Сюжет прост. Элиот выросла! Она поступила в колледж, и скоро уезжает в Торонто. Дома родители и младшие братья испекли самодельный торт, ждут ее за столом, чтобы вместе разделить общую радость. А Элиот с подружками гуляет всю ночь и мыслями уже не дома, она ищет «новую себя». Это обыкновенная история взросления по ходу просмотра становится необычной. Режиссёру 38 летней Меган Парк, и актёрам, в особенности начинающей кантри певице, довольно популярной в Канаде, почти как Джастин Бибер (шучу) Мейси Стелла, огромное спасибо за создание приятной и тёплой киноатмосферы. Элиот (Мейси Стелла) играет юную девушку, нетерпеливую, порывистую, прямолинейную. Она помогает родителям на клюквенной ферме, веселится с подружками на полную катушку, гоняет на лодке. Когда в кино играет Обри Плаза, понимаешь, что фильм будет остроумным, откровенный и с драматической линией. Дуэт двух актрис сложился гармонично. Их диалоги о жизни забавные и трогательные. В фильме подняли модный сегодня вопрос гендерного самосознания девушки. Любовная линия развивается красиво и стремительно. Элиот с первого взгляда влюбляется в юного Чеда (Перси Хайнс Уайт). Красивый парень с копной волос, которые он собирает резинкой на затылке. Как в него можно не влюбиться? Он смешной, он умный, он может починить лодку, он любит кино и даже смотрел фильм «Маленькие женщины», он учится в Торонто, о котором ты мечтаешь. В фильме затронуты много важных тем, в частности отношения с родными людьми, которые самые близкие и самые далекие. С родными мы мало общаемся, а потом жалеем об этом, с ними часто ссоримся, копим мелкие обиды. Я не буду раскрывать, почему взрослая Элиот не хочет, чтобы юная Элиот имела дела с Чедом. За что она так обижена на него? Какие раны он оставил в ее душе? Ясно только то, что девушка воспринимает встречу – роковой для своей судьбы. Фильм о подростковом кризисе 18 лет, о переживаниях и о взрослении. Во второй половине, сюжет как бы выворачивается на изнанку. Это фильм своеобразная психотерапия в реальном времени, где взрослая Элиот, переживает 40 летний кризис. Она называла себя «Старой задницей», в момент рефлексии понимает, что все у нее впереди, она принимает свой возраст, свою прожитую жизнь, и уже не хочет в ней ничего менять! 8 из 10
Буду честен, я включил это кино отчасти потому, что у него в названии есть смешное (оно смешное!) слово 'задница'. А в итоге сидел в тишине, пока идут финальные титры, чувствуя, как кто-то напомнил мне каким я был, когда только учился быть собой. «Моя старая задница» — это не переворот в жанре и не откровение. Это талантливое кино с удивительно талантливой молодёжью, а также воспоминание. Причём не только о себе-подростке, но и о том, кто ты сейчас. О том, который, возможно, немного устал, но всё ещё помнит, каково это: ждать, надеяться и иногда прощаться. Это история о канадской девочке (юная звезда Мэйси Стелла), которая хочет вырваться с фермы, из семейного сценария, и из города, где все друг друга знают. Она умная, смешная, нежная и немного колючая, как, в общем-то, и положено быть тому, кто на пороге взрослости. А потом происходит один из тех странных моментов, которые либо случаются только в кино, либо, если повезёт, однажды под грибами. Она встречает... Взрослую себя (очаровательно юморная и мудрая Обри Плаза). С уставшим лицом, сухими волосами и чуть меньшим количеством надежд. И вот они сидят у костра: старая и новая Я. Говорят о будущем, любви, выборе, боли и упрямстве. И вы знаете, что будет дальше — молодая захочет сделать будущее лучшее, старшая попробует помочь. Но это не история про временные петли. Это история про теплоту контакта и принятие. Своей неоднозначности, семьи и своих потерь. В настоящем или в будущем. Возможно, это кино чуть наивное. Местами оно слишком милое, будто специально хочет быть «тем фильмом» для 17-летних девочек. Но разве это плохо? Ведь быть молодым и глупым — это и есть наша суперсила. Именно поэтому мы тогда и жили, а теперь вспоминаем. И если уж что-то должно заставить тебя улыбнуться сквозь легкую грусть по несбывшемуся, так это история, где ты говоришь себе: «Всё нормально. Ты ошибёшься. И это хорошо». Тут нет резких поворотов, нет остросоциальных месседжей. Есть просто молодая девушка с живым лицом и слишком честными глазами. Которая сыграла не просто героиню, а тот самый голос, что говорит с нами внутри и напоминает: 'Не бойся прошлого, не пытайся изменить будущее. Просто будь'. Особенно когда ты сидишь один вечером, вспоминаешь запах свежескошенной травы из детства и думаешь, почему вдруг у тебя под глазом блестит капля. 7,5 из 10 Потому что будущее пугает, прошлое тянет, а ты где-то посередине. И если кто-то подозрительно знакомый скажет тебе, что любовь — это одновременно безопасность и свобода, просто кивни. Потому что ты это уже знал. Просто немного подзабыл.
Как и прошлая лента режиссёра и сценаристки Меган Парк 'The Fallout' - фильм 'My Old Ass' имеет неправильную идею, но реализует её весьма скомкано. Элиот - молодая девушка с юношеским максимализмом и далеко идущими амбициями планирует покинуть отчий дом. Из-за высокомерия и нежелания участвовать в делах семье - она вызывает негативное отношение к себе. Но все члены её семьи никак не развиваются с точки зрения характера и какого-то личностного роста. Все сюжетные линии в отношениях с членами семьи по факту начались с места в карьер, так и окончились открыто. Нет хоть какого-то промежуточного улучшения семейных связей. В чём же тогда фишка ленты? Элиот в честь своего восемнадцатилетия устраивает тусовку с подругами и экспериментирует с галлюциногенными. В рамках галлюцинации она встречает свою повзрослевшую версию, которая пытается настаивать её на путь истинный. Но в этом и проблема - повзрослевшая Элиот появляется в рамках сценария всего пару раз и лишь даёт ряд указаний, как дальше действовать молодой себе. С одной стороны, юная Элиот сама должна принимать верные решения и расти в личностном плане, но с другой - не достаёт дополнительного противоборства взглядов молодой и юной версии главной героини, их разницы мировоззрений и пережитого опыта. Кроме того всё окружение юной Элиот слабое для развития Элиот, как личности, ведь даже диалоги хуже, чем стандартные бытовые. Кроме того, авторы неизвестно ради чего стали копаться в ориентации главной героини. История данной ленты не выигрывает от подобного самокопания, а лишь появляются ненужные вопросы. Лента 'My Old Ass' Меган Парк имеет неправильную идею для развития молодой Элиот, как формируются личности, но раскрытой лишь наполовину. Но реализовать задумку не выходит из-за минимума конфронтации между молодой и повзрослевшей Элиот, полностью картонных действующих лиц, преимущественно пустых диалогов и ненужного копания в ориентации молодой Элиот. Можно выделить игру Обри Плаза, и неплохое исполнение ролей Мейси Стеллой и Перси Хансом Уайтом. 5 из 10
Фильм начинается довольно бодро: молодая чувиха тусуется с подругами у костра, там они едят грибы, кто-то сразу ловит эффект, а она сидит и ничего не понимает. И тут рядом с ней появляется взрослая женщина, которая заявляет: «Привет, я — это ты, только лет на двадцать позже». И начинается история про то, как встретиться с собой из будущего и не сойти с ума. Сначала ей это кажется просто глюком, но чем дальше, тем больше появляется ощущение, что дело реальное. В центре — внутренний конфликт: героине предстоит решить, стоит ли следовать советам самой себя из будущего. Особенно когда речь идёт о чувствах — её тянет к одному парню, а взрослая версия строго говорит: 'Ни в коем случае'. Но чем сильнее сопротивляется, тем плотнее их пути пересекаются. И вот уже всё крутится вокруг вопроса: доверять интуиции или опыту? А может, всё это вообще иллюзия? На фоне этого развивается ещё одна линия — семейная. Жизнь на ферме, чувство оторванности от семьи, нежелание принимать чужие решения, сделанные за тебя. Через эти моменты раскрывается её ощущение, что жизнь куда-то идёт, а она всё ещё не решила, с кем и куда. Метания, конфликты, попытки понять, чего она вообще хочет от будущего — всё это добавляет фильму объёма и настоящих эмоций. Фильм поднимает довольно универсальную тему: если бы у нас был шанс поговорить с собой в будущем — послушали бы мы? А если бы не послушали — насколько сильно пожалели бы об этом? 8 из 10