Кон-Тики: отзывы и рeцензии

КиноКакПовод
КиноКакПовод21 июня 2020 в 07:50
Почему мужчины уходят за горизонт…

Колумб не искал неизведанное. Не уходил за новым. Не порывал с прошлым. Не искал счастья в неведомых землях. Он отправлялся за добычей. В Индию. По короткому пути. Он верил, что Земля в разы меньше, чем она есть на самом деле. Он был авантюристом. Но ему нужно было всё организовать. Нужно было быть убедительным. Собрать много денег. Набрать команду. Повести её в пустоту океана. Не дать взбунтоваться, когда плавание оказалось дольше, чем он уверял. Колумб должен был быть заразителен. Он должен был быть вожаком. Главным и единственным судьей для себя и тех людей, которых он обманул. Он обманул всех — и короля с королевой, и матросов, и себя. Его обман изменил историю. Потому что это был не обман — это была мечта. Да, он приманил всех, и себя в том числе, — алчностью и тщеславием — но это приманка была только для галочки — отписка для расчетливого, скучного бухгалтера, который живет в каждом разумном человеке и который правит богатеющими странами. Внутри же, в основании всего горел без-умный порыв — дурная жажда свободы — презрение к оковам страха, прижимающего нас к земле в рутине нашей пресной жизни. Мечта всегда дурная и слепая — она не учитывает и не видит сотни опасностей — отмахивается от сотни очевидных для других трудностей — она прет напролом. И заканчивается крахом. В ста случаях из ста. Но сто первому вдруг почему-то везет. Но везет не так и не туда, куда он рассчитывал. Его мечта оборачивается другим, но на это другое он тоже соглашается. Потому что это по-прежнему его — его усилие, бывшее раньше мечтой, давшее свой плод, — выросшее, изменившееся стремление — его стремление — потому что родилось от него, хотя и обернулось оно не тем, что он допускал до своего сознания… Сто первый? А может тысяча первый? Где они сгинувшие по пути… кто их посчитает… * * * Тур яростно верил в себя. Он всем показывал, что он верит в себя. Он делал всё, чтобы доказать, что он верит в себя. В себя — т.е. в свой мир, который его, потому что он знает, что в нем и как; потому что до его прихода в этот мир, другие не видели этот мир в его очевидности — а он пришел и все объяснил и показал… а значит он на самом деле и есть хозяин мира. Он, мальчишка, увидел пилу на льдине — и прыгнул за ней, потому что он же видит, что это легко, что мир такой, что он позволяет это сделать, что он в нем хозяин. Он, выросший, добрался до последнего острова на Земле, чтобы дать всему не нем имена — как и положено владетелю рая. Чтобы его имя утвердилось. Он, через десять лет, обязан был провозгласить перед всем миром, что он прав — что он не зря был в далеких землях — что он разглядел то, что до него не видели тысячи лет — потому что этот мир и эти тысячи лет — его. Его самоутверждение как хозяина его мира — это и есть его добыча. Его Индия. И к этому тщеславию, к этой гордыне приникли, как к источнику дарящему переживание истинной жизни, другие — те, кто не смог противостоять жажде утвердиться. Кто не смог усыпить свой дурной порыв… * * * Уходя в горизонт, мы идем за свободой. После того как отброшены все объяснения для всех бухгалтеров, подводящих балансы мотивов, страхов, долгов и выгод; когда уже не нужно ни перед кем оправдываться — мы знаем зачем мы идем и идем вперед — мы идем, потому что мы свободны. Мы уплываем в себя. Туда, где нас не будет дергать за ниточки мелочное чужое. Мы выпутываем себя из налипшей паутины суеты. Мы стремимся к любви. Потому что любовь вблизи засыпает, меркнет, истончается. Зачем разрастаться и разрастаться в груди костру чувства, когда любимая вот она. Любовь просто греет. А еще есть быт, который замусоривает душу. Быт и постоянное столкновение с другим человеком, который всегда другой, даже если любимый… Но, чем дальше уходя в пространство, тем яснее в нас проявляется образ любимой — образ, мечта, грёза. И любовь разгорается вновь. Должна разгореться… * * * А что она? Та, которая остается? Вначале они так мало отделяли себя друг от друга. Она проживала его стремления-труды-достижения как свои. Это ведь были и её стремления-труды-достижения тоже. Но потом они вернулись домой, в свою страну. Наступила другая жизнь. Прошла война. Родились дети. Чередой шли заботы, заботы, заботы… Написана книга, не написана, издана или не издана, получила известность или нет — это уже не её… Будет доказана теория мужа или нет — по самому большому счету для неё самой уже не важно — для неё — уже зрелой, уже матери двух детей — заботы и радости детей куда как весомее, чем все доказательства всех палеогеографических контактов всего мира… Его книги, доказательства, подвиги, слава — для неё это уже его сокровища, не ёё. Она еще любит и переживает… переживает так, что страх потери любимого раз за разом включает “работу горя” — раз за разом она проживает в себе его возможную смерть, себя в этой его смерти, судьбы детей в этой его смерти. Потому проще бежать. Бежать от ранящей душу близости. Отдалиться, думая, что это не разрыв. И втайне надеется, что он все-таки прилетит, чтобы спасти их семью… Но он не прилетит. Он сохранит их как сокровища в душе. Она и его дети будут всегда с ним в его свободе. Там, где его чувства пребывают в кристальной чистоте. Вне обжитой реальности. В его мечтах наяву… P.S. На всякий случай: Тур в фильме 2012 года и Тур Хейердал (1914-2002) — это не одно и тоже. Тур в фильме — это герой фильма — не больше, но и не меньше… А фильм хорош. Но после него нужно обязательно посмотреть фильм самого Хейердала «Кон-Тики» 1949 года, который был удостоен «Оскара». В нем так хорошо явлена сила Хейердала — его убежденность, его расчетливость, его ирония. Его фильм — предельно убедительная презентация победителя… Но фильм 2012 обязательно нужен — чтобы понять: насколько сдвигающий историю порыв вожака не тоже самое, что уже остывающий, хотя и любящий взгляд со стороны — и насколько и тот, и другой взгляды в отдельности недостаточны, чтобы понять… Как не можем понять ни мы сами себя, ни другие нас. И эту разорванность никогда не сшить.

achuprynov
achuprynov3 февраля 2014 в 09:38
Читали - не смотрите!

Прочитал - захотелось посмотреть. Посмотрел - пожалел. Если честно, я ожидал разочарования от просмотра. но не на столько. Ясно, что уместить в одно серийный фильм все события книги невозможно, но почему-то режиссер решил что у него это получится. В итоге половина фильма - это скучная завязка, имеющая к последующим событиям лишь второстепенное значение. Вторая половина - не раскрывает и доли тех трудностей с которыми пришлось столкнуться путешественникам. Вместо этого показаны трения их характеров: один эгоист, второй истерик, третий и четвертый того и гляди перегрызут друг другу глотки. Я в шоке! Ну зачем было все это придумывать? В книге они показаны исключительно положительными героями. Переврали половину книги! Очень жаль! А ведь так много интересного можно было бы показать зрителю. Единственный плюс этой картины - после просмотра можно смело читать книгу. Это будет совсем другая история. 3 из 10

Stratorocker
Stratorocker28 декабря 2012 в 17:16
Наука как религия

Побывать в Осло и не посетить музей «Кон-Тики», посвященный экспедициям Тура Хейердала, - такое же преступление, как если не посетить музей «Васа» в Стокгольме, как если не осмотреть Колизей, находясь в Риме. Ведь Тур Хейердал – словно персонаж, сошедший со страниц лучших романов Жюля Верна – путешественник, ученый-антрополог, готовый пойти хоть на край света во имя своей веры. Веры в науку. Во время раскопок на островах Полинезии Хейердал заметил, что культура местных жителей сильно напоминает культуру южноамериканских народов. Целью предпринятой в 1947 году экспедиции «Кон-Тики» являлось желание ученого доказать всему ученому сообществу возможность миграции коренного населения Перу на острова Полинезии. Для этого был построен плот, в точности соответствующий оным у древних людей. Надо ли говорить сколь рискованной была сия авантюра? А каким мужеством надо обладать? Об этом и идет речь в фильме Хоакима Роннинга, Эспена Сандберга «Кон-Тики». Прежде всего, уже с первых кадров хочется отметить потрясающе красивые съемки. Природа выглядит настолько девственно чистой, что хочется с головой погрузиться в чарующую атмосферу путешествий. Завораживает и сопровождающая музыка, что не удивительно для европейского кинематографа. Или, быть может, мы просто так привыкли к голливудскому однообразию? С таким радужным взором мы быстро приближаемся к началу основного действия картины и… вот он – вечный бич хорошего кино, не позволяющий стать чем-то больше, чем просто хорошим. Верно, сценарий. Действие разворачивается настолько быстро, что из всех персонажей только Хейердала и успеваешь понять и проникнутся его мотивами. Остальные его товарищи будто бы просто для массовки. Я уж не говорю о том, что в картине ни слова о том, как путешественники решали такие насущные вопросы как источники пресной воды, приготовление пищи. Но только стоит задаться подобными вопросами, как авторы опять радуют потрясающе красивой фауной океана, заставляют с замиранием сердца наблюдать схватку с акулами. Концовка столь же жюль-верновская, как и сама история. Успех Тура Хейердала, отправившегося в опасное морское приключение при том, что он даже плавать не умел, не заставил себя ждать. А впереди знаменитого норвежца еще ждет немало других опасных экспедиций – «Ра-1», «Ра-2», «Тигрис», но именно «Кон-Тики», именно первая его авантюра будет жить в сердцах людей, всякий раз заставляя восхищаться жертвенностью во имя собственной веры. 7 из 10 Еще раз настоятельно рекомендую к посещению музей 'Кон-Тики' в Осло.

Richie Tozier
Richie Tozier2 сентября 2013 в 07:32
За тех, кто в море

Однажды, в далеком 1920 году, в заснеженной Норвегии шестилетний мальчик едва не утонул в озере во время неудачных прыжков по льдинам. Мальчика выловили и откачали, но боязнь воды преследовала его всю жизнь. Что, впрочем, не помешало ему семнадцать лет спустя доплыть до полинезийского острова Фату Хива и обосноваться там вместе с молодой женой Лив, а еще через девять лет – отправиться в полное опасностей путешествие через весь океан на плоту, в компании молодцов, практически не разбиравшихся в тонкостях мореходства. Звали этого мальчика Тур Хейердал. Храбрый норвежец проделал путь в 5000 миль с целью доказать, что Полинезия заселялась не из Азии, а из Южной Америки, что океан для древних поселенцев являлся не препятствием, а средством передвижения. Причем Хейердал не настаивал на том, что эти миграции действительно имели место, а лишь обосновывал их возможность. Вышеупомянутый плот был построен по аутентичной модели мореплавателей прошлого — из бревен дерева бальса, без использования гвоздей, болтов и прочих твердых креплений. Соблюдая законы природы и трепетно относясь к мифологии полинезийцев, Хейердал нарек свой плот именем их первопредка и Бога Кон-Тики, который, согласно сказаниям, в незапамятные времена приплыл с Востока и высадил на острова первых поселенцев. Во время путешествия, богатого приключениями, команда Хейердала добросовестно вела своеобразные путевые заметки, фиксируя все происходящее на камеру. В 1950 году эти видео-отрывки были смонтированы в полноценную документальную ленту, удостоенную премии «Оскар». Камера с одинаковой бесстрастностью запечатлевала и рифы, и бури, и акул с прочими морскими обитателями… По прошествии более чем полувека режиссеры Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг («Бандитки», «Макс Манус: человек войны») решили представить экспедицию на Кон-Тики в ином ракурсе и создать ее субъективную картину, добавив красок и драматизма и подчеркнув философский аспект. Тур Хейердал (П. С. В. Хаген) предстает перед нами в образе типичного романтического героя, одержимого безумной идеей и заражающего своим энтузиазмом таких же фанатиков. И мы верим, что он заслуженно добьется своей цели, несмотря на трудности с финансированием, скептицизм научного сообщества, укоры жены и недоверие товарищей по команде. И свое неумение плавать. Чем не Филеас Фогг XX века? Но чем дольше Кон-Тики бороздит просторы океана, тем ощутимее становится чувство заброшенности, вселенского одиночества, ореолом окутывающее плот. Если предположить, что исход авантюры Хейердала неизвестен, то всё экранное действо приобретает чуть ли не экзистенциальную окраску: Кон-Тики вырывается из мира людей и стремится в никуда, навстречу полной неизвестности, в которой моряки надеются обрести свою сущность. Камера прекрасного оператора Г. Х. Андреассена поднимается все выше, и постепенно Кон-Тики становится похожим на крошечный островок в безбрежном океане Соляриса, недвусмысленно намекая на шедевр А. А. Тарковского. Хейердал отчаянно желает достичь конца экспедиции, но, в то же время, он страшится этого, потому что именно в ней он черпает энергию и силы продолжать борьбу. При определенной медитативности и лаконичности, свойственной скандинавским кинематографистам, Роннинг и Сандберг вдохнули в историю Тура Хейердала жизнь. Приятно видеть, что из документального фильма в художественный перекочевали многие детали, на первый взгляд, незначительные, но создающие необходимую атмосферу. В их числе – попугай Лолита, «единственная женщина на корабле»; модель плота, которую мастерил один из моряков; защитная корзина, оберегающая ныряльщика от нападения акул; и тому подобное. На «Золотом Глобусе» и «Оскаре» «Кон-Тики» не повезло — слишком сильной оказалась конкуренция в лице Михаэля Ханеке и его «Любви». Тем не менее, у себя на родине, в Норвегии, фильм стал не только самым кассовым в 2012 году, собрав порядка 14 миллионов долларов, но и самым дорогим в истории (хотя по голливудским меркам бюджет в 15 миллионов кажется мизерным). Главная заслуга режиссеров состоит в том, что они сумели выйти за узко национальные рамки и сделать байопик о Хейердале и плавании «Кон-Тики» привлекательным для любого зрителя. Рассказанная ими история воспринимается не как подвиг одного великого норвежца, а как гимн силе человеческого духа, интеллекта и несокрушимой воле к победе. Чего порой не хватает всем нам, верно? 7 из 10

amurchanka
amurchanka29 августа 2013 в 22:59
Пример для подражания.

Фильмы основанные на реальных исторических событиях воспринимаются несколько иначе, чем художественные. На протяжении фильма мысль несколько раз напоминает о том, что происходящее на экране действительно было и тем больше поражает воображение, чем уникальнее, масштабнее история. Реальность истории производит двойное действие: с одной стороны мы удивляемся человеческим возможностям, ведь подвиг, поступок совершил не какой-то робот, а простой человек из крови и плоти, как мы с вами. А с другой стороны, примеряем возможность совершения подобного поступка на себя, по силам ли нам этот поступок. Все вышесказанное относится и к фильму 'Кон-Тики'. Этот фильм повествует о водной экспедиции предпринятой знаменитым норвежским путешественником Туром Хейердалом. Саму экспедицию некоторые считают безумным поступком, ведь многодневное путешествие в Тихом океане на небольшом плотике, сопряжено с большими опасностями. Здравый смысл говорит, что затея является самоубийственной. Но Тур считал по-другому. Он твердо верил в свою научную гипотезу, но убедительно доказать ее можно было единственным способом - повторить предполагаемый путь древних инков. Глубокая вера в правильность своей гипотезы, вдохновляла и придавала ему силы, а как истинный ученый он желал доказать свою гипотезу. Таким образом, это путешествие было не безумством, а мужественным поступком, основанном на вере, и ставившее себе целью послужить науке и человечеству. Подобные высокие цели и желания людей мы не часто встречаем в нашей обыденной жизни, из-за своей возвышенности и благородства они являются людям примером. Этот фильм будет служить примером не одному, а многим поколениям людей. Он будет напоминать нам о мужественности и храбрости, о преданности своему делу и способности преодолевать трудности. Думаю, вся съемочная команда прониклась любовью к Туру Хейердалу и его жизни, и постарались снять максимально качественное и убедительное кино. Фильм получился очень красивым и искренним. Особо я бы отметила игру Пола Сверре Валхейма Хагена в роли Тура, настолько убедительно, что надолго остается в памяти. С уверенностью можно назвать этот фильм одним из лучших 2012 года, поэтому рекомендую всем к просмотру.

Ozonar
Ozonar4 июля 2013 в 19:36
Критика

Посмотрев фильм, и прошествии рецензии, я прямо таки ожидал шквала негативной реакции от тех, кто читал книгу. И не нашел. И удивился. Потому что перенести дух того самого Хейердаловского 'Кон-Тики' им не удалось. А что же удалось: 1. Отлично показать подвиг человека, который по собственноручно выдвинутым тезисам пошел на практически самоубийственный поступок. 2. Показать небольшой отрезок большой истории, сделав её максимально динамичной и впечатляющей для зрителя, который с этой историей не знаком. Это уже впечатляюще для такой узкой сферы кино, которая по сути не должна приносить денег, но критики гораздо больше. И самая большая часть критики — не следование оригиналу. Есть в книге, к примеру, совершенно сумасшедшие истории, как Тур приходил ко всевозможным политикам, и те, удивленные наглостью норвежца помогали ему практически во всем. На выходе плота из порта присутствовали представители 8 стран. (Кои, кстати, предполагали скорую гибель всех членов экипажа, и брали автографы, потому что думали что это их последний шанс) Неадекватное поведение Тура и команды во время поездки тоже было притянуто за уши. Металическая леска, для закрепления брёвен? Тур выкинул коробку с вещами «продавца с холодильниками»? Я в такие моменты хотел встать и уйти, ибо фильм начинал походить на фантасмагорию. Поясню: В реальной экспедиции дерево Бальса оказалась мягче веревок, и выходило так, что оно перетиралась гораздо быстрее, обеспечивая безопасность веревок, никакого «неудачника-продавца холодильников» вообще не было, как и напряженности в коллективе, так усиленно показываемой на протяжении всего фильма. Очень много действительно стоящих историй пало смертью во имя сокращения. Например так поразившие команду летающие рыбы (кои на удивление команды оказались ещё не исследованным видом) которые так поразили Тура и команду, и которыми они питались всю поездку, жаря их на сковородке и примусе. Почетной обязанностью кока было обходить по утрам плот, и собирать эту рыбу, вылетевшую на плот. Печальной смертью пала также история о добыче бальсы, занимающая в книге не меньше трети её размера. И таких историй хватит ещё на 2-3 фильма. Особо саркастически также звучит конец фильма — все умерли. Жили хорошо, но все умерли. К чему это? Фильм про подвиг, совершенный людьми, а не про то, как и кто умер, почему бы не закончить на том месте, где закончилась оригинальная история? Ну а добила меня любовная история, которая фильму нужна как 5 нога крокодилу, и выбросив её, можно было бы занять экранное время чем-то более подходящим натуре фильма. Например, показать праздник, которым встретили Тура полинезийцы, и который им очень красочно описывается. Ну и самая главная фишка фильма — вставки настоящего документального фильма Тура Хеердала. Узнав про этот момент, я, собственно и пошел смотреть фильм, но… показали сие действо 2 раза за фильм, это даже не смешно. Итого: Как экранизация книги — 5 из 10 Горячо советую посмотреть оригинальный черно-белый фильм самого Тура Хейердала, который гораздо интереснее рассказывает ту же историю, пусть фильму уже больше 60 лет. Как фильм о поступке который должны знать все (я категоричен) — 9 из 10. Красиво рассказанная сказка, которая теряет связь с реальностью, но от этого не становится менее красивой.

Сергей Лёвин
Сергей Лёвин24 апреля 2013 в 17:34
Но мой плот вовсе не так уж плох…

Человеку во все времена и эпохи нравилось путешествовать. Да и какой мальчишка ещё с самого раннего детства не грезил о том, чтобы отправиться в полное приключений и поджидающих на каждом шагу опасностей плавание – подобное тому, что когда-то удалось пережить Христофору Колумбу или Магеллану, Джеймсу Куку или Васка да Гама? Об одном из ярких эпизодов жизни известнейшего путешественника прошлого века Тура Хейердала рассказал фильм «Кон-Тики». Норвежец-антрополог, несмотря на то, что ещё мальчуганом едва не утонул и панически боялся воды, однажды воплотил свою мечту в жизнь – воодушевившись старинными летописями и рисунками испанских конкистадоров, где были изображены плоты инков, он собрал группу из пяти энтузиастов единомышленников, чтобы вместе с ними на собственноручно сконструированном плоту паэ-паэ по имени «Кон-Тики» переплыть Тихий океан в западном направлении. И ведь переплыл! А заодно и снял про это невероятное плавание длиной в 101 день и 8 тысяч километров документальный фильм, впоследствии удостоенный премии «Оскар». Спустя 65 лет земляки Хейердала – Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг – решили увековечить память о легендарном путешествии, в успех которого тогда, честно говоря, мало кто верил, и создали о нём двухчасовой и теперь уже художественный фильм – причём с самым солидным за всю историю норвежского кинематографа бюджетом в 16 с половиной миллионов долларов! Помимо Норвегии, в реализации проекта участвовали такие страны, как Великобритания, Дания и Германия. Съёмки проводились на Мальдивах и Мальте, в Таиланде и Нью-Йорке, на суше и на море, поэтому «Кон-Тики» прямо-таки переполнен приключениями: здесь будет и опаснейшая встреча с голодными акулами, и бушующий шторм, и незабываемое пересечение барьерного рифа. Причём всё это воплощено на киноплёнке с размахом и красотой, которые можно сравнить с «Жизнью Пи» «оскароносца» Энга Ли, но не хочется – больно уж фильмы разные. «Кон-Тики», несмотря на дивной живописности картинку и впечатляющие натурные съёмки, не слишком глянцев. Повествование разворачивается неторопливо, много внимания уделяется взаимоотношениям путешественников и характерам персонажей, каждый из которых – та ещё колоритная персона. Поэтому зрителям, привыкшим к американским экшн-блокбастерам, норвежская лента может показаться скучноватой. С другой стороны, плавание продолжительностью в три с лишним месяца не могло быть полным динамики и приключений. И превращать его в аттракцион было бы чрезмерным преувеличением. В то же время «Кон-Тики» богат и красивостями, и напряжёнными моментами, и редким, но метким юмором. А главное, его героям искренне веришь, им сопереживаешь и понимаешь, что их стремление достигнуть цели во многом было родственно фанатизму, и если бы не истовая уверенность Хейердала в успехе своего безнадежного предприятия, он и его друзья вряд ли одолели бы этот долгий и бесконечно трудный водный путь… Результатом титанической и, безусловно, талантливой работы режиссёров-норвежцев стали номинации на «Оскар» и «Золотой глобус» – за лучший фильм на иностранном языке. Причём, по слухам, когда объявляли претендентов на «Оскара», из всей великолепной пятёрки «иноязычных» лент наибольшую симпатию публики, выразившуюся в несмолкающих аплодисментах, вызвал именно «Кон-Тики». (Хотя награду так и не получил). Мировой успех «Кон-Тики» поднял дуэт Роннинга и Сандберга на новый профессиональный уровень. Очередное (и очень заманчивое!) предложение из Голливуда поступило от компании «Legendary Pictures» – там в ближайшее время собираются подписать с дуэтом контракт на постановку проекта «Спектральный анализ» (Spectral). Будущий фильм уже называют «Мистическим «Чёрным ястребом» с задатками франшизы, так что мне не остаётся ничего иного, кроме как пожелать Хоакиму Роннингу и Эспену Сандбергу попутного ветра и семи футов под килем. Плыви, «Кон-Тики», плыви! 9 из 10

Iv1oWitch
Iv1oWitch23 февраля 2013 в 18:45

Ещё в детстве Тур Хейердал отличался своим бесстрашным характером. С годами он только окреп и, вдобавок ко всему, им овладела жажда приключений. В 1937 году вместе с женой Агнес он отправился в антропологическую экспедицию на острова Полинезии. Местные старожилы рассказали легенду о первых поселенцах островов, приплывших с востока, хотя официально было принято считать, что они заселены переселенцами из азиатских стран. Тур Хейердал изложил эту теорию в своём научном труде, но в публикации ему было отказано из-за недостаточной доказательной базы. Сдаваться было ни в его правилах и он решается на рискованную авантюру. Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг рассказали нам лишь один эпизод из богатой приключениями биографии, которой хватит не на один фильм и надеюсь продолжение последует. Эта же история о том, как в 1947 году шестёрка бесстрашных парней в возрасте от 26 до 33 лет в составе: руководителя, штурмана, кока, двух радистов и инженера, взяв достаточный запас армейских сухих пайков, отправилась на плоту, построенном из самой лёгкой древесины бальсового дерева по чертежам инков, к островам Полинезии. Старт был взят в перуанском порту Кальяна и плот направился по предполагаемому древнему маршруту инков. Сценарий основан на воспоминаниях самого Тура Хейердала. Как там всё происходило на самом деле, нам уже не узнать, поскольку воспоминания - штука гибкая, о чём не столь давно нам поведал Энг Ли в своём замечательном фильме 'Жизнь Пи'. К тому же, у экипажа большую часть времени путешествия отсутствовала связь с землёй, рация была 'вне зоны доступа'. Впрочем, довольно скепсиса. Рассказанная история получилась весьма интересной. Львиная доля успеха здесь принадлежит операторам. Впечатляющие натурные съёмки создают достоверную атмосферу. Океанские виды так и просятся на заставку рабочего стола. Сцены с акулами дадут 100 очков вперёд различным 'Челюстям'. Никаких чучел, всё натурально. Немного не хватило экстрима, возможно, путешественникам и вправду повезло и стихия была к ним благосклонна. Хотя, уже тот факт, что Тур Хейердал совершенно не умел плавать - уже экстрим. Актёры хорошо справились со своими ролями и прежде всего исполнитель главной роли Пол Сверре Валхейм Хаген. От его персонажа исходит некая положительная энергия. Он ни минуты не сомневается в успехе начатого дела, поскольку уверен в своих силах и своём экипаже. Эта уверенность передаётся всей команде. На Кон-Тики царит благоприятная психологическая атмосфера. Лишь инженер (Андерс Баасмо Кристиансен), переживая за прочность плота, позволяет себе сорваться. Не могу обойти вниманием жену Тура, сыгранную Агнес Киттелсен. Она идеальное воплощение хранительницы домашнего очага, полностью понимающая мужа и посвятившая себя воспитанию детей. Несмотря на некоторые шероховатости сюжета, картина в целом удалась. Она насквозь пропитана духом романтики. К сожалению, время тех, кто готов пуститься в странствие 'за туманом и за запахом тайги' безвозвратно миновало, миром правит капитал. Спасибо кино, что хоть иногда возвращает нам приятные воспоминания. Фильм заслуженно номинирован на премию 'Оскар' в категории 'Лучший иностранный фильм'. Отличная, позитивная история. Смотреть всем. 9 из 10

Ватсон
Ватсон14 февраля 2021 в 08:49
Несовершенная красота

История первого путешествия Тура Хейердала. С точки зрения кино как драматического искусства - фигня. Совершенно не выстроен фильм. С другой стороны - а как выстроишь согласно драматическим канонам реальную историю? С точки зрения соответствия реалиям - тоже ерунда. Экипаж Кон-Тики по версии авторов фильма - сборище совершенно случайных людей, которые ни ухом ни рылом не понимают в том, что собрались делать. Да и на плоту большей частью фигней занимаются и истерят. Сам Тур показан каким-то легкомысленным недоумком, просто загоревшимся какой-то абсурдной идеей и наудачу ее осуществившим. Но вот само путешествие! Невероятно красиво снято. И, странное дело, при всех драматических промахах, два часа пролетают совершенно незаметно. Какое-то волшебство в фильме, видимо, все же имеется.

Artur Kagraman
Artur Kagraman18 августа 2015 в 10:02
Природа и человек.

Потрясающий по красоте фильм, зашкаливающий по накалу страстей главных героев документального сюжета. Невероятное проявления мужества, доблести и чести, невиданной красоты величие природы тихого океана, и его обитателей. Фильм повествует нам о том, на что способен человек, если у него есть мечта и он в неё, и в себя, верит до конца. Туру Хейердалу понадобилось 10 лет, что бы доказать что мир ошибается на счёт его и его мечты, десять лет веры в себя и в свою мечту, таков был путь одного человека. Фильм рассказывает нам как одна жизнь, одна идея, одна мечта, одна вера в себя — способна изменить этот мир. Ещё одна история, ещё один фильм, ещё одна жизнь, ещё один пример того, что если человеком движет цель и желание, он не применено сквозь призму своего таланта, настойчивости, и веры в себя — достигнет любых высот. 8 из 10

grizlimail
grizlimail10 января 2015 в 09:55
Через экран на поиски истины

Экранизация рискованного путешествия Тура Хейердала стала своеобразным художественным воплощением документального фильма «Кон-Тики», получившего в 1952 Оскар. Видимо в дань памяти новая картина тоже была удостоена номинации, хотя предпосылок к этому не так уж и много. Да, фильм придерживается реальной истории. Да, он снят красиво. Но на этом все достоинства и закончились. В основном зрителя ждет созерцание того, как шесть мужчин плывут на плоту по океану. Шторм, угроза нападения акулы, морская болезнь – все приключения в угоду реализма лишены всякой напряженности, а взаимоотношения персонажей хоть малой толики драматизма. Измученные путешествием герои даже в самых непривлекательных ракурсах выглядят лощено, а все интимные тонкости такого путешествия стыдливо опущены. Актерский состав тоже не стремится бросаться эмоциями, чопорно изображая мученическую мимику в крупных планах. Картину все же посмотреть стоит. Хоть в дань памяти или же с целью самообразования, однако ждать художественной ценности от нее не стоит. 6 из 10

O-k-o
O-k-o23 августа 2014 в 11:11
Псевдоэкспедиция

Я зачитывался книгами Тура Хейердала, смотрел документальные фильмы о его экспедициях, поэтому с нетерпением хотел посмотреть художественный фильм о знаменитой экспедиции на бальсовом плоту. Посмотрел - и разочаровался. Это фильм не про реальную экспедицию, а снят по мотивам этой экспедиции. Общего почти ничего нет, кроме самого путешествия и имён главных героев. Хейердал в этом фильме - авантюрист. Его сподвижники - мягко говоря, психически неуравновешенные люди. Почти все эпизоды фильма - далеки от того, что происходило на самом деле. Этот фильм может быть интересен для тех, кто любит книги и фильмы о путешествиях и не знает о том, кто такой Хейердал (если такое сочетание вообще возможно). Из этого фильма они и не узнают о Туре Хейердале, точнее, получат искажённое представление о нём. Но это уже на совести создателей фильма. Все, кто будет смотреть этот фильм, должны помнить, что это художественный (при этом совершенно вольный) пересказ того, что было на самом деле. Если бы этот фильм назывался не 'Кон-Тики' и фамилии героев были иными, то фильму можно было бы поставить положительную оценку (7 из 10). Но из-за чудовищного искажения реальных людей и реальных событий, фильм, претендующий на описание знаменитой экспедиции, лично у меня, увы, вызвал негативную реакцию. Поэтому оценка лишь 4 из 10

Jane125
Jane12523 января 2014 в 19:04
Сила веры и мечты

Самобытная биографическая лента 'Кон-Тики',снятая талантливыми норвежцами определенно заслуживает внимания, выгодно выделяясь на фоне блокбастеров-однодневок и красивой, но остающейся лишь плодом воображения именитого режиссера 'Жизнью Пи', с которой картину часто сравнивают. Получилось ярко, свежо и вдохновляюще. 'Кон-Тики' способен стать откровением для людей готовых к новым открытиям, жаждущих познать бесконечно притягательный мир, окружающий нас, черпающих вдохновение в историях выдающихся путешественников и, наконец, просто любителей неизведанных глубин морей-океанов. История Тура Хейердала наглядно демонстрирует на что способен человек, поистине влюбленный в свою мечту. Авантюрист, исследователь, оптимист и, что уж тут скрывать, невероятный смельчак Тур, заручившись поддержкой таких же бесшабашных друзей приглашает нас в увлекательное путешествие, длиной в 100 дней. Отважным путешественникам через многое предстоит пройти: сразиться с океаном, жарой, морскими обитателями и червоточинами сомнений и страхов. Опасно? Безусловно. Надежды на счастливый исход крайне мало? Конечно, ведь герои плывут наугад, практически в никуда. Но кто, как не отчаянные смельчаки способны изменить этот мир? Дерзость молодости, вера в свои силы, преданность мечте и надежные люди рядом - вот секрет успеха экспедиции Тура Хейердала, осмелившегося бросить вызов стихии, мнениям ученых и самой судьбе.

jiglov
jiglov3 сентября 2013 в 13:40

Добротное кино. Вообще всегда сложно оценивать фильмы, снятые на реальных событиях: как правило, сам исторических фактов не знаешь, и полагаешься на создателей фильма. Но данный фильм мне понравился именно как художественное произведение без привязки к конкретным фактам. О чем фильм... О мечте, всепоглощающей, о братстве (если можно так выразиться в данном случае), о преодолении трудностей - 'через тернии к звездам'. О силе духа человеческого в конце концов. Океан и его обитатели очень впечатлили. В общем всё здорово. Да, если б американцы снимали, то у них не получилось бы, наверное, душевного фильма. Был бы просто хороший приключенческий фильм, с кассой и т.д. Но что-то, скорее всего, человеческое было бы упущено

cyberlaw
cyberlaw11 августа 2013 в 02:20
2012. Кон-Тики

Этому фильму немного не повезло. Уверен, что не выйди он в тот же год, что и 'Жизнь Пи' - крупных призов и коммерческих сборов было бы куда больше. Зато, принимая во внимание определенную схожесть - можно сравнить бюджеты картин. У 'Кон-Тики' бюджет не превышает 20 миллионов долларов - это в шесть раз меньше, бюджета фильма Энга Ли. Тем не менее, это весьма солидные вложения, от которых никак нельзя было ожидать такой красоты. Создатели фильма постарались и сделали большое кино с яркими красочными цветами. Кино которое можно смотреть не вникая в сюжетные детали. Кино для которого нужен самый большой экран. Кино, ценность которого не сотрется с годами. Приятно, что режиссер не стал фокусировать внимание зрителя на всех деталях путешествия. Достаточно было нескольких важных аспектов: как выбивались деньги; уверенность Тура в победе; схватка с акулами; кит; риф и боязнь за бревна. Этого хватило с лихвой для того, чтобы фильм был остросюжетным и интересным. Это не приключенческая история, а кино про достижение своей мечты. Именно поэтому фильм показался мне очень сильным и просветляющим. Такое кино может вдохновлять и воодушевлять. Существенную роль в успехе фильма сыграл и исполнитель главной роли. Я даже постараюсь запомнить его имя - Пол Сверре Валхейм Хаген. Потрясающая игра. В отличие от 'голливудских-зубров', того же Дэниела Дэй-Льюиса - он не наслаждался собой, не переигрывал, а четко и внимательно раскрывал непростой образ Тура Хейердала. У этого парня харизма Клинта Иствуда и очень большие перспективы, тут даже не до сравнений с Мадсом Миккельсеном. Знаете, у меня есть увлечение - я просматриваю самые значимые фильмы разных лет и выделяю свои приоритеты. Так вот, 'Кон-Тики' безусловно входит в мою десятку лучших фильмов 2012 года. Ну а роль Пола Сверре Валхейм Хаген - в пятерку лучших мужских актерских работ. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск12 июля 2013 в 10:13
Риск - дело благородное

История: решили мы как-то с родителями сходить в кино. Ужасы и фантастика - не для мамы. Мелодрамы и комедии - не для папы. Выбор сделан - приключения. Начну с личности Тура Хейердала - главного героя фильма. Меня всегда удивляли такие характеры - волевые, харизматичные, сильные духом, слепо верящие, ведущие, а не ведомые. За игру актера большой и жирный плюс. Еще один плюс - за возрождение истории. Все-таки народ надо как-то просвещать. Что касается самого фильма - тут эмоции будут более сдержанные, т. к. лично мне немного не хватило эффекта неожиданности, динамизма, разворотов сюжета (ох уж этот ненасытный зритель - подумали бы сейчас режиссеры), но да, нас избаловали, и мы хотим все больше и больше. Поэтому 6 из 10

Prises
Prises10 июля 2013 в 07:30
Мы можем добиться всего чего хотим, просто немного веры...

И по-большому счету, Тур Хейердал только на веру и опирался, когда собирал команду, чтобы переплыть Тихий океан. Ну конечно он опирался ещё и на математические расчеты, но однако не всё бывает так гладко, как мы хотим. Очень много препятствий они встретили, во время путешествия на плоту. 101 день на небольшом плотике, который вот вот развалится, и их это не испугало. Фильм потрясный во всех планах, съемки, игра актеров, и что самое поразительное - все участники столь опасного путешествия остались живы. Да ещё и прожили после этого достаточно долгую жизнь. Косяков в фильме практически нет, ну единственное на что я обратил внимание, как они лихо затащили на плот, а потом убили достаточно габаритную акулу. Но это даже не косяк фильма, а просто преукрашение действительности, ибо если начать снимать без всех этих спецэффектов, будет скучновато. Безусловно такой фильм стоит увидеть, и не раз. Когда смотришь такие фильмы, как-то легко проходит просмотр, хоть там и есть напряжение, переживания, но все же довольно лёгкий фильм, очень подходит для семейных 'посиделок за телевизором'. К сожелению хоть Кон-Тики и получил Оскар, он собрал очень немного денег, однако могу поспорить, что по душе он будет любому зрителю. Вывод из этого фильма очень прост: если хочешь чего-то достич, не нужно бояться! Сидя дома ты ровным счетом не добьешься ничего. Нужно преодолевать все препятствия, которые преподносит тебе судьба, делать то, чего боишься делать больше всего и верить... в то, что дойдешь до конца. 10 из 10

Александр Андреев
Александр Андреев17 июня 2013 в 19:45
А могло бы быть...

Прочитав эту книгу в детстве я был под большим впечатлением и перечитывая в юности я думал о том, какой бы мог получиться шикарный фильм. Да, есть документальный фильм, снятый самим Туром Хейердалом, но его не так то просто достать. Фильм снят хорошо и если бы он был самостоятельным произведением, то можно было бы сказать 'отлично'. Но, все-таки оригинал есть и не просто оригинал, а описание реальных событий, написанное главным участником и организатором этого путешествия, одним из самых великих путешественников мира. И в сравнении фильм проигрывает. Во первых - явно не хватило бюджета чтобы отобразить все то, что было описано в книге, утеряны многие события и даже целые главы. Во вторых - опять же бюджет, не экранизированы некоторые вещи, которые были бы затратны для производства. В третьих - зачем-то автор фильма нагнал лишней жути и нервозности, к примеру ситуация с веревками, которые в прицнипе не могли перетереться. Видимо не хватало драмы и автор создал её искусственно. В книге не создавалось ощущения напряженности в отношениях между членами экспедиции, зачем было вводить её в фильм опять же остается на совести режиссера. Но в целом - спасибо тем, кто работал над фильмом, было приятно увидеть то, о чем читал в детстве. Многие узнают о великом путешественнике именно из фильма, как увы происходит все чаще и чаще. Ну и... есть еще что снимать, та же «Экспедиции на „Ра“» достойна экранизации.

ShadowMEat
ShadowMEat30 мая 2013 в 19:04
На плоту через океан

Каюсь - до этого момента я не слышал о таком замечательном человеке как Тур Хейердал. Вот такой я неуч, узнавший об этом великом путешественнике посредством приключенческого кино. Лишь одним этим просветительным моментом ценен Кон-Тики, а ведь тут еще имеется и занятный сюжет. Как доказать твердолобым ученым мужам, что твоя теория верна? Ригидность так просто не сдасться, поэтому пришло время для решительных мер. Не будет ли лучшим доказательством заселения Полинезии инками самоличное путешествие по их стопам? Тур, естественно, недолго сомневался и в кратчайшие сроки организовал экспедицию. Часть непосредственного плавания невольно сравнивается с недавним оскароносным фильмом о молодом парне с не самой дружелюбной компанией, дрейфующих в океане. Но в данной картине все-таки драматизма куда меньше, оттого прямыми конкурентами они не могут называться. В самом деле вызывает некое недоумение относительно легкая прогулка, уготованная нашим новоиспеченным мореплавателям, учитывая все обстоятельства. И все же, насколько мне теперь известно, история достоверна и действительно окончилась именно так, а не иначе. Не могу ручаться за 100% аутентичность показанного оригинальному роману, но развлекательное произведение в первую очередь призвано именно развлекать, к тому же работа с успехом справилась и с задачей заинтересовать личностью великого ученого-антрополога, так что лента вышла определенно небезынтересная. 8 из 10

Alex Walker
Alex Walker8 мая 2013 в 08:37
Под парусом Сына Солнца!

Мы с женой, зная в общих чертах об экспедициях и книгах Тура Хейердала еще с раннего детства, были потрясены фильмом до глубины души! Эта картина - настоящий гимн мужеству, бесстрашию и несгибаемой воле замечательных людей! Мы стали свидетелями яркого примера того, как вера в свои интеллектуальные и физические возможности помогла успешно доказать целую научную теорию! Великолепная игра актеров, постановка и операторская работа - украшение 'Кон-Тики'! Просматривая фотографии Тура Хейердала и его товарищей в молодости, легко убеждаешься в том, что актерский состав удивительно точно повторяет их внешность. А эпизод, в котором камера поднимается от точки нахождения бальзового плота в космос, а потом также возвращается обратно, вообще выше всяких похвал! После просмотра фильма возникло чувство очищения и появилось вдохновение на прочтение книги Тура Хейердала 'Путешествие на 'Кон-Тики'! Четко ощущается духовное и интеллектуальное превосходство участников плавания над их западноевропейскими предшественниками, прибывавшими в Полинезию, по словам самого Тура Хейердала, 'с библией в одной руке и с порохом и водкой - в другой'. Художественному фильму - наше почтение!