Майк Флаэрти (Пол Джаматти) - адвокат в маленьком городке, который по совместительству является тренером местной школьной команде по греко-римской борьбе. Майк еле сводит концы с концами, пытаясь содержать свою семью, состоящую из двух маленьких дочерей и жены Джеки (Эми Райан). Однажды, когда он берется за дело старика Лео Поплера, которого хотят выселить из дома по состоянию здоровья, Майк узнает, что попечителям очень неплохо платят за заботу о пожилых. Немного повздыхав, он решает пуститься на авантюру - заставить суд оставить Лео дома, а самому заделаться официальным попечителем старика. Всё получается как по маслу, но Лео таки отправляется в дом престарелых, куда его без лишних комментариев определяет Майк. Теперь Флаэрти получает чек на полторы тысячи долларов, но при этом не следит за Лео, который, в силу маразма, поверил своему адвокату и посчитал, что в дом престарелых его суд отправил. Всё бы ничего, но заехав однажды к подопечному домой, Майк находит у того на крыльце молодого парнишку. Подростка зовут Кайл и он оказывается внуком мистера Поплера. Кайл сбежал из дома, от матери-наркоманки и приехал жить к деду. Майк чувствует себя виноватым, показывает Кайлу где теперь живет дедушка и предлагает мальчишке вернуться домой, к матери. Кайл доходчиво дает понять, что никуда он возвращаться не собирается и приходится Флаэрти приютить его у себя. Чтобы пацан не скучал, Майк берет его на занятия по борьбе и вдруг всплывает интересное совпадение - Кайл когда-то занимался борьбой и был очень неплох. Поскольку команда Майка умеет только проигрывать, то радости его нет предела и он тут же уговаривает Кайла принять участие в соревнованиях. С отвисшими челюстями Майк и его помощник Стивен наблюдают за тем, как Кайл швыряет соперников по мату, подобно игрушкам. Вроде бы все счастливы, но, увы, Майку приходилось много врать, чтобы всё так удачно сложилось. А вранье, как известно, имеет противную привычку оборачиваться против хозяина. Через пару недель, мать Кайла объявляется в городе, со своим собственным адвокатом и держит она в руках распечатки заседания по делу её отца - Лео Поплера. Флаэрти лгал в суде, дома супруге, когда та резонно захотела узнать, зачем им чей-то дед на шее, своему чемпиону Кайлу, старику Лео и теперь настало время платить по счетам. Если вы сейчас закатили глаза и представили себе сахарную историю о том, что говорить неправду это плохо, то смею вас разочаровать – сказкой тут и не пахнет. Несмотря на стереотипнейших персонажей и общую несерьезность, фильму есть какую пищу для размышлений предложить зрителю. Например, что делать, когда нет сил сказать дома, что вероятность оказаться на улице всё ближе к гарантии? Все ли средства хороши для решения проблем? Имеем ли мы право влиять на жизнь посторонних людей, даже если те нам доверились? Майк не ведет себя так, как ведут себя те, кто считает, что знает всё лучше других. Он не идиот, не жадный, не бессердечный, просто адвокат, через силу, ставит свои приоритеты чуть выше других. Каждый раз, когда приходится выбирать, он делает рискованные ходы, для того чтобы и остальные могли жить нормально, пусть и в неведенье. С точки зрения демонстрации определенной морали или жизненного урока, данное кино проделывает отличную работу. Настолько отличную, что умудряется иметь адекватно реализованную горько-сладкую концовку. Следующим сюрпризом оказался кастинг, который внезапно получился раза в три лучше, чем я ожидал. Изначально, я рассчитывал только на любимого Пола Джаматти, который в подобных трагикомедиях чувствует себя как рыба в воде и набил руку в игре неудачников. Каково же было мое удивление, когда стало очевидно, что почти все здесь были со знанием дела подобраны на свои роли. Особенно хочется отметить Эми Райан, которая в своем фирменном стиле образцово сыграла раздраженную на весь мир женщину, скепсис из которой так и прет при каждом удобном случае. Такую, как её Джеки, вы наверняка встречали хоть раз в жизни, потому что у каждого должны были быть знакомые, любимым занятием мамы которых было орать на соседей по лестничной клетке. Правда, она здесь такая милая и любящая, что я бы за такого соседа много чего отдал. Здорово сыграли и Берт Янг, в роли дедушки Поплера и Джеффри Тамбор (помощник Стивен), но вот кто действительно порадовал, так это неизвестный мне раньше Бобби Каннавале, сыгравший лучшего друга Майка Терри. Терри… такие энтузиасты как Терри, обычно вызывают во мне резонное недовольство своим гиперактивным поведением на экране. Эти персонажи призваны вносить комедийный аспект, который практически 100% времени натянут. Не могу толком объяснить как, но Каннавале удалось чудом быть везде вовремя со своим экспрессивным чувством юмора, что даже совсем плоские шутки, основанные на специфике греко-римской борьбы («Ну, давайте парни, завалите меня!!!') были в тему. А уж когда тот наконец станет помощником тренера, после долгих отказов со стороны Майка и будет свое присутствие решительно везде этим объяснять… А теперь минусы. Отложив в сторону хихоньки-хахоньки, положа руку на сердце, вынужден признать, что кино это про американцев. Сиречь, атмосфера и темы, поднятые в картине, не будут так сильно близки тем, кто в Америке не живет. Местом действия выбран маленький, неизвестный городок и только те, кто когда-либо останавливался в них, смог отчетливо представить себе проблемы людей на экране. Претензия банальная, но сам факт того, что многие из тех кто прочитает этот отзыв так не жили и не живут, несколько преуменьшает сопереживание внутри. Например, у нас никто не вызывает людей спиливать опасные деревья и шутка про котел в подвале, который вот-вот взорвется, тоже относится исключительно к американской культуре. Впрочем, кроме этого я не могу припомнить других отталкивающих моментов. 'Побеждай!' доброе, эмоциональное, местами позитивное, местами грустное, поучительное кино о взаимопомощи и последствиях того, когда ты разом пытаешься усидеть сразу на нескольких стульях. Образцовый семейный фильм, который легко можно посмотреть вечером в кругу родственников. Рекомендую. 7,5 из 10
Двое кратное побеждай отзывается в душе после просмотре фильма. Приятное домашнее кино и точка. Абсолютно согласен со мнением большинства критиков относительно сией картины. На наш суд представлена картина нравственной победы человека над самим собой, что относится главным образом к роли главного актёра - кормильца семьи, состоящей из жены и двоих маленьких детей. По совместительству он работает и тренером школьной борцовской команды, которая никогда ничего не выигрывала. Герою сваливается неожиданное счастье - 1500 за опекунство над стариком в доме последнего. Вследствие безразличия относительно судьбы старика - Герой отправляет его в дом престарелых, но неожиданно появляется внук старика - парень, не внушающий доверия и от которого всегда стоит держаться подальше. 'Но не судите книгу по обложке'. Парень оказывается настоящим дарованием, со всеми присущими добродетелями. Мудрый не по-годам парень быстро завоёвывает доверие всех членов семьи и заставляет задуматься главного героя над ценностями жизни как-таковой. Кино сделано в рамках нынешней тенденции драматически-комедийного формата и оправдывает просмотр. В жизни всегда говорят: 'Главная победа - это победа над собой' 7 из 10
Довольно статичное начало, которые пытается уместить в первых тридцати минутах завязку, немного сбивает с толку: обещали, вроде, про спорт, а показывают какого-то адвоката, лишь изредка (чуть ли не 25-м кадром) перемещая действие в спортзал. Но в действительности, это единственно правильное решение. Если же показывать фильм только про вольную борьбу, то можно, во-первых, потерять зрителя, а во-вторых - резать пополам название. А оно - название - как сирена скорой помощи - очень нужно фильму. Win Win - классическое, по-американски скроенное, дрим муви: семейные ценности переплетаются с личными умениями и желаниями, а люди вокруг никогда не останутся без поддержки. По такой формуле строится идеальное общество, к которому там стремятся (осознанно давая понять: нет, мы правда очень хотим, пусть у нас и не все получается). Можно сказать, что это принципы Томаса МакКарти: он поднимает назревающие (или назревшие) проблемы (правильнее их было бы назвать точками) и сглаживает их до правильного, для все того же общества (или отдельно взятого человека в обществе), промежуточного завершения. Затронуто, на самом деле, многое: начиная от 'дети видят - дети делают', в самом начале, заканчивая, фактически, искуплением вины за неправильный поступок, целью которого было получить немного денег. Персонажи МакКарти меняются под давлением обстоятельств и нового окружения (при чем особо ярко это заметно в другом его фильме - Visitor). Они вполне самодостаточные, чтобы не задаваться вопросом об их прошлом, но при этом достаточно интересные, чтобы узнать, что будет в недалеком будущем. Финал расставляет все по местам: так хорошо и правильно. Всегда есть возможность все изменить и заняться чем-то важным и нужным. Некоторая аморфность, все же, присутствует, но она прячется за гладильной доской выровненных точек на изломанной кривой общества. Win Win - неплохое социально кино, которое, при любом рассмотрении не подходит для российских реалий. У нас по-другому построено все: от отношений, до системы. Что, на самом деле, дает кучу возможностей меняться и менять. Что не может не радовать.
Фильм о людях и про людей, обыденную жизнь, стандартные проблемы, одним словом, реалии американского общества как они есть. И создан он скорее именно для представителей последнего, что подтверждается крайне высокими оценками картины в Штатах. Российский же зритель к фильму отнесется либо нейтрально, либо негативно. В картине смешано что можно и нельзя: финансовые проблемы главного героя плавно перетекают в морально-этические вопросы, связанные с уходом за стариками, дополняются сложностями лузерного клуба по вольной борьбе и цепляют по дороге тяготы подростка из неблагополучной семьи. Съемки максимально, насколько это позволяет прокатное предназначение ленты, приближены к реальности. Здесь вы не найдете аккуратных до неправдоподобности лужаек, геометрически точно подстриженных кустиков, музейных интерьеров, гламурных див и гуляний с размахом, ровно как и не увидите ни единого красивого кадра с видом на мост, памятник или небоскребы. Мрачные тона, ни одного луча солнца, малолюдность и бытовуха. Как видно, в шапке вновь совершенно напрасно и крайне нагло прописался жанр «комедия». Якобы смешная ситуация на весь фильм одна, пошлая, псевдогейская, прошедшая мимо кассы. Приятных в полной мере героев нет, симпатию вызывает разве что подросток, оказавшийся в тяжелых жизненных обстоятельствах. Остальные в меру понятны, в меру скучны, в меру раздражающи. Ну а несказанно бесит разве что без конца повторяемое героями «Really?». Итого, фильм не хороший и не плохой. Он просто не для нас.