Об Актерах Актерская игра отпрыска неподражаемого Брендана Глисона на экране меня не очень удовлетворила. Но давайте спишем это упущения на недостаточный актерский опыт, который, я верю, со временем, приблизит планку актерской игры сына к отцу. В целом ему удалось передать ту трагедию, которую переживает его персонаж на протяжении фильма и в особенности то, как это меняет его. Мегги Джилленхол отлично вжилась в свою роль, ее героиня это ураган эмоций, которые выплескиваются через край и не дают Кларе спокойно жить. Она пытается все контролировать, но у нее ничего не выходит и она срывается на всех вокруг. Мне кажется, героине Мегги очень сложно жить в нашем мире, практически невозможно и она понимая это, злится еще больше. Ну и больше всех меня приятно удивил Майкл Фассбендер. Он великолепно смог передать все что чувствует и переживает его герой - Фрэнк, скрывая свое лицо под маской, а на это, согласитесь, способен не каждый актер. Он показал как его персонаж, так или иначе, невообразимым образом способен влиять на всех вокруг, в том числе и на Джона. Остальные актеры имели не столь значительные роли, чтобы пытаться что-то в них найти, запомнилась фраза Скута МакНэйри: «Фрэнк, при всех прибабахах, несомненно, самый разумный из всех кого я знаю». Эта фраза отлично характеризует всех членов этой безумной группы. О сюжете Это великолепный пример трагикомедии, потому что наряду с комической атмосферой, в которой постоянно находятся члены группы, присутствует немалая толика жестокой правды, в которой все они по своему, ненормальны и потому одиноки. Фильм о том, как мечты могут стать явью, но неожиданно приносят вместо ожидаемой радости и счастья, странного рода меланхолию, вводящую тебя в ступор, и заставляющую тебя кардинально менять уклад жизни. Фильм о том, что вдохновение не нужно искать или ждать, оно по всюду, вокруг нас, в самых маленьких и незначительных вещах и Фрэнк это наглядно доказал. И конечно же о борьбе человека с самим собой ради достижения своей мечты. Сюжет наполнен нелепыми и совершенно абсурдными моментами, переживаниями, а главное духом свободы и конечно прекраснейшими пейзажами Ирландии. 9 из 10 P.S. Смотрите с субтитрами, так вы получите еще больше удовольствие от просмотра.
Волнующий, неординарный, как сюрреалистическая музыка главных героев; смешной и в тоже время глубоко печальный по смыслу фильм. Прежде всего фильм символичен фальшивой головой Фрэнка, большой искусственной головой с большими, детскими, голубыми глазами, которые распахнуты внешнему миру. Внутри защитной головы, живой человек, таящий в себе незаурядные, музыкальные таланты и сильный страх быть непонятым, своим все объемлемым подходом к созданию музыки, непривычному сочетанию звуков. Голова- это как барьер между реальной жизнью и жизнью которая существует во Фрэнке, уже тогда у него возникло желание закрыться от внешнего мира, где много малодушия и снобизма. Был важный момент, в доме Фрэнка, между Джоном и родителями Фрэнка состоялся небольшой диалог, где произнеслись примерные фразы, как «не нужно было потакать его желаниям», «он всегда был музыкальным мальчиком», «он ведь больной», и фраза Джона,' мой дом похож на ваш», похож и зауряден также, как и дома других семей. Творческий человек он и есть больной человек, как и человек с ярко выраженной жизненной позицией, может по ошибке, в обществе считаться больным. Вся группа Фрэнка состоит из больных людей, им неинтересны: количество просмотров их музыкальной работы на ютубе, результат, оценка и популярность. Важен сам процесс, которому они отдаются, каждый по своему и очень лично. Внезапно ворвавшийся Джон в жизнь группы, с кардинальными идеями о будущей популярности их музыки, очень тревожит и волнует остальных участников, кроме Фрэнка, который с энтузиазмом воспринял Джона. В конце мне понравилось, песня, которую исполняли Клара и Фрэнк- это признание родственной, теплой любви друг к другу. Это было трогательно и искренне. 10 из 10 Это — операторская работа, интерьер и прекрасная природа в Ирландии, абсолютно точно определяющая настроение героев, и главное впечатление от фильма, как из книги «Бесы», цитирую:'… сумел дотронуться в сердце своего друга до глубочайших струн…» Мне кажется этот фильм может быть понят по разному зрителями, так как присутствует странное поведение героев, неординарные мысли и их творческий уклад жизни, который дает пищу для размышления и мнение о картине в целом.
'Фрэнк' не типичное кино о творческом поиске и не стандартная драма о столкновении общества и отдельно взятого человека. Это не комедия в полном смысле слова и уж точно не то кино, которому можно приписать какой-то один определенный жанр. 'Фрэнк' не вписывается в какие-либо установленные рамки, он как бы нарочно выходит из них. 'Раздвигает границы понимания, расширяет мировоззрение людей', но не многие готовы расширяться, не каждый сможет понять. Ровно так же как и в фильме, когда Фрэнку предлагают упростить, сузить свой микрокосмос до уровня, доступного пониманию широких масс, так и зрителю представиться возможным либо приблизиться к пониманию 'Фрэнка', либо снизить его до своего уровня. Фассбендер известный провокатор. Играя всегда людей 'на грани', в очень не простых ролях, со сложным посылом и содержанием, он умудряется передать настроение и донести таки до зрителя целостный образ своего героя. Он не просто играет, вживается в роль и от куда-то из глубины достает, творит нечто абсолютно неповторимое, оригинальное и смелое. Как будто это символичная проверка на прочность. Его персонаж во 'Фрэнке' по сути не многословен, весь посыл идёт через песни, музыку и поступки самого Фрэнка. Пусть и с огромной бутафорской головой на плечах, но Майкл тем не менее передаёт эмоции. Немигающая гигантская маска не выглядит безэмоциональной, бесчувственной. Под ней скрыт талантливый музыкант, своеобразная личность. Возможно это попытка скрыться от общества, которое вместо того, что бы понять, предлагает более простой путь. А может просто не возможность социализации и психическое отклонение. У Фассбендера получилось соотнести оба этих варианта и в немного сатиричной манере преподнести их зрителю. Даже если отбросить в сторону весёлую голову из папье-маше и взглянуть на фильм трезво, увидеть в нём только душевно больных людей не получится. Режиссер не в коей мере не насмехается над больными людьми, не вытягивает картину за их счет, а главный герой не в коей мере не является карикатурной пародией и попыткой унизить чье-то достоинство. Безумие здесь реалистично, местами преподносимое смешно и забавно, а моментами душераздирающе и горько. 'Фрэнк' - это кино-путешествие. Путешествие в мир немного отличный от нашего, туда где восприятие действительности происходит посредством и через музыку. В тот замкнутый, изолированный мир, куда обычному человеку вход заказан и лучшее, что можно в таком случае сделать - это не вмешиваться и не пытаться привнести свой порядок. 7 из 10
Это весьма странная, удивительная лента, которая вызывает вопросы и пытается найти основной посыл, но по атмосфере удалённости от городской суеты, по разговорам персонажей, по преследованию главной цели лента позволяет ценить время, коллектив и общую идею. Британская меланхолия и уединённость переходят на зрителя через музыканта Донала Глисона, чьи мысли окутаны неуверенностью, но определённой верой в будущее. По тону повествования режиссёр Леонард Абрахамсон не зацикливается на второстепенных личностях, есть только Глисон и эпизодические персонажи. Первый акт фильма дарит знакомство с музыкальной группой, где ведущее и самое странное звено занимает Фрэнк. Отдалённость коллектива и непредсказуемое поведение вызывают вопросы при просмотре, а смысл группы в популяризации своего творчества создаёт барьер, ограничивающий передвижения, и изолирует героев от цивилизации, рождая в памяти фильмы-отшельничество. Ты не понимаешь пока смысла действий, не понимаешь стимула, только удивляешься поспешностью решений Фрэнка. К его голове возникают многие вопросы, на которые сюжет даёт ответы. Это хорошо, что интрига обыгрывается, но если добавлять больше логики, то персонажи либо уходят от ответа, либо переходят в грубость. В итоге, у нас музыкальная группа и чудоковатый лидер. Поиски вдохновения, напутствия и стимул врываются в хронометраж, рождая талантливые нотки повествования, навивая мысли о «байопиках» музыкантов, но с более странным отношением к песням. Изоляция способна раскрыть тайные мысли коллектива, а так как в этой группе есть «белая ворона» (точнее «рыжая»), то можно оценить, как новичок относится к музыкантам, и как члены группы воспринимают присутствие Билла Уизли. Свобода тела рождает свободу духа, а душевные порывы подталкивают вдохновение на творческие позывы, что умело используется при написании песен. Картина даже не о самой музыке, а о людях и их взаимодействии друг с другом. Посыл свободы вселяет удивительную атмосферу, дурачества коллектива одновременно с драматическими нотками позволяют оценить изоляцию, чтобы потихоньку раскрыть Фрэнка. Маркетинговый ход фильма, да и сам персонаж приковывали внимание огромной головой, которой были даны оправдания. Но это великолепное принятие человека, чьи эмоции скрыты за большеглазой рожицей. Каковы его цели? Что он хочет от жизни? Почему все в группе так привязаны к этому персонажу? Потихоньку сюжет раскачивает пояснительную линию, проецируя на экран внимание и мысли Донала Глисона. Фрэнк приковывает внимание, но позади огромной головы можно разглядеть одинокого человека, старающегося осуществить свою мечту. Позже будет казаться, что старается он сделать хоть что-то. Неоднозначную и стервозную роль взяла на себя Мэгги Джилленхол (давно не видел её на экране), она возомнила себя устами Фрэнка и старается принять решения, важные для команды. Размолвка, призрение и жалость сталкиваются в этой героине с такой силой, что, порой, её поступки не поддаются оправданию. Остальные члены группы стараются сохранять дружескую позицию, не совсем понимая, чего хочет лидер, но точно зная, чего хотят они. Кульминационная черта сохраняет главный секрет фильма и будто задаёт вопрос зрителю: что хотел нам показать Леонард Абрахамсон? Он доводит до зрителя мотивацию добиваться своих целей, идти не по протоптанной дорожке, подходя под все рамки, а добавить нечто большее, играть музыку от сердца, а не потому что она популярна. Осмыслить свои действия и доказать, что вместе этот коллектив может сделать больше, чем каждый член по одиночке. Интрига с Фрэнком развивает самые невероятные предположения, рождённые в процессе узнавания этого героя. Немного разочарования подарило мне разрешение главного вопроса, но стоит отдать должное актёрскому мастерству исполнителю главной роли. Кто он – секрет, скрытый за огромной головой. Это весьма спорный и удивительный фильм, который становится чем-то большим после просмотра, а не в процессе потребления.
'Фрэнк' – это исключительный фильм, который не претендует ни на внушительную кассу, ни на какие бы то ни было призы, а просто ищет своего зрителя. Именно так: ищет своего зрителя. Наверное, именно этим объясняется тот факт, что в день премьеры я был на единственном сеансе 'Фрэнка' единственным зрителем. Череда жаждущих 'Подарок с характером' растянулась на три километра, а вот добротный независимый фильм с одним из самых выдающихся актеров 21 века посмотреть захотелось лишь мне одному. Быть может, если бы на постере фильма Фассбендер ненавязчиво держал в руках красный шлем, то зрителей было бы несколько больше. Но, увы, отечественные маркетологи до этого не додумались... Приветливая женщина на кассе явно опешила от моего выбора, не понимая, как я мог променять кучу блокбастеров и (о Боже!) фильм с самим Галустяном на какого-то 'Фрэнка'. Но, тем не менее, свой выбор я сделал и уютно растележился сразу на четыре кресла... Это было небольшое гневное отступление, а теперь к сути фильма. Мне 'Фрэнк' очень понравился. Я оказался именно тем исключительным зрителем, который по достоинству оценил этот исключительный фильм. Если раскладывать фильм на части, то всего можно выделить три составляющие. Это: сюжет, музыка и актеры. А всё остальное, если честно, абсолютно неважно. 1. Сюжет. Как вы уже поняли, фильм посвящен довольно странному фронт-мену довольно странной музыкальной группы – Фрэнку, лицо которого сокрыто под улыбающейся головой из папье-маше. Лично я увидел в этом герое перифраз нашей с вами жизни, в которой мы вынуждены улыбаться, скрывая от мира свои истинные чувства... Однако главным героем является вовсе не Фрэнк, а юный клавишник Джон, по воле судеб попадающий в эту группу и пытающийся разгадать секрет необъяснимого магнетизма заглавного персонажа. Именно с этой точки зрения сюжет можно сопоставить с замечательным фильмом 'Почти знаменит'. 'Фрэнк' – это фильм, который балансирует на грани нескольких жанров. Здесь есть элементы комедии, драмы, мелодрамы, музыкального фильма, чёрной комедии, детектива, «роуд муви», арт-хауса и пресловутого фарса. И всё это органично увязывается вместе за полтора часа хронометража при довольно-таки неспешном повествовании. В фильме довольно много смешных моментов (сцена в пустыне – это вообще нечто). Также здесь есть и великолепные драматические сцены, от которых просто захватывает дух. 2. Музыка. Фильм соткан из живой музыки, которая рождается прямо на глазах у зрителя. Слова песен сразу же вытекают из мыслей главных героев, кто-то из них что-то бессвязно шепчет, кто-то кричит или просто разговаривает, а мелодии навеяны окружающими их звуками. И всё это сливается воедино в какой-то хаотичный, гротескный, нелепый, необъяснимый музыкальный шедевр. Российский дубляж, конечно, сильно подпортил впечатление от этой мего-необычной музыки, но даже и в таком формате она звучит завораживающе. Особенно по душе мне пришлась последняя песня 'I love you all', которая вполне может стать отличным инди-хитом. С музыкальной позиции могу сравнить фильм с недавним подарком от Коэнов 'Внутри Льюина Дэвиса'. 3. Актеры. Далеко не каждый оценит игру Майкла Фассбендера в этом фильме. Но лично мне этот актёр в очередной доказал свой неограниченный талант. Это очень круто! Он делает из человека с каменным лицом глубокую личность, яркую индивидуальность. Он просто великолепно справляется со своей ролью, будучи лишенным главного инструмента любого актера – лица и мимики. А в тот короткий промежуток времени, когда мы, наконец, получаем возможно узреть его лицо, Фассбендер просто убивает наповал своей игрой… Очень понравилась работа Донала Глисона, всему миру больше известного как Билл Уизли ну или как «тот рыжий красавчик из 'Бойфренда из будущего'». Мэгги Джилленхол невероятно хороша в роли неврастенической подружки Фрэнка: играет очень смело и дерзко, но вместе с тем старается не переигрывать. В целом актерский ансамбль справился на ура. Не могу не отметить отдельной строкой интересное оформление фильма (в частности очень обрадовали финальные титры). Приятно удивило качество операторской работы. В таком необычном независимом проекте стоило ожидать раздражающей 'трясущейся' камеры, однако обошлось: мы видим только тщательно вымеренные кадры, крупные планы лиц и живописные виды природы. Есть, конечно, у фильма и свои недостатки (ну, например, некая недосказанность или шероховатость и натянутость некоторых сюжетных линий), но лично я не хочу обращать на них внимания. ИТОГ. 'Фрэнк' – это хорошее кино, местами очень смешное, а местами глубоко драматичное. Это чрезвычайно смелый эксперимент, созданный не ради выручки и не ради золотых балванчиков, а исключительно из любви к искусству. Это фильм, полный странностей, эксцентрики и необъяснимой магии. И вместе с эти он остается простой и до боли знакомой историей о человеке, который прячет свое лицо за маской. Такие фильмы выходят не так часто, и поэтому я считаю, что иногда нужно разбавить 3D-мир фантастики вот таким странным и интересным 'Фрэнком'. Поэтому не бойтесь человека с головой из папье-маше и, если Вы любите всё нестандартное и креативное и если Вам нравится музыка и гениальный Фассбендер, то непременно сходите на этот фильм. Думаю, он должен Вам понравиться. Также я убежден в том, что фильм непременно найдет своего зрителя и однажды станет культовым. И в заключение несколько коротких выводов: – Одна из лучших трагикомедий последнего времени – – Один из самых интересных музыкальных фильмов последнего десятилетия – – На данный момент самый необычный фильм 2014 года наряду с 'Отелем «Гранд Будапешт» –
Я очень люблю Майкла Фассбендера, поэтому не могла пропустить этот фильм в кинотеатре. 'Фрэнк' не обещал быть лучшим фильмом в списке главных актеров и не обещал привести зрителя в невероятный восторг. Но все же от этой картины я ожидала чего-то невероятно легкого и при этом достаточно драматичного, что заставило бы меня в очередной раз оценить британский кинематограф и восхититься Фассбендером. Джон рискует буквально всем, бросая свою работу менеджера и решая вступить в малоизвестную музыкальную группу, которую возглавляет эксцентричный Фрэнк. И хотя Джон чувствует себя в своей тарелке, скрыться от трудностей ему не удается. Что скрывается за этим описанием? История нескольких людей, совершенно не похожих друг на друга, каждый из которых стремится чего-то достичь и, конечно же, доказать, что он чего-то стоит. Да, подобных историй огромное множество, но все же есть здесь некая изюминка, отличающая 'Фрэнка' от ему подобных. Возможно, дело именно в причудливой маске, за которой, кажется, скрываются счастье и радость. Но в любом случае, будь то маска или странные песни, фильм медленно следует по многожанровой сюжетной линии, которая, рано или поздно, все же приведет вас к отличному завершению, которое, как ни крути, все же получилось драматическим. Последние 10 минут и правда дают очень много всем, кто каким-либо образом связан с этим фильмом: актерам, режиссеру, композитору и, конечно же, в большей степени зрителю. Эта лента лишь новое дыхание старым проблемам, темам и идеям, но, определенно, это свежее дыхание для кино (все же дело в маске). Искать свое место там, где его для тебя нет - это было бы самым точным описанием к фильму. Пусть Майкл Фассбендер носил на себе огромную голову, зарывающую его талант, все же даже в ней он умудрился произвести впечатление. Хочется верить, что под ней была вечная улыбка этого актера, хотя маска, в любом случае, сама по себе выражала эмоции. Именно загадка, таящаяся под этим до конца неясным лицом, на секунду создала атмосферу счастливой музыкальной сказки. Ну а Фассбендер без маски заслуживает отдельной похвалы. Блестяще исполненная роль! Мне также очень понравился Донал Глисон в роли оптимистичного Джона, но все же в течение фильма к его персонажу возникает некая неприязнь, связанная с его желанием изменить все вокруг. Но, в любом случае, Глисон справился с ролью. Frank, на мой взгляд, почти типичный пример британского фильма. Пусть я ожидала от фильма нечто большего, все же что-то притягивающее в нем есть. Сильная сторона этой картины зарыта достаточно глубоко под простотой и спокойствием. Жанр фильма слишком неоднозначен, все актеры чертовски разные, а Фассбендер дьявольски привлекателен в образе Фрэнка. Я не стала бы называть этот фильм 'обязательным к просмотру' и не стала бы пересматривать его второй раз, но первое впечатление после маски и всех тех странных и жизненных вещей было довольно приятным. Поэтому всем фанатам Фассбендера или людям, которые ищут свободы и простоты на полтора часа - непременно смотреть. 7 из 10
Ирландский режиссер Леонард Абрахам снял одну из тех неброских и правдивых картин, которая в своем воплощении являет настоящую трагикомедию. Эта нетипичная история под названием 'Фрэнк' незатейливо повествует о муках творчества и фальшивом таланте. Описанные курьезы очень напоминают об актуальных во все времена проблемах музыкального мира. Только сделано тут все на околобытовом уровне: со вкусом, но совсем обычно, словно фильм снимался о ком-то из твоих друзей. Этакий осовремененный 'Моцарт и Сальери', только совсем другого толка. В этой интерпретации Сальери вовсе не злодей, а растерянный офисный работник, который грезит о великой судьбе настоящего музыканта. Думая о всемирной славе, наш юный Сальери по имени Джон все время поджидает конфликта и грандиозного вдохновения. Ведь так гласит красивая теория великих: Бетховен был глух, Григ не вышел ростом - потому-то и стали они мастодонтами в своих необъятных музыкальных мирах. Наверно так думал Джон. Однако его возвышенные поиски не кончались ничем кроме: 'Женщина в красном зачем тебе такая сумка? Женщина в синем, ты что, знакома с женщиной в красном? У же-е-е-енщин есть дети. Так и должно быть!' С такими потрясающими задатками соревноваться, я бы сказала, нет смысла, чего в общем и не происходит, когда Джон встречает Фрэнка - Моцарта с психическим расстройством и накладной головой. В целом, он вполне типичный музыкант - странный, как и положено, ну и довольно талантливый, чего уж тут. Проблема Фрэнка, по мнению Джона - в отсутствии признаков звездной болезни. С этой встречи и начинается параллельное и сравнительное описание двух личностей, идея которого в общих чертах состоит в следующем: Фрэнк по-настоящему творит, а Джон отчитывается о своих неудачах в социальных сетях; Фрэнк - музыкант, а Джон - менеджер. Уязвимый мир настоящего музыканта в противопоставлении к стремлению 'уровнять' интересы исполнителей и тех, кто 'хавает', отчетливо дает понять что идея фильма намного шире, чем просто смешная история о сумасшедшем музыканте с головой из папье-маше. А в итоге что? Приятный мотив, точный юмор, отличная музыка. Ну и, конечно же, эта большая голова - секрет популярности фильма, каким глубоким бы не был замысел. 6 из 10
Обязательно посмотрите этот фильм. Если вы любите Ирландию или ненавидите её, если вы любите музыку или предпочитаете тишину, если вам нравится Фассбендер или вы считаете его оглоблей - смотрите Фрэнка, потому что никогда не вредно посмотреть на людей. Приезжайте в один из двух кинотеатров в городе, который показывает фильм, ждите, пока вам поменяют билеты, потому что ваш сеанс внезапно перенесли на два часа, не предупредив вас, скитайтесь по городу, повесив руки - 'Фрэнк' того стоит. Сначала тебя ударяет волной хохота, потому что каждый шаг Джона, он же главный герой, он же Билл Уизли, он же племянник Аластора Грюма, уморителен. Сначала фильм окунает вас в блекло-голубоватую реальность рыжего парня с грустными глазами и большими надеждами, и он олицетворяет собой молодой разум. У него всегда под рукой Твиттер, в который он постит сообщения под смешными и ненужными тэгами, он наивен, он ненавидит свою работу, он носит рубашку и галстук, смотрит в окно и хочет сколотить свою группу. Самое главное - ты знаешь, что у него когда-нибудь получится, потому что - ну не стали бы снимать кино про бездарность. В начале даже веет неким бунтарским кинцом годов этак восьмидесятых, в котором в конце главный герой сбежит из дома, вернется через сутки и откроет для себя какую-нибудь добрую истину жизни, а на стене у него будет красоваться постер Роберта Палмера. Но 'Фрэнк' красив тем, что наша реальность наматывает свою нить зрителю на нос, тыкая в экран смартфонами, плоской реальностью и звуком оповещения скайпа. Ощущается сердцем радость и постепенно накатывающее на Джона осознание, что его берут в группу. Если у кого-то из вас когда-нибудь сбывалась мечта - пусть даже мелочевочная - вы его поймете. И небольшое разочарование. И потом - падение. А затем - взлет. А потом - снова падение. Мы будто читаем дневник Джона (по фильму он ведет повествование в своем блоге), и смотрим этим набитым глазом на неординарную историю, заключенную в оболочку повседневности. А затем - леса Ирландии, чудаковатая группа, в которой вокалист постоянно гоняет в картонной голове, чье выражение лица, кстати, вгоняет в тоску. 'Лицо' Фрэнка настолько грустное, что воспринимаешь это как какой-то знак и начинаешь вспоминать, что оййй, ирландцы ведь не умеют снимать посредственные фильмы. Тут вспоминается и Мальчишник по-ирландски, в котором первую половину фильма ты ржешь до хрипоты, а вторую - ревешь, уткнувшись лицом в колени, и My Life In Film, который, при всей своей сногсшибательной уморительности, оставляет осадок одиночества и потерянности. Итак, у нас есть группа откровенных фриков, которые пишут 'с горем пополам' свою фриковатую музыку. В состав входят: вышеупомянутый Фрэнк, его подружка с наклонностями стервозного серийного убийцы и ножиком в кармане, два странных нелюдимых француза и мужик, который любит манекены. В буквальном смысле. Джон, единственный 'нормальный' в этой компании, по праву становится основным повествователем. Хотя дальнейшее развитие событий заставляет невольно задуматься о рамках 'нормальности' и банальности, о том, как вообще люди умудряются сживаться друг с другом, и что толкает нас на прочные связи, когда мы все настолько разные. Конечно, невозможно не вставить пару слов об игре Фассбендера. Давайте признаем: пашет он как мул и кидается в крайности с завидной смелостью, так что скучным его назвать никак нельзя. Мы видели его голым, злым, мертвым, рыжим, очень злым, помешанным, помешанным на фашизме, помешанным на медведе... Но таким я не видела его никогда. Создатели явно делали ставки на внезапность, с которой 183сантиметровый мужик оказывается трогательным ребенком с потрясающим голосом. Он вас шокирует, чертов талантливый дьявол, и сделает это с такой легкостью, что вас потом отстирывать придется. Однако в центре картины все равно Джон, и это кажется целесообразным, потому что он является венцом сумасшедшей компании. Он привносит свою трезвость, свой огонек, а потом вершит апогей истории. Это фильм перевертыш, который оставляет положительное, но очень смешанное впечатление. Эта история проста до невозможности, и она чем-то цепляет. Она основана на статье, написанной в (?) году, в общем, взята из жизни. Поэтому здесь все реально - смешно, грустно, очень смешно, очень грустно, а потом происходит что-то невероятное, начинается карнавал безумия, нервы лопаются, планы рушатся, а Фрэнк лезет под стол, ударяясь картонной головой и глухо приойкивая. 9 из 10
-Зачем ты её носишь? -Это странно? -Немного... -Нормальные лица тоже странные. (с) Джон работает в банке и время от времени пытается писать музыку и сочинять свои песни. Он – один из многих людей, которые живут обычной жизнью, мечтая о чём-то совершенно другом. Джон хочет, чтоб его узнали, оценили и полюбили. Но пока его «популярность» ограничивается записями в твиттере. Но в одночасье всё меняется, когда Джон по воле случая или судьбы попадает в малоизвестную, но совершенно уникальную группу «The Soronprfbs» во главе с Фрэнком, лицо которого скрыто под кукольной головой, которую он не снимает даже в душе. Твоя голова выглядит пугающе… Под ней я тебе улыбаюсь. (с) Джон всеми силами старается вписаться в этот коллектив, что оказывается непросто. Ведь каждый человек в группе безумен на 80%. Что юный Джон, играющий на клавишах, может предложить Фрэнку и его команде? И вот группа отправляется на год в уединённый домик, чтобы записать свой альбом. Собственно это действие и занимает большую часть фильма. Но не думайте, что наблюдать за творческим процессом будет скучно и однообразно. Уж Фрэнк с его командой заскучать вам точно не даст! -Что это? -Композиция «крик идиота». -Красиво.(с) Фрэнк во всём находит вдохновение – будь то ворсинка на ковре или скрип открывающейся двери. Безумно интересно наблюдать, как практически из ничего у группы рождается удивительная песня. Я всерьёз задумалась о том, как сложно придумать песню, скажем, о носках – песню, которая будет не простым набором глупостей, а чем-то магическим и интересным. Гораздо проще писать о любви, ненависти, страданиях – обо всём этом днями напролёт крутят по радио. Я не представляю, чтобы вдруг там заиграла песня о ворсинке на ковре, а вы? И несложно догадаться, почему этого не происходит. Подобная музыка – это как авторское кино. Её не все примут и поймут, но она имеет право на существование в узких кругах. У Фрэнка и его группы ещё более категоричное мнение – они поют для себя, для своего самовыражения. Им не нужны толпы фанатов. И здесь решающую роль играет Джон, для которого такая позиция кажется дикостью. «Нас ждёт слава!» - говорит амбициозный Джон и заражает Фрэнка стремлением к успеху. Но здесь и наступает начало конца… На самом деле фильм показывает творчество с двух сторон, у каждой из которых есть свои плюсы и минусы. Можно понять Джона, который хочет стать известным, заслужить признание. Кем были бы голливудские актёры, известные писатели и коронованные премиями режиссёры без своего признания? Для кого они бы создавали свои фильмы и писали книги? В глубине души каждый человек хочет, чтобы его талант оценили по достоинству. Но есть и обратная сторона медали. Публика, как известно, есть самая разная, и всем не угодишь. И популярное – не всегда хорошее. Ярким примером служит массовая культура: например, бестселлеры, которыми забиты книжные полки в магазинах. Здесь спрос порождает предложение, не наоборот. Писатели, режиссёры и другие деятели искусства пытаются угодить публике, «попасть в яблочко», чтобы заработать себе денег и дешёвой популярности. О свободе самовыражения не может быть и речи. Здесь эта свобода ограничена строгими рамками потребностей публики. И многие действительно идут на это ради славы. Джон тоже пытается ограничить творческую свободу Фрэнка и его группы, изменить их песни, сделать более понятными для публики. Но здесь и кроется загвоздка – эти рамки очень сильно умаляют всю необыкновенность песен Фрэнка. Ничего не поделаешь, этот парень с игрушечной головой слишком уникален, чтобы быть популярным. Фрэнк при всех прибабахах несомненно самый разумный из всех, кого я знаю (с) Слава шаг за шагом убила бы эту исключительность в его творчестве. Поэтому Джон выступает в фильме разрушительной силой по названием «популярность», которая строго противопоказана таким безумным, но в то же время хрупким личностям, как Фрэнк. На самом деле я влюбилась в этого персонажа, и не потому, что его сыграл Майкл Фассбендер, хотя, признаюсь, я без ума от этого актёра. Роль Фрэнка удалась ему как нельзя лучше, было интересно наблюдать Майкла в подобном амплуа чудака. Фрэнк очаровывает с первых минут, в нём скрыто много добра и музыки, ты удивляешься его таланту и хочешь узнать – кто же скрывается под этой кукольной головой? Но ответ иногда оказывается проще, чем кажется. Фильм «Фрэнк» наполнен юмором и позитивом, несмотря на достаточно жестокие сцены. Всё равно после себя он оставляет светлую улыбку и осознание того, как всё-таки важно быть собой. В заключении приведу слова одного гитариста рок-группы Фрэнка Айеро: «Ты не можешь, и я говорю совершенно серьезно, ты не можешь стыдиться того, кто ты есть. И не важно, сколько дерьма и издевательств ты получишь за это. Ты не можешь измениться для кого-то другого. Ты просто должен принять себя таким, какой ты есть. Я знаю – это сложно, но, сделав это, ты будешь так счастлив, как не был никогда в своей жизни». 9 из 10 Моя рецензия, разумеется, зелёного цвета. Рекомендую этот фильм к просмотру! (*доброжелательная улыбка*).
Это кино я смело могу назвать лучшим, что я видела за последнее время. Оно такое неоднозначное, ироничное и тонкое, что сначала ты не уверен, что смотришь, что-то стоящее, но тебя затягивает все больше и больше и в конце сражает наповал! Как будто фильм в начале и фильм в конце это две разные вещи. Я начинала смотреть комедию со странностями. Такой фильм может развернуться в два сценария: либо так и остаться чудоковатым фильмом для особых ценителей, либо удивить в самом лучшем смысле этого слова. И Фрэнк удивил меня! Простой рыжеволосый парень, в душе мечтающий о славе и пытающийся писать песни и заниматься музыкой, волею судьбы попадает в состав странной эксцентричной группы музыкантов, которые создают такую же необычную музыку, но отдаются ей полностью. Вначале ты воспринимаешь этих героев, как фриков. Как забавных чудаков, которые делают разные смешные вещи. Вокалист и главный вдохновитель группы - Фрэнк, человек, который никогда не снимает бутафорскую искусственную голову. И это выглядит по настоящему смешно. Фрик, который везде таскается с этой головой. Ну мало ли в мире людей с причудами? В остальном этот человек производит вполне адекватное впечатление, насколько это возможно. Видно, как он чувствует музыку, жизнь, мир вокруг.. Вся ирония фильма в том, как мастерски комедия вплетается и превращается в драму. Ты как будто не сразу понимаешь, что эти музыканты не просто люди со странностями.. что их проблемы гораздо глубже и страшнее. И это по настоящему необычно и странно смотреть на игру актера, не видя его лица, эмоций, глаз. На тебя просто смотрят эти большие игрушечные глаза. Я не знала, что играет главного героя и конечно советовала бы смотреть фильм как и Я, что бы сохранить интригу для себя. Вообще Фрэнк оставляет массу светлых эмоций. Да, люди бывает и такими. Фрэнк это большой ребенок, живущий в своем собственном мире и он так боится внешнего, что предпочел возвести непреодолимую стену, которая не позволяет никому переходить ее черту. Отдельно хочу сказать, что финал меня тронул и я рада, что все закончилось именно так. Фрэнк это возможность посмотреть на мир глазами таких необычных людей. 10 из 10
Фильм об обычном простом музыкальном парнишке блогере, который резко по воле случая оказывается в составе музыкальной группы скажем так помягче очень своеобразных музыкальных людей. Группа в составе с новеньким поселяется за городом в лесном домике и начинает творить музыку вдали от городской суеты. Мне как зрителю наблюдать за этим просто чистой воды удовольствие. Фрэнк - главный фронтмен коллектива, находит музыку везде и во всем. Скрежет дверей, всевозможные звуки природы и прочее. Но.. Не забываем что новенький обычный посредственный блогер, для него самое главное в его деле это не сама музыка, главное для него зритель и лайки. Благодаря его аудитории в фейсбуке, о группе узнает много человек. Появляются фан группа и возможность выступить на сцене перед зрителями, чего раньше в группе не бывало. А нужно ли это самой группе и что из этого вышло?
Это очень сложный и странный фильм. Когда я его смотрела, у меня не было ни малейшего сомнения, что я вижу перед собой нечто прекрасное; когда он закончился, я испытывала бурю эмоций. Прошло где-то полгода, и я снова и снова прихожу к тому, что он все-таки гениальный. И интуитивно я понимаю, в чем его гениальность. Образы и реплики, бесчисленные тончайшие намеки, юмор, сюжетные повороты - оно все образует какие-то неимоверно сложные связи, которые при этом выводят тебя на уровень максимально прозрачных умозаключений, таких истинных, и таких исконно близких. Тем не менее, мне очень и очень сложно расшифровать этот фильм. Ответ на вопрос 'Что же авторы хотели сказать?' сколь далек, столь и очевиден. (это какая-то чертова бесконечность!!!серьезно!) Во, первых, главный герой настолько жизненный, что. ... А главное, что так оно и должно быть, и авторы знают, насколько он жизненный, и от этого мурашки по коже. Фильм вдохновляет: рамок просто нет. Как в искусстве, так и в жизни. Но главный герой постоянно напоминает о жутчайшей перспективе потеряться в этой бесконечности, а главное, - так и не найтись. Сумасшествие! Как оно есть! Сумасшествие, высказанное киноязыком. А что может быть ценнее? Во-вторых, эта потрясающая ирония абсолютно над всем, включая саму иронию. В фильме столько пластов, столько контекстов, что трудно, может даже невозможно, вычленить какой-то основной, и, наверно, в этом и прикол. Проблемы личности, творчества, времяпровождения (жизненного пути), современной культуры, и тд, и тд, и тд, преподнесенные с абсолютно неоднозначным отношением, где-то отдающим цинизмом и раздражением, а где-то глубоким сочувствием. Что касается озвучиваемой многими фрустрации от непонятного, и в то же время слишком прозаичного конца, то я скорее склонна воспринимать это как очень интересный, может даже гениальный, а главное органично вписывающийся в язык фильма ход. Подобный по структуре сюжет, кстати, в фильме 'Реклама для гения', и даже тематика схожа. Кому понравился 'Фрэнк', обязательно посмотрите и его. Итак, одному из любимых фильмов - 10 из 10
'Фрэнк' (2013(14), Великобритания, Ирландия, реж. Леонард Абрахамсон, сцен. Джон Ронсон, Питер Строхан. Если люди создают муз. группу, то надо понимать, что их должна объединять одна цель - жанр самой музыки, любой коллектив достигает большего, если они понимают друг друга. Если разные цели, то кто-то выходит из группы, из музыки, если есть другая сфера деятельности, начинает искать новую или создавать свою для самовыражения. Есть творческие муки, есть конечный результат, есть сапфиры ламп. В жизни можно это всё совместить, только одни ненормальные хотят заниматься творчеством, а другой нормальный - стоять под сапфирами. Корыстные или добрые помыслы во вред другим? Несчастные люди счастливы вместе, психоделическая музыка, как свободное самовыражение. Пришёл чужой и всё чуть не испортил. С другой стороны, благодаря рыжему Джону (актёр Донал Глисон) удалось снять голову из папье-маше Майклу Фассбендеру. Человек такой, какой он есть (тонкая сцена (исп. песни 'Я люблю вас всех' ). Неординарные личности тяготеют к себе подобным, Джон не из таковых. Не раскрыт образ девушки (ударные инструменты) и гитариста. Фильм своеобразный, даёт размышление (какие мы), на любителя.
Приятная и душевная лента рассказывающая нам о творческих муках, и о том что настоящее искусство не всегда должно быть понятно людям. Главные герои ленты просто пишут музыку не задумываясь о славе и признании. Фильм показывает нам чистое творчество не имеющее конечной цели. Людей которым просто нравится создавать что то новое и необычное. Во многом это лента о поиске вдохновения, о том что его источники могут скрываться в самых скучных и обыденных вещах. Легко увидеть прекрасное в величии гор или экзотичности джунглей, куда сложнее почувствовать красоту ковра лежащего на полу или некрашеных деревянных стен. А Фрэнк способен вдохновиться любым объектом и учит этому других членов группы. Точнее не учит, а пытается раскрыть им глаза. И актёры по максимуму передают всю эту отстранённость и даже странность своих героев. Главная партия тут принадлежит безусловно Доналу Глисону, его герой проходит наверно самый долгий путь от серости и нормальности до свободы самовыражения. Яркая и запоминающаяся роль досталась и Мэгги Джиленхолл . Ну и конечно Майкл Фассбендер по детски наивный в роли Фрэнка был великолепен, несмотря на то что большую часть времени носит маску. Непростой для восприятия фильм, который оставляет после себя крайне странные, но безусловно приятные впечатления. 7 из 10
Просмотр этого произведения подобен погружению в воду. Сначала всё начинается очень робко и неуверенно. Ты как бы пытаешься нащупать дно, узнать, где глубже в где мелко. А потом тебя резко кидают в самое глубокое место, и ты погружаешься с головой. Весь фильм целиком и полностью пропитан мыслями о взаимоотношениях людей. Однако, если попытаться копнуть чуть глубже, можно увидеть очень интересные аспекты, которые открывает перед нами эта картина. Каждый из героев олицетворяет собой грани одной личности. Для чего, собственно говоря, и показана побочная линия сюжета, музыкальная группа, которая и являет собой один организм, работа отдельных элементов которого складывает общую композицию. Рассказчик, он же Главный герой, олицетворяет собой ту часть нашего сознания, которая постоянно подвергает всю парадигму сомнению и пытается внести новые элементы. Женщина, играющая на кольцевом модуляторе, показывает нам ту часть, которая пытается всеми силами сохранить баланс в системе, не брезгуя любыми средствами. А Фрэнк является проекцией этого всего. Конечным результатом взаимодействия этих самых частей одной личности. В силу того, что он представлен в фильме как главный источник вдохновения в группе, он предстает в свете некой душевной 'губки' которая впитывает в себя переживания и чувства других персонажей. Всю эту атмосферу поддерживает, сюрреалистический саундтрек. Которые, продолжая идею Франка, помогает нам исследовать грани сознания и его отдаленные уголки. Одна из центральных сцен фильма, непосредственно запись альбома. Является состояние человека, когда он находится в душевных поисках ответа на экзистенциальные вопросы. Вся психика человека закрывается, и её отдельные части начинают свою работу, как музыканты в коллективе. Финальная сцена же показывает финал такого копания. Примирения всех частей психики человека. И та часть, которая вечно ищет что-то новое уходит в поисках этого. Вообще финальная песня заслуживает высшей похвалы. Игра актеров, заставляет вас сопереживать героям и погружаться в этот омут. С головой. 10 из 10 Фильм обязателен к просмотру.
*волнительный стук пальцев одной моей знакомой - новичка в мире рецензий по клавиатуре* После просмотра Swiss Army Man и почти всего достояния Уэса Андерсона, могу с видом недоэксперта и гордо поднятой головой заявить, что Фрэнк есть гибрид тех самых андерсоновских фильмов и творения Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта (оценка второго на кинопоиске чудовищно занижена. испанский стыд, господа). Некоторые сцены настолько навевают атмосферу Отеля Гранд Будапешт/Королевства полной Луны/Поезда на Дарджилинг, что ты замираешь в ожидании появления Уиллема Дефо, Вариса Ахлувалии и всех остальных членов этого тру-андерсоновского костяка. Осознание того, что это другое кино — приходит, но мириться с ним я не хочу, поэтому, если что, то очередь закидывания меня тапками начинается прямо за углом. Темы, затрагиваемые в ленте, — не избиты, но и не новы. Например: проблема становления личности как таковой, подражание, потеря себя. Всё это преподносится зрителю вкупе с симбиозом из потрясающего музыкального сопровождения и визуального ряда. Чего только стоит сцена с записью звуков хруста веток, прыжков по траве и всех этих чрезвычайно важных вещей. Если говорить об актерском составе, то тут, бесспорно, чертовски хорош Фассбендер, но ему не уступают и другие члены каста. Пожалуй, единственное, что хотела бы изменить — это более тщательно раскрыть персонаж Клары. Вполне логичная, подходящая и нужная зрителю концовка под I love you all — лишь очередной плюс этому фильму. *довольная усмешка, затем смущенный вид* 9 из 10
Джон - автор множества песен. Правда, недоделанных и никем не исполняемых. Но Джон не оставляет попыток стать известным и каждую свободную минуту пытается создать собственный хит. Волею судьбы он встречает группу солиста Фрэнка, которая берет его своим клавишником. Казалось бы, мечта сбылась - Джон играет в группе, сочиняет песни и окружён талантливыми музыкантами. На деле же оказывается, что процесс создания альбома включает в себя переезд в лесную глушь, ограничения в еде и бесконечные репетиции. Ах да, ещё оказывается, что у всех этих талантов не все дома. Фильм о столкновении двух людей, двух миров, совершенно разных, но встретившихся благодаря музыке. Только для одного музыка - это средство, которое поможет стать знаменитым, для другого - любовь и вообще вся жизнь. Один тщетно пытается найти вдохновение и создать наконец свою песню, другой может создать шедевр только лишь взглянув на ковёр. Один всеми силами старается привлечь к себе внимание окружающих, другой так же рьяно пытается отгородиться от внешнего мира. Не буду много писать об актерской игре, потому что каждому в этом фильме веришь безоговорочно. Но просто не могу не отметить Майкла Фассбендера (благодаря кому я и посмотрела этот фильм), который играет так отчаянно, что его чувствуешь и понимаешь несмотря на огромную голову из папье-маше, полностью лишающую актера мимики. Фильм для тех, кто хочет задуматься о том, что он делает, зачем и что он готов преодолеть. Он странный и местами абсурдный, но такой притягательный и светлый, даже в самые грустные моменты. Финальная песня - не точка в повествовании этого фильма, это восклицательный знак и лучшее описание того, что я чувствую ко всему в этом фильме - i love you all. 9 из 10
Итак, что мы имеем? Фрэнк - странный и очень талантливый вокалист. Группа - слегка безумная команда людей, следующих за Фрэнком. Джон - обычный адекватный парень, чувствующий себя ущербным как раз по причине своей адекватности. Сюжет закручивается после случайных событий, в результате которых Джон присоединяется к группе. Повинуясь творческому порыву и следуя за своей мечтой, команда садится за запись нового альбома. Вот только мечта не у всех одна. Джон, комплексуя из-за отсутствия ярко выраженного таланта, пытается пропиариться за счет Фрэнка и ребят, в то время как остальные желают лишь создать что-то прекрасное. В последующем Джон выступает челюстями современного общества, не готового переваривать сложные и самобытные музыкальные произведения команды Фрэнка в готовом виде, и начинает их перемалывать, пытаясь создать нечто удобоваримое, что в итоге приводит к краху. Фильм сводится к понимаю того, кто же такой Фрэнк. Совершенно неожиданно для себя Джон понимает, что все это время завидовал человеку, который гораздо менее свободен, чем он сам. Большая голова оказывается не обителью вожделенного Джоном вдохновения, а тюрьмой, в то время как Фрэнк, несмотря на свою слабость и зависимость от других, является самым сильным человеком, не опускающим руки даже находясь взаперти своей издевательски улыбающейся огромной головы(самая большая ирония фильма). Больше о Фрэнке ничего не скажу, прочувствуйте его сами. Подытожим. Перед нами красивая и чувственная картина, показывающая как просто и далеко можно зайти дорогой самообмана, зависти и тщеславности. Фильм показывает нам, что у каждого человека своя боль и свои преграды, а то что находится перед глазами, далеко не всегда истинно. 9 из 10
Итак, Фрэнк.. Оставил после просмотра сладковато-терпкий вкус в душе, наполнив её добротой. Остаешься молчаливым еще какое то время, не желая столкнуться с реальностью, что бы не разрушить эмоции, полученные от происходящего на экране. Тем временем, на том самом экране творится современный сюрреализм с комплексами и уникальными возможностями человека одновременно. Наблюдая за происходящим, хочется постучаться к ним в дом, окунуться в атмосферу творческого процесса, хочется вдохнуть свежий воздух Ирландии, осматривая красивые пейзажи вокруг. Сумасбродство, творящееся на экране заставляет то уронить слезу, то широко улыбнуться, то ты горишь желанием снять эту голову и заглянуть во внутрь, то ты хочешь огреть палкой Джона за его, местами циничное поведение. Эта группа людей, во главе с Фрэнком, способная найти красоту в любом звуке или маленькой ворсинке, заставляет обращать внимание, на то что раньше не замечал, слышать то, что раньше не слышал. Их нестандартное мышление помогает тебе прожить кусочек жизни чуточку ярче. Положив в копилку свои впечатления от немного неадекватного поведения, наполнив её только добром и верой в спасение, идем дальше и пытаемся спасти остальных. А да.. Я ничего не сказала вам о музыке..тут слова не нужны.. просто слушайте. И так. . Фрэнк. Теперь в момент просмотра. Все внимание берет на себя Он, кто Он? Его голова? Добрые большие глаза.. Он гений или душевнобольной? Его маска- это протест или аскеза? Он самоутверждается или это детские комплексы? Что Он хочет сказать.. Мир стал настолько коммерческим, что не слышит красоту музыки, или просто дико наивный ? Все внимание приковано к нему, остальные дополнения.. Смотреть и чувствовать советую. 8 из 10
Невероятное смешение драмы, комедии и философии нашего поколения. Мы закрываемся от всего и вся, прячемся за масками, не вылезаем из своего уютного мирка, где нас никто не видит, но жажда выразить себя настолько сильна, что хочется бросить вызов: люби то, что внутри меня, прими меня таким, каким я хочу себя показать, послушай меня. Фильм показан глазами начинающего музыканта Джона, который волею экономики вынужден прозябать в скучном офисе в центре города, все больше блокируя и закрывая наглухо его вдохновение. Но вот, в один прекрасный день он находит Фрэнка и его чудаковатую группу, пускается за ними в глушь, оставив все позади, пытаясь найти себя, увидеть то, что же так тщательно скрывается в нелепой картонной голове и окунуться в музыку. С первых минут Донал Глисон (Джон) заставляет нас поверить в то, что перед нами комедия. А, может, драма? Такая английская мимика, ни с чем несравнимая британская интонация начинающего музыканта затягивают в фильм все глубже. Потому и невозможно выйти, нажать на паузу. Остается только наблюдать за всеми, затаив дыхание и задаваться те же вопросом, что и главный герой: что под маской? Но уже после трети фильма эта странная голова воспринимается как само собой разумеющееся. Она становится живой. Не кукольной. На ней эмоции, которые даже не нужно проговаривать. Я специально не смотрела актерский состав, узнав на афише только Глисона и Мэгги Джилленхолл , и меня мучил вопрос: кто так шикарно играет, что маска становится чем-то обыденным, что она приобретает эмоции? А потом...потом был профиль. Режиссер показывал его лишь в профиль, но в финальной сцене бы анфас, и тут Майкл Фассбендер делает нечто потрясающее. Здесь все: драма, любовь, раскаяние, боль, ранимость. Эта мощь всего спектра эмоций в одной сцене заставила меня пересмотреть фильм на следующий день. Обязательно к просмотру! 9 из 10