Эйми и Ягуар: отзывы и рeцензии

Руби
Руби31 марта 2009 в 19:54

Игра актрис впечатляет. Много эмоциональных сцен, красивых, пронзительных. Ради них фильм можно пересматривать снова и снова. Конечно, ничего нового здесь нет - все достаточно предсказуемо. Но это нисколько не портит впечатлений от фильма. 10 из 10

hloya_188
hloya_18824 февраля 2011 в 07:30

Фильм отличный! Но не только потому, что в нем нашлось место и чувству, и мысли, ведь успешность такого симбиоза не так уж и часта. Чаще всего его составляющие существуют отдельно, как бы сами по себе. Здесь же - все иначе. Да, любовь в фильме противостоит войне, нацизму, расизму, традициям, общественному мнению - казалось бы, всё не ново. Вопрос в том, насколько талантливо такое противостояние можно преподнести зрителю. Здесь это сделано просто замечательно - тонко, умно, без педалирования прописных истин. К тому же, фильм еще и удивительно красив - он красиво придуман, красиво срежиссирован, красиво сыггран и отснят. Это своеобразная и зачастую трагическая эстетика, но она присутствует, производит сильное и глубокое впечатление, делает картину запоминающейся. Думаю, что обязательно посмотрю это кино снова. 10 из 10

linkasso
linkasso13 марта 2011 в 22:24
Звенят струнки души...

Ни один фильм подобной тематики не вызывал у меня столько эмоций. Это волнение романтических сцен, этот военный трагизм, тревожная, но мягкая музыка - всё какое-то идеально сочетающееся. А игра актрис (Фелиция в первую очередь). Как тонко меняется выражение лиц! Я как любитель женских любовей в фильмах могу сказать, что этот фильм особенный. В нём все детали и романтические, и нет смешаны в однородную массу плюс ко всему реальный (!) сюжет. 10 из 10.

my_majestry
my_majestry26 апреля 2013 в 21:39
Любовь не ведает границ

Браться за экранизацию книги, составленной из писем действительно живших (Фелиция) и живущих (Лили) людей, пестрящую реальными ретро-фотографиями в нелепых свитерах и очках в роговой оправе - большая ответственность и смелый шаг, на мой взгляд. Это шаг, заслуживающий уважения. Именно такой шаг и сделал Макс Фэрбербёг. Насколько он удался с точки зрения экранизации - судить сложно, однако фильм как фильм он просто бесподобен. Фильм пронзительно глубок и чувственен настолько, насколько только может быть чувственным фильм. На фоне полуразрушенного, голодного Берлина 43 года мы наблюдаем стремительно разворачивающуюся историю любви двух таких разных женщин. Одна (Юлияна Кёлер) - немка, домохозяйка, жена военного, мать 4 сыновей, поверхностная, легкомысленная и любящая флирт женщина. Вторая (Мария Шрадер) - еврейка, вынужденная жить в подполье и скрывать кто она есть, помогающая евреям бежать из Германии, рискуя своей жизнью, смелая, решительная, уверенная, поэтичная. Что может их связать? Что может разрушить стену, которая возведена между ними временем и обществом? Ответ только один - любовь. Всепоглощающая, всепрощающая, всепонимающая любовь. Только она. Обостренная постоянным страхом смерти и разоблачения, она вспыхивает на краткий миг их счастья чтобы затем навсегда сгореть и раствориться в едком дыме концентрационного лагеря... На мой взгляд, этот фильм стоит смотреть хотя бы ради той сцены, где Фелиция признается Лили в своей национальности. Сколько там эмоций, какая изумительная игра актеров! Это просто непередаваемо в словах! Фильм тяжел и болезнен, однако стоит того, чтобы его смотреть и может быть даже пересмотреть через несколько лет.

Малов-кино
Малов-кино12 августа 2012 в 15:43
Голубая кровь — розовая любовь

Берлин, 1943-й год. Несмотря на бытовые тяготы, регулярные налеты русских бомбардировщиков и облавы Гестапо, несколько еврейских девушек устраивают в немецкой столице конспиративные лесбийские вечеринки, образуя сообщество на манер того, что организовала в свое время Сафо на небезызвестном острове Лесбос. Центром всеобщего притяжения и законодательницей мод в этом нелегальном салоне является Фелиция Шрагенхайм, работающая в берлинской газете по поддельным документам и поставляющая оперативную информацию для подпольщиков-антифашистов. Но с некоторых пор Фелицию начинает все больше волновать флирт с образцовой бюргершей Лили - женой нациста, матерью четырех малолетних детей и живым воплощением почвенных германских мифов. Пока муж Лили сражается на Восточном фронте, она спроваживает детей погулять, а сама принимает любовников, но лишь до той поры, пока за нее всерьез не берется Фелиция. И с этой барышней у неё всё выходит совсем не так, во всяком случае, не так, как это было с Гюнтером или Эрнестом… Искушенная в амурных делах еврейка для начала распаляет воображение Лили витиеватыми письмами, в целях конспирации подписываясь псевдонимом Ягуар, и называя возлюбленную Эйми. Но стоит последней перешагнуть через моральные предубеждения, как ее истосковавшееся по настоящей и большой любви сердце не только принимает новую форму отношений, но и рождает чувства, о которых Лили не помышляла даже в самых смелых своих фантазиях. Больше того, она так увлекается своей искусительницей, что та уже сама начинает бояться чувств, пробужденных во вчера еще примерной домохозяйке и ярой антисемитке. В итоге образцовая мать жертвует самым дорогим во имя любовницы: с готовностью отправляет детей в деревню и сама предлагает мужу развод, притом, что целиком зависит от него в голодное военное время. Так в эпоху крушения Третьего Рейха образуется новый любовный союз, рождается необычная семейная пара – еврейка и арийка, продвинутая интеллектуалка и чопорная мещаночка, брюнетка и блондинка. Фильм начинает и венчает эпилог, переносящий действие в наши дни: пожилая Лили встречает в доме престарелых их общую с Фелицией подружку. Две бодрые пенсионерки вспоминают бурные лесбийские романы, которые так и остались главной радостью их жизни, тем огнем, который, похоже, до самой смерти будет питать их чувства. Картина немецкого режиссера Макса Фарбербока является смелым и в чем-то даже вызывающим примером того, как Германия использовала свой горький исторический опыт, попытавшись обнаружить гуманизм уже не в глобальных гуманитарных идеях, а в признании достоинства такой вот необычной судьбы, далекой от идеала и невозможной для подражания для подавляющего большинства. Этот манифест лесбийской любви на фоне ужасов фашизма открывал в 1999-м году 49-й Берлинский фестиваль. На церемонии две главные исполнительницы (жюри в итоге так и не рискнуло выделить кого-то из этой пары и обеих актрис наградило 'Серебряным медведем' за лучшую женскую роль) позировали фотографам вместе с 85-летней Лилией Васт, чья любовная драма военных лет как раз и стала основой для данной истории.

Свэйд
Свэйд13 марта 2009 в 09:40
Несколько сумасшедший фильм

Вчера посмотрела его. Если честно, то, скорее всего, придется пересмотреть его еще несколько раз, чтобы понять все окончательно. В аннотации неправильно сказано. Если читать ее и верить ей, то все уж слишком банально и заштампованно выглядит. Но нет, все несколько иначе. Это не просто история о двух женщинах, которые полюбили друг друга и бросили все ради своей любви. Это нечто большее. Очень зауважала я немецкое кино. Они не побоялись и правдиво показали фашистов и нацистов. Это заслуживает уважения. Сразу видно, что немецкий народ знает, кто участвовал в войне, кто в ней победил. Американцы, видимо, до сих пор, будут в замешательстве от вопроса - кто же победил во 2ой Мировой. Такое ощущение, что смотришь несколько документальное кино, окунаешься в эту атмосферу бомбежек. А не кино, которое сняли всего-то 10 лет назад. Показаны четко и очень реалистично гонения на евреев, ненависть по отношению к ним. Им даже из страны было сложно уехать. Тяжелое время было. Этот фильм показывает не идеальную красивую картинку о двух безумно влюбленных женщинах, бегающих под бомбежками, но о женщинах со своими взглядами на жизнь, со своей целью у каждой, с истериками во время столкновения их разных позиций. Всем подряд смотреть не рекомендую. Смотрится под определенный настрой. Пересматривать не хочу и не буду. Тяжелый осадок оставляет. Слишком реально. Слишком больно. 7 из 10