Со времен 'Константина' режиссера Франсиса Лоуренса утекло много воды, а действительно достойной замены в рамках художественного кино увы не предвиделось. Особенно сейчас, когда жанра сверхъестественного фэнтези в рамках художественного кино оказался еще не так сильно забронирован другими проектами. Пожалуй именно с этой целью и был создан данный фильм режиссера Брека Эйснера, который изначально подразумевался как 'Константин', но в ведьминской тематике. Плохо или нет, давайте разбирать по очереди. Главным достоинством картины является заточенность проекта под жанры триллера и фильма ужасов. Будучи в первую очередь режиссером фильмом ужасов и триллеров, режиссер картины Брек Эйснер поступил крайне разумно, что решил добиться доминирования мрачной, напряженной и почти, что пугающей атмосферы над атмосферой полного развлечения присущего почти всем поп-корн проектам. Таким образом, фильм безусловно придаёт себе определенный вес и достаточно грамотно смотрится в симбиозе с ведьминской тематикой. Собственно как и некогда Томми Виркола сделал с фильмом 'Ганзель и Гретель', но без черного юмора и циничного подхода в ущерб данной ленты Эйснера. Визуально фильм так же смотрится весьма не плохо. Экшн сцены не перегружены обилием визуальных эффектов, а визуальные эффекты и всё это колдовство смотрится на экране весьма внушительно. В том числе и избранный создателями внешний вид Королевы Ведьм, который подкупает близостью к природе и впечатляющим воплощением. Плохо лишь то, что за обилием всех этих разговоров о спасении человечества, в картине напрочь отсутствует атмосфера эпического масштаба. Тем самым, скорее создавая впечатление обычных разборов охотника Колдера и Королевы Ведьм, которая затянулась на сотни лет, нежели решающей битвы за спасение человечества. Разве что, спасает во всём этом ситуацию весьма достойный саундтрек композитора Стива Яблонски. Не лучший в его творчестве, но достаточно сильный и приятный на слух, что бы придать картине атмосферности и колорита. Главным же недостатком картины безусловно является именно сюжет. Казалось бы, в самом начале фильм делает выпад в сторону оригинальности, но подобное ощущение быстро улетучивается. Снова негласный договор между ведьмами и высшей властью. Снова главный герой в качестве мирового жандарма по обеспечению порядка. Снова угроза всему человечеству. Всё это мы уже видели в огромном количестве различных фильмов и не обязательно на тему ведьм. Меняются детали, а основа остается та же. Более того, сюжет картины развивается слишком медлительно и вяло. Опять же, неразумно пожертвовав зрелищностью ради удвоенного количества бессмысленных бла-бла-бла о человечестве и добре со злом. При этом, даже не развивая столь амбициозную идею до эпических масштабов. Радует хоть то, что вводя в картину женщину в качестве одной из главных героинь, создатели ленты воздержались от формирования абсолютно бессмысленной и ненужной любовной линии. Хоть и намек на это ощущается еще в самом начале. Главной 'заманухой' для зрителя и спорным моментом является исполнитель главной роли Вин Дизель. На протяжении всей ленты, Дизель абсолютно не смотрелся в образе своего персонажа. Ни с внешностью белоруса и в рыцарских доспехах в начале ленты, ни с канонической для себя лысиной во всех оставшихся сценах. Скорее создавая впечатление всё того же Доминика Торетто из франшизы 'Форсаж', но без фирменной белой майки и с мечом в руках. При этом, нет той мудрости обретенной за сотни лет и нет той боли утраты близких людей, которые должны ощущаться в столь сложном на первый взгляд образе, но абсолютно отсутствующие в игре Дизеля. Роуз Лесли сыграла вполне себе нормально. Правда актрису по моему мнению можно было выбрать по симпатичней. Элайджа Вуд так же не плох. Ближе к концу даже малость удивил. Майкл Кейн однозначно был приглашен лишь ради громкого имени в титрах. Так как его участие в картине оказалось чрезмерно эпизодичным и не столь важным. Королева Ведьм в исполнении Юли Энгельбрехт является единственной, к кому нет абсолютно никаких претензий. 5 из 10 Последний охотник на ведьм - это рядовой блокбастер, который ничем кроме впечатляющего визуального ряда и Вина Дизеля в образе спасителя человечества увы не выделяется. Нельзя назвать данный фильм откровенным провалом, но второй раз смотреть фильм уж точно не захочется.
«Последний охотник на ведьм» - это этакий фантастический боевик, переплетающий в себе эпоху средневековья и современную реальность. Фильм предсказуемый, от начала и до конца нет ничего, что позволило бы с напряжением наблюдать за происходящим или же переживать за персонажей, которых очень туманно раскрыли. Но обо всем по порядку. Сюжетная линия нас зазывает в средневековье, где люди охотились на нечисть с помощью крестов и мечей - горящих ярким пламенем. Коулдер сумел сразить главную ведьму и победить ее, взамен она «наградила» его бессмертием. И вот по сей день, спустя 800 лет, Коул до сих пор помогает миру стать чище, ведь ведьмы ходят среди нас, старательно скрывая свою личность. Не знаем о их существовании мы потому, что ведьмы и охотники заключили договор, который однажды будет нарушен. Сюжет не оригинален, предсказуемый и простой. Честно сказать, я буквально таки сразу догадался, что в таком фильме обязательно должен быть предатель и с легкостью определил кто это будет, как оказалось очень даже верно. Фильм шел не плохо по началу, но когда стало понятно, что всё будет идти по накатанным стандартам, мое настроение сразу же сгорело ярким пламенем как тело самой грязной и злой ведьмы. Что же мы имеем в сюжетной линии? Имеем мы не плохое начало, стандартный стержень и слабую и очень предсказуемую развязку. Так же есть несколько ляпов из серии: вот шрамов и порезов на лице нет, в следующем кадре - пожалуйста, кадр сменяется и о чудо, их снова нет! Такое происходило несколько раз за фильм и это отнюдь не магия ведьм. Актерская игра – на слабеньком уровне, если говорить откровенно. Даже Вин Дизель сыграл не так, как я от него ожидал. Не вижу я в нем смены образа. Вот знаете друзья, он как играл в «Форсаже» Доминика Торетто, так и тут остался Домиником Торетто, однотипная игра – что тут, что там. Ну разве нельзя было поработать над образом? Яркий тому пример Том Харди, великолепно сыгравший сразу двух человек в ленте «Легенда», поучись Вин – как нужно строить новые образы, а не находиться в одном и том же во всех фильмах. Роуз Лесли не отличилась чем либо положительным, актерское мастерство на уровне ребят которые играют в сериалах на «НТВ», слабо, очень слабо. Элайджа Вуд так же не привел меня в восторг, обычная нейтральная игра этого актера. Считаю, что его переоценили в мире кино, ибо каких-либо видимых сдвигов в его актерском мастерстве я не вижу. Единственный кого могу хоть как то выделить – это Майкл Кейн, сыграл не плохо пусть и имел малое количество экранного времени. Персонажи не раскрыты и образы выставлены крайне туманно: кто такие, откуда, куда и зачем. Общая оценка актерской работы и поставленных образов – отрицательная. Отмечу, что понравилась визуальная картинка, с графикой поработали не плохо. В итоге пред вами: слабый, сырой, предсказуемый и не впечатляющий фильм, о том, как Доминик Торетто (Вин Дизель) поменял имя и крутые машины, на меч которым стал убивать ведьм, ибо образ он использует один и тот же, сравнимо это с той же Кристен Стюарт из саги «Сумерки». Кино разочаровало меня до глубины души, особенно предсказуемая и стандартная развязка, не говоря уже о нелепой игре актерского корпуса. Понятно, что вкусы и видение у всех своё, я лишь высказал свои мысли по поводу этого фильма. Мне кино не понравилось, я постарался объяснить почему. За визуальную картинку и более или менее нормальное начало, с натяжкой закрыв глаза ставлю нейтральный балл. Но по сути, здесь можно спокойно ставить красный оттенок. Теперь дело за Вами, смотреть данную ленту или же нет. Ну а у меня всё, всем спасибо за внимание! 5 из 10
Данный фильм типичный представитель всех современных блокбастеров. Имена героев после просмотра забываются практически сразу, а сюжет полон заимствований и штампов. В отличии от многих собратьев картина не вызывает негативных эмоций во многом благодаря Вину Дизелю в главной роли. Если вы смотрели хоть одну его работу-вы видели их все. Разница лишь в количестве шуток и реплик лысого актера. По большей части он ходит с суровым лицом и выдает нелепые 'мудризмы'. Не зря его лучшая роль Риддика в 'Черной дыре' сопровождается минимумом диалогов. Впрочем отсутствие способности изобразить эмоции отчасти компенсируется харизмой актера. Здесь это было как нельзя кстати, ведь Колдеру больше 800 лет и он порядком подустал от жизни. Поскольку я запомнил лишь имя главгероя (и то лишь из-за того что его постоянно произносят по ходу ленты), персонажей Роуз Лесли, Майкла Кейна и Элайджы Вуда буду именовать по самым известным ролям актеров-Игритт, Альфред и Фродо соответственно. Колдер-бессметрный охотник на ведьм пашущий на некое религиозное братство. Почему не на Ватикан? Ну назови они его так на ум сразу бы пришел 'Ван Хельсинг' 2004 года и не зря! В задачу охотника входит отлов ведьм нарушающих договор о перемирии путем нанесения вреда людям (здравствуй 'Ночной дозор'). Примечательно что он единственная боевая единица своей организации. При этом ведьм больше не убивают, а Колдер проживает в Нью-Йорке. Смотрится все это откровенно глупо-ведьмам позволили размножится (магия здесь наследуется по крови), а организация надзора за века откровенно деградировала. Временами наш бессмертный пользуется накопленными за века жизни знаниями и отточенной наблюдательностью в стиле 'Менталиста' и 'Вечности'. Другое дело что ряд сюжетных поворотов выставляет его слепым дебилом не способным сложить два и два. Альфред-верный помощник Колдера, святой отец с энным номером к формальному имени первого обладателя сей должности. К сожалению такого прекрасного актера как Кейн создатели фильма совершенно не использовали в сюжете. Замени они его на любого другого никаких существенных изменений это бы не принесло. В конце фильма так и напрашивалось обыграть шутку про бревно и отжимания из 'Бетмен: начало', но сценаристы предпочли оставить Альфреда тупо бездеятельным зрителем. Фродо-новый помощник Колдера и по совместительству большой его фанат, замена Альфреда ушедшего на пенсию. Почти весь фильм он зачарованно смотрит на лысину Дизеля аки на Кольцо Всевластия. Почему на эту должность выбрали неопытного молодого священника непонятно. Сразу вспоминается монашек из вышеупомянутого 'Ван Хельсинга', но тот по крайней мере отвечал за юмористическую составляющую. Здесь же персонаж играет роль новичка чьими глазами нам показывают работу Колдера и законы вселенной. Единственное существенное деяние ждет Фродо лишь под конец фильма. Игритт-молодая ведьма с очень странными поступками и неясной мотивацией. Сначала она опасается охотника и соглашается ему помочь за деньги, потом посылает куда подальше после понесенного ущерба. На этом логичное поведение кончается и она рвется ему помогать непонятно почему. В общем персонаж нужен для парочки нелепых поворотов сюжета в коих не было нужды используй сценаристы элементарную логику. Первый из них вообще заставляет задаться вопросом как Колдер еще жив? Почему его раньше так никто обезвредить не пробовал? Второй же чистый маразм. Типа нужно убить сознание человека, но только зайдя в его сон, то есть оно что останется живо если убить тело? Еще наметили странную любовную линию ведьмы с охотником как мотив для сиквела. Начало у фильма неплохое и оставь создатели героя в Средневековье мог выйти интересный и довольно новый сюжет про борца с нечистью. Однако перенос в наше время не пошел ему на пользу. Из плюсов стоит вспомнить как обыграли страх ведьмы от типичных колдовских штучек. Минусов много, как и недоработок сценария. Братство имеет базу данных на ведьм, но толком ее не использует. Единственный охотник едва ли способен уследить за всеми ведьмами-преступниками в мире, особенно если учесть их постоянно растущее число. Непонятно почему действие происходит в Америке и штаб с тюрьмой находятся в Нью-Йорке. Организация не способна даже ценные артефакты надежно спрятать. Огненный меч из трейлера оказался не волшебным, а политым горящей смолой. Мало того что она горит как напалм, так еще не стекает на рукоятку когда Колдер держит меч почти вертикально. Королева ведьм поначалу быстро и без проблем вырезает охотников, но дойдя до главгероя безбожно тормозит и вещает речи в стиле Доктора Зло. Концовка отчасти копирует 'Страшил' Питера Джэксона. Молнии магической бури бьют в меч Колдера только после того как он поражает им врага. Пара сцен где нужно было проявить эмоции Дизель нормально отыграть не смог. Бессмертие без объяснения причин возвращается к главгерою. На один просмотр вполне годится. 5 из 10
Я просто должен был сам посмотреть этот фильм, чтобы составить личное мнение. Ибо фильмы с Вином Дизелем редко бывают совсем уж провальными, хотя и «шедевров» не так много. В целом, по новому фэнтези про ведьм — больше негативных отзывов. А мой будет не таким суровым… Вообще, хороших фильмов в жанре фэнтези не так уж и много. И Последний охотник на ведьм уж всяко кратно лучше, чем, например, фильм 7 сын прошлого года… Начало сюжета вполне осмысленное, история обещает быть интересной. Где-то до середины фильма мне хоть и очень отдаленно, но крайне настойчиво фильм напоминал первую часть Людей в черном. Только вместо Томми Ли Джонса тут был Майкл Кейн, а на роль Уилла Смитта, правда уже второй части фильма, шел Вин Дизель. А из первой части Man In Black ассоциировался Элайджи Вуд. Линду Фиорентино (девочку из Людей в Черном) тут ассоциировала Роуз Лесли. И сюжет пусть не под копирку, но какое-то вдохновение и общие черты явно читались. Вам вот завязка сюжета Людей в Черном понравилась почти 20 лет назад? Ну вот и Последний охотник на ведьм — из того же жанра. Совсем неплохо. Совсем неплохо все примерно до середины фильма. Где-то в серединке начинается занудство и заурядность. Длительные разговоры героев про мало относящиеся к сюжету моменты на лиричные темы, да и сам сюжет местами начинает подвисать. Теряется динамика. Ненадолго, но первые тревожные звоночки уже идут. Совсем всё грустно становится к концу. Такое впечатление, что за концовку сценаристам уже не платили, потому что сделана она очень «на отстань», скажем культурно. И вся вот эта интересная и многообещающая завязка сюжета в начале фильма уходит куда-то к коту под какой-то хвост. Даже обидно как-то становится. Вин Дизель в фильме предстает в образе Риддика, только более разговорчивого. Что скорее его не красит, чем дает преимущества. Все прочие актеры, кроме Элайджи Вуда, который тут смотрелся ну очень не в кассу, весьма неплохо вписались в сюжет. Но самое главное — что? Впечатления и эмоции. А вот даже несмотря на хороший «графон», эмоций фильм не вызывает и ничем, увы, не запоминается. Хроники Риддика были куда интереснее. Но фильм не назвать и совсем провальным, чтобы вовсе уж на него не рекомендовать идти. Нет, на разок — сойдет. Но не более. Я бы рекомендовал на этой неделе лучше сходить на мультик Крепость: Щитом и Мечом. Вот там история роскошная, уверен, всем понравится. Жаль вот сеансов очень мало. 6 из 10
Образ Вина Дизеля, если честно, уже утратил какое-либо отождествление с любыми другими персонажами кроме Доминика Торетто. Возможно это чисто субъективное мнение, но оно не покидало ни при просмотре «Бладшота», ни во время просмотра «Охотника на ведьм». В XXI веке, как выясняется, ведьмам тоже есть место. И они вовсе не являются предметом народного фольклора. Более того, ведьм на планете столько, что любые «Люди в черном» со своими замаскированными под людей пришельцами, покажутся смазливыми мальчишками. Но и на старуху с костяной ногой, как говорится, бывает проруха. А именно охотник Колдер (не путать с колдырём), роль которого сыграл как раз Вин Дизель. Когда на 36-го Долана (священник в обществе топора и секиры, преследующем ведьм), совершается покушение, Колдер начинает свою охоту, в которой ведьмам лучше не показываться ему на глаза. Для известного по зомби-апокалиптичным «Безумцам» Брека Айснера, этот фильм стал первым после пятилетнего простоя, а современные фантастические боевики, где действие происходит в наши дни, было расширено еще и ведьмовской темой. Вышеупомянутые «Люди в черном» о пришельцах, «Призрачный патруль» о монстрах, ну а «Последний охотник на ведьм» - соответственно про всяких кикимор. Не мудрено, что картина с Дизелем относится к городскому фэнтези, ведь она красочно обрисовывает противостояние главного героя с нечистой силой в условиях мегаполиса. Тут кстати напрашиваются сравнения еще и с «Концом света» с Шварценеггером, конечно с «Блэйдом», крошащим в винегрет вампиров и «Я — легенда», где Уиллу Смиту приходилось жить в условиях заросшего лесами Нью-Йорка. Но это не говорит о том, что «Последний охотник» дублирует все эти картины. Вовсе нет! У Айснера получился свой проект, который изрядно приправлен легендой и если выйдет продолжение (а оно вроде как должно быть), может расширить историю и стать более доступным для зрителя. В этом фильме очень много различных магических артефактов, которые используют персонажи, и о них хотелось бы узнать куда больше, чем просто название - «Камни Стихий» или «заклинание Вечного Сна». Мифология в фильме преподнесена неплохо, было бы здорово обеспечить более детальное погружение зрителя во все эти дела, чтобы впечатление от увиденного было бы позитивным. Есть и интересные моменты, как например следование одним из ведьмаков сценария сказки «Гензель и Гретель». Но этого недостаточно, чтобы фильм действительно получился увлекательным. Образ Вина Дизеля получился прототипом все того же Блэйда (внешний вид + меч за спиной), снабженный еще и стилем Торетто, проявляющем себя в крутой тачке. Философские мысли главного героя можно сравнить с философией Кличко, а его призвание, заявленное в слогане фильма «Вечно жить. Вечно убивать» оправдывает себя лишь на 50%. Все потому что Дизель убивает лишь матёрых старых ведьм, очевидно сводя с ними личные счеты. А вот те ведьмы, которых можно ОТтрах.., простите, Отучить от ведьмовского промысла, он оставляет в живых. Хотя было бы (ох уж этот речевой оборот!) круче, если бы бился главный герой не со старым Злом, а новым — более изощренным и с более широкой фантазией. Несмотря на громкие имена в списке актеров (Дизель, Майкл Кейн, Элайджа Вуд), фильм оказывается недостаточно широким полем для раскрытия всех талантов. С Вином все понятно — он такой какой есть. С мелкими глазками под лысиной, раскачанной до невероятной ширины шеей и абсолютно невозмутимым безразличным видом. Для Кейна здесь в принципе нет места для очередной демонстрации своих способностей, ведь бОльшую часть он просто лежит и спит. Что касается Вуда — то для него это очередная второстепенная роль, в которой он оказался сильно похож на своего же героя Кейси из «Факультета». Правда отличие в том, что на этот раз его кокушками о столб не били... Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 6 из 10
«Последний охотник на ведьм» Брека Эйснера явно не самый худший фильм года: рядом с «Фантастической четвёркой» 2015-го даже самые захудалые фильмы кажутся вполне годными. Заманушный трейлер, атмосферные постеры, море графики, блестящая лысина, которая уже так полюбилась многим зрителям, святоша Вуд и почтенный Кейн заранее, казалось бы, обеспечили картине успех. Вин. Увидеть Вина Дизеля с бородой, косами и горящим мечом в руке радость не малая, ибо появилась таки надежда на смену амплуа Торетто-Риддика. Но не тут-то было. Мужик на дорогой тачке крошит врагов, не чувствует боли, никого не слушает, произносит философские истины в стиле «в уличных драках всегда побеждает улица» и от бороды с косами избавляется уже на 7-ой минуте фильма. Но и это не страшно, зритель привык, зритель любит Дизеля за то, что он Дизель из фильма в фильм. Драма главного героя умерла в зародыше, примерно одновременно с избавлением от бороды и разменом пешего хода на авиалайнеры и такси. Экзорцизма не произошло, главная ведьма предъявляет какие-то мутные требования, да и выглядит так, что ей самой мутно, выращивает гигантские деревья, колосит траву и плодит насекомых. И с самого начала понятно, что Дизель ее вынесет вместе с корнем и её чудесами ботаники, иначе он был бы не Дизель. Вуд. Примерно как и Дэниэл Рэдклифф после «Поттерианы» не смог найти себя в индустрии кино, так и Элайджа Вуд после «Властелина» остался отбросом, которому достаются серые роли, хотя в этом, скорее, режиссёрская вина, чем его собственная. Вуду, видимо, заплатили за торговлю голубоглазыми очами, а не за то, чтобы он периодически произносил речи. И заплатили дорого, торговать ему много не дали, зато дали затравку, и зритель ждет, что если он и не кольцо в Мордор понесет, то худо-бедно с трясущимися руками и крестом в руке поборется со вселенским злом. Сценарий. К середине фильма кажется, что один из сценаристов уснул, и скорее всего это был Кори Гудман (уж его скучного «Пастыря» мало кто досмотрел до конца). Пустые диалоги, неразвитый сюжет, отсутствие вкусных деталей и нераскрытые характеры персонажей так и просят причислить «Охотника» к мейн-стриму. Слоган фильма «Вечно жить. Вечно убивать» оказался вовсе не оправданным: главный герой хоть и вечен, но вовсе не убивает, а наоборот: находит молоденьких глупеньких ведьм, спасает и ругает, мол: «Не носи больше разные руны вместе, и не смешивай соду с уксусом, глупенькая». Ведьмы. А ведь ведьминская тема весьма многогранна, уж сколько разного киношники ни натворили, а умудряются еще выдавать уникальные мысли. И не использовать это – грех, как ересь в средние века, жаль что кинематографической инквизиции не существует. Ведьмы здесь фоновые, не вызывают никакого трепета и страха, а главная ведьма больше похожа на кучку дерьма. Знаменитое ведьминское колдовство здесь вообще очень странное и не характерное: психотропные бабочки, проникновение в сон, корни из земли, засасывающие людей, и некие мухи, которые рождаются из дерева... Где древние чёрные заклятия? Где мётлы, амулеты и поваренные книги зелий? Где, в конце концов, сами ведьмы, способные сглазить своими убийственными похотливыми взглядами? Не было даже котов. Слабенько для такого жанра. Фильм лишь слегка подслащен магическими фишками. Резюмируя, можно сказать, что «Охотник» явно не станет новой популярной франшизой, как, например, «Риддик», «Другой мир» или «Сумерки» даже не смотря на то, что Энтертейменты уже планируют выход «Последнего охотника на ведьм 2». Так что последний охотник – не последний. Сколько их будет ещё? Тройной охотник или токийский, поживём – увидим.
Я наверное вас удивлю, но я ждал это кино. И как же я разочаровался, а нет, это мягко сказано, я зол, очень зол. Фильм ведь плохой, очень плохой. Это как раз тот случай, когда все сделано на отвяжись. Вообще ничего хорошего, за исключением только Майкала Кейна, но как же его было много! Целых 10 минут, как круто. В основном мы должны смотреть на физиономию мистера кирпича - Вина Дизеля, не я не говорю, что актер плохой, напротив он хороший и крутой, но одно НО. Ему это идет в серии фильмов 'Форсаж', он там классный, не зря его многие за эту роль любят. Но только не в этом фильме, он тут очень, очень плох. Вообще ничего цепляющего или интересного в нем нет. По сюжету ему тип 800 лет, но этого вообще не видно. Он просто сделал рожу кирпичом и говорит налево и направо бессмысленные фразы, попутно с ним двигается чувак (какой-то там ученик), которого сыграл, ух ты, сам Элайджа Вуд! И... он тоже не о чем. Да емае! это уже его вторая роль в голливудском кино, где он вообще не впечатляет, вообще. Недавно посмотрев фильм 'Кутис', я понял насколько этот актер скатился. А тут еще и 'Охотника' увидел и просто заорал, и конечно зарыдал. Далее, может быть фильм с бюджетом в 90 млн. покажет красивые эффекты и какие-нибудь прикольные магические штуки? Ага, размечтался, из всего что я увидел, это тупорылую разукрашенную ведьму, которая измазана черной краской и корягу у которого все отваливается, вот и все. В фильме для любителей фэнтези по правде говоря нет ничего фэнтезийного (колбочки с магической пылью не считаются). И мне как любителю этого жанра очень обидно, ведь был потенциал, можно было хотя-бы шутки нормальные вставить, но увы в фильме нет ничего, что могло бы удивить или хотя-бы повеселить, да блин, для меня теперь 'Форсаж' 7 шедевр. Просто и с огоньком, ведь тоже не умный сюжет, тупости в физике, но черт возьми, берет же. Не то что этот унылый кусок задницы. Серьезно, полтора часа моей жизни ушли в помойку, ну да хорошая трата времени, и больше ничего. А нет, стойте, на фильме можно и хорошенько выспаться, так что пользуйтесь им как снотворное, может хоть так сгодится.
...В последнее время Он всегда вытворяет нечто подобное... Другое дело, насколько же это удачно?!.. и, что в его случае особенно важно, прибыльно!.. ..Это я про то, как реальный Торрето в преддверии и между своих очередных бесконечных 'Форсажей' запускает под своим чутким руководством (продюсер) очередной брутально-лысе подобный проект с собой же в главной роли. Меняется из фильма в фильм - немного. Да почти что ничего. Но, по крайней мере, в обозримом будущем можно смело рассказывать внукам, что дед был разноплановым артистом, одаривавшим своим ликом фильмы разных жанров и историй... Нисколько к Вину не придираюсь - всего лишь констатирую очевидный недвусмысленный факт: за свою карьеру звезда Голливуда просверкал по сути лишь двумя фильмами: 'Форсажами' и 'Риддиками', которых он клонирует из года в год, продолжая свою звездность, славу и внимание к себе. Это просто факт - и никаких придирок! Беря в расчёт 'Последнего охотника на ведьм' - ничуть в экранном образе Вина не поменялось: такой же лысый, такой в темных шмотках, такой же брутал, бескомпромиссный, бесстрашный, всезнающий альфа - способный разогреть любую цыпу даже в шторм, сесть за крутую тачку и дать шанс миру на спасение. Чего тут нового?! С другой стороны - своим клонированием однотипных бруталов из фильма в фильм Дизель поставил себя в угол: никому он и не нужен, кроме как накачанный уверенный в себе брутальный качок. Вот и кочует усредненный Торрето из одной истории в другую, из будущего в гонки, из гонок во времена чумы и далее всё далее - во имя бабок и беззаботной жизни голливудской звезды. Вина Дизеля эта однотипность устраивает? Похоже что устраивает! Зрителя устраивает? Вероятно, зритель тоже не против! На такое он и идёт в кино, где есть Вин Дизель! ..Но тем не менее от фильма, к тому же с таким названием, ждешь чего-то больше, чем беспредельной веры в ГГ и его бессмертную мощь (эта фишка, похоже тоже от Торрето...). Тут у нас - магия! И если приложить усилия, совместив магию и Вина Дизеля, то может получиться неплохой коктейль, весьма-таки годный, мужское кино с налетом мистики, чародейства, крутого парня и религии. Но, увы, жаль... Не совсем таковым он получился. А вот что получилось! Дизель - гармоничен! Без белой алкоголички и без заумных фраз про семью, молитву и бла-бла-бла... Но в элегантном темном костюме, к тому же ещё бессмертен, не без мужских прихотей, всё на свете знает, знает кого и где искать - словом, всегда ведь хорошо, когда за ГГ беспокоится не стоит. Не так ли?! Так в нашем случае он ещё и охотник за нечистью - разумеется, ведьмами. Словом, уже недурно. За поддержку отвечает маститый и уважаемый сэр Майкл Кейн, под боком, пытаясь воскресить свои голливудские высоты после 'Властелина' - Элайджа Вуд. Компашка, словом, не самая весомая, но для 80 лямов, не для искусства и для подручных священников - сгодится вполне. Идея... Охота на ведь в XXI веке, похоже что в Нью-Йорке. Что ж... Продолжаем недурственные одобрительные кивки головой... И, наконец, музыка - которой я всегда уделяю особое внимание и вот почему: если она плоха, дешёвая и неуместная - шансов на добротный фильм фактически нет! Если же в пафосном или не очень фильме чувствуется, ощущается, что она... как бы это сказать... хороша... То тут вариации быть могут: фильм хороший и не очень хороший. Словом, надежда есть. Так вот о 'Последнем...' музыка здесь хороша. Достойная. Не нравится мне другое. Не хватает зрелищ. Не хватает вовлечения большого города в проблему всего живого на Земле. Разумеется, что при таком, конечно, не самом маленьком, но всё же небольшом бюджете проще и реалистичнее проводить ГГ по закоулкам и апартаментам, чем устраивать вселенскую массовую истерию и крушение мира. Вот потому герой Колдэр и рассаживается в своих гостиничных номерах, бродит по квартирам, самолетам, закоулкам и пещерам - в силу минимизировать затраты на съемки фильма - не более чем по другому. Дальше. Не хватает страха. Жуть от силы пару секунд да и то в начале... Для суровой харизмы Вина Дизеля и для ожидаемого безумия - маловато, мягко скажем. Весь фильм нам Дизель и изредка Кейн рассказывают, на чем основан фильм, посвящают в историю существования ведьм, борьбы с ними (сочетая выдумку и реальность), говорят о зельях, о принципах распознавания темной силы, о приемах борьбы с ними и о всём таком прочем... И так весь фильм... Потому как для зрителя эта выдуманная история - всего лишь выжженное поле, где не понятно и неизвестно ничего! Где даже нельзя понять до последнего как победить Королеву всех ведьм! То есть, весь фильм основан на доверии. К тому что говорит Вин - которому верить обязательно, иначе никак. Мы не знаем что будет дальше и даже не можем предположить что может быть в принципе - согласитесь, для фильма, где зрелище на первом месте и ради него его мы и смотрим - этот факт - это ужас! Кроме как уверенного в себе Вина и даже отсутствия предположений о будущем ГГ и всего мира - увлечь может лишь немногое. А именно, ожидание: что же будет дальше! И так весь фильм! Когда идешь на устрашающий, дьявольский боевик-фэнтези - то ждешь не только как Дизель будет с мрачной миной ходить налево-направо, но и что тебя удивят! Развлекут! Устрашат! Добавят адреналин в кровь! Но где всё это в этом случае?! ВСЕГО этого в фильме - фактически нет! Фактически совсем немного. Та магия, и кто её олицетворяет в этом фильме - почти что не цепляет. Куда цепляет Вин Дизель! Вот, за него и держимся... 6 из 10
Современный мир скрывает множество секретов, но самым удивительным из них является то, что плохие режиссеры до сих пор живут среди нас. Режиссер Брек Эйснер, создатель сериала “Человек-невидимка” и фильма “Сахара”, после перерыва в кинематографе, решил снять фильм, на уже всем хорошо знакомую и клишированную тему о ведьмах. Колдер – охотник на ведьм, много лет назад, убил последнюю ведьму, кто перед смертью подарила ему бессмертие. Но как это обычно бывает, она была не последней и ведь мы до сих пор живут среди нас. Ну и тут все понеслось… Фильм очень похож на “Седьмого сына”, а отличие в эпохах, но и должен заметить, что и не только. В охотнике, практически нет забойного экшена, но есть красивая магия, что говорит о том, что фильм вполне пригоден для семейного просмотра. Нет зацикленности на схватках, как и, впрочем, достойных внимания диалогов. Может Дизелькову уже надоело постоянное мочилово, так, как и в последнем “Риддике” его тоже меньше, чем в предыдущих частях. Ну что ж, получился очередной проходной фильм, на один раз! Фильм без посылов и сюжета как такового! Получилось то, что при просмотре, фильм не вызывает восторга, но и негативных эмоций тоже!
Кажется для Вина слово 'Последний' стало своеобразным девизом ролей: 'Последняя гонка', 'Последний Фурианец', 'Последний охотник'. Что ж, боюсь это не последний охотник на ведьм и уж точно не первый. Все вышеписавшие правы - сюжет и идея стары как мир, разнообразие лишь в методах борьбы и причинах, хотя причина всегда одна и та же - захватить и поработить мир. Как не странно в этом фильме Королева Ведьм не прикрывается прекрасной личиной, чего не скажешь о ее современных потомках. Они приспособились к гламурной, светской жизни современного мира. Открытой борьбы с ними нет, заключен договор, но на всякий пожарный у церкви в запасе есть Оружие, коим является последний охотник в исполнении Вина Дизеля. В помощники к нему приставлен летописец Майкл Кейн. (сходство с тандемом Альфред и Бэтмен тяжело не заметить) С героем Элайжди Вуда не все так просто, в отличие от Шайи Лабафа в 'Константине' - он своего шефа не предавал. Касательно героини Лесли - она напомнила белую ведьму из 'Охотников на ведьм' с Реннером и Артертон в главных ролях. Сами понимаете по аналогиям - фильм довольно стандартен. Теперь о Дизеле - да простят меня те, кто его хают, и говорят что он застрял в роли Доминика, Риддика или Ксандера, но я лично увидела ощутимый прогресс в развитии его как актера. Да, здесь были те же слоганы и призывы а-ля Торетто, но по крайней мере он прочувствовал своего героя - Колдера, его трагедию, свою беспомощность перед своей вечной жизнью, мудрость пришедшую в течении столетий, и при этом не потерял вкуса к жизни. Даже озвучка Грутта была сдвигом в сторону от его привычных образов. Еще мне очень понравилось, что в этом фильме он много улыбается, как при беседе со старым верным другом, так и при виде красивой молодой девушки. Этого не хватает в его других фильмах. Еще здесь он в классических рубашках, пальто и не в белой майке в плюс ему могу сказать - он не побоялся выйти из удобного для него образа, вышел из зоны комфорта, так сказать. Очень надеюсь увидеть его в драматической роли или романтической. Чаннинг ведь сумел, и Вин должен. Что ж, в целом фильм по сравнению с аналогами довольно мягкий, не зациклен на драках (может и Вин от них подустал), здесь больше красивая графика, магия, волшебство, чары, все как и положено. И конечно же великолепная Сиара в конце, даже лучше чем оригинал, исполнившая саундтрек.
С Вин Дизелем я впервые 'познакомилась' в фильме 'Форсаж', и не понравилось я вам скажу мне это знакомство. Не впечатлил не он, не герой его. И как-то на этом я больше и не смотрела фильмов с ним, до одной киношки. 'Хроники Риддика' меня очень порадовал: как фильм так и сам Риддик вцелом. Даже почти влюбилась. Пересмотрела аж целых три фильма, но потом очередной 'Форсаж' и актер опять блекнет. И конечно же 'покорило' его творение I am Groot. Картину 'Последний охотник на ведьм' пошла смотреть по двум причинам. Первая - я очень люблю фантастику, вторая, чтобы понять нравится мне Дизель как актер или все же нет? Фильм на один раз, начало очень захватывает: чары колдовские, ведьмы, магия. Непонятная середина и вновь эффектный конец. Мне не было скучно. Но и особых эмоций тоже не вызвал. Сюжет предсказуем слишком и простоват. Диалоги банальные. Да и с магией слабовато, одни раны, зелье, да и пару заклинаний. Но одно я поняла Дизель мне определенно нравится. Итог: Фильм понравится. Дизель тянет его. Смотрела и не зевала даже, но минут через 30 после окончания, даже и не вспомнила сюжет. И еще я больше пол фильма думала, что помощник бессмертного охотника Колдера это Гарри Поттер. А потом поняла, что это хоббит Фродо - Элайджа Вуд. И конечно там засветилась, Роуз Лесли из Игры Престолов была ведьмой, которая надеялась на какие-то отношения с охотником. 6 из 10
Новый фэнтезийный боевик «Последний охотник на ведьм» - типичное развлекательное голливудское кино, любопытное, прежде всего неожиданным амплуа главного героя – Вина Дизеля, да еще и с длиннющей бородой. Давным-давно, группа брутальных товарищей отправляется на битву с Королевой Ведьм, замыслившей уничтожить, не много ни мало все человечество. Однако суровый воин по имени Колдер (Вин Дизель) огненным мечом убивает предводительницу всех колдуний (весьма эффектную надо сказать) и получает от нее дар бессмертия. И вот уже много столетий Колдер преданно служит Церкви и охраняет хрупкое равновесие между людьми и ведьмами, (которые, как, оказалось, живут повсюду среди нас), скрепленное тайным договором. Но однажды этому приходит конец, древнее зло пробуждается и Колдеру вновь предстоит сразиться с целой армией всевозможной нечисти, и спасти мир от гибели. Что касается сюжета и идеи фильма в целом, то перед нами самая обычная сказочная безделица, пустая и примитивная по сути, коих выпускается десятками. Что бы получить удовольствие от фильма нужно попросту не обращать внимания на суть и логику происходящего и просто смотреть. Иначе вся странность и нелепость этой истории испортят все впечатление. Потому как чисто зрительно, «охотник на ведьм» воспринимается очень мощно и красиво. Ведьмы и их магия выглядят порой сногсшибательно круто и устрашающе. Художникам удалось создать удивительно стильный и разнообразный мир из диковинных предметов, магических символов, эффектных локаций с необычными декорациями и тонкой работы с цветом в кадре. На этом фоне, даже явное злоупотребление штампами, стало почти незаметным. А определенный драйв, время от времени берущий паузу на совсем необязательную болтовню про жизнь, не дает зрителю задремать перед экраном. Актеры в фильме, без сомненья помогают ему держаться на плаву. Особенно в этом старается Вин Дизель, привнося своей фирменной улыбочкой, порцию здоровой иронии, которой так часто не хватает в подобных блокбастерах. Иначе как серьезно, на много смотреть категорически невозможно. Майкл Кейн конечно не подражаем, но как и Элайдже Вуду, ему отвели не столь много экранного времени, положившись целиком на харизму Дизеля. В итоге: За изобретательность художников и ту бескомпромиссность, с которой 'Охотник' пытается доказать, что развлекательное кино может все еще удивлять - положительная оценка. 7 из 10
Ведьмы уже не те… Нелепо, сумбурно, неубедительно. С чего лучше начать, когда плохо практически всё. А ведь тема то яркая и безграничная, чтобы построить добротное фэнтези. И денег много дали, и актёры «звёздные», а в итоге… Ожидаемый сказочный шарм картины раздавился самым обыкновенным экшеном, лязгом компьютерных мечей и секир, и, самое печальное, сырым сюжетом. Фильмы про сверхъестественное и ужасающее, про колдовство и магию, как правило, демонстрируют красоту и хитрость ведьмочек, заманивающих в своё логово слабохарактерных жертв. Наши же гнилозубые ведьмы и колдуны расплодились давным-давно, создав невероятного масштаба расу, и нависли угрозой над целым миром. Совершенно не новая и не выстроенная правильно история, даже несмотря на популярный актёрский состав. Сюжета, как украли. Действия скачут из стороны в сторону, не акцентировав внимание ни на одной линии, ни на одном персонаже и на их способностях, подбирают всё подряд и заталкивают в хронометраж, утрамбовывая, чтобы больше влезло. Повыщипывали из кинематографа то, что больше шумит и брутальней выглядит, и слепили в одну фантастическую кашу. Склизкие, мерзкие ведьмы с самого начала притупляют желание комфортного просмотра фильма, и вместо чарующей магии древности мы практически сразу попадаем в настоящую реальность Нью-Йорка, параллельно страдающего от колдунов. Вин Дизель, к сожалению, не оставляет свой любимый образ Доминика Торрето и, вопреки ожиданиям, не становится борющимся со злом бессмертным пешеходом, а сразу же поудобнее располагается в свой спортивный автомобиль, и, дав угла с пробуксовкой, летит на встречу приключениям. Очень и очень жаль, что любимый многими «Форсаж» теперь будут притягивать за уши к любой роли актёра, который и играет абсолютно на том же уровне, что мы видели раньше во всех семи частях франшизы. Рыжая стерва из «Игры престолов» Роуз Лесли, как кажется, просто забрела в соседний павильон съёмок и выиграла роль ведьмы особо не утруждая себя, но успех сериала за плечами актрисы в этот раз не помог героине очаровать публику. «Бенджамин Баттон Голливуда», припрятавший кольцо всевластия себе, Элайджа Вуд, тоже не может похвастаться блистательностью и оригинальностью своей роли. Его голубые глаза наивно смотрят в будущее, но сценаристы картины решают не давать шанса Вуду сделать его роль одной из успешных, ибо все герои, как и актёры, выглядят неестественно и не к месту. Они не подпускают друг друга к себе, не создают тот самый контакт, нужный для передачи их эмоциональных потрясений, и тем самым не убеждают зрителя в своей искренности. Фильм навевает явное нежелание всех участников съёмок создать что-либо стоящее, а непросто завалить публику пафосом и компьютерной графикой, которая кстати, совсем не впечатляет для бюджета в 90 миллионов. Однако, среди груды полученного от фильма равнодушия, спасибо можно сказать за красивое музыкальное оформление. Что есть, того не отнять. С нелепым лозунгом «огнём и мечём» всё показанное в фильме стекается к концу в одну сточную яму, оставляя зрителю опасный намёк на продолжение. Да, «один в поле воин», но смысла большого из этого воина режиссёр, увы, не почерпнул. И встаёт вопрос, а стоит ли, если шутки –недошутки, сюжет-недосюжет, а игра-недоигра. Сценарий к нашему «Охотнику» долго валялся в «чёрном списке» неспродюсированных проектов, но Брейк Эйснер вызвался это исправить, теперь смотрим, качаем головой… 4 из 10
Всё новое – хорошо забытое старое. И «Последний охотник на ведьм» Брека Эйснера тому подтверждение. Этот фильм представляет собой реинкарнацию по сути одной и той же истории заносчиво-крутого и непобедимого парня с невозмутимым лицом, который спасает мир. Теперь хладнокровный герой – бессмертный Колдер (Вин Дизель), который на этот раз защищает Землю от ведьм. Боевик бесспорно зрелищный, ведь именно за это качество публика жалует подобное кино, а Голливуд любит этот жанр. Предсказуемость и даже избитость сюжета уравновешивается свежей струёй в виде волшебства, что привносит тонкое послевкусие новизны. Колдовство в картине очаровывает, королева ведьм устрашает, драки и схватки щекотят нервы. В итоге всё же количество однотипных сценариев массы одерживает вверх над качеством конкретно этой ленты и профессионализмом команды её создателей: каждый шаг героев предугадывается в самом начале, каждая интрига прозрачна, а каждый образ определён в свою группу добра и зла так, что даже предательство было ожидаемо. Брутальный Вин Дизель, как и полагается, брутально сыграл брутального героя. Гиперболизировано мужским и героическим у него было всё: внешность, поведение, мимика, голос и, о да, юмор. С этой крутостью, которая у Вина Дизеля заложена в породе на уровне генов и которая в фильме опасно граничила с маловыразительностью бесталанного актёра, можно было бы смириться. Можно, если не знать Дизеля, как исполнителя комедийных ролей, где он отдавался до предела своих мимических возможностей. Поэтому и в боевике хотелось видеть не только натянутую улыбку и быстрый выпал саркастических шуток. Задачу эмоциональности, по-видимому, возложили на второстепенных актёров. Среди которых ветеран кино Майкл Кейн, нестареющий Элайджа Вуд, колдовская Роуз Лесли, разносторонний Олафур Дарри Олафссон и другие. И как бы там ни было, столь профессиональный актёрский состав с брутальным Вином Дизелем во главе и волшебством в запасе не позволяют равнодушно отмахнуться от фильма. Одного раза просмотра дождливым вечером «Охотник на ведьм» вполне заслуживает. Правда, по телевизору, не в кино. Лично же мне для полного принятия фильма с зашкаливающим тестостероном не хватило того авантюризма, неизведанности, азарта, которые есть в «Сахаре» того же Брека Эйснера. И хотя по одному фильму не судят, планка ожиданий от этого режиссёра всё равно была выше. Впрочем голливудский кинематограф без традиционных боевиков, как театр без драм, спорт без травм, а искусство без мангуста. И «Последний охотник на ведьм» удачно вписывается в ряд своих предшественников, норовя стать «крайним» в этой линии. А будет ли следующий сценарий этого жанра продолжением истории о ведьмах или нет, уже не столь важно. 4 из10
Как видно, наличие в актёрском составе Вина Дизеля не означает, что фильм оправдает надежды. Завсегдатай ролей космического уголовника и плохого парня-гонщика, в этот раз актёр воплощает образ охотника на монстров, желающего потеснить Ван Хельсинга и Блэйда. И что с того, что преследует он не вампиров и оборотней, а ведьм? Это всего лишь слова, а суть-то одна и та же… Колдер, вопреки названию фильма не являющийся последним охотником, пытается следить за порядком, царящим между миром людей и миром тёмных магов. До чего же это знакомо звучит! И ничего удивительного в этом нет, ведь изначально режиссёром должен был стать Тимур Бекмамбетов – автор обоих «Дозоров» и фильма «Президент Линкольн: Охотник на вампиров». Избитые и притом не самые удачные истории объединены здесь с дотошными клише. И если пафосное начало с уничтожением королевы ведьм ещё может произвести впечатление, как и шутки, отпускаемые Майклом Кейном, то постепенно всё скатывается в тёмную пропасть, созданную отсутствием любых творческих идей. Сказывается здесь и то, что Брек Эйснер решил сыграть на популярности Вина Дизеля и завлечь женскую аудиторию постоянными ухмылками последнего. Самый банальный ход из всех возможных. Чтобы подчеркнуть фэнтезийность происходящего, на фильм пригласили настоящее лицо жанра – Элайджу Вуда. Крайне обидно видеть несправедливую участь, которая постигает этого любимого многими актёра, чей персонаж выставлен в таких негативных тонах. Что же касается Роуз Лесли, то она раздражала как никто другой. Ходячее клише, иначе и не назовёшь. Её взаимоотношения с Колдером настолько натянуты, что вызывают зевоту от скуки. Новый фильм, а ощущение такое, будто смотрел его уже сотни раз. Так и хочется в нужном месте вместо персонажей самим произнести использованные неоднократно приевшиеся фразы вроде «будь осторожен», «мне очень жаль», «ты обречён» и им подобные. Смех злодеев звучит именно там, где требуется. Сюжетный поворот случается тоже там, где требуется. Финал, естественно, тоже предсказуем и забит уже использованными приёмами. Удивительно, что даже работа оператора воспринимается как нечто второсортное – все ракурсы и движения камер мы уже наблюдали в других фильмах. Не обошёл «Последнего охотника на ведьм» и извечный недостаток многих блокбастеров – злоупотребление компьютерной графикой. После просмотра настаёт время для многочисленных вопросов, на которые никто не сможет дать ответы. Как и зачем на такой неинтересный фильм выделили бюджет 90 миллионов долларов? На что рассчитывал режиссёр, соглашаясь работать со столь изжёванным сценарием? И неужели на стадии производства у кого-то была серьёзная надежда на то, что фильм соберёт достаточную сумму? Редко когда я так радуюсь провалу фильма, как в случае с «Последним охотником на ведьм». Перед нами образец того, как не нужно снимать. И хотелось бы верить, что в Голливуде он послужит уроком и заставит спонсоров оставить в покое уже использованные не раз сюжеты. 1 из 10
Восемь сотен лет назад охотники одержали победу в долгой войне против ведьм. Колдер (Вин Дизель) убил королеву, а та, умирая, обрекла его на вечную жизнь. В современном мире ведьмы не причиняют вреда людям, но пакт нарушается, когда на летописца ордена Креста и Топара 36-го Долана (Майкл Кейн) кто-то накладывает проклятие. Разобраться в случившемся должен Колдер, ведь он - единственный оставшийся на Земле охотник. В последнее время принято жаловаться на то, что в Голливуде отсутствуют свежие идеи. Повсюду ремейки, ребуты, сиквелы, приквелы, экранизации комиксов, книг и даже игр. 'Последний охотник на ведьм' выгодно выделяется на фоне стагнации мысли - эта история написана с нуля. Пожалуй, здесь аргументы в пользу фильма Брэка Эйснера и заканчиваются. Неудивительно, ведь в производство его запустили по одной лишь причине: Вин Дизель - тот еще игроман. Актер (и, для полной ясности картины, продюсер проекта) признается, что является страстным фаном RPG Dungeons & Dragons. Идея снять фильм о своем игровом герое у Дизеля возникла после встречи со сценаристом Кори Гудманом, который тоже оказался поклонником D&D. В послужном списке у Гудмана уже был сомнительного качества вампирский боевик 'Пастырь' с Полом Беттани, но тогда речь шла об адаптации графического романа. Теперь же Кори взялся за свой собственный рассказ. Вдохновлялся он при этом не только компьютерной игрой, но, что очевидно, 'Константином' Френсиса Лоуренса или даже 'Блэйдом'. Достойные примеры для подражания, но, как часто бывает, стремление к лучшему дало не те результаты, на которые надеялись творцы. Нет, сюжетная идея 'Последнего охотника' вполне имеет право на жизнь, хоть и не блещет оригинальностью - при должном подходе могла бы получиться вполне крепкая работа, но реализация не входит в число сильных сторон проекта Дизеля. Выглядит он, как одна из серий не слишком притязательного ТВ-шоу - излишне пафосно, крайне наивно и (что странно при бюджете в 90 миллионов долларов) временами откровенно дешево. 'Последний охотник' ставит своей целью показать насколько крут Колдер, и не суть важно идет ли речь о персонаже или об артисте Дизеле, который, судя по всему, действительно отождествляет себя с ним. Тот на протяжении 800 лет страдает от одиночества (а если вы не догадались - вот вам 'Лунная соната'), скучает по семье и мечтает извести ведь род ведьминский. А если зритель-тугодум не понял этого, то еще сто раз услышит о переживаниях охотника из многочисленных занудных диалогов о долге, верности, стойкости и превозмогании Здесь вообще любят поговорить: злодеи излишне дотошно рассказывают о своей мотивации, Колдеру напоминают о его одиночестве... Стоп. Снова? Возможно, ситуацию спасает экшн? Все-таки фильм о войне с ведьмами, дайте нам парочку эпичных сражений! Если бы - удивительный монтаж превращает сцены боев в невразумительный калейдоскоп, где в мелькании кадров то покажется отблеск 'быстрой и яростной' лысины Вина, то зверская ухмылка хохочущего негодяя. А чары, вы видели эти чары? Сериал 'Все женщины - ведьмы' смотрелся убедительнее, хотя бы потому, что у его авторов было все в порядке с чувством самоиронии. А вот у 'Последнего охотника' оно атрафировано, и лучшая шута здесь - мелодия мобильного телефона с мяукающими котами 'Ты не можешь постоянно оставаться один', - напутствует Колдера герой Майкла Кейна. так считает и Дизель, который уже заявил, что сиквелу быть. Впрочем, 10 миллионов долларов сборов в первый уикенд могут умерить пыл Вина - хуже в его карьере стартовал только 'Вавилон Н. Э'. Но едва ли дело в деньгах - игра в Dungeons & Dragons ведь тоже не приносит артисту прибыли. А работать для себя, как известно, приятнее вдвойне. 3 из 10
Тема ведьм наряду с вампирами, оборотнями и прочей сверхъестественной нечистью активно используется в массовой культуре XXI века, ибо жадные боссы киностудий смекнули, на чем можно срубить бабла, да побольше. И вот уже несколько лет мы с охотой и не очень любуемся на всякого рода мистические инсинуации, послушно покупая билеты на ненужные нам фильмы. Так, до «Последнего охотника на ведьм» нам посчастливилось посмотреть несчетное количество продуктов на данную сверхъестественную тематику. Это «Охотники на ведьм» Томми Виркола, «Время ведьм» Доминика Сена и модные сейчас сериалы-собраты: «Ведьмы Ист-Энда», «Саллем», «Древние» и многие другие. Сюжет «Последнего охотника на ведьм» вряд ли отличается оригинальностью и мало выделяется на фоне подобных лент. Охотящийся на ведьм с давности (аж с тринадцатого века), Колдер, некогда имел неосторожность убить королеву ведьм, которая, не преминула отомстить обидчику, наслав на него проклятие вечной жизни. А потому, теперь бессмертный и одинокий герой Дизеля, посвятил последующие восемьсот лет жизни охоте на наглых, рыжих (и не только) ведьм. Отсутствующее напрочь у сценаристов желание работать над фильмом, видно невооруженным взглядом. Скорее всего, они просто перекурили и решили, собственно говоря, не вмешиваться в естественный ход событий, а потому просто скрупулёзно и педантично собрали в кучу все клише и байки, придуманные человечеством за всю свои историю существования. Диалоги с не меньшим успехом мог бы написать, отстающий студент первого курса театрального училища, бездарно, конечно, но какой с него спрос? Благодаря «даровитым» сценаристам (не будем тыкать пальцами и называть имен, они как бы сами в курсе), фильм изобилует фразами-штампами, не стесняясь их громко и пафосно озвучивать, в стиле: «будь осторожна»; «тебя убьют»; «мы не становимся моложе»; ты должен мне пять тысяч баксов; «ты готов?» и т.п. Ведьмы в фильме Брека Эйснера представлены в виде невероятно пресных и нераскрытых персонажей: старомодная дамочка, раскладывающая по старинке карты таро, еще более дряхлая, но якобы осовремененная представительница модного бомонда, полоумный ведьмак-металлюга. Непонятный слепой ведьмак, обогащающийся посредством общепита, одурачивающий наивных людишек, параллельно выращивающий бабочек и по совместительству шестерка и стукач. Невнятная, но хуже того, невзрачная община ведьм и ведьмаков, делающих вид, что следит за поддержанием баланса на земле, а на деле, не способная произнести даже самое простое заклинание. Но «звездой» всего шоу выступает некая самопровозглашенная королева ведьм, которая может напугать разве что своей донельзя безобразной внешностью. Основная же ее особенность заключается, вы только представьте себе, в управлении полчищем мух. Просто чума египетская, не иначе. Осилить на энтузиазме «Последнего охотника на ведьм» сможет далеко не каждый зритель. Уже на середине фильма, когда заканчиваются смешки, не сдерживаемые от нелепицы происходящего на экране, и в прошлом остаются саркастические замечания в адрес ленты, зрителю остается одно - дико скучать в тщетных попытках сдержать зевоту. Единственная мысль, которая неотступно вертится в голове весь просмотр, это, то, что все, происходящее на экране было пересмотрено уже сотню тысяч раз. Другие названия, имена, а суть одна и та же. И все бы ничего, если бы хотя бы каст попытался вытянуть фильм из унылого болота, но, похоже, Дизелю не представляется важным париться и что-то там гримасничать, ибо свой жирный куш, он получит при любом раскладе. Потому его персонаж Колдер без лишней эмоции на лице, вальяжно расхаживает еще в образе Доминика Торрето в модном пальто, источая обаяние и поигрывая мускулами, флегматично круша все движущееся вокруг, параллельно заводя сентиментальные мелодраматические разговоры с симпатичной рыжей ведьмой. Говорить о том, что ни один персонаж в фильме так до конца и не раскрыт, словно рассуждать об очевидных вещах. Например, подружка Колдера, обладающая непонятным даром проникать во сны, в начале фильма даже понятия не имеет, как им пользоваться, чтобы после мгновенно шарить в чужой башке на чистом энтузиазме. А мир моды настолько одурманил и без того скудный интеллект представительницы известного фэшн дома, что несговорчивая ведьма просто так, потехи ради, решила убить бессмертного восемьсотлетнего охотника на ведьм, ну так, на русское «авось». Нетрудно догадаться, что ее планам не суждено было сбыться, может всему виной банальное проклятие бессмертия? И вся эта несуразица от начала и до конца на полном пафосе, с напрочь отсутствующим чувством юмора и без толики иронии, снова и снова на протяжении почти двух часов экранного времени. Осознанно или нет, но создатели сами довольно емко охарактеризовали свой фильм. Говоря словами героя Вина Дизеля: «Все повторяется, поэтому все так предсказуемо». Только зритель уже не в силах переварить это самое «предсказуемое», а потому хочется сказать: «спасибо, но мы уже по горло сыты».
Фильм, помимо политики реинтеграции ведовской традиции в западную культуру, так сказать - очередной кинематографической попытки вернуть некогда жестоко гонимых в родное лоно, в который раз на обочине поднимает важный вопрос: там, значит, как обычно это бывает, монах из ордена борцов с ведьмами, предаёт охотника ради того, чтобы пойти в услужение королеве ведьм, т.е. силам зла, он раболепно падает на колени и дрожащим голосом обращаясь - 'моя королева', клянётся в покорности и пытается выпросить дар магических навыков. Но, опять же, как это обычно и бывает, королева говорит - 'ты просто безродная человеческая тварь' и тут же убивает его жесточайшим образом. И здесь невольно вспоминаешь огромную кучу 'чёрных' фильмов, где поклонники культа Сатаны, демонов, в общем, различных персонификаций зла как такового, либо вызывают их, либо идут в услужение бесам по факту их прихода, но всегда, по крайней мере большую часть этих тьмапоклонников бесы беспощадно истребляют, причём первыми, а к тем, которых оставляют в прислужниках - относятся как к самому последнему гуано, временному средству на пути окончательного торжества. Даже трудно найти аналоги более индифферентно-припаскуднейшего обращения хозяина к рабу в истории, чем в данном случае. И вот, при всём при этом, зная об этом, наступая на одни и те же грабли, всё равно находится немалая армия раболепных, с воодушевлением и невиданным упорством готовая служить злу - удивительная вера в возможность получения чёрных даров. Почему же?! Может быть эта чрезвычайно тяжёлая перверсия до конца и не ясна, но зато вполне понятен сам факт извечного существования конъюнктурщиков, готовых предавать явное добро за призрачную, теоретическую возможность получить копейки зла. А многие ведь делают это бесплатно, без надежды, не зная даже о существовании таких даров, исключительно по неразумию своему. Но вопрос остаётся открытым - отчего же все эти атлантики, которые никогда не расправят плечики (т. е. никогда не станут владельцами не только крупного капитала, но и даже мелкой лавки) и не вылезут из свои личных тёмных веков, настойчиво продолжают, и в ближайшем обозримом будущем - будут продолжать, прикладывая все имеющиеся усилия - тянуться губами к начищенной капиталистической туфле.
Я удивлена столько низким рейтингом хорошего фэнтези. Скажу честно, в последнее время найти что-то достойное из этого жанра достаточно сложно. То маленький бюджет так и бросается в глаза, то подбор актёров ужасен настолько, что лучше бы вместо них потратились на качественные манекены. Да, «Последний охотник на ведьм» не лишен неких клише, присущих данному жанру, но с другой стороны: а давно ли придумывали что-то уникальное, совершенно новое? Другое дело – как эти клише использованы в фильме. Единственный по-настоящему большой недостаток, который всё же подпортил для меня картину – это главный герой, то есть с самим героем всё в порядке, дело в исполнителе главной роли - Вин Дизель. Ну, не вижу я его как бессмертного охотника за ведьмами! Нет в нём чего-то рокового, загадочного. Везде почти одинаковое выражение лица, без изюминки. К сожалению подбор актёров никогда не был моей суперспособностью, меня всегда вводит в ступор вопрос: «а кого бы ты выбрала на эту роль?». Но только не Вин Дизеля. Немного о сюжете: почти тысячелетие назад на нашей планете правили не люди, а ведьмы. И их королева всерьёз вознамерилась избавиться от низшей формы жизни. Но ей противостоял религиозный орден, одному из членов которого – Колдеру, всё же удалось победить ведьму. На последнем издыхании та накладывает на него проклятие вечной жизни. Затем мы переносимся уже в реальное время в Нью-Йорк, где уже заключено перемирие между ведьмами и орденом, Колдер «работает» наёмным убийцей непослушных режиму ведьм. И всё отработано до автоматизма, однако… Мне безумно понравился образ современных ведьм! Они больше не варят классические зелья в котле и не летают на метле. Нет, они почти всегда окружены цветущими растениями, так как их магия в части исходит от самой земли. Они нашли себе самые разные занятия: кто-то держит бар специально для ведьм и ведьмаков, кто-то занялся кулинарией, продажей цветов, даже модельным бизнесом! И все, конечно же, боятся Колдера, воображая, будто он – бездумная и беспощадная машина для убийства. Даже не представляя себе, насколько одинок человек, чья смерть никогда не придёт. 8 из 10
#everyfridaycinema #ПоследнийОхотникНаВедьм #Рецензия Фильмы с Вином Дизелем в главной роли уже вполне можно определять как отдельный поджанр в блокбастерах, вроде того, чем являются фильмы со Стэтхэмом. Поэтому, особо от этого кино изначально не стоило ничего впечатляющего ждать. Последний Охотник На Ведьм должен быть аттракционом в чистом виде, без заумщины и претензиозности, но он оказался невероятно скучным. Единственное удовольствие, которое можно получать от такого фильма – это выискивать сюжетные дыры и вести счёт различным клише, которыми фильм практически неизвестного режиссёра Брека Эйснера изобилует от и до. В какой-то момент понимаешь, что фильм очень близок к фильмам категории Б. Здесь вообще не за что зацепиться, так что приходится расслабиться и насладиться его тупостью. Сценарий слабый, диалоги даже для такого блокбастера-жвачки очень глупые, переизбыток монтажа, особенно, в экшн-сценах, ну и главная беда в фильме – это главный герой фильма в исполнении Дизеля. Охотник на ведьм, которого восемьсот лет назад прокляла злая ведьма, разруливает разные магические дела, с умным видом объясняя всё зрителю. То есть Вин Дизель здесь что-то вроде Шерлока Холмса в мире магии, а роль Ватсона между собой делят «хоббит» Элайджа Вуд и «одичалая» из Игры Престолов Роуз Лесли. Если последняя хоть нужна для сюжета, то Элайджа тут отыгрывает мебель. Причём, он настолько бессмысленный персонаж, что даже его главный финальный поступок оказывается невероятно тупым и совершенно не влияет на сюжет. Роуз Лесли здесь отыгрывает роль страдающей ведьмы, которая может бродить по чужим снам, и которая по совместительству пассия главного героя. Ещё одна проблема у фильма с магией как таковой. Встроить магию в сюжет зачастую тяжело и есть всего два решения, которые работают. Первое – это чётко объяснить правила и законы магического мира, наподобие того, как это сделала Роулинг в Гарри Поттере (хотя и у неё не всё гладко). Второе решение – оставить магию рационально необъяснимой и таинственной, как это делается у Джорджа Мартина в Песни Льда и Пламени и её экранизации. Но в Последнем Охотнике с магией настоящий бардак, законов тут совсем нет, а если и есть, то появляются по сюжетной прихоти сценариста, когда ему нужно – и в итоге Вин Дизель очень пафосно и серьёзно поясняет что к чему. И, естественно, это не работает и смотрится очень глупо, потому как правил у магии нет, таинственности и недосказанности тоже Самое странное, что Дизель хоть и не отличается особым актёрским талантом, но часто он здорово берёт своё харизмой. Например, сложно кого-то кроме него представить в роли убийцы Риддика, ведь там он отлично справлялся. Та серьёзность, с которой лысый охотник на ведьм носится по экрану, просто убивает, потому что ни серьёзной атмосферы, ни хороших диалогов в фильме нет. Но самое главное, что у этого фильма совершенно нет самоиронии, и из-за этого всё смотрится очень и очень глупо. Чего уж там, персонаж Дизеля, по моим подсчётам, за весь фильм улыбнулся всего три раза. И эти три улыбки, чуть ли не единственные попытки Вина что-то сыграть. Хочу под конец отметить одно важное правило хорошей истории, которое фильм совершенно не соблюдает – во всякой хорошей истории, герой, преодолевая какой-то путь и препятствия на нём, в конце должен каким-то образом измениться и быть уже не таким, как в начале истории. А в Последнем Охотнике героя Дизеля не меняется нисколечко, кроме того, что в конце получает женщину, в итоге сюжет сам по себе кажется очень бессмысленным, ведь он строится совсем не на любовной линии, а вроде бы на том, что Дизель должен разобраться со своим прошлым и избавиться от бессмертия. Но никакого изменения или катарсиса в конце для него нет. Почему? Потому что авторы задумали сиквел! И я рад, что судя по сборам и отзывам критиков Последний Охотник На Ведьм так и останется последним. А за Вина Дизеля я буду искренне болеть при объявлении лауреатов премии Золотая Малина. За десяток однотипных сцен в стиле 'я стою к вам спиной и пафосно обернусь' однозначно заслужил.