Общак: отзывы и рeцензии

Подарок небес
Подарок небес26 декабря 2014 в 13:03
'В действительности все совсем не так, как кажется на самом деле' (с)

Сразу скажу, что фильм замечательный! Мне очень понравился. Причем понравилось все, а так редко бывает в фильмах такого жанра. 1. Сюжет. Неторопливое повествование, вроде бы все как обычно, один день похож на другой, в бар приходят выпить люди - поболтать о том, о сем. Это Бруклин. Не самый безопасный и благополучный район. Но люди тут разные - и хорошие и плохие, и нам как будто даже понятно сразу кто хороший, а кто плохиш. Но тут и есть подвох. Мы ничего не знаем об окружающих нас людях, мы вообще не догадываемся, что вокруг нас происходит. 2. Картинка. Мой респект художнику фильма! Замечательно подобранные краски, свет и интерьеры. Несмотря на то, что фильм продублирован, настолько все выглядело реалистично, что было слышно звук этих улиц! Было видно холодные, унылые, послерождественские дни. Было холодно. Было грустно. 3. Актеры. Том Харди (Боб), великолепен как всегда!!! Тут понадобилась именно игра, потому как нет перестрелок, погонь, зубодробильных драк, то чем обычно развлекают зрителей, которые пришли поесть попкорна. Нет, тут другое! Тут надо видеть, как в одном кадре в секунду меняется выражение лица и глаз! Это высший пилотаж! Это Харди делает мастерски. Нуми Рапас (Надя) - побитая жизнью, но все равно не утратившая человечности и отзывчивости девушка. Так получилось, что герой одновременно находит щенка и встречает Надю. И он чувствует, как что то с ним происходит, что то хорошее... Ну или хотя бы можно попытаться изменить что то к лучшему. Из-за девушки или собаки ли, или и того и другого, но ему хочется изменить что то в своей жизни. Замечательный диалог у них происходит, когда она берет фигурку ангела со сломанным крылом: - Сломалось?.. - Да, сломалось. (Боб) - Я могу починить. - А ты хочешь починить? - Да, хочу. - Ну, ладно... Это как будто и про фигурку и про самого Боба. Про ту самую перемену в нем. Вдруг и правда что то еще можно... Джеймс Гандольфини в роли кузена Марва, просто чудо, как хорош! А вот Шонартсу, на мой взгляд, не хватило каких то нот, чтобы сыграть 'больного на всю голову' типа. Не было в глазах этого. 4. Музыка. Очень поддерживает атмосферу, где надо лиричная, а где надо, так по нервам то струной, то клавишей. Очень точное попадание. В итоге получилась замечательная криминальная драма, в которой есть интрига, не сразу, но начинаешь понимать, что что-то здесь не так, и все это с элементами эстетского кино - плавные переходы камеры, отражение в окнах, зеркалах, большое внимание интерьеру и деталям. Это, несомненно, создает эффект присутствия, достоверности. Моя оценка, конечно же: 10 из 10

Alexandr Kinolove
Alexandr Kinolove21 февраля 2015 в 12:01
Общее дело

Всё - таки, из замусоленной истории и посредственного (это лишь предположение, исходя из сценария фильма) рассказа не первой свежести, опять же, вполне можно снять неплохое кино. Без динамичных перестрелок, без лихо закрученных сюжетных поворотов, не тратя, при этом, баснословные суммы денег. 'Общак' заявлен, как криминальная драма. Хотя, если разобраться, криминал тут поверхностен и очень наигран, а драма вторична. О чём фильм? О хорошем парне по имени Боб, который связан своей трудовой деятельностью с людьми далеко не хорошими. Парень - то он хороший, но, как мне показалось, слегка туповатый. Доказательства тому, не один раз, можно наблюдать в различных эпизодах картины. Весь сюжет крутится вокруг бара, куда должны 'подвезти' общаковые деньги. Баром владеют чеченцы. Ну, это уже по канону. Тут, либо злобные русские, либо злобные чеченцы. Как и полагается, в 'кожанках' и чёрных плащах. На джипах, и с фургоном, внутри которого обязательно должен быть какой - нибудь бедолага, провинившийся перед братвой. Эдакий образец для устрашения. На этом заострять внимание никакого смысла нет. Ожидаемо. Мы к этому уже привыкли и готовы. Боб работает в баре вместе со своим кузеном. Тот, как можно видеть, куда более хитёр, чем свой родственник и напарник по совместительству. Да ещё, и, когда - то этим баром владел. Но тут, вдруг, откуда не возьмись, налетели чеченские мафиози и 'отжали' дело. Как это было? Почему? За что такое несчастье? А, кто его знает. Нам этого не рассказывают. Забрали и всё тут. Баста. Теперь, ты и Боб горбатитесь на нас. Вообщем, расклад неутешительный, но жить как - то надо. Лучше быть при баре, чем совсем без него. Очень много времени уделено собачке Боба. Она, как символ чистосердечности. Действительно, все остальные на душу черны. И Боб, кстати говоря, оказывается, не так уж прост. Но он единственный, кого можно и нужно пожалеть в этой истории. Работает себе мужик, никого не трогает, снег молча убирает, пока кузен покуривает в сторонке и отдаёт команды. Вроде бы, собачку завёл, девушка появилась. Всё устаканивается. Но и тут не дают жить спокойно. В принципе, если говорить начистоту, сценарий скомкан. Может, это рассказ такой, я не знаю. Однако, смотреть интересно. Есть напряжённые моменты. Хочется узнать, чем всё это закончится. Финал вышел даже неожиданным в рамках такого происшествия. Привыкший к жестоким бандитским расправам зритель, вряд ли, сможет утолить свою жажду. Никто тут не намерен штабелями косить негодяев по примеру Нисона. Это не геройское, или мужское кино. Как я и написал вначале, вполне конкретное тематическое название 'Общак' не выливается, здесь, в сочную разборку кланов, или отморозков. Так дела не делаются. Мы же в цивилизованном мире. Придраться в фильме есть к чему. Трэшовенько выглядит отрубленная рука, которую главный герой заворачивает в плёнку, как ливерную колбасу. Не дописаны некоторые второстепенные персонажи, которые в фильме появляются по принципу 'А вот и я!'. Немного несуразно выглядит пара чеченцев. Хоть бы, массовку пожирнее добавили. А то, всё это смотрится, как примитивный гоп - стоп, а не большие люди из криминального мира. Но эти недочёты, в данном случае, можно назвать не критичными. Актёры справляются на уровне, которого требует весомость этой постановки. Колоссальной выкладки, скорее всего, никто и не стремился достичь. Харди ведёт себя заторможенно, но убедительно. Образ ему подходит. Джеймс Гандольфини отыгрывает уже привычную для него роль, которая ему чертовски идёт. Нуми Рапас прикидывается 'пацанкой' и специалистом по домашним животным. Джон Ортис пытается быть копом, но слабо вписывается в картинку. Как кино снято? Вполне нормально. Камера не трясётся, не обрывается нагло. Смонтировано всё ровно. Главный вопрос, который должен возникать после прочтения текста. Стоит ли смотреть? Можно смотреть. Один раз. Мне кино пришлось по душе. Я посмотрел его с интересом и долей переживания за главного героя. По сути дела, подобных лент ежегодно снимается немало. Если бы не известные актёры, картина, быть может, такой оценки и не заработала бы. Тихоходная постановка с незначительной долей драматизма, для которой выбран фон криминальной истории, богатая на диалоги о чём - то и ни о чём. Короче говоря, продукт по - своему универсальный, но не слишком массовый. Довольно скромный, но удачный. Понравится многим, я уверен. Хотя, не высший пилотаж и жанровый эталон. Но крепкий середняк, возможно. 8 из 10

vivalafrance
vivalafrance20 февраля 2015 в 11:31
не рой другому яму!

Фильм «Общак» первый англоязычный фильм режиссера Михаэля Р. Роскама, сценарий Дэнниса Лихейна, который неплохо справляется с детективной прозой. В главных ролях Том Харди, Нуми Рапас и Джеймс Гандольфини, который умер в 2013г. Очень интересно построен сюжет, поначалу ты ждешь, какой-то грандиозной развязки, что главный герой окажется каким-нибудь суперменом, но после осознаешь, что всё так и задумано. Именно так скучно протекает наша жизнь, обыденно и чёрно-бело. Главный герой Боб (Т. Харди) поначалу кажется недалеким человеком, слегка туговатым. Он всё обдумывает, не делает поспешных решений и действий. Боб простой работяга из бара, и добрая душа. Работает он на своего кузена Марва (Дж. Гандольфини), который просто так деньги не считает, и не упустит нового шанса заработать их нечисто. И, вот начинается история… Бар грабят, по наводке Марва, а Боб находит щенка в мусорном ведре и знакомится с обаятельной Нади (Н. Рапас). Нади же в жизнь Боба приносит не только радостные моменты, но и бывшего бойфренда-психопата, который как кажется, поначалу зрителю наводит страх на главного героя. Но стоит посмотреть фильм, чтобы расставить всё на свои места. Игра актеров на высоте. Умение Тома Харди перевоплощаться это настоящий дар! Он придал своему герою некую таинственность, которую зритель до конца не может раскрыть. Он и мягкий, чувствительный, добродушный, а в другую минуту становится тем, кого стоит бояться и обходить стороной. Об Джеймсе Гандольфини могу судить только по этому фильму, т. к. его творчество мне не очень знакомо и им я не восхищаюсь. В картине он представлен как человек наживы, которому все равно на принципы, как и на людей. Он живет прошлым и страдает от этого. Смириться с нынешним его положением не получается, он больше не босс! И, ведь веришь ему, он выглядит таким жалким, что местами начинаешь сострадать его герою. Моя любимая Нуми Рапас Скандинавская актриса, в её списке множество хороших фильмов. Она покорила мое сердце еще в фильме «Девушка с татуировкой дракона». Её героиня в фильме «Общак» уже натерпелась сполна, она такая надломленная, незащищенная предстала перед нами. Поначалу думаешь, что может дать ей этот нерешительный Боб? Но у создателя картины свои виды на героев. Сюжет слегка сыроват, не хватает динамики. Но тревога и ожидание чего-то большего от картины делает своё, и вы с интересом досматриваете её до конца. Интрига в фильме щекотит нервы и держит в напряжении. Фильм довольно-таки серьезный и взрослый. В нем нет лишних погонь, стрелялок и прочего в стиле Стетхема. Вы попадаете в темный и мрачный Бруклин, в котором имеется чеченская мафия, она не прощает долги и промахи. Некие ребятишки с недетскими угрозами и черным юмором. Парочка психов, верующий, неравнодушный детектив и милый щенок в придачу. Необычная концовка удивит зрителя и порадует таким поворотом событий. Перед нами предстает непросто криминальная драма, а целая жизненная ситуация построенная из ошибок, падений и преодоления своих страхов. Это и предает картине реальность, настораживает и дает задуматься, а правильно ли я поступаю со своей жизнью? Ваше потраченное время стоит того.

NCi17aaMan
NCi17aaMan29 июня 2015 в 15:36
Бешеный пёс на привязи, или Лихие

После того, как бруклинский бармен Боб Сагиновски спас породистого щенка, безжалостно выброшенного его хозяином и по совместительству шефом Боба в мусорный ящик, его жизнь кардинально изменилась и отнюдь не в лучшую сторону, хотя Бобу истово хочется верить, что жизнь это не только дерьмо, без просвета и привета с той неясной светлой стороны. Спасение беззащитного животного обернулось для Боба чередой мелких и крупных неприятностей, и вырваться из этого порочного круга роковых обстоятельств, нелепых случайностей и трагических закономерностей живым и здоровым едва ли возможно, особенно ты якшаешься с криминалитетом на злых улицах Нью-Йорка и еще к вящему своему ужасу держишь бандитский общак. В своем голливудском дебюте, фильме 'Общак' 2014 года, фабульный фундамент которого основан на рассказе 'Спасение животного' культового американского беллетриста Денниса Лихейна, который самолично адаптировал под кинематографические условия собственное произведение, известный бельгийский режиссер Михаэль Р. Роскам, дебютный фильм которого, 'Бычара' 2011 года, был в числе номинантов на Оскар как 'лучший иностранный фильм', действует без нажима, без натужных стараний и не тщится творить что-то свое, аутентичное и привычное его мировоззрению, на обломках старого, не гнушаясь тлетворной кройки по исключительно голливудским, а потому губительным лекалам. Бесспорно лишь одно в отношении 'Общака', впервые широко представленном на международном кинофестивале в Торонто: при всех своих очевидных синематических переплетениях, множественных аллюзиях и отсылках как к творчеству Мартина Скорсезе, так и к братьям МакДона, фильм Роскама явственно оставляет впечатление пронзительного и обезоруживающего своей честностью авторского высказывания на тему, на которую уже успели высказаться чуть ли не все, кроме ленивых и бесталанных, естественно. Тему практически неосознанного и фактически коматозного жития-бытия обыкновенного и неприметного маленького человека, который волей множественных обстоятельств оказывается втянут в кровавый водоворот насилия и жестокости, и под давлением этого меняется, ломается, искривляется его разум, психика, жизненные устои и принципы, и он оказывается у той самой последней красной черты, переступив которую он утратит остатки своей гуманности. Сюжет достаточно привычен, и зритель к такого рода поворотам и ходам готов априори, принимая правила игры вначале Денниса Лихейна, а затем и самого режиссера, который осознанно поначалу идет по знакомой тропе, однако это оказывается лишь первой ступенью восприятия ленты, которая вскоре станет перманентно подбрасывать твисты, плести кружева интриги и кардинально размывать жанровые берега. Роскам при этом не поддается модным веяниям постмодернистских мистификаций, удерживая свой режиссерский стиль в рамках напряженности и сгущенной мрачности, но воспроизводя неонуар в плотных тонах реалистического повествования. Роскам решает сюжетные ребусы современного неонуара не по жанровым лекалам, предпочитая камерности стандартной криминальной зарисовки из жизни нью-йоркского дна универсальные мазки обобществляющей истории о выстраданном добре, спасении и человеческом раскаянии в мире, где все эти постулаты являются уже давно вымертвевшими и ненужными. Роскам умело ищет собственные кинематографические приемы для воплощения этих крайне непростых и парадоксально несложных тем, сооружая множественный фабульный лабиринт, многоходовые решения, совмещая в единое целое и личную историю, и историю всеобщую. Здесь загадочная Надя становится для Боба тем единственным островком, который и согреет, и пожалеет, и примет тебя hoc est quod; здесь нет виновных и безвинных, здесь есть просто люди, лишенные непогрешности, и здесь все друг другу должны. Кто-то деньги, кто-то душу. Но расплата ожидает каждого за углом, и путь к спасению не будет усеян розами, а будет засыпан сухими перележавшими гнилостно-желтыми листьями и трупами. Гангстерские страсти становятся лишь эдаким красочным фоном для поступательного развития в этой нарочито лишенной теплых красок истории разрушенного гуманизма и вынужденного спасения не столь животного, сколь самого человека. Однако Роскама назвать гуманистом, простым теоретиком жанра, едва ли можно. Достопочтенный режиссер является искусным практиком, черпающем свое вдохновение из бездонного колодца жизни. Рефлексирующему молчаливому протагонисту Бобу он противопоставляет в большем количестве целую галерею беспробудно жестоких бандитов, ведомых лишь собственными жаждой и жадностью, но отнюдь не жалостью, ведомых инстинктивными порывами самого низменного порядка. Боб оказывается одним против всех, его истине и праву на спасение противопоставляется жесткая проза криминальной правды и право быть сильным, быть первым, быть тем кто ломает череп, а не тем, кому ломают череп. Бунт маленького человека было легко спрогнозировать, но предсказать что именно он совершит едва ли было можно. Бог из машины ухмыляется зверским оскалом Бога злых улиц, который не терпит слабости, сентиментальности. Финал становится чересчур очевидным, гуманизм терпит крах, а сиюминутная любовь становится любовью до гроба.

LuKonstantin
LuKonstantin26 августа 2023 в 11:34
«Ты должен уйти отсюда, и ты должен быть один. Ты должен быть один всегда»

Бармен оказывается в центре ограбления, из-за которого может всплыть нежелательное прошлое всего района. Не особо завлекающий синопсис, не правда ли? А если так: Том Харди играет тихого, недалёкого бармена, Джеймс Гандольфини (последняя роль бывшего главы клана Сопрано) – его начальника, Нуми Рапос – бывшую наркоманку, и всё это по сценарию создателя «Прослушки» 2002-2008, «Таинственной реки» 2003 и «Острова проклятых» 2009. Думаю, так уже интереснее. И фильм именно такой. Думаю те, кто оценил его на 6,7 ждали чего-то другого. Не знаю, чего именно, может быть крутой дерзкий боевик, ведь это Харди. Или комедийную криминальную драму с Гандольфини. Или же психологический триллер от Денниса Лихейна – сценариста психологического шедевра с одним из лучших сюжетных поворотов в истории и Ди Каприо в главной роли. Вот только это совершенно другой фильм, пусть от того же автора и здесь есть кое-что от каждого из перечисленных жанров, но всё же – совершенно другое. Здесь главное – это неспешность повествования, проработка героев, глубинные переживания и, конечно же, сюжетный поворот! Вообще сюжет картины хорош. При том, что в фильме довольно много персонажей (на первый взгляд вовсе ненужных), каждый из них хорошо прописан и понятен, а цепочка событий, рассказанных по ходу действия, задействует каждого из них именно так, как надо. Не стоит ждать экшна, перестрелок и погонь. Хоть эту картину и можно с натяжкой назвать боевиком (всё-таки здесь стреляют и убивают), основное здесь – это тайны, характеры персонажей, их слова и, что ещё важнее – поступки. И всего вышеперечисленного здесь в достатке. Особенно разговоров, мрачных длинных планов, глубоких мыслей (озвученных и невысказанных). Кроме того, как писалось выше, тут достаточно высококлассных актёров, которые играют отлично. Больше всех меня, конечно же, поразил Том Харди. Даже в 2014 году (до «Безумного Макса» и «Легенды» 2015, «Табу» 2017 и «Венома» 2018) он виделся (лично мне) героем боевиков, этакой помесью отморозка, спецназовца и просто крутого парня. А тут – невероятно спокойный, даже забитый и на первый взгляд совершенно безобидный бармен. Которому сопереживаешь, но не потому, что проникся к нему сочувствием, а просто осознаёшь – он не вывезет всего, что на него свалилось. Короче говоря, Харди тут крутой. Как и в фильме «Лок» 2013 в «Общаке» он показал, что умеет классно играть, в том числе нестандартных, сложных и многогранных персонажей. По итогу, если не ждать от фильма слишком много, приготовиться к неспешному повествованию, наслаждаться игрой великолепных актёров и внимательно следить за сюжетом – можно получить огромное удовольствие от просмотра и даже поставить картине такую же высокую оценку, как поставил я. 8 из 10

Soloviev
Soloviev29 марта 2016 в 15:58
Боб Сагиновски — неплохой парень

Он работает в баре у своего дяди Марва, живет один, и почти каждое утро ходит в церковь. Может вы скажете, что Боб слишком в себе, и производит впечатление тугодума? Да, но зато у него доброе сердце, и он всегда готов угостить выпивкой старых знакомых. Кроме того, Боб - что называется 'свой человек', отлично знающий все негласные законы по которым живет этот район, и в особенности этот бар. Сюда заходят простые работяги, чтобы выпить пивка или чего покрепче, посмотреть футбол и обсудить последние новости; сюда же в иной вечер стекаются через курьеров «грязные» деньги со всего города. Такие заведения не грабят, это настоящее самоубийство. Но для кое-кого, соблазн окажется слишком велик. Ума не приложу, отчего у этого фильма столь низкая оценка. Смею утверждать, что это одна из лучших криминальных драм за последние 3-4 года. Конечно, в ней нет размаха и эпичности повествования что есть в классических фильмах о мафии и их современных подражателях. Главный герой здесь отнюдь не честолюбивый бандит убивающий на право и налево, строящий свою криминальную империю только затем, чтобы потом в миг потерять все, нет. На первый план вышли маленькие люди, живущие своей маленькой, серой жизнью, в таком же сером районе. У некоторых из них, конечно, свои амбиции и тайны - переливающиеся в тонах от серого, до вполне себе черного. Простой, легко читаемый сюжет, отсутствие запоминающегося саундтрека, минимум убийств и насилия - а все равно «цепляет» и держит в напряжении. Может быть дело в изрядном реализме, или в классической для гангстерской тематики сценарной точке – той, где личное и бизнес меняются местами, переплетаются и не оставляют шанса на мирное разрешение конфликта. Совершенно точно можно утверждать, что все держится на замечательной четверке актеров: Гандольфини, Харди, Рапас и Шонартс. И если первые трое мне хорошо знакомы и выдают вполне ожидаемый уровень игры (каждый свой, разумеется) то Матиас Шонартс определенно заинтересовал – уж больно мерзкий и ублюдочный персонаж у него получился. Итог: добротная драма от европейского режиссера, с отличными актерами, по ряду неизвестных мне причин не получившая должной оценки со стороны зрителя. 8 из 10

АБэВэ
АБэВэ1 ноября 2014 в 22:39

Мимо новой криминальной драмы, в которой снялся ныне почивший Джеймс Гандольфини и современный англоязычный актёр №2 (моё личное мнение) Том Харди, пройти было довольно сложно. Оно и понятно, не каждый день появляются фильмы с такими дуэтами. Основной сюжет в ленте то и дело скрывается за мелкими ситуациями. К тому же, интрига быстро развеивается, хотя, интересные повороты не покинут зрителя до последней сцены. Не сказать, что они потрясают своей неожиданностью, но любопытство во время просмотра не покидает. Из-за отсутствия постоянных разговоров и «прыг-скоков» может появиться ощущение затянутости. Однако, есть ощущение, что это – последствие современного клипового мышления и всё снято как положено. Стрельбы в фильме, кстати, мало. Выстрелы можно пересчитать по пальцам, я даже запомнил точное количество, но больше и не нужно. Про актёров я уже упомянул вначале текста. Единственное, что хотелось бы отметить – это то, что желание слышать настоящий голос Тома Харди возникало неоднократно. Продублировали его, конечно, неплохо, но временами казалось, что его персонаж несколько неполноценен в умственном плане (впечатления от голоса), однако, интонации немного похожи, но, играть ими как это обычно делает Том, у актёра дубляжа, что очевидно, не получилось. Из других узнаваемых массами, лиц, замечена только Нуми Рапас. Актриса, конечно, вроде как серьёзная, но видел её только в «Девушке с татуировкой дракона» и «Прометее». «Общак» многими мелочами напоминает другие фильмы. Например, у меня проскакивали ассоциации с картинами «Советник» и «Ограбление казино», хотя, сходств вроде бы и нет. Из-за того, что фильм не изобилует беспрерывным движением и громкими звуками, вспомнилась лента «Криминальная фишка от Генри», а если к этому добавить Джеймса Гандольфини, то в памяти непременно всплывает «Виолет и Дейзи». Конечно, общего между всеми этими фильмами немного, но, упомянув такие ассоциации, надеюсь, что они помогут сложить более подробную картину моих впечатлений о рецензируемой ленте. Заканчивая писать, хочется сказать, что я не рекомендую смотреть «The Drop» тем, кто ждёт от фильма развлечений. Не сказать, что сия лента чрезвычайно интеллектуальная, но и ничего развлекательного в ней нет даже рядом. Такие фильмы массово показывают не так часто как хочется, но на утреннем сеансе зрители присутствовали в нормальном для 11 утра количестве, и, судя по тому, что все досмотрели до конца, картина понравилась не мне одному.

Alex Croft
Alex Croft29 декабря 2014 в 18:00
Общак

Очень часто в наше время можно встретить фильмы, которые либо косвено, либо практически полностью соответствуют друг другу в плане сюжета и порой даже откровенно копируют друг друга без какого либо желания “замести свои преступления”. Казалось бы, все достойные новые идеи уже давно реализованы и важно стало то, в состоянии ли режиссеры обыграть даже самые заядлые штампы жанров в интересном и необычном для зрителя свете. Именно это и удаётся сделать бельгийскому режиссеру Микаэлю Роскаму, которая как по мне весьма уверенно и достойно “имигрировал” на американский кинорынок. Ведь если вглядываться внимательно, фильм построен на том же сюжетном полотне, которое затрагивало огромное количество режиссеров и представляли абсолютно различеные вариации подобной истории. Весь этот фильм строится на очередной истории обычного маленького человека в столь большом и опасном мире, в котором кружит состояние опасности, риска для жизни, сильных соблазнов и других рычагов извне. Рычагов, которые в косвенной форме и меняют нас настолько, что лишь оказавшись у последней черты человек осознает, насколько сильно он изменится, стоит совершить пару шагов вперед. Так как именно желание выжить в этом жестоком мире и желание найти своё место под солнцем и истребляет в нас все зачатки гумманизма. Казалось бы, история абсолютно не нова, но именно визуальный взгляд режиссера Микаэля Роскама и перо Дэнниса Лихэйна привносит в история нечто новое и некую глубину, которая и цепляет при просмотре ленты более всего. Со своей стороны, Роскам выстраивает очень глубокую, пронзительную и неописуемо цельную атмосферу, которая лишь чередуется панорамной, эстетической и даже слишком красивой для криминальных фильмов картинкой. Когда как именно перо гениального Дэнниса Лихэйна привносит глубину не только даже самым картонным на первый взгляд персонажам, но и их цитатам, которые далеки привычного контента “поп-корн фильмов”. Именно этим и пользуются по достоинству исполнители главных ролей. Возможно образ сыгранный Томом Харди вызывает определенные сомнения и недовольства в самом начале картины, но это ощущение мигом испоряется на фонее того, насколько интересным и насыщенным он демонстрирует образ обычного маленького человека, а не какой то “рок-звезды” жизни. При этом, безусловно выигрывая на сильном контрасте данной роли на фоне предыдущих ролей артиста. Не менее сильное впечатление производит и Джеймс Гандольфини, который просто мастерски отыграл свою роль и безусловно подкупил тем главным достоинством своего творчества, за которое его многие и любили. Точнее тем, насколько уверенно и естественно Гандольфини играл любые образы. Словно проживал их жизни на экране и словно он и являлся таким же, какими и были его герои в картинах. Украшают фильм и такие достойные актеры как Нуми Рапас и Маттиас Шонартс, которые привнесли свою лепту в столь интересную мозаику судеб вокруг скромных локаций обычного американского бара и тех страстей, которые неожиданно разворачиваются вокруг него. 7 из 10 Общак – это нечто большее, чем очередная криминальная драма про ограбления и плохих парней. Режиссер картины Микаэль Роскам привносит нечто куда более стильное, атмосферное и глубокое, чем представляли многие режиссеры и на фоне этого, даже столь заезженная история заигрывает новыми красками, а актеры получили возможность отыграть пожалуй одни из лучших ролей в своей карьере.

ernauton.de.carmainges
ernauton.de.carmainges27 мая 2020 в 15:36
Весьма и весьма неплохо

Я люблю творчество Тома Харди и Джеймса Гандольфини и знал о существовании этого фильма ещё в момент его релиза. Я всё откладывал и откладывал просмотр, а параллельно за прошедшие годы я услышал много разных слов и смешанных оценок касаемо 'Общака' и невольно у меня сформировалось некое предубеждение, что фильм средний и проходной. Однако, глупо полагаться на вкусы других и я приступил к просмотру, после чего я окончательно убедился, что доверять стоит исключительно своим впечатлениям, а не делать выводы на основе чьих-то субъективных оценок, будь они даны даже близкими или друзьями. Итак, если судить объективно, то 'The Drop' действительно средний фильм, но он весьма и весьма неплох, а поэтому я могу смело посоветовать его всем любителям жанра 'криминальной драмы'. Теперь по порядку, а начнём мы с ПЛЮСОВ этой картины: 1) Самое главное достояние фильма - это его завлекающая зимняя и в нужных моментах мрачная атмосфера. Да, в фильме показано лишь несколько разных частей Бруклина, но эта ограниченность, в котором и ведётся повествование, лишь добавляет фильму ламповость. Период зимних праздников, заснеженные улочки, пасмурная погода, которые сменяются теплом бара и светом огней холодными вечерами. 2) Узконаправленность истории. Большая часть лучших представителей жанра или культовых криминальных драм построены на сложных и масштабных историях, в которых, зачастую, водятся громадные деньги, связи 'больших' людей и крупных разветвлённых преступных группировок. 'Общак' же более простой и приземлённый, но это только добавляет ему шарм. 3) Сюжет интересный, хоть и не без изъянов, но в нём есть нечто, из-за чего хочется верить в происходящее. История некогда успешного человека, который не смог бороться с опасными людьми и впоследствии дал слабину, а также его друга и помощника, у которого ряд не менее серьёзных проблем, хоть и несколько 'лайтового' плана. На первый взгляд незамысловатый синопсис, но стал бы я писать эту рецензию и тратить время, если бы на деле он был скучным? 4) Манера повествования. Она выполнена в традициях и по законом жанра серьёзной криминальной истории. Размеренная драма, которая разбавляется лёгкими сценами или непринуждёнными остроумными диалогами. В важных моментах драма уступает место триллеру и создаёт нужный накал. В целом, в большей части 'Общака' ход рассказа истории движется по правильному течению, минуя опасные отмели. 5) Игра Тома Харди и Джеймса Гандольфини. Возможно, что они не продемонстрировали предел своего мастерства в фильме, но они были чертовски хороши! Лично мне было очень приятно наблюдать за персонажем Харди с относительно добродушным и простаковатым характером. Обычный человек, со своими страхами, моментами неуверенный, а моментами умеющий проявить храбрость и со своими скелетами в шкафу. А персонаж Гандольфини почти сломленный жизненными неудачами некогда амбициозный и успешный человек, который оказался загнан в рамки утраченного авторитета и осознания невозможности что-то изменить. Также довольно неплохой перформанс от Маттиаса Шонартса, чтобы обратить на него внимание в плюсах. 6) Хорошая работа художников. Когда в кадре видишь антураж вечернего, но всё такого же серого Нью-Йорка, огоньки гирлянд, украшающие неприметный бар, а на подступах к нему мокрый асфальт и пересекающиеся участки снега и редких луж, то это не может не радовать глаз. В фильме много красиво поставленных сцен. 6,5) Музыка нейтральная, но в ключевых сценах и в особенности в финале она действительно хороша, поэтому последний небольшой плюсик в копилку. А теперь кратко о МИНУСАХ фильма, потому что его совсем не хочется ругать: 1) Нуми Рапас посвящается в особенности. Мне не нравится эта актриса и это уже не первый фильм, где я в этом убеждаюсь. Каменная и бездушная, не вызывает совершенно никаких эмоций или сопереживаний. 2) Сценарные слабости. Как пример, совершенно шаблонный детектив, которого сыграл Джон Ортис, а персонаж Элизабет Родригес, которая является его коллегой так вообще по сути не играет никакого значения в сюжете и присутствует, чтобы только оправдать догадки детектива. Да и в целом, второстепенный каст в большинстве своём довольно неприметен. 3) Работы режиссёра и оператора в целом не самые выдающиеся. Они неплохи, однозначно, но и сказать хоть пару восторженных слов в их адрес совсем не выйдет. 3.5) Иногда во время просмотра от фильма веет дешевизной, что сказалось на итоговом впечатлении. Итог: Очень даже неплохая и довольно серьёзная криминальная драма. Отличная атмосфера, хорошие диалоги, не претендующая на культовость, но всё же интересная история и хорошая игра главного каста. Кино не без минусов, но оно и не метит занимать высокие места в рядах своего жанра, однако посмотреть 'Общак' стоит однозначно. Если быть честным и объективным, то я не могу поставить фильму 7, но он и не настолько средний, чтобы ставить 6 и бледную нейтральную рецензию. Ощущения превыше всего, а поэтому я ставлю 6,5 баллов как ХОРОШЕМУ и достойному внимания фильму. Вы точно не пожалеете. 6,5 из 10 P.S. Возможно, на впечатление о фильме повлияла моя любовь к творчеству Джеймса Гандольфини и осознание того факта, что 'The Drop' - его последнее появление на экране. Когда начались титры мне стало крайне досадно и невероятно грустно.

Андрей Медведь
Андрей Медведь30 августа 2018 в 09:02

Боб работает барменом в заведении у своего кузена Марва. Но настоящие хозяева бара - чеченская мафия, которая использует это место для хранения общака. Однажды сюда врываются грабители и уносят деньги. Чеченцы требуют любыми способами найти деньги. В это же время Боб находит собаку в мусорном баке и сталкивается с ее хозяином с дурной репутацией. А также знакомится с девушкой Надей, бывшей наркоманкой. Голливудский дебют бельгийского режиссера Михаэля Р. Роскама, постановщика номинированной на Оскар криминальной драмы 'Бычара'. Это неторопливая криминальная драма по сценарию известного писателя Денниса Лихейна ('Остров проклятых'), который он написал по своему рассказу Animal Rescue. Довольно атмосферная, с хорошим актерским составом. Здесь мало перестрелок, кровавых разборок и прочих атрибутов подобного кино. Все во многом построено на актерской игре, ну и определенное напряжение авторам удалось создать. Все основные герои картины, по сути неудачники, с поломанными судьбами. Боба прекрасно играет Том Харди. Поначалу этот персонаж кажется недалеким и тормознутым. Но по ходу действия он еще сумеет удивить и не так прост как кажется. Кузена Марва сыграл Джеймс Гандольфини. Его герой когда-то известный бандит ныне довольствуется ролью мелкой сошки и жалеет себя. вспоминая о былом. Но в то же время пытается что-то мутить. Нуми Рапас в роли Нади не так интересна и играет скорее вспомогательную роль в сюжете. А есть еще Маттиас Шонартс, постоянный актер режиссера картины (он играл у Роскома и в 'Бычаре' и в более поздней 'Страсти и верности'). Здесь он исполняет роль местного бандита, который по его словам когда -то убил авторитетного гангстера Ричи Уилана. Персонаж у него получился на редкость гадостный и мерзкий. Хорошая роль. В фильме есть и чеченская мафия, кстати, без типичной клюквы. Вполне качественная криминальная драма с крепким сюжетом и хорошей актеркой. Сюжет. правда, довольно медленно развивается, да и особой динамики событий нет. Но зато атмосфера на уровне, да и напряжение создается, особенно ближе к концу. 7 из 10

Алишер Улфатшоев
Алишер Улфатшоев2 ноября 2014 в 18:41
С виду обычный щенок, а на самом деле питбультерьер

Фильм 'Общак'с Томом Харди и Джеймсоном Гандольфини -это сильная, харизматичная криминальная драма. Это подтверждается не только из-за профессиональной игры актеров, в особенности Харди. Стоит отметить, что британцу по душе сложные роли, где очень важно сфокусировать все свое внимание на персонаже. Однако Гандольфини на фоне Харди, безупречно показывает актерский мастер-класс о том, что можно выжать максимум из роли обычным владельцем бара. Именно на это главном ките и стоит 'Общак'. Остальные два других кита-режиссура и сценарий лишь добавляют мелкие штрихи к сложной, справедливой и захватывающей картине. При этом взяв за основу повествования один бар и пятерых героев, Михаэль Р. Роскам смог одновременно и раскрыть все карты фильма и заставить зрителя думать, а не блеф ли это. И даже после этого возникают новые вопросы, в особенности героя Тома Харди. Человека, который отошел от прошлых дел, однако на протяжении всего фильма его история раскрывается через отдельные слова действия. 'Общак' - это качественная криминальная драма, с привкусом качественного минимализма в плане детектива.

Ситдиков Рустам
Ситдиков Рустам2 мая 2020 в 15:10
Причастие не для тебя, бедный грешник...

Дааа... Бывает недооценённое кино. 'Общак' - оно и есть. Удивительно, что оценка этого фильма на Кинопоиске не дотягивает до семи. Видимо, картина сильно на любителя. Современный средний зритель испорчен 'экшном' многочисленных боевиков и триллеров, которые как пирожки выпекаются в Голливуде и неспешное, основательное действо непосильно его загрубевшему восприятию и ослабшему, нетренированному уму. Ему 'скууушно'. Он жаждет динамики. А вот мне это кино и эта история зашли замечательно. Довольно случайно наткнулся на фильм. Посмотрел и получил большое удовольствие. Не стану тут умничать и рассуждать о режиссёре и операторской работе, щеголять именами звёздных актёров и тому подобной псевдокритичной мутью. Скажу лишь, что актёрская игра в этом фильме на очень высоком уровне. Фальши я ни в ком не углядел. И ГГ-бармен, и псих-мудила, и напуганная жизнью девица, тоскующая по крепкому мужскому плечу, и, конечно же, толстяк-неудачник, чьё сердце изрезано давней обидой и жаждой реванша - все актёры просто живут в кадре! Играют без надрыва и выпячивания эмоций, но им веришь. Мимика героев великолепна! Ещё один момент отмечу. Фильм не то чтобы переполнен умными высказываниями, но несколько диалогов персонажей я отметил. Они вполне тянут на цитаты и придутся по нраву думающему и чувствующему зрителю. Но не 'школоте', непонимающей это кино, разумеется. Напоследок, не могу не высказать глубокое огорчение от смерти Гандольфини. Мир его праху. Эта криминальная драма - достойный реквием таланту замечательного артиста.

Realist_61
Realist_6123 апреля 2015 в 20:41
И что? И как? Общак!

Эти и многие другие вопросы возникли после просмотра. 1. Образы. Образы героев не раскрыты вообще. Кому сопереживать? Все персонажи какие-то никакие. Вот по другому и не скажешь. 2. Игра актеров. Харди и Гандольфини великолепны! Но не здесь. Напыщенная серьезность в лицах, измученность в глазах, вялые и «ниочемные» разговоры, разговоры, разговоры. Игра в целом не раздражает, но я знаю, что могут они и лучше. 3. Сюжет/сценарий. Ну тут полный провал, что-то на уровне русских комедий. Чеченцы, собака, девушка, её парень, полицейский, грабители. Я так и не понял, кто виноват и что делать? Зачем тут вообще эта псина? Чтобы показать душевную доброту Харди, который, как выясняется в конце, не такой уж и добряк-простак. Дальше коп. Это что-то, он всегда появляется неожиданно, всех во всем подозревает и говорит фразами типа «я знаю, что ты сделал прошлым летом». Хотя если его убрать из повествования, то ничего не изменится. Чеченцы пьют водку, ну да ладно… В целом много к чему можно придраться, особо не напрягаясь. 4. Другое. Сейчас прочитал описание к фильму и еще больше ничего не понял. Фильм скорее о живодерстве и неудачных отношениях, чем об этом. Отдельно хочется положительно отметить общую атмосферу и саундтреки. Лично я считаю, что если бы в фильме было хоть немного юмора, то смотрелось бы гораздо легче и общее впечатление было лучше. 5 из 10

vital4ikk
vital4ikk25 февраля 2015 в 15:39

С первоисточником не знаком и это стало настоящей бедой для моего просмотра - я вообще не понял, что режиссёр пытался показать зрителю. Картина жанрово заявлена, как криминальная драма, что вызывает глубокое недоумение. Криминала кот наплакал, который то и дело уходил на второй план, уступая драме на поводке в виде щенка и на этом в вообщем-то всё. Единственное, что спасает фильм от полного провала, ну или останавливало меня прервать просмотр, это действие порванное на эпизоды, которые накаляли общую обстановку дел, иногда, правда, слишком искусственно, но лучше так, чем снова эта монотонная тягомотина. Что касается актёрской игры, то она строго выдержана в стилистике картины, ничего выдающегося, но и ругать вроде, ка не за что. Вот только Харди, а точнее его персонаж, был очень уж заторможен, складывалось впечатление, что умственно он не шибко развит, это мягко говоря. Фильм не буду рекомендовать к просмотру, даже ценителям затянутых криминальных лент, каковым я и являюсь. Для меня посиделки у экрана вышли сущей пыткой, тем более ещё и ставка на Харди вовсе не сыграла, короче, кругом одно разочарование, чего вам советую избежать.

C_B_J
C_B_J1 февраля 2015 в 11:23
И снова злые русские

При начальном просмотре данного фильма, сложилось стойкое ощущение, что мощная антироссийская пропаганда вновь приведена в повышенную боевую готовность. Вслед за «Джоном Уиком» и «Великим уравнителем», это уже как минимум третий фильм, рассказывающий о беспредельной и вездесущей русской мафии. Оно и понятно, особенно в свете последних событий на мировой арене, показать «злых русских» жизненно необходимо. Для любителей криминальных фильмов, «Общак» может и будет привлекательным, но лично для меня – он на разок. Посмотрел и сразу же удалил. Два преступника совершают налет на бар, которым владеют Боб и его кузен Марв. Получив «заветные» 5 тысяч долларов, бандиты благополучно удалились, оставив Боба (Том Харди) и Марв (Джеймс Гандольфини) разгребать проблемы. Все дело в том, что этот бар держит не какая-нибудь, а чеченская мафия, которой теперь необходимо возвращать деньги. Ситуация усугубляется еще и тем, что мафия выбрала именно этот бар для своего общака и в скором времени сейф заведения пополнится круглой суммой денег, на которые уже кое-кто положил глаз… Повторюсь еще раз, что фильм на любителя и лично для меня стал убитием времени перед сном. Ничего примечательного: стандартная, во многом посредственная игра актеров (даже чудаковатость и заторможенность героя Харди смотрится как рядовая актерская игра), стандартный сюжет с небольшим закручиванием, обилие диалогов, которые, кстати, не всегда изобилуют длинными речами. Вот и все. 5 из 10

Ловец-Солнца
Ловец-Солнца22 января 2015 в 12:02
В Тихом омуте.

Бармен - Боб Сагиновски случайно, в мусорном в ведре, на улице, находит щенка. Из за этого щенка, Боб знакомиться с девушкой. Которая послужит ещё одному роковому знакомству - с её бывшим парнем. Криминальна драма Общак, создание мало известного режиссёра Михаэля Р. Роскама, погружает нас атмосферу одного бара и в мир грязных денег. А также, в жизненную суету главного персонажа Боба. Том Харди в главной роли, хорошо вжился в образ неторопливого, скромного и робкого бармена. Но за этим безобидным видом может скрываться неведомая смелость и решительность. Честно говоря я смотрел фильм исключительно из за Тома, хотелось увидеть его в новом облике. В не типичном для Харди репертуаре, он сыграл обычного ' Барменишку '. Жаль только, что в фильме практически отсутствует звуковое сопровождение, это украсило бы картину! Местами были интересные диалоги, но если быть точным, то их можно по пальцам пересчитать. Это история о человеческой доброте и мужестве, которые спрятаны под маской, обычного парня. Об обычном человеке, которых мы видим каждый день. О том как опасно связываться с мафией, и даже если ты связался с ними случайно, то просто так потом не отмоешься. Сюжетная линия по вкусу и динамике похожа на киноленту Ограбление казино 2012 года. Такой же стиль, монотонные диалоги, медленный растягивающий сюжет и отсутствие динамики, да и концовка по эмоциям идентична. Впечатления от картины появляются только в конце фильма, в остальном же просто монотонная постановка кадров. Неплохое творение. Задумка картины воплощена полностью, хотя и с некоторыми погрешностями. Советую посмотреть из за Тома Харди, он действительно хорошо перевоплотился в своего персонажа. 6 из 10

Анна Аника
Анна Аника19 января 2015 в 12:23
'В тихом омуте черти водятся'

А ведь так и есть. И этот фильм нам еще раз это доказал. Типичный фильм для Тома Харди. Серый, холодный, скупой на эмоции и чувства фильм. Но как начнешь смотреть, понимаешь, что он засасывает как в болото - хочется обязательно досмотреть до конца. Хочется узнать непременно, что же там в конце этого всего. И постепенно смотря картину просыпаются и различные и чувства и эмоции к героям фильма. Шикарный Том Харди с не менее шикарной и милой историей с щенком питбуля. А вроде бы и ничего такого, ну да молодец, спас щенка и взял на воспитание, а смотрится это все так добротно, по настоящему. Все герои на своих местах. Плохие - это плохие. Хорошие - это хорошие. Почти сразу видно кто есть кто. Правда, не надейтесь, что все так и останутся на своих ролях до конца фильма. Очень понравилась Нуми Рапас. После 'Девушки с татуировкой дракона', думала, что она меня больше нигде так не зацепит, а тут прям молодец, хороша чертовка. Вроде опять ничего такого, а нравится. А Джеймс Гандольфини, вот ведь надо же сыграть столько ролей, почти одинаковых ролей: то гангстеров, то мафиози, то еще кто-то криминальный, а везде смотришь и почти как в первый раз. Хороший, взрослый такой серьезный фильм. Без лишних там пиф паф и спецэффектов. Улыбнуло наличие чеченской мафии в фильме. Обратите внимание, не русской мафии, а чеченской. Ага, американский фильм с чеченской мафией, хочешь-не хочешь, а политическая ситуация так и всплывает в голове... В общем, фильм для меня на один раз, но не жалею о потраченном на просмотр времени. Криминальная история с неожиданным концом и большим количеством хороших актеров, и хорошо сыгранных и интересных ролей. 8 из 10

igorkk
igorkk9 января 2015 в 11:08
Герасим и питбуль

Фильм 'Общак' - это вполне качественная криминальная драма. Тягучая как сама унылая жизнь этого портового района. Поставлено и сыграно все весьма прилично. Сюжет при всей своей простоте, содержит в себе важный нравственный посыл, обращенный к любому человеку, попадающему в сложную и требующую нравственного выбора ситуацию. Главный герой, Боб, бармен, регулярно посещает мессы в местном храме, тупо и без нытья выполняет свою работу, поддерживает завсегдатаев бара, не смотря на то, что это раздражает его кузена, который раньше был хозяином этого заведения. Как выясняется, бар был им потерян, и перешел под контроль чеченцев. Похоже, главного героя мало интересует вся эта ситуация. Он относится к ней нейтрально, даже когда происходит попытка ограбления их бара. Но ситуация резко меняется, когда человек, ранее выполнявший чужие приказы, должен сделать что-то по зову своей души и сердца. Забавно, что полицейские, показанные в фильме, жалуются на сокращения, но в тоже время, независимо от них идет процесс самоорганизации и этого криминализированного сообщества, и при этом, все - и полиция и нарушители закона - держатся за устои демонтируемого символа их личной веры в образе собора, который сносят, чтобы построить на его месте коммерческое жилье. То есть, когда все рушится, то даже человек, принадлежащий такому криминальному дну способен и должен сам сделать свой выбор, чтобы остаться человеком. Не все спокойно в оплоте демократии. То есть перед нами не просто атмосферная, на любителя, криминальная драма, а прямое обращение к реальным процессам в данном социуме. Фильм держит в напряжении именно обыденностью самой ситуации, ее реалистичностью, что делает эту историю по-настоящему интересной и поучительной. 9 из 10

gendlog
gendlog1 января 2015 в 19:49
Бруклинский Форест Гамп

Непростое и притягивающее кино. Великолепный по своей простоте и глубине сюжет, очень кинематографичная история. Эскапады слов главных и второстепенных персонажей фильма в конечном счете оказываются лишь фоном для одного простого факта, творцом которого выступает герой Тома Харди. И для исчерпывающего описания этого факта достаточен лишь один крупный план взгляда Боба, который не отводит глаза. Диалоги Тома Харди в этом фильме напоминают эпизоды с Мироновым в роли князя Мышкина в Идиоте и Фореста Гампа из одноименного фильма, когда очень явственно ощущаешь тончайшую грань между безумием и абсолютной нормальностью этих героев. И ценность слов ощутима именно потому, что в тот самый момент, когда большинство останется в окопе, чтобы пойти в атаку, не поднимет руку, чтобы защитить, не встанет, чтобы выразить протест, Боб Сагиновски встает и нажимает курок. И в его действиях нет ни мандража, ни аффекта, он делает это на удивление спокойно. И спокойствие плоть от плоти внутренней уверенности в собственной правоте. И этот простой, почти без действия сюжет обнажает одну такую же простую истину, в этой жизни единственно ценное качество это честность, честность именно перед самим собой. Честность, которая позже не даст повода ныть как это делает герой Гандольфини, потеряв свой бар или врать, как неудачливый психопат грабитель. На фоне этой честности меркнет самое страшное преступление. Перед ней отступает и страх возлюбленной девушки, и закон, и бандиты. А перед нами остается прямой взгляд Боба. Очень рекомендую, потрясающий фильм. 9 из 10

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf26 декабря 2014 в 02:07

У «Общака» есть одна и замечательная черта – история фильма витает вокруг одного бара с некоторыми его работниками, и эти пределы ни событиями ни идеей не покидает. Символический пролог о «черном бизнесе» вначале фильма, где речь идет о существовании таких тайных баров в которых крутятся грязные деньги, ничто иное как дополнение к главной истории фильма о двух кузенах, которые отдав свой паб под «крышевание» перестали работать на самих себя. Фильм сжат и ограничен в локациях и действиях, но очень богат на эпизодические выводы которые зритель может извлекать из каждого кадра. Кто-то может не воспринять его из-за отсутствия динамики в сценарии или в сценах экшна, но лично для меня «Общак» кажется одной из лучших криминальных драм уходящего года. Сюжет прост как никогда – упомянутые ранее два кузена периодически предлагают приют для «сбора» в своем баре, однако личная биография двух этих людей говорит о том, что эта пассивная жизнь рано или поздно должна закончиться. Отлично играет Том Харди, его персонаж загадочный до самого финала, и у зрителя стоит два варианта развития его характера – или он хладнокровный паренек, или просто тот, который добряк и часто подтормаживает. Бесспорно, фильм «Общак» назвать таким, который заманит к себе массу назвать нельзя, но эта вторая работа бельгийского режиссера Михаэля Роскам очень интересная в контексте криминального мира и подполья, которая найдет своего зрителя благодаря богатым персонажам и сильной атмосферой. 8 из 10