Научно-фантастическая романтическая драма “Люби меня”, объединяющая анимацию и обычное живое действие, – это дебютный фильм супружеской пары Эндрю и Сэм Зучеро. Эта идея пришла им в голову в 2019 году, а пост-ковидное время заставило ещё плотнее задуматься об изоляции и человеческих отношениях. В принципе, удивляться нечему. Пандемия показала не только ограниченное пространство, когда нужно было выстраивать быт в стенах своей квартиры и перепридумывать график всего дня, пандемия научила людей находить выход из офисов и игнорировать сообщения. Действие фильма развивается в 2586 году. Согласно сценарию фильма, жизнь на планете Земля вымерла после ядерного взрыва. И теперь в океане плавает умный буй SB350, а в небе летает спутник-помощник, запущенный NASA. Буй был изготовлен в 2025 году, спутник запущен в 2027. Буй должен был измерять температуру, солёность, мутность воды в океане и атмосферное давление, но сейчас ничего этого не требуется. Буйку одиноко. Потому он отзывается на звук от спутника, который говорит: 'Добро пожаловать на Землю'. Спутник должен будет помочь любой форме жизни, если таковая обнаружится и будет приближаться к планете, 'ранее известной как планета Земля'. Первый контакт между буйком и спутником становится неудачным, потому что буй - это предмет, плавающий на воде, а не 'форма жизни'. Поскольку буй SB350 создан умным, способным анализировать и видеть себя, он соображает, что ему нужно назваться 'формой жизни', чтобы привлечь внимание спутника. А потом общение пойдёт... В этом фильме только две роли, их исполняют Кристен Стюарт и Стивен Ян, они же озвучивают умные машины (голосом Стюарт говорит умный буй, Яна - спутник). 'Люби меня' рассказывает об отношениях - их построении и развитии, об одиночестве, об искусственности жизни и тех же отношений. Здесь есть и рассуждение о влиянии социальных сетей на людей, об индивидуальности, есть посыл о том, что осознанное потребление очень важно, чтобы не допустить гибели планеты. Самым интересным в этом фильме я нашла идею, что технология пытается имитировать человеческое поведение, чувства, привычки. Якобы искусственный интеллект действительно “понимает”, что значит быть живым. Но что ещё есть в этом фильме, так это крупная метафора. Я предполагаю, что этим фильмом дуэт Зучеро предложил вариант будущего, в котором теоретически “форма жизни” не будет отличима от умного технологичного объекта. Умный неодушевлённый объект будет познавать жизнь через другой умный объект, тоже наделённый искусственным интеллектом. Потому для формы жизни этот объект будет не очень-то и живым, но будет подавать признаки, очень похожие на жизнь. И на фоне этой метафоры выстраивается следующая: влияние социальных сетей, слепое следование за которыми 'вымывает' из человека его настоящесть, жизненность. В фильме, как мне показалось, хорошо выстроена иллюзия хорошего примера на экране и куда приводит желание брать цифровой образ за пример в своей реальной жизни. Это так или иначе порождает механистичность в поведении и отношениях. Зучеро постарались объяснить через отношения буйка и спутника, что люди боятся быть живыми, загоняя себя в узкие рамки и поддерживая больше вымышленных героев из соцсетей, чем себя, они перекладывают ответственность на социальные сети, и не живут своим умом, не прислушиваются к себе и своим потребностям. Разделение повествования на анимацию и реальное действие тоже имеет особый смысл. Мультипликационная часть истории показывает тупиковое развитие своей жизни, искусственность существования формы жизни. А часть с реальным действием – это уход от фейка, это признание того, что нужно перестать имитировать реальность и создать жизнь, чтобы потом её познать, и любить и уважать в этой жизни себя.
Несомненно у фильма хорошая идея и множество визуальных элементов подачи делают честь создателям. Фильм хорошо структурирован и ясно считывается. Вообще самая удивительная часть фильма это как много тут отсылок, как явных так и неявных, ко множеству научно-фантастических фильмов и сделаны они не топорно, а, я бы даже сказал, с легким изяществом. Местами даже складывалось чувство, что для идеи Земли без людей, дали новый и интересный угол. Но рецензия отрицательная. К сожалению, главная огреха фильма в том, что в сюжете не хватает цинизма к самой концепции, которая здесь подается со всей серьезностью. Более того, вся претензия к сюжету, что это раздутый эпизод из 'Любви. Смерти. Роботов' или 'Черного зеркала', как если бы из последнего убрали, пессимизм. Все можно было бы сказать лаконичнее. Если бы не эта серьезность, то можно было бы поспекулировать на тему почему коммуникация между роботами выстроена по образцу соцсетей. С какой стороны не посмотри, это грустно, что память о человечестве представлена роликами из ютьюба и тиктока. Учитывая что немалая часть этих роликов это постановка для аудитории, то получается, что человечество оставило лишь иллюзию своей жизни. При том что два главных героя, буй и спутник, это то чем наша раса могла бы гордиться. Несмотря на катаклизмы, несмотря ни на что, остались объекты способные функционировать и коммуницировать. Только фильму это не интересно. Странно, что так мало акцента было представлено окружающей роботов действительности. Особенно это странно для буя, потому что его зрение мы видим от первого лица, и видно, что он постоянно анализируют среду вокруг. Фильм этого не замечает, хотя из этого можно было вытянуть свою мысль, а не заполнять время филлерными вставками из неинтересных рассуждений с посылами 'Я? Кто я?'. Свой собственный потенциал для интересного исследования был отброшен в сторону. И в угоду чему? Мелодраматичным отношениям, к сожалению. В то время как у создателей была отличная возможность порассуждать на тему влияния человека на искусственную среду и как роботы не в состоянии это сделать. Выдающиеся мыслительные способности человечества привели к трагедии, а выдающиеся мыслительные способности роботов не в состоянии противостоять течению времени. Хотя по справедливости в фильме один раз все же об этом говорят. Ровно один раз. И вот несмотря на то, что в целом фильм имеет множество сильных сторон и качеств, слабая сторона фильма в его создателях, которые решили выставить на передний план ссоры и перепалки героев, а не те трудности, с которыми они столкнулись подражая жизни людей. Роботы не понимали что копируют, а авторы не поняли своей же концепции. 5 из 10 Кстати, роботы по национальности евреи, кроме шуток.