Честно признаюсь — если бы моё знакомство с франшизой началось с этого фильма (а не с его великолепного сиквела), то оно на этом фильме и закончилось бы. Фильм не откровенно плох, но и хорошим его назвать язык не поворачивается. Всё-таки со вторым фильмом он даже рядом не стоял. Во-первых, в фильме очень много ляпов. С логикой эта картина не дружит совсем — неизвестно откуда берущиеся у Риза патроны, рычажки в руке терминатора, то исчезающие, то появляющиеся, побег терминатора от копов (хотя он же никогда не останавливается!) и это далеко не полный список. А уж объяснение того, почему Риз и терминатор прибыли без оружия — и вовсе детское. Очевидно, что режиссёру просто захотелось сделать эффектную сцену с голым Арни, а как её обосновать он так толком и не придумал. Во-вторых, сюжет у картины так себе. У истории есть сильный тигель и страх за жизнь Сары. И на этом всё. Но этого недостаточно. В остальном же картина состоит из однообразных сцен погонь и перестрелок, ведущих по большому счёту в никуда. В-третьих — концовка фильма это просто испанский стыд. Если во всей картине экшен сцены поставлены вполне неплохо, то вот финал просто вырви-глаз. Она и слишком затянута, и неправдоподобна, и попросту нелепа. В-четвёртых — актёрская игра. Майкл Бин — переигрывает, Линда Хэмилтон (да, та самая Линда Хэмилтон!) какая-то деревянная. По сути один Шварценеггер справился с ролью, но вовсе не потому что он хороший актёр — ему там просто играть нечего, образ терминатора в этом фильме — максимально примитивен (не в пример второй части), он просто тупая машина для убийства, а потому какая-то сложная мимика или игра голосом ему не нужна, тем более, что он почти ничего и не говорит в фильме. Но, не всё так плохо. Есть и плюсы. Во-первых, экшен-сцены на большем протяжении фильма поставлены совсем недурно. Во-вторых, в этой картине есть совершенно культовые сцены, которые реально находка режиссёра. В-третьих, в фильме неплохо поставлены диалоги — недаром его разобрали на цитаты. В-четвёртых, саундтрек. У фильма очень крутой саундтрек (который позже перекочует и во все последующие части франшизы). В общем, это достаточно среднее кино, однако посмотреть его стоит хотя бы ради того, чтобы лучше понять его крутейший сиквел. 6 из 10
Я до сих пор помню, как я впервые посмотрел «Терминатора» полностью — с начала и до конца. Мне было 6 лет, еще дышал СССР (хотя уже и прерывисто), а мы с сестрой пошли в кино, где гнали «Терминатора». Первое, что следует отметить, — полный зал. Это в Новосибирске, в далеко не самом проходном кинотеатре — ДК Академия. Я до сих пор благодарен сестре за то, что она не поленилась меня с собой туда взять, хотя прекрасно знаю, каково это — возиться с сопляками (у нас есть еще младший брат). «Терминатора» поневоле сравниваешь с «Терминатором-2», потому что трудно себе представить человека, который бы не видел оба этих фильма. Мне повезло, я такого человека даже когда-то знал — это моя жена. Теперь она, конечно, перестала быть таким человеком, но когда мы вместе посмотрели «Терминатора» в режиссерской версии, было видно, что она под впечатлением от увиденного, хотя она любит всякие жутики смотреть. Однако, несмотря на то, что «Терминатор» насыщен (но не пересыщен, тем не менее) сценами убийств, страшным этот фильм назвать можно не за эти сцены, а за что-то, что стоит за этими сценами, что-то более далекое. Апокалипсис — вот что страшно, и атмосферой чего пронизан весь фильм. Второе — это удачное попадание Арнольда в роль. Не секрет, что это добродушный малый с неплохим чувством юмора, но единственная отрицательная роль Шварца стоит многих его положительных ролей. Арнольд страшен в этом фильме. А Роберт Патрик, например, такого ужаса не внушает, хотя в этом и была соль. Однако здоровяк на мотоцикле, играющий за команду Добра, махом лишает «Терминатора-2» атмосферы триллера, превращая его в боевик, хотя и безупречный со всех сторон. Про последующие сиквелы и говорить не приходится — там Терминатор становится все более гротескным персонажем, и никакие сцены мочилова этого не изменят. В общем, итог: самый страшный фильм франшизы. И самый лучший. 10 из 10.
Первый «Терминатор» очень сильно выделяется от всех остальных фильмов франшизы. И речь не идет об устаревших спецэффектах — это слишком очевидно, речь идет о настроении фильма. Пожалуй никакому последующему фильму франшизы не удалось передать ту атмосферу безысходности, которую показал первый «Терминатор». Кэмерон при отсутствии большого бюджета, очень правильно поставил акцент в форму триллера, но местами «Терминатор» заходит даже на территорию слэшеров, это если заменить Терминатора скажем на какое нибудь Кожаное Лицо. А местами «Терминатор» наступает в жанр эксплуатационного кино. Но опять же все это объясняется ограниченным бюджетом, и все таки при всех ограничениях Кэмерону удалось поставить по настоящему сильный фильм с давящей атмосферой, которую не удалось повторить даже в четвертом «Терминаторе», а он на минутку показывал будущее и войну в этом будущем. Арнольд Шварценеггер, про него хочется сказать отдельно — по большому счету всю эту атмосферу создал его персонаж — Арнольд идеально вписался в роль не убиваемого и безжалостного киборга. И спецэффекты, сейчас они выглядят устаревшими, особенно графические эффекты — когда показывают походку робота, прямо режет глаз. Но… все таки Кэмерон максимально избегал таких эффектов, и их на самом деле не так много, поэтому и по сей день первый «Терминатор» смотрится устрашающе — все происходящее действительно выглядит страшно и пугает, а так же обволакивает своим безысходным настроением.
Сомневаюсь, что в наше время найдется человек, который никогда ничего не слышал о «Терминаторе». Легендарный киборг из будущего, сыгранный не менее легендарным Арнольдом Шварценеггером, впервые появился на экранах аж в 1984 году, и несмотря на почтенный возраст, «Терминатор» до сих пор отлично смотрится. Это определенно самая напряженная и мрачная по своей атмосфере часть франшизы, что неудивительно. Первый «Терминатор» это скорее триллер, нежели боевик. Ощущение неотвратимой угрозы в лице киборга из будущего, не знающего боли и усталости, который будет преследовать тебя несмотря ни на что, пока не убьет, отлично передано в фильме. Конечно, «Терминатор» вряд ли выглядел таким внушительным, если б не Арнольд Шварценеггер. Колоритная и запоминающаяся внешность актера отлично легла на образ безэмоциональной машины для убийств. Да что говорить, несмотря на внушительный список актерских работ Арни, который пробовал себя и в комедиях, и в драмах, и в бессчетном количестве боевиков, именно Т-800 я считаю его главной ролью в кино. Конечно, в техническом плане «Терминатор» устарел, глупо это отрицать. Где-то режет глаз графика, где-то что-то еще, но фильм это совершенно не портит. В какой-то степени, наоборот, такие недостатки подчеркивают культовый статус ленты даже в наши дни. На самом деле, рассказывать что-то сейчас о картине такой величины как «Терминатор», оставившей настолько значимый след во всем кинематографе, это дело неблагодарное. Как говорится, лучше один раз это увидеть, чем сто раз услышать.
Один из любимых моих фильмов (кстати, нравится больше хайповой второй части, что впрочем не мешает считать ее также шедевром). Лучше всего жанр этой картины определяет название ночного клуба, в котором какое-то время скрывается Сара — «техно-нуар» (Камерон по сути и ввел в обиход данный термин, позже определивший название целого поджанра). Джон Риз в исполнении Майкла Бина такой герой-одиночка, к тому же ветеран войны, пусть будущего, но вполне в нуарной традиции (без шляпы и сигареты, конечно, но в плаще). Шварценеггер как неубиваемый Терминатор олицетворяет неотвратимую угрозу для героев. Ну и Линда Хэмилтон в роли Сары Коннор поначалу типичная дама в беде. К финалу она превращается в настоящую фемми фаталь. Атмосферная главная тема саундтрека. Действие практически полностью происходит ночью или в темноте. Причём снятый по сути за копейки. Все это дает на выходе практически идеальный техно-нуар. Где-то даже покруче «Бегущего по лезвию». 10 из 10
С помощью машины времени робот из 2029 года был отправлен в 1984, чтобы уничтожить Сару Коннор — мать ещё не рождённого лидера повстанцев, возглавившего в будущем восстание против машин, поработивших и уничтоживших большую часть человечества. Чтобы остановить терминатора в тот же год отправился и солдат из армии повстанцев Кайл Риз. В 80-ые годы прошлого века Джеймс Кэмерон оказался под общим влиянием антиутопических настроений того времени. Но кроме ощущения этого настроения канадский режиссёр, получивший благодаря «Терминатору» мировую известность, чутко уловил огромный диапазон возможностей, что предоставляют зрелищные спецэффекты. Кроме буквального прочтения сюжета, «Терминатор», интересен и на ином уровне обобщения — несмотря на видимый счастливый финал, это в целом трагическая история, закольцованная в своей безысходности, особенно принимая во внимание дальнейшее её развитие. Зловещий антиутопический сюжет звучит как предупреждение о том, что именно в руках самого человека находится его хрупкое будущее и есть риск, его похоронить. В последующих фильмах зритель увидит, что по разным причинам, в том числе из-за учёных необременённых этическими рамками, всё равно будут созданы смертоносные машины, что устроят конец света для большей части человечества, и своими металлическими гусеницами будут ездить по костям и черепам побеждённых.
«Идём со мной, если хочешь жить.» Люблю это кино. Признанный шедевр от мастера Джеймса Кэмерона. Вокруг этого фильма столько историй: как он создавался, в успех его никто не верил, а получилось нечто невероятное. Когда я первый раз посмотрел Терминатора, эта фантастическая картина покорила воображение. Сама история интересная, съемки, выбор актеров, куча коронных фраз, и конечно же сам персонаж агрессивного робота из будущего, который должен убить мать будущего спасителя человечества от машин. Тот редкий случай, когда фильм можно со временем пересматривать и пересматривать, и кстати эта имена та картина, в которой постоянно замечаешь нечто новое, на что раньше не обращал внимания. Культовое кино «The Terminator» занимает одно из первых мест, когда думаешь о фантастических кинолентах. В чем же успех этой картины? Джеймс Кэмерон перфекционист, и он продумает абсолютно все до мелочей, поэтому его фильмы столь прекрасны. Его картины масштабны, и воображение в них бесконечно. Если бы эта фантастическая история оказалась бы в руках иного режиссера, возможно фильм бы испортили, и он бы не получился, но судьба была Кэмерону снять этот фильм и дать ему жизнь. Спустя столько лет, данное кино остается любимым и выдающимся творением западного кинематографа. История повествует, как киборг-терминатор из будущего, в котором идет апокалипсис, и миром правят холодные машины, перенесся в прошлое, чтобы убить некую Сару Конор — мать будущего спасителя человечества. Солдат Кайл Риз должен спасти Сару и во чтобы то ни стало остановить идеальную машину для убийства… «Будущее ещё не написано. Нет никакой судьбы, есть лишь то, что мы сами создадим для себя.» Обожаю всеми известную фразу из этой картины «I’ll be back». Именно ее всегда вспоминаешь, когда думаешь об этом фильме. Это кино можно смотреть абсолютно любому зрителю, с самыми разными вкусами на кино. Картина феерична и действительно крутая. Ну а вторая часть получилась даже еще лучше. Старое, доброе кино — проверенное временем, и для новых поколений зрителей к просмотру обязательно. Арнольд Шварценеггер личного у меня с детства ассоциируются именно с «Терминатором» и «Хищником», а затем уже со всеми другими фильмами. Невозможно представить ни одного другого актера на этой роли — только Арни. Шварценеггер сыграл шикарно, и подошел на роль просто идеально. Смотрелся круто и тогда, смотрится круто и сейчас. Кэмерон подарил своей бывшей жене мировую известность благодаря возможности сыграть Сару Конор. Линда Хэмилтон справилась с этим на ура и сыграла замечательно. Безусловно, роль Сары ее самая известная и любимая. Майкл Бин когда-то был очень красивым мужчиной и приятным актером. Он сыграл у Кэмерона в «Терминаторе», «Чужих» и «Бездне». Этот актер исключительно 80-ых годов, в них и остались его лучшие роли. Обожаю пересматривать концовку этого фильма. Люблю музыку этой картины и атмосферу, которую создал режиссер. Есть по-настоящему крутое, идеальное кино, к которому сложно придраться (но таких фильмов мало), и эта картина именно такая — потрясающая. «Терминатор» — американский, фантастический боевик 1984 года. Культовое, замечательное кино на все времена. Слова здесь больше не нужны, это должен увидеть каждый. 9 из 10
Каждый раз при перепросмотре старых фильмов замечаешь что-то новенькое. В «Терминаторе», если подумать, не так много хитросплетений чтобы удивляться чему-то. Но в последнее время фильмы 2010х оставляют впечатление замудренности. Это и создание супер Вселенных, и амбициозность проектов, и нагромождение идей. «Терминатор» фильм довольно простой. Но, как говорится, на всякого мудреца довольно простоты. Простой фильм, как правило, дает эффект при хорошей игре актёров или их харизматичности. Здесь у актеров не отобрать этого. Вообще фильмы 20—30 лет назад на этом и держались. Спецэффекты здесь составляют восковые лица и нарисованные молнии. Невелик набор для фантастики. Но я не об этом. На самом деле меня, в этот раз, очень тронула простая история «Терминатора». Да, конечно, первый фильм является и самой сильной картиной, но и обнажает слабости сиквелов. Ту самую пресловутую цепь между прошлым и будущим. Это предопределяет следующие фильмы. Но также этот фильм дает главный ответ и главную причину неудачи Генезиса и Темных судеб как альтернативы. Так в чем же она, простая мудрость первого Терминатора? Для этого обратимся к истории создания фильма. Он создавался под впечатлением от Холодной войны. Ядерная война здесь главный враг (что покажут в других фильмах). Роботы это скорее символ ужаса и того, что будет после. Кайл спасает девушку из прошлого и рассказывает ей свои кошмары. И в самом конце фильма Сара говорит о времени, что у них было, как о самом дорогом моменте. Фотография также отсылает нас к тому самому мгновению. То есть и Кайл, и Сара ставят во главе всего именно этот краткий миг мира. Именно поэтому первый фильм будет сильнее всех остальных. Потому что это мгновение важнее Джона и роботов. Как я написала в названии рецензии, Кэмерон довольно явно показывает идею пацифизма в сюжете «Терминатора». И это не единственный случай такого подхода. «Аватар» также дублирует это, хотя более откровенно. Сейчас, после перепросмотра, мне кажется, что это действительно шедевр. Не в плане эффектов или экшена. А потому что за всеми сиквелами, многочисленными роботами и сражениями против них, мы как бы забываем вот этот первый фильм, первое мгновение и счастье героев. Не лучшая ли это пародия на жизнь? Где за повторяющимися тяготами, негативом и глобальными проблемами, мы не ловим те самые моменты. Вот же они, это дерево, улица, ветер, близкие люди… PEACE
Пересмотрел вот этот шедевр. Не буду повторять сотни хвалебных комментариев и сосредоточусь на главном, хотя и это наверняка много раз писали. Как и Матрица, Терминатор это не просто крутейший боевик. Это философская притча, пронизанная глубоким мистическим символизмом. Есть суперкомпьютер-сатана, страдающий смертный, воплощающий судьбу, и непобедимое, всемогущее зло. Но если в Матрице центральной темой является духовное преображение человека, то здесь — тема судьбы и выбора. В христианстве парадоксальным образом сочетается Божий промысел и свобода выбора. Фильм гениально визуализирует этот парадокс — будущее предопределено, но оно есть результат свободной воли Риза. Да, наш мир это мир страданий. Но в нём есть и нечто большее. Неуловимая энергия времени, которое и есть основа бытия. И высшее понимание природы бытия и сознания и есть любовь. Преодолеть все ужасы судьбы, чтобы выполнить своё предназначение в грандиозной трагедии Вселенной, и отправиться в мир абсолютной свободы, света и счастья. Наш мир это дверь, а без двери пройти невозможно, как бы тяжело это не было. И пройти может только тот, кто улавливает непостижимый дух судьбы и времени, руководствуясь сердцем и внутренней частичкой Абсолюта. Не могу не отметить индустриальную эстетику фильма. Все эти фабрики, станки, грузовики, мотоциклы, сервоприводы. Художники картины превзошли самих себя. Хотя вторая часть Терминатора тоже великолепна, всё же она уступает первой, не говоря об остальных сиквелах (хотя и они мне нравятся, кроме Генезис). Терминатор это уникальное произведение искусства, ведь истинное искусство это и есть мистический опыт. Терминатор рисует перед нами трагическую экзистенциальную природу бытия. Но главное, он внушает надежду. Потому что всё, что имеет начало, имеет и конец. 10 из 10
Не зря я назвал заголовок своей рецензии, как культовый фильм, потому что культовые фильмы, культовых режиссёров и культовых актёров никогда не забывают и они навсегда войдут в историю кинематографа. Так и получилось с данным творением легендарного Джэймса Кэмерона «Терминатор». Данный фильм действительно по праву можно считать легендарным, так как по сегодняшний день о фильме и о самой идеи создания фильма по-прежнему говорят. По легенде идея по созданию фильма и по написанию сценария пришла к Кэмерону во время его сновидений, и не важно насколько правдива данная информация, важно то, что мы получили потрясающее творение, невиданное миру в период первой половины восьмидесятых годов, да к тому же с очень скромным бюджетом, также Джеймс Кэмерон сделал немалый шаг вперёд в сторону инноваций и технологий, потому что многие идеи он на тот период времени не смог реализовать, так как спецэффекты не доситигли должного уровня. Говоря про главного злодея в лице киборга-убийцы T-800 Арнольда Шварценеггера, сейчас уже невозможно представить другого актёра на его месте, а ведь тогда Кэмерон собирался снять в роли терминатора совершенно другого актёра, кто бы что ни говорил, но данная роль закрепила за Арнольдом статус настоящей звезды, даже принимая во внимание то, что он выступил в роли негативного персонажа (к 1991 году он доведёт свою роль киборга-убийцы до совершенства). В этом же фильме его хладнокровный взгляд, его жесты, движения и манеры, которые свойственны киборгу, приводили в опасение и ужас, и то, как он неминуемо и жестоко расправлялся со своими жертвами, и его немногословность придали его персонажу ещё больший эффект. Линда Хэмилтон в роли Сары Коннор, главную цель терминатора и матери будущего спасителя всего человечества, её сына Джона Коннора. Эта невинная и слабохарактерная девушка к концу фильма проявила свой характер и показала, что она готова бороться и уничтожить терминатора. Майкл Бин в роли Кайла Риза — спаситель из будущего, посланный самим Джоном Коннором, чтобы уберечь свою мать от терминатора. Все три актёра воплотили на экране настоящих персонажей, и так как Сара и Кайл — простые люди, а T-800 — не человек, а кибернетический организм, то сочетание и взаимодествие человека и машины было хорошо продемонстрировано, от того и у фильма уникальная идея о том, что терминатор внешне полностью выглядит как простой человек. Грим, эффекты и декорации для того времени дествительно впечатляют (сцена в номере отеля, в котором терминатор сам себя оперирует, тому подтверждение). Музыка в фильме атмосферная, тем более главная музыкальная тема жива и популярна до сих пор. «Терминатор» — потрясающий научно-фантастический триллер-боевик поистине талантливого и уникально режиссёра Джеймса Кэмерона. 8 из 10
На заре своей карьеры молодой режиссер Джеймс Кэмерон стремился зарекомендовать себя как талантливый постановщик. Но кто из нас не застрахован от ошибок? Первая режиссерская работа Кэмерона — фильм ужасов «Пираньи 2: Нерест» 1981 года — к сожалению, стала не только провальной, но и серьезно подкосила его репутацию. Но амбициозный постановщик приложил все усилия, чтобы его новая задумка — фильм о противостоянии машины-убийцы и человека — была воплощена и в 1984-м году по кинотеатрам с громким гулом прошла картина с необычным названием «Терминатор». Имея небольшой для того времени бюджет в 6,5 миллионов долларов, режиссер грамотно распорядился каждым центом. Думал ли Кэмерон, что его детище станет настолько популярным и превратится в своеобразный культ? Вопрос риторический… Но обо всем по порядку. В центре сюжета — молодая девушка Сара Коннор. До поры до времени она не знает, что в недалеком будущем ее сын одержит победу над машинами, вышедшими из-под контроля и поработившими человечество. Если только пришедший из страшного будущего в 1984 год киборг-убийца — или терминатор — не позволит случиться этому… Актеры — в частности, Арнольд Шварценеггер, Линда Хэмильтон и Майкл Бин — демонстрируют великолепную игру, благодаря которой противостояние бездушной машины под телом человека, бескомпромиссно идущей к цели, и отчаянного солдата — заставляют без отрыва наблюдать за происходящим. Каждый актер максимально вжился в своего персонажа. Музыкальное сопровождение от Брэда Фиделя добавляет картине острую атмосферу. Знаменитая заставка, под которую робот-терминатор появляется в кадре, шикарна и передает весь психоделизм действа. И само напряжение от фильма не оставит зрителя в покое даже после финальных титров. Без сомнений, все в этом фильме на высоте! Терминатор — не зря является культурным достоянием. И прежде всего, потому, что Джеймс Кэмерон вложил в картину важный посыл о том, что новейшие технологии могут не только служить человеку на пользу, но и могут нанести всем нам непоправимый вред, поэтому последнее слово в этом стремительно меняющемся мире должно оставаться за Человечеством. И сегодня эта мысль актуальна как никогда прежде. 9 из 10
Франшиза «Терминатор» стала культурным феноменом, который оставил особый след в мировом кинематографе. Создатели истории противостояния людей и машин создали для нас насыщенную, динамичную и даже страшную историю, которая нравится не одному поколению. Но с отходом Джеймса Кэмерона к сторонним проектам, «Терминатор» стал выгорать. Он утратил свое достояние и превратился в простой блокбастер без искорки. В связи с этим просто необходимо вернуться назад и вспомнить, с чего все начиналось. 1984 год. Простая официантка Сара Коннор неожиданно встречает подозрительного паря в плаще, который представляется Кайлом Ризом. Дальше начинается самый настоящий жёсткий боевик при участии без эмоциональной машины в облике человека. Это именно тот самый Терминатор, который не знает пощады и выполняет свою цель с упорством судьбы, которая никогда не ошибается. С трудом веря в то, что происходит вокруг, Сара тем не менее старается не отставать от Кайла и вскоре она выясняет всю правду. Если верить словам Риза, в будущем машины практически уничтожат человечество, а сын Сары, Джон Коннор, поведет остатки ополчения на решающую битву. Судя по всему, его планы могут возыметь успех, и восставшим компьютерам это не по душе. Поэтому они отправили в прошлое Терминатора, чтобы уничтожить Сару и тем самым не дать Джону родиться. Сам Коннор отправил в прошлое Кайла Риза, чтобы защитить свою маму. И вот мы видим самый первый раунд эпического противостояния. Фильм Кэмерона состоит из напряжения, которое подогревается с каждой новой минутой. Ну да, по современным меркам спецэффекты первого «Терминатора» уже никого не удивить, однако это не самое важное во время просмотра. Главное достоинство фильма, это сам робот-терминатор, которого сыграл Арнольд Шварценеггер. Это сама смерть, пришедшая в наш мир, чтобы убивать и только. Неудивительно, что Терминатор попал во все списки самых опасных злодеев мирового кино. Франшиза Кэмерона получила очень мощный старт и дала ощутимый толчок для развития карьеры Арнольда Шварценеггера. Теперь все это считается неоспоримой классикой, которая должна быть просмотрена каждый ценителем хорошего кино. 9 из 10
«Время похоже на змею, пожирающую собственный хвост». Так говорил Рендел Фрейкс. Но я читал это уже на страницах «Судного дня». Эту же идею отражают и в картине. Джеймс Кэмерон в 1984-м году создаёт творение, сравниться с которым смог только «Судный день» (пока не будем про «превзошёл»). Открывается это самое творение с постапокалипсиса. Мир в руинах. Люди держатся из последних сил в неравной битве с машинами. Во всяком случае, пока всё виделось именно так. И вот машины посылают в 1984-й год киборга-убийцу. Цель: найти и уничтожить Сару Коннор — девушку, которой суждено стать матерью будущего лидера Сопротивления!.. Как раз эту информацию вываливает на голову перепуганной молодой особы Кайл Риз — боец Сопротивления, посланный из будущего Джоном Коннором чтобы защитить свою мать в прошлом дабы машины не смогли переписать историю и в новой линейке времени Джон Коннор не смог родиться, что обеспечит безоговорочную победу Скайнет — вражескую генеральшу. Всё просто. И, вместе с тем, — всё сложно. Но «Терминатор» — это не фильм про скачки во времени. Это история о выживании. О начале войны, если хотите. Баллада о борьбе. Триллер, в котором нуар и саспенс неразрывны, как клетки ДНК. Буквально кожей чувствуешь безысходность перед наступающей угрозой. Ведь Т-800 не остановится ни перед чем, пока не исполнит то, на что и запрограммирован. Бездушная техника с габаритами Арнольда Шварценеггера. И — по другую сторону — официантка, ни сном, ни духом, не знавшая горя, и, пусть военный, пусть сражавшийся со стальным кошмаром там, — здесь, в неравной схватке, уязвимый защитник с убогим оружием в противовес. Вот про что этот фильм. Снятый за копейки, на коленке фильм поражает воображение визуальными эффектами! А актёры своей игрой буквально дополняют весь этот оркестр под названием кинопроизводство. Мои самые любимы моменты — это сон Кайл Риза (погоня будущего) и встреча этой тройки в «TechNoir» (с момента, когда Сара роняет сумочку и вплоть до «Come with me if you want to live»). Фильм, сделавший знаменитыми Шварценеггера и Кэмерона. Фильм, породивший уйму сиквелом (в основном, не нужных, но не про это речь). В конце концов, фильм, который по праву называется шедевром мирового кино! Возможно, кто-то ещё не смотрел «Терминатора» (так, например, моя жена посмотрела его лишь намедни), но уж точно всякий знает: что же это за штуковина такая Терминатор!.. 10 из 10
Кино 80-х обладает особым шармом. Как, впрочем, и культура любой эпохи. Но именно в далекой середине эры синтивейва и цветастых рубашек о себе воистину заявил один из главных режиссёров наших дней. И имя первому его детищу было «Терминатор». Всего 5 миллионов долларов бюджета, абсолютно мизерная сумма для блокбастера, претендующего на кассовый успех. Но смекалка Кэмерона и всей съёмочной группы позволила и рассказать интересную (хотя бы на момент выхода) историю, и показать действительно зрелищные сцены. Всех хитростей при создании и не перечислить, но если всё время держать в голове, что абсолютно безнадежная война людей и машин — всего лишь картон и фольга, то начинает захватывать дух. «Терминатор» идеально балансирует между брутальным боевиком с тогда ещё восходящей звездой австрийского акцента и вполне серьёзной фантастикой, насколько это вообще позволяет сделать сценарий без перегрузки. Этот фильм — один из несомненных символов эпохи. Причём, по всему миру. Больше «тех самых 80-х» вы не встретите, наверное, ни в одной другой картине. «Терминатор» буквально вобрал в себя весь дух времени: от кожаной куртки Шварценеггера до запоминающейся на всю жизнь музыки Брэда Фиделя. Персонаж Сары Коннор — определённо один из самых часто вспоминаемых женских образов в мировом кинематографе. Это, конечно же, заслуга прекрасной Линды Хэмилтон, грамотно показавшей эволюцию персонажа от девятнадцатилетней студентки до бескомпромиссного бойца. А про Т-800 уж и говорить нечего, это уже имя нарицательное чуть ли не с самой премьеры!
По сути, рецензия от человека, который полностью посмотрел этот фильм только лишь в конце 2019-го года, может быть во многом необъективна, но я постараюсь высказать своё аргументированное мнение, учитывая, что данный «культовый шедевр» снят в 1984 году. Спецэффекты Для начала стоит отметить что спецэффектов в этом фильме намного меньше, чем изначально кажется, но их качество находится на очень высоком уровне. Фильм снят практически без участия компьютерной графики, которая только начинала потихоньку использоваться в кинематографе в это время. Большое количество времени мы наблюдаем лишь ловкую работу операторов, которые очень профессионально выбирают ракурс съемки «машины для убийства». Также стоит отметить работу людей, которые очень реалистично изображают движения отдельных частей тела Терминатора. Также стоит отметить очень качественный монтаж — как для такого старого фильма. Атмосфера Стоит отметить, что в фильме очень качественно расставлены тревожные и спокойные сцены, что позволяет зрителю постоянно быть вовлеченным в происходящее и ни на секунду не отвлекаться. В концовке состояние тревоги и страха начинает преобладать над остальными эмоциями и чувствами, делая развязку фильма непонятной и напряженной. Сюжет Сюжет вовлекает с первых секунд уникальностью и новизной. Завязка даёт понять зрителю тот масштаб информации и действии, который его ожидает при просмотре. Есть одна огромная ошибка в сюжете, которая бросается в глаза, но я вам про неё не скажу. Сам сюжет вполне логичен и понятен любому человеку, но без огромного количества клише не обошлось. Образы главных героев Стоит начать, конечно же, с самого Терминатора. Его образ выполнен максимально качественно и убедительно, он вызывает тревогу и страх, а ближе к концу фильма и вовсе ужас. Безусловно, заслуживает упоминания качество грима и качество манекенов, а также кукол, сделанных для персонажа Арнольда Шварценеггера. Образ Сары вполне обычен, что и вызывает у меня большое удовлетворение, так как если обращать внимание на сцены, где требуется как можно более реалистично изобразить какое-либо действие, то образ, который отыгрывает Линда Хэмилтон, подходит идеально. Образ Кайла не вызывает абсолютно никакого впечатления. Музыкальная составляющая Абсолютно стандартный музыкальный набор для боевика 80-х годов-спокойная расслабляющая музыка в промежуточных сценах и безумно напряженная в основных. Отдельную симпатию проявляю к треку во вступительной заставке. Заключение Стоит ли смотреть в 2019 году данный фильм впервые? Ответ очевиден-стоит! Режиссерская работа в фильме выполнена очень качественно, сюжет затягивает и не отпускает до самой развязки, но не стоит закрывать глаза на огромное количество клише, которое ощутимо портит впечатление о фильме. 7 из 10
Это один из первых американских фантастических фильмов, который я посмотрел — на экране телевизора, дома у друга, у которого был видеомагнитофон. Фантастическая по тем временам техника, фантастически фантастический фильм — будущее наперекор Ефремовскому, будущее без Великого Кольца, без гармоничного, доброго и эффективного человеческого общества. Будущее вызывающе непрекрасное, в котором гусеничный роботизированный танк едет по груде человеческих черепов, методично отстреливая ещё живых людей. Самым ужасным в этом фильме было даже не само это будущее, а то, что за окном тёк 90—91-й год, и трудно уже было верить в то, что Дар Ветер и Веда Конг однажды пройдут, держась за руки, по руинам Эры Разобщённого Мира. А вскоре Разобщённый Мир проехал гусеницами танка по образам Веды и Дара, по мечте увидеть живую прекрасную женщину с Эпсилона Тукана, по экипажу Тантры и лично по их творцу. Фильм «Терминатор» именно поэтому я воспринимаю не как фантастический боевик, а как некий манифест: вот вам будущее, оно не светлое. Деритесь и умрите, если хотите остаться людьми. «Звёздные Войны» в моей жизни появились потом, хотя, наверное, роль того самого манифеста им подошла бы лучше. Но в «ЗВ» нет той борьбы противочеловеческого с человеческим — во всех временах, в прошлом, в настоящем и в будущем. Странно, если смотреть без идеологических шор, то «Терминатор» вполне советский фильм-предупреждение, несоветского в нём только то, что сильно уж преувеличена роль личности, роль одного-единственного человека, способного стать вождём.
В далеком 1991 году я посмотрела этот фильм первый раз. Несмотря на малый возраст, я абсолютно точно поняла сюжет. Но после недавнего просмотра — первый раз после 1991 года — я вдруг поняла, что самый привлекательный персонаж — это герой Майкла Бьена — Кайл Риз. В детстве он на меня не произвел никакого впечатления. Но теперь я поняла, что это ключевой персонаж. И слушать его речь лучше в оригинале. Так как в переводе он звучит как-то искусственно панически. Тогда как в действительности у Бьена просто южный акцент. Именно через него нам и раскрывается смысл всего фильма — из его уст и его глазами мы видим все происходящее. Так как он единственный персонаж этого фильма с человеческим восприятием, который может нам рассказать и о будущем и о настоящем. Ну а все остальное само собой разумеющееся: гениальность Камерона, изумительная игра всех актеров, новаторство в искусстве. И был бы это просто киберпанк, хоть и гениальный, если б не Майкл Бьен. Он какую-то прям шекспировскую драматичность придает, его глаза. Именно его острое восприятие действительности обоих миров — мира киборгов будущего и мира настоящего, в которой живет его любимая, — и делает весь накал эмоций… Ну помимо этих гонок, спецэффектов. Рекомендую к просмотру по причине игры этого актера… В настоящем кинематографе больше нет героев с такой страстностью игры, с такими выразительными глазами, импульсивностью. Даже в 80-е уже редко можно было встретить такую игру. Он скорее из 60-х будто… Это особенно похвально, учитывая что в других работах при всей выразительности его глаз, актер Бьен совершенно не поражает той страстью, которой горят его глаза в Терминаторе. То есть он действительно умеет играть разных совершенно людей, не штампуя один и тот же образ из фильма в фильм.
Пересматривал на днях первого «Терминатора» и вот о чем я подумал. С одной стороны этот фантастический боевик затрагивает несколько очень важных вопросов, а с другой умело развлекает зрителя и держит его весь хронометраж (всего-то 1 час 47 минут) в напряжении. Фильм, напомню, вышел в 1984 году. А, как известно, в 1984 году Часы Судного дня (проект журнала Чикагского университета «Бюллетень ученых-атомщиков», который показывает время, оставшееся до полуночи, что в свою очередь символизирует напряжённость международной обстановки и прогресс в развитии ядерного вооружения) показывали 23:57. Видимо это напряжение ощущалось и обычными гражданами и уж тем более всевозможными кинематографистами. Дело в том, что «Терминатор» это не только фильм о киборге, прибывшим из будущего для убийства Сары Коннор. Но еще и напоминание человечеству, что следующая мировая война закончится для людей очень плачевно. И совершенно не важно, по вине компьютеров она произойдет или по вине самого человека. Хотя, безусловно, страх перед искусственным интеллектом здесь тоже прекрасно передан. Как-то раньше я об этом не думал, но сейчас обратил внимание, что в 1983 году вышли сразу два фильма рассказывающих о возможных последствиях ядерной войны. Подростковые «Военные игры» Джона Бэдэма, в котором ядерная война сравнивается с игрой в крестики-нолики, где не бывает победителя, а ничья не сулит ничего хорошего, потому что в реальном мире, при ничьей будут уничтожены обе стороны конфликта. И шокирующий «На следующий день» Николаса Мейера, в котором открыто и довольно реалистично показано, что произойдет после того, как кто-то нажмет на кнопку, и ракеты вылетят из своих шахт. Ну, а в 1984 вышел британский телефильм Мика Джексона «Нити», еще более убедительный антивоенный фильм о последствиях ядерной войны. Увы, все эти картины весьма пессимистичны. И скорее всего, все эти апокалиптические сюжеты не приукрашены, как обычно бывает в кино, а наоборот, приуменьшены. Ко всему прочему, «Терминатора» вполне можно отнести и к киберпанку. Кстати, сам термин «киберпанк» появился в 1983 году. Примечательно и то, что робот-терминатор, которого играет Арнольд Шварценеггер, когда только прибывает в Нью-Йорк, отнимает одежду у одного из панков. Чем вам не гениальный каламбур от Джеймса Кэмерона (или лихая случайность?)?! Кибернетический организм надевает на себя одежду панка и воплощает всей своей сущностью само слово «киберпанк»! Самой киберпанковской атмосферы в картине нет, но Кэмерону она и не нужна. Он просто хочет донести простую мысль, что при сильном искусственном интеллекте никакого упадка общества не будет, потому что этот интеллект просто быстренько избавится от всего человечества. В какой-то степени «Терминатора» можно сравнить и с «Чужим» Ридли Скотта. Что ксеноморф, что терминатор, являются прирожденными убийцами, абсолютно чуждые людям; с ними невозможно договориться, надавить на жалость или сесть за стол переговоров. Возможно, именно поэтому Джеймс Кэмерон занялся съемками продолжения «Чужого» и поставил в 1986 году «Чужих». Хотя «Чижие» все-таки куда больше фантастический боевик, нежели фильм ужасов с постмодернистским подтекстом. Ну, и в заключение можно провести параллель между «Терминатором» и вышедшим на днях супергеройским фильмом «Мстители: Финал». И тут и там задействована тема путешествий во времени. В «Терминаторе» правда, она служит лишь завязкой конфликта. Терминатора нужно было каким-то образом поместить в реальный мир 1984 года. Потому что, в первую очередь, это фильм о роботе-убийце. Он мог бы прилететь с другой планеты, и охотиться за Сарой Коннор по каким-то иным причинам, или же вообще быть созданным злыми русскими. В «Мстителях» же с помощью путешествий во времени, разрешается уже развязка конфликта. Тем не менее, можно смело сказать, фильмы с использованием машины времени, что 35 лет назад, что сейчас, по-прежнему актуальны. 10 из 10
Как и многие зрители я смотрел фильм наоборот… ну точнее не совсем наоборот, сначала Терминатор-2, а только потом первую часть. Как и многие зрители я полагал, ошибочно, что Терминатор-2 есть «круче», чем Терминатор-1. Круче потому… потому… потому что дороже, красочнее и снова дороже. До тех пор пока не пришло свое время! До тех пор пока не повзрослел и стал смотреть на вещи иначе… чище что ли. И вот что мне пришлось увидеть. Гений (режиссер) создает фильм в котором главный герой еще не появился в кадре, ибо его в данный момент нет, то есть вообще нет — он еще не рожден на свет божий! Какова мысль, а! Вдуматься только. И как рожден-то? В Любви. В том самом чувстве о котором слагают тысячелетиями легенды. Как об одном из главных ипостасей человека. Вспомните: Он говорит ей, что умер бы за их будущего лидера, давая тем самым понять, что отдаст жизнь и за нее, ведь она мать того самого лидера. Она же, в свою очередь, чисто по-женски, сочувствует ему, рожденному в неблагоприятный период тотальной войны с машинами и из-за чего он не имеет никакого понятия о многих благах жизни людской, не знает так же и любви. Она искренне жаждит исправить это и происходит то… что в фильме впоследствии стало именоваться Джон Коннор. Каков накал, какова страсть! Любовь их непродолжительна, но разве время в таких вопросах имеет истинную власть? Конечно, нет. Во второй части картины есть момент, где Джон объясняет Терминатору как часто заставал мать плачущей в одиночестве, что, наверно, она все еще любит его отца, хотя говорит, что это «мне просто соринка попала в глаза…». Кино не о терминаторах и прочих железяках… Вот что меня, как и многих, шокировало спустя многие-многие годы.
Не так сложно провести параллели между новым кэмероновским детищем и напряженной мировой обстановкой 80-х, интенсивным технологическим прогрессом и угрозой ядерного оружия. Пожалуй, Джеймс, один из первых, кто решил заговорить на эту тему, чуть интерпретируя ситуацию, но не потеряв при этом сути: война — это безоговорочное дерьмо. Сюжет развивается довольно хитрым образом, сплетая собой будущее, настоящее и прошлое. Из 2029 года (не долго, кстати, осталось) в лихие ретро-года отправляют киборга-убийцу, практически неуязвимого и безудержного. Его цель — этакая Дева Мария, мать будущего лидера повстанческого движения против искусственного интеллекта. Ей в помощь (всё так же из будущего) прибывает один из бравых воинов, задача у которого одна — спасти и уничтожить. Не в даваясь в различные физически-философские перипетии, о коих поговорят ещё не раз, Кэмерон представляет великолепнейший фантастический боевик для своего времени. Боевик цепляющий, местами нелогичный, но всё же потрясающий и эффектный. Нужно сказать, что «Терминатор» подарил «жизнь» многим людям из тогдашней команды, включая Арнольда Шварцнеггера, ставшего в последствии одним из самых узнаваемых актёров Голливуда. Касается это и молодой технической команды операторов, монтажёров и композитора Брэда Фиделя, чей заглавный саундтрек может узнать, с первого металлического звука, любой любитель кино. Повесть же о героине Саре Коннор и Терминаторе стала одним из символов своего времени. Но символом не стагнирующим, а, в некоторой степени, пророческим — спустя три десятка лет наш мир пронзают электроволны, а машины, которые окружают человеческое пространство становятся все умнее и умнее. И черт его знает, как оно будет дальше… лишь бы за спиной всегда был некий Джонни, спасающий нас от не знающего жалости «железа». 8 из 10