Образ Вина Дизеля, если честно, уже утратил какое-либо отождествление с любыми другими персонажами кроме Доминика Торетто. Возможно это чисто субъективное мнение, но оно не покидало ни при просмотре «Бладшота», ни во время просмотра «Охотника на ведьм». В XXI веке, как выясняется, ведьмам тоже есть место. И они вовсе не являются предметом народного фольклора. Более того, ведьм на планете столько, что любые «Люди в черном» со своими замаскированными под людей пришельцами, покажутся смазливыми мальчишками. Но и на старуху с костяной ногой, как говорится, бывает проруха. А именно охотник Колдер (не путать с колдырём), роль которого сыграл как раз Вин Дизель. Когда на 36-го Долана (священник в обществе топора и секиры, преследующем ведьм), совершается покушение, Колдер начинает свою охоту, в которой ведьмам лучше не показываться ему на глаза. Для известного по зомби-апокалиптичным «Безумцам» Брека Айснера, этот фильм стал первым после пятилетнего простоя, а современные фантастические боевики, где действие происходит в наши дни, было расширено еще и ведьмовской темой. Вышеупомянутые «Люди в черном» о пришельцах, «Призрачный патруль» о монстрах, ну а «Последний охотник на ведьм» - соответственно про всяких кикимор. Не мудрено, что картина с Дизелем относится к городскому фэнтези, ведь она красочно обрисовывает противостояние главного героя с нечистой силой в условиях мегаполиса. Тут кстати напрашиваются сравнения еще и с «Концом света» с Шварценеггером, конечно с «Блэйдом», крошащим в винегрет вампиров и «Я — легенда», где Уиллу Смиту приходилось жить в условиях заросшего лесами Нью-Йорка. Но это не говорит о том, что «Последний охотник» дублирует все эти картины. Вовсе нет! У Айснера получился свой проект, который изрядно приправлен легендой и если выйдет продолжение (а оно вроде как должно быть), может расширить историю и стать более доступным для зрителя. В этом фильме очень много различных магических артефактов, которые используют персонажи, и о них хотелось бы узнать куда больше, чем просто название - «Камни Стихий» или «заклинание Вечного Сна». Мифология в фильме преподнесена неплохо, было бы здорово обеспечить более детальное погружение зрителя во все эти дела, чтобы впечатление от увиденного было бы позитивным. Есть и интересные моменты, как например следование одним из ведьмаков сценария сказки «Гензель и Гретель». Но этого недостаточно, чтобы фильм действительно получился увлекательным. Образ Вина Дизеля получился прототипом все того же Блэйда (внешний вид + меч за спиной), снабженный еще и стилем Торетто, проявляющем себя в крутой тачке. Философские мысли главного героя можно сравнить с философией Кличко, а его призвание, заявленное в слогане фильма «Вечно жить. Вечно убивать» оправдывает себя лишь на 50%. Все потому что Дизель убивает лишь матёрых старых ведьм, очевидно сводя с ними личные счеты. А вот те ведьмы, которых можно ОТтрах.., простите, Отучить от ведьмовского промысла, он оставляет в живых. Хотя было бы (ох уж этот речевой оборот!) круче, если бы бился главный герой не со старым Злом, а новым — более изощренным и с более широкой фантазией. Несмотря на громкие имена в списке актеров (Дизель, Майкл Кейн, Элайджа Вуд), фильм оказывается недостаточно широким полем для раскрытия всех талантов. С Вином все понятно — он такой какой есть. С мелкими глазками под лысиной, раскачанной до невероятной ширины шеей и абсолютно невозмутимым безразличным видом. Для Кейна здесь в принципе нет места для очередной демонстрации своих способностей, ведь бОльшую часть он просто лежит и спит. Что касается Вуда — то для него это очередная второстепенная роль, в которой он оказался сильно похож на своего же героя Кейси из «Факультета». Правда отличие в том, что на этот раз его кокушками о столб не били... Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 6 из 10
«Последний охотник на ведьм» Брека Эйснера явно не самый худший фильм года: рядом с «Фантастической четвёркой» 2015-го даже самые захудалые фильмы кажутся вполне годными. Заманушный трейлер, атмосферные постеры, море графики, блестящая лысина, которая уже так полюбилась многим зрителям, святоша Вуд и почтенный Кейн заранее, казалось бы, обеспечили картине успех. Вин. Увидеть Вина Дизеля с бородой, косами и горящим мечом в руке радость не малая, ибо появилась таки надежда на смену амплуа Торетто-Риддика. Но не тут-то было. Мужик на дорогой тачке крошит врагов, не чувствует боли, никого не слушает, произносит философские истины в стиле «в уличных драках всегда побеждает улица» и от бороды с косами избавляется уже на 7-ой минуте фильма. Но и это не страшно, зритель привык, зритель любит Дизеля за то, что он Дизель из фильма в фильм. Драма главного героя умерла в зародыше, примерно одновременно с избавлением от бороды и разменом пешего хода на авиалайнеры и такси. Экзорцизма не произошло, главная ведьма предъявляет какие-то мутные требования, да и выглядит так, что ей самой мутно, выращивает гигантские деревья, колосит траву и плодит насекомых. И с самого начала понятно, что Дизель ее вынесет вместе с корнем и её чудесами ботаники, иначе он был бы не Дизель. Вуд. Примерно как и Дэниэл Рэдклифф после «Поттерианы» не смог найти себя в индустрии кино, так и Элайджа Вуд после «Властелина» остался отбросом, которому достаются серые роли, хотя в этом, скорее, режиссёрская вина, чем его собственная. Вуду, видимо, заплатили за торговлю голубоглазыми очами, а не за то, чтобы он периодически произносил речи. И заплатили дорого, торговать ему много не дали, зато дали затравку, и зритель ждет, что если он и не кольцо в Мордор понесет, то худо-бедно с трясущимися руками и крестом в руке поборется со вселенским злом. Сценарий. К середине фильма кажется, что один из сценаристов уснул, и скорее всего это был Кори Гудман (уж его скучного «Пастыря» мало кто досмотрел до конца). Пустые диалоги, неразвитый сюжет, отсутствие вкусных деталей и нераскрытые характеры персонажей так и просят причислить «Охотника» к мейн-стриму. Слоган фильма «Вечно жить. Вечно убивать» оказался вовсе не оправданным: главный герой хоть и вечен, но вовсе не убивает, а наоборот: находит молоденьких глупеньких ведьм, спасает и ругает, мол: «Не носи больше разные руны вместе, и не смешивай соду с уксусом, глупенькая». Ведьмы. А ведь ведьминская тема весьма многогранна, уж сколько разного киношники ни натворили, а умудряются еще выдавать уникальные мысли. И не использовать это – грех, как ересь в средние века, жаль что кинематографической инквизиции не существует. Ведьмы здесь фоновые, не вызывают никакого трепета и страха, а главная ведьма больше похожа на кучку дерьма. Знаменитое ведьминское колдовство здесь вообще очень странное и не характерное: психотропные бабочки, проникновение в сон, корни из земли, засасывающие людей, и некие мухи, которые рождаются из дерева... Где древние чёрные заклятия? Где мётлы, амулеты и поваренные книги зелий? Где, в конце концов, сами ведьмы, способные сглазить своими убийственными похотливыми взглядами? Не было даже котов. Слабенько для такого жанра. Фильм лишь слегка подслащен магическими фишками. Резюмируя, можно сказать, что «Охотник» явно не станет новой популярной франшизой, как, например, «Риддик», «Другой мир» или «Сумерки» даже не смотря на то, что Энтертейменты уже планируют выход «Последнего охотника на ведьм 2». Так что последний охотник – не последний. Сколько их будет ещё? Тройной охотник или токийский, поживём – увидим.
Как видно, наличие в актёрском составе Вина Дизеля не означает, что фильм оправдает надежды. Завсегдатай ролей космического уголовника и плохого парня-гонщика, в этот раз актёр воплощает образ охотника на монстров, желающего потеснить Ван Хельсинга и Блэйда. И что с того, что преследует он не вампиров и оборотней, а ведьм? Это всего лишь слова, а суть-то одна и та же… Колдер, вопреки названию фильма не являющийся последним охотником, пытается следить за порядком, царящим между миром людей и миром тёмных магов. До чего же это знакомо звучит! И ничего удивительного в этом нет, ведь изначально режиссёром должен был стать Тимур Бекмамбетов – автор обоих «Дозоров» и фильма «Президент Линкольн: Охотник на вампиров». Избитые и притом не самые удачные истории объединены здесь с дотошными клише. И если пафосное начало с уничтожением королевы ведьм ещё может произвести впечатление, как и шутки, отпускаемые Майклом Кейном, то постепенно всё скатывается в тёмную пропасть, созданную отсутствием любых творческих идей. Сказывается здесь и то, что Брек Эйснер решил сыграть на популярности Вина Дизеля и завлечь женскую аудиторию постоянными ухмылками последнего. Самый банальный ход из всех возможных. Чтобы подчеркнуть фэнтезийность происходящего, на фильм пригласили настоящее лицо жанра – Элайджу Вуда. Крайне обидно видеть несправедливую участь, которая постигает этого любимого многими актёра, чей персонаж выставлен в таких негативных тонах. Что же касается Роуз Лесли, то она раздражала как никто другой. Ходячее клише, иначе и не назовёшь. Её взаимоотношения с Колдером настолько натянуты, что вызывают зевоту от скуки. Новый фильм, а ощущение такое, будто смотрел его уже сотни раз. Так и хочется в нужном месте вместо персонажей самим произнести использованные неоднократно приевшиеся фразы вроде «будь осторожен», «мне очень жаль», «ты обречён» и им подобные. Смех злодеев звучит именно там, где требуется. Сюжетный поворот случается тоже там, где требуется. Финал, естественно, тоже предсказуем и забит уже использованными приёмами. Удивительно, что даже работа оператора воспринимается как нечто второсортное – все ракурсы и движения камер мы уже наблюдали в других фильмах. Не обошёл «Последнего охотника на ведьм» и извечный недостаток многих блокбастеров – злоупотребление компьютерной графикой. После просмотра настаёт время для многочисленных вопросов, на которые никто не сможет дать ответы. Как и зачем на такой неинтересный фильм выделили бюджет 90 миллионов долларов? На что рассчитывал режиссёр, соглашаясь работать со столь изжёванным сценарием? И неужели на стадии производства у кого-то была серьёзная надежда на то, что фильм соберёт достаточную сумму? Редко когда я так радуюсь провалу фильма, как в случае с «Последним охотником на ведьм». Перед нами образец того, как не нужно снимать. И хотелось бы верить, что в Голливуде он послужит уроком и заставит спонсоров оставить в покое уже использованные не раз сюжеты. 1 из 10
Фильм, помимо политики реинтеграции ведовской традиции в западную культуру, так сказать - очередной кинематографической попытки вернуть некогда жестоко гонимых в родное лоно, в который раз на обочине поднимает важный вопрос: там, значит, как обычно это бывает, монах из ордена борцов с ведьмами, предаёт охотника ради того, чтобы пойти в услужение королеве ведьм, т.е. силам зла, он раболепно падает на колени и дрожащим голосом обращаясь - 'моя королева', клянётся в покорности и пытается выпросить дар магических навыков. Но, опять же, как это обычно и бывает, королева говорит - 'ты просто безродная человеческая тварь' и тут же убивает его жесточайшим образом. И здесь невольно вспоминаешь огромную кучу 'чёрных' фильмов, где поклонники культа Сатаны, демонов, в общем, различных персонификаций зла как такового, либо вызывают их, либо идут в услужение бесам по факту их прихода, но всегда, по крайней мере большую часть этих тьмапоклонников бесы беспощадно истребляют, причём первыми, а к тем, которых оставляют в прислужниках - относятся как к самому последнему гуано, временному средству на пути окончательного торжества. Даже трудно найти аналоги более индифферентно-припаскуднейшего обращения хозяина к рабу в истории, чем в данном случае. И вот, при всём при этом, зная об этом, наступая на одни и те же грабли, всё равно находится немалая армия раболепных, с воодушевлением и невиданным упорством готовая служить злу - удивительная вера в возможность получения чёрных даров. Почему же?! Может быть эта чрезвычайно тяжёлая перверсия до конца и не ясна, но зато вполне понятен сам факт извечного существования конъюнктурщиков, готовых предавать явное добро за призрачную, теоретическую возможность получить копейки зла. А многие ведь делают это бесплатно, без надежды, не зная даже о существовании таких даров, исключительно по неразумию своему. Но вопрос остаётся открытым - отчего же все эти атлантики, которые никогда не расправят плечики (т. е. никогда не станут владельцами не только крупного капитала, но и даже мелкой лавки) и не вылезут из свои личных тёмных веков, настойчиво продолжают, и в ближайшем обозримом будущем - будут продолжать, прикладывая все имеющиеся усилия - тянуться губами к начищенной капиталистической туфле.
...В последнее время Он всегда вытворяет нечто подобное... Другое дело, насколько же это удачно?!.. и, что в его случае особенно важно, прибыльно!.. ..Это я про то, как реальный Торрето в преддверии и между своих очередных бесконечных 'Форсажей' запускает под своим чутким руководством (продюсер) очередной брутально-лысе подобный проект с собой же в главной роли. Меняется из фильма в фильм - немного. Да почти что ничего. Но, по крайней мере, в обозримом будущем можно смело рассказывать внукам, что дед был разноплановым артистом, одаривавшим своим ликом фильмы разных жанров и историй... Нисколько к Вину не придираюсь - всего лишь констатирую очевидный недвусмысленный факт: за свою карьеру звезда Голливуда просверкал по сути лишь двумя фильмами: 'Форсажами' и 'Риддиками', которых он клонирует из года в год, продолжая свою звездность, славу и внимание к себе. Это просто факт - и никаких придирок! Беря в расчёт 'Последнего охотника на ведьм' - ничуть в экранном образе Вина не поменялось: такой же лысый, такой в темных шмотках, такой же брутал, бескомпромиссный, бесстрашный, всезнающий альфа - способный разогреть любую цыпу даже в шторм, сесть за крутую тачку и дать шанс миру на спасение. Чего тут нового?! С другой стороны - своим клонированием однотипных бруталов из фильма в фильм Дизель поставил себя в угол: никому он и не нужен, кроме как накачанный уверенный в себе брутальный качок. Вот и кочует усредненный Торрето из одной истории в другую, из будущего в гонки, из гонок во времена чумы и далее всё далее - во имя бабок и беззаботной жизни голливудской звезды. Вина Дизеля эта однотипность устраивает? Похоже что устраивает! Зрителя устраивает? Вероятно, зритель тоже не против! На такое он и идёт в кино, где есть Вин Дизель! ..Но тем не менее от фильма, к тому же с таким названием, ждешь чего-то больше, чем беспредельной веры в ГГ и его бессмертную мощь (эта фишка, похоже тоже от Торрето...). Тут у нас - магия! И если приложить усилия, совместив магию и Вина Дизеля, то может получиться неплохой коктейль, весьма-таки годный, мужское кино с налетом мистики, чародейства, крутого парня и религии. Но, увы, жаль... Не совсем таковым он получился. А вот что получилось! Дизель - гармоничен! Без белой алкоголички и без заумных фраз про семью, молитву и бла-бла-бла... Но в элегантном темном костюме, к тому же ещё бессмертен, не без мужских прихотей, всё на свете знает, знает кого и где искать - словом, всегда ведь хорошо, когда за ГГ беспокоится не стоит. Не так ли?! Так в нашем случае он ещё и охотник за нечистью - разумеется, ведьмами. Словом, уже недурно. За поддержку отвечает маститый и уважаемый сэр Майкл Кейн, под боком, пытаясь воскресить свои голливудские высоты после 'Властелина' - Элайджа Вуд. Компашка, словом, не самая весомая, но для 80 лямов, не для искусства и для подручных священников - сгодится вполне. Идея... Охота на ведь в XXI веке, похоже что в Нью-Йорке. Что ж... Продолжаем недурственные одобрительные кивки головой... И, наконец, музыка - которой я всегда уделяю особое внимание и вот почему: если она плоха, дешёвая и неуместная - шансов на добротный фильм фактически нет! Если же в пафосном или не очень фильме чувствуется, ощущается, что она... как бы это сказать... хороша... То тут вариации быть могут: фильм хороший и не очень хороший. Словом, надежда есть. Так вот о 'Последнем...' музыка здесь хороша. Достойная. Не нравится мне другое. Не хватает зрелищ. Не хватает вовлечения большого города в проблему всего живого на Земле. Разумеется, что при таком, конечно, не самом маленьком, но всё же небольшом бюджете проще и реалистичнее проводить ГГ по закоулкам и апартаментам, чем устраивать вселенскую массовую истерию и крушение мира. Вот потому герой Колдэр и рассаживается в своих гостиничных номерах, бродит по квартирам, самолетам, закоулкам и пещерам - в силу минимизировать затраты на съемки фильма - не более чем по другому. Дальше. Не хватает страха. Жуть от силы пару секунд да и то в начале... Для суровой харизмы Вина Дизеля и для ожидаемого безумия - маловато, мягко скажем. Весь фильм нам Дизель и изредка Кейн рассказывают, на чем основан фильм, посвящают в историю существования ведьм, борьбы с ними (сочетая выдумку и реальность), говорят о зельях, о принципах распознавания темной силы, о приемах борьбы с ними и о всём таком прочем... И так весь фильм... Потому как для зрителя эта выдуманная история - всего лишь выжженное поле, где не понятно и неизвестно ничего! Где даже нельзя понять до последнего как победить Королеву всех ведьм! То есть, весь фильм основан на доверии. К тому что говорит Вин - которому верить обязательно, иначе никак. Мы не знаем что будет дальше и даже не можем предположить что может быть в принципе - согласитесь, для фильма, где зрелище на первом месте и ради него его мы и смотрим - этот факт - это ужас! Кроме как уверенного в себе Вина и даже отсутствия предположений о будущем ГГ и всего мира - увлечь может лишь немногое. А именно, ожидание: что же будет дальше! И так весь фильм! Когда идешь на устрашающий, дьявольский боевик-фэнтези - то ждешь не только как Дизель будет с мрачной миной ходить налево-направо, но и что тебя удивят! Развлекут! Устрашат! Добавят адреналин в кровь! Но где всё это в этом случае?! ВСЕГО этого в фильме - фактически нет! Фактически совсем немного. Та магия, и кто её олицетворяет в этом фильме - почти что не цепляет. Куда цепляет Вин Дизель! Вот, за него и держимся... 6 из 10
Всё новое – хорошо забытое старое. И «Последний охотник на ведьм» Брека Эйснера тому подтверждение. Этот фильм представляет собой реинкарнацию по сути одной и той же истории заносчиво-крутого и непобедимого парня с невозмутимым лицом, который спасает мир. Теперь хладнокровный герой – бессмертный Колдер (Вин Дизель), который на этот раз защищает Землю от ведьм. Боевик бесспорно зрелищный, ведь именно за это качество публика жалует подобное кино, а Голливуд любит этот жанр. Предсказуемость и даже избитость сюжета уравновешивается свежей струёй в виде волшебства, что привносит тонкое послевкусие новизны. Колдовство в картине очаровывает, королева ведьм устрашает, драки и схватки щекотят нервы. В итоге всё же количество однотипных сценариев массы одерживает вверх над качеством конкретно этой ленты и профессионализмом команды её создателей: каждый шаг героев предугадывается в самом начале, каждая интрига прозрачна, а каждый образ определён в свою группу добра и зла так, что даже предательство было ожидаемо. Брутальный Вин Дизель, как и полагается, брутально сыграл брутального героя. Гиперболизировано мужским и героическим у него было всё: внешность, поведение, мимика, голос и, о да, юмор. С этой крутостью, которая у Вина Дизеля заложена в породе на уровне генов и которая в фильме опасно граничила с маловыразительностью бесталанного актёра, можно было бы смириться. Можно, если не знать Дизеля, как исполнителя комедийных ролей, где он отдавался до предела своих мимических возможностей. Поэтому и в боевике хотелось видеть не только натянутую улыбку и быстрый выпал саркастических шуток. Задачу эмоциональности, по-видимому, возложили на второстепенных актёров. Среди которых ветеран кино Майкл Кейн, нестареющий Элайджа Вуд, колдовская Роуз Лесли, разносторонний Олафур Дарри Олафссон и другие. И как бы там ни было, столь профессиональный актёрский состав с брутальным Вином Дизелем во главе и волшебством в запасе не позволяют равнодушно отмахнуться от фильма. Одного раза просмотра дождливым вечером «Охотник на ведьм» вполне заслуживает. Правда, по телевизору, не в кино. Лично же мне для полного принятия фильма с зашкаливающим тестостероном не хватило того авантюризма, неизведанности, азарта, которые есть в «Сахаре» того же Брека Эйснера. И хотя по одному фильму не судят, планка ожиданий от этого режиссёра всё равно была выше. Впрочем голливудский кинематограф без традиционных боевиков, как театр без драм, спорт без травм, а искусство без мангуста. И «Последний охотник на ведьм» удачно вписывается в ряд своих предшественников, норовя стать «крайним» в этой линии. А будет ли следующий сценарий этого жанра продолжением истории о ведьмах или нет, уже не столь важно. 4 из10
Я наверное вас удивлю, но я ждал это кино. И как же я разочаровался, а нет, это мягко сказано, я зол, очень зол. Фильм ведь плохой, очень плохой. Это как раз тот случай, когда все сделано на отвяжись. Вообще ничего хорошего, за исключением только Майкала Кейна, но как же его было много! Целых 10 минут, как круто. В основном мы должны смотреть на физиономию мистера кирпича - Вина Дизеля, не я не говорю, что актер плохой, напротив он хороший и крутой, но одно НО. Ему это идет в серии фильмов 'Форсаж', он там классный, не зря его многие за эту роль любят. Но только не в этом фильме, он тут очень, очень плох. Вообще ничего цепляющего или интересного в нем нет. По сюжету ему тип 800 лет, но этого вообще не видно. Он просто сделал рожу кирпичом и говорит налево и направо бессмысленные фразы, попутно с ним двигается чувак (какой-то там ученик), которого сыграл, ух ты, сам Элайджа Вуд! И... он тоже не о чем. Да емае! это уже его вторая роль в голливудском кино, где он вообще не впечатляет, вообще. Недавно посмотрев фильм 'Кутис', я понял насколько этот актер скатился. А тут еще и 'Охотника' увидел и просто заорал, и конечно зарыдал. Далее, может быть фильм с бюджетом в 90 млн. покажет красивые эффекты и какие-нибудь прикольные магические штуки? Ага, размечтался, из всего что я увидел, это тупорылую разукрашенную ведьму, которая измазана черной краской и корягу у которого все отваливается, вот и все. В фильме для любителей фэнтези по правде говоря нет ничего фэнтезийного (колбочки с магической пылью не считаются). И мне как любителю этого жанра очень обидно, ведь был потенциал, можно было хотя-бы шутки нормальные вставить, но увы в фильме нет ничего, что могло бы удивить или хотя-бы повеселить, да блин, для меня теперь 'Форсаж' 7 шедевр. Просто и с огоньком, ведь тоже не умный сюжет, тупости в физике, но черт возьми, берет же. Не то что этот унылый кусок задницы. Серьезно, полтора часа моей жизни ушли в помойку, ну да хорошая трата времени, и больше ничего. А нет, стойте, на фильме можно и хорошенько выспаться, так что пользуйтесь им как снотворное, может хоть так сгодится.
Не знаю, как за остальные, а свой девятый режиссерский проект Бреку Эйснеру не должно быть стыдно, хотя и предметом для слишком большой гордости «Последний охотник на ведьм» вряд ли станет. Впрочем, все только начинается, вторая часть уже заявлена, новая охота уже не горами, так что есть возможность устранить недостатки и сделать из сиквела еще более качественный образчик жанра. Будь-то снова Эйснер, или его преемник. А также взять все лучшее, за что стоит отметить первую часть, а ее есть, за что похвалить. Сюжет порадовал: люблю такие фэнтези с давней предысторией и флэшбеками, неоплаченными долгами и неоконченными спорами, когда вроде бы поставленная много столетий назад точка в одном жестком противостоянии больше напоминала многоточие, и какое–то продолжение явно следовало, являясь лишь вопросом времени. Ну и дальше в фильме все как положено: легенды, тайны, зловещие и не очень артефакты, талисманы, заклятия и проклятия… Все это в динамике, справочная информация подается быстро, по ходу действия, но не отстает никогда, так что зрителю не приходится беспомощно барахтаться в сюжетных неувязках, не понимая, кто, когда, куда и зачем. В то же время интрига умело поддерживается практически до самого финала, и нас ждет весьма неожиданный поворот с одним из персонажей. В упрек сценарию (за что, собственно, я и снял картине баллы), можно поставить пару слишком уж надоевших штампов в изображении некоторых героев, а также неправдоподобно простые пути которые находят подчас для решения очень трудных задач. Хороша в фильме и картинка. Нью-Йорк оказался очень хорошим местом для очередных ведьминских разборок. Приглушенно освещенные интерьеры, темные ночные улицы, общие превалирующие темные тона. Прекрасно показан вроде бы особо и не маскирующийся, но и незаметный для обывателей мир магов, чародеев, колдунов, а также борцов со многовековым злом. Спецэффекты на очень хорошем уровне, магия выглядит очень зрелищно. Не промахнулся Эйснер и с актерами. Вин Дизель блестяще сыграл не вполне типичную для себя роль достаточно уязвимого героя. Его Колдер внешне тверд, несгибаем и хладнокровен, так как за столетия повидал всякое, но здесь сценарий дал ему широкое право на слабость, уязвимость и ошибки, которые, правда, будет непросто исправить. Никуда не делось и фирменное дизелевское обаяние, юмор и ирония, без которой просто невозможно в силу специфики дела, которым Колдер занимается уже на протяжении столетий, хотя порядком устал от этого. Плюс еще борода Вину идет, в результате Колдер в его исполнении вышел вполне запоминающимся персонажем, разве что чуть ниже Риддика и Торетто в соответствующей табели о рангах. Хотелось бы, чтобы Дизель остался и в запланированном продолжении, «Охотник….» явно заточен на него и без Вина, по мне, дальше это кино и снимать не стоит. Мудрым решением стало и приглашение в проект Роуз Лесли. На роль Хлои была и нужна именно такая актриса, составившая органичный дуэт с Дизелем. Тут и задор, бравада, показная невозмутимость, игра в крутую колдунью, а под этой маской – поразительная, даже трогательная беззащитность, нежность и ранимость. В общем, при всех отличиях, Хлоя довольно сильно напоминает Игритт. Еще раз невольно снимаешь шляпу перед «Игрой престолов», открывшей или раскрутившей многих талантливых актеров. Приятно было снова видеть на экране и Элайджу Вуда, тоже сыгравшего интересного персонажа, сумевшего не раз удивить зрителя. Ну и роскошный Майкл Кейн на закуску, украшающий своим присутствием каждый фильм, в котором играет. Одни диалоги его Долана36 с Колдером сразу намертво приковывают внимание и не дают оторваться от экрана, столько там суровой, умудренной столетиями серьезности вперемешку с иронией и почти стебом. А ведь кроме них, у актера в картине и есть еще несколько просто замечательных сцен. Вроде бы при желании в сыгранных ним героях и можно найти какое-то сходство характеров, но Майкл благодаря своему таланту каждому из них придает яркую индивидуальность, вот и Долана36 ты не спутаешь ни с кем другим. Стив Яблонски мне запомнился неплохими саундтреками к «Игре Эндера» и «Охотникам на гангстеров». Вполне атмосферную музыку написал Стив и к «Последнему охотнику на ведьм», все композиции пришлись к месту. В целом у Эйснера вышел качественный, увлекательный, лишь с некоторыми огрехами фильм, на который не жаль потратить время. Очень жду сиквел, желательно в исполнении той же творческой команды. P.S. Прошу прощения, Владимир Семенович, за плагиат в заголовке, но первая ассоциация возникла именно с этой Вашей песней... 7 из 10
Ведьмы нынче в тренде. Если раньше режиссеры и сценаристы вспоминали о служительницах сил земли хорошо если раз в пару лет, то в последние годы от сих «чудесных» барышень отбою нет. Тут и «Ганзель и Гретель» от студии «Paramount Pictures», а вслед за ними и от студии «Asylum», как никак нужно же выпустить очередной мокбастер по мотивам. Тут и «Повелители Салэма», которые лучше бы никогда не выходили. Тут и иной взгляд на старую сказку за авторством ребят и девчат из «Disney» – «Малифисента». Тут и более чем спорный «Седьмой сын». Тут и серьёзные, а в тоже самое время несерьёзные «Ведьмы из Сугуррамурди». Ну и тут, конечно же, прекрасная сказка – «Звездная пыль». И вот что интересно – не смотря на то, что в год выходит по паре фильмов о ведьмах пресыщения до сих пор не наступило. Их истории все также вызывают интерес, а чудеса и колдовство, в коих ведьмы являются большими мастерицами, все также радуют глаз. Ну а раз зритель доволен, то режиссеры/сценаристы/продюсеры в ближайшее время вряд ли будут изобретать велосипед и продолжат снимать фильмы о ведьмах по отработанной схеме – известные или не очень актеры, впечатляющий, ну или хотя бы симпатичный, визуальный ряд, немного драматичной/эпичной музыки, а заодно история, что повествует об очередной апокалипсисе, который сможет остановить лишь избранный. Хм, звучит не так уж плохо, но достаточно ли этого, чтобы фильм «выстрелил», а зритель, выходя из зала кинотеатра, делился впечатлениями об увиденным и уверял, что обязательно купит фильм на DVD, чтобы еще раз пересмотреть? Ответ – нет, не достаточно. И наш сегодняшний гость тому доказательство. Что ж, это – «Последний охотник на ведьм». XIV век. Черная смерть пронеслась по миру не щадя ни стар, ни млад. Те кому посчастливилось выжить, ну или банально еще не заболеть, попытались найти причину произошедшего. В конечном счете, в древности люди были уверенны, что за теми или иными событиями стоят некие высшие силы, чьи поступки неподвластны пониманию человека. И что же вы думаете? Люди нашли причину произошедшему. Ею оказались ведьмы. Девушки с огненно-рыжими волосами, которые за свою красоту подверглись натуральной травле. Но на этом люди, а вместе с ними и церковь не остановилась. Был собран отряд смелых, а возможно, что и отчаянных людей, которые отправились на поиске королевы ведьм, дабы покарать неверную огнем и мечом. Отвечая на незаданный вопрос скажу – смельчаки эту ведьму нашли и одному из них, некоему Колдеру, удалось убить злодейку. И все бы ничего, но перед самой смертью ведьма прокляла Колдера и приговорила последнего к вечной жизни. Минуло восемьсот лет и вот Колдер, что ныне работает на Ватикан, разъезжает по миру и дает по рукам ведьмам, а также всем тем, кто занимается незаконной ворожбой, что может причинить вред простым людям. И если вы думаете, что герою Вина Дизеля не нравится его работа, то вы глубоко заблуждаетесь. С лица Колдера не спадает улыбка, он живет в шикарном доме, берет от жизни все что может и особо то не вспоминает о прошлом. В общем – жизнь удалось. Где-то неподалеку герой Хью Джекмана из «Ван Хельсинга» тяжело вздыхает и заколачивает осиновый кол в сердце Эдварда Каллена, сетуя на свою судьбу. Вот только подобная идиллия не может длится вечно. Ведьмы, в который уже раз вознамерились уничтожить весь мир и для этой цели они решают убить старого друга Колдера, а заодно нанести удар по самому герою. Ведь Колдер является той последней преградой, что отделяет ничего не подозревающие человечество от темных сил… О да, Хеллбой по этому поводу мог бы отпустить пару циничных комментариев, но его тут нет, увы и ах. В общем-то ничего примечательно в сюжете нет. Хороший парень охотится за плохим, тот в свою очередь пытается убить героя, в то время как что-то где-то рушится, а персонажи массовки мрут как мухи. Банально, без огонька, но смотреть можно. Другое дело, что подобные фильмы ценны не своим сюжетом. Они ценны героями, визуальной частью, а также экшен-составляющей. В конце концов именно за этим зритель пришел в кинотеатр – за хлебом и зрелищем. Так как дела обстоят со всем этим? Вы знаете – не очень. Первое на что обращаешь внимание, так это на экшен. На экране постоянно что-то мельтешит, кадры были склеены как придется и пусть понять кто кого бьет еще можно, но получить удовольствие от происходящего уже нельзя. Возможно поэтому экшен-сцен в фильме было не так уж много? Все может быть. Другое дело актеры, которые даже не пытаются расположить зрителя к своим героям. Эмоции – редкие гости на их лицах. Диалоги – набор штампов, кои мы могли слышать в десятках, если не сотнях фильмах. Герои, в своих поступках руководствуются далеко не логикой, а тем, что необходимо для сюжета здесь и сейчас. Сгорел бар, который был домом для героини? О, это отличный повод потусоватса с тем, кто стал причиной гибели работы всей жизни девушки. Без истерик, заламыванья рук и требованья оплатить уничтоженное имущество. Почему так происходит? Очевидно тому причиной то, что надо показать как можно больше магии в как можно меньший промежуток времени, именно по этой причине Майкл Кейн, а вместе с ним и Элайджа Вуд являются фоновыми персонажами, каждому из которых было уделено от силы минут десять экранного времени… Ну кто ж так делает то? Пригласить хороших актеров в свой фильм и сказать: «Ребята, постойте пока в сторонке, не до вас сейчас». И если с Майклом Кейном все вроде бы объяснено, то чем провинился Элайджа Вуд, который по идеи должен был стать другом и напарником главного героя – не понятно. Итог? Одноразовый и достаточно скучный кино-продукт, где все было отданно на откуп спецэффектам, в то время как на все остальное создатели просто махнули рукой. В сюжете преобладает большое количество «роялей в кустах», актеры стараются органично смотреться в кадре, но играть они особо не будут, да им и нечего играть, а что до юмора, то он очень слабый. Смотреть или нет? Посмотреть то можно, но с другой стороны сейчас в кино идет множество фильмов/мультиков, которые на голову выше «Последнего охотника на ведьм». 4 из 10
Новый фэнтезийный боевик «Последний охотник на ведьм» - типичное развлекательное голливудское кино, любопытное, прежде всего неожиданным амплуа главного героя – Вина Дизеля, да еще и с длиннющей бородой. Давным-давно, группа брутальных товарищей отправляется на битву с Королевой Ведьм, замыслившей уничтожить, не много ни мало все человечество. Однако суровый воин по имени Колдер (Вин Дизель) огненным мечом убивает предводительницу всех колдуний (весьма эффектную надо сказать) и получает от нее дар бессмертия. И вот уже много столетий Колдер преданно служит Церкви и охраняет хрупкое равновесие между людьми и ведьмами, (которые, как, оказалось, живут повсюду среди нас), скрепленное тайным договором. Но однажды этому приходит конец, древнее зло пробуждается и Колдеру вновь предстоит сразиться с целой армией всевозможной нечисти, и спасти мир от гибели. Что касается сюжета и идеи фильма в целом, то перед нами самая обычная сказочная безделица, пустая и примитивная по сути, коих выпускается десятками. Что бы получить удовольствие от фильма нужно попросту не обращать внимания на суть и логику происходящего и просто смотреть. Иначе вся странность и нелепость этой истории испортят все впечатление. Потому как чисто зрительно, «охотник на ведьм» воспринимается очень мощно и красиво. Ведьмы и их магия выглядят порой сногсшибательно круто и устрашающе. Художникам удалось создать удивительно стильный и разнообразный мир из диковинных предметов, магических символов, эффектных локаций с необычными декорациями и тонкой работы с цветом в кадре. На этом фоне, даже явное злоупотребление штампами, стало почти незаметным. А определенный драйв, время от времени берущий паузу на совсем необязательную болтовню про жизнь, не дает зрителю задремать перед экраном. Актеры в фильме, без сомненья помогают ему держаться на плаву. Особенно в этом старается Вин Дизель, привнося своей фирменной улыбочкой, порцию здоровой иронии, которой так часто не хватает в подобных блокбастерах. Иначе как серьезно, на много смотреть категорически невозможно. Майкл Кейн конечно не подражаем, но как и Элайдже Вуду, ему отвели не столь много экранного времени, положившись целиком на харизму Дизеля. В итоге: За изобретательность художников и ту бескомпромиссность, с которой 'Охотник' пытается доказать, что развлекательное кино может все еще удивлять - положительная оценка. 7 из 10
Восемь сотен лет назад охотники одержали победу в долгой войне против ведьм. Колдер (Вин Дизель) убил королеву, а та, умирая, обрекла его на вечную жизнь. В современном мире ведьмы не причиняют вреда людям, но пакт нарушается, когда на летописца ордена Креста и Топара 36-го Долана (Майкл Кейн) кто-то накладывает проклятие. Разобраться в случившемся должен Колдер, ведь он - единственный оставшийся на Земле охотник. В последнее время принято жаловаться на то, что в Голливуде отсутствуют свежие идеи. Повсюду ремейки, ребуты, сиквелы, приквелы, экранизации комиксов, книг и даже игр. 'Последний охотник на ведьм' выгодно выделяется на фоне стагнации мысли - эта история написана с нуля. Пожалуй, здесь аргументы в пользу фильма Брэка Эйснера и заканчиваются. Неудивительно, ведь в производство его запустили по одной лишь причине: Вин Дизель - тот еще игроман. Актер (и, для полной ясности картины, продюсер проекта) признается, что является страстным фаном RPG Dungeons & Dragons. Идея снять фильм о своем игровом герое у Дизеля возникла после встречи со сценаристом Кори Гудманом, который тоже оказался поклонником D&D. В послужном списке у Гудмана уже был сомнительного качества вампирский боевик 'Пастырь' с Полом Беттани, но тогда речь шла об адаптации графического романа. Теперь же Кори взялся за свой собственный рассказ. Вдохновлялся он при этом не только компьютерной игрой, но, что очевидно, 'Константином' Френсиса Лоуренса или даже 'Блэйдом'. Достойные примеры для подражания, но, как часто бывает, стремление к лучшему дало не те результаты, на которые надеялись творцы. Нет, сюжетная идея 'Последнего охотника' вполне имеет право на жизнь, хоть и не блещет оригинальностью - при должном подходе могла бы получиться вполне крепкая работа, но реализация не входит в число сильных сторон проекта Дизеля. Выглядит он, как одна из серий не слишком притязательного ТВ-шоу - излишне пафосно, крайне наивно и (что странно при бюджете в 90 миллионов долларов) временами откровенно дешево. 'Последний охотник' ставит своей целью показать насколько крут Колдер, и не суть важно идет ли речь о персонаже или об артисте Дизеле, который, судя по всему, действительно отождествляет себя с ним. Тот на протяжении 800 лет страдает от одиночества (а если вы не догадались - вот вам 'Лунная соната'), скучает по семье и мечтает извести ведь род ведьминский. А если зритель-тугодум не понял этого, то еще сто раз услышит о переживаниях охотника из многочисленных занудных диалогов о долге, верности, стойкости и превозмогании Здесь вообще любят поговорить: злодеи излишне дотошно рассказывают о своей мотивации, Колдеру напоминают о его одиночестве... Стоп. Снова? Возможно, ситуацию спасает экшн? Все-таки фильм о войне с ведьмами, дайте нам парочку эпичных сражений! Если бы - удивительный монтаж превращает сцены боев в невразумительный калейдоскоп, где в мелькании кадров то покажется отблеск 'быстрой и яростной' лысины Вина, то зверская ухмылка хохочущего негодяя. А чары, вы видели эти чары? Сериал 'Все женщины - ведьмы' смотрелся убедительнее, хотя бы потому, что у его авторов было все в порядке с чувством самоиронии. А вот у 'Последнего охотника' оно атрафировано, и лучшая шута здесь - мелодия мобильного телефона с мяукающими котами 'Ты не можешь постоянно оставаться один', - напутствует Колдера герой Майкла Кейна. так считает и Дизель, который уже заявил, что сиквелу быть. Впрочем, 10 миллионов долларов сборов в первый уикенд могут умерить пыл Вина - хуже в его карьере стартовал только 'Вавилон Н. Э'. Но едва ли дело в деньгах - игра в Dungeons & Dragons ведь тоже не приносит артисту прибыли. А работать для себя, как известно, приятнее вдвойне. 3 из 10
Ведьмы уже не те… Нелепо, сумбурно, неубедительно. С чего лучше начать, когда плохо практически всё. А ведь тема то яркая и безграничная, чтобы построить добротное фэнтези. И денег много дали, и актёры «звёздные», а в итоге… Ожидаемый сказочный шарм картины раздавился самым обыкновенным экшеном, лязгом компьютерных мечей и секир, и, самое печальное, сырым сюжетом. Фильмы про сверхъестественное и ужасающее, про колдовство и магию, как правило, демонстрируют красоту и хитрость ведьмочек, заманивающих в своё логово слабохарактерных жертв. Наши же гнилозубые ведьмы и колдуны расплодились давным-давно, создав невероятного масштаба расу, и нависли угрозой над целым миром. Совершенно не новая и не выстроенная правильно история, даже несмотря на популярный актёрский состав. Сюжета, как украли. Действия скачут из стороны в сторону, не акцентировав внимание ни на одной линии, ни на одном персонаже и на их способностях, подбирают всё подряд и заталкивают в хронометраж, утрамбовывая, чтобы больше влезло. Повыщипывали из кинематографа то, что больше шумит и брутальней выглядит, и слепили в одну фантастическую кашу. Склизкие, мерзкие ведьмы с самого начала притупляют желание комфортного просмотра фильма, и вместо чарующей магии древности мы практически сразу попадаем в настоящую реальность Нью-Йорка, параллельно страдающего от колдунов. Вин Дизель, к сожалению, не оставляет свой любимый образ Доминика Торрето и, вопреки ожиданиям, не становится борющимся со злом бессмертным пешеходом, а сразу же поудобнее располагается в свой спортивный автомобиль, и, дав угла с пробуксовкой, летит на встречу приключениям. Очень и очень жаль, что любимый многими «Форсаж» теперь будут притягивать за уши к любой роли актёра, который и играет абсолютно на том же уровне, что мы видели раньше во всех семи частях франшизы. Рыжая стерва из «Игры престолов» Роуз Лесли, как кажется, просто забрела в соседний павильон съёмок и выиграла роль ведьмы особо не утруждая себя, но успех сериала за плечами актрисы в этот раз не помог героине очаровать публику. «Бенджамин Баттон Голливуда», припрятавший кольцо всевластия себе, Элайджа Вуд, тоже не может похвастаться блистательностью и оригинальностью своей роли. Его голубые глаза наивно смотрят в будущее, но сценаристы картины решают не давать шанса Вуду сделать его роль одной из успешных, ибо все герои, как и актёры, выглядят неестественно и не к месту. Они не подпускают друг друга к себе, не создают тот самый контакт, нужный для передачи их эмоциональных потрясений, и тем самым не убеждают зрителя в своей искренности. Фильм навевает явное нежелание всех участников съёмок создать что-либо стоящее, а непросто завалить публику пафосом и компьютерной графикой, которая кстати, совсем не впечатляет для бюджета в 90 миллионов. Однако, среди груды полученного от фильма равнодушия, спасибо можно сказать за красивое музыкальное оформление. Что есть, того не отнять. С нелепым лозунгом «огнём и мечём» всё показанное в фильме стекается к концу в одну сточную яму, оставляя зрителю опасный намёк на продолжение. Да, «один в поле воин», но смысла большого из этого воина режиссёр, увы, не почерпнул. И встаёт вопрос, а стоит ли, если шутки –недошутки, сюжет-недосюжет, а игра-недоигра. Сценарий к нашему «Охотнику» долго валялся в «чёрном списке» неспродюсированных проектов, но Брейк Эйснер вызвался это исправить, теперь смотрим, качаем головой… 4 из 10
Тема ведьм наряду с вампирами, оборотнями и прочей сверхъестественной нечистью активно используется в массовой культуре XXI века, ибо жадные боссы киностудий смекнули, на чем можно срубить бабла, да побольше. И вот уже несколько лет мы с охотой и не очень любуемся на всякого рода мистические инсинуации, послушно покупая билеты на ненужные нам фильмы. Так, до «Последнего охотника на ведьм» нам посчастливилось посмотреть несчетное количество продуктов на данную сверхъестественную тематику. Это «Охотники на ведьм» Томми Виркола, «Время ведьм» Доминика Сена и модные сейчас сериалы-собраты: «Ведьмы Ист-Энда», «Саллем», «Древние» и многие другие. Сюжет «Последнего охотника на ведьм» вряд ли отличается оригинальностью и мало выделяется на фоне подобных лент. Охотящийся на ведьм с давности (аж с тринадцатого века), Колдер, некогда имел неосторожность убить королеву ведьм, которая, не преминула отомстить обидчику, наслав на него проклятие вечной жизни. А потому, теперь бессмертный и одинокий герой Дизеля, посвятил последующие восемьсот лет жизни охоте на наглых, рыжих (и не только) ведьм. Отсутствующее напрочь у сценаристов желание работать над фильмом, видно невооруженным взглядом. Скорее всего, они просто перекурили и решили, собственно говоря, не вмешиваться в естественный ход событий, а потому просто скрупулёзно и педантично собрали в кучу все клише и байки, придуманные человечеством за всю свои историю существования. Диалоги с не меньшим успехом мог бы написать, отстающий студент первого курса театрального училища, бездарно, конечно, но какой с него спрос? Благодаря «даровитым» сценаристам (не будем тыкать пальцами и называть имен, они как бы сами в курсе), фильм изобилует фразами-штампами, не стесняясь их громко и пафосно озвучивать, в стиле: «будь осторожна»; «тебя убьют»; «мы не становимся моложе»; ты должен мне пять тысяч баксов; «ты готов?» и т.п. Ведьмы в фильме Брека Эйснера представлены в виде невероятно пресных и нераскрытых персонажей: старомодная дамочка, раскладывающая по старинке карты таро, еще более дряхлая, но якобы осовремененная представительница модного бомонда, полоумный ведьмак-металлюга. Непонятный слепой ведьмак, обогащающийся посредством общепита, одурачивающий наивных людишек, параллельно выращивающий бабочек и по совместительству шестерка и стукач. Невнятная, но хуже того, невзрачная община ведьм и ведьмаков, делающих вид, что следит за поддержанием баланса на земле, а на деле, не способная произнести даже самое простое заклинание. Но «звездой» всего шоу выступает некая самопровозглашенная королева ведьм, которая может напугать разве что своей донельзя безобразной внешностью. Основная же ее особенность заключается, вы только представьте себе, в управлении полчищем мух. Просто чума египетская, не иначе. Осилить на энтузиазме «Последнего охотника на ведьм» сможет далеко не каждый зритель. Уже на середине фильма, когда заканчиваются смешки, не сдерживаемые от нелепицы происходящего на экране, и в прошлом остаются саркастические замечания в адрес ленты, зрителю остается одно - дико скучать в тщетных попытках сдержать зевоту. Единственная мысль, которая неотступно вертится в голове весь просмотр, это, то, что все, происходящее на экране было пересмотрено уже сотню тысяч раз. Другие названия, имена, а суть одна и та же. И все бы ничего, если бы хотя бы каст попытался вытянуть фильм из унылого болота, но, похоже, Дизелю не представляется важным париться и что-то там гримасничать, ибо свой жирный куш, он получит при любом раскладе. Потому его персонаж Колдер без лишней эмоции на лице, вальяжно расхаживает еще в образе Доминика Торрето в модном пальто, источая обаяние и поигрывая мускулами, флегматично круша все движущееся вокруг, параллельно заводя сентиментальные мелодраматические разговоры с симпатичной рыжей ведьмой. Говорить о том, что ни один персонаж в фильме так до конца и не раскрыт, словно рассуждать об очевидных вещах. Например, подружка Колдера, обладающая непонятным даром проникать во сны, в начале фильма даже понятия не имеет, как им пользоваться, чтобы после мгновенно шарить в чужой башке на чистом энтузиазме. А мир моды настолько одурманил и без того скудный интеллект представительницы известного фэшн дома, что несговорчивая ведьма просто так, потехи ради, решила убить бессмертного восемьсотлетнего охотника на ведьм, ну так, на русское «авось». Нетрудно догадаться, что ее планам не суждено было сбыться, может всему виной банальное проклятие бессмертия? И вся эта несуразица от начала и до конца на полном пафосе, с напрочь отсутствующим чувством юмора и без толики иронии, снова и снова на протяжении почти двух часов экранного времени. Осознанно или нет, но создатели сами довольно емко охарактеризовали свой фильм. Говоря словами героя Вина Дизеля: «Все повторяется, поэтому все так предсказуемо». Только зритель уже не в силах переварить это самое «предсказуемое», а потому хочется сказать: «спасибо, но мы уже по горло сыты».
Мир устроен не так просто. В нём имеется место и для ведьм, и для магии, и для охотников за особо расшалившимися магами. Охота за каждым ведьмаком/ведьмой уже в прошлом. Большинство из них признают установленные правила и стараются не причинять беспокойство простым смертным. Есть только одна ведьма, которая наверняка никогда не пойдет на компромисс - Королева ведьм. Звучит довольно банально. И, знаете, не только звучит. Главный герой здесь вроде бы не совсем человек, но отношение к нему у членов ордена вполне нормальное - не чувствуется никакого конфликта (здесь вспоминает Хеллбой). С ведьмочкой герой Вина Дизеля начинает мило беседовать чуть ли не с первой фразы (между прочим, он охотился и убивал их в течение нескольких сотен лет), да и в целом персонажи не особенно запоминаются: воин-герой, ведьма, отличающаяся от остальных, мудрый глава ордена, пара ничем не примечательных антагонистов... Последний охотник на ведьм - фантастический боевик на один вечер. Пожалуй, идеально подходит для подобного времяпрепровождения. Бесхитростный экшен, где не нужно раздумывать почему - просто рубишь без разбора (прямо как будто включил второсортный слэшер на консоли). 6,5 из 10
Подобного рода фильмы меня бесконечно удивляют, честно говоря. Вроде блокбастер, но этот блокбастер какой-то гопник из подвортни снимал… Ну по крайней мере ощущение складывается именно такое. Ну начнем с главного – с Вина Дизеля. Это первый фильм, который я с ним посмотрела в сознательном возрасте. Что ж, ничего не потеряла. Актер он просто никакущий. Его самодовольная манера держаться, обусловленная неприкрытым, ныне модным, синдромом крутости, лишает очарования его и без того абсолютно пустые глазенки. Трагедии вечной жизни героя примитивны и не цепляют, хорошая актерская игра могла бы спасти положение, но увы-увы. Сюжет примитивен и линеен до безобразия. На протяжении 40ка минут я думала, что завязка еще не наступила. Жду-жду, а ее все нет и нет, (теоретически примерное время окончания завязки – 30я минута фильма). Но тут дело даже не в структуре, ибо ощущение, что события все еще на стадии «разгона» не покидало меня до самых титров. А потом я сидела и не верила, что можно наваять настолько нелепый сюжет. Поговорим о второстепенных героях. Которые – все, кроме главного. Может, конечно, на самом деле рыжая ведьма и два священника были из числа основных героев, но образы настолько не развитые, что я даже не помню, как их зовут... А рыженькая… что это за ужастакой? Совсем не очаровательные гримасы вместо актерской игры… И вообще очень не органично смотрится. В роли Ингрит она была куда симпатичней, я даже не замечала, что она вообще-то не очень. У каждого героя должна быть какая-то роль во вселенной. Он как-то должен контактировать с миром. В этом состоит залог художественной объемности персонажа, взаимодействие со средой формирует его характер. Я понимаю, что в жизни полно бессмысленных червей, но мы же кино смотрим. Колдеру не помешало бы за восемьсот лет какого-то опыта понабраться, личностно вырасти. А ведьмы? Какие глобальные цели они преследуют, кроме аморфного «вернуть мир себе» (финальные слова королевы ведьм). В чем вообще реально конфликт? Пока я вижу рубилово ради рубилова и конфликт ради конфликта, а причины-поводы высосаны из пальца. Киноха абсолютно не захватывает эмоционально. Катарсис отсутсвует, смотришь, просто, чтобы постебаться в конце. Жалкие потуги на юмор заслуживают отдельного упоминания. Ах, да, наркоманские синие бабочки для печенек - это было сильно! 1 из 10
Кино должно отвлекать человека от скучной жизнь. Но все меньше захватывающих фильмов зритель может увидеть на экране. Штампов стало настолько много, что они уже образовали целую систему, по которой можно снять полноценную картину, не придумывая ничего нового. К сожалению, ' Последний охотник на ведьм' как раз относится к подобному кино. Смотреть на него приятно, но, увы, до жути скучно. Сюжет Колдер, охотник на ведьм, когда-то был проклят и обречен на вечную жизнь. Он верно служит своему ордену и истребляет нечисть, решившую сделать что-то недоброе человеческому роду. Но вот начинают происходить странные события. Жизнь нашего героя, порою слишком напряженная, рискует вообще превратить в сущий кошмар... И что же ждет зрителя дальше? Только красивые спецэффекты. Визуальная составляющая в фильме очень сильная. Но о сюжете того же сказать не могу. Все начинается с нелепого расследования. Наш герой ведет себя так, будто он уже знает события наперед и практически не встречает на своем пути загадок, способных удивить зрителя. Иногда кажется, что сюжет в этом фильме разворачивается сам по себе, а герой пытается делать вид, будто он заинтересован в происходящем и является его неотъемлемой часть. К сожалению, это совсем не так. Также очень разочаровал женский образ. Девушка просит героя доверять ему, когда он был предан своим орденом. Но он знает ее неделю, а на орден он работал последние 800 лет. Она вообще понимает, какую он боль испытывает? Хотя наверно никакую, потому что быстро соглашается на столь абсурдное предложение. Теперь поговорим о финальной битве. Я думала, королева ведьм - могущественное существо. Но оказалось, ее легко можно убить мечом и огнем. И наш герой без особых усилий с этим справляется. Режиссер пытается создать некое напряжение и препятствия, правда все это выглядит нелепо и наигранно. В боль главного героя не хочется верить. У меня вообще создалось впечатление, что он лишен души и практически всех эмоций. Еще в финале наблюдается такой ляп: Колдер в начале фильма находит стихийные руны и говорит, чтобы они перестали действовать, их нужно посыпать каким-то порошком и держать на расстоянии друг от друга, но в конце гроза проходит сама по себе, а руны остаются в воде вместе. Актерская игра Игра актеров достаточно серая и невзрачная, как и само кино. Но Вин Дизель очень красиво улыбается. Это нельзя не отметить. У такого брутального мужчины теплая и добрая улыбка ребенка. Также я была рада видеть старого доброго Майкла Кейна. Он мне запомнился как дворецкий Брюса, но и в этом фильм он смотрится неплохо. Итог Слишком средняя картина, имеющая огромный потенциал, но растерявшая его в ходе съемок. Она имеет только красивые спецэффекта. А души и чего-то нового и интересного лишена полностью. Смотреть рекомендуется один раз. 5 из 10
Данный фильм типичный представитель всех современных блокбастеров. Имена героев после просмотра забываются практически сразу, а сюжет полон заимствований и штампов. В отличии от многих собратьев картина не вызывает негативных эмоций во многом благодаря Вину Дизелю в главной роли. Если вы смотрели хоть одну его работу-вы видели их все. Разница лишь в количестве шуток и реплик лысого актера. По большей части он ходит с суровым лицом и выдает нелепые 'мудризмы'. Не зря его лучшая роль Риддика в 'Черной дыре' сопровождается минимумом диалогов. Впрочем отсутствие способности изобразить эмоции отчасти компенсируется харизмой актера. Здесь это было как нельзя кстати, ведь Колдеру больше 800 лет и он порядком подустал от жизни. Поскольку я запомнил лишь имя главгероя (и то лишь из-за того что его постоянно произносят по ходу ленты), персонажей Роуз Лесли, Майкла Кейна и Элайджы Вуда буду именовать по самым известным ролям актеров-Игритт, Альфред и Фродо соответственно. Колдер-бессметрный охотник на ведьм пашущий на некое религиозное братство. Почему не на Ватикан? Ну назови они его так на ум сразу бы пришел 'Ван Хельсинг' 2004 года и не зря! В задачу охотника входит отлов ведьм нарушающих договор о перемирии путем нанесения вреда людям (здравствуй 'Ночной дозор'). Примечательно что он единственная боевая единица своей организации. При этом ведьм больше не убивают, а Колдер проживает в Нью-Йорке. Смотрится все это откровенно глупо-ведьмам позволили размножится (магия здесь наследуется по крови), а организация надзора за века откровенно деградировала. Временами наш бессмертный пользуется накопленными за века жизни знаниями и отточенной наблюдательностью в стиле 'Менталиста' и 'Вечности'. Другое дело что ряд сюжетных поворотов выставляет его слепым дебилом не способным сложить два и два. Альфред-верный помощник Колдера, святой отец с энным номером к формальному имени первого обладателя сей должности. К сожалению такого прекрасного актера как Кейн создатели фильма совершенно не использовали в сюжете. Замени они его на любого другого никаких существенных изменений это бы не принесло. В конце фильма так и напрашивалось обыграть шутку про бревно и отжимания из 'Бетмен: начало', но сценаристы предпочли оставить Альфреда тупо бездеятельным зрителем. Фродо-новый помощник Колдера и по совместительству большой его фанат, замена Альфреда ушедшего на пенсию. Почти весь фильм он зачарованно смотрит на лысину Дизеля аки на Кольцо Всевластия. Почему на эту должность выбрали неопытного молодого священника непонятно. Сразу вспоминается монашек из вышеупомянутого 'Ван Хельсинга', но тот по крайней мере отвечал за юмористическую составляющую. Здесь же персонаж играет роль новичка чьими глазами нам показывают работу Колдера и законы вселенной. Единственное существенное деяние ждет Фродо лишь под конец фильма. Игритт-молодая ведьма с очень странными поступками и неясной мотивацией. Сначала она опасается охотника и соглашается ему помочь за деньги, потом посылает куда подальше после понесенного ущерба. На этом логичное поведение кончается и она рвется ему помогать непонятно почему. В общем персонаж нужен для парочки нелепых поворотов сюжета в коих не было нужды используй сценаристы элементарную логику. Первый из них вообще заставляет задаться вопросом как Колдер еще жив? Почему его раньше так никто обезвредить не пробовал? Второй же чистый маразм. Типа нужно убить сознание человека, но только зайдя в его сон, то есть оно что останется живо если убить тело? Еще наметили странную любовную линию ведьмы с охотником как мотив для сиквела. Начало у фильма неплохое и оставь создатели героя в Средневековье мог выйти интересный и довольно новый сюжет про борца с нечистью. Однако перенос в наше время не пошел ему на пользу. Из плюсов стоит вспомнить как обыграли страх ведьмы от типичных колдовских штучек. Минусов много, как и недоработок сценария. Братство имеет базу данных на ведьм, но толком ее не использует. Единственный охотник едва ли способен уследить за всеми ведьмами-преступниками в мире, особенно если учесть их постоянно растущее число. Непонятно почему действие происходит в Америке и штаб с тюрьмой находятся в Нью-Йорке. Организация не способна даже ценные артефакты надежно спрятать. Огненный меч из трейлера оказался не волшебным, а политым горящей смолой. Мало того что она горит как напалм, так еще не стекает на рукоятку когда Колдер держит меч почти вертикально. Королева ведьм поначалу быстро и без проблем вырезает охотников, но дойдя до главгероя безбожно тормозит и вещает речи в стиле Доктора Зло. Концовка отчасти копирует 'Страшил' Питера Джэксона. Молнии магической бури бьют в меч Колдера только после того как он поражает им врага. Пара сцен где нужно было проявить эмоции Дизель нормально отыграть не смог. Бессмертие без объяснения причин возвращается к главгерою. На один просмотр вполне годится. 5 из 10
Неожиданно. Оказывается, картина проявила себя с непредвиденной стороны. Изначальный сюжет был обычным, продукта такого много, поэтому и не бросалось в глаза. Но поворот событий из прошлого времени переносит зрителя, как и героя фильма, в наши дни. Что мне безумно нравится. Подобная тематика - бессмертие, прожитые века – все оказывает волнующее действие, может не на всех зрителей, но на меня точно. Нам показывают мир, мистически окутанный различными фэнтезийными фишками. Охотник уже на протяжении многих веков охраняет этот мир от всякой нечисти. Данная картина представляет детектив, только приукрашенный сверхъестественными силами. Местами было скучно, но в целом смотрелось легко. А богатый актёрский состав только сильнее привлекал взгляд. Единственное, что не понравилось, так это финал. Создатели раздули красивую историю, постепенно всё больше прививая интерес во время просмотра, но завершить на высокой ноте не вышло. Важнейшие события впихнули в последние 15 минут. Но опустив на это глаза, фильм получился не катастрофическим. Вин Дизель – нет, всё-таки не Доминик Торетто. Отойдя от саги «Форсажа», актёр не разочаровал в новом проекте. Стойко, сурово, справедливо – всё по канону Дизеля. Понравилась ещё Роуз Лесли, известная по сериалу 'Игра престолов'. Её героиня вышла замечательной. Элайджа Вуд всё ещё хранит у себя кольцо. Милое личико хоббита добавляло магическому миру привкус Средиземья. Фильм хороший, но не шедевр. Поклонникам фэнтези и фанатам Дизеля придёт по вкусу.
Батюшка Вин 'лысая башка, дай пирожка' Дизель — харизматичный актер! Этим наверно и стоит закончить данный обзор. Но всё же. Лицо 'Форсажа', Риддик и по совместительству Ксандер Кейдж решил замахнуться на модные нынче мистические полу-фэнтези, полу-боевички, ну знаете всякие там 'Бегущие в лабиринте', 'Я, Франкенштейны!', и другое проходняк, который уже для девочек, типа 'Орудия смерти: город костей' И как у него это вышло? Да никак. Экшена в фильме с гулькин нос. Сюжет изобилует штампами и дырами величиной с арбуз. Нет, фильм не без плюсов. Рыженькая ведьма 'Ты ничего не знаешь Джон Сноу' радует глаз, а начало с истреблением ведьм в Чар-древе можно даже пересмотреть. Жаль растрачиваемого потенциала, ведь мирок ведьм и антураж им сопутствующий это именно то, где создатели фильма постарались. Даже удивляешься порой всем этим мелочам, всякие там 'сумраки', бережно развешанные куриные лапки, черепушки, пускай это даже графоуни, но это придает колориту. Беда у фильма еще и в том, что он не определился для кого он, для нежных бабских очей здесь довольно много отвратительных и ужасных элементов, для суровых и умных мужчин, здесь много сопелек и клишированного сюжета. Тщетная попытка Вин, тщетная. 5 из 10
Привлёк немногословный трейлер, который был настолько размыто представлен, но этим он и завлёк: своей размытостью красок, размытостью определённости. Ну, чего уж греха таить, привлекла и рыжая одичалая бестия. Если вы любитель Фрэнка Мартина, Джеймса Бонда или того же Джеймса Борна [только бы не запутаться в количестве Джеймсов], то главный герой будет ассоциироваться именно с такими персонажами. Он предсказуем, как комочек снега под солнцем, если комочек обязательно растает под солнечными лучами, то герой данной и вышеупомянутых кинокартин обязательно будет неуязвим и по-кошачьему живуч. Из актёрской работы мне больше всего понравился Элайджа Вуд. А вот самым слабеньким показался Вин Дизель, какой-то относительно каменный у него взгляд на протяжении всего фильма. И в трогательные моменты я не заметила особых изменений, чтобы можно было поверить боли главного героя. Ведьмы не были страшными и не вселяли ужас. Сцены, связанные с тёмным временем суток, обещающие быть накрепко сцепленными с жуткой атмосферой, обманули меня и не были такими уж и зловещими, напротив, забавляли и удивляли количеством спецэффектов. Ведьмы таким фильмов, как «Время ведьм», «Гоголь», «Мрачные тени», «Братья Гримм» как раз-таки окружали кошмаром, чем абсолютно не может похвастаться данный киношка. У фильма удержать смогли лишь спецэффекты, которых, как я уже упоминала выше, была тут тьма, но не было самой тьмы, если вы понимаете о чём я. Посмотреть один раз и удивиться тому, до чего дошли современные технологии. 4 из 10