Оригинальный фильм Джеймса Кэмерона «Аватар» стал настоящей революцией в области развлекательного кинематографа. Режиссер долгих 15 лет готовил его к выходу, серьезно потрудился как над мифологией уникального инопланетного мира Пандоры, так и над спецэффектами, которые просто поражали воображение. В итоге «Аватар» собрал в прокате почти 3 миллиарда долларов и его сиквел был ожидаемый буквально всеми. Конечно же мне тоже хотелось посмотреть новый фильм Джеймса Кэмерона в кино, ведь это продолжение того самого культового «Аватара», самого кассового блокбастера в истории. И вот наконец-то фильм вышел в прокат и он оказался весьма интригующим. Причем смотреть его надо именно на большом экране. События, представленные в сиквеле, происходят спустя полтора десятка лет с момента финала первой части. Джейк Салли стал уважаемым вождем своего племени, он образовал крепкую семью вместе со своей возлюбленной Найтири и они воспитывают детей. Но люди продолжают смотреть в сторону Пандоры и возвращаются, чтобы вновь ее захватить. Для этого они используют инновационные технологии и даже способны возвращать из небытия тех, кто давным-давно перестал жить, но в несколько иной, более технологичной и опасной форме, что не может не пугать Салли, который прекрасно знает жестокость своего рода. Понимая, что его и его близких будут искать, Джейк Салли решает увести своих родных подальше от того места, где они жили, а именно во владения морского племени, которое находится очень далеко. И теперь древесным жителям предстоит принять новую для себя культуру и выживать в месте, к которому они совершенно не привыкли. Для начала герои должны понять, как устроена жизнь обитателей прибрежных районов и подружиться с местной флорой и фауной. Но война рано или поздно придет также и сюда, а потому Джейку, Найтири и их детям предстоит серьезное противостояние Фильм получился зрелищным и очень красивым. Видно, что авторы не экономили на спецэффектах и постарались сделать так, чтобы от экрана невозможно было оторваться. Все эти подводные растения и животные меня на самом дел впечатлили. Такого мы точно еще не видели. Так что в качестве визуального пиршества фильм получился великолепным. Очень интересными оказались сцены по приручению подводного чудовища, которого все считали изгоем, но оно на самом деле было совсем не таким, каким представлялось. Этому моменту было уделено очень много экранного времени, но в тоже время мы узнали куда больше о подводном мире и культуре Пандоры. Что касается сюжета в целом, то во многом он повторяет заветы самой первой части. Люди вновь возвращаются, они одержимы стремлением подчинить себе планету и все в итоге сводится к финальному большому бою. Особой новизны здесь нет, но смотреть все равно интересно. Не обошлось тут и без полковника Куоритча, которого снова сыграл Стивен Лэнг. Его возвращение тизерил еще сам Кэмерон задолго до выхода фильма на экран и большой неожиданностью это не стало. Полковник продолжает ненавидеть мир Пандоры и сделает все, чтобы подчинить его себе и столкновение с Салли и его семьей тут неизбежно. Из актеров хочу в первую очередь выделить Сэма Уортингтона, который снова повторил свою культовую роль Джейка Салли. Пускай ему не особо везет в карьере, но он все равно умеет глубоко и проникновенно играть. И то, что его лицо в основном скрыто под гримом из спецэффектов, совершенно не мешает ему выдавать высший игровой класс. А еще тут появилась Кейт Уинслет в роли супруги лидера морского племени. Всегда приятно, когда спустя многие годы режиссер и его актеры воссоединяются. В целом фильм получился громкий, масштабный и зрелищный. Именно такое кино стоит смотреть в кинотеатрах. Но в тоже время, если у вас нет такой возможности, то можно глянуть и дома, ничего плохого в этом нет.
Если первый Аватар был хотя бы простенькой, но историей, по ходу которой открывался потрясающий мир неизвестной планеты, а у главного героя был внутренний конфликт, который заключался в выборе между людьми и На'ви, то второй Аватар — уже просто обычный боевик со слабой драматургией. — Меняются ли герои по ходу фильма? Разве что сын морского короля из безумного шалопая к концу фильма превращается в безмолвного помогателя с извиняющимся лицом. — Узнают ли герои что-то новое? Только красоту подводного мира. — Может быть это просто хорошая и трогательная история? Абсолютно нет. Из всех сюжетных арок, я могу выделить только две. Первая из них — арка с Тулкуном. Получился очень эмоциональный и красивый сюжет. Вторая — взаимоотношения главного антагониста и Паука (aka Обезьян, aka Майлз), особенно поступок последнего в конце — для такого безынтересного с точки зрения драматургии кино — достаточно неожиданный ход, хотя и очевидно, что это было сделано, чтобы завязать продолжение. Все остальные драматургические ходы — неубедительны и не получают развития. Например, на зрителя стараются воздействовать с помощью истории Кири, которой тяжело от того, что она не знала свою умершую маму и хочет с ней поговорить. Создатели фильма предоставляют ей такую возможность, выражая таким способом мысль, что у Бога все живы. Мысль замечательная, но это никак не влияет на саму Кири, по крайней мере я не уловил никаких ее внутренних изменений по этому поводу, никаких выводов и никакого движения вперед. Разве что она стала больше зависать под водой, уединяться с природой и отстраняться от других На'ви. Внутренний конфликт так и остался будто бы неразрешенным. В Аватаре 2 очень мало человечности. Особенно мало ее в самих На'ви. Из меньшего — дети все время собачатся и грызутся. Понятно, что они подростки и мне даже понравилась их удалая драка с подростками из морского племени, но на примере зеленого товарища, который бесцеремонно и жестоко чуть не угробил синего товарища, а в этом никто особо даже и разбираться не стал — это слегка перебор. Да и в целом, отношение родителей к детям, вокруг которых кружат злейшие враги и они могут в любой момент оказаться в смертельной опасности тянет на премию «Родители года»: до того, как уже почти схваченный сын не скажет что-то в микрофон, где дети, как дети — никого не волнует, они ведь наверняка познают природу! (в набедренных повязках из тряпочек, которые вряд ли когда либо менялись или хотя бы стирались). Вообще мне осталось совершенно непонятным, почему На'ви настолько дикари. Если в первой части это еще срабатывало, потому что там был контраст между слегка нецивилизованными, но добрыми внутри На'ви и отмороженными людьми-маньяками, то в Аватаре 2 — все эти дикие вопли, высунутые в безумном трансе языки, шипения по кошачьи — мягко говоря не умиляют, а отторгают и иногда реально бесят. Особенно это отразилось на женах вождей (Найтири и Ронал) — 99% их монологов/диалогов — жуткие истеричные агрессивные крики с некрасивым акцентом, от которых хочется закрыть уши (и глаза). Квинтэссенция этого мракобесия — рев «Атпусты, зарэжу» от Найтири ближе к концу фильма. Почему На'ви не могут сочетать трепет к природе, свои ритуалы, свою культуру и прогресс разума, искусства, науки, взаимоотношений и этикета — мне осталось непонятным. А с каким упоением и смаком они фаршируют людей! Типа «все злодеи получили по заслугам» с оторванными конечностями, шпигованием кубиками, выходящими из всех участков спины стрелами и так далее. Зритель, конечно, восторженно почувствовал сладость справедливой мести (нет). Одно «пойдем, на трупы посмотрим» от невинных, единящихся с природой детишек — чего стоит. В На'ви я не вижу никакой мудрости (за исключением их отношения к Эйве и природе), которая могла балансировать их дикарство. Даже главный антагонист иногда мне казался гораздо человечнее, мудрее и ближе. В качестве аналогии можно привести «Кинг Конга» Питера Джексона, в конце которого, когда история уже трагически завершилась, Кинг Конга называют «всего лишь животным». Там это срабатывает и подчеркивает большую человечность Кинг Конга, чем самих людей. Когда главный злодей в Аватаре 2 называет животными На'ви, иногда хочется сказать: ну и в чем он не прав? Многие пишут, что образ На'ви был списан с индейских племен. Но индейцы, которые мне представляются, очень мудры, глубоки, человечны и по настоящему красивы. У На'ви от них только боевые раскрасы и стереотипные боевые кличи. В общем и целом — Аватар 2 — это совсем не «Титаник», совсем не «Терминатор», даже не первый «Аватар»: да, графика здесь отменная, но как уже справедливо заметили, этого недостаточно, чтобы сделать кино хорошим.
Джеймс Кэмерон. Некогда это имя-фамилия будоражило сознание! Достаточно вспомнить первых двух 'Терминаторов' и картину 'Чужие' - как на мальчиков моего поколения найдёт религиозное благоговение. А если припомнить ещё и то, что 'Титаник' - тоже дело его рук, то это благоговение найдёт и на девочек моего возраста!.. Вот и 'Аватар' 2009 года стал событием! А с технической и технологической точек зрения - так и вовсе революцией в кино!!! И это не броские слова! Сам кинематограф изменился после выхода первой части про синих человечков!.. Все выравнивались под него! (создатели спецэффектов, я имею ввиду!)... Но кино - это не только спецэффекты с крутым графоном!.. Это процесс более органичный. И 'Аватар', можно сказать, стал таким!.. Была преподнесена история. Простая и понятная, но от того не менее важная. Колонизации... Вторжения... Доминирование одной расы над другой... (Лично я тогда увидел индейцев между строк)... Конечно нам хотелось продолжения! Но они всё откладывали и откладывали... И дооткладыаались до того, что именно я (и, думается, что я такой не один) полностью перестали ждать вторую часть... Самое поразительное то, что когда его объявили (после постпродакшна), то этот факт ни на толику не всколыхнул!.. Что поделать! Дорога ложка к обеду... По типу 'эй, моряк, ты слишком долго плавал'... 'Плавал'... хм... М-да, героям новой картины поплавать пришлось!.. Итак, 'Аватар: Путь воды'!.. Начинается сиквел с того, что нам показывают знакомые леса знакомой Пандоры. У знакомых нам так же Джейка Салли и Нейтири пятеро детей!!! Правда, Паук - это 'маугли' в мире аватаров, а Кири - как и Паук тоже приёмная, но рождённая каким-то образом от героини Сигурни Уивер... Мне показалось, что я этого единственный не понял. Начал интересоваться, оказывается - не единственный... Фильм вообще будет забрасывать условностями! Каким боком Кири постигнет эйву - может объясните? Ау, создатели! Я к вам обращаюсь!.. Но нет... Как и возвращение к жизни антагониста из прошлой части! Что-то там невнятное нам пробормотали... Но - алё! - вы забыли что создание аватара-носителя - это дорогое удовольствие??? Ок. Едем дальше. К развитию... А там - беда!.. Вот что мешало создателям сценария посмотреть прошлый фильм более внимательно? Вы же собрались повторять его все равно (пусть и в других локациях)!!! Так сделайте просто второй раунд противостояния по тем же причинам, что и раньше!!! Но вы придумали месть... О, боги Пандоры, за что вы со зрителями так!.. Всё твержения, мол, 'покидаем лес, идём к воде, потому что на меня объявили охоту'... Да? Ты точно вождь, который оседлал Туропа (надеюсь, правильно произнёс)?.. Согласен, когда появляются дети, семьянин смягчается. Но уж больно ваша осторожность, сэр, смахивает на трусость... И что дальше? Ты же бросаешь одних без себя, как без вожака, ты отправляешься, как проклятие, к другим, к водяным, чтобы подвергнуть риску их? Ведь на тебя охота!.. Ох... Всё, не хочу. Логика в эту картину не заглядывала... Нет. Не хочу, чтоб читающий этот текст подумал, будто фильм прям плох. Он не плох. Он даже в принципе неплох!.. Красоты водного мира - ну, пожалуй, ради этого стоит хвалить этот продукт!.. Ну, ещё бы вы нам тут с картинкой налажали!.. Я хочу сказать, что из сиквела, имея ровно тот материал, что есть, можно было сделать конфетку. Но его как будто сознательно оглупили... Так чем держит этот фильм, чем завлекает? Ну, взаимоотношениями детей Джейка Салли с новым видом на'ви. Они зелёные и хвост у них как плавник. Это собственно самой флорой и фауной острова. Это конкретно подтемой с китами - духовными братьями островитян... Ну и всё в таком духе. Само собой, смотреть в хорошем качестве! Пусть этот фильм - филлер. Но это всё ещё пока ещё 'Аватар'. Хотя спад прям ощутимый. По мне так вторая часть в два раза хуже первой. И всё равно, приятного просмотра! Всё-таки мнения разделились касаемо данного сиквела. Поэтому я и желаю всего хорошего при просмотре. Что до нас, то мы с моей семьёй - жесть как устали при нём. 5 из 10
Если бы это был не Аватар, я ни за что не поверил бы что этот фильм снял Кэмерон… ну, просто это не уровень человека, снявшего Терминаторов, Титаник и другие фильмы. Это уровень Чубурашки, который вышел в прокат чуть раньше, только Чубурашка изначально ни на что не претендовал – просто так сложилось, а тут успех был прогнозируем. При всей своей технической сложности и действительно потрясающе качественной и красивой картинке остаётся ощущение просто какой-то чудовищно развесистой клюквы. Во-первых, после довольно динамичного начала, когда описывается кусок биографии главных героев и возвращения землян, сюжет проваливается в никуда и это «ни о чём» жуётся потом почти до финальной развязки. Сама развязка тоже затянута до невозможности, причём весь тот экшн, который вроде бы происходит на экране дважды или даже трижды проворачивается по кругу, то хватают детей, то они убегают, опять хватают и опять убегают… Во-вторых, масса логических нестыковок, которые просто режут глаз. Джейк Салли всерьёз решает, что удалившись из родного леса он остановит злобных землян от захвата этого самого родного леса? Да они как захватывали, так и будут продолжать захватывать, разве не понятно? А аборигены как боролись с ними, так и будут бороться. А зачем интересно спросить эти самые злобные земляне после исчезновения Джейка Салли отправляются искать его по всей планете? У них что дел поважнее нет, ну хотя бы всё тех же аборигенов гонять? В общем так много вопросов и так мало ответов... В-третьих, масса повисающих смысловых линий, которые из ниоткуда возникают и никуда не ведут. Анаптаниум (или как там его) оказывается никому не нужен, а ведь ради его добычи земляне заварили всю кашу и появились на этой планете. Вместо этого добывают на планете теперь экстракты китовых мозгов, которые стоят в несколько раз дороже анаптаниума – причём, очевидно, ценность китовьих мозгов выяснилась всего за год после второго появления землян на планете, да так выяснилась, что они мало того, что напрочь забыли про драгоценный минерал, так ещё и выработали целую технологию добычи другого природного ресурса в промышленных масштабах и построили вокруг него целую отрасль с харизматичными китобоями. Причём анаптаниум в лесу, а китобои на море (киты — это же не белорусские креветки), но базу строят именно в лесу. В-четвёртых, масса персонажей, которые вроде по смыслу должны во что-то эволюционировать, но они ни во что не эволюционируют – например учёный с китобойного судна, который в целом симпатизирует китам, но работает на дядю – ничего личного итс май джоб. Причём само по себе появление на рядовом китобойном судне крупного специалиста по повадкам добываемых ресурсов уже вызывает вопросы, это явно не рядовой специалист, который элементарно стоит не дёшево, а значит по логике вещей, он вряд ли должен стоять на мостике китобойной шлюпки рядом с гарпуном. В-пятых, в-шестых, и в-седьмых, можно продолжать бесконечно… дочка главы племени 'зелёных' тоже как-то должна была проявить себя, но выступала в роли наблюдателя. Ещё «бодрит» финал, когда зелёные человечки наконец-то превращаются из абсолютно мирных обитателей побережья в воинов и идут в атаку на злобных людишек - для этого людям всего-то надо было убить кита. Ой, постойте, так там же китобойная флотилия мочит китов вот уже целый год в промышленных масштабах - но об этом никому ничего не известно... Ладно, к чёрту подробности, в самой атаке там всё эпично, но после первой сцены все эти аборигены вдруг куда-то испаряются (куда?), в итоге Джейк Салли со своей семьёй (и китом-изгоем) фактически один борется с отрядом восставшего из мёртвых полковника. Почему, когда по воде распространяется огонь, все эти синие аватары, уже весьма сносно научившиеся плавать в зелёных водах, предпочитают не поднырнуть под горящую воду и через несколько метров вынырнуть за линией огня, а бегут на корабль, на котором ещё продолжаются какие-то нелепые действия. Ну и конечно на закуску сцена борьбы главного хорошего героя с главным плохим героем, этот шаблон, по-моему, есть почти во всех голливудских фильмах (как будто другого финала придумать невозможно), да ладно бы ещё сделан он был нормально, так тут настолько чудовищная каша из драки, пауз на разговоры, снова драки и каких-то сыновних чувств аватара полковника и сына того самого полковника… Дайте выдохнуть... Единственное объяснение, которое я вижу, что фильм делал не режиссёр, а продюсеры, похоже у них кончались деньги на производство и решено было выпустить промежуточный вариант, который лепили на коленке из отснятого материала. Подозреваю, что Кэмерону сильно стыдно за такой поворот, но с подводной лодки никуда не денешься, иначе и третьего Аватара не будет. В общем третью часть смотреть тоже придётся, но вот никто ровным счётом ничего не потеряет, если перед этим не посмотрит вторую.
Итак - прошло целых тринадцать лет с выхода первого Аватара и вот он, 'путь воды' - продолжение потрясающего первого фильма. Если в отношении оригинального Аватара частенько можно было услышать характеристику о том что это 'новый мир' то про второй Аватар я бы сказал что это скорее новая грань того мира, с которым мы познакомились в первой части. Кэмерон будто родитель, дающий вкусную конфету ребенку, даёт зрителю 'вкусное' постепенно, а не всё и сразу. Я думаю именно поэтому с подводным миром планеты на'ви мы познакомились лишь спустя долгие 13 лет после выхода первой картины. Прочитав некоторые достаточно сдержанные рецензии на вторую часть я сразу хочу сделать оговорку: дело в том что те зрители, кто встретили продолжение Аватара достаточно прохладно, критикуют главным образом сюжетную линию, некоторые моменты касающиеся самой идеи и экосистемы этого вымышленного мира. Я сам также совершенно не поклонник современных 'фильмов-стрелялок' коих снимается более чем достаточно, мне не интересно и скучно смотреть кино с плоским сюжетом на уровне 10-летнего ребенка, где в кадре сплошные взрывы - огонь - стрельба - взлетающие в воздух разнообразные тяжелые механизмы и все остальное в том роде. Но на Аватар (как 13 лет назад, так и сегодня) я шёл не за сюжетом, и в этом плане никаких завышенных ожиданий у меня и не было. Аватар (как первый так и продолжение) - это всё-таки нечто большее чем 'стрелялка' на вымышленной планете с синекожими местными обитателями. Как я написал в заголовке, это фильм-аттракцион, фильм-демонстрация невероятных возможностей современного объёмного 3D-кино. Его цель - погрузить нас на три часа в чудо. На такой фильм идут не для того чтобы следить за развитием сложного и многогранного сюжета (его там нет и по моему мнению - сложный сюжет там и не нужен), и не затем, чтобы пустить в конце скупую слезу. Это великолепное шоу, дорогая (баснословно дорогая!) трёхмерная картинка, визуальное наслаждение для вашего мозга в чистом виде. В этот раз Кэмерон садится на свой излюбленный конёк, и отправляет зрителя вместе с главными героями - в новое племя, жизнь которого неразрывно связана с водной стихией. Жители водного племени почти такие же, как уже знакомые нам на'ви из первой части, но их кожа немного другого цвета, их руки больше приспособлены к плаванию, их хвосты крупнее. В общем, тут явно прослеживается аналогия между разными расами обычных земных людей. Во время просмотра картины чувствуется, что океан - это любовь режиссёра, что он значит для Кэмерона очень много, и то, с какой любовью подана невероятная картинка подводного мира планеты народа На'ви лишний раз будто напоминает об этом. Во время просмотра я не раз замечал довольно явные отсылки к другим работам режиссёра, например, как ни парадоксально, в новом Аватаре есть отсылки к самому главному детищу Кэмерона - Титанику. И эти отсылки выглядят гармонично, не раздражают, но всё же будто напоминают зрителю 'да-да, вы смотрите кино от режиссёра, который снял Титаник'. Главной, красной и жирной линией снова, как и в первой части, по сюжету проходит повестка 'эко-френдли' отношения к природе. Иногда создаётся впечатление, что режиссёр даже несколько переусердствовал с этой линией. Кэмерон сразу буквально тыкает нас лицом в нарочитый, просто кричащий о себе контраст между бережным, полным гармонии, буквально религиозным отношением на'ви к своему миру, и варварскому, потребительскому отношению к их планете пришельцев-землян. Мы показаны жадными бездушными оккупантами, несущими только смерть и разрушение. Мы без тени сожаления, одним нажатием кнопки, одним движением джойстика готовы уничтожать сказочно-красивые ландшафты чужой планеты и убивать разумных и мудрых морских гигантов ради своих 'шкурных потребностей'. Но потом ловишь себя на мысли о самом настоящем, не киношном, влиянии рукотворного человеческого прогресса на живую природу уже нашей родной планеты. И тогда внутренне приходится согласиться с Кэмероном и сказать себе: 'А что, где тут неправда? Мы ведь действительно такие, обижаться не на что!' О сюжете я писать не буду ничего, и при выставлении итоговой оценки сюжетную линию я в расчёт не брал (как ни нелепо это звучит). В такой работе как Аватар в первую очередь упор делается на визуал, во-вторую - на визуал, и в третью очередь - снова на него же. Сюжет же в таком проекте нужен лишь как связующее, если угодно, как некий костяк для подачи шикарной, действительно завораживающей трехмерной картинки. И тем не менее - свою программу-минимум сюжет выполняет - три с лишним часа хронометража смотрелись легко, а ощущение некоторой затянутости если и проскальзывало, то лишь в паре уж слишком шаблонных моментов боя землян с на'ви. Подводя итог, хочу сказать что Аватар - путь воды вышел приблизительно таким, каким я и ожидал. Конечно, современного, избалованного зрителя трудно удивить, на дворе 2022 год, так что такого абсолютного 'вау-эффекта' как в далёком 2009-м у меня не было. Но тем не менее - 'дядюшка Кэмерон' снял достойное продолжение, и три часа его просмотра доставили действительно эстетическое удовольствие для глаз и мозга. Спасибо ему за это. 10 из 10
Я отношусь к немногим жителям планеты Земля, кто не ходил на первую часть в кино ради 3D и не стоял долгие очереди за билетом, создавая лидера мирового кинопроката по сборам за всю его историю!.. И посмотрев первый фильм чуть позже, я не стал его фанатом, однако и плохим его назвать не смог - он действительно качественный высокотехнологичный продукт, вторую часть которого я кровно пообещал себя ОБЯЗАТЕЛЬНО увидеть в кино в трёхмерном формате - и вот, наконец, я добился своего!.. Как нетрудно догадаться, идя в кино с трехмерными очками, я хотел увидеть красиво зрелище - и я его получил более чем! Всё очень красиво, сочно, ярко, четкость картинки, детализации - приятно поражает! Это действительно самый настоящий водный аттракцион для кинозрителя, погружение и приобщение к голубой лагуне, дань уважение к ней - для Кэмерона забота об окружающей среде и природе - действительно не просто звук... Для него это важно! Как, впрочем, важны и многие другие глобальные и локальные проблемы человечества, описываемые завуалированно, что в первой, что во второй части... ОДНАКО... ..Однако моей драгоценной попе явно было плевать на красивую объемную картинку.. ..в первый раз я посмотрел на часы спустя 1 час 50 минут фильма (вглядываясь в темноте на циферблат механических часов и ожидая, что прошло уже на час больше, а финал не за горами..), потом посмотрел на часы спустя 2 часа 25 минут от начала фильма (в душе надеясь, что прошёл уже час и осталось бесконечных минут 10-15..)... В общем, как я не ёрзал на кожаном кресле элитного столичного кинотеатра, как не закидывал ноги, как не облокачивался... А попе легче от этого не становилось... И каким-то чудом, а может даже, божьим провидением я досмотрел (как и весь зал) до конца эту водную балладу... И дело ведь не только в бесконечном хронометраже - тот же 'Властелин колец' или 'Интерстеллар', 'Титаник', в конце концов, смотрятся на раз!.. Просто когда за 3 часа ты видишь по сути лишь 4-5 локаций, а сюжет несложный, линейный, в принципе банальный и предсказуемый... Тут даже однозначная отсылка к 'Титанику' с затопленным кораблем, участие АБСОЛЮТНО неузнаваемой Кейт Уинслетт и заимствованные мотивы Джеймса Хорнера (царствие ему небесное...) из 'Идеального шторма' не спасают ситуацию... Уберите эту компьютерную маску (наложение) синего цвета - и перед нами стандартный приключенческий семейный боевик, длина которого, как правило, обычно что-то около часа сорока, но НЕ 3 ЧАСА!! Так что... Увидим ли мы здесь что-то новое? с точки зрения технологий - возможно-таки и да, да и плюс величие красоты океанической/морской воды никогда не ставилось под сомнение... А вот с точки зрения художественной - однозначно-таки и нет! Всё довольно предсказуемо, шаблонно, с лёгкими нотками триллера, центральной темой семейных ценностей, чётким разделением на плохих и злых, любимчиков и отщепенцев и всё такое прочее, что за Кэмероном мы видели далеко не раз... Прискорбно, Джеймс... В очередной раз Вы доказываете, что хоть и идёте впереди киношной планеты всей, да и с фантазией, как и с качественным оформлением своих лент у вас проблем нет, но преподносите на суд зрителя откровенно избитые и банальные истории... Пускай и маскируя их под что-то иное синее и отдаленно космическое... 7 из 10 ..Хотя, если очередные посредственные ленты превозносят его на пальму первенства по прибыли и доходам, то быть может он делает всё верно?! Как считаете?
Я считаю, это не просто кино. Это настоящий шаг в будущее, как и «Аватар» первая часть. Режиссёр Джеймс Кэмэрон не просто «не подкачал». Он создал снова шедевр. Я нарочно не смотрел «Аватар. Путь воды» ни на каких онлайн площадках. Надеялся, что удастся увидеть работу Кэмэрона на большом экране. И это удалось сделать только в Бахрейне, в столице, городе Манама. Привычный уже формат 3Д. Но то, что я увидел, меня поразило. Я скажу сразу, что этот фильм одно из лучших творений Джеймса Кемэрона. Это не просто фильм. Это целая Вселенная, созданная талантом режиссёра. Это знаковая работа, сопоставимая по силе воздействия на психику и эмоциональную сферу зрителя с «Властелином Колец». Мне даже кажется, что первый «Аватар» - был более холодный. При этом, оба проекты мегатехнологичны. Но «Аватар. Путь воды» создан на стыке нескольких плоскостей бытия. И в этом его сила. Первый фильм был про то, что происходит на Земле и в воздухе. Во втором «Аватар. Путь воды», режиссёр и авторы сценария нырнули глубже. Они ушли в третью стихию – под воду. Кратко, о чём кино. На планете Пандору после изгнания плохих землян воцарился мир. Главный герой Джек Салливан остался с новыми синими друзьями, женился, и у него немало детей. В России бы ему и его семье бы присвоили статус многодетной. Он живет простой жизнью и радуется. Он так и говорит. Что счастье – это просто. Но, как и всё, оно имеет свойство заканчиваться. Люди снова присылают армию на Пандору, им нужна планета для заселения. Поразительно, но мне показалось, что именно злодей в «Аватар. Путь воды» получился даже более харизматичным, чем главный герой Джэк Салливан (актер Сэм Уортингтон). Нарисованные персонажи максимально приближены к реальному образу фантастических жителей планеты Пандору. Иногда даже хотелось протянуть руку и потрогать их. Настолько они «живые» в 3D кинотеатре кажутся. Я поразился, как малейшее движение хвостами у персонажей точно прорисовано, вдохновлено жизнью. За такой хвост, как и за пушистый кошачий, хочется прямо схватится иногда. Такая великолепная достоверность достигнута в этой работе Кэмэрона. Как же жаль, что мы лишены в России теперь прикоснуться к мировому кинематографу. Но, что есть, то есть. Продолжим. «Аватар. Путь воды» — это высокотехнологическое творение, с сильной эмоциональной отдачей. Фильм вообще не оставляет места для скуки. Иногда по пластичности он мне казался этаким балетом на экране. Фильму присуща фантастическая плавность движений. Я бы сказал, что изящность персонажей и существ, населяющих Пандору всеобъемлюща. Я получал наслаждение от подводных съемок и динамики фильма. Кемэрон заглянул в три стихии, и это можно повторить. Земля. Воздух. Вода. Таких подъемных съемок я не видел ни в одной киноработе. Скептики могут сказать, что сюжет не правдоподобен. Что ж, есть такое. Но мне не хочется правды. Мне хочется сказки, как и многим другим зрителям. «Аватар. Путь воды» в чём-то похож на сказку о русалке. Потрясающая вещь, и сказка, и фильм. Тут есть место и сражению. И любви. И человеческим чувствам. Авторы фильма создали целую подводную и надводную Вселенную, великолепную в своей разноплановости. Даже когда Китти, одна из дочерей главного героя, руками проводит по траве, это снято потрясающе. Такая человеческая сцена в нечеловеческом мире. Боевые сцены очень динамичны, подчас завораживающие. Особенно это касается подводных сражений. Море ведь оно, по мнению авторов фильма – бесконечно. Путь воды бесконечен. Море вокруг нас. Вот поэтому то мы так любим ездить летом на море. Там просыпаются какие-то древние наши инстинкты. Путь воды просыпается. И «Аватар. Путь воды» оказался очень пластичным произведением авторов. Эта вещь, которая даже способна вызвать мужскую слезу «Аватар. Путь воды» - совершенно классное кино. Новое слово в киноиндустрии. На большом экране в 3D он смотрится просто захватывающе. Для справки скажу, что в столице Бахрейна Манаме билет на фильм стоит около 5 динаров, или 900 рублей примерно. Идёт он на английском языке, с арабскими субтитрами. Почти всё понятно. 10 из 10
13 долгих лет мы ждали возвращения культовых хвостатых героев полюбившегося нам 'Аватара'. Скучали по неземным видам и чарующей атмосфере Пандоры, по милым и добродушным На'ви и преданным своему делу людям. Одних - науке, других - военному делу. И вот на экраны вышла долгожданная премьера! И, о чудо! На экранах кинотеатров в потрясающем качестве, будто бы и не было тех событий последних лет, после которых кинотеатры стали бороться за выживание. И плевать на космические цены билета, когда воочию можно наблюдать вершину визуального искусства в лице 'Аватара'. Но с первой трети просмотра я понял - где-то здесь обман. Диалоги - на уровне дешёвых мелодрам. События - скопированы с 1-й части. Герои - не продуманы. Посудите сами - Джейк Салли, тот самый яростный морпех, понимает что битва с агрессивными землянами уже проиграна и решает двинуть со своим многочисленным семейством через Верхний Ларс аккурат на моря-океаны. И уже ясно, что беда настигнет их в любой части Пандоры... А главный злодей? Это же собирательный образ всех карикатурных главгадов из фильмов про Джеймса Бонда. Мотивация - непонятна. Харизмы - ноль. Нейтири... Мать семейства, в тени детей и мужа. В конце фильма получает какую-никакую дозу экранного времени. Дети - стандартный набор детишек из малобюджетного ужастика. Непослушны, любопытны, а следовательно, приключения на свои хвостатые части найдут... Визуал - красиво, стильно. Но уже на дворе 2022 год и графика вышла на запредельный уровень. Сначала кое-где цепляет. В конце утомляет. Сюжет - банален донельзя. Скрылись - злодеи вышли на след - захватили заложника - выманили - финальная эпическая битва. Финальная битва и в подметки не годится схватке с людьми в 1 части, где даже природа восстала против захватчиков... В итоге - 3 часа растянутого красивого аттракциона с целью срубить бабла. Совершенно не нужная часть. Не знаю, чего высосут из третьей. Моя оценка - 7 из 10 исключительно за графику и подводные съемки и уважение к Кэмерону.
Первая часть удивляла красотой, необычной экспозицией, отличной графикой, вообще, это было что-то новое. Со второй все не так однозначно. Главный козырь аватара - очень красивые пейзажи, уже не козырь, тут все, что мы видели в первой части, тока под водой, вообще ничего из того, что цепляло в первой части, не цепляет во второй. По поводу сюжета можно долго разбрызгивать сопли на окружающих утверждая, что сюжет нормальный, но! Но весь сюжет обеих частей-разбивается об один небольшой довод: Планета, которая Пандора, обладает интеллектом - это факт, раз с ней общаются, она хранит в себе память и личности вообще всего, что на ней померло за все время существования, значит, она соображает, и вот моя мысль: Если у человека заводятся вши, ведь их же выводят, вопрос: какого хрена планета терпит все то дерьмо, что люди, прилетевшие туда добывать анаптаниум, завезли вместе с собой, ведь по сути вшам мало жить на волосах, они теперь режут твою кожу и достают внутренности, что за бред?! ну и вот, если к первой части этот вопрос возникал, но я-зритель сильно не заморачивался из-за того, что фильм был красив, поразителен даже, то во второй части, когда мы видим просто тупой копипаст первой части, все три часа тока и делал я, что сидел с грустным лицом. То же смущение испытал, когда нам рассказали, что люди теперь не хотят добывать металл, теперь они охотятся за вечной молодостью, убивая каких-то там, высокоразвитых, морских пельменей, блин, по другому их не назовешь, отвратительно сделано, ну да ладно, они - эти пельмени, интеллектом превосходящие нави, да и людей тоже, значит, миролюбивые настолько, что позволяют забивать своих сородичей стадами, в ответ сочиняя песни, стихотворения и так далее. Ну разве может быть, что существо обладающее таким высоким интеллектом, которым обладают вот эти вот дать себя убить?! Ну нет, даже, блин, курица и та способна защищаться, эта идиотская идея совсем портит и без того местечковый сюжет. Про недорисованных персонажей высказались уже все, кто хотел и не хотел. Что касается диалогов, ну, блин, целые куски взяты из первой части, смотрится крайне убого, а если учесть, что это фильм Кэмерона, появляются мысли о смерти серьезного кинематографа, если даже такой мастодонт не чурается так легко взять и снять подобную помойку, ужас. Попробовал бы кто-нибудь убедить меня в том, что это ведро соплей заслуживает 8 баллов, нее, не получится. В итоге: 3 часа впустую потраченного времени, недоеденный попкорн еще и не выспался, это кино того не стоит! 1 из 10
Разумеется, огромный перерыв в посещении кинотеатров, вызванный уходом западных кинокомпаний с отечественного рынка, мог прерваться только чем-то действительно выдающимся. Еще свежи в памяти непередаваемые впечатления из детства, далекий декабрь 2009 года, премьера долгожданного 'Аватара' Джеймса Кэмерона, с которого по сути и началась моя любовь к кино. Именно поэтому невозможно было упустить шанс повторно вернуться на Пандору, да еще и с новой историей, да еще и в формате IMAX 3D, поэтому разумеется я сходил на долгожданный сиквел-долгострой. И надо заметить, что со временем и возрастом взгляд на 'Аватара' тоже трезвеет. Первый фильм был просмотрен в далеком 2009 году на большом экране - и желания пересматривать в домашних условиях уже не вызывал (не те впечатления). Как выясняется сейчас, безусловно и первый, и второй 'Аватары' - выдающиеся киноленты, но именно с технической и визуальной точек зрения. Что сюжет, что проработка местного мира и его мифологии у Кэмерона, по сути, представляют собой грамотную комбинацию множества различных идей, 'подсмотренных' у авторов различных фантастических литературных и кинематографических произведений и старательно переиначенных на свой лад. Сюжет (в первой части зацикленный на рефлексии по жестокой колонизации Америки европейцами, во второй - топчущийся на одних и тех же антивоенных и проэкологических идеях, ну + феминизм и семейные ценности) в сиквеле максимально примитивен, в лучших традициях оригинала. А все ради того, чтобы зритель не отвлекался от главного, ради чего фильм создавался - еще одной экскурсии на Пандору, в тот ее уголок, куда еще не ступала нога человека. И стоит быть уверенным, судя по всемирному ажиотажу, 'Аватар: Путь воды' свои 400 милионов долларов отобьет, если уже не отбил. Вторая часть стала удобным поводом для Кэмерона (надо отдать ему должное, выдающегося визионера) опробовать трехмерные и довольно сложные съемки в воде, да еще и легально подзаработать на своем эксперименте. Второй 'Аватар', впрочем как и первый - фильм сугубо технический, он снят не для того, чтобы его смотрели. А для того, чтобы им любовались. Детальная проработка местной флоры и фауны, локаций, различных природных явлений, мифологии и биологии, даже самих туземцев на'ви (отличающихся даже внешне в зависимости от региона пребывания - 'лесные' и 'морские' на'ви похожи как европеоиды с негроидами, оттуда даже расистские предрассудки обыгрываются в фильме). В какой-то момент фильм вовсе теряет основную сюжетную нить, целиком отвлекаясь на знакомство зрителя с морской природой Пандоры, всерьез напоминая псевдофантастический спецвыпуск National Geographic. И, конечно, визуальный ряд (а в первую очередь работа оператора и художников по спецэффектам) невероятно радует. Что касается актерской игры - в сравнении с любым драматическим фильмом очень и очень посредственно. Но здесь мало того, что не стоит задачи выдавать чудеса актерского ремесла, это сделать просто невозможно - черты лица знакомых актеров целиком утонули в их рисованных инопланетных версиях-инопланетянах, окончательно стерев грань между кино и мультфильмом. И если Сэма Уортингтона, Зои Салдану и Стивена Лэнга (картонный злодей еще больше деградировал) можно узнать по уже знакомым персонажам, то Сигурни Уивер, Кейт Уинслет и Клиффа Кертиса без подсказки КиноПоиска узнать практически невозможно, но известные фамилии в титрах греют киноманскую душу. Про лень сценаристов говорить повторно смысла нет - как не сложно догадаться, даже нового злодея не придумали, воскресив старого и пустив войну людей с на'ви по второму кругу. К старым мотивам добавилась банальная месть. Конечно, это не уровень серьезного кино. Но 'Аватар 2' и не пытается им казаться. Это повторный технический эксперимент, не новая веха в кино (особенно в 2023 году!), но настоящее удовольствие и отдых как для глаз, так и для разума. Это действительно достойный потраченных денег блокбастер, рядом с которым всякие 'Мстители' и рядом не стояли. Первоклассный кино-аттракцион, жаль что одноразовый (3 с лишним часа - слишком для фильма с таким сюжетом, местами провисающего и затянутого), но тот, за который не жалко потраченных денег и времени. А для полноты ощущений от этого аттракциона настоятельно рекомендую IMAX 3D - гулять так гулять.
Честно говоря, не хотелось мне идти на второй Автар. Было опасение, что после первого сложно будет меня чем-то удивить. Так и вышло. Ни по одному критерию 'Путь воды' не сравнить с первым 'Аватаром'. На первый 'Аватар' мой 17-летний сын ходил раз десять, мы с женой несколько раз посмотрели в кинотеатре. Прокат собирал полные залы, а в этот раз несколько человек покинули зал во время сеанса, да и я пару раз поглядывал на часы. Да, удивить после первого 'Аватара' сложно, но чтобы так разочаровать! Нужно было потрудиться аж 13 лет. Как минимум, я ожидал историю. Необычную, интригующую, насыщенную идеями. Вместо этого мы получили третесортный примитивный сюжет с обилием копипаста с первой части и откровенных ляпов. Ну например, как люди, изгнанные с Пандоры в первой части, вернувшись на планету, смогли за год переориентироваться с добычи ископаемых на промысел чудесного эликсира, останавливающего старение. Как вообще за год можно найти этот новый продукт, подтвердить такие его свойства и поставить на промышленный уровень его промысел. Или как людям, не смотревшим первую часть, понять, что это за аватары вообще, если вторая часть никак об этом не напоминает? Эти и другие на поверхности лежащие ляпы просто непростительны и попахивают пренебрежением к зрителю. Мы наблюдаем сумбур из сомнительных мотивов и поступков героев. Сомнительными выглядят, например, как сама идея скрываться всей семьей, так и решение соседнего племени подставляться. Или сцена, где Турук-Макто унижается, прося об убежище. Она такая неубедительная. Или сцена, где молодое поколение обсасывает вопрос 'от кого же залетела Грейс'. Как в таком фильме вообще могла появиться настолько похабная сцена, и как она могла остаться в релизе. Если уж не могли вовсе опустить этот вопрос, можно было подать, создав какую-нибудь красивую историю из прошлого секунд на 60. Но не так же. Непонятны как мотивы, так и само длительное сотрудничество Паука с бригадой аватара Куориджа. Ну и самое печальное, на мой взгляд. Мы не видим новых идей от слова 'совсем'. Это пожалуй главное, почему 'Путь воды' несравним с 'Аватаром'. На секунду вспомним, какие интересные идеи удивили нас 13 лет назад и отличали Аватар. Например, сама идея аватара, управляемого в реальном времени человеком. Множество диковинных представителей флоры и фауны Пандоры, сами жители Пандоры, парящие горы, сеть всего живого на Пандоре. Различные технические приспособы людей, начиная от гигантских вооруженных железных экзоскелетов до интересных летательных аппаратов. Перенос личности человека в аватар (в конце фильма). И все это великолепие реализовано так красиво и реалистично, на непревзойденном на тот момент техническом уровне. Особо восхищают крупные планы обитателей Пандоры, включая самих на'ви. Что принципиально нового в сравнении со всем этим предложили нам в декабре 22 года? Ничего. Да есть много красивых подводных сцен, причем некоторые из них необоснованно затянутые, будто смотришь документалку от Кусто. Принципиально же нового ни-че-го. Ну и вообще фильм пресыщен затянутыми сценами, которые не насыщены событиями. Первая часть этим не грешила. Еще в глаза бросается чрезмерное количество затянутых сцен сражений и драк. Не хватает только Вандама с Сигалом. Это же не Крепкий орешек. Еще сложилось впечатление, что на итоговый монтаж оставили час времени после утверждения итогового хронометража. Отсюда зависшие (не имеющие логического продолжения/завершения) эпизоды. Например, эпизод с подводным приступом Кири и ее исцелением. Не понятно его предназначение. Визуальные эффекты, отрисовка и детализация, натуральность движений и мимики на высоте. Наверняка есть что-то новое в инструментарии создания всего этого и наверняка есть улучшения самого продукта. Вероятно, они буду заметны для узкого круга специалистов в этом, но для рядового зрителя (по крайней мере, в моем лице) они не заметны. Саундтрек. Если в первом Аватаре он запускал полчища мурашей по телу, то во втором он просто невнятный, незапоминающийся. Встречаются отсылки к мотивам первого. Сын подвел итог так: непонятно, чем они 13 лет занимались. А у меня мгновенно родился ответ на это 'чем'. Похоже Кэмерон и компания все это время занимались самолюбованием. Какие мы все тут крутые, какие красивые картинки мы научились рисовать. Но художественный фильм — это не только картинки. А от первого Аватара во втором остались только красивые картинки. На момент написания этого текста второй Аватар собрал в мире 1750 млн. при бюджете в 350 млн. По инерции первого. Львиную долю сборов, думаю, принесли те, кто смотрел Аватар в 2009 году и ожидал похожих эмоций от второй части. Что ж, видимо, на третьем Аватаре, вряд ли удастся хорошо заработать после такого второго.
Всем привет! Ни разу не диванный кинокритик. Просто очень хочется поделиться эмоциями, обидно как-то…. Первый Аватар получился просто шедевральным, в нем хорошо было все: сюжет, игра актеров, визуальные эффекты и музыка, даже серьезные философские идеи. Цельная, шикарная картина, которую я пересматривал каждый новый год, с большим интересом и ностальгией). «Путь Воды», тем более, после 13 ооочень долгих лет производства - на удивление разочаровал. Он очень красивый, местами милый, но это явно не то, на что я рассчитывал, являясь, в общем-то, человеком скромным. Главная претензия - сценарий. Не хочется использовать сленг Бэдкомедиана, и все же (кратко) - как земляне, снова прилетев на Пандору, успели отгрохать огромную базу (базы) без всякого сопротивления местных - это вообще показано за между прочим, типа - ну прилетели, построили, и вообще - Пандора это второй дом. Зачем эпически устранять Джейка Салли, если его племя контролирует маленький (относительно), и ничего не значащий участок территории планеты, а другие племена живут своей жизнью и не собираются участвовать ни в каких мегабитвах с небесными людьми? Что еще за вещество из мозга толкуна, которое дает вечную жизнь? Что, анаптаниум уже не катит? И т.д. Скомкано, нелогично, порой - как-то по-детски наивно. И где философские вопросы – противостояние злу технократии, борьба с культом потребления землян, защита ценностей гармоничной жизни на Пандоре? Эти линии не раскрыты совсем! Идут фоном к классным картинкам планеты. Помните, в первой части? Монолог Салли - 'Что мы можем им дать? Дешевые джинсы и пиво?'... Ожидалось эпичное сражение во имя вселенской справедливости, а получилась личная вендетка Куориджа с Салли. В первой части нам рассказали, какой Салли офигенный семьянин, во второй – как он опять уделал Куориджа, только уже не в воздухе/суше, а в воде. Я люблю Кэмерона, Автатар I – имхо, один из лучших фильмов всех времен (пока). Но, с..ка, на что потратили 13 лет и кучу денег при производстве Пути Воды?! Это ж не Расеюшка… Ооочень обидно… Понятно, что этот фильм – пролог к 3-й части, но использовать его как пролог и только, - не слишком ли… расточительно?
Первую часть я дважды смотрел в кинотеатре, а затем пару раз на компьютере. Вторую часть уже точно пересматривать не буду. И ниже объясню, почему. Фильм подзатянут. Причем, я не согласен с теми, кто пишет, что в начале картины ничего не происходит. Наоборот - нас вполне динамично погружают в новую реальность, рассказывая, что изменилось у главных героев за эти годы. А вот концовка... Не уверен, что экшену, где добро бесконечно борется со злом, стоило уделять столько внимания. Кстати, в итоге не выдержал и улыбнулся - ведь большинство схватки происходит на воде и под водой - словно Кэмерон 'доигрывал' своего 'Титаника', словно он не наплюхался в воде вдосталь. Много самоповторов. Причем, это не режиссерское упущение, а режиссерский прием. Например, эпизод с обучением Джейка плаванию под водой в самом конце (и вспомните, как его обучали языку Нави в первой части). Но вот эти режиссерские самоповторы настолько очевидны и дидактичны, что становится немного скучно. Очень много действия происходит в сумраке и полумраке. Возможно, так проще создавать спецэффекты, но глаз, в итоге, устает от этого мельтешения теней и бликов. Финальная сцена с Куоричем... ну, извините, ощущение, что просто сценарист приказал. Настолько грубо и прямолинейно вставлен этот эпизод. Ну, а теперь о хорошем. Любителям темы искусственного интеллекта понравится сцена, где аватар крошит в руках череп своего 'прародителя'. Это очень интересный момент. Это и бунт против Бога, и Эдипов комплекс в одном флаконе. Очень - очень! - многообещающим выглядит образ Кири. Здесь можно даже вспомнить 'прогрессоров' Стругацких. Ведь не секрет, что эволюция Нави завершилась - они пришли в равновесие с планетой и... всё. А ведь потенциал развития у них огромный. И вот катализатором будущего развития для меня и выглядит Кири - метис (?) унаследовавший лучшее от коренных народов и от землян. Во всяком случае, мне хочется надеется, что именно в этом ключе будет развиваться образ Кири в других сериях. В общем, я с удовольствием посмотрю третью часть, а за вторую - 'спасибо', но не более.
Посредственно... черезчур много новых персонажей, что даже не удается войти к ним в доверие: если даже кто-то из них пострадал, сцена не вызывает желания ему сочувствовать, просто думаешь 'ну, и ладно'. Характеры главных героев будто наизнанку вывернули: Джейк не Джейк, Найтири не Найтири. Но почему-то в их поступках уровень драмы врублен на максимум, словно мозги отказали - не понятно только, зачем. И столько дыр в истории, хотя целых 3 часа идёт фильм - неоправданный хронометраж. До этого у меня ещё никогда не было такого большого количества вопросов после просмотра фильма Кэмерона - вообще не понятно, кто, что, где, для чего... Конфликт невнятный, злодей ни о чем, даже актерская игра такая деревянная, а некоторые диалоги просто треш и клише - во время просмотра я порой ловила кринж, что хотелось сказать: 'о, Господи, остановитесь'... По правилам любого сторителлинга: главные герои должны меняться и развиваться, чтобы было интересно наблюдать за ними от начала до конца - но в 'Аватар: Путь воды' многие под конец деградировали. Но самое печальное - очень много повторений из первого фильма, будто оттуда вырезали и вставили целые кадры. Кэмерон, что, думал, мы не заметим? Странный конец, нет единой концепции, очень много сцен, которые вообще не влияют на развитие сюжета, а в последние слова смысл вложен просто на 'отстань' - какая-то с потолка взятая фраза, которая даже не считывается на протяжении всего просмотра. Когда я ее услышала, я подумала: 'Рили? Об этом что ли был фильм?' Из всего грустного, что я отметила в этом фильме, понравился только визуал подводного мира и персонаж Кейт Уинслет. Печаль... В общем, вау эффекта не случилось. Капец обидно.
Первый 'Аватар', хоть и был во многом вторичным в плане сюжета, все же представлял цельную историю. Историю, где был главный герой, который на протяжении всего повествования менялся, перенимая культуру инопланетных аборигенов, в конце концов меняя свою личность, моральные ориентиры и под самый итог тело. Но вот выходит 'Путь воды', один из многих будущих сиквелов, и что он показывает? Правильно, ничего. По сути своей за три часа сиквел 'Аватара' представляет один центральный конфликт, да и тот полностью скопированный из первого фильма. Это вновь противостояние все те же героев, которое не развилось ни на йоту. Однако проблема даже не в этом, а в том, что это противостояние занимает последние полчаса. Что ждет два с половиной до этого? Очень занимательный выпуск National Geographic, который познакомит от и до с культурой и бытом нового племени синекожих - народа воды. И все было в порядке, пока народ огня не... А, стоп, это из другой серии. Так или иначе, 'Путь воды' это невероятно нудное с повествовательной точки зрения кино, потому что повествует оно по сути ни о чем. Даже назвать единого главного героя невозможно, потому что акценты истории постоянно скачут. Да, с точки зрения построения франшизы это, наверно, грамотно - зрителя буквально погружают в самые незначительные аспекты жизни племен На'Ви, стараясь раскрыть при этом сразу нескольких персонажей. Однако глядя 'Путь воды', я понял, что фильм мне напоминает. Видеоигру. Линейное приключение, которое искусственно растянуто тонной дополнительного однообразного и малоинтересного контента и лора, который, может быть, не всем и интересен. Серьезно, если вырезать из ленты львиную долю хронометража, фильм с точки зрения центральной сюжетной линии не потеряет буквально ничего. Ключевые персонажи, Джейк и Нейтири, значительную часть повествования просто задвинуты куда-то назад, на фон, а потому их характеры по сути никак и не меняются. А все остальные герои, которых старательно выкатывают на первый план, ничего особенно из себя не представляют. Ну то есть совсем ничего. Их проблемы, их конфликты это буквально конфликты любых персонажей-подростков из любых других фильмов. Ничего 'инопланетного' в героях по сути и нет, и получается, что за красивой оберткой не стоит ничего. 'Путь воды' это по-прежнему достойно выглядящая картина, которой приятно любоваться. Но помимо этого в фильме нет ничего, за что можно было б зацепиться. Самоповторы и вода - не только на экране, но и в сценарии. Я разочарован.
Джеймс Кэмерон, на старости лет, продолжает разжигать расовую неприязнь... к нашей собственной расе! (неожиданно!) А вообще, это довольно интересный опыт - посмотреть на мир глазами... биоресурсов! Взглянуть на себя (человека) со стороны. Со стороны покорённых видов - остальных обитателей нашей планеты. Ведь ежедневно мы поедаем наших 'сограждан' по планете! Выращиваем сельхоз животных (многие из которых обладают примитивным сознанием и чувствами) в специальных инкубаторах, ради какой-то их ценной особенности. Нещадно эксплуатируем Землю. Но давайте ближе к делу! Каждый режиссер (да и вообще человек) всю жизнь пытается воспроизвести свой самый успешный опыт. То, что когда-то, сделало его знаменитым! Джеймсу Кэмерону, в этом плане, очень повезло. У него сразу три таких работы: Терминатор, Чужие и Титаник. Собственно, эти три свои успешные кинокартины он и решил скрестить во Втором Аватаре. Достиг ли он успеха в этом? Самое главное в фильме - это, безусловно, картинка! Видно, что в создание эффектов было вложено много труда. Операторская работа Карпентера (Титаник) тоже на высоте! Отдельно за визуал фильм заслуживает максимальный балл! Что касается актерского состава, то Кэмерон 'подтянул' в фильм всех своих старых друзей! (что это, если не коррупция и кумовство кхе кхе?). Кстати, все мы помним, что с Леонардо Ди Каприо он рассорился ещё на съемках Титаника. Так что наш любимый Лео сегодня тоже синий, но в другом смысле и по другой причине. Какое счастье, что невзрачный и никакой актер (ни по игре ни по типажу) Сэм Уортингтон присутствовал на экране только в рисованном виде! Его настоящее невзрачное лицо я бы не вынес 3 часа! Что касается Стивена Лэнга, то его компьютерная версия получилась на редкость удачной и превзошла человеческий оригинал своей харизмой и колоритом! Эх, как жаль, что мой любимый кино-композитор разбился за штурвалом своего частного самолётика и не дожил до наших дней! Ведь, если бы музыку к фильму писал Джеймс Хорнер (Чужие, Храброе Сердце, Титаник, Аватар), то она была бы более яркой и цепляющей! А музыка это 50% фильма. Что касается сюжета, то его точно нельзя назвать плохим. Но и нельзя назвать хорошим. Он какой-то... шаблонный. Вся оригинальность состоит ровно в том, что людей заменили на... нелюдей. Я не люблю докапываться до мелочей и искать логические несостыковки в художественном кино. Думаю, если глубоко копнуть, то их наберется несколько десятков. Однако, не могу не сказать об одной самой явной и раздражающей из них. Каким образом, на двух совершенно разных планетах в процессе эволюции за миллиарды лет у двух гуманоидных видов сформировались совершенно одинаковые на вид зубы, ногти и волосы? Ладно, не будем придираться. Стоп. А что если Джеймс Кэмерон совершил новую революцию в мировом кинематографе? Что если в фильмах будущего уже мало будет представителей национальных и прочих меньшинств? Что если теперь, снимать обычных людей в кино больше... не модно? Добро пожаловать в мир разноцветных компьютерных человечков! Ладно, а если серьёзно, то где вы были синие супер-человеки со своими водоплавающими друзьями, когда тонул Джек Доусон??! А теперь, правда серьёзно. Сюжетная линия 'отцов и сыновей', по настоящему трогательна! Да и антагонист получился интересным и привлекающим! Стоит отметить и рефлексию североамериканцев собственной трагической истории покорения местных коренных индейцев. Хотя, какое дело остальному миру до их рефлексии? Сходство инопланетной расы с североамериканскими индейцами, скорее, раздражает. В итоге, получился коктейль из Терминатора, Чужих и Титаника №2! (смешано, но не взболтано!) 6 из 10
Эпичное продолжение эпичнейшего фильма, который...ну уж не знаю насколько он долгострой, но на 10+ лет в разработке явно не тянет. Технически. Быть может проблема в том, что перед нами что то вроде того самого диска с надписью 'Готика 2' в России начала нулевых годов. Будут покупать, ожидая увидеть продолжение культового шедевра. Быть может вино излишнее депутатское давление со стороны СШП, ведь всем нам известно, что Запад давно использует кинематограф, как 'рекламу прямо в мозг'. Разумеется, выгодных Западу идей. И здесь влияние явно прослеживается: 1. Технически 'зрелищность' упала. То, что ранее вызывало 'вау' эффект, показано пресно и вскользь. 2. Повествование, если разбить по эпизодам и составить, как в школе 'план' повествования, то мы увидим буквально копирование по таймингам: когда вставить злодеев, когда пейзажи, когда там кто-то чему то учится...и...зачем? 3. Если в предыдущем фильме плюс-минус обоснованы все действия протагониста (инфильтрация в чужую коммуну, зависимость от полноценной жизни, моральные терзания), то тут...для чего мы учимся кататься на дельфинах? Чисто технически никто не мешает пристрелить всё, что плавает, пикируя на птеродактелях. 4. Так кто центральный персонаж и почему? Их много, но все показаны, по сути, мельком. 5. Персонажи статичны. Они меняются, ну...разве что условно и вне поля зрения зрителя. Да, прогрессы и регрессы определённых вопросов есть, но...хэй. Это Камероновское кино, а не ДжаДжа Абрамс с кучами стенка на стенку. Итого, результат с технической точки зрения - просто ужасен...стоп. Почему тогда рецензия положительная? Как ни парадоксально, но Камерон ухитрился снова протащить свои задумки, мимикрируя под 'повесточки'. Вот перед нами протагонист, который ярко демонстрирует, как его жизнь под травяной юбкой превращает буквально в подстилку. Ну серьёзно. Я бы понял, если бы это был местный мумба-лумба, который не ожидал бы 'неожиданного возращения'...но дружище. У тебя, как бы, семья...у тебя есть понимание, что будет и есть обязанности повыше, чем у остальных. Причём не год и не два. Вот он результат, когда задние культяпки не являются мотиватором быть сильнее. С другой стороны перед нами вопрос контр-мотиваций, когда антагонист, пусть и за кадром, но проходит дорогу 'инициации' и...гробит всех своих фашистов-бедокуров, с которыми он снова прикрывается детишками, как живым щитом - ох уж эти семпрефишные суперзольдаты. Такая отвага, такое благочестие. И, вроде бы хочется вот от души отругать, что технически его трансформация никак не показана, что он 'Путь' проходит как бы по инерции, что его характер не меняется...но это то, что остаётся за кадром. В кадре - результат. Даже малой начинает признавать своего старика. Вот нам и неожиданный задел на будущие терзания на тему 'прав ли я' и смену стороны...ну ладно. Не спойлерить же аж три предстоящие премьеры? Казалось бы, в целом перед нами некая экологическая повесточка, но...нет. На самом деле нутро фильма состоит из призыва к тому, что забыто в наш день - Наставничество, Умение слушать, желание Научить. Ядро трагедии таится в том, что прошлые поколения, показанные здесь карикатурно, буквально под носом не видят, как их дети растут абсолютно недееспособными. И задаётся вопрос: если вы настолько усердно кладёте болт на день сегодняшний...вы точно уверены, что завтрашний наступит? А вам точно будет куда бежать в следующий раз от проблем, которые вы хотели игнорировать? А есть ли те, кто примет вашу эстафету? В случае с 'протагонистом-изгоем' в дело вступает потрёпаный 'кит' (моделька которого, частично, была скопирована с сухопутных 'носорогов'), и он же разруливает ситуацию. Но...у Тебя не будет под боком такого кита. Гарантирую. В остальных случаях, к сожалению, 60% кино является копированием и редактированием фрагментов из оригинального фильма. И всё бы было бы плохо, если бы не призыв автора к тому, что в погоне за мнимым бессмертием ты убьёшь тех, кто тебе даёт вместо бессмертия целую Вечность... В общем: кино, увы, трудное. Технически - слабое. Но к просмотру - обязательное для наблюдения замысла, который, несмотря на давление, Камерон всё-таки сумел заложить. Моё почтение.
«Аватар 2: Путь воды» именитого режиссера Джеймса Кэмерона – это картина, которая ожидалась не только поклонниками первой части, но и всеми любителями фантастических фильмов в целом. Больно уж нашумевшим стал первый фильм теперь уже новоиспеченной франшизы, где в серии заявляется аж сразу четыре продолжения. Сюжет разворачивается спустя много лет после событий первой части. Джейк Салли живет со своей семьей на планете Пандора. Мирная жизнь не могла оставаться таковой просто потому, что люди-колонизаторы после поражения не могли оставить планету Нави без внимания. Собственно, старт фильма и показывает, как завоеватели вновь прибывают на Пандору. Сюжет сразу вызвал у меня несколько вопросов. Некоторые решения главных героев и вовсе выглядят сомнительными. Однако, кажется, ни сценаристов, ни самого Кэмерона очевидные слабые стороны истории не смутили. Они попросту идут по сюжету, собираясь рассказать, а, главное, показать задуманное. Хорошо. Принимаем их правила и начинаем наслаждаться великолепием картинки. Визуальная составляющая – главное украшение этого произведения. Собственно, это лучшее, что есть в фильме. Это главный аттракцион для зрителя. Технологии сделали очередной шаг в будущее. Кэмерон в этом плане впереди планеты всей. Его фантастический мир настолько детализирован, что уже в первой трети картины понимаешь, перед тобой не просто нарисованные на компьютере герои и окружение. Перед тобой они настоящие. Настолько реалистичными получаются персонажи. Прорисованы до мельчайших подробностей. Это и вправду очень впечатляет. Оскар за визуальные эффекты в 2023 году отправился в руки мастерам визуала абсолютно заслуженно. Также стоит отметить, что действия персонажей динамичны и интересны. Хотя сценарий иногда предсказуем, фразы персонажей часто неуклюжи, но не ограничивают общего впечатления от картины. В фильме много драк, перестрелок и, конечно, летающих и плавающих существ на фоне удивительной по красоте воды. Кэмерон не соврал, когда обещал массу подводных и надводных сцен. Выглядит это потрясающе. Также стоит отметить отличную музыкальную составляющую. Звук на высоте, он идет в ногу с развитием сюжета и дополняет восприятие картины. Фильм познакомит с массой новых героев. Поначалу их обилие даже заставляет путаться, однако ближе к середине уже с легкостью понимаешь, кто есть кто и кому каким родственником приходится. Герои хороши, антагонисты тоже выступают на должном уровне. Наблюдать за развитием сюжета действительно интересно. Здесь есть темы борьбы добра со злом, тема мести, тема отцов и детей, тема дружбы и предательства. Создатели умело насыщают свой фильм всеми возможными перипетиями, чтобы зритель не смог заскучать. Эффекта «Вау» я конечно не получил. Первая картина была куда революционнее для своего времени. От второго фильма уже ждешь нечто такого, поэтому и воспринимаешь картину сдержаннее. В целом, «Аватар 2: Путь воды» является качественной кинокартиной, которая не только порадует поклонников первой части, но и всех людей, интересующихся фантастикой. Фильм не уступает первой части по красоте и масштабности, он готов открыть новый огромный мир далекой планеты Пандора. И этот мир поражает, он показывает, насколько разнообразна и масштабна эта планета. И ловишь себя на мысли, что скорее хочешь увидеть продолжение этой истории. Зрелищность, драма, масштабность – все на высоте. И такое определенно стоит увидеть самому. 9 из 10
С удивлением и разочарованием я ознакомился с фильмом 'Аватар - путь воды', который является частью вселенной 'Аватара', созданной Джеймсом Кэмероном. Однако, несмотря на все его претензии на эпическую историю, мне кажется, что этот фильм представляет собой неудачный и невзрачный спин-офф, который не сможет увлечь зрителя. Сюжет фильма 'Аватар - путь воды' основан на истории Нэйтири, дочери наивного героя из первого фильма. Она становится первой женщиной-охотницей своего племени, и когда в ее жизни возникают проблемы, она вынуждена искать помощи у своих духовных предков и оказывается втянутой в борьбу за защиту своей родной земли от жадных корпораций. Несмотря на потенциально интересную историю, режиссер Джеймс Кэмерон и его команда не смогли создать настоящее чудо кинематографа. Фильм выглядит устаревшим и неинтересным, с плоскими и незапоминающимися персонажами, которые не вызывают никаких эмоций у зрителя. Даже с впечатляющей технической работой, к примеру, с улучшенной графикой, непонятной и несвязной сюжетной линией, это не делает фильм ни на что лучше. Одной из главных проблем фильма 'Аватар - путь воды' является его невозможность заинтересовать зрителя. В отличие от первого фильма, который имел масштабную вселенную с множеством ярких персонажей, многих из которых зритель полюбил и сопереживал им, этот фильм выглядит довольно скучным и нудным. Он не заставляет зрителя задуматься о важных вопросах, не вызывает эмоционального отклика и не дает никакой уверенности в своем мире. Кроме того, мне кажется, что фильм 'Аватар - путь воды' не смог удержать связь с первым фильмом, он не переносит наследие этого франчайза в полном объеме. В то время как первый фильм оставил глубокий след в кинематографе, представив зрителю уникальную и прекрасную вселенную, 'Аватар - путь воды' не приносит ничего нового или интересного в эту вселенную. Все, что мы видим, это просто слабая копия первого фильма, лишенная оригинальности и вдохновения. Кроме того, сюжет фильма кажется избитым и неоригинальным, не вызывает желания продолжать следить за происходящим на экране. Персонажи, несмотря на внушительный актерский состав, выглядят слишком затянутыми и предсказуемыми, и мы не можем связаться с ними на эмоциональном уровне. Как итог, фильм 'Аватар - путь воды' является серьезным разочарованием для фанатов франшизы. Он не достигает тех же высот, что и первый фильм, и не оставляет у зрителя никакого сильного впечатления. Хотя картина может понравиться поклонникам жанра на первый взгляд, но даже они не смогут игнорировать многочисленные проблемы, с которыми столкнулся этот фильм.
Начиная любой разговор о втором Аватаре, можно потонуть в море эмоций – восторженных или не очень. Фильм действительно потрясает и эффект перемещения из зрительного зала на далекую Пандору работает не хуже, чем в первой части. Но за годы, прошедшие после первого фильма, мир Аватара стал больше чем отдельным блокбастером – культурным феноменом, своеобразным мерилом окружающего нас пространства. Поэтому, что бы не говорили обыватели, «Аватар» повлиял на очень многих, хоть и не оставил следа в мировой культуре. Но, как выяснилось, задача той картины была совсем иная. Когда в 2009 году в прокат вышел первый «Аватар», особо впечатлительные критики и зрители поспешили объявить об очередной кинореволюции. Технология 3D копировалась конкурентами, а в отдельных случаях спешно натягивалась на откровенные бэхи, дабы живительная технология дала им хоть какой-то шанс на встречу со зрителем. Он же, зачарованный красивой картинкой, зачарованно шел в залы лицезреть на спецэффекты. Но закон любой революции прост – ее плодами всегда пользуются не те, кто революцию вынашивал и зачинал. Здесь быстрее всего подсуетился Marvel, в период длительного молчания Кэмерона занявший умы и сердца зрителя по всему миру. В моду под видом кинематографа успешно вошел маркетинговый аттракцион с постоянном меняющимся калейдоскопом супергероев, вызывая ворчание со стороны мэтров, еще помнивших, как делать настоящее кино. И в какой-то момент в мультиплексах не осталось ничего, кроме очередного «комикса». Во время пандемии и закрытых кинотеатров, он пытался принять более усложненную форму, входя в бесконечные мультивселенные, как капитализм, передавая избыточный (и уже мало кому нужный продукт) на все доступные рынки. И в какой-то момент наступил ожидаемый коллапс, поскольку мультивселенная перестала расти вширь и замкнулась в себе, начав поедать свой хвост как Уроборос. И как оказалось, Кэмерон снова пришел к зрителю очень вовремя (хоть и упомянем тот парадокс, что за время его отсутствия франшиза стала принадлежать той же студии, что и супергеройская мультивселенная). Не обращая внимания на злые языки, до выхода картины вещавшие о банальности сюжета и отсутствии многомерных персонажей (как будто шутник Тони Старк был Гамлетом) и забывчивости аудитории (ведь за 13 лет зрителя успели подсадить на иглу бесконечного сериала про супергероев), Кэмерон продолжил идти прежним курсом. По законам сиквела (а за плечами режиссера «Чужие» и второй «Терминатор»), в продолжении «Аватара» все выглядит еще красивее, а к лесному миру Пандоры добавляется бескрайний водный мир. Он густо населен всяческой живностью, но особенно на ее фоне выделяются тулкуны – помесь кита с песочным червем из «Дюны». Природа на Пандоре особенно прекрасна и не нуждается в человеке-потребителе. Здесь царит идеальный природный баланс, явно подсмотренный Кэмерон у народов, до сих пор живущих бок о бок с китами. Тулкуны сочиняют песни, разбираются в математике и живут в гармонии с водными племенами На`ви. Главный герой первой картины бывший морпех Джейк Салли обзаводится семьей и готовится дать отпор своему давнему противнику. Сделав ставку на проработанный внешний мир, Кэмерон снова предельно упростил сюжет, оставив даже прежнего антагониста. Но это упрощение дало возможность режиссеру поговорить о простых вещах, чтобы максимально достучаться до аудитории, за прошедшие годы запутавшейся в бесконечных пост- и метавысказываниях, приправленных терминами, активно продвигаемых сторонниками «новой этики». Кэмерон не скрывает, что главный посыл фильма – «Салли своих не бросают», поэтому на протяжении всего действа члены семьи будут идти даже на безрассудные поступки, чтобы спасти своего из лап чужого. «Семью можно выбрать» и «Родина там, где семья» - еще одни довольно четкие посылы картины, уже многократно проговоренные в фестивальном кинематографе, но забытые в студийном. Никуда не делся и мотив изгоя, ставшего чужаком даже для своих. Кири Салли – чужая в своей семье, Паук – человек, в отличие от Джейка еще не совершивший окончательного перехода в новое племя, Майлз Куоритч и вовсе – разум в чужом теле. Но когда они все оказываются в экстремальных условиях, то становятся способны на большие поступки, за которые не должно быть стыдно. В жизни бывает практически так же – мы живем в состоянии сна, не зная, какими можем быть на самом деле. Но благодаря магии большого экрана хочется стать чуточку лучше. Хотя бы перестать гордиться фактом нахождения на китовой охоте и своей причастности к добыче этого прекрасного животного. Момент с охотой на тулкунов отрезвляет и бьет наотмашь. Эффект неприятный, но терапия и не должна быть убаюкивающей твое сознание. Первый «Аватар» научил нас мечтать в кинозале и подобно Джейку Салли переместиться на сказочную Пандору, обретя новые ноги (буквально, мы были также обездвижены в креслах, как и главный протагонист). Второй «Аватар» на мгновение выдернул зрителя в кинозал со многочисленных стримингов, на которых искусство превратилось в безликий контент, поглощаемый в каких-то безумных количествах. Кэмерон вырвал у нас из рук телефон, сделавший кино такой же рутиной и повседневностью, как манная каша по утрам и вернул нам чудо экрана. Сделав нас на три часа чуточку сплоченней. Разве это не достижение в эпоху пресыщенности и разобщенности? Но главное спасибо новому Аватару все же стоит сказать за надежду и столь простые, но своевременно проговоренные темы. Свет обязательно развеет мрак. Смерть - это ещё не конец. Об этом же в 2017 году нам говорил еще один гениальный режиссер, вырывая добро из неприступного Черного вигвама. Джеймс и Дэвид, спасибо, что напомнили всем нам об этом. И если вернуться к началу и понять место первого «Аватара» в истории, то нужно вспомнить знаменитого советского ученого Константина Циолковского. Каждый новый «Аватар» работает так, как многоступенчатая ракета, которая выйдет в открытый космос только когда отстегнутся остальные ступени. Первый фильм давно выработал горючее, но поднял всю ракету ввысь. Второй компонент уже дал возможность полететь всей конструкции дальше. Остальные фильмы подтвердят уже очевидное – «Аватар» вырвется в космос. Остается только подождать – останется ли он там мертвым спутником или зажжется уже новым солнцем.