Крестовый поход в джинсах: отзывы и рeцензии

madam Hadid
madam Hadid23 сентября 2009 в 17:13
Моя судьба с этими детьми.. по дороге в Иерусалим.

«Крестоносец в джинсах» - удивительная сказка моего детства. Сколько раз я перечитывала книгу Теа Бекман о приключениях подростка Долфа Веги, занесенного в 13 век и оказавшегося во главе детского крестового похода. Поэтому и фильм я смотрела, сравнивая, что на самом то деле не следовало делать. Фильм снят по мотивам… и это огорчило. Сюжет книги очень сильно изменен. И вместо истории о дружбе, милосердии и мужестве получилась голливудская сказочка о любви. В сюжет введена придуманная сценаристами активная любовная линия, на мой взгляд, сильно упростившая все остальное. Первую половину фильма испытывала жуткое чувство досады, когда вместо строк и сцен, знакомых с детства, на экране видела нечто только отдаленно их напоминающее. В книге Рудолф Вега Ван Амстелвеен юноша из 20 века, воспитанный в любви, уважении к личности человека, попав в 13 век с его жестокими нравами, полным пренебрежением к человеческой жизни и свободе простых людей, становиться настоящим лидером детского крестового похода. Человеком, который своим примером, вселяет надежду на лучшее в потерявшие надежду сердца детей, зажигает в них лучи свободы и самоуважения. В фильме, к сожалению, это не отражено. Здесь Долф скорее случайный попутчик несчастных, единичными мужественными поступками, завоевавший пару верных друзей. Понятно, что всю книгу физически не уместишь в двухчасовой фильм. Но, на мой взгляд, режиссер как- то неправильно расставил акценты, уделив слишком много времени незначащим сценам, и лишь мимолетно коснувшись важных. Несмотря на впечатления от первой половины фильма, как не странно, но вторая мне понравилась. Я, кажется, поняла задумку режиссера. Да любовная линия, наконец- то убедила меня в своем праве на существование, сыграно убедительно. Очень понравился Николас в его последней фразе: «Моя судьба с этими детьми.. по дороге в Иерусалим». Но не вполне удовлетворяет открытый конец. Будут снимать продолжение? Очень сомневаюсь. Проникновенная музыка и оформление титров в конце выше всяких похвал. В итоге: Тем, кто не читал книги фильм, возможно, понравиться больше. Книге 10 из 10 Фильму 7 из 10

Romanhuk
Romanhuk11 января 2009 в 00:07
Детский шедевр

Признаться перед просмотром фильма было подозрение того, что фильм будет слишком средним, точнее даже меньше. Взглянув на бюджет фильма и на страны производители сложилось впечатления сырости киноленты, не говоря уже об актерах. Но повторюсь, до просмотра фильма. Начало фильма - самое скучное место. В ней мы узнаем многое буквально за пару минут. Это прежде всего вид занятий главного героя, жизнь героя и причина по которой он решился на перемещения во времени. Середина фильма - рассказ, построенный на реальных событиях 1212 года. В ней герой показывает себя во всей красе. Много разных сцен, связанный со временем. Например, тот же шоколадный батончик, который так интересно нюхала дети или например спортивная футболка. Финиш - шедевр. Нет слов больше. Действительно, подобного развития я не ожидал. Браво. Итог: Фильм прекрасен своей простотой.Особо порадовала игра актеров. Всем любителям фантастики, да и просто любителям красивой истории любви -советую. 9 из 10

Andrew Steyn
Andrew Steyn29 апреля 2010 в 14:24
Трагедия маленького человека

Сначала я смотрел фильм, книгу прочитал через год. Фильм понравился больше, наверное потому, что в нем романтическое окончание. Но парадокс - именно из-за этого романтического окончания фильм немного смазывает основную идею, поданную в книге. Повесть нидерландской писательницы Теа Бекман 'Kruistocht in spijkerbroek' рассказывает о мальчике по имени Рудолф ван Амстелвеен, который через транслятор материи попал в 13 век и совершил с маленькими отважными крестоносцами долгий путь. В повести проведена линия любви, но не так, как в фильме. Рудолф в равной мере заботится о всех детях, пока усталость не заставляет его уснуть. И следующий день он начинает также. Он любит девочку Марике, но так, как и остальных. Любит, как человека, а не представителя противоположного пола. Основная мысль повести - величие сильных мира сего угнетает маленького человека, покоряет его. Человек - это лишь вспыхнувшая спичка, которую может легко потушить ветер судьбы. В фильме смещены эти акценты, но это прекрасно, потому что в данном случае мы имеем шедевр кинематографа 21 века, повествующий о том, что любви покорны не только все возрасты, но и все столетия. Поэтому: если хотите проникнуться человеческой трагедией - прочитайте, отдохнуть, улыбнуться и заплакать - посмотрите. 10 из 10

Kate Joy
Kate Joy10 января 2009 в 13:34
И снова в прошлое!

Прежде всего, следует сказать, что фильм хороший. Видимо на славу постарались все, и сценаристы, и режиссеры, и актеры. Игра последних, приятно поражает еще и из-за того факта, что большая часть актерского состава – дети. Но в их работе нет и намека на суетливость или неуверенность в своих действиях или в происходящем. Сюжет фильма таков: современный подросток, после неудачного футбольного матча, решает немного отмотать время назад, чтобы кое-что исправить, но машина времени заносит его в далекий 1212 год. Волей случая он оказывается участником детского крестового похода в Иерусалим, по пути спасая их от болезней, опасных хищников и хитрых интриганов. А в итоге сам находит больше чем ожидал – верных друзей и первую любовь. Фильмов и книг на тему путешествия во времени создано бессчетное множество. Но смотреть и читать их не устаешь хотя бы по одной причине – всегда интересно как очередной автор преподнесет это публике: как опишет само путешествие, встречу прибывшего с местным населением и что для героев станет диковинкой. И первым у меня обычно возникает вопрос: «Как будет проходить общение героев?». В этой картине, впрочем, как и в подавляющем большинстве случаев, авторы не избежали типичной ошибки и никоим образом не учли языковой вопрос. Ну не верю я, что обычный 15-летний подросток, преодолев расстояние в «минус 1000» лет, сможет легко общаться на версии английского существовавшего в то время. Даже если это самый умный ребенок на Земле! А в остальном все более чем реально и даже забавно: средневековые малыши удивляются mp3-плееру, батончику «Mars» и конечно необычной одежде пришельца – джинсам и куртке на «молнии». Особо стоит отметить нетипичный конец фильма – это не сказка в духе «все счастливы», но и не драма, скорее что-то неопределенное. А, что именно, зрителям предоставлено додумать самим. Хотя, думается, что эта идея у создателей картины была не заявкой на оригинальность, а скорее площадкой для возможного продолжения, которого, к сожалению, не последовало.

SAPA73
SAPA7310 марта 2024 в 11:47
Как сказать...

Посмотрела этот фильм не читая книги. Концовка разочаровала своей открытостью, не люблю такое. Любовная линия абсолютно неинтересная, ничего особенного. Постоянная ненавязчивая в виде батончика Марс и Эпплвотч... В общем после этого пошла и купила книгу, дабы понять открытую концовку лучше. И что вы думаете? Фильм и книга это небо и земля! В книге нет ни раздражающей любовной линии, ни странной завязки с проигранным матчем, ни открытой концовки. В книге всё раз в 5 интересней, логичней, жёстче и трагичней. Очень советую её прочитать! Да, тоже не без недостатков, но хотя бы не пустая и клишированная, как этот фильм. Забавно, что лишь те элементы, что были взяты из книги меня и привлекли, всё что не нравилось не было в книге. Я знаю, нельзя всё вместить в фильм, что-то надо изменить. Но то как это здесь сделано... Гг из фильма ничем не запомнился, какой-то влюблённый идиот, бросивший маму ради девушки, о которой практически ничего не знал. В книге такого нет, описано как ему сложно, как он хочет защитить детей, в общем живой такой человек с чувствами. Нет, я не против, если герой не идеал, если он не очень умён, но бросить свою маму??? Без веской причины??? В общем после книги фильм стал только хуже в моих глазах, советую читать книгу и на фильм время не тратить.

gordy
gordy1 августа 2007 в 08:51
Жизнь на фоне истории

Тут самое главное – поверить в возможность перемещения из настоящего в прошлое, принять за правду то, что является вымыслом. И дальше всё пойдёт как по маслу. За неудачно отданный пас на футбольном поле товарищи обвиняют Дольфа в эгоизме и самовлюблённости, считая, что его индивидуализм привёл к проигрышу их команды. Глубоко переживая неудачу, парень решает использовать лабораторную технику института, где работает его мать, чтобы вернуться в прошлое и исправить свою ошибку. Для современного юноши желание нелогичное и необъяснимое, так как с точки зрения банальной эрудиции такое намерение не имеет под собой никаких реальных возможностей. Впопыхах перепутав даты, наш герой попадает совсем в другую эпоху. Как раз поперек пути Детского крестового похода 1212 года. То, что бредущая команда приняла этого чудно одетого чужака, тоже придётся взять на веру, отнеся к доверчивости пилигримов. Так для чего же понадобилось закрутить такую историю с историей? Да чтобы наглядно показать, что все обвинения Дольфа в несостоятельности и отсутствии коллективизма – суть слова отчаяния и огорчения от случайной неудачи. Потому что, оказавшись перед лицом лишений, этот парнишка проявляет и личное мужество, и самоотверженность, заботясь о спасении жизней и сохранении здоровья юных крестоносцев. Впрочем, история Дольфа вовсе не так оторвана от реальной истории, как это может показаться на первый взгляд. Ведь в основу сценария легли реальные события 1212 года, когда под предводительством десятилетнего мальчика Николаса двадцатитысячная толпа детей двинулась через Альпы в Иерусалим. Им, как и действующим лицам этого фильма пришлось столкнуться с лишениями, болезнями, голодом и набегами разбойников. Только, если раньше у детей - пилигримов не было никаких помощников, то теперь, с появлением Дольфа, появился шанс на выживание. Похоже ли это на правду? Сказать по правде, - происходящее на экране вовсе не режет глаз, как того можно было бы ожидать исходя из фэнтезийности сюжета. Прежде всего, наверно, из-за массы отлично играющих детишек. Впечатление такое, что всех их просто вывели в чисто поле, нарядили в балахоны с крестами, распределили роли и, рассказав красивую историю, предложили разыграть крестовый поход, как детскую игру. Фальши нет. Ни у старших ребят, ни у младших (тут вообще создается ощущение, что ребята расслабляются на пикнике). Ну а какой пикник без романтики? Вот вам главный герой, а вот – его спасительница - подруга. И первая любовь пятнадцатилетнего парня. Который на экране выглядит лет на пять старше (актёру – 21 год). Да и девица, Стефании Леонидас, давно уже не в детском возрасте. Зато какие чувства! Джо Флинн (Дольф) внешне уж очень здорово похож на блондинистого Чарли Ханнема: хорошо это или плохо – судить не берусь, но в мастерстве своему более известному коллеге он почти не проигрывает. Как бы ни удивительно было происходящее, но оно почти не отходит от исторической канвы и путь пилигримов заканчивается, как и положено, в Генуе. Однако не так драматично, как это было на самом деле, а лёгким финальным фортелем сценаристов и режиссёра, устроивших юным героям неожиданное испытание их первой любви. 8 из 10

Cucci
Cucci28 июня 2012 в 09:02
Марш, марш, армия детей!..

...Савонаролы?! - радостно подхватят знатоки творчества Маргариты Пушкиной (вот уж лет тридцать основные наши группы направления «металл» поют песни именно на её стихи). Нет, здесь речь пойдёт о другом эпизоде истории Средних Веков. Дети под руководством блаженного пастушка Николы, а не клерикала Савонаролы, пойдут в Крестовый Поход, движимые истовой верой, что, безгрешные в силу нежного возраста, они не падут от меча, а враги рассыплются в прах, стоит им стать на пути лавины отроков... Чем в реальной истории закончился Детский Крестовый Поход, так это чудовищным обманом «несовершеннолетних крестоносцев» (тех, кто вообще дошёл; а известно, что значительная часть сгинула в пути). С таким трудом достигших южнофранцузского побережья ребят постигла печальная участь кобылы, что с волком мирилась, да в конюшню не воротилась. Действительно, с отпетыми негодяями договариваться — самому себе ловчую яму рыть. Работорговцы, представившись почтенными купцами, «милостиво пригласили» простоватых аник-воинов на свои корабли, обещав довезти до Святой Земли «не корысти ради, а токмо во имя веры Христовой». И пошли корабли к дальним берегам, и выгрузили бедняг... прямо в лапы тем самым мусульманам, с которыми они собирались биться во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Долго потом алжирцы похваливали «европейский живой товар»: столько, да сразу, да таких молоденьких — редкая удача... И вот перед нами европейское кино, посвящённое этому событию. Надо отдать должное — молодцы, что сняли. Столько стран сработали вместе. Но ради красного словца скажем, что сей блокбастер у нас — нидерландский (всё-таки режиссёр оттуда, да и действие происходит где-то в пограничной зоне Германии и Нидерландов). Постарались и со сценарием, и с внешней составляющей. Актёров, известных мне, тут нет, за исключением Эмили Уотсон, сыгравшей создательницу машины времени и по совместительству несчастную мать, чей сын едва ли не отправился в небытие, воспользовавшись материнским изобретением... (Эту симпатичную актрису, глаза которой сияют действительно недюжинным умом, я видел ещё в 2-х фильмах: «Боевой конь» и 'EQUILIBRIUM'.) В общем-то фильм, конечно, не без наивностей... Но как без них, родимых, если надо показать в очередной раз, как трудно быть богом?! Оказавшись в одиночку в прошлой эпохе (фактически на чужой планете), но имея за плечами громадный опыт коллективного разума прошедших столетий, юный нидерландский футболист Дольф (не Лундгрен!) не только быстро стал своим среди чужих, но и буквально попал в историю — мама глядь, а уж миловидная мордашка сынка красуется со средневековых миниатюр! Хэппи-энд, как и положено, восторжествовал. Сценаристы в очередной раз переписали историю — ну конечно, не про «Титаник» же снимаем, так зачем травмировать психику кинозрителя сценами бесславного конца детского воинства под плётками ухмыляющихся исламских рабовладельцев. Подлые взрослые и отдельные паршивые овцы из стада юнцов, ведомых добрым пастырем, получают по заслугам, блаженным отрокам привалило счастье... Но главный герой должен вернуться «назад, в будущее»! Следует драматическая сцена, донельзя похожая на итальянский эпизод 2-й части нашумевших «Сумерек» (я этот спринт по мостовой средневекового города ни с чем не спутаю!) - и вот уже мама обнимает сына, вернувшегося буквально с того света... Успел, мол, сыночек, еле успел!.. Но нет, чистого хэппи-энда мы здесь не увидим, что, по мне, делает честь авторам фильма... Дольф как-никак стал рыцарем, и поступает он как рыцарь, чья чернявенькая дама сердца осталась там, в тыща двести мохнатом году... Итак, для нидерландского кино это и верно блокбастер. За старание, за тему, за открытый финал - 10 из 10 P.S. Долго с женой спорили, неужто правда средневековые люди даже элементарного искусственного дыхания «рот-в-рот» не умели делать?!