Медсестра Аслы вопреки возражениям семьи приезжает в отдаленную деревню в горах Турции на работу и неожиданно для себя оказывается заложницей обстоятельств. Неподалеку гуляют проснувшиеся от зимней спячки голодные медведи, внезапно пропадает местный житель, а непрекращающийся снегопад только усугубляет ситуацию, не давая возможности бежать из удручающего морозного плена. Премьера режиссерского дебюта турецкого режиссера Сельчен Эргун состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в рамках программы «Открытие». Для Сельчен Эргун было важно рассказать о месте женщины в патриархальном обществе на примере микрокосма маленькой изолированной деревни Турции, где у женщин нет своего голоса. Молодая медсестра, временно подменяющая врача хотя и пользуется уважением из-за своей специальности, все же испытывает трудности на новой работе, ведь некоторые мужчины поселения не считают важным выполнять ее предписания и прислушиваться к ее мнению, даже если это грозит тяжелыми последствиями или гибелью близкого человека. Также режиссер хотела выразить то чувство страха, незащищенности, одиночества и борьбы, с которым сталкивался каждый в своей жизни, а еще показать, как человек, чувствуя свою безнаказанность несправедливо относится к природе и всем ее созданиям. «Снег и Медведь» – медитативное кино, в котором с первого взгляда ничего не происходит, но каждую секунду зритель не может отделаться от чувства, что поблизости кроется нечто страшное, готовое поглотить главную героиню, если она не будет осторожна. Аслы предостерегают о медведе, который гуляет где-то рядом, но дикое животное – это не то, чего ей стоит опасаться. В заснеженной глухой деревне, оторванной от цивилизации, кроется тихое, но коварное зло, в плен которого она сама того не подозревая попадет. Местный дурачок Самэт, живущий на окраине и знающий окружающий лес как свои пять пальцев, и так настойчиво предлагающий помощь медсестре в обустройстве ее жилья заставит Аслы остерегаться его ведь помимо того, что о нем ходят недобрые слухи, жители деревни еще поспешно сделают его главным подозреваемым в деле об исчезновения мужчины. Но незаметно для себя, медсестра, несущая людям добро и заботу станет тем персонажем, которого действительно стоит опасаться местным жителям. Хотя «Снег и медведь» начинается как фильм ужасов — одинокая молодая женщина сталкивается с незнакомцем после автомобильной аварии на пустынной и заснеженной дороге, фильм Эргун все же является отчасти саспенс-триллером, отчасти драмой о столкновении культур и страхом перед чужаками. Поражающая красотой бесконечная зима со скованными от мороза деревьями и сердцами местных жителей ложится тяжелым занавесом на турецких женщин, замкнутых и угнетенных. Эта приглушенная драма, в которой чувства бурлят, сдерживаются, но готовы взорваться в любой момент, изображает решимость героини, попавшей в вихрь непреодолимых обстоятельств и внутренней борьбы, но которая найдет в себе силы преодолеть все препятствия.