Рецепты любви и убийства: отзывы и рeцензии

Mias
Mias1 июля 2025 в 10:20
Вкус крови и гранатов

Ощущение, будто шоураннеры второго сезона не смотрели первый. Я не надеялась, что во втором сезоне удастся сохранить потрясающую атмосферу, когда на серьёзные темы можно поговорить, не выходя из счастливого кукольного мирка маленького городка, но единственное, что новые сценаристы придумали - это походы налево. Полсезона - одни леваки. Это не только скучно, но и рушит концепт первой части. Потом шоураннеры опомнились (видимо, прочитали гневные рецензии зрителей), попытались во второй части второго сезона вернуться к прежней формуле, но было уже поздно. Вместо уникальной жемчужины мы получили сериал, каких вагон и маленькая тележка. Итак, что же такого ценного было в первом сезоне? Фильмы 'Амели' и 'Шоколад' задали тренд, который очень сложно повторить, потому что её очень сложно сформулировать. Но я тут, чтобы исправить положение. Это фильмы о том, что не надо гнаться за синей птицей, счастье может быть уже здесь, сейчас. Да, легко говорить, что 'синдром отложенной жизни' бывает только у бедных. Но даже у богатых достигаторство становится единственной стратегией: купил 'Мерседес'? Лох! Все крутые уже ездят на БМВ, быстро иди копи на новую машину. Достиг власти? У кого-то её больше, чем у тебя! Хотя бы и у Господа Бога! Мы постоянно живём обещаниями будущего счастья, это всегда 'варенье на завтра', которое сегодня есть нельзя. Нам требуется, чтобы кто-то научил нас, как нам остановиться, перестать крутиться в этом бесконечном колесе 'пятилетки за полсмены'. Чтобы кто-то показал нам на вереницу гробов из разбитых корыт. Чтобы мы поверили, что мы ИМЕЕМ ПРАВО быть счастливыми сию секунду, а не предоставив длинный список из своих достижений. И отлично, что в качестве метафоры в этом сериале была выбрана еда. Вкусом еды мы наслаждаемся сию секунду, сложно съесть шашлык и сказать себе 'а не понаслаждаюсь ли я его вкусом завтра!'. Танни Мария пишет рецепты для маленькой газеты маленького городка, в которой всего три сотрудницы. Но вот рецепты больше не нужны, теперь требуются советы о жизни. Но всё, что умеет Танни Мария - это готовить, её рецепты становятся заодно советами о жизни: когда следует подождать, когда добавить перчинки и тому подобное. Однако, первое же письмо задаёт проблему, которую не исправишь едой - женщина живёт с избивающим её мужем. Да, он рыдает, просит прощения, а потом всё равно избивает или творит какую-то не меньшую дичь. Но женщина не уходит вовремя, а потом её находят мёртвой. Вместе с молодой журналисткой Джесси Танни Мария включается в расследование, не забывая при этом давать советы страждущим. Во втором сезоне мы выходим из фильма 'Шоколад' и его мысли 'в каждом стоит попытаться поискать что-то хорошее', и мы в книге 'Шоколад', где хорошие и плохие разделены от такой границей и выбирать, кто хороший, а кто плохой, будет какая-то странная баба. Поход налево - худший вариант для сюжетов 'быть счастливыми'. Мотивация измен нулевая. Измена означает, что человеку плохо в отношениях, что он хочет что-то изменить. Значит надо рвать прошлые отношения и заводить новые, потому что в этих негармоничных ты счастливым не станешь. Если в отношениях ты ищешь достигаторство - 'у этой бабы грудь на пять сантиметров больше, вперёд на покорение этих двух вершин!', то живо к психотерапевту, ещё вчера. Я только-только посмотрела второй сезон и еле помню, что там было за убийство. Ах да, убили священника-евангелиста и устроили пожар, чтобы это скрыть. И никакого раскрытия его характера, как было в первом сезоне. Чисто тащитесь от улик. Которых, кстати, нет. Как и расследования. Полсезона - леваки. Во второй половине сезона вроде бы пришли прежние сценаристы, пытающиеся хоть как-то вывернуть на 'все счастливы, доброта победила'. Но последнюю серию сезона дали снимать шоу-раннерам сезона. Божжже! Внезапно они вспомнили 'Уиии! Нас же хвалили за повестку!'. О том, насколько они понимают 'повестку' свидетельствует то, что проговорить её дали явно лгущему преступнику. Джесси шоу-раннеры явно ненавидят, она натворила уйму фигни за сезон просто потому что могла. В одном случае как-то извинилась (при этом, само собой, никакого осознания ошибки не было), в другом даже не созналась, потому что 'она же имеет право, она же девочка'. Господи, нет. Смысл идеи в том, что плох любой абьюз в отношениях. Женщины тоже бывают абьюзерами. Чаще говорят о мужчинах потому, что они физически сильнее, им проще избивать женщин. Но психологическое насилие тоже имеет место и женщины тоже могут быть монстрами. Но нет. Во втором сезоне все подобные вопросы решены бездушно, нетрадиционные пары вместе не потому, что, как в первой части, так требует сюжет и демонстрация 'это тоже часть жизни', а чтобы блеснуть собственной 'толерантностью'. Всё очень искусственно. Я напрочь не помню, кто там во второй части писал Танни Марии (а вот в первом сезоне помню всех забавных чудаков), потому что они выпихнуты куда-то на зады зрительского внимания. Шоу-раннеры уверены, что нам интересно смотреть, ко с кем замутит. Забавно, но в одной линии в первом сезоне тоже был намёк на измену. И там это решили реалистично, показав, как это бывает - будет больно тому, кому изменили. Во втором сезоне никому не больно, здесь нет реальных людей, вот, в чём беда. Как вы поняли, что раз нет нормального расследования, то и убийство во втором сезоне ужасно скучно. А вот в первом сезоне было полно линий и возможных претендентов на роль преступника. Так что по итогу? Не воспринимайте оба сезона как единое произведение. Первый сезон - это релакс. Это шёпот на ухо, что вы тоже можете наслаждаться жизнью, что вы не участвуете в постоянной гонке, в которой нет и не может быть победителя. Второй сезон - это нечто стандартное, что шелестит фоном на экране, пока вы заняты другими делами. Воспримите эту разницу между сезонами как информацию о людях. О том, что есть душевность и почему у одних её полно, а другим её не достаёт. Несмотря на то, что играют те же актёры, то же место действия и те же имена, для меня во втором сезоне действуют другие персонажи. Мои же любимцы остались в пером сезоне любоваться африканскими закатами, ходить по пыльным дорогам и радоваться необычным вкусам тех блюд, которые готовит Танни Мария. Рецензия зелёная из-за первого сезона, который и впрямь прекрасен и который стыдно оценивать на иной балл, кроме высшего.