Дааа... Бывает недооценённое кино. 'Общак' - оно и есть. Удивительно, что оценка этого фильма на Кинопоиске не дотягивает до семи. Видимо, картина сильно на любителя. Современный средний зритель испорчен 'экшном' многочисленных боевиков и триллеров, которые как пирожки выпекаются в Голливуде и неспешное, основательное действо непосильно его загрубевшему восприятию и ослабшему, нетренированному уму. Ему 'скууушно'. Он жаждет динамики. А вот мне это кино и эта история зашли замечательно. Довольно случайно наткнулся на фильм. Посмотрел и получил большое удовольствие. Не стану тут умничать и рассуждать о режиссёре и операторской работе, щеголять именами звёздных актёров и тому подобной псевдокритичной мутью. Скажу лишь, что актёрская игра в этом фильме на очень высоком уровне. Фальши я ни в ком не углядел. И ГГ-бармен, и псих-мудила, и напуганная жизнью девица, тоскующая по крепкому мужскому плечу, и, конечно же, толстяк-неудачник, чьё сердце изрезано давней обидой и жаждой реванша - все актёры просто живут в кадре! Играют без надрыва и выпячивания эмоций, но им веришь. Мимика героев великолепна! Ещё один момент отмечу. Фильм не то чтобы переполнен умными высказываниями, но несколько диалогов персонажей я отметил. Они вполне тянут на цитаты и придутся по нраву думающему и чувствующему зрителю. Но не 'школоте', непонимающей это кино, разумеется. Напоследок, не могу не высказать глубокое огорчение от смерти Гандольфини. Мир его праху. Эта криминальная драма - достойный реквием таланту замечательного артиста.
Боб Сагиновски оказывается в центре ограбления, из-за расследования которого может всплыть прошлое района, когда друзья, семьи и заклятые враги — все работали вместе, чтобы выжить. 'Общак' -медленный, тягучий, монотонный фильм не оправдывающий жанр боевика, в нем пара скромный перестрелок и драк созданы, для того чтобы наполнить сюжет смыслом и написать к нему как можно больше ненужных диалогов, которые делают картину невыносимой для просмотра. Я чуть не уснула, когда герой Тома Харди общается с преступниками, когда он встречается с девушкой. Нуми Рапас, отличная актриса, но в этом фильме предстала закрытой от всего мира женщиной со множеством проблем, которым она не может и не хочет противостоять, что очень грустно ведь все ее предыдущие роли были весьма энергичны и самокритичны. Может я привыкла к драйвовыми и зрелищным боевикам, в которых перестрелки не умолкают и гонки следуют одна за другой не знаю. Но даже с филосовской точки зрения все разговоры и суждения героев фильма, притянуты за уши и не выглядят речами интеллектуалов. Вспоминая мои любимые азиатские фильмы, они может быть медленные и меланхоличные, но все они наполнены смыслом, горькой печалью о воспоминаниях о пролом, отношениях с любимыми и родными. В этом же фильме нет ничего. Но все же поставлю нейтральную оценку, видимо не последнюю роль сыграет моя симпатия к Тому Харди, который является отличным актером. 5 из 10
Пожалуй, это одна из самых необычных ролей Тома Харди. В этом фильме его персонаж крайне сдержанный, флегматичный и в некоторой степени апатичный. Последний эпитет абсолютно противоположен сценарию самого фильма (Общак - “воровская касса”, “котёл”, на уголовном жаргоне фонд взаимопомощи в среде преступного сообщества). Невооруженным взглядом виден диссонанс между обстановкой дома, образом жизни главного героя и обстановкой на работе, его должностными обязанностями. Плюс особенная любовь к собаке ещё больше вводит зрителя в ступор. По сюжету фильма можно судить о высоком значении семьи и животных. А помощь героине Нуми Рапис ясно говорит нам: “ Помогайте ближним своим и слабым”. Оказавшись в сложной ситуации, преследуемая экс-бойфрендом, Надя находит спасение и утешение в лице Боба Сабиновски (Том Харди). И (Слава Богу!) всё выливается в хэппи-энд. Пожалуй, вывод здесь такой: “ Не суди о книге по обложке!” И это действительно так. Ведь даже апатичный человек из “Общака” способен на любовь и сострадание.
Некоторые люди, как бы они этого не хотели, никогда не меняются. Однажды совершив непростительный поступок, человек уже никогда не будет прежним, и при определенных обстоятельствах он будет готов совершить его снова. Единственное, что ему останется – это жить под маской тихого и беззаботного человека. Такая задумка лежит в основе криминальной драмы «Общак». Синопсис Обычный бар «У кузена Марва», закопанный в опасном районе Бруклина, всегда был популярен у местных банд, скрывающих в нем свои грязные деньги. Однако все меняется, когда обычный бармен Боб Сагиновски вместе со своим начальником Марвом оказываются в центре ограбления, в результате которого крадут деньги местных бандитов, требующих немедленно вернуть их деньги обратно. Первое, за что стоит отметить картину, это, конечно, игра актёров. Прежде всего, мне понравилось исполнение Тома Харди в роли Боба, тихого неприметного бармена, который спокойно выполняет свою работу и который оказывается не таким безобидным, каким мог показаться в самом начале. Также стоит упомянуть Джеймса Гандольфини в роли Марва, в прошлом опасного бандита, а ныне старого бармена, которому осточертела его жизнь, и который решил вернуться к старому, забыв, что времена меняются. Примечательно, что «Общак» снят европейским режиссером Михаэлем Р. Роскамом, для которого важно показать не криминальные разборки, а человеческие отношения. Тема с украденными деньгами и поисками грабителей как бы уходят на второй план, а на первом плане выступают взаимоотношения между героями. До последнего момента главный герой пытается сохранить человеческое лицо. Режиссер как бы подчеркивает, что ему дается это с трудом. Однако, когда злодеи загоняют его в угол, ему ничего не остается, кроме как выпустить скрытого зверя наружу. Собственно сценарий «Общака» состоит из трех параллельно развивающихся сюжетных линий. Первая линия повествует нам об обычном бармене Бобе Сагиновски, ведущему тихую неприметную жизнь холостяка, периодически помогающему местным криминальным авторитетам скрывать деньги в своем общаковом баре. Однажды, возвращаясь после работы, он случайно находит в мусорном баке избитого щенка и знакомится с девушкой Надей, которая помогает ему с собакой. Но эту идиллию нарушет внезапно возникший бывший бойфренд Нади, заявляющий свои права на пса. Вторая сюжетная линия сосредоточена на ограблении бара, а точнее, на человека, организовавшим его и пытающимся справиться с последствиями, невольно втягивая в эту смертельно опасную игру Боба. Наконец, периодически всплывающая третья сюжетная линия рассказывает о детективном расследовании ограбления и убийстве некоего Ричи «Счастливые деньки», с которым опять же связан Боб. Весь этот ворох проблем одновременно сваливается на Боба, который вынужден вернуться к своей старой жизни, о которой он не хочет вспоминать. Итог У обычного зрителя фильм может вызвать неопределенную реакцию, поскольку от фильма как от криминально драмы ожидаешь чего-то зрелищного. Однако «Общак» следует отнести к разряду независимого кино, в котором сюжет развивается не по клишеированному плану, а наполнен непредсказуемыми поворотами сюжета с детективной составляющей. Поэтому я с уверенностью могут поставить фильму такую оценку. 9 из 10
Он работает в баре у своего дяди Марва, живет один, и почти каждое утро ходит в церковь. Может вы скажете, что Боб слишком в себе, и производит впечатление тугодума? Да, но зато у него доброе сердце, и он всегда готов угостить выпивкой старых знакомых. Кроме того, Боб - что называется 'свой человек', отлично знающий все негласные законы по которым живет этот район, и в особенности этот бар. Сюда заходят простые работяги, чтобы выпить пивка или чего покрепче, посмотреть футбол и обсудить последние новости; сюда же в иной вечер стекаются через курьеров «грязные» деньги со всего города. Такие заведения не грабят, это настоящее самоубийство. Но для кое-кого, соблазн окажется слишком велик. Ума не приложу, отчего у этого фильма столь низкая оценка. Смею утверждать, что это одна из лучших криминальных драм за последние 3-4 года. Конечно, в ней нет размаха и эпичности повествования что есть в классических фильмах о мафии и их современных подражателях. Главный герой здесь отнюдь не честолюбивый бандит убивающий на право и налево, строящий свою криминальную империю только затем, чтобы потом в миг потерять все, нет. На первый план вышли маленькие люди, живущие своей маленькой, серой жизнью, в таком же сером районе. У некоторых из них, конечно, свои амбиции и тайны - переливающиеся в тонах от серого, до вполне себе черного. Простой, легко читаемый сюжет, отсутствие запоминающегося саундтрека, минимум убийств и насилия - а все равно «цепляет» и держит в напряжении. Может быть дело в изрядном реализме, или в классической для гангстерской тематики сценарной точке – той, где личное и бизнес меняются местами, переплетаются и не оставляют шанса на мирное разрешение конфликта. Совершенно точно можно утверждать, что все держится на замечательной четверке актеров: Гандольфини, Харди, Рапас и Шонартс. И если первые трое мне хорошо знакомы и выдают вполне ожидаемый уровень игры (каждый свой, разумеется) то Матиас Шонартс определенно заинтересовал – уж больно мерзкий и ублюдочный персонаж у него получился. Итог: добротная драма от европейского режиссера, с отличными актерами, по ряду неизвестных мне причин не получившая должной оценки со стороны зрителя. 8 из 10
Общак, для меня - это один из тех фильмов, которыми я не восхищаюсь, но в то же время которые не за что поругать. Эдакий крепкий середняк, при просмотре которого, в определенный момент восклицаешь - 'Да вот же он!!!' Хотя поначалу, банальная завязка с вечными бандитами как не русскими так чеченцами, обещала превратить фильм в скучное зрелище. Но общая атмосфера фильма и его идея вытягивают его на новый уровень. На выходе имеем крепкую криминальную драму, о затоптанного в грязь человека с большими амбициями, который в определенный момент решил выкрикнуть на весь свет что он не лох. Этот человек использует для этой цели всех кого не лень, вместо того чтоб просто пристрелить тех кто его обидел. Но такова реальность этого мира, что самым большем ущербом считается не жизнь, а финансы. Вот герой Гандольфини и решается на такой непростой, но логичный шаг. В общем круговороте событий совершенно забывается что история-то, совсем не Харди а его родственника. Харди здесь служит как декорация в комнате, интерьером которой занимается Марв. Более того, персонаж Харди со своей собакой, смотрится здесь лишним. Общак - фильм об скорби от утраты прожитых лет, о человеческой гордости. Фильм о том, что справедливость иногда требует большего чем звонок в полицию. Иногда справедливость - это спущенный курок в пустом баре на глазах у тех кого ты любишь. 8 из 10
Ох уж эти истории из криминального мира. То ли выглядят они наиболее достоверно, то ли актерская игра в них чаще всего на высоте, то ли у режиссеров есть рецепт как 'нагнать' нужную атмосферу... И получаются фильмы очень часто достойными внимания поклонников жанра. Даже если сюжет подкачает, не хватит каких-нибудь деталей - фильм как минимум выйдет средним... 'Общак' - некий средний фильм из жанра 'криминал'. Не претендует на многое, но свою историю рассказывает, и даже проводит свои параллели. И все три 'ингредиента' тут работают на полную... Выглядит ли фильм достоверным? А что, вам кажется, что показанная история неправдоподобна? Увы, мир не делится на добрых и злых, как на белое и черное. По мне так, как и в фильме - есть серые и черные. И очень редко попадаются те самые 'белые' добряки, о коих впрочем в фильме не говорится. А так, зло накажется злом, от этого боюсь никуда не уйти. И на каждого 'отморозка' найдется другой 'отморозок', который с виду может таким совсем не показаться. Что до актерской игры - хорошая работа. Гандольфини напоминает нам, что босса клана Сопрано он играл не так уж и давно. Причем персонаж его и по истории, и по игре напоминает как раз-таки Тони Сопрано, который постарел, которого 'сместили', но который не до конца с этим смирился. Том Харди как всегда малоразговорчив, от этого его персонаж опять-таки только выигрывает. По-моему, понятно же что с его персонажем не все так просто, как кажется на первый взгляд. И Том отыгрывает как надо. Плюсом к нему хороший дуэт с Нуми Рапас. Ну и Маттиас Шонартс - отличный яркий антагонист фильма. И с атмосферой фильма тоже все в порядке. Неспешное повествование, серые улицы города, нагнетающая музыка - смотришь на эту 'тихую гладь моря' и отчетливо понимаешь - впереди все же ждет 'буря'... Не удалось правда избежать минусов. Самый большой - 'плоские' диалоги. Не знаю почему, но весь просмотр фильма складывалось впечатление, что дубляж 'схалтурил' в плане диалогов. Не то 'как читают', а то 'что читают'. Ну или сценаристы не сильно заморачивались. Ну и финал выглядит довольно сырым. Это я про сцены после той самой 'бури'... Итого: есть впечатление, что могли сделать фильм на порядок выше, ибо все три составляющие выше описанные на добротном уровне. Но в целом, впечатление приятное, хоть и стоит признать, что фильм по большому счету на один просмотр. 7.5 из 10 за актерскую работу.
После того, как бруклинский бармен Боб Сагиновски спас породистого щенка, безжалостно выброшенного его хозяином и по совместительству шефом Боба в мусорный ящик, его жизнь кардинально изменилась и отнюдь не в лучшую сторону, хотя Бобу истово хочется верить, что жизнь это не только дерьмо, без просвета и привета с той неясной светлой стороны. Спасение беззащитного животного обернулось для Боба чередой мелких и крупных неприятностей, и вырваться из этого порочного круга роковых обстоятельств, нелепых случайностей и трагических закономерностей живым и здоровым едва ли возможно, особенно ты якшаешься с криминалитетом на злых улицах Нью-Йорка и еще к вящему своему ужасу держишь бандитский общак. В своем голливудском дебюте, фильме 'Общак' 2014 года, фабульный фундамент которого основан на рассказе 'Спасение животного' культового американского беллетриста Денниса Лихейна, который самолично адаптировал под кинематографические условия собственное произведение, известный бельгийский режиссер Михаэль Р. Роскам, дебютный фильм которого, 'Бычара' 2011 года, был в числе номинантов на Оскар как 'лучший иностранный фильм', действует без нажима, без натужных стараний и не тщится творить что-то свое, аутентичное и привычное его мировоззрению, на обломках старого, не гнушаясь тлетворной кройки по исключительно голливудским, а потому губительным лекалам. Бесспорно лишь одно в отношении 'Общака', впервые широко представленном на международном кинофестивале в Торонто: при всех своих очевидных синематических переплетениях, множественных аллюзиях и отсылках как к творчеству Мартина Скорсезе, так и к братьям МакДона, фильм Роскама явственно оставляет впечатление пронзительного и обезоруживающего своей честностью авторского высказывания на тему, на которую уже успели высказаться чуть ли не все, кроме ленивых и бесталанных, естественно. Тему практически неосознанного и фактически коматозного жития-бытия обыкновенного и неприметного маленького человека, который волей множественных обстоятельств оказывается втянут в кровавый водоворот насилия и жестокости, и под давлением этого меняется, ломается, искривляется его разум, психика, жизненные устои и принципы, и он оказывается у той самой последней красной черты, переступив которую он утратит остатки своей гуманности. Сюжет достаточно привычен, и зритель к такого рода поворотам и ходам готов априори, принимая правила игры вначале Денниса Лихейна, а затем и самого режиссера, который осознанно поначалу идет по знакомой тропе, однако это оказывается лишь первой ступенью восприятия ленты, которая вскоре станет перманентно подбрасывать твисты, плести кружева интриги и кардинально размывать жанровые берега. Роскам при этом не поддается модным веяниям постмодернистских мистификаций, удерживая свой режиссерский стиль в рамках напряженности и сгущенной мрачности, но воспроизводя неонуар в плотных тонах реалистического повествования. Роскам решает сюжетные ребусы современного неонуара не по жанровым лекалам, предпочитая камерности стандартной криминальной зарисовки из жизни нью-йоркского дна универсальные мазки обобществляющей истории о выстраданном добре, спасении и человеческом раскаянии в мире, где все эти постулаты являются уже давно вымертвевшими и ненужными. Роскам умело ищет собственные кинематографические приемы для воплощения этих крайне непростых и парадоксально несложных тем, сооружая множественный фабульный лабиринт, многоходовые решения, совмещая в единое целое и личную историю, и историю всеобщую. Здесь загадочная Надя становится для Боба тем единственным островком, который и согреет, и пожалеет, и примет тебя hoc est quod; здесь нет виновных и безвинных, здесь есть просто люди, лишенные непогрешности, и здесь все друг другу должны. Кто-то деньги, кто-то душу. Но расплата ожидает каждого за углом, и путь к спасению не будет усеян розами, а будет засыпан сухими перележавшими гнилостно-желтыми листьями и трупами. Гангстерские страсти становятся лишь эдаким красочным фоном для поступательного развития в этой нарочито лишенной теплых красок истории разрушенного гуманизма и вынужденного спасения не столь животного, сколь самого человека. Однако Роскама назвать гуманистом, простым теоретиком жанра, едва ли можно. Достопочтенный режиссер является искусным практиком, черпающем свое вдохновение из бездонного колодца жизни. Рефлексирующему молчаливому протагонисту Бобу он противопоставляет в большем количестве целую галерею беспробудно жестоких бандитов, ведомых лишь собственными жаждой и жадностью, но отнюдь не жалостью, ведомых инстинктивными порывами самого низменного порядка. Боб оказывается одним против всех, его истине и праву на спасение противопоставляется жесткая проза криминальной правды и право быть сильным, быть первым, быть тем кто ломает череп, а не тем, кому ломают череп. Бунт маленького человека было легко спрогнозировать, но предсказать что именно он совершит едва ли было можно. Бог из машины ухмыляется зверским оскалом Бога злых улиц, который не терпит слабости, сентиментальности. Финал становится чересчур очевидным, гуманизм терпит крах, а сиюминутная любовь становится любовью до гроба.
Ожидала увидеть качественную картину, так оно и вышло. Тот случай, когда фильм оправдывает ожидания. А ожидания, в свою очередь, были не то, чтобы высокими, но и не низкими. История по большей мере высосана из пальца, но при этом, отнюдь, не скучна, - скорее размеренна. Сюжет плавно раскрывается, никаких резких и критичных поворотов, все вполне ожидаемо и предсказуемо, но это идет в плюс данной картине. Несмотря на всю эту размеренность, глаз от экрана не оторвать. Пленяют сочность визуализации и, само собой, очаровательный в своей простате Том Харди, вернее, его персонаж, который Тому удалось буквально безупречно отыграть. У Харди, вообще, талант играть подобных остолопов, в хорошем смысле слова, разумеется. Цены ему нет в подобных ролях! Говоря о данном фильме, хочется прям-таки лишний раз подчеркнуть уровень его исполнения. Все учтено, все на своих местах... Гармонично, одним словом. К счастью или сожалению, вряд ли мне надолго запомнится этот фильм, но такое ощущению, что так оно и должно быть. Зритель имеет просто пару часов удовольствия при просмотре этого достойного метра, не больше. К слову, блестяще подведен итог в картине, он сделан как-то не 'в лоб', а между делом, что является хорошо поставленной точкой. Однозначно, смотреть стоит.
Эти и многие другие вопросы возникли после просмотра. 1. Образы. Образы героев не раскрыты вообще. Кому сопереживать? Все персонажи какие-то никакие. Вот по другому и не скажешь. 2. Игра актеров. Харди и Гандольфини великолепны! Но не здесь. Напыщенная серьезность в лицах, измученность в глазах, вялые и «ниочемные» разговоры, разговоры, разговоры. Игра в целом не раздражает, но я знаю, что могут они и лучше. 3. Сюжет/сценарий. Ну тут полный провал, что-то на уровне русских комедий. Чеченцы, собака, девушка, её парень, полицейский, грабители. Я так и не понял, кто виноват и что делать? Зачем тут вообще эта псина? Чтобы показать душевную доброту Харди, который, как выясняется в конце, не такой уж и добряк-простак. Дальше коп. Это что-то, он всегда появляется неожиданно, всех во всем подозревает и говорит фразами типа «я знаю, что ты сделал прошлым летом». Хотя если его убрать из повествования, то ничего не изменится. Чеченцы пьют водку, ну да ладно… В целом много к чему можно придраться, особо не напрягаясь. 4. Другое. Сейчас прочитал описание к фильму и еще больше ничего не понял. Фильм скорее о живодерстве и неудачных отношениях, чем об этом. Отдельно хочется положительно отметить общую атмосферу и саундтреки. Лично я считаю, что если бы в фильме было хоть немного юмора, то смотрелось бы гораздо легче и общее впечатление было лучше. 5 из 10
С первоисточником не знаком и это стало настоящей бедой для моего просмотра - я вообще не понял, что режиссёр пытался показать зрителю. Картина жанрово заявлена, как криминальная драма, что вызывает глубокое недоумение. Криминала кот наплакал, который то и дело уходил на второй план, уступая драме на поводке в виде щенка и на этом в вообщем-то всё. Единственное, что спасает фильм от полного провала, ну или останавливало меня прервать просмотр, это действие порванное на эпизоды, которые накаляли общую обстановку дел, иногда, правда, слишком искусственно, но лучше так, чем снова эта монотонная тягомотина. Что касается актёрской игры, то она строго выдержана в стилистике картины, ничего выдающегося, но и ругать вроде, ка не за что. Вот только Харди, а точнее его персонаж, был очень уж заторможен, складывалось впечатление, что умственно он не шибко развит, это мягко говоря. Фильм не буду рекомендовать к просмотру, даже ценителям затянутых криминальных лент, каковым я и являюсь. Для меня посиделки у экрана вышли сущей пыткой, тем более ещё и ставка на Харди вовсе не сыграла, короче, кругом одно разочарование, чего вам советую избежать.
Всё - таки, из замусоленной истории и посредственного (это лишь предположение, исходя из сценария фильма) рассказа не первой свежести, опять же, вполне можно снять неплохое кино. Без динамичных перестрелок, без лихо закрученных сюжетных поворотов, не тратя, при этом, баснословные суммы денег. 'Общак' заявлен, как криминальная драма. Хотя, если разобраться, криминал тут поверхностен и очень наигран, а драма вторична. О чём фильм? О хорошем парне по имени Боб, который связан своей трудовой деятельностью с людьми далеко не хорошими. Парень - то он хороший, но, как мне показалось, слегка туповатый. Доказательства тому, не один раз, можно наблюдать в различных эпизодах картины. Весь сюжет крутится вокруг бара, куда должны 'подвезти' общаковые деньги. Баром владеют чеченцы. Ну, это уже по канону. Тут, либо злобные русские, либо злобные чеченцы. Как и полагается, в 'кожанках' и чёрных плащах. На джипах, и с фургоном, внутри которого обязательно должен быть какой - нибудь бедолага, провинившийся перед братвой. Эдакий образец для устрашения. На этом заострять внимание никакого смысла нет. Ожидаемо. Мы к этому уже привыкли и готовы. Боб работает в баре вместе со своим кузеном. Тот, как можно видеть, куда более хитёр, чем свой родственник и напарник по совместительству. Да ещё, и, когда - то этим баром владел. Но тут, вдруг, откуда не возьмись, налетели чеченские мафиози и 'отжали' дело. Как это было? Почему? За что такое несчастье? А, кто его знает. Нам этого не рассказывают. Забрали и всё тут. Баста. Теперь, ты и Боб горбатитесь на нас. Вообщем, расклад неутешительный, но жить как - то надо. Лучше быть при баре, чем совсем без него. Очень много времени уделено собачке Боба. Она, как символ чистосердечности. Действительно, все остальные на душу черны. И Боб, кстати говоря, оказывается, не так уж прост. Но он единственный, кого можно и нужно пожалеть в этой истории. Работает себе мужик, никого не трогает, снег молча убирает, пока кузен покуривает в сторонке и отдаёт команды. Вроде бы, собачку завёл, девушка появилась. Всё устаканивается. Но и тут не дают жить спокойно. В принципе, если говорить начистоту, сценарий скомкан. Может, это рассказ такой, я не знаю. Однако, смотреть интересно. Есть напряжённые моменты. Хочется узнать, чем всё это закончится. Финал вышел даже неожиданным в рамках такого происшествия. Привыкший к жестоким бандитским расправам зритель, вряд ли, сможет утолить свою жажду. Никто тут не намерен штабелями косить негодяев по примеру Нисона. Это не геройское, или мужское кино. Как я и написал вначале, вполне конкретное тематическое название 'Общак' не выливается, здесь, в сочную разборку кланов, или отморозков. Так дела не делаются. Мы же в цивилизованном мире. Придраться в фильме есть к чему. Трэшовенько выглядит отрубленная рука, которую главный герой заворачивает в плёнку, как ливерную колбасу. Не дописаны некоторые второстепенные персонажи, которые в фильме появляются по принципу 'А вот и я!'. Немного несуразно выглядит пара чеченцев. Хоть бы, массовку пожирнее добавили. А то, всё это смотрится, как примитивный гоп - стоп, а не большие люди из криминального мира. Но эти недочёты, в данном случае, можно назвать не критичными. Актёры справляются на уровне, которого требует весомость этой постановки. Колоссальной выкладки, скорее всего, никто и не стремился достичь. Харди ведёт себя заторможенно, но убедительно. Образ ему подходит. Джеймс Гандольфини отыгрывает уже привычную для него роль, которая ему чертовски идёт. Нуми Рапас прикидывается 'пацанкой' и специалистом по домашним животным. Джон Ортис пытается быть копом, но слабо вписывается в картинку. Как кино снято? Вполне нормально. Камера не трясётся, не обрывается нагло. Смонтировано всё ровно. Главный вопрос, который должен возникать после прочтения текста. Стоит ли смотреть? Можно смотреть. Один раз. Мне кино пришлось по душе. Я посмотрел его с интересом и долей переживания за главного героя. По сути дела, подобных лент ежегодно снимается немало. Если бы не известные актёры, картина, быть может, такой оценки и не заработала бы. Тихоходная постановка с незначительной долей драматизма, для которой выбран фон криминальной истории, богатая на диалоги о чём - то и ни о чём. Короче говоря, продукт по - своему универсальный, но не слишком массовый. Довольно скромный, но удачный. Понравится многим, я уверен. Хотя, не высший пилотаж и жанровый эталон. Но крепкий середняк, возможно. 8 из 10
Фильм «Общак» первый англоязычный фильм режиссера Михаэля Р. Роскама, сценарий Дэнниса Лихейна, который неплохо справляется с детективной прозой. В главных ролях Том Харди, Нуми Рапас и Джеймс Гандольфини, который умер в 2013г. Очень интересно построен сюжет, поначалу ты ждешь, какой-то грандиозной развязки, что главный герой окажется каким-нибудь суперменом, но после осознаешь, что всё так и задумано. Именно так скучно протекает наша жизнь, обыденно и чёрно-бело. Главный герой Боб (Т. Харди) поначалу кажется недалеким человеком, слегка туговатым. Он всё обдумывает, не делает поспешных решений и действий. Боб простой работяга из бара, и добрая душа. Работает он на своего кузена Марва (Дж. Гандольфини), который просто так деньги не считает, и не упустит нового шанса заработать их нечисто. И, вот начинается история… Бар грабят, по наводке Марва, а Боб находит щенка в мусорном ведре и знакомится с обаятельной Нади (Н. Рапас). Нади же в жизнь Боба приносит не только радостные моменты, но и бывшего бойфренда-психопата, который как кажется, поначалу зрителю наводит страх на главного героя. Но стоит посмотреть фильм, чтобы расставить всё на свои места. Игра актеров на высоте. Умение Тома Харди перевоплощаться это настоящий дар! Он придал своему герою некую таинственность, которую зритель до конца не может раскрыть. Он и мягкий, чувствительный, добродушный, а в другую минуту становится тем, кого стоит бояться и обходить стороной. Об Джеймсе Гандольфини могу судить только по этому фильму, т. к. его творчество мне не очень знакомо и им я не восхищаюсь. В картине он представлен как человек наживы, которому все равно на принципы, как и на людей. Он живет прошлым и страдает от этого. Смириться с нынешним его положением не получается, он больше не босс! И, ведь веришь ему, он выглядит таким жалким, что местами начинаешь сострадать его герою. Моя любимая Нуми Рапас Скандинавская актриса, в её списке множество хороших фильмов. Она покорила мое сердце еще в фильме «Девушка с татуировкой дракона». Её героиня в фильме «Общак» уже натерпелась сполна, она такая надломленная, незащищенная предстала перед нами. Поначалу думаешь, что может дать ей этот нерешительный Боб? Но у создателя картины свои виды на героев. Сюжет слегка сыроват, не хватает динамики. Но тревога и ожидание чего-то большего от картины делает своё, и вы с интересом досматриваете её до конца. Интрига в фильме щекотит нервы и держит в напряжении. Фильм довольно-таки серьезный и взрослый. В нем нет лишних погонь, стрелялок и прочего в стиле Стетхема. Вы попадаете в темный и мрачный Бруклин, в котором имеется чеченская мафия, она не прощает долги и промахи. Некие ребятишки с недетскими угрозами и черным юмором. Парочка психов, верующий, неравнодушный детектив и милый щенок в придачу. Необычная концовка удивит зрителя и порадует таким поворотом событий. Перед нами предстает непросто криминальная драма, а целая жизненная ситуация построенная из ошибок, падений и преодоления своих страхов. Это и предает картине реальность, настораживает и дает задуматься, а правильно ли я поступаю со своей жизнью? Ваше потраченное время стоит того.
Мне фильм напомнил чем-то 'Город воров'. Операторской работой, своим антуражем (хотя фильмы и снимались в разных местах). В первой половине фильма на какое-то время создаётся ощущение очередной проходной нудной криминальной драмы. Но дальше всё становится интереснее, появляется интрига, что-то начинает закручиваться. Концовка вас точно не разочарует. Про актёров вообще молчу. Боб Сагиновски, как мне кажется, человек хоть и отошедший от дел, но до сих пор живущий 'по понятиям'. И в общем-то его позиция не может не вызывать понимания и уважения. Это последняя роль безвременно ушедшего от нас Гандольфини, если не ошибаюсь. Вообще он создан для подобного кино. Только здесь его персонаж давно проигравший, и поэтому идёт ва-банк. Вокруг этого и крутится развязка. На мой взгляд, получилась добротная криминальная драма. Если фильм удерживает тебя у экрана одинаково сильно на всём протяжении, то он определённо стОящий. 8 из 10
При начальном просмотре данного фильма, сложилось стойкое ощущение, что мощная антироссийская пропаганда вновь приведена в повышенную боевую готовность. Вслед за «Джоном Уиком» и «Великим уравнителем», это уже как минимум третий фильм, рассказывающий о беспредельной и вездесущей русской мафии. Оно и понятно, особенно в свете последних событий на мировой арене, показать «злых русских» жизненно необходимо. Для любителей криминальных фильмов, «Общак» может и будет привлекательным, но лично для меня – он на разок. Посмотрел и сразу же удалил. Два преступника совершают налет на бар, которым владеют Боб и его кузен Марв. Получив «заветные» 5 тысяч долларов, бандиты благополучно удалились, оставив Боба (Том Харди) и Марв (Джеймс Гандольфини) разгребать проблемы. Все дело в том, что этот бар держит не какая-нибудь, а чеченская мафия, которой теперь необходимо возвращать деньги. Ситуация усугубляется еще и тем, что мафия выбрала именно этот бар для своего общака и в скором времени сейф заведения пополнится круглой суммой денег, на которые уже кое-кто положил глаз… Повторюсь еще раз, что фильм на любителя и лично для меня стал убитием времени перед сном. Ничего примечательного: стандартная, во многом посредственная игра актеров (даже чудаковатость и заторможенность героя Харди смотрится как рядовая актерская игра), стандартный сюжет с небольшим закручиванием, обилие диалогов, которые, кстати, не всегда изобилуют длинными речами. Вот и все. 5 из 10
Не причисляя себя к знатокам классической литературы, а, тем более, к современной (и это при том, что читаю много), прибегая периодически к литературным трудам сегодняшних авторов, по мотивам которых регулярно снимают новые фильмы, невольно напрашивается вывод, что книги сегодня пишутся не для того, чтобы их читали и чувствовали, а для того, чтобы их читали и смотрели. Сплошные синопсисы сценария. По другому 'Общак' Денниса Лихейна не назовёшь. У меня так устроено, что, зачастую, не я нахожу книгу, а она находит меня. Очень редко, когда я остаюсь разочарованным, но в случае с этим произведением я остался крайне недовольным. И всё же, надуманную Лихейном историю, я счёл потенциально успешной для экранизации, тем более с крепким актёрским составом. С Михаэлем Р. Роскамом я познакомился посредством его 'Бычары', с которым он когда-то представлял бельгийский кинематограф на Оскаре в номинации 'Лучший фильм на иностранном языке'. Тогда же я познакомился и с бельгийцем Маттиасом Шонартсом, который здесь достаточно убедительно исполнил роль кастрированного бугая, вынужденного сидеть на всяких препаратах, чтобы поддерживать хоть какой-нибудь уровень тестостерона в себе. Тогда, после просмотра, у меня появилось желание увидеть когда-нибудь совместное 'выступление' Шонартса и Тома Харди, актёрским талантом которого к тому моменту я уже достаточно прочувствовался, чтобы зачислить его в число тех, за творчеством которых хочется следить. Поэтому, нежданно-негаданно всплывшая новость о проекте 'Общак', не могла не обрадовать, а тот факт, что под началом Роскама будут ещё Нуми Рапас и Джеймс Гандольфини, вовсе сделал меня сгораемым от нетерпения дождаться фильма. Стоит признать, что Роскаму сюжет, 'высосанный из пальца', удалось раскрутить с большим успехом, чем это получилось у автора оригинальной идеи, который к тому же в одиночку занимался составлением сценарного варианта своей книги. Но основная заслуга смотрибельности 'Общака' вовсе не в режиссёрском замысле ('чернушное' кино Роскама не порозило ничем новым, но в достаточной форме погрузило главных персонажей в необходимую атмосферу для сюжета), а в крепкой работе Харди, который всё же обыграл своего героя по-своему, а не таким, каким он предстаёт в книге. Значительно не таким. Замени Харди, проект получился бы менее привлекательным. Тяжело было представить кого-либо другого и на месте Шонартса, который впитал в своего персонажа необходимую экспрессию. Эмоциональная несдержанность его героя явилась одной из главных составляющих накала атмосферы в фильме. Но, к глубочайшему разочарованию, ничего выдающегося в 'Общаке' нет. Местами кажется, что ещё немного и действие пойдёт по накатанной, что говорит о какой-то надорванности сюжетной линии, и это главный минус, который получилось прикрыть актёрским мастерством и достаточно нервной концовкой, которая спасла фильм.
Бармен - Боб Сагиновски случайно, в мусорном в ведре, на улице, находит щенка. Из за этого щенка, Боб знакомиться с девушкой. Которая послужит ещё одному роковому знакомству - с её бывшим парнем. Криминальна драма Общак, создание мало известного режиссёра Михаэля Р. Роскама, погружает нас атмосферу одного бара и в мир грязных денег. А также, в жизненную суету главного персонажа Боба. Том Харди в главной роли, хорошо вжился в образ неторопливого, скромного и робкого бармена. Но за этим безобидным видом может скрываться неведомая смелость и решительность. Честно говоря я смотрел фильм исключительно из за Тома, хотелось увидеть его в новом облике. В не типичном для Харди репертуаре, он сыграл обычного ' Барменишку '. Жаль только, что в фильме практически отсутствует звуковое сопровождение, это украсило бы картину! Местами были интересные диалоги, но если быть точным, то их можно по пальцам пересчитать. Это история о человеческой доброте и мужестве, которые спрятаны под маской, обычного парня. Об обычном человеке, которых мы видим каждый день. О том как опасно связываться с мафией, и даже если ты связался с ними случайно, то просто так потом не отмоешься. Сюжетная линия по вкусу и динамике похожа на киноленту Ограбление казино 2012 года. Такой же стиль, монотонные диалоги, медленный растягивающий сюжет и отсутствие динамики, да и концовка по эмоциям идентична. Впечатления от картины появляются только в конце фильма, в остальном же просто монотонная постановка кадров. Неплохое творение. Задумка картины воплощена полностью, хотя и с некоторыми погрешностями. Советую посмотреть из за Тома Харди, он действительно хорошо перевоплотился в своего персонажа. 6 из 10
А ведь так и есть. И этот фильм нам еще раз это доказал. Типичный фильм для Тома Харди. Серый, холодный, скупой на эмоции и чувства фильм. Но как начнешь смотреть, понимаешь, что он засасывает как в болото - хочется обязательно досмотреть до конца. Хочется узнать непременно, что же там в конце этого всего. И постепенно смотря картину просыпаются и различные и чувства и эмоции к героям фильма. Шикарный Том Харди с не менее шикарной и милой историей с щенком питбуля. А вроде бы и ничего такого, ну да молодец, спас щенка и взял на воспитание, а смотрится это все так добротно, по настоящему. Все герои на своих местах. Плохие - это плохие. Хорошие - это хорошие. Почти сразу видно кто есть кто. Правда, не надейтесь, что все так и останутся на своих ролях до конца фильма. Очень понравилась Нуми Рапас. После 'Девушки с татуировкой дракона', думала, что она меня больше нигде так не зацепит, а тут прям молодец, хороша чертовка. Вроде опять ничего такого, а нравится. А Джеймс Гандольфини, вот ведь надо же сыграть столько ролей, почти одинаковых ролей: то гангстеров, то мафиози, то еще кто-то криминальный, а везде смотришь и почти как в первый раз. Хороший, взрослый такой серьезный фильм. Без лишних там пиф паф и спецэффектов. Улыбнуло наличие чеченской мафии в фильме. Обратите внимание, не русской мафии, а чеченской. Ага, американский фильм с чеченской мафией, хочешь-не хочешь, а политическая ситуация так и всплывает в голове... В общем, фильм для меня на один раз, но не жалею о потраченном на просмотр времени. Криминальная история с неожиданным концом и большим количеством хороших актеров, и хорошо сыгранных и интересных ролей. 8 из 10
Помните сказку про гадкого утёнка. А что, если, наоборот, всё наоборот... Тот, кого считали белым лебедем среди гадких утят, вдруг оказался... А кем он оказался? Ответ на этот вопрос окажется главным и решит судьбу фильма и в плане сценария, да и в плане финансового успеха. Для меня будет он далеко неоднозначным, как и рейтинги фильма, ставя картину, в итоге, с ног на голову, давая повод пересмотреть её ещё раз в компании подруги. По ходу пьесы, ты листаешь мысли, напрямую не имеющие ничего общего с фильмом. Смерть Джеймса Гандольфини, параллели с типажом героя Тома Харди в 'Локе' (2013), вспоминаешь как всё изменилось с его роли в фильме 'Темный рыцарь: Возрождение легенды'. Мысли... мысли... мысли... куда бы деться от них? Начинаешь соизмерять себя с главным героем, который периодически высказывает довольно глубокие вещи, которые протыкая твой разум, превращают тебя в него. Затем, заглядывая в картинку фильма уже как в своё отражение, ты начинаешь пугаться. А так ли много отделяет меня от него... 7 из 10
Фильм 'Общак' - это вполне качественная криминальная драма. Тягучая как сама унылая жизнь этого портового района. Поставлено и сыграно все весьма прилично. Сюжет при всей своей простоте, содержит в себе важный нравственный посыл, обращенный к любому человеку, попадающему в сложную и требующую нравственного выбора ситуацию. Главный герой, Боб, бармен, регулярно посещает мессы в местном храме, тупо и без нытья выполняет свою работу, поддерживает завсегдатаев бара, не смотря на то, что это раздражает его кузена, который раньше был хозяином этого заведения. Как выясняется, бар был им потерян, и перешел под контроль чеченцев. Похоже, главного героя мало интересует вся эта ситуация. Он относится к ней нейтрально, даже когда происходит попытка ограбления их бара. Но ситуация резко меняется, когда человек, ранее выполнявший чужие приказы, должен сделать что-то по зову своей души и сердца. Забавно, что полицейские, показанные в фильме, жалуются на сокращения, но в тоже время, независимо от них идет процесс самоорганизации и этого криминализированного сообщества, и при этом, все - и полиция и нарушители закона - держатся за устои демонтируемого символа их личной веры в образе собора, который сносят, чтобы построить на его месте коммерческое жилье. То есть, когда все рушится, то даже человек, принадлежащий такому криминальному дну способен и должен сам сделать свой выбор, чтобы остаться человеком. Не все спокойно в оплоте демократии. То есть перед нами не просто атмосферная, на любителя, криминальная драма, а прямое обращение к реальным процессам в данном социуме. Фильм держит в напряжении именно обыденностью самой ситуации, ее реалистичностью, что делает эту историю по-настоящему интересной и поучительной. 9 из 10