Так уж вышло, что, в начале года, когда мы с мужем устраивали себе просмотр фильмов-номинантов на премию «Оскар», этот фильм мы пропустили. Упустили из виду, так сказать. В то же время, как говорится, чему быть- тому не миновать. Хоть и с момента награждения прошло довольно много времени, просмотр этого фильма всё-таки состоялся. И в этой рецензии мне бы хотелось поделиться своими впечатлениями от увиденного. На мой взгляд, целью подавляющего большинства фильмов является донесение той или иной идеи до зрителя. Эта идея может импонировать зрителю, а может и нет. Как показалось мне, цель этого фильма можно было бы выразить следующим образом. Я увидела в нем, своеобразный приём у психотерапевта, где в качестве специалиста выступает сам зритель, а пациентом (гостем, клиентом- не важно) – выступает главный герой этого фильма. Точнее- главная героиня. Она же жена убитого в 60-х годах ХХ века Джона Кеннеди- Жаклин. Собственно, сама история фильма и посвящена, непосредственно, убийству и событиям, произошедшим, в следующие после него, несколько дней. Сюжет фильма, практически, лишен динамики и, развивающихся в подобном темпе, событий. Более того, временные рамки, также довольно ограниченные- не более недели. Я сравнила этот фильм с приемом у психотерапевта не спроста. При его просмотре, мне показалось, что фильм, с первых своих минут, погрузил меня, скорее, не в свою историю, а перенес, в буквальном смысле, в голову главной героини в тот, трагичный для нее самой и для ее страны, период. Подчас, когда человек сталкивается с потерей, сложно высказать всё то, что находится у человека в голове. Молчание может затягиваться на довольный срок. Являясь зрителем этого фильма, можно посмотреть, что называется, изнутри на то, что происходит внутри самого человека в такие моменты. Посмотреть и осознать, почему стороннее сочувствие и чужое сострадание в такие моменты не то, чтобы не помогает, но остается просто словами «в никуда». Фильм может показаться тяжелым для восприятия. И мне хочется с этим согласиться. Мысли человека, столкнувшегося с потерей, в большинстве своем, гнетущие и, зачастую, хаотичные. В них нет места радости настоящего, в них только горечь и ностальгия. В то же время, безрадостная обстановка при просмотре, полностью способствует тому, чтобы главная героиня, с каждым своим словом, с каждой своей новой историей и воспоминанием, освобождалась от гнёта, произошедшего с ней, трагического события. Отчего, к концу фильма, у меня лично, сложилось впечатление, что от того, что фильм посмотрен, а героиня, наконец-таки высказалась- ей стало значительно легче. Конечно, не могу не отметить, в очередной раз, продемонстрированный актерский талант Натали Портман. Во многом благодаря её игре, её героиня, шаг за шагом, выходила из своего подавленного состояния в течение всего фильма. Чуть выше я сказала, что в сюжете было мало динамики (да, и собственно, она и не нужна была ему), но динамика героини- определенно прослеживалась и это, несомненно, заслуга Натали, прочувствовавшей до кончиков пальцев, горе своей Жаклин. Мне не хочется рассматривать этот фильм в политическом ключе. Ибо, на мой взгляд, делать это- не совсем корректно, в данном конкретном случае. Этот фильм- трагедия одного человека, одной женщины. Этот фильм – её откровение. А хронометраж фильма, в данном случае, это длительность терапии, которая освободила героиню от гнетущих мыслей в её голове. И чувствовать себя причастным к освобождению, на мой взгляд, бесценно. Я не уверена, что мы пересмотрим этот фильм позднее. Скорее всего, дело в том, что, зачастую, терапия полезна в ограниченных количествах. В то же время, на мой взгляд, этот фильм достоин просмотра, хотя бы однократного. Чтобы прочувствовать на себе, каково это, находится в мыслях у неё в голове. 7 из 10
«Джеки» Пабло Ларраина обладает двумя отличительными чертами: самосознанием и поверхностным изложением материала. Можно сказать, что «Джеки» словно состоит из двух разных фильмов. Первый из этих фильмов вышел так себе, а второй – противоречивым. Если рассматривать фильм с одной точки зрения, то это своего рода беллетризованная биография, в которой персона (в нашем случае Жаклин Кеннеди) рассказывает репортеру о значимых событиях своей жизни. Известная на весь мир женщина размышляет о своем месте в истории и пытается понять, как её воспринимает американский народ до, во время и после трагических событий в Далласе. С другой стороны, «Джеки» - история женщины, которая внезапно потеряла своего супруга, пытается справиться с прикованным к ней вниманием, не отказывается от здравомыслия в атмосфере всеобщей печали и, наконец, рефлексирует по поводу утраты власти, которой когда-то обладала. И насколько первая трактовка этой истории уныла и пресна, настолько вторая уместна и попадает в точку. Отдельные сцены в первом варианте интерпретации образа Жаклин Кеннеди, конечно, сделаны грамотно, а иногда даже и трогательны, благодаря диалогам, структура которых пронизана сочувствием и снисходительностью. Например, во время беседы Джеки с репортером несколько раз режиссер показывает только через слова, насколько слабой может быть даже очень стойкая женщина. Или стоит обратить внимание, что во многих сценах Джеки представляет собой единственную женщину в комнатах, наполненных мужчинами (сотрудниками Белого дома, военными или даже Бобби Кеннеди), что только подчеркивает её одиночество. Но, в конечном счете, во многом фильм концентрируется не на переживаниях Жаклин, а на исторических событиях. И действия Жаклин в такой ситуации, по меньшей мере, чудны: её одержимость наследием JFK, надежда, что у убитого президента будут похороны в стиле Авраама Линкольна. Весьма странный подтекст, который, к тому же, сложен, чтобы отложиться на эмоциональном уровне. Вторая интерпретация Ларраином истории Жаклин сосредотачивает свое внимание исключительно на её внутреннем мире. Такие подробности, как пятна крови на одежде Джеки, подтеках на голенях или даже попытки Джеки объяснить своим детям, что их отец мёртв, не используя слово «смерть», позволяет по полной прочувствовать депрессивную задумчивость фильма. К сожалению, этих сцен мало и после максимального погружения в душу Жаклин сразу переключаются на беседы с репортером, что путает и сбивает. Главной проблемой (для меня, во всяком случае) картины является отсутствие какого-либо вывода. Или, если хотите, итога о превращении пережитого печального опыта этой выдающейся женщины в миф и явление поп-культуры. У «Джеки» действительно нет каких-то посылов или чего-то умного внутри себя. Можно сказать, что из очень важного, открытого для критического восприятия и серьезного материала, создатели не смогли сделать ничего сложнее обыкновенной истории о вдове, которая приходит к согласию с самой собой, принимает утрату мужу и встречается с обязанностями перед детьми (как биологическими, так и символическими – американским народом). По актерской игре. Портман по праву получает похвалу и заслуженную номинацию на премию «Оскар», однако, в некоторые моменты, чувствует наигранность. В отдельные сцены её игра уж слишком отдает театральщиной, но в целом достаточно убедительна. Что по поводу остальных… за исключением покойного Джона Хёрта, играющего роль священника, к которому приходит исповедоваться запутанная вдова, остальная часть актерского состава не особо блистает. Не удивляюсь, если Питер Сарсгаард просто получил указания вроде «ты играешь человека, чей брат недавно скончался; сделай лицо погрустнее и на этом всё». От остальных просто требовалась демонстрировать мрачный вид. Давайте будем честны: «Джеки» хороший спектакль. Может ли зритель быть очарован образом Натали Портман? Конечно, она попадает в точку. Но перевоплощается ли Натали Портман на экране в Жаклин Кеннеди? Никогда. Мы не проникаем в «миф» из-за отсутствия настоящей подлинной драмы. 6 из 10
История не приемлет сослагательного наклонения, но есть ощущение, что и без событий 11.22.63 определение эталона первой леди осталось бы за ней. Жаклин Бувье довольно быстро осознала, сколь нелегка будет ее замужняя доля и насколько ее реальный характер мало кому интересен. Политика – одна сплошная ложь, об этом говорил еще Бисмарк, и потому, даже спустя полвека со дня убийства Кеннеди, акценты во взаимоотношениях президентской четы можно расставлять по-разному. Джек и Джеки – идеальная пара лишь на кадрах архивной фото- и видеосъемки. В действительности же пылкий романтизм (который и не был свойственен сдержанной от природы женщине) улетучился еще на первых годах брака. О дружбе с Фрэнком Синатрой, романе с Мэрилин Монро и бесчестных актах супружеской неверности Джей-Эф-Кея можно было бы снять очень увлекательное кино, но, видимо, сейчас американскому народу гораздо полезнее напомнить о хрупкой, но несгибаемой Джеки. Биографическая зарисовка роковых событий не скрывает своей конъюнктурности, что легко объяснимо. Клан Кеннеди, который более чем могущественен и в наши дни, получил уже достаточно экранизаций своей истории. В то же время к безутешной вдове, спустя годы нашедшей новое (в ее, довольно меркантильном, понимании) счастье с Аристотелем Онассисом, теперь принято относиться, скорее, как к иконе стиля, чем как к реальной личности. Джеки, что уж скрывать, была холодной особой, и даже за самой широкой улыбкой было сложно распознать ее истинные чувства. Другое дело – воплощенный Натали Портман образ. Ее Жаклин – волевая натура, в цельности которой не может быть сомнений. Пережившая страшное потрясение, ставшая пешкой в руках всевластных спецслужб и политических интриганов, она словно бы продолжала свою собственную войну. На кону стояла, и в этом основная проблема фильма, честь убитого супруга. Не будучи знакомым с реальными фактами, невозможно ощутить и тени сомнения в идеальности отношений четы Кеннеди. Огромное горе, как кажется, лишь преисполняет Джеки решимостью утвердить сразу два образа: Джона – как мученика, и их брака – как идеального. При создании картины имела место продуманная мистификация, что сразу обедняет ее документальную ценность, но открывает ведущей актрисе шанс бросить вызов самой Мэрил Стрип из «Железной леди». Со времен «Черного лебедя» у Натали Портман не было такой сильной работы. Исторически значимая личность, схожая с самой израильтянкой и возрастом, и чертами внешности, да еще в гарантированно спорном по идейному наполнению фильме – лучшего и ждать было нельзя. Идущее тремя дорожками (архивная экскурсия по Белому дому, организация похорон Джей-Эф-Кея и интервью журналу) повествование открывает множество граней непростого характера. Не теряя ни грамма женственности, так же как и чувства стиля, Джеки покоряет своим самообладанием. Сколько раз она могла бы сбиться на легко объяснимую истерику, но постоянно оказывается выше этого. Стараниями сценаристов у первой леди в какой-то момент не оказалось ничего, кроме личного горя и двух маленьких детей на руках. Будущее как будто бы не волновало ее в те минуты, что, конечно же, представляя реальный характер Жаклин, было не совсем правдой. Однако эти логические несостыковки парадоксальным образом лишь более выгодно преподносят Натали Портман. Ее вдохновенная работа, изумительная пластика движений, неподдельная печаль на красивом лице – улучшают давным-давно раскрученный образ и приближают к какому-то средневековому романтизму. Неслучайно в монологах Джеки под диктофон проскальзывает образ Камелота как символ счастья в Белом доме. Благодаря актерской игре не хочется подвергать сомнению справедливость пафосных сравнений. Можно легко поверить, как разбитая горем женщина нашла в себе силы не рассыпаться окончательно и отыскать в памяти нечто важное, что помогло достойно снести удары судьбы. Пожалуй, в этом и состояла главная задача создателей картины, и, сделав мудрую ставку на талантливую исполнительницу, они не прогадали. Вопреки негласным канонам биографических картин «Джеки» не имеет вектора развития и является режиссерской версией хроник. Сработанная в угоду текущим трендам, лента заставляет в очередной раз убедиться, какое же разнообразие трактовок способна подкинуть сама история. Известный принцип о правильности одной из двух точек зрения здесь не работает. Преждевременная кончина Кеннеди предоставляет огромное пространство для всяких фантазий, теорий и домысливания. Как оно могло бы все повернуться, не окажись винтовка в чьих-то руках, можно лишь предполагать. Несомненно другое: именно такие кризисные ситуации по-настоящему открывают характеры, пробуждают чувство солидарности с переживающими горе. Жаклин Кеннеди не была ангелом, и если уж быть до конца объективным, то вовсе не нуждалась ее персона в «обелении». Но вжиться образ этой женщины, и именно в те ужасные дни, было слишком большим соблазном. Натали Портман заслужила эту роль, и отыграла так, что все прочие вопросы к картине остаются второстепенными.
Новая лента чилийского режиссера Пабло Ларраина рассказывает о наиболее тяжелых днях в жизни Жаклин Кеннеди, начиная с убийства Джона Кеннеди и заканчивая его похоронами. Фильм мог бы стать банальным спекуляцией на интересе к известной персоне, если бы не удивительная игра Натали Портман. Несмотря на то, что созданный ею образ первой леди далек от своего реального прототипа, эта роль несомненно является одной из лучших работ актрисы. В фильме представлены три временных пласта – интервью Жаклин Кеннеди корреспонденту журнала «Лайф», экскурсия по Белому Дому и подготовка к похоронам Джона Кеннеди, которая составляет основную часть картины. В сюжете можно выделить две центральные идеи, что дает возможность рассмотреть его с двух точек зрения. С одной стороны, это достаточно пафосный рассказ о том, как вдова Джона Кеннеди пытается сделать так, чтобы он остался в истории, и превращает его похороны в грамотную пиар-кампанию. С другой стороны, это история о человеке, в одночасье потерявшей все самое дорогое в жизни. И такая трактовка фильма возможна только благодаря Натали Портман. Портман блистательно играет хрупкую женщину, на плечи которой свалилось огромное несчастье. В её исполнении Жаклин Кеннеди более беззащитна и искренна, чем она была в реальности. Но сходство уже не так важно, потому что здесь на первый план выходят эмоции и переживания, актуальные вне зависимости от исторической значимости лица, к которому они относятся. Главной становится тема потери любимого человека и вместе с ним всего привычного уклада жизни, а не биография бывшей первой леди. Глубину страдания главной героини подчеркивает музыка английского композитора Мики Ливай, известной по саундтреку к триллеру «Побудь в моей шкуре». Так появляется новая трактовка не самого оригинального сценария Ноя Оппенхайма. Кадры экскурсии по Белому Дому начинает подчеркивать искренность героини Портман, её неспособность что-то из себя изображать. Очень пафосная пиар-акция, призванная увековечить имя её мужа, теперь объясняется тем, что для нее это - единственная возможность справиться со своим горем. В результате рядовой байопик превращается в камерную драму о потере, по своему настроению более близкую к картине «Неутешное горе» Ивана Крамского, чем к традиционному голливудскому фильму.
Вручение главной кинонаграды отчетного сезона на самом носу, посему отечественные палестины изо всех сил запускают в широкий прокат номинантов. Премьерой этой недели является биографическая драма 'Джеки', затрагивающая короткий, но самый тяжелый момент в жизни экс-первой леди США Жаклин Кеннеди. Выстрелы в Далласе, как потом скажет Стивен Кинг в 'Темной башне', убили последнего стрелка этого мира. В центре событий - уже вдова Жаклин Кеннеди. И без того не самая легкая жизнь первой леди США, особенно с учетом смертей аж двух детей, да еще и убийство мужа на ее глазах. Насколько психологически тяжелыми были эти несколько дней, а также размышления Джеки об ушедшем Камелоте и предлагается увидеть зрителю. Излишняя заточенность картины под кинонаграды играет с режиссером Пабло Ларраином злую шутку. И без того не хватающий звезд с неба чилиец просто не справляется с выбранной тематикой. За тонкой ширмой психологической драмы, с таким усердием и болью вышиваемой дивной Натой Портман, скрывается слишком вялотекущее действо. Насколько сильно поданные первые кадры с обилием монтажных склеек завлекают в происходящее, настолько же неожиданно сменившийся темпоритм и зашкаливающий пафос уже через треть фильма начинают бесить и вводить в дрему. Яркая личность Джеки, ее несгибаемая сила воли проходят все стадии духовного чистилища, однако криворукость сценаристов и режиссеров делает все возможное, дабы снизить градус сопереживания главной героине. Поэтому за кадром остаются и главный посыл создателя о мощи духа, и драма американского народа в связи с гибелью одного из любимейших президентов. Технические огрехи заменяют оставшиеся отверстия гроба досками. Конечно же, 'Джеки' представляет собой исключительно американский продукт, который стоит показывать в местных школах как яркий образец звездно-полосатого величия (говорю без иронии и сарказма). Постоянно сквозящие понятия об единении нации, его силе и крутости, о наличии столь ярких личностей в истории должны пробуждать патриотические мелодии. С этой частью картина справляется на отлично. И я не вижу ни единого камня, который стоит запускать в адрес создателей за это. Не стоит забывать великих, одиозных, ярких граждан. Такие фильмы должны быть у каждого уважающего себя кинопрома. Но вот широкому кругу зрителей обойти 'Джеки' значит особо ничего не потерять.
Есть одно понятие, которое кратно и лаконично описывает данную ленту. Оно вмещает в себя всё – и причину, и следствие, и настоящее ощущение от просмотра. Называется это всё достаточно просто – симулирование интереса. Несмотря на всю историческую и трепетную подоплёку, скрытую за JFK, несмотря на статус фигуры первой леди, который за два года Жаклин приобрёл новое значение, лента не содержит ничего, чтобы выдавало информации больше, чем красное платье, изображённое на красном фоне. Здесь не события крутятся вокруг персонажа, здесь персонаж крутится внутри событий. Грубо говоря, это единственное движение «Джеки» - оттуда не представляется возможным зачерпнуть исторического антуража, в ней отсутствует понятие жизни белого дома и не случается приоткрытия занавеса перед простым американским людом, в ней, в конце концов, нет даже намёка на поведение и его нормы во время проведения траурной церемонии. О чём же фильм тогда? Изначально, к нему невозможно относится однозначно – уж столь широка американская историческая вкладка о роковом выстреле в Далласе, что одно упоминание порождает вой своры дворовых собак. Даже предиктор к просмотру нагнетает, не умолкая, – сейчас, спустя внушительный промежуток времени, зрителю наконец-то предлагается новый взгляд на трагические события – взгляд из самой машины. Кажется, что вознёсшийся чилийский режиссёр Пабло Ларраин нашёл ещё одну пустующую нишу… Если сказать прямо – эта ниша действительно найдена, но это не совсем та ниша. Это абсолютно не та ниша. Она даже выстроена с шумоизоляцией - впервые никакого воя от упоминания JFK не наблюдалось. Не было ничего. Открытым текстом – чилиец, продолжая неудачные традиции байопиков, впервые заставил зрителя скучать, и над чем-нибудь, а над фигурой самого Джона Фицжералда, главного катализатора игры «верю – не верю». Фильм Пабло Ларраина – это чрезмерно портмановское, пеньюарное и католическое кино, что, несмотря на свою сущность, всё равно не представляет равным счётом ничего существенного. Весь хронометраж картины основывается на игре одной актрисы, которая действительная прекрасна в своём образе, хоть и не достоверна образу Жаклин, однако которая в большей степени вдавливает этот образ в своего зрителя, чем его переживает. Её путешествия по дому утром, вечером, перед ланчем и ужином, её переодевания и блуждания в президентских халатах, с особым изяществом крадут время и добавляют к обречённости героини обречённость её создателей. Вопреки всему, отношения Джеки к своему убитому мужу, в ленте уплывают в противоположном течении реки. Сами воспоминания об убитом американском президенте здесь выглядят как некая плюшевая игрушка, которую вертят в руках, сжимают из стороны в сторону и перекидывают между собой. Пока внешние люди принимают присяги, организовывают похороны и сокрушаются о неисполненных реформах, героиня, по-извращенски чересчур долго плавающая среди кадров, придавлена своей скорбью о неполученной жизни, о выскальзывающем из рук Белом доме, в котором она только что обжилась и почувствовала себя хозяйкой, о многочисленных нарядах и образах, в которых она должна была появляться, но которые придётся сменить на траурное обличье, а потом и вовсе оставить лишь в дальней ячейке памяти. Героине Натали Портман некомфортно находиться со своими мыслями, именно из-за этого и сценарий ленты, и его визуализация представляют из себя хаос, сумбур и нервные трепыхания, что очень наглядно передаётся через экран не только героиней, но и самим режиссёром. Именно он то и дело вспоминает о Кеннеди, но потом вновь забывает о нём, именно он сначала говорит героине о мужестве, а потом просит её о жалости и сострадании, именно он уравнивает бесконечные колебания маятника появлением священника, но не видит, что шанс на эмоции потерян изначально. Джеки – это отличный элемент в системе авторского американского кино, однако с другой стороны – это типичный «сухой лист» в каталоге байопиков. Активно работающий с цветовым аппаратом, он лишь раскрашен крупными планами и нелинейным повествованием, с обилием центрического изображения и «молчаливых» монологов. Но даже это не избавляет от симулирования интереса – привлечены зрители и эксперты, премиальная гонка захватывает в свою премиальную волну, о ленте начинают говорить. Жаль, что только говорить. Чувствовать в ней абсолютно нечего.
Автобиографические картины, основанные на исторических личностях, содержат в себе несколько фундаментальных столпов, которые можно совершенствовать по мере съёмки, в чём-то дописывать сценарную часть, попутно досконально изучая факты или же, сразу выкладываться с полностью готовым материалом, отдавая ему величественный и уважительный кивок. Подобное было с фильмами Линкольн Стивена Спилберга или Король говорит! - Тома Хупера. Можно упомянуть хороший драматический проект Парклэнд Питера Ландесмана, его, к слову, приняли не так благосклонно, как Джеки, хотя тема практически одна, там, история людей за кадром трагедии, цепляла и давила на эмоции очень сильно. Драма Пабло Ларраина, в первую очередь, говорит зрителю, что не собирается подкупать его трогательной историей, первичный жанр дополняет не самая лучшая документальная подача, тем не менее, умеющая держать интерес до наступления финальных титров. Стилистика хороша, а костюмированная часть превосходна. Эпоха трагичного периода 60-х, передана атмосферно, погружая в происходящее. Диалоговое пространство, больше всего запоминается и заставляет поразмышлять, когда начинает говорить персонаж Джона Хёрта - смысл жизни, сон, как ночное путешествие, темнота и одиночество, зачем люди существуют, что придаёт им сил и озарение... И, да, как и с Парклэнд-ом, больше здесь цепляют истории простых людей, только тут этого в разы меньше. Печальное положение и страдания Жаклин Кеннеди, её слёзы, всё это, Натали Портман нескончаемым потоком сложных эмоций, передала с огромной отдачей, претензий нет. В наградной сезон премии Оскар, роль и образ попали не зря. В отличии от Парклэнд, кино обладает иной подачей, другими ракурсами обзора и деталями. Со сценарной точки зрения, действие менее интересно, чем работа Ландесмана, динамика слишком медлительная, разжёвывающая чуть ли не каждый прожитый миг рассказываемых дней из жизни Жаклин/Джеки. Несмотря на некую противоречивость, фильм дарит чувство стойкости, отваги и терпения, но, в же время, показывает сломленность, через которую пробирается главная героиня. Всё в этом мире спорно и порой неоднозначно, видимо, неидеальностью самого фильма, Пабло Ларраин, только подчёркивает сей факт. Мика Ливай (Побудь в моей шкуре) сочинила обречённый саундтрек, он однослойный и прямо-таки - траурный, соответствующий выбранной режиссуре. Стефан Фонтен (Капитан Фантастик, Она) совместил традиционную операторскую работу с чёрно-белыми вставками, хоть трюк проверенный и не шибко оригинальный, но здорово работает на стильность и ретро-подачу цветокоррекции. Также, лента бережно относится к составляющим собственного сюжета, упоминаются важные элементы, ранее показываемые и не объясняемые, но при раскрытии характеров персонажей и окружающей обстановки, многое становится ясным. Ещё, после просмотра, хочется больше изучить историю семейства Кеннеди. Джеки, в структуре своей, не самая выдающаяся автобиографическая картина, сочетающая удачные актёрские работы Натали Портман и Джона Хёрта, несколько любопытных, ключевых исторически, но фоновых образов касаемо данного фильма - других не менее важных героев. Красивое, немного по шаблону снятое кино. Любителям автобиографий стоит ознакомиться. 8 из 10
Быть леди - это очень тяжёлый труд. А быть первой леди - это настоящая работа без нормированного графика и достойной зарплаты. Кем была Жаклин Кеннеди? Первой леди? Только ли? Нет. Она была законодателем моды для молодых женщин своего времени, вела активную социальную работу, была всеобщей любимицей. Любящий муж, двое чудесных детей - мечта любой женщины. Это всё было у Джеки до определённого момента, пока сказка не закончилась. - Когда кого-то убивают - это ведь должно что-то значить? Весь фильм мы смотрим, слушаем, наблюдаем за тем, как убийство мужа повлияло на жизнь Жаклин Кеннеди. Как мужественно она перенесла потерю родного человека, скрывая под мужеством страх за себя и за детей. Фильм направлен на пробуждение сочувствия у зрителя к первой леди Джеки и восхищение её храбростью. Но лично у меня этот фильм никаких эмоций не вызвал. Абсолютно. Всё очень монотонно и ооочень скучно. Я всё понимаю, ведь это же биографичная мелодрама о женщине с закалённым характером, преодолевающей трудности жизни с завидной стойкостью. Звучит красиво, выглядит не очень. Даже самый скучный биографичный фильм можно снять настолько интересно и увлекательно, что он будет смотреться буквально на одном дыхании. Биография не самый удачный жанр для Пабло Ларраин. Он весь фильм прокручивает перед нами кадры с дающей интервью героиней Натали Портман. Её воспоминания иногда подтверждаются кадрами из её семейной жизни и, впрочем, это всё. Больше ничего вы в этом фильме не увидите. Все слова, что скажет Джеки-Портман, не будут нести для вас никакой новой информации. Поверьте мне, всё, что она скажет, вы уже давно знаете. Режиссёр ставил перед собой задачу показать, какой сильной была жена Кеннеди. Но это и так все знают. Ни о каких шокирующих подробностях из жизни президентской семьи здесь нет и речи. Создаётся впечатление, что фильм создавался ради фильма. Просто, чтобы был. Ну и за биографичность на Оскар по любому номинируют. Но фильмов о загадочном убийстве Кеннеди и его последствиях снято достаточно. И 'Джеки' до них явно не дотягивает. Поэтому ни режиссёра, ни продюсеров фильма нет в списках номинантов на самую престижную кинопремию. Натали Портман хороша. Ей идёт образ женщины-леди 60-хх годов. Я даже не представляю, кого бы ещё можно было пригласить на роль Жаклин Кеннеди. Жаль только Золотой Глобус и Премия Гильдии достались не ей, ибо чувствую я, что хоть и сыграла она достойно, но Оскара ей не видать.
Обаятельная, образованная, вечно преданная вдова Джона Фицжеральда Кеннеди — именно такой запомнилась Американскому народу Жаклин Кеннеди. Стоит ли говорить, что этому способствовали практически все Американские СМИ, популяризируя образ Жаклин и ее верность покойному мужу. Во времена Холодной Войны, убийство Кеннеди стало настоящим ударом для народа страны звездно-полосатого флага. Война шла, преимущественно, в средствах массовой информации и пропагандистам ничего не оставалось, кроме как превратить вдову 35-го президента в настоящую икону, на которую равнялось бы все подрастающее поколение. Фильм 'Джеки', снятый режиссером Пабло Ларраиным, не стал исключением. Нам не расскажут настоящей истории Жаклин, страдавшей от постоянных измен мужа, нам не покажут, как спустя неполных шесть лет после убийства Джона Кеннеди, Жаклин вышла за муж во второй раз, выбрав себе в пару судоходного магната преклонного возраста. Люди, для которых образ волевой вдовы нерушим, могут оправдать подобное боязнью за жизнь детей, после убийства брата Джона, Роберта. Однако, не нужно быть гением, чтобы понять истинные причины повторного замужества Жаклин — привыкшая жить в роскоши, она не могла вернуться к постоянной работе, ведь тяжело сойти с Олимпа в люди, спуститься вниз к народу, 'близость' с которым она упоминала в каждой своей речи. От исторических фактов вернемся к образу, ставшему символом шестидесятых и о котором рассказывается в фильме. Зрителю расскажут о жизни Жаклин Кеннеди на протяжении нескольких дней после роковых выстрелов в Далласе. Вот она отказывается снимать известный розовый костюм, забрызганный содержимым черепной коробки мужа, вот злые агенты ФБР отказывают ей организовать похороны так, как ей хочется, потому что ее жизни грозит опасность... Сюжет скучен, банален и неинтересен, хоть и охватывает весьма интересный временной промежуток. У картины единственное достоинство, скрывающееся в потрясающей актерской игре Натали Портман. Да, она играет Жаклин Кеннеди из агитационных интервью, но какая боль читается на ее лице! Глаза, полные страдания, крики отчаяния с мертвым мужем на коленях! Потрясающе. Можно сказать, что весь фильм — бенефис актрисы и уверенная заявка на получение второй статуэтки в копилку. На этом все, достоинства картины, к сожалению, заканчиваются. Итог. В 2017 году выпускать фильм, экранизирующий газетные вырезки о скорбящей Жаклин Кеннеди... Весьма спорное решение. Возможно от того картину и тяжело смотреть, чувствуется невообразимая 'сглаженность' происходящего. С художественной точки зрения, 'Джеки' — провал и лишь Натали Портман спасает тонущий корабль, стремительно идущий на дно после первых десяти минут хронометража. А если вы, после просмотра данной ленты, захотите настоящей истории, посмотрите 'Клан Кеннеди', 'Выстрелы в Далласе' и 'Парклэнд'. Поверьте, там о том же, но не так, будто бы это снимали люди из отдела цензуры на Мэддисон-авеню. 5 из 10
60-ые года можно смело назвать одним из самых переломных моментов в истории Соединенных Штатов Америки. Только-только совершившая первые шаги навстречу равенства чернокожего населения. Миновавшее «карибский кризис», который угрожал ядерной войной между США и СССР. Делавшая первые шаги навстречу разрешения бессмысленной войны во Вьетнаме. Оказавшаяся в состоянии холодной войны с СССР, Американская страна получила тяжелейший удар – убийство президента Соединенных Штатов Америки Джона Фиджеральда Кеннеди. Столько фильмов было снято на данную тему. В том числе и великолепный фильм «Выстрелы в Далласе» режиссера Оливера Стоуна, который даже сейчас считается наимощнейшей репродукцией событий тех времен. Однако в данном случае, заручившись поддержкой именитого кинематографиста Даррена Аронофски в качестве продюсера, режиссер ленты Пабло Ларраин решил рассказать историю супруги президента – Жаклин Кеннеди. Не смотря на то, что было снято внушительное количество фильмов и документальных работ, а также написано книг о жизни Жаклин Кеннеди, я всегда считал историю её жизни всё еще не раскрытой полностью и интересной. Однако, ничего откровенно нового я в данной ленте режиссера Пабло Ларраина не увидел. Целью создателей ленты было – показать Жаклин Кеннеди той самой сильной женщиной, которой она предстала в глаза общественности в эти тяжелые несколько дней после жестокого убийства. Отсюда и не удивительно, что данный фильм режиссера Пабло Ларраина очевидно отбросил очень много моментов её жизни, которые не так часто оказывались под пристальным вниманием. Лишь пересказывая давно известные факты и в достаточно сухой форме. Во многом, такому восприятию ленты способствует именно режиссура Пабло Ларраина. Так как даже с имеющимся материалом можно было снять хороший фильм. Но увы – добиться подобного Ларраину не удалось. На протяжении всей ленты создаётся впечатление, будто Ларраин всячески пытался воссоздать стиль и атмосферу фильмов Даррена Аронофски. Но ему не удалось «прокусить» природу стиля культового режиссера. Фильм же получился слишком мрачным, тяжелым и одновременно с этим невероятно нудным. Где даже музыка композитора Мика Ливая смотрелась абсолютно не подходящей происходящим на экране событиям. Словно отторгая друг друга подобно инородному телу. Единственным достижением картины является назначение Натали Портман на главную роль. Не смотря на то, что лучшей в образе для меня является Кэтти Холмс в «Клане Кеннеди». Где Холмс не только поразила своей внешней схожестью, но и актерской игрой, остаться равнодушным к игре Портман мне не удалось. Портман сыграла свою роль очень пронзительно, проникновенно и естественно. Словно прожила эти несколько дней жизни Джеки Кеннеди. Отсюда и не удивительно, что глаза Портман заглядывают прямо в душу, а отражающаяся в них боль сильно ранит сердце. Однако, за исключением Портман, никто из актерского состава не произвёл на меня никакого впечатления. Питер Сарсгаард абсолютно не смотрелся в образе Бобби Кеннеди. Собственно как и Джон Кэрролл Линч в образе Линдона Джонсона. Лишь закрепив сложившееся впечатление достаточно поверхностной игрой. 3 из 10 Джеки – это реконструкция нескольких дней жизни в жизни первой леди США Жаклин Кеннеди после неожиданного и шокирующего убийства президента США Джона Фиджеральда Кеннеди. Имея такой потенциал, можно было снять вторые «Выстрелы в Далласе», а может и нечто сильнее. Но получился откровенно слабый, серый, монотонный и очень скучный фильм, который досматриваешь только из-за великолепной актерской игры Натали Портман.
Номинации на Оскар, премии, продюсер Даррен Аронофски в режиссерском кресле неизвестный широкому кругу Пабло Ларраин и блистательная Натали Портман в главной роли. Но и это не самое интересное, весь смысл неподдельного внимания к картине скрывается в его сюжете. изъеденная журналистами тема убийства Джона Кеннеди, но снятая под другим углом, от лица самого близкого к нему человека в тот миг. О героической Жаклин Кеннеди, законодательницы моды, жертвы политических интриг и чудовищной судьбы. Не спорю, данный фильм не создан для массовых просмотров в зале должны находиться лишь те люди, которые могут себе позволить прийти в кино не для зрелищ и сохранять молчание до конца просмотра. Ведь на экране творится то мимо чего люди проходят стороной, пытаясь забыть как страшный сон. Все время говорят о похоронах, ставят похоронную процессию в абсолют испытывая катарсис при завершении хода. С виду миловидная девушка в розовом костюме от 'Шанель', превращается по ходу повествования в незнакомку бродящую по своим бывшим холодным апартаментам. Актерская игра Натали Портман не осталась незамеченной для коллегии Оскар, и будем честны премия должна была достаться отнюдь не искрящейся весельем Эмме Стоун. То как двигалась героиня Натали, то как говорила. смотрела и жила в каждом кадре являет собой пример невероятного трудоемкого процесса над собой. Я уверен что часть Жаклин останется в ней навсегда, кто хоть раз видел ее запачканное кровью розовое пальто не сможет его забыть. Создатели преподнесли немало сюрпризов, подобрав удивительно похожих актеров на роли братьев Кеннеди. Великолепные пейзажи просто бросают в дрожь, а сиюминутные сцены стрельбы и трогательное музыкальное сопровождение сделали свое дело. Невероятно убедительный Джон Хёрт появившийся в одной из последних своих ролей, украсил и без того ценный материал своими философскими размышлениями. Определенно стоит сходить, но только приготовьтесь к просмотру затаив дыхание, как через замочную скважину, иначе ваши ожиданию не оправдаются. 8 из 10
22 ноября 1963 – один из памятных и трагичных моментов американской истории. На 46 году жизни, в Далласе, штат Техас, во время начинающейся предвыборной компании был застрелен 35-й президент США Джон Фицджеральд Кеннеди. История, окутанная тайной и различными конспирологичными теориями, до сих пор не имеет внятных ответов на многие вопросы. Страна пережила потрясение. В тот миг рядом с президентом была его жена, Жаклин Кеннеди. Охваченная и одурманенная ужасом, она даже не сразу поняла, что ходит в заляпанном кровью модно розовом платье от Chanel, а ее жизнь больше не будет прежней. Неожиданно заканчивается эпоха 'Камелота' (мюзикл, с которым Кеннеди отождествлял себя) - и Джеки становится королевой без короля и ее недолгое правление подходит к концу. Линдон Джонсон присягает на верность стране и начинается новая эра. Без нее. Женщина, которая за один день потеряла все, вынуждена найти новый дом и приспособится к новым реалиям. И она боится. Спустя некоторое время после случившегося к Джеки приезжает репортер журнала Life (Билл Крудап) на заранее запланированное интервью. Последующая организация и концептуальная составляющая фильма имеет обрывистый и ситуативный характер, в конце которого все соберется воедино: вот она рассказывает в прямом эфире о модернизации Белого дома, а вот редкие моменты единения с мужем, а вот она едет в кадиллаке в Далласе… Отрывки, связанные с последующими днями жизни первой леди детализированы до мельчайший полутонов, где история переплетается с памятью, а факты становятся спекуляциями. Аутентично отдаленно и сложно, но в то самое время понятно передает образ своей героини Натали Портман. Показать, как пытается сохранить контроль, самообладание и здравый рассудок в тяжелый момент и блестяще, добраться до сути самой Джеки, не прибегая к простому олицетворению. Она завораживает, даже когда неприятна и еще больше притягивает, когда утончена. Заслуженная номинация на Оскар за лучшую женскую роль. 'Джеки'- один из лучших байопиков, но одновременно таким не является, являясь чем-то большим. Вспоминая провальный фильм Оливер Хиршбигеля 'Диана: История любви' сделать автобиографический фильм трудно, сохранив нужную грань. Сценарист Ной Оппенхайм ('Бегущий в лабиринте') и чилийский режиссер Пабло Ларраин ('Неруда') воссоздают в картине портрет женщины под влиянием политики, излишней публичности и личного горя. Ларраин ловко балансирует с чувственностью, которая притягивает, а музыкальное сопровождение только подчеркивает все аспекты драмы. Да, картина может и не претендовать на достоверность: слухи о романах президента здесь не отражены, как и последующая жизнь первой леди. Однако, это не главное. Важно другое: ее 'Камелот' пал, а жизнь больше никогда не была в розовом цвете.
После убийства президента США Джона Кеннеди, его жена Жаклин оказалась в довольно затруднительном положении. С одной стороны, ей необходимо было самой пережить эту личную трагедию, объяснить всё детям, организовать похороны, попытаться сделать так, чтобы народ помнил своего президента. С другой стороны, фактически она перестала быть первой леди США и хозяйкой Белого Дома. Для нового президента Линдона Джонсона и его окружения она стала обузой, которую нужно как можно скорее убрать с глаз долой. Фильм рассказывает о нескольких днях в жизни Джеки Кеннеди, произошедших сразу же после печально известного происшествия в Далласе. На данный момент, 'Джеки' — это самый скучный и невыразительный фильм из тех, что я посмотрел в рамках Оскар-марафона. Если уж страница в Википедии, посвящённая соответствующим событиям, и то вызывает больший интерес, о чём вообще тут может идти разговор. 'Джеки' — это заунывная драма, доверху наполненная пафосными диалогами и очевидными банальностями из разряда 'ах, я ещё здесь, а они уже выбирают новые шторы'. Зачем чилийский режиссёр Пабло Ларраин, который в свои 40 лет уже является лауреатом Берлинского кинофестиваля и попадал в номинацию на Золотого Льва Венеции, решил ставить фильм по столь слабому сценарию Ноя Оппенхайма — загадка века. Неужели сюжеты таких лент, как 'Бегущий в лабиринте' и 'Дивергент, глава 3: За стеной' позволяют говорить о каком-то невероятном драматическом таланте этого сценариста? Эту картину спасают только две вещи: музыкальное сопровождение и актёрская игра. Музыку к этой картине написал весьма странный молодой композитор по имени Мика Ливай, который до этого работал над очень оригинальным саундтреком к ленте 'Побудь в моей шкуре'. Вот и здесь, саундтрек получился настолько сильнее самого фильма, что он моментально привлекает к себе внимание своими нестандартными мелодическими решениями. Ну и Натали Портман весьма заслуженно оказалась номинирована на премию Оскар, потому что её игра — это то, что не даёт картине скатиться на самое дно. Портман выжимает из своего образа все соки, а в некоторых сценах просто бьёт наотмашь своим потрясающим артистизмом. Одним словом, фильм 'Джеки' — это тот самый случай, когда талант гениальной актрисы так и остался неогранённым алмазом, который так и не дождался достойного материала для демонстрации всех своих возможностей. Натали Портман и композитору — твёрдые девятки, режиссуре и сценарию — твёрдые пятёрки, так что оценка по совокупности. 6 из 10
Голливудские кудесники выписали себе горячего чилийского режиссера Пабло Ларраина для съемок биографической драмы об одном из самых измусоленных и спорных событий в американской истории. Правда, в этот раз, с акцентом неожиданно смещенным на фигуру хрупкой женщины пережившей убийство мужа прямо у нее перед глазами- Жаклин Кеннеди. Она же Джеки. Сюжет вертится вокруг интервью, которое дала Жаклин спустя недолгое время после смерти мужа, в котором она представила свою точку зрения на события. Из него мы узнаем о ее днях в белом доме, о том злосчастном дне, о подготовке к масштабным и эпохальным похоронам и о скорби, которую пришлось бесконечно прятать от чужих глаз. А еще, о том как легко светлые мечты и начинания превращаются в черепки и пепелище. И как ни банально, насколько больно падать с большой высоты. Не являясь большим специалистом в американской истории, я не возьмусь анализировать достоверность рассказанной истории. Мне это и не интересно. А интересна здесь, точка зрения с которой чилиец подходит к рассказу. Снятые на пленку, решенные в большей степени в постельных мягких тонах кадры и музыка, наполненная хрупкостью и меланхолией, не дают нам окунуться в бездну оголтелого патриотизма или излишней мелодраматичности. Мы следим за Портман, выкуривающей одну за одной, как безмолвные стражи стен Белого Дома. Мы отстранены, но неустаннно наблюдаем. А наблюдать есть за чем- очень сильная игра Натали, она держит фильм, на ее глазами, ее решениями, ее хрупкими плечиками мы пытаемся разгадать правду. Были ли ее действия, после убийства и при подготовке к похоронам, умело продуманным спектаклем, направленным на почти канонизацию ее мужа и на стимуляцию интереса к ее персоне? Или все это было следствием действительной скорби и шли от сердца? Или все вместе. Настолько хорошо эта женщина понимала исторические и политические процессы? Из фильма мы собственно не узнаем ничего нового в информативном плане, примерно такой же объем информации дает любая историческая справка. И не смотря на некоторую затянутость, фильм все равно держит. Атмосферой наверное или Портман так вцепляется в сердце зрителю. Но досмотреть хочется. Просто чтобы подумать о том, чем покупается величие. Еще разочек подумать о том, что такое достоинство. За честные старания прикрыть все неизбежные жанровые клише, красоту кадра, Натали Портман и музыку, честно ставлю 7 из 10
На громкую тему смерти американского президента Джона Кеннеди было снято порядка 12 фильмов, мультфильмов и документальных лент. Все они построены по разным принципам - холодное документальное повествование, художественный драматизм и, конечно же, тяжелая судьба и страдания жены президента. Все это уже было. Что же хотели показать нам создатели этого фильма? Оригинальность идеи заключалась в том, что нам не пришлось в сотый раз пересматривать новую интерпретацию сцены смерти президента, его отношений с женой, детьми или политикой. Здесь мы провели лишь несколько дней - от трагедии до похорон только вместе с Жаклин. Суть понятна, идея интересна, но ее воплощение очень огорчает. Все разочарования проистекают из уст главной героини чуть ли не в начале фильма. На интервью с репортером Джеки спросила его: 'Знаете ли вы что такое история?'. Но такое ощущение, что спрашивала она не репортера, а всех создателей фильма. Действительно, а знают ли они что это такое?! Если бы в фильме не упоминались громкие имена, если бы он не был заявлен как очередной эпос на тему, знали бы мы вообще о ком идет речь? С таким же успехом можно было бы рассказать о страданиях жены Сидорова Ивана Петровича, никому не известного. Но ощущения были бы те же. С исторической точки зрения этот фильм не имеет никакой ценности. Поэтому слова актрисы здесь совсем некстати. Все попытки добавить в фильм какую-то связь с семьей президента очень натянуты. Скорее они нацелены лишь на то, чтобы поднять кассовость и значимость фильма. Хорошо, если не история, то тогда нужна драма. Но и ее тут нет. На протяжении всего фильма эмоциональный настрой Натали Портман не меняется ничуть. Мы не видим ни подъемов, ни падений. Все примерно на одном и том же уровне. Какую мы встретили главную актрису в начале фильма, такую мы ее перед титрами и проводили. Никакого посыла. Один большой ком негатива, сдобренный удручающими музыкальными вставками и истеричными сценами с одеванием и раздеванием актрисы. Зачем такие фильмы снимать не понятно. Будет ли кто-то смотреть это больше одного раза так же остается загадкой. Есть ли в таком кино что-то хорошее - нужно искать. Пока найти не удается. Кажется, что это провал.
Фигура Жаклин Кеннеди в этом фильме вызывает во мне только раздражение. Истеричная, импульсивная в плохом смысле этого слова, показушная, искусственная, эгоистичная и надменная. Может быть, так и должна выглядеть настоящая Леди? И только я называю выраженную эмоциональность истерикой? А воспитание и стать искусственностью. Меня злили ее жалобы на то, что у нее ничего нет, и о том, что теперь-то ей никто не будет завидовать. А чем она заслужила зависть, кроме статуса первой леди? Тратила деньги мужа и страны на костюмы Шанель и на красивые процессии? Заслуживало бы уважение меценатство, поощрение искусств, талантов, благотворительность, но с таким надменным характером и это все обесценивается. Но в любом случае браво Натали Портман - она отлично отыграла роль! Ставлю 3 из 10, не потому что фильм плохой, а потому что персона 'Джеки' мне категорически неприятна, и от фильма я заскучала и удовольствия не получила
Этот фильм – бенефис Натали Портман. Тут есть она, ее игра, а все остальное – фоном. Вот «Выживший» - он же для Ди Каприо. Или недавний «Манчестер у моря» - он для Кейси Аффлека. Безусловно «Джеки» в портфолио Натали Портман будет одним из главных фильмов. Подобные картины необходимы актерам для самореализации. Замечу, все сказанное – не камень в огород. Ну просто есть такой вид картин, у каждого уважающего себя должен быть свой «гамлет». Стал ли он таковым для Портман? Вполне возможно. Судить рано, да и она еще слишком молода. Мне понравилось то, что это не чистой воды биопик, где родился, были гениальные замашки с детства, противоречия с обществом, триумф и вечная память. Здесь выбран, возможно, самый драматичный отрезок жизни Жаклин Бувье-Кеннеди. Более того, в плюс и то, что этот отрезок не растянули, а он фактически занимает недельный период жизни. Классический прием с приходящим в дом журналистом, ответы на его вопросы и бац… ты с картинкой проваливаешься в воспоминания – не напрягает нисколько. Причем, я бы даже посмел отнести картину и к жанру исторического кино. Здесь – все максимально показано через призму главной героини. Похвально, что и не навязывается мнение о человеке, не ставится герою оценка. Она здесь разная. И рассудительная и безрассудная, то есть каким часто и бывает человек в экстремальной ситуации. Поэтому, несмотря на относительно невысокую оценку, все же фильм рекомендую, и не отношу к категории «нейтральный». 6 из 10
Убийство Джона Кеннеди в 1963 году потрясло мир. Советская пресса печатала все материалы и гипотезы по делу о убийстве президента Соединённых штатов и в общем то ничего с тех пор не изменилось: заказчики убийства не найдены и не истёк срок рассекречивания материалов. Фильм 'Джеки' о жене президента и о том каково себя чувствовать в момент убийства мужа, как преодолеть обрушившееся горе и найти силы жить. Насколько блистательная Портман справилась с ролью - судить трудно, потому как критерий сравнения обозначить не удастся: мы мало знакомы с жизнью первой леди и тем более не можем судить, что двигало ей назначая церемонию прощания, где она шла за гробом. На самом деле она не хотела жить или делала всё, чтобы запечатлеться возвышенно скорбящей - сценарий не даёт нам ответов. Единственно очевиден шок женщины от произошедшего и некая растерянность: Жаклин утверждает, что всё помнила, но играла на публике роль, что не помнила некоторых моментов. Каждый решает сам, что похоже на правду. Сегодня фильм должен был приблизить нас к разгадке убийства президента: была ли эта мафия, что помогала Кеннеди стать президентом и чьи надежды он не оправдал или что либо иное. Тогда бы эта картина стала действительно значимой и запоминающейся. А горе женщины потерявшей мужа - оно трагично будь ты первой леди или женой шахтёра.
Достаточно сильный в эмоциональном плане фильм с Натали Портман в главной роли. Когда, казалось бы, тема убийства стрелком президента Кеннеди уже достаточно избита в кинематографе, то этот фильм заходит с другой стороны – рассматриваются только первые несколько дней после его гибели и съёмка экскурсии Джаклин по Белому дому для создания пущей напряжённости боли и трагедии жизни вдовы. Нелинейное повествование больше всего напомнило «Господина Никто» с его показом различных интервалов времени. Можно увидеть в этом фильме попусту надутую трагедию тщеславной жёнушки президента и её детей, вспомнив, что та вышла замуж за нефтяного магната, а не осталась вечно хнычущей, жалеющей себя вдовой в траурной изоляции, какой её бы хотела видеть общественность. Конечно, она же не человек – она не способна полюбить снова или преодолев все трудности жить дальше… В любом случае нельзя отрицать, что в фильме Джеки именно переживает смерть горячо любимого мужа (мозги коего так некрасиво украсили её знаменитый розовый костюм), которого она идеализировала настолько, что все измены приписывала влиянию «грубых друзей». И если она не хотела, чтобы запомнили её, то она точно жаждала подобного для Кеннеди. Также было интересно посмотреть исповеди пастору, который иногда поражал своей косностью и бесчувственностью – его выражение лица всё время говорило: «И что дальше, женщина?». Джаклин так и не смогла получить от него то, что так хотела – сочувствие. Он говорил, что следующее утро настанет, желаем мы того или нет. В общем фильм действительно силён в создании атмосферы трагедии и боли – спасибо прекрасной игре не менее прекрасной Натали Портман – на историчность он не претендует хотя бы потому, что несколько дней из жизни вдовы – это слишком мало и даёт мысли на размышление в историческом контексте лишь на «роль личности в истории» и т.п.
Хороший фильм как взгляд режиссера для личностного уяснения и восприятия исторического события через призму одной из участниц. Главное в фильме - Жаклин это реальная женщина, с болью и проблемами, а не идеальный образ, сложившийся в массовой культуре. Сложность и неоднозначность событий, на которых основан сюжет фильма, дает трудную почву для достойной реализации. Благодарна создателям фильма за то, что не эксплуатировали психологически сложную тему для давления на зрителей. Не пытались вызвать слезы, хотя, повторюсь, тема к этому во многом располагала. Отдельно хотелось бы выделить то, что действительно понравилось. Изумительный музыкальный фон. Особенно впечатлили сцены непосредственно после самой трагедии, когда они мчатся по пустой трассе в госпиталь. Очень сильно: эти кадры отличаются от того, что сохранилось на видео и фотографиях. И именно в этих кадрах сила и боль всего происходящего. Достойно воссоздали атмосферу того времени. Внимательная работа. Портман прекрасна в роли Джеки, женственна и натуральна. Настолько органична в этом образе, что после специально вспоминала настоящую внешность Жаклин, заново изучая фотографии того периода. Сложно поверить, но это действительно красивый фильм кадр за кадром, даже в действительно жестокие моменты. Печальный и естественный.