Мне интересно, чтобы я испытал, если бы просмотр этих двух фильмов из трилогии лег на интервал в девять лет, как бы я изменился, поменялось бы моё мировоззрение!? Забавно, что в начале фильма главного героя на презентации его книги о том самом дне, задают вопрос: 'Читателей интересует тот момент, который остался размытым в книге, Вы все таки встретились спустя шесть месяцев с той девушкой из Франции?', на что главный герой ответил, что он оставил место для читателя, чтобы каждый мог понять, романтик он или циник. Я спросил себя, чего я ожидал от продолжения, а я почему-то верил, что они встретятся спустя шесть месяцев на том самом вокзале, выходит это лучше любого психологического теста, я романтик... Девушка, которая не приехала на ту самую запланированную встречу, вызывает у меня теперь категоричные чувства. В рецензии к первому фильму, я писал, что удивлен, что меня два персонажа одинаково радуют, что это бывает редко. Наглядный тому пример этот фильм. Селин вызывает отрицательные чувства, её взгляд на жизнь сумбурный, она сильная независимая женщина, она не нуждается в мужчине, но в то же время, она хочет чтобы был мужчина, эта логика выше моего мужского мозга. Селин это олицетворения девушек в одном лице, первое сравнение, которое закралось в моем сознании, это героиня из '500 дней лета', достойный аналог. Она рассуждает на тему упущенных возможностей, но сама их упускает и будет упускать, я почему-то убежден, что эта история с бабушкой лишь отговорка, ведь еще в первой части фильма на каком-то подсознании чувствовалось, что ей этого не нужно! Несмотря на то, что я достаточно расстроился в начале фильма, я все ровно получил удовольствие от просмотра, начнем с того, что правильно, что фильм повернулся именно так, ведь это жизнь, она не должна быть простой, поглощать очередную сказку, чтобы разочароваться от жизни еще больше, не стоит! Я вообще считаю, что не стоит идеализировать любовь, ведь после каждой прочитанной книги, просмотренного фильма, пройденных отношений, я понимаю, что любовь это не более, чем взаимоуважение, недостатки умиляют, достоинства восхищают, опять же какой-то определенный срок и всё, после этого начинается рутина и привыкание. Как выразился Джесси в первой части фильма: 'Мне любовь кажется попыткой двух людей скрыться, когда они не могут оставаться в одиночестве.' Линклейтер опять же порадовал полнотой и содержанием, нужно будет более детально разобраться во всех мыслях и веревочках, которые пустил автор, и в ближайшем будущем закончить эту великолепную трилогию, великолепного режиссера, которому нужно аплодировать стоя!
В основном эта чудесная работа Ричарда Линклейтера знакома зрителю, как продолжение ни менее сильной мелодрамы 'Перед рассветом'. Которую судя по всему совсем не обязательно смотреть, что проникнуться данным образцом умного разговорного кино. Причем данный эпитет я применил совсем не случайно. Это не история любви в нашем типичном понимании. Режиссер идет гораздо дальше, и уже показывает историю такой, какой она была бы, окажись герои в жизненных реалиях. Нет красивых признаний в вечной любви, есть только здравые рассуждения о смысле жизни, на деле проговаривающиеся лишь для того, чтобы потянуть тот самый миг расставания. Они уже встречались раньше. Они были молоды, полны сил. Действительно были влюблены друг в друга. Это можно понять, просто заглянув в глаза к актерам. Которые кажется настолько вошли в образ, насколько это возможно. Этан Хоук и Жюли Дельпи - именно они стали тем элементом, который вывел фильм на более высокий уровень. Каждый держит себя в руках, и идеально соответствует героям, чьи надежды и мечты в один момент не сбылись. Не смотря даже на то, что вроде у каждого в жизни есть необходимые бытовые атрибуты, чтобы сделать ее счастливой. У него - жена-учительница и сын. У нее - любимая работа и вторая половинка. Но оба понимают, что все это лишь иллюзия полноценной жизни. И если вдали друг от друга они еще могли как-то смириться с этим фактом, то эта случайная встреча вновь обнажила казалось бы давно уснувшие чувства. В этом плане хорошо видно, как сильно прописан сценарий. Целиком все действие построено на диалогах. Именно слова, долгие и страстные разговоры передают всю экспрессию влюбленных. Рассуждения о том, что человек живет лишь до тех пор, пока он желает, или воспоминание об их страстном сексе девятилетней давности. Все это не кажется пустой болтовней. Совсем напротив, высокопарные напыщенные речи из дешевых романов о любви в мягкой обложке были бы здесь совсем не уместны. Потому как на всем, начиная от убер-реалистичного визуально ряда, до тонкого, едва уловимого саундтрека стоит пудовая печать качества. При том при всем конечно необходимо помнить, что нужно всецелое погружение в фильм. Так как авторское кино остается таковым в любом случае. Отсюда и появляются негативные отзывы людей, которые попросту были не готовы к настолько приземленному образцу человеческих отношений. Хотя даже вполне возможно, кто-то разглядел на экране сегодняшнего себя. Ведь в действительности и в самом деле бурные романы молодости заканчиваются красиво лишь на бумаге... Кажется, что Линклейтер смог поставить одну из лучших мелодрам в истории современного кино. Не прибегая при этом к дешевым сантиментам и всячески избегая штампов всего жанра в целом. Хотя возможно, что для постановщика это был своего рода еще один эксперимент(коих в его творчестве в избытке). И весьма удачный, ведь им он задрал планку очень высоко, позволив зрителю в конце концов самому решать судьбу героев его истории. - Дорогой, ты опоздаешь на самолет. - Я знаю... 9 из 10
К середине 90-х годов многим стало понятным, что на небосклоне независимого американского кино появился новый талантливый режиссёр и сценарист, который обладает своим стилем и спецификой. Этим режиссёром и сценаристом является Ричард Линклэйтер и многие его работы рассказывают только лишь об одном дне героев повествования, при этом Линклэйтер раскрывает философскую часть человеческой натуры и бытия. Так было в его фильмах 'Бездельник' (1990) и 'Под кайфом и в смятении' (1993), причём в последнем сыграли малоизвестные тогда Бен Аффлек, Милла Йовович и Мэттью МакКонахи. А в 1995-ом году Линклэйтер снимает один из своих самых успешных проектов - романтическую диалоговую мелодраму 'Перед рассветом' с Итаном Хоуком и Жюли Дельпи в главных ролях. За свою работу с этой картиной Ричард Линклэйтер получает приз 'Серебряный Медведь' за лучшую режиссуру Берлинского международного кинофестиваля. И при бюджете в 2,5 миллиона долларов 'Перед рассветом' собирает более 22 миллионов в мировом прокате, что можно назвать коммерческим успехом для независимого кино. Спустя девять лет 'Перед рассветом' получает своё прямое продолжение - в 2004-ом году на экраны выходит лента с названием 'Перед закатом', где Итан Хоук и Жюли Дельпи возвращаются к своим персонажам Джесси и Селин соответственно. И как в случае с первой части они же выполняют ещё и функции сценаристом, добавив в 'Перед закатом' несколько фактом из собственной жизни. Так Хоук передал через своего героя мучительные переживания из-за развода с экс-супругой Умой Турман. А Дельпи действительно жила несколько лет в Нью-Йорке, о чём в 'Перед закатом' рассказывает её Селин. Концепция 'Перед рассветом' и 'Перед закатом' практически ни в чём не отличается - это фильмы, основной фундамент которых поставлен на диалогах в течение вечера и ночи (в 'Перед рассветом'), либо светового дня (в 'Перед закатом') между главным героями лент. Начиная обсуждать несколько легкомысленные темы и поддерживая взаимный флирт, они всё больше и больше раскрываются друг перед другом и постепенно рассказывают о том, что их действительно беспокоит и какие терзания в их сердцах... Этот подход очень понравился зрительской аудитории, несмотря на то, что это больше похоже на театральную постановку, сконцентрированную на взаимоотношениях случайно встретившихся двух людей, но внезапно почувствовавшись взаимное притяжение. Кто-то назовёт это судьбой и провидением, а кто-то увидит любовь с первого взгляда. Но опять же одним из главных составляющих фактора успеха фильмов Линклэйтера стали диалоги. В них центральные персоналии фильма не пользуясь какими-то заумными философскими техниками, рассказывают своё мнение о многих вещах. Они не касаются политики или ещё более спорных сфер, герои Хоука и Дельпи напрямую или же порой используя всем понятные метафоры обсуждают более приземлённые темы, которые близки, наверное, каждому зрителю, который детально посмотрит и внимательно послушает о чём идёт речь в лентах 'Перед рассветом' и 'Перед закатом'. Конечно, кому-то в определённый момент постоянные разговоры без особого действия могут наскучить, но нужно понимать, что фильмы нам показывают родственные души. А найти такого человека мечтает наверняка каждый. Но пусть диалоги - это архиважная составляющая 'Перед закатом', но всё-таки не обошлось здесь и без выразительной и трогательной игры Итана Хоука и Жюли Дельпи. Ещё в первом фильме всем стало понятным, что их Джесси и Селин созданы друг для друга, но, беря себя в руки после проведённого времени в Вене, они обещают ещё раз там встретиться, но через шесть месяцев... И вот спустя девять лет Джесси пишет книгу, ставшую бестселлером. В ней он рассказывает о тех самых волшебных и романтичных вечере и ночи, проведённых с Селин. Однажды Джесси приезжает в Париж, чтобы дать пресс-конференцию в одном из книжных магазинов и на неё приходит Селин. Происходит ещё одна долгожданная встреча полюбившихся героев и вновь они не могут расстаться. И когда ты видишь насколько искренние и открытые герои Хоука и Дельпи, то даже задумываешься почему же американец и француженка и в жизни не стали парой, ведь они буквально созданы друг для друга, если исходить из эмоционального фона, исходящего от ленты 'Перед закатом'. И если ты получаешь такие ощущения, значит актёры блистательно проделали свою работу. На этот раз Ричард Линклэйтер не получил премию Берлинале, но зато 'Перед закатом' стал номинантом в категории 'Лучший адаптированный сценарий 'ежегодной премии 'Оскар'. Безусловно, что это заслуга не только Линклэйтера, но и Итана Хоука и Жюли Дельпи, которые внесли в сюжет свои собственные мысли, переживания, взгляды. Из-за этого 'Перед закатом' получается проникновенным, чувственным и открытым; а Итан Хоук и Жюли Дельпи словно не играют в картине Линклэйтера, а живут своими персонажами. 8 из 10
Всем доброго вечера! Я просто не мог не обратить свой взгляд на этот фильм после того, как посмотрел предшествующий ему. Если вы видели их оба, то отлично меня поймёте. И я хотел бы вновь поблагодарить Ричарда Линклейтера, режиссёра, которому удалось в том же непередаваемом стиле продолжить историю об одной хорошо знакомой нам паре... Уже с самого начала мы проникаемся той радужной и волшебной атмосферой, в которой предстаёт перед нами Париж. И песня Жюли погружает нас в этот тихий и размеренный темп жизни; кажется, что всё вокруг пребывает в несколько сонном и неспешном состоянии, словно ещё только утро. Но уже самый разгар дня, и повсюду, если приглядеться, можно увидеть парижан, спешащих по своим делам. Всё это сильно напоминает ту венскую ночь, в противовес которой теперь парижский день, но по сути ничего не изменилось - перед нами такая же обычная картина жизни обычных людей. Даже не могу себе представить, что бы я сказал дорогому мне человеку, если бы повстречал его через долгих девять лет? Это такой кошмарный срок! Люди так быстро меняются, вместе со своими вкусами и взглядами, отношением к окружающим. Ты можешь не узнать человека, которого когда-то так любил, он покажется тебе лишь тенью и образом из прошлого, ведь в нём уже может не оказаться всего того, что раньше вас сближало и делало неразлучными. Джесси и Селин видят друг друга вновь, судьба снова их столкнула. Они растеряны и немного смущены, и не могут уже позволить себе того, что было давным-давно. Они пытаются восстановить эту связь и пускаются в новое 'путешествие', по улицам Парижа. И снова всё вокруг тонет внутри них: все эти симпатичные маленькие улочки, тихое кафе, зелёные и солнечные пейзажи в парке, Сена - мы видим их иногда лишь случайно. Они существуют для нас, как нечто вполне естественное, но отодвинутое на задний план. И вновь наши герои начинают свой долгий диалог, который не заканчивается до конца фильма. Они по-прежнему живые и заинтересованные наблюдатели и открыватели в этой жизни; чувствуется, что они стали умней, серьёзней и выше, им многое стало понятно, но так же много осталось и в тени, и нужно поделиться этим друг с другом. Но как же их любовь? Как же их чувства, без которых, казалось, они не могли жить той ночью? Конечно, всё это осталось, но стало сложнее. Они стали опытней, испытали на себе горечи расставания, поняли, что значит жить с человеком, которого не любишь по-настоящему. Им бы вновь хотелось вернуться обратно, в тот декабрьский день, когда они должны были встретиться, но всё вышло совсем не так. Селин рассказывает, как много было у неё отношений и как тяжело ей было разрывать их каждый раз. Теперь она не могла уже предаться тем романтическим порывам, что двигали ею, ведь Джесси опять должен был уйти из её жизни, появившись, увы, на столь короткий срок. Это было бы для неё настоящим ударом. И Джесси, несчастливый в браке, был бы рад остаться с ней навсегда, но был привязан к своему сыну, и чувство долга звало его обратно. Все их откровения, вырывавшиеся наружу, они пытались опошлить и замять шутками, в которые всё равно не могли поверить. Время шло к вечеру, а день - к закату, и нужно было придумать что угодно, только бы отсрочить новое расставание хоть на несколько минут. Конец фильма неоднозначен, но мы можем догадаться, что произошло потом. Хотя это и не важно. Джесси написал целую книгу о той ночи, которую он провёл с загадочной и очаровательной француженкой, и никто из читателей не мог вообразить себе, насколько важна была для него эта история, в которой крылось всё самое дорогое ему, связанное с теми воспоминаниями. Селин написала песню, маленький вальс, который был посвящён именно ему; он это понял сам, услышав те слова из песни, понял, что и она не забыла его через столько лет. Так они оба увековечили эту любовь, теперь она уже не была простым воспоминаем об одной романтической ночи, но была чем-то целым и неотъемлемым в жизни каждого, что бы там не случилось, что бы судьба не сотворила с ними. И надежда живёт. Надежда и вера в то, что эти встречи не были случайны, что эти двое не зря пережили столько чудесных мгновений жизни вместе, и что итог этой истории не обязательно должен быть суров и печален. Мы не знаем, что случится, но очень хотим верить - что что-то хорошее. И, надеюсь, что так оно и будет. 10 из 10
После просмотра первого фильма на душе остается легкое, безмятежное ощущение, что все возможно, что нет предела случайным совпадениям, каждое из которых может стать поворотным в нашей судьбе. Намного более серьезным и в чем-то даже трагическим выглядит второй фильм. О любви, которая остается в мечтах, о мечтах, которые остаются неисполненными, о жизни, которая течет не по тому руслу. И далеко не каждый способен ухватиться за предоставленный второй шанс. Бросить все, оставить прошлую жизнь ради любви, ради человека, одна ночь с которым становится судьбоносной. Мне всегда казалось, что поцелуй должен быть обязательным элементом фильмов о любви. Я была не права. Актерская игра стоит миллиона Оскаров. Это даже не игра. Это так, как должно быть. В жизни. В театре. В кино. Где угодно. Финальную сцену оставлю без комментариев. Потому что шедевры можно сколько угодно комментировать, а они так и останутся шедеврами. Это надо смотреть. Потрясающие французские пейзажи - небольшое уютное кафе, маленький французский дворик, спокойное искристое течение Сены... 10 из 10
«Знаешь, я очень рад, что мы всё-таки встретились. Даже если за это время ты стала злой, маниакальной, депрессивной активисткой. Я всё ещё люблю тебя, и мне хорошо рядом с тобой». Оба фильма Ричарда Линклейтера явились для меня открытием. «Перед рассветом» - более нежный и романтичный, «Перед закатом» - взрослее, приземлённее, напряженнее, эмоциональнее. Но чего не отнимешь у двух этих кинолент, так это необыкновенную силу воздействия на зрителя. Тут небольшая оговорка: на определённого типа зрителя. Эта история не оставит никого равнодушным: она либо зацепит своей чувственностью, искренностью, грамотным психологизмом, либо абсолютно не понравится из-за отсутствия динамики сюжета. Каждому своё, но лично я была ей очарована. Это не тот фильм, который будешь пересматривать каждый день, но он точно из тех, которые долго вспоминаются и осмысливаются. Хотя перед нами не ставится никаких глобальных проблем, никаких головоломок, всё предельно просто. ОН и ОНА встречаются в Париже спустя девять лет после их первоначального знакомства. В их распоряжении всего несколько часов до того, как он сядет в самолёт и умчится в далёкую Америку, оставив ей очередную партию прекрасных, но мучительных воспоминаний. «Память хорошая штука, если не имеешь дело с прошлым». Об этом фильме можно написать очень много, можно процитировать всё, произнесённое Джесс и Селин. Их диалоги потрясающи. С одной стороны – это обычная, ни к чему не обязывающая, беседа двух знакомых; с другой – попытка спрятать свою боль перед любимым человеком. Удивительно, здесь очень мало прикосновений, нет ни одного поцелуя, нет признаний в любви, но чувствуется безумный накал страстей. Эти неловкие движения, взгляды, показная грубость, слёзы в голосе, отрешённые разговоры – грамотно и последовательно приоткрывают нам внутренний мир героев, показывают самое сокровенное, и мы начинаем находить в них частичку самих себя. Это ты гуляешь по Парижу, плывешь на теплоходе, цепляешься за каждую секунду драгоценного времени, говоришь и слушаешь. Ты пытаешься спрятать боль, с улыбкой рассуждаешь о своей счастливой жизни и боишься признаться себе, что эти несколько часов возможно будут для тебя дороже всех последующих лет. И уже почти в последние секунды ты сбрасываешь с себя маску грубости и беззаботной весёлости. И понимаешь, дальше притворяться невыносимо. «Мне было отлично, пока я не прочитала эту чёртову книгу. Она подняла всю грязь со дна. Она напомнила мне, какой романтичной я была, как много у меня было надежд и как не верю в любовь сейчас. Я больше ничего не испытываю к людям. Наверное, той ночью я израсходовала всю свою романтику и теперь уже больше не смогу почувствовать что-то подобное. Как будто та ночь забрала все мои чувства, я открыла их тебе, и ты их увёз с собой. Мне стало холодно, словно любовь вообще не для меня, к сожалению». «Перед закатом» - это не просто фильм, это твоя история, кусочек твоей жизни, твои чувства, воспоминания, потери. Он настолько личный, что его больно смотреть. Он настолько откровенный, что это даже пугает. При всём этом – он удивительно простой, так как «всё гениальное просто». Да-да, не побоюсь этого громкого слова: сценарий и игра актёров здесь, действительно, гениальны. Потому что мы не видит тут актёров, не видим главных героев, не чувствуем камеры, не смотрим кино, мы живём, чувствуем, любим, верим и надеемся эти несколько часов «Перед закатом». «Все они были не теми людьми, все, но что это значит тот человек – любовь твоей жизни?» При оценивании буду немногословной. Браво!
Когда-то давно, лет десять тому назад, молодой и амбициозный режиссер Ричард Линклейтер снял свой, пожалуй, самый значимый и яркий во всех отношениях фильм. 'Перед рассветом' вышли настоящим искренним гимном стремительно проходящей молодости. Лента точно зафиксировала тот момент, когда все кажется впереди, а о поступках еще не так внимательно задумываются. Он поймал мгновение, открылся и был искренним. Успех пришел незамедлительно. А вот продолжение истории мне показалось лишним. Нет, конечно режиссер особо не скрывая даже и не стал цепляться за развитие истории - в большей мере просто подарив зрителю новый сеанс общения с собой посредством уже известных персонажей. И это вполне разумно, что за романтичной молодостью приходит скучная в своем прагматизме пора - зрелость. Оказавшись вдвоем наши герои настолько внимательны к себе и партнеру, что все получается 'гладко' не вопреки обстоятельствам, а благодаря стараниям обоих. Да и особо тут уже совсем не интересно разбирать их внутренние импульсы. Тем более, даже Линклейтер, похоже с некоторой долей равнодушия подошел к своим героям. Исчезли былые легкость и трогательность. Но, он ведь и сам изменился. Да так, что похоже весь фильм для него был не более, чем возможностью сказать несколько важных слов об обществе потребления. Помните признания Жюли Делпи о посещении Варшавы? Она не понимала языка и чувствовала себя свободной от давления окружающих. Это уже привычный для современного Линклейтера дискурс. Однако, при всех понятных обвинениях в тривиальности и простоте, фильм оказывается легким и доступным самой широкой аудитории. Бытийные параллели отсылают зрителя к личным воспоминаниям. Тому способствует и широко очерченный сюжетный контур. Тут легче каждому представить что-то свое, нежели пытаться фантазировать многочисленные отсутствующие в повествовании элементы. Не стоит забывать и фантастическую внешнюю совместимость Делпи и Итана Хоука, живописные виды Парижа (морская прогулка по которому также прибавит фильму шарма). Возможно именно ради этого дуэта и стоило снимать этот фильм и его продолжение. 6 из 10
Ричарду Линклейтеру удалось на должном уровне обуздать редкий для Голливуда опыт – продолжить историю романтической комедии спустя годы после первого знакомства с ее героями. Забегая вперед, скажу, что «Перед закатом» трудно рассматривать как отдельный самостоятельный проект и зрители, не знакомые с первым фильмом серии, рискуют недополучить солидную порцию эмоций. Прогулка по предзакатному Парижу обеспечит вас положительным настроением в любом случае, но магия встречи уже знакомых героев, прописанная среди многочисленных диалогов, играет немаловажное значение в общем восприятии происходящего. Поэтому предлагаю рассматривать фильм как новую страницу в отношениях Джесси и Селин. По большому счету, перед нами история одного дня, не обремененная надуманными перипетиями сюжета. Финальный, пускай и чисто формальный, отсчет времени здесь касается не столько важного события, сколько возвращения к привычной жизни. Джесси, теперь уже успешный писатель, поначалу не верит своим глазам, возвращающим его на девять лет в прошлое. Встреча людей, казалось бы, давно утративших любую возможность снова хотя бы увидеться, производит должный романтический эффект. Это, пускай и столь шаткое, воссоединение наверняка напомнит зрителю собственные утраченные возможности, недосказанные слова небезразличным нам людям. Хотя утверждение, что в фильме каждый найдет что-то о себе, принято считать банальной и очень общей, она отлично характеризует работу Линклейтера, во всем, что касается романтического опыта отношений. Если «Перед рассветом» показывал нам вдруг вспыхнувшее чувствами знакомство молодых людей, то новая встреча Джесси и Селин в хорошем смысле напоминает разговор двух бывших супругов. Как раз то самое общение длиной всего в один день и девять лет разлуки, позволяют им открыто высказать свои мысли, опасения и тревоги. Пока на фоне сменяются живописные виды Парижа, герои вновь делятся сокровенными мыслями, которые обычно люди держат при себе. При этом постоянное перескакивание с темы на тему придает диалогам большей непринужденности. Буквально чувствуется ощутимое преобладание импровизаций. Итан Хоук и Жюли Дельпи ведут себя очень расслаблено, словно фильм был снят действительно за один день - они отдыхают в кадре и это передается зрителю – такая себе встреча старых друзей. Вы наверняка будете удивлены тем фактом, что Эйфелева башня, пожалуй, самый узнаваемый символ Парижа, фигурирует в фильме только в качестве мимолетного упоминания. Больший акцент сделан на содержательных беседах героев, прогуливающихся не по намеченному плану, а по наитию. Узенькие улочки столицы Франции, уютное семейное кафе, прогулочный катер. Таким образом, нас увлекают даже не туристическими маршрутами, за исключением видов на Собор Парижской Богоматери. Вместе с этим, атмосфера самого романтического города мира, как принято называть Париж, отлично подчеркивает воссоединение главных героев. Это полный надежды и осмысленного отношения к жизни фильм, время за которым проходит незаметно. 8 из 10
Время течет невероятно быстро, словно водопад, срывающийся со скал в глубокий каньон, откуда нет пути обратно. Самое страшное, что происходит это абсолютно незаметно, и наиболее реалистичная иллюзия мира, что год - это 365 дней по 24 часа, каждый из которых никак не может закончиться - разбивается у нас на глазах. Ведь, кажется, еще вчера было детство - милое и наивное. Была первая дружба, первая любовь, первые ошибки, которые делают человека сильнее. Многие воспоминания забылись, многие хочется забыть, а есть такие, от которых испытываешь приятную грусть... У Джесси и Селин есть такое воспоминание. Девять лет назад судьба свела их вместе, подарив им великолепную прогулку по ночной Вене. Приятно осознавать, что хоть с тех пор и много воды утекло, встретившись вновь они общаются так, словно та самая романтичная ночь в их жизни случилась с ними накануне. Взрослая жизнь захватила их - уже нет того молодежного драйва, с которым они совершали необдуманные и рискованные поступки. Изменилось многое, но осталось самое важное - сквозь призму времени они пронесли свои чувства друг к другу. Единственная ночь вместе изменила их жизни навсегда - и, как бы они не старались, это чувство невозможно выкинуть из головы. Теперь Джесси женат, у него есть любимый ребенок. Селин занимается любимым делом и встречается с интересным молодым человеком. Казалось бы, жизнь меняется в лучшую сторону, и той ночи уже давно пора стать не более чем приятным воспоминанием, иногда всплывающем в голове. Но не всё так просто, и годы разлуки доказали, что их встреча была особенной. Джесси не может забыть Селин и пишет книгу о ней, быстро ставшую бестселлером. Селин, узнав об этом, не может пройти мимо, словно не заметив, и не встретиться с ним, чтобы, как ни в чем не бывало, поговорить обо всём на свете, узнать еще больше друг о друге, и излить ему свою душу... Я не понимаю тех людей, которым может не понравиться продолжение этой прекрасной истории. Как можно не проникнуться криком души Селин в такси? Не быть шокированным от того, что Джесси приехал в Вену спустя полгода и, не увидев ее там, так и не смог оставить ее где-то в укромных уголках памяти и сделал всё возможное, чтобы всё-таки встретиться? Или не умиляться замечательному вальсу, исполненному Селин, что в сумме с невероятно красивым открытым финалом сделало фильм еще краше? Уму непостижимо! Хоук всё так же мил, а Дельпи - очаровательна… Диалоги всё такие же живые и честные, а европейские города завораживающие... К чему тут можно придраться? Единственным минусом данной картины является хронометраж. С одной стороны, в отличие от первой части, где целую ночь вставили в полтора часа экранного времени, здесь общение выглядит еще более реалистичным, так как снято практически без монтажа. Ну а с другой - этого безумно мало. Очень нечасто такое бывает, когда ужасно не хочется, чтобы фильм заканчивался! И если «Перед рассветом» - красивая мелодрама, то во второй части в жанровом плане преобладает драма… честная и пронзительная. Самое замечательное, что Ричарду Линклейтеру превосходно удалось снять обе части одной из самых великих любовных историй в истории кино. Теперь у Джесси и Селин появился второй шанс сделать свою жизнь счастливой. И пусть только попробуют его не использовать! 10 из 10
Когда я посмотрела первый фильм Линклейтера 'Перед закатом', то была абсолютно уверена, что Джесс и Селин встретятся. Они просто не могли не встретиться снова...И я не ошиблась, жаль только, что с момента их расставания до момента встречи прошли целых 9 лет... впрочем, лучше поздно, чем никогда. Прочитала все рецензии на этот фильм и абсолютно согласна с тем, что нельзя бросаться дорогими и близкими нам людьми: других действительно может не быть, а если и будут, то будут другие... не те, кого мы когда-то встретили и полюбили, и в ком навсегда осталась частичка нашей души... Думаю, что жизнь каждому из нас дает шанс быть счастливым и мы все встречаем людей, с которыми чувствуем внутреннее родство и можем быть по-настоящему счастливы... другое дело, что не каждый способен, во-первых, понять, что именно этот человек и есть 'он' или 'она', а во-вторых, понять это вовремя, а не постфактом. По молодости, к сожалению, часто сложно отличить настоящую любовь от влюбленности и кажется, что таких встреч будет еще много... Фильмы Линклейтера 'Перед рассветом' и 'Перед закатом' - одни из лучших, которые я видела, они одновременно поражают своей реалистичностью (как уже заметили многие, во время просмотра возникает ощущение 'присутствия') и в то же время удивительного романтизма... я бы даже сказала, любви к жизни во всех ее проявлениях. Ведь что такое по сути своей романтика? Это поэзия повседневной жизни. Игра актеров, как в первом, так и во втором фильме выше всяких похвал! Именно благодаря этой игре и создается впечатление того, что это не фильм, а жизнь и мы стали невольными свидетелями встреч и расставаний двух людей, еще недавно не знавшими о существовании друг друга. Очень правдоподобно выглядит, как юношеский идеализм и споры героев о 'высоких материях' в первом фильме, так и оттенок разочарования и скептицизм, которым отличаются их разговоры во втором!.. В этом вся разница между двадцатью и тридцатью годами: в двадцать еще не имея особого жизненного опыта, но уже ощутив себя взрослыми, прочитав массу книг, молодые люди любят рассуждать о смысле жизни, считая себя в этом весьма сведущими, а в тридцать после того, как этот жизненный опыт у них появляется и жизнь не всегда приносит то, что от нее ожидали, идеализм куда-то выветривается и на смену ему приходит скептицизм...очень хочется верить, что если работать над собой, на смену этому скептицизму придет жизненная мудрость, спокойствие и внутренняя гармония... Конец фильма неоднозначен и режиссер дает возможность каждому придумать свое завершение. Для меня существует только одно видение того, чем может закончиться эта история: на этот раз Джесс не упустит свою Селин и не расстанется с ней на перроне, не взяв даже номер телефона. Юношеская самоуверенность, с которой оба решили испытать свою судьбу, посчитав себя слишком 'разумными' для того, чтобы поверить в мечту, коей им тогда показалась их встреча, стоила им 9-ти лет бесплодных поисков тех чувств, что они испытали друг к другу... и ничего кроме разочарования эти поиски так и не принесли... в результате, Джесс написал книгу об их встрече - в надежде, что она ее прочитает, а Селин написала песню... После всего этого могу сказать только одно: на месте Джесса я больше никогда бы не рассталась с Селин, а на месте Селин - не отпустила бы Джесса...
Прошло всего пару дней с просмотра мною 'Перед рассветом',и вот желание узнать, что было дальше сподвигло меня насладиться продолжением одной из самых странных, романтичных и душевных историй о любви. Удивительно, что с момента первой встречи героев прошло ровно столько же лет, сколько понадобилось 'Перед закатом', чтобы выйти в свет. Есть какая-то магия в том, что мы наблюдаем историю Джесси и Селин в режиме реального времени, сами актеры стали старше ровно на девять лет, и это добавляет творению Ричарда Линклейтера добротную порцию изюма:он создал нечто не имеющее аналогов, свое, очень личное, но в то же время понятное каждому зрителю. Признаться, 'Перед рассветом' оставило после себя мало эмоций, даже рецензию пришлось писать нейтральную. Было, однако, ощущение, что, возможно, продолжение настроит на нужный лад, вытащит все те чувства, которые полагалось вызвать первой. В очередной раз убедилась, что интуиции стоит доверять. 'Перед закатом' пронизано гаммой чувств, куда более зрелых, настоящих, и трогающих за душу. Неожиданная встреча Джесси и Селин позволяет понять, что все то, что произошло между ними в Вене девять лет назад, имело смысл, не оказалось простой однодневной интрижкой, о которой спустя месяц никто и не вспомнит. Они ничего не забыли, да и как такое можно забыть? Ощущения от встречи тем острее, оттого, что любовь с годами лишь окрепла, не имея возможности испытать гнет быта и обыденности, неоконченность и мимолетность разжигает чувства сильнее, чем постоянные встречи, перерастающие в привычку, тем временем теряя свою пронзительность. На этот раз Селин проводит маленькую экскурсию по Парижу: мощеные улочки, уютное французское кафе, ароматы которого проникают даже сквозь экран, зеленые сады в обрамлении элегантных скамеек, на которых так и тянет посидеть, река, отражающая предзакатное солнце, все те же бесконечные разговоры, позволяющие выплеснуть все то, что скопилось за годы разлуки, ее улыбка, его взляд, полный обожания, проникновенная песня, ставшая последним штрихом вечера, который и герои, и зритель запомнит надолго, на целых 80 минут поверив в существование истинной любви.
Сценаристы любят напичкивать свои кино-истории таким количеством второстепенных персонажей( вроде тещи друга брата главного героя) и неожиданных поворотов( она-мужчина!), что, кажется, будто фильмы скоро начнет разрывать от этого всего, как пирог от слишком большого объема начинки. Спецэффекты, бесконечные смены места дислокации, повествование сначала от лица одного героя, потом от лица другого, флэшбэки, флэшфорварды, флэш-куда-нибудь-еще. А мы, разбаловавшись в конец и пресытившись этим всем, кривимся и вертим носами при очередном просмотре. Вот серьезно, подумайте хорошенько и скажите, когда вы последний раз были свидетелем естественного, длинного, осмысленного (а не: '-О Господи! Оно тебя сейчас съест! Бежииим!/-Не могу, у меня застряла нога! Спасайся сама, не жди меня!') диалога в кино? Вот и я о том же. 'Перед закатом' - это фильм, по которому ты скучал и которого ждал, сам того не подозревая. В наше время, наверное, рискованно выпускать подобное кино, многим оно покажется скучным. Но, как показывают оценки критиков и зрителей, этот фильм и его предшественник 'Перед рассветом' стали будто бы глотком свежего воздуха и, как следствие, породили последующие за собой вариации на тему. Правда, надо сказать, что на фоне 'Перед рассветом', продолжение 'Перед закатом', кажется уж совсем минималистичным, но в этом и есть вся его прелесть. Три главных героя: он, она, Париж. Встреча через несколько лет. Разговоры о глобальном: мировые проблемы. общественная работа, криминал. Кажется, что о самом главном они так и не заговорят. Но нет, под давлением приближающегося нового расставания, они бросают друг другу в лицо все те слова, которые крутились в голове с самой первой минуты новой встречи. Мы, сидящие по ту сторону экрана, понимаем, что они все так же любят друг друга и никогда не переставали. Простота, с которой снят фильм восхищает. Диалог длиной в 80 минут. Разговор случайных прохожих, подслушанный во время долгой прогулки вдоль Сены. Естественность, с которой играют актеры обескураживает. Кажется будто они гуляли по Парижу, импровизировали, а оператор просто следовал за ними с камерой. Фильм о чувствах. О прошлом, настоящем и будущем. О выборе и силе обстоятельств. О том, как в жизни все и так непредсказуемо и странно без всяких спецэффектов. Он написал о ней книгу, она написала о нем песни. Хочется верить, что Париж напишет продолжение их любви. 10 из 10
Для тех, кто задумался: « - Ты приезжал тогда в Вену? - А ты? - Нет, я не смогла… (…ять!!! – прим. авт.)..» …и вот тут-то, бла-бла-бла, про «варшавскую» бабушку, которая (даст бог) простит еще за шалость свою внучку (ну, по-женски то!). Остальное не в счет, зашлифуем… Хорошо! Есть, казалось бы, менее циничный вариант – нету бабушки. Да, даже если так!.. опять же!.. зачем вдогонку бедную старушку обряжать в униформу «стрелочника», предопределяя ее дальнейшую «судьбу» в гулких туннелях зазеркалья… Представим сцену (расклиним в нужном месте диалог героев Жюли и Этана воображеньем). Глаза Джесса. Вдруг озарение! Влекомые лукавыми ручками, вдруг переплелись две «ниточки», координаты события: (то) место и (но не то) время… Дух перехватило: «Вот ведь!» А в глазах навстречу только усмешка: «Ну и что?», а под глазами милый румянец и ниже… «хорошо виден рот, на котором как бы замер немой вопрос»: «А что, это так важно?» Да, это не важно! Да, и не в этом дело… И уж, тем более, не в том, что полуправда – она более упругая и скользкая и гораздо более скверная чем «гордая» ложь. В женском (о боги!) сознании мной упомянутый великий «ушедший» Дьюи просто вульгарно паясничает: «Женщины часто делают вид, что нет….» А Селин перехватывает инициативу и не унимается: « - Я должна знать, это очень важно - Почему, если ты не приезжала? - Так, ты был там?.. (…ять-ять!!! – прим. его же)..» И она (таки!) добилась своего! Это было настолько невразумительное «нет» в исполнении Джесса. Это был «тот, который надо» ответ на вопрос: не такая выразительная, но все же заметная искра горечи, по-мужски скупой реакции разочарования.. А она с жаждой исстрадавшегося носферату, поглощала эти волны всколыхнувшегося страдания, поливая этой его горечью, словно бальзамом, раны своего стенающего женского эго. И потекло легко, непринужденно. Явно неравное и довольно милое лицедейство двух сообщающихся сосудов: колебания утихнут, «вода» найдет свой «горизонт», но не сейчас (вновь хлопок ладошкой по затихающему флюиду). И, казалось бы, уже прозвучало, что написал он эту «глупую» книгу в надежде вновь ее увидеть! Что еще нужно?! «Но, нет, милый, дай-ка я потреплю тебе нервы еще часок-другой, ибо ты не объяснил мне главного, ты так и не сказал пока: «ПОЧЕМУ ТЫ НЕ СТАЛ МЕНЯ ИСКАТЬ?! И ЕЩЕ: КАКОГО ЧЕРТА ТЫ ЖЕНИЛСЯ?!!» А недогоняющий Джесси лишь робко погладил свой «шрамчик»: « - Ты не пришла, и я готов был убить в себе идею романтической любви.. - Зачем ты мне это рассказываешь?... Странно. Люди думают, что только им одним приходится переживать трудные времена… (я расплачусь! ИСТЕРИЧНО ХОХОЧА!! – он же и его прим.)..» Она.. Селин.. Жюли.. Женщина!. будет «разрабатывать жилу», пока нить не рвется. Она готова «подхватить» любую тональность, прочувствует твой уровень и попытается подняться на полступеньки выше, чтобы повести. «Мужчин легче всего обидеть» в «этом вопросе», потому что «им легче угодить». Не так ли! Можешь убить себя об стену, если ты не «блю-лэйбл» и тебе так тяжело (глупыш(Ь) с этим смириться! Имея эту власть, она будет играть. Самозабвенно, артистично, не забывая бросать незаметно взгляд в сторону зеркала, подогревая внутренне восхищение собой... На грани фола, на грани разрыва молекулярной связи,.. демонстрируя коленки и декольте, апеллируя к возрождению первородного греха, но добиваясь совсем не того, чтобы «мужчина, способный в два счета укротить мустанга и побриться в темноте», превратился в «потеющего и заикающегося паралитика». Это лишь предисловие.. К чему?.. Ну, собственно.. Каждая «ля фам» пытается сделать своему избраннику прививку от самого страшного недуга – равнодушия, обезопасив себя на самую далекую перспективу. И потому она будет перегибать палку и страшно рисковать… Селин перестаралась, и ее «палка» сломалась лет так на девять… Никого и никогда ничему не учил чужой опыт. Кое-кто «очарованный» (скорее – «…ная») метафорой лишь укрепился («…лась») во мнении: «Уж я бы удержал (ну, конечно же – «…ала») ситуацию под контролем, заставив «достойного внимания» опуститься на одно колено и в этой же, не совсем удобной для передвижения, позе, прямо из Вены с чемоданом под мышкой, преодолеть пол-Европы и разыскать… ту, которая с загадочной и тщательно отрепетированной милой улыбкой конечно же простит (она простит !!) и примет тебя, и, мягко щелкнув по носу, еще и предъявит: «Что ж ты, дурашка, так не расторопен…» И дай нам бог быть такими «этанхоуками» (это без сарказма), мудрости и силы утолить женский каприз, не потеряв при этом себя и дав возможность в нужный момент им красиво снизойти… когда отчаянье уж хлещет «через край» или только просачивается через край нижнего века неграненым алмазом кристальной чистоты. Если честно (все же) о фильме: не …comme ci comme ca, но и не «10»
Забавно, но только вчера я удосужился посмотреть 'Перед закатом' Ричарда Линклейтера. Забавно потому, что 'Перед рассветом' - первую часть - я увидел целых три года назад. Тогда шёл мне 21-й год... После знакомства с двумя этими фильмами, я понимаю и признаю, что был свидетелем одной из самых волнующих и прекрасных историй любви в истории кинематографа. Именно так. Американец Джесси и француженка Селин стали для меня одним из любимых воспоминаний в кино. Такие простые, но не глупые. Такие приземленные, но воздушные. Такие далекие, но в то же время близкие. Подумать только, целых 9 лет канули в лету с момента их романтической прогулки по Вене. Оба стали старше, оба увлечены каким-то определенным делом. Не бедствуют и живы-здоровы. Теперь представьте себе удивление этих двух влюбленных, когда они начали гулять по Парижу, беседовать обо всем и чувствовать друг друга рядом. Это не выразить словами, но жесты и эмоции прекрасно дают понять зрителям, что история любви Джесси и Селин не может вот так взять и исчезнуть. Сейчас мне 24 года, но я ощущаю себя таким старым, когда вспоминаю свои прогулки или посиделки с девушками. Даже не знаю, сколько времени должно пройти, чтобы я вдруг где-то столкнулся со знакомой из прошлого. Сначала я скептически и с подозрением относился к Джесси, поскольку он был женат и имел сына. Но постепенно Селин и все мы понимаем, что мужчина попросту не нашел своего счастья и своего покоя. Незабываемая сцена в салоне автомобиля с её истерикой, с его признаниями о снах и с их жестами, когда оба страстно желали приласкать друг друга, - красивое, живое и безумно трогательное полотно. Вот как такую историю любви можно забыть?! Нельзя не восхититься в который уже раз красотой Жюли Дельпи. Одна из самых красивых актрис, которую я видел на экране. Отрадно, что именно трилогия 'Перед...' отразила такую Жюли Дельпи, какую запомнили бы все. В её внешности нет чего-то экстраординарного, зато в ней запечатлен образ прекрасного ангела, состоящий из заботы матери и верности жены. Только во время просмотра 'Перед закатом' я понял, насколько важный режиссер для современного кино Ричард Линклейтер. Трилогия 'Перед...', 'Помутнение' и 'Отрочество' - кажущиеся скучными и ничем непримечательными произведения на самом деле являются поразительно живыми и имеют живую душу внутри. Зрители видят самую обычную жизнь, лишенной фантастики и сказочности. Но они видят жизнь, приятнее которой вряд ли что-то найдется. Смотрите хорошее кино. И обязательно записывайте номер телефона или адрес, если вдруг придется расстаться с прекрасной незнакомкой на короткое время. Пригодится. 9 из 10
С момента моей последней рецензии прошло достаточно много времени. По иронии судьбы (совпадению или логической составляющей) она как раз была посвящена первой картине 'Перед рассветом', сюжетным продолжением которой и является 'Перед закатом', где герои вновь встречаются после продолжительной разлуки. Как и отношения влюбленных, так и мои отношения с рецензиями на кинопоиске - не могут быть разорваны. Такая моя преамбула не случайна - мы всегда ностальгируем и лишь спустя время понимаем ценность определенных моментов нашей жизни. 'Думаю, в молодости мы уверены, что в жизни будет много важных встреч. А потом понимаем, что такое происходит лишь несколько раз' (с) Романтическая встреча в Вене подобна весне, рождению ребенка, расцвету - она с позитивом смотрит в будущее, формируя симбиоз ощущений, впечатлений, мыслей. И от этого кружится голова, по-весеннему бьется сердце в груди. Прошло почти 10 лет, а герои все также остроумно ведут диалоги, флиртуют, катаясь по видавшей всякое Сене и улыбаются на фоне Собора Богоматери. Картина состоит из великолепных отточенных диалогов с приправой нежности и романтики. Они не утратили ни юношеского шарма, ни либертирианских взглядов, ни даже балагурского озорничества. Лишь только прошло 9 лет... 'А мне нравится становиться старше. Это как-то более непосредственно. Я больше ценю всё происходящее, знаешь.' (с) Опыт, безусловно, накладывает отпечаток на прожитые годы, в каком бы прекрасном возрасте мы не находились. Становясь старше, каждый из нас на какой-то миг задумывается - а ведь этого мгновения, что происходит сейчас больше, ведь, не повторится. Live forever!И, наверное, у любого из нас есть такие моменты, которые хотелось бы пережить еще раз - героям Линклайтера это удалось, несмотря на их семейное положение и бремя сегодняшней жизни, они по-прежнему верны прекрасным идеалам своей юности. Дополняет это соцветие прекрасная музыка, звучащая в разных местах ленты. Селин: «… ты пропустишь свой самолёт.» Джесси: «Я знаю. Резюме. Бесконечно романтическая, искренно-позитивная и интеллектуально-жизнерадостная картина в прекраснейшем городе мира. Любовь никогда не умирает, где бы не находились влюбленные. Цените каждое утро сегодняшнего дня, каждый день, вечер, закаты и рассветы. Ведь именно сегодня может произойти то, о чем вы будете помнить всю жизнь с улыбкой.
Я просто убеждён, что любой новый фильм лучше, чем продолжение старого, ведь так не повторяется идея, не теряется её оригинальность. Но должен признать, в этот раз я отступаюсь от своего правила. Второй фильм Ричарда Линклейтера 'Перед закатом' оказался ничуть не хуже первого. Не знаю, почему оценки у него чуть хуже. Возможно потому, что первый был более эффектен из-за драматичной концовки, и романтики пожалуй в нём было куда больше. Но всё это не важно. Когда я посмотрел 'Перед рассветом', я, как, наверное, и многие, очень захотел увидеть продолжение. И как же я обрадовался, узнав, что оно действительно существует. И что более всего порадовало - режиссёр снял фильм в той же самой манере, которая мне так понравилась в первой части. Снова двое вечно обаятельных - Джесси и Селин. Так приятно было в самом начале фильма ждать момента, когда они встретятся после 9 лет разлуки. Что же они скажут друг другу? Поначалу неловкость и затяжные паузы, но потом вновь они обретают свободу мысли и начинают новое незабываемое путешествие, на этот раз по Парижу. Симпатичное и уютное кафе, улицы, освещённые ярким солнечным светом, зеленеющий парк, Сена, катер, машина и, наконец, дом Селин - все эти места проходят они, увлечённые непрекращающимся разговором и друг другом. Пейзажи очень красивы, но с трудом замечаешь их - всё внимание приковано к главным героям. Пока они идут, беседуют и смеются, всё вокруг перестаёт существовать для них и для зрителя. Ничего не скажешь, они сильно изменились. Стали взрослее, опытнее, ответственнее. Но в них остался тот дух романтики и молодости, что парил вокруг в ту памятную для обоих ночь. И всё повторяется - Джесси улетает в Штаты, устав от путешествий по Европе, отвечая на вопросы о своей книге. И видно, как постепенно он всё меньше и меньше хочет покинуть Париж и Селин. Очень здорово сделан финал - Селин поёт свой 'маленький вальс', Джесси включает музыку и...казалось бы, хороший повод остаться. - Милый, ты опоздаешь на самолёт! - Я знаю. Финал остаётся открытым. А я лично думаю, что он всё же уехал - с огромным опозданием, в последнюю минуту вбегая в самолёт, счастливый и, возможно, несколько разочарованный. Ведь - о, радость! - будет и третий фильм, который я очень и очень жду. Уверен, там то всё и раскроется. Смотрите этот фильм и почерпните для себя ещё немного мудрости и позитива от этой необыкновенной парочки. В самом лучшем смысле, конечно. 10 из 10
События в первой части закончились тем, что главные герои расстались на рассвете, пообещав друг другу встретиться через полгода. Но состоялась ли эта встреча? В этой части мы узнаем ответы на эти вопросы. А встречи-то не было. Джесси приехал снова в Австрию, но Селин там не появилась. Расстроенный парень решил написать книгу о их первой встрече, которая стала бестселлером. Приехав на презентацию своего романа в Париж, он встретился все-таки со своей музой. Но времени для разговоров у них не так много. Вечером Джесси должен улететь. До заката они должны разобраться в своих чувствах... Как и в первой части, тут нет практически никакого действия. Опять одни разговоры. Единственное, что мне было интересно узнать - это причина, по которой вся такая влюбленная Селин не приехала на место встречи. Причина уважительная, кстати. А дальше опять разглагольствования обо всем на свете. Меня это особенно смутило. Ведь они вроде так влюбленны друг в друга, не виделись долгих 9 лет и неужели у них нет тем поинтереснее и поважнее, чем обсуждение конца света, буддизма, экологии и пр. мелочах?! Концовка многозначительная. Каждый сам решит, что делать с этой парой: оставить их вместе или разлучить. Смотреть только матерым романтикам, которым понравилась первая часть. Остальным будет скучно, потому что сюжет двух фильмов можно рассказать за минуту. Мне не понравилось. Слишком скучно. И кстати, заметно, что съемки продлились всего лишь 15 дней, потому что даже пейзажи Парижа остались незамеченными за всей этой болтовней. 2 из 10
Мне посоветовали посмотреть первую и вторую часть данного фильма, мол, очень хороший романтический фильм (как раз то, что я люблю, и то, что так редко снимают). Чтоб вы понимали, есть в моей коллекции фильмы, засмотренные «до дыр», например «Вам письмо», «Между небом и землей» и т.д., в которых я знаю все реплики наизусть. Я посмотрела первый фильм (Перед рассветом), и он мне, прямо скажем, не понравился. Не сказать, что плохо, но разговоры ни о чем на протяжении всего фильма — это не то, что я люблю. Но зато сама ситуация интересна, а концовка интригующая. Зная, что следующая часть в Париже, я решила дать шанс второму фильму. И неожиданно он меня взял за душу. Не буду пересказывать сюжет, напишу, что понравилось. Весь фильм сделали 2 актера! И сделали очень хорошо. Никакой тебе ненужной массовки, взрывов, погонь и прочей ерунды. Не смотря на то, что в первой части парень много болтал (и мне эти разговоры показались не интересными), здесь видно, что он повзрослел, а также существенно изменил свои взгляды. Девушка просто молодец, настоящая француженка, и поёт красиво. Почему-то напомнила мне Лару Фабиан. Кстати, о музыке. В фильме, как и в реальной жизни, не играет закадровая музыка — мы слышим шум большого города, чужие голоса проходящих мимо людей. Наверное, поэтому последняя песня вписалась в фильм идеально. Очень интересное решение — показать встречу, так сказать, одним кадром. Мы, зрители, не пропустили ничего. Интересно показано смущение, когда они видят друг друга через 10 лет, эти «разговоры ни о чем», чтобы скрыть смущение и оттянуть разговор о «самом главном». И как они понимают, что времени не остается, и нужно либо «выворачивать» душу здесь и сейчас, либо жалеть о несказанном до конца своих дней. Я считаю, что это было показано очень хорошо, натурально и правильно. И как они до последнего оттягивали прощание: «давай, я тебя подвезу», «давай, до дверей проведу», «давай на 5 минут зайду». Это так жизненно и так реально. Думаю, меня второй фильм порадовал еще и потому, потому что герои примерно моего возраста, и я понимаю, что у них творится на душе. Тут пишут, что концовка неоднозначная, но лично для меня концовка не оставила никаких сомнений. Может, сыграло роль то, что я смотрела фильм на английском, но тон, с которым герой произнес самую последнюю фразу фильма... тут мог быть только 1 вариант развития событий. И, кстати, в этом и заключается настоящий актерский талант. Это вам не 'бровки домиком', 'губки бантиком'. Могу лишь посочувствовать тем, кто смотрел фильм в переводе, потому что плохой дубляж мог запороть весь момент. Надеюсь, хоть финальную песню не перевели. Также, крайне удачный ход режиссера в том, что актеров не состарили искусственно, и молодые актеры не пытаются играть «стариков». В первой части молодые ребята играют молодых ребят, во второй части зрелые люди играют, фактически, себя же, и каждого из нас, кому «немного за 30». Первую часть нужно посмотреть только для того, чтобы потом насладиться второй частью. Вторую часть оставляю себе в коллекцию. 10 из 10
'Перед закатом' - это не уникальный, но довольно редкий случай продолжения, которое если не превосходит, то хотя бы не слишком сильно уступает оригинальной истории. С момента встречи Джесси и Селин проходит 9 лет (между фильмами - тоже). За это время не только главные герои необычайно красивой истории любви взрослеют, набираются жизненного опыта, приобретают тот багаж, от которого, может быть, им хотелось бы избавиться, но то же самое происходит со зрителем, который так же взрослеет, набивает свои шишки, скидывает с глаз розовые очки, становится злее и циничнее. Более того зритель очень хорошо помнит свои непередаваемые ощущения от первой картины, поэтому во втором фильме задача Ричарда Линклейтера, Итана Хоука и Жюли Дельпи значительно усложняется. Им нужно показать не только то, что герои и время очень сильно изменились, но и дать зрителю понять, что вместе с тем Джесси и Селин в глубине души все те же - нежные романтики, готовые к сильному любовному приключению. По сути, в 'Перед закатом' ровно одна интрига - сделают ли герои выводы из собственных ошибок молодости, сделают ли они на этот раз правильный выбор. Но это не мешает зрителю наслаждаться предзакатным Парижем и слегка погрубевшими, но все еще такими милыми героями; это не мешает зрителю, постепенно пробиваясь сквозь наросты цинизма, взрослости и пережитых страданий, распознавать в Джесси и Селин все те же пылкие и яркие натуры и радоваться тому, что время и судьба, пусть и изменили их, но не изуродовали. Всем нам хочется верить в то, что время не властно над нами, что мы сможем стойко перенести все невзгоды и выйти из них пусть и заматеревшими, но сохранившими частичку детской непосредственности, души. - Знаешь, я очень рад, что мы все-таки встретились. Даже если за это время ты стала злой, маниакальной, депрессивной активисткой. Я все еще люблю тебя, и мне хорошо рядом с тобой. Да, в этом фильме уже нет той особенной новизны, что есть в первой картине. Да, диалоги уже не столь хороши, а мизансцены не так выверены, но это очень достойное продолжение великолепного оригинала. 9 из 10 P.S. Меня несколько смутили некоторые моменты, которые противоречат тому, что было показано в первом фильме (например, спор героев о том, занимались ли они любовью). Но спишем это на два фактора: а) на аберрации ненадежного инструмента под названием 'человеческая память' б) на то, что, что в первом фильме нам показали не все, что было.
В его карманах много вещей. На самом дне припрятан самолет. Он никогда не взлетит. Под тяжестью нажитых лет и забот, самолет рухнет, тяжело вздохнет, и из тлена крепко-накрепко пришитых карманов поднимется пыль, золотисто-искрящаяся в лучах заката. Я подставлю ладошку, подхвачу пыльцу и широко выдохну прямо в ваши глаза. Пусть они спорят и разбираются друг с дружкой кто из них романтик, а кто умник... х-х циник... Такого в жизни не бывает. ВНИМАНИЕ! На экране отрепетированная жизнь. Отчего-то веет духом Кассаветеса. Люди стареют, а мечты остаются мечтами в глазах истинных мечтателей. Она. Это просто она. Жюли Дельпи собственной персоной. ВООБРАЖАЕМОЕ ИНТЕРВЬЮ С ЖЮЛИ ДЕЛЬПИ - Привет Жюли. Бегу сделать Вам комплимент. Ваши щечки и улыбка просто чудесны... - (Зардевшись) Ой, спасибо, Мишка. Привет. А Вам кто-нибудь говорил, что у Вас волшебные глаза... - Да, Жюли. Один мальчик Вас опередил. Но все равно спасибо. Я тут несколько вопросиков подготовила. (Натянув на нос очки, Мишка делает деловой и сосредоточенный вид, копошится в смятых листочках. Жюли тем временем закуривает сигаретку, предлагает Мишке, но она отказывается – легким отрицательным кивком давая понять – не курю.) Нашлааа! Итак Жюли, по старой памяти вопросов не задают, поэтому я только что пересмотрела «Перед закатом», и поймала себя на мысли, что фильм меня отталкивает и утомляет ненужной болтовней, потом я вспоминаю почему же я его все-таки люблю, должно быть что-то – сердцевина, некий эпицентр для моей любви. Сижу. Жду. И конечно же его нахожу. - Все дело в том, Мишка, что не было никакой импровизации. Мы с Итаном договорились, что все будет по плану, то есть по сценарию, ни шага назад, именно этот взгляд, именно этот жест. Все как в жизни. Люди встречаются после девяти лет молчания, неведения. Вначале смущение и волнение сковывает их. Они боятся коснуться друг друга, потому что эти движения как электрошок, помнишь, как Итан сказал, что превратится в дух, если кто-нибудь его коснется... Им нужно кое-что выяснить сперва, а именно, почему не произошла та запланированная встреча. Конечно, их охватывает тоска и горечь от потерянного шанса, в голове тут же проносится, а как все могло бы случиться, но Селин, моя героиня, увертывается, прячется за сильной женщиной, которой в принципе и любви не нужно. Она-то уже знает, что Джесси женат и у него ребенок, но зрители узнают это чуть позже. Отсюда и эта болтовня и даже язвительность и разочарование. Джесси романтичен, а Селин разбивает его корабли в пух и прах... - Тарарах. По сравнению с первой частью, в этом фильме много разговоров о сексе, да и вообще скрытого желания. Герой Итана просто чуть не взорвался в кадре. Напряжение, смешки, сияние на его лице, прям чувствуется, как же он ее хочет эту чудо-девушку Селин... - Да, раствориться в ней, вот его единственное желание. И я думаю, что это прекрасно. Они оба разбиты, но так случается, когда взрослеешь и стареешь. Сердца разбиваются, боль приносит вдохновение, но ненадолго. Так, что однажды перестаешь что-либо чувствовать. Холод внутри Селин и жар в крови Джесси... Они не могут не быть вместе (улыбается). Вы можете понять это по кульминационной сцене в машине. Ограниченное пространство не дает им сбежать от правды. Что оба несчастны в своих жизнях и хватит притворяться за словами, которые нужны для того, чтобы окинуть взглядом вам зрителям панораму прошлого, что Селин и Джесси объемны и вполне реальны, но не придуманы. А затем следует то самое, что вы, Мишка, зовете сердцевиной. Она припрятана в конце, да и вообще начинается с того, как Джесси входит в мир Селин, в ее комнату. И никуда ему уже не деться, думаю вы понимаете, что продолжение вроде того, что будет с ними дальше, не имеет смысла... - Точно, Жюли. Это как конец классических сказок. Все трудности позади, а впереди - славное будущее. Знаете, в моей голове одна несуразная штука застряла. Селин перед закатом 32, а перед рассветом 23, столько же и мне сейчас, но вот Селин предзакатная мне ближе и дороже намного больше той другой. Возможно, внутри меня творится то же самое, ветер стих, а подбирать мусор и листочки нет сил... - Дорогая Миша. Идеально спланированных мечт просто не бывает. Существуют обстоятельства и другие люди, с которыми, хочешь ты этого или нет, придется считаться. Но главное, запомни одно, храни ее – мечту глубоко. Вот здесь. (Чертит пальцем круги где-то в области груди, а после прижимает к ней ладошку.) Вот так. А это (постукивает пальчиком по голове) конечно, будет сопротивляться, ей нужно сохранить себя и это понятно. Уступи ей сейчас, иначе – сгоришь, а сгорать еще так рано, я все правильно поняла... - Рано. Спасибо Жюли. - И тебе спасибо.