День независимости: Возрождение: отзывы и рeцензии

DoctorWagner
DoctorWagner25 сентября 2016 в 15:29
Ничего не меняется

Режиссер Роланд Эммерих уже давно стал культовой личностью. Из под его четкого надзора вышло множество отличных произведений. Тут вам и 'Патриот', и 'Послезавтра', и даже 'Универсальный солдат'. Первую часть 'Дня независимости' не причисляю к отличным произведениям, но тем не менее, на момент выхода, в фильме присутствовали хотя бы отличные спецэффекты, которые в 1996 году, наверно многих как минимум впечатлили. На этом, все весомые преимущества фильма заканчиваются, так как в остальном, там был совершенно банальный сюжет, откровенная тупизна происходящего, неуместный юмор, раздражающий пафос и чрезмерный патриотизм. А так же совершенно унылый Уилл Смитт, который, к слову, тоже неимоверно раздражал невероятно завышенным ЧСВ. Что нового в сиквеле? А как оказалось, в сущности ничего, все как обычно. События второго фильма стартуют через двадцать лет после победы землян над пришельцами. По ряду специфических признаков, люди установили что на нашу планету планируется новое инопланетное нападение. И судя по всему, оно будет более масштабное, чем предыдущее. Пришельцы собираются мстить за поражение в предыдущей войне. Но как и раньше, найдутся доблестные защитники планеты, которые способны что-либо противопоставить захватчикам из открытого космоса. Честно говоря, я сейчас прекрасно понимаю за что именно ругают второй фильм. Единственное, чего я не понимаю, с чего вдруг, первая часть стала лучше сиквела? Как я уже отметил выше, она выезжает только за счет передовых спецэффектов 1996 года. А нынешними, уже никого не удивишь. Уже видели больше, видели лучше и даже наверно качественнее. Хотя, есть и радостная новость, как минимум для меня. Здесь нет Уилла Смита, с его раздражающим пафосом и дерьмовыми шуточками, как правило, совершенно унылыми. А так, остальная старая гвардия на месте, что в принципе правильно. Сюжет настолько же банален, события настолько же тупые, да и сказочность первоисточника никуда не делась. Люди впервые в жизни видят инопланетные истребители, но сходу понимают как именно ими управлять, и подобного тупняка здесь полно, аналогично первой части, опять же. Ну и да, корректность по отношению к расовым меньшинствам никуда не делась, снова евреи и черные спасают планету, но до кучи, ещё и геев не забыли, куда ж теперь, без них то? При большом количестве минусов, сиквел все таки стоит посмотреть, просто так, с целью ознакомления. Тем более что он нисколько не хуже первой части, он имеет точно такие же минусы, в виде сценария, пафоса, кошмарного юмора и прочих вещей. Благо, хоть Смита нет, и на том спасибо. Америка снова всех спасает, а все остальные, видимо копаются в навозе. При том, люди здесь задорно улюлюкают над повержением пришельцев, хотя на досуге, большая часть из них потеряла родных и близких. Вообще никакой логики, летний блокбастер с налетом вселенской глупости, но хотя бы не самый скучный. 6 из 10

Stargazer_21
Stargazer_217 июля 2016 в 13:27
Очередное голливудское извращение

За последние два года я окончательно разочаровался в западном кинематографе. Конечно, не все настолько безысходно, хотя бы потому, что Голливуд все еще может радовать нас парой-тройкой качественных фильмов. Там уже спасибо Нолану, Миллеру, Спилбергу и другим, если повезет. Но даже это не является поводом для самоуспокоения. Ежегодное производство, в среднем, достигает 100-120 фильмов, и если из всего этого действительно хорошими можно насчитать пять фильмов, то это по моему мнению — большая проблема. Так уж сложилось, что Роланд Эммерих был одним из немногих полюбившихся мне режиссеров. Конечно его работы были далеко не идеальны, и во многом я пересматриваю их только из-за ностальгии по детству. Но единственный фильм, который по достоинству я считаю лучшим в его карьере был «День независимости». И зная, что в век бесконечных сиквелов и приквелов очередь дойдет и до «ДН» — я продолжал верить в менее худший исход. Но этого не произошло… Даже мои ностальгические воспоминания оказались бессильны. Проблем у «Возрождения» выше головы. Сиквел оказался жалкой пародией оригинала, при просмотре которого начинает казаться, что те же самые седьмые «Звездные войны» это вкусная конфетка. Со сценарием полнейший бред. Большую часть событий фильма предпочитают оставить за кадром, мол «за двадцать лет оказывается произошло много всего», а что именно нам никто толком не расскажет. Это проблема касается и главных героев фильма, чей конфликт между героями Лиама Хемсворта и Джесси Ашера умудряются оставить за кадром, не объяснив даже тремя словами. Я рад что Уилл Смит отказался принимать участие в этом цирке. Стариков вернули только для того, что бы превратить их в идиотов-параноиков. Новички же запоминаются банальным «его сын, ее дочь», а некоторые и вовсе лишние в фильме. Фильм соткан из разных фильмов, за которыми вы могли наблюдать последние 3 года. Спецэффектами конечно никого не удивишь сейчас, но Бэйевский оттенок невозможно не заметить. Честно говоря, данное замечание играет большое значение, так как Эммерих по-своему снимает фильмы-катастрофы. Инопланетяне вдруг почему-то стали походить на смесь Чужого с Муто, причем от второго перешли конечности. Может показаться занудством, но скафандры, в которых были главные герои, уж больно походили на те, что были в Интерстелларе. Серьезно, ребята, нельзя было придумать что-то свое? Диалоги на уровне «Мы победим, потому что можем!» с ужасно дешевым пафосным оттенком и по правде говоря, идиотскими шутками. Я даже не знаю, как можно было снять такое убожество после захватывающей, и по-своему брутальной первой части, которую снимали в 1996-м. «День независимости: Возрождение» — претенциозный, банальный, проходной фильм из разряда «увидеть и забыть». Ужасно неинтересный сюжет, до жути скучная игра актеров и абсолютно скучные спецэффекты заставили любить первую часть еще сильней. Стоило ли вообще снимать вторую часть, что бы потом запастись третьей? В итоге еще один двухсотмиллионный бюджет коту под хвост.

dwhiter
dwhiter9 июля 2016 в 08:17
Если не Эммерих, то кот

Сначала будем о хорошем 1. Это - не что-то там, а настоящее продолжение старого лампового 'Дня независимости'. С тем же режиссёром, постаревшими на 20 лет персонажами и, что особенно приятно, многими актёрами. 2. Не знаю, кто снова рискнул отвалить Эммериху 200 миллионов (хотя это была 20th Century Fox), но потратил он их с характерным размахом и технически безупречно. Когда в фильме '2012' Роланд расхерачил всю земную поверхность, казалось, что он взял по максимуму и теперь-то успокоится. Но не тут-то было. Разрушители задели Луну и посягнули на земное ядро. Всё ужасно зрелищное и гигантское (а я люблю громадность, что там скажет Фрейд?) 3. Первый фильм, кроме зрелищности, подкупал незатейливым, но приятным солдатским юмором. Второй старается соответствовать, и можно считать, успешно: шуток много, от голой жопки до парочки смешных. Теперь немного о плохом 1. Всё это мы видели в разных сочетаниях, а кое-что мы видели тогда, когда такая CG была штучной. Из новенького только детали. Одна из самых эффектных: сцена погони гигантской (ура!!!) матки пришельцев, похожей на громадного (ура!!!) Чужого или Ктулху, по солончаку за школьным автобусом. Это было что-то. 2. Сюжет имеет связь с первой частью, но связь с НФ просматривается с трудом. Скорее с космическим трэшем. 3. Увеличилось количество пафоса и тупости. 'Они из высшего общества, а мы - простые сироты', 'этот дом с мощёной дорожкой', нежные поглаживания американских флажков на форме, отдавание чести со звоном в ладошках, и всё-всё-всё. Так как увеличилось количество всего, то понятно, что не осталось места ни на что больше. И получился не фильм, а аттракцион - красочный, качественный, гигантский, ни в голове, ни в ж ни уму, ни сердцу, всё - спинному мозгу, но ему очень хорошо. Не так, как на 'Безумном Максе', но тем не менее. Что-то типа 'Трансформеры-4', но, пожалуй, поинтереснее (но зато там девчонка симпатичнее). В кино, да в 3D - отлично! Но кто будет смотреть дома, жестоко разочаруется.

Ortega-y-Gasett
Ortega-y-Gasett24 июня 2016 в 20:24
No comments

Колоссальные визуальные эффекты обещал возрожденный «День независимости», шутка сказать, - перевод американского праздника уже на новый - космический и метакосмический уровень. Роланд Эммерих в качестве режиссера... Сделал все, что мог. Прошелся по всем своим шаблонам (топил-палил землю, разрушал памятники культуры, поломал небоскребы, спас собачку, подготовил страстные речи), насытил картинку карикатурами на самого себя и был таков. Ну и еще из важного - изобрел гравитацию, открыл силу притяжения и человечность. Может фильм и прекрасен, но ожиданий тех же эмоций, что вызывал фильм первый, новинка не вызывает. Непроработанные персонажи, слабая «земная» линия развития сюжета и приоритет политического пафоса и презентации сверхнового американского оружия, разработанного на основе космических технологий побежденных пришельцев, превратили фильм в гибрид «Риддика», «Робокопа», «Голодных игр» и иже с ними, где в процветающем режиме люди живут в каком-то коммунистическом мире под американским флагом, жуя гамбургеры и запивая их китайским молоком. В окружении красных беретов и в декорациях постапокалипсиса с светящимися синем пламенем предметами какие-то неинтересные люди сплотились для ожидая очередного инопланетного удара. Для большего пафоса презентована огромная сцена-колизей, на которой прорекламированы самые большие телевизоры и где покорные обыватели выслушивают речи американской президентши, которая с первых кадров фильма проявила себя по-бабски импульсивно, подставив своими необдуманными решениями под удар все прекрасное мировое сообщество. Ее действия повторяет бешенный и агрессивный лидер инопланетян, вроде как тоже с женским лицом, которого наши переводчики смело обозвали пчеломаткой. Также в фильме появляется иная сила с женским голосом, олицетворяющая мировую справедливость и скорбь. Таким образом, принятие решений мирового уровня как-то смело перешло в «дрожащие» женские уста, ну и тут пошло-поехало. Многие сцены первого фильма оказались ведущими и во втором. Представители неамериканских наций по-прежнему сидят в вялых палатках, ожидая, как манны небесной, радиоречей американцев. Перекочевавшие из первого фильма актеры шаблонно повторяют свои действия, что иногда кажется, что им пообещали, что будет ремейк, а по факту сняли сиквел. Постаревший на двадцать лет президент в отставке, чувствующий свое пожизненное президентское место, снова рвется в бой летчиком. Молодясь, Дэвид (Джефф Голдблюм) снова хочет заразить чем-нибудь инопланетян и снять их защитный щит, а параллельно пытается снова быть обаятельным и опять претендует на романтическую линию. Его отец с вереницей моральных принципов все также на стреме. В центре внимания появляются и помолодевшие герои - дети первого фильма, повзрослевшие, прифартованные летчики, которые настолько неиндивидуальны, что сливаются с серой массой и блекнут на фоне уже узнаваемых лиц. Они не вызывают никаких эмоций, а служат ширмой разбушевавшегося воображения спецов по визуальным эффектам, которые решили создать не просто мощный фильм, а целую энциклопедию любимых ими экшен-сцен. Не хватает только слонов из кустов Тима Бертона для полной картины. В целом фильм кажется затянутым, малосюжетным и невыразительным. Как будто создатели картины как можно больше хотели показать визуальных фишек и переборщили до какой-то псевдокосмической документалки из разряда обнародования замысловатых военных тайн. Немногим ранее небезызвестная студия Asylum сняла свою поделку на возрожденный «День независимости», и что печально - фильм немногим хуже эммериховского, хотя в нем есть еще и шутки.

rn21
rn2123 июня 2016 в 14:26
Сиквел... 20 лет спустя

Один из моих самых любимых фильмов с детства — это День Независимости. С Уиллом Смиттом. Нужно ли описывать мои чувства, когда 20 лет спустя я пошел на сиквел этой истории, которая, казалось, продолжения не получит уже никогда? К лучшему так казалось, или создателям второй части удалось удивить? Расскажу. Заранее не накручивал свои ожидания, но все равно слишком сильно хотелось увидеть продолжение истории. Понимал ведь, что наверняка не просто так Уилл Смитт отказался от участия в фильме. Но… Вроде бы и Послезавтра получился в свое время очень хорошим, что последовавший следом фильм 2012 ему качественно проиграл. Про первый День Независимости и вовсе кроме как с восторгом говорить язык не повернется, вспоминая. что его в девяностых снимали еще… Ладно, не буду томить. Неудачным вышел сиквел. Всё, выдохните. Не зря Девлин вернул аванс 20 лет назад. День Независимости 2 получился сборной солянкой из разных жанров, так и не став чем-то единым, целым. Тут тебе и Послезавтра в плане фильма-катастрофы, но как-то второстепенно. И Чужой против Хищника, но совершенно не органично. Даже немного от Волли мелькают акценты в сюжете. Всего по чуть-чуть, но в итоге — рваное одеяло из десятков лоскутов. Приятно увидеть в фильме многих героев 20-летней давности. Ностальгия. Чего только стоит человек, у которого, кажется, забыли встроить ген старения — Джефф Голдблюм. Но вот подрастающее поколение совсем не порадовало своей игрой в большей степени. И Джесси Ашер даже на четвертинку не дотягивает до своего «папы» по сюжету фильма, которого в фильме уже нет. Сюжет — главное слабое место новинки кинопроката. С одной стороны, центральная идея есть и даже неплохо обоснована. Но вот всё побочное оставляет чувство невероятной тоски, скомканности и недосказанности. Примерно как фильм Аватар (про Аанга, а не про синих человечков) после просмотра мультсериала Аватар. Видно, что создатели постарались ухватить невероятную идею первого фильма 1996 года, но не осилили. И весь фильм это будет хорошо заметно. С другой стороны, весьма достойно во второй половине Дня Независимости Возрождения получилось заснять экшен-сцены. Прям перечитал даже, не участвовал ли Майкл Бэй. В какое-то время они даже отвлекают внимание от грустного рваного сюжета, и немного начинаешь сопереживать до невозможности банальным стереотипам персонажей героев. Да, чего в фильме очень много — так это банальности, штампов и особенно традиционного американского пафоса. Начиная от шаблонных фраз главных героев, и заканчивая автобусом с детьми на фоне сражения, что не имеет в себе никакого смысла в целом. Итог: не получилось. Обидно. А ходят слухи, что нас ждет еще и третья часть, для нее во второй части уши и зацепки сделали достаточно жирные. Но если она и случится — там уже будет абсолютный сюрреализм и полные Звездные Врата. Сходить на вторую часть Дня Независимости в кино можно, фильм эффектный, хотя и до боли банальный. Но лучше вечером дома пересмотреть первую часть, да. Этим сегодня и займусь, пожалуй. 6 из 10

ntw-
ntw-23 июня 2016 в 14:23
Прощай, физика! Прощай, логика!

Мы будем помнить тебя, радиосвязь. Мы будем помнить тебя, субординация. Покойся с миром, юмор. Фильм являет собой типичнейшее продолжение по американскому фильму 80-х или 90-х. При все недостатках старых фильмов, люди ещё долго будут с теплотой вспоминать кино вроде Терминатора 1 и 2, но в ряд ли будут пересматривать 3-ю частью, или, упаси Господь, 4-ю и 5-ю. Тут та же ситуация. Если оригинальный фильм имел свой особенный шарм, то здесь его НЕТ. Если в старом фильме была какая-то идея, какая-то тактика, которой придерживались сценарий и режиссёр, то здесь его НЕТ. Фильм, особенно первые процентов 60%, - чистый сумбур. Отсутствие субординации в космическом флоте, самовольство героев, скачки событий и персонажей от места к месту - всё это не добавляет фильму целостности. Опять же связь. Доступ к каналу, по которому происходит вынесение решений между главами мировых держав можно получить даже в самом дохлом офисе ООН в самых дальних далях Африки, по которому шляются местные повстанцы и не только. После уничтожения спутников азбука Морзе больше не нужна, можно и голосовой радиосвязью пользоваться. Логике был нанесён массированный урон. Задумка первого фильма - заражение кораблей инопланетян вирусом - кажется вполне здравой: ведь у роя, подчинённого одному 'центру', маловероятно появление одиночки, который захочет пошалить в компьютерных сетях; а значит, отсутствие систем защиты ещё можно оправдать. Здесь же планы меняются на лету, самолёты землян вламываются в любезно открытые 'двери' корабля-носителя, главные герои несколько раз 'успевают в последний момент'. В наличии и эффект штурмовика у иноземных вражин. Хотя, стоит отдать должное, богатырский удар в шлем инопланетного скафандра теперь не 'вырубает' пришельца внутри. Что уж говорить физике... Как и в любой космоопере, соблюдение её законов - далеко не обязанность, когда, к примеру, надо запустить ядерные межпланетные двигатели при движении по кругу диаметром в несколько сотен метров. Но вот что действительно огорчило - ТОТАЛЬНЕЙШЕЕ ОТСУТСТВИЕ ЮМОРА. Почему? Зал просто не смеялся! А на серьёзное действо, как можно было догадаться, фильм далеко не тянет. Пару умора ниже пояса; попытка использовать молодёжный сленг, который далеко не все из сидящих в зале смогли расслышать, а, значит, и понять; потуги дохловатого ботаника-пилота - всё это не тянет на то, чтобы люди в зале орнули в голосину. Как итог: фильм посмотреть можно. И больше никогда к нему не возвращаться. Хотя, третьей частью нас-то попотчуют, ой, попотчуют. 6 из 10

Shakutin
Shakutin23 июня 2016 в 13:58
Иногда они возвращаются

В 1996 году, когда автору этих строк было 14 лет, на экраны вышел невероятный для того времени блокбастер Роланда Эммириха 'День независимости'. Заветная VHS с жуткой 'экранкой' и гнусавым переводом была затёрта до дыр и долгое время была предметом долгих восхищенных споров и обсуждений. Сам же фильм открыл новую эру в блокбастерном кино, изменив подход к жанру и летнему кинопрокату. И вот, прошло 20 лет, за которые изменилось очень многое: сегодня мир кино немыслим без громоздких титанов индустрии, спецэффектных монстров с многомиллионными бюджетами. Таков и 'День независимости: Возрождение', который умудряется быть глубоко вторичным по отношению к своему предшественнику, не смотря на колоссальный бюджет в 200 миллионов. Не покидает ощущение, что Эммерих спешит сдать смену, расписаться в сделанной работе и делает тут все только для галочки. Сиквел не идет ни вперед ни назад: он бодро и пафосно марширует на месте, отдавая честь зрителю. Бравая американа чередуется с заезженными речами о повторении подвига 20 летний давности и о повторном спасении планеты одной отдельно взятой нацией. Нам мимоходом рассказывают об успехах человечества после разрушительно инопланетного конфликта, о внедрении технологий 'чужих' в военную и гражданскую инфраструктуры, отсутствии конфликтов и войн, хотя почему то в Африке все еще существуют повстанческие отряды вооруженных до зубов отступников... А затем картина резко переключается собственно на сам главный сюжетных ход: возвращение инопланетных захватчиков. Обставлен этот момент в классическом стиле Эммириха: до основания будет разрушено всё. Кажется, что режиссер проводит экскурсию по своему творчеству, не забывая, впрочем, и о других знаковых фильмах жанра. Не могут похвастаться глубиной и новые герои сиквела. Лиам Хемсворт, кажется забыл, что это в 'Голодных играх' он был на подхвате у Дженнифер Лоуренс, а здесь должен играть первую скрипку. В его действиях присутствует стандартный набор смелого и мужественного пилота, влюбленного в дочь президента, но о его прошлом практически ничего не известно. Майка Монро выглядит уверенне своих молодых коллег, а вот Джесси Ашер не идёт ни в какое сравнение с Уиллом Смитом, хотя и играет его сына. Ашеру катастрофически не хватает его харизмы и комедийного дара, по этому изменилось и качество шуток, которыми пестрил фильм 1996 года. На своем месте только 'старички' Билл Пуллман и Джефф Голдблюм, которые не так часто в последнее время радуют своим появлением в проектах такого масштаба. Но и их роли здесь скорее для связки нежели для полноценного развития сюжета и редкие сцены с их героями вызывают ностальгию и улыбку. Сам же сценарий пестрит сюжетными 'дырами' и самоповторами, пытаясь вывезти происходящее на экране в нужное русло. Кажется, что сценаристы до головной боли додумывали, чем же еще удивить зрителя. В итоге на экране нас ждут три президента США, 'Звездные войны' и '2012', попытки острить в совершенно неподходящих моментах, сфера из 'Автостопом по галактике', американский патриотизм в лучших традициях Майкла Бэя. Мне не хватило остроумных и ироничных перебранок Дэвида со своим отцом, ярких и запоминающихся сцен, маленьких личных трагедий и поступков, яркого, но не плоского юмора, кичливости и бравады Уилла Смита и ощущения масштабной планетарной катастрофы пусть и в слегка пафосных интерьерах. Кажется, что Роланд Эммерих после отличного 'Анонима' слегка растерялся. Его дорогущий фильм не вызывает никаких эмоций, это просто классический летний блокбастер без души и каких либо новых идей. Он как инопланетянин прячется в скафандр из своего предшественника, показывая только яркие спецэффекты и достижения компьютерных гениев. Видимо, этот фейерверк запустить можно только один раз и есть места, куда лучше не возвращаться. 6 из 10

Violet Lord
Violet Lord23 июня 2016 в 13:52
«Решающий бой»

Спустя солидный срок времени на широкие экраны вышло продолжение громкой картины режиссера Роланда Эммериха, специализирующегося на крупномасштабных фильмах-катастрофах, под названием 'День Независимости: Возрождение'. Заметно сократившийся хронометраж картины, по сравнению с первой частью, не медля заворачивает сюжет, знакомя нас с новыми героями, а также представляя старую гвардию, и начинает это самое 'возрождение'. Поддерживая моральный дух и настроение фильма перед грядущей бурей, зрителя встречают речи на тему сплоченности населения планеты после событий двадцатилетней давности и снижения мелких конфликтов во имя мира во всем мире. Не могу сказать, что сюжет первой картины хвастался чем-то ценным и необычным, занимая центральную часть фильма стратегическими обоснованиями военных действий в сочетании с семейными трудностями, так а новая часть и подавно лишена чего-то разумного, имея в багаже обычную любовную линию, появление какого-то покебола из-за которого и начался очередной хаос, к которому земля готовилась-готовилась, да не подготовилась, а также семейные отношения, которые подвигают людей совершать по-настоящему грандиозные поступки. Ну и все это приправлено набором юморных моментов, без которых сейчас сложно представить глобальный фантастический фильм о спасении планеты. Но на этом картина не останавливается. Ведь это столкновение с инопланетянами. Значит тут должна быть шикарная визуализация. Нам ее и показывают, когда с Луны сваливается огромный инопланетный корабль и прочно присасывается к Земле, сметая все на своем пути. Выглядело это эпично и даже завораживающе. Ну и все. В дальнейшем эта вся глобальная катастрофа превращается в банальную незатейливую битву по постановке сравнимую с каждым летним блокбастером про кракозябру, которую нужно победить. И перейду к самому ценному моменту фильма. К героям. А именно их связью к предыдущей части картины, из которой вернулась добрая часть полюбившихся актеров. Особо выделю Джеффа Голдблюма, вновь показавшего себя в роли ученого, который всеми силами пытался изучить инопланетные организмы и доказать, что Земля всегда может рассчитывать на защиту. Билл Пуллман, экс-президент, которого я немного недолюбливал в первой части, здесь же показал себя отличным отцом и замечательным человеком, которому не безразлична судьба человечества. Из молодого пополнения в лучшую сторону отмечу героев Лиама Хемсворта, Майка Монро и Джесси Ашера. В худшую - истеричного героя Николаса Райта, которого притащили в фильм для разбавления атмосферы своими шуточками. 'День Независимости: Возрождение' - неплохой современный блокбастер. Но как продолжение повествования первой части - не самое удачное явление, утерявшее самобытность. Надеюсь к третьему пришествию инопланетян наша планета подготовится лучше. Спасибо за внимание. 6 из 10

Андрей С Иванов
Андрей С Иванов23 июня 2016 в 12:41
Урок Мастера

Последние годы ознаменовались возвращением громких франшиз в виде сиквелов. Достаточно удачен был «Мир юрского периода», который курировал сам Стивен Спилберг. Крайне спорно и странно выглядел седьмой эпизод «Звёздных войн», который не понравился даже Джорджу Лукасу, что является диагнозом. И вот, перед нами долгожданное продолжение культового «Дня независимости» Роланда Эммериха, к счастью, снятое им самим. И ничего не скажешь: Роланд держит марку. Здесь нужно отдельно отметить самого Эммериха. Могут меняться актёры, сценаристы, продюсеры, но чудесным образом, почти всё, снятое Эммерихом становится эталоном качественного кино. Его фильмы интересно и приятно пересматривать. Его персонажи обаятельны и странным образом вызывают симпатию даже тогда, когда, по сути, являются функциями. Поэтому из того, что в руках других горе-постановщиков превращается в набор штампов и бессмысленного мелькания, Эммерих делает если не шедевры, то очень достойные вещи. Что касается собственно фильма, это действительно праздник киномана: на экран вернулись почти все непогибшие персонажи из первой части. Нет только Уилла Смита, который сниматься отказался. Что ж, тем хуже для него и остатков его карьеры. Честно говоря, отсутствие Смита никак не ощущается. Зато здесь есть великолепный Джефф Голдблюм, по которому давно тоскуют большие экраны. В свои 63 года он выглядит и играет просто отлично. Радует взгляд и Билл Пуллман – постаревший бывший герой-президент. А также другие герои, запомнившиеся по первой части. Новый актёрский состав тоже подобран хорошо: и Лиам Хемсворт и Майка Монро выглядят к месту. Но главное, чем знамениты фильмы Эммериха, это масштаб: тут его хоть отбавляй. Земля, Луна, космос, потрясающие технологии будущего (вернее альтернативного настоящего), корабли пришельцев снаружи и внутри, и конечно сами пришельцы во всей красе. Всё, чего не мог себя позволить Эммерих 20 лет назад, он применяет крайне умело и зрелищно. Так что перед этим бледнеет даже его же собственный Апокалипсис из фильма «2012». И опять же нужно отдать должное сценаристам: фильм не заставляет скучать. Как только подумаешь: «Ну, всё понятно», – как оказывается, что всё совсем не так и вот новый поворот сюжета. Этому способствует и то, что фильм не затянут и длится не какие-нибудь три часа, а всего два. Пожалуй, редкий для блокбастера случай: почти всё хорошо и с сюжетом, и с игрой актёров, и с эффектами. Единственное, что музыка, конечно, не дотягивают до уровня первой части. Но это не удивительно, ведь там композитором был Дэвид Арнольд, сочинивший настоящую симфонию. В общем, возвращение удалось, мастер Эммерих преподал остальным сочинителям блокбастеров очередной урок. И даже сделал намёк на продолжение. Остаётся надеяться, что его не придётся ждать ещё 20 лет.

Xiphactinus audax
Xiphactinus audax21 февраля 2018 в 21:20
Знай своё место, Эммерих!

Роланд Эммерих – режиссёр, которому я благодарен за «Послезавтра» и «10 000 лет до нашей эры», и которого готов поразить молнией за изуродованного Годзиллу в 1998 году. Творчество этого режиссёра всегда было довольно контрастным и не всегда находило признание на мировой арене – уж очень он любит восхвалять Америку в своих фильмах. Как и любой уважающий себя режиссёр, Эммерих всегда пытался снять сиквел хотя бы к одному из своих детищ, но каждый раз находились какие-то причины, которые препятствовали этому. Будто бы сама жизнь пыталась сказать: «Не надо! Не снимай продолжений!» Но грянули лихие 2010-е – времена сплошных сиквелов, ремейков и перезапусков, и тут дело дошло-таки и до Эммериха. Несмотря на огромное количество провалов и неудач, к сиквелу «Дня Независимости» я питал искренние надежды, потому что возможности для него и правда были великолепные: нам слишком мало рассказали о расе пришельцев, и хотелось бы узнать о них больше. Что же в итоге? Бюджет сиквелу увеличили более чем в два раза, а сборы оказались вдвое меньше. Почему? А потому, что ничего интересного Эммерих нам не показал. Возможно, мир слишком изменился за двадцать лет, и сейчас – во времена, когда никто уже не боится конца света – создать атмосферу апокалипсиса стало труднее. Но тем не менее: на Землю опускается самый большой корабль во всей Вселенной, сея такие массовые разрушения, каких не было даже в «2012». Гибнут люди, включая и некоторых главных персонажей. Но для чего потребовалась самоирония, которая под корень срезает общие впечатления? К чему Эммерих прибёг к пародийному стилю, если оригинал был мрачным, несмотря на присутствие некоторых шуток? Очень интересные вопросы, на которые нет ответов. Оригинальный состав персонажей повзрослел и состарился, и те, кто был в центре событий в 1996 году, теперь нигде не могут найти себе место. В особенности это касается бывшего президента Уитмора, которому давно бы жить себе тихо в роскошном особняке, но он вместо этого пытается бегать и летать на старости лет. Радует лишь то, что Дэвид освоился в этом новом мире, став ещё и настоящим специалистом по пришельцам. О самих же пришельцах мы узнаём крайне мало новых сведений. Они уничтожают планеты? Живут на своих кораблях и ненавидят землян? Об этом мы уже догадывались по первой части! Что ещё хуже, так это то, что здесь нам будто раскрывают глаза на то, что прототипом этих октопоидов стали Чужие. Головы инопланетных захватчиков почти дословно повторяют очертания головы матки ксеноморфов. Никакой оригинальности! Но и это ещё не самое худшее. Груз из загадочной капсулы – вот, что окончательно губит весь потенциал. Кто бы мог подумать, что подобные глупости не остались в детских фильмах восьмидесятых, а используются до сих пор… То, что в сиквеле отказался сниматься Уилл Смит, не вызывает никакого разочарования – актёр будто предвидел, что фильм окажется провалом. Искренне грустно наблюдать за Джеффом Голдблюмом и Биллом Пуллманом, которые стараются играть, как в старые добрые времена, но их усилий недостаточно для того, чтобы вытянуть фильм из глубины поражения, в которое загнал его Эммерих. Если же взглянуть на остальных актёров, то наибольшей похвалы заслуживает Деобиа Опарей, который одним лишь суровым взглядом раскрывает образ своего персонажа. Все остальные понимают, что снимаются в неудачном фильме, поэтому не могут похвастаться подобными достижениями. Первый же сиквел за всю карьеру Эммериха оказался одной сплошной неудачей. Продолжение не примечательно ничем, кроме нескольких красивых сцен с разрушениями. Бесполезный и совершенно ненужный фильм. 3 из 10

Cerberus_932510
Cerberus_93251025 июня 2016 в 22:42
День фантастических войнушек

С большим интересом ожидался мной данный фильм и случилось так, что ожидания не были оправданы. Увидев трейлер данного фильма меня сразу посетили мысли, что это будет масштабно, эпично и с хорошим сюжетом, но на деле всё оказалось более вяло и серо. Инопланетные существа вновь решают атаковать нашу планету и на этот раз они прилетят на ещё более громадном корабле, чем предыдущие, как это оригинально не так ли? Где - то я это уже видел, точно в ЗВ: пробуждение силы, когда звезда смерти была воссоздана в виде планеты и могла уничтожать сразу много миров. Примерно тоже самое мы видим и здесь, правда у сценаристов со вкусом и фантазией здесь куда лучше оказалось, ведь огромный корабль может создавать собственное гравитационное поле т.е., притягивать к себе все земные постройки и обрушивать их обратно на землю, тем самым нанося колосальные разрушения. Только непонятно почему корабль пришельцев не пролетел по всей планете с данным гравитационным оружием, а встал на одном месте, ведь смотря на его внушительные размеры понимаешь, что ему потребовалось бы совсем немного времени на обработку всей планеты, ведь произойдя это, земляне потерпели бы однозначное поражение от такого хаоса. И таких вопросов на протяжинии всего фильма возникает достаточное количество. Другая сторона фильма это появление главных героев, атмосфера, отсылки к предыдущей части. Сразу хочется сказать о том, что появление главных героев и знакомство с ними происходит достаточно стандартно и банально, ничего необычного ну главные герои и герои, всё понятно. Но при этом происходит и другая вещь, в фильм вступают герои из первой части, и их появление такое серое, незначительное, не вызывающее никаких эмоций, нету ощущения ностальгии и былых ощущений. Атмосфера в фильме не выше уровня появления главных героев, она ничем не напоминает тот самый яркий, красочный день независимости 1996 года, где было всё со вкусом и изюминкой. Здесь же мы наблюдаем мрачность и серость, не смотря на обилие хороших съемок. Во время фильма начинаешь задумываться, что - то не похоже на тот самый день независимости, с яркими и харизматичными персонажами, которые хорошо сливались с атмосферой фильма. В новом фильме как то всё не натурально и притянуто за уши, поведение главных героев, их юмор и сами события. Теперь о самих событиях в фильме. 20 лет инопланетяне готовились к реваншу, вместо того, чтобы сделать работу над ошибками, захватчики вновь наступают на старые грабли, а именно идут снова давить силой и огромными кораблями, вместо того, чтобы своим высоким интеллектом придумать какой - нибудь вирус, как придумали люди в первой части, хотелось бы увидеть противостояние интеллектов и умов, а не технологий и кораблей, где снова менее технологичные люди побеждают техногенных титанов с большим интеллектом простым трюком. Но конечно же мы видим обратное, войну технологий и огневой силы да и появление главной инопланетной пчеломатки, вы это серьёзно сценаристы? Что делает матка из фильма Чужие в Дне независимости? Смотря на всю эту вакханалию не удивляешься, что люди вновь обдурили пришельцев простым трюком. Итог: День независимости возрождение неоднозначный фильм. Если рассматривать его как сиквел, то это определенно не то, что я ждал. Здесь отсутствует атмосфера старого фильма, здесь всё мрачно и серо, нет ощущения безысходности и хаоса нависших над миром как это хорошо чувствовалось в первом фильме, даже пафосные речи в стиле :' мы люди и вместе мы выстоим против общей угрозы', не звучат так громко и сильно как было в предыдущей части. Однако если рассматривать данный фильм не как продолжение, а как просто фантастический боевик, то фильм приобретает весьма хорошие и положительные оттенки. Здесь хорошие спецэффекты, местами неплохой юмор, хорошо заданная динамика без затянутости, одно событие идёт за другим и это радует. Именно поэтому как фантастический боевик этот фильм хорошо себя показал, но как сиквел он себя не проявил как хотелось бы. 6 из 10

Lirik85
Lirik8523 июня 2016 в 18:24
25 вещей, которые я узнал из х/ф «День независимости: Возрождение»

Час настал. Признайтесь, вы ведь всегда знали, что пришельцы вернутся. Вернутся за нашими деньгами. Планета, подарившая им 800 миллионов долларов и чье население за минувшие 20 лет увеличилось на 1.5 миллиарда потенциальных зрителей, слишком большая редкость во Вселенной, чтобы ее можно было оставить в покое. Так что они готовились и ждали. Но мы не должны сдаваться без боя. И плевать, что инопланетяне снова уничтожат все заботливо восстановленные города, а земные армии опять продемонстрируют полную профнепригодность, Как показывает мировой кинематограф, в подавляющем большинстве случаев расы, умеющие перемещаться между звездами, не блещут особым интеллектом и их достаточно легко уничтожить. И Роланд Эммерих научит нас, как это сделать. Итак, вот список вещей, которые можно узнать из фильма «День независимости: Возрождение». 1. Фотография Уилла Смита играет лучше большинства молодых актеров из нового «Дня независимости». 2. Что бы там не говорил Шон Бин, но можно просто взять и посадить пятитысячекилометровый инопланетный корабль на Землю. Ничего особо страшного с планетой не случится. 3. Даже Джейден Смит сыграл бы сына Уилла Смита лучше, чем актер (честно, мне влом гуглить его имя) из нового «Дня независимости». 4. Собака с глазами зомби будет жить. А Бумер умер. Роланд Эммерих сказал об этом в одном из интервью. 5. Появление инопланетного корабля рядом с военной станцией и исчезновение базы на Сатурне вовсе не повод отменять празднества, приводить войска в полную боеготовность или начинать мобилизацию. 6. Такое ощущение, что силы обороны Земли вообще не смотрели первый фильм. Иначе бы уничтожение земных спутников и потеря каналов связи вряд ли поставили их в такой тупик. 7. Крупный план почесывания безумным ученым своей голой задницы, это именно то, чего все фанаты ждали 20 лет. Большое спасибо тебе Роланд! 8. Трогательное лав-стори безумного волосатого ученого и его менее безумного и менее волосатого коллеги, это именно то, чего все фанаты ждали 20 лет. Большое спасибо тебе Роланд! 9. Перед нападением на Землю все пришельцы прошли специальную стрелковую подготовку в школе имперских штурмовиков. 10. Охранные системы космических кораблей тоже были позаимствованы из далекой, далекой галактики. Любой homo sapiens может спокойно управлять инопланетным истребителем без прохождения какой-либо идентификации. 11. Беатрикс Киддо потребовалось 13 часов, чтобы начать ходить после четырехлетней комы. Мейсон Сторм несколько недель медитировал и тренировался, чтобы придти в себя после семи лет в палате для коматозников. Доктору Окуну вообще не потребовалось времени на восстановление после двадцатилетней комы. Я один подозреваю, что где-то под его бородой может скрываться кулак Чака Норриса? 12. Ни одной инопланетной расе раньше не удавалось убить Королеву злых пришельцев. Ничего удивительного, ведь ни у кого из них не было в своем распоряжении Джеффа «произведение Богов» Голдблюма. Пока Голдблюм на нашей стороне, человечеству не страшны ни пришельцы, ни гигантские ящеры. 13. Говорят, что перед съемкой первого «Дня независимости», Эммерих впервые прочитал «Войну миров». Перед съемкой сиквела он видимо посмотрел «Чужих» и прочитал «Игру Эндера». Интересно, чем он расширит кругозор перед третьей частью? Если повезет, «Звездными войнами» и «Звездной пехотой». Если не повезет — «Звездными войнами» и «Звездной пехотой». 14. Безмолвное приветствие престарелого генерала Грея и экс-президента Уитмора — единственный человечный момент во всем фильме. 15. За годы своей кинематографической карьеры, Уильям Фихтнер страдал так, как не страдал Христос. В него стреляли Джокер и Роберт Де Ниро, он тонул в идеальном шторме и перестал быть Шредером после пересъемок «Черепашек-ниндзя». Но все это того стоило и награда нашла героя. Скажу честно, я бы даже проголосовал за Уильяма Фихтнера на следующих выборах. 16. Огромный приземлившийся в Африке корабль пришельцев был так неинтересен мировым державам, что за 20 лет они даже не удосужились толком изучить его, оставив все на откуп местным аборигенам. Очевидно, все их внимание было занято тем кораблем, что завис над Йоханнесбургом. 17. Бюджет оригинального «Дня независимости» составил 75 миллионов долларов. Бюджет этого — 200 миллионов. Но если вы думаете, что сиквел будет в 2.5 раза эпичнее, вы жестоко ошибаетесь. Фильм не то, что не эпичнее, он скорее кажется куда менее масштабным, чем первая часть. 18. Радует, что несмотря на то, что сиквел идет на 25 минут меньше оригинала, Роланд Эммерих выделил так много времени на эпизоды поездки старого еврея на школьном автобусе и команду корабельных алкашей. Ведь согласитесь, эти сцены куда важнее для сюжета, чем какая-то ерунда, вроде развития персонажей или нагнетания напряжения как в первой части. 19. У строителей Зоны 51 было целых двадцать лет, чтобы поставить бронированные стекла в отсек для пришельцев. Но они так этого и не сделали. Наверно, им тоже было влом заниматься этим. 20. Когда Уилл Смит отказался от съемок в продолжении «Дня независимости», создатели говорили что это хорошо, ибо они сэкономили 50 миллионов на гонораре. Конечно, эти деньги можно было потратить на нормальных живых актеров или допустим композитора. Но, скажем, новый дом или личный самолет тоже неплохой выбор. И я не могу их винить — я бы тоже взял себе дом или самолет. 21. Создатели фильма полагали, что если снимут в фильме китайскую актрису, то это обеспечит им кассу в Китае. Но на их месте вместо красотки я бы взял парочку орков. Гигантские сборы в Поднебесной были бы гарантированны. 22. Разумеется, оригинальный «День независимости» не мог похвастаться реалистичностью, блестящим сюжетом или выдающимися актерскими перфомансами. Но там были вполне адекватные персонажи, эффектные сцены разрушений, напряженное ожидание катастрофы и уместные для этого жанра штампы и пафос, благодаря чему фильм вполне смотрелся. В сиквеле же не осталось ничего вышеперечисленного. Он как останки инопланетян из начала фильма. Мы можем прикоснуться к ним и попытать ощутить дух прошлого, но в реальности всего этого уже давно нет, остались лишь пустые, покрытые пылью черепа. 23. Фильмы Роланда Эммериха обычно оправдывают, говоря что при их просмотре нужно выключать мозги, ведь в них главное не сценарий, а картинка. То же говорят про фильмы Майкла Бэя, киносерии типа «Форсажей» и почти все экранизации комиксов. Вот интересно, а остался ли в этом году хоть один блокбастер, который можно смотреть человеку с мозгом? 24. Судя по тенденциям в голливудской кинофантастике (или тому, что за нее выдают) фильм, в котором для победы над армией пришельцев потребуется нечто большее, чем убийство главного босса, гарантированно возьмет Оскар за лучший оригинальный сценарий. 25. Ты понимаешь, что внутри Роланда Эммериха что-то умерло, когда даже пафос в его фильме выглядит так, словно его эксгумировали из могилы 20-летней давности.

Gerbus
Gerbus12 июня 2017 в 10:18
Зависимость от дня

Наверное, все известные фильмы рано или поздно обзаводятся сиквелами, и нет ничего странного в том, что продолжение следует спустя много лет, даже пару десятков, ведь примеров таким продолжениям немало. Другой момент: эти фильмы серьезно не дотягивают до своих первых частей. Ладно еще, если фильм становится просто хорошим фильмом. Но в данном случае это не так. У сиквела «Дня независимости» долгая история, он планировался еще в конце 90-х, а свет увидел только в наши дни, растерял часть актерского состава, потребовавшего большой гонорар. Что действительно приобрел новый фильм – это современные спецэффекты. В фильме наконец-то появились эффектные баталии – масштабные перестрелки инопланетян с землянами. Но в целом сюжет фильма пусть и в чем-то допустим (вообще странно, что пришельцы ждали двадцать лет, прежде чем вернуться на Землю), в той же мере и высосан из пальца – оно и понятно, с целью собрать новую порцию денег, еще и с намеком на продолжение, ведь изначально планировалось обратить «День независимости» в трилогию, сделав два связанных между собой продолжения. Насколько реальна третья часть теперь, с учетом провала в прокате второй, большой вопрос, но во всяком случае история, показанная именно во втором фильме, завершена. Пусть и был нам дан намек на более эпичные события, которые должны последовать в дальнейшем. Чем еще отличается второй фильм от первого – это своим фантастическим содержанием. Не поймите меня неправильно: первая часть также была научной фантастикой, все верно. Речь о другом. В первой части жители Земли сражались с инопланетянами обычным земным оружием. По легенде сиквела за двадцать лет с момента предыдущей стычки с пришельцами земляне изучили инопланетные технологии в достаточной мере, чтобы создать вооружение, напоминающее инопланетное. Поэтому здесь солдаты и истребители стреляют из лазерного оружия – совсем другой уровень противостояния. Правда, и пришельцы в этот раз мощнее. В целом фильм смотрибелен, но он снят для картины, не нуждавшейся в продолжении. Это все равно, что снять продолжение к фильму «2012», за режиссуру в которой также ответственен Роланд Эммерих. В целом возможно, но нужно ли? В любом случае не обязательно было привязывать историю к тем же самым инопланетянам – можно было придумать новую инопланетную угрозу. Ну что уж думать о пустом: фильм есть – хорошо это или плохо решать вам. Лично я его выход в свет не одобряю и третью часть не жду. Очередной проходняк, паразитирующий на громком имени оригинала.

Ветеран СССР
Ветеран СССР20 ноября 2016 в 10:25
20 лет готовились только земляне

Первый фильм в своё время стал событием, поэтому выхода продолжения ждал с большим интересом. Ведь техника съёмок постоянно развиваются. Качество спецэффектов уже просто удивительное и если к этому добавить неплохой сценарий, то успех подобному блокбастеру просто гарантирован. Но, вот как раз сценарий оказался не на высоте, а уж диалоги с пафосом просто вызывают приступы тошноты. Сюжет похож на первый фильм. Но есть и некоторые отличия. В этот раз прилетает только один объект, но зато значительно большего размера. И если в первом фильме пришельцы уничтожали города, чтобы потом разрабатывать планету, то в этом никаких уничтожений городов нет. Пришельцы отразив атаку сразу приступили к ускоренному бурению земного ядра. В фильме много героев из первого “Дня независимости”, одни подросли и возмужали, другие сильно постарели, но вот главного, которого играл Уилл Смит там не оказалось. Зато там полно его портретов и фотографий. Дескать погиб при испытании, но все его знают и помнят. Дальше начинается такое, отчего с каждым мгновением возникает желание – скорей бы всё это закончилось. Оказывается существуют ещё суперцивилизации, которые пострадали от этих пришельцев и они пытаются организовать что-то типа космического сопротивления и для этого они присылают свой космический аппарат на землю. Но земляне без проблем сбивают его, хотя казалось бы защита должна быть, видимо суперцивизация слишком мирная, потому так легко подвергается агрессии, а ответить на неё не может. Оказывается мирная суперцивилизация давно пытается установить с людьми связь, но видно люди бестолковые, знаки рисуют, а что хотят пришельцы – понять не могут. Хорошо хоть один умный всё-таки потом нашёлся! Дальше возникает какое-то африканское племя, которое вступает с космическими интервентами в телепатическую связь и без проблем может их уничтожать с помощью обычного холодного оружия (гласное незаметно подкрасться!). А у космических захватчиков оказывается всем руководит одно единственное существо – пчеломатка! И без неё они просто сразу сматываются, если есть такая возможность. Ну видно для того, чтобы найти себе новую. Всё это напоминает компьютерную игру, когда надо пройти уровень, а потом в конце убить монстра. Похоже создатели решили пойти по такому пути. В общем в этом фильме монстра – пчеломатку убили и пришельцы улетели. Впрочем вроде уже заявлен третий “День независимости”, там видно монстр будет посерьёзнее. А теперь о явных минусах. Снимали фильм американцы и конечно всё победное совершают американцы (за исключением негра, который рубит пришельцев мечами и кинжалами, но он скорее просто выручает в трудных ситуациях). Явно выделенный американский флаг на шлемах пилотов это всё время подчёркивает. Существует какой-то президент мирового совета, командующий объединенными силами (женщина!!!), но весь мир слушает только американского президента. Все так и ждут его выступления по радио! Разговоры о превосходстве американской нации, об их долге перед цивилизацией и мире на земле, а также о развитии настоящей демократии вызывают уже тошноту. Американского пафоса и в первом фильме хватало, но в этом его стало куда больше. Надо отметить, что среди героев в фильме появились и китайцы, но на форме у них у них всё равно американский флаг! Сцены, когда весь мир вокруг рушится, а надо спасти собачку уже давно приелись, но здесь без этого конечно не обошлось и десятки людей вместо того чтобы спасаться и уезжать ждут когда подросток спасает свою собачку… Слоган фильма про 20 лет подготовки у них и у нас - оправдан скорее для землян. Земляне создавали новое оружие, а вот у пришельцев только корабль оказался побольше, но в этот раз он был только один и подавлять какое либо сопротивление он даже не собирался. Причём они знали про первое неудачное вторжение… Эффектов в фильме много, а вот здравого смысла мало… 3 из 10 И исключительно за спецэффекты.

Makaveli96
Makaveli9611 августа 2016 в 08:16
Коротко о главном. Часть 78.

Мне кажется, будь у этого фильма другое название, он бы намного больше выиграл. Если бы это был бы просто новый фильм-катастрофа про вторжение инопланетян на землю, возможно фильм пользовался бы гораздо большим успехом. Дело в том, что сейчас, условно говоря, бренд «День независимости» толком ни о чем не говорит. Да, можно на этом сыграть и затащить в кинотеатр фанатов первой части, но это совсем малая часть и на нее глупо ставить. Даже наоборот, выпуская продолжение культового в свое время фильма спустя двадцать лет (двадцать лет, Карл!) есть большой риск не оправдать ожидания фанатов и напрочь похоронить отличную репутацию первоисточника. Как не крути, любое продолжение фильма всегда, пускай даже не осознанно, будут сравнивать с оригинальным фильмом. В данном случае, это делать особо больно. Если первый «День независимости» был действительно шикарным фильмом по многим показателям, то вторая часть получилась обычным, проходном летним блокбастером. Это видно и это чувствуется. Тут даже дело не в ностальгии по первой части, а просто, потому что фильм был отличным, что, увы, не скажешь про продолжение. Если все откинуть и оценить «День независимости: Возрождение» объективно, то на самом деле фильм не так уж и плох. Да, он обычным, он ничего не доносит до зрителя, не давит на какие-то нотки и ниточки, он не пытается что-то рассказать, но зато, он пытается развлекать и это у него получается. Просто глупо, говорить здесь о сюжете. Зачем? Итак понятно, что здесь основной каркас истории будет в точности такой же. Инопланетяне получили по щам, обиделись, готовили силы, вернулись обратно, люди дали отпор и победили. Какой тут вам еще сюжет? Все гениально просто. Проблема лишь в том, что раз авторам толком сказать нечего, а показывать что-то нужно, они будут что-нибудь заимствовать из того, что было показано еще двадцать лет назад. Да, можно назвать это отсылками, дань уважения оригиналу, сюжетная взаимосвязь и т.д., но лично я это называю бредом. Посмотреть на тоже самое, можно и в оригинальном фильме. Визуальная сторона фильма, не спорю, получилась хорошей. Все на уровне 2016 года, все эти леталки-стрелялки, взрывы, разрушения и т.д. Но этим сейчас прожжённого современного зрителя сложно удивить, отсюда и не понятно, зачем этот фильм вообще был нужен? Новая история на деле получилась старой, новые актеры на парочку со старыми не вытягивают фильм своей игрой, а спецэффекты, всего лишь спецэффекты. Так что, как-то слабовато и серенько. 5 из 10

VadimCzech
VadimCzech26 июня 2016 в 08:07
А нужно ли было продолжение?

Прошло 20 лет с момента выхода первого фильма Дня Независимости, который был очень крут и популярен благодаря интересной истории про инопланетян, великолепной актёрской игре Уилла Смита и многих других актёров. Как мне кажется на том фильме стоило и закончить историю, не каждому фильму нужен сиквел. Но Роланд Эммерих и его команда считали по-другому и решили снять продолжение, мало того у фильма будет ещё и третья часть. Я не назову фильм провальным, картина получилась очень качественной, с хорошими съёмками, хорошей визуальной составляющей и со знакомыми героями, но всё же это не то, что было в 1996 году, по-моему мнению создатели сильно опоздали с выходом фильма, прошло всё-таки 20 лет и можно было снять что-то более масштабное, хотя надо признать финальная сцена получилась неплохой. Мне очень не хватило в фильме Уилла Смита, понятно что незаменимых нет, но всё же очень много людей сыграло из первого фильма Джефф Голдблюм, Билл Пуллман, Джадд Хёрш, Брент Спайнер, Вивика А. Фокс и другие. Было приятно их всех увидеть, но Уилла очень сильно не хватало, не хватало его юмора, его замечательного стиля. Если в первом фильме было чётко понятно, что Уилл главный герой этого фильма, то тут непонятно кто главный, приятно конечно было смотреть на Джеффа, на Билла и на других стареньких актёров, но как не печально их время прошло, хотя старичок Билл отжигал как надо в фильме, очень понравился, как и Джефф в принципе, но повторюсь не хватило многого в фильме, не хватило какого-то изюма, не хватило чего-то такого от которого ты был кричал:'Вау', ' Восторг' и. т.д. По мне главное разочарование- это как поступили с героем Уилла, пару фотографий и всё, хотя называют его в фильме героем, я считаю, что к героям более уважительное отношение. По фильму его сын пошёл по его стопам, но если игра Уилла очень сильно радовала, то игра Джесси Ашера не вызывает никаких эмоций, простите, но он просто никакой, не такого я сына я ожидал видеть у Хиллера. Мне не понравилось, что Президентом США является женщина может быть это было политическое решение, но по мне Женщина президентом быть не может, может я рассуждаю как обычный мужчина, и женщинам не по нраву такое рассуждение, но женщина, которая решает наносить удары по инопланетянам или не наносить- это выше моего понимания. Что касается самих инопланетян, то они оставили приятное впечатление, особо хороши были в начале фильме. Лиам Хемсворт оставил приятное впечатление, один из немногих актёров, который не играл в первом фильме и оставил приятное впечатление. Я не думаю, что если бы этот фильм не вышел, то зритель что-то потерял, смотреть можно, удовольствие получить можно, как самостоятельный проект весьма неплох, как продолжение любимого фильма очень слабо. 6 из 10

VladKonshin
VladKonshin25 июня 2016 в 17:14
Ещё одно инопланетное вторжение

'День независимости' 1996 года был хорошим развлекательным фильмом. Да, в нём было очень много глупостей и логических несастыковок, но его было весело смотреть. Первая часть была лёгкой незамысловатой историей, при просмотре которой отлично получалось отдохнуть. Именно такого аттракциона я и ждал от продолжения. Но что же вышло в итоге? Начну с сюжета. Он здесь представляет из себя набор самых заезженных клише, свойственных фильмам об инопланетных вторжениях. Пришельцы вторгаются на Землю, и между ними и людьми происходит битва. Всё. Кроме того, сюжет крайне затянут. Выкинув из картины всё лишнее, все эти события можно было бы уложить в минут 90-100 вместо двух часов. К примеру, сюжетные линии отца Девида Левинсона и детей, оставшихся без присмотра родителей во время катастрофы, абсолютно не влияли на общую историю, и от них смело можно было избавиться. Многие скажут, что сюжет в подобных фильмах - не главное, можно просто отключить мозг и наслаждаться красивым экшеном. Да, спецэффекты в 'Дне независимости: Возрождение' сделаны очень качественно, компьютерная графика радует глаз. Экшен здесь красивый, но очень неизобретательный. Все эти разрушения, полёты на истребителях выглядят масштабно, но обычно. Экшен по большей части выглядит довольно блекло, из-за чего он скоро наскучивает. Из всех экшен-сцен мне по-настоящему понравилась только битва с гигантским инопланетянином. В сиквеле появилось много новых персонажей, вернулись многие старые. Однако развитию их характеров почти не уделяется времени. Новые герои получились пустыми и невыразительными, старые остались такими же как и в первой части. Лиам Хемсворт и Джесси Ашер играют стереотипных крутых парней, Джефф Голдблюм и Брент Спайнер играют стереотипных учёных, так свойственных этому жанру. Зритель остаётся равнодушным к здешним персонажам, из-за чего исчезает желание им сопереживать. В 'Дне независимости: Возрождение', как и в первой части, присутствует юмор. В оригинале у создателей действительно получалось рассмешить зрителя, чего нельзя сказать о сиквеле. Удачных гэгов было от силы три штуки. Кроме мочеиспускания и пятых точек в экран, создатели почти ничего не могут предложить. В итоге 'День независимости: Возрождение' вышел красивым, но банальным и скучным фильмом-катастрофой. Порекомендовать могу разве что любителям лент подобного жанра или ярым поклонникам первой части. 4 из 10

fabio52
fabio5229 августа 2016 в 09:30
«Пчеломатка»

Не удивительно почему Сьюзан Сарандон отказалась от участия в сиквеле некогда успешного 'Дня Независимости', а Уилл Смит запросил приличный гонорар, чтобы замарать свою карьеру в этом 'спецэффектном шлаке' (и слава богу, от его услуг отказались) - у режиссёра, который уже напрочь потерял вкус качества фантастического ремесла, окончательно утонув в великом американском пафосе и в нескончаемом сюжетном трюизме, нивелируя все немногочисленные плюсы, которые были в первом фильме. Итак, всесокрушающий немец Роланд Эммерих, представляет оголтелый манифест фейспальмовства, исходящий из циркуляции байды, тавтологии себя же любимого и просто банальной неоригинальности. В новом продолжении, дамы и господа, всё по старому - сверхнеубиваемые герои, жгучие речи, бои подобно звёздным войнам, тупая донельзя инопланетная раса пчёл и это спасение человечества за две секунды до гибели - ах, как это прекрасно...Чтобы, так сказать собрать полную картину клише, конечно же не обойтись без культового школьного жёлтого автобуса с несчастными детками и врезания внеземного судна в президентский 'белый дом' - что естественно херр Эммерих не обошёл стороной. Отдельной строкой нужно сказать про, так называемый, 'искромётный' юмор, что буквально должен был литься от второстепенных героев - он конечно же лился, но чрезмерно невпопад и не к месту, заставляя закрывать лицо рукой и качать головой - н-да, кино в такой плоскости, я давно не смотрел. 'Сегодня 4 июля - так устроем фейерверк!' - говорит Джейк Моррисон (Л. Хемсворт) - пхахаха, господи, и вот так вот все два часа. Этой пафосностью, что так нон-стопно лилась через край, можно смело 'запасаться на зиму', а той блокбастерной стереотипности хватит до следующей (это надо подчеркнуть), следующей части. Ещё отдельных 'дифирамб' заслуживает многочисленный, но безалаберный актёрский состав: культовый Джефф Голдблюм (Д. Левинсон) - мимо, как и его немного чудаковатый батя Джулиус (Хёрш), Лиам Хемсворт и Джесси Ашер (сын Хиллера) - слишком несерьёзно, Уильям Фихтнер (генерал Адамс) - слишком мало, Билл Пуллман (президент Уитмор) и Майка Монро (доча) - это отдельный дуэт без слёз от смеха на который не взглянешь, а Брент Спайнер (Доктор Брэкиш) напоминал мне Хэнсона (К. Эллиотт) из 'Очень страшного кино 2'. Вердиктируя фильм 'Independence Day: Resurgence', хочется предостеречь от потраченного в пустую времени, тех кто собрался лицезреть эту карикатурно-пафосную картину, от действа которой просто обхохочешься. Как-то так!

Павел Алексеев
Павел Алексеев26 июня 2016 в 07:42
Продолжение удалось!

Обычно я не пишу отзывы к фильмам, но всё происходящее заставило меня это сделать. Смотря, как кинокритики обрушают шквал недовольства на новый фильм Ролланда Эмериха День независимости: Возрождение, я не мог пройти мимо, и решил вставить своё слово в его поддержку. Сюжет Итак, всё тот же день, всё то же место, но только 20 лет спустя. Человечество сделало большой шаг в мире технологий. Благодаря «знакомству» с инопланетными захватчиками люди создали более мощную защиту от новых вторжений. В космосе установлены станции по обучению пилотов, а мир живёт в дружбе и равенстве. Люди знали, что это случится снова, но не могли знать, что это «снова» наступит так скоро… Что касается сюжетной линии фильма, то тут всё достаточно банально и просто, благодаря чему мозг во время просмотра Дня независимости 2 будет отдыхать. Это не научная фантастика и не фильм, где нужно шевелить мозгами, дабы уловить нить происходящего, и распутывать её своими догадками. Некоторые моменты напомнят о первом фильме. Здесь всё идёт своим чередом, прямолинейно и легко. Сценарий Если многие жалуются на плохой сценарий, то им дальше «Марвеловских» сказочек ходить не стоит. Сценарий достаточно интересный. Есть моменты, перекликающиеся или ссылающиеся на классическую первую часть фильма, а есть и фишки, создающие новый взгляд на кинофильм. Да, имеются некоторые нестыковки или сюжетные дыры, но они столь малы, что за основным фоном картины, будут незаметны. О них можно только вспомнить и поразмышлять по окончании финальных титров. Актёры и персонажи День независимости: Возрождение собрал в себе, как старых героев из первой части, так и дал шанс показать себя молодым актёрам. Что бы там не писали и не говорили, Лиам Хемсворд (брат того самого «Тора») и Джесси Ашер справились со своими ролями неплохо. В принципе, в фильме такого жанра от них и не требовалось, чего то сверх особенного. Выглядят весьма колоритно и составили бы конкуренцию многим современным актёрам. Уилл Смит, отказавшийся от съёмок в этом фильме, ничего бы не исправил и не добавил. Вообще, на него навешали ярлыков, что он супер-мега-кинозвезда. Да, Уилл Смит отличный актёр, но в первой части Дня независимости он, ровным счётом, не показал ничего. Почему к нему так все прицепились? Наверное, из-за последующих звёздных ролей. Джефф Голдблюм остался на той же волне, что и радует. Будто 20 лет и не прошло. Всё такой же бодрый и весёлый. Прекрасно сыграл в фильме. Его отец (по сюжету) Джад Хёрш тоже не потерял сноровку и изумительно влился снова в роль. Он даже задаёт какой-то тон фильму. Если бы его не было в Дне независимости: Возрождение, картина получилась бы слегка суховатой. Бывший президент (по сюжету) Билл Пуллман здесь тоже исполнит не самую последнюю роль. Как и подобает, он внесёт свою лепту в очередном спасении человечества. Появится в фильме и ещё один новый персонаж – Уильям Фихтнер, сыгравший роль генерала Адамса. Не привычно данного маэстро кино видеть в положительной роли, но получилось у него это здоровски. Инопланетяне. Их здесь будет больше, чем в первой части, и это радует. Они стали ещё опаснее и злее. Вообще, по сюжету фильма здесь нет отрицательных персонажей (кроме самих инопланетян). Все дружно сплелись воедино, дабы спасти человечество от неминуемой гибели. Юмор О юморе в фильме можно сказать всего пару слов. Всё в духе первой части, в меру юмора. Имеются шутки, над которыми можно просто улыбнуться, а есть и действительно годные, от которых смеялся весь зал. С юмором всё в порядке! Итог Подводя итог всего вышесказанного, можно откровенно сказать «Продолжение удалось!». Фильм ни на минуту не даёт заскучать. Здесь всё происходит быстро и прямо. Сюжет поймёт даже ребёнок, а кто считает, что сюжета в фильме нет, смотрите мультфильм «Том и Джерри», хотя и тот для вас слишком сложен. Экшена в фильме День независимости: Возрождение хоть отбавляй. Ролланд Эмерих держит марку, сочетая фантастику с катастрофами глобального масштаба. У него это прекрасно получается. Таких режиссёров в кинематографе больше нет. То, чего не хватало первой части Дня независимости, мы увидим здесь. Всё красочно, масштабно и увлекательно. О фильме можно рассказывать очень много. Проще не пожалеть денег и увидеть своими глазами на большом экране. Любители фантастики и катастроф останутся в восторге. Выходя из зала по окончании фильма, можно было слышать только восторженные отзывы и удивление. Да, таких фильмов порой не хватает, но хорошо, что они есть хоть в таком количестве. Р.S. Жаль, почти всю катастрофу и масштабные разрушения показали уже в трейлере. Этого немного можно было больше сделать. Из-за этого на пол бала ниже. 9,5 из 10

Миша-35
Миша-3514 июля 2016 в 22:47
Двадцать лет спустя

Первый фильм дилогии (надеюсь, дилогией ему и остаться!) смотреть было можно и тогда, и сейчас. Тогда в фильме Роланда Эммериха привлекала относительная свежесть сюжета, – да еще и не были мы избалованы ими в то время – а также забавные в своей серьезности любопытные герои, в частности, персонаж Уилла Смита, еще не облеченного громкой славой, которая настигнет его годом позже после «Людей в черном». Ну и спецэффекты само собой: по тем временам они смотрелись круто. Сегодня же, пересматривая эту картину, надо просто делать скидку на то время и традиции, которыми в те годы жил мировой кинематограф и конкретно жанр фантастического боевика. Хотя, справедливости ради, и в середине 90-ых все, чем привлекал первый «День независимости», не смогло полностью прикрыть его изъяны. Откровенные нелепости и глупости сюжета бросались в глаза. Прежде всего, это касалось инопланетных агрессоров. Во-первых, для их истории явно пожалели подробностей, оставив в результате кучу вопросов, а во-вторых, форма тут сильно отстала от содержания: у внеземной воинственной цивилизации, согласно представлениям создателей, суперсовременные технологии, оружие, но сами они, несообразно со всем этим, тупы и примитивны до неприличия. Перечислять можно долго, но хватит, например, уже того, что их можно вырубить быстрее, чеи кисейную барышню – чуть ли не пощечиной. Ну и «апофеозом» сценарной мысли служит идея, как победить пришельцев – заразить их компьютеры каким-то простецким вирусом с расчетом на то, что для инопланетян с их навороченными технологиями он окажется просто неразрешимой проблемой. В этом месте я просто плакал! Ну а люди в это время «преуспевали» в другом – в переходящем все разумные рамки фирменном американском пафосе, а также слабых, непродуманных бессмысленных диалогах, из-за которых в отдельные моменты фильм хотелось смотреть без звука. Совершенно неправдоподобного и алогичного развития ряда событий у Эммериха тоже хватало. Особенно впечатлял выход сухим из воды ряда героев, которым по всем статьям полагалось в тех конкретных обстоятельствах погибнуть. Тогда все вышеперечисленное выглядело серьезными, но не смертельными недостатками. Если бы создатели учли свои промахи. сделали выводы, у сиквела был бы шанс. Но увы, продолжение снято по тем же лекалам, с теми же ляпами, которые в «…Возрождении» только усилили, сделав из фильма нечто почти совсем не смотрибельное. Старая гвардия (Джефф Голдблюм, Билл Пуллман, Джадд Хёрш, Брент Спайнер и другие) так или иначе живут воспоминаниями и неотступной мыслью: «Они еще вернутся», которую тщетно стараются донести до окружающих. Все они без исключения играют на старом материале, говорят те же слова и шутят уже не смешные шутки – так, словно и не прошло двадцати лет. У молодняка (Лиам Хемсворт, Джесси Ашер, Майка Монро, Анджела Бейби и другие) в фильме свои развлечения, но все тоже строго по схемам и клише, почти безо всякого проблеска свежей мысли и с юмором на свой рад, но тоже уже затупившемся, поскольку их шуткам получается разве что улыбнуться пару раз. Типажи и характеры молодых персонажей просчитываются заранее и пугающе безошибочно. Будет очень хороший парень, которого неудачно сложившиеся обстоятельства поссорили и сделали чуть ли не смертельным врагом другому хорошему парню, но которых почти наверняка помирит и сплотит надвигающаяся глобальная угроза. Будет какой-нибудь беззаботный, легкомысленный разгильдяй, которого с большой степенью вероятности тоже преобразит инопланетное вторжение. Не обойдется, конечно, без девушек и безнадежно схематичных любовных линий Превзойти первый «День независимости» в пафосе, казалось невозможным, но создателям это удалось, и там, где в оригинале возникал легкий дискомфорт, в сиквеле раз за разом подступает тошнота, настолько все это пусто, малоубедительно и высокопарно. К этому стоит добавить еще ряд совершенно лишних персонажей и ситуаций, только отягощающих сюжет, не играющих в происходящем существенной роли, но явно призванных выдавить из зрителя сентиментальную слезу вроде героически спасаемой собачонки, – просто штамп из штампов. Если бы его в картине не было, я бы сильно удивился. Да, и не забыть о пришельцах. Не знаю, к чему они там готовились двадцать лет, но показаны таким же непроходимо тупыми и примитивными. Однако при этом, понятно, успешно пользуются самыми новыми научными разработками. Способ, которым планируют их уничтожить на этот раз, и тут переплюнул оригинальный фильм по своей нелепости и глупости: какая-то нейтральная, малопонятная, но совестливая инопланетная цивилизация, которую земляне пытаются переманить на свою сторону. При этом особых подробностей что о ней, что о пришельцах- агрессорах вновь не ждите. Главное рассказать о ставших во главе всего мира героических американцах, причем так, что уже минуте на двадцатой хочется, чтобы инопланетяне не оставили от Земли даже мокрого места. Картинка? Спецэффекты? Да, у Эммериха, поднаторевшего за эти годы в фильмах-катастрофах, все здесь традиционно красиво, эпично и масштабно. Бои и разрушения впечатляют, спасая ленту от того, чтобы выставить ей полный ноль, но уже не в силах прикрыть сценарно-сюжетные просчеты, а также в лучшем случае среднюю, не выделяющуюся никем и ничем актерскую игру. Нельзя, нельзя было снимать в 2016–ом кино по законам 20-летней давности, причем безо всякой работы над ошибками первой части, без свежих идей и делая ставку исключительно на картинку и спецэффекты. И то, и другое за последние 20 лет научились делать очень хорошо. Эффектный визуал теперь просто не смог отвлечь искушенного зрителя от общих недостатков, как это удалось в 1996-ом. А недостатки эти в сиквеле только выросли по всем направлениям в геометрической прогрессии сравнительно с первой частью. Главным же обстоятельством, определившим неудачу второго «Дня независимости», считаю безнадежную заточенность оригинала на пропагандистскую идею о мессианской и определяющей роли Штатов в спасении всего человечества. Отсюда раздражающий пафос, клише, штампы и слабости сценария, который в силу этой генеральной идеи не мог двинуться ни влево, ни вправо. Больше всего пугает то, что это, судя по всему, еще не конец. Намек на третью часть в финале совершенно очевиден, но что-то новое нас там вряд ли ждет и от этого страшно вдвойне. P.S. Все-таки Уилл Смит - умный человек. Он отказался сниматься в этом изначально сомнительном проекте и куда с большей пользой потратил время на «Отряд самоубийц». Об этом уже можно говорить определенно. 2 из 10