Светловолосый и порядком самовлюбленный парнишка Джо Бак хоть и живет в Техасе, но даром носит ковбойский прикид, так как работает на своей малой родине ничем неприметным посудомойщиком. Впрочем, амбиции Джо выходят за пределы его захолустья и отправляют парня на восток – в город сбывающихся надежд Нью-Йорк. В Большом Яблоке Джо надумал со своей славно сбитой внешностью стать… альфонсом. Да, потрахивать дамочек и получать за это деньги. Но шустрый план с самого начала пошел наперекосяк. Бабы денег не дают, а напротив, выманивают последнее. И вроде бы новый хромой приятель Риццо обязуется Джо «организовать правильно процесс», но и тот оказывается бомжом-шарлатаном. Более того, приезжий ковбой опустился до того, что стал подрабатывать в гей-проституции. А счастье, как думал Джо, все равно рядом – просто оно слепое или тупое, а может его и вовсе нет. Даже для Голливуда, окунувшегося во все тяжкие наступившей «сексуальной революции», работа англичанина Джона Шлезингера оказалась чересчур вызывающей. Режиссер, экранизировав скандальный роман Лео Херлихая, поднял одним махом все самые грубые сексуальные перверсии, о которых ранее осмеливались говорить исключительно полутонами – беспорядочный секс, альфонство, наркомания, фриканутость и массовая педерастия. По сути Шлезингер показывает Америку наизнанку со всей ее грязью по соседству, только грязь становится на место витрины. Город-мечта Нью-Йорк, где вроде как деньги должны сыпаться к каждому приехавшему только потому, что он сюда приехал, на самом деле может вполне органично трансформироваться в город тотального зла. Но все же «Полуночный ковбой» - это в первую очередь высококультурный продукт со смыслом и очень цельной историей. Режиссер не морализирует, не ставит каких-то красных флажков, не осуждает и уж точно не делает сознательно тему извращенного секса объектом исследования. Шлезингер снял кино об очень необычной мужской дружбе двух потерянных и вроде как несовместимых одиночеств. Каждый из них подонок по отношению к внешнему миру, но друг к другу они относятся чрезвычайно трепетно, потому что где-то по наитию соображают о том, что никому другому больше не нужны. Ну и игра ведущей пары Джон Войт – Дастин Хоффман вызывает порядочное уважение. Начинающий актер Джон Войт, для которого «Полуночный ковбой» стал практически дебютом, с ходу вписался в ударное амплуа наивнейшего, в чем-то не решительного, но все же точно не конченного селюка. Пусть его Джо и катится постепенно в нравственно-разлагающийся ад, но большое сердце у этого паренька все же присутствует. Заплакавшей бабе он отдаст чуть ли не половину своих скудных сбережений; минетчика-малолетку, развевшего ковбоя на халявский оральный перепихон, пожалеет и не заберет часы; ну а своего дружбана-жулика будет и вовсе опекать по-отечески. Хорошее начало карьеры для будущего папаши Анджелины Джоли. А дружбана-жулика отменно играет 32-летний Дастин Хоффман, который после ударного исполнения молодой бестолочи в «Выпускнике» набрался матерости и перевоплотился в этом фильме буквально до неузнаваемости. Если Войт в фильме был актером действия, то Хоффман, шикарно отыграв ушлого бомжа с массой физиологических проблем, создал всю атмосферу. Киноакадемики оскаровской номинацией за роль второго плана также отметили некую Сильвию Майлз, которая весьма запоминающимся образом сыграла потасканную бабу «под вамп» с удовольствием легшей под ковбоя. Но главное «достояние республики» в фильме – это все же убедительная игра молодых Джона Войта и Дастина Хоффмана. «Полуночный ковбой» - это не только «откровенно о сокровенном», когда барьеры вроде кодекса Хейса перестали даже мерещиться за спиной, но еще и талантливо. И время показало, что постановка Шлезингера чуть больше, чем просто история о фриках, педерастах и лицах с низкой социальной ответственностью.
Конец 60-х годов в кинематографе Америки пришелся на своеобразную «революцию». Популярные в то время однообразные вестерны и боевики стали уходить на второй план, открывая дорогу новым авторским работам, и ныне популярным молодым режиссерам, среди которых – Коппола, Скорцезе, Полански и др. Этот переход к новой эпохе отлично показал Тарантино в своём «Однажды…в Голливуде», но сейчас не о нём. Не менее прекрасно эти изменения показала и картина Джона Шлезингера «Полуночный ковбой». Главный герой, словно человек из «старой школы» представляет из себя ковбоя, но никто на него не обращает внимания. Ковбои вышли из моды - будто говорит нам Шлезингер, и Джо (так зовут главного героя) к концу картины наконец это признаёт. В течении всей ленты Джо пытается привыкнуть к изменениям в мире – ему порой он кажется диким и непонятным, да и зрителям, посмотревшим этот фильм впервые может показаться так же. Флэшбеки, эпилептические кошмары в виде внезапных вспышек света, резкая смена цвета изображения с обычного цветного на черно-белый – все это порой нелепые нововведения только появившегося, прорывного, современного кинематографа. Сюжет фильм рассказывает о дружбе двух совершенно разных людей – бездомного из мегаполиса и альфонса из захолустья. Их абсолютная непохожесть работает, играет на контрасте, оттого, конец фильма может по-настоящему растрогать. В такую дружбу просто-напросто веришь, и не последнюю роль в осуществлении этой реалистичности сыграли (иронично) актеры. Джон Войт и Дастин Хоффман всегда были и будут прекрасными актерами, и «Полуночный ковбой» прямое этому доказательство – для обоих фильм был одним из первых в карьере. Оба отлично справляются со своими ролями, а особенно Хоффман – его драматический потенциал раскрывается здесь как нельзя лучше. В фильме присутствуют порой неуместные сцены эротического характера и обнаженка, которая поначалу может показаться лишней. И без всего этого фильм бы точно смотрелся хорошо. Но вспомните о ком этот фильм – разве в этом роде деятельности возможно избежать рейтинга «18+»? Иногда в сюжете проскальзывает некая нелинейность. До финальных титров мы так и не узнаем наших героев полностью. Если для героя Войта нам предоставляются оборванные флэшбеки, то Хоффман просто есть, и не нуждается в предыстории. Нам достаточно того, что он бездомный, хромой и мечтающий о Флориде. История Войта интереснее – создатели предлагают зрителям самим догадаться о трагическом прошлом «ковбоя» путем расставления в правильном порядке беспорядочно разбросанных по всей картине воспоминаний и снов героя. Эти сны явно идут на пользу истории и герою, добавляя больше трагизма в его образ. Ну, и, стоит сказать, что герой Хоффмана также не был совсем обделен – зрителям дают знать о том, что у него был отец, которого он довольно рано потерял. Фильм говорит на взрослые и актуальные темы (благо возрастной рейтинг позволяет), и даже сейчас он бы смотрелся хорошо. Он не опережает своё время, нет нисколько, но темы, которые он затрагивал тогда, в конце 60-х до сих пор на слуху. А некоторые картины до сих пор только за них могут получить главную награду киноакадемии. Ну и напоследок скажу, что в картине есть душа. Понятие довольно странное, соглашусь, и сложно, прочитав какой-то там отзыв понять, что же это за душа такая. Но она есть – несмотря на всю эту пошлость, резкие нововведения и осовременивание кинематографа она никуда не делась. Душа эта заключается в показе настоящей дружбы, во взаимопомощи двух разных людей, в искренности их поведения. В музыке и антураже потрясающего Нью-Йорка. В том, давно потерянном времени. Каждый найдет в этой картине что-то свое – кто-то заметит метафору о происходящем на Голливудском поприще, другой отмети простую, но искреннюю историю о дружбе – и все будут правы. Кино ведь оно для того и существует, чтобы расслабиться, возможно задуматься, сделать какие-то выводы лично для себя. Всем в обязательном порядке советую к просмотру, а я пока пойду узнавать о новых история в этом вечном течении под названием «Кинематограф». 8 из 10
Пожалуй, в мире нет такого сильного фильма о дружбе, как «Полуночный ковбой». Снятый в 1969 году, он получил три Оскара и сделал актёра Джона Войта знаменитым. В те годы это был первый фильм на такую тему, поэтому он был в новинку. Чем хорош этот фильм? Сейчас узнаем. Сюжет рассказывает историю молодого парня Джо Бака, который мечтал уехать в Нью-Йорк и жить за счёт женщин. Однако Нью-Йорк начинает подсыпать ему неприятности: сначала его обманывают, затем его грабит мелкий воришка Рико, а потом и вовсе его лишают квартиры. Впадая в отчаяние, Джо случайно находит Рико и пытается избить его за обман, но он понимает, что Рико — такой как и Джо. Он тоже беден, он тоже мечтает немного заработать. Это и объединяет Джо и Рико. Атмосфера жестокости и мрачности Нью-Йорка выдержана идеальна. Фильм показывает, что без денег и власти — ты никто. Здесь хорошо живёт тот, у которого есть всё. Именно этого и добиваются Джо и Рико. Честно говоря, фильмы на мужскую тематику редкий случай («Наша Russia» не в счёт). Смотря его, некоторые не понимают смысла фильма, и считают, что некоторые сцены вообще не должны допускаться в фильм. Да, в фильме есть сцена, где Джо приходится обслуживать молодого парня в туалете, но это показано для того, чтобы понять, что Джо пытается хоть как-то вырваться из бедности. В этом ему помогает Рико, у которого мечта съездить во Флориду, и поэтому он сводит Джо с богатыми женщинами. Все эти ситуаций дают понять одну простую истину: Джо и Рико — «жертвы» жестокого города. Именно этот статус объединяет двух непохожих друг на друга людей. Джо — молодой наивный парень, носящий ковбойскую одежду, который мечтает заработать, проведя с женщиной ночь. Рико — мелкий воришка, живущий в разрушенном доме. Бедность и болезнь подкосили этого не унывающего человека, мечтающего съездить во Флориду. Пожалуй, нигде такого оригинальной дружбы вы не увидите. Актёрская игра удивляет. Джон Войт отлично показал на экране молодого простачка в ковбойском прикиде. Удивил и Дастин Хоффман, сыгравший Рико. Пожалуй, это его самая лучшая и правдоподобная роль в кинематографе. Смотря как играют эти актёры, невольно начинаешь искренне сочувствовать этим героям. Вердикт: Правдоподобный фильм про тех, кто пытается выжить в жестоком мире Нью-Йорка 9.5 из 10
Один из самых прекрасных фильмов о дружбе, увиденных мною. Это картина о высоких человеческих отношениях в самых ужасных и низких условиях, где по идее, о человечности не должно быть и речи. Джон Шлезингер продолжает тенденцию 'грязной Америки', его Нью-Йорк безжалостен и кровожаден, а 2 главных героя наивны, дружелюбны и подобно Кабирии не расстаются с мечтой о светлом будущем. Совершенно очевидно, что рафинированный Голливуд перестал быть актуальным в конце 60х. Беспечный ездок, Полуночный ковбой...Американская академия оценивала фильмы, которые показывали всю подноготную глянца и американской мечты, обличали истинную сущность сытого американца. Бродяжки и бунтари становились героями. В отличие от того же Таксиста Скорсезе Полуночный ковбой не абсолютно драматичен, в нем есть какая-то неуловимая ирония и неумирающая надежда. Стоит отметить блистательный тандем Хоффмана и Войта - Рико-крыса и бравый ковбой Джо. В Полуночном ковбое сквозит ненавязчивая и непафосная мораль - человек может оставаться человечным, даже если он пал так низко, что ворует еду на банкетах и спит в разрушенном здании. Полуночный ковбой - по-мужски несентиментален и честен, посыл режиссера ясен и прост: человеческое достоинство столь же непоколебимо, как и вера в счастливое будущее. 10 из 10
Читая рецензии на этот фильм, везде мелькает слово 'дружба', люди с чего то, решили массово, что это фильм о дружбе... может и так. Я же в этой картине увидел вызов, именно плевок в сторону 'цивилизованного общества' действия картины хоть и происходят 40 лет назад, но поражаешься насколько некоторые вещи не меняются не зависимо от времени. Сюжет не блещет оригинальностью, провинциальный 30-ти летний молодой человек по имени Джо Бак, по виду походящий на ковбоя отправляется в Нью-Йорк искать лучшей жизни, устав работать посудомойщиком. Что с ним будет происходить вы увидите в фильме. Абсолютно не от большого ума к описанию фильма приплетен гомосексуализм, из за чего люди делают ложные выводы, гомосексуализма в этом фильме не больше чем в любой современной комедии, а то и вовсе нет. Хотелось бы вернуться к тому, с чего я начал, а именно к идеи фильма. Так вот 'Полуночный ковбой' на мой взгляд просто и не затейливо показывает влияние денег в нашей 'высоко цивилизованной жизни'. Каково человеку не имеющему крова находиться в большом городе. Насколько страшно осознавать, что не будь у тебя денег и квартиры, то ты бы закончил свое существование как бродячий пес, прямо посреди улицы, и люди одетые в дорогие меха просто проходили бы мимо, изредка поглядывая на замершего и изголодавшегося бродягу. Будучи наивным Джо полагал, что будет иметь успех у богатых дамочек, каково же было его удивление, когда оказалось, что престарелые и утратившие молодость дамочки, искренне верят, что могут бескорыстно пользоваться успехом у молодых ковбоев.
Лимита покоряет город… Столько раз этот процесс был в разных интерпретациях показан миру на киноэкране. Столько образов и характеров, добившихся и сломавшихся на пути к славе и деньгам. Герой–любовник Джо решает уехать в большой город, целью поездки является работа альфонса. Думает молодой симпатяга брать деньги с богатых женщин, пользующихся его услугами. Но не все так просто. Помимо огромного желания, необходима холодная голова на плечах. Одному выжить в незнакомом мегаполисе крайне сложно, поэтому вскоре Джо встречает такого же молодого, но больного и склонного к воровству (собственно, воровством он и зарабатывает на кусок хлеба) Рико. Вместе им уже не так одиноко и сложно, но неспособность найти работу, нежелание двигаться вперед приводят к тому, что простывший Рико теряет веру в себя, остаётся лишь мечта о беззаботной жизни, наслаждении, прекрасных пляжах. У Джо всё не так уж запущено. Он здоров, полон сил и желания преуспеть. И всё бы ничего, если бы не Рико. Он тянет Джо за собой, в трясину бездействия. Герой Джона Войта наивен до ужаса, но легко и быстро обучаемый парень. Его доброта помогает ему найти друга, с которым Джо делит и горе, и радость. «Полуночный ковбой» - эта очередное представление миру кино человечности, которая всегда должна оставаться в нас. Даже если ты всё и всех потерял, если никто не собирается тебе помогать, а город давит лавиной бесчувственности, необходимо найти в себе силы двигаться вперед, необходимо «удержаться в седле». 9 из 10
Мы были в восторге, мы воображали, что оставили смятение и бессмыслицу позади, а теперь выполняем свою единственную и благородную функцию времени - движемся. Джек Керуак Ветер перемен подул откуда-то из Франции, резко перекинулся на Британию, невероятным образом долетел даже до Голливуда. В шестидесятом Жан-Люк Годар снял первый фильм, в шестьдесят втором Жак Деррида опубликовал первую значительную работу, в шестьдесят восьмом мировое студенчество синхронно потянулось к баррикадам. Воздух полнился метафизическими субстанциями, состав которых не разгадан и по сей день. Так или иначе, именно про шестидесятые было сказано: «С тех пор не происходило ничего, что следовало бы помнить». Так или иначе, собирательная улыбка собирательной Одри Хепберн исчезла в тумане уходящей эпохи, кончился Золотой век фабрики грез, а в кадр уверенно шагнули герои разрушающие, герои несчастные, герои, если угодно, более настоящие. Вот и Полуночный ковбой Джо Бак: захватив с собой нелепый пятнистый чемодан и немного провинциального обаяния, простак, в совершенстве освоивший единственную профессию – быть хорошим парнем, отправился на Восток, в очаг урбанизации, но был ослеплен огнями большого города. Попытка ухватить за хвост разлагающуюся American dream обернулась невесть какой по счету версией «сонета о жизни скверной». Нью-Йорк, Нью-Йорк. Разлинованный бесконечными авеню, разнумерованный город страны возможностей, Большое яблоко, от которого нельзя откусить, не вывихнув себе челюсть. По утрам тут разбегаются ошпаренным муравейником, по ночам растворяются в бессмысленном разврате. Главный герой все глубже проникает в самую суть мегаполиса, и вот уже полифония автомобильных клаксонов, смазанный блеск рекламных вывесок — верхний слой типовой индустриальной эстетики — сменяются узкими пространствами квартир, баров, гостиничных номеров — там покоится черная душа Нью-Йорка. Британец Джон Шлезингер впервые снимает в Америке, но его принадлежность к группе тех, кого на родине называли angry young men, видна во всем. Он проклинает социум пулеметными очередями, собирает все пороки в одну единицу киносинтаксиса, никогда не разжевывая каждый в отдельности. Здесь немолодые жены изменяют мужьям, болтая с ними же по телефону; здесь изобретают парики для собак, а образ Иисуса присобачивают на туалетную дверь; здесь глупая реклама, здесь жиголо и альфонсы, здесь абсолют пошлости и эталон равнодушия — изнанка западного мира, нашинкованная крупными планами и безумными лицами ракурсом «снизу вверх», они гулко хохочут, выставляя гигантские зубы. Войт почти одними бровями исполняет мальчика, который только узнал секрет ватной бороды Санта Клауса — мир погрузился в ночь, а ночью ковбои никому не нужны, разве что педерастам ближайшего кабака. Шлезингер почти конвульсивно монтирует черно-белое прошлое главного героя с невыносимо серым настоящим: смех заботливой бабушки прерывается кровавым кашлем бродяги-туберкулезника; трогательная постельная сцена с приглушенным светом переходит в сюрреалистическую drug-party, где силуэты расплываются, а снято все с красными светофильтрами — быстрее, еще быстрее, кадры мелькают, этот город натурально сводит с ума! Впрочем, несмотря на продуманные мизансцены и без пяти минут гениальную работу оператора, Шлезингер, как и всякий британец того времени, ставил этику на ступеньку выше эстетики. Полуночный ковбой (с кавычками или без) – еще один штрих к образу бунтаря без цели. Да, Нью-Йорк породил Холдена Колдфилда, Трэвиса Бикла и (скорее всего) Тайлера Дердена, но Джо Бак не из таких, он еще не готов стать топливом в пожаре революции и «очистить город от дерьма», в голове пока не свирепеет грохот безумия. Лучшее, что он может сделать – это прийти в бар и выпить очередную кружку самого одинокого пива в своей жизни, закусив бутербродом отчаяния. Ковбой, умеющий стрелять разве что глазами, решает проблемы керуаковской методой – в дороге. Важна здесь вовсе не сама Флорида, куда искренне стремятся герои Войта и Хоффмана, им ведь нужно просто куда-то ехать, насколько неуютны прокуренные помещения, настолько райским транспортом видится обыкновенный автобус, в нем даже умереть не страшно. Но выхода нет, попав туда однажды, из метафорического автобуса больше не выбраться, жизнь искривляется концепцией вечного возвращения, на завтрак, обед и ужин подают салат «рекурсивный». Джо Бак вновь и вновь шляется по городу - сапоги со шпорами крупным планом, правда глаза уже не горят. Четвертое измерение выдает парадоксы: с прошлым, наконец-то, удалось покончить, но будущее (если оно вообще теперь имеет место) нахально медлит и не наступает, все онтологические щели заполнены беспросветным настоящим – Бодрийяр несомненно одобряет схему. Вот и шестидесятые: в который уж раз «прошлое рaзгромили, пустив по ветру культуришки конфетти» - а дальше-то что? Нет ответа. Автобус с разнокалиберными бунтарями уходит в монтажное затемнение. Дальше, очевидно, все то же самое, но в другом порядке. Постмодернизм?
Конец 60-х начало 70-х годов - звёздный час для американского кинематографа. Это было время массовых социально-культурных потрясений: Вьетнамская война, Уотергейтский скандал, хиппи, контр-культуры, Энди Уорхол и его бомонд, борьба за гражданские права и равноправие женщин. Эта эпоха принесла мировому кинематографу новаторскую классику: «Бонни и Клайд» (1967), Полуночная жара» (1967), «Мишени» (1968), «Заводной апельсин» (1971), «Пугало» (1973), «Пролетая над гнездом кукушки» (1975). Но особенно хочется выделить яркий фильм, образец новой американской волны, вышедший в далёком 1969 году «Полуночный ковбой». Этот фильм значительно отличался от тех «прилизанных», по-голливудски правильных картин, выходивших в 50-е, начале 60-х. «Новая волна» спасла Голливуд от посредственности и подарила нам целую плеяду невероятно талантливейших актёров и режиссеров. Традиционные американские образы оказались перевернутыми с ног на голову. В «Полуночном ковбое» мы видим крушение американской мечты как таковой. Режиссёр снимает со зрителя розовые очки, дает возможность взглянуть на действительность, такой, какая она есть на самом деле. Нью-Йорк - оплот «American Dream», многомиллионная агломерация, которая уже более века привлекает граждан со всего мира, как город больших экономических возможностей и политических свобод. Но в этом пристанище человек выживает всеми возможными силами и способами. Надеяться не на кого и вряд ли кто поможет. «Полуночный ковбой» начинается с того, как простодушный посудомойщик с Техаса Джо Бак (Джон Войт) решает бросить свою, как он считает грязную работу в закусочной, чтобы переехать на восток в Нью-Йорк. Там Джо, уверенный в своей неотразимости, надеется стать жиголо для «богатых, молодых леди», заработать достаточно средств для жизни и осуществить тем самым свою «истинную» американскую мечту. Однако всё складывается совсем по-другому, не так как он представлял. «Богатые и молодые» оказываются прожжёнными чопорными дамочками, далеко не «бальзаковского возраста». Они считают себя невероятно привлекательными и не готовы расставаться со своими кровными чтобы «платить за любовь». Без денег и жилья, упав практически на самое дно, Джо встречает там такого же обездоленного человека Энрико Сальваторе Риццо (Дастин Хоффман), ловкого пройдоху, искалеченного и больного туберкулёзом. У Энрико тоже есть своя мечта, перебраться в Майами, где лето круглый год, и не придется ночевать в холодных трущобах. Вдвоём они пытаются противостоять жестокому миру и осуществить свои желания. В фильме показан очень примечательный эпизод, когда Джо Бак прогуливался по главной улице, увидел мужчину в приличном дорогом костюме, лежащего на тротуаре возле «Tiffany & co», но люди проходили стороной, каждый спешил по своим делам, и им не было дела до того, что случилось с бедолагой. Мне невероятно симпатичен тандем Войта-Хоффмана, по моему мнению, один из лучших кинодуэтов мирового кинематографа. Такие разные по характеру персонажи органично дополняют друг друга. Для Дастина Хоффмена роль Энрико Риццо стала диаметрально противоположной роли Бенджамина Брэддока, в вышедшем в 1967 году «The Graduate», где он играл выпускника колледжа, сына богатых, по нашим меркам, родителей. А для Джона Войта первый крупный дебют в «Полуночном ковбое» стал самой лучшей ролью в жизни, по моему мнению. Стоить выделить замечательную песню Гарри Нильссона «Everybody's Talkin'», проходящую лейтмотивом через весь фильм, создающую особое лирическое настроение. «Полуночный ковбой» - единственный на сегодняшний день фильм с рейтингом X (его присуждают только «взрослым фильмам», на данный момент ему присудили рейтинг R), завоевавший Оскар в номинации «Лучший фильм года» и заслуживший это по праву. И на самом деле мы видим гениальную картину, изменившую весь современный кинематограф, рассказывающую о запретных темах, о которых раньше предпочитали молчать. Но главное фильм показывает нам, как важно при любых жизненных поворотах оставаться Человеком. 10 из 10
Джо Бака в фильме нам показывают добрым, одиноким, слегка наивным парнем, который мечтает разбогатеть. Он уезжает из своей деревни в Нью-Йорк в надежде исполнить свою мечту. Джон Войт превосходно сыграл своего героя, он полностью вжился в роль. Дастин Хоффманн тоже отлично отыграл очень сложного персонажа. Без него этот фильм не был бы таким интересным. Это актеры отлично дополняют друг друга, из них получился хороший дуэт в этом фильме. Джо Бак меняется в течении всего фильма. Сначала он полон надежд, и сразу готов приступить к своему делу. Но постепенно дела складываются все хуже. Вот его уже обманывают, и ему остается только бродить по ночному городу. Фильм с каждой минутой становится все более драматичным, тяжелым. Ты уже перестаешь верить в успех главных героев, но в тебе еще теплится надежда на их успех. Фильм вызывает бурю эмоций, заставляет окунуться в Нью-Йоркскую бедность, которая соседствует с элитными жилыми комплексами. Под конец мечты Джо Бака окончательно рушатся, но у него все-таки появился друг. Друг, которого он уже не может просто так бросить. Это фильм о взаимоотношениях, дружбе, подлости, мечтах. Это драма, в которую нужно вникать, улавливать каждый момент. 10 из 10
First Look #1 Полуночный ковбой (1969) После просмотра у меня возникает вопрос в чём состоял культ этого фильма в своё время? Молодой провинциальный парень Джо Бак из Техаса, переезжает в Нью – Йорк за американской мечтой. Но как это часто бывает мечты его о успехе не сбываются. Тем самым показано то как большой город поглощает маленького человека. Одинокий юноша без денег и знакомых бродит по огромному городу не зная, что делать дальше. Спустя время находит друга мелкого жулика по прозвищу Рэтцо который сначала развёл его на деньги, но позже предложил ему свою помощь. Фильм переходит в жанр бадди – муви, где режиссёр Джон Шлейсингер эмигрант из Англии, по сути такой же чужой человек в большой городе показывает нам зрителям свой взгляд что происходило в Нью – Йорке конца 60 – ых глазами главных героев. В фильме поднимаются темы наркотиков, гомосексуальности, настоящей мужской дружбы… Всё показано как мне кажется правдиво и возможно именно поэтому фильм оказал большой резонанс и высокие положительные рецензии. Но мне фильм не понравился из–за тошнотворного монтажа, плохо раскрыли главных героев (их прошлое), мало было интересных диалогов между героями и так далее. Возможно дело в том что я плохо знаю, что происходило в Америке 60 – ых, но как правило хороший фильм самодостаточен.
Первые 15 минут я сидела и задавала себе один вопрос «Что происходит? Меня мутит! Выключи это кино!» Но любопытство взяло верх. С первых кадров понятно, что это старое кино, потому как Джон Войт жует жвачку что ли? Прям бесит. После еще 10 минут, до меня вдруг начало доходить, ведь это фильм 1969года, эй! Подача то очень даже неплоха. Первые флешбеки заставляют смотреть на фильм немного под другим углом. Черно-белые кадры выныривают на экран, и ты их поглощаешь, и начинается процесс переваривания, понимания того, что тут важно, а что вторично. Потом появляется Дастин и все уходит на второй план. Я очень люблю этого актера. И в этом фильме, он просто великолепен! Еще не так известен, а уже великолепен! И только из-за него я смотрела дальше и, слава Богу! Ибо чем больше ты смотришь такие фильмы, тем больше ты начинаешь понимать. Ведь, правда вначале мне было тяжело понять и сконцентрироваться. Мельтешащая съемка, дребезжание камеры. А потом все успокаивается и твое восприятие тоже. Для полного понимания этого фильма, нужны определенные знания. Чтобы понять, нужно узнать. Узнать историю США в данное время, узнать о том, какие фильмы снимались. И что показывали. Единственный в своем роде, он имеет невероятно глубокие корни. Это серьезное и очень сильное кино. О том, что каждый имеет свою маленькую трагедию, которая в определенный момент меняет человека и всю его жизнь. У каждого свои испытания, свои экзамены. И очень тяжело быть в такие времена одному. Всем нам необходимо «плечо». Полное разрушение «Американской мечты», истина, показанная посредством двух людей. Таких разных, но именно по этому дуэт Хоффман-Войт настолько западает в душу. Для Войта это одна из лучших ролей в жизни, а Дастин просто отошел от образа. На тот момент для обоих это был важный фильм. Мне очень понравился тот факт, что характер героев совершенно нераскрыт, но это не мешает полюбить их и сопереживать им. У каждого есть свое прошлое, но это не столь важно. Есть этот конкретный момент. И именно этот момент важен. Поведение главных героев относительно друг друга и вера. Вера во что-то очень светлое и хорошее, вера, порой граничащая с глупостью и наивностью. Она заставляет умиляться. Невозможно сердиться и искать изъяны, их просто нет. Все стирается. Этот фильм, правда, стоит того, чтобы его посмотрели. Потому что каждый увидит свое, но лишь одно останется неизменным, умение быть Человеком, чтобы ни случилось в твоей жизни. Каким бы резким ни был поворот в твоей судьбе, главное отделять зерна от плевел! 7 из 10
У каждого из нас есть мечта, но мало кто верит, что она сбудется на 100%. И для таких людей нет прощения за их наивные планы. Жизнь нещадно бьет их по самым слабым местам. Но редко кто, упав на колени, оказавшись глубоко на дне, решит снова подняться. Данный фильм показывает трудный путь человека, потерявшего всякую надежду на нормальную жизнь, но не утратившего дух борьбы. Сюжет Молодой и очень озорной парниша по имени Джо Бак решает кардинально поменять свою жизнь, уехав из родного маленького городка в Нью-Йорк. У него нет образования и денег, но зато он свято верит в странную мечту: в то, что он сможет обслуживать пожилых дам за кругленькую сумму. Но его планы сразу рушатся, так как провинциалам нет места в большом городе. Они там совсем одни... Джо ждет много испытаний и ожесточенная борьба за место под солнцем. Это один из самых искренних и грустных фильмов о настоящей дружбе. Он показывает, как можно ценить, уважать и помогать друг друга, когда за душой нет ни гроша. Джо знакомится с Риццо. И с этого момента начинаются их непростые отношения. Они стараются держаться вместе, чтобы жестокий Нью-Йорк окончательно не поглотил их жалкие жизни. Большой город отнял у Джо мечты и разбил его наивные представления о жизни. Мир оказался не таким простым, добрым и доступным для обычного парня из глубинки. Но Нью-Йорк подарил ему гораздо большее, чем грязные деньги. Он дал ему настоящего друга, которого люди очень редко встречают. Жаль только Джо слишком поздно понял ценность этого подарка... Актерская игра Конечно, тут выделяются Дастин Хоффман и Джон Войт, сыгравшие главных героев. Сейчас это уже состоявшиеся актерами со множеством наград и большим состоянием, но тогда они были простыми молодыми людьми, начинающими свою карьеру. Очень приятно смотреть на игру этих актеров. Она легкая, без излишнего драматизма. Правда, у зрителя что-то постоянно сжимается в груди, когда он наблюдает за актерами. Персонажи Джо Бак - главный ковбой в этом седле. Самоуверенный, но очень доверчивый парень. Сразу видно, что он рос далеко от коварства большого города и не привык к обману. Он верит в людей. И, конечно, они тоже верят в него, в его абсолютную бестолковость. Риццо - друг Джо, неаккуратный и не слишком приятный на внешность мужчина. Он пытается выжить в большом городе обманом и мелким мошенничеством, но у него практически ничего не получается. Итог Просмотр ' Полуночного ковбоя' очень тронул меня. Он простой, честный и горький. Жаль, что жизнь не дала второго шанса дружбе главных героев и так несправедливо обошлась с ними. Но они боролись с ее жестокостью. Правда, медали не получили. 10 из 10
Помните такую «присказку» про собаку Валета? Вот здесь примерно та же самая история. С той лишь разницей, что собаку было бы жалко, а в этом «шедевре мирового киноискусства» (если верить нескромной надписи на коробке с DVD) и пожалеть-то некого. Я, собственно, пару баллов к минимуму накинул исключительно из уважения к Д. Хоффману. Что и говорить, актер выдающийся. Да и роль – не чета Факеру-старшему из более поздней картины с его же участием. Проще говоря, есть, на что посмотреть. Но насладиться актерской игрой и заинтересоваться сюжетом фильма, как известно, вещи совершенно разные. Одно другого совсем не гарантирует. Блистательно сыграть можно ведь и ветошь у порога. Только тронет ли кого судьба грязной половой тряпки? «Не фа-акт!» Насколько я понимаю, картина сия некогда имела успех. Не в последнюю очередь благодаря, так называемой, свежести авторского взора. Того самого, которым иной раз предполагается отделить «грязь от правды и ложь от сказки». Вероятно, предполагалось сокрушить зрителя ошеломительной истиной о том, что на самом деле такое есть многоэтажная Америка. Охотно верю. Не просто в намерение, но и в успех, с коим был достигнут запланированный результат. Только… Кому это интересно сейчас? Более того, Вы уверены, что создателей фильма не пожурили бы за «несколько однобокое» освещение проблем однополой любви, пожелай они выпустить на экраны нечто подобное теперь, в наши дни? Я к тому, в чем откровение? Где непреходящая актуальность? Что свидетельствует хоть о какой-то степени злободневности затронутых проблем? Лично я не чувствую ничего, кроме тошнотворного запаха плесени и/или нафталина. Извлек на свою голову на свет божий несусветную рухлядь в нелепой надежде на вечную ценность оной. Куда там! Еще и доплачивать за утилизацию теперь придется. Не запихивать же ее обратно на антресоли в ожидании пока «Вселенная расширится, а потом опять сожмется». Глупый, пошлый, неинтересный фильм о недолюдях, безуспешно пытавшихся (с какой бы стати?) перейти на следующий уровень глупости и пошлости. На 3 из 10
Кто мы есть? Каково наше место в жизни? Каково дело всей жизни, призвание? Главный герой ленты «Полуночный ковбой», Джо Бак, поначалу не задается этими вопросами. Ведь он – альфонс, и не стыдится этого, напротив – считает соблазнение вдов и недовольных семейной жизнью немолодых дам заработком самым что ни на есть нормальным. Хорошенькое лицо, которое умиляет старушек своей невинностью и правильностью черт, аккуратный костюм ковбоя, будто только что сошедшего с родео – чем не дамский угодник? Прибыв в Нью-Йорк откуда-то с окраины, Джо Бак сталкивается с непониманием и насмешками не только обычных горожан, которых не удивить еще одним чудаком-фриком, но и своей основной аудитории – «женщин за 45». Подлинное недоумение читается в его глазах – «Как? Я им не нравлюсь? Но моя бабушка говорила мне, что я – самый лучший…». Постепенно розовые линзы тускнеют, и человек оказывается одинок в толпе, пока не встречает такого же одиночку – бездомного бомжа-туберкулезника Риццо, который убеждает Джо стать его менеджером. Жизнь его – не сахар, да и к тому же калека. Волей-неволей два несчастья притягиваются друг другу, и постепенно перестаешь видеть отличия между этими двумя заблудшими душами – настолько они становятся похожи в своей жизненной неопределенности, при всём внешнем отличии. И как только человек сталкивается с реальностью, выйдя из зоны комфорта своей мечты-сказки, в которой как в коконе он жил всё детство и юношество, он понимает, что быть ублажателем дам в возрасте – это, по большому счету, последствия травмы детства – комплекс неполноценности, комплекс желания быть лучшим для своей любимой бабули, которой уже нет. Или не в старой женщине дело? Ведь она не виновата, что любила своего внука… Или не любила – просто баловала, пользовалась им, и поэтому пользование людьми стало для Джо привычкой, самым обычным делом? Но трансформация человека всё-таки происходит после осознания ситуации и познания себя. Правда ли он изменится? Неизвестно. Мы видим лишь побуждение к изменению, а это уже дорогого стоит, по крайней мере, для того, кто уже в сознательном возрасте продолжает играть в милого ковбоя, которые так нравятся бабулькам. --- Правдиво переданный дух времени и атмосфера, отличный монтаж, сценарно проработанные психологические портреты главных героев вкупе с очень хорошей актерской игрой, делают фильм «Полуночный ковбой» настоящей классикой кинематографа. 9 из 10
Двухметровый симпатяга Джо Бак (фактурный Джон Войт) пакует чемоданы и покидает Америку одноэтажную, чтобы уехать в высотную и величественную. Не имея ненужных звездных амбиций, Джо пытается найти работу на увлекательнейшем поприще «хастлера» - профессия проверенная, древняя, говорят, даже, древнейшая. Что ж, мечта у каждого своя. В «менеджеры» к Джо напрашивается хромой бродяга Реццо (гениальный уже второй раз за три года Дастин Хоффман) и начинает усиленно помогать ему взобраться вверх по финансовой лестнице, на вершине которой — светлое будущее: покинуть Нью-Йорк и переехать в солнечную Флориду навсегда. Общие настроения и социокультурные тренды, царившие с 60-го по 69-ый, нельзя объяснить никак иначе, кроме как пресловутым во многих кругах «духом шестидесятых». Они, конечно, были у каждого свои, но что-то эфемерное все равно царило в воздухе, временами пролетая огромные пространства. К примеру, сложно как-то по-другому объяснить тот феномен, что «Полуночный ковбой» причудливо, но, в то же время, достаточно сильно похож на «Я шагаю по Москве» Георгия Данелии. Казалось бы, между ними — железный занавес и культурная пропасть, но жанровая и, местами, настроенческая схожесть просто невероятна. Оба представляют собой эдакое «круговое роуд-муви», где классическая для этого жанра дорога склеена в кольцо, и поэтому не кончается никогда. Можно лишь ходить вокруг, заворачивая в переулки, но обязательно возвращаясь на Бродвей или Арбат. Но если юный Никита Михалков отплясывал в метро имени светлого будущего советской столицы, то Войт и Хоффман угрюмо бродят по декадентскому Нью-Йорку имени Трэвиса Бикла из «Таксиста» Мартина Скорсезе. Город настолько жадно поглощает все, что подбирается к нему ближе, чем на пару километров, что даже нормально поразвратничать здесь не удается. Зацикленный мотив залихватского «Everybody Talkin'» от обратного намекает, что люди здесь общаться не очень-то и любят. Они замыкаются в себе и потом, за закрытыми дверями гостиничных номеров разной степени комфортности, выпускают накипевшее. Отвратительный старый извращенец молится у туалетной двери, интеллигентный профессор истошно кричит, падая на кушетку, а рафинированная дама играет с нанятым Джо в скрэббл. «Полуночный ковбой» - это целая галерея портретов большого города, где притоны и мусорки не сильно отличаются от наркотических богемных вечеринок. Эпохой обусловливается и то, почему «Полуночный ковбой» - кино культовое. На стыке шестидесятых и семидесятых, когда общественное сознание пребывало в полуобмороке и не особенно понимало, что с ним происходит, Джо Бак и Энрико Реццо стали будоражаще реалистичными памятниками. «Полуночный ковбой» наиболее интересен своими персонажами, где вперед выходит не коллекция второплановых фриков и даже не хоффмановский калека: среднестатистический до кончиков шпор Джо — вот персонаж времени уже чужого и ушедшего. «Полуночный ковбой» - это поэма с героем, который совмещает в себе и черты общественного типа, и индивидуальность. Техасский родео-бой, смотрящий на все широко открытыми глазами пятидесятых годов, так и не может понять, с какого же это момента прикид Джона Уэйна стал считаться гейским, люди на улицах обидно очерствели, а умение делать что-то лучше других перестало гарантировать приличный заработок. Этот фильм — ярко-красный индикатор тектонического сдвига эпох. Классические ковбои обычно стреляются в полдень, но у Шлезингера, соответственно названию, может наступить только полночь. У этого кино нет четкого начала и строгого конца: бесконечная финальная автобусная сцена остроумно оммажит «Выпускника» Николса и доказывает мысль, схожую с его идеей. Любви не существует — есть лишь порок и насилие, а вот настоящая дружба бывает. Да, она между жиголо и туберкулезником, но кто сказал, что мир — приятное место? Кроме, конечно, Флориды. Флорида — наш Эдем.
Типичная история провинциального покорителя мегаполиса в нетипичном формате. Этот фильм - единственная картина категории X, получившая Оскар (и не один, а сразу 3). И это далеко не главная причина смотреть этот фильм. 'Полуночный ковбой' - противоречивое кино. Оно показывает идеальную жизнь и жизнь жестокую. Два идеалиста по сути неудачники, живущие в каморке. Беззаботное детство главного героя скрывает множество страшных тайн. Примитивные желания сменяются чувством верности и дружбой... И сам фильм из картины о забавном глуповатом ковбое превращается в картину о том, что есть настоящая дружба. Отдельный большой плюс заслужила операторская работа: съемка кадров крупным планом, сменяющиеся изображения с яркого и радужного на убогое и серое - вот что действительно передаёт настроение фильма. Иногда это даже лучше диалогов, которые тоже немаловажны. И конечно, стоит отметить потрясающую актёрскую игру Джона Войта и Дастина Хоффмана. Фильм оставляет осадок, но его обязательно стоит посмотреть. 9 из 10
Под плавную переливчатую «Everybody Talking», скользящую где-то на периферии привычного ежедневного слегка рассеянного сознания, камера бежит вместе с главным героем из пыльного и душного Техаса в не менее удушливое пространство Нью-Йорка. Кажется, за поворотом его примут с распростертыми объятиями в огромном «Большом яблоке», а гнетущее прошлое останется далеко позади, не мешая началу новой жизни. Только что перебравшийся по другую сторону океана британец Джон Шлезингер не стал выдумывать новые рецепты, остановившись на «истории успеха», рассказывающей о странной парочке – техасском ковбое и нью-йоркском бомже-туберкулезнике. Еще в Англии режиссер внимательно разглядывал послевоенное общество страны, находя в молодой поросли либо подчеркнутое равнодушие к собственной судьбе («Билли-лжец»), либо стремление схватить удачу за хвост, попутно отдавив ноги своим конкурентам («Дорогая»). В обоих случаях Шлезингер умело находил изъяны социума, замаскированные консервативной Британией с особой тщательностью. «Полуночный ковбой» снят с привычным режиссерским прищуром, который подобно рентгеновскому излучению хорошо просвечивает внутренности американской мечты. Главный герой в исполнении Джона Войта, сменивший амплуа сельского посудомойщика на городского жиголо, вобрал в себя почти все классические следы воспитания – от нехватки любви до пугающего инфантилизма. Деформация личности, привитая в детстве чересчур заботливой бабушкой, как будто подготавливает Джо для жизни в большом городе, где все покупается и продается. Впрочем, прелесть сюжетной коллизии заключается в том, что все эти милые «приветы из детства» не только не подготавливают новоявленного жиголо к обитанию в театре абсурда, а, наоборот – на первых порах серьезно тормозят его карьеру. Режиссерский намек очевиден – провинция, пытающаяся влиться в жизнь мегаполиса, пока еще остается неким стабильным островком с определенными правилами, не подвергнувшимся коррозии американской мечты больших городов. Но при этом мегаполис проецирует свое понимание красивой жизни на окружающее пространство, сманивая к себе доверчивых простофиль. Старающегося действовать по предложенным лекалам Джо (то есть, честно удовлетворять пожилых женщин за деньги), Нью-Йорк просто выплевывает обратно, вместе с его представлениями о ковбоях эпохи Джона Уэйна. Как ни странно, ориентиром для существования в городе для Джо становится бомж Риццо, сумевшего вписаться в рыночную экономику мегаполиса путем обмана и воровства. Их нелепая дружба, больше похожая на заботу одного над другим, пожалуй, самое настоящее, что есть в этом фильме, насквозь пропитанного безразличием, отвращением, похотью и злостью. Нью-Йорк, отраженный через опыт Джо, в какие-то моменты и вовсе превращается в кривое зеркало, искажающее окружающий мир в лучших традициях сюрреализма.
Единственный фильм с рейтингом «Х» получивший 3 «Оскара», в том числе за лучший фильм. 2 приза «Давид» Донателло» в Италии — лучшему иностранному режиссёру и лучшему иностранному актёру (Дастин Хоффман) «Серебряная лента» в Италии лучшему иностранному режиссёру, «Бодиль» за лучшую неевропейскую ленту в Дании, включён в 1994 году в Национальный регистр фильмов. Перед нами шедевр американского кино. В котором слились гении Джона Шлезингера, Дастина Хофмана и Джона Войта. Шедевр, бросивший вызов тогдашней общественности, их устоям и нормам. Разбивши популярный стереотип про Америку, про Нью-Йорк – где исполняются все мечты, где всех ждут с нетерпеньем и для всех найдется место под солнцем. Шедевр, покоривший своих зрителей-современников. Дастин Хофман и Джон Войт показали в фильме настоящею дружбу. Дружба ради которой хочется жить. Дружба единственное спасение в городских джунглях, где динамично бурное общество не всех принимает, спасение для тех кто не нашел место под солнцем «Полуночный ковбой» основан на одноименном романе Джеймса Лео Херлихи. Да невозможности наивный, добрый, с привлекательной внешностью Джо Бак (Джон Войт) переживший в молодости некоторые трудности, решил бросить ремесло посудомойщика и отправиться в Нью-Йорк, из крошечного городка в Техасе. Окрыленный комплиментами окружающих и своей наивностью, он хочет стать в Нью-Йорке – профессиональным жигало. Основываясь на популярной легенде о том, что Нью-Йоркские богатенькие дамочки не удовлетворяются своими мужьями которые все силы оставляют на «Уолл Стрит», а для любовников никого нет, ведь в Большем Яблоке все свободные - это гомосексуалисты. А он Джо Бак – высокий, красивый, блондин без труда всех этих дамочек завоюет, потому что единственное, что он умеет – заниматься сексом. А это значит много денег, много красивых женщин, жизнь без забот – таковы были жизненные ценности, Джо Бака… Нью-Йорк приготовил для него совсем другой сценарии. Джо Бак обнаружил после приезда, что здесь все дорогое и люди все не приветливые, занятые – даже на лежачего посреди улицы мужчину никто не обращает внимание. После нескольких неудачных попыток приударить за богатыми дамочками, он встречает бомжа-туберкулезника Ратсо (Дастин Хофман). Ратсо за деньги отправляет его «влиятельным людям». Наивный Джо верить ему. Но после того как он понимает что его обманули и обчистили он ищет Ратсо что бы отплатить сполна. Но увидев жалкое существование бомжа-туберкулезника, он передумал. Ратсо же испытывая симпатию к Джо приглашает его к себе на трущобы. Обслуживание гомосексуалистов в туалетах и воровство им не мешают. Джо и Ратсо становятся настоящими друзьями. Живя от доллара к доллару, Джо понимает настоящею цену жизни. И у них появляется новая цель в жизни – заработать много денег и поехать в солнечный Майами – где исполняются все мечты, где всех ждут с нетерпеньем и там найдется, им двоим место под солнцем…
«Потерпевшая, почему вы не кричали о помощи, когда он вас насиловал?». «Так я думала, что он с серьезными намерениями!». Владимир Борисов (о наивности). Доброго всем времени суток… Вот я и снизошёл до первых эротических моментов в моём списке о лучших лентах кинематографа. Впрочем, это всё мелочи жизни… Шедевры не составляются лишь на основе определённого рода сцен… Здесь всё гораздо глубже и серьёзнее… Молодой парень, 28-ми лет, по имени Джо Бак (Джон Войт) живёт и работает в Техасе обычным посудомойщиком. Обладая симпатичным лицом, высоким ростом и, довольно-таки, статной фигурой, Джо, возомнив себя великим актёром старых вестернов Джоном Уэйном, полагает, что, надев ковбойский наряд, он сможет укладывать в постель всех женщин Америки. Начистив до блеска свои стильные сапоги, он увольняется, и решает отправиться в Нью-Йорк, где, по его мнению, раскрутит по полной свой бизнес… Однако не всё складывается так гладко… И парень оказывается на улице… «Истинный цвет жизни не изменится, даже, если ты наденешь розовые очки». Вавилин Андрей Валерьевич (Ростов-на-Дону. О наивности). Жизнь на улице, заброшенные дома, наркоманы, свингеры, гомосексуалисты… Воровство, обман, избиение, жестокость… Да… Дела… Парень хотел роскоши, удовольствия и красивых женщин. Но забыл он, что всё это даже у настоящих жиголо требует усердной и плодотворной работы… Нет, это не Джон Уэйн, харизматический и серьёзный актёр старого Голливуда. Это всего лишь навсего мелкий, глупый, наивный простак, одевший красивый костюм… Не захотел он мыть посуду в родном городе, не подумал о том, что можно учиться и развивать себя. Мол, а зачем? У меня личико, фигура, улыбка… Все женщины будут мои… Да и Нью-Йорк один из самых больших городов мира. Вот и поплатился… Ну а, намучившись немного, встретил вынужденного друга - бездомного больного калеку, по имени Энрико Сальваторе «Раццо» Риззо (в исполнении великолепного Дастина Хоффмана)… Сначала вынужденного, а потом… Как тот показал ему, что да как на улице можно делать, то и первого необходимого… Привязался, да и зауважал его… И это вполне логично. Риззо не злым оказался, не психованным. Постарше, да и поопытнее… Смотрел он на ковбоя, говоря про себя, как тот наивен, а сам потихоньку симпатией и уважением к нему проникался… Хотя… Больше уважением… Ведь сам одиноким был… А без нормального общения - любой человек медленно начинает сходить с ума… Психология… При всей этой драме, мне очень понравилась концовка фильма… Она совсем не такая, как я себе представлял, и это радовало… Режиссёр Джон Шлезингер, сценарист Уолдо Солт (фильм снят по одноимённому роману американского драматурга Дж. Лео Херлихая) и, сам фильм – получили высшую награду - «Оскар»… Дастин Хоффман и Джон Войт – по номинации… Плюс была ещё куча призов и признаний… Но я хотел бы подчеркнуть не это… В картине была изложена (и хорошо проработана) такая серьёзная тема, что годится не только в «100 лучших», но и, как материал для кружков и семинаров по психологии… Ведь я не зря сказал в самом начале, что это серьёзная психологическая драма о том, как не стоит поступать в жизни… Воздушные замки до добра не доводят. Наивность в сложном, жестоком мире выглядит, просто, смешно… Иллюзии? Да я вас умоляю… Что тогда остаётся? Работать! Усердно и целеустремлённо! Плюс себя развивать! Иностранные языки, компьютерная грамотность, различные курсы, колледжи, кружки… Развивать себя надо!!! Кто мешал Баку, пока он работал посудомойщиком в Техасе, развивать себя? Никто! Он был слишком глуп, наивен и часто хватался за прошлое (режиссёр очень сильно акцентирует на этом внимание зрителей). Не думал он о том, что молодость не вечна и всё уйдёт без следа… Без следа… А ведь этого можно было и избежать… Да, молодость не вечна, но развивать себя никогда не поздно… Был такой итальянский пловец в своё время - Карло Педерсоли… Семикратный чемпион Италии, участник Олимпиады в Хельсинки (в 1952 году – 5-е место) и участник Олимпиады в Мельбурне (в 1956 году – 11-е место). А так как к 30 годам пловцы заканчивают свою карьеру, то ему пришлось уйти… Всё! Соревнования закончились! И что же? Он должен был плакать и воровать на улице, вспоминая прошлое? Да ни в жизнь! Тут много вариантов могло быть! И тренер, и помощник тренера, и так далее. Но он выбрал кино… Кино! Сменил имя на Бад Спенсер, растолстел и стал играть толстяков в забавных приключенческих фильмах (один из которых, возможно, войдёт в мой список лучших, но это уже другая история). Помимо этого, он стал сценаристом, продюсером и композитором… Вот! И таких примеров сотни! Так, что я бы настоятельно рекомендовал бы этот фильм («Полуночный ковбой») показывать на семинарах и кружках по психологии… Очень толково снят о том, как поступать НЕ НАДО в этой жизни… Уважаемые зрители! Развивайте себя! Учите иностранные языки, овладевайте компьютерной грамотностью, посещайте кружки, курсы, семинары! Помните: для того, чтобы добиться настоящего успеха, нужно упорно и усиленно трудиться!!! Именно трудиться!!! Без этого никак… Жизнь никогда не была сахаром, но люди-то живут. И даже стараются подслащивать её немного… Так, что… «Слабое место гения: Труд побеждает Талант!». Аниме «Сильнейший в истории ученик Кеничи». И благодарю вас за внимание!
Каждый человек в своей жизни строит свои собственные приоритеты и ценности, которые в дальнейшем преследует. Конечно, мы можем судить, что выбор этих приоритетов стоит исключительно за этим человеком. Однако не стоит забывать, что всем суждено делать неверный выбор в любой ситуации, и порой стоит наставить человека на верный путь. Но что делать, если мы не можем это сделать? Тогда человеку приходится это сделать исключительно за счет собственных сил. Похожие перипетии переживает главный герой настоящей классики кинематографа «Полуночный ковбой». Сюжет Фильм повествует о жизнерадостном, но очень наивном техасском парне по имени Джо Бак. Однажды он решает навсегда покинуть свой родной городок и уехать в Нью-Йорк, где он рассчитывает успешно заняться мужской проституцией и получать за это огромные деньги. Однако, приехав в большой город, Джо вскоре понимает, что его услуги никому не нужны. Вместе с уличным бомжем Рикко Джо пытается любыми путями достать деньги. Но такой образ жизни спустя время полностью меняет представление Джо о жизни и ценностях в ней. Игра актеров Игра актеров в фильме была выше всяких похвал, поскольку актерам удалось настолько сильно проникнуть в свои роли, что, без всякого сомнения, вы им верили. Джон Войт сыграл необычного персонажа, который в начале фильма предстает уверенным в себе парнем, который под впечатлением от комплементов в его сторону касательно его внешности решает, что в этой жизни он добьется все. Но столкнувшись с силой Большого Яблока он вскоре понимает, что жить не так проста, как это казалось раньше. Особое впечатления произвел Дастин Хоффман, сыгравший забавного бомжика Рикко, который мечтает отправиться во Флориду, где он сможет обрести свое счастье. Наконец, запомнилась роль Сильвии Майлз, сыгравшей роль хитрой и загадочной первой клиентки Джо. Режиссура Джон Шлезингер сделал все возможное, чтобы картина сильно отличалась от предыдущих картин. Если ранние голливудские картины отличались сильной цензурой, простым монтажом и вообще относительно простой атмосферой, то «Полуночный ковбой» стал первой современной картиной. Режиссер не поскупился с использованием наготы и интимных сцен, причем в таком качестве, что даже странно их увидеть в фильме 60-х. Шлезингер добился сильной психологической атмосферы за счет монтажа, но об этом чуть позже. Сценарий К сожалению, я не имел такой возможности прочитать книгу, по мотивам которой был снят фильм, хотя мне очень любопытно познакомится с творчеством автора, который подарил миру такое потрясающее произведение. Фильм кроет в себе глубокий философский смысл, заключающийся в поиске смысла жизни и пересмотре ценностей и приоритетов. Главный герой наивно полагает, что сможет стать в Нью-Йорке настоящим дамским угодником. Но глаза на правду ему открывает обычный уличный бомж, который вскоре становится его единственным и, пожалуй, лучшим другом. Монтаж Я думаю, чуткий зритель наверняка заметит, что «Полуночный ковбой» значительно отличается от предыдущих картин в целом качеством монтажа, поскольку монтажер прибег к новым методам нарезки кадров, которые используются по сей день. Суть заключается в эпизодах с воспоминаниями из прошлой жизни главного героя, а также из воображения Рикко. Особенно впечатлил момент, в котором Джо вспомнил, как когда-то изнасиловали его и его девушку. Итог В истории Голливуда есть множество картин, которые оставляют о себе знать как о классике разных жанров. А есть такие картины, которые входят в историю просто как классика всего кинематографа, которые должен увидеть каждый зритель. «Полуночный ковбой» как раз в их числе, поэтому всем настоятельно рекомендую увидеть эту картину. 10 из 10