Оз: Великий и Ужасный: отзывы и рeцензии

Настя Русакова
Настя Русакова10 апреля 2013 в 08:42
Фильм: великий и ужасный

Когда шла на этот фильм, понимала, что он детский, и особого ума от него ждать не приходится. Но ждала от него качества, как и от всех фильмов disney. Не дождалась. Графика Масштабно. Видно, приложено много труда. Может быть, в 3D не заметно косяков, там не до того... Но в 2D это просто ужас. Отдельные кадры так и пестрят 'пикселями' компьютерной графики и вызывают от этого отвращение. Как дисней, съевший собаку на графике, может так схалтурить? Кадры актеров небрежно вставлены в нарисованную графику. Полет в пузырях и смех и грех. Ведь можно было сделать, что-то похожее на пузыри из пластика и туда запустить актеров. Так нет же. Волшебница просто стоит на ровном полу и вклеена в пузырь. Хотя, ладно, на волшебницу там никто не смотрит. Джеймс Франко стоит тоже на ровном полу только расставив руки (которые тоже нелепо смотрятся на пузыре, ну не то у них положение, не то!) и изредка изображает пьянь. Полеты ведьм - типичные полеты актеров, подвешенных на канатах. Герои Оз (Джеймс Франко) мне не понравился. Переигрывает. Напомнил мне манерой поведения одного моего знакомого. Морда хитрая, в голове пусто, бабник. На эту роль лучше бы Джонни Деппа взяли, хоть и приелся, но в такой психоделической картине смотрелся бы как влитой и играл бы лучше. Теодора (Мила Кунис) С самого начала видно, что злобная особа, сюрприза не вышло. Эванора (Рейчел Вайс) Герой отрицательный, но вызывает положительные эмоции. Хорошо сыграна. Глинда (Мишель Уильямс) типичная блондинка. И что Оз в этой ведьме нашел?.. Фарфоровая кукла. На протяжении всего фильма хочется ее разбить вдребезги! И по-моему не мне одной. В плане графики к ней больше всего претензий. Как будто ее делал дизайнер-стажер. Лишь бы как. С живыми поверхностями взаимодействует неправильно. Это можно хорошо углядеть, когда герои 'берут' ее в руки. Почему нельзя было просчитать физику модели? Мартышка Единственный нормальный человек в фильме. И тот мартышка. Вот это казус... Второстепенные герои и массовка играют соответственно своим ролям. С ними все нормально. Общее впечатление Фильм снят как будто любителями, а не профессионалами. Обычно диснеевские фильмы чему-то учат, передают какие-то чувства. А тут главный герой(!) - бабник. И чего хорошего от него ждать... Сюжет затянут. Некоторые моменты вовсе не понятны. Например, что Глинда, по идее добрая ведьма, делает ночью на кладбище со своей волшебной палочкой? Пытается соответствовать словам Эваноры? После фильма остаются вопросы... Фильму за немногочисленные приличные кадры, за присутствие зачатков плоского детского юмора (других положительных свойств нет) можно поставить 3 из 10

alex-astra
alex-astra1 апреля 2013 в 18:19
Для странных детей и не менее странных взрослых.

Сэм Рэйми – режиссер с именем и хорошей репутацией, и лично для меня является непререкаемым авторитетом в жанре ужасы: к его «Зловещим мертвецам», а главное «Затащи меня в ад» отношение особое. Последний, по моему мнению, является одним из лучших в жанре. Поэтому не стану скрывать, шел на фильм с любопытством, но не питая особых иллюзий. Голливудская машина грез, способна подмять под себя кого угодно и свести на нет любое творческое начало. Начну с того, что фильм снимался для детей и подростков и должен был стать своего рода игрушкой, яркой и забавной. И он стал им, но удивительно, что диснеевский проекта под названием «Оз: Великий и Ужасный», несмотря ни на что, все же смог сохранить в себе хоть какое-то творческое начало. И думается, не последнюю роль в этом сыграла личность и талант режиссера. Прежде всего, «Оз» подкупает хитроумным дизайном, который нашел воплощение в превосходным 3D - визуале (картинка сочная и красочная). Весьма забавно выглядит кричащая фантасмагоричность образов, принцип воздействия которой на психику зрителя тем сильнее, чем несуразнее и нелепее. Причем то, что у многих вызывает недоумение, на мой взгляд, как раз есть часть «дизайна» фильма, или если хотите - стиля. А при условии, что никакого серьезного сюжета тут нет, и не может быть, так как не рассчитан на это (не забывайте, фильм – игрушка), то это и есть, пожалуй, главное достоинство фильма. И надо признать, в этом создатели фильма неслыханно преуспели. На ум тут же приходит сравнение с «Алисой» Тима Бартона. Точнее такой, какой ему следовало бы быть. Эти фильмы в чем-то пересекаются, но «Оз» получился более легким и раскрепощенным. Над «Алисой» как будто что-то тяготело, вероятно «имя» режиссера, что сделало его тягучим и суховатым. Так, по крайней мере, видится мне по прошествии времени. К тому же в фильме в наличии юмор. Кстати, не самый худший. А довольно пикантные диалоги в купе с придыханиями и чувственными взглядами «сказочных» красавиц, выглядят странновато в детской сказке, но весьма забавно. Рассчитаны явно на более взрослую аудиторию, с «особой» фантазией. Однако как у любого аттракциона, так и у всякого веселья должны быть разумные пределы. От всей этой безумной, пусть и часто смешной феерии очень быстро устаешь, а от кислотных цветов в газах начинает рябить. Да и к тому же многочисленные позаимствованные сцены из других фильмов совсем не смешны и скорее раздражают. Итог: Понравиться любителям «Шрэков» и прочей веселухи. Поклонникам серьезного фэнтази будет трудно смириться с нарочитой наивностью и излишней непосредственностью сего шедевра. 6 из 10

leninstreet
leninstreet16 марта 2013 в 15:02
«Оз: Великий и Ужасный» в 3D: по дороге из желтого кирпича

В свой День рождения сделал себе подарок – сходил на диснеевский опус «Оз: Великий и Ужасный». Можно сказать, что я специально отодвигал магический момент знакомства с приквелом к всемирно известному «Волшебнику страны Оз» до своего грустного повода, когда не знающее пощады колесо времени еще на один год отдалит меня от детства. От той славной поры, когда было хорошо, когда сказка была со мной и я в сказке… Мой любимый режиссер Дэвид Линч как-то изрек: «Нам кажется, что с возрастом мы начинаем понимать закономерности, но в действительности мы утрачиваем воображение. Ребенком я воспринимал мир как волшебство». Мысли в унисон. Как раз в погоне за этим дорогим и любимым, но безвозвратно утраченным, мне захотелось непременно просмотреть «Великого и Ужасного». Грешен, что перед сеансом я начитался ядовитых рецензий, где фильм Сэма Рэйми разбомбили в пух и прах. Идя в зал, меня терзали смутные сомнения, неужели все так плохо? Я готовился к самому худшему раскладу… Скажу сразу, меня фильм впечатлил. «Оз» оправдывает 200 миллионный бюджет. Сэм Рэйми правильно расставил приоритеты и сделал главный упор на сказочном мире, который получился отменным – это, кстати, отмечают даже самые ярые хулители картины. Особой отметки достойно и то, что постановщик, влюбленный в классическую постановку «Волшебника страны Оз» 1939 года, расставил «приветы» и флешбэки к этому непревзойденному киношедевру. По дороге из желтого кирпича вместе с фокусником-пройдохой Озом (Джеймс Франко отлично вписался в роль, которая писалась для Джонни Деппа) и его новыми друзьями летающей мартышкой и фарфоровой куклой попадаем в чудесный мир, где правят бал добрые волшебницы и злые ведьмы… Пара замечаний про трио - Мила Кунис, Мишель Уильямс, Рейчел Вайс. Голливудские красотки, кажется, перестарались. Героиня Мишель Уильямс получилась слишком добрая и сладкая, как карамелька, а ведьма в исполнении Милены, наоборот, беспросветно мстительная и злая. Лишь властолюбивая Эванора (Рейчел Вайс) показывает характер, где есть движение, нерв, драма, если хотите. Фильм получился очень «кинематографичным» в том смысле, что он, как и недавний скарцезовский «Хранитель времени», рассказывает историю появления главного чуда ХХ века – кинематографа. Из уст Оза много раз звучит фамилия знаменитого изобретателя Томаса Эдисона, который в далеком 1889 году создал свой кинетоскоп, опередив на шесть лет братьев Люмьер с их волшебным фонарем. Тем, кто еще не успел оценить «Великого и Ужасного», настоятельно рекомендую. Настоящий фильм-сказка для взрослых и детей. Возможно, что лучший фильм весны. Посмотрим… Алексей УЛЬЯНОВ

Black Beast
Black Beast16 марта 2013 в 15:00
Детская сказка без самого важного

После просмотра фильма понимаешь, что тебя обманули. Трейлер и сама задумка обещали историю иллюзиониста, который выдаёт трюки и фокусы за магию. А вот фигушки! Да! Оз занимается подобным по мелочи при попадании в волшебную страну, но всё это быстро сходит на «нет» и возвращается только в самом финале. Да и то не особо впечатляет: дым, фейерверки и вспышки пороха. Вот, пожалуй, и всё. Жаль. Но если бы только это было проблемой сценария. Да тут есть глупости и ляпы, но главный недостаток не это. Что главное в сказке? Нет не только сказочная атмосфера. Самое главное смысл. Не та, которую насильно впихивают,… но как оказалось подобная подача ещё не самое страшное. Главный герой в начале фильма шарлатан, жаждущий денег и очаровывающий девушек одну за другой одним и тем же приёмом. Так вот. В финале по сути ничего не меняется. Да вроде как он изменился, но если присмотреться, то ничего не меняется. Да и мы должны поверить, что герой перевоспитался буквально за какие-то несколько часов. Нехило так даже для сказки. Сам волшебный мир впечатляет, но не сказать что бы очень сильно. В стране Оз явно актуальна демографическая проблема – фантастических существ нам покажут немного. Мир «Алисы в стране чудес» впечатляет намного сильнее. Актёры переигрывают. В сказке это позволительно, но в «Озе» это малость раздражает. Особенно огорчила Мила Кунис. Она неплохая актриса, но в «Озе» гримёры явно перестарались, да и роль явно ей не подходит. Франко неплох, но больше всего порадовала Рэйчал Вайс. Она играет не гениально, но вполне харизматично. Куда больше радует два второстепенных персонажа. Оба нарисованы на компьютере но притягивают внимание сильнее чем живые актёры… ну может только обыграть декольте Мишель Уильямс у них с трудом получится). Фарфоровая куколка так и излучает очарование и умиление, а Финли (летающая обезьяна) просто забавна. Некоторым может показаться, что фильм нудноват. Возможно, так это и есть – всё-таки два с лишнем часа не столь уж насыщенного сценария. Хотя лично мне не было скучно при просмотре. В плюсы можно занести юмор. В фильме довольно много неплохих шуток. Радует режиссура. Рэйми в плане зрелищности не подвёл: отличные ракурсы, плавные пролёты камеры, всё снято довольно эффектно. Никакого рублёного монтажа аля «попробуй, разобрать что происходит» и трясущейся в припадке камеры. Атмосфера не впечатляет, так же как и эмоциями, фильм не насыщен, но всё же занести это в недостатки тоже нельзя. Всё не так плохо. Рэйми хороший режиссёр но «Оза» пожалуй можно назвать если не худшим фильмом его фильмом то одним из худших точно. В целом положительные эмоции вызывает 3D. Рэйми неплохо справился с новой технологией. Это конечно далеко не «Аватар» но смотрится в этом формате фильм вполне сносно. Вердикт: Посредственная сказка. Для одного просмотра годится но «Оз» проигрывает по всем франтам (кроме 3D) «Алисе» Бёртона хотя я лично был не до конца доволен и его работой. За отсутствие заметных изменений в главном герои и соответственно вменяемой морали оценка 4 из 10 (ниже среднего)

plantasy
plantasy15 марта 2013 в 10:47
Оз. Старая сказка в новых красках

С волшебником Изумрудного города я познакомился ещё в детстве, о нём мне рассказал Александр Волков, а потом я узнал об Урфине Джюсе и его солдатах, правда, второй раз удивить меня ему не удалось. С тех пор в памяти остались только некоторые персонажи из так называемого римейка Волкова на книгу-оригинал Лаймена Фрэнка Баума. С творчеством американского писателя-сказочника я особо не знаком и в увлечении его историями в детстве замечен не был, плюс ко всему, картину 1939 года про девочку Дороти, которая для меня звалась по Волковски - Элли, тоже не смотрел. Очевидно, в то прекрасное нежное время я уже читал «Куджо» Стивена Кинга, но, похоже нежное время вновь вернулось, заставив посетить кинотеатр для просмотра «Оз: Великий и Ужасный». Хотя, то ли это время, если я пошёл в кино из-за Милы Кунис и Мишель Вильямс, ну и Джеймса Франко с Рейчел Вайс. Сэм Рэйми ассоциируется в первую очередь с «Человеком-пауком», с более мрачным «Человеком тьмы», легендарными «Зловещими мертвецами», и, конечно же, с бешеной «bitch» козой из «Затащи меня в Ад». И он ставит новый фильм про страну Оз? Я понимаю чёрный юмор Тима Бертона в его историях, но Рэйми мог случайно превратить великую американскую сказку в нечто зловещее. Этот проект - самый необычный и несвойственный для режиссёра, хотя в некоторых моментах он явно не сдержался, за что и заслужил возрастной рейтинг PG. Некоторые сцены весьма неожиданные и поэтому пугающие, к примеру, дикие деревья в Тёмном лесу, или безобидные, но резкие как…понимаете что, речные феи. Есть моменты жестокости и издевательств, но они показаны через призму здорового юмора, и, возможно, свою подноготную раскроют только взрослым зрителям, но в остальном, «Оз: Великий и Ужасный» - это чистейшей воды сказка, которая без сомнения будет по душе всем детям, почти детям, и взрослым, которые хотят оставаться детьми. Не стоит искать сходства с книжными версиями писателей, фантазировавших на тему страны Оз. Диснеевский фильм представляет собой приквел к первым книгам Баума, и рассказывает как Гудвин, он же Оскар Диггс, он же просто Оз, попадает в удивительную волшебную страну. Если в книгах, о Волшебнике Оз говорится почти мельком, то в фильме Рэйми, его персонаж раскрывается полностью, обнажая свои многочисленные отрицательные и штучные положительные стороны. Джеймс Франко, который действительно умеет играть, на роль Оза подошёл, ставя персонаж и хитрой внешностью и эмоциональной игрой, ведь Оскар жизнерадостный фокусник, привыкший создавать иллюзию не только на сцене, но и в жизни, каждый раз соблазняя и обманывая очередную красавицу, падкую до чудес. В стране волшебства ему предстояло встретиться со своими минусами, из-за которых и натворит дел, а результатом одного станет, интересная версия появления на свет «ведьмы на метле». Сперва, кажется, что Оскар всё-таки обманув всех, покинет страну, и набрав золота, слиняет на воздушном шаре, ан нет. Иногда обманщики делают добро без хитрого умысла, но не всегда таким хочется верить. Оппонентами Оскара в этой дорогой и красочной сказке являются Людмила Марковна Кунис - Теодора, в печатном источнике известная как Ведьма Запада, Рейчел Вайс - Эванора или Ведьма Востока и Мишель Вильямс, она же добрая Ведьма Глинда. Все три актрисы выглядели чудесно, по крайней мере, Вильямс, блистающая в белых одеждах, порхающая как фея с волшебной палочкой, изливала свою доброту до конца. Из двух других ведьм, более приятна взору именно Кунис, поскольку от неё чувствовались положительные эмоции от игры, тем более, её персонаж радикально меняется, предоставляя возможность актрисе развернуться. Четыре основных действующих лица подкрепляются цифровыми интерпретациями сказочной страны Оз из предыдущей жизни Оскара. Это Финли – летающая обезьянка-портье, оцифрованным лицом «клинического» Зака Браффа, символизирующая помощника по фокусам Фрэнка и фарфоровая девочка, будто та самая из прошлого на инвалидном кресле, просившая Оскара вылечить её ноги. От этих двоих, как от новых друзей и помощников Оскара, исходят порой самые забавные шутки, некоторые из которых вообще получаются как шутки над самими шутками и подколы на традиционные обороты в сказках. Большинство героев, за исключением, как мне кажется, Волшебника Оз, составлены по самым стандартным моделям Диснеевского кино, но это и здесь не мешает с интересом за ними наблюдать. Поскольку картина Рэйми процентов на семьдесят берёт своей визуальной зрелищностью, то переход от чёрно-белого квадрата к широкоформатной цветной картинке в начале, сделан очень контрастно, дав немного заскучать по обещанному в роликах буйству красок. За 200 с копейками млн. зелёных картина выглядит богато, правда тот же Финли порой, был слишком искусственен, наверно поэтому и шутил, для отвлечения внимания. Шучу. Футуристически-готический Изумрудный город, легендарная дорога из Жёлтого Кирпича, ЧАЙна-таун, он же Фарфоровый город, леса, растения, фантастические создания и многочисленные костюмы для персонажей, столь же ярки, живы и интересны, как и во всеми любимой «Алисе», только эта сказка мне нравится больше. Кстати, Изумрудный город мне напомнил некий западный мегаполис с лжеправительством, в данном случае в лице Эваноры, а Фарфоровый город с его чайниками-куполами - один из разрушенных восточных городов. Может это получилось случайно, мистер Рэйми и у меня розовые феи в голове. Снова шучу. «Oz the Great and Powerful» получился достаточно увлекательной, немного осовремененной эффектами, но сохранившей частички классики, детской сказкой, которую терпимо смотреть в любом возрасте. Достойное начало новой Диснеевской франшизы, если таковая всё-таки будет, продолжения которой я буду смотреть, как смотрел бы продолжения такого же старого по источнику «Джона Картера», если бы срослось. Интерес подогрет, ведь должны появиться в кадре знаменитые Железный Дровосек, Страшила, Трусливый Лев и Дороти с Тотошкой. А пока мы видим как обманщик превращается не в Великого, но Доброго, владеющего прикладной магией, Волшебника, честного к другим и в первую очередь, к себе. 7 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск10 марта 2013 в 17:01
Могуч и велик, но не язык

Свой отзыв пришлось назвать почти в духе Хармса - 'пятнадцать штук, да не рук'. Пришла мысль, что на русский язык название фильма лучше было бы перевести как 'Оз, великий и могучий', но, увы, эти слова уже накрепко привинчены в сознании к самому русскому языку. Поэтому прокатчики почему-то выбрали слово 'ужасный'. Честно говоря, ничего ужасного в волшебнике из страны Оз в исполнении Франко нет. Он скорее смешной, местами глуповатый, часто ехидный, еще чаще верткий, как уховертка, и даже несколько раз возвышенный. Но ни разу не ужасный. Может быть, имелось в виду, что он ужасно милый. Но очень уж жестоко обошелся с Теодорой, которая из Милы Кунис превратилась в среднестатистическую классную руководительницу. Вот что происходит с женщинами, когда их коварно обманывают! Конечно, обманул Теодору не Оскар, а ее реально ужасная сестра, но волшебник виноват в том, что, влюбив в себя девушку, спокойно ушел спать. Впрочем, вернемся к качеству фильма. Если оценивать его с технической точки зрения, прогресс по-прежнему не стоит на месте - он мчится со скоростью поезда 'Сапсан'! Анимированные герои в картине по живости - живее всех живых. О соответствии литературному источнику говорить не буду - в других отзывах об этом написано достаточно много. Лучше перейти от качества технического к качеству драматургическому. Здесь есть вопросы. Сам фильм структурирован хорошо: есть достаточно яркая, хоть и черно-белая экспозиция. Но причина бегства неудачливого фокусника выражена не явно. Потеряны многие ролевые персонажи, которые были заявлены практически как важные, и повествование разделилось на два куска не только по цвету. Получилось как бы два фильма в одном. Рискованным это был шаг - сделать экспозицию черно-белой и шестнадцатимиллиметровой, а следующий акт - ярким и широкоэкранным. Сам по себе этот прием - классный, тут не поспоришь. Но в итоге лично меня он почему-то смутил: слишком совпало это разделение с исчезновением одного киномира и появлением совершенного другого. Достоинством ленты я бы назвал ее национальную неопределенность. Сама сказка - американская классика, но фильм - наднациональный, принадлежащий сразу всем. Это не позапрошлогодняя 'Алиса' с ее точным обращением к английскому быту. Получился вполне себе современный фантастический фильм. 7 из 10

Polz Charkovski
Polz Charkovski25 марта 2014 в 13:53
Известная сказка.

Приступая к просмотру мультфильма 'Оз: великий и ужасный', я ожидал увидеть довольно нейтральную сказку, которая не будет иметь высоких амбиций, а просто нацелена на средние кассовые сборы и детскую аудиторию. Можно сказать, что мои догадки оправдались сполна. Начало сказки отправляет нас во времена Люмьера и Мельеса, что меня несколько порадовало и поэтому меня захлестнуло чувство ностальгии на ближайшие 20 минут. Вступление рассказало нам о алчном и не очень успешном фокуснике, который стремился стать великим, подражая Гарри Гудини. Но обман очередной девушки и рассказ про боевую бабушку, у которой был мешок музыкальных шкатулок, провалился и пришлось убегать от разгневанного тяжеловеса, покушавшегося на жизнь и здоровье пока не такого ужасного Оза. Попытка к бегству увенчалась и успехом и провалом, поскольку не безопасно летать на воздушном шаре вместе со смерчем. Итак, не очень удачливый фокусник попадает в волшебную страну, названную в честь него. И согласно легенде он должен спасти её от злой ведьмы, разрушающей всё на своём пути. Суть дальнейшего повествования понятна с первых минут. Четко обозначены границы добра и зла, и можно представить кто и с кем будет сражаться, отстаивая те или иные интересы. Как бы то ни было, это не единственная, но самая важная проблема мультфильма 'Оз: великий и ужасный'. Предсказуемость сюжета - скорее минус, чем плюс и для придирчивых взрослых играет немаловажный фактор, который влияет на впечатление от уже предугаданного сюжета. Но так ли это важно? По-моему, для младшей публики не важны логические умозаключения, более важнее эмоции, которые получаешь от этого. Я смотрел этот мультфильм со своей младшей сестрой и просто отдыхал, ни о чём не задумываясь, наслаждался красивой картинкой мелькающей перед глазами, необычными фокусами, совершаемые волшебником, пугался криков летающих обезьян, которые атаковали 'фальшивых' фермеров. И это доставило мне положительные, добрые эмоции. Это добрая сказка со злыми и добрыми колдуньями, фокусником-спасителем и целой волшебной страной, дарящей детям счастье. 7 из 10

Yuri Boyka
Yuri Boyka23 июля 2013 в 07:02

Уже по трейлеру можно было увидеть разительное сходство «Оза» Сэма Рэйми с другим проектом диснеевской студии – бёртоновской «Алисой». Но всё же схожесть ограничилась только красочно-кислотной картинкой, в то время как сюжет сильно порадовал. Нехитрый и без претензий, с самого начала и до конца он логически вёл основную идею произведения, попутно развлекая зрителей ненавязчивым юмором и трёхмерными красотами волшебной страны Оз. Жадный до славы, любви и комфорта цирковой фокусник из Канзаса Оскар Диггс или Оз (Джеймс Франко) в волшебной стране своих грёз встречает невинную девушку Теодору (Мила Кунис) и по привычке решает влюбить её в себя. А после того как Оз узнаёт что она одна из трёх сёстр-ведьм, правящих волшебным королевством, соблазн пообещать ей свою руку и сердце, конечно же, привычно в нём побеждает. К тому же Теодора сообщает ему о пророчестве, в котором говорится о возращении на престол некоего волшебника, в котором она однозначно видит его. Уже предвкушая безоблачное существование, герой купается в золоте, да вот незадача: вторая ведьма, Эванора (Рейчел Вайс), более проницательная и хитрая, чем сестра, раскусывает обманщика-самозванца и напоминает ему о том, что в жизни ничего за просто так не бывает и нужно претензию свою обосновать. Отправленный на задание убить «злую» ведьму Глинду (Мишель Уильямс) Оскар сам оказывается жертвой обмана… Простой, но крайне важный посыл этой детской истории выгодно отличает её от пародийных «Шрека» или той же «Алисы в стране чудес». Поэтому создателям фильма стоит сказать спасибо за то, что за красивой формой они не потеряли внятного содержания, как это часто случается. 8 из 10

Владимир Кот
Владимир Кот24 мая 2013 в 10:56

Большинству моих сверстников, рожденных в бывшем СССР первоисточником, открывающим удивительную, волшебную наполненную магией и сказочной атмосферой страну Оз, были совсем не книги Лаймена Фрэнка Баума, а повествования А. М. Волкова. Я помню тот восторг, с которым я читал «Волшебник Изумрудного города», переносясь в круговорот событий, путешествуя вместе с Элли, песиком Тотошкой, Страшилой, Железным Дровосеком, Трусливым Львом по Дороге вымощенной желтым кирпичом на встречу увлекательным приключением. Не смотря на все свои минусы – сей фильм, своеобразный экскурс в детство, ибо благодаря прекрасным визуальным эффектам, на экране оживает все те же любимые с детства образы и пейзажи. Дорога из желтого кирпича, величия Изумрудного города, Маковые поля, где единственный вдох подарит страннику вечный сон и покой, хорошо известные жители -живуны и новые лица вновь проносятся перед глазами… Волшебная страна моложе, леса сквозь которые лежит дорога еще не населены саблезубыми тиграми, но жители Изумрудного города уже запуганы деятельностью злой ведьмы – колдуньи. Новая история разворачивается за долго к известным нам событиям, и является своеобразным прологом к любимым с детства книгам… Сложно объяснить мотивацию господина Сэма Рэйми, отвергая варианты, а также смысловое наполнения Баума и Волкова, он решил избрать свой путь развития событий, останавливая свой пристальный взор на персоне Великого и Ужасного волшебника страны Оз. И так, ураган забрасывает циркового фокусника-шарлатана из пыльного Канзаса в волшебную страну. Именно здесь, главный герой Оскар Диггс решает развернуть свою деятельность, используя все свои трюки, чтобы обрести славу и богатство. Встретившись с трема чародейками Теодорой, Эванорой и Глиндой, наш волшебник втягивается в противостояния вселенского масштаба, в котором Добро столкнется со Злом в решительной битве. В ситуации выбора стороны, главному герои предстоит не просто стать великим волшебником страны Оз, но пройти сложнейший путь, способный изменить его к лучшему… Первое, что хочется отметить, анализируя сею картину – зрелищность. Яркая картинка в кадре, потрясающие визуальные эффекты, отлично прорисованные пейзажи и образы производят очень сильное впечатление. Помимо знакомых локаций, запомнился разрушенный Фарфоровый городок, и единственная уцелевшая его жительница Фарфоровая Кукла. Как не странно, именно эта, казалось бы, второстепенная героиня вносит в происходящие события особую эмоциональность и скрытый смысл. Именно в ее взаимоотношениях с Великим и Ужасным Волшебником скрыта вся суть его превращений и обретения веры в себя. Что касается тандема Джеймс Франко и троих волшебниц (Мила Кунис, Рейчел Вайс, Мишель Уильямс) – ни созданные ними образы, ни совместное появления их на экране, особого восторга не вызывает, хотя и не раздражали. Взрослый зритель, вполне закономерно, в основе их мотивации сможет рассмотреть старое доброе либидо, правда разрушительных масштабов. Но если отбросить концентрацию внимания на неосознанных мотивах, и вспомнить, что в первую очередь, фильм поставлен для детей, воспринимается происходящее достаточно неплохо. И пусть «Оз: Великий и Ужасный» ориентирован в первую очередь на детскую аудиторию, пусть в нем есть множество изъянов, просмотр сего фильма принес мне, в основном, позитивные эмоции, заставил вспомнить полюбившиеся с детства образы, вызывая чувство светлой ностальгии. Ждем продолжения. 8 из 10

DianeSecret
DianeSecret23 марта 2013 в 09:53
«Find yourself in Oz.»

Зрелищная и захватывающая сказка получилась режиссера ленты Сэма Рэйми, который ранее был известен зрителям по таким трилогиям как 'Человек паук' и 'Зловещие мертвецы'. И казалось бы, после таких 'взрослых' фильмов достойно снять диснеевскую сказку - дело не из простых, однако режиссеру то с успехом удалось, и кино получилось действительно семейным, волшебным и красочным. Уже с самых начальных титров пускаешься в атмосферу чудес, хоть внутренний голос и говорит что стиль весьма напоминает Бертона, и если бы я не знала, то точно приписала бы эту ленту к его заслугам. Первые 10-15 минут фильма показаны в черно белом виде. И это выгодный ход, поскольку зритель к этому привыкает, и когда главный герой попадает в волшебную страну, мы оказываемся там вместе с ним, в полноте чувствуя перемены, ведь прямо на глазах, картина обретает сочные краски, и расширяет горизонт. И костюмы, и графика, и декорации все на высшем уровне. К визуальной составляющей претензий нет, да и искать не хочется. Дополняет это отменное качество актерский состав, где помимо обаятельной улыбки Джеймса Франко можно увидеть трех прелестных актрис - нежную Мишель Уильямс, изменчивую Милу Кунис, и мою фаворитку Рейчел Вайс. Наконец-то главная злодейка получилась превосходно! Никакой излишней истеричности, никакого пафоса, элегантно и изящно, настолько, насколько может быть вообще негативный персонаж - утонченно. Так же не обойду стороной обезьянку с крыльями, в исполнении Зака Браффа и кукольную девочку. Дисней никогда не обходится без умилительных существ, которые веселят своим видом даже в самых опасных ситуациях. В этот раз, сосредоточением шуток были симпатичная обезьянка и маленькая, хрупкая фарфоровая девочка, которая оказалась на деле вовсе не такой беззащитной, как кажется на первый взгляд. К сценарию и можно было бы придраться, да вот я категорически против. Многие жалуются на количество штампов, якобы борьба добра и зла зрелище вполне привычное, и ничего нового фильм не привнес. Однако, я считаю что если снимается сказка, то изобретать велосипед не стоит, потому что этот жанр предусматривает определенную фабулу, каркас, под который и надо стараться подстроится, ведь иначе мы получим не сказку а нечто другое. Оригинальные ходы, современные шутки, неслабый экшн, все это отлично украшает фильм, и делает его по настоящему увлекательным. Не обошлось и без морали, как и во всех диснеевских фильмах, ведь главному герою предстоит пройти нелегкий путь, и пересмотреть свои взгляды на жизнь и свой далекий от идеала характер. В целом и общем - очень качественная сказка, приквел знаменитой истории 'Волшебник страны Оз', которую следует смотреть, включив в себе ребенка, и выключив сноба, наслаждаясь происходящим буйством красок и чудес. 8 из 10

Надюша
Надюша23 марта 2013 в 08:02
Что есть волшебство?

Книга про волшебника страны Оз в детстве была моей самой-самой любимой. Причем именно в этой трактовке – Л. Ф. Баума, а не нашего А. Волкова, потому что российский вариант любимой сказки казался мне слишком жестоким. Понятно, что нельзя было пропускать возвращение в полюбившийся когда-то мир, даже если и с целью просто поностальгировать. Первое и главное, что бросается в глаза, от чего захватывает дух – это красота придуманного мира. Художники «Оза» потрудились на славу, т. к. мир получился не просто красочным, но и очень, очень красивым. Я бы сказала, что он даже интереснее и красивее, чем незабываемый мир «Аватара», но, без сомнения, более мирный. Очень приятно, что тьмы, безнадежности в картине практически нет, даже туман не холодный и темный, а светлый и оберегающий. Любую красоту мира можно легко убить, если превратить ее в тьму. Очень радует, что в этом фильме авторы не пошли таким путем, не стали показывать последствия злого правления увяданием природы. Нет, даже разрушения здесь не кажутся темными; разрушенная фарфоровая деревня все равно удивляет своей оригинальностью и красотой, каких-то ядовитых паров нет, но общая картина этой в буквальном смысле разбитой жизни производит куда более сильное впечатление, чем любые прогуливающиеся по разграбленным землям какие-нибудь очередные воины сумрака. Актеры исполнили свои роли очень хорошо, а Джеймс Франко удивительно хорош в роли жуликоватого мошенника. Его Оскар невероятно обаятелен, и далеко не беспомощен. Будь он сто раз мошенником, но в смекалке ему не откажешь: никто здесь, как он, не умеет настолько хорошо обходиться подручными средствами. Возможно, в этом и есть его волшебство?.. Возможно, именно поэтому он великий и ужасный? Из героинь-волшебниц больше всего удивила Теодора в исполнении Милы Кунис. Остальные более-менее очевидны: светлая и темная, вполне вписывающиеся в свои образы. Но героиня Милы очень резко меняется, от абсолютного плюса к какому-то абсолютному минусу, причем это пугает даже априори отрицательную героиню фильма. Она, кстати, интересна тем, что временами может показаться, что не все хорошее из нее ушло. Как она с ужасом смотрит на творение рук своих, как порой кажется, уже не уверена в своих желаниях. Она оказывается все же человеком, пусть и вставшим на неправильный путь, но еще не окончательно погибшим. Сюжет в картине, пусть и нельзя назвать сильно оригинальным, но можно назвать очень интересным. Здесь нет какой-то очевидной кульминации в виде битвы. Точнее, что-то такое есть, но это явно не борьба в прямом смысле слова. И это хорошо, потому что бесконечные эпичные битвы, занимающие по треть хронометража, здесь ни к чему. Этот фильм вовсе не воинственный, он показывает, как при помощи смекалки можно победить любую силу. Большая часть времени в этой картине в той или иной мере посвящена изучению этого странного мира, так что любой шаг героя – это не столько приключение, сколько исследование. Стоит также отметить, что весь фильм пропитан легким и приятным юмором, возможно, не вызывающим безумный смех, но очень способствующий атмосфере расслабления. Отличная сказка, от которой хочется улыбаться, и для которой хочется продолжения! И продолжения такого же легкого, как весь этот фильм, без масштабных битв, гибели любимых героев и т.п. Битвы есть везде, а попробуй сделать что-нибудь без них! Сказка должна оставаться светлой, даже если в ней есть отрицательные герои. 9 из 10

Svetochka Yazvochka
Svetochka Yazvochka17 марта 2013 в 02:01
И это волшебник, которого мы ждали?

Я очень люблю сказки и 'Волшебник из страны Оз' с детства была моей любимой. Выхода фильма я ждала с нетерпением, как дети ждут Нового года, но как говорится, когда чего-то сильно ждешь, в итоге получаешь облом. Дорога из желтого кирпича, изумрудный город, злая ведьма Теодора (Мила Кунис) и добрая колдунья Глинда (Мишель Уильямс), бабуины и конечно же маковое поле - знакомые с детства вещи, и сама задумка рассказать предысторию про того самого великого и ужасного волшебника - это просто потрясающе, но фильм. .. скажем так, вызвал у меня двоякие чувства. Я смотрела его в кинотеатре, уже после 40 минут я не просто устала или мне стало скучно, я захотела спать!!! Это впервые. Игра актеров мне не понравилась совсем, кроме игры Милы Кунис, она порадовала, из нее получилась отличная ведьма. Джеймс Франко - его игра мне и раньше не нравилась, но в этом фильме он меня убил, возможно, я ошибаюсь, но это не его роль. Что по-настоящему порадовало и не заставило уйти из зала, так это наличие обезьяны Финли, с него посмеялась от души. Итог: Несмотря на недостатки, сказка хорошая, красивая, красочная и многому учит, для семейного просмотра с детьми идеальна.

bumblebeeme
bumblebeeme12 марта 2013 в 19:35
«Похождения вруна» или «Рождение сказки»?

«Волшебник страны Оз» известный у нас как «Волшебник изумрудного города» - сказка на которой выросло не одно поколение детишек. Торнадо переносит канзасскую девочку Дороти вместе с её псом Тото и их домом в волшебную страну, где все дороги из желтого кирпича ведут в Изумрудный город, которым правит изобретательный не совсем волшебник Гудвин. История стара и любима, но как фокусник попал в эту страну и, главное, как стал её правителем, нам поведали парой страниц. И вот Голливудская машина решила в очередной раз обогатиться на экранизации сказки, что крайне популярно в последние лет пять. Спасибо, что решили снимать приквел, а не переиначивать всеми любимую сказку в очередную историю кровавой охоты на ведьм а-ля недавние «Ганзель и Греттель». В трейлере нам показали практически весь фильм, где Франко блистал обаянием, и в принципе казалось ясным, кто там кого обманывает из не менее обаятельных ведьмочек в исполнении Кунис и Вайс. Но, к счастью, всё оказалось не таким, каковым казалось на первый взгляд. Обман присутствовал, но не тот, что в трейлере. Ну ладно, всему свое время. Бабник и шарлатан, Оскар Диггс (сокращенно Оз) не достиг желанной славы Гудини и работает в бродячем цирке иллюзионистом, очаровывает дам одним и тем же трюком со шкатулкой и катится на финансовое дно. Но тут ему удачно подворачивается билет на круиз на воздушном шаре посредством торнадо в волшебную страну, где его встречают как короля и сразу осыпают богатством. Его натура и здесь побуждает его крутить женщинами, обманывать и жадничать, но, как и в каждой доброй сказке Бобро побеждает Козло. И внутри этот лжец-лжец не так уж плох и иногда пытается сказать правду, а также часто помогает слабым и обездоленным. Тяжелый крест сего фильма – это его сценарий, напоминающий набор аттракционов, которые своим сомнительным триде так и норовят ткнуть зрителю чем-либо в лицо. Сюжет, мягко говоря, оригинальностью не блещет, персонажи в основном слабо мотивированны. А хотя, это ведь сказка, зачем героям мотивации. И при всём этом впечатления получились смешанными. Вероятнее всего спасает созданная Сэмом Рэйми атмосфера. Ведь она такая, какой была при прочтении книги в детстве. Все эти очаровательные пейзажи изумрудного города, маковых полей и дороги из желтого кирпича, простодушные создания волшебной страны, летучие обезьяны и ведьмы – всё это очень подкупает. Сколько сюжет не ругай, а финальное шоу Оза вышло зрелищным и даже триумфальным. Юмор фильма мил, и его составляют не только шутки о политкорректности или простые гэги (они вообще редки). Драму в эту сказку привносит забавная фарфоровая девчонка, а основную долю юмора – крылатый Финли. Актеры подобраны отлично и роли свои играют на ура (еще одна спасающая фильм деталь). Джеймс Франко с его язвительно широкой улыбкой и обаянием идеально подходит на роль Оза. Очаровательные Мишель Уильямс, Рейчел Вайс и Мила Кунис дают нам запоминающихся ведьм (добрых и не очень). В итоге от фильма впечатление двоякое, но с перевесом всё же в лучшую сторону. И, как по мне, это спорное кино, несущее идеи банальные, но добрые, всё же имеет право называться приквелом столь замечательной детской истории. 7 из 10

Mari Kilkenni
Mari Kilkenni7 марта 2013 в 18:48

Есть в этом фильме некое сходство с фильмами Бертона - в красочной графике, к примеру, титрах и, конечно, в музыке Эльфмана. Тем не менее, получился совсем иной фильм, довольно сильно отличающийся от бертоновского стиля. У 'Оза' много плюсов, хотя есть и кое-какие минусы, впрочем, не слишком заметные. Визуальный ряд получился красивым, ярким и даже сочным. Интересно было обнаруживать какое-нибудь существо вдали - например, немного странных лошадей. Правда, если вначале, когда Оскар только попадает в страну Оз, природа этой страны была показана ярко и подробно, то позже на этом не зацикливались - природа оставалась просто фоном, к сожалению. К плюсам в области графики нельзя не отнести хорошее 3D - сейчас такое не часто увидишь. Однако, хотя многие моменты были созданы явно специально для просмотра в 3D очках, красочности/увлекательности в обычном формате эти сцены не утратят. Интересный ход с черно-белым 'обычным' прошлым Оскара и его цветной (и широкоэкранной) жизнью в Оз. Черно-белый экран вполне дал почувствовать, будто кино действительно снято в начале XX века. Сюжет не имеет никаких особенностей, вполне ясен и в некоторых моментах даже предсказуем. Однако есть много запоминающихся и даже захватывающих сцен (например, необычная битва между Оскаром и ведьмами). Не могу сказать, что детям лет до 10 фильм понравится. Все же 'Оз' ориентирован на 12 (если не 14) и старше. Если сюжет ничем особо не выделяется, то юмор приятно удивил. В фильме масса забавных и действительно смешных, вызывающих смех всего зала, моментов. При чем юмор понятный всем, да еще и без пошлостей. Вообще, фильм 'Оз: Великий и Ужасный' можно назвать фентези-комедией, особенно первую половину фильма. В фильме не так уж мало героев, созданных с помощью компьютера. Самые яркие, конечно, летучая обезьяна Финли, которой принадлежит основная доля смешных моментов, и фарфоровая девочка. Оба получились интересными и запоминающимися персонажами, не уступающими ни одной из ведьм-сестер. К ним, кстати, какого-то определенного мнения так и не сложилось. Кто-то переигрывал, кто-то - наоборот. Глинда показалась чересчур пафосной в некоторых сценах, а речи Теодоры были какими-то наигранными, но тут, думаю, вина дубляжа. А вот главный герой, из-за которого все и началось, оказался харизматичным и очень запоминающимся персонажем. Нельзя сказать, что Оскар - положительный персонаж. Он - сборище противоречий: и тщеславен, и добр, и нагловат, самоуверен, но все же знает меру, хотя и говорит правду только тогда, когда ему выгодно. У Франко замечательная мимика, он потрясающе передал все эмоции. Его Оз запомнится надолго. В заключение хотелось бы отметить саундтрек. Эльфман - мастер сказочной музыки, уже сейчас кое-какие музыкальные моменты запомнились и вертятся в голове. Музыка отлично подчеркивала те или иные сцены и/или добавляла сказочности там, где её не хватало. В целом, получился очень даже хороший фильм, годный для семейного просмотра (лучше с детьми от 12 лет). Под конец даже не хотелось, чтобы фильм заканчивался. Думаю, от продолжения зрители бы не отказались. 9 из 10

Ksaradas
Ksaradas7 марта 2013 в 17:21
привет из детсва

Вокруг исчезло волшебство, пусть даже и не всегда магическое. Люди теперь не верят в сказки, а с детства подписаны на мдк. И живут с чернотой в черноте. А как же хочется снова почувствовать, хоть на секунду, ту детскую безмятежность, позволяющая сладко заснуть самой отчаянной ночью. Мы забыли про чудеса и продолжаем верить лишь в почти смешные подписи к фотографии. Детям больше не читают сказки, детей ведут на новую часть Шрека. Взрослые же предпочитают что-то поострее. Секс и насилие теперь не средства, а цели. Зачем тогда удивляться всепоглощающей злобе и цинизму. Но проблески случаются и даже в мейнстрим среде. Попав совершенно случайно на ленту 53 летнего Сэма Рейми 'Oz the Great and Powerful', я на два часа совершенно вылетел из реальности. Восхитительная сказка, по мотивам 'Волшебника Изумрудного Города'. И дело даже не в том, что в ней нет пресловутых секса и насилия, а дело в подаче. Та удивительная атмосфера лёгкости и уверенность в победе добра, не убогая как в некоторых современных мультфильмах, а действительно сказочная. Хоть много работы было проделано на компьютере, но этот прекрасный новый мир завораживает. А персонажи Джеймса Франко, Милы Кунис, Зака Браффа и всех малых, и больших актёров, делают эту фантазию живой. Да, именно фантазию. Хоть Сэм Рейми не сказочник, но заставить зрителя фантазировать у него получилось. Удалось у него, и превратить детскую сказку в действительно семейный фильм, где каждому будет интересно наблюдать за приключениями великого и ужасного Оззи, не Осборна, к счастью. Честно сказать, если бы не случай, то знать не знал бы про этот фильм и нарочито посмеивался бы над его зрителями. Но волею судеб меня занесло в нужный кинотеатр. Возможно, отечественное детское кино исчезло навсегда. Нишу семейных сказок заполонили продукты студий Пиксар и прочих нахлебников. И жить, если всмотреться, бывает иногда печально. Но чудеса случаются, хотя лишь только на два часа. Так что я получил свой привет из детства, так никогда и не поняв, где мы потеряли свою ментальность. 9 из 10

Salander555
Salander5557 марта 2013 в 05:32
Самая грандиозная мистификация

Всем нам, жителям России и бывших стран СССР, хорошо известна книга А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города», которая является пересказом книги Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз», которая в свою очередь легла в основу этого фильма. Хотя скорее в основе не само повествование, а мир, придуманный воображением знаменитого американского писателя. Ленту «Оз: Великий и Ужасный» стоит воспринимать как предысторию к известной на весь мир истории. Все та же Дорога из желтого кирпича, которая ведет к Изумрудному городу. Волшебная страна, наполненная разными живыми существами, очаровательными, смышлеными, трогательными, беззащитными или же, наоборот, умеющими опасно кусаться. Мир, наполненный звуками музыки и волшебства, ощущение сказки и чего-то нереального. Именно в такой мир и погружает нас Сэм Рэйми, режиссер оригинальной трилогии «Человек-паук». Рэйми снял чистую сказку, ориентированную на сознание ребенка. Взрослым же этот фильм покажется своеобразным экскурсом в свое детство. Не знаю как вы, а я росла именно на «Волшебнике Изумрудного города», и Элли, Тотошка, Трусливый лев, Страшила и Железный дровосек – неизменные персонажи моего детства. Лента наивна, предсказуема, проста в подаче материала, персонажи статичны и их развитие опять таки же предсказуемо. Но, на мой взгляд, было бы глупо от сказки ждать иного. Задача такого жанра научить чему-то важному посредством развлечения. И с этой задачей Рэйми справляется на «отлично». В рамках своего жанра он снял добротную и качественную картину, где проработан каждый элемент, нет лишних персонажей, действий или сцен. Все в кинопроизведении работает на замысел, на раскрытие истории и, как следствие, на моральную трансформацию главного героя Оскара Диггса более известного как Оз. Мораль проста и выпячивает так, что не заметит ее лишь слепой. И зиждется она на двух столпах: вера в себя и образы персонажей. Вера – это то, к чему в итоге приходит Оз к финалу. Да и не только он. Все персонажи. Именно благодаря вере финал такой же как и во всех сказках. Добро торжествует. Оз поверил в себя, жители страны Оз поверили в своего волшебника, и нашелся выход из сложившейся тупиковой ситуации. Оз – персонаж интересный. Он проходит путь от простого фокусника-шарлатана к чему-то большему, он развивается морально-нравственно, он становится выше себя прежнего и собственных желаний. Он проходит путь преломления себя и обретает в итоге счастье. Правда, все это дается ему не так просто. Интересны образы трех ведьм. Одна из них – это есть Абсолютное Добро, другая – воплощение Абсолютного Зла, третья уже не так шаблонна как ее сестры. Но подобные образы персонажей совершенно естественны и правильны для сказочного жанра. Одна воплощает самые лучшие человеческие качества, другая – самые наихудшее, и после того как зло повержено, юный читатель/зритель понимает, каким надо быть в этом мире. В третьей сестре же присутствует нечто более интересное для взрослой аудитории. Ее образ интереснее, но за счет жанра фильма и четкой направленности на детскую аудиторию, к финалу он становится таким же статичным, как и образы ее сестер. «Оз: Великий и Ужасный» в первую очередь стоит смотреть из-за невероятного волшебного мира с такой детальной скрупулезностью воссозданного на экране. Цвета и краски настолько яркие и живые, что дух захватывает. Может, за счет такой яркости теряется доля естественности, но смотрится очень и очень красиво. И Изумрудный город, и Дорога из желтого кирпича, и Причудливый лес, и Темный лес – все это выполнено крайне изумительно и максимально правдоподобно. Красота, одним словом. В какой-то момент можно даже искренне поразиться тому, что в наши дни способно дать зрителям кино в плане спецэффектов. Актеры органичны в своих ролях и выжимают из образов возможный максимум. Джеймс Франко обаятелен и артистичен, Мишель Уильямс так и лучится светом, добром и теплотой, особенно ее глаза, Рэйчел Вайс с ее точенными аристократическими чертами лица смотрится самой красивой из всех сестер-колдуней, а Мила Кунис мила, но в этом фильме она кажется даже чересчур простенькой. И, честно говоря, в тот невинный образ, что она создает, не очень веришь. Все же Миле невинность не к лицу. Для этого она слишком опасная и сексапильная. «Оз: Великий и Ужасный» - это шаг обратно, в свое детство. Это ожившие герои знаменитой сказки. Это вырастающий на наших глазах волшебный мир. Это очень красивое в визуальном плане кино. Простенькое в подаче материала, наивное в своих морально-нравственных ценностях, что оно воспевает, но совершенно искреннее, даже как-то по-детски. В конце концов, страна Оз – это сказка. Самая настоящая волшебная сказка, в которой бывает лишь happy end. И у нас, у зрителей, есть возможность снова на два часа стать ребенком и ступить на Дорогу из желтого кирпича, ведущую к Изумрудному городу, где правит Великий и Ужасный Волшебник страны Оз.

Detochkina
Detochkina6 марта 2013 в 20:11
Страна чудес!

Эх, все таки кино-это волшебный мир чудес и фантазий, которые живут в голове художника. Сколько любви, красоты, веры и добра живет в этом фильме! Художник (Сэм Рэйми) создавал его с большим трепетом и воодушевлением. Это чувствуешь в каждом кадре, в каждой мимике, взгляде главных героев. Джеймс Франко просто превосходно справился с ролью фокусника Оскара Диггса. Через его лучезарную улыбку, его хитрый, но добрый взгляд, его движения лучится неимоверное желание сделать что-нибудь великое, незабываемое;быть не таким как все, быть лучшим, быть желанным для публики. С ролью волшебницы лучше всех, по-моему мнению, справилась Мишель Уильямс - замечательная, талантливая и обаятельная молодая актриса. Я сидела перед большим экраном и искренне верила в ее непоколебимую доброту и веру в людей, даже в такого мошенника-неудачника, как Оз. Ее глаза не могли врать, они излучали теплоту и спокойствие в любых ситуациях, даже когда надежда уже покидала ее поданных. Ну и конечно же одним из главных бриллиантов фильма является обезьянка по имени Финли, преданный и верный помощник, а впоследствии и друг Оза. P.S.: Единственный минус, который бросился мне в глаза, это неестественная игра Милы Кунис, причем с первых же кадров с ней. Вся ее игра выглядела фальшиво.

Utter Kn
Utter Kn26 мая 2013 в 11:36
Аляпистый балаган

Визуальный ряд в фильме, изображающий страну Оз, намного лучше, чем представлялось по описанию в книге Фрэнка Баума. Действительно, CGI-ландшафты трудно сделать плохо, но часть декораций, видно, решили дополнить пластиковым реквизитом, и оттого это выглядит дешево и неуместно - как в малобюджетной постановке. Подобное было в фильме 2005 года 'Чарли и шоколадная фабрика', и там декорации удались, так как сопровождались смыслом. Яркие краски, бескрайние панорамы и безгрешная природа не образуют единое целое с актерами, которые выглядят чрезвычайно топорно, играя на фоне зеленых экранов; корявыми компьютерными персонажами, которые даже отдаленно не кажутся живыми; и убогим добром - фильм не удался. Кстати, фоновые экраны, вроде бы, должны создавать истинную иллюзию присутствия в месте, но выполнены как-то совсем отстало и явно. То ли фильм рассчитан исключительно на детей, не различающих такие мелочи, то ли это особая издевка над пиплом, который схавает... Справедливости ради надо признать, что спецэффекты вполне достойны фильмов о Синдбаде семидесятых годов. Наивность жителей волшебной страны объяснима по сюжету, как и наивность фей, как и зрителей на ярмарке. Время было такое, наивное и невежественное. Но вот уродливость персонажей объяснить трудно. Из фей, впрочем, особенно порадовала Эванора в исполнении Рэйчел Вайс - это еще одно доказательство того, что отрицательные герои имеют больше оттенков, чем сплошь положительные. Да и из трех актрис у Рэйчел Вайс самая интересная внешность, бесспорная харизма и неповторимая изюминка. Глинда и Теодора выглядят как безжизненные куклы, где в прическе не движется ни один волосок, улыбки вымученные, толщина лица пытается скрыться под слоем макияжа, а платья так тщательно сшиты, что им место только в театре - если вы понимаете, о чем я. Фокусник Оскар, в исполнении Джеймса Франко, симпатичен, очаровательно аморален в соблазнении каждой барышни, и пускает удачные ироничные шутки. Увлечение прикладной наукой, в частности, гением того времени - Томасом Эдисоном, придает его характеру красивую выпуклую нотку. По ходу фильма Оскар растет над собой, и кажется, будущее после Волшебной страны у него вполне удастся. Неплохо сыграли Финли и фарфоровая девочка, и еще Зак Брафф в роли помощника фокусника. Подводя итог, из хорошего в фильме можно отметить: красочность, безупречную мораль типа 'добро побеждает зло', некоторых не совсем уж безнадежных героев, и все. 5 из 10

AndrewWhite9
AndrewWhite925 мая 2013 в 19:22
Оз: Великий и Ужасный

Фильм потрясающий. Вернее спецэффекты. Очень даже впечатлил туман, и очень понравились эффекты 3d. Для меня это редкость. Обычно фильм в 3d мне надоедает, глаза устают и большую половину фильма я тыкаю в квадратик между глаз. А здесь понравилось. Очень много неожиданных, вылезающих и вылетающих эффектов. Очень красивые декорации и костюмы. После просмотра начала фильма в черно-белых тонах, переход к краскам прям таки настраивает на положительные мысли. О самом фильме Это безусловно сказка. Очень комедийная, есть много моментов где можно посмеяться. Есть там и герои-милашки, как и во многих анимационных фильмах и сказках. Очень странно, но описание фильма на одном из сайтов Кинотеатра говорило о том, что фильм — боевик. Мне тоже показалось это странным. Наверное ошиблись ребята. Сюжет прост и ясен. Сказка для семей с детьми. Можно не стесняться и смело брать на этот фильм детей. Уверена, что красочность фильма и сказочный перевод будет им очень по нраву. Герои Самый главный герой Оз (Франко) — «обманщик, эгоист и жадный фокусник», и еще много нехороших качеств, описанных самим героем и доброй ведьмой Глиндой (Уильямс). Он добряк, на самом деле, просто не может поверить в себя. И попадает в эту страну, где все верят в него, кроме него самого. Но в итоге, он спасает всех и себя. Дмеймс Франко, на удивление, неплохо справился с ролью. Потому что, когда я шла на фильм, у меня сразу были сомнения, именно из-за этого актера. Уж очень он мне не нравился в Человеке-Пауке. А здесь, его манера игры очень напомнила игру Джонни Деппа. Или Хита Леджера. В голове почему-то сидит фильм про Воображариум, где они играли одного героя, и все были похожи по манере игры. И Франко явно пытался перенять эту игру. До Деппа ему пока далековато, но тем не менее, он молодец. Добрая ведьма Теодора (Кунис), которая стала не доброй. Сыграла очень хорошо, особенно злюку. Милой и смешной она была во многих фильмах, тут она показала себя нехорошей и мстительной. Отлично Мила. Злая ведьма Эванора (Вайс). Вот если честно, то мне не понравилась ни ведьма, ни актриса. Уж какая-то она не убедительная. Она не похожа на ту, которая смогла всех обмануть и даже переубедить сестру. В общем, от персонажа я не в восторге. Добрая ведьма Глинда (Уильямс). Вот добрая и есть добрая. Глаза такие милые, глубокие, что плакать хочется. Самая настоящая, с добрыми намерениями и добрым нравом. Из героев, конечно, хочется отметить милую Фарфоровую девочку и смешного Финли. Обезьянка и правда была очень добродушной. Хотелось бы добавить ко всему, что мне очень понравилась связь между реальной жизнью главного героя, и его жизнью и окружением в стране Оз. И девочка, которая не могла ходить, и тот же Финли, его друг и товарищ, и Глинда, как напоминание о девушке их прошлого. Итог Фильм очень дорогой. Не смотря на то, что мне он очень понравился, не могу сказать, что он стоит тех денег, которые на него потратили. Честно говоря и не понимаю, куда же они все потратились? Не уверена, что он сможет отбить бюджет, но будем верить в то, что желающих посмотреть чудо-сказку будет превеликое множество. Я люблю такие сказки, нет никаких кровавых убийств и проблем, сидишь и наслаждаешься просмотром и отвлекаешься от насущных мыслей. Спасибо Сэму Рейми за хорошее настроение после просмотра.

Кинопоиск
Кинопоиск11 апреля 2013 в 19:21
Развлечение без эмоций

Сложно сказать, что может мотивировать взрослого человека пойти на столь детский фильм. Наверное, только имя режиссера, да еще, быть может, симпатичный актерский состав в сумме с обещанным визуальным праздником и кучей спецэффектов. В случае с 'Озом: Великим и Ужасным', как оказалось, два из трех этих факторов имеют вес исключительно на бумаге. Де факто же - кино у Рэйми получилось не только чудовищно скучным для взрослых, но и весьма сомнительным развлечением для детей. Культовый, в определенной среде киноманов, режиссер Сэм Рэйми взялся за переделывание классической истории о волшебнике из страны Оз, какая «нелегкая» толкнула его на эту работу - знает, наверное, только он сам. С моей точки зрения, материал для Рэйми оказался абсолютно инородным. В целом можно сказать, что свою работу он выполнил добротно. Другой вопрос, а нужно ли оно было вообще? Кризис новых идей толкнул студии на перезапуски фильмов, которые казалось уже давно забыты. Под предлогом новомодного переосмысления старых героев на новый лад, за последние три года на экранах появились, помимо самого Оза - две Белоснежки, Алиса, Джек, и готовится Золушка. Причиной, вдохновивший Голливуд на пересъемки классических сказочных сюжетов стал Тим Бертон, снявший в 2010 году 'Алису в стране чудес'. Очень спорную с точки зрения художественной ценности, но ставшую невероятным кассовым хитом сказку - максимально мрачную, в рамках жанра, и невероятно роскошную в плане визуального решения. 'Оз' мало чем уступает по красочности и проработке вымышленного мира той же бертоновской 'Алисе'. С той только разницей, что у Бертона всё довольно мрачно и темно, в то время как визуальный пир Рэйми - это страна конфет и пряников. Оба режиссера, являясь прекрасными художниками, справились с созданием яркой обертки, но совершенно проморгали самую суть - наполнение своих конфет начинкой, то есть некой кинематографической душой, если хотите. 'Оза' можно похвалить за многие вещи - и за прекрасно декорированный антураж, и за хороший юмор. Который в некоторые моменты настолько универсален, что взрослые в зале смеются громче детей. Но на этом эпитеты создателям закончены. Картина, даже являясь универсальным блокбастером, очень плохо развлекает. Приученные в последнее время к развлечениям в виде современных супергероев дети, пожалуй, лишь машинально умиляются очередной попытке авторов их удивить. Сказки всегда поражали зрителей атмосферой. Но фильм Рэйми в этом плане мертв. Он искусственно рожден, он не обладает и малой частью той неповторимой волшебной атмосферы, которая была в классике 1939 года. Эмоции героев фальшивы. Актеры в целом играют хорошо, но главная проблема в том, что играть им особо нечего в силу довольно шаблонного сценария. Именно поэтому они просто отбывают свой контракт в кадре, разделяя его с говорящей обезьяной и всякой сказочной нечистью. Однако, не хочется заканчивать на столь печальной ноте. Все же кино у Рэйми вышло не столь безнадежным. Некоторые сцены сняты вполне себе хорошо, а юмор и впечатляющий визуальный ряд хоть и с большой натяжкой, но все же могут оправдать разовый, случайный поход на него в кино. Смело же его можно смотреть только с самыми малыми зрителями. Итог. 'Оз: Великий и Ужасный' - это совершенно необязательный псевдо сказочный фильм для самых маленьких зрителей от достойного и своеобразного режиссера, абсолютно не понимавшего, что он делает на съемках данной картины. Визуальный пир и добротные эффекты не оправдывают отсутствие в ленте души. Ошибка создателей в том, что их детище изо всех сил старается понравиться всем зрителям, но, прицеливаясь в столь разные целевые аудитории, кино промахивается мимо всех.