«Смерть приходит в Венецию» (Der Tod kommt nach Venedig) — это современная интерпретация знаменитого novella Томаса Манна, адаптированная в формате фильма. Сюжет фильма разворачивается вокруг сюжетной линии, связанной с поисками красоты, любви и смысла жизни на фоне упадка и смерти. Главный герой, состоявший в определённой духовной и творческой кризе, приезжает в Венецию, где надеется найти вдохновение и покой. Однако его жизнь резко меняется, когда он встречает юного и впечатляющего мальчика, который становится для него объектом идеализированной страсти. Их взаимодействие проходит на фоне великолепных венецианских пейзажей, но одновременно с этим нарастает ощущение надвигающейся катастрофы и неизбежности. Главные темы фильма — исследование границ страсти, эстетизма и морали, а также страх перед смертью и упадком. Столкновение между идеалом и реальностью заставляет героя задуматься о смысле своего существования, о природе любви и о том, как искусство может служить как убежищем, так и проклятием. Визуально фильм восхищает своей атмосферой, где Венеция предстает не только как романтический уголок, но и как место, полное мрачных предвестий. Погружение в городскую эстетику создает контраст между красотой и разложением, что, в свою очередь, отражает внутренние муки главного героя. Фильм заканчивается на тёмной ноте, оставляя зрителя с глубокими размышлениями о неизменно сопутствующей жизни теме смерти и о том, насколько далеко можно зайти в поисках идеала.