Сокровища: отзывы и рeцензии

clownn
clownn28 июня 2024 в 15:17

Дебютный фильм 26-летней британской режиссёрки и сценаристки Луны Кармун, с сентября прошлого года успешно путешествующий по различным кинофестивалям, неизменно удостаиваясь хвалебных отзывов от критиков, а на весьма престижном Венецианском кинофестивале он удостоился наград сразу в четырёх категориях. Мне по ощущениям этот фильм напомнил недавний 'Солтбёрн' (2023), здесь тоже есть одержимый своими внутренними демонами герой/героиня, который также попадает в чуждый для него мир и пытается там существовать, правда в 'Солтбёрне' герой делает это намеренно, а здесь героиня попадает в него под действием обстоятельств, ну и конечные результаты здесь естественно разные. Оба фильма больше взаимодействует со зрителем на каком-то подсознательном примитивно-животном уровне. Также здесь очень много неприятных физиологически очень откровенных сцен, просмотр которых у меня вызывал дискомфорт. Да и визуально мне они показались очень схожими. Один из тех фильмов, в которых чувствуешь, что автор пытается поделиться чем-то личным и сокровенным и для него он безусловно очень важен, но у меня используемые им образы не вызывают совершенно никакого отклика, скорее даже наоборот, и если в 'Солтбёрне' я ещё мог найти хоть что-то для себя интересное, то тут ничего такого не оказалось. Но чувствуется, что фильм снят всё-таки весьма талантливо, просто видимо не моя тема. 5 из 10 Но за творчеством госпожи Кармун можно будет по случаю и последить.

Black Maria
Black Maria6 марта 2025 в 10:57

Дебютный фильм британки Луны Кармун посвящен патологическому накопительству (хоардингу) и получил очень теплый прием кинокритиков не только за психологическую тематику, но и за очень смелое воплощение своих идей. 'Клад' 2023 г. - это история, которая начинается с погружения в жизнь 10-летней девочки в 1980-х годах. Она живет в доме вместе со своей любящей мамой, ходит в школу и хранит большой-большой секрет. Ее мать -хоардерша, медленно, но верно превращающая их жилище в захламленную свалку. Свалку, в которой свалены мусорные мешки и гниют разлагающиеся крысы. А сама девочка обязана приносить домой абсолютно все бумажки от съеденного ею обеда. Даже 10-летняя девочка отлично понимает, что это неправильно и ненормально. Но это же секрет ее любимой матери. И каждый предмет в их захламленном доме - это вовсе не мусор. Это частички их любви друг к другу. И они сохранят эту любовь. Всю-всю. Навсегда. Но 'Клад' - это не только история о том, каково это быть ребенком родителя с психическим расстройством. Лента совершает временной скачок и зрители знакомятся с новой жизнью этой девочки - она уже взрослая выпускница, живущая в доме другой женщины. И вскоре мы понимаем, что 'Клад' на самом деле - это попытка рассказать историю о том как детская травма и предрасположенность могут буйно и неожиданно расцвести у взрослого казалось бы нормального человека. Наша героиня заканчивает учебу в школе, лишается из-за переезда самой ценной подруги и кажется находит настоящую любовь в лице неожиданно появившегося в ее доме молодого человека. Патология быстро захватит сознание девушки. Причем наряду с накопительством мы увидим явную патологию сексуального поведения и неминуемо начнем сомневаться в том, что рассказываемая нам история является отражением реальности, а не больного сознания героини. 'Клад' как и все другие фильмы, пытающиеся заглянуть в сознание нездорового человека, является довольно спорным зрелищем. К тому же Луна Кармун не сумела полноценно объединить свои концепции о материнской привязанности и накопительства с взаимоотношением полов и сексуальными расстройствами. Однако этот фильм действительно интересен не своей целостностью, а довольно смелым отражением подсознательного и оригинальным подходом к повествованию. К тому же главные роли тут блистательно исполняют Саура Лайтфут-Леон ('Агентство', 'Первозданная Америка') и Джозеф Куинн ('Тихое место: День первый', 'Гладиатор 2') - актеры, которых судя по всему ждет больше будущее в голливудском кино. В целом 'Клад', если вы не особо интересуетесь темой патологического накопительства и сексуальных фантазий, можно смело пропустить. Но имя Луны Кармун стоит запомнить - она вполне способна на то, чтобы создавать яркое авторское кино. P.S. Если вы любитель 'Жестяного барабана' от Фолькера Шлёндорфа, то этот фильм смотрите обязательно. В ней есть непосредственные ссылки к ленте 1979 года.