К середине 90-х годов многим стало понятным, что на небосклоне независимого американского кино появился новый талантливый режиссёр и сценарист, который обладает своим стилем и спецификой. Этим режиссёром и сценаристом является Ричард Линклэйтер и многие его работы рассказывают только лишь об одном дне героев повествования, при этом Линклэйтер раскрывает философскую часть человеческой натуры и бытия. Так было в его фильмах «Бездельник» (1990) и «Под кайфом и в смятении» (1993), причём в последнем сыграли малоизвестные тогда Бен Аффлек, Милла Йовович и Мэттью МакКонахи. А в 1995-ом году Линклэйтер снимает один из своих самых успешных проектов — романтическую диалоговую мелодраму «Перед рассветом» с Итаном Хоуком и Жюли Дельпи в главных ролях. За свою работу с этой картиной Ричард Линклэйтер получает приз «Серебряный Медведь» за лучшую режиссуру Берлинского международного кинофестиваля. И при бюджете в 2,5 миллиона долларов «Перед рассветом» собирает более 22 миллионов в мировом прокате, что можно назвать коммерческим успехом для независимого кино. Спустя девять лет «Перед рассветом» получает своё прямое продолжение — в 2004-ом году на экраны выходит лента с названием «Перед закатом», где Итан Хоук и Жюли Дельпи возвращаются к своим персонажам Джесси и Селин соответственно. И как в случае с первой части они же выполняют ещё и функции сценаристом, добавив в «Перед закатом» несколько фактом из собственной жизни. Так Хоук передал через своего героя мучительные переживания из-за развода с экс-супругой Умой Турман. А Дельпи действительно жила несколько лет в Нью-Йорке, о чём в «Перед закатом» рассказывает её Селин. Концепция «Перед рассветом» и «Перед закатом» практически ни в чём не отличается — это фильмы, основной фундамент которых поставлен на диалогах в течение вечера и ночи (в «Перед рассветом»), либо светового дня (в «Перед закатом») между главным героями лент. Начиная обсуждать несколько легкомысленные темы и поддерживая взаимный флирт, они всё больше и больше раскрываются друг перед другом и постепенно рассказывают о том, что их действительно беспокоит и какие терзания в их сердцах… Этот подход очень понравился зрительской аудитории, несмотря на то, что это больше похоже на театральную постановку, сконцентрированную на взаимоотношениях случайно встретившихся двух людей, но внезапно почувствовавшись взаимное притяжение. Кто-то назовёт это судьбой и провидением, а кто-то увидит любовь с первого взгляда. Но опять же одним из главных составляющих фактора успеха фильмов Линклэйтера стали диалоги. В них центральные персоналии фильма не пользуясь какими-то заумными философскими техниками, рассказывают своё мнение о многих вещах. Они не касаются политики или ещё более спорных сфер, герои Хоука и Дельпи напрямую или же порой используя всем понятные метафоры обсуждают более приземлённые темы, которые близки, наверное, каждому зрителю, который детально посмотрит и внимательно послушает о чём идёт речь в лентах «Перед рассветом» и «Перед закатом». Конечно, кому-то в определённый момент постоянные разговоры без особого действия могут наскучить, но нужно понимать, что фильмы нам показывают родственные души. А найти такого человека мечтает наверняка каждый. Но пусть диалоги — это архиважная составляющая «Перед закатом», но всё-таки не обошлось здесь и без выразительной и трогательной игры Итана Хоука и Жюли Дельпи. Ещё в первом фильме всем стало понятным, что их Джесси и Селин созданы друг для друга, но, беря себя в руки после проведённого времени в Вене, они обещают ещё раз там встретиться, но через шесть месяцев… И вот спустя девять лет Джесси пишет книгу, ставшую бестселлером. В ней он рассказывает о тех самых волшебных и романтичных вечере и ночи, проведённых с Селин. Однажды Джесси приезжает в Париж, чтобы дать пресс-конференцию в одном из книжных магазинов и на неё приходит Селин. Происходит ещё одна долгожданная встреча полюбившихся героев и вновь они не могут расстаться. И когда ты видишь насколько искренние и открытые герои Хоука и Дельпи, то даже задумываешься почему же американец и француженка и в жизни не стали парой, ведь они буквально созданы друг для друга, если исходить из эмоционального фона, исходящего от ленты «Перед закатом». И если ты получаешь такие ощущения, значит актёры блистательно проделали свою работу. На этот раз Ричард Линклэйтер не получил премию Берлинале, но зато «Перед закатом» стал номинантом в категории «Лучший адаптированный сценарий „ежегодной премии «Оскар“». Безусловно, что это заслуга не только Линклэйтера, но и Итана Хоука и Жюли Дельпи, которые внесли в сюжет свои собственные мысли, переживания, взгляды. Из-за этого „Перед закатом“ получается проникновенным, чувственным и открытым; а Итан Хоук и Жюли Дельпи словно не играют в картине Линклэйтера, а живут своими персонажами. 8 из 10
Первый фильм трилогии больше о романтике, чудесной мимолётности, ускользающем весеннем ветерке. Третий — о мудрости, способности делать правильный выбор и говорить правильные вещи, несмотря ни на что. О чём этот, словами выразить нельзя. Если вы не были там, может быть, он покажется вам наивной идеализацией. Если были, он разорвёт вас в клочья. Линклейтер был. Поэтому знает всё сам. И смог объяснить это Хоуку и Дельпи. Которые сыграли настолько идеально, насколько это вообще возможно. Здесь нет «экшна». Нет даже ни одного объятия и ни одного поцелуя. Но дикая, невероятная, уничтожающая боль ощущается — физически. От того, что надежды не сбылись, а жизнь пошла своим чередом. От того, что было сделано так много ошибок (и будет сделано ещё больше). От того, что всё равно невозможно забыть то, что случилось. И от того, что всё это снова перед глазами. И он, и она скрывают это до последнего. Милыми улыбками, иногда наигранной вежливостью, дежурными вопросами, попытками забыться, разговаривая о чём угодно. Но оба чувствуют, что в этом обратном отсчёте невыносимо краткого времени сквозь пальцы утекают последние капли Жизни. Потому что за обрывом второго расставания уже не будет ничего. И это показано — в наитончайших, едва заметных деталях. Когда она говорит, что на самом деле испытала, прочтя книгу. Когда он хочет обнять её и делает еле уловимый жест, но так и не решается. Я не сказал бы, что это этически положительный фильм. Но я никогда не смогу их осудить. Потому что за свою Судьбу не жаль отдать всё.
Вторая часть условной любовной трилогии Линклейтера оказалась, как это не странно, лучше первой: глубже, тоньше и не столь банальной. «Перед закатом» — мелодрама о разочаровании влюбленных друг в друге, о том, что годы разлук не идут на пользу чувству. Вновь перед нами — та же структура, те же художественные принципы, та же шаблонная голливудская визуальность, мастерски прописанные и исполненные диалоги обо всем на свете, раскрепощенная непосредственность игры Хоука и Дельпи (которая похудела и подурнела). Если «Перед рассветом» был романтическим фильмом, полным надежд на лучшее и веры в любовь, «Перед закатом» исполнен горечи и депрессивного неверия в будущее чувств между мужчиной и женщиной, разделенных девятью годами разлуки. На этот раз местом действия становится Париж — столица мировых амурных приключений, но сам город и горстка эпизодических персонажей Линклейтеру почти не нужны, ибо «Перед закатом» — такая же малобюджетная драма, как и «Перед рассветом» с парой персонажей, которая только и нужна режиссеру для внимательного изучения. Такое ощущение, что герои, а вместе с ними и постановщик, стали мудрее и объективнее смотреть на жизнь и более отвлеченно, со стороны, судить о своих и чужих чувствах. Селин с годами развила свои контркультурные наклонности, став законченной феминисткой и борцом за чистоту окружающей среды с неустроенной личной жизнью, еще более неврастеничной и менее коммуникативной, чем ранее. Джесси так же романтичен и мягок, как и раньше, хотя и влез в неудачный брак. Линклейтер таким образом критикует гендерные стереотипы о сильных мужчинах и слабых женщинах, показывая какими стали отношения полов в новом веке. Как всегда в фильмах данной трилогии, социально-политический контекст истории не важен и затрагивается лишь по касательной, герои больше говорят о себе, чем о других. Несмотря на то, что голливудская сентиментальность и мелодраматическая стереотипность в «Перед закатом» менее заметна, чем в «Перед рассветом», клише лав-стори все же присутствуют — это, главным образом, «милота» персонажей, средних людей, интересных своими невыдающимися характерами. Это не философские беседы «Пробуждения жизни», погруженные в напряженную работу мысли и одержимые поиском истины, диалоги в «Перед рассветом» и «Перед закатом» как бы скользят по поверхности: они вроде бы и воспаряют над повседневностью, демонстрируют некое интеллектуальное усилие, но оно почти ничем не отличается от жизненного вопрошания обычных людей. В этом смысле фильмы трилогии (по крайней мере первые два) не являются бытийными, экзистенциальными, задающими фундаментальные вопросы, отсюда и проистекает их легкость и «милота», поверхностность, легко усвояемая широкой публикой. «Перед рассветом» и «Перед закатом» — не авторское кино и даже не артхаус, хотя их независимость бесспорна, это весьма умелый баланс психологизма и коммерческого расчета, который полностью оправдал себя совершенно не случайно. Однако, такие фильмы нужны синефилу, чтобы сделать передышку в освоении сложных, часто тяжелых шедевров артхауса и авторского кино, ведь для того, чтобы отдохнуть от Бергмана или Линча, вовсе не обязательно смотреть Спилберга, можно удовольствоваться и трилогией Линклейтера, такой очаровательной в своей ни на что не претендующей поверхностности.
Мне посоветовали посмотреть первую и вторую часть данного фильма, мол, очень хороший романтический фильм (как раз то, что я люблю, и то, что так редко снимают). Чтоб вы понимали, есть в моей коллекции фильмы, засмотренные «до дыр», например «Вам письмо», «Между небом и землей» и т. д., в которых я знаю все реплики наизусть. Я посмотрела первый фильм (Перед рассветом), и он мне, прямо скажем, не понравился. Не сказать, что плохо, но разговоры ни о чем на протяжении всего фильма — это не то, что я люблю. Но зато сама ситуация интересна, а концовка интригующая. Зная, что следующая часть в Париже, я решила дать шанс второму фильму. И неожиданно он меня взял за душу. Не буду пересказывать сюжет, напишу, что понравилось. Весь фильм сделали 2 актера! И сделали очень хорошо. Никакой тебе ненужной массовки, взрывов, погонь и прочей ерунды. Не смотря на то, что в первой части парень много болтал (и мне эти разговоры показались не интересными), здесь видно, что он повзрослел, а также существенно изменил свои взгляды. Девушка просто молодец, настоящая француженка, и поёт красиво. Почему-то напомнила мне Лару Фабиан. Кстати, о музыке. В фильме, как и в реальной жизни, не играет закадровая музыка — мы слышим шум большого города, чужие голоса проходящих мимо людей. Наверное, поэтому последняя песня вписалась в фильм идеально. Очень интересное решение — показать встречу, так сказать, одним кадром. Мы, зрители, не пропустили ничего. Интересно показано смущение, когда они видят друг друга через 10 лет, эти «разговоры ни о чем», чтобы скрыть смущение и оттянуть разговор о «самом главном». И как они понимают, что времени не остается, и нужно либо «выворачивать» душу здесь и сейчас, либо жалеть о несказанном до конца своих дней. Я считаю, что это было показано очень хорошо, натурально и правильно. И как они до последнего оттягивали прощание: «давай, я тебя подвезу», «давай, до дверей проведу», «давай на 5 минут зайду». Это так жизненно и так реально. Думаю, меня второй фильм порадовал еще и потому, потому что герои примерно моего возраста, и я понимаю, что у них творится на душе. Тут пишут, что концовка неоднозначная, но лично для меня концовка не оставила никаких сомнений. Может, сыграло роль то, что я смотрела фильм на английском, но тон, с которым герой произнес самую последнюю фразу фильма… тут мог быть только 1 вариант развития событий. И, кстати, в этом и заключается настоящий актерский талант. Это вам не «бровки домиком», «губки бантиком». Могу лишь посочувствовать тем, кто смотрел фильм в переводе, потому что плохой дубляж мог запороть весь момент. Надеюсь, хоть финальную песню не перевели. Также, крайне удачный ход режиссера в том, что актеров не состарили искусственно, и молодые актеры не пытаются играть «стариков». В первой части молодые ребята играют молодых ребят, во второй части зрелые люди играют, фактически, себя же, и каждого из нас, кому «немного за 30». Первую часть нужно посмотреть только для того, чтобы потом насладиться второй частью. Вторую часть оставляю себе в коллекцию. 10 из 10
Девять лет минуло с той мимолётной, но яркой венской встречи. Герои повзрослели, ветреность в головах не исчезла, но стали они намного циничнее и серьёзнее. Их диалоги теперь пресыщены какой-то усталостью от жизни и желанием вернуть то, что было не так уж давно. Невероятно интересно наблюдать за тем, как меняются люди с течением времени. Особенно, когда этого самого времени создатели не жалели и действительно прождали девять лет до выхода картины. Сами актёры изменились и стали взрослее, даже лучезарная улыбка Дельпи, хоть и дарит надежду, но тоже отдаёт некой обветшалостью. Тем не менее, фильм хорош, хоть и закат наступает быстрее, чем рассвет — картина на 20 минут короче. В идеале эту картину следует смотреть прямо через девять лет, если вы видели Вену будучи такими же студентами, что и главные герои. Я один из таких, но не удержался и посмотрел практически сразу второй фильм. Не разочарован, просто в самых сильных своих сторонах «Перед закатом» слабее. Но радует. И заставляет, если не уйти в депрессию от прожитых лет, то съездить в Париж через полгода точно. Всё ещё маствоч.
Продолжение фильма «Перед рассветом», выпущенное спустя девять лет, удивило меня. Потому что я ожидал чего-то другого. То есть совсем другого. Но, так или иначе, мне понравилось. Очень здорово, что фильм стал именно продолжением, не стал самоповтором. Я ожидал, что герои встретятся вновь в поезде, я ожидал случайной встречи посреди пути. Но этого не произошло, их встреча не была случайной, и это здорово. Но в этом кроется, на мой взгляд, главный недостаток этого фильма. Их встреча не случайна, потому что герой Итана Хоука стал успешным человеком, писателем. В фильме «Перед рассветом» герои были обычными людьми. Умными, умеющими поддерживать разговор, достаточно обеспеченными. Но зрителю было проще понять их, проассоцировать их с собой или с кем-то из знакомых. Герои не были писателями, не работали в экологических организациях, не жили с буддистскими общинами, не играли в группах. Это были просто люди. В «Перед закатом» они уже не просто парень и девушка, они состоявшиеся личности. И это здорово, но очень сложно наложить новые образы на старые. Они складываются, но не идеально. И это неидеально отражается и в их разговорах. Да, в разговорах они вспоминают о событиях первого фильма, нету очевидных противоречий, однако, параллели между разговорами в первом и втором фильме провести сложно. Я не заметил разговоров, которые косвенно отсылали бы к первому фильму, показывая, как герои изменились, пересмотрели свои взгляды, или напротив сохранили прежние свои убеждения. В то же время, фильм очень хорошо показывает возраст персонажей. Во всех отрицательных рецензиях, говорится о том, что смотреть фильм не интересно из-за постоянных диалогов и отсутствия действия. Но, как по мне это очень по-настоящему. Диалоги отлично характеризуют героев в данный период их жизни. Да, они говорят о мировых проблемах, о смысле жизни, о религии. Но именно так и ведут себя люди. Именно такие разговоры и возможны между людьми, которые ощущают близость и взаимопонимание, но при этом почти не знакомы друг с другом. Но при этом, видно, что они уже не наивные и мечтательные люди в начале пути. Их разговоры стали взрослее, в них меньше максимализма, но больше уверенности. Мне очень понравилось, что весь фильм это одна непрерывная сцена. Герои встречаются и начинают общаться. И нам показывают весь процесс общения. Благодаря этом фильму веришь. Я верил всем диалогам, чувствовал их. Этого не хватало первому фильму, в котором я не понимал, как два человека могут просто взять и начать разговаривать таким образом. Здесь мне всё было понятно. Фильм «Перед рассветом» очень хорошо давал почувствовать зрителю атмосферу времени и места. В этом фильм этого было меньше. Фильм был больше сосредоточен на героях, на их переживаниях, на том, что они ощущают, нежели на окружении. Но всё же в нём тоже было много деталей. CD-магнитофон; сотовый телефон у героини, которым пользовался главный герой; пробегающий по парку мужчина. Множество маленьких деталей, которые помогают зрителю ощутить время и место. Фильм очень лёгкий, живой и настоящий. Очень редко я смотрю фильмы, в которых герои решают свои проблемы разговорами. Кино редко учит этому зрителя. Поэтому фильм о разговорах, об общении всегда большая радость для меня. Я получал от этого фильма большое удовольствие.
Необычную и драматическую историю любви изуродовали глупым продолжением. Поле просмотра первой части я долго не решалась посмотреть сиквел, рассчитывая на плохое развитие сюжета. Что и произошло. Взять тех же актёров на главные роли это никак не может заставить зрителя охать и ахать при просмотре, забыв главные детали. Куда подевались чувственные диалоги, от которых я была безума? Куда делся порыв? Идея первого фильма проста и наивна, но все же она цепляла и захватывала. Конец был интимным. Он ненавязывал ничего лишнего. Он был выразительным. И он был испорчен. Второй фильм нелеп. Искра пропала, сюжет погублен, он крутится вокруг сексуальных проблем героев, что они и обсуждают между собой. Всю красивую историю любви скомкали. Зрительской аудитории не нужны такие унылые продолжения без фантазии и всей обворожительности оригинала.
Когда-то давно, лет десять тому назад, молодой и амбициозный режиссер Ричард Линклейтер снял свой, пожалуй, самый значимый и яркий во всех отношениях фильм. «Перед рассветом» вышли настоящим искренним гимном стремительно проходящей молодости. Лента точно зафиксировала тот момент, когда все кажется впереди, а о поступках еще не так внимательно задумываются. Он поймал мгновение, открылся и был искренним. Успех пришел незамедлительно. А вот продолжение истории мне показалось лишним. Нет, конечно режиссер особо не скрывая даже и не стал цепляться за развитие истории — в большей мере просто подарив зрителю новый сеанс общения с собой посредством уже известных персонажей. И это вполне разумно, что за романтичной молодостью приходит скучная в своем прагматизме пора — зрелость. Оказавшись вдвоем наши герои настолько внимательны к себе и партнеру, что все получается «гладко» не вопреки обстоятельствам, а благодаря стараниям обоих. Да и особо тут уже совсем не интересно разбирать их внутренние импульсы. Тем более, даже Линклейтер, похоже с некоторой долей равнодушия подошел к своим героям. Исчезли былые легкость и трогательность. Но, он ведь и сам изменился. Да так, что похоже весь фильм для него был не более, чем возможностью сказать несколько важных слов об обществе потребления. Помните признания Жюли Делпи о посещении Варшавы? Она не понимала языка и чувствовала себя свободной от давления окружающих. Это уже привычный для современного Линклейтера дискурс. Однако, при всех понятных обвинениях в тривиальности и простоте, фильм оказывается легким и доступным самой широкой аудитории. Бытийные параллели отсылают зрителя к личным воспоминаниям. Тому способствует и широко очерченный сюжетный контур. Тут легче каждому представить что-то свое, нежели пытаться фантазировать многочисленные отсутствующие в повествовании элементы. Не стоит забывать и фантастическую внешнюю совместимость Делпи и Итана Хоука, живописные виды Парижа (морская прогулка по которому также прибавит фильму шарма). Возможно именно ради этого дуэта и стоило снимать этот фильм и его продолжение. 6 из 10
Наверно придется добавить ложку дегтя в эту огромную бочку меда. Начну с того, что я смотрела и первый фильм тоже, не могу сказать, что он произвел на меня неизгладимое впечатление, но он хотя бы показал чувства, влюбленность, увлечение, а значит это должно было развиться на мой взгляд, а не потухнуть… Джесси пишет книгу, о встрече с прекрасной парижанкой. Книга становится бестселлером и он приезжает в Париж, чтобы дать интервью перед читателями. Узнав об этом, приходит и Селин. Встретивишись, они идут гулять вместе, рассказывают о жизни и ошибках прошлого и теперь у них есть только день перед закатом. Конечно как и большинство я была разочарована, что Селин и Джесси так и не увиделись. Я романтик до глубины души и поэтому мне сложно представить, если тебе так человек понравился, что ты проживешь 9 лет без него, не предпримешь НИ ОДНОЙ попытки найти его. Да, здесь можно сослаться на то, что чувства героев угасли, поэтому они не пытались найти друг друга, но нет в этом фильме они оба говорят о том, что они не счастливы и думали друг друге… романтика романтикой, но простите за счастье нужно бороться, а не сидеть и плакать что ничего не получилось. Мне тяжело смотреть фильмы без динамики, без какого-то развития и если в первом фильме завязка-это то как они присматривались к друг другу, первые прикосновения и взгляды, кульминация — страсть которая был между ними, а развязка — это прощание на перроне, то во втором фильм нет даже этого. В этом фильме также 2 главных героя и больше никого и ничего. Да, сыграть чувства, и вообще сыграть роль, когда ты все время в объективе камеры это очень сложно и надо отдать дань уважения актерам. Но хотелось бы отметить первую встречу героев. Они не виделись 9 лет, они думали друг о друге и вот их глаза встретились спустя столько времени. А я в их взгляде увидела как будто они вчера вместе чай пили. По другому это должно было выглядеть… Я очень надеюсь, что в следующем фильме, хоть что-то изменится, ведь я романтик а не циник.
Ричарду Линклейтеру удалось на должном уровне обуздать редкий для Голливуда опыт — продолжить историю романтической комедии спустя годы после первого знакомства с ее героями. Забегая вперед, скажу, что «Перед закатом» трудно рассматривать как отдельный самостоятельный проект и зрители, не знакомые с первым фильмом серии, рискуют недополучить солидную порцию эмоций. Прогулка по предзакатному Парижу обеспечит вас положительным настроением в любом случае, но магия встречи уже знакомых героев, прописанная среди многочисленных диалогов, играет немаловажное значение в общем восприятии происходящего. Поэтому предлагаю рассматривать фильм как новую страницу в отношениях Джесси и Селин. По большому счету, перед нами история одного дня, не обремененная надуманными перипетиями сюжета. Финальный, пускай и чисто формальный, отсчет времени здесь касается не столько важного события, сколько возвращения к привычной жизни. Джесси, теперь уже успешный писатель, поначалу не верит своим глазам, возвращающим его на девять лет в прошлое. Встреча людей, казалось бы, давно утративших любую возможность снова хотя бы увидеться, производит должный романтический эффект. Это, пускай и столь шаткое, воссоединение наверняка напомнит зрителю собственные утраченные возможности, недосказанные слова небезразличным нам людям. Хотя утверждение, что в фильме каждый найдет что-то о себе, принято считать банальной и очень общей, она отлично характеризует работу Линклейтера, во всем, что касается романтического опыта отношений. Если «Перед рассветом» показывал нам вдруг вспыхнувшее чувствами знакомство молодых людей, то новая встреча Джесси и Селин в хорошем смысле напоминает разговор двух бывших супругов. Как раз то самое общение длиной всего в один день и девять лет разлуки, позволяют им открыто высказать свои мысли, опасения и тревоги. Пока на фоне сменяются живописные виды Парижа, герои вновь делятся сокровенными мыслями, которые обычно люди держат при себе. При этом постоянное перескакивание с темы на тему придает диалогам большей непринужденности. Буквально чувствуется ощутимое преобладание импровизаций. Итан Хоук и Жюли Дельпи ведут себя очень расслаблено, словно фильм был снят действительно за один день — они отдыхают в кадре и это передается зрителю — такая себе встреча старых друзей. Вы наверняка будете удивлены тем фактом, что Эйфелева башня, пожалуй, самый узнаваемый символ Парижа, фигурирует в фильме только в качестве мимолетного упоминания. Больший акцент сделан на содержательных беседах героев, прогуливающихся не по намеченному плану, а по наитию. Узенькие улочки столицы Франции, уютное семейное кафе, прогулочный катер. Таким образом, нас увлекают даже не туристическими маршрутами, за исключением видов на Собор Парижской Богоматери. Вместе с этим, атмосфера самого романтического города мира, как принято называть Париж, отлично подчеркивает воссоединение главных героев. Это полный надежды и осмысленного отношения к жизни фильм, время за которым проходит незаметно. 8 из 10
Забавно, но только вчера я удосужился посмотреть «Перед закатом» Ричарда Линклейтера. Забавно потому, что «Перед рассветом» — первую часть — я увидел целых три года назад. Тогда шёл мне 21-й год… После знакомства с двумя этими фильмами, я понимаю и признаю, что был свидетелем одной из самых волнующих и прекрасных историй любви в истории кинематографа. Именно так. Американец Джесси и француженка Селин стали для меня одним из любимых воспоминаний в кино. Такие простые, но не глупые. Такие приземленные, но воздушные. Такие далекие, но в то же время близкие. Подумать только, целых 9 лет канули в лету с момента их романтической прогулки по Вене. Оба стали старше, оба увлечены каким-то определенным делом. Не бедствуют и живы-здоровы. Теперь представьте себе удивление этих двух влюбленных, когда они начали гулять по Парижу, беседовать обо всем и чувствовать друг друга рядом. Это не выразить словами, но жесты и эмоции прекрасно дают понять зрителям, что история любви Джесси и Селин не может вот так взять и исчезнуть. Сейчас мне 24 года, но я ощущаю себя таким старым, когда вспоминаю свои прогулки или посиделки с девушками. Даже не знаю, сколько времени должно пройти, чтобы я вдруг где-то столкнулся со знакомой из прошлого. Сначала я скептически и с подозрением относился к Джесси, поскольку он был женат и имел сына. Но постепенно Селин и все мы понимаем, что мужчина попросту не нашел своего счастья и своего покоя. Незабываемая сцена в салоне автомобиля с её истерикой, с его признаниями о снах и с их жестами, когда оба страстно желали приласкать друг друга, — красивое, живое и безумно трогательное полотно. Вот как такую историю любви можно забыть?! Нельзя не восхититься в который уже раз красотой Жюли Дельпи. Одна из самых красивых актрис, которую я видел на экране. Отрадно, что именно трилогия «Перед…» отразила такую Жюли Дельпи, какую запомнили бы все. В её внешности нет чего-то экстраординарного, зато в ней запечатлен образ прекрасного ангела, состоящий из заботы матери и верности жены. Только во время просмотра «Перед закатом» я понял, насколько важный режиссер для современного кино Ричард Линклейтер. Трилогия «Перед…», «Помутнение» и «Отрочество» — кажущиеся скучными и ничем непримечательными произведения на самом деле являются поразительно живыми и имеют живую душу внутри. Зрители видят самую обычную жизнь, лишенной фантастики и сказочности. Но они видят жизнь, приятнее которой вряд ли что-то найдется. Смотрите хорошее кино. И обязательно записывайте номер телефона или адрес, если вдруг придется расстаться с прекрасной незнакомкой на короткое время. Пригодится. 9 из 10
Мне интересно, чтобы я испытал, если бы просмотр этих двух фильмов из трилогии лег на интервал в девять лет, как бы я изменился, поменялось бы моё мировоззрение!? Забавно, что в начале фильма главного героя на презентации его книги о том самом дне, задают вопрос: «Читателей интересует тот момент, который остался размытым в книге, Вы все таки встретились спустя шесть месяцев с той девушкой из Франции?», на что главный герой ответил, что он оставил место для читателя, чтобы каждый мог понять, романтик он или циник. Я спросил себя, чего я ожидал от продолжения, а я почему-то верил, что они встретятся спустя шесть месяцев на том самом вокзале, выходит это лучше любого психологического теста, я романтик… Девушка, которая не приехала на ту самую запланированную встречу, вызывает у меня теперь категоричные чувства. В рецензии к первому фильму, я писал, что удивлен, что меня два персонажа одинаково радуют, что это бывает редко. Наглядный тому пример этот фильм. Селин вызывает отрицательные чувства, её взгляд на жизнь сумбурный, она сильная независимая женщина, она не нуждается в мужчине, но в то же время, она хочет чтобы был мужчина, эта логика выше моего мужского мозга. Селин это олицетворения девушек в одном лице, первое сравнение, которое закралось в моем сознании, это героиня из «500 дней лета», достойный аналог. Она рассуждает на тему упущенных возможностей, но сама их упускает и будет упускать, я почему-то убежден, что эта история с бабушкой лишь отговорка, ведь еще в первой части фильма на каком-то подсознании чувствовалось, что ей этого не нужно! Несмотря на то, что я достаточно расстроился в начале фильма, я все ровно получил удовольствие от просмотра, начнем с того, что правильно, что фильм повернулся именно так, ведь это жизнь, она не должна быть простой, поглощать очередную сказку, чтобы разочароваться от жизни еще больше, не стоит! Я вообще считаю, что не стоит идеализировать любовь, ведь после каждой прочитанной книги, просмотренного фильма, пройденных отношений, я понимаю, что любовь это не более, чем взаимоуважение, недостатки умиляют, достоинства восхищают, опять же какой-то определенный срок и всё, после этого начинается рутина и привыкание. Как выразился Джесси в первой части фильма: «Мне любовь кажется попыткой двух людей скрыться, когда они не могут оставаться в одиночестве.» Линклейтер опять же порадовал полнотой и содержанием, нужно будет более детально разобраться во всех мыслях и веревочках, которые пустил автор, и в ближайшем будущем закончить эту великолепную трилогию, великолепного режиссера, которому нужно аплодировать стоя!
Прошло 9 лет с тех пор, как Джесси и Селин (Хоук и Дельпи) расстались на перроне в городе Вена после незабываемой ночи. Они собирались встретиться через полгода, но не сложилось. Джесси написал книгу об этой встрече и неожиданно стал модным и популярным автором. Во время своего европейского тура он посещает Париж, где его находит Селин, которая стала борцом за экологическое благополучие общества. У них есть совсем немного времени, чтобы поговорить, выпить кофе и, кто знает, может быть им удастся восстановить былую любовь. Первый фильм про двух молодых влюблённых показался мне несколько более приторным, чем мне бы хотелось, и страдал явным отсутствием внятной сюжетной линии. При этом он был наполнен чудесными видами ночной Вены, интересными диалогами и хорошей, тонкой игрой Хоука и Дельпи. Продолжение этой истории под названием «Перед закатом» повторяет все удачи и неудачи своего предшественника. Снова просчитываемый в первые пять минут фильма сюжет, снова «ах, меня никто не любит, ах я несчастлив в браке», снова много-много разговоров на различные темы, некоторые из которых весьма интересны и актуальны даже спустя почти 10 лет, и снова отличные перфомансы Хоука и Дельпи. С другой стороны, этот фильм всё-таки кажется чуточку более зрелым, чем первый. Здесь соблюдён правильный баланс между необычной для современного кинематографа формой подачи и хронометражем. Картина идёт на 20 минут меньше, что позволяет ей выглядеть более компактно и менее размыто в глазах зрителя. В противовес томительно-долгой ночи в Вене, здесь мы имеем стремительно быстро проведённый вечер в Париже. Да и сами герои стали слегка интереснее. Это уже не юные, хоть и весьма начитанные, сорванцы. Совсем нет — зрелые, взрослые люди, каждый со своим опытом и своим порой противоречивым видением мира. Селин даже позволила себе один раз проявить какие-то другие эмоции кроме влюблённости, сорвавшись в такси на истерику. И финальный эпизод в квартире Селин тоже показался мне весьма интересным по задумке и атмосфере. С другой стороны, сколько не ищи в этой картине новых красок и впечатлений, в любом случае их будет слишком мало. Сиквел, каким бы он не был нестандартным, всё равно должен давать зрителю нечто большее, чем картина-оригинал. А «Перед рассветом» разве что исправляет ошибки прошлого. Как продолжение эксперимента Линклейтера — интересно. Как самостоятельный фильм — с натяжкой. 7 из 10
Первая часть оборвалась на незнакомой всем ноте. Главные герои провели чудесный день в Вене, влюбились друг в друга по уши, мило попрощались и пообещали встретиться через пол года на том же самом месте. Фильм на этом и закончился, а зрителям, влюбившемся в эту прекрасную историю пришлось ждать целых девять лет, чтобы увидеть продолжение, увидеть жизнь Джесси и Селин после той случайной встречи в поезде, направлявшемся в Париж. Ричард Линклейтер так и не устроил встречу нашим главным героям именно тогда, когда они запланировали. В сиквеле «Перед закатом», Джесси и Селин встречаются в Париже спустя уже девять лет. Это большой срок, и в принципе за это время люди меняют свои взгляды, привычки, ну или даже вкусы на женщин\мужчин. Несостоявшаяся встреча не позволила Джесси и Селин забыть друг о друге. Они начали жить каждый своей жизнью, но старались никогда не забывать о том волшебном дне 95-го в Вене. Второй фильм был построен на том же фундаменте. Ребята случайно встречаются в Париже, и на миг понимают, что дальнейший проведенный вместе день решит их судьбу. Чувства не остыли, поменялись лишь они. Ребята понимают, что время уже не вернуть, ну а теперь, если этот чудный солнечный день дождется заката, и они не решат, что им делать, то прощание на долгие годы, а то, возможно, и навсегда — неминуемо. Их прогулка, но теперь уже по парижским улицам, проходит в той же самой обстановке, что и девять лет назад. Джесси и Лесси рассказывают друг другу о своей жизни, о своих симпатиях и неудачных романах. Несмотря на крепкую любовь, которая сбереглась по сей день, чувствуют они себя неловко, как будто познакомились пару часов назад. Но общение помогает им найти те темы, на которые им обоим так и хочется поговорить и хорошенько выговориться. Ричард Линклейтер снял отличное и очень удачно продолжение (удивляют сроки съемочного процесса). Во втором фильме он решил показать зрителю силу любви, которая никогда не сможет умереть, если будет всегда жить в двух сердцах. Замечательное кино, как всегда потрясающая игра актерского дуэта: Итана Хоука и Жюли Дельпи. 7 из 10
«Перед закатом» — это не уникальный, но довольно редкий случай продолжения, которое если не превосходит, то хотя бы не слишком сильно уступает оригинальной истории. С момента встречи Джесси и Селин проходит 9 лет (между фильмами — тоже). За это время не только главные герои необычайно красивой истории любви взрослеют, набираются жизненного опыта, приобретают тот багаж, от которого, может быть, им хотелось бы избавиться, но то же самое происходит со зрителем, который так же взрослеет, набивает свои шишки, скидывает с глаз розовые очки, становится злее и циничнее. Более того зритель очень хорошо помнит свои непередаваемые ощущения от первой картины, поэтому во втором фильме задача Ричарда Линклейтера, Итана Хоука и Жюли Дельпи значительно усложняется. Им нужно показать не только то, что герои и время очень сильно изменились, но и дать зрителю понять, что вместе с тем Джесси и Селин в глубине души все те же — нежные романтики, готовые к сильному любовному приключению. По сути, в «Перед закатом» ровно одна интрига — сделают ли герои выводы из собственных ошибок молодости, сделают ли они на этот раз правильный выбор. Но это не мешает зрителю наслаждаться предзакатным Парижем и слегка погрубевшими, но все еще такими милыми героями; это не мешает зрителю, постепенно пробиваясь сквозь наросты цинизма, взрослости и пережитых страданий, распознавать в Джесси и Селин все те же пылкие и яркие натуры и радоваться тому, что время и судьба, пусть и изменили их, но не изуродовали. Всем нам хочется верить в то, что время не властно над нами, что мы сможем стойко перенести все невзгоды и выйти из них пусть и заматеревшими, но сохранившими частичку детской непосредственности, души. - Знаешь, я очень рад, что мы все-таки встретились. Даже если за это время ты стала злой, маниакальной, депрессивной активисткой. Я все еще люблю тебя, и мне хорошо рядом с тобой. Да, в этом фильме уже нет той особенной новизны, что есть в первой картине. Да, диалоги уже не столь хороши, а мизансцены не так выверены, но это очень достойное продолжение великолепного оригинала. 9 из 10 P.S. Меня несколько смутили некоторые моменты, которые противоречат тому, что было показано в первом фильме (например, спор героев о том, занимались ли они любовью). Но спишем это на два фактора: а) на аберрации ненадежного инструмента под названием «человеческая память» б) на то, что, что в первом фильме нам показали не все, что было.
Всем доброго вечера! Я просто не мог не обратить свой взгляд на этот фильм после того, как посмотрел предшествующий ему. Если вы видели их оба, то отлично меня поймёте. И я хотел бы вновь поблагодарить Ричарда Линклейтера, режиссёра, которому удалось в том же непередаваемом стиле продолжить историю об одной хорошо знакомой нам паре… Уже с самого начала мы проникаемся той радужной и волшебной атмосферой, в которой предстаёт перед нами Париж. И песня Жюли погружает нас в этот тихий и размеренный темп жизни; кажется, что всё вокруг пребывает в несколько сонном и неспешном состоянии, словно ещё только утро. Но уже самый разгар дня, и повсюду, если приглядеться, можно увидеть парижан, спешащих по своим делам. Всё это сильно напоминает ту венскую ночь, в противовес которой теперь парижский день, но по сути ничего не изменилось — перед нами такая же обычная картина жизни обычных людей. Даже не могу себе представить, что бы я сказал дорогому мне человеку, если бы повстречал его через долгих девять лет? Это такой кошмарный срок! Люди так быстро меняются, вместе со своими вкусами и взглядами, отношением к окружающим. Ты можешь не узнать человека, которого когда-то так любил, он покажется тебе лишь тенью и образом из прошлого, ведь в нём уже может не оказаться всего того, что раньше вас сближало и делало неразлучными. Джесси и Селин видят друг друга вновь, судьба снова их столкнула. Они растеряны и немного смущены, и не могут уже позволить себе того, что было давным-давно. Они пытаются восстановить эту связь и пускаются в новое «путешествие», по улицам Парижа. И снова всё вокруг тонет внутри них: все эти симпатичные маленькие улочки, тихое кафе, зелёные и солнечные пейзажи в парке, Сена — мы видим их иногда лишь случайно. Они существуют для нас, как нечто вполне естественное, но отодвинутое на задний план. И вновь наши герои начинают свой долгий диалог, который не заканчивается до конца фильма. Они по-прежнему живые и заинтересованные наблюдатели и открыватели в этой жизни; чувствуется, что они стали умней, серьёзней и выше, им многое стало понятно, но так же много осталось и в тени, и нужно поделиться этим друг с другом. Но как же их любовь? Как же их чувства, без которых, казалось, они не могли жить той ночью? Конечно, всё это осталось, но стало сложнее. Они стали опытней, испытали на себе горечи расставания, поняли, что значит жить с человеком, которого не любишь по-настоящему. Им бы вновь хотелось вернуться обратно, в тот декабрьский день, когда они должны были встретиться, но всё вышло совсем не так. Селин рассказывает, как много было у неё отношений и как тяжело ей было разрывать их каждый раз. Теперь она не могла уже предаться тем романтическим порывам, что двигали ею, ведь Джесси опять должен был уйти из её жизни, появившись, увы, на столь короткий срок. Это было бы для неё настоящим ударом. И Джесси, несчастливый в браке, был бы рад остаться с ней навсегда, но был привязан к своему сыну, и чувство долга звало его обратно. Все их откровения, вырывавшиеся наружу, они пытались опошлить и замять шутками, в которые всё равно не могли поверить. Время шло к вечеру, а день — к закату, и нужно было придумать что угодно, только бы отсрочить новое расставание хоть на несколько минут. Конец фильма неоднозначен, но мы можем догадаться, что произошло потом. Хотя это и не важно. Джесси написал целую книгу о той ночи, которую он провёл с загадочной и очаровательной француженкой, и никто из читателей не мог вообразить себе, насколько важна была для него эта история, в которой крылось всё самое дорогое ему, связанное с теми воспоминаниями. Селин написала песню, маленький вальс, который был посвящён именно ему; он это понял сам, услышав те слова из песни, понял, что и она не забыла его через столько лет. Так они оба увековечили эту любовь, теперь она уже не была простым воспоминаем об одной романтической ночи, но была чем-то целым и неотъемлемым в жизни каждого, что бы там не случилось, что бы судьба не сотворила с ними. И надежда живёт. Надежда и вера в то, что эти встречи не были случайны, что эти двое не зря пережили столько чудесных мгновений жизни вместе, и что итог этой истории не обязательно должен быть суров и печален. Мы не знаем, что случится, но очень хотим верить — что что-то хорошее. И, надеюсь, что так оно и будет. 10 из 10
Время течет невероятно быстро, словно водопад, срывающийся со скал в глубокий каньон, откуда нет пути обратно. Самое страшное, что происходит это абсолютно незаметно, и наиболее реалистичная иллюзия мира, что год — это 365 дней по 24 часа, каждый из которых никак не может закончиться — разбивается у нас на глазах. Ведь, кажется, еще вчера было детство — милое и наивное. Была первая дружба, первая любовь, первые ошибки, которые делают человека сильнее. Многие воспоминания забылись, многие хочется забыть, а есть такие, от которых испытываешь приятную грусть… У Джесси и Селин есть такое воспоминание. Девять лет назад судьба свела их вместе, подарив им великолепную прогулку по ночной Вене. Приятно осознавать, что хоть с тех пор и много воды утекло, встретившись вновь они общаются так, словно та самая романтичная ночь в их жизни случилась с ними накануне. Взрослая жизнь захватила их — уже нет того молодежного драйва, с которым они совершали необдуманные и рискованные поступки. Изменилось многое, но осталось самое важное — сквозь призму времени они пронесли свои чувства друг к другу. Единственная ночь вместе изменила их жизни навсегда — и, как бы они не старались, это чувство невозможно выкинуть из головы. Теперь Джесси женат, у него есть любимый ребенок. Селин занимается любимым делом и встречается с интересным молодым человеком. Казалось бы, жизнь меняется в лучшую сторону, и той ночи уже давно пора стать не более чем приятным воспоминанием, иногда всплывающем в голове. Но не всё так просто, и годы разлуки доказали, что их встреча была особенной. Джесси не может забыть Селин и пишет книгу о ней, быстро ставшую бестселлером. Селин, узнав об этом, не может пройти мимо, словно не заметив, и не встретиться с ним, чтобы, как ни в чем не бывало, поговорить обо всём на свете, узнать еще больше друг о друге, и излить ему свою душу… Я не понимаю тех людей, которым может не понравиться продолжение этой прекрасной истории. Как можно не проникнуться криком души Селин в такси? Не быть шокированным от того, что Джесси приехал в Вену спустя полгода и, не увидев ее там, так и не смог оставить ее где-то в укромных уголках памяти и сделал всё возможное, чтобы всё-таки встретиться? Или не умиляться замечательному вальсу, исполненному Селин, что в сумме с невероятно красивым открытым финалом сделало фильм еще краше? Уму непостижимо! Хоук всё так же мил, а Дельпи — очаровательна… Диалоги всё такие же живые и честные, а европейские города завораживающие… К чему тут можно придраться? Единственным минусом данной картины является хронометраж. С одной стороны, в отличие от первой части, где целую ночь вставили в полтора часа экранного времени, здесь общение выглядит еще более реалистичным, так как снято практически без монтажа. Ну а с другой — этого безумно мало. Очень нечасто такое бывает, когда ужасно не хочется, чтобы фильм заканчивался! И если «Перед рассветом» — красивая мелодрама, то во второй части в жанровом плане преобладает драма… честная и пронзительная. Самое замечательное, что Ричарду Линклейтеру превосходно удалось снять обе части одной из самых великих любовных историй в истории кино. Теперь у Джесси и Селин появился второй шанс сделать свою жизнь счастливой. И пусть только попробуют его не использовать! 10 из 10
Прошло всего пару дней с просмотра мною «Перед рассветом»,и вот желание узнать, что было дальше сподвигло меня насладиться продолжением одной из самых странных, романтичных и душевных историй о любви. Удивительно, что с момента первой встречи героев прошло ровно столько же лет, сколько понадобилось «Перед закатом», чтобы выйти в свет. Есть какая-то магия в том, что мы наблюдаем историю Джесси и Селин в режиме реального времени, сами актеры стали старше ровно на девять лет, и это добавляет творению Ричарда Линклейтера добротную порцию изюма:он создал нечто не имеющее аналогов, свое, очень личное, но в то же время понятное каждому зрителю. Признаться, «Перед рассветом» оставило после себя мало эмоций, даже рецензию пришлось писать нейтральную. Было, однако, ощущение, что, возможно, продолжение настроит на нужный лад, вытащит все те чувства, которые полагалось вызвать первой. В очередной раз убедилась, что интуиции стоит доверять. «Перед закатом» пронизано гаммой чувств, куда более зрелых, настоящих, и трогающих за душу. Неожиданная встреча Джесси и Селин позволяет понять, что все то, что произошло между ними в Вене девять лет назад, имело смысл, не оказалось простой однодневной интрижкой, о которой спустя месяц никто и не вспомнит. Они ничего не забыли, да и как такое можно забыть? Ощущения от встречи тем острее, оттого, что любовь с годами лишь окрепла, не имея возможности испытать гнет быта и обыденности, неоконченность и мимолетность разжигает чувства сильнее, чем постоянные встречи, перерастающие в привычку, тем временем теряя свою пронзительность. На этот раз Селин проводит маленькую экскурсию по Парижу: мощеные улочки, уютное французское кафе, ароматы которого проникают даже сквозь экран, зеленые сады в обрамлении элегантных скамеек, на которых так и тянет посидеть, река, отражающая предзакатное солнце, все те же бесконечные разговоры, позволяющие выплеснуть все то, что скопилось за годы разлуки, ее улыбка, его взляд, полный обожания, проникновенная песня, ставшая последним штрихом вечера, который и герои, и зритель запомнит надолго, на целых 80 минут поверив в существование истинной любви.
- Милый, ты опоздаешь на самолёт. - Я знаю. Фух…Этот фильм как одно короткое мгновение. В надежде на продолжение красивой любви молодых Джесси и Селин я посмотрела сиквел, а он оказался даже еще лучше первого фильма! Фильму присуща вся та же легкость, всё те же глубокомысленные разговоры, всё те же герои (только на 9 лет старше). Но принципиально отличаются чувства главных героев, их мироощущение, их отношение к памяти и времени. И в итоге мы понимаем, что несмотря на все эти существенные изменения, не изменилось самое главное: Джесси и Селин любят друг друга. Пусть это оттого, что они не виделись, а потому и не смогли разочароваться в рутине, их отношения не постиг кризис, но всё равно: дело-то в том, что они смогли пронести внутри себя через годы. И это настолько прекрасно, что иного конца, нежели счастливого, этим персонажам не пожелаешь. Другое дело, что финал, как и в первой части, открытый. Но в этом и есть прелесть этой истории. Такое чувство, что она никогда не закончится, как жизнь главных героев. И в этой прекрасной иллюзии, которую создает нам фильм во время просмотра, хочется купаться. Итан Хоук и Жюли Дельпи играют превосходно. Накал страстей и эмоциональный диапозон становятся шире, а потому актёрам не столько веришь, сколько сам бьёшься в ожидании того самого. Они всё разговаривают и хочется, чтоб они сказали главное. Но главное и так проскакивает между строк. Более зрелое изложение человеческих отношений дарит нам Ричард Линклейтер и это не может покорить во второй раз. Фильмы и так похожи, и так не похожи одновременно. Думаю, что с удовольствием посмотрю третюю часть, даже если героям будет по 50. Это просто те люди, на которых приятно смотреть, которых приятно слушать. Они очень искренние, а главное их отношения…Они жадно глотают каждый момент наедине. Как же хочется иметь такого человека рядом, который будет так понимать и так слушать, как это делал герой Хоука! 9,5 из 10
С момента моей последней рецензии прошло достаточно много времени. По иронии судьбы (совпадению или логической составляющей) она как раз была посвящена первой картине «Перед рассветом», сюжетным продолжением которой и является «Перед закатом», где герои вновь встречаются после продолжительной разлуки. Как и отношения влюбленных, так и мои отношения с рецензиями на кинопоиске — не могут быть разорваны. Такая моя преамбула не случайна — мы всегда ностальгируем и лишь спустя время понимаем ценность определенных моментов нашей жизни. «Думаю, в молодости мы уверены, что в жизни будет много важных встреч. А потом понимаем, что такое происходит лишь несколько раз» (с) Романтическая встреча в Вене подобна весне, рождению ребенка, расцвету — она с позитивом смотрит в будущее, формируя симбиоз ощущений, впечатлений, мыслей. И от этого кружится голова, по-весеннему бьется сердце в груди. Прошло почти 10 лет, а герои все также остроумно ведут диалоги, флиртуют, катаясь по видавшей всякое Сене и улыбаются на фоне Собора Богоматери. Картина состоит из великолепных отточенных диалогов с приправой нежности и романтики. Они не утратили ни юношеского шарма, ни либертирианских взглядов, ни даже балагурского озорничества. Лишь только прошло 9 лет… «А мне нравится становиться старше. Это как-то более непосредственно. Я больше ценю всё происходящее, знаешь.» (с) Опыт, безусловно, накладывает отпечаток на прожитые годы, в каком бы прекрасном возрасте мы не находились. Становясь старше, каждый из нас на какой-то миг задумывается — а ведь этого мгновения, что происходит сейчас больше, ведь, не повторится. Live forever!И, наверное, у любого из нас есть такие моменты, которые хотелось бы пережить еще раз — героям Линклайтера это удалось, несмотря на их семейное положение и бремя сегодняшней жизни, они по-прежнему верны прекрасным идеалам своей юности. Дополняет это соцветие прекрасная музыка, звучащая в разных местах ленты. Селин: «… ты пропустишь свой самолёт.» Джесси: «Я знаю. Резюме. Бесконечно романтическая, искренно-позитивная и интеллектуально-жизнерадостная картина в прекраснейшем городе мира. Любовь никогда не умирает, где бы не находились влюбленные. Цените каждое утро сегодняшнего дня, каждый день, вечер, закаты и рассветы. Ведь именно сегодня может произойти то, о чем вы будете помнить всю жизнь с улыбкой.