Из-за таких вот произведений впору рьяно и исправно рассуждать о границах познаваемого, подноготной зыбких суеверий, неясных мотивах, до поры до времени дремлющих под спудом, но просыпающихся в самый пикантный момент, и архетипах, укорененных в самых потаенных закутках человеческого подсознания. Причем такие темы в фильмах, по счастью, можно раскрывать отнюдь не вразрез с бытом, пусть даже и таким пригламуренным, как здесь. ...«Не хочу, чтобы ты меня лечила. Не хочу, чтобы брала у меня анализы» — в этом, возможно, суть дилеммы, которую переживают не только люди, любящие друг друга, но и вообще все, кого хоть сколько-то заботит вопрос о соотношении материального и духовного в человеческом существе. С одной стороны, душа и тело, как и возлюбленный с возлюбленной, находятся в самых тесных взаимоотношениях, с другой стороны, душа может нередко стесняться вызывающей физиологичности тела, точно так же как возлюбленным подчас претит представать перед любимыми в таком разрезе, в каком люди предстают, например, перед врачом. Много вопросов, конечно, еще ставит этот фильм, например тот факт, что девушка может влюбиться в тело, независимо от того, какая душа там обитает на данный момент, даже как бы исполнен саркастичности. Ведь чего тогда стоят все личные качества человека? Но ведь есть такое понятие, как «иносказание», а то, как в теле героя побывала сама Смерть, не зашифрованный ли обряд инициации? Ведь в языческих обрядах минувших эпох смерть не только ждала человека в конце его земного пути, но встреча с ней в том или ином ритуализированном виде представляла собой веху на пути к взрослению юношей и девушек. А рудименты старых традиций в человеческом восприятии куда более живучи, чем это можно предполагать. Как будто эпизодическая роль старой негритянки дополнительно иллюстрирует аспект присутствия в этом фильме древних мифологических представлений. Ведь старушка сразу называет героя именем одного из туземных духов. Вообще, сколько ж тут возможностей порассуждать о влиянии народного фольклора на позднейшее человеческое творчество, хоть литературное, хоть кинематографическое, и о непрекращающемся взаимодействии неизъяснимых, сверхъестественных образов. Как не искать здесь параллелей хотя бы с «Волшебником Земноморья» Урсулы ле Гуин — ведь там является из потустороннего мира хтоническое существо, некая Тень, для которой оболочкой служат людские тела, и которая в конце оказывается альтер эго главного героя. Даже центральная эротическая сцена в Джо Блэке и то как будто служит метафорой, в то же время не утрачивая своего весьма земного и чувственного характера. И кстати, она наверное одна из самых нежных и эстетически исполненных интимных сцен в мировом кинематографе. Помимо мифопоэтического пласта наличествует тут и не менее органичный для повествования, сатирический. Работа крупных компаний, подковерные интриги и хитроумные расчеты крупных магнатов очерчены хоть скорее всего условно, но с весьма рельефной пародийностью. Джо Блэк, пожалуй, даже не очень-то обманывает, представляясь налоговым инспектором и тем самым искусно отвечая на рассказанную ему пословицу, что в мире неизбежны только смерть и налоги. Несмотря на то, что все повествование уложено в стандартную канву семейной драмы с душещипательными примирениями, чересчур приторным и сиропным оно не выглядит. А в противовес кодексу чести девяностых и как будто вопреки самой тематике фильма, тут еще и чернуха отсутствует. Никаких тебе киллеров, соперников в бизнесе можно побеждать чисто по закону, даже скелеты в шкафу — не убийства, а всего лишь распространенное в любых семьях недопонимание между родными. Мыло сентиментальных нотаций папаши вполне нивелируется размеренной и уравновешенной харизмой Энтони Хопкинса. «Повтори еще раз. Только покороче, пап.» Ну а Бред Питт уж развернулся — недаром показателем актерского таланта считается сыграть две личности в одном и том же теле. И как ледяную, изящно-ироническую, острохарактерную ипостась своего героя, так и рубаху-парня с душой нараспашку он сыграл на редкость.
Метафизическая проблематика всегда привлекала моё внимание. Философские вопросы жизни и смерти, добра и зла, Бога и Дьявола, истины и ложи, свободы и необходимости являются наиболее дискуссионными, а, следует, наиболее важными в истории мыслительных скитаний человеческого разума. Но, негде правды деть, фильм, о котором будет идти речь, привлек меня не столько метафизической направленностью сюжета, сколько главными «артефактами» актерского состава – звездными Брэдом Питтом и Энтони Хопкинсом. Главный герой философской драмы (в обозначении жанра определение «философская» я использую, конечно, в условном смысле, но пока не решаюсь взять его в кавычки) «Знакомьтесь, Джо Блэк» – белокурый молодой красавец, чье тело трансцендентальная сущность смерти выбрала для «отпуска» в мире жизненных горестей и наслаждений. Споры о целесообразности подачи идеи смерти в образе привлекательного парня, ищущего себя и свою единственную, не умолкают по сей день. Режиссер категорически отвергает распространенный архетип старушки в черном балахоне и с косой наперевес, избирая более оригинальный и еще более коммерческий вариант со смазливой («торгующей», как выражаются рецензенты на «Кинопоиске») мордашкой Питта. Для приверженцев традиционных воззрений такое решение склонно вызывать негодование и выглядит не иначе как кощунством, но главный минус фильма в этом вовсе не состоит. Главная, на мой взгляд, ошибка ленты – в характере и поведении Смерти. Многие до меня уже обратили внимание, что Смерть – невозмутимый Джо Блэк – ведет себя не как всезнающая и ужасающая неотвратимость, а как капризный и беспомощный ребенок. Хорошо, если Жизнь ничего не знает о Смерти (вспомним выражение А. Камю: «У нас нет опыта смерти»), то, естественно, и Смерть не должна ничего знать о Жизни. Соглашаюсь, но, но. В таком случае, как Смерть – бесчувственная, беспощадная субстанция – может влюбиться??? Почему вначале ленты она строит из себя всезнайку, надменно разговаривая с газетным магнатом Уильямом Пэрришем, внедряясь в его сознание, а потом полфильма ходит с потерянным видом, облизывая ложку с арахисовым маслом? Действительно, если Смерть умеет внедряться проникать в сознание людей, читать их мысли и грёзы, то почему она ничего не знает о Жизни? В конце концов, как Смерть могла подарить кому-либо Жизнь? (я о финальной сцене киноленты). Нужно признать, эти несоответствия наряду с невероятно затянутыми сценами, сентиментальным пафосом, черно-белыми персонажами (хороший Джо, безупречный Пэрриш – плохой Дрю), нереалистичностью и сказочностью в плохом смысле этого слова, вынуждают меня поставить фильму низкую оценку, но я этого пока не сделаю, потому как не было молвлено еще о его достоинствах. Во-первых, игра актеров. Всех, а особенно харизматичного Э. Хопкинса (сыграл У. Пэрриша) и печально-веселого Джеффри Тэмбора (сыграл Квинса). Даже Брэд Питт, которого часто линчуют за эту роль, увы, понравился. Безусловно, в «Бойцовском клубе» и «12 обезьянах» он играет на уровень выше, чем в «Джо Блэке», но давайте все-таки не забывать о факторе сценарных ограничений. Во-вторых, атмосферность. Грамотно проделанная операторская работа, мелодичный саундтрек, остроумный юмор, качественные, хорошо подобранные декорации, – серьезный аргумент в пользу американской кинокартины. И, в третьих, неплохо написанные реплики персонажей. В частности запомнились: «Когда люди полностью доверяют друг другу, они обретают свободу» (Квинси); «Если ты любишь кого-то, ты должен думать прежде всего о его благе, а не о своем» (У. Пэрриш). Эти мудрые фразы, конечно, не делают еще фильм философским. Честно говоря, кино это совсем не философское, ведь, если разобраться, никакой серьезной системы философии он нам не преподносит (теперь я могу безоговорочно взять определение «философская» драма в кавычки). Тем не менее, фильм мне почему-то понравился (возможно, я в последнее время просто соскучился по хэппи-эндах), и не осмелюсь поставить ему меньше, чем 8 из 10
Лично для меня это лучшая мелодрама, лучшая история любви, которую я когда-либо видел. Я, не являясь поклонником подобных фильмов, был просто очарован этой замечательной историей о любви, имеющей названия 'Знакомьтесь, Джо Блэк'. В центре кинокартины идет рассказ о любви человека и смерти. Нет-нет, вы не ослышались, именно смерти! Только перед зрителем она предстает немножко не в типичном для себя виде... Это довольно таки симпатичный парень, который не одет в черный плащ и не имеет при себе косы. Интригующе, не правда ли? А если еще посмотреть на актерский состав, то желание увидеть это творение Мартина Бреста растет все больше и больше. Пожалуй, посмотрим на главные достопримечательности фильма. Первый и самый главный плюс фильма это великолепная режиссура. Мартину Бресту в своем творении 'Знакомьтесь, Джо Блэк' очень удачно удалось балансировать между фэнтези и мелодрамой. Казалось бы два совершенно разных направления в кинематографе, не имеющих в себе ничего общего. Но вот здесь и проявляется настоящий профессионализм и талант режиссера, который смог слепить эти два течения в одном фильм. Да еще как смог! Мало того здесь имеются и элементы детектива и драмы: они значительно расширят круг желающих посмотреть эту кинокартину. Вести рассказ о происходящем у фильме просто нет смысла. В двух словах это никак нельзя передать... Поэтому в своей рецензии я не буду использовать цитаты. 'Знакомьтесь, Джо Блэк' является очень яркой и красочной кинолентой. Это полностью заслуга оператора, который на протяжении съемочного процесса смог проделать великолепную роботу. Эммануэль Любецки вел съемки качественно, а главное профессионально. Люблю красивые киноленты, от просмотра которых вы получаете одно лишь удовольствие Хотелось бы отметить оригинальный сценарий. Похвально, что сценаристы попытались создать еще не заезженный сюжет и этим приятно удивили зрителя. Казалось бы, фильм идет три часа. Не многовато ли для мелодрамы? Я думаю, каждый, кто смотрел ее, скажет, нет. На протяжении всего фильма вы не думаете о времени, а полностью концентрируетесь на событиях происходящих в нем. Если вырезать хоть самый мелкий эпизод, то кинокартина потеряет всю свою целостность. Сюжет разворачивается поступательно, плавно, он не имеет в себе резких моментов. Большим плюсом кинокартины, являются диалоги между персонажами. Полностью отсутствуют пустые разговоры, бессмысленные фразы и тому подобное. Вы слушаете их внимательно, с интересом ждете, что скажет тот или иной герой. Но все вышеперечисленное могло просто-напросто свестись к нулю, если бы актеры не были профессионалами и не смогли бы исполнить свои роли. К счастью режиссеру Мартину Бресту и его творению “Знакомьтесь, Джо Блэк' это не грозило, ведь в актерском составе находились звезды первой величины. Чего только стоят Брэд Питт и Энтони Хопкинс. Догадайтесь, кого сыграл первый…смерть! Его образ получился холодным, невозмутимым, спокойным. Питт прекрасно смог продемонстрировать все особенности характера своего персонажа. Что касается Хопкинса, то роль у него была куда попроще… Но все равно «маэстро” даже из такой роли выжал все по максимуму и еще раз доказал свой профессионализм. Но, несмотря на все, самым большим открытием для меня стала Клэр Форлани. Пожалуй, это лучшая роль актрисы в ее карьере. На съемочной площадке она выглядела ничем не хуже, чем уже признанные гении мирового кинематографа. Нужно признать, что далеко не каждый фильм сможет нас порадовать такой великолепной актерской игрой. Лучшая история любви 10 из 10
1.Невероятные приключения бессмертного героя в мире смертных 'Джо - прелестное имя. Такое простосердечное, сильное...' - Обеа, Обеа! Я умру!.. 'Знакомьтесь, Джо Блэк' - это интригующее кино с привкусом философского обоснования существования сверхъестественных сил. Это довольно необычный взгляд на тот сюжет, который можно было бы назвать 'Невероятные приключения бессмертного в мире смертных'. Я пересмотрел довольно много кинолент с данной тематикой, например, это линия доктора Манхеттена в 'Хранителях', кровопийцы Лестата в 'Интервью с вампиром' и мистера Милтона в 'Адвокате дьявола'. Можно также сравнить рассматриваемое кино с сериалом 'В лунном свете', где чётко выражена любовная линия вампира Мика Сент-Джона и обычной смертной журналистки. Но должен заметить, новаторская жилка фильма 'Знакомьтесь, Джо Блэк' заключается в том, что бессмертной сущности, в данном случае Жнецу, не приписываются противоречивые черты человеческой души. Джо Блэк как будто выточен из мрамора, он не трясётся над мелкими людскими проблемами, он точно знает свою работу, у него есть твёрдые убеждения, основанные на полном принятии феномена судьбы и неизбежности. Он прямолинеен и способен смотреть дальше, чем людишки, озабоченные непредсказуемым будущим и собственным благополучием. Тем не менее, он ведёт себя более естественно и по-человечески, нежели окружающие его персонажи, скорее походящие на людские пародии, на жалких нервных муравьишек, чем на гордых представителей вида Homo Sapiens. У него обострено чувство любопытства, тяга к новому и прекрасному. Он говорит то, что думает, и его прямолинейность обескураживает окружающих тем, что он всегда попадает в точку. При просмотре таких моментов начинаешь осознавать, как же ты глупо поступал, когда врал окружающим и самому себе, вместо того, чтобы признать очевидные вещи и принять правильное решение. Зачем бояться что-то совершать из-за неизвестности? Зачем мучить себя глупыми размышлениями 'Получиться-Не получиться', когда нужно просто взять и сделать? Ведь результат никогда не предугадаешь, он может быть неожиданным. Просто нужно набраться храбрости и поступить так, как нужно. И не важно, если прогнозы и статистика идут наперекор вашим намерениям. Как сказал Доктор Кокс из сериала 'Клиника', 'Статистика работает только тогда, когда людей много. Для одного же конкретного случая он бесполезна'. Ваш случай может оказаться удачным, даже если для этого нет объективных причин. Принятие таких глобальных категорий как 'Смерть', 'Случайность' и 'Неизбежность' полезны для мировоззрения одного конкретного человека, ибо, действительно, кто мы такие, чтобы знать всё. Наше дело следовать своим убеждениям, а дело судьбы - решать, чему из наших устремлений сбываться, а чему нет. А если же человек берёт на себя слишком многое, пытается всё переделать под себя, много нервничает по поводу своего будущего благополучия, он перестаёт быть адекватным и становиться мелочным и низким, готовым пойти на грязные компромиссы с совестью. Философия принятия фактора 'Неизбежности', вокруг которого построен сюжет фильма, чем-то напоминает 'Изгоя' Роберта Земекиса. В этом феномене есть нечто милое, трогательное и притягательное. Потому что смирившийся человек может совершать разумные и адекватные поступки, он становиться способным на новое свободно-непредвзятое мышление, тем самым открывая свою душу для жизни, её свежести, красоты и гармоничности. 2. Концепция любви по Уильяму Перишу - Умножьте вышесказанное на бесконечность, возведите в степень вечности, и даже тогда вы не сможете оценить масштабность явления. Хочу отметить, что во второй половине фильма Джо Блэк проявляет некоторые черты рефлексирующего героя. Утончённый, уверенный в себе и непоколебимый в своих убеждениях Жнец в теле молодого человека начинает понимать, что такое выбор и как тяжело порой принимать правильное решение. Его 'клиент' Уильям Периш преподносит ему важный урок: если ты кого-то любишь, то ты должен в первую очередь думать о его благе, а не о своём. Старина Билли предстаёт как 'защитник', 'адвокат' человечества. Мастерски играемый Энтони Хопкинсом, этот персонаж показывает Жнецу нелёгкость человеческой доли, степень трудности принятия решений, которые полезны для любимого человека, а не для тебя. Он раскрывает такие человеческие добродетели, как сострадание и самопожертвование. Сильный и принципиальный, мудрый и порядочный, этот старик являет собой надежду на то, что человеческое добро ещё не закончилось в этом мире, что люди могут быть такими как он, и поэтому заслуживают право на жизнь. Уходя, он оставляет после себя место новым добродетелям, которые будут преемственными его столь редким на сегодня качествам, как ответственность и порядочность. И они будут вечно лежать в основе такого важного жизнеобразуещего явления, как любовь. 3. Ну и напоследок... ....говоря собственно о кино, а не о его философии, хочу отметить интересный сюжет, потрясающую игру Бреда Питта, которому удалось передать всю забавность пребывания Ангела Смерти в человеческом теле, и удивительно красивую и трогательную концовку. Любовная линия, на мой взгляд, слабовата, но это ни на йоту не портит впечатление от фильма. За новый взгляд на сюжетную линию 'Невероятные приключения бессмертного в мире смертных' без ненужных соплей-слёз по поводу скучности и однообразия вечного существования, за отсутствие приевшейся излишней романтизации короткой человеческого жизни, за потрясающий актёрский состав, за образ Жнеца, за арахисовое масло, за добрый ненавящивый юмор и за удивительно удачную аранжировку композиции 'What a wonderfull world' ставлю заслуженные 10 из 10 P.S. И не забудьте, 'От смерти и налогов никто не застрахован'.
Есть у меня одна подруга, которая после каждого просмотра Джо Блэка, вещает всем, что роль Бреда Пита в этом фильме лучшая в его фильмографии. Так как Бред Пит мне весьма импонирует, в долгий ящик фильм не откладывала. Нравится мне Пит в основном в серьезных ролях, да и там где ему удается сыграть плохиша. (вроде Трои и Бесславных ублюдков). Узнав, что в этом фильме выпала роль самой смерти интерес мой подогрелся конкретно. Сюжет рассказывает, что Смерть это не костлявая бабка в черном балахоне и с косой наперевес, а бесплотный дух, который в один прекрасный день решает взять себе отпуск и погулять по Земле. Для таких целей земной оболочке необходимо проживание и пропитание, поэтому смерть выбирает миловидного паренька с внешностью всеми любимого Пита и заключается сделку с влиятельным дяденькой, которому остались считанные дни на этой бренной Земле. Смерть, которую условно назвали Джо Блэк, питается и проживает за счет богатого старичка, охмуряет его дочку и постоянно есть арахисовое масло, а старичок еще может пожить пару деньков за счет того, что Смерть гуляет. Сюжет прямо скажем немного предсказуем. Однако больше поражает его наивность, ибо пересластили главного героя. Блондинчик Бред Пит тут и так смазлив хуже некуда, так в этот фильм умудрились впихнуть не менее смазливую девочку в лице Клэр Форлани. Нам конечно же покажут то, как смерть осваивается в бренном мире. Не знание, что делать с хлебом и что такое арахисовое масло. (Что крайне странно, если смерть постоянно наблюдает за миром смертных). Под конец фильма Джо Блэк вещает о налоговых агентах, да и вообще разлуливает все проблемы огромной бизнес-компании. Наивно? - Слишком! Далее любовь в этом фильме, она в принципе является основной темой, из-за нее фильм нарекли мелодрамой. Наивные глаза Пита, искушенные взоры Форлани, и поцелуи, которые небось вызвали у каждой домохозяйки не один литр слез. Еще один минус фильма в том, что его слишком затянули. Три часа это очень много для мелодрам. Если середина смотрится еще более менее живенько, то начало жутко нудное. Этот фильм я выключила дважды на первых 40 минут и только потом движение началось. В целом фильм смотрибельный, однако назвать его 'чем-то таким!' язык не повернется. Поклонницам Пита смотреть не раздумывая, ибо тут она красив, смазлив, без морщин, да еще и блондин. Так же без просмотра не должны остаться любители слезливых и романтичных историй. Я долго сомневалась ставить рецензии зеленый или серый цвет, однако минусы перевесили. Пересматривать второй раз мне точно не захочется.
Очень красивая и трогательная мелодрама и философская сказка в одном флаконе. Меня этот фильм тронул до глубины души. О чем этот фильм? С одной стороны, сюжет фильма повествует о некоем успешном и харизматичном мужчине в возрасте 65 лет (персонаж Энтони Хопкинса) и пришедшей к нему Смерти в исполнении Бреда Питта. Все повествование фильма происходит в рамках нескольких дней из жизни Уильяма Перриша перед его уходом в мир иной, причем в тесной компании парня по имени Джо Блек, который по совместительству и является той самой Смертью, которая пришла за Перришем. Я к тому, что фильм, в общем то, не о самых радужных событиях и теоретически должен был бы быть довольно трагичным и драматичным. Но это абсолютно не так. Более светлый, трогательный и жизнеутверждающий фильм еще поискать надо…. Кажется, что Смерть здесь нужна была только для того, чтобы передать насколько прекрасна Жизнь! И авторам фильма и актерам это удалось на все сто! А то, как влюбляется в жизнь сама Смерть, – один из самых невероятных мотивов этого фильма. И вместе с персонажем Бреда Питта, Джо, мы как будто бы тоже проживаем эту влюбленность. Для зрителя это невероятная возможность вспомнить, как это прекрасно и вкусно – ЖИТЬ. Зритель как будто проживает вместе с Джо Блеком моменты первой встречи с арахисовой пастой, первое прикосновение к другому человеку, первый поцелуй, первый секс. Мы смотрим на мир глазами Джо как будто увидели его в первый раз. И в этом очень много восторга и чистого незамутненного любопытства, открытости и жадности, уверенности и непосредственности! Джо Блек, пришедший за Уильямом Перришем, решил устроить себе каникулы, вселился в тело случайного парня и пробует жизнь на вкус. И в нем удивительным образом сочетается: и детское любопытство, и непосредственность, и мудрость, а также уверенность и сила существа, которому никто не указ. С одной стороны, он здесь впервые, и ему все в новинку, а с другой - его власти и возможностям нет предела. Он хозяин, который впервые попал в свои владения и диктует свои условия. Это невероятный микс, придающий персонажу Бреда Питта запредельный шарм и харизму. Сохранить детское восприятие жизни и приобрести максимальную свободу действий и независимость от окружающих. Умение видеть и ценить все, что у нас есть, выходя за рамки шаблонного мышления и автоматизмов. Уметь относиться к жизни так, как будто ты здесь впервые или как будто это в последний раз. Это удивительное чувство – максимальной силы и осознанности. Быть здесь и сейчас, наслаждаться каждым моментом своей жизни. И диктовать жизни свои условия. Хотя бы иногда, хотя бы в самых важных моментах. Мы часто автоматически фрустрируем себя правилами и ограничениями, выученными нами с детства. И даже не пытаемся, не пробуем, заранее считая, что то или иное действие невозможно или обязательно приведет к провалу, осуждению, отвержению. А ведь зачастую это исключительно наши фантазии. И тогда свобода, с которой действует Джо, – это просто праздник жизни какой-то. И здесь важно обратить внимание на еще один аспект: смерть как метафора не-привязанности. То, что развязывает руки Джо, – это то, что ему нечего терять. Нам, простым смертным, эта привилегия не доступна. Но иногда стоит об этом помнить, чтобы иметь возможность выбирать то что хочешь, а не то что тебе диктуют окружающие. Смерть – это лакмусовая бумажка, это софит, который подсвечивает сцену Жизни. Именно ощущение конечности чего бы то ни было рождает ощущение значимости и ценности. Очень интересен персонаж Энтони Хопкинса – Уильям Перриш, газетный магнат, волевой, честный, успешный, мудрый. Надо отдать ему должное – с какой честью и выдержкой он встретил свою Смерть в виде парня, которому он сам же дал это имя – Джо Блек. Это был настоящий вызов для него. Вызов, с которым он справился с достоинством. Интересно наблюдать за сильным человеком, которому выпал шанс спокойно завершить дела и уйти с достоинством, зная куда он идет и когда. Прожить достойную жизнь и иметь возможность подготовиться к уходу: завершить дела, сказать нужные слова родным и любимым, подготовить все к своему уходу и попрощаться… Главное, попрощаться. Это тяжело, но крайне важно. Для всех. Интересна в фильме линия отношений Перриша со своими дочерьми. Старшая, Эллис, все время пытается заслужить любовь отца, не замечая, что он ее и так любит. И сильно ревнует его к младшей – Сьюзан. Это очень распространенная история, когда человек априори считает, что любить можно только за что-то и пытается эту любовь заслужить, заработать чем-то. И обычно такие люди сильно страдают от такой стратегии сами. И не дают возможности ни себе – просто получать эту любовь априори, ни другим – просто дарить ее. Сьюзан в этом отношении гораздо более конгруэнтная. Она просто есть, просто любима, просто любит. Она аутентична, искренна, в меру застенчива, в меру мудра. Именно она покоряет сердце Джо, чем несколько усложняет ситуацию. Но одновременно с этим делает ее более романтичной и душещипательной. Они похожи с Джо своей уверенностью, искренностью и аутентичностью. В результате мы имеем не одного супергероя, сильного, умного и богатого, а целых трех – каждый из которых вносит свою изюминку в этот праздник Жизни. А уж игра актеров, этого звездного трио, не оставит равнодушным никого. Ну и понятно, что фильм заставляет нас еще раз вспомнить о том, что только в дуальности проявляется ценность и значимость. Что без тьмы мы не могли бы оценить свет, без преодолений не смогли бы насладиться победами, без смерти оценить насколько прекрасна жизнь.
Всем кто будет читать мой отзыв прошу не судить строго, у меня достаточно консервативное понимание образа смерти. Фильм был найден в фильмографии весьма талантливого на мой взгляд актера Энтони Хопкинса, и собственно из-за него я и решилась на просмотр. Для меня этот ремейк был загадкой учитывая то, что ни оригинал ни пьесу я не видела и отзывы перед просмотром не читала. Начну пожалуй с самого главного с сюжета и идеи. ГГ Уильям Пэрриш довольно успешный предприниматель, который всю жизнь посвятил своему делу. Его почти невозможно запугать или подкупить, ничто не может заставить его нарушить свои принципы, однако как оказалось в глубине души наш герой боится смерти. Внезапная встреча с ней (точнее с ним) лицом к лицу становится отправной точкой всех последующих злоключений случившихся с Уильямом и его семьей... Замысел, сам по себе, мог бы стать отличной основой для глубокого философского фильма или на худой конец какой-нибудь черной комедии. Режиссер же решил не упускать шанс и снять сразу обо всем. Так что в фильме есть и драматические моменты и мелодрама и философские размышления, и даже немного юмора, но все это вместе получилось настолько размыто и блекло, что в итоге мы имеем винегрет из разных жанров. Детали сюжета. У меня вызывали недоумение высокие чувства младшей дочери Пэрриша к изменившемуся Джо, возможно я чего-то не поняла, но выглядело это очень странно. Однако больше всего поразило то, как по - отцовски ГГ учит смерть любить, это просто нечто. Не то чтобы я не приемлю, когда автор выходит за шаблон в подобных фильмах, просто мне трудно понять к чему смерть наделили человеческими чувствами, к тому же обозначили предпосылки нравственного развития после нравоучений Пэрриша? это фэнтези за гранью фантастики. Что касается актеров, как и ожидалось выделить могу только Хопкинса, не лучшая его роль но все же. Понравилось также как играла Марша Гей Харден и Тэмбор. Что касается Брэда Питта, то его Джо Блэк был самым неубедительным на протяжении всего фильма. 1 из 10
Первоначально, эта картина привлекла мое внимание довольно оригинальным сценарием, после прочтения которого, фильм вызвал у меня, чувство любопытства. Ознакомившись, с актерским составом, я твердо решил перейти, собственно, к просмотру. Посмотрев эту картину, и прочитав после просмотра рецензии, можно с уверенностью сказать, что фильм равнодушным оставил немногих. Одни его превозносят, другие низвергают. Неравнодушие к фильму, рождает интерес. Итак, теперь непосредственно о фильме. Сразу хочется отметить потрясающую актерскую игру. Триумвират актеров, во главе с Энтони Хопкинсом (сыграл Уильяма Пэрриша) заслуживает отдельных оваций. Но более всего я бы обратил внимание на Клэр Форлани (сыграла Сьюзен Пэрриш), несомненно, эта одна из лучших ее ролей. Актерская игра действительно пленяет, а это так важно для не динамичных, продолжительных картин. Великолепный сценарий поддержан не менее великолепным актерским мастерством. Этот фильм о любви. Об этом удивительном и волшебном чувстве, под действием которого пребывал Альберто Каселла когда сочинял свою пьесу, которая послужила сценарием к фильму. Ибо, столь прекрасную идею невозможно выжать из себя не будучи влюбленным (Альберто Каселла вне всяких сомнений – человеколюбец). Любовь – это самое удивительное и волшебное, не поддающиеся никакому логическому объяснению, чувство в жизни человека. «Без любви жизнь теряет всякий смысл. Попробуй... Не попробуешь — считай, что не жила» - говорит нам с экранов герой Энтони Хопкинса. Трудно с ним не согласиться. Любовь делает нас лучше, она наполняет нашу жизнь смыслом, она делает из нас людей, даже если Вы смерть. Любовь, овладевая смертью (сыграл Брэд Питт), холодной и бесчувственной, дала ей незабываемые и счастливые воспоминания длиною в вечность. Многие критикуют фильм за излишнюю продолжительность, за невозможность происходящего в реальности, за слащаво-приторную романтику. Я считаю это, не совсем правильным. Во-первых, актерская игра завораживает, и при просмотре, совсем не возникает желания форсировать финал. Во-вторых, создатели картины, я думаю, и не претендуют на то, чтобы фильм являлся зеркалом действительности, он не о жизни, о любви. В-третьих, пикантная, слащаво-приторная романтика, отнюдь не является недостатком. Дело в том, что у нас, у россиян, немного другие cultural references, культурные ориентиры, и у некоторых, на этой почве, порою, возникает отчуждение. Фильм, подобное, никак не делает хуже. В общем, картина «Знакомьтесь, Джо Блэк» - хорошая, качественная американская мелодрама, которая безусловно, заслуживает внимания. 8 из 10
Что я только что посмотрел? Что это было? – первые вопросы, которые я задал после просмотра этого «шедевра», как многие говорят. Да, моя рецензия будет оттенка зеленого, и скажу я о ней немало лестных слов, НО… Фильм далеко не шедевр. Фильм рассказывает нам историю о крупном бизнесмене в престарелом возрасте, который достиг всех высот, создал компанию. У него есть две дочери, которые его любят… Хотя знаете, настроения особо и нет описывать о чем фильм, ведь это особого значения не имеет. Единственно важно сказать одно - фильм о смерти, которая вселилась в красавца Бреда Питта и решила посмотреть на людей глазами Энтони Хопкинса. Начало интригует с первых минут. Кто это? Что это? – возникают вопросы в голове после загадочного голоса, говорящее слово «Да». Вам начинает казаться, что дальше пойдет что-то мистическое, необъяснимое. Вы ждете, ждете, смотрите и ищите смысл во всем происходящем, думая, что все конце концов и приведет к так называемой «смерти». И вот после великолепно завораживающе пугающего голоса, появляется Бред Питт, конечно он справился безупречно, но у меня сразу возник вопрос – а почему герой Энтони Хопкинса так быстро поверил этому парню. А вдруг это шарлатан с улицы? И на протяжении всего фильма он всячески терпит его глупые выходки. Да старик же сбрендил! Чтобы мы не сомневались что перед нами именно смерть, сценаристы придумали бабушку, видящую не Бреда Питта, а старуху в капюшоне и с косой. Верх идиотизма! Ладно, допустим, я это схавал. Допустим, я верил героем весь фильм. Но финальная сцена! Что это, черт возьми! Они уходят, тут все нормально, я верю, героиня подбегает и видит, как Джо возвращается без отца, один. Да, я бы тоже не задал ни единого вопроса. Так ведь каждый день происходит. Уж слишком все пафосно сделано, ну или я просто слишком придирчив. После таких слов мне в пору ставить оценку 3 из 10 и заканчивать тут разглагольствовать. Но… Я все - таки советую вам посмотреть этот фильм. Из-за актерского состава – раз. Несмотря на непродуманный и недоработанный сценарий (хотя фильм и идет три часа), актеры играли и выкладывались на все 100%. Из-за красиво обыгранных цен любви – два. Из-за хороших цитат на тему любви – три. Ну, надеюсь, вы найдете для себя еще что-то в этом творении. Мне это попросту показалось типичной мелодрамой приправленной необычностью сюжета, ну или драмой, разбавленной большим количеством нелогичных комичных сцен. И еще – посмотрите этот фильм с любимой, заранее отключив поиск глубинного смысла в происходящем. Если к вам вдруг придет Смерть с такой же просьбой, то попросите у неё документы подтверждающие личность, не всем в конце концов везет так же как Энтони Хопкинсу.
У актера может быть одна роль, благодаря которой его запомнит не одно поколение зрителей, могут быть две или несколько, в отдельных случаях могут быть и десятки, и тогда мы ведем речь уже о таланте и гении в превосходных степенях. Роли могут быть и просто хорошими, когда актер сказал и вложил в своего персонажа все, что мог и считал нужным, сделав это убедительно. Такие роли могут и не остаться в памяти надолго, но производят хорошее впечатление и записываются в разряд удач. В то же время в фильмографии многих актеров есть и роли, особенные прежде всего для них самих, такие, которые играют в жизни всего лишь раз, и подобных им уже не будет. К последним относится и роль Джо Блэка в картине «Знакомьтесь, Джо Блэк», занявшая особое место в творческой биографии Брэда Питта. В его активе немало хороших работ и до, и после этой ленты, взять хотя бы «Легенды осени» или «Загадочную историю Бенджамина Баттона», на мой взгляд, незаслуженно обойденную американскими киноакадемиками. Но Джо Блэк, я уверен, так и останется у Брэда единственным и неповторимым. И дело не только в том, что он играет тут такой неординарный персонаж, как Смерть, хотя и это ни в коем случае не сбрасывается со счетов. В этом фильме актер сумел отступить от всех своих принципов, которых придерживался и придерживается во время работы над тем или иным образом. Изменилось до неузнаваемости абсолютно все: речь (тембр, интонации, тон), мимика, ставшая, я бы сказал, менее активной, но гораздо более выразительной, а также пластика, движения приобрели размеренность, плавность, привычная резкость и порывистость исчезли напрочь. Вроде и не скажешь, что актер опустошил себя этой ролью, но сумел переступить через себя и кардинально перестроиться, что вызывает большое уважение. Черной неблагодарностью, конечно, было бы не отметить в связи с этим и не менее блестящую игру сэра Энтони Хопкинса, с которым у Брэда Питта сложилась заметная невооруженным глазом творческая «химия». Хотя они не так много и сыграли вместе, но хорошо прочувствовали и поняли друг друга в творческом плане и смотрятся на экране рядом очень органично и убедительно. Безусловно, следует отдать должное и режиссеру Мартину Бресту, нашедшему подход к обоим актерам, что было, вероятно, делом далеко не простым: ведь Брэд Питт на тот момент был уже авторитетом в кино. Про Энтони Хопкинса и говорить нечего, ему уже после одного «Молчания ягнят» ничего не надо было никому доказывать. К тому же и принадлежат они все-таки к разным поколениям, у каждого из которых свои представления об актерской игре и поведении перед камерой. Но общий ключик был найден, в результате мы получили очень качественный, яркий и в то же время лиричный фильм. Ответственным был выбор и на третью главную – женскую – роль. По моему мнению, режиссер сделал его тоже правильно, выбрав на эту роль актрису не сильно раскрученную, но запоминающуюся и характерную. В итоге Клэр Форлани сумела найти общий язык как со своими звездными коллегами, так и с режиссером, тоже записав себе работу в картине «Знакомьтесь, Джо Блэк» в несомненный актив. Хорошо выстроен в фильме и сюжет. Несмотря на то, что действие моментами близко к замиранию, перед экраном точно не заснешь и не заскучаешь, настолько глубокая, искренняя и содержательная драма развертывается перед нами. Три часа пролетают как один миг, многие сцены остаются в памяти надолго. Подтвердил свой высокий профессиональный уровень и композитор Томас Ньюман, удачно подобравший темы и уловивший настроение каждого эпизода. И хотя одним из главных персонажей фильма является Смерть, кино это в целом о жизни – такой, какой она есть, без прикрас, но и без излишних темных тонов. Один их самых любимых моих фильмов. 8 из 10
Я посмотрела еще один фильм, который признано считать хорошим. По крайней мере, так утверждает Кинопоиск. Фильм о том, как уставшая от своих обязанностей Смерть, что уже настораживает, решила устроить себе отпуск. Вселилась в первого попавшегося свежеумершего человека и пошла шантажировать богача. Я, конечно, утрирую, но так в общем-то дело и обстояло. Потом, как это водится, Смерть много думала, много переживала и... много еще чего интересного делала. Идея сама по себе очень интересная. Кто знает, какая она, Смерть? Вдруг она немногим отличается от человека? Все-таки многолетний опыт работы с людьми должен сказаться. По крайней мере, при просмотре фильма на языке крутилось 'ничто человеческое смерти не чуждо'. Так и получилось. Смерть познает прелесть и горечь человеческой жизни, меняет свои взгляды на человечество. Возможно, ей просто повезло с выбранной семьей: здравомыслящий глава семейства, любящие его дочки. Идеальная семья. Но так ли это на самом деле?.. Фильм построен на диалогах. Сам по себе он очень размеренный, неспешный. Все-таки 3 часа для фильма - немало. И, честно говоря, его можно было спокойно укоротить на 30-60 минут. Потому как последний час показался слишком сентиментальным и необоснованно затянутым. Как будто бы режиссер хотел выжать из зрителей побольше слез. Главная героиня тоже непонятно почему так много слез лила. Все было ооочень медленным. Даже диалоги, и те были с большими паузами. Совершенно зря. Музыки в фильме было мало. Планы менялись нечасто, в них было мало движения, действия. Создавалось впечатление, будто ты сидишь в театре и смотришь спектакль, что по-своему хорошо и плохо одновременно. Актеры отлично показали свое мастерство. Но в некоторых местах хотелось нажать на воображаемую кнопку перемотки вперед. Из хорошего: Энтони Хопкинс. Очень понравился. Прочувствовал все и прекрасно показал. Бред Питт на его фоне блекнул. Хотя может все дело в его роли. Клэр Форлани была чересчур эмоциональна, где надо и не надо. Гипертрофировано изображала чувства. Зато ее старшая 'сестра' Марша Гэй Харден сыграла очень убедительно. В фильме есть над чем задуматься, но при этом я бы не назвала его тяжелым и глубокомысленным. Концовка мне не совсем понравилась, все-таки она оказалась очень американской. Зато понравились финальные фразы. Хоть в цитатник не записывай. Фильм должен был тронуть, возможно, с кем-то это сработало. Меня же не зацепило. Хотя в целом фильм неплохой. Советую романтикам, любителям актеров, исполняющих главные роли, и все, пожалуй. Не каждый готов вытерпеть три часа при почти полной статичности картинки. 7 из 10
Бывают в жизни моменты... Это моменты счастья. Но счастье оно амбивалентно. Непонятно. Безумно. Один получает капельку счастья от встречи с любимым человеком, я же нашла свою капельку, посмотрев этот фильм. Нет, не фильм. Жизнь! Я всегда восхищаюсь короткометражными фильмами, в которых всего много, а времени мало. Но сейчас я более восхищена этим творением, которое буквально остановило время. Иллюзия. Не три часа, а минута. Минута, охватившая во мне все круги кровообращения. Снимать ЭКГ бесполезно, ибо во время просмотра сердце остановилось... Никогда ещё не видела лент столь настоящих, живых. Как будто не игра актёров, а реальность. Столько разных людей, столько характеров. Никакой утрированности. Наверное, идея сама и привлекает. Всегда поведение человека интересно. Но гораздо интереснее видеть это всё в сравнении. Видеть колеблющийся эпицентр понимания ценности жизни и всех, кто окружает. Философия смирения и ненахождения в себе сил как пример всем поколениям. Этот фильм - книга поступков. И учит он многому. Во-первых, не терять и искать в себе человека. Ведь в реальном мире мы всегда забываем об этом. Фильм-зеркало. Заглянуть в происходящее просто! Затронуть тему любви - серьёзный шаг. Как бы ни было сложно показать состояние влюбленности, Мартину Бресту это удалось. Также как и удалось героям Питта и Форлани. Какая органика! Какая сила субъективизма всего фильма. Но любовь как объект принимает не только положение любви между мужчиной и женщиной. Есть любовь к детям, к семье, к делу жизни. В этом фильме столько всего... Как говорил Гёте: 'Любовь не может властвовать над людьми, но она может изменять их'. Я сейчас как никогда понимаю силу этого утверждения. И любовь изменяет не только людей, но и смерть. Мы изменчивы под давлением чувств. А иногда любить, значит отпускать. Отпускать, кромсая себя на части... Что касается актёрского состава, то тут говорить можно долго и нудно. Постараюсь указать на суть. Этот фильм - то редкое исключение, когда кроме всем известных актёров, тебя трогает ещё и образ героев, забывая, что всё это воплощают знаменитые люди. Наверное, Энтони Хопкинс всегда выбирает фильмы для мозгунчика, чтобы чувства хлынули во все закоулки себя. Тут он настолько интересен, нов, но при этом, ни намёка на измену себе. Брэд Питт... Тут уж всё моё равнодушие к этому герою окончательно улетело. Смотря 'Загадочную историю Бенджамина Баттона' и 'Вавилон', я ещё придирчиво смотрела на него в таких ролях. Но фильм 'Знакомьтесь, Джо Блэк' позволил мне увидеть совершенного другого человека в нём. Такая сложная роль. Разносторонняя, чуть наивная. Каждое его движение казалось мне хрупким, я восхищалась. Браво, Брэд! Невероятно красивый, непредсказуемый, благородный во всём фильм, держащийся на Хопкинсе, Питте и Форлани, как мир на трёх китах. Без излишней пошлости, сопливости, но с кучей воистину болевых ощущений и сердечной тяжести. Концовка как кульминационный момент была продумана до тончайших подробностей, при этом неизбежно присутствовало желание фантазировать, думать на свой лад. Как бы мы ни старались сдержать себя, на мой взгляд, - эта история сильная, и она вытянет из вас скупую слезу. Только вот непонятно: слезу счастья или слезу горя. Решать вам! There is no time for us. There is no place for us. There`s no chance for us. It`s all decided for us...This world has only one sweet moment set aside for us. Who wants to live forever? Who dares to live forever? Oh, when love must die! And we can love forever... Forever is out today.
Картина «Знакомьтесь, Джо Блэк» Мартина Бреста – блистательнейшая мелодрама, способная затронуть сердце любого, даже самого закостенелого скептика и циника. Удивляющая своей магией и красотой история стоит того, чтобы ее смотрели люди любых мировоззрений и возрастов, так как любви не только все возраста покорны. Любви, как мы видим из фильма, покорна сама смерть. Как уже отмечалось многими, Мартин Брест из тех режиссеров, что снимают редко, но очень метко. Я видел только два его фильма: собственно рецензируемый и «Запах женщины» (1992) – оба мгновенно попали в категорию моих любимейших фильмов, заняв там самые прочные и уверенные позиции. Как и более ранняя и более обласканная славой работа мастера, картина «Знакомьтесь, Джо Блэк» завораживает и притягивает зрителя, испепеляя внушительный хронометраж, составляющий почти три часа. Этому я вижу две причины и поведаю о них ниже. Первая – великолепные составляющие ленты. Уже было сказано про мое восхищение режиссурой Бреста, теперь несколько слов о сценарии, съемках и, конечно же, актерах. Пусть сюжетная завязка не блещет особой оригинальностью подана она роскошно. Впитывая внимание зрителя минуту за минутой, создатели скрупулезно раскрывают персонажи и выдерживают грамотный ритм повествования. Работа оператора, художников и декораторов так же на высоте, внешняя красота действий фильма лишь выгодно подчеркивает красоту внутреннюю, наполняя фильм, и так обладающий магическим очарованием, еще и вполне материальной притягательностью. Актерский состав подстать общему духу картины. Обаятельные актеры играют уверенно и правдоподобно, их героям веришь и не хочешь усомниться в правдивости событий, участниками которых они являются, ни на секунду. Брэд Питт этой ролью хоть и как нельзя лучше подтверждает нелицеприятное прозвище «слащавый мальчик», но играет так, что можно сколько угодно вешать на него все мыслимые и немыслимые прозвища Голливуда – от этого актерский талант не испортится. Уильям Перриш тонко сыгран Энтони Хопкинсом, которому никому ничего не надо доказывать и который при этом выкладывается на полную. Эту мощную игру яркого дуэта Питт-Хопкинс дополняет своим английским очарованием Клер Форлани, проникновенно исполняющая дочь Перриша, Сьюзан. Игра этих актеров – честная и чувственная, много немых сцен не смотрятся глупо и наигранно, что часто случается с мелодрамами. Здесь я отмечаю редкий случай «правдивости» актерской работы – роли не просто прочувственны, они прожиты, это видно по глазам, когда камера выхватывает крупные планы… Вторая вещь, позволяющая не заметить серьезный хронометраж фильма, за который его частенько ругают, - вечность поднимаемых вопросов. Сила любви, подвластность ей всего и вся, смысл жизни – это темы, которые неприкасаемы для времени, оно как ничего не смогло сделать с ними за всю человеческую историю, так ничего и не сможет в дальнейшем. Что такое любовь? Как понять ее, как ее почувствовать, как обрести и как не потерять, и что для этого сделать? И что для этого под силу сделать человеку, когда сама смерть не находит лучшего выхода, чем самопожертвование? Как гордо встречать правду и быть при этом честным и добрым, не срываясь на эгоистичность и наглость? Как жить так, чтобы под конец жизни накопилось как можно больше картинок, о которых говорила старушка в больнице? Я люблю фильмы, после которых хочется задуматься и после которых остается много вопросов. И пусть большинство этих вопросов – сугубо риторические, это не должно никого пугать. Именно в постоянном поиске ответа на эти вопросы жизнь приобретает истинный смысл, познав который не жалко умирать, что со всеми нами когда бы то ни было случится. И пока есть время, фильм Мартина Бреста «Знакомьтесь, Джо Блэк» задает нам эти вопросы, и за это наша ему бескрайняя благодарность. посвящается Ире Черновой, чей жизненный романтизм вселяет веру в этот мир. 10 из 10
Начну с того, что картина меня разочаровала «от» и «до». Я не увидела в ней ни подлинной глубины, ни сказочно-красивой любви, ни той поражающей разум гениальности, которую приписывают этому фильму. На деле все весьма прозаично: нудно, слащаво, затянуто, однобоко…. Объяснюсь. №1. Смерть, как воплощение мудрого, холодного, бессмертного палача жизни, даже если бы и выбрала тело Джо Блэка, то соображала и мыслила бы явно не как трехлетний ребенок. Вспомните, как герой Брэда Питта вел себя на протяжении всего фильма? Он двух слов связать не может, полчаса ходит по дому, облизывая ложку с арахисовым маслом, и смахивает если не на сумасшедшего, то в лучшем случае на обколовшегося паренька с крайне замедленной реакцией. Лично я в такого не то, чтобы не влюбилась, а лихорадочно стала бы набирать 911, т. к. Джо Блэк еще и поселился в соседней комнате. №2. Любовная линия в фильме вышла какой-то неубедительной и слишком уж далекой от реальности. И хотя диалог Сьюзанн и улыбчивого Джо (до его смерти) показался мне весьма милым, но последующие отношения, связывающие Сьюзанн и «смерть во плоти» выглядят по меньшей мере несуразно. К примеру, Блэк познал радости полового акта. Если вдуматься, смерть, как нечто, стоящее выше человека, не должны волновать земные наслаждения. №3. Раздражение вызывают все экранные персонажи, исключая героя Энтони Хопкинса. Старшая дочь юбиляра с ее нездоровой увлеченностью организацией торжества, ее недалекий нытик-муженек, чопорный всезнайка Дрю, пытающийся прибрать к рукам фирму Уильяма Пэрриша. Все они – как портреты в галерее под названием « Претендую на жизнь, но абсолютно не знаю, что с ней делать» №4. Фильм полон глупых эпизодов и откровенных ляпов. Например, темнокожая старушка, в ужасе глядевшая на Джо в больнице и обозвавшая его нехорошим иностранным словечком, поначалу страшно его испугалась. А через минуту мило беседовала с ним, словно со старым другом за чашкой чая, и просила поскорее забрать ее на тот свет. В общем, всё это было бы очень смешно, если бы не было так грустно. Объективно, 2 из 10
Один из самых красивых, трогательных и пронзительных фильмов о любви. Тема смерти прочно переплетается с темой радости жизни, человеческих чувств, простых и не очень простых человеческих удовольствий, и все это сливается в один терпкий коктейль из грусти и счастья, попробовав который невозможно не захлебнуться от восторга. Отличные актерские работы - уж на что я не поклонница Брэда Питта, но здесь он сыграл и вообще вписался в антураж как нельзя лучше. Восторженный опыт первой любви и глубокие диалоги о жизни, смерти, смысле... словом, не оторваться. Если вы - эмоциональный человек, склонный к глубокому сопереживанию, 'Джо Блэк' не может оставить вас равнодушным. Это не остросюжетное кино, в нем не так уж много интриг и страстей, это неспешное, но очень жизненное повествование о настоящих людях. И несмотря на грустный финал, в конце остается надежда - ведь за время фильма мы понимаем, что даже сама Смерть человечна и может испытывать сострадание и сочувствие. Словом, эта любовная драма - одна из тех, не посмотреть которую будет просто преступлением, если вы вообще любите подобные фильмы. Поэтому выключайте все средства связи, садитесь поудобнее и знакомьтесь - Джо Блэк.
Есть такие фильмы, вот смотришь их и всё поглядываешь невольно на время, как бы думая 'Да когда же он уже кончится?'. При просмотре фильма 'Знакомьтесь, Джо Блэк' я тоже периодически смотрела на время, но не из-за того, что продолжительность фильма 3 часа и показывают ужасную скукотищу, а потому, что фильм настолько хорош, что просто-напросто не хотелось, чтобы он заканчивался. На протяжении всего фильма наслаждаешься прекрасной мелодрамой: вместе с героями я улыбалась, смущалась от неловких фраз, разговоров, молчания, взглядов (очень подстегивает чсв, кстати говоря). Естественно, здесь не просто мелодрама, а довольно таки жизненная драма. Ведь у каждого из нас за левым плечом стоит Смерть, именно оглядываясь на нее нужно жить, совершать какие-либо действия. Вот и главный герой Уильям Пэрриш довольно быстро понимает это и стремится провести больше времени с семьей, с теми, кто действительно для него важен. Хотя он не забывает и про свою компанию, свое детище, так сказать. Жаль, что многие люди слишком поздно это понимают и на пороге смерти начинают жалеть о том, чего не сделали или что делали не то. - Вам людям не угодишь, приходишь — вы плачете, не приходишь — торопите. (с) Довольно таки странно, что Джо Блэк, непосредственно сама Смерть, плачет при поцелуе, сексе..фейерверке. Выглядит это ну как-то уж слишком преувеличенно, ведь разве Смерти есть вообще какое-то дело до человеческих забав, игр? Тем не менее, наверное, именно эти моменты дают понять зрителю, что жизнь она для того и дана, чтобы радоваться каждому мгновению, всем мелочам, видеть, как прекрасен мир вокруг и ни в коем случае об этом не забывать, ведь время-штука такая, вечно куда-то убегает, да? Нельзя не отметить Энтони Хопкинса - это талантливейший актер, очень правдоподобен в роли магната, человека, который знает, чего он хочет и не привыкший уступать. Хочешь-не хочешь, но уступишь, когда дело заходит о Смерти. С этой ролью превосходно справился Брэд Питт.. ох, этот пронзительный взгляд сияющих голубых глаз - ну как тут можно не влюбиться? Для меня этот фильм, безусловно, достоин того, чтобы стать любимым. 10 из 10
Этот фильм приподнес зрителям что - то новое, приподнес интересный сюжет. Каждому кинолюбителю должно быть интересно посмотреть такой фильм. Основная идея фильма - это человеческие ценности, что для нас самое важное в жизни. Нельзя отметить актеров. Динозавр киноиндустрии - Энтони Хопкинс попробовал себя в новой роли и получилось, знаете, весьма хорошо. Актер хорошо смотрелся в роли возрастного магната. Ну а Бред Питт, как мне кажется, отлично справился с ролью странника в мире людей. Актеру хорошо удалось передать чувства, удивления и эмоции странника в обыденной жизни людей. Томас Ньюман проделал отменную работу. К музыке у меня нет претензий. Она абсолютно соответсвовала атмосфере и эпизодам этого фильма. Музыка всегда была уместной и не создавала чувства абузы. В наше время люди привыкли говорить, что всему есть цена, но это вовсе не так. Время, любовь, люди, в частности близкие нам, здоровье - это то, что мы никогда не сможем вернуть и то, что ни за какие деньги не купишь. Именно об этом и говорится в фильме. Самый ценный подарок, который мы можем дать человеку - это время, потому что время никогда не вернешь. Нужно ценить каждый день, каждое мгновенье, каждую секунду проведенную с любимыми нам людьми. Нужно жить сегодняшним днем, вчера уже не вернешь, а завтра может и не наступить, мы не знаем сколько нам еще времени дано. Жизнь слишком коротка и как бы грубо не относились люди к вам, какими бы они не были плохими, относитеть к ним лучше, чем они к вам, потому что вы достойный человек, Бог показал нам таких людей, чтобы мы сами не стали такими же. Пэриш говорит нам, что при выборе решений нужно слушать только свое сердце -оно не ошибется, не даст неверного ответа и, знаете, я с ним осгласен. Без любви жизнь теряет всякий смысл, счастье не имеет смысла, если его не с кем разделить. Любите, будьте любимыми. Рассказывайте людям о своих чувствах, не стесняйтесь, другой жизни у вас не будет. На что готовы пойти люди ради денег ? На все. Если вы найдете бездомную собаку, впустите ее в дом, накормите и будите ее любить, то она вам не откусит зад. В этом принципиальное отличие собаки от человека. Дрю показывает это на своем примере, он предал Пэриша - человека, который дал ему все, доверял ему как сыну, любил его, готов был отдать ему свою дочь. Но справедливость восторжествовала. Победа оказалась на стороне Пэриша. Без любви жизнь невозможна. Каждый человек хотя бы один раз должен посмотреть такой фильм. 8 из 10
Спорить о том, что это кино несомненно великое творение Мартина Бреста я не считаю правильным, хотя бы потому, что оно заслужило любовь такого большого количества зрителей. Прежде всего хотелось бы отметить великое множество положительных сторон данной картины: во-первых, шикарно подобранный актерский состав, фамилии которых говорят сами за себя; во-вторых, несмотря на жанр фэнтази, фильму присущи жизненная атмосфера, искренние диалоги и правдивая реальность, что все мы не вечны; в-третьих, цитаты, заставляющие задуматься; а также юмор, музыка и т.п. Но об одном минусе, который почти затмевает многочисленные плюсы, нельзя умолчать, так как именно такие упущения портят все впечатление о картине. Когда режиссер берется за проект, в котором нужно совместить две темы, он должен продумать все от и до, дабы раскрыть каждую так, что бы у зрителя дух захватило. А, по моему скромному мнению, фильм не тронул за душу так, как мог бы это сделать, и не был доведен до логического завершения, и того момента, когда хочется сказать 'вау' после просмотра. Тем не менее, я советую смотреть фильм 'Знакомьтесь, Джо Блэк', потому что он, в любом случае, достоен внимания.
Странно писать это сейчас. За свою жизнь я успел посмотреть этот фильм 12 раз. Собственно пишу эту рецензию после последнего просмотра. Я считаю, что у каждого человека должен быть свой любимый фильм. Тот, который увлекательно смотреть раз за разом и который всегда приносит удовольствие. Я рад, что этот фильм стал моим любимым. Это очень трогательно сыгранная драма с такими великими актерами как Бред Питт и Энтони Хопкинс. Наверное я люблю этот фильм именно за невероятную актерскую игру и слова, которые попадают точно в цель. Наблюдать как Смерть приходит в мир людей и осваивает такие простые вещи как еда, походы на роботу, семейные застолья... ореховое масло. Бред Питт показал себя как невероятно талантливого актера. Весь спектр эмоций, который он передает на протяжении 3 часов потрясает. А его удивление каждому моменту - это просто шедевр. Я не представляю другого человека на его месте, который мог бы заменить его. Мои любимые сцены с ним - знакомство в кафе и посещение бабули в больнице. Энтони Хопкинс по праву является одной из знаковых фигур в американском кинематографе и воистину он гений. Билл Перишь - это человек, который имеет всё в этой жизни. Ему удалось достичь всего, чего он хотел. У него любящая семья, преуспевающая кампания, его все уважают и безмерно любят. Он познал истинную любовь и я мечтаю жить хотя бы в половину как он. Собственно за эти заслуги, сама Смерть выбрала его себе в проводники на нашей грешной земле. Вот только даже она не ожидала такого... Влюбиться. Также глупо будет не упомянуть главную героиню Клэр Форлани - любимую дочь Билла. Она здесь такая робкая, застенчивая, нежная. И в тоже время прекрасно-красивая. Я бы даже сказал обворожительная. Сцены, где они с Джо показаны крупным планом, их глаза и невербалика.. Я уже в который раз смотрю этот фильм и всегда он пролетает незаметно. Он о том, что наша жизнь не бесконечна, что все мы можем уйти в любой момент. О том, что нужно не о чем не жалеть и открыть своё сердце для стрелы. Конечно главное о чем фильм - это любовь. Такая хрупкая и светлая. Настоящая. 10 из 10 P.S. Спасибо актерам и Мартину Бресту за 12-й раз просмотра.
Собственно, не знаю почему, но ждал от фильма куда большего. Хотя бы насыщенность действием, всякие мистические штуки, спецеффекты и все такое. Но получилась почти театральная постановка на 3 часа. Не скажу, что я скучал, но сократить кино по времени не мешало бы. Есть в фильме то, что меня задело, это собственно тема жизни и смерти. Нужно обладать немалым талантом, чтобы ее не опошлить. Почему-то при просмотре я вспоминал 'Волшебную страну' Марка Фостера, хоть между ними мало общего, но после обоих картин становилось как-то спокойнее на душе. Не соглашусь с мнением, что фильм не определился с жанром. Поначалу я ждал комических моментов каждые полминуты, но их не было. Потом я ждал драмы, разбитых сердец и судеб, но и этого не последовало. Но вскоре все встало на свои места, все-таки это мелодрама с элементами драмы, ведь в центре все равно тема любви, пусть это и не так явно. Вообще все очень напоминает стилистику классического Голливуда. Если бы картина была черно-белой, с жуткой музыкой и шипящим звуком, то можно было бы и спутать. Не будем вспоминать нелепости и несостыковки, довольно быстро перестаешь обращать на них внимание. Хотя некоторые все равно не дают покоя. Энтони Хопкинс буквально король всего действия, он затмевает всех остальных героев. Будь на его месте менее талантливый актер, картина провалилась бы по всем статьям. В фильме есть понемногу хорошего и плохого. Идеальным его не назовешь, но им вполне можно проникнуться, по переживать, полюбоваться на хороших актеров. Если вас не пугает продолжительность и монотонность, то вполне рекомендую к просмотру. 7 из 10