Есть у меня, порой, такая дебильная традиция: посмотреть кино, а написать по нему свое мнение спустя лишь три недели. Этому негативному примеру последовал и 'Холоп 2' Клима Шипенко. Лучше поздно, чем никогда, даже учитывая, что картина все равно, по сути, делает шаг вперед и два назад по сценарию, но при этом разрастается по бюджету, соответственно и по форме вкупе с 'массовостью' постановки. Да, я считаю, что прежде всего мне нужно обозначить мое отношение к оригинальной картине. Она нормальная и не более того. Относительно долгий кассовый рекордсмен до прихода 'Чебурашки', который в очередной раз порицает столичных приезжих мажоров. Сиквел остался примерно на той же смысловой нагрузке, разве что бывший протагонист в лице Милоша Биковича отступил на второй план, дав дорогу Аглае Тарасовой. Аккуратно-сделанное кино, которое едет по тем же рельсам, но старается не быть самоповтором по сюжету, и ему это местами удается. Управляющая идея не претерпела изменений: трансформация современной избалованной миллениалки вне рамок зоны комфорта. Мне нравится, как сделано кино: пришли бабки - пришел размах. Местные декорации, костюмы, а так же вполне убедительная экшен-сцена с битвой между русскими и французами времен Наполеона, которая не уступает аналогичным из Голливуда - все отлично. Увлекательный сюжет, который не топчется на месте и не наскучивает весь хронометраж в два часа. Актерские работы нормальные, хотя странно видеть студийный дубляж Биковича, который вполне может говорить по-русски. Зачем - непонятно. Центральная фигура - Тарасова - ок: ей веришь, сопереживаешь и мысленно болеешь за ее одиссею за обликом морали. Охлобыстин, Самойленко, Миронова и прочие лицедеи третьего плана - все молодцы и хорошо помогают двигать историю вперед. Операторская работа и монтаж на высоком уровне. Саунд-дизайн опять странный: стерео 2.0 в цифро-релизе. Пост-продакшен без нареканий. 'Холоп 2' - это, в принципе, не обязательное кино, которое вы наверняка посмотрите на автомате. Делает ли это его плохим? Нет. Вполне 'рабочее' и качественное полотно, способное увлечь и развлечь тебя и вторую половинку в один из прохладных и слякотных весенних вечеров. Ожидаем триквел? Приятного просмотра. 7 из 10
Новогодняя легкая история о том, как люди в конце концов изменяют свою жизнь к лучшему и ведут должный образ жизни. В ее основе лежит классовая борьба. На этот раз исправляют избалованную представительницу буржуазии, имеющую богатого и влиятельного в обществе родителя. Сюжет придуман для тех, кто ненавидит высший слой общества, паразитирующий на честном труде социальных слоев пониже. Кто считает, что эти дети живут неправильно, должны понести за это наказание и встать на путь истинный. Если отбросить всю гиперболу, использованную, чтобы выставить героиню плохим человеком, ее главный грех в том, что она во всю мощь и без стеснения пользуется данными ей привилегиями. Может быть, она не так уж и плоха на самом деле, как заявляет ее мать? Однако в рамках этого фильма объективно она не права, пространства для нюанса нет, серых пятен и подавно, только противопоставляется хорошее и плохое. Поэтому перевоспитать девушку получилось без особых вопросов со стороны зрителя. Немаловажную роль в развитии такого богемного человека сыграла ее мать, которая считает, что испробовала все, чтобы исправить своего ребенка, сдалась и отныне только минимизирует материальный ущерб и вред собственной карьере. Внимание ребенку не уделяет, слишком углубилась в работу и пожинает плоды. Несмотря на мораль, она готова пойти на многое, чтобы защитить ребенка и себя: все судебные инстанции ей ни по чем, она может купить всех. Она же федеральная чиновница. Создатели фильма иронизируют над этим буржуйским образом и показывают, что хоть она подкупает все, что движется, но ее проблемы от этого не решаются, и она остается несчастной. К сожалению, такое общественное отношение к чиновникам имеет место быть, и пусть показанный в фильме образ так и останется карикатурой, пародией на действительность, а не плачевной реальностью. Однако путь главной героини изображен качественно, ничего не забыто, в конце она пришла к правильным выводам. Между тем, главный герой, регресснувший в личностном развитии, по пути прогресса не пошел, а просто ушел в другую сторону. Инфантилизм мажора остался, главный герой захотел - получил, честен он с собой, я считаю, не остался. Побочные конфликты разрешены, новые тандемы образовались. При этом фильм получился толковым. Художники-постановщики хорошо поработали, сохранили колорит русской жизни 19 века. В общем и целом фильм действительно понравился, свежая комедия с качественной актерской игрой и сюжетом, который придумывали с душой, для зрителя.
Первый фильм подарил мне шквал положительных эмоций, смотрела с огромным удовольствием и могу смотреть его много раз. На 'Холоп 2' шла с полной уверенностью, что фильм будет такой же добрый и как min не хуже. И в этой иллюзии счастья я пребывала ровно до того момента, как обнаружилось, что мама главной героини - большая чиновница - ОБМАНЩИЦА. Насколько внушительна и достойна восхищения была ее речь в суде, и как пошло затем стали развивать сюжет до конца фильма: меня, как зрителя, просто отправили в нокаут и пресcонули непрошибаемым тупизмом главного персонажа - дочки чиновницы и ее эксцентричной мамашки - чиновницы, величие которой возвели в ранг всемогущей и яростно отстаивающей свои личные интересы, перешагивая через законы в своей ситуации, но при этом угрожая законами и неотвратимостью наказания другим людям. А ничего, что чиновники - это лицо Государства? Это те люди, на которых равняется все общество и которые несут в массы модель поведения и формируют в сознании людей основные тенденции развития. По крайней мере желательно, чтобы было так. А кинематограф, при этом, несет не только развлекательную функцию, но и воспитательный характер. На самом деле, в фильме затронута очень серьезная и глобальная проблема двойных стандартов нашего общества; поведение двух главных героинь демонстрируют обществу насколько различны фундаментальные приоритеты и мировоззрение простых людей и людей, в чьих руках сконцентрировались власть и деньги. Этот фильм можно сравнивать с картиной 'Бесславные ублюдки' от Тарантино. Обществу жанр фильма 'Холоп 2' преподносят как - комедия, мелодрама. В фильме есть конечно второстепенные сценки, где можно по-доброму улыбнуться, но основная сюжетная линия - перевоспитание мажорки с нахлобученным помпезным театром вокруг ее персоны - ничего кроме омерзения не вызывает. Это не комедия и мелодрама, это - ТРАГЕДИЯ российского кинематографа. Если бы жанр фильма указывали - ДРАМА, я бы написала больше комплиментов, чем критики.
Режиссёр Клим Шипенко провёл через весь сюжет мысль: «Деньги испортили человека – деньги помогут исправить его и поставить на путь истинный». Эта комедия посвящена могуществу денег и маленьким зарплатам российских актёров. Конечно, в самом описании анонса понятно, что беспредел от избалованной Кати прекратится, если за это возьмётся Гриша (его играет Бикович) и его команда. Другое время показал режиссёр Клим Шипенко. Он показал острую проблему современной России: «Золотая молодёжь олигархов и чиновников будет защищать страну во время воны или пойдёт сдаваться?». Это вопрос риторический. Мораль понятна: «Дети богатых россиян хотят летать в Дубай, в Европу, одним словом, жить так, как раньше, до СВО». Режиссёр Клим Шипенко высмеивает золотую молодёжь за бесхребетность и трусость, но даёт шанс для подвига. Подвиг во имя Родины – это прощение всех грехов или же новые впечатления? Мне понравилось то, что актёр Милош Бикович играет человека, эго которого задето наглостью избалованной Кати. Есть смешные моменты, есть мораль, есть любящие родители. Богатые родители – это мечта многих россиян. Но почему те, кто может оплатить реконструкцию 1812 года, находится среди федеральных чиновников? Это камень в чей огород? Мне понравилась фраза Кати: «А это мы для чего меня намываем?». Актриса Аглая Тарасова хоть играет наглость, но понимает, что нужно всем мужчинам от красивых девушек. Мне кажется, режиссёр Клим Шипенко показал то, что богатые девушки прячутся от похоти всех богатых самцов, становясь циничными стервами. Катя – это молодая стерва, которая в душе очень хочет быть похожей на свою властную маму. Молодым мажорам хочется, чтобы вокруг них все прыгали. Мажор Гриша и молодая богатая стерва Катя – это два полюса, которые притягиваются друг к другу. Это смешная комедия с моралью: «Деньги - это наше всё». Что больше всего понравилось? Это глупое лицо Кати в другом времени. Что меня расстроило? Это музыкальная дорожка. Композитору ставлю 3 с минусом. Трейлер такой заводной, а выясняется, что никаких хитов не будет. Это очень смешная комедия на новогодние праздники. Фильм и смешной, и с моралью. Я очень рад, что такой российский блокбастер собирает полные залы в кинотеатре. Комедия мне понравилась. Это и комедия, и остросоциальная драма про золотую молодёжь одновременно. Мне картина понравилась.
При просмотре фильма сложно было абстрагироваться от впечатлений, полученных при просмотре первой части - 'Холоп'. Однако что при сравнении, что при индивидуальном разборе, кино вызывает довольно противоречивые эмоции, хотя все же какое-то удовольствие при просмотре, конечно же, можно получить. 1) Художественный замысел. Довольно интересная идея 'направить на путь истинный' в этот раз именно девушку, поскольку, как выразился герой Охлобыстина, мозг женщины работает иначе, соответственно провернуть такой же спектакль, как с Гришей у него не получится, тут нужен другой подход. Сразу положительно отмечу тонко подмеченную мораль: женщине дает надежду вера в чудо, в сказку. Поэтому тут и решили придумать 'очередную' Золушку, чтобы обнаглевшая мажорка - дочь крупной чиновницы, якобы перевоспиталась. Хотя там, скорее, надо было проучить ее мать, но да ладно. При этом все, что изменилось, так это то, что она из одной роскошной жизни перенеслась в другую. Неплохо так ее решили проучить, предоставив комнату во дворце, приодев и отправив на бал. Посидела 2 дня якобы заморышем в деревне, приехал принц и решил забрать ее с собой, потому что она такая вот особенная. Какие-то серьезные психологические изменения произошли только, когда началась война. Да, конечно, Катя себя проявила по итогу, и, в отличие от первой части, здесь это было довольно неожиданно. Но только на этом все и закончилось. Стоило бы при возвращении сказать: 'Молодец, конечно, что исправилась, однако будь любезна отсидеть, сколько положено. Попутешествовала в прошлое, а теперь исправляй то, что натворила'. Вместо того, чтобы понести наказание, катается на катере с таким же ранее мажором, который, кстати, тоже вроде как не определился, чем будет заниматься в дальнейшем. Вот и все перевоспитание. 3) Декорационное оформление. Надо отдать должное, фильм получился очень красивым и атмосферным. Радует, что здесь был более масштабный проект, чем в первой части, - балы 19 века, торжественные приемы, роскошные помещения. Костюмы тоже были соответствующие. Батальные сцены тоже были оформлены очень натурально, если можно так выразиться. Но жалко, что песню из трейлера так и не вставили никак в фильм, только в титры, может, она бы добавила какую-то романтику, а то ее не хватало как раз. 4) Актерская игра. Надо отметить, что все актеры были достаточно убедительными, но для их раскрытия не хватало чего-то. Взаимодействия между Гришей и Катей было недостаточно, чтобы была замечена какая-то романтика. Герои особо друг с другом не разговаривали. Их отношения стали романтическими чисто по канону для галочки, хотя получилось это как-то скомкано. Отмечу персонажа Охлобыстина, который является по сути самым ярким в этом фильме. 5) Сравнение с первой частью. Вдобавок к вышесказанному можно еще упомянуть скучноватое поведение Кати. Да, ее знатно так напугали в начале. Но дальнейшее поведение Кати после такого огненного представления какое-то инфантильное. Если Холоп в первом фильме метался там по всей деревне, что-то где-то узнавал, как-то привыкал к этому миру, пытался строить отношения с окружающими, формировались какие-то предпосылки его изменений, то тут адаптация прошла довольно быстро, без особых усилий перебралась во дворец. Сцена с рекой так же прошла довольно неэмоционально. Огорчил разрыв отношений Лизы и Гриши. Пересматривать первую часть теперь уже будет не так интересно. Хотя вторая часть преподнесла такой принцип, что мажора может понять только мажорка.
Первый Холоп, конечно, был сенсацией. Проходная комедия, от которой ничего не ждали и даже поначалу сильно не продвигали, собрала максимально возможную кассу в несколько миллиардов рублей, оставаясь самым кассовым русскоязычным фильмом, до прихода Чебурашки. Благодаря крепкому сюжету и интересной истории. Сиквел был вопросом времени, и вот он появился, и... И это фиаско, братаны. Сценаристы остались те же самые, что в первой части, а сюжет получился 'на отшибись'. Писали явно на коленке, за два дня и без какой-то идеи. И вместо повторения успеха первого Холопа, создатели загоняют зрителя в сон во время просмотра. А если добавить по 30 минут рекламы перед показом фильма... Сюжет получился рваным и без центральной идеи, до смешного, сценаристы описывают свою работу непосредственно в фильме, где главный герой первой части берётся повторить перевоспитательную работу самостоятельно без чьей-то помощи и организации, и терпит логичное фиаско в начале фильма. Вот так же и сценаристы, взялись писать вторую часть фильма, а идеи не придумали, сюжет не проработали, и получилась фигня полная, с редко выстреливающими единичными удачными шутками или сценками. Не цепляет, не трогает, не заставляет сопереживать, а моментами на экране такой лютый кринж будет твориться, что инцест из первого фильма покажется просто цветочками. Скажу честно, на Холоп 2 идти в кинотеатр смысла нет. Продолжение, увы, получилось абсолютно неудачным. Яркая там только завязка со сценой на катерах. А дальше можно выключать. 5 из 10
Итак, о втором 'Холопе' замолвлю я слово... Посмотрел вчера на большом экране. Большой зал кинотеатра был набит просто битком. Общие впечатления от просмотра – положительные. Что тут надо сказать. Первые полчаса картины – довольно-таки слабенькие (за исключением одной сцены на реке), много болтовни. Зато потом… И затем ещё потом, когда на экране появляется герой Ивана Охлобыстина! Он тут словно бодрый такой тягач, что сразу же врубает свой движок на полную и начинает всех тащить. Охлобыстин – актёр от бога, и легко тянет как комедийную, так и в принципе ещё и драматическую роль. Вообще, мечтаю однажды увидеть фантастическую комедию про безумного учёного с ним в главной роли. Бикович… Неплох, очень неплох! Марию Миронову тоже я похвалить хочу. Как и Александра Самойленко. Ну и всю команду «перевоспитателей» из первой части. И, внезапно, Деревянко. Какая роль, какая роль! – как пелось в одной из песен Михаила Боярского. Подучилась довольно-таки любопытная смесь комедии, фантастики и детективного триллера. Ну есть конечно и пара «роялей в кустах», но это некритично. Главная же задача – развлечь зрителя – выполнена успешно. Похвалю работу реквизиторов и художников. А также мастеров костюма. Очень хороша батальная сцена (пусть кунштюк с татарами лично мне понравился больше). Финал получился несколько спорный – но приемлемый. Да, было весело. Местами – но таки много. Создатели фильма всёж смогли проскочить между Сциллой и Харибдой. Они подарили нам праздник. И пусть первый фильм, объективно говоря, был всё ж более сильным и цельным, но и сиквел вполне удался. И я даже в принципе не против пересмотреть его ещё раз на большом экране. Под настроение. Браво Охлобыстину! Браво Биковичу! Браво всей этой удалой и чуток отмороженной команде «Проекта»! Они – молодцы! Ох, нелёгкая это работа – из мажора лепить человека… Хорошее кино.
Небывалый коммерческий успех первого «Холопа» не давал покоя нашим киноделам, и вот, появилось продолжение нашумевшей «комедии». Как мы теперь видим, по кассовым сборам «Холоп 2» выстрелил не хуже первого, что говорит лишь о том, что кино заточено исключительно под массового зрителя. В отличие от первой части, в главной роли теперь не наглый мажор, а дерзкая мажорка. Если у них (на Западе) комиксы, то у нас — сказки. Сказочным становится всё, даже перевоплощение ЧСВ’шной стервы в любящую, а значит способную на высокие… а, стоп, это не про «Холоп 2». Поражает меня то, что для богатеньких зарвавшихся девушек создатели фильма понизили стандарты, и для перехода от «сил зла» к «силам добра» достаточно… стать патриоткой. Ну, хоть немного. Хоть чуточку, ну пожалуйста. Прямой намёк на то, что зажравшаяся российская «элита» не только надменная и высокомерная, но и по большей части антироссийская (и как кому-то очень хочется сделать из них патриотов?). В своё время, посмотрев этот фильм в кинотеатре, мне даже не нашлось, что про него написать, настолько он был пустой и скоморошный. Заставить себя пересмотреть сей «шедевр» — тот ещё квест. Фильм не просто плохой, он раздражает. Это сказка, которая даже не была реализована должным образом, поскольку в чудесное перевоплощение из гадкого чёрного лебедя в белокрылого ангела сложно поверить, ведь его и не было толком. Всё наигранно и показушно. В завершение хочу добавить то, что уже много раз писал — люди не меняются. Или меняются, но в худшую сторону. И уж тем более не меняются высокомерные хабалки. Но сказки, они на то и сказки. 3 из 10
Отличное продолжение первой части «Холоп», который в свою очередь собрал отличные деньги в мировом прокате. И не зря фильм действительно получился качественным с уникальной идеей и персонажами. В этом же фильме все достоинства оригинала сохраняются на ура. Сюжет на мой взгляд не подкачал от слова совсем, идея не блещет оригинальностью, в связи с наличием первой части, но сама проработка персонажа из оригинала даёт о себе знать. Отличные исторические виды, хорошая задумка с 1812 годом, я как историк оценил по достоинству. Да и по сравнению с первой частью прибавилась динамика, взрывы, очень бодрый экшен и музыкальная составляющая. По поводу актеров и персонажей скажу так: на роль мажорки подобрали очень подходящую актрису — Аглаю Тарасову, это ни в коем случае не оскорбление, но ей очень идёт эта роль, она вжилась в своего персонажа на все сто процентов. Когда смотришь сразу же понимаешь, что актеры будто не играют, и ты им веришь. Камео Мигеля, Павла Деревянко и других актеров очень радуют глаз, их появления забавные и очень комедийные, в целом юмора в фильме довольно много и он смешной. Единственное, что мне не понравилось, это концовка фильма. Не смогу я поверить в то, какой стала главная героиня, уж слишком натужно нам пытаются выдать её ненастоящие стороны жизни. Многие скажут, что в конце есть намёк на третий фильм, я соглашусь, но тем не менее, раскаяние персонажа и его кульминацию всё равно хотелось бы видеть именно в этом кино, ведь 3-й фильм может вовсе не выйти. Но в общем и целом, хочу сказать, что данная картина точно такая же в плане интереса, как и первая часть. Такая же задорная, юморная, с хорошей задумкой и музыкой, в ней есть свои плюсы и это позволяет мне поставить этому фильму практически высший балл. 9 из 10
Фильм является гармоничным продолжением первой части, но по правилам хорошего сиквела выводящим заложенные идеи на принципиально новый уровень и без знания сюжета первой части и принятия условностей его механики крайне сомневаюсь, что удастся по достоинству оценить весь масштаб действия. Структурно это по-прежнему классическая комедия положений и по закону создания хорошего сиквела создатели с одной стороны сохранили все сильные стороны оригинала (в том числе актерский состав), а с другой кратно увеличили размах происходящего. Размах и качество исполнения этой части такой, что неподготовленному сознанию может показаться что это нечто большее чем комедия, из-за чего будет пытаться искать какие-то глубокие смыслы, с чем тут прямо скажем проблематично. В идейном плане сиквел является прямым наследникам весьма условной логики первой части, которая в первую очередь заточена на создание непредсказуемых комичных ситуаций и уже сильно во вторую на имитацию реалистичности происходящего и этот нюанс, пожалуй, главное, что должен понимать и принимать зритель при просмотре. При правильном настрое сюжет расцветает и держит интригу в лучших традициях жанра. В прологе авторам удалось отлично перекинуть сюжетный мостик между фильмами, который с одной стороны логично (по внутренней логике картины разумеется) передает эстафетную палочку новой части, а с другой отсекает все, что может помешать, хоть и концептуально схожей, но совершенно самостоятельной истории, которая к концу умудряется развиться до масштабов и качества неплохого блокбастера. Эпилог ленты намекает на трилогию, в которой финальный фильм выкрутит масштаб на максимальный уровень. Очень надеюсь, что создателям удаться реализовать задуманное. 9 из 10
Как по мне - продолжение вышло лучше, чем первая часть. Сначала обыграли все штампы первой части и показали, что это так себе сюжетные ходы, без огонька. А потом предложили нечто более интересное. Как по мне - этот образ мажора более психологически достоверный. И сюжетные ходы тоже. Да и вообще большинство сцен более реалистичные, чем в первой части. И правда, а что, собственно, помешает построить Великую Французскую Империю под Костромой? Увидите, хе-хе. Впечатление от фильма самое положительное. Для комедии легкого жанра все очень даже неплохо. Ну и как по мне - неплохо упаковали главную мысль фильма: непрофессионалы могут наломать дров, да. Но если профессионалы не работают - то кто-то же должен? Не знаешь, что делать - делай хоть что-то. И это в фильме сыграло хорошо, показали эту мысль и с хорошей, и с плохой стороны. В формате, подходящем для такого кино такого жанра. Хорошее завершение серии.
Откровенно говоря, я вообще не понимал, зачем и для чего решили снимать вторую часть, когда первый 'Холоп' был в общем-то самодостаточным произведением. Да и в том, что та же формула сработает во второй раз, тоже были сомнения. Но к счастью они не оправдались. 'Холоп 2' поначалу действительно кажется вторичным продуктом. Все еще достаточно любопытным, но вторичным. Григорий после событий фильма где-то за кадром расстается с героиней Саши Бортич (к сожалению), при этом где-то в душе все еще лелея свои замашки мажора, подкрепленные желанием быть хорошим сыном, каким можно гордиться. Из таких побуждений Григорий буквально похищает разнузданную мажорку, каким был он сам, помещая в те же декорации, какие исправили его. Потихоньку-помаленьку история раскручивается, выливаясь во второй своей половине во что-то совершенно невероятное. В целом 'Холоп 2' про-прежнему работает как своего рода поучительная комедия, как и первый фильм. Даже несмотря на проторенную уже дорожку, с которой сюжет сиквела по большей части не сходит, смотреть за происходящим все равно интересно. Новая героиня, Катя, отличается от Григория. Она более наглая, более самоуверенная, и там, где Гриша в первом фильме уже смирился со своей судьбой крепостного, Катя еще продолжает показывать зубки. Получила развитие сюжетная линия отца и матери Григория, которые в сиквеле находятся на грани развода, и их отношения с первого фильма лишь обострились. В остальном же второстепенные герои, вернувшиеся после событий оригинала, остались плюс-минус теми же, без каких-то разительных отличий в характерах. Выросла масштабность происходящего, эпичность, если хотите, и этого хватило, чтобы продать ту же самую по сути историю во второй раз. В целом 'Холоп 2' хорош. Я получил от фильма удовольствие, хотя и не ожидал этого. Создатели смогли пересобрать новое кино по старой формуле и сделали это интересно. Рекомендую.
Рецензия на данный фильм пишется по прошествии нескольких дней после просмотра. Несмотря на высокую оценку, нельзя назвать этот фильм запоминающимся или глубоким. В сравнении с первым фильмом, этот не производит какого-то сильного впечатления. Тогда почему же оценка высокая. Здесь стоит сказать, что это все-таки не девять и не десять баллов. Восемь - это хорошее качественное кино с правильными посылами и смыслом. Кино, в котором хорошо продуманы и реализованы все его составляющие. И при этом, это кино, где нет чего-то выдающегося. Вот именно таким и является фильм 'Холоп 2'. Хотелось бы сразу отметить странное решение с озвучкой другим актером Милоша Биковича. Тут надо либо приглашать другого актера, либо уж использовать его реальный голос, пускай и с небольшим акцентом. Неужели у нас нет других актеров? Если режиссера чем-то не устраивает голос Биковича, можно взять другого актера. А если вам нужен именно Бикович, тогда терпите акцент. Зритель, который знает реальный голос Биковича или, что еще хуже, является персональным поклонником актера, будет испытывать явно не лучшие эмоции при просмотре фильма от такой несправедливости. Как кажется, этот ход является наихудшим моментом всего фильма. В целом же актерский состав в фильме выглядит уверенно. Хотя Аглая Тарасова в начале могла бы сыграть более убедительно. Сюжет фильма в общих чертах повторяет историю первой части. Создатели пошли по протоптанному пути и ставка на успех второй части была сделана не на сценарий, а на увеличение масштаба - на визуальную составляющую. Стоит признать, что визуально фильм выглядит очень богато. Много масштабных, глубоко-проработанных сцен, красивые декорации. Присутствует в фильме и патриотическая линия, что можно только приветствовать. Наше кино слишком долго не то, что обходило эту тему, а, напротив, служило инструментом решения прямо противоположных задач. В заключении стоит отметить и то, что финальная сцена эмоционально пробивает даже подготовленного зрителя. Это безусловный успех режиссера. 'Холоп 2' можно охарактеризовать как визуально богатое, легкое, развлекательное, но не идеальное, кино, которое при этом еще и формирует правильные взгляды на мир.
Снято вполне на хорошем уровне, интересное приключение, с масштабом, не уступает первой части. Выбор главной героини немного странный, она на мажорку типажом не сильно похожа. Ну как бы сыграла конечно, ладно. На самом деле в России нет такого типажа людей как именно образованный мажор, который представляет из себя что то достойное, но в тоже время с замашками короля. У нас либо быдло которое внезапно разбогатело, либо блондинка глупая, которая вовремя притёрлась к этому богачу. В фильме же, в обеих частях, показаны особы королевских кровей в десятом поколении. Ощущение что не было 70-ти лет советской власти, нет в фильме элемента пролетарской натуры в людях. Фильм напоминает фэнтази, альтернативную реальность, где не было революции 1917-го года. Они бы лучше сняли фильм о том, как сын советского высшего чиновника начал вести себя как мажор, и партия решила сделать искусственную деревню старой Руси, где можно бы было окунуть разгильдяя в жизнь обычного холопа при дворе. Вот это было бы реалистично и поучительно. То есть, мажор не ценил блага советской системы, а ему «нате, поживите-ка в 18-м веке».
Насколько забавным и легким был первый фильм - с идеей, юмором и сюжетными поворотами (портила его только никакущая Бортич), настолько скучным, рваным и затянутым стал второй фильм. Нам показывают сюжет, который мы уже видели - только более слабый. Поменяли Гришу на Катю и завели шарманку заново. Только Катя чуток поумнее - если Гриша в первой части даже не знал, когда появилось цветное кино, то Катя и о Федоре Михайловиче Достоевском слышала, и как Кутузов выглядит представляет. Только странно при этом, что она не узнает музей-заповедник Царицыно, хотя вокруг него гуляет. Актеров как будто самих не цепляет сценарий - вообще нет ни в одном из них искры. Только с появлением в карде Охлобыстина еще хоть как-то персонажи ожили, но совсем ненадолго. Что персонажи - картонные, что сами актеры, хоть как-то пытающиеся их заставить двигаться. Зрителя пытаются покорить богатыми интерьерами, а не видами простой деревни, но не вписываются персонажи в антураж. Костюмы тоже, вроде бы и красивые, но вот не то. Ну не то. Об 'исторической достоверности', о которой так пеклись 'руководители проекта' в первой части даже говорить не буду. В первом фильме старались аккуратно подойти к речи 'крестьян', то тут крестьянка Люба козыряет слишком уж навороченными выражениями, типа 'ваша протекция' и т.п. Фильм заявлен в жанре комедии, но смеха не вызывает на протяжении двух часов ничего, может быть вялую улыбку из вежливости. Не ожидала от второй части ничего выдающегося - как правило, не умеют снимать продолжения, всегда из пальца высасывают из желания заработать на уже знакомых зрителю героях, не заботясь при этом о сути истории. Но меня вторая часть разочаровала настолько, что даже не досмотрела - оставалось полчаса этой нудятины. Не весело, без смысла (в отличие от первого фильма), актерской игры тоже никакой. Не рекомендую. Не стоит тратить время на просмотр.
Холоп-2 - это вполне стандартный сиквел первой части. Иными словами, если вам понравился оригинал, то и от продолжения вы удовольствие наверняка получите. Основная сюжетная линия с минимальными изменениями перекочевала из первого фильма, а линии второстепенных персонажей получили достаточно развития, чтобы их появление в сиквеле можно было бы обосновать (об этой проблеме сиквелов создатели весьма самоиронично проговорили устами персонажа Кирилла Нагиева). Сюжетно 'Холоп-2' остался прежним - это всё ещё фильм о производстве 'фильма'. Но в этот раз фильм уже не скатывается до откровенных кривляний вроде ордынского ига, и вместо этого делает отсылки к другим художественным произведениям и к бытовым проблемам, которые в итоге заставляют менять сюжет. Так, вторая треть фильма откровенно деконструирует безжизненность 'Золушки' вместе с сотнями одинаковых телемелодрам, где главная героиня совершенно нереалистична, а феей-крёстной, 'отправляющей' Золушку на бал, оказывается производственная необходимость, впрочем выраженная в конкретном вполне реалистичном персонаже. Кульминация в виде батальной сцены шикарна. Снята она качественно и с размахом. Длинные кадры, обильные практические спецэффекты. Отдельный респект постановщикам и актёрам массовки за работу с глубиной кадра. Получилось очень сочно и... смешно. Дело в том, что с одной стороны, тут разбирается сюжет стандартного военного фильма, где есть персонажи, появляющихся в кадре только для того чтобы умереть и дать мотивацию главному герою. С другой, тщательность постановки и, как следствие, живая реакция главной героини на происходящее создаёт ровно необходимый комический эффект. Про любовь к родине - это почти дословное цитирование 'Рославлева' А. С. Пушкина. Получилось неожиданно, но для людей знакомых с классикой (я сейчас не про Гарри Поттера) очень логично именно с точки зрения развития персонажа. Искать идеологический посыл в этом, безусловно, можно, но насколько уместно обсуждать творчество Пушкина, чей почти дословный пересказ сюжета обрёл актуальность 200 лет спустя?
Вот оно, перевоспитание поколения, выросшего в культе глянцевой жизни, мажоров, шампанского на завтрак и безнаказанности. Фильмы о золотой молодёжи и безделье сменяет кино о том, как подобных исправляют. Теперь гуляки — объекты экспериментов, надежды и изменений. Будем надеяться, что сработает. И мы перестанем морально ориентироваться на бесполезных людей с большим кошельком. Фильм можно смотреть двумя способами: «ну, нет, такого не может быть, бред» или расслабиться и получать удовольствие от узнаваемых образов исторических и современных. Главная героиня — дочь чиновницы, обычный россиянин привык рассматривать таких в запретграме или телевизоре. Нас хлебом не корми, дай с жиру побеситься. А что, если за этим жиром скрываются настоящие трагические судьбы, несчастные дети, которые вполне заслуживают сочувствия? Нас пустили за кулисы душ вечно работающих родителей и детей, оставшихся без внимания, но с большими ожиданиями. Путь исправления — экспериментальная психология. По этому же принципу построен «Триггер», просто в другом жанре и тёмных тонах. Тут зритель выбирает сам, кому что любо — Яркое, смешное и воодушевляющее или мрачное, депрессивное и страдальческое кино. Переозвучка Милоша обращает на себя внимание. Я каждый раз обращаюсь к мысли, с которой столкнулась на выставке, посвящённой творчеству Балабанова. Великий часто прибегал к переозвучке и намеренно давал героям новое звучание. Совмещал в одной роли двух человек и видел в этом только плюс для творчества. Когда в финале Бикович и Тарасова шли на лодке в закат по каналам Петербурга, пробежала мысль — в дорогом кино имя лодки было бы с пасхалкой. Вчиталась — Престиж. Не знаю, случайность это или нет, но если это намеренная отсылка к «Престижу» Нолана — то класс, до мурашек! Секрет фокуса раскрыт.
Холоп первый посмотрел и неплохое впечатление он оставил в целом. Добрый и немного сумасбродный фильм входного дня, где 'глубинные смыслы' именно в глубине и их не много, они простые и понятные по итогу - а не как часто бывает - переполняющие собой 'амбициозные проекты', вот они как раз и мешают фильму стать интересным. Тут баланс хорош. С Холопом-2 как раз удалось смыслы эти красиво покрыть внешними событиями, однако и 'мораль сей басни' вполне отчетливо в нужных местах проглядывает. Кстати, в первой части чувствовался потенциал развития, расширения истории. И вот - пожалуйте - Холоп 2. Сразу топовая подкидка, аперитив - главная героиня, приятная молодая женщина активных нравов, не ограниченная в своей реализации что причуд, что дурости. Двойственное чувство у зрителя - и весело вроде, и мадам - огонь, и при этом поступки так себе 'красивые', эпатаж, да, наплевательское отношение ко всему вокруг вплоть до собственной маман, да - а что еще нужно для классического конфликта в завязке сюжета? Довольно яркая игра точно в рамках персонажей без ненужных 'поисков нужных струн', тут всё четко на поверхности, каждый нюанс в образе что называется 'в строчку', характерные персонажи, от сладкой парочки актеров-партнеров второго плана до главных - отмечу Папу (Самойленко) и Режиссера (И.Охлобыстин), и особенно персонаж Мама - прекрасно исполненный - Марии Мироновой, прям 100 из 100. Ну и маман ГГ кстати тоже красиво в историю вписали, опять же хоть и немного времени она в кадре, но достаточно чтобы всё что нужно, отыграть и сделать отлично - коротко и точно. В общем редкий случай когда продолжение пожалуй даже получше несколько первой части, тоже вполне себе неплохой. Рекомендую на выходной день/вечер.
Первое впечатление от просмотра - сделано в спешке. Потому как обстоятельства вынудили, очевидно, переписать сценарий из-за того что главную героиню первой части, которую играла Саша Бортич, нужно было кем-то срочно заменить. В итоге все равно это осталось основной дырой в сюжете, ведь она вроде как стала единственной и неповторимой для холопа, а в новой части наступила амнезия, после которой никто ее не помнит. Но это не единственное, что смутило. Основные умозаключения, к которым я пришел во время просмотра: 1) Это не самостоятельный фильм, а именно вторая часть. Если посмотреть первый раз - многие моменты не объясняются, как будто должен знать заранее. Например, что за деревня, что там происходит. 2) Жирноватые совпадения, натянутость сюжета на сову. После встречи героев в прибрежном ресторане так 'совпало', что и на самолете одном и том же полететь надо. Может я не уловил связь, что герой начал ее преследовать со своими целями. Но виноват ли я в этом, или это недоделка режиссера? 3) Как мне показалось - неуместно использована громкая музыка, громче чем диалоги, там где играл Бетховен. И все же потом, когда заиграли другие мелодии на сценах сражений, тут к месту показалось наоборот. 4) В целом часть до появления Охлобыстина скомкана и уныла. Кроме покатушек на катере в самом начале. Вторая часть динамичнее и хотя бы вызывает улыбку пару раз. Надо сказать, что для комедии маловато было смеха в том зале кинотеатра, где я смотрел. 5) Снова любовь главного героя откуда ни возьмись (видимо на всю жизнь), а куда делась предыдущая? Есть опасения, что и она исчезнет в следующей части. 6) Сцены сражения сделаны хорошо, я поверил что сам нахожусь в этом бою) 7) Концовка тоже понравилась, хотя бы вывернули на позитивную ноту.
Пошел в кино потому, что первый «Холоп» оставил послевкусие довольно милой и колоритной вещицы — с настроением, полутонами и остроумно прописанными коллизиями. Естественно, как водится, испытывал опасения относительно «продолжения», как оно всегда бывает, когда успешный фильм спешит сполна вычерпать из благодарной публики свой коммерческий потенциал. Знал бы, что меня поджидает, то оплатил бы производителям этого искромётного опуса полную стоимость билета и сопутствующих буфетных радостей — только чтобы остаться дома. Досидел до конца лишь потому, что «мой» ряд со стороны выхода был довольно плотно заполнен зрителями. Не хотелось тревожить. Некоторые из этих людей временами даже смеялись. Примерно тем смехом, которым смеются любители тараканьих забегов или дамского бокса — как я их себе представляю. Забегая вперед, досидел не зря, потому что финал приподнял над грешной землей настолько, что перед ним померкли даже славные своей брутальной незамысловатостью отдельные вечерние телешоу. На сей раз «на перевоспитание» в деревню отправлена бесбашенная мажорка Катя. А ранее перевоспитавшийся Гриша теперь там что-то вроде продюсера. Вообще, единственным, если можно так выразиться, профессиональным достоинством исполнителя роли Гриши Милоша Биковича мне всегда казалось амплуа «интересного мужчины». Каковым его, смахивающего на подросшего целлулоидного Кена (женский аналог Барби), надо полагать, считает женская часть аудитории. Иных объяснений экспансии этого Милоша на наших экранах я не нахожу. Насколько, к слову, все-таки был неплох первый «Холоп», если даже перманентно деревянному сербу не удалось его испортить! Недалеко по части актерской харизмы ушла от Гриши и Катя (Аглая Тарасова). Хотя смутно представляю, кто из известных мне актрис оказался бы способен вытащить этот словно изваянный кувалдой на коленке коопродукт на более или менее пристойный уровень. Ибо после довольно бодрого начала с мажоркиными выкрутасами вся деревенско-дворцовая часть — это собрание притянутых за уши сюжетных перипетий, нелепых мизансцен, топорных диалогов и примитивных как мычание гэгов. Ладностью и душевностью первой части и близко не пахнет. Катино же «перевоспитание» сводится к перманентному запугиванию ошалевшей мажорки посредством сжигания на костре и отрезания головы(!). Плюс лирическая нота — пробуждение очерствелого катиного сердца при виде понаставленных устроителями фингалов ейной холопки Любы. Понятно, дабы более или менее свести концы с концами и придать диковатым коллизиям хоть какую-то осмысленность, тут требовался некий мощный финальный аккорд. И в полном соответствии с актуальной повесткой такой аккорд был сыгран на самой зубодробительной коде. Благо, как нельзя кстати, подоспел 1812 год. И, чтобы окончательно перевоспитаться, Катя, которая всегда кривила рот от родной стороны и с двенадцати лет мечтала «свалить за бугор», убедительно доказывает верность взятого курса корневой преданностью отчизне. Во избежание спойлеров подробности опускаю. Отмечу лишь, что пресловутый Наполеон (поразительно похожий на хрестоматийного императора Михаил Деревянко!), планируя восточный поход, помимо «русской зимы», опрометчиво не учел и такой сокрушительный для его якобы непобедимой армии фактор как бескомпромиссная мажорка Катя. Устроители и наблюдатели воспитательного шоу в благоговейной прострации. Занавес. Хотя, впрочем, если кому-то покажется мало, присутствует ещё и финальный перформанс «на бис». Где большая чиновница, мажоркина мама, в упоении от дочкиного перерождения, грозится вывести частный «научный» воспитательный процесс на глобальный государственный уровень. А там уже, понятно, одними мажорами дело не ограничится. Так что, если у кого рыльце в пуху, не отчаивайтесь: и тебя вылечат, и меня вылечат.