Когда-то давно Нил Маршалл снимал крепкие бюджетные хорроры, навроде «Спуска» и «Псов-воинов». Потом пошел бэшный «Судный день» и бэшный же «Центурион». Затем немного поработав на ТВ, он снял нового «Хеллбоя», а потом женился на модельной красотке Шарлотте Кирк и, подобно Полу Андерсону, начал снимать жену в своих фильмах, которые, судя по оценками, становились с каждым годом «всё лучше и лучше». Вот и здесь снова семейный подряд — супруга в главной роли и она же соавтор сценария вместе с мужем. Надо сказать, в этот раз фильм получился сказочным и фееричным «шедевром» со всех сторон. Думалось мне, что здесь будет просто тупенький боевик о мести, но нет. Ребятки тут замахнулись на «тру бритиш криминал», местами с визуальным закосом под «Карты, деньги, два ствола» — с теми же модными переходами между сценами. Сценарий здесь восхитителен своей непрошибаемой тупостью и уровнем детского сада — один гениальный сюжетный ход сменяет другой, одна идиотская сцена тут же сменяется не менее «мощной» и конца и края этому не видно. Особо доставляет здесь бесконечные закадровые монологи Шарлотты Кирк (типа у нас как у Ричи ага), натужные попытки пошутить, и вообще её героиня здесь постоянно говорит пафосными речовками в духе пабликов Джейсона Стэйтема из серии «за мужа и двор стреляю в упор». Причем, в финале Шарлотта выдаёт такой мощный эпичный спич, что в пору на бит положить — получился бы поп-гангста-рэп ну или ремикс на Селин Дион или Бейонсе. Ну и сама красоточка-супруга играть не умеет от слова совсем, и её с лёгкостью задвигает в кадре любой статист, смотрящий в камеру и ожидающий смерти. Зато режиссёр красиво снимает даму сердца — она элегантно дефилирует в вечерних платьях, купальниках (леопардовый отдельно доставил) и нижнем белье, демонстрирует фигуристость и всё имеющееся — от ног до того, что чуть выше. Об экшене и говорить как-то неудобно — снят он в 1500 раз хуже, чем в бэшках со Скоттом Эдкинсом, Жан-Клодом и Фрэнком Грилло, хотя бюджетик тут явно поболе. Чего стоит сцена с тараном джипом ворот обмотанных цепью, когда даже без паузы видно, что цепь взрывают за кадром на пару секунд раньше, чем машина достигает ворот, которые, кстати, сами же и открываются заранее. И таких моментов тут предостаточно. Лучшие эпизоды в фильме — это маленькие сценки с живым тигром, но их преступно мало. Ну и Маршалл изредка вспоминает, что когда-то снимал про «кровь-кишки и всё такое прочее», и скромно издали демонстрирует всякие анатомические подробности и фонтанчики крови, опять же в весьма забавном и смешном ключе, и это вряд ли задумывалось именно так. У фильма неплохой цветокор и яркие краски, что немного скрашивает впечатление. Из актёров тут порадовали крутой и харизматичный Филип Уинчестер из «Ответного удара», ветеран Колм Мини, у которого лишь одна небольшая занятная сцена, и Шон Пертуи — его персонаж был забавным, да и сам артист обаянием не обделён — старая гвардия. Поставил бы я оценку ниже, но в целом фильм идеально подходит под определение «очаровательный дурдом», и порой вызывал приступы хохота, а значит не всё так плохо. Смотреть это чудо, конечно, не стоит, только если не хотите весело провести время в компании за просмотром этого прелестного трешака, не забывая о горячительных напитках. Но, думается, легко найдутся варианты поинтереснее. 5 из 10