Путешествия Гектора в поисках счастья: отзывы и рeцензии

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack22 июля 2018 в 12:54
В поисках смешных комедий

Пока Гектор ищет счастье, я углубляюсь в поиске смешных комедий. Однообразные пошло-сортирные шутки уже приелись, хочется чего-то нового. А Саймон Пегг вроде беспроигрышный вариант, но эта картина – мотивационная драма, которая оказывает совсем не то влияние, которое ожидаешь. Нельзя винить фильм, что он не оправдывает ожидания, это довольно сильная драма, которая помогает разобраться в себе. Ироническое начало запускает череду довольно интересных событий в жизни главного героя. В чём же ирония? Главный герой – частный психолог. Помогает людям разобраться в себе и в личной жизни, мотивирует их. Но он сам оказывается заложником своей профессии, он словно тот же самый пациент, который сидит напротив. Первые дубли акцентируют внимание на том, как всё однообразно в жизни персонажа, изо дня в день. Есть девушка, работа, увлечения, но это показано таким образом, чтобы сам зритель хотел перемен. Разве человек несчастен в таком мире? Нет. Путешествия направлены как раз на то, чтобы разобраться в себе и найти счастье. Далее следует стандарты философских изречений, которые на протяжении всей поездки выводились и подчёркивались, чтобы зритель тоже черпал для себя уроки жизни. Сама позиция позитивного героя скрашивает весь негатив вокруг него. Знакомства с новыми людьми – одна из ключевых деталей картины, так как люди совершенно разные: банкир, милая куртизаночка, мафиози, мудрец и т.д. Сценарий будто предлагает на выбор все виды наслаждения, которые могут сделать человека счастливым. Подача героев и раскрытие психолога вполне удачно. Комедийные моменты появляются, вызывая улыбку, но ты на этом не заостряешь внимания. А драматическая часть всё чаще даёт понять, что это далеко не весёлое путешествие. Приятно оценивать новые места, новых людей вместе с Саймоном Пеггом. Его доводы, порой, выглядят ребяческими, но, во-первых, это кино, а не реальная жизнь; во-вторых, наивность героя – решительный предлог продолжать своё путешествие. Картина дарит разные элементы счастья, но сводится к предсказуемому финалу. Осознания героем истинного счастья, то есть, ты уже заранее знаешь, чем закончится фильм, поэтому сами ситуации по достижению этого конца и вызывают приятные чувства. Фильм кажется не ровным, иногда думаешь, что те или иные эпизоды тут лишние, но комический Саймон всё обыгрывает в свою пользу. Нашёл ли Гектор счастье? Чем завершились его приключения? Ответ можно дать ещё до конца просмотра. Актёрский состав порадовал. Помимо Саймона Пегга засветились здесь Розамунд Пайк (всё равно меня бесит), Тони Коллетт (полное имея Антонина, чтобы не было путаницы), Стеллан Скарсгард (сюрприз на экране), Жан Рено (ещё больший сюрприз!), Кристофер Пламмер (эх, ты, старый разбойник). Но страстным украшением стала китаяночка Минг Жао. Если вы хотите посмеяться, весело провести время без заморочек с сюжетом, то этот фильм не для вас. А вот как мотивирующий, интригующий проект вполне пригоден. Поиски смешных комедий продолжаются.

PavloChaplygin
PavloChaplygin4 июля 2017 в 21:38
Конфетки для кругосветки

Первое, что может прийти в голову при виде такого названия, перед нами еще одна порция невероятных приключений Уолтера Митти. Отчасти владелец этой мысли будет прав, но при ближайшем рассмотрении судьба главного героя отчетной ленты мало схожа с его прототипом, чей фильм вышел годом ранее. Картина авторства Питера Челсома выносит на суд зрителя историю психиатра по имени Гектор (Саймон Пегг), проживающего вместе с супругой (Розамунд Пайк) в большом европейском городе. Его каждодневное расписание давно сформировано и никаких отступлений не допускается. На прием к Гектору приходят люди различных профессий, от полицейских до потомственных гадалок, и каждому из них он прописывает свой отдельный рецепт счастья. Его красавица жена трудится маркетологом в большой уважаемой фармацевтической компании, придумывая новым лекарствам броские названия. Каждый из супругов в своей сфере достиг определенного статуса, пользуется уважением и хорошей деловой репутацией. Казалось бы, жизнь удалась. Но однажды, пресытившись нажитым благополучием, Гектор задается вопросом, почему же, несмотря на окружающую действительность, он сам не чувствует себя счастливым человеком? Не найдя на свой запрос отклика в шаговой доступности, в поисках ответа он решает покинуть сытую Европу и проехаться самыми отдаленными закоулками планеты. Судьба шлет ему абсолютно различных путников – от буддийских монахов до отпетых мафиози. У каждого из них свое понятие о счастье. У всех есть причины счастливым себя не почувствовать. Режиссер и его команда поставили перед собой амбициозную задачу, рискнув обсудить со зрителем вопрос о сугубо личном. Но если первая часть фильма, где Гектор только почувствовал неладное, представляет нам в меру реалистичного персонажа и настраивает на волну конструктивных размышлений, то вторая часть, подобно корме «Титаника» в одном известном фильме, отделяется от носа и живет своей жизнью, погружая протагониста в фантастические обстоятельства, выход из которых кажется не менее сюрреалистичным, нежели вход в них. От настоящей попытки помочь зрителю разобраться в себе авторы «Гектора» усиленно открещиваются и вместо глубоких самокопаний предлагают сладенькие «конфетки для кругосветки», скрывая внутреннюю пустоту картины за улыбками голодных африканских детей, для которых счастье не в деньгах – дожить бы до вечера. Оператор Коля Брандт заботливо укрывает ленту цветастым одеялом натурных съемок Саванны и китайских Гималаев – порой качеством картинки можно отвлечься и позабыть, что смотришь фильм о проблемах внутреннего мира, а не репортаж National Geographic. К исполнителю роли Гектора Саймону Пеггу претензий быть не может – он играет, как положено хорошему комедийному актеру. Его персонаж зачастую смешен, но совсем не смехотворен. А вот его супруга, Розамунд Пайк, порой слишком истерично гнет свою линию, чем вызывает желание отнести ее к отрицательным персонажам, несмотря на благие намерения и прямую родственную связь с главным героем. По совокупности всех факторов, «Путешествие Гектора в поисках счастья» это еще одна комедия о кругосветном путешествии. Серьезной пищи для размышлений лента не предлагает, тот же Уолтер Митти копает глубже. А вот на роль легкой закуски для спокойного семейного вечера картина подходит. 6 из 10

AntonFX
AntonFX18 февраля 2016 в 22:55

Отправиться на поиск счастья - задача тяжёлая по многим причинам. Гектор своими 'приключениями' покажет, что она ещё и нудная. Дело в том, что Гектор психолог и он в тупике. Апатия, меланхолия и отсутствие хоть какой-то искры стали его домом. Внешне он похож на школьника-молчуна, которого бьёт вся школа. Весь двор. И даже пожалуй семья. А он не плачет. И сдачи не даёт. Как мешок соломы. Просто ходит по фильму и всё. Все события притянуты за уши - чувства людей выражены очень скудно, почти никак. Из-за этого становится непонятно, почему всё происходит именно так как происходит, ведь предпосылок не было никаких - люди ему помогают, угощают, объясняют, стараются, но я, видя его глупое выражение лица (вернее невыражение хоть какой-нибудь настоящей эмоции) испытывал желание укачать его, пожалеть, погладить, что бы он наконец заснул. Тогда любой зритель с облегчением бы выдохнул. Наверное, если существуют меланхолия и апатичность сами по себе, так сказать концентрат, то они представлены в Гекторе на все 100%. Только это не благодаря тому, что он отлично их сыграл, ведь актёр из него никакой. Я бы предположил, что в действительности, актёр заболел и они попросили местного укладчика асфальта побыть в кадре. В кино периодически показывается его блокнот, в который он вносит свои гениальные мысли - озарения путешественника. Однако на поверку оказывается, что там нарисованы сиськи и написано 10 строчек полнейшей чуши. А ведь он заполнял его несколько дней. А ведь он практикующий психолог. Съемки в фильме красочные, цвета насыщенные, качественные, тёплые и мне по душе. Танцы тоже не зажигательные, общее веселье плоское, двухмерное. Чувствами можно насладиться только под конец фильма, на последней четверти фильма — когда мир замирает и Гектор наконец-то задумывается над ценностями жизни. Кино идёт почти 2 часа — за это громадное время акценты не расставлены, важное не раскрыто. Хоть бы уж что-нибудь высосали бы из этих «приключений», но нет, весь фильм смотрится как в окно поезда — вроде события есть, но взаимодействия с ними никакого, только мелькают перед глазами события, предметы. В добавок, фильм объясняет, что счастье находится вовне. И Гектор ищет его (это счастье) где и в ком угодно. Но только не в себе. Советов не дают, намёков не оставляют. Многозначительные высказывания, типа: «хочешь быть счастливым — будь им» является чуть-ли не разгадкой всей картины — (от таких философствований, как говорил Мартынко (персонаж мультика): '...так блевать и кидат»). Вообще, сложилось впечатление, что сценарист и режиссёр понятия не имеют, о том, что такое в действительности поиск счастья. Фильм заслуживает сомнительную оценку в 5 балов из 10. Посмотреть можно и может быть даже нужно тем, кто никогда не задавал себе подобных вопросов, для того, чтобы наконец их задать. Но тем, кто уже или всё ещё ищет, могу порекомендовать не рассчитывать, что тут дадут хоть какие-то ответы. Просто слабое кинцо даже не знаю для кого. 5 из 10

arthur yeats
arthur yeats20 ноября 2016 в 12:57
Счастливые поиски счастья

С недавних пор, положив начало... пусть будет - рецензированию кинолент, я истово борюсь с соблазном внести больше сарказма, больше желчи в слова - не хотелось бы в глазах людей выглядеть одновременно эстетствующим снобом, законченным пессимистом и попросту придурком. По сему быть на этот раз постараюсь быть максимально лаконичным (что даётся мне с невероятным трудом, или вернее сказать - не даётся) и свести до минимума возможные излишне язвительные замечания, что вообщем-то будет не настолько сложно, как например в случае с другими, более слабыми фильмами. Что же мы тут имеем? Потрясающего Саймона Пегга с абсолютно обаятельным, живым лицом и красавицу Розаумнд Пайк, во первых; во вторых же, на мой взгляд, немного (чуть менее чем 'очень') наивный сюжет, добротный кастинг, довольно приятную музыку, и картинку, в особо живописных местах, порой завораживающую (та самая сцена на крыше буддийского храма). Палитра в кадре мягкая и позволяющая глазам отдохнуть; актёрская игра достаточно выразительная и неподдельная - героям действительно сопереживаешь (за исключеннием тех немногих сцен, где весь накал и драмматизм сходил почти что на нет, из-за уже упомянутой мной некоторой наивности); юмор в фильме хороший - я конечно не плакал от смеха, но частенько ловил себя на мысли о том, что похоже улыбка моя расстеклась по лицу как внутренности Томена Баратеона по брусчатке перед королевским дворцом. Как следствие всего вышеперечисленного на выходе получился пусть чуть-чуть простодушный или даже глуповатый, но добрый, жизнеутверждающий и, что немаловажно, мотивирующий на благие поступки фильм. И кстати, моменты с рисованной аниамцией, как по мне, заходят в фильме на ура. Можно ещё конечно порассуждать о всех этих психоаналитических аллюзиях, отсылках к Тинтину, к по всей видимости, имеющей место быть детской травме Гектора (следствием коей является его некоторая инфантильность). Но, я ведь не автор 'Метода' что красуется плечом к плечу с трудом Юнга, в кабинете Гектора. К тому же, я считаю, что даже если данную кинокартину подобные метафоры несильно загружают, но и в то же самое время, особого веса ей не придают. Короче говоря, если вы ничего такого при просмотре не заметите, по большому счёту ничего и не потеряете. Советовать - советую (особенно фанатам Уолтера Митти, как само собой разумеющееся), и ещё добавлю что после таких лент как, скажем, 'Враг', 'Пленницы', 'Стрингер', фильмы демонстрирующие приключения Гектороподобных героев, которые в поисках счастья или в 'счастливых поисках' забираются порой в такие места в какие сам чёрт не сунется, просто как бальзам на душу. 7 из 10 Прошу прощения за возможные орфографические и грамматические ляпы. Спасибо за внимание

Tristo
Tristo4 мая 2015 в 06:58
А Вы знаете, что такое Счастье?

Питер Челсом такой режиссёр, с которым хотелось бы познакомиться поближе, но пока среди мною увиденных работ британца есть (точнее уже было) только одна лента - 'Интуиция'. Я оценил сей фильм довольно высоко по десятибалльной шкале, хотя меня даже несколько упрекали, в честности представители слабого пола, что не поставил высочайшую оценку картине. Так что можно было признать, что 'Интуиция' - больше женское кино по собственным опросам зрительской аудитории и по подведению статистики. Есть ещё один нюанс - я не видел картину 'Великан' Челсома, хотя, основываясь на оценках посетителей КП, это его лучшая работа. Так что 'Великан' пойдёт в список ожидаемых просмотра, а пока речь пойдёт про 'Путешествие Гектора в поисках счастья', снятого Питером Челсомом по книге Франсуа Лелора. Честно скажу, что привлёк этот фильм не режиссёром и не писателем, а тем, что здесь снялся Жан Рено, один из любимейших мною актёров. Но если кто-о также считает и смотрит новые ленты, где Рено объявляется, то в 'Путешествии Гектора в поисках счастья' Жан снялся в качестве, так сказать, приглашённого гостя. Не так много сцен с его участием, а хронометраж их составляет примерно минут 10, а может и меньше. Это как Рено появился в 'Формуле любви для узников брака', если Вы это кино видели. Таким же статусом пользуются и другие знаменитые актёры, как Стеллан Скарсгард и Кристофер Пламмер. Их немного на экране, но, конечно же, свою особую роль во всей постановке они сыграют. У этих актёров также есть армия поклонников, но и их хотелось бы предупредить, что архиважного значения персонажи выше указанных актёров не имеют. Они больше для поддержки и для большего привлечения зрительской аудитории. С этим они справляются без помарок. А главная роль в фильме принадлежит ещё одному британцу Саймону Пеггу. Расскажу, что этот актёр мне пришёлся по душе за очень тонкие юмористические фильмы, как 'Пол: Секретный материальчик' или же 'Зомби по имени Шон'. Они отдавали чёрной сатирой и пародией, но Саймон Пегг, а также его друг Ник Фрост сделали всё с умом и такого кино, как у них, наверное, нет сейчас нигде. Но Пегг вскоре оказался среди голливудского бомонда, оказавшись в картинах-блокбастерах 'Стартрек: Возмездие' и 'Миссия невыполнима: Протокол Фантом'. В них он был на вторых, но важных ролях, а уже в 'Путешествии...' - Пегг главный. Надо бы воспользоваться предоставленным шансом, но Пегг кое-где не додавил, так сказать. Его герой приятный, обаятельный, искренний, чуть закрепощённый, но целеустремлённый. Вроде бы всё хорошо, но нельзя сказать, что игра Саймона Пегга была сделана на отлично. Да и больше благодаря творчеству Франсуа Лелора сам себе начинаешь отвечать на вопрос, нежели игра Пегга поставлена была настолько, что его Гектор и его характер примеряется на себя. Но 'чётвёрка' Пеггом заработана честно. Среди остальных актёров бросается в глаза присутствие Розамунд Пайк. Почему? В том же году, как и 'Путешествие...' она сыграла главную женскую роль в триллере 'Исчезнувшая'. Только ленивый не говорил, что это была и пока остаётся (то ли ещё будет?) лучшая роль актрисы. Мгновенно она привлекла к себе внимание и номинация на 'Оскар' стопроцентно заслуженная. Но в 'Путешествии...' она была, скорее, уставшей, казалось, что блеска недостаточно в глазах. И всё равно отдадим ей должное: такие различные роли в сравнении 'Исчезнувшей' и 'Путешествия...' и Пайк смогла сыграть их, чтобы вообще никаких ассоциаций и параллелей не было. Опять же оценка не 'отлично', но 'четвёрка' заслуженная. Только вот их дуэту с Пеггом такого нельзя поставить. Зачастую возникало чувство, что нет между двумя героями должной энергетики и почему-то совсем другого ожидалось от поступков их обоих. В общем, как-то нескладно. Зато вот героиня Тони Коллетт смотрелась на высоте. И нельзя было не соблазниться яркой героини от экзотической красавицы Минг Жао. После просмотра 'Путешествия...' она точно остаётся в памяти. Неплохой фильм с продвижением среднего темпа, который должен каждого зрителя спросить 'А что ты подразумеваешь под словом 'счастье''? Смотреть однозначно можно, только не стоит ожидать чего-то великого, это фильм для семейного просмотра в очень уютной обстановке. 7 из 10

Артём Прогрессивный
Артём Прогрессивный18 января 2015 в 04:42
Я не видел «Невероятную жизнь Уолтера Митти»

Да, действительно не видел, потому был свободен от сравнений и параллелей между этими двумя фильмами. И знаете что? Понравилось. Впечатлило. Взяло. Жил-был в Лондоне психиатр Гектор (Саймон Пегг). Кому-то он мог показаться немного странным и эксцентричным, но на самом деле он просто ребёнок в душе. (В душе - в смысле в душЕ, а не в дУше. Ударение на Е. Хотя... Если ты ребёнок в душЕ, но не хочешь этого показать, то проявлять это остаётся только в дУше. Впрочем, я отвлёкся.) Его подруга жизни Клара (Розамунд Пайк) тоже весьма эмоциональна: грустит от слова 'декрет', смеётся от слова 'сисясто' и плачет от вопроса 'ты счастлива?'. Этот вопрос ей задал Гектор, но на этом не остановился и решил задать его случайным людям на случайных уголках случайной земли. А всё потому, что он усомнился в своей собственно счастливости. Ведь он психиатр, он призван делать несчастных счастливыми. Но это могут не только лишь все, мало кто может это делать. Гектор решил, что если он сам не знает счастлив ли он и что такое счастье, то вся его работа бессмысленна. Гектор пускает своего внутреннего Тинтина за руль и отправляется по свету навстречу приключениям. И в процессе приключений составляет список всего того, что делает человека счастливым... До этого режиссёр Питер Челсом мне был известен тем, что снял 'Интуицию', которую я считаю практически эталонной среди комедийных мелодрам. Этот фильм ему тоже удался. Мне очень понравилась игра Саймона Пегга, его персонаж получился настолько ярким, что за ним интересно наблюдать даже в не самых интересных местах фильма. Есть моменты, смысл которых не совсем ясен, есть моменты просто пустые и бессмысленные. Но, к счастью, всё это компенсируеся оригинальными ходами, философскими мыслями, увлекательными приключениями и мягким юмором без тени пошлости. К русскому дубляжу у меня есть некоторые претензии: несколько фраз за фильм были переведены так криво, что смысл вообще терялся, кроме того, оригинальный смех Гектора в дубляже потерял всю оригинальность. Но ни дубляж, ни спорные моменты не смогли всё окончательно испортить, и я получил большое удовольствие от просмотра. Хотя это и мелодрама, но в фильме нет ни одной 'сахарной сопли'. Если в большинстве мелодрам все разговоры о чувствах до боли приторные и фальшивые, то здесь всё иначе. Герою веришь даже в откровенно бредовые и нереалистичные моменты, потому что у сценариста, к счастью, не оказалось под рукой розового сиропа. Не знаю, что у него вместо этого оказалось под рукой, но это было что-то простое и искреннее. Тот, кто ещё не читал бестселлер Франсуа Лелорда, на котором основан сценарий фильма, после просмотра, возможно, захочет это сделать (я не читал, но много о нём слышал, только всё руки не доходили; теперь точно дойдут). Пройдя через Китай, Африку и Америку, Гектор испишет всю свою записную книжку формулами счастья. Но самое важное он поймёт конечно же в конце фильма... Советую всем любителям фильмов о вечном. 8 из 10

Лунный цветок
Лунный цветок18 марта 2015 в 19:51
Что могло бы быть? А как насчет того, что реально

Когда даже самый обычный человек каждый день задается вопросом: 'почему я несчастлив?', не мудрено, что психиатр по имени Гектор задался им. По началу, фильм кажется бессмысленным. А что еще нужно человеку для счастья, когда у него есть любимая девушка, хорошая работа и крыша над головой? Однако, предсказуемость его жизни толкает его на путешествие в поисках счастья. Фильм напоминает о простых, но таких важных вещах в нашей жизни, о которых мы забываем. Чем больше мы думаем о собственном счастье, тем дальше оно ускользает от нас. Порадовал актерский состав, уж больно они милы и привлекательны в этом фильме. Мелкие детали, тоже сделали свое большое дело. Блокнот путешественника, нелепая анимация, Гектор в детстве, мудрость Клары... Мы так озабочены поиском счастья где-то вне нашего мирка, что забываем о том, что счастье оно здесь и сейчас, оно скоротечно, ускользает, и за него нельзя ухватиться, но им можно и нужно наслаждаться. Счастье в самых простых вещах, согласитесь? 8 из 10

Murzillo
Murzillo1 апреля 2015 в 09:37

История о том как одного психиатра настиг кризис среднего возраста и он принялся мучительно размышлять на тему что же такое счастье и где его найти. Додумался в итоге до путешествия по экзотическим странам. Купил рюкзак, помахал ручкой своей девушке и жизнерадостным дебилом попёрся в большой мир. Фильмов, где замученный офисный планктон решает повидать мир, снято немало, тот же Уолтер Митти недавно достойно выступил на этом поле. К сожалению Гектор это просто скучнейшее днищще темы, проигрывает даже недалёкому 'Ешь, молись, люби'. Никакой интриги, одна передряга с похищением хоть как-то оживляет просмотр, все остальные приключения выглядят лёгкой прогулкой, даже подъём в горы к буддийским монахам. Плюс каждые десять минут герой (психиатр, на минуточку!) выдаёт банальные сентенции типа 'Счастье - это (любить двух женщин сразу) быть самим собой', от которых просто скулы сводит. С другой стороны, если вам хочется чего-то максимально непритязательного и простенького, то вот это оно. Тут симпатичный визуал, изредка попадаются неплохие шутки, плюс Жан Рено и Стеллан Скарсгорд в забавных ролях 5 из 10

ShadowMEat
ShadowMEat19 марта 2015 в 19:06
Мысли о счастье

Что есть для Вас счастье? Задумывались ли Вы вообще об этом? Наверяка, но определить для себя главный критерий сумеют далеко не все. Гектор из тех, кто не может этого сделать. Его всё достало. Скучная жизнь, предсказуемые отношения, посредственные увлечения - хватит, надоело. Что же делать? Между прочим, Гектор - психолог, но помочь себе самому у него не особенно выходит... Единственная здравая мысль (по крайней мере, по его мнению) - отправиться в путешествие по свету. Путешествие в поисках своего, собственного счастья. Увидев в главной роли Саймона Пегга можно сделать ошибочный вывод, что перед Вами чистой воды комедия. Я так подумал и был немного разочарован - ожидания не оправдались. Однако это не отменяет достоинств фильма: умных, по-настоящему глубоких мыслей (при желании кино можно растащить на цитаты), харизматичного главного героя и прекрасной операторской работы. Многие сравнивают картину с Уолтером Митти. Действительно имеется много схожих черт: атмосфера роуд-муви, желание протагониста обрести себя, наконец, главная мысль всей картины, что всё дело в отношении человека к себе и своему окружению. Вот история Уолтера - это взрослая сказка, а повесть о Гекторе хочет чуть ближе быть приближенной к суровой жизни. Лично мне больше импонирует подход Уотера, поскольку от подобного рода лент хочется именно сказочности, а в странствиях Гектора этого гораздо меньше. Путешествие Гектора в поисках счастья - весьма неглупое, атмосферное кино. В нём не всё гладко: случаются провисания в динамике, порой не всегда понятны эмоциональные скачки - вот вроде бы комедия, а в следующую секунду уже вовсю текут (ну, должны течь) слёзы; необходимый эффект не достигается из-за навязчивого чувства фальши или искусственности демонстрируемых событий, которых не возникало в том же Уолтере (там фэнтези-вставки намекали, что серьёзной драмой здесь даже и не пахнет). И всё же посмотреть историю Гектора будет очень неплохим времяпрепровождением. Но вряд ли Вы ещё раз сюда вернётесь. 7 из 10

Борис Григорьев
Борис Григорьев25 ноября 2014 в 09:40
Орел или решка

«Гектор» - это мужской вариант «Ешь, молись, люби» или, если угодно, новая версия «Уолтера Митти». Фильм с Беном Стиллером выходил на экраны ровно год назад, но за это время сюжетная схема «герой бросает вызов будничному существованию и отправляется в путешествие» получила в России совсем другую окраску – страна под гнетом санкций закрывается от «внешних врагов», рубль дал слабину и изучать новые страны и самобытную культуру стало значительно сложнее. Но не будем о грустном… «Гектор» как раз тем и хорош, что если сорвалась новогодняя поездка за границу, то можно хотя бы на большом экране кинотеатра посмотреть, как поживает человек в Китае, на Тибете, в Африке. Хотя качество «Гектора» не в эффектных локациях и картинках, а в герое, который вроде бы психолог, вроде бы живет в Лондоне, с любящей женой, но все равно испытывает душевные терзания, сомнения – «счастлив ли?», главным образом из-за того, что не разобрался с прошлым, а потому не решился на решительный шаг в будущее. Конечно, вспоминая Чехова (или, например, «Дорогу перемен» Йетса/Мендеса), можно догадаться к чему ведет Франсуа Лелорд – писатель и психолог, по роману которого и снят «Гектор». Конечно, счастье не там, где снежные горы, сафари или океан. Но иногда, чтобы понять это, намекает нам, подмигивая, Лелорд, нужно съездить и в горы, и на сафари, и к океану. Что для нас счастье, кроме как часть поздравления на День рождения, тоста на свадьбе или вечной мантры под звон бокалов на Новый год? Семья, любовь, дружба, здоровье, творчество, культура, спорт, путешествия… Банальность? Да. Но иногда полезно, наблюдая за приключениями Саймона Пегга, подумать о своем прошлом и будущем, проговорить очевидные вещи. Для Пегга, к слову, эта роль далеко не типичная. В «Гекторе» мало британского юмора, нет киноманских цитат, зато полно универсальных и общечеловеческих тем. Видимо, каждый комик к этому рано или поздно приходит – начиная от Джима Кэрри и заканчивая Адамом Сэндлером с Беном Стиллером. Особое удовольствие наблюдать в фильме Питера Челсома (тоже, в общем-то, режиссера с именем – «Великан», «Интуиция», «Давайте потанцуем», идейный брат Лассе Халльстрема с его тягой к виноделам, шоколаду и пряностям) даже не Пегга, а Жана Рено в образе бандита, Стеллана Скарсгарда в роли респектабельного бизнесмена, который готов выслушать попутчика (после «Нимфоманки»-то!) и, разумеется, Розамунд Пайк. После «Исчезнувшей» за Пегга не на шутку переживаешь и в общем-то понимаешь, почему он пустился на утек от заботливой и во всем правильной супруги. Каждый решит сам – лучше «Гектор», чем «Митти», или нет. Но забавно, что обе картины разгромили критики. Они-то знают, в чем счастье. В отрицательных рецензиях.

mkolga
mkolga30 декабря 2014 в 07:57
Hector and the Search for Happiness (Путешествие Гектора в поисках счастья, 2014) — Ешь, молись, люби по-мужски

Стоит смотреть, если: - вы уже посмотрели абсолютно все дауншифтирские фильмы, но так и не собрали чемодан и не уволились с ненавистной работы - посмотрев «Исчезнувшую», вы изучаете всю фильмографию Розамунд Пайк В последние время одна за одной выходят киноленты о путешествиях, взывающих к поникшим духом офисным планктонам с посылом бросить все, пуститься в путешествия по миру, сменив пиджаки на шорты и рюкзак, а стены офиса на небо над головой. Посыл, что уж тут говорить, хороший, а вот внутрянка в случае с лентой Питера Челсома подкачала. Гектор (Саймон Пегг) — успешный лондонский психиатр. Целыми днями он слушает жалобы своих пациентов. У самого Гектора вроде все в порядке, и работа есть, и дом, и любимая женщина в исполнении Розмунд Пайк, героиня которой на этот раз не таит в себе абсолютно никакой «изюминки», другими словами шансы на развитие ее персонажа отсутствуют полностью. И все же счастья Гектору не хватает. А без счастья психиатр как рыба без воды. Поэтому Гектор собирает рюкзак, покупает билет в один конец и отправляется в Китай, Африку и Северную Америку за ответом на вопрос «Что же такое счастье». Опрошенные Гектором представляют из себя пестрый (можно подумать весьма расистский) набор индивидов: китайская проститутка, тибетский монах, типичный миллионер, африканский наркоторговец, больная раком мусульманка и чернокожий ученый из США. Наблюдать за полевыми исследованиями Гектора оказывается ужасно скучно. Интрига отсутствует, сюжет на захватывает и не впечатляет, а только раздражает своей примитивностью, банальными штампами, слащавыми фразами и вопиюще-поверхностным взглядом на реалии жизни (особенно той, что в Африке). И хоть Гектор счастье и находит, вам я советую поискать его в соседнем зале кинотеатра.

Filmoman DAB
Filmoman DAB10 декабря 2014 в 17:44
Дневник путешественника

Возможно, счастье – это просто химическая реакция в мозгу? (с) Психиатр по имени Гектор решает оставить работу, красивую подругу и спокойную жизнь и уехать в длительное путешествие, чтобы провести исследование на тему счастья. Режиссер «Интуиции» после длительного (почти 5 лет) перерыва, возвращается в кинематограф. Питер Челсом снимает мелодрамы, которые редко остаются надолго в памяти зрителей. «Путешествие Гектора» благодаря небольшим затратам, позволило режиссеру не зависеть от студий и снять проект так, как ему казалось правильно. Группа сценаристов, работавших над экранизацией книги Франсуа Лелорда, детально переработала первоисточник. Сценаристы придумали начальную мотивировку героя (проблемы в детстве), тем самым усложнив сюжет. Пойдя по стопам создателей фильма «Пряности и страсти» (оригинальная книга «Путь длиною в 100 шагов») авторы сделали главного героя правильнее (он не изменяет подруге). Оставили основных героев книги на своих местах, несколько изменив их мотивации, и чуть подсократили бесконечные диалоги, которых в романе было с излишком. На их же совести и переход легкой, маленькой истории в драму ближе к финалу истории. Саймону Пеггу невероятно идут маленькие, независимые проекты. В них он может себе позволить играть так, как ему кажется правильным, тем самым одаривая создателей и зрителей не шаблонными образами. Розамунд Пайк после «Исчезнувшей» видимо решила больше не играть третьестепенных персонажей. И не смотря на то, что ее героиня в «Гекторе» появляется редко, каждый ее выход запоминается. Тони Коллет, Кристофер Пламмер и Жан Рено играют хорошо им известные характеры и образы, тем не менее, у каждого есть возможность показать себя, чем они и пользуются. Стеллан Скарсгард предстает перед зрителями в несколько необычном для себя амплуа, хотя его герою и не уделяется должного внимания. Коля Брандт воплотил на экране все то, что миллионы читателей представляли у себя в голове, где-то у него получилось это сделать очень удачно, где-то спорно, но ведь, сколько зрителей, столько и мнений. Оператор снял каждую страну по-своему. Англия-Китай-Африка-Америка, смотрятся в «Гекторе» так, будто публика открывает их для себя впервые. Очень порадовала анимация и минимальное использование спецэффектов. С их помощью создатели смогли наделить проект душевностью и дарят зрителям такое же внутреннее удовольствие, с которым к ним обычно обращаются фильмы Мишеля Гондри. Саундтрек отражает внутренний мир героев, позволяет зрителям понимать мотивы и действия персонажей. У каждой страны, в которую попадает Гектор свой, своеобразный, не похожий на предыдущий музыкальный стиль. «Приключения Гектора в поисках счастья» хороший пример правильной экранизации, хотя авторы беспрекословно следуют сюжету книги, они углубляют сюжет, развивают героев, давая им дополнительную мотивацию. Картина подойдет тем, кто хочет отвлечься от обыденной жизни и за небольшое вознаграждение отправиться вместе с героем в кругосветное путешествие. 7 из 10

Instinkt
Instinkt3 февраля 2015 в 14:39
Фильм о том, что не надо сидеть на месте.

Фильм «Путешествие Гектора в поисках счастья» похожа на «Невероятную жизнь Уолтера Митти». Только там актёр с плохой репутацией комика вечно играющего во всяких второсортных комедиях, в этом же фильме Саймон Пегг, который более разборчив в ролях. Одним словом, пользуется большим уважением со стороны зрителя. Но, по порядку… Главный герой понимает, что его жизнь скучна и однообразна, никакого огонька, одни лишь подавленные желания, о которых сам уже забыл. Однажды он решается на путешествие по миру, которое должно дать ответ на вопрос, чего не хватает психологу, в чём он сам не может разобраться, что такое счастье и как его заработать. Он покидает любимую девушку и родной дом и отправляется в путешествие… Дальше по мере того, как он путешествует по миру, всё чаще ловишь себя на мысли, что скучно и банально. Чем оттличается от рассказа ученика в школе «Как я провёл лето», да ничем! Только там не вымышленная история, тем и интересна порой. Здесь же, взрослый герой встречается с разными людьми, которые так или иначе наталкивают его на определённые банальные мысли. Казалось бы, да какой он психолог, если ближе к сорока годам не знает, что ему нужно от жизни? Новые контакты, впечатления, путешествие, которое даст всё это. Поболтайте с кем угодно мало-мальски грамотным человеком, он расскажет, а тут психолог… Короче, банально как-то… Что касается юмора, то его почти совсем нет. Для комедии это невыносимо. Зачем смотреть кино, где можно посмеяться, а начинки в виде юмора нет? Печально, потому что очень похоже на уже названную «Невероятную жизнь Уолтера Митти» с теми же самыми огрехами, только ещё глупей с лицом Бена Стиллера. Были правы те, кто уничтожал в комментариях этот фильм. Пресен до ужаса. Розамунд Пайк – есть что-то в этой актрисе, что притягивает к ней зрителей. Вроде бы не красотка, но мимика и эмоции… Всегда есть очарование в актрисе, которая играет. Хорошим актёрам и актрисам только режиссёра правильного, чтобы говорил, что нужно делать и как играть. Режиссёр – творец, а актёры – запятые в созданном тексте. Печально, что фильм оказался таким неинтересным…

Иван - 1156
Иван - 115621 января 2021 в 09:48
Заурядный фильм о поиске счастья

Сразу стоит сказать о том, что данный фильм некорректно сравнивать с 'Невероятная жизнь Уолтерра Митти', поскольку в том фильме целью главного героя была задача по работе, а тут именно поиск счастья. Но в отличие от Уолтерра Митти данный фильм ещё и выигрывает благодаря хорошо показанным причинам и предпосылкам отсутствия счастья у главного героя, так как он всё время тратит жизненную энергию на других, забывая о собственной. И начнём с плюсов: 1) Качественная актёрская игра. 2) Повествование о важных проблемах современной Африки - наркобизнес, преступность, бедность. Также о важности власти в обществе. 3) Субъективные мысли по поводу счастья. Однако, тут двоякое ощущение - с одной стороны, как утверждать о счастье, если ты не познал его истинную сущность, и вряд ли познаешь, а с другой, людям нужна вера, вера во что-либо, пусть и в то, что они счастливые, это будет делать их разум затуманенным, но создаст видимость, в которой они нуждаются. 4) Интересная идея с главным героем - психиатром, очень важно не забывать о том, что они тоже люди со своими чувствами и проблемами А теперь, о минусах: 1) Поощрение измен без сатирической подоплёки. 2) До конца фильма нам так и не объясняют в чём было его отсутствие счастья - рутина, возможно, но в конце фильма он возвращается к ней же, а потому, замкнутый круг, что помогло ему найти счастье, те моменты, которые описаны в плюсах данного фильма являются лишь моими личными наблюдениями, а не моралью из фильма, я лишь пытаюсь вычленить из фильма важные моменты, однако само произведение, не акцентирует на этом внимание, что досадно. В заключение, мы имеем неплохую идею, состоящую в познании счастья, с хорошей актёрской игрой, но примитивной подачей сюжета в виде утверждений - это уже было в таких фильмах - 'Зомбилэнд' 2 части, 'Невероятная жизнь Уолтерра Митти', а потому фильм не блещет оригинальностью, однако обладает неплохой потенциально идеей, которую могли развить более проработанным сюжетом, который бы более качественно подошёл к проблеме поиска счастья главного героя. 6 из 10

СтаринаБилл
СтаринаБилл15 августа 2020 в 22:28
В погоне за счастьем

Отличный фильм. Мне понравился. Не понимаю, зачем все сравнивают его с 'Уолтером Митти', тот вообще был какой-то оторванный от реальности, чем лично мне и не зашел. А этот фильм наоборот, близок сердцу и поднимает вопросы, которые посещают каждого из нас в тот или иной момент жизни. Главный герой запутался, потерял смысл жизни, не может наслаждаться тем, что у него есть, а есть, казалось бы все, что нужно для счастья. И поэтому он решает отправиться в путь, в поисках того самого счастья, ведь на другом берегу трава всегда зеленей. Полагаю, что хейтеры ругают фильм просто потому что ждали от него чего-то другого. Кто-то хотел комедию с шутками-прибаутками, а кто-то, возможно, ответ на извечный вопрос 'Что такое счастье' и получил не тот ответ, который хотел. Чтобы данный фильм принес удовольствие от просмотра его нужно смотреть расслабленным и открытым для размышлений. Ведь нет универсального счастья, оно у каждого свое, что и показано в фильме. Приятно смотреть, что даже второстепенных персонажей в этом плане удалось хорошо раскрыть. Да, мы ничего не знаем о них, нам их толком не показали, но мы видим на экране их счастье. Концовка фильма конечно предсказуема, но это ее абсолютно не обесценивает. Ведь несмотря на казалось бы очевидность решения, каждому из нас бывает трудно разобраться в себе и по-настоящему понять, что то, что делает тебя счастливым, на самом деле уже прямо у тебя в руках. Немногим удается удержать его. Кто-то делает ошибку и теряет его безвозвратно. Но главному герою повезло вернуть его и это радует!)

Кречетония
Кречетония31 октября 2019 в 18:53
'Умереть боится тот, кто боится жить'.

Жизнь молодого психиатра Гектора (Саймон Пегг) чистая и лишена каких-либо событий. И его это устраивало. До тех пор пока пациентка-экстрасенс не заставляет Гектора задуматься о счастлив ли он сам?! Он решает отправится в путешествие, чтобы выяснить: а существует ли вообще счастье? Во время приключения главный герой по настоящему начинает жить. Саймон Пегг, ещё одно приятное имя современности. Его работы яркие, необычные с сохранением традиций старого света. Его персонаж на первом месте, благодаря его первоклассной игре. Саймон отлично справился со всеми перевоплощениями, изменения, переживаниями своего героя. Сюжет порой поворачивается очень неожиданно для комедии и это мне нравится больше всего. Вольно не вольно и сам задумываешься о том, а что есть счастье. И уже кажется, что это совсем не комедия. А порой хочется взять и записывать в блокнот свои мысли по примеру Гектора. И всё больше мне начинает нравится Розамунд Пайк. Не зря картины с её участием имеют успех. Играть истерику смешно надо уметь, а она умеет…Я много видела её работ и хочу сказать, что она достойная актриса. Никаких нареканий. Создаёт запоминающийся образ и чётко держит планку. Ей веришь без малейшего сомнения. Вроде и комедия, да не о очень то, вроде смеёшься, но плачешь и всё это одновременно. В общем есть где посмеяться, есть где поплакать. Для тех кто хочет испытать букет эмоций, сюда! 8 из 10

bezrecipe
bezrecipe28 июня 2017 в 19:46
Творческое осмысление фильма 'Путешествие Гектора в Поисках счастья'

Гектор всю жизнь пытался быть спокойным, сдержанным, рациональным психологом, довольствующийся повседневно повторяющимся, томным псевдобытием. Но его внутреннее чувству быть подтолкнуло его на то, что он всего лишь играет роль того, кем он не является. Он не чувствовал счастье от той роли, которую играет. Между чувством бытия и чувством роли, он чувствовал глубинную широкую 'пропасть', которая выражалась отсутствием счастье. Гектор побывал во многих странах и говорил со множеством людей и из-а приобретённого опыта понял, что такое счастье, быть взрослым, быть просветлённым и бытие вообще. Опыт и деятельность - это средство постижения мира Гектором. Счастье, это когда твоё чувство бытия совпадает с ролью, которую ты играешь. Счастье, это когда ты играешь роль так, что между твоей игрой (поведение, поступки) и между твоим чувством бытия (широкое понятие, можно включать всё психологическое) нет ничего. Гектор научился быть взрослым. Быть взрослым, это уметь быть ребёнком так, что это радует и тебя и твоих событийников. Быть взрослым, значит уметь иронически обыгрывать серые и мрачные будни. Быть взрослым, значит нести благо, оставаясь ребёнком. Быть взрослым, это быть с подсознательными, сознательными и надсознательными позывами единым, преобразовывая мир в мир и любовь. Фильм хороший, настоятельно рекомендую к просмотру. На столько хороший, что просто вынудил меня записать мой поток мыслей без каких либо усилий, несмотря на то, что я мрачный маргинал и социофоб. Фильм обязательно требует спокойно-поэтического состояния духа, иначе не зайдёт, сам долго откладывал. Саймон Пег играет тут, как впрочем и везде, на уровне профи.

NickName35
NickName3514 января 2017 в 10:24
Путешестве в поисках себя

Если вы любите блокбастеры, сиквелы и зрелищность вместо сути, то фильм точно не для вас. На первый взгляд сценарий банальный, разбавленный юмором в качестве компенсации. По факту же - создателям удалось за красочной, не обремененной смыслом оберткой, спрятать то, чего от этого фильма совсем не ждешь. Наверное именно такой была задумка, по мере развития сюжета начинаешь узнавать себя в той или иной сцене. Жизнь с ее 'бытовухой', которая поедает. Но лишь пока ты сам это допускаешь. Счастье не приходит извне, не ощущается от присутствия рядом красивой незнакомки, не покупается за деньги и не гарантируется проснувшейся любовью со стороны давно потерянной школьной подруги... Оно всегда рядом, в тебе самом, главное не устраивать за ним погоню, иначе спугнешь. После просмотра остались только приятные впечатления. И, наверное, еще радость. Что хорошие легкие фильмы еще снимают. Такие, в которых местами есть и насмешка, и не всем понятный сарказм, язвительная, но одновременно добрая пародия на нас самих, заставляющая задуматься о смыслах и бессмысленности всего и вся.

Максим Черный
Максим Черный9 декабря 2016 в 20:08
Счастье — это ощущать себя полностью живым

Этот фильм можно встретить в разного рода рекомендательных списках и подборках мотивационного характера. Действительно, лейтмотивом и сюжетной основой истории служит импульс, который побуждает частного психоаналитика остановиться и посмотреть на свою жизнь со стороны. Гектор задает себе риторический, философский вопрос, в чем же состоит счастье всех людей вокруг и лично его. Ведь хотя его повседневную жизнь в хорошем доме, с заботливой подругой, достатком многие назвали бы идеальной, сам главный герой ощущает пропасть между своими фантазиями внутри и реальностью, которую создал вокруг себя. Как может человек учить других людей, тем более за деньги, как быть удовлетворенными жизнью, если самого раздирают противоречия. Фильм действительно подсознательно хочется отнести к нескольким условным категориям, таким как «истории о поиске себя», «жизнеутверждающее кино», «фильмы после которых хочется жизнь» и др. в таком духе. Главный герой решается на то, что так и останется вечной фантазией для абсолютного большинства обывателей. Он готов разорвать цепи однотипных будней и отправиться в путешествие в другие, неизведанные для него страны. Если потребуется – отказаться от работы, состоявшихся отношений с девушкой Кларой и собственных представлений о мире. Предприимчивость заносит его сначала в Азию, а после в Африку, где судьба готова не только одарить вдохновением, но и испытать на прочность опасностями, местами смертельными. Картина не воспринимается, как стандартное дорожное приключение, хотя и погрузла в целом ряде жанровых клише. Главный герой испытывает и подъемы и падения, причем не весь его опыт будет одобрен зрителем. Фантазии Гектора, повествование через дневник и сам актер Саймон Пегг – эти элементы разнообразят, казалось бы, много раз рассказанную историю о поиске счастья в дороге. Живописные пейзажи и изнанка известных мест отходят от туристических маршрутов и манеры отдыха. Hector and the Search for Happiness – не то кино, которое, при всех итоговых позитивных посылах, станешь регулярно пересматривать, но поднять настроение определенно стоит, даже широкому кругу зрителей. 7 из 10

Aleksrazd
Aleksrazd23 ноября 2016 в 09:19

Люблю ограниченный прокат. Людей идет меньше. И даже те, кто пришли, знали на какой фильм идут. Поэтому вероятность, провести просмотр фильма на волне всеобщего единения и тишины - возрастает. Фильм - новая версия 'Уолтера Митти', но более приземленная и реальная. Человек в поисках счастья. Мы- в поисках счастья. Я - в поисках счастья.  Фильм - добрый, драматичный и местами веселый. Порой на экране не происходит ничего смешного, но ты все равно сидишь с приятной улыбкой. Благодаря фильму, есть возможность побывать, вместе с героем в Лондоне, Китае, Африке и Лос Анджелесе. Погоня за счастьем, как показывает картина, не менее увлекательный процесс, чем его постижение. Также порадовал британский актер Саймон Пегг. Вместо привычного комедийного амплуа его персонажей, приятно видеть его больше похожего на обычного человека. Который может, бояться, быть радостным или волноваться. Хорошее, жизнеутверждающее кино.  7 из 10.