“Живи.Умри.И снова.” Что-то это напоминает не правда ли? И нет, это не день сурка, а фильм Дага Лаймана “Грань будущего” и его краткое содержание. Сразу же после выхода в кинотеатры критики назвали фильм лучшей фантастикой за 2014 год. И с ними не поспоришь. Кино и правда выдалось очень качественным и интересным. Если быть очень кратким, то суть фильма заключается в следующем. В будущем на землю нападают мимики, раса инопланетян, целью которой является захват планеты. Герой Тома Круза, майор Кейдж умирает в бою и с ним происходит нечто странное, он оказывается во временной петле. Разобраться с происходящим ему помогает Рита Вратаски, сыгранная голливудской звездой Эмили Блант. Если после этого у вас ещё не появился интерес к просмотру фильма, то сейчас я это исправлю. Сценарий фильма был написан в 2010 года Данте Харпером и продан студии Warner.Bros за 1млн$. На режиссёрское кресло было решено посадить Дага Лаймана, который успел к 2014 году подарить миру легендарную франшизу про Джейсона Борна. А на главные роли пригласили Тома Круза и Эмили Блант, которые к тому моменту уже снялись в роскошных голливудских фильмах. Сценарий: сценарий можно смело назвать достоинством фильма. С самого начала у некоторых возникает ощущение, что фильм окажется никчёмным, а вдобавок будет копией “Дня сурка”. Однако после 25 минуты фильма мы понимаем, что перед нами шикарный фильм-фантастика, с захватывающим сюжетом, красивыми экшен сценами и временной петлёй, которая является фишкой фильма. После просмотра фильма возникает ощущение, что посмотрел один из лучших фантастических фильмов с отличным сценарием! Актёрские работы: Сразу же стоит сказать, что Том Круз и Эмили Блант идеально подходят для своих персонажей, а химия, которая возникает между ними по ходу фильма, сильно влияет на впечатление от просмотра. Герой Круза в начале фильма является трусливым и неуверенным в себе человеком, который работает пиарщиком в армии США. Когда ему сообщают, что он будет участвовать в грядущей операции, будущее становится для него сущим кошмаром. Но в силу сложившихся обстоятельств, он вынужден меняться и к концу фильму становится совсем другим человеком. Понять это нам позволяет шикарная актёрская игра голливудской звезды. Иная ситуация обстоит с героиней Эмили Блант. С самого начала она предстаёт перед нами как “Ангел Вердена”, который появляется на мотивирующих постерах и является “мифом” в армии. Рита Вратаски отважная, уверенная в себе женщина, прошедшая через многие испытания войны. На протяжении всего фильма героиня Блант прогрессирует и открывается для зрителя с другой стороны. В конце мы понимаем, что это многогранный и очень интересный герой, который отлично сыгран известной голливудской актрисой. Режиссёрская работа и техническая сторона фильма: С технической частью у картины всё отлично. Картинка кажется сочной и красивой, операторская работа выполнена на уровне, а визуальные эффекты являются одним из главных достоинств фильма. Однако самым главным достоинством я бы назвал экзо-костюмы, которые ощущаются на солдатах как их вторая кожа. Также стоит отметить саундтреки фильма, которые тоже на высоком уровне и отлично дополняют картинку на экране. Всё это позволяет нам понять, что Даг Лайман отлично поработал и выдал свой самый лучший фильм. “Грань будущего” - это отличный фантастический боевик, с хорошим сценарием, выдающимися актёрскими работами, а также отличной визуальной частью. Если вы уже смотрели фильм, то уверенно рекомендую пересмотреть его, ведь вы откроете множество сюжетных деталей, которые вам очень понравятся. А если ещё ни разу не смотрели фильм, то я не понимаю почему вы всё ещё читаете данную рецензию! 10 из 10 Один из лучших представителей своего жанра.
В недалеком будущем на нашу планету напали неизвестные пришельцы. Сметая на своем пути все, что видно, они поставили нас на грань вымирания. Объединенные силы Земли из последних сил ведут оборону и пытаются пойти в наступление, но захватчики обладает несокрушимой мощью, из-за чего конец в этой войне практически не видим. Чтобы поддержать боевой дух солдат и побудить новобранцев вступать в ряды сопротивления, американское правительство пользуются услугами майора Кейджа, который выступает рупором пропаганды. Стараясь исполнять свою работы с иголочки, Кейдж не ожидал, что ему когда-то предстоит попасть в настоящий бой. Для него это что-то вроде игры, а своей жизнью пусть рискуют другие. Но пришел день, когда Кейджу все-таки приходится отправиться на войну и самое ужасное, что он к ней совершенно не готов. Попав в жерло самой смерти, майор чудом переносится на один день назад, чтобы снова и снова переживать день нормандской войны. Теперь у него есть шанс не только выжить, но и победить. Только все нужно продумать до мелочей. Фильм «Грань будущего» основан на графическом романе известного японского мастера. Понятное дело, Голливуд его серьезно переработал и сделал более понятным для массового зрителя. Режиссировать всю эту историю позвали Дага Лаймана, известного по «Идентификации Борна», 'Телепорту' и веселью «Мистер и миссис Смит» с Анджелиной Джоли и Бредом Питтом. Мне в этом фильме понравилась проработка деталей, отличная постановка экшена и гениально подобранный актерский состав. Ну вот кто бы думал, что Том Круз еще на что-то способен в плане драматического преобразования. А он взял и сыграл не Итана Ханта, а такого себе полу-труса, которому по ходу сюжета приходится преображаться. Получилось очень весело и очень интересно. Не меньше мне понравилась Эмили Блант. Она может играть заправскую алкоголичку в «Девушке из поезда», ей получается не издавать ни звука в «Тихом месте». А в фильме Лаймана она сыграла настолько боевую даму, что даже сама Черная вдова тихо спрячется в сторонке. Тут вам никаких сантиментов. На войне надо убивать. Благодаря героине Блант наш майор Кейдж считайте и начинает свой путь преображения. Я считаю, что «Грань будущего» великолепна от начала и до конца. Фильм получился слаженным, боевым и эффектным. Известно, что авторы собираются выпустить продолжение, и если даже это случиться и оно окажется провальным, у нас всего есть в запасе отличный первый фильм, который однозначно заслуживает уважения. 10 из 10
«Грань будущего» - научно-фантастический фильм Дага Лаймана – пожалуй, один из самых лучших из числа тех, что рассказывают об инопланетном вторжении на Землю и войне человечества с захватчиками. Основанный на ранобэ (разновидность японской литературы) Хироси Сакурадзаки фильм, рассказывает о мире недалекого будущего, в котором Землю атакуют полчища так называемых мимиков – инопланетян, против которых практически невозможно сражаться. Майор Уильям Кейдж (Том Круз) приходит в себя на военной базе в Хитроу – он не понимает как там оказался, но вынужден идти на следующее утром бой с отрядом, к которому он был причислен. Битва оказывается кровопролитной и сам Кейдж погибает, но… Вновь просыпается на базе в Хитроу… А затем снова… И снова… И снова… И так без конца. Герою предстоит прожить немало жизней одного и того же дня, прежде чем приблизиться к разгадке своего «Дня сурка» и прежде чем понять как же можно сражаться со злобной инопланетной расой. Поклонники фантастических и научно-фантастических фильмов наверняка разглядели похожие детали «Грани будущего» и других картин подобных жанров. Так, агрессивная манера поведения мимиков очень похожа на ту, что показывали арахниды в «Звездном десанте». Кроме того, как и там монстры предпочитали атаковать большими силами, демонстрировали гибкость в плане тактики и устраивали засады. То же самое можно сказать и о второй части франшизы о «Чужих», где в центре повествования оказался отряд (по сути, как и в «Грани будущего»), вынужденный давать отпор врагу. Тема с «днем сурка», естественно, возвращает зрителя мыслями к одноименному фильму, а также к «Исходному коду», «Петле времени» и другим картинам, вышедшим до и после проекта Лаймана и рассказывающие об одном и том же дне. Особого эффекта режиссер достигает за счет того, что каждый новый день для майора Кейджа – это не только повторение прошлого, но точно такого же дня и новый вид смерти, это еще и постепенное осознание уже полученного опыта и возможность моделировать будущие события, опираясь на то, что «когда-то это уже было». За счет этого Кейджу удается все дальше пробираться к истине, при этом не зная точно – проснется ли он вновь в этом же дне. Плюс ко всему один из самых драматичных моментов, связанных с «днем сурка» наступает в тот момент, когда герои Круза и Эмили Блант оказываются в заброшенном доме – режиссер мастерски заставляет поверить зрителя в то, что именно эти события окажутся определяющими в фильме и сюжете, но… Как и ряд фильмов на инопланетную тему (например – «Инопланетное вторжение. Битва за Лос-Анджелес»), «Грань будущего» рассказывает не о тотальной войне с пришельцами, а об одном из эпизодов этой войны, который может стать ключевым и поворотным. Фильм имеет колоссальный 180-миллионный бюджет, из которого __ ушло на гонорар Крузу, но, если посмотреть фильм, станет ясно на что была потрачена сумма. Великолепная прорисовка мимиков и первоклассная графика ни на секунду не дают усомниться в том, что происходящее в кадре – реальность. Да, это фантастика, но она выполнена крайне здорово, без каких-либо провисаний. Взять тот же «Разлом Сан-Андреас», тоже имеющий солидный бюджет, но очень слабо исполненный по части графики и не заставляющий зрителя поверить в то, что показано, является реалистичным. Можно сказать, что Даг Лайман создал один из самых зрелищных фильмов о вторжении, что стало возможно не только благодаря его таланту, но и совместной работе с одним из сценаристов – Кристофером Маккуори у которого, в свою очередь, колоссальный опыт работы с Томом Крузом – последние части «невыполнимой миссии», «Мумия», «Операция «Валькирия», «Джек Ричер». Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 10 из 10
Когда Грань будущего шла в кино, то прошла она мимо меня. Никогда не была большой поклонницей Тома Круза, и тогда меня занимало несколько другое кино. А вот позже меня привлек жанр постапокалиптики, и фильм посмотреть захотелось. Ведь здесь еще и необычная временная петля - а такой прием мне нравился всегда! Ну что же, начнем сначала? Могущественная и безжалостная раса пришельцев напала на Землю. Учитывая их способность адаптироваться и имитировать действия врага, люди прозвали их мимики. Человечество отчаянно борется с пришельцами за выживание. В самый разгар войны попадает майор Билл Кейдж из пиар-отдела штаба, который продвигает новые экзокостюмы, которые являются главным оружием солдат против пришельцев. Разжалованный в рядовые и объявленный дезертиром, Кейдж оказывается в пылу заведомо проигранной битвы, в которой он, жертвуя собой, убивает мимика и... просыпается за 24 часа до начала сражения. Вскоре Кейдж понимает, что попал во временную петлю, умерев, он переживает все события вновь и помнит все произошедшее. Объединившись с героиней армии Ритой Вратаски, пережившая такую же петлю, Кейдж решает воспользоваться новоприобретенными способностями, чтобы положить конец войне. В первую очередь, фильм привлекает именно сюжетом. Фантастический постапокалиптический боевик с элементами временной петли. Это уже становится весьма интересным... Уверена, что День сурка смотрели многие, но мы даже представить себе не могли, что подобную сюжетную линию можно добавить в мрачную войну с пришельцами и борьбу человечества за выживание. Эта временная петля - когда главный герой раз за разом переживает ужасы войны, который каждый раз должен умереть - добавляет фильму особой остросюжетности. И мы каждый раз смотрим за действиями главного героя. увлеченно наблюдаем мельчайшие изменения в его действиях, которые могут изменить исход всего. Оставив в стороне сюжет, обратим внимание на другие детали: фильм снят в лучших традициях жанра фантастического боевика. Здесь и мощные сцены боевых сражений, взрывов, перестрелок из навороченного оружия, и конечно же, громоздкие, но весьма эффективные экзокостюмы, превращающие человека в настоящую машину для убийств пришельцев. Выглядело это очень эффектно и круто. Присутствуют тут и элементы постапокалиптики - разрушенные дома, затопленные улицы, разбитые дороги, мрачная атмосфера безысходности. Понравился мне и образ самих мимиков - никаких причудливых форм и цветов, только стремительность, устрашение и смертоносность. Несмотря на мое уважение к Тому Крузу и оценку его актерских данных, он все же не является моим любимым актером. Ну как-то не очень нравится постоянно наблюдать его в образах спасителя человечества. Поэтому он мне особенно понравился в Грани будущего. Его герой майор только по званию, а по сути пиарщик Билл Кейдж вообще не хотел участвовать в войне и был готов на все, чтобы увильнуть от службы. Но все же, он оказывается на передовой в рядах солдат-смертников, которым суждено погибнуть в первые 10 минут боя. Но Кейдж не умирает: убив мимика класса Альфа, он приобретает способность 'перезапускать' день, возвращаясь на 24 часа назад, но он помнит все, что происходило с ним. Эта способность, упорные тренировки, многочисленные смерти, бессмысленные потери и неспособность хоть как-то повлиять на событие, которое так хочется изменить - все это совершенно меняет Кейджа. Этот опустошенный и мрачный взгляд, решительность, ярость, готовность пойти на все ради уничтожения врага - мы видели, какой долгий путь прошел Кейдж, чтобы стать тем героем, который не может не вызвать восхищения. Вспоминая образ героини Эмили Блант из фильма 'Петля времени', я не удивлена, что именно она сыграла легендарного солдата армии Риту Вратаски. Сильная, мрачная, отважная, суровая по отношению и к себе, и к другим, прозванная 'Ангелом Вердена' за перелом в ходе решающего сражения, принесшего победу над мимиками, а также 'Цельнометаллическая стерва', которая живет лишь одной целью - завершить эту войну раз и навсегда, любым способом, любыми средствами. Рита с самого начала вызывала одно уважение - своей выдержкой и волей, она сразу же вызывала доверие: за ней не страшно идти на сражение. Она была символом борьбы, воином, который приведет людей к победе. Сейчас редко увидишь столь увлекательный и качественный фантастический боевик. Но Грань будущего - один из них. Не раз тянуло его пересматривать. Непредсказуемый, стремительный, мрачный, местами философский и драматичный, но и очень интересный. Не ожидала, что он мне настолько понравится. 10 из 10 Приятного просмотра!
Уже довольно изъеденная тема американских фильмов, когда трус и размазня спасает мир и становится героем, вновь переигрывает своих предшественников – это что-то в стиле фильмов 9о-х годов, когда главной темой сюжета было, набить своему врагу морду. Что хотят сказать тем самым авторы фильма, что любой человек может стать героем? если то, что его не убьёт, сделает его сильнее. Это верно, но герою фильма по имени Кейдж, на то, чтобы стать лидером подразделения, потребовалось всего лишь несколько дней, хотя после двадцати, тридцати циклов-повторений, его можно было уже отправлять в психбольницу, если бы он сам туда добровольно не сдался: любая зацикленность действует на сознание угнетающе, тем более кратковременная. К примеру, в фильме «Исходный код» эту тему представили более натурально, при более осуществимых для человека возможностях. Логика фильма ясна – это фантастика, в которой пришельцы, столкнувшись с врагом, делают сознание Кейджа особенным. Но психика человека при этом не изменится, она останется такой же уязвимой – с чувством страха, боли, усталости. Кейдж с каждым разом становиться более сконцентрированным, спокойным, потому что знает о действиях своих сослуживцев и о том, куда нужно следовать, но на самом деле, всё могло бы выглядеть иначе. Без отдыха и сна, он станет крайне раздражительным, морально подавленным и мир представится для него враждебным, до тех пор, пока он не восстановит силы. Если говорить о сценарии, то он лишён какого-либо чувства, так, как будто его герои мало чем отличаются от конструкций, в которые их впрягли. Этот фильм можно было назвать так: «Пацаны и девчонки играют в войнушки» и война получилась весьма-зрелищна и правдоподобна. Хотя опять же можно сказать, что работа оператора лишена искусства – главное это взбудоражить сознание зрителя. Образ пришельцев мрачный, угнетающий и безумный (как же они смогли прилететь к нам на землю?), кажется, что где-то всё-таки смогла развиться Цивилизация Звероящеров. Какое же это унижение для тех, кто смог так усовершенствовать свою технику, кто обладает необычным разумом, кто одолел колоссальное космическое расстояние, но справиться с силой металлической конструкции созданной руками человека не смог! Где уж им, они столкнулись с американцами! Американцы вновь и вновь побеждают безжалостных пришельцев, и опять хочется спросить: как столь разумная цивилизация, образ которых создали авторы фильма, дошла до такого варварства, что принялась истреблять людей, или они совершенствовались лишь для того, чтобы поглотить другие миры? Итог таков: фильм получился красочным, зрелищным, но с шаблонным сюжетом. Хотя эта тема ещё не заезжена, но не нова, особенно скомкано она выглядит на фоне пришельцев. Но у фильма есть свой задор, присутствует юмор, думаю, Том Круз этому весьма посодействовал. После просмотра, даже есть что обсудить и вспомнить. Мышление не перегружает, смотрится легко, в этом его плюс. Но всё-таки это достойно зрелища, а не искусства – а это уже его минус. Развязка фильма банальная и бестолковая, ничего нового придумать не смогли, да и не хотели. И ещё раз скажу: Цивилизация которая будет нацелена на уничтожение и уничтожения целого мира, не сможет развиться так, чтобы суметь преодолеть большое космическое пространство. Фильм на уровне детской фантастики. 5 из 10
В эпоху изрядно утомивших (по причине кризиса мысли и идеи) голливудских блокбастеров™, появляется глоток свежего воздуха для жанра, демонстрирующий, что ещё не все потеряно и не все рассказано в рамках данного формата. Грань будущего - это сай-фай боевик с элементом триллера. Эта картина не несёт большой умственной нагрузки и не имеет сложного подтекста, здесь только добротный экшн с качественной историей. Это чистокровный представитель блокбастеров, выполненный грамотно и способный впечатлить. По сюжету фильма идёт война с крайне умными и живучими пришельцами. Нам показывают историю майора Кейджа, представляющего типаж 'жалкого офицеришки', ни разу не бывавшего на настоящей войне, и даже не знающего как снимается предохранитель на экзоскелете, который он рекламировал в интервью. Кейдж протестует против решения отправить его в самое пекло театра военных действий, из-за чего теряет свои погоны и силой забрасывается в горячую точку под видом дезертира. Там, в бою, он пересекается с харизматичной и своенравной Ритой - воплощением борьбы и символом войны, Ангелом-хранителем города Верден, в котором она спасла более 100 жизней, или же Цельнометаллической сучкой, как её окрестила мужская половина восторженных поклонников. Практически параллельно с этой встречей, Кейдж открывает в себе мистическую возможность, которая должна помочь ему что-то изменить в складывающейся вовсе не в пользу землян ситуации, и Рита выступает здесь чем-то вроде связующего звена между растерянным, неумелым мужчиной, и совершением этим мужчиной подвига. Фильм приятен глазу, оставляет под впечатлением и удовлетворяет потребности разношерстной публики, за что и получил такой процент восторженных отзывов и положительных оценок. Это идеальное воплощение жанра, невероятно динамичное, без лишних деталей, затянутостей и неоправданной болтовни. В нем прекрасно сбалансировано соотношение слов и действий. Сценарий фильма не старается быть нетривиальным, и именно в простоте, в стройности проявляется красота и изящность картины (здесь всего в меру и сделано на совесть). Идея берет начало от таких фильмов, как 'День сурка' и 'Исходный код', и находит свой путь развития 'петли времени', по новому обыгрывая эту концепцию. Что немаловажно, способность главного героя и её природа органично вписывается в сюжет и логику мира, являясь не только средством, но и причиной. Мир живет по созданным сценаристами строгим законам и не нарушает их (а это важно, ведь несоблюдением собственных введённых правил грешат многие картины жанра фантастики), он проработан и радует вниманием к деталям. Любовной линии как таковой в фильме нет, лишь намеки на неё, но того, что имеется, для этого фильма вполне достаточно. И игра, и персонажи выполнены как полагается. Актёры подобраны отлично, а главные герои, хоть их всего и двое, настолько нравятся и врезаются в память, что после окончания фильма не хочется с ними расставаться. Том Круз выложился на все сто, его изменениями и рождающимися чувствами проникаешься, будто ты сам это испытываешь. Отлично сыграла и Эмили Блант, достойно изобразив храброго и самоотверженного наставника и боевого товарища, в которой сквозь сосредоточенность на выполнении задания и осторожность, всё же начинают рождаться чувства. То приключение, та мощная вереница событий и действий, что лихо везут зрителя от завязки до кульминации, не дают заскучать и заставляют оживленно наблюдать и сопереживать героям. Что ещё сказать, фильм здоровский. Здесь и отменные художественное и графическое исполнение, музыкальное сопровождение, ракурсы съемки (в общем все то, что задаёт атмосферу и настрой), и складная история двух персонажей, бодрый сюжет (без каких либо 'поворотов и разворотов', а интересный именно своим развитием событий, довольно простых, но хлестких и стремительных, бурных как шторм, но вместе с тем кропотливых в плане деталей), и находящаяся на высоком уровне игра актёров. Есть в картине и юмор, что тоже плюс, ведь с ним не перебарщивают и он не перебивает сурового настроя фильма, а только дополняет стиль. Вердикт: Грань будущего - стоящий внимания боевик, бурный, красочный и увлекательный. Он не теряет своей энергичности до самого финала, с первых минут и до последнего кадра демонстрируя потрясающую по экшну, эпичности и обаянию картинку. Стоит смотреть даже если не каждому, то большинству уж точно. Моя оценка - превосходно.
Этот фильм стоит того, чтобы похвалить его еще раз. Сюжет, может быть, не отличается особыми новшествами – такой себе «день сурка» с более или менее понятным виновником «торжества». Том Круз, может быть, и не отличается особыми новшествами – разве что в начале его киношная личность раздражает чуть больше обычного… Но все вместе, да еще и с Эмили Блант впереди планеты всей. Действие фильма происходит в ближайшем будущем, что явствует из первых кадров, где руководство европейских стран, обсуждающих сложившуюся ситуацию, представлено, например, в лице Ангелы Меркель. Ситуация же следующая - некая внеземная цивилизация, избравшая своим кредо уничтожение разумных сообществ на планетах по всей солнечной системе, высаживает свой десант на Земле путем массированной бомбардировки нашей планеты астероидами, несущими в себе те самые боевые единицы, что несут с собой хаос и разрушение. Европа в руинах, объединенные русско-китайские и франко-испанско-бразильские войска удерживают оборонительные позиции на восточном и западном фронтах соответственно. Американские ВС вместе с британскими планируют новую высадку в Нормандии, по масштабам превосходящую аналогичную операцию времен Второй Мировой. Данная операция - ключевая битва противостояния, от исхода которой зависит судьба человечества. Это для затравки. Главный герой - беспринципный и трусоватый майор американской армии, служащий в качестве пресс-атташе ВС после краха своего рекламного агентства. В результате расхождения во взглядах с главнокомандующим Британии он оказывается на базе подготовки добровольцев в ранге рядового. Он не умеет пользоваться современным оружием, никогда не участвовал в боевых действиях и вообще чувствует себя крайне неуверенно. На следующий день он участвует в высадке десанта, которая была встречена массированным огнем неприятеля, в результате которого операция полностью провалена, а личный состав уничтожен. Полумертвый от страха, он видит пришельца, отличающегося от остальных как размерами, так и цветом. Тот, напоминающий своим видом сияющего голубым пламенем льва, пытается его сразу же уничтожить, но герой Тома Круза перед гибелью успевает схватить взрывное устройство и забрать льва с собой на тот свет. Агония возвращает его на базу добровольцев, где он был вчера. И начинается день сурка, длящийся до тех пор, пока человечество не будет спасено. В своих бесконечных реинкарнациях он превращается в воина, нацеленного на результат, не отступающего перед смертью, потому что смерть - это всего лишь начало новой битвы. P.S. Особенно хотелось бы отметить крайне удачный юмор, с которым обыграны бесчисленные уходы из жизни главного героя и стойку на локтях его боевой подруги.
Еще один фантастический фильм, который при всей своей прыткости не сможет зажечь огонь в сердцах настоящих любителей фантастического жанра. Этого и следовало ожидать. Воссоздание старых копий на новой почве не приведет к прогрессу. Грань будущего напоминает лабиринт, который пройден уже десятки раз, и выход из него приведет нас к чему-то очень знакомому. Фильм развивается динамично, и заскучать за просмотром вряд ли получится, но если убрать в сторону все пиф-пафы и сорвать кожу, то мы обнаружим, что скелет отсутствует и в любой момент фильм может скатиться в яму позора. Еще одна сладкая приманка с горьким привкусом. Очень жаль, что у сценаристов и художников не хватило воображения на создание действительно интересного образа пришельцев. Очередная бесформенная хреновина, которая практически сразу же забывается после просмотра. Зато приятно порадовали костюмы морпехов, хотя подобные прототипы я, где то уже наблюдал. Боевая динамика в целом превосходна. Спасибо за это «Матрице революция». Том Круз не пытается показать свое игровое мастерство, а просто развлекается, что видно невооруженным взглядом. Обливион и Грань будущего стали своего рода релаксирующими проектами для него. Но если Обливион оказался не очень удачным примером фантастического фильма, то «Грань будущего» вызвала у меня положительные эмоции при просмотре. Несмотря на то, что фильм изобилует заимствованиями из Звездного десанта, Битвы за Лос-Анджелес и многих других фантастических лент, «Грань будущего» имеет свои отличительные черты. Сюжет прост и ненавязчив, впрочем, как и его подача. Ближе к завершению процент нестыковок увеличивается, а скорость и легкость, с которой главные герои решают проблему сюжетной линии вызывает откровенную улыбку. Актеры играют на расслабленной ноте. Претензий нет, такая уж направленность выбрана создателями. Пальба, немного драмы, несколько удачных шуток и вот вам краткий пересказ фильма. На протяжении двух часов атмосфера не меняется, ход действий местами предсказуем, но посмотреть «Грань будущего» все-таки стоит. Итог 7 из 10
Уильям Кейдж (Круз) работает 'лицом' армии во времена борьбы человечества в инопланетными захватчиками. Драться он не умеет, зато его конёк - обаятельная пропаганда. Однажды всё меняется, когда Кейдж попадает в немилость к генералу Бригэму (Глисон), который отправляет того в самое пекло. В первом же бою Кейдж умирает, но попадает во временную петлю - каждый раз после смерти он будет просыпаться в то же утро перед боем. Вместе с героем войны Ритой Вратаски (Блант), Кейджу предстоит выяснить как использовать этот странный эффект в борьбе с инопланетянами. Первое, что хотелось бы сказать - не надо сравнивать этот фильм с 'Днём Сурка'. Да, сюжетообразующий ход одинаковый, но это единственное сходство - других просто нет. Мы же не сравниваем 'Тутси' и 'Белых цыпочек' только потому что там парни переодеваются в девушек? Ну или 'Назад в будущее' с 'Машиной времени'. Разные жанры, разные ценности, разные причины, разные морали - всё разное. Фильм 'Грань будущего' весьма неожиданно мне понравился. Неожиданно, потому что я не очень люблю современные фантастические боевики и практически совсем не перевариваю Тома Круза. Однако Дагу Лайману как-то удаётся делать и сюжет приличный, без откровенных натяжек, глупых ляпов и розовых соплей, и картинку достойную - так чтобы всё вокруг пыщ-пыщ, а ты от этого вау, да ещё и с актёрами он работать, судя по всему, умеет. Мне у него, кстати, и 'Идентификация Борна' понравилась, и 'Мистер и миссис Смит' ('Экстази' вот только не пошёл). Все эти картины, в том числе и 'Грань будущего', объединяет также очень лёгкий юмор, не шутки-гэги, а какое-то общее настроение на улыбку, поданное в нужных дозах и сценах. Это ценно - это значит, есть стиль и чувство меры. Никакого особого второго дна или утончённой философии в 'Грани будущего' нет и, что самое ценное, Лайман и не пытался её сюда подвязать. Интересный сюжет - не значит сложный, хорошие диалоги - не значит, что в них будет сквозить мировая мудрость, Том Круз - не значит, что играет плохо. Хотя спорить не буду, Круз здесь смотрится хоть и к месту, но феерии не даёт. Но опять же, судя по всему, и задачи такой не стояло, к счастью. Эмили Блант - очень крутая. Смотришь на неё, и вот как-то верится, что она легко может раскидать толпу 'монстряжек'. Брендан Глисон и Билл Пэкстон тоже справились на твёрдую четвёрку. Одним словом, 'Грань будущего' - это прекрасный образец хорошего, крепко сбитого фантастического боевика, сделанного с желанием где надо не перемудрить, но и во вселенскую тупость не впасть. Что, на мой взгляд, у Дага Лаймана вышло более, чем неплохо. 8 из 10
Нахождение в Топ250 картины 'Грань будущего', которое не кажется, уж извините, долговечным, можно заключить в нескольких условностях. Во-первых, давно не выходит качественного фантастического экшна, который не имеет отношения к размашистым франшизам от Вселенной Марвел и истории про трансформеров, поэтому любая идея воспринимается на ура. Вторым условием является то, что молодое поколение, на которое, согласитесь, полагается выпуск блокбастеров последнего времени, считает такие фантастические фильмы, как 'Бегущий по лезвию', 'Горец' и даже 'Вспомнить всё' времён волны успеха Арнольда Шварценеггера, наивными, без слепящего блеска софитов компьютерной графики, а вот то, что они - формо- и жанрообразующие даже никого не интересует, а вот масштаб, охваченный 'Гранью будущего' кажется чуть ли не сногсшибательной фантастикой. И условие третье, но не менее важное, это участие звезды первой величины Тома Круза, который давно уже создал образ восхитительного и обезоруживающего только своей улыбкой героя экшнов (именно экшнов, а не только боевиков). Не стоит думать, что предыдущий абзац - это предисловие к критической негативным планом рецензии, это абсолютно не так, это только выражение того, почему же 'Грань будущего' находится на вершине, среди лучших фильмов жанра. А вот сама картина весьма впечатляет и смотрится на одном дыхании, даже несмотря, что на последнюю треть она кажется, что сценаристы выдохлись, она чуть теряет в динамизме, но, в тоже время, вполне умещается в логике заключительного этапа всей истории, в которую попал герой Тома Круза, и описана была в романе японца Хироси Сакуразаки. Во всём остальном фильм двигается со скоростью локомотива, спускающегося под откос, ни на секунду не давая зрителю расслабиться. Каждая смерть главного персонажа (основная сюжетная линия картины) и её последующее перерождение несёт в себе всё больше и больше увлекающую историю, этакий кусочек пазла, из которого и выстраивается общая картинка 'Грани будущего'. С таким быстродействием, будто яд кураре входит в тело, 'Грань будущего' переплёвывает своего основного сюжетно схожего конкурента 'Обратный отсчёт', который вышел вовсе не так уж и давно. Вообще, надо заметить, что 'Грань будущего' - это заведомо коммерчески успешный проект (и это правда: от 178 миллионов вложенных зелёных денег пришли в кассу чуть меньше 370). Даг Лайман, режиссёр картины, зарекомендовал себя с наилучшей стороны и, думается с уверенностью, что он ещё не раз порадует зрителя хорошим кино. В его послужном списке 'Мистер и миссис Смит' и 'Идентификация Борна' - фильмы, ставшие суперхитами, а значит опыт у Лаймана уже собрался и делать пике вниз Даг явно не собирался, поэтому и подошёл к фильму со всей ответственностью, что и, по большому счёту, сказалось на качестве картины. Среди адаптаторов романа Хироси Сакуразаки имеется Кристофер МакКуорри, у которого 'роман' с Томом Крузом начался ещё со времён 'Операции 'Валькирия'', продолжился в 'Джеке Ричере' и вот теперь третья их совместная работа. Есть слух, что на главную роль заведомо загадывался Брэд Питт, но как Кристофер МакКуорри не мог легко всё, что нужно переписать в сценарии под любимого актёра? Даже и бессмысленно представлять, кто бы лучше сыграл в этом фильме. Так что, всё, что касалось предварительной работы над проектом вело к успешному прокату. Но всё бы было насмарку, если в картине отвратно покажут себя актёры, будет по-дурацкому сбит сюжет, и компьютерная графика со спецэффектами не соответствовать уровню блокбастера. Все указанные прежде моменты создания картины проработаны на оценку 'отлично'. Том Круз вовсе не смотрится уставшим пенсионером, в этом человеке до сих пор бьётся искра энигматического электричества в глазах, он многое демонстрирует, в том числе, что фокусы с изображением лихого и бесстрашного, а также умного героя ему удаются с подкупающим реализмом. Так что его Итан Хант из 'Миссии: невыполнимы' живее всех живых. В качестве партнёра, а точнее партнёрши герою Круза подобрали Эмили Блант, сыгравшей будучи беременной в этой картине, вот, что значит любовь к профессии (а может и к копеечке). Её удаётся удачно подыгрывать звёздам первой величины, как это отлично она показала в 'Меняющих реальность' с Мэттом Дэймоном в коллегах по площадке. Она не дала усомниться в том, что она настоящий солдат, хотя отсылка к блокбастеру 'Звёздному десанту' и к 'Солдату Джейн' имеются, там тоже феминистические дамы присутствуют. И яркие, пусть и не так много у них территории для раскрытия образов, персонажи у Билла Пэкстона и Брендана Глисона. За сюжет было написано выше, даже книгу, по которой поставлен фильм захотелось прочитать, пусть он даже и наполнен не всегда понятной европеоиду эстетикой и менталитетом Страны Восходящего Солнца. А спецэффекты вставлены там, где они нужны, без излишней ставки на них, а то фильмы бы утерял мощный и стройный свой эпический поток в сюжетных оборотах. В чём ещё выигрывает этак картина - это построение атмосферы напряжения перед боем. Конечно, опять Даг Лайман перенял это из работы Пола Верховена 'Звёздный десант', но попробуй ещё воссоздай этот саспенс, пусть ничего нового и не придумал, но в тоже время в очередной раз увековечил имя мастера и не опозорился ни перед кем в качестве ученика. Для поклонников развлекательного кино фильм однозначно подойдёт, для фанатов фантастики с нападением пришельцев на нашу бедную планету фильм без тени сомнений подходящий, для любителей Тома Круза фильм станет очередным утверждением, что актёр всё также велик и мужественный образ героя ему идёт. 8 из 10
Начну сразу с актерского состава. Очень хорошая подборка! Том Круз и Эмили Блант в дуэте взаимодействуют необычайно потрясающе. Честно признаться, до сих пор не оценивал работу Тома, однако сильно пожалел. После главной роли в фильме 'Грань будущего' он будет ассоциироваться в моем восприятии, как актер высокого уровня с элементами юмористической игры. Как бы парадоксально не звучало, но при просмотре сей творчества я безудержно смеялся, словно взираю качественную, высоко юмористическую комедию. Однако это было лишь в первой половине фильма. Повторяющиеся моменты с каждой смерти Кейджа, изначально, были весьма забавными, но далее сценарной иронии не наблюдается. На мой взгляд, такой искрометный и тонкий юмор добавил в творчество очень весомый груз положительных эмоций. Стоит отдельно отметить роль Эмили Блант. На мой взгляд, эта роль ей несвойственна, вероятно, я привык видеть ее в роли королевы Британской Империи('Королева Виктория'), обычной секретарши, работающая у строгого босса('Дьявол носит Prada'). - Дальше интереснее! В данной картине, роль Эмили является ведущей, т.к. она предстает пред зрителем, как пример подражания рядовых солдат и множества других, менее успешных, чем она. Рита(Эмили Блант) очень мужественная, обладает качествами лидера, она настоящий герой мировой войны. Однако она не всесильна и в ее жизни появляется Кейдж(Том Круз), сентиментальный и трусливый майор, разжалованный за дезертирство в рядовые, который получает дар Омеги; дар предвидения и бессмертия. Кейдж отличался высоким уровнем целеустремленности и долгом мужчины, что в дуэте с Ритой они отлично дополнили друг друга и вдвоем были обречены спасать сей прекрасный мир. Сержант Фарелл(Билл Пэкстон) более чем понравился. Второстепенная роль, казалось бы, а сколько гармоничности, юмора и впечатлений он принес. В двух словах: актеры были великолепны! Работа сделана на отлично. Музыка, актеры и их игра, монтаж, сценарий, диалоги - всё это было проработано на высоком уровне. Однако я ставлю 9, исходя из личных причин, ибо фантастика для меня в некоторых случаях может стать наивысшим баллом. 9 из 10
В детстве мы с восторгом смотрели мультфильмы и читали книжки о волшебниках. И мечтали тайком (нужное подчеркнуть): о Крестной фее, о чудо-мороженщике на вертолете, о дедушке в санях с оленями и мешком подарков, о рыцаре c мечом и на белом коне, о принце в шикарном костюме с карманами, набитыми бриллиантами, а лучше на серебристом лимузине… ой, извините, увлеклась. Почти все, вероятно, мечтали о суперспособностях и супервозможностях… У взрослых грезы более приземленные: хочется растянуть время, чтобы исправить ошибки прошлого, подкорректировать настоящее, бросить пить, курить, выучить французский, построить дом, пойти в спортзал, подкачаться и похудеть на 5-10-50 кг к Новому году. Нужно сказать – мечтать не вредно, иногда даже полезно. Например, в «Грани будущего» главный герой мечтал-мечтал о спокойной жизни и совершенно случайно встретил волшебного инопланетянина. Тот, в общем-то его желание и исполнил. Правда не сразу. Такие уж они – волшебники для взрослых: не ищут легких путей. Вспомните пресловутого Сурка – сколько раз умер Билл Мюррей, прежде чем поумнеть? Раз 50, не меньше. Бабочка, с ее подозрительным эффектом, еще хуже: мало того, что помирать из-за нее приходится, так еще и хэппи-энд отнюдь не гарантирует. Ситуация в начале фильма весьма печальная: инопланетяне захватили землю и уничтожают людей, которые, в свою очередь, проигрывают решающую битву за человечество. Главному герою, чайнику в военном деле, на той самой эпической битве, удается убить инопланетную штуковину, которая в момент смерти обмазывает героя гадкой слизью... Согласитесь, синяя слизь намного эффектнее волшебной палочки. И вступает в силу волшебство: день битвы начинается снова, стоит Крузу умереть. На поле боя умереть – не проблема, поэтому один и тот же день повторяется бессчетное число раз. Задача стандартная, надо спасти: даму в беде, собственную шкуру, и, конечно, весь мир. Не буду спойлерить, но все же отмечу: инопланетный волшебник на фоне мизантропической бабочки – просто душка. Что в итоге получает зритель? Весьма позитивную, немного наивную сказочку для взрослых. Отличное качество графики позволяет вполне насладиться происходящем на экране. Фантастические декорации – изящны и атмосферны. Актерская игра Тома Круза в экшене – как обычно, убедительна и полна энтузиазма. Эмили Блант органична и мила. Хороший фильм с приятной картинкой для легкого, невдумчивого просмотра.
Этот фильм из разряда БФ. А что такое БФ? В 99% случаев БФ это вид бумагомарательства, гнилым фундаментом которого являются: прямой как палка инфантильный сюжет, дубоподобные персонажи с одним характером на всех, боянство да петросянство, и разного вида пафос: героический, военный, ультрапатриотический, а иногда просто понты-с. Пафос бывает ещё и суровый - это когда писака, не дай бог, прочитал сочинение какого - нибудь философа, подумал, что и он не хуже и, в порыве вдохновенного дилетантизма, начинает выносить читателю/зрителю мозг правдой жизни, не стыдясь пользоваться стыренной у философа идейкой, изрыгая её с помощью интеллекта ниже среднего на носителе, который все стерпит. Хорошо, что и фильм и книжка - полные пустышки, бросив читать/смотреть которые, можно, не изнывая от любопытства касательно того, что там дальше по сюжету, досмотреть/дочитать, когда совсем нечем будет заняться. Сюжет. Обычная компиляция из широко применяемых в дешевой фантастике сюжетных шаблонов, штампов и ходов: пришельцы с извращенной человеческой психикой; олигофрены земляне, ищущие истину космической жизни в пивной; «удавка» времени, выступающая бетонным основанием для экранной шизофрении; недофизики со своими вундерваффе; бессмысленные и беспощадные битвы с кучей повторов одних и тех же кадров, наверное, для зрителей – тормозов; экзоскилеты, в которых мрут также быстро как и без них; квадратно – челюстной армейский юмор, вызывающий желание поискать кнопку прокрутки; ура – патриотизм, он же пафос, слава богу, не доходящий до клинической стадии в отличие от книжки; тактический и стратегический дебилизм упоротых генералов и рядовых – короче, мусор, подчеркивающий богоизбранность главгероя. Заинтриговать может разве что временная петля, хотя смысл её тонет в смешных кадрах, где солдаты десантируются образцово сплоченным частоколом, с легкостью вышибаемым пришельцами. Может эффективнее закидывать солдат на плацдарм «с помощью батута»? В итоге амеры без союзников только и умеют, что героически лажать в осточертевшем Вердене, а пришельцы злобно рычать и плеваться какой – то синькой. С точки зрения структуры: быстрая завязка, не отягощенная вводной про пришельцев; ещё более быстрое «опускание главгероя» до уровня плинтуса, не отягощенная элементарными знаниями Уставов; затем кошерная кровоточащая серединка и сладенький финал - ну прямо «День кибер - сурка». Вообще - то фильм больше всего напоминает загрузку карты в сетевой игрушке, при этом постоянно приходится прокачивать мастерство, чтобы выиграть. Причем твой успех - это успех команды, поэтому придется откидывать копыта чуть ли не каждую секунду, пока навыки наконец - то позволят перейти на следующий уровень. В игровом смысле плюсом фильма является то, что вместо протагониста можно представить, как в любой игрушке, себя, то есть смена характера и обстановки зависит только от вашей фантазии. Между прочим, фильм снят, заметьте, по «новелле», написанной, видимо, подростком, запутавшимся в собственных прыщавых сновидениях. Нет, конечно, мы знаем местами столь смешной Бусидо, и не очень - то смешного Акутагаву, а также еврогеизированную классику неопопсы Мураками, но, в общем и целом, удел япов придумывать тамагочи и щелкать затворами своих шпионских туристических мыльниц, и не забывать при этом следить за водичкой на Фукусиме, ибо вся их писанина, в том числе и философская, напоминает развлекательно - героическое аниме в словах, с примесью сепуку, но не больше. Актеры. Каменнолицая игра Круза давно надоела. И если в Пробливионе или в Особливом мнении это хоть как - то объяснимо плесневым налетом философской аутентичности, то в этой картине играть выпученными белками глаз нужно как заправский взводный негр. Но вся беда в том, что от лица Круза прямо так и веет повышенным IQ, а потому даже амплуа трусливого псевдожурналюги в погонах ему не идет, не говоря уже об откровенном лузере, которого он играет чуть ли не полфильма, и это после всех перевыполненных миссий. Но есть маленькое «но»: возможно мне показалось, но Круз уловил самую суть происходящего и, не смотря на акцентированный на битве и межполовых соплях сценарий, таки попытался сыграть усталость от постоянных околеваний. А ведь это ключевой смысловой момент – преодолеть безысходность и стать другим человеком. Что касается Конана в железной юбке, то она подстать Крузаку – чугунина с устало - статичным взглядом и ржавым мечом куклы - воительницы. Между прочим, для объяснения её брутальности явно не хватает ну очень веской причины, например, мести за что - то там в прошлом. Из всех остальных запомнились только усы сержанта. Вообще дефицит талантливых идей, харизматичных новичков – актеров, а соответственно и проектов, Голливуд пытается замазать молодящимися старперами. Но это все равно, что заливать прорвавшуюся трубу герметиком. Вывод: обычная БФ вполне годная к просмотру, где вместо людей технологическая скорлупа, а вместо высокоразвитой инопланетной погани - симбиоз грубой животной силы и глупости свойственной скорее человеку, но как всегда лихо перенесенной на чужой разум. 6 из 10
Потрясающее кино!!! Самая первая мысль после просмотра именно эта - Фантастично! Фильм суперский, и я не в силах найти слов, чтобы описать его иначе, как потрясающее творение Дага Лаймана. Обычно, резюмируя рецензии, я, в зависимости от впечатлений от просмотра, 'советую' каждому смотреть или не смотреть то или иное кино, но в данном случае я отойду от 'традиций' и призову каждого, кто натолкнется на мой отзыв, поверить, что кино абсолютно стоит просмотра! И при первой же возможности насладиться данным шедевром. Может прозвучало несколько громко, но оно того стоит. Сказать, что я подпрыгивала на месте от экшна, поражалась спецэффектам, балдела от картинки, хохотала над искрометным юмором, и переживала за героев, - ничего не сказать. Конечно, тут есть очевидная отсылка к восхитительному 'Дню сурка', напряженному и отличному 'Исходному коду', и, как мне показалось, к грандиозной 'Матрице', но в 'Грани' все это соединено и преобразовано в изумительное и вдохновенное детище истинно талантливого режиссера. Это живое ошеломительное кино! Последние работы в фильмографии Тома Круза несколько разуверили меня в том, что он хороший актер, однако 'Грань будущего' триумфально вернул его в стан уважаемых мною служителей киноискусства. Молодец, он действительно молодец! Выложился и в боевках, и в драматических и в юморных моментах. Смотреть одно удовольствие. Эмили Блант истинная женщина, в ней словно есть что-то королевское (думаю, совсем не зря она сыграла главную роль в 'Молодой Виктории'). И, что поразило меня, так это то, сколь сильной и великолепной она может быть в качестве воина. Все в ней прекрасно, ее игра, воплощение Риты, эмоции, грация, сила. Я сражена! И в моментах ее медитаций, вы можете уловить ту мощь и спокойствие, которыми она обладает. Весь актерский каст меня крайне порадовал, в т. ч. и не слишком почитаемый мною Билл Пэкстон. Он тут не промах). А что до шуточек среди военных... вы еще не скоро забудете: 'Салага, салага... салага...'. Графика и спецэффекты выше всяких похвал - нереальное чудо, что сотворили создатели фильма. Мимики столь быстры и гибки, и удивительны... мне действительно временами приходилось подтягивать челюсть. Супер! И музыкальное сопровождение полностью поддерживает динамику всей картины. Композитор Кристоф Бек уловил все фантастические вибрации, и успешно отразил их в музыке. Меня переполняют эмоции, яркие, энергичные и всеобъемлющие! Я несказанно рада, что в области киноиндустрии этот год, в основном, запомнится мне двумя шедевральными картинами - 'Стражи Галактики' и 'Грань будущего'. Желаю каждому при просмотре данных картин океана впечатлений и удовольствия! 10 из 10
Грамотно склеенная фантастика, в наши дни, гость, на кинорынке, весьма нечастый. Может быть, именно поэтому, зритель с распростёртыми объятиями, встречает более - менее достойного представителя жанра. А Тома Круза, и вообще, в последнее время, потянуло на фантастические проекты. Что, безусловно, является хорошим направлением для актёра. В подобных фильмах, Том смотрится очень даже хорошо. И играет прилично, демонстрируя, что ему, между прочим, очень нравится участвовать в таких приключениях. Умело роль исполнить и себя показать во всей красе. До 'Грани будущего', мы имели удовольствие лицезреть качественную смысловую картину 'Обливион'. На этот раз, прибавилось динамики, забористого экшена и врагов, естественно. Некоторые, как я заметил, жалуются на схожесть с известным 'Днём сурка'. Ну, это, простите, уже наглость. Сейчас, спешу заметить, какой - нибудь фильм, обязательно, имеет аналоги и повторяющиеся идейные зёрна в своём содержании. Не вижу ничего преступного в том, что герой Круза, по примеру героя Мюррея, вынужден проживать один и тот же день по новой. Наоборот, это смотрится очень даже интересно. Правда, и шедевральным сюжет не назовёшь. Кстати, наиболее интересно смотрится вторая половина картины. Так как, после первых восторженных эмоций, перемотка дня, немного начинает утомлять. Но, в самый подходящий момент, лента переключается на смену действия и декораций. Собственно говоря, весь фильм выглядит бодро и энергично. Да, да. Он не тянется, подобно жевательной резинке, а развивает выбранную тему. К сожалению, на вступительные лекции об инопланетных захватчиках, сценаристы не размениваются. Но это, не так уж и плохо, на самом деле. Нас сразу бросают в гущу событий, забрасывают необходимыми пояснениями, относительно того, что происходит на данном этапе военных действий. А происходит, в прямом смысле слова, мясорубка. Красивая и зрелищная. Она уступает батальным сценам 'Звёздного десанта', но не проигрывает по динамике и визуальному наполнению. Бюджет, который представляет собой солидную, но не раздутую, по современным меркам, сумму, был использован Дагом Лайманом с умом. К картинке, у меня претензий никаких. Она хорошая. Нет претензий, и к актёрам. Разве что, хороший актёр Брендан Глисон, на генерала, как - то, не очень тянет. Но это совсем не существенно. Круз отлично отрабатывает своё время. Для своего возраста, парень очень хорошо выглядит и держится. Второй член колоритного дуэта главных героев, это Эмили Блант. Очень привлекательная девушка и неплохая, видимо, актриса. По крайней мере, на неё очень приятно смотреть. Да и, дуэт у Тома и Эмили, будьте спокойны, полностью удался. Расписывать весь актёрский состав нет смысла, так как все справились и понравились. На сайте, уже очень много рецензий, и я буду предельно краток. Вывод напрашивается сам собой. Перед нами отличное кино, которое вобрало в себя идейно интересную (пусть, и не первооригинальную) сюжетную линию, заряженную зрелищными спецэффектами и массой динамичных эпизодов, с приятными актёрами, которые ради нас постарались. Сюда же, смело можно добавить хороший саундтрек и концовку, которые придутся вам по душе. Я отлично провёл время за просмотром. Не заскучал. Вероятность, что вы будете довольны этим фильмом, приближена к максимуму. Не высматривайте в этом продукте шедевр. Просто наслаждайтесь. Привлекательное во всех смыслах, фантастическое приключение, которое очень легко и интересно смотрится. Рекомендую. Немного жаль, что 'Грани будущего' не очень повезло с кассой. Конкуренцию ей составили более разрекламированные блокбастеры. Почему немного? Да потому что, я искренне верю, что ребята старались ради нас, зрителей. И наши благодарности они получили. Поставлю девять очков, хотя, мог и завысить оценку до максимума. Почему не завысил? Я жду следующих работ с Крузом. Надеюсь, что они не разочаруют, и, среди них, будут обладатели десяти баллов. Приятного всем просмотра. 9 из 10
Я просыпаюсь на плацу от грубого пинка в рёбра, и сержант орёт, что завтра в бой. Запястья в наручниках, голова гудит, тело словно переехали танком. «Ты что это, нажрался вчера?» - брызжет слюной этот странный человек из Кентукки, и его зловонное дыхание сбивает меня с ног. Я растерянно оглядываюсь по сторонам, пытаясь объяснить, что всё это какая-то ошибка. Что мне нужно всего лишь совершить телефонный звонок. Но они не верят мне, у них есть бумаги. Моя фотография и подпись – дезертир. Новая запись в журнале. Научиться снимать оружие с предохранителя. Подсказка. Познакомьтесь со всеми в отряде. Для этого подойдите поближе и начните рассказывать, что вы на самом деле не дезертир, а майор. Одеваю снаряжение (enter). Иду к вертолёту (стрелочка вверх). Терплю дурацкие шуточки (дальше, дальше…). Прыгаю под обстрелом (Ctrl+Alt), приземляюсь едва живой (минус 50 жизни). Что-то падает и взрывается, отбрасывая меня ничком. Рядом уже притаился враг (кажется, их называют мимиками). Лезу в инвентарь (backspace), достаю оружие (пробел). Жму enter, enter, enter… Забыл снять с предохранителя. Game over. Хорошо хоть сохранился. Я просыпаюсь на плацу от грубого пинка в рёбра… Enter, enter, это мы уже видели. Может быть, моховик времени изобрёл и не Даг Лайман, но он явно нашёл ему не самое худшее применение. Майор Кейдж, ясное дело, не Гермиона Грейнджер, чтобы спустить свой день сурка на зубрёжку. Тут, как минимум, - спасти мир, защитить Землю, убить гнусных захватчиков-инопланетян. Нестареющий Том Круз не даст соврать, перед нами action/RPG/shooter, лишённый тех утомительных часов, когда не успеваешь сохраниться и приходится проходить всё заново. «Ты что это, нажрался вчера?..» Я растерянно оглядываюсь по сторонам – и теперь уже замечаю автобус, на котором Она. Цельнометаллическая стерва, убивающая железных тварей, кажется, одним взглядом. Как у неё это получается? Я должен найти её. Новая запись в журнале. Узнайте, кто контролирует мимиков, и научитесь уклоняться от их ударов. В следующие полчаса зритель срывает джекпот, наблюдая, как главный герой прокачивает свои знания и навыки. Трусливый майоришка растёт не по дням, а по часам, втирается в доверие и заставляет поставить на себя в этой нелепой схватке самопожертвования и технологий. Белозубая улыбка Круза здесь с лихвой восполняет эффект присутствия, превращая вид от первого лица в приём художественный, а не технический. Этот странный человек из Кентукки… Я растерянно оглядываюсь по сторонам – и теперь уже замечаю… Я должен найти её. Я должен спасти её. Подсказка. Не подходите к ней слишком близко. Есть кое-что в жизни страшнее смерти. Мы, конечно, знали, что любовь спасёт мир, но здесь мы убедимся, что она спасёт и бездушный экшен от кассового провала. В игре нет места чувствам, сомнениям и выбору, есть только стремление к цели. Но майор Кейдж «спускает» несколько попыток ради спасения Риты, отсиживается в сарае и делает ей чай на костре. Пока мимики крошат людей направо и налево, Кейдж смотрит в её глаза и спрашивает о прошлом. Умирая снова и снова, ему становится всё сложнее отпустить… Поразительно, что в такой очевидный фильм романтическая линия вплетена ненавязчиво, отыграна без фальши и снята без пафоса. Даже женственность Блант здесь не эксплуатируется, и режиссёр ни разу не поддаётся соблазну вытащить актрису из солдатского скафандра. Вместо оголённых плеч – улыбки, вместо поцелуев – взгляды. Лишь пара слов, заглушаемых очередью взрывов – и снова смерть, и снова перезагрузка. Доколе? FFWD. Конечно, «Грань будущего» не сентиментальная драма, не философская притча и даже не прорыв в кинематографе. Это всего лишь качественно сделанное игровое кино, способное увлечь зрителя и перенести его в другой мир. И лишь потому, что мы давно не видели такого на широких экранах, фильм Лаймана воспринимается как глоток свежего воздуха.
Очень сожалею, что в свое время не пошел в кино на этот фильм. На большом экране смотрелось бы с той масштабностью, которую 17-дюймовому монитору не передать. Но теперь глупо об этом думать, ведь фильм увиден и оценен. В центре сюжета Майор Кейдж из американской армии, который занимался пропагандой нового оружия против нахлынувших на нашу планету внеземных захватчиков у себя на родине. Но война проходит на территории Европы, и туда его отправляют в якобы командировку, однако он узнает, что его собираются бросить в самое пекло сражения, но он - лишь рекламное лицо, а не боец. Попытка убежать от сражения провалилась, и вот он оказывается на базе союзных войск, которая на след. утро выходит в наступление. Но внеземной противник знал о нем, и войска, в рядах которой был Майор Кейдж, попадают в засаду. Главный герой погибает от взрыва мины, заодно убив какую-то инопланетную тварь, но просыпается опять на военной базе, которую утром ждет то же сражение... Наверняка, я не первый, кто заметит очень большую схожесть со смыслом фильма 'Исходный код', однако это никак не уменьшает заслуг сценаристов этого фильма, потому что, кроме самого факта возвращения героя в одну точку после очередной смерти, остальное свое, и закручено мудрено, что смотреть интересно до последних сцен. Единственное, что смутило, - концовка. По-голливудски, как-то, но, с другой стороны, сценаристы намекнули, что второй шанс есть всегда. Причем не только в войне, но и в любви, которая тут на фоне войны более чем уместна в лицах героев Эмили Блант и Тома Круза. Вообще, очень крутой дуэт вышел. Радует, что Том опять в фантастическом блокбастере, и опять успешном, причем этот я бы даже назвал лучшим по сравнению с 'Обливионом'. И пришлось ему реально сыграть, а не просто побегать с крутой пушкой, разматывая толпы пришельцев. Хорош, в общем. И Эмили неплохо смотрится (не в смысле, что она не самая красивая девушка - наоборот, красотка!! а в смысле в роли крутой бабы-воительницы). В массовку набрали, возможно, не самых известных актеров, но фильм они особо не портят. Картинка впечатлила. Экшен есть, драйвовый вполне. Монстры: альфы, беты, гамма,- ну не знаю, фантазия, конечно, не моя, но как-то не похожи они на существ, способных думать, или которыми управляет гигантский цветок с мозгом внутри. Хороший актерский состав, хорошая графика, хороший сюжет, хэппи-энд - это все о 'Гранях будущего'. Любителям блокбастеров про нашествие инопланетян советую. На уровне. Круз тащит! 8,5 из 10
В своей рецензии как картине «Обливион» я написал следующее: «считаю, что кинематограф перенасыщен Томом Крузом в образе спасителя и «последней надежды» и его присутствие является уже давно неким признаком «попсовости» проекта, что, собственно, создатели картины не скрывали и не скрывают. В целом считаю Тома очень талантливым актером и не могу не отметь его работы в таких блестящих картинах как «Человек дождя» и «Ванильное небо», однако, так же считаю, что он уже не способен удивить чем-то новым в ролях подобным той, что он сыграл в «Обливионе». Новая работа Круза в картине «Грань будущего» лишь укоренила во мне это мнение, Том сыграл для себя вполне рядовую роль, не продемонстрировав ничего нового как для актера его ранга. Создателей же картины «Грань будущего» можно понять ведь фамилия Круза на афише привлечет дополнительно, как минимум, пару миллионов зрителей в кинотеатры. Если же абстрагироваться от персоны Круза, то у режиссера Дага Лаймана и его команды получился вполне стоящий внимания проект. Конечно же «игры» со временем уже достаточно избитая тема и опытный зритель сходу назовет с десяток подобных картин, но некий симбиоз «попкорнового» блокбастера с достаточно интересным сюжетом и приправленный высоким бюджетом превратили «Грань будущего» в одну из главных премьер этого года. Создатели картины «Грань будущего» в соавторстве с японским писателем Хироси Сакурадзакой показывают нам свой вариант ближайшего (судя по обилию Рейндж Роверов) будущего. Земля подверглась вторжению инопланетной расы. Войска объединённой армии с трудом могут противостоять армии незваных гостей. Майор Уильям Кейдж (Том Круз) погибает в своем первом бою, однако, невероятным образом попадает в петлю времени. Что касается самого сюжета, то если слишком глубоко и тщательно вдумываться в детали, то, бесспорно, возникнет множество нестыковок и вопросов, что, в принципе, свойственно всем картинам о временном пространстве. Но в целом же сюжет прописан достаточно профессионально и захватывающе. Картинка и спецэффекты, особенно на большом экране, выглядят очень солидно, что, собственно, не удивительно для картины такого масштаба. В целом же создателям удалось «выжать» практически максимум из своего проекта, получился отличный блокбастер, который как минимум не затеряется среди своих конкурентов. 8 из 10
Так уж вышло, что рецензию на «Грань будущего» я взялся писать спустя месяц после просмотра фильм. Нет, не потому что мне требовалось время на осмысление, а просто потому, что не хотелось. Вчера я чисто случайно попал на страницу фильма и меня поразила одна тенденция…но, обо всем по порядку. Итак, «Грань будущего» фильм Дага Лаймана, известного вам по различным приключениям Борна и сводничеством мистера и миссис Питт. «Грань будущего» стартовал в июне, заполнил все кинотеатры и стал предметом обсуждения на некоторое время. Потом про него как-то забыли. Но это и понятно, летом выходит достаточно много фильмов, о которых можно посудачить, покритиковать, и вообще проявить все свои недюжинные знания о современном кинематографе. А между тем, фильм не так прост. «В недалёком будущем раса инопланетян вторгается на Землю.» Тут все казалось бы тривиально и обыденно для летних блокбастеров, инопланетяне, вторжение, Том Круз в крутом костюме на обложке…Ну а дальше, друзья, начинается настоящий «день сурка», петля времени, блуждания в нем. А это уже интереснее. Герой Тома Круза, умирает, взрывается, разбивается, но раз за разом просыпается в том же дне, живой, невредимый и ничего не понимающий. Кстати, о Томе Крузе. Скажу вам честно, я, мягко говоря, не фанат этого актера. Но, так же честно, со своей ролью в фильме он справился. Хотя, я останусь при своем мнение, актер моложе и брутальнее подошел бы на это роль лучше. А вот Эмилия Блант хороша. На экране приятно наблюдать и игру актрисы и ее саму. Я понял, что роль очень подходит для Блант еще по постеру. Ну уж очень хорошо она смотрелась с этим мечом в экзоскелете. Эпично и красиво. Как всегда хорош Брендан Глисон, сказать что-то внятное о других актерах я не могу, все сыграли на определенном, свойственном «летним блокбастерам» уровне. В техническом плане фильм великолепен: операторская работа, графика, спецэффекты, саундтрек- круто, ярко, захватывающе. Но это все, скажем так, оболочка, сейчас мы подходим к самОй сути. Итак, о тенденции, с которой я начал свою рецензию. Она заключается вот в чем: практически все люди, которые пишут что-либо о «Грани будущего» считают, что фильм закончился хэппи-эндом …Вы серьезно? Я прекрасно понимаю, что получу большое количество негативных отзывов, но, друзья мои, в фильме же четко, ясно и поступательно расписано. Ни о каком счастливом финале и речи быть не может. Именно это отличает «Грань будущего» от всей плеяды боевиков и фантастики, которых лето огромное множество. Создатели не побоялись сделать по-настоящему умный и интересный фильм с подтекстом. Да простит меня Том Круз. За идею! 8 из 10
Плохих фильмов с Томом Крузом не бывает – факт неоспоримый! За последние лет десять, а то и пятнадцать, этот парень снялся в картинах, которые хочется смотреть снова и снова. Взять такие шедевры как «Война миров», «Соучастник», «Человек дождя», конечно же, серия «Миссия: Невыполнима» и недавний «Обливион» с «Джеком Ричером». Многие видели, и почти все знают, что этот парень – гарант отличного фильма, актерской игры и крутого главного героя. Есть еще один парень – режиссер Даг Лайман, который снял крутой «Идентификация Борна», забавный «Мистер и Миссис Смит» и неплохой «Телепорт». Все, что мы наблюдаем на экране, это почти бесконечная история о том, как один человек переживает определенный отрезок жизни снова и снова при этом переживает то одни и те же, то другие события, которые должны привести к победе людей над вторжением инопланетян. Конечно, многие могут сказать, что идея не новая, и я согласен, но фильмов с подобным сюжетом можно на пальцах пересчитать, так что тема довольно интересная, а тут еще и подана в виде фантастического боевика. Кому спецэффекты, а кому юмор. Уверен, что каждый найдет для себя и первое и второе, так как этих компонентов в ленте хватает. Эффекты в купе с экшеном выглядят красиво и не режут глаза, а иногда видно, что использовалась механика. Юмор тут сугубо солдатский, так что если вы ярый любитель сержантских речей и прочий армейских жаргонов, то вы фильмом не ошиблись. Об одном актере уже и так сказано, а вот об остальных можно сказать многое. Эмили Блант смотрится шикарно. Из нее вышла отличная бой-баба, которая не дает спуску ни на минуту. Билл Пэкстон – тот, кого всегда рад видеть в фильмах подобного рода. Помнится, он был солдатом в легендарных «Чужих», но тут уже рангом выше, да и роль своего рода дань уважения. Брендан Глисон в роли главнокомандующего не подвел, но такие роли ему не очень идут. Так же много других актеров из Туманного Альбиона, но, к сожалению, я их плохо знаю. И кстати, фильм – экранизация графического романа «Всё, что тебе нужно — это убивать», который настоятельно рекомендую почитать, сходств с фильмом масса. Да и помнится, названия у фильма должно было быть такое же. Что тут не говори, а «Грань будущего» вышел быстрым, интересным и отнюдь не однообразным фильмом с отличным сюжетом. Отличные актеры, экшн, юмор…, черт, да что еще нужно? И не ищите причин увиливать от просмотра из-за отзывов знакомых, друзе и прочих, потому что, все, что вам нужно – это посмотреть фильм! 10 из 10