Прочитав описание, я обрадовалась. Неужели что-то новенькое? Идея поиска разгадки преступлений в книгах потрясающая! Можно было сделать подобие 'Шерлока' с Камбербэтчем, при этом не ограничиваясь творчеством одного автора. Старые дела на новый лад, двойная загадка для зрителя: угадать не только преступника, но и книгу. Можно было сделать всё по лекалам американских сериалов, где полицейский волей или неволей объединяется с ученым, писателем, ясновидящим и т.д. Да, штамп. Но он работает. И библиотекарей ещё вроде не было. В крайнем случае, можно было подражать Донцовой: чтобы эта пара подружек по ходу пьесы влипала в неприятности и невероятные ситуации, а в конце таки находила преступника, осчастливив знакомого полицейского, который в шоке от их деятельности. Было бы хотя бы бодренько и весело. Всего этого тут нет. Во-первых, одно дело растягивают на две серии. И сюжет провисает. Хронометраж заполняют бессмысленной болтовней подружек о мужиках. Или хождением туда-сюда. И ещё Драмой, о ней ниже. Смотришь и засыпаешь. Неужели создатели не нашли достаточного количества книг для вдохновения, чтобы делать одно дело на одну серию, не растягивая резину? Во-вторых, попытки дамочек в расследования чаще всего заключаются в том, что полиция не замечает очевидного, но они-то умнее! А порой ситуации выглядят просто нелепо. К примеру, я не сталкивалась с инвалидностью, но что-то мне подсказывает, что к инвалидам не так уж часто ходят случайные соцработники с пакетом печенек поговорить о жизни. Да и не в нашем менталитете пускать домой кого попало и изливать душу, особенно если ты не одинокий старик и печеньки вполне способен купить сам. Впрочем, в этой сцене нелепым был весь сценарий, а не только действия сыщиц, потому что глупая и ненужная ложь наводит подружек на правильные мысли. В-третьих, корреляция с книгами оказалась весьма условной. В 'Убийстве в 'Восточном экспрессе' прикол был в том, что это убийство в запертой комнате. И его мог совершить как любой пассажир, так и кто-то неизвестный. Под подозрением все и все оказываются виновны. Добавить убийце пару сообщников и оставить мотив мести, выкинув остальное, - это дешевая подделка произведения Кристи, имеющая с ним мало общего. Если бы не сказали, чем вдохновлялись, никто бы и не догадался. Прямо как в сравнениях 'Ожидание/реальность' товаров с Алика. Ну и наконец, авторы сериала решили делать драму. И ладно бы конфликт был интересным, вызывал моральные дилеммы. Как в том же 'Восточном экспрессе': заслуживают ли убийцы наказания или возмездие было справедливым? Нет, над этим герои не задумываются, пусть убийцы ищут себе хороших адвокатов. В качестве основной драмы - старое-(не)доброе перетряхивание грязного белья. Одной надо найти себе мужика. Не потому что самой хочется, а по мнению общественности. А той, которая нашла, мужик изменяет. Набившее оскомину сводничество. Задушевные беседы со свекровью. Семейные дрязги. Нудно, банально, затянуто. Портит всё впечатление от сериала. И актерская игра оставляет желать лучшего, на мой взгляд. Особенно, когда нужно изображать сильные эмоции. Драма провалилась просто по всем фронтам. Диалоги звучат натужно, злость выглядит фальшиво, трогательным моментам не веришь. Скажем, во втором деле я догадалась, что к чему, с первых сцен, исключительно по бездарной игре актеров. Хотя, когда в конце озвучили книгу, поняла, что основную линию из нее переписали довольно точно. В целом, сериал не ужасен. На скорости 1.5 становится динамичнее, дарю лайфхак. Видно, что над ним работали, но в детективе хотелось бы больше детектива, а не санты-барбары.