Вот как всё таки порой необычно получается: видишь какой-то новый никому не известный сериал, не читал о нём отзывов, не смотрел трейлеров/тизеров/обзоров, актёры на обложке ни о чем не говорят, от названия левая бровь в недоумении приподнимается... А начинаешь смотреть и влюбляешься, и ничего вокруг будто не существует, и персонажи уже тебе роднее родни, и улыбку с лица не стереть даже мицеляркой. Колин из бухгалтерии как раз такой сериал. Конечно, я представляла себе этого Колина, как Колина Робинсона — энергетического вампира из «Чем мы заняты в тени»: такой дотошный душный дядька, вокруг которого должны плясать сюжетные линии и парочка с обложки сериала. Но Колином главные персонажи назвали пса, которого сбил Гордон (Патрик Браммелл), сраженный видом голой груди незнакомки на улице. Как сказал друг и коллега Гордона, это была реальная грудь в реальной жизни, такого просто не бывает. Не грех и засмотреться! Но, к сожалению, пёселю после такой внезапной встречи с автомобилем пришлось делать дорогостоящую операцию. Поэтому Гордон и неудачно сверкнувшая сиськой Эшли (Харриет Дайер) пытаются решить, кто будет платить, куда пристроить собаку, а не усыпить ли её вообще. Так завязался узелок австралийского ромкома в современном видении Харриет Дайер и Патрика Браммелла. Да-да, они авторы сериала и сыграли в нём главные роли. А еще они супруги в реальной жизни. И, на мой взгляд, это только пошло проекту на пользу. В целом эта парочка — главное открытие и сокровище сериала. Харриет с её мимикой так вообще пробралась в самое сердечко. Её героине веришь. Она отличный пример современной молодой женщины: не дикой обольстительницы, не полной неудачницы, не истеричной дурочки. Обычная, в меру симпатичная женщина-миллениалка, с небольшими загонами, ироничная, не идеал, но в нее можно влюбиться. Несколько второстепенных персонажей дополняют повседневность героев, но не перетягивают на себя одеяло. Как же было неожиданно приятно посмотреть легкий, честный настоящий ситком, на контрасте с огромных количеством вышедших за последнее время драмеди. Какой-то жизненный, да, порой туалетно-пердежный, но живой вовлекающий юмор каждую серию вызывал у меня не просто улыбку, но даже смех. Шутят о разнице в возрасте, о случайно отправленных нюдсах, о врачах и бизнесменах, о чрезмерной серьезности отношения к жизни, о родственниках, возлюбленных, стереотипах, лунатизме и детских травмах и о другой тысяче мелочей. Но есть в «Колине» и место более серьезным вопросам: разбитое сердце, текила на завтрак, рак яичек, смерть бабули, постоянно требующая внимания мать и мерзкий отчим, одиночество, неоплаченные счета, собачья инвалидность. Но и эти темы раскрываются с любовью и юмором, как часть жизни, которую мы каждый день живём. Без этого не было бы самых смешных шуток и самых щемящих сердце моментов. Можно сказать, что Колин из бухгалтерии про простых людей, периодически наступающих на грабли, случайно сталкивающихся с такими же, как они, открывающих сердце собаке и друг другу. Реальные люди в реальном мире, непосредственные и обаятельные.
Он, владелец «микро-пивоварни», спешит на важную рабочую встречу. Она заканчивает ординатуру, и очередное опоздание никак не вписывается в её планы. Они оба ещё не знают, что сегодня их ждёт весьма своеобразный «meet-cute» на улице Сиднея, где будут задействованы обнажённая женская грудь, невнимательное вождение и собака, которой суждено значительно поменять траектории их жизней. Признаться честно, название отталкивало меня от просмотра сериала даже спустя пару недель после того, как мне объяснили: заголовок (непред)намеренно вводит в заблуждение, навевая мысли о workplace-комедии или спин-оффе «Офиса», — на самом деле это всего лишь необычная кличка, которую дают попавшему в аварию псу его новые незадачливые владельцы (ведь «традиционные» собачьи имена давно набили всем оскомину). В конце концов восторженные отзывы, сулящие нестандартную и непринуждённую комедию, сделали своё дело — и я пополнил ряды фанатов этого шоу. Патрик Браммелл и Харриет Дайер, творческая и супружеская пара из Австралии, прекрасно разыгрывают искусно выписанный ими же самими сценарий. Супруги шутят, что и сами уже не помнят, к кому из них первому пришли в голову завязка и идея сериала, а над диалогами они работали по очереди, дополняя и совершенствуя написанное партнёром. Однако окончательные writing credits для каждой серии закреплены то за одним, то за другой (иначе, справедливо посчитали авторы, многие по умолчанию отдали бы все лавры мужской и более опытной половине этого дуэта). Кто бы ни оказался изначальным автором идеи, задумка удалась, а сам сериал — явно командная работа. В роли сценаристов супругам удалось нащупать и ухватить ту тонкую грань, что разделяет серьёзное и абсурдное, благодаря чему зритель и переживает героям, и от души смеётся. При этом немалую долю обаяния сериалу придаёт актёрское мастерство исполнителей главных ролей. Они не только придумали Гордона и Эшли, но и действительно воплотили — оживили — их на экране. Эта порой неуклюжая парочка смешит, влюбляет в себя, заставляет волноваться, а порой и бесит своими поступками (см. одиозную седьмую серию). Творческий дуэт надеется на скорое объявление второго сезона и со смехом уверяет: если успех сериала вскружит голову его главной «звезде», они быстро найдут замену «Колину из бухгалтерии, который готовит крупную сделку по слиянию», благо все бордер-терьеры похожи друг на друга (да и играли милаху Колина на самом деле две собаки).