Знакомьтесь, Джо Блэк: отзывы и рeцензии

Кот Баюн
Кот Баюн18 августа 2020 в 17:40
Не Обиа, не дьявол и не призрак

Жизнь и смерть всегда ходят рука об руку. Они сопровождают человека на его отрезке. И, судя по всему, только им ведомо, сколько человеку отмерено. Этот фильм - он как жизнь. Он тоже о жизни и смерти. Только Смерть здесь предстаёт сущностью. Смерть цепляется к медиамагнату Уилльяму Пэрришу. Говорит, мол, ты, Билл, будешь моим проводником. После же всего, Билл Пэрриш должен окончить свои дни. Так и условились. Джо Блэк, как его представил всем Пэрриш, поселился у того дома и стал спутником этого бизнесмена, который должен вот-вот отметить свой 65-летний юбилей. Но прежде, чем произошли описываемые события, Сьюзен Пэрриш, младшая из дочерей Уильяма, познакомилась в кафе с обаятельным молодым человеком и уже распахнула своё сердце для стрелы амура, как советовал ей отец (ибо её отношения с Дрю - правой рукой Билла в работе - выглядят уж как-то механически). А дальше всё как в песне. Поболтали, разошлись и... он обернулся посмотреть - не обернулась ли она, а она делала то же самое, но в другие моменты. Это довольно восхительная сцена. И тем изумительные она обрывается. И если бы Сьюзен не свернула за угол, то она увидела бы то, что увидели мы (зрители)... Каково же было её удивление, что она узрела снова то же лицо из кафе, но уже на ужине в доме отца!.. Да только вот она не знала того, что знал Билл (и что знаем мы)... Собственно, это жизнеутверждающая картина. Есть и что посозерцать, и где погрустить. Пожалуй даже она наглядно показывает, что, знай мы наперёд, что наши дни сочтены, то многие бы переосмыслили свой путь. Единственное что показывает она это на примере примерного человека. Потому как все люди разные... Кто-то может и во все тяжкие пуститься... Этот данный фильм строго моральный и этичный, да и Ангел Смерти не случайно выбрал именно такого человека (обо всём этом говориться здесь и без меня)... Кстати, интересно, что нашего гостя не называли ангелом смерти, хотя по сути он им и является... Что до меня, то самый высший балл я не поставлю картине по причине её чудовищной затянутости. Также мне претит на мой взгляд излишняя приторность действа. Но тут, как ни крути, это оправдано развитием персонажа. И всё же, я вижу картину драмой, а не мелодрамой. Всё остальное здесь на высоте. Брэд Питт просто великолепен! Он сыграл одновременно и одного, и двух персонажей сразу. Общительный и отзывчивый парень из кафе с сияющими глазами и жизнерадостной улыбкой и такой отчуждённый Джо Блэк, за взглядом которого и правда скрывается будто сама Смерть!.. Его гений был с ним, когда он нам показывал страсть к арахисовому маслу!.. А взять его реакцию будто в первый раз на поцелуй (я исключительно об актёре сейчас говорю, а не о герое)... Сэра Энтони Хопкинса мне слишком сложно оценивать субъективно. Я как отца люблю его! И тут он тоже такой тёплый и мудрый, словно является не только отцом двух взрослых дочерей, но и моим тоже. Такая забота и жизненная мудрость передаётся от него с экрана, что и вправду хочется плакать... Увы, но Клэр Форлани я не встретил с распростёртыми объятиями. И вроде гармонирует она со всем актёрским ансамблем... Но... не знаю... Может просто она как женщина не попала в радиус моего вкуса... Безусловно это большое кино! И быть ему на пьедестале на всех заслуженных основаниях. Я же свои позиции обозначил. На том и откланиваюсь. Приятного просмотра! 9 из 10

Артем Петров
Артем Петров5 октября 2016 в 15:08
У Смерти выходных не бывает

Я ненавижу этот фильм. Я не понимаю, почему многие так его любят. Высокая оценка на «Кинопоиске», место в топе и огромное количество положительных рецензий. Отзывы критиков конечно смешанные, но меня это не особо радует. Конечно, это всего лишь мое личное мнение, но этот фильм ужасен. И я попытаюсь в данной рецензии объяснить почему. Сюжет. Сначала, я думал, что он довольно оригинален. Сделать Смерть личностью и наделить его желанием отправится в отпуск. Но со временем я начал задумываться. А зачем ему все это? Он не человек, устать не может (да и не должен) и уж тем более его обязанности не могут ему надоесть. Можно конечно раскритиковать мои слова, вспомнив «Брюса всемогущего». Там ведь Бог взял отпуск. Но если в «Брюсе» у него была на это объяснимая причина, то в «Джо Блэке» ее нет. Он просто решил это сделать. И даже если опустить странный выбор проведения отпуска и нелепую любовную линию, возникает другой вопрос. Что творилось в мире, пока его не было? Ведь, если Смерти не было, значит за это время никто не умирал? Вспомним эпизод «Гриффинов», где Смерть взяла больничный. За это время люди быстро догадались, что пока Смерть не вернется, они не погибнут. И это едва не привело к хаосу. А ведь в мире люди умирают каждый день. Не только от старости и болезней. Их убивают, они кончают жизнь самоубийством, с ними происходят несчастные случаи. Поэтому, мне неинтересна сцена с умирающей старухой. Мне было бы гораздо интересней если бы Джо встретил человека которого, к примеру, пополам разрезало. Звучит жутко и мерзко, но это лучший способ произвести впечатление на нашего дорогого Джо. И тут возникает следующий вопрос. Может, у Смерти в этом фильме есть кто-то, кто исполняет обязанности за него? Скажем, заместитель. Но если вспомнить «Сверхъестественное» (да и того же «Брюса»), то идея ужасна. Может, у него есть армия помощников, которые смогут исполнять обязанности Смерти, даже если у кого-то хватит смелости его убить (опять отсылка к «Сверхъестественному»). Таким образом, сценарий к данному фильму целиком и полностью состоит из одних лишь сюжетных дыр, которые видны не вооруженным глазом. Но не самый удачный сценарий можно простить, если все остальные элементы фильма хороши. Только они не хороши. Они ужасны. Фильм очень скучный, динамика отсутствовала напрочь и многие сцены растянуты до безобразия. А трехчасовая продолжительность лишь усиливала желание выключить фильм как можно скорее. И все это разбавлено невыразительной актерской игрой. Серьезно, в этом фильме снимаются такие актеры как Брэд Питт и Энтони Хопкинс, но они так уныло играют. Даже когда необходимо было изобразить что-нибудь по настоящему эмоциональное, вроде гнева, у них получались лишь те серые эмоции, проявляемые на протяжении почти всего фильма. Конечно, есть и положительные стороны. Операторская работа хорошая, ведь оператором был сам Эммануэль Любецки. Места съемок очень красивые. Но этого хватит, чтобы накинуть разве что один балл. Не более. В итоге, я конечно же буду остерегать вас от просмотра данной киноленты. Конечно, если вас не пугают все вышеперечисленное и вам невероятно хочется посмотреть на молодого Брэда Питта, то остановит я вас не смогу. Но помните, я предупреждал.

Markano
Markano11 сентября 2016 в 17:14
Сделка со Смертью

Сама Смерть спускается на Землю в обличии своего новоиспеченного клиента, чтобы познать все прелести человеческой жизни. В качестве проводника она выбирает себе зажиточного магната Уильяма Пэрриша, который, не долго думая, соглашается на эту выгодную сделку, дабы отсрочить свой последний час. Но случается непредвиденное — дочь Пэрриша влюбилась в того человека, тело которого совсем недавно заселила Смерть и теперь, даже этой сущности предстоит попытка познать это необычное чувство. Хронометраж фильма получился весьма долгим — без малого три часа, а если же вам выпадет «удача» смотреть его по тв с рекламой, то следует всерьез запастись терпением. Что же такого интересного удалось вместить за это время, спросите вы? Ровным счетом ничего, отвечу я вам. Многие сцены сильно затянуты, отчего сам фильм превращается в нечто очень тягучее и утомительное. Во время просмотра не теряешь надежды, что в следующий момент повествование выйдет на какой-то иной уровень и выдаст зрителю интригующий поворот. Но нет, за все три часа этого так и не происходит. О нелепой идеи самого сюжета, думаю, можно написать отдельную рецензию. Игра некоторых актеров не добавляет положительных впечатлений в общую копилку. Брэд Питт в роли Смерти получился эдаким плейбоем с темпераментом робота. На самом деле ему сложно дать объективную оценку здесь. Изменение от обычного человека к сущности Смерти выглядит довольно-таки красочно, в плане актерской игры, но в дальнейшем, он лишен каких-либо эмоций и по-детски наивен. С таким же каменным лицом весь фильм мог бы ходить, наверно, любой покерный профессионал. Клэр Форлани в очередной раз подтвердила для меня свой статус средней актрисы. Кроме томного взгляда и натянутой улыбки, аргументов для зрителя у нее больше нету. Энтони Хопкинс, пожалуй, единственный из центральных персонажей, кто не вызывает отрицательных эмоций. Сыграл свою роль знаменитый мастер качественно. Подводя итог, невольно задаешь себе вопрос — о чем же этот фильм? К сожалению, после просмотра совершенно не остается цельного и законченного образа. Создается впечатление, что нам хотели преподнести картину, как нечто глубокомысленное с элементами мелодрамы. Если пытаться относится к сюжету с философской точки зрения, то в глаза бросается лишь огромная наигранность высокого смысла, а если же просто, как к драматическому зрелищу, то в этом аспекте тоже совсем мало интересного дает просмотр. А вот музыкальное сопровождение, за авторством композитора Томаса Ньюмана, самый положительный момент здесь. 5 из 10

kersvikaas
kersvikaas10 августа 2016 в 16:40
Что бы делало твоё добро, если бы не существовало зла?

Привить злу человеческое - ход, которым успешно пользуются писатели, режиссеры, художники и многие другие представители искусства. После просмотра фильма мне вспомнилось произведение М. А. Булгакова 'Мастер и Маргарита', где сам дьявол вызывает некие симпатии у читателя. Не знаю, почему у меня возникли такие ассоциации (схожесть сюжетов книги и фильма я спокойно могу оспорить), но именно фразой Воланда я решила озаглавить свою рецензию. Надо признаться, я питаю слабость к сюжетам, в которых зло предстаёт перед нами совсем не с тёмной стороны. Чаще всего злу находят оправдание, рассказывая тяжелую историю его зарождения, или же перевоспитывают его - так отрицательный герой находит путь к сердцу зрителя. Но в данном фильме всё по-другому: Джо Блэк прибыл в земной мир не с целью вершить ужасные дела (ведь он не волен забирать жизнь, когда этого захочет, он следует определенным правилам). Джо прибыл как... турист. И всё тут же меняется: перед нами предстаёт 'обаятельно робкий' молодой человек, который испытывает обычные радости жизни впервые. То, что фильм не является комедией, не мешало мне постоянно улыбаться, и причина тому - забавная неловкость Джо, которую Брэд Питт смог так искусно изобразить. Особое место в фильме занимает музыка. Главный саундтрек не просто дополнял самые трогательные моменты фильма - он частично создавал их. Погружённая в атмосферу, я почти забывала, как дышать, и смотрела на экран, словно заворожённая. Браво. Хотелось бы сказать о том, что поразило больше всего: я совсем отвыкла от такой трогательной подачи постельных сцен (не сочтите за спойлер, пройти мимо этого эпизода я просто не могу) - настолько трепетные чувства вызвала у меня игра Брэда Питта и Клэр Форлани. К слову, Клэр на протяжении всего фильма радовала своей невероятно искренней улыбкой и нежным взглядом, хотя немного смущало, что её глаза были вечно наполнены слезами. Что касается сюжета, я догадывалась о возможной концовке. И несмотря на довольно правдоподобную мысль мистера Пэрриша 'она влюбилась в того парня из кафе, а не в тебя', я верю, что именно Джо смог разбудить в Сьюзен то прекрасное чувство, от которого дрожат колени и сердце бьётся быстрее. Первое впечатление может быть обманчивым, но дни, проведённые вместе, не обманут никогда - таково моё мнение. 10 из 10

equilibriummm
equilibriummm20 июня 2016 в 21:40
Взгляд на смерть из Голливуда

Рецензии на фильмы пишу редко, в основном когда что-то сильно не понравилось и когда что-то сильно понравилось. В случае этого фильма ощущения после просмотра амбивалентные. С одной стороны, Энтони Хопкинс, в очередной раз прекрасно играющий интеллектуала и красавица Клэр Форлани, с другой стороны глупость сценария и самой истории сильно снижают положительное впечатление о фильме. Итак, обо всё по порядку: Что мне больше всего понравилось в этом фильме, так это подбор актёров: смерть выбрала надостойнейшего и наимудрейшего и справиться с такой ролью, на мой взгляд, никто лучше Энтони Хопкинса не смог бы. Вторая роль у Клэр Форлани, которая играет простую, наивную и добрую девушку - здесь тоже актёр идеально подходит для этой роли - пока смотришь фильм, получаешь эстетическое наслаждение от наблюдения за её персонажем. А вот с ролью Бреда Питта в этом фильме смог бы справиться любой. Не смотря на моё положительное отношение к этому актёру, в этом фильме ему практически не приходится играть, не смотря на то, что у него одна из главных ролей. Ходить с руками прижатыми к туловищу и выражать минимум эмоций - не самая трудная задача для актёра. Такого персонажа сыграл бы любой другой не хуже. Что касается сценария, то есть тут очень слабые стороны, из-за чего всё это смотрится как сказка, довольно сильно оторванная от реальности. Самое слабое место этой истории, это любовь женщины к телу мужчины (именно к телу, т. к. когда персонифицированная смерть замещает сознание юноши, девушка замечает перемены, но её чувства к нему усиливаются и не меняются). Человек всё-таки любит в другом в первую очередь личность, а потом уже тело и не может такого быть, чтобы две абсолютно разные личности в одном теле вызывали любовь у одного и того же человека. Второй момент, который мне не понравился: автор сценария никак не может определиться с полномочиями, мудростью и опытом смерти: с одной стороны, смерть решает кого забрать и когда (согласно фильму), однако, это противоречит тому антропоморфному образу смерти с косой, работой которого является пресечение жизни в нужный момент - но момент этот определяется не смертью, а временем которое отпущено, и время это отпускается отнюдь не смертью. Смерть всегда была простым рабочим, а не вершителем судеб. С другой стороны, смерть у которой опыт веков решает набраться опыта в человеческом теле у мудрого старого мужчины. Это, а также последующее поведение смерти никак не вяжутся с её мудростью накопленной веками: если смерть не знает пословицы про налоги и смерть, то откуда она знает про должность налогового инспектора? Если забыть что юноша - это смерть, то смотря весь фильм кажется, что юноша - это ребёнок во взрослом теле. Это совсем не согласуется с тем, что нам пытается показать режиссёр - то есть когнитивный диссонанс на лицо: нам говорят, что это смерть, а мы видим что это глупый, наивный, добрый ребёнок, который начинает познавать мир. В целом фильм заслуживает просмотра. Причём это один из немногих фильмов, где нет откровенных постельных сцен (она есть, но совсем не откровенная), пошлости и зашкаливающей глупости, поэтому такой фильм можно спокойно смотреть в кругу семьи. 7 из 10

Фюльгья
Фюльгья23 июня 2011 в 09:30
Знакомьтесь, американское массовое кино с претензией

Впрочем, мне часто нравится американское массовое кино. То, которое без претензий, или хотя бы то, которое с претензией не на понимание вечных проблем. Но это... Смерть, кто она? Вернее, в европейской традиции, кто он? Ну уж конечно же, черт побери, он не слащавый туповатый парень без малейшего понятия о людях, пафосно рассекающий в черном костюме. Во-первых, читавшие Пратчетта люди Джо Блэка иначе чем подделку воспринимать не могут. Если уж нужен достоверный и необычный образ Смерти - то у нас есть тот, что с Плоского Мира. Во-вторых, Бред Питт... в общем, есть 'Бойцовский клуб' и '12 обезьян', а есть 'Троя' и этот фильм. Там, где он играет - и где 'торгует лицом'. Смерть, понимаете ли, снизошел к людям и даже познал радости секса. Ну ради этого стоило постараться! А если серьезно, то, может быть, смерть, будь она персонифицирована, и хотела бы познать плотские радости... но уж завершилось бы это не этой безликой, стандартной любовной сценой. Авторы даже не взяли себе труда продумать, каково для существа небиологического и поэтому бесполого, все-таки, если уж совсем честно, обрести тело и все с ним связанное. Вся эта мелодрама, как уже неоднократно отмечали, длится слишком долго и нудно. Под конец начинается какой-то, грубо говоря, экшен, но положение это не спасает. Для кого-то, может быть, весомым плюсом стал Хопкинс, но я его не люблю. А о любви я даже говорить не буду. Это не фильм о любви, не фильм о победе любви над смертью, потому что создатели этого фильма не имеют никакого понятия ни о первом, ни о втором. Вот и не лезли бы. 4 из 10

orange3005
orange300529 марта 2008 в 20:54

Вообрази тысячелетие, помноженное на миллиарды лет, возведенные в степень вечности. Таков мой срок на земле. (Джо Блэк) Мы ведь здесь тоже по большей части одиноки. Кому повезет, тот уходит, унося с собой красивые картинки. (Умирающая женщина) Доверие, чувство ответственности, способность отвечать за свои поступки и чувства, оправдывать их до конца своих дней и самое главное – не причинять вреда тому кого любишь. Умножьте вышесказанное на бесконечность, возведите в степень вечности, и даже тогда вы не сможете оценить масштабность явления (Вильям Перриш) Человек и Смерть. Обычно у подобной дуэли один исход. Она приходит внезапно и человек готов молить пощады лишь бы отложить свою участь. И какими жалкими пред ней становятся даже самые великие люди. Только она беспощадна и не знающая жалости. Именно этой теме посвятил свой фильм Мартин Брест. Совсем не новая тема, не раз и не два обыграна до этого в кино. Казалось бы, что нового можно снять на подобную тему. Только на этой раз Мартин Брест вооружен нетривиальным сценарием и прекрасными актерами. Мартин Брест из тех режиссеров, что снимают редко, но метко. Удивительно, но даже из самых талантливых актеров, которые и так уже не должны ничего никому доказывать, ему удается «выжимать» такую игру, что просто поражаешься. Вспомнить хотя бы феноменальную игру Аль Пачино в «Запахе женщины» и стопроцентно заслуженный актерский «Оскар». В этом фильме есть три главных актерских роли. Непревзойденный Энтони Хопкинс, Брэд Питт, уже не раз доказывавший безосновательность своего образа «слащавого мальчика» и английская актриса Клер Форлани. Если брать пару Питт-Хопкинс, то они уже однажды создавали потрясающий актерский дуэт. Имею в виду, конечно же, «Легенды осени» 1994 года. Если вспоминать о главной актрисе, то много довелось слышать о ее слабой актерской игре в этом фильме. Согласен с тем, что на фоне пары Питта и Хопкинса она смотрится бледно, но и откровенно слабой называть ее работу язык как-то не поворачивается. Это надо видеть, как эта троица разыгрывает на протяжении всего фильма противостояние Смерти и Человека. И как даже сама Неизбежность должна отступить от своей воли, встретившись с любовью и твердостью человеческого духа. Очень сильны диалоги героя Хопкинса, человека прожившего весьма достойную жизнь и героя Питта, Смерти в теле цветущего молодого юноши. Еще никогда она не являлась нам в таком необычном виде. Нет, режиссер не открывает нам никаких новых горизонтов, и не удается в ненужное морализаторство или излишний пафос. Напротив, все очень просто, зато пронимает по настоящему. Режиссура Мартина Бреста на высоте. Имея в руках хороший сценарий, прекрасных актеров на съемочной площадке, Томаса Ньюмана в качестве композитора и свой недюжинный талант он сделал то, что и должен был – создал шедевр. Нисколько не побоюсь этого громкого слова. И не будет смущать меня по этому поводу ни низкий рейтинг фильма на авторитетном зарубежном киносайте, ни номинация фильма на «Золотую малину» или отсутствие у него каких-либо серьезных наград и даже тот факт, что Киноакадемия даже не удосужилась упомянуть фильм среди номинантов церемонии 1999 года. Потому что кто-кто, а уж Хопкинс ну как минимум номинацию на «лучшую мужскую роль» заслужил. Но с какого-то времени перестал удивляться «соломоновым» решениям американских академиков. Ведь это люди, которые не удостоили своим вниманием Чарли Чаплина, давшие лишь спустя двадцать с гаком лет болванчика Мартину Скорсезе и до сих пор упорно не замечающих Тима Бартона и Джонни Деппа. Но разве от этого кто-то станет меньше любить криминальные саги старика Мартина, перестанет смеяться над шутками Чаплина или прекратит восхищаться феерическими фильмами Бартона? Я то уж точно этого делать не собираюсь. Для меня фильм «Знакомьтесь Джо Блэк» был тем фильмом при первом просмотре которого, лет восемь назад, я многого не понял в силу возраста, потом при просмотре в более зрелом возрасте наполнил меня бурей положительных эмоций. А в настоящее время он стал тем фильмом, просмотр которого время от времени заряжает своей позитивной жизненной энергией на длительное время. Махнув рукой на скептиков, высоколобых киноакадемиков, маститых кинокритиков и прочих недоброжелателей могу выставить фильму высокую оценку.

Время не ждет
Время не ждет5 сентября 2007 в 19:01

Фильм замечательный. В том смысле, что его трудно не заметить. Рано или поздно каждый человек слышит этот ответ на заданный или еще не заданный вопрос: 'Да...'. И большинство так же недоумевает, как и герой Хопкинса... Когда читал только аннотацию на коробке с диском, подумалось: 'Ну что можно снять на подобную тему? Смерть в образе человека, побежденная любовью... Что за глупости'. Решился смотреть лишь от скуки да оттого, что в фильме заняты прекрасные актеры. А смотрел - не отрываясь, чувствуя, что картина захватила целиком - даже да какой-то дрожи. Есть моменты, безусловно, не до конца продуманные, немного неглубокие, смазанные. Но есть буквально пронзающие сердце. Самое сильное - момент, когда смерть действительно оказывается, побеждена любовью. И тут поразительней всего момент, когда Блэк танцует со своей возлюбленной (Форлани) и когда она вдруг понимает, кто держит ее в своих объятиях. Как это снято и как сыграно! Настолько великолепно, что чувствуешь себя живым свидетелем происходящего. Кажется, здесь до крайности убедительно удалось показать одно из главных качеств подлинной любви: готовность на жертву, готовность ради любимой (любимого) поступиться всем, даже самим собой.

унесенная ветром
унесенная ветром20 июля 2009 в 16:49
Помножь всё на вечность...

Откровенно говоря, фильм страшно, жестоко разочаровал. Но он в этом не виноват, просто видимо под впечатлением от всего просмотренного несколько ранее я ожидала чего-то грандиозного, а мне представили что-то... мм… не очень грандиозное. Первый откровенный недостаток фильма – это его затянутость. Очень много сцен с проникновенными взглядами, которые проходят в полном молчании. Через два часа начинает казаться, что фильм по длине побил и «Перл-Харбор», и «Код Да Винчи», и «Загадочную историю Бенджамина Баттона» вместе взятые. Но нет, всё не так страшно. Второй недостаток чисто смысловой и появляется он в самом конце. Собственно, убивает и характер «смерти». Столько тысячелетий таскает людей и ничего про них не знает… Что же так… И вообще, где же вековая мудрость? «Помножь всё на вечность, посмотри на это сквозь призму бесконечности»… а оказалось, что множить-то и нечего. Вечного и Бесконечного мистера Смерть уму-разуму учат обычные люди. Грустно это. Но несмотря на всё это, фильм оставляет приятное впечатление. Правда, наибольшую симпатию вызывает старшая дочь с мужем, а не папа с младшенькой, и уж тем более не Блэк, ну да ладно – переживём. В конце-концов это фильм о любви, так что на все недочёты можно не обращать внимание – главное здесь Брэд Питт и его трогательное лица выражение потерявшегося ребёнка.

martinesrita
martinesrita16 декабря 2021 в 21:20
Гроб без карманов

Сценарий писали по мотивам «басни» Альберто Казеллы «Смерть берёт выходной» (1923). Её до сих пор относят то к драмедии, то к трагикомедии или комедии, вероятно, из-за примеси фарса. Фильм — ремейк кино 1934 года Death Takes a Holiday, породившего телефильм в 1971 году. Чтобы понять, как, что и зачем изменилось, оценим вехи судьбы и творчества Казеллы — сына адвоката, участника Ливийской и Первой мировой войны, австрийского пленника, бывшего узника Целлелагер. Он примкнул к итальянской фашистской партии в 1920 г. и сделал карьеру: был директором фашистского еженедельника Савоны «Liguria Nuova», секретарём городской парторганизации, избирался в горсовет и стал советником. Набравшись опыта и репутации, стал писать уже не стихи, а рассказы и пьесы, сочинил «трагибасню с либретто», прославился дома, а в 1931 году постановка уже прогремела в Нью-Йорке и Лондоне. В авторской версии La morte in vacanza Смерть уходит в отпуск, является на землю в образе больного принца, влюбляется, по окончании каникул удаляется, уводя с собой возлюбленную. Как только дописал, с успехом прошла премьера во Флоренции. И вот, появился последний пока ремейк. Факт: люди всегда не возражали бы обмануть Смерть. Или договориться. А в буржуазные времена стало модно мечтать купить отсрочку, а лучше бы само бессмертие. Наука уже соблазняла крионикой, клонированием, чудесами генетики и кибернетики, пересадкой органов — как раз в середине прошлого века учились пересаживать сердца. Увлёкшись перспективами научных достижений, властелины мира вложили огромные деньги в трансгуманистический проект, а фантасты написали тонны книг о будущем бессмертии. Но пока никто не смог доказать, что суть личности может оставаться бессмертной, и стало ясно, что смена тел старения личности не отменяет. К концу прошлого века снова обострилась тема красивого ухода из жизни, как и тема встречи со смертью, очеловеченной фантазией литераторов и кинодеятелей. В итоге басня итальянского фашиста силами 47-летнего американского кинорежиссёра, продюсера и сценариста Мартина Бреста стала ироничным кино об американском богаче-медиамагнате Перрише. Martin Brest в играх с La morte не новичок — срежиссировал на похожую тему фильм «Красиво уйти»: старикам хотелось перед кончиной оторваться по-крупному — американский фильм 1979 года был снят по прозе Эдварда Кэннона не без иронии в подтексте. А слоганы снабдили намёками: «He’s Expecting You» сразу приводит зрителя к пониманию, что все там будем, а «Meet Joe Black: Sooner or Later Everyone Does…» — «Знакомьтесь, Джо Блэк: рано или поздно познакомимся…». Это уже намёк на отсрочки и условия в сюжете. С актёрами в фильме всё прекрасно, но самым адекватным кажется персонаж Энтони Хопкинса. Пока в кадре преобладают признаки стильной мелодрамы, публика не замечает стёба над суевериями правящего класса. Это свойство легко выделят те, кто знаком с историей, интересовался динамикой и ассортиментом баек о договорах или торге со Смертью, накопившихся чуть ли не с времён жизни в пещерах с каменными топорами в руках, или позаботился о медицинском и философском образовании. Итак, в фильме раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных обстоятельствах на основе контрастов, как и полагается в мелодрамах. Контрасты: суета и покой, добро и зло, любовь и ненависть, уважение и презрение… Главным кажется то, что показал Хопкинс: для опытного дельца — умного старика возможна сделка со Смертью. Она может завершиться в рамках приличий. Публике же нужно оценить радикальное отличие от плебейских околомистических поделок с дешёвыми фокусами и ярмарочным фиглярством. Вывод: с сэром Энтони фокус Брестону удался — глупые буржуи всплакнули, умные ухмыльнулись и задумались, а беднота утешилась тем, что в гробах карманов нет. И все расслабились. Для нас: если зрим в корень, не проглядим идею итальянского фашиста, за американской ширмой заметим рекламу глобального проекта трансгуманизма. Но это уже другая история… 9 из 10

ya.tatyanakirichenko
ya.tatyanakirichenko19 октября 2021 в 21:38
Смерть - это софит, подсвечивающий сцену Жизни.

Очень красивая и трогательная мелодрама и философская сказка в одном флаконе. Меня этот фильм тронул до глубины души. О чем этот фильм? С одной стороны, сюжет фильма повествует о некоем успешном и харизматичном мужчине в возрасте 65 лет (персонаж Энтони Хопкинса) и пришедшей к нему Смерти в исполнении Бреда Питта. Все повествование фильма происходит в рамках нескольких дней из жизни Уильяма Перриша перед его уходом в мир иной, причем в тесной компании парня по имени Джо Блек, который по совместительству и является той самой Смертью, которая пришла за Перришем. Я к тому, что фильм, в общем то, не о самых радужных событиях и теоретически должен был бы быть довольно трагичным и драматичным. Но это абсолютно не так. Более светлый, трогательный и жизнеутверждающий фильм еще поискать надо…. Кажется, что Смерть здесь нужна была только для того, чтобы передать насколько прекрасна Жизнь! И авторам фильма и актерам это удалось на все сто! А то, как влюбляется в жизнь сама Смерть, – один из самых невероятных мотивов этого фильма. И вместе с персонажем Бреда Питта, Джо, мы как будто бы тоже проживаем эту влюбленность. Для зрителя это невероятная возможность вспомнить, как это прекрасно и вкусно – ЖИТЬ. Зритель как будто проживает вместе с Джо Блеком моменты первой встречи с арахисовой пастой, первое прикосновение к другому человеку, первый поцелуй, первый секс. Мы смотрим на мир глазами Джо как будто увидели его в первый раз. И в этом очень много восторга и чистого незамутненного любопытства, открытости и жадности, уверенности и непосредственности! Джо Блек, пришедший за Уильямом Перришем, решил устроить себе каникулы, вселился в тело случайного парня и пробует жизнь на вкус. И в нем удивительным образом сочетается: и детское любопытство, и непосредственность, и мудрость, а также уверенность и сила существа, которому никто не указ. С одной стороны, он здесь впервые, и ему все в новинку, а с другой - его власти и возможностям нет предела. Он хозяин, который впервые попал в свои владения и диктует свои условия. Это невероятный микс, придающий персонажу Бреда Питта запредельный шарм и харизму. Сохранить детское восприятие жизни и приобрести максимальную свободу действий и независимость от окружающих. Умение видеть и ценить все, что у нас есть, выходя за рамки шаблонного мышления и автоматизмов. Уметь относиться к жизни так, как будто ты здесь впервые или как будто это в последний раз. Это удивительное чувство – максимальной силы и осознанности. Быть здесь и сейчас, наслаждаться каждым моментом своей жизни. И диктовать жизни свои условия. Хотя бы иногда, хотя бы в самых важных моментах. Мы часто автоматически фрустрируем себя правилами и ограничениями, выученными нами с детства. И даже не пытаемся, не пробуем, заранее считая, что то или иное действие невозможно или обязательно приведет к провалу, осуждению, отвержению. А ведь зачастую это исключительно наши фантазии. И тогда свобода, с которой действует Джо, – это просто праздник жизни какой-то. И здесь важно обратить внимание на еще один аспект: смерть как метафора не-привязанности. То, что развязывает руки Джо, – это то, что ему нечего терять. Нам, простым смертным, эта привилегия не доступна. Но иногда стоит об этом помнить, чтобы иметь возможность выбирать то что хочешь, а не то что тебе диктуют окружающие. Смерть – это лакмусовая бумажка, это софит, который подсвечивает сцену Жизни. Именно ощущение конечности чего бы то ни было рождает ощущение значимости и ценности. Очень интересен персонаж Энтони Хопкинса – Уильям Перриш, газетный магнат, волевой, честный, успешный, мудрый. Надо отдать ему должное – с какой честью и выдержкой он встретил свою Смерть в виде парня, которому он сам же дал это имя – Джо Блек. Это был настоящий вызов для него. Вызов, с которым он справился с достоинством. Интересно наблюдать за сильным человеком, которому выпал шанс спокойно завершить дела и уйти с достоинством, зная куда он идет и когда. Прожить достойную жизнь и иметь возможность подготовиться к уходу: завершить дела, сказать нужные слова родным и любимым, подготовить все к своему уходу и попрощаться… Главное, попрощаться. Это тяжело, но крайне важно. Для всех. Интересна в фильме линия отношений Перриша со своими дочерьми. Старшая, Эллис, все время пытается заслужить любовь отца, не замечая, что он ее и так любит. И сильно ревнует его к младшей – Сьюзан. Это очень распространенная история, когда человек априори считает, что любить можно только за что-то и пытается эту любовь заслужить, заработать чем-то. И обычно такие люди сильно страдают от такой стратегии сами. И не дают возможности ни себе – просто получать эту любовь априори, ни другим – просто дарить ее. Сьюзан в этом отношении гораздо более конгруэнтная. Она просто есть, просто любима, просто любит. Она аутентична, искренна, в меру застенчива, в меру мудра. Именно она покоряет сердце Джо, чем несколько усложняет ситуацию. Но одновременно с этим делает ее более романтичной и душещипательной. Они похожи с Джо своей уверенностью, искренностью и аутентичностью. В результате мы имеем не одного супергероя, сильного, умного и богатого, а целых трех – каждый из которых вносит свою изюминку в этот праздник Жизни. А уж игра актеров, этого звездного трио, не оставит равнодушным никого. Ну и понятно, что фильм заставляет нас еще раз вспомнить о том, что только в дуальности проявляется ценность и значимость. Что без тьмы мы не могли бы оценить свет, без преодолений не смогли бы насладиться победами, без смерти оценить насколько прекрасна жизнь.

холодовская  надежда
холодовская надежда25 марта 2021 в 01:17
Паточный эгоизм

Первый раз смотрела его кусками - осталась в восторге. Второй раз - полностью, осталось очень двоякое ощущение от фильма. От этого и рецензия серенькая... Теперь подробнее о плюсах и минусах. Плюсы: В общем-то, их всего два: классная игра актеров и красивая картинка. Очень нравится сэр Энтони Хопкинс, его игра выше всяческих похвал. По сути, тащил на себе весь фильм. Точнее, пытался.Но даже он не смог вытянуть на зеленую отметку. Питт и Форлани - молодцы в плане игры, не их вина, что им достались такие образы... Актер героя Дрю - выше всех похвал. Этого мерзавцы хотелось убить и применить всевозможные приемы для приближения его свидания с героем Питта... Для меня это показатель великолепной игры. Насчет картинки - красивое освещение, декорации, костюма, макияж... Для меня - пир для глаз. Минусы. Их гораздо больше, чем плюсов... Начнешь все пересказывать - и получится спойлерный пересказ фильма. Основополагающим считаю неадекватно показанный образ Смерти и его ненормально быстрое очеловечивание без видимых на то причин (или физический контакт с женщиной - весомый аргумент?). Далее следует неадекватный совет директоров возрастом 60+, который почему то примкнул к Дрю возрастом около 30 лет, а не к своему основоположнику и боссу Билли. Так не бывает, уж простите. И вообще вся завязка на забирании Билли Смертью... Достаточно молодой мужчина (по меркам медицины), полный сил и энергии - и вдруг пора? Да и почему бы не озаботиться этим вопросом и не попытаться прибегнуть к помощи врачей, а не идти на такой уговор? Бабушка таитянка и то более вразумительно в этом плане показана... Следующим бесящим моментом я бы назвала псевдолюбовную линию. Почему псевдо? Да потому что на любовь это не похоже вообще. Так, химическая реакция тела, не более того. Не увидела глубинного чувства, которое здесь пытались воспеть. Вероятно, сцена близости была лишней. Почему же я назвала весь текст 'Паточный эгоизм'? Да потому что все поведение Билли Пэрриша - это сплошной эгоизм, облитый приторной маской любви ко всем, особенно к детям. Единственно, что его волнует в жизни - это его корпорация, а дети и их чувства - по сути безразличны. Так легко 'попрощаться' со всеми и просто уйти, наплевав на их горе... Ну да, любящий папочка. Конечно. Об остальных героях особо и говорить не охота. Так, по два слова. Старшая дочь страдает неуравновешенной психикой и букетом комплексов, феерично раскрытых в конце. Ее муж - та еще крыса, прикидывающаяся наивной тряпкой, якобы нечаянно подставивший своего тестя. Кто знает, у американцев норма, когда отец целует в губы дочерей? Или это по Фрейду? Кстати, люблю представление образа Смерти в сериале 'Сверхъестественное'. Возможно, однажды я пересмотрю этот фильм ради зрительного удовольствия и ради Энтони Хопкинса. 6 из 10

Карина Григорчук
Карина Григорчук7 марта 2021 в 17:24
Смерть мудреца есть смерть без страха смерти (Сенека Луция Анней (Младший))

Как оказаться перед лицом смерти и не спасовать? Ответ на этот вопрос можно получить после просмотра фильма 'Знакомьтесь, Джо Блэк'. В фильме затаены глубокие размышления о сущности человеческого бытия. Главный герой на лоне жизни сталкивается лицом к лицу со Смертью? Cтрашно, не правда ли? Смерть, явившаяся в облике молодого человека, нуждается в проводнике, умудренным жизнью. И герой, как нельзя кстати, подходит на эту роль, но на эпизодическую и короткую. За успешным исполнением роли, как мы привыкли, не следуют оваций/аплодисментов, а только - смерть. Что в таком случае следует предпринять - согласиться со своей участью или противиться до самого конца, несмотря на то что он уже близок? Герой выбирает первый путь - смирение. С высоко поднятой головой и неустанным видом, он не изменяет своим старым привычкам - совмещает рабочее время и время для отдыха - отдыха в кругу родных и близких, с которыми ему в недалёком будущем суждено проститься. Он не уходит в себя. Он не жалеет о прожитых летах. В его глазах нет ни страха и ни сожаления, а на устах - тёплые эпизодические воспоминания о жизни. Истинный мудрец, не так ли? А теперь задумайтесь, удалось ли вам за свою длинную, или, быть может, короткую жизнь повидать таких людей или, имея честь, быть с ними знакомыми? Думаю, как непреложное правило, следует принять во внимание, что смерть неизбежна и что смирение на исходе жизненных лет - это то великое, что происходит в сердце человека. В этом, как мне кажется, и заключался один из главных посылов фильма.

trinexin
trinexin8 февраля 2021 в 15:06
Знакомьтесь, Брэд Питт

Обложку к данному фильму я видел еще давно в детстве на кассете, и она отложилась в моей памяти. О чем фильм, я само собой, и не мог догадаться. Красивые люди, в красивых одеждах на черном фоне с зазывающим названием: «Знакомьтесь, Джо Блэк». Ну что ж, спустя много лет я все-таки познакомился с этим парнем, и он мне пришелся по вкусу. Фильм начинается в шикарном поместье, где уже пожилой газетный магнат Уильям Пэрришь (Энтони Хопкинс), планирует отпраздновать 65-летний юбилей. Нас знакомят с его старшей дочкой Эллисон (Марша Гей Харден), которая суетится и желает устроить день рождение отца по высшему разряду. Младшая дочка Сьюзан (Клэр Форлани), работает доктором в обычной больнице несмотря на своего богатого родича, завтракает в обычном кафе, а не в дорогом ресторане, одежда ее не пестрит какой-то роскошью. В общем, все в ней приземленное, единственное, что на работу она добирается на вертолете. Там же, в вертолете, отец проводит с ней беседу, в которой говорит, что любить надо, как в последний раз и мы понимаем, что со стрелами в сердце от Купидона она еще не встречалась. В кафе она знакомится с очаровательным безымянным парнем (Брэд Питт) и вот тут стрела Бога любви настигает ее в самый неожиданный момент. Неожиданный от того, что этот парень сразу же погибает под колесами автомобиля. И вот тут начинается самое интересное. В игру вступает новый персонаж – Смерть. Она (или все-таки он), спустился (или поднялся) в мир людской, дабы отдохнуть от смертоносной рутины и заодно забрать с собой Уильяма Пэрриша, после того, как он покажет Смерти повседневный быт человечества. Ну а чтобы не пугать земных жителей своим черным одеянием и косой, принимает облик того самого симпатичного юноши, в которого еще с утра влюбилась младшая дочь Уильяма – Сьюзан, и называется Джо Блэком. Не стоит говорить о том, какого было удивление Сьюзан, когда она увидела за семейным ужином, во главе стола «того самого». Фильм, безусловно, о любви. Вторая сюжетная линия, связанная с компанией Уильяма Пэрриша, лишь разбавляет сюжет фильма, чтобы он не так наскучил, внося нотки интриги и рассказывая о такой значимой человеческой черте, как преданность. Любовь здесь на первом месте. Она главный персонаж фильма, она могла бы быть более прекрасной и убедительной, если бы не одно очень значимое НО. Но в химию между Смертью (чем-то потустороннем) и Сьюзан (максимально земной) поверить очень сложно. Можно, если постараться, если увлечься, но потом вспоминаешь, что же это все-таки за парень и невольно отстраняешься от розовой волны. Да, само собой, создатели и хотели показать нам, что любовь – это такая субстанция, которая может поглотить саму смерть. Одушевить Смерть, сделать из нее человека - интересная задумка, но эта же физическая оболочка Смерти и не давала до конца сосредоточиться на осознании некой связи между живым и мертвым. Да и сама Смерть ведет себя не как Смерть, а как человек, который прожил всю жизнь в лесу и выбрался к людям. Можно бесконечно спорить о том, почему Смерть постоянно взаимодействуя с людьми не знает о них буквально ничего, но дело даже не в этом. Дело в глупом посасывании ложечки с ореховым маслом. Огромный плюс этой картины – это красота. Она повсюду! Роскошный особняк, великолепные наряды и костюмы, замечательная музыка, привлекательные люди. Особо хочется отметить наипрекраснейшую Клэр Форлани. Ее некая застенчивость в кадре и ужимки, а также взгляд с легким прищуром сводили меня с ума. Странно, что она так и не стала известной актрисой. Брэд Питт. Он здесь в самом расцвете своей актерской карьеры. Уверен, что в начале 2000-ых, многие девушки смотрели три часа этого фильма только из-за него. Не могу даже сказать справился он с ролью или нет. Если создатели хотели нам показать «недалекую» Смерть, то да. Энтони Хопкинс. Не самая яркая его роль, но тем ни менее Хопкинс – это, конечно же, образец мужской актерской игры. На него всегда приятно посмотреть. Подытожим. «Знакомьтесь, Джо Блэк» - это красивый фильм о любви, смерти и, конечно же, о жизни. Слегка затянутый, медленный сценарий хотелось бы, чтобы был живее, что ли. Но в любом случае, в этом фильме присутствует какая-то магия, которая завораживает и благодаря которой этот фильм смотрится легко и с интересом. А заключительная сцена с разговорами о красоте жизни под Wonderful Life и вспышки салюта, является жемчужиной этого фильма. Смерть неминуемо придет, но, чтобы уйти с ней, как с другом, нужно сперва пожить и прожить, прежде всего, красивую жизнь. 8 из 10

kingwayne
kingwayne14 октября 2020 в 07:16
Ох, уж эти глаза!

Именно этого хочет каждый настоящий мужчина. Чтобы на него смотрели так, как это делала главная героиня этого фильма. Эти глаза, переполняющиеся истинной любовью, которые не могут найти покой ни на секунду, бегло останавливаясь на каждом уголке твоего лица, с одновременной жадностью и скромностью поглощающие всё внимание на себя. Этот непрекращающийся интерес ко всему, что связано с тобой. Эти загадочные вопросы, многозначительные паузы между ответами и затуманивающие разум трепет груди, движение рук. Испытать на себе любовь женщины - значит прикоснуться к истине, найти то, что искал всегда. Живя с этим чувством, ты перестаешь ощущать время и понимаешь, что твоя жизнь полна, ведь вторая половина тебя теперь навсегда с тобой. Союз двух любящих половинок образует единое целое. Где Мужчина - это Ум, а Женщина - Сердце. Организм живет, если обе составляющие в нем присутствуют, ежели нет - начинается пустое существование, которое в конечном счете приведет к бесшумному концу. Эта картина показывает нам, что любовь существует, и каждый из нас способен испытать это чувство наяву. Главное помнить, что обернутся никогда не поздно...

AubekirBatcha09
AubekirBatcha093 октября 2020 в 19:27
«- Ты. .. - Да, назови. .. - Смерть!»

Очень неоднозначные эмоции вызвал у меня этот фильм. Не знаю, вроде бы, сделано хорошо и интересно, но где-то не дотянули, где-то не завершили, короче говоря фильм неоднозначный. Планировал я давно ещё его посмотреть, но постоянно откладывал по разным причинам, но наконец дошёл и до него. Поговорим сегодня про кинопроизведение Мартина Бреста «Знакомьтесь, Джо Блэк». Оценивать кино будем по таким критериям, как сюжет, актёрская игра и soundtrack. Также коснёмся и атмосферы, так как всё-таки «Знакомьтесь, Джо Блэк» - это в первую очередь фэнтези, а только потом драма и мелодрама. Сюжет: Смерть приходит за главным героем, но перед тем, как его забрать решает немного пожить в шкуре человека и почувствовать какие-то новые ощущения в своём бесконечном существовании. Но оказывается даже саму Смерть может околдовать любовь. Сюжетное составляющее фильма сделано просто на недосягаемом уровне. Это очень такой необычный сюжет, по которому сейчас любят снимать фильмы, например, «Константин: Повелитель тьмы», «Дьявол» или «Люцифер». Хоть в этих случаях главным антагонистом был сам Дьявол, а здесь Смерть, но сюжеты у них более-менее на друг друга похожи. Несмотря на всё это, даже сейчас данное кинопроизведение чувствовалось как-то свежо. Составляющее мелодрамы тоже было и влияние у неё не маленькое, поэтому некоторые ванильные моменты, конечно, вызывали какие-то чувства неудобства. Но именно мелодрама раскрывает в этом фильме главный посыл сюжета или нет? Вопрос неоднозначный. Следующее на чём я бы хотел остановиться, это на концовке. Я прямо где-то с середины прямо надеялся, чтобы концовка не испортила весь фильм, то есть, чтобы не было какого-то классического приёма жанра мелодрамы, но слава Богу, концовка оказалась вполне логичной и реальной, хоть имелось у меня несколько вопросов к ней, так как там имеется реальный пробел. Но в целом концовка не типичная для мелодрамы, а такая интересная и достаточно необычная, хоть я ближе к концу и сам понимал, чем всё это закончится. Итого, этот критерий был сделан реально хорошо, меня всё в принципе устроило, но имелись нюансы и один из них достаточно большой, отчего идеальным назвать этот критерий я не могу. Актёрская игра: Вот здесь у меня имеются вопросы, но больше всего вопросов у меня к самой Смерти, роль которой сыграл Брэд Питт. Честно говоря, сыграл он роль Смерти не важно. Да, тогда Брэд Питт был молодым и неопытным актёром, отчего он там больше играл роль любовника нежели настоящей Смерти, так как именно в тот период Брэд Питт заявил о себе, как об актёре исключительно любовных историй, до выхода «Бойцовского клуба». Я не чувствовал в нём нечто, что существует уже столько времени и только одно его упоминание вызывает страх у людей. Почему? Потому что Брэд Питт больше играл самого же себя в большинстве кинопроизведений, в которых он успел сняться к тому моменту. Несмотря на это, были и положительные стороны у его игры, например, мимика была просто восхитительна. Мало актёров, которые так искусно владеют мимикой, как Брэд Питт даже только начала своего пути. Отчего впечатления о себе Брэд Питт оставил смешанные. Дальше, я бы хотел выделить Энтони Хопкинса, сыгравшего главную роль Уилльяама Пэрриша. Хопкинс был просто великолепен. Многие привыкли видеть его исключительно в роли злодеев или каких-нибудь жутких персонажей, но Энтони Хопкинс из «Знакомьтесь, Джо Блэк» показал, что исполнить он может роль как хладнокровного маньяка-убийцы, так и любящего отца. К его игре вообще никаких претензий. Также многие выделяют Клэр Форлани, сыгравшую роль Сюзаны Пэрриш. Не знаю, по мне, типичная роль влюблённой девочки, которую играть легко всегда. По мне, тут самое главное, что она со своей игрой не раздражала, так как многочисленные подобные персонажи из разных фильмов иногда начинают бесить. Больше про неё сказать нечего. Также мне очень понравилось, что образ каждого более-менее первого плана героев был полностью раскрыт. В каждом герое ты чувствовал личность, персонажа. Они не были похожи друг на друга, что для меня в этом критерии очень важно. Итого, в целом этот критерий был сделан хорошо, имеются вопросы, конечно, а так придраться особо не к чему, так как каждый актёр играл хорошо, не фальшивил и не переигрывал, за исключением Брэда Питта. Soundtrack: Музыкальное сопровождение «Знакомьтесь, Джо Блэк» - это вообще нечто невероятное. Этот soundtrack придавал всему фильму такую сказочную, волшебную атмосферу, в стиле «Disney» в лучшие их годы. Музыка по большей части представлена классическими инструментами, а особенно пианинном и скрипкой. Стоит отдать должное Томасу Ньюману, им была проделана большая и кропотливая работа. Итого, этот критерий меня очень порадовал. Один из немногих в этом фильме, в котором мною не было найдено ни одного минуса. Атмосфера: Атмосфера в фильме имеется, и сделана она высококлассно. Главную роль в этой атмосфере играет именно музыкальное сопровождение. Также очень хорошо добавляет атмосферы правильно выбранные краски и ракурсы съёмки, яркость и тусклость в определённых моментах. Всё это реально создаёт атмосферу настоящего фэнтези, а именно отдельного мира со своими «законами природы». Итого, этот критерий был сделан отлично, вполне достойно для уровня фэнтези. Таким образом, фильм жанра фэнтези с элементами драмы и мелодрамы «Знакомьтесь, Джо Блэк» мне в целом понравился. Я много раз откладывал данное кино в «долгий ящик», потому что меня пугал хронометраж и наличие жанра мелодрама, так как я не хотел смотреть очередную историю нелепой любви между двумя личностями, между которыми любовь, в здравом уме и рассудке, невозможна. И поначалу всё шло к этому, и я уже готовился разочароваться и написать гневную рецензию, но здесь всё-таки кое-какая логика присутствует, что и сыграло главную роль для положительной рецензии. В фильме есть message, и этот message вполне позитивный и глубокий. Фильм не говорит нам о том, что любви всё покорно, а фильм нам говорит о том, что надо ценить то, что вы имеете, надо любить своих родных, так как в любой момент вы можете всё потерять. «Знакомьтесь, Джо Блэк» - это фильм неплохой, местами очень интересный, с хорошей в целом игрой актёров, но ему не хватает ещё многих мелочей, чтобы получилось нечто шедевральное. Рекомендую ли я к просмотру? Да, посмотреть стоит, потому что кино имеет свою ценность и заслуживает просмотра в обязательном порядке. Надеюсь, моя рецензия была полезна. Спасибо за внимание! 7 из 10

Notontis
Notontis19 сентября 2020 в 17:48
Легко о тяжёлом

Для меня лёгкость – ключевой показатель мастерства. «Знакомьтесь, Джо Блэк» - прекрасный пример лёгкого повествования о трудных вопросах бытия: жизни и смерти, преступления и воздаяния, любви и самоотречения, верности и предательства. Список можно продолжить. И все эти крайне весомые философские субстанции раскрываются в кружевном сюжете фильма-притчи. В чём трудность снимать притчи? В риске излишнего морализма, менторства. Здесь же вечные истины поданы зрителю между прочим, как приправа к весьма занятному сюжету: земных похождений загробного гостя. Мораль ничуть не навязывается. Каждый может взять столько и какой хочет морали. Или вообще не брать. Ещё фильм прекрасен тем, что никто из команды не выпирает, не тянет одеяло на себя. А у киноакадемии нет награды «за лучшую командную работу». Увы. Примечательно, что этот фильм не получил никаких наград. Награды получают хорошие и отличные фильмы. Это кино экстра-класса. Категория «выше всяких похвал», для которых основная награда остаться фильмом, который продолжают и будут продолжать смотреть. Фильм, который родители смело могут показать своим детям, когда они подрастают и начинают задавать вечные вопросы. 10 из 10

azimnn
azimnn29 апреля 2020 в 18:28
Смерть и любовь в одном флаконе

Рецензии на киноленты. Моя маленькая слабость. Я делаю это постоянно в своей голове, отсеиваю многое автоматически и добавляю на тайную полку в черепной коробке крошечный список того, что навсегда останется в моем сердце. Но моё нутро подсказывает мне, что совет по просмотру данной картины кому-то очень и очень пригодится в этой жизни именно сейчас, и умолчать о своих впечатлениях и поделиться своими эмоциями было бы бездумно. 'Знакомьтесь, Джо Блек' - это именно та картина, которая заставляет взглянуть на простые истины в новом формате, окунуться в чертоги необъятной сути бытия, вылететь из повседневной однотипности, встать на курс важной необходимости человеческого. Что человек представляет из себя, когда в возрасте преклонных лет встречает на пороге саму Смерть? О чем думает, заключая с ней сделку? Чего ищет Смерть, живя жизнью в теле обычного молодого парня? И как постигает саму суть Любви, существующей и окутывающей нашу жизнью своими зыбкими чарами? Все истины рядом, они среди нас и в нас, где-то глубоко запрятаны в каждом. Они заставляют нас просыпаться, заставляют меняться, улыбаться или плакать, достигать или падать, любить или ненавидеть, взлетать или опускаться на самое дно, открывают новые двери или с треском захлопывают старые, они движутся в одном потоке бесконечного бытия и создают этот мир из крошечных частиц, тесно взаимосвязанных друг с другом в хитром переплетении. Они это мы. А мы это они. И над всем этим возвышается она - Любовь во всех своих проявлениях. Картина гениальна и чарующа. Советую каждому ее посмотреть, сняв с глаз очки черствости, банальщины, похоти, лицемерия, злобы и малодушия. И тогда постижение собственного Я точно не пройдёт мимо вас...

Gorman995
Gorman99529 февраля 2020 в 16:54

Изначальное расположение зрителя на какую-то легкую бизнес-драмку, минуты с двадцатой (а впереди ещё два с половиной часа) может ввести в ступор, как это и произошло с автором данного текста. Солидный Энтони Хопкинс в солидном костюмчике даёт предпосылку к канцелярской нудятине, чем грешили многие американские картины 90-х (Уолл-Стрит, все дела). Но чуть позже, его персонаж начинает испытывать физическое недомогание, голоса в голове и вот - что-то шаблонное про успех и деньги превращается в лихую притчу о смерти и любви. Если оставаться в неведении, что это ремейк, взволновать может очень сильно. Собственно, волнение как таковое при просмотре и присутствует. Витающий в воздухе потусторонний холодок, в лице обаятельного Брэда Питта, смешивается с неиссякаемой страстью и некоторыми, уже по-человечески краеугольными жизненными выводами. И тот огонёк, в, с виду, монотонном повествовании, как и сама Смерть - неизбежен. Недаром фантастическая искра, что загорелась между героиней Клэр Форлани и Питтом, перенеслась в декорации отнюдь не киношные. Но а сама картина, которая одно время была одной из самых дорогих в плане производства (и из спецэффектов только салют!), не смотря на длительный хронометраж и с самого начала известный итог, совершенно не фатальная, а наоборот - нежная и дающая надежду. Это трудно объяснить. Просто нужно посмотреть и прочувствовать на себе этот полупридурошный, но с нескрываемой угрозой взгляд Джо Блэка. Может и о жизни понять тогда можно будет что-то, а не только о крышке гроба. Брест в этом, кажется, понимает. 8 из 10

Дегустатор
Дегустатор31 января 2020 в 08:28

Элитное кино с необычным сюжетом. Дочь успешного богача Уильяма Пэрриша знакомится в кафе с интересным и нестрашным (внешне и внутренне) молодым человеком. Их знакомство оставляет в душе девушки приятный след. Но, выйдя на улицу, они расходятся в противоположных направлениях, почему-то не удосужившись договориться о новой встрече. Ну может быть, это и к лучшему... Тем временем всесильная 'матушка' наша уже выбрала себе (на свой страх и риск) одно тело, чтобы побродить по Земле и, наверное, получше узнать тех, для кого она ежедневно раскрывает свои холодные и вечные объятия. Такого, скажем так, прецедента у неё ещё не было. Придя к влиятельному Уильяму Пэрришу (к отцу той самой девушки в кафе), старуха с косой просит этого состоятельного человека показать ей настоящую жизнь в обмен на достаточно лёгкий и постепенный переход за грань земного бытия. Спокойный и рассудительный Пэрриш принимает это загадочное предложение… То есть в этой истории всё завязано в один узел. Личность Смерти вторглась именно в этот дом. И если бы не было того якобы случайного знакомства в кафе, то, может быть, ничего бы и не произошло такого сверхъестественного в семье У. Пэрриша. Вывод: чтобы всё получилось, один должен был сначала немножко умереть. По-другому, увы, не получилось бы. Тяжёлое знакомство, конечно… Фильм — чистая сказка, но зато какая… Хотелось бы, чтобы все фильмы были такими же задушевными и смотрибельными. Энтони Хопкинс и Брэд Питт … Два великолепнейших и до 'неприличия' разных актёра встретились на одной съёмочной площадке, чтобы в очередной раз показать себя с лучшей стороны. Картина, конечно, не стала бы хуже, если в ней сыграли какие-то другие люди-актёры, но непосредственно элитарность фильма обеспечена именно союзом классиков разных поколений. 8 из 10