он защищался, чувствуя себя в постоянной опасности. Только когда он добрался до дальней родственницы, он почувствовал свободу и мог 'расправить крылья мести'. Чтобы не свихнуться, его безумие смещалось с забавой. Так он не сошел с ума? Скорее породнился с сущностью, которая в нем выросла вместе с ним. Но вот любовь его 'тети', на мой взгляд переборщили. На сколько она его старше? Выглядит молодой, но была женой его дяди! Везде надо впихнуть любовь, в каждый фильм. Но здесь и без этого можно было обойтись. То, что его 'тетушка' покрывала, тоже легкий перебор. Не смотря на ее религиозные взгляды, и желание понять его, или собственный страх, она была в полном здравии, в отличии от него. Когда он добрался до 'вожака', он узнает куда более неприятные подробности, которые окончательно сводят его с ума. Теперь ему терять нечего, он потерял все и всех кого имел рядом, месть почти завершена а жажда неутолима...Его продолжение убийств и людоедство я понял как - 'Можно уступить место монстру внутри себя, он справится с этими жалкими людьми лучше чем я.' Гаспар Улье может и не похож на Энтони Хопкинса, кроме зализанных волос назад, но глаза...Эти холодные, не имеющие жалости и сострадания, стеклянные глаза. Его эмоции были очень сильными. В его улыбке чувствовалась забава и наслаждение, а в красных от боли глазах чувствовалась ярость и жажда плоти этих 'убийц'. Ты словно чувствуешь все на себе, страх, гнев, ярость, боль...Безумие. Его крик после слов 'вожака', о том, что Лектор тоже отведал свою сестренку, был взрывом эмоций, взрывом всех чувств...Взрывом напряжения на протяжении всего фильма. 10 из 10

Stanlee McMurphy
Stanlee McMurphy13 сентября 2011 в 17:43
Изыскано и вкусно.

Пожалуй с уверенностью можно сказать, что фильм удался и достоин внимания. Режиссер тонко и с уверенностью проследил нить между Ганнибалом в исполнении Энтони Хопкинса и Гаспара Ульеля. Второй же стал для меня новым и очень хорошим открытием как актер. Я считаю, что данная роль ему удалась. Не просто сыграть и прожить роль Ганнибала Лектера. Прослежена картинка и дух времени. Изображение лабораторий и патологоанатомические виды просто великолепны. Интересен тот факт, что сценарий написал сам Томас Харрис. А это пожалуй, вполне должно заинтересовать и завлечь зрителя. Мы видели оскароностную роль Хопкинса и запомнили Ганнибала таким. Здесь же нам предоставляется шанс увидеть этот воссозданный Харрисом образ великого и опасного в молодые годы. Понять его психологию, уловить его черты и приблизиться к его восхождению... Кстати в романе Харриса Ганнибал страдал полидактилией. Но режиссеры снимавшие образ Ганнибала не акцентировали свое внимание на этом. В остальном же все передали превосходно. Я считаю, что сие фильм получил не заслужено низкие балы и отзывы. Но мнения всегда должны расходиться. Фильм заслуживает внимания. Как приквел он состоялся. После 'Восхождения' стоит посмотреть остальные части, где в той или иной мере демонтируется Доктор Ганнибал. Может быть просто сравнить, а может быть очередной раз насладиться этим леденящим душу образом человека, который разбирается в 'людях'...

Кинопоиск
Кинопоиск8 июля 2011 в 08:47

Фильм мне не понравился, хотя, наверно, это даже не удивительно после шедевральных 'Молчания ягнят' и 'Ганнибала'. Смотря эти фильмы (ну и 'Красного дракона' естественно), мне не хотелось знать ПОЧЕМУ Ганнибал убивает. Я не хотела оправдывать его действия какими-то прошлыми потрясениями и переживаниями. Лектор чудовище, монстр, для меня он таким родился. Восхождение доктора Лектора показалось мне крайне скучным и бредовым. Русские каннибалы, китайская тетушка с благородными предками и набором катан, его непонятное и быстрое обучение в институте, где кроме него, такое ощущение, никого больше нет и его жертвы могут орать не боясь быть услышанными...Все это выглядит крайне не убедительно и притянуто за уши. Меня удивляет, что Томас Харрис смог так испортить своего персонажа. Лектору не подходит схема 'семья умерла на моих глазах-вырасту отомщу-вырос, пошел всех убивать', это слишком просто и неестественно. К актерам у меня претензий нет. Гаспар Улье весьма неплох, ему удалось показать то, что от него требовалось. Местами даже слегка угадывался старина Лектор-Хопкинс, но Гаспару не хватило его грации и изящности. Операторская работа на уровне. Кадр построен отлично, сделано все красиво и приятно. В общем и целом мне не понравилось. Слабый сценарий испортил все. 4 из 10

DavidHayter
DavidHayter16 ноября 2010 в 09:10

Первые три части франчайза про доктора Ганнибала Лектора в общей сумме собрали в мировом прокате около 600 000 000 $, став одной из самых кассовых серий психологических триллеров в истории киноиндустрии. Так что, не удивительно, что продюсеры захотели профинансировать еще одну часть приключений маньяка-каннибала и тогда сценаристы погружают зрителя еще глубже тюремного заточения Ганнибала в приквеле Бретта Ратнера – они рассказывают историю жизни известнейшего из киноманьяков, начиная прямо с его детства. Уже с самого начала бросается в глаза то, что режиссер Питер Веббер не собирается фокусировать свое внимание на психологическом саспенсе или каких-то глубоких интеллектуальных навыках Лектора. Он просто демонстрирует зрителю типичный триллер в антураже послевоенной Европы, где каннибализм воспринимается куда проще, чем в высших аристократических кругах, к кому собственно, относил себя ранний Ганнибал. В этой ленте нет каких-то своих фишек или особой запоминающейся атмосферы. Вся атрибутика (вроде маски-намордника из предыдущих частей) позаимствована из предыдущих фильмов, а чего-то своего лента не в состоянии продемонстрировать. Одним из недостатков квадриквела является еще и то, что в ней нет центральной звезды франчайза – Энтони Хопкинса. Покажи его хотя бы в финале, уже создалось бы какое-то ощущение связанности с остальными частями франчайза. Но нет, данная лента смотрится совершенно отдельным фильмом, где вообще нет каких-либо связующих элементов. Гаспар Улье в роли молодого Лектора хоть и показывает высочайший класс актерской игры и у него даже появляется какая-то своя отрицательная харизма, тем не менее, играет он просто какого-то свихнувшегося психа или жертву войны, но никак не уточненного и крайне умного маньяка. А ведь именно это ощущение должно было возникнуть при просмотре, так как мы смотрели приквел, а не какой-то триллер по мотивам. Вообще, это, наверное, главная проблема приквелов. Чтобы растянуть события на целый фильм, сценаристы придумывают главному герою столько надуманных и многочисленных событий, что для одного человека это, пожалуй, слишком много. И в итоге, в таких персонажах мы попросту не видим тех людей, которых нам ранее показывали в более зрелом возрасте. Исключение составляет разве что «Бэтмен: Начало», но там сам режиссер выстраивает новый характер, и следующий фильм вытекает как раз из нового «переделанного» персонажа. Да, здесь есть очень зрелищные сцены. Фильм открывается яркой сценой наступления русских войск, с многочисленными выстрелами, взрывами и пролетающими мимо самолетами. Но как раз эта схема и конфликтует с остальными аспектами фильма. Детектив в исполнении Доминика Уэста кажется, слишком простым и абсолютно лишним в повествовании, а целая группа противников главного героя напоминают больше русскую мафию из боевиков со Стивеном Сигалом, нежели достойных противников интеллектуальной борьбы Ганнибала. Ведь он всегда избирал себе именно таких. Ганнибал: Восхождение – худшая часть франчайза, очень сильно диссонирующая с предшественниками и не демонстрирующая практически ничего, за что её следовало бы запомнить. Продюсеры и режиссер вроде бы хотели показать нам психологическое становление Лектора, но вместо этого снимают, чуть ли не боевик, где Лектор действует как заправский Лиам Нисон из «Заложницы». Видимо, не мне одному так показалось и потому постоянные кассовые успехи франчайза закончились как раз на самой неудачной части (при расходах в 60 000 000 $, лента собрала немногим более 60 млн., даже не окупив собственного производственного бюджета). Если и будут в дальнейшем снимать что-либо в этом франчайзе, то пусть это будет продолжение и только с Энтони Хопкинсом. 5 из 10

Generation P
Generation P18 августа 2009 в 10:42
Гаспар Улльель - шикарен. Несомненно, это его роль!

Что хочу сказать. Первый раз посмотрела этот фильм в кинотеатре, когда была премьера - 14 февраля 2007 года. Смотрела с друзьями, и я не вникала в суть, т.к. проболтала весь фильм. Позже, когда мне принесли оригинал - диск, посмотрела в английском и немецком вариантах. Была в восторге. Каждый может высказывать свое мнение. Однако не могу понять одного. Почему Гаспара Улльеля, который сыграл эту роль блестяще, просто великолепно, называют неопытным и плохо сыгравшим роль. По-моему мнению, он сыграл как никто лучше эту роль! Сам фильм держит в напряжении. Было интересно наблюдать, как он истребляет всех этих убийц его сестры. Очень понравилось, как сыграл Ганнибала в детстве Аарон Томас - тоже классно передал все эмоции и чувства, которые он испытывал к своей сестре, к родителям. Стоит посмотреть. Отличный фильм.

Nadechek
Nadechek26 мая 2009 в 17:38
Выходные с Ганнибалом Лектером. День первый.

- Что вы хотите знать, доктор Лектер? - Ваше самое страшное воспоминание детства. Томас Харрис, Молчание ягнят. Истории происхождения великих маньяков всегда интересно читать и не менее интересно смотреть. Это как покопаться в грязном белье харизматичных и противоречивых личностей. Определенно, одной из целей экранизации романа Томаса Харриса, было полное воссоздание личности доктора Лектора. У зрителя в голове должен был оформиться цельный образ маньяка-интеллектуала. Со мной такого не произошло. Для меня существует два Ганнибала: Энтони Хопкинс и Гаспар Улье. Но, обо всем по порядку. Прав был дедушка Фрейд, когда говорил, что все наши комплексы и страхи родом из детства. Многие прошли через ужасы Второй Мировой, но Ганнибала Лектора война покалечила не физически. Еще, будучи 6-летним мальчиком он узнал на вкус, что такое потерять всю семью в один день. Казалось бы, он должен быть сломлен, разбит, но нет, война еще и закалила его, вселила в него жажду мести, и возвращалась каждую ночь в кошмарах. Именно жаждой мести я объясняю его уход из родного дома и дальнейшее путешествие во Францию. Леди Мурасаки со своими ритуальными натираниями доспехов, самурайскими мечами и провокационными рисунками, внесла немалую лепту в становлении Ганнибала. Для меня ее персонаж самый жалкий в фильме – она жаждет отомстить, но беда в том, что мстить-то ей некому. Нет перед ней конкретного противника, а мстить всей нации, позволено только Гитлеру. Это один из тех случаев, когда наши желания остаются только желаниями, никак не помогая на пути достижения цели. Ганнибал. Кто же это? Хладнокровный маньяк, предпочитающий паштет из человеческой печени с гарниром из фасоли и политый соусом кьянти? Нет. Ганнибал по Вебберу всего лишь юноша, движимый непреодолимой жаждой мести, который вошел во вкус. С каждой последующей жертвой он более изощренно расправляется. Но жесток он был лишь однажды, с Петросом Колмасом. Ганнибал монстр, которого хочется любить. У него ум стратега и воспитание джентльмена. Его взгляд располагает и мало кто откажется от совместного ужина с ним. Лектер в исполнении Гаспара Улье врядли может избежать сравнений с Лектером в исполнении Хопкинса. А есть ли смысл сравнивать? Интересен тот факт, что Улье сначала отказался от роли. Испугался, что после Энтони Хопкинса сыграть такого колоритного персонажа так, чтобы зритель поверил в Восхождение. И совершенно напрасно. Да, ему не хватает немного деликатности в приготовлении блюд, но этот взгляд, эта ухмылка и ровный вкрадчивый голос в комплексе своем идеально сочетаются. А сцена истины, как откровение самого Улье. Опять же он признается, что для вживания в образ посмотрел все три фильма из серии о каннибале Лектере. И в своей игре старался максимально отойти от образа, созданного Хопкинсом. Ведь это молодой Ганнибал, а ему простительно недосолить блюдо.

Исидзукури
Исидзукури4 мая 2009 в 17:40

Фильм не понравился. И сейчас даже расскажу, почему: Ганнибал Энтони Хопкинса - это был умный расчётливый стратег, получающий от своей извращённой игры удовольствие. Ганнибал Гаспара Улье - какой-то психованный маньяк, пускающий слюни при виде жертвы. Ну не было такого дикого оскала у нашего старого знакомого. Энтони Хопкинс три фильма создавал чарующий образ интеллигентного маньяка, Улье разрушил его за один. Гонг Ли красивая эффектная женщина, но здесь она абсолютно не подходит. Слишком уж она утончённа и умна, чтобы не заметить, какой Ганнибал урод, и слишком нежна, чтобы полюбить такое чудище. А Ганнибал, кстати, прекрасно справляется без неё, так что, тётушка абсолютно лишняя. Враги - ребята не промах, вот только как-то жалко они все выглядят в поединке с Ганнибалом, будто сдуваются... Нет у них присущей киношным врагам грозности. Ребята набедокурили в своей юности, причём, заметьте, не в шутку, а из необходимости. К ним даже начинаешь проникаться какой-то жалостью, особенно к Колнасу - ну сделал человек каку, но теперь же он ведёт себя прилично. Сценаристу мой пламенный плевок. Задуманный как интеллектуальный триллер, фильм скорее напоминает довольно слабенький боевичок. Харизмы у главного персонажа нет, а главгад настолько тщедушен, что на него больно смотреть. Весь фильм меня преследовал вопрос - а почему, собственно, ему понадобилось их убивать? Нормальные серийные маньяки спокойно проецируют свою ненависть с одних людей не других и убивают, сколько им заблагорассудится. Тут же у нас какой-то народный мститель. А уж когда нам сообщают, что он тоже откушал своей сестрицы (неправомерно названной мужским именем), то тут вообще вся история превращается в фарс. Резюмирую: фильм не то что пересматривать - его досматривать не тянет. Поклонники старого Ганнибала будут рвать и метать - Улье проигрывает Хопкинсу, как Билан Кипелову. Довольно обидно, что такая хорошая задумка обрела такое занудное воплощение.

Sacramentnat
Sacramentnat4 февраля 2009 в 11:08

От этого фильма я сразу ничего не ожидала хорошего. В процессе просмотра стало ясно, что я не ошиблась. Фильм не запомнился мне ничем. Неоригинальный сюжет, слабые актеры. Сразу ясно для чего он снимался - для прибыли. Потерялся характер главного героя. Хотя это можно списать на юность и неопытность. Все равно, фильм не производит никакого впечатления. Его не хочется пересматривать как 'молчание ягнят' или 'Ганнибал'. Не над чем задумываться. все ясно и просто, потому и скучно.

ars-projdakov
ars-projdakov11 января 2009 в 16:50

Этот фильм можно заслужено назвать триллером. Он обладает качественным сюжет. Правда, есть один минус. Злодеи съели сестренку юного Ганнибала. Он вырос и решил им жестоко отомстить. Месть будет кровавой...Уж слишком всё банально. Создатели фильма хорошо подобрали актеров. Гаспар Улье справился с ролью. Хорошо поработали композитор и оператор. Во время просмотра фильма я был удовлетворен дубляжом наших актеров. Жанна Никонова прекрасно озвучила мадам Мурасаки. Илья Бледный - молодчина. Он просто почувствовал Лектора. Я думаю, номинация на Золотую Малину была из-за некоторых ошибок сюжета. Кстати, в фильме мне понравилась красота убийств Доктора Ганнибала Лектера.

Account_closed
Account_closed26 сентября 2008 в 13:10
Ганнибал: Восхождение.

Фильм о начале преступных деяний Ганнибала Лектора вышел последним... как странно это ни звучит. Разумеется, юного Ганнибала не мог играть гениальный Энтони Хопкинс. Роль дали не столь известному в широких кругах актёру Гаспару Улье. Но он прекрасно справился со своей задачей. Прекрасная мимика, выражение лица, глаз. Гаспар прекрасно вошёл в образ своего героя. В начале фильма мы ещё переживаем за Ганнибала и находимся на его стороне. Но зачем нужно было мучительно убивать тех людей?.. Ведь он мог 'сдать их полиции', и они бы получили по заслугам в тюрьме (а возможно их приговорили бы к смертной казни). Но он выбрал путь мстителя вместо пути человека, жизнь которого полна привилегий. Картины пыток внушают отвращение и неприязнь. Фильм интересный, красивый. Выдержан в таком же стиле как и 'Семь', 'Молчание ягнят' и др. Однако он не дотягивает до уровня других фильмов о Ганнибале Лекторе. Фильм хорошо подходит для просмотра вечером. По моему мнению, вполне заслуживает оценки 7 из 10

Layk
Layk12 сентября 2008 в 17:03

Уже предвижу, что в меня бросают помидорами и протухшими яйцами, но я должен быть честен с самим собой. Из всех фильмов ныне снятых про Ганнибала Лектора, этот мне понравился больше всего. Именно здесь я увидел, то чего ждал, от предыдущих трех частей фильма, именно после этой части мне захотелось прочитать книгу, именно здесь появился Ганнибал, который в 'Молчании Ягнят' мог напасть на медсестру, когда его повели к стоматологу, именно этот Ганнибал который умер маленьким мальчиком вместе со своей сестрой, смог воскреснуть (хотя бы частично) из-за извращенной любви к стажеру ФБР Клариссе Старлинг и именно в этом фильме, Лектор это тот, кто он есть без прикрас и светских манер, который только может стать доктором со своим шармом и обаянием которого мы знали по предыдущим фильмам. В общем, скажу так, если вам нравится персонаж доктор Ганнибал Лектор, вы просто обязаны посмотреть данный фильм, ведь именно здесь становится ясно, кто такой Ганнибал на самом деле!

The girl with brains
The girl with brains11 апреля 2008 в 15:06
Слабенькое восхождение великого Лектера...

Доктор Ганнибал Лектер… История этого убийцы мне всегда была очень интересна. Трудно представить, кто еще смог бы так сыграть Лектера, как ни Энтони Хопкинс. Молодого же Лектера сыграл Гаспар Улье… Конечно, вряд ли «Восхождение» есть смысл сравнивать с блистательными «Молчание ягнят» и «Ганнибал», однако попробуем. Отмечу сразу, мне фильм понравился, но во время просмотра я не на секунду не напряглась или испугалась… Так что психологическим триллером и не пахнет. В некоторых местах было даже смешно! =) Игра актеров вполне хороша, видно что Гаспар очень старался и в некотором смысле из него получился очень хороший маньяк… Но не Доктор Ганнибал Лектер. В фильме сыграла наша Ингеборга Дапкунайте, жаль только что отрывок с её участием так мал… Что же до сценария – в основу взята история о молодом парне, который всем сердцем (если оно у него есть…) желает отомстить компании русских Солдатов за смерть своей младшей сестренки. Сценарий прост и интересен, нет ни интриги, ни сногсшибательной развязки! Все мы прекрасно знаем, что отомстить Лектеру удастся и нам остается только наблюдать, как именно он убьет солдатиков. Очень понравилась сцена убийства в лесу. Самый оригинальный и красивый способ мести! Трогательная история любви Лектера к своей тёте не очень то впечатляет. Младший Лектер со всем не напомнил мне расчетливого и умного Доктора Ганнибала, однако общее впечатление о фильме осталось благоприятным. Как отдельный продукт, не связанный с известным именем Доктора Лектера, фильм очень хорош… Но он сильно блекнет по сравнению с нашумевшими фильмами об убийце Ганнибале Лектере… 9 из 10

Dainties
Dainties26 января 2008 в 12:25

Ганнибал Лектор...Помню, ещё будучи подростком как боялась смотреть Ганнибала с Энтони Хопкинсом, и на то время считала его самой страшной и жуткой картиной всех времен. Но повзрослев и посмотрев немало триллеров и ужастиков мнения меняются, а вот в сознании так и остался сидеть червь боязни Ганнибала. Я не пошла в кино, но сразу купила диск с фильмом, он пролежал у меня почти год прежде чем я смогла его посмотреть. Он длится почти два часа. После того, как я закрыла ноутбук, я спокойно уснула, а на утро великолепно себя чувствовала, так и не поняв, что я смотрела триллер. Не страшно. Не противно. Не оригинально. Ведь это даже не психологический триллер! Просто картина, ни плохая, ни хорошая - просто никакая. Наверное у Тома Харриса полностью иссякли идеи, от него ушла муза...Но это настолько примитивно, что мол съели сестренку, он озверел и пошло- поехало! Его убийства не отличались особой изощренностью, и не было моментов, от которых бы просто тошнило...Но это неплохо, просто нет перчинки. Самое ужасное в фильме для меня это отвратительное музыкальное сопровождение. БЕЗОБРАЗНО! Музыка из прошлого Ганнибала, на самых ответственных моментах музыка затихает и вообще она слишком мягкая для такого фильма! Ну конечно же порадовал Гаспар Улье. Сначала я думала, что это просто очаровательная мордашка, но с развитием действия он все больше и больше развивался. Хоть одно радует. Ну и к тому же очень симпатичный юноша. В итоге скажу, что фильм пересматривать не буду, но о первом и единственном просмотре не жалею. Мои детские страхи так быстро развеялись... 5, 5 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск5 января 2008 в 20:48
Эпоха приквелов

Непонятно почему, но в Голливудской киноиндустрии вдруг возникла невероятная популярность в создании приквелов. За последнее время я увидел невероятное количество фильмов, названия которых оканчивались на слово «Начало». Причём зачастую такие фильмы не имели и половины успеха оригиналов. В случае с «Ганнибалом» ничего не изменилось, кроме замены слова «Начало» на более красивое «Восхождение». Приквел повествует о далёких событиях, начавшихся ещё в период Второй мировой войны. Семья будущего каннибала прячется в загородном замке Лекторов, но война находит их и там. Естественно всю семью убивают, а Ганнибал (ну и имя для ребёнка) и его сестра Миша спасаются бегством. После встречи с немцами остаётся последний герой - Ганнибал Лектор. Главная претензия в этом фильме только к сценаристам. После великолепных «Молчание ягнят», «Ганнибал» и «Красный дракон» восхождение смотрится слишком уж идиотским. Главный герой катается по всей Европе, в поисках убийц своей семьи, собирая при этом кусочки плоти для упражнений в кулинарии. Попутно он знакомится с азиаткой, но для чего её включили в фильм непонятно. Зато к актёрам никаких претензий. Гаспар Улье, конечно далеко не оскароносный Хопкинс, но в фильме играет идеально. К сожалению, остальные актёры мне менее известны, но и они ведут себя, вписываясь в роли. Не переигрывают и остаются на уровне. К плюсам также можно отнести пристойный саундтрек и отличные декорации. Ну а в целом, эпоха приквелов беспощадно ударила и по Ганнибалу. Удачный бренд потерпел поражение по всем пунктам. Не провал, но очень близко. 6 из 10