Ходячие мертвецы: отзывы и рeцензии

Makaveli96
Makaveli961 апреля 2015 в 11:07
5 Сезонов

На днях закончился 5 сезон масштабного зомбиапокалипстического сериала 'Ходячие мертвецы'. Хоть сериал и продлен уже на 6 сезон и только Богу известно и продюсерам сколько сезонов еще будет, но уже сейчас можно смело подводить итоги всего выше вышедшего. Итак перечислим плюсы: 1) Хорошая иллюзия зомби-апокалипсиса. Здесь создатели не мелочились. Хорошие декорации, действительно погружающие нас в атмосферу хауса и ужаса. Заброшенные города, пустеющие улицы, заросшие травой дороги и автомагистрали. Грязь, развалины, заброшенность и конечно же бесчисленные толпы зомби, все это действительно не дает усомнится, что сериал делали профессионалы с целью максимального погружения в происходящее. 2) Сами зомби. В сериале показаны действительно хорошие образы зомби. Страшные, жуткие, кровожадные, медленные трупы готовые полакомится тобой. Сразу видно что создатели сильно заморачивались над их созданием. Я даже не могу представить сколько времени и тонн гримма ушло на все это дело. Но результат с лихвой оправдал средства. 3) Интересный сюжет. Хотя тут вроде бы все понятно. Оставшиеся в живых люди стараются любой ценой выжить. О сохранении конкретно вида людского здесь речи и не идет, так и сами люди вместо того чтобы объединиться, убивают друг друга. Здесь скорее всего речь просто о инстинкте самосохранения. Этот инстинкт пожалуй является единственной стоящей врожденной формой поведения, благодаря которой мы до сих пор не вымерли. Конкретно в сериале интересны ситуации в которые попадают главные герои, их жизненный путь, их борьба и т.д. За этим безусловно интересно наблюдать. 4) Хороший актерский состав и хорошая актерская игра. Хоть актерский состав обычному рядовому зрителю практически ничего не скажет, за исключением некоторых случаев, сериал от этого не столько не проигрывает, а даже наоборот. Никому неизвестный, но определенно хороший актерский состав смог приукрасить и оживить сериал, а по окончанию скажем 5 сезона, они уже все станут родными и их уже начинаешь замечать в других проектах. 5) Куча персонажей. Я имею ввиду, что скажем от самой первой серии до самой последней, действующие персонажи успеют сменится несколько раз. Те кто были в начале, к концу уже забываются. Создатели не стали сосредотачивать все действие вокруг одних и тех же лиц. Один их главных персонажей может внезапно умереть, а кто-то невзрачный в последствии может стать одним из самых самых. Конечно прям самые центровые герои так и идут через весь сериал, но большинство не менее знаковых персонажей может меняться сколько угодно раз, причем самыми неожиданными способами и моментами. Это определенно плюс сериалу. Вот и пожалуй все. Если вы до сих пор никак не сталкивались с этим сериалом, но вам интересна вся эта тема зомби, смело садитесь за просмотр! 10 из 10

Hal Newman
Hal Newman20 февраля 2015 в 01:08
Сериал vs комикс

Это вторая по счёту рецензия на этот сериал, и я искренне надеюсь, что её опубликуют. На то есть две причины: во-первых, на различные сезоны сериала разрешено написание нескольких рецензий; во-вторых, моё мнение о шоу серьёзно поменялось с момента написания первой. Почему? Потому что я ознакомился с оригиналом, т.е. комиксом Роберта Киркмана. Прежде всего, надо сказать, что и до этого моё отношение к этому самому рейтинговому кабельному шоу было весьма неоднозначным. После выхода первого сезона я был готов с уверенностью сказать, что стану ярым поклонником сериала; после выхода пятого и прочтения оригинала... что же, могу предположить, вероятно, что ярым противником. Итак, как всем известно, есть две категории людей, смотрящих 'The Walking Dead'. Первые из них обвиняют шоу в практически полном отсутствии динамики, разведении соплей и недостатке экшен-сцен (мертвецов, крови, жести и т.д.). Вторые же видят в сериале подобие шекспировского 'Гамлета', вешая на каждую сцену ярлык 'ужасающая драма человеческих взаимоотношений'. Самые популярные фразы этих ребят: 'Этот сериал не про зомби', 'Не смотрите. Проходите мимо. Это не для средних умов' (обращено к первой категории), 'Кому надо кишок и крови, идите смотрите 'Нацию Z', 'Это драма. Драма. ДРАМА.' и т.п. Холивар двух групп можно встретить на любом форуме и сайте, в любых комментариях под сериями. Лично я в последнее время всё чаще поддерживал хейтеров сериала. Ведь действительно после окончания первого сезона его качество резко пошло на спад. Стало скучно, очень скучно. Нет, были очень классные, добротные серии. Две-три за сезон. Остальные же, по большей части - неинтересный шлак, который создатели постоянно выдают за что-то, чем оно не является, а именно - 'УДЧВ' (ужасающую драму человеческих взаимоотношений). Осознать тот факт, что столь популярный проект на столь интересную тематику чуть менее, чем полностью является мусором, было довольно сложно. Тем более, что иногда нас шокировали смертями главных героев, ампутациями, каннибализмом и т.п. И всё же, закравшись ещё со времён пребывания группы Рика на ферме Хершела, эта мысль не давала покоя. Но настал момент, когда она переросла в уверенность. Была вторая половина четвёртого сезона, и выжившие по отдельности (настолько медленно, насколько это возможно) добирались до Терминуса. Именно тогда я понял, что сериал мёртв. Ну не хотелось плакать вместе с героями, не хотелось им уже сопереживать. Интерес к 'Ходячим' умер вместе со всей динамикой сюжета. Пятый сезон попытался реанимировать сам себя. Получилось. На первые пару серий. Даже возникло странное ощущение, что что-то не так. Но, как быстро всё началось, так быстро и закончилось, и перед нами снова наш унылый и неторопливый сериал. Последние на момент написания рецензии серии (5х09, 5х10) второй половины сезона - это просто издевательство какое-то, а ведь дело напрямую подошло к Вашингтонской арке, где в самом комиксе действия заметно поубавилось. Что будет здесь, даже страшно представить. Итак, перейдём к комиксу. Ведь если там всё так же, то окей, претензии только к Киркману. Но вот сюрпиз: комикс во много-много-много раз превосходит свою экранизацию. Прочитав (а точнее, проглотив) все выпуски, я уверенно занимаю ряды противников сериала. Уверяю, все их доводы справедливы, потому что в первоисточнике есть всё: ужасающая драма, экшен-сцены, шок-сцены, расчленёнка, ампутации, смерти главных персонажей (в таком количестве и такими способами, что сам Джордж Мартин обзавидовался бы). Во всех категориях оригинал в разы обгоняет сериал, сюжет которого представляет собой лишь бледную и до безобразия изуродованную версию комиксных арок. Вот ответ всем тем, кто с пеной у рта защищает 'великую драму': в комиксе есть ВСЁ, и он прекрасен. Правда. Да и если на то пошло, даже сюжет игры от 'Telltale Games' значительно лучше сериального. Ну ладно, по полочкам. Первое: сериал значительно менее жёсткий, чем комикс. Настолько, что даже описать сложно. Помните шокирующие моменты, от которых челюсть отвисала? Забудьте. Это лишь мягкая копия того, что должно быть на самом деле. Многие же моменты вообще упущены. Помните первую встречу Рика и Губернатора? Знаете, чем она закончилась в комиксе? Ну.. скажем так, после этого зомби-дочь Губернатора ждал славный обед из того, что раньше принадлежало Рику. А знаете, как Мишон отомстила своему мучителю? (НАЧАЛО СПОЙЛЕРА) Неет, глаз был меньшим из того, что он потерял. (КОНЕЦ СПОЙЛЕРА) В общем, комикс просто раз за разом повергал в шок. И все события там были (это второе) очень динамичными. Ферма Хершела просто промелькнула по сравнению с сериалом, а тюрьма пролетела. Но даже там где сюжет в этом плане буксовал (особенно во время пребывания Рика в Вашингтоне и до появления пока самого лучшего злодея - Негана), читать было интересно, потому что даже то время не было филлерным. Киркман всегда находил, чем занять читателя. О, и драмы (слёз, соплей, долгих и тяжёлых разговоров) там было предостаточно, но всё это сочеталось с невероятными сюжетными поворотами и неожиданными событиями. Всё это сохранится даже тогда, когда мертвецы отойдут далеко на задние планы. Третье: понятно, что создатели сериала несколько меняли сюжет комикса, дабы тот не шёл с ним буква в букву. Некоторые из персонажей, погибших в сериале уже давно, на страницах оригинала здравствуют и до сих пор. Изменены были многие герои и в плане характера. Но, блин, практически все в худшую сторону. Сложно узнать в убогом сериальном Тайризе правую руку (иронично для тех, кто знает, чем всё-таки закончилась встреча с Губернатором) Рика, второго по значимости человека в группе. О Губернаторе, кстати, вообще отдельный разговор. При всей харизме Дэвида Моррисси ну не таким он должен быть. Злодеем - да, но важно каким злодеем. В общем, начитавшись сего прекрасного творения Киркмана, волей-неволей невзлюбишь сериал. На самом деле теперь оценку выставить ему ещё сложнее, ведь было.. было же там что-то хорошее (и нет, это не Дэрил). Ну да, классный Шейн и классная развязка его истории, Мерл с его рукой, неожиданный выход Софии, более-менее подходящий Карл (почти уверен, что не экранизируют его ранение), который, вполне вероятно - лучший персонаж всего комикса. Без знакомства с оригиналом поставил бы другую, более положительную оценку. Но, если объективно, сравнивая с ним и понимая, насколько могло бы быть лучше 3 из 10

DeanSem
DeanSem23 мая 2014 в 18:16
Ходячие - кусачие мертвецы...

Долго не могла решится начать смотреть этот сериал. Потому что было не понятно - что же можно сделать с такой не новой, мягко говоря, идеей. Уже столько всего сказано в этом жанре, столько фильмов снято! И когда же я решилась и посмотрела... с первых серий я поняла, О ДА!!! что эти люди - сценаристы, режиссеры, актеры - действительно вдохнули в этот сериал, в эту историю новую жизнь, сделав по настоящему отличный сериал. Немного о персонажах: Рик - история начинается именно с него. Рик - шериф, волей несчастного случая попадает в больницу. Когда же он приходит в себя то обнаруживает, что мир изменился. выйдя из палаты он попадает в кошмар - кругом нет не души, на земле то тут то там кровь и безжизненные тела. Даже не представляю, что может чувствовать человек, который попадает в такую ситуацию. Паника неминуема. Но не для Рика. Не понимая что происходит он находит в себе силы добраться до дома. Обнаружив, что семьи там нет Рик отправляется на поиски. Позже именно он возглавит небольшую группу людей и это правильно. Рик - человек с принципами, добрый, честный, рассудительный и в то же время храбрый и отважный. Он готов на все что бы защитить свою семью, своих друзей. Лори - жена Рика. Неоднозначный персонаж. Вызывает неприятные чувства(но это лично для меня) своими поступками, двуличностью. Дэрил - безусловно один из самых колоритных персонажей! С начала своего появления он вызывает неприятные чувства. Наглый, грубый, дерзкий - он всегда лезет на рожон. Но в течении сериала мы узнаем его с новых сторон, новые черты характера, которые располагают к нему. Дэрил стреляет из арбалета - что придает ему еще большего шарма. Превосходный охотник как на зверей так и на зомби. Карл - сын Рика и Лори. Маленький мальчик, за ростом которого мы наблюдаем в реалиях апокалипсиса. Самый младший в группе. Неугомонный малыш везде старается быть на ровне со взрослыми. К 3 сезону - это уже практически подросток, отлично стреляющий, способный постоять за себя и не только. Мишон - еще один интересный персонаж. Путешествуя в одиночку, она ведет за собой двух зомби на цепях - как домашних животных. Оружие же ее - катана - длинный, острый меч, которым она с легкостью разрубает ходячих. По эпичности ее расправ с ходячими не сравнится не кто из наших героев. Можно очень много говорить о героях. но лучше все же увидеть это самим. Так же хочу отметить, что съемки невероятно масштабно смотрятся - это и невероятные панорамы пустых улиц, городов призраков, в которых уже нет жизни. Брошенные дома, машины погружают в атмосферу очень реалистичного зомби апокалипсиса. Гримеры в этом сериале просто волшебники. Таких реалистичных зомби не видела я не в одном фильме. Костюмы, грим потрясающие любое воображение. Буйство совершенно разнообразных гримас ходячих. А массовые сцены таки вообще что то невообразимое. сколько же надо было трудиться, над такой толпой ходячих! Обязательно смотрите Ходячих мертвецов! И вы не пожалеете отреченного на него времени! Сериал держит в напряжении каждую серию, люди каждую минуту находятся на грани жуткой смерти. Новые герои, приносящие в сюжет все новые интересные сюжетные линии. Новые опасности, переживания. И все же есть, в эти жуткие для героев дни, время и на любовь, и на дружбу и на взаимовыручку. Сериал - лучший в своем жанре! 10 из 10

Spider_Jerusalem
Spider_Jerusalem24 декабря 2013 в 14:12

Начать, наверное, стоит с того, что первые два сезона режиссировал такой мастодонт, как Фрэнк Дарабонт, что и привлекло изначально моё внимание к этому сериалу. Маэстро справился с задачей, как лично я считаю, на ура. Первые два сезона срежиссированы так, что можно брать и смаковать каждую серию отдельно, как это было у меня раньше со 'Всеми тяжкими'. Атмосфера, нагнетание настроения, великолепная работа оператора, сценарий - всё там выше всех похвал. А какие операторские акценты! Когда камера выхватывает какой-нибудь привычный и милый предмет на фоне творящегося вокруг кошмара - она выхватывает у тебя кусочек души. За это отдельное спасибо. Вообще, именно оператор создаёт здесь неповторимую атмосферу: к примеру, двое главных героев едут на машине, один из них смотрит на проносящиеся за окном поля, где неспешно бредёт ходячий мертвец, играет спокойная музыка, светит закатное солнце. Этакая апокалиптичная пасторальная картинка. Актёры тоже тут на высоте. Эндрю Линкольн, Джон Бернтал, Норман Ридус - эти парни держат сериал на своих плечах, выдают гору эмоций (иногда даже слишком, 'сопли' тут иногда бывают лишними, на мой взгляд). Начиная со второго сезона сериал превращается в брата 'Игры Престолов', убивая всех полюбившихся персонажей, причём не уступая в жестокости вышеназванному 'родственнику'. Да, тут идёт интересная линия взросления Карла, сына главного героя, мы видим, как ребёнок мгновенно становится мужчиной в диких условиях зомби-апокалипсиса. Но иногда хочется сказать режиссёрам, сменившим Дарабонта: 'Ребята, а вы не слишком жестоки?'. Не буду спойлерить, но некоторые сцены действительно вызывают отвращение и душевное возмущение. Самое страшное, что потом привыкаешь к этому вместе с героями сериала. Все убийства, кровь, кишки, мозги, жестокость и расчленёнка становится для тебя в порядке вещей, какой-то обыденностью. Поэтому не советовал бы смотреть этот сериал впечатлительным людям и тем, у кого проблемы с психикой, мало ли. А то появляются потом такие, как Губернатор из 3-4 сезона. А про него вообще отдельный разговор. В 3 сезоне он мне показался сначала серым, потом двинутым, но поверхностным злодеем. Либо это сам сериал привил мне чёрствость, либо это прокол сценаристов и актёра, но в 3 сезоне я не видел в его мотивах какой-то основательности и глубины. Лишь в 4 сезоне он раскрылся более глубоко, особенно в той серии, что посвящена ему полностью. Возможно, он раскроется ещё глубже в окончательных сериях сезона. Мой вердикт: душещипательный жестокий сериал о зомби-апокалипсисе, который вряд ли кого-то оставит равнодушным. P.S. О зомби: они действительно здесь крутые, прям веришь, что такими они и будут в случае подобной катастрофы. P.P.S. Последнее. О саундтреке. Беар МакКрири меня очень порадовал своим талантом ещё в 'Демонах Да Винчи', а тут уже закрепил своё место в моём списке любимых кинокомпозиторов. 9 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск27 июня 2013 в 20:48
Сериалы из помойки. Часть 1. Зомби? Вы серьёзно?

Закончив смотреть 2 сезон и начав смотреть третий, я просто не могу не поделиться с вами своими 'незабываемыми' впечатлениями от этого недозомбисериала. И да простят меня его фанаты. Начнём с сюжета. Знаете, для меня (как возможно и для многих) тема зомби-апокалипсиса никогда не станет избитой или слишком заезженной, ибо всегда довольно-таки интересно посмотреть на развалины таких, казалось бы, нерушимых городов и мегаполисов, в которых маленькие группки выживших отчаянно борются за своё существование, кромсая зомби направо и налево. В фильмах такого жанра всегда присутствует особая атмосфера; ты сопереживаешь главным героям, их горю, отчаянию, безнадёжности их ситуации, а где-то на краю сознания плавает мысль: 'а как ты бы поступил на их месте? что бы делал в той или иной ситуации?' А что мы имеем здесь? Казалось бы всё идёт по сценарию: хороший коп, которого совсем недавно подстрелили на задании, через пару недель просыпается в больнице и осознаёт, что мир слегка-так изменился: теперь его населяют зомби, а все его соседи/друзья/родственники мертвы, исключая жену и маленького сына(о них попозже). В общем, чтобы не спойлерить, скажу только, что главная цель нашего главного героя - найти этих самых жену и сына. Казалось бы, что ещё нужно для добротного сериала? Но наши любимые создатели решили абсолютно не заморачиваться, и после шикарной первой серии (которой я бы сразу дала 10-ку) скатиться в такое дно, из которого сериал не может выбраться уже 3 сезон. Что из себя представляет сюжет? Тут есть всё: любовь, секс, предательства, ссоры, измены, душевные разговоры, воссоединения, заставившие рыдать не одну домохозяйку...Но постойте-ка, я смотрю мыльную драму или сериал про зомби, ЗОМБИ, чёрт их возьми!? Я конечно понимаю, что отношения героев тоже важны и без них всё было бы слишком бездушно и неестественно, но они не должны занимать большую часть сериала!. Признаюсь, уже к концу первого сезона я просто перематывала некоторые сцены, ибо сил уже больше не было слушать всю ту пафосную ересь, которую они несут. Далее по списку у нас идут актёры. Ну, признаться, это ещё один пинок в адрес сериала, ибо настолько бездарных, не запоминающихся и раздражающих героев я не видела уже давно. Нет, конечно там есть два человека которые не дают скатиться этому сериалу в бездну, но что, скажите, могут сделать два актёра второго плана против ужасающих главных? Эндрю Линкольн/Рик Граймс - главный герой. Представляет собой типичный образ героического щеночка. Он тебе и поплачет, и погорюет, и глазки грустные состроит, и от зомби отбиться поможет. Как актёр, так и его герой абсолютно не запоминающиеся личности, вызывающие только отвращение. Не более. Сара Уэйн Кэллис/Лори Граймс - жена главного героя, которая спит с его лучшим другом уже буквально через месяц после пропажи (даже не смерти, ибо никто точно не знал: мёртв её муж или нет), а после возвращения мужа тут же заявляет своему любовнику, дескать это ты, дорогой, виноват, это ты меня совратил, а ещё и обманул насчёт смерти моего любимого мужа (вот тут некстати и вспоминаются все мужские подколки насчёт нашей с вами 'женской логики'). В общем, спихнув на него свою вину, c невинной мордашкой побежала обратно к своему родимому. Ну что, вы уже чувствуете накал идиотии? Чендлер Риггз/Карл Граймс - сын главного героя. Маленький раздражающий фактор, самый бесячий персонаж из всех возможных. Хочется только надеяться, что найдётся человек, который объяснит сценаристам, что десятилетний мальчик не может говорить такими высокопарными фразами, совершать таких взрослых поступков, ходить с таким не к месту героическим лицом да ещё и в состоянии постоянного стресса и страха!!!. Я бы, конечно, могла всё списать на жестокость ситуации, что, мол, ребёнок рано повзрослел и всё в этом духе... Но он выглядит настолько комично и по-идиотски, расхаживая среди взрослых с эти лицом а-ля 'я тут самый-самый', что я просто разрывалась между желанием рассмеяться и желанием закрыть лицо рукой. Про остальных персонажей сказать нечего - просто серая масса или пушечное мясо. В общем, этот сериал почти полностью состоит из несуразностей, ляпов, ужасной игры актёров, неправдоподобности и всеобщей идиотии и истерии главных героев. Также для меня было абсолютно непонятно и очень странно введение некоторых персонажей, которые либо вообще испаряются куда-то на несколько сезонов, либо умирают в этой же серии, в которой и появились, не неся при этом никакой смысловой нагрузки для сюжета. Я наверное никогда не пойму людей, восторгающихся этим низкопробным продуктом. Ну и чтобы не выглядеть уж совсем злой и привередливой, выделю несколько плюсов. Это, как я уже говорила выше, актёры: Норман Ридус, сыгравший Дерила Диксона и Мелисса Макбрайд, сыгравшая Кэрол Пелетье, и, конечно же, сами зомби, ибо зомби, не буду врать, здесь и правда чудесные (если вообще можно это прилагательное к ним отнести). Именно на них и держится весь сериал, и именно из-за них я и смотрю его вот уже третий сезон. А всему сериалу: 4 из 10

DavidHayter
DavidHayter16 мая 2011 в 12:07
Первый сезон

Будучи не шибко активным, но все-таки вполне себе поклонником жанра зомби-муви, данный сериал я пропустить, просто не мог. К тому же участие бывшей звезды сериала «Побег» Сары Уэйн Коллис не могло не радовать и мне не терпелось посмотреть на её новую работу на телевидении. Особенно радует, что данный проект разрабатывался на кабельном канале (а практика показывает, что именно они частенько рискуют снимать весьма нестандартные сериалы), а не на основном (вроде Fox и ABC) и сумел получить небывалый успех, что свидетельствует о том, что американский зритель готов к экспериментам. Уже с первой серии сериал настраивает на очень серьезную драму и вместо бестолковой пострелушки, сценаристы делают акцент именно на персонажах и их истории, лишь изредка разбавляя её зрелищными и напряженными перестрелками с зомбаками, коих здесь называют «ходячими». Долгие и рассудительные диалоги постепенно раскрывают прошлое героев и демонстрируют их внутренний мир, и то, как он разваливается из-за апокалипсиса. Ведь даже под угрозой тотальной опасности извне люди все равно умудряются ссориться и друг с другом. Несмотря на размеренный темп повествования, серии смотреть очень интересно и после завершения одной, воля частенько дает слабину и ты с нетерпением включаешь следующую, в надежде еще раз насладиться столь проработанной атмосферой страха и пустоты. На мой взгляд, именно это сериалу удалось больше всего. Именно из-за нее сериал очень интересно смотреть: не из-за семейной драмы (подобные мы наблюдали и в других телевизионных проектах), не из-за зрелищных перестрелок (все-таки их здесь не так уж и много), а именно из-за потрясающей атмосферы. Кстати о перестрелках. Да, их здесь маловато и частенько ловишь себя на мысли, что хотелось бы увеличить их количество раза эдак в два. Правда потом понимаешь, что именно благодаря такой вот филигранной дозировке экшена, он не становится вторичным и никогда не надоедает. Отсюда и получилось то, что получилось: каждая экшен-сцена уникальная и врезается в память надолго. Каждая разборка с ходячими – настоящее произведение искусства. Первый сезон закончился очень быстро (всего-то шесть серий), но черт возьми, какие же это были шесть серий! Ходячие мертвецы – просто потрясающий проект кабельного ТВ и превосходное начало крайне перспективного сериала, который несмотря на специфическую тематику, смог завлечь массового зрителя. Согласитесь, это дано далеко не каждому зомби-хоррору. Так что, скрестим пальцы и ждем продолжение, а моя оценка первому сезону только высшая, ибо это действительно высший пилотаж. 10 из 10

Cybrthc
Cybrthc18 декабря 2010 в 11:37
5 часов впустую или 'Осторожно, спойлеры!'

Вот и закончился первый сезон Ходячих Мертвецов. «А про что же фильм?», спросите вы. Если события некоторых сериалов можно описывать бесконечно долго, т. к. все происходящее просто не вмещается в пару строк, то «Ходячие мертвецы» - это сериал про зомби. Сериал про зомби, и этим все сказано. Немного о банальности сюжета: Рик просыпается в больнице после комы и понимает, что некая эпидемия превратила большую часть людей в зомби. Знакомый поворот? Вы можете построить сюжет дальше, руководствуясь логическим мышлением, и угадаете – фильм не блещет непредсказуемостью. Такой сюжет был в моде еще в ужастиках 80-ых. Ну а те, кто неоднократно видел «Обитель зла» или «28 дней спустя», вообще не увидят в сериале ничего нового. Вытянула фильм хорошая реализация. Даже не смотря на избитую идею, фильм восхитительно снят. Отлично передана атмосфера безвыходности и отчаяния, а отдельного внимания, как по мне, заслуживает Норман Ридус, знакомый нам как «Святой из Бундока». Такая себе вкусная изюминка в тонне надоевшего кекса. Нельзя оценить и ужасную недосказанность. В первой серии нам показали двух выживших, папу и сына, и весь оставшийся сериал намекали, что они еще живы. Но глупо оказалось рассчитывать на то, что мы встретим их в последующих сериях. Герои, которых так тщательно показывали нам в первой серии, просто испарились. Мэрл, которого приковали на крыше, тоже исчез – неужели все они вернуться во втором сезоне? Обидно. Мы ждали хотя бы намека на их появление. Продолжая минусовать сериал: последняя серия, на которой должно было держаться многое, ужасно подвела. Она скучна, но проблема ее не в этом. Если в других сериалах последняя серия дает ответы на те вопросы, которые мучили нас на протяжении ВСЕГО сезона, то в Ходячих Мертвецах последняя серия сама придумала себе проблему, не касающуюся остальных серий, и сама ее решила. После нее герои просто вернулись на прежнюю колею путешествий. Вывод: захватывающий боевик при первом просмотре, но после первого сезона, переварив, понимаешь, что посмотрел какую-то гадость. Фильм не вызывает никаких воспоминаний, а при продолжительном просмотре начинает казаться, что это все – сплошная игра в Left 4 Dead. Но, не смотря на это, время просмотра пролетит ужасно быстро – фильм балует зрителя постоянными экшн-сценами и просто не дает ему заскучать. С огромной натяжкой – 7 из 10

krupakirill09
krupakirill0914 декабря 2010 в 12:44
Секрет успешного мыла

Исчерпав весь перечень фильмов, я взялся за сериалы. Сериалами пренебрегать отнюдь не стоит, среди них попадаются и такие самородки, как Побег из тюрьмы, Сверхъестественное, За гранью, Х-файлы, Узник и т.д. К сожалению, этот сериал я пока к культовым отнести не могу. И у меня на это есть причины. Продюсеры выставили как щит и меч имя Френка Дарабонта, который в последние 10 лет ничего, кроме Соучастника и Мглы не снял. Значит его имя подразумевало шикарную постановку по типу 28 дней спустя и обители зла. Первые две серии действительно впечатляют даже людей, относящихся холодно к сериалам (по опыту родителей). Здесь есть всё: и крепкая драма, и игра актеров, и лихозакрученный сюжет, и экшен-сцены с зомби, и неплохие спецэффекты и смену локаций, где происходят события фильма. К слову сказать, первая серия представляет собой интерпретацию фильма '28 дней спустя', а вторая - 'Обитель зла 4'. Так что претензия на оригинальность отпадает. А затем нас ждет 'мыло'. По-видимому, продюсеры решили ограничиться 2-мя сериями, посчитав, что их хватит для привлечения широкой аудитории. А потом, когда аудитория окажется на крючке можно и выложить все остальное. Каждая следующая серия становится все хуже и хуже, пока, наконец, все действие 45-минутной серии не будет ограничиваться решением вопроса - трупы закапывать или сжигать, любит ли Ромео Джульету, или же изменяет ей с Микки Маусом. Можно пол часа наблюдать как сестра на коленях оплакивает умершую сестру, повторяя неуместные фразы типа 'я здесь и сейчас... дорогая... я с тобой здесь и сейчас'. Это что вообще означает? Драма драме рознь. Это фильм про зомби, а не про бразильские страсти в конце концов! И если первые серии я смотрел не отрываясь, то к концу не мог дождаться титров и включить любой другой фильм, хоть Санта-Барбару. К тому же, нас ждет еще 13 серий второго сезона, и мне кажется, что этим дело не ограничится. В общем сериал на старте захлебнулся в облаке дыма и гари. Надежда на сериал года сменилась очередной тв-киношкой, которыми рынок видео переполнен до отвала. Голливуд снимает по 20-25 сериалов в год. Непонято только кто их смотрит. Этот сериал один из них. 4 из 10

Slowpoke_B
Slowpoke_B3 декабря 2010 в 13:25
Клоунада или Дарабонт снимает сериал о зомби.

Зомби-муви - жанр, корни которого уходят к далёкому прошлому, к великому и ужасному Джорджу Ромеро. Не будь этого человека на земле, мы бы может быть и не увидели мертвецов, поднимающихся из своих могил в поисках человечины, не узнали бы про всякие-разные секретные вирусы, превращающие человека в животного, сохраняющего лишь первичные инстинкты, мы бы не знали о разнообразных группках людей, пытающиеся спастись в перевёрнутом вверх ногами мире, мы бы не знали, что зомби неуязвимы, и чтобы их убить, нужно целится в голову... и так далее, и тому подобное. Фильмов на подобную тематику мне кажется можно делать бесконечное количество, это будет всегда актуально, ведь это вполне возможно может произойти с нами, они никогда не устареют. Великих классиков вспомнили, теперь перенесёмся в XXI век... Что стало с жанром? Да собственно ничего не изменилось, формула работала работает и будет работать, зомби пожирают мозги, заражают от укуса, и они по-прежнему голодные и злые. В 2002 году, тогда ещё неизвестный миру режиссёр Дэнни Бойл, показал нам своё виденье фильмов данного жанра, сделав малобюджетную ленту '28 дней спустя', Бойл получил всеобщее признание зрителей и критиков. Почему? Спросите вы. Дело всё в том, что Бойл попытался преподнести нам апокалипсис под немного другим углом, а именно, с позиции человеческого вида, и что он собственно собой являет. А являет он собой машину для убийств. И когда мир изменился навсегда, монстры в человеческой голове высвобождаются, и вот тогда-то зомби и отходят на второй план, так как они ничто. Они лишь руководствуются инстинктами, в то время как человек убивает осмысленно. Вот мы и подошли наконец-то к главному клоуну на арене цирка - сериалу 'Ходячие мертвецы'. То что идея сериала целиком и полностью принадлежит Фрэнку Дарабонту, заставляло действительно задуматься о просмотре данной растянутой на многие и многие сезоны, киноленты. За Фрэнком числятся три великолепнейшие адаптации романов Стивена Кинга, к сожалению не получившие, но много раз номинировавшиеся на самую престижную премию американской киноакадемии. Собственно, ни у кого не должно оставаться сомнений, что Дарабонт снимет если не шедевр, то очень качественный сериал, которые не промелькнёт между глаз одной яркой вспышкой. Но не всё так гладко как хотелось бы... Видно что-то не срослось, и вероятно, после пилотной серии, Дарабонт покинул проект, и перестал следить за его детищем, и это разумеется не пошло на пользу. 'Пилот' был несомненно великолепен, хоть полон штампов из других картин, того же Дэнни Бойла к примеру. Но тем не менее все эти штампы и клише, Дарабонт направил в нужно русло, и угадал то, что зритель именно и хотел. В 'пилоте' мы видим отличную актёрскую игру, высокую планку драматизма, хорошую режиссуру и размах происходящего на экране, Дарабонт сделал то, что он запланировал, каждая актёрская фраза не обронена просто так, каждой действие персонажей осмысленно. И вот-вот уже начинаешь задумываться, что если так будет и дальше, то сериал, возможно потеснит 'элиту'. Но чуда не случилось... Далее мы видим, как сериал улетает в пропасть, так как дело доверили молодым режиссёрам-дебютантам, которые превратили Ходячих мертвецов, в 'лежачих'. Мало того, что действие начинает постоянно провисать и застревать, как заезженная пластинка, так ещё к этому сериалу резко урезали бюджет и теперь любоваться красивыми панорамными видами и сотнями зомби-массовки мы не сможем. 'Но сериал ведь не о зомби, а о беспощадных людях' - думаем мы, и оставляем на 2-ом плане масштабность и апокалипсис и переходим к локальным катастрофам, а именно - к лагерю беженцев и к их сложным, на первый отношениям друг к другу. У нас есть семья, в которую вернулся отец. У нас есть лучший друг отца, который завидует ему, есть байкер-деревенщина, ищущий своего брата и ещё много местной фауны. Несмотря на такое обильное количество персонажей, режиссёрам не удалось раскрыть никого, вот уже на протяжении пяти серий, мы зевая, смотрим на то, когда уже будут зомби и стрельба... В сухом остатке мы имеем очень плохую режиссуру, тотальную бюджетность происходящего на экране, плохую работу операторов, постановщиков, плохую компьютерную графику и. т. д список можно продолжать... Подводя итог, можно сказать, что если бы Дарабонт целиком и всерьёз взялся бы за этот проект, то вышло бы несомненно на уровне, а пока, этот сериал отправляется на свалку истории. Первый сезон почти закончен, посмотрим, что готовит нам сезон второй... Если конечно сериал доживёт до второго сезона. За 'пилот' и за неплохой опенинг... 6 из 10

Mystery Em
Mystery Em16 августа 2017 в 09:51
Ходячие наступают или похождения Рика Граймса.

Я просто обожаю жанр зомби-апокалипсиса. И моя любовь к этому сериалу началась недавно, буквально месяц назад я посмотрела первые серии и в запой пересмотрела все 7 сезонов. Теперь я в ожидании 8! Коротко, зомби, как зомби. Заражения, не совсем заражения, есть подвох. Люди, как люди. НО! Какие сюжетные повороты. Что с 1 серии 1 сезона и до последней серии, вышедшей на Тв экраны, сериал захватывает и интригует. Касаемо героев. Хотя тут и есть главный герой, конкретно Рик Граймс - шериф, но я не могу не обойти всех стороной. Ведь у каждого героя свой характер и раскрыт каждый по своему! И если кто-то умирает, а умирают тут внезапно и трогательно (фильм вообще напичкан трогательными моментами, ну а что? апокалипсис же!), то совсем не хочется прощаться с героем. Настолько привыкаешь, что никак не можешь отпустить, не в каждом сериале так. Мои любимые персонажи - Гленн. От простого курьера мальчишки, до мужественного защитника. Не хочу спамить! Ну и конечно, Мегги. Милая фермерская девчушка, превращается в стойкую женщину. Ну и Рик, куда ж без него. Так, конечно, все персонажи мне по душе. Грим у ходячих (так их называют в сериале), великолепен. Многие фильмы могут позавидовать, настолько реалистично все проработано. Ну и сцены-хоррора. Добро пожаловать в мой любимый жанр. Всякие кровавые вещи присутствуют. Но чем дальше в лес, тем пожалуй, меньше. Все же фильм начинается с драматичного хоррора, а перерастает просто в драматичную ленту. Как таковые ходячие переходят на 2 план. С 3 сезона начинается борьба между людьми и продолжается до 7. И уже долгожданная премьера 23 октября этого года, навевает нам все ту же борьбу. Но борьбу интересную, так как злодей в 7 сезоне отменный. Играет Нигана (Джефри Дин Морган - отличный мужик). Просто возненавидела я его: D, а значит роль удалась! (муж просто в восторге от него) (не сравнить с Губернатором, кто смотрит, поймет о чем я). На протяжении всех серий что я посмотрела, задавала себе один вопрос: Смогла бы я так жить в постоянной опасности? (и без душа!) Сериал настоятельно рекомендую: Если вы любите зомби; если вы не знаете что посмотреть. Как в любом хорошем сериале-фильме есть свои минусы. Могу сказать, что персонажи в сериале иногда бесят своими тупыми, неразумными поступками. Поверьте, у них есть время подумать. Но почему-то все ищут очень сложный и глупый выход из какой-либо ситуации. Удивляться нечему, сериал известен своей нелогичностью. 9 из 10.

StrAngel
StrAngel15 декабря 2013 в 16:42
В ожидании продолжения...

Недавно посмотрела все сезоны этого сериала - три полных и половину четвертого. До сих пор под впечатлением. Начала смотреть, ничего особо не ожидая. Захотелось посмотреть, что же там нового и интересного могли наснимать на столь популярную тему, как 'зомбоапокалипсис'. Несмотря на некоторый скептицизм, сериал захватил с первой серии и с просмотром каждой затягивал все сильнее. Здесь хочется отметить и прекрасно созданную атмосферу, декорации, музыкальное сопровождение, а также грим и внешний вид «ходячих». Действие в сериале развивается стихийно. Кажется, только что был полный штиль, но вот уже дует тревожный ветерок, который, в итоге, превращается в настоящий смертоносный и разрушительный ураган. Этот ураган оставляет после себя глубокий след в сердцах и душах героев, меняя, а иногда, и ломая их. Конечно, было несколько моментов, которые показались нелогичными. Любовный треугольник, одна из сюжетных линий первого и второго сезонов, вообще оставляет неоднозначное впечатление, также как поведение и некоторые поступки его участников. Но, что в сериале действительно завораживает и увлекает, так это его герои и их воплощение. Рик Граймс – человек слова и дела, придерживается строгих моральных ценностей. Стремящийся все делать правильно, но как же это бывает нелегко. Он умеет говорить, умеет убеждать и вести за собой людей. Порой надо принимать непростые решения для защиты группы и их последствия не проходят для Рика бесследно. Лори – жена Рика, которая, по стечению обстоятельств, втянула мужа в любовный треугольник. У нее непростые отношения с мужем, которого она вроде бы любит. Часто ведет себя импульсивно, нелогично и необдуманно. Любовный треугольник один из таких поступков. Карл Граймс – сын Рика и Лори, который по мере развития событий, из маленького испуганного мальчика превращается в защитника и полезного члена группы. Шейн – из-за своего странного и нездорового влечения к Лори и зависти к Рику все больше и больше слетает с катушек. Хершель – будучи немолодым человеком с устоявшимися взглядами на жизнь, его мировоззрению трудно принять то, что произошло с миром. Но по воле обстоятельств, приходится это осознать и принять. Также человек строгих моральных ценностей, имеет авторитет в группе и всегда готов помочь советом каждому члену группы. Мэгги и Глен – добрые и отзывчивые ребята, также проходят через трудности, которые закаляют их характер. Мишон – загадочная и неразговорчивая девушка с катаной. Умеет сражаться и выживать. Несмотря на кажущуюся, на первый взгляд, жесткость показывает себя, как человек с принципами. Дэрил Диксон – самый замечательный и гармоничный персонаж, на мой взгляд. Человек дела и светлой души. Без лишних слов и разговоров делает то, что нужно. Пользуется огромным авторитетом у всей группы. Прекрасный охотник, боец и защитник. Имеет силу и мужество справиться с любой ситуацией. Все эти персонажи и многие другие приковывают взгляд и наполняют этот сериал. Здесь исследуются самые разные характеры, а также их метаморфозы в проекции на опасную ситуацию вокруг. Испуганная и затравленная Кэрол превращается в бескомпромиссную защитницу. Ищущая себя Андрэа. Лживый, беспринципный Губернатор. Все характеры сложные и неоднозначные и порой раскрываются с самой неожиданной стороны. Именно это здесь первостепенно – люди и их поведение – а какие-то ляпы и недочеты… да о них и не думаешь особо, если честно. В общем, очень интересно, скорее бы новые серии. 9 из 10

AnnyKraft
AnnyKraft26 марта 2013 в 10:29
Опасность повсюду.

Мои друзья, посмотревшие сериал, были в полном восторге, и я, наблюдая за тем, с каким воодушевлением говорили о сюжете, решила посмотреть его. Поверьте, я совсем не пожалела! Начну с главного- сюжета! Я думала, что он будет таким же типичным, предсказуемым, как и все фильмы о зомби. Ох, как я ошибалась! В 'Ходячих Мертвецах' практически нельзя угадать, кто умрет, кто спасется, как будет развиваться сюжет. На этот раз я готова аплодировать сценаристам за то, что не могла оторваться от экрана!Сюжет, казалось бы прост: неизвестно по какой причине наступает зомби-апокалипсис, огромное количество людей заражено, а выжившие всеми силами пытаются защитить себя и своих близких. Одновременно с битвой 'люди против зомби' начинается битва 'люди против людей', которая, порой, гораздо более жестокая. Дальше рассказывать не буду, смотрите сами. Главные герои: Рик Граймс- шериф, по совместительству главный герой сериала. Он, несомненно, предводитель группы, отважный, добрый, справедливый и мудрый. Он сделал многое, чтобы его группа осталась жива и невредима, за что я ему очень благодарна. Дерил Диксон-мой любимчик, правая рука Рика, смелейший человек с чувством юмора. Дерил действует без шума, конфликтов и лишних вопросов, и он - настоящий мужик! Карл Граймс- сын Рика и его жены Лори. Карл по-настоящему растет с каждой серией: по началу он был очень трусливым нытиком, который мешал всем и каждому, но потом он стал взрослее и хладнокровнее, без оглядки убивал каждого, кто грозил безопасности их группы. Лори Граймс- жена Рика. Если честно, она меня жутко раздражает. Лори - это девушка, которая, похоже, вообще не думает, и тем самым, причиняет боль другим. Она говорит одно, а делает другое! Вообщем, я могла бы назвать ее настоящей стервой. Глен Ри. Глен радует нас на протяжении всего сериала, лично мне кажется, что он - луч надежды на спасение! Глен - проворный, совсем молодой парень, который сможет выкрутиться из самой сложной ситуации. Он весел, порой, беззаботен, но в момент настоящей опасности становится серьезным и сильным. Шейн Уолш- шериф, 'заклятый друг' Рика. Этот герой-воплощение эгоизма, готовый предать лучшего друга, обречь на смерть хороших людей, ради того, чтобы добиться своей цели. Многим нравится Шейн, потому что он силен, бесстрашен и во многом нужен группе, но я искренне ненавижу его, и думаю вам он так же не понравится. Андреа. Очень непонятная дамочка, от которой можно ждать чего угодно. Она никогда мне не нравилась, хотя порой, бывала полезна. Мерл Диксон- брат Деймона, настоящее БЫДЛО! В сериале он показан с плохой стороны: алкоголик, наркоман, безбашенный тип, неоднократно сидевший в тюрьме. Его практически невозможно переубедить. Никогда нельзя знать, чего ждать от Мерла. Он меня пугает! В сериале есть много второстепенных героев, писать о которых очень долго, так что смотрите сериал, многие из них вам очень понравятся! О самом сериале: 1 сезон я смотрела на одном дыхании, было очень захватывающе и интересно! 2 сезон немного затянут, хотя там тоже множество интересных событий, главное - не забрасывайте! Сейчас я почти досматриваю 3 сезон, и могу сказать, что в нем так же есть несколько затяжных моментов, но дальше пойдет такое движение, что я жду следующую серию с нетерпением! 9 из 10 (минус балл за некоторую затяжность) Смотрите и наслаждайтесь.

Blober
Blober8 ноября 2012 в 13:17

Зомби-апокалипсис. Люди борются, выживают, убегают от оживших мертвецов, сражаются с ними, истошно вопят, когда особо шустрый кусок гниющей плоти хватает их за ногу. Еще они мародерствуют, подбирая в брошенных домах и магазинах все, что может пригодиться в мире, где нет электричества, не работает водопровод и нельзя позвонить в полицию, чтобы пожаловаться на участников зомби-вечеринки под окном. Но главное — люди лучше узнают себя, товарищей по несчастью и вообще природу человека. В экстремальных условиях они проявляют свои лучшие и худшие качества, будь то безграничное самопожертвование или запредельный сволочизм. Белое солнце слепит глаза, выйдя на белый свет, Рик, после пробуждения от комы, видит разлагающиеся тела, повсюду брошенные военные машины. Что произошло? Страх и неведомость происходящего гложет главного героя. Невеселый пейзаж довершают пустые окна брошенных домов, тонны мусора на улицах и тотальное отсутствие живых людей в привычном понимании этого слова. Именно так представляется нам пилотный эпизод сериала. Авторы направили свое детище не на сценарные особенности, а на воплощение мрачной безысходности нового мира, зрелищность и максимальную реалистичность происходящего, в том числе «главных героев» фильма – «ходячих мертвецов». Особенно удалось проявить себя специалистам по гриму, которые воплотили на телеэкране поистине ужасных и впечатляющих монстров. А вот пустынные пейзажи каменных джунглей, любовно прорисованные на компьютере, стандартны, схематичны и уступают своим кинематографическим аналогам. Весь 'юмор' истории располагается в одно направление. Вообще, именно кукольность, такая игрушечная и материальная одновременно, позволяет режиссерам безболезненно протащить на экран ряд самых главных гуманистических идей их фильма. Например, зомби у них выходят почти милыми жертвами обстоятельств, а готовая линчевать толпа с легкостью обращается в сборище настоящих уродов, и вот уже над пластиковым городом возносится более чем живая мысль. Закрутив интригу в самом начале, Дарабонт и компания успешно расправились с ней уже к третьей серии, а затем начали вольнодумствовать, что привело их к достаточно ожидаемому результату. Выходишь полуживой из палаты и видишь полнейший хаос в коридоре. А то, что творится на улице, вообще никакому объяснению не подлежит. Трупы, трупы, трупы, запустение и тишина… Это страшно. На самом деле.

Левъ Латышевъ
Левъ Латышевъ19 марта 2012 в 11:36
Не так страшен зомби, как его малюют

Преамбула Фильмы про мертвецов вполне можно выделить в отдельный жанр киноискусства, хотя места для развития сюжета и не так много. Сценарии во всех подобных фильмах вполне типичные, что, с одной стороны придаёт таким фильмам однобокость и шаблонность, с другой, простота повествования позволяет участвовать в событиях с ремаркой 'а как бы на их месте сделал я'. Модель зомби-хоррора по-детски проста: - ВДРУГ начинается эпидемия; - Организуется группа (или несколько групп) выживших с гибкой системой кадров; - Все дружно прячутся от стада голодных зомби; - Немного драмы, вроде 'моих отца/мать/сестру/брата и т.д. укусили и через пару часов он/она захочет меня сожрать, но я не могу его/её убить, потому что это не этично' или 'как мне хорошо жилось в прошлой жизни'; - Финальный динамичный экшн; - Одно из эпичных завершений: Все люди умерли/все зомби умерли/остались он и она. Амбула 1 сезон Ходячих вызывает нескрываемое удовольствие. Впервые мертвяки оказались не ограничены временными рамками в 1,5-2 часа стандартного фильма. А развернулись в целый сериал (пусть даже 6-ти серийный). Увы, но со второго сезона восторг постепенно угасает и сходит на нет уже к 3 серии, уступая место неудовлетворённости и разочарованию. Мертвецов показывают дозированными порциями мелко пережеванной кашки. От напряжённости и динамики остались лишь мелкие крупицы, уступая место многочасовому перетиранию бытовухи и междоусобным дрязгам. Если из второго сезона удалить все сцены не относящиеся к противостоянию людей и мертвецов, то он вполне может уместиться в три довольно динамичные и интересные серии. '...Война сводит на нет человечность и мораль. Всё становится намного проще: или убиваешь ты, или убивают тебя...' Можно долго размышлять над главным вопросом: Кто есть who? Но факт остаётся фактом: характеры и поведение большинства персонажей не соответствуют их состоянию... с такой потребностью в человечности и миролюбии они уже давно должны бродить по мёртвым городам в поисках свежей плоти или кормить червей в выгребной яме. Итог Если Вы любитель динамичного развития сюжета, то сериал придётся смотреть с частыми перемотками длинных и нудных диалогов. Если вы предпочитаете неспешное течение сюжета с постоянными остановками на перетирание 'за жизнь', то сериал, пожалуй, доставит вам удовольствие. 6 из 10

Galdry
Galdry17 января 2012 в 18:03

'Ходячие мертвецы' - это апогей некого культа зомби в западной культуре, не могу понять, правда, почему этот культ так популярен, смотреть на полуживеньких прогнивших людишек не особо приятно, но почему-то people хавает. Оставим это повеение на разбор психологам и вернемся к сериалу. Сериал начинается с заведомо нереальной ситуации: а вдруг полчеловечества станет зомби из-за какого-то вируса и начнет пожирать оставшихся в живых? Воссоздать такое на экране поручили Ф. Дарабонту, режиссеру 'Зеленой мили', правда, он снял только пилотную серию, а потом начался суп из какой-то неизвестной режиссерской братии, вылилось это в сюжетный и сценарный винегрет, где каждый тянет одеяло на себя. Основным эпицентром событий является община людей, непонятно как выживших, поскольку у подавляющего большинства из них способностей к выживанию нет. Они живут на опушке леса, белок стреляют, в общем, выживают, как вдруг к одной из женщин возвращается якобы погибший муж, и тут сюжет начинает крутиться и вертется, изгибаться, принимать немыслимые формы и попросту провисать. Первый сезон этой эпичной саги (эпичность видимо входила в задумку режиссеров: глобальность катастрофы, тысячи зомби на улицах Атланты, атмосфера всеобщего ужаса и хаоса) отличается наличием множественных ситуационных коллизий, иначе говоря, каждая серия это подтверждение известной американской поговорки 'chit happens', ну а как ему не быть, раз вокруг куча голодных туповатых мертвецов. Смотрится это весьма живенько и интересно, поскольку людям в принципе нравится наблюдать, сидя в теплой комнате и попивая чаек, как их собратья пусть и на экране пытаются выживать, в то время как они, зрители, пребывают в полной безопасности хотя бы и от таких мифологических существ как зомби. И в общем-то, от фильмов такого жанра ничего кроме экшена не требуется, но сценаристы решили пойти другим путем и посвятили весь второй сезон любовному треугольнику, проблемам веры в бога (!), душевным страданиям людей, кои возникли от превращению людей в ходячих трупов. И тут у меня возникает вопрос: какие нахрен душевные страдания, если зомби вообще в реальности не существует? Ну как можно пытаться реалистично показать душевную боль от существования зомби? Это равносильно эннрайсовскому 'вампиры тоже люди', очень полезный вывод, учитываю, что их как бы и нет совсем. Второй сезон потому получился унылой клюквой аля 'Понять. Простить'. Особенно хочется отметить игру Сары Кэллис, которая умеет все человеческие эмоции выражать великолепно открытым ртом и выпученными глазами. То, что она изменила своему мужу (главному герою, кстати) с его лучшим другом, не мешает ей истерить и делать нелепые моральные выкладки. Лучший друг весь сериал ходит с каменным лицом и исполняет роль 'зла'. Мудрый старик непонятно зачем идет топить жизненно важные винтовки, самка мать, плачет и ничего не делает. Еще есть Норман Ридус, который стреляет белок, и который кагбе маргинал среди буржуазии. Главный герой Рик защищает слабых и страдает от несправедливости мира зомби. И все это было бы ничего, если бы сценаристы, повторюсь, не решили ввести психологическую струю в сюжет, а продолжали бы бодренький зомби экшн первого сезона. Просто чтоб нагляднее объяснить свою позицию попробую заменить ходячих мертвецов на бобров-убийц. Бобры-убийцы захватили мир, они больны и превращают в бобров укушенных ими людей, на этом фоне развертываются глубочайшая личная драма героя, а еще так же трагедия других людей, не желающих принимать факт, что и их близкие стали бобрами-убийцами. Бред? А вот сценаристам 'Ходячих мертвецов' так не кажется. Им наоборот очень нравится играть в профессионалов драматического кино, снимая зомби-муви.

Дмитрий Акчурин - 2074
Дмитрий Акчурин - 207429 марта 2022 в 19:46
«Ходячая драма»

Я, как большой фанат зомби тематики, не мог оставить этот сериал без внимания. Высокие рейтинги, отзывы и рекомендации. Это вызывало огромный интерес. Ведь это не просто фильм, это целый сериал, где можно развернуться, дать размах замыслу. Но вот результат сильно разочаровал… Итак, первое — сама концепция. Медленные и тупые мертвецы уничтожили весь мир за очень короткий срок. Со всей мощью современной армии правительство так и не смогло уничтожить зомби, но при этом отряд, состоящий из 8 человек с легкостью разбирается с бесчисленным количеством нежити. Второе, это сами детали. 1) Вирус передаётся через кровь и слюну, но при этом герою спокойно трогают открытые раны зараженными руками. 2) Все действующие лица отказываются носить плотную одежду, когда «логичней и надежней» носить открытые майки и футболки 3) Также герои обладают отличной мышечной массой, а некоторые довольно упитанными телами в условиях тотального голода. Всё красятся, ходят с идеальными прическами и все чистые, как после душа. 4) При просмотре можно задаться одним хорошим вопросом, а именно - откуда у всех выживших столько патронов и оружия? 5) Авторы не собираются объяснять, как герои пережили суровую зиму в умеренном поясе Северной Америки. 6) Также персонажи ВСЕГДА снабжены всем необходимым: начиная с провизии и топлива для машин, заканчивая редкими антибиотиками. Никто не испытывает ни голода, ни проблем со здоровьем. 7) В более поздних сезонах, после стольких лет апокалипсиса транспорт спокойно заводится и исправно работает. Все эти детали очень сильно бьют по атмосфере, из-за чего теряется сопереживание. Третье, динамичность. Каждый сезон идёт зачастую в одной локации. Нет крупных баталий, нет развития ситуации. Просто четыре стены, где находятся герои. Четвертое, история про апокалипсис. Если вы хотите увидеть как выживают люди, ищут каждую крошку, бороться за существование — то нет. Тут только НУДНЫЕ, НУДНЫЕ, НУДНЫЕ и бессмысленные диалоги, без грамма смысла! 89% серии, это диалоги. Ощущение, что я слушаю аудиокнигу, а не сериал. Кто кого любит, кто кого не любит. Пятое, проступки героев. Они тупые и лишены всякого смысла. Рик всех ведёт, всегда был прав и доказывал это через поступки, НО ЕМУ НЕ ВЕРЯТ (надо же высасывать конфликт из пустого места). Да и Рик не вызывает сопереживания, ведь чтобы с ним не случилось ОН ВСЕГДА выбирается из них. Группа Рика ВСЕГДА побеждает. Тупые злодеи, картонные и плоские. Вместо того, чтобы всех перестрелять, зачем-то отступают и т.д. Сериал просто наполнен подобными клеще, которые повторяются и раза в раз. Шестое, визуальные эффекты. Они крайне спорные. Красивые зомби, детализированные костюмы. Декорации красивые, но очень сильно надоедают, ведь смотреть на одно и тоже место на протяжении 16 серий довольно скучно. Также ужасная операторская работа, где нет никакого разнообразия кадров. Монтаж — кадр резко обрывается и сразу новый. Также можете не ждать крупных кадров разрушенных городов, ведь весь бюджет ушёл на ДРАМУ. Подводя итоги, от слова «Ходячие мертвецы», тут нет ничего. Нас не посвятили как произошла вспышка и как она распространилась по всему миру. Нет никаких сложностей выживания, терзанием голодом и болезнями. Сериал берёт только некоторыми актерами, массовкой и саундтреком. А так это обычный сериал от «Россия — 1» - нудная мелодрама на фоне разрушенной Америке. 6 из 10

spartak9791
spartak97917 октября 2020 в 11:24
Ходячие мертвецы — лучшее, что дал мне мир кино.

Не спорю, звучит это громко, но это именно так. И дело не в том, что я не знаком с миром кино (топ-250 этого сайта просмотрен мною на 80-90%). Разумеется, существует множество более гениальных картин, которые я могу пересматривать десяток раз. Но фильм прошёл полтора часа и кончился. А тут сериал, эпопея, бесконечный кайф (по крайней мере долгий). Да, Ходячие - это кайф. И пишу я это не после первого (второго-третьего) сезона, когда писалось большинство положительных отзывов. А после десятого. Сейчас вышла как раз последняя серия 10 сезона, которая задерживалась из-за пандемии короны. Я не разделяю мнение тех, кто говорит, что последние сезоны стали скучные. Но в принципе понять их могу. Это обычное свойство человеческой психики. Вспомните, сколько эмоций вызвала половинка женщины из 1 серии 1 сезона. Это было ново, это было круто. Но через пару сезонов эта половинка не вызвала бы уже никаких эмоций. Это понятно. Потом эти же люди сетуют, что зомбаки отошли на второй план, а на первый вышли разборки между людьми. А как вы хотели? Чтобы 10 сезонов группа Рика бегала по штату, грабила магазины и рубила бы бошки зомби? Смешно. Именно разборки между группировками на фоне апокалипсиса - это и есть самое интересное. Хотя и то, что зомбаки отошли на второй план, тоже спорно - чем дальше, тем более глобальные стада Ходячих мы видим. Многим не нравятся затянутые диалоги. Изредка диалоги и бывают затянуты, но в большинстве они интересные и нужные. А без решений морально-этических проблем это был бы заурядный тупой хоррор. Бессмысленный и беспощадный как Нация Z (хотя первый сезон Нации был относительно неплохим, потом началось мракобесие и несусветный бред). Все герои самобытные и интересные. Я их всех люблю за своеобразие, даже тех, которые бесят своей тупой логикой и поступками. Морган бесячий до жути, но берегите его, чёрт возьми, он самый старый персонаж, который остался ещё с 1 серии 1 сезона. И более того, перешёл ещё в БХМ (Бойтесь ходячих мертвецов). Разумеется в сериале есть и косяки, и натяжки, и рояли в кустах. Хейтеры только на них и зацикливаются. Я их и сам вижу, но воспринимаю спокойно. Я не видел ещё ни одного фантастического (и не только) фильма без подобных косяков. Так что это норма. Нельзя не упомянуть качество съёмок. Идеальные разнообразные зомбаки, прекраснейшие пустынные пейзажи - не могут не радовать. Рекомендую фильм Создание сериала «Ходячие мертвецы» 2010. Так что повторю: Ходячие мертвецы - лучшее, что дал мне мир кино. Всегда любил фильмы про выживание, постапокалипсисы, про зомби. А тут идеально всё слилось воедино. Причём это не короткий фильм, а завораживающая сага. В ней нет плохих сезонов. Есть шедевральные, либо как минимум очень хорошие. Мой рейтинг сезонов: с 1 по 6 сезоны - 10 баллов. 7 и 8 сезоны - 9 баллов (слегка затянули замес с Ниганом). 9 сезон - 8,5 баллов (местами не так остро, но главная сцена с Риком, а затем большой временной скачок были очень интересны). Ну а пока что последний 10 сезон вновь 10 баллов. Десятый сезон огонь, в лучших традициях ХМ. После него хочется, чтобы этот сериал длился бесконечно. Но к сожалению на днях я узнал, что 11 сезон будет последним и растянут его зачем-то на два года. Это печально. Но есть и хорошие новости. Перед 11 сезоном в 2021 году будут ещё 6 дополнительных эпизодов. Также запускается новый сериал 'Ходячие мертвецы: Мир за пределами'. Вышла уже 1 серия. Но дождусь декабря, когда выйдет все 10 серий первого сезона. Кроме того, запланированы аж три полнометражных фильма о дальнейшей судьбе Рика Граймса. Ну и нельзя списывать со счетов и кроссовер 'Бойтесь ходячих мертвецов'. По мне он немного ниже уровня Ходячих, но атмосферу вселенной отражает вполне. Так что Ходячие заканчиваются, чтобы продолжаться. И это замечательно. Ходячих много не бывает. К сожалению 100 баллов поставить невозможно, поэтому всего лишь 10 из 10

flametongue
flametongue1 декабря 2015 в 16:59
Пойду долиною смерти и не убоюсь я зла

Мир пытается умереть, а они всё мешают ему. Бывший полицейский, реднек с арбалетом, чернокожая с катаной, только вчера начавший бриться азиат… да мало ли кто ещё. Солнце садится за опостылевший горизонт, прощаясь – в надежде, что навсегда – с разваливающимися городами, с замершими в неестественных позах, ржавеющими машинами, с выжженными человеческой опрометчивостью лесами. Всё стихло в ожидании конца: ни пения птиц, ни шелеста ветра, ни журчания воды. В расползающейся мгле – лишь шарканье тяжёлых ног и хрипы гниющих гортаней. Лёд и пламень, обещавшие пожрать нашу многострадальную планету на протяжении двух тысяч лет, в веке двадцать первом обрели серьёзного (хоть и вымышленного) соперника – полчище голодных, не убиваемых зомби. И пусть «Ходячие мертвецы» - далеко не первая чайка, возвестившая о новой кино-земле, вряд ли сейчас можно назвать более навязчивую ассоциацию на тему. Лица ведущих актёров продаются лучше, чем евро, создатели каждый год ставят на полку по очередному «Сатурну», а зритель не устаёт обсуждать, с кем будет секс у Дэрила Диксона и выйдет ли что-нибудь из Карла. При всех своих недостатках «Ходячие мертвецы» живее всех живых на сериальной ниве: им не страшны ни падающие рейтинги, потопившие «Ганнибала», ни отсутствие внятного сценария, нависшее над «Играми престолов». Шутка ли, сам Джордж-Я-Допишу-Мартин – вместо того, чтобы следить за экранизацией собственного детища – залпом смотрит «Ходячих» и (по некоторым слухам) приглашён для работы над одной из серий. А начиналось всё с банального: в одном пустом-пустом городе, в пустой-пустой больнице, в пустой-пустой палате проснулся Рик Граймз и узнал, что пролежал в коме весь конец света. В аду кончилось место, и теперь мёртвые ходят по земле. Оправив на себе пижаму и вооружившись спичкой, бывший полицейский отправляется на поиски жены, сына – и нового смысла жизни. Путь ему, конечно же, пересекут ходячие, сломав в голове первую заповедь («Не убий»), но куда опаснее, куда интересней станут встречи с людьми. На экране предстанут, пожалуй, все возможные реакции на апокалипсис: и жестокий эгоизм, и постыдная слабость, и подлое предательство, и немногословная жертвенность. Главный герой – из «хорошего полицейского» - превратится в сомнительного персонажа, временами теряющего контроль над собой, отвергающего надежду. Каждая новая серия – вопрос без ответа. Есть ли жизнь на земле, кишащей трупами? Где заканчивается самозащита и начинается агрессия? Как растить сына, если ты – убийца? Осталось ли хоть что-то святое?.. Всё это трансформируется в простую мантру, повторяемую героями, начиная с третьего сезона: «Скольких ходячих ты убил? Скольких людей ты убил? Почему?» Пять с половиной сезонов и десятки смертей спустя, дать однозначный ответ хоть на один из вопросов, поделить происходящее на «чёрное» и «белое» будет всё так же трудно. Сценаристов занимают не столько моральные выводы, сколько сам процесс: местами обрывочный, местами уводящий в никуда. Сюжет и герои наращиваются по ходу повествования, действие зачастую кружит на месте, обыгрывая одни и те же конфликты снова и снова. Вместо того, чтобы выстраивать каждый сезон на определённой локации и вести к конкретной цели, создатели выдают эпизоды гроздьями. В четвёртом сезоне основная нить сменяется три раза. Нисколько не способствуют целостности восприятия и вынужденные тайм-ауты, которые сценаристы привыкли себе устраивать после каждых шести серий. Воспринимать «Ходячих мертвецов» как полноценное высказывание на тему пост-апокалипсиса не получается. Слишком очевидно, что закончится всё не созревшей мыслью, а впопыхах залатанными дырами и сбокубантиком. Чего, однако, у сериала не отнять, так это фирменного стиля: корчащийся в судорогах мир в каждой серии балует зрителя ржавыми каркасами, обвалившимися крышами, перевёрнутыми вверх брюхом автомобилями. На дверях - замки и таблички с предупреждениями, в стенах – дыры от пуль. На полу размазана чья-то кровь, и сквозь разбитое стекло тянется мёртвая рука… Ходячие – соперник не хитрый, но качество быстро компенсируется количеством и тошнотворной кровавостью. Два-три раза за сезон создатели не скупятся на массовое поедание кишок, отрывание конечностей и разбрызгивание мозгов по округе, всё остальное время посвящая меланхоличным блужданиям героев по полям и весям. Металлик и сепия расцвечивают пейзаж, заунывная мелодия тянется за происходящим хвостом, гробовое молчание врастает в лица, как пыль дорог. Нота предсмертного стона взята без фальши, и оттого сопереживание нет-нет, да и возникнет: Куда вы? Зачем вы? На кого оставляете?.. Где-то тоскливо кричат грачи и шелестят колосья ячменя. Упрямые люди отказываются умирать вместе с миром, который их породил. Седеет Рик Граймз, становится мужчиной его сын, зарождается новая жизнь. Сомнения роятся в голове, опасности гонят дальше. А мертвые...всегда были среди нас. Хоть под землей, хоть над нею.

Alex Croft
Alex Croft23 сентября 2015 в 15:07
Ходячие Мертвецы: Сезоны 1-2-3-4-5

В условиях современного кинематографа и телевидения уже давно стало очевидным одно. Почти все достойные идеи уже неоднократно реализовывались на примере различных проектов, а отдельные идеи так вовсе давно затерты до дыр. Пожалуй именно это и произошло с проектами зомби тематики. Чему поспособствовало не только богатое творчество и наследие пионера жанра Джорджа Ромеро, но и творения таких режиссеров как Дэвид Кроненберг, Дэнни Бойл, Франсис Лоуренс и многих других. Казалось бы, что интересное можно состряпать, когда мир уже увидел такие достойные произведения ? Оказывается есть что и это в полной мере доказывает данный сериал созданный культовой фигурой в мире кино Фрэнком Дарабонтом. Сама история и вариация возможного будущего не нова. Всё это мы видели в огромном количестве различных фильмов и сериалов, в которых горстка выживших объязательно противостояла целой армии оживших мертвецов и пыталась найти свой вариант безопасного рая. Данный сериал созданный Фрэнком Дарабонтом не исключение, но главным достоинством сериала я лично считаю нисколько эффект новизны, сколько уникальную способность обыграть всё увиденное на тематику подобного рода проектов в интересном и наиболее насыщенном свете. Таким образом, это нисколько очередной сериал про то как группа людей пытается выжить в мире переполненном ожившими мертвецами, сколько сильнейшая человеческая драма про обычных людей. Людей, которые в условиях экстремальных и опасных для жизни событий, открывают свои истинные лица даже неожиданно для себя самих. Тем самым, на протяжении всех существующих 5 сезонов дотошно исследуя природу человека, жестокость, корысть, ненависть и безумие, которое заложено в нас природой. Естественно всему этому способствует неоднократная смена шоураннеров. Что и создаёт впечатление того, насколько сильно с приходом нового шоураннера меняется не только определенный сезон на фоне предыдущих, но и сам сериал. Что особенно сильно ощущается на самих зомби, которые в первых двух сезонах создавали образ поистине ужасающей угрозы, а в дальнейших сезонах превратились в обычное средство для спуска гнева и пушечного мяса в руках вооруженных дубинами, трубами и ножами людей. Когда как именно другие люди оказываются настоящей угрозой и за счет этого сериал получает не только новое дыхание, но и мгновенно усиливает остроту атмосферы в разы. Конечно же стоит признать, что порой действие действительно провисает, а отдельные моменты кажутся, чем то невероятно нудным. Но впечатление всего этого быстро улетучивается на фоне сильнейшей драматической истории, великолепной атмосферы и гармоничного визуального ряда. Когда учитывая тематику сериала, создатели сериала привносят в своё детище зрелище, отрубленные конечности, внутренности и прочую кровавый фарш, но не перегибают с этим палку и не отвлекают от основного экранного действия. При этом завораживая с каждым поворотом сюжета еще сильнее и если при первом просмотре первый сезон я осилил с огромным трудом, то годы спустя и пересмотрев сериал с самого начала, оторваться от происходящего на экране я уже просто не мог. Поистине сильное впечатление производит основной актерский состав сериала в лице Эндрю Линкольна, Стивена Яна, Чендлера Ригза, Нормана Ридуса, Мелиссы МакБрайд, Лорен Коэн, Данай Гурира и многих других. Включая всех тех, кто достойно обыграли своих персонажей в предыдущих сезонах, но трагически не дожили до финала последнего на данный момент пятого сезона. Особенно Сара Уэйн Кэллис, Лори Холден, Майкл Рукер, Джон Бернтал и Дэвид Моррисси. Последний так вовсе создал настолько сильный и харизматичный образ злодея, что при каждом его появлении на экране руки тянулись к экрану монитора и желание самому расправится со столь омерзительным и жалким существом возростало в разы. 9 из 10 Ходячие мертвецы - это однозначно один из достойнейших сериалов современности, который подкупает не только вечно 'модной' тематикой зомби и обилием кровавого и жестокого насилия на экране, но и сильнейшей человеческой драме заставляющей задуматься о многом. О последствиях наших поступков, о природе человека, о его тяге к разрушению и о нас самих. Но на деле подкупая, чем то поистине особенным, что и способствует тому, что бы охотно смотреть сезон за сезоном и серию за серией с особым удовольствием.

euro2002
euro20024 июня 2014 в 13:23
Слабовато

Не могу понять, вроде и понравилось, но в это же время понимаю что бредятина. Впору звать Задорнова, дабы он снова затянул свой унылый баян про тупых американцев. В сериале полно ляпов, все герои неизлечимо больны головой – всем срочно в кащенку! Очень много унылых диалогов, изредка конечно диалоги наполнены пафосом, что впрочем не мешает им оставаться такими же унылыми. В общем, сценарий высасывал из пальца школьник (ну или американец). Приведу несколько примеров тупости персонажей, дабы ни у кого не возникло сомнений – такие люди не достойны жить в условиях апокалипсиса, ведь они продолжатели человеческого рода. Мне было бы стыдно за них, случись это не в кино. 1) Весь сериал ездят на десятке автомобилей, по 1-2 человека в машине и при этом периодически скулят, что нет бензина. В ту же копилку – набор машин пестрит как малолитражками, так и прожорливыми дредноутами. Казалось бы, чего проще, пересесть в более экономичное авто? Но нет, это ж омереканцы! 2) Все дома, в которых они останавливались, укреплялись чуть более, чем никак. Максимум, это придвинутый к входной двери диван. Меня с первой серии не покидала мысль «что ж они из коттеджа крепость не сделают»? 3) Крадучись по лесу, переполненному зомби, главные герои постоянно ведут дискуссии на тему смысла жизни, часто спорят, причем на повышенных тонах. Так и хочется спросить «вы что, дебилы»? 4) Неоднократно доктор отправляет группу на поиски антибиотиков. Группа находит аптеку в городе, кишащем мертвецами, аптека практически нетронута – на полках куча лекарств. Главные герои берут с полок исключительно антибиотики. Нет бы смести с полок всё, наполнить мешки лекарствами впрок, но видимо это делается специально, чтобы потом сходить за аспирином, а потом за бинтом, а потом за прокладками. И каждый раз терять одного-двух человек в схватках с зомби. 5) Зомби в фильме получились какие-то…мягкие что-ли? В прямом смысле. Череп зомбаку можно проломить буквально пальцем. При этом все персонажи продолжают их отстреливать, несмотря на острую нехватку боеприпасов. Почему бы не взять лопаты, вилы, не сделать копья? Ведь это не в пример эффективнее! Бегают как дети, со складными ножичками и пистолетиками, против сотен трупов. 6) Все персонажи феерически метко стреляют. Начиная с 12-летних девочек, заканчивая 50-летними домохозяйками. С 20 шагов, на бегу, с пистолета, довольно бегло стреляя, но все 15 патронов расходятся аккурат по 15-ти головам зомби. Это смешно. 7) Сын главного героя (Карл) слишком уж вольно рассуждает о жизни и критикует решения отца. Мало отца, так еще и лидера группы. В переполненной мертвецами деревушке, он может закатить истерику, кричать, вопить, не слушаться. Вот смотришь на этих двух даунов (папу и сына) и диву даёшься, как же они живут. Мой отпрыск давно бы оплеуху получил за такие манеры. 8) Вокруг лагеря никогда не возводятся фортификации. Лишь в четвертом сезоне мною была увидена попытка рыть ямы-ловушки. Когда группа засела в тюрьме, меня снова терзала мысль о их тупости. Ведь тюрьма стала бы неприступной крепостью, сделай бы они вокруг ров или хотя бы несколько ям. Создатели фильма нам показывают «настоящих» американцев, которым не чужды сострадание и любовь. Пожертвовать безопасностью группы ради одного человека, который к тому же невменяем (Мерл) или даже враг (Рэндалл). Самые здравые идеи по выживанию подаёт Шейн, но его никто не слушает и все гнобят. В общем и целом слабенько. На троечку.