С фильмом 'Синдром' у меня получилась та редкая история, когда к середине картины ты уже готов мысленно поставить ему 6 из 10 за не самую увлекательную попытку изобразить неоднократно экранизированный сюжет, но потом все твои заранее прочитанные повороты сценария оказываются лишь частью задумки авторов. Приходится признаться, что фильму удалось меня удивить, а это именно то, что подобные картины и должны делать в первую очередь. В начале фильма нам показывают ссору супружеской пары, которая заканчивается автокатастрофой. Очнувшись, девушка понимает, что часть её воспоминаний не соответствует действительности. Вряд ли это можно считать спойлером, так как всё это укладывается в первые 5 минут фильма, а потом зрителю усиленно пудряд мозги, да так, что начинаешь сомневаться в том, кто и как в аварии пострадал, да и была ли вообще авария? Создатели фильма, как ловкий напёрсточник на уличной ярмарке или бывалый катала, подсевший в твоё купе, начинают усиленно путать тебя, подсовывая сцены, которые призваны отвлечь внимание от истинной сути происходящих событий. Разобраться в причинах этых несостыковок нам предстоит лишь под самый конец повествования. Цвета в картине специально приглушены, подчеркивая иллюзорность всего происходящего, режиссёр использует массу приёмов для создания интриги и привлечения внимания зрителя. Хотелось бы похвалить того человека, кто настоял на хронометраже в полтора часа. Поначалу действие мне показалось слегка затянутым, я понимаю, что идея была в том, чтобы постепенно ввести в фильм интригу, но после просмотра трейлера и прочтения анонса зритель уже готов к завязке. В итоге я до середины фильма не то чтобы скучал, но хотелось поставить двойную скорость воспроизведения прямо в кинотеатре. Если бы фильм растянули на 2 часа, то шансы заскучать выросли бы многократно. Зато вторая половина уже вцепляется в тебя и оторваться от экрана не представляется возможным до самого последнего кадра. Актёрская игра не поражает воображение, и если Кирилл Кяро вполне убедителен, то для Оксаны Акиньшиной роль, на мой субъективный взгляд, оказалась тяжеловата, слишком уж широк диапазон эмоций у её героини. Если моя рецензия показалась вам неоднозначной и запутанной, то это значит, что она точно передала мои впечатления после просмотра этого фильма. В итоге назвать фильм шедевром у меня язык не повернётся, но любителям триллеров, в которых до самого конца сохраняется загадка и напряжение, стоит дать картине шанс. Если конечно я чего-то не забыл и не перепутал, а то память - штука ненадёжная, сценаристы 'Синдрома' не дадут соврать.
Супруги Кирилл и Маша. Он успешный бизнесмен, а она художница. Очередная их ссора приводит к страшному ДТП. Спустя две недели Маша узнаёт, что случилось с ней и её мужем. Последствия аварии сильно сказались на муже. В её глазах он становится мужчиной-мечты, каким она хотела его видеть. Вроде бы всё должно идти идеально, но счастье Маши недолго длилось. Она осознаёт, что меняется реальность вокруг неё. Актёры: Оксана Акиньшина везде и всегда радует глаз, даже если это натянутая комедия без единого намёка на книжный первоисточник про Патрики. К, счастью фильм понравился. Актриса выбирает для себя очень неплохие хорроры. Причём, с продуманным сюжетом. Здесь она перевоплотилась в Машу - талантливую художницу, которая несчастлива в браке с импульсивным мужиком. Но в один момент всё меняется, когда после аварии она уже не узнает мужа. Героиня постепенно теряет связь с этим миром, погружаясь в свои видения. А оказалось, объяснение этим явлениям очень простое и прозаичное. Кирилл Кяро сыграл без нареканий. Пугающий ничуть не меньше, чем был до аварии. Но, если честно, когда он выяснял отношения с супругой - таким он больше нравился. По крайней мере тогда было понятно, что он живой. Неплохой образ воплотил актёр. Всё остальное: Первая половина - идёт не спеша. Чувствуешь, будто диалоги между парой не живые, а герои делятся своими переживаниями, и никак не выражая их своих действиях. Поэтому первый акт сценария - скучнее не бывает. Только намёки, расставленные сценаристами, а также тревожная музыка Второстепенные персонажи тоже разбавляют действие картины и делают её более интересной. Ближе к финалу абсолютно неприятные ощущения. Это связано с одним странным персонажем, который вроде бы должен быть очень многозначительным (нездоровым) героем на который объявляется в конце. Неубедительная и странная концовка получилась. В итоге, он не нуждается в развитии. Ни до, ни после. Наряду с диалогами и разбавленным действием героев (как главных, так и остальных) подкрепляется тревожной музыкой Евгения Штейнберга. Аккуратный сценарий и чётко продуманный сюжет Накаряковой совместно с Борматовым. Хорошо, что в конце можно получить много ответов из вопросов, возникшие в начале картины. Впечатления: лента Борматова по-своему интересный остросюжетный фильм, коих мало. У фильма небанальные диалоги, и не менее закрученные интриги между героями.