'Объектив' - это не то кино, которое с лёгким сердцем можно рекомендовать для просмотра друзьям и знакомым. И не тот фильм, который оставляет после себя однозначную оценку событиям, в нем показанным. Бегония - не юная, в общем, красавица с тяжёлым характером и странным отношением к жизни. Она презирает собственную семью, всегда первая уходит от мужчин, и при этом, где-то в глубине души, тяжело страдает от неизбежного одиночества. Был такой анекдот про то, что у женщины в жизни есть четыре важных мужчины: муж, друг, любовник и гинеколог. И, согласно юмористическому замыслу автора - единственным, кто знает о женщине всё, является гинеколог. В творении Аранде таким 'всевидящим оком' является электронный видео-дневник. Бегония показывает и рассказывает ему то самое 'всё', зачастую повергая зрителя по ту сторону экрана в недоумение и шок. Бегония никогда не входит в жизнь мужчин, это они всегда оказываются в её жизни. И часто исчезают из неё, не оставив после себя даже имени. И лишь одному из них удается подарить Бегонии больше, чем просто воспоминание. Больше, чем ещё одну заморочку. Он дарит ей сына. Сокровище, которое перевернет весь мир. Частный Мир Бегонии. 'Объектив' - фильм болезненный, противоречивый, тяжелый и оставляющий после себя кучу неразрешенных вопросов. Душа женщины - та еще загадка, а душа загадочной женщины - вообще тайна за семью печатями. За неразгаданные замыслы 9 из 10
'Во мне нет пороков, напротив, я выросла не потеряв невинности!' Тяжелое, страшное, через чур откровенное кино про одиночество и нежелание быть собой. Здесь на мой взгляд скрыт более глубокий смысл - непринятия себя как личности. Бегония одновременно ищет и скрывается от себя и своих настоящих чувств и желаний, её способы обрести/забыться - это чрезмерная похоть и разврат. Итог - 'Я женщина - загадка!'. Вот и фильм получился вроде бы обо всем и ни о чем одновременно. На мой взгляд Аранда не очень тему раскрыл или же наоборот оставил многое за кадром, т.е. в наших головах на второе, либо я какой-то может не такой. Хочется так же отметить, что понравилась игра уже не молодой Лауры Моранты (в этой картине обнаружил её поразительную схожесть с Милен Фармер). И все таки спасибо Аранде за непростое, напрягающее и думающее кино.
Висенте Аранда странный режиссер, он исследует странные чувства и стремления, хотя порой снимает исорические картины. В этот раз это женщина, у которой проблемы с собой по сути. Кто любит фильмы где человек пытается путем издевательств над собой понять, что с ним происходит (но это не мазохизм) - это то, что нужно. Здесь рассматривается вопрос человека, который, стремясь к разным видам секса, а точнее ,стремясь к границе между сексом и возможностью умереть, пытается найти что же все-таки на самом деле он ищет. Сам вопрос очень интересный, истязания самого себя еще неисследованная тема в кино, да и секс тоже не обсуждается, хотя тут много интересного, но вот в фильме это практически не показано, такое чувство, что режиссера это волнует, но нет ни времени, ни смелости, ни еще кое-чего... Если в возрасте 17 лет мне показалось, что это психологически тяжелый фильм и очень глубокий, меня можно было понять, сейчас подростки воспринимают реальность и то, что видят совсем по-другому, то сейчас единственное от чего не мог оторвать глаз - от красоты тела Лауры Моранте, все-таки испанская женская красота особенная. И ее персонаж в фильме - податливой, легкой, жесткой, смелой и согласной на всё женщины - только обостряет симпатию. В общем, любопытный нераскрытый на мой взгляд фильм. Задуматься есть над чем - над своей природой.
Знаете, а Ларс фон Триер в своей 'Нимфоманке' попросту более подробно попытался разыграть тему 'Объектива'. Фильм Висенте Аранда ровно о том же. Немолодая, но все еще поддерживающая безусловную привлекательность женщина не может сосредоточиться ни на семье, ни на ребенке, ни на чем-либо другом... Кроме секса. Причем, в этой стезе она как раз относится к той категории охотниц, которые сами рады становится дичью. Говоря попросту все ее поступки мечутся от садизма к мазохизму, и обратно. Вероятно так сильна детская травма, навечно отдалившая ее от сестры и брата. Молодой муж попросту не может конкурировать с такой мощной деструктивной стихией, как Танатос. А подробности... Вот я вижу по отзывам, что многим не понравились. По мне, так получилось куда более точно, чем у Триера. В то время, как датчанин старался фиксировать подробности сексуальных баталий, Аранда четко показывает фрагменты любовных послевкусий героини. А там ведь боль, кровь и слезы. Одиночество. Вот, одна фрустрация и перекрывается другой. На мой взгляд, фильм удался на славу. Тонкий психологизм усиливается эротическими фрагментами, хорошая игра актеров украшена бенефисом Лауры Моранте, которой тут отведена главная роль. Она должна стягивать все взоры на себя. И актриса справляется. Стоит ли добавлять, что на ее фоне даже брутальный Хосе Коронадо не слишком заметен. В любом случае, картина стоит намного выше нежели всяческие новомодные и вульгарные по своей сути 'нимфоманки', 'дневники нимфоманок' и прочая кинопродукция. Пожалуй, это один из последних фильмов, где Висенте Аранда сумел сдержанно подойти к финалу 9 из 10
Лаура Моранте ('Империя волков', 'Мольер') было уже 42 года на момент съемок фильма. Ее героиня - одинокая женщина Бегония. Ее тело божественно. Пока молчит, Она - сама эротика. Но стоит ее устам раскрыться, она озвучивает все свои проблемы в одночасье. Ее неуемная сексуальная фантазия приносит наслаждение, дает ей возможность реализовать самые странные свои стороны, раскрыть свою непознанную сущность. Но она же приносит ей страшную боль, разочарования, самобичевание. Ее второе 'я' оказалось не таким смелым, как она думала. Ей не всегда суждено быть Королевой, не всегда склонять на колени мужчин, - но и самой предстоит стать униженной, побежденной, оскверненной. Она - лицемерит, она играет с мужчинами, разрушая собственную жизнь. Она опустошает сама себя, становится пустым красивым манекеном... Интересная идея о техническом ноу-хау 'Филин', которое выводит на экран аудио и видеоформат ее мыслей, внутренний голос переходит в формат электронного дневника, - только так можно узнать, увидеть настоящую сущность Бегонии... Только так ее мужчины могут сделать выбор - кому быть с ней. Или - оставить ее одну. Этому фильму невозможно дать однозначную оценку. Смотреть его или нет - сложно рекомендовать. Но равнодушным он вряд ли может оставить. Болезненный, сложный, не дающий окончательного ответа...
Фильм «Объектив» (La mirada del otro, 1998) — это откровенная испанская эротическая драма, исследующая тему сексуальной свободы и внутреннего одиночества женщины, идущей против социальных норм и правил. Главная героиня, Бегония, увлеченно исследует пределы собственной сексуальности, фиксируя переживания в цифровом дневнике с помощью видеокамеры — своего рода «объектива» взгляда на себя и на мир. Картина наполнена чувственными, местами провокационными сценами, но за этим внешним слоем постепенно проступают более глубокие темы: отстраненность, невозможность эмоциональной близости с мужчиной, борьба с внутренней пустотой и одиночеством. У героини фильма можно предположить избегающие расстройство личности. Она проявляет явное стремление к уединению при одновременно высокой потребности в контакте. Избегает уязвимости и эмоциональной близости с сексуальными партнерами. Одновременно она боится быть отвергнутой из-за подлинных чувств. К ней прилипла маска 'независимости', за которой прячется страх зависимости Сценарий фильма построен скорее как поток разрозненных эпизодов, чем как цельный нарратив, что может затруднить вовлечение зрителя в происходящее на экране. Диалоги местами кажутся декларативными и туманными, а развитие персонажей — нарочито символичным. Однако игра актрисы Лауры Моранте (Бегонии) заслуживает внимания: она передаёт внутреннюю сложность и уязвимость героини, не скатываясь в карикатуру. Визуально фильм снят сдержанно, почти холодно, что подчеркивает дистанцию между телесной близостью и эмоциональной пустотой. Камера наблюдает, но не сочувствует — возможно, это намеренное решение, соответствующее названию. «Объектив» — не фильм для широкой аудитории. Он требует определённой внутренней готовности к темам сексуальной идентичности, власти, одиночества и саморазоблачения. Кому-то он покажется излишне заумно - претенциозным или чрезмерно откровенным, а кто-то увидит в нем честную попытку поговорить о том, что женщина добровольно хочет оставаться одинокой шлюхой, моногамные отношения с одним мужчиной она принять просто не может. Режиссёр фильма «Объектив» — Висенте Аранда, один из наиболее значимых представителей испанского авторского кино. Он прославился своими смелыми и психологически насыщенными лентами, исследующими темы сексуальности, внутренней раздвоенности и человеческой уязвимости. В его фильмах часто звучит критика социальных норм и патриархальных представлений о женщине. Аранда обладал редкой способностью показывать женскую психику не через мужской взгляд, а как внутренний монолог женской боли, страсти и отчуждения. С позиции психолога, особенно работающего в подходах АСТ, РЭПТ или экзистенциальной терапии, я ставлю фильму «Объектив» - оценку 6 из 10 Фильм не шедевр, но ценен как психологический кейс, как зеркало сложной женской уязвимости и попытки героини выжить в своем мире, где чувства — роскошь, а тело — защита. Он не дает ответов, но задает важные вопросы.