Бременские музыканты: отзывы и рeцензии

Данил Смекалов
Данил Смекалов19 января 2024 в 12:33
'Луч солнца золотого, тьмы скрыла пелена. И между нами снова, вдруг выросла стена'

Честно скажу, что не хотел идти на этот фильм из-за опасений по поводу того, что отличный мультфильм детства испортят. По большей части опасения подтвердились... Плюсов не очень много, но они есть. Во-первых, довольно красивая картинка и хорошая съёмка. Во-вторых, некоторые актёры очень впечатлили, о них позже. В-третьих, некоторые песни очень интересно и качественно исполнены, это особенно приятно. На этом главные плюсы закончились. Минусов, к сожалению, гораздо больше. Если говорить об актёрах, то меня очень впечатлил Мирон Проворов (Трубадур в детстве), который прекрасно спел и сыграл свою небольшую роль. Исполнитель главной роли Тихон Жизневский был мне не знаком и я видел его впервые. Отлично справился с ролью Трубадура и приятно удивил. Один из моих любимых российских актёров Сергей Бурунов, так же очень хорошо исполнил роль Короля и прекрасно воплотил образ детства в жизнь. Что касается Гениального Сыщика в исполнении Константина Хабенского, как по мне персонаж неплохо сделан, но некоторые эпизоды с его участием меня сильно смутили. Мария Аронова, на мой скромный взгляд, неудачно сыграла Атаманшу. Претензия не к актёрской игре, а скорее к режиссёру (Алексей Нужный), который решил так странно изобразить этого персонажа. В мультфильме Атаманша выглядит опасной, властной и страстной женщиной, а тут я даже не знаю что. Валентина Ляпина сыграла Принцессу. Не знаю, может мне кажется, но этот персонаж тоже не совсем удался. Звери. Нет, я всё понимаю. Зверей надо было как-то сделать и в любом случае это сложно. Актёров гримировали по 3 часа каждый съёмочный день, а пластический грим создавал художник Пётр Горшенин. При всём уважении к их работе, я считаю, что оправдан он не был. А игра актёров с их животными повадками была нелепа и неуместна, а часто даже вызывала испанский стыд. По сюжету у меня вопросов особо нет, критиковать его я не стану, но как по мне ничего особенного. Так же хочу добавить, что королевство могли бы сделать солиднее и больше, а то как будто детский утренник. Песни. Я обожаю песни из мультфильма Бременские музыканты и боялся, что здесь их испортят. Некоторые композиции сделали ещё лучше, а другие сильно испортили либо певцами либо изменённым текстом (в частности Песенка Атаманши). В общем и целом, печально всё вышло и это грустно, обидно 6 из 10

Ксения
Ксения13 февраля 2024 в 17:49
Бременские музыканты в массы

В первую очередь хочется выразить огромную благодарность всем, благодаря кому этот фильм состоялся: режиссеру, сценаристу, продюсерам, потрясающим талантливым актёрам, операторам, звукооператорам, музыкантам и всем-всем, кто приложил свою руку и кропотливый труд к созданию картины. Мне фильм во многом понравился. Были шероховатости, моменты, которые вызывали эффект удивленно приподнятой брови у внутреннего скептика, но об этом позже. Я бы поставила фильму 7/10 по своей личной шкале. Что понравилось: Конечно, качество картинки. Виды, местность: это, кстати, очень удивило, т. к. никогда не ассоциировала бременских музыкантов с какой-то горной местностью. А тут самые первые кадры фильма настроили на такую атмосферу, когда ждешь чуда, ну или что Один сейчас выглянет из-за облаков и такой: 'Ну приветы'. Некоторые сюжетные повороты: мне понравилось, как интересно свели между собой Трубадура и зверей, а также связь Трубадура с разбойниками Актерский состав: все сцены с Буруновым и Хабенским было просто невероятно приятно смотреть. Их персонажи получились особенно интересными, а сыщик так и вовсе стал самой неоднозначной и таинственной фигурой с глубокими мотивациями, потрясающими диалогами, эффектными переходами. Сыщик, кстати, вообще несмешной был, какой-то завораживающий. А король был капризным дядькой и трусливым правителем, а к концу раскрылся как любящий отец и благородный монарх. Короче, за одних только короля и сыщика плюс 1000 к карме всех причастных. Принцесса поначалу бесила, но потом очень зашла - своенравная девчонка, такого и ждешь от этой принцессы из бременских. Костюмы, танцы, декорации: тут без больших размышлений, просто кайф! Особенно зашла сцена танца Бременских музыкантов в песне 'А как известно, мы народ горячий', ещё очень запомнилось и понравилось, как сделали сцены 'Ох рано встаёт охрана' и 'Ничего я не хочу'. В целом просто картина визуально радует глаз, очень здорово придумали! А вот из того, что оставило внутри такое сомнительное ощущение: Мне не очень понравился сам Трубадур и звери. В плане костюмов и актеров всё классно, а вот в плане характеров - разошлись ожидания и воплощения: в мультфильме Трубадур был таким бесконечно харизматичным и неунывающим заводилой, и звери ему под стать - сильные, ловкие, хитрые и такие стиляги. В фильме же Трубадур показался вечно сомневающимся, зажатым, озлобленным (ну он по сюжету и должен был таким быть, конечно, но...), и, к сожалению, не харизматичным. До последнего ожидала, пока его персонаж раскроется, но его отыгрыш больше показался мне похожим на такого начинающего бандита, который к концу раскаялся. Про зверей: прикольная кошка, интеллигентный осёл, самовлюбленный петух и драчливая собака. Каждый персонаж по отдельности вызывает симпатию, но не соотносится с бременскими музыкантами: они же такие были симпатяги бойкие в мультфильме, а в фильме стали забитыми, зажатыми зверьками с комплексом жертвы, неясными мотивациями и привычкой заглядывать в рот каждому встречному. И еще отдельно хочется сказать про музыку: Гладков и Фадеев, указанные в композиторах к фильму - это, конечно, довольно анекдотическая история, с моей точки зрения. Каждый сам по себе потрясающий творец и плодовитый композитор, но вот адаптация гениальных сочинений Гладкова под современные реалии лично мне совсем не понравилась. С одной стороны, я понимаю, что это сделано для того, чтобы попасть во вкусы подрастающего поколения, но с другой - бременские музыканты с их музыкой лежат на такой священной полочке в душе, что рэп-вставка на 'Говорят, мы бяки-буки' вызвала резкое отторжение, а осовремененная стилистика вокалистов в исполнении давно милых сердцу композиций скорее вызвала досаду, чем восторг. Потому что сделано красиво, но не к месту, с моей точки зрения. В целом, получился классный фильм, который должен дать бременским музыкантам второе дыхание: в нём есть много фишек, которые делают его более доступным для массового восприятия. Дерзкие персонажи, прикольные танцы, которые можно повторять в коротких видео, саундтреки, адаптированные под вкусы нынешней молодёжи. Но именно этот поход в массы и вызывал в некоторых сценах внутренний протест.

Grh0210
Grh021012 января 2024 в 07:56
Новые Бременские

Фильм вышел немного необычным. Я его посмотрел два раза, и лишь со второго мне, кажется, удалось уловить основные мысли, заложенные в картине. Первое, что нужно сказать - новый фильм не является киноадаптацией или ремейком оригинальных мультфильмов. Команда Алексея Нужного предлагает нам совсем другое видение этой истории, которая лишь частично пересекается с мультфильмами. Признаться, после просмотра трейлера я был обескуражен, и Бременские музыканты мне показались немного страшноватыми. Когда я посмотрел фильм первый раз, впечатление сменилось на просто 'странные', но после второго просмотра, когда я перестал думать о том, как 'должно быть', какие 'нужны были грим и костюмы', мне стало ясно, почему четверо друзей Трубадура именно такие. Здесь совершенно иные образы животных. Они одновременно похожи и не похожи на людей. Выглядят вполне антропоморфно, но при этом они отличаются от нас. И на это различие делают достаточно большой акцент. О том, что люди и звери различаются, в фильме даже есть целый диалог между Трубадуром и его новыми знакомыми. Если подумать, то это диалог, как и многие другие в этом фильме, достаточно философский. Нет, я не хочу сказать, что новые 'Бременские музыканты' - это очень философский и неимоверно глубокий фильм, но он, несмотря на то, что является сказкой-мюзиклом, не так прост, как может показаться. Перед нами предстают четверо зверей: Кошка, Пёс, Осёл и Петух. Каждый из них обладает яркой звериной чертой, странно себя ведёт, но как только ты перестаёшь оценивать только лишь работу гримёров, которая, к слову, весьма удачная, просто не совсем стандартная, а также обращать внимание на излишнюю эмоциональность и начинаешь присматриваться к образам, предстающим на экране, прислушиваться к тому, что они говорят, изучать их повадки и поведение, приходит понимание, что перед нами именно животные, которые хотят быть похожими на людей. Они музыканты, но из-за невнимательного к себе отношения они всего боятся, живут под мостом, не уверены в себе. Комплексы заложены в каждом из образов. Так например, Кошка как был сама по себе, немного высокомерна, но она не выживет одна. Пёс слишком эмоциональный, но он, как и всякая собака желает обрести настоящего хозяина. Осёл труслив, боится что-то менять, но он добрый и готов прийти на выручку в трудный момент. Петух очень самовлюблeн. И вот как раз его трансформация по ходу фильма наиболее спорна, менее понятна. Его образ - это первый существенный минус. Знакомство с Трубадуром даёт начало интересному тандему человека и зверей. Сам Трубадур в фильме тоже не просто влюблённый юноша-хиппи, но достаточно сложный образ, который в какой-то момент забывает о своей детской мечте и сам становится похожим на зверя, а звери, четверо его новых друзей, неожиданно помогают ему вспомнить самого себя. Они вместе раскрываются, вместе обретают свой жизненный путь и свою семью. Вообще, все образы в новом фильме переосмыслены, докручены в каком-то смысле и дополнены. Взять хотя бы короля и его дочку принцессу. У них появляются те черты, которых не было в оригинальных мультфильмах. Король, несмотря на взбалмошность, становится более человечным. Он не просто глупый самодержец, но любящий отец и человек, у которого за плечами есть жизненный опыт, помогающий ему понять свои ошибки. Принцесса имеет мечту - выступить на фестивале. Готовая на всё ради неё, она использует Бременских музыкантов, сбегает с ними из дворца. Ведёт она себя довольно эгоистично, но, с другой стороны, благодаря ей, и Трубадур, и звери потихоньку начинают обретать веру в самих себя, чувствовать в себе силы осуществить свои мечты. Гениальный сыщик здесь не просто наёмник, но также и довольно интересный персонаж, который в какой-то момент понимает, что всю свою жизнь делал не то, что должен был. Атаманша сначала предстаёт перед нами жестокой и гадкой, но и она в конце признаётся в том, что всё это напускное, и лишь непростая судьба вынудила её быть такой противной. Все эти откровения происходят порой неожиданно, порой ожидаемо, но каждый раз, когда персонажи находят в себе силы стать лучше или даже просто понять самих себя, ты сам невольно радуешься за них и задумываешься о своих слабостях и мечтах. Однако заложенные смыслы могут вполне пройти мимо зрителя. Причиной тому мешающий взгляд кинокритика, который все мы порой включаем. Когда я перестал искать недочёты и несоответствия с 'идеальной картиной мира', большинство вопросов ушли сами собой. Особенно это касается образов животных, о которых я рассказал выше. Они действительно необычны, но они имеют право на существование, а актёры, сыгравшие зверей, постарались не меньше, а может и больше, тех, кто играл людей. Под гримом и костюмами сложно узнать артистов, но когда они говорят или поют, становится понятно, кто есть кто. Кстати, о музыке. Она по большей части состоит из композиций советских мультфильмов в новой аранжировке. В целом новое звучание, новое исполнение вокальных партий мне понравились. Претензии у меня только к совсем новым, написанным специально для фильма, песням, в которых иногда присутствуют странные слова и звучат они уж слишком непохоже на то, что мы привыкли слышать в оригинальных мультфильмах. Например, покоробил рэп, который вообще тут ни к месту. Песни атаманши и гениального сыщика тоже я бы отнёс к минусам, поскольку они уж очень странно исполнены. В остальном, аранжировки хорошие, артисты поют тоже хорошо. Звук плотный, сочный. Слушается хорошо, как из колонок кинотеатра, так и в наушниках. Благодаря старым полюбившимся песням, фильм как бы становится переложением советских мультфильмов, но вместе с тем, благодаря новым образам, новой истории, раскрываемым темам, которых не было раньше, фильм смотрится совсем по-другому. Он одновременно и современный, и не очень. К ещё одному спорному моменту я могу отнести историю с фестивалем, на который мечтает попасть принцесса. По сути это пародия на Burning Man, но для чего она нужна, не очень понятно. Можно было вполне обойтись и без этого, а уж если нужен был масштаб, можно было не делать никаких отсылок ни к чему, а сделать просто выступление перед огромной толпой. Юмор в фильме тоже не очень сильный. Он простенький и не всегда удачный, но записать это в явному минусу нельзя, поскольку фильм не является комедией. В остальном, после двух просмотров могу сказать, что фильм скорее удался и мне понравился. Рекомендую каждому ознакомиться с новыми 'Бременскими музыкантами' самостоятельно, посмотреть фильм без скепсиса, попробовать понять и принять всё то, что нам хотели показать режиссёры, сценаристы, художники и актёры. Тогда, я уверен, он может вам понравиться!

ONETUZ
ONETUZ8 января 2024 в 13:47
Поют они, а стыдно мне

Бременские музыканты The Movie - об этом никто не просил, но они всё равно это сделали. И на удивление местами даже неплохо сделали. Странно то, что если сложить общий хронометраж всех мультфильмов про «бременских», с учетом ужаса из 2000 года, то получится как раз примерно те же два часа. Соответственно возникает логичный вопрос - зачем нужно было отсебятничать и придумать то, чего не было в исходных мультфильмах. Данный фильм представляет собой мешанину из трёх мультфильмов про «бременских», но обо всём по порядку. Меня искренне радует тот факт, что наши киноделы наконец-то научились корректно подбирать актёров на роли. Что в «По щучьему велению», что здесь - все актёры идеально подходят к своим ролям. Отдельно хотелось бы отметить Сергея Бурунова и Марию Аронову - это было великолепно. Единственный мискаст, на мой взгляд, связан с сыщиком. Константин Хабенский вообще не подходит для данной роли, и хотя он пытался вытянуть своего персонажа актёрской игрой, но увы. Главная проблема здесь - внешность. Сыщик в «бременских» своего рода Джокер в мультфильмах, если говорить о внешности, и именно поэтому, как мне кажется, Константин Хабенский не подходит на эту роль. Что касается Трубадура, то здесь мы как раз и будем говорить об отсебятине. Дополнять историю персонажа фактами, которых не было в оригинальных мультфильмах, и придумывать ему практически новую биографию это, конечно, интересно, но авторы ооочень сильно переборщили. Вместо обычного барда с гитарой мы получили непонятно кого. И в итоге непонятно - положительный он персонаж или отрицательный. Теперь о животных. Если закрыть вытекающие глаза на их внешний вид, то в целом к ним нет претензий. Особенно позабавил Дмитрий Дюжев в образе осла. Однако у меня остался вопрос по поводу КОШКИ. Чем их не устроил оригинальный КОТ, я так и не понял. Теперь о самом главном - о песнях. Здесь получается очень интересная ситуация. С одной стороны оригинальные песни звучат гораздо лучше тех, которых не было в оригинале, однако некоторые из них были исполнены так, что рука невольно тянулась к лбу. Исходные песни могут вызвать чувство ностальгии по веселому детству, а современные наводят тоску и уныние. 6 из 10 Смена исходных локаций, немного магии и современные словечки явно не пошли фильму на пользу.

Виктор Чирков
Виктор Чирков6 января 2024 в 21:01
Сильно, смело и оригинально – именно так надо снимать кино

Я, как и многие, еще до просмотра был «впечатлен» образами бременских музыкантов из трейлера. Собственно, и в процессе просмотра примерно до середины картины сохранялось впечатление что фильм неплох, но художника по костюмам следовало бы выгнать. Но только до середины. А далее пришло осознание что это не просто костюмы животных, это весь фильм снят в таком панк-стиле, и если смотреть с этой точки зрения, то костюмы в нем вполне органичны и прекрасны. Конечно панк-стилизация детской сказки — это очень смело. Но если мы вспомним оригинальный мультфильм, то это тоже сказка, снятая в стиле находящегося тогда на пике популярности рока. В этом плане панк-стиль нового фильма в какой-то мере повторяет смелые эксперименты конца 60-годов авторов оригинального мультфильма. Честно говоря, мне даже немного жаль, что авторы ограничились лишь на стилизации визуального ряда. Возможно им стоило не ограничиваться непонятными для средневековья электрогитарой и освещением сцены от ручного генератора а перенести действие в полноценную альтернативную реальность с альтернативным прогрессом. В таком случае фильм, при должно реализации мог бы стать по настоящему культовым. Но имеем то что имеем, и это в любом случае было очень смело. Помимо своей оригинальной эстетики я почувствовал в этом фильме фестивальную романтику, лично мне очень близкую. Очень жаль, что это направление также не получило в картине дальнейшего развития – мне кажется, что в настоящее время молодежь меньше интересуется подобными вещами, а было бы здорово хоть немного вырвать её из виртуального мира в мир палаток и туризма. Боюсь, правда, что все это запоздало на пару поколений – вот вышел бы он в конце 90-х начале 2000-х точно было бы просто огонь, а сейчас не знаю насколько это будет понятно нынешнему поколению. Я бы даже сказал, что не уверен на какую аудиторию больше рассчитан этот фильм – на детей или на людей среднего возраста, возможно вторым он будет намного более понятен. Спросил у одноклассницы дочери (5 класс) что она об этом думает – она сказала, что её показалось похожим на творчество «Короля и Шута» которое ей нравится, ну в целом тоже неплохо. Сюжет фильма оригинальный, только в общих чертах напоминающий сюжет классического мультфильма и сказки. При этом с моральной точки зрения сюжет фильма получился намного сильнее чем классическое «хочу жениться на принцессе». Тут и развитие персонажа, и последствия сделанного морального выбора и всепобеждающие добро и любовь. В общем все что должно быть в настоящей сказке, которая не просто развлекает, но и воспитывает детей. При этом многие повороты сюжета являются достаточно неожиданными, и даже в тех случаях, когда дальнейшее развитие событий можно предположить до последнего момента остается непонятным, сделали ли создатели фильма так или как-то по-другому. Пожалуй, единственное что явно не понравилось это качество звука – в отдельных сценах он переходил в какой-то бьющий по ушам шум, лично мне бы хотелось, чтобы звук был не таким громким, но более чистым. Но, вполне возможно, что это скорее проблема конкретного кинозала, чем фильма Таким образом создатели фильма создавая свою интерпретацию классической истории не побоялись экспериментировать практически со всем: сюжетом, жанром, стилем. И это очень похвально, только так кино может развиваться, только так можно получить настоящие шедевры. Совершенно очевидно, что это не банальная попытка заработать на раскрученном названии, а настоящее творчество. Ведь сделав фильм именно таким авторы шли на большой риск как минимум по трем причинам: - сказка в панк-стиле - это смело и необычно само по себе; - очевидно, что далеко не всем такой стиль нравится и это уже автоматически ограничивает аудиторию; - современное поколение подобную стилизацию может просто не понять. И, несмотря на все это они сделали фильм таким как сделали, и получилось это у них весьма неплохо! Да, после первых дней проката мы уже знаем, что фильм идет вполне успешно, но, тем не менее, это был риск. Выход подобных фильмов показывает, что российское кино не просто живо, но и способно к активному развитию. За это создателям этого и других достойных российских картин огромное человеческое спасибо и конечно больших творческих успехов!

Яна Коржакова
Яна Коржакова5 января 2024 в 20:43
'Бременский музыкальный' ремейк, по-новому ожививший ностальгию.

Несмотря на то, что родилась я уже в 21-ом веке, росла преимущественно на советских мультфильмах. Разумеется, то, что наши киномыслители подхватили моду на ремейки полюбившихся уже классических картин, меня очень порадовало, а то западные диснеевские тенденции зашли куда-то не туда. Мультфильм 'Бременские музыканты' я пересматривала даже во взрослом подростковом возрасте, настолько он мне нравился, хотя в детстве я мало что там понимала по сюжету, но песни и атмосфера запали в душу уже тогда. Что касается фильма, то он, можно сказать, 'осовременнил' взгляд на те ценности, которые упоминались в мультфильме. Хотя, должна заметить, трейлер как-то занизил мои ожидания, т. к. при нарезке кадров терялась полная картина всех обстоятельств, не совсем было понятно, что там осталось традиционным, а что 'осовременилось'. Но при полном просмотре фильма мои сомнения насчет уместности каких-то странных на первый взгляд нововведений развеялись. 1) Художественный замысел. Основная сложность ремейков - это сохранение классического замысла, но некий его 'ребрендинг'. Здесь нам преподносят уже сформированную историю героев той самой сказки, чья моральная составляющая более глубокая и сложная. Трубадур - это не просто один из бродячих музыкантов, который спокойно путешествовал с командой по свету, а потом с первого взгляда влюбился в принцессу, вокруг кого и строился весь сюжет. Фильм более масштабный. У героев присутствует мотивация, и хоть и не у всех она раскрыта полностью, она все же упоминается так или иначе. Понравилось, что показали сцену знакомства Трубадура и бременских музыкантов и формирование их группы. Предыстория Трубадура и его прошлое становится испытанием чистоты его музыкальных мечтаний, поэтому он получился не таким романтичным и веселым героем, как в советском оригинале. Такой отход от оригинала пошел только на пользу. Ведь именно музыка помогала ему не сдаваться неудачам и снова и снова петь. 2) Музыкальная составляющая. Наиболее важное преимущество фильма - это то, что именно музыка выходит не первый план в фильме, но при этом некоторые традиционные композиции обыгрываются по-новому, в иных обстоятельствах при измененной сюжетной линии, что лично мной было воспринято прекрасно. Песни героев - это нечто большее, чем просто музыкальное сопровождение, это уже ведущая сила фильма. Конечно, во многом решающую роль играет именно ностальгия по мультфильму и его песням, но как раз здесь она вызывает новые эмоции за счет современного звучания и аранжировки. От выступления с песней 'Мы к вам заехали на час' у меня аж мурашки пошли, насколько энергетически сильной было оформлено выступление с этой композицией в фильме. Музыкальным стержнем всей картины стала именно ранее недооцененная серенада 'Луч солнца золотого', которая в первых кадрах исполнялась сначала мальчиком в одиночку, потом уже они пели вместе с матерью. В дальнейшем в фильме Трубадур будет исполнять песню вместе с Принцессой, к ним подключатся другие члены их команды, а потом уже и все слушатели. По итогу именно эта песня сыграет ключевую роль в объединении всех героев. Гениальная задумка, которая вдохнула в фильм новую жизнь, показав, насколько важную роль играет в жизни музыка, она действительно может менять мир к лучшему. 3) Оформление действующих лиц и актерская работа. Меня, как и многих других при просмотре первого трейлера, немного сконфузило воплощение зверей. Я думала, что создатели фильма просто добавят компьютерную графику по типу Гарфилда, Льва из 'Хроники Нарнии' и др., однако тут были, как мне показалось, реальные актеры с оживленными масками. Но на удивление при просмотре фильма, это не бросалось в глаза. Звери потом стали гармонично смотреться с героями. К этому попросту привыкаешь. Актеры все, на мой взгляд, справились со своей ролью, смогли и добавить персонажам более расширенную палитру эмоций, что прекрасно сочеталось с замыслом фильма. Подводя итог, можно сказать, что идея ремейка была прекрасно оформлена. Фильм расширил границы музыкальной и нравственной составляющей мультфильма.

Кинопоиск
Кинопоиск6 января 2024 в 10:19
у семи лидеров дитя - лузер

У СЕМИ ЛИДЕРОВ ДИТЯ – ЛУЗЕР «Бременские музыканты» реж. А.Нужный Давно ясно: про скрепы истории, связь поколений и наследие традиций – это для питчингов и рекламных сюжетов. Реальность не романтична, а прагматична. Тьма ремейков популярных советских фильмов в 21-м веке объясняется надеждой удвоить кассу: старшее поколение пойдет на модернизированную встречу с молодостью, прихватив с собой молодое (старые темы с новыми артистами). Пожалуй, только Чебурашка избежал массовых проклятий, получив единичные. Остальные попытки были преданы анафеме и старыми, и малыми. Что не остановило попыток переснять и испохабить полюбившуюся классику. И не надо про то, что советский мультфильм режиссера Инессы Ковалевской тоже не был оригинален: в основе лежала старая сказка братьев Гримм. А заново экранизировать старую сказку – совсем не то же, что переснимать недавние киноленты. У братьев Гримм начисто отсутствует Трубадур. Немецкую сказку и советский мультфильм объединяют лишь животные – музыканты и разбойники. Все остальные фабульные и сюжетные линии придуманы на «Союзмультфильме». Так что перед нами все же ремейк мультфильма, а не новая экранизация старой сказки. Мультипликационные «Бременские…» взяли в плен аудиторию не только забойными песнями Геннадия Гладкова. В облике рисованных персонажей в залы советских кинотеатров проникали не слишком советские, а от этого еще более привлекательные, идеи хиппи. Родители хиппарей, пережив военное полуголодное детство, больше всего ценили сытость, покой и уют. Их дети, войны не знавшие, протестовали против мещанства, налаженного быта и сервированных столов. Их ковер - цветочная поляна, их стены – сосны - великаны, а крыша – небо голубое. Это было и в музыке, и в стихах, и в рисунке. Брюки-клеш, джинсовая строчка на рубашках, мини-платье принцессы, цветочные венки на голову – все это мгновенно стало символами поколения, которое рвалось за свободой в леса и поля с гитарами. И солнцем полна голова. В этой связи перед создателями «Бременских- 2023» вставал принципиальный вопрос: чем же насытить свою картину, если учесть, что за полстолетия идеи хиппи естественно перешли из категории «модное, сверхактуальное» в категорию «ретро, нафталином присыпанное»? Мультфильм Ковалевской был манифестом поколения «будем, как бабочки, ближе к природе». Фильм Нужного стал автопортретом поколения хипстеров. Хипстерство – это вечный позитив. И крайняя поверхностность во всем – в чувствах, мыслях, поступках. «Главное – не заморачиваться» - вот девиз хипстеров. Итак, Трубадур, оставшийся сиротой в нежном мальчишеском возрасте, отрочество проводит в тюрьме. Никаких следов раннего сиротства, тюремной юности, музыкальной одаренности на лице даже тени нет. Из тюрьмы он выходит, как наши современники выходят из барбершопа. Ему явно нужен бокал смузи и он готов принять участие в хакатоне. А музыкальный хакатон уже вовсю идет на площади перед королевским дворцом. Участники, правда, не программисты, а музыканты. Но, как и положено в хакатоне, решают общую задачу: развеселить загрустившую принцессу. Принцесса – такая же хипстерша, как и все вокруг. Ее зовут на музыкальный фестиваль, а король- отец из замка не отпускает. И потому принцесса - 2023 срывает с себя все одежды на глазах у приближенных подданных. Бог шельму метит. Фильм вышел в рождественские каникулы, когда вся страна обсуждала «Голую вечеринку у Ивлеевой». В этом контексте неглиже принцессы лишь подчеркнуло принадлежность героини к кругу наших современников, порхающих с одного хеппенинга на другой. И живущих только этим порханием. Дальше будет все в словах и ничего во взглядах. Герои будут говорить о любви, предательстве, семейственности, памяти об ушедшей матери и необходимости улучшить этот мир прекрасной музыкой. Слова не будут подкреплены НИЧЕМ. То есть, совсем. Но ведь это и есть правило хорошего хипстерского тона: говорить о собственных страданиях, этими страданиями не заморачиваясь. Когда Трубадур и Принцесса полюбили друг друга? – да Пес, знает. Впрочем, и Пес не знает. Сложное решение: как в кадре уравнять персонажей – людей с героями – животными, создатели решили с помощью невероятно - косматого грима на лицах актеров. Ирина Горбачева, Дмитрий Дюжев, Роман Курцин и Аскар Нигамедзянов лишены возможности что-либо отработать мимикой или энергетикой взглядов. Их глаза едва виднеются из- под завалов шерсти. Грим эпатажный, но не эмоциональный. Кот, Пес, Осел и Петух не милые и трогательные животные, а пугающе - выпендрежные существа. Финальные слова Трубадура «Мы стали одной семьей » так же бессмысленны, как и все остальное в фильме. Семья с кем? С этой шайкой упырей франкенштейновской породы? Ну-ну. Удивительно ли, что при полном зрительном зале фильм прошел в угнетающей тишине. Ни вздохов, ни смешков. А над чем смеяться? Реплика Пса про музыкальный фестиваль: «А я тут уже все пометил» - вершина юмора в картине. Музыку Геннадия Гладкова в фильме дополнили композиции Макса Фадеева. Ничего говорить не буду. Но попробуйте уже через 15 минут после просмотра напеть что-то из новенького. Бьюсь об заклад, не сможете. Дурные предчувствия появились на первой же секунде. Марки киностудии, телеканала, инвесторов появлялись на экране, снабженные расшифровками « Лидер кинопроизводства», «Лидер телевещания», «Лидер банковского сектора». Это похоже на гипнотизирование зрителей: вы обречены посмотреть шедевр. Внушение, что малохудожественная самодеятельность – это оригинальное произведение искусства - единственное, в чем российская кинопромышленность сумела существенно продвинуться за последнее время. Во всем остальном: пустота и поношенные вещи.

dentitov
dentitov7 января 2024 в 14:44
'Деньги у нас есть. У нас ума не хватает' (с)

Отрадно видеть, как возрождается детское кино в РФ. После провала длиной почти 30 лет начали появляться, наконец, сказки, где используются все возможности современных кинотехнологий. Великому Роу такие возможности даже в самых розовых снах привидеться не могли, так что там приходилось очень много думать, а потом вытаскивать картины на гениальности актерской игры и режиссуры. Все как в легендарном афоризме великого физика Резерфорда: 'У нас не было денег, поэтому нам приходилось думать'. Современные киноделы имеют шикарные технические возможности для создания детских сказочных фильмов. Как раз в 'Бременских Музыкантах', а до этого в 'Щучьем Веленье' мы увидели, что ими, наконец, начали умело пользоваться. Роскошная работа художников-постановщиков. Мое почтение. Прекрасная работа тех, кто занимался спецэффектами (они какие-то там есть, и их не видно при этом). Невероятный просто гений-оператор и его друг монтажник, которые вытянули картинку на высочайший уровень. Звуковики пахали, и это заметно. Актеры старались, и у них неплохо даже получалось. Особенно было жалко мужика, сыгравшего осла, который бегом таскал по горам тележку со всей музыкальной тусовкой (мало кто понимает, насколько это тяжело даже на равнине) - я только в титрах узнал, что это Дюжев. В целом, работа режиссера добротная - для детского кино это минимально приемлемый уровень. Т.е. это не Роу, но свой 'зачет' режиссер вполне получил. Все бы хорошо, но есть два гигантских НО, которые уронили впечатление от фильма, после чего его не будешь смотреть больше и не посоветуешь другим. НО 1. Ребята, что у вас в голове? Кто эти люди, которые написали сценарий? Что они читают? Что они употребляют? Есть же прекрасная оригинальная сказка. Поставьте ее нормально. Сделайте расширенную версию мультфильма. Зачем все эти полунаркоманские 'новые прочтения'? Для чего? Для кого? Ну не можете вы родить свежих идей - возьмите чужие и воплотите это ярко и красочно. Это фиаско, господа. НО 2. Кому пришло в голову совместить слащавую, примитивную и в целом бездарную попсу от Фадеева с роскошным гениальным оригинальным саунд-треком, который 40 лет поет вся страна? Ну нет если у вас композитора и поэта-песенника, я понимаю. Возьмите тогда оригинальный саунд-трек и впишите в фильм. Зачем пытаться повторить гениальность, если ваш уровень - это на корпоративах выплясывать? Позорище, право. И ладно бы просто разбавили - ведь исполосовали оригинальный саунд-трек, причем весьма неудачно и бездарно. И опять же. Были же Анофриев и Магомаев раньше. Сейчас кто мешал вам поискать людей с таким вокалом - они точно есть. Кто набирал этих вокалистов - это же позорище. Вы реально это не слышите? Кризис идей - это бич современного кинематографа. Проблема решается просто - читайте, люди, сказки, если хотите снимать детское кино. Их десятки тысяч этих сказок - у меня полки ломятся от сказок народов всего мира. Народные сказки, авторские - масса идей. Убожество сценариев и кризис идей происходят от истощения и обнищания культуры и общего скудоумия. А раз нет базовой сильной идеи, то любой бюджет и любая технически идеальная работа не помогут создать вам приличное кино. Голливуд - яркое подтверждение этого. В общем, снимайте сказки дальше. Детям надо что-то смотреть. Но снимайте именно сказки, а не эти авторские полунаркоманские капустники за сотни миллионов. 7 из 10

Ал. М.
Ал. М.2 января 2024 в 16:22

Можно сколько угодно ворчать про то, что опять неумелые дельцы дербанят советскую классику и так далее, но сейчас новогодние праздники, а фильм едва ли стремится стяжать славу шедевра, предпочитая оставаться в нише семейного кино, поэтому можно расслабить критические окуляры и оценить фильм именно как домашнее, зрительское кино. Завязка интересная: маленький Трубадур жил с мамой на дне горного океана, и сызмальства любил музыку и пел песни. Кормилась семья тем, что мама торговала выращенными дома тюльпанами. Но в один день всё рушится – хрупки льды на реках, что ведут в город. И Трубадурчик отправляется искать пропитание самостоятельно. У него есть только гитара и ангельский голос. Но город, как всегда, злая сила, и талант мальчика попадает в недобрые руки, которые его в итоге и погубят. Голубоглазый златовласко угодил в темницу на долгие годы. Из заточения вышел уже высокий крепкий мужик. Итак, Трубадур наш оказывается отсидевшим, и тут не удержались от тюремной лирики, ты смотри. Ну ладно, это всё шутки. Сюжет легендарного мультфильма во многом повторяется, хотя в него вносятся свои коррективы – по крайней мере, в кино нельзя обойтись без раскрытия персонажей и без каких-никаких диалогов. Раскрытие это, конечно, не всегда линейно – Трубадура бросает то в одну, то в другую сторону, а уж сами бременские музыканты, подозреваю, нуждаются в консультации психолога. От старого мультика остались, конечно, великие песни, и это, наверное, самый сильный компонент картины, хотя и он подвергся серьёзной встряске. Новые аранжировки и рэп-вставки почти нигде не были уместны, но, думаю, они имеют право на существование, фильм-то новый – в конце концов, вставлять под чистую слизанные с оригинала песни было бы нелепо. Актёры в целом сыграли хорошо. Несмотря на достаточно суровый и потрёпанный вид, Тихон Жизневский смог показать молодого влюблённого парня. Позабавили и порадовали Сергей Бурунов (уморительный король) и Мария Аронова (атаманша с вайбом на полставки ведьмы и на другие полставки – хозяйки сиротского дома). Вообще основной юмор-то в картину внесли именно эти двое. Ну и Хабенский ещё со своими ядовитыми стрелами. Юмора фильму не хватило, и это не только частное мнение, зрительный зал кинотеатра (хоть и неполный) тоже достаточно редко смеялся. Пожалуй, единодушна в своём восторге была публика на фразе о том, что «хорошо бы дать королю королевский пендель».. . Смеха действительно мало, а ведь именно он мог бы спасти этот местами достаточно затянутый фильм. Сказанное, впрочем, не означает, что кино провалилось. Нет, это довольно милый фильм, который стоит посмотреть, если нет новогоднего настроения. Хотя там нет ни слова ни про Рождество, ни про Новый год, сказки всегда хорошо «идут» именно в эту пору. Дополняют атмосферу актёры в роли музыкантов, узнать которых без предварительного ознакомления с титрами невозможно, их грим и графика не давали возможности им играть лицом, а требовали задействовать исключительно харизму и талант. В целом, «Бременские музыканты» – неплохой фильм, но всё же после него тянет пересмотреть советский мультик и всплакнуть под голос Магомаева.

Анастасия
Анастасия17 января 2024 в 23:05
Тревожный осел с паническими атаками, картавый петух-нарцисс, кошка

Тревожный осел с паническими атаками, картавый петух-нарцисс, кошка (на первый взгляд кот) с повадками капитана джека воробья и пёс-новые бременские музыканты) Визуально кошка с ослом получились крутые, а вот пес, как чучело из какого-то старого мема, не похожий на настоящее животное, кринжовый. Петуха можно было бы сделать лучше визуально, но в целом привыкаешь) Трубодур - очень понравился персонаж, крашик, даже в какой-то момент прочувствовала всю его любовь к принцессе. Было много эмоциональных моментов, грустных, веселых, ооочень насыщенный событиями сюжет, не плагиат на старый мультик. Смотреть было интересно. Я в полном восторге от фильма! Не раз ловила себя на ощущении, что я сижу в театре и смотрю это все вживую. Некоторые песни, которые были спеты другими новыми голосами оказались для меня хуже, чем в оригинале. Как-то не дотянули по эмоциям, например моя любимая «мы бяки буки», но также во многих песнях были новые вставки (рэп, рок)-вот это было просто огонь. Вообще современно фильм смотрится, но при этом как сказка. Вайбами напомнило Алису в стране чудес. Очень много юморных мелочей. Песен даже не хватило. 10 из 10 лучшее, что я смотрела из русского, за последнее время? Я под впечатлением! Добрый, эмоциональный фильм

autodoctor
autodoctor31 января 2024 в 13:39
Смех и радость мы приносим людям!!!

Помните такой сюжет из «Ералаша», где пионеры собрались на встречу с писателем? И очкастого отличника, который начал свою речь с фразы «Сюжет этого произведения, произвёл на меня огромное впечатление»? Так вот: несмотря на то что сюжет данного кино давно известен, данная интерпретация произвела на меня неизгладимое впечатление! Но сначала о грустном, и даже не вступая в дискуссии, ведь это мои собственные впечатления: да — завязка немного мрачновата; да — у Трубадура семь пятниц на неделе; да — немного изменили текст в песнях (не во всех); да — актёры в ролях Трубадура и принцессы не вяжутся с образами из мультиков; да — ещё стопятьсот мелочей. И? Фильм невозможно смотреть? Да нет же, его можно и нужно смотреть, и ведь смотрят же — мы только сегодня добрались до кинотеатра (а за окном уже 20-е января, между прочим!) и зал по прежнему полон! И ведь и смеются, и подпевают и переживают! Когда после сеанса шли на остановку маршрутки, то прошли мимо двух девчонок-подростков, распевавших во всё горло «Ничего на свете лучше не-ету…», а на улице стоит мороз -25! Как говорил один мой знакомый: «Докопаться можно и к столбу!» Но я не буду как некоторые, которые не видят за деревьями леса, хотя лес-то вышел знатным! Во-первых: мне очень понравилось практически полное отсутствие уже завязшей в зубах компьютерной графики, съёмки проводились на очень красивой натуре, и даже сам Бремен был построен, а не нарисован, т.е. всё как в старое доброе время (я, вообще-то не ретроград!); Во-вторых: животных тоже не нарисовали и даже не обозначили как в той же советской Красной шапочке, где волки по форме те же люди только в шкурах — актёрам здесь сделали шикарный грим! Вот только не надо искать объяснение их антропоморфности, так как если задаваться вопросами здравого смысла в сказках и пытаться объяснять необъяснимое, то сказка превратится в занудную историю из учебника физики или обществоведения, что некоторые критиканы и попытались сделать. В-третьих: несмотря на некоторую нелогичность (помним про учебник физики!) повествования и некий сумбур сюжета, вобравшего в себя обе части советских мультфильмов, данный фильм смотрится довольно живенько, несмотря на небольшое замедление темпа в первой половине картины. В-четвёртых: музыка, хотя и лишившаяся пары песен из оригиналов, но приобретшая пару новых, спетых, я так понимаю, самими актёрами. Вывод: не так уж и плохо, несмотря на засилье пока отрицательных рецензий, что удивительно для меня. P.S. Никто пока не отметил участие в эпизодических ролях квнщиков (даю подсказку: один из стражи, другой из разбойников). В списке актёров их фамилий нет, хотя роли у них были с текстом. Но это уже недоработка Кинопоиска. Увы. 10 из 10

BlastedShadow
BlastedShadow12 января 2024 в 08:04
Эволюция

Альтернативная история. Трубадур спустя годы желает найти ту, по чьей вине оказался в заточении Бремена. Путешествие с новыми друзьями и принцессой даёт ему понять, что в этой жизни есть что-то большее. Актёры: Жизневский понравился. Без преувеличения скажу, отличный местами драматический образ он показал. Валентина Ляпина прелестно исполнила вокал и актерскую игру. Хотя были моменты, когда хотелось просунуть руки в экран и вытрясти из неё один ответ: 'Почему ты не можешь отцу прямо сказать, что хочешь свободы?'. Диалог - это главное. Только не все родители добрые, как у Трубадура. Порой попадаются паршивые овцы в королевской мантии. А принцессе хочется свободы, ради этого она пойдет на всё. Правда в её раскаяния трудно верить. Единственное, что бросается в глаза - это её возраст. Между ней и Жизневским значительная разница в возрасте. Спрашивается, почему нельзя было найти по возрасту принцессу? Кастинг видимо взял её за не хилые и убойные данные. Для меня возраст героини является главной проблемой. Не злись, Валя. Вся четвёрка друзей Трубадура напомнила до просмотра мюзикл Кошки, но это было до просмотра. А затем вспомнил Планету обезьян, в которой актёры были в специальных костюмах и гриме. Актёры сыграли, как и подобает отлично. Опять таки в фильме есть моменты из фильма, которые с детства были совсем ясны. Если уж авторы восполняют пробелы, то надо было доделать до конца предысторию зверюшек. Почему они стали антропоморфными? Думал, что Петух расскажет их предысторию, как Черепашки-ниндзя попавшие в мутаген. Или, как у кота Мориса (тоже озвучил Бурунов) заговоривший человеческим голосом, ведь обычно коты не говорят. А тут без причин и проблем гуляют по Бремену. Чудо из ничего, но звери понравились. Особенно Кошка (натуральная Лиса Алиса). Не ожидал такой образ Гениального сыщика. В начале увидел безжалостного, с белоснежными зубами и летающего на мини-шаре воздушном. Не хотелось видеть мягкого, нежного внутри антагониста, который с бухты-барахты идёт на благородный поступок в кульминации, а после исчезает. То бишь, нарушает своё слово. От такого двуликого мракобеса можно в ступор впасть. Не совсем понимаю, чем он руководствуется ближе к финалу. Лгать не хочет, а всё равно врёт. Антигероя с изюминкой показал отлично Хабенский. Только вопросы по мотивации героя лучше задать сценаристам. Всё остальное: для многих остаётся дорог оригинальный мультфильм. Я вас понимаю. Для большинства людей, которые решили что этот фильм не то, чем кажется (в плохом смысле), то спешу огорчить. Фильм хороший. Наверняка будут те, кто скажет: 'Он коверкает всеобщее детство трёх поколений людей'. Не совсем так. А есть и другие зрители, для которых эта лёгкая и непринуждённая картина навеянная современной модой мюзикла. Поэтому лучше для всех относится к фильму Алексея Нужного не так, как к осквернению памяти детства, а альтернативной реальности. 'Бременские' с Магомаевым - это памятные мультфильмы, которые время не изменит. И ничто их не заменит. Ну, всё, выпустили пар? А теперь перейдем к обсуждению сего фильма: Авторы воспользовались идеей (прости Господи) Крыжовникова от его 'Самого лучшего дня', чтобы зрителям было проще подпевать в такт знакомым песням под караоке. Некоторые из них видоизменили, но в лучшую сторону. Поэтому музыкальные номера поставлены отлично и смотришь с пристальным вниманием. Музыкальные сцены кажутся отдельными клипами (и не в духе мюзикла 'Кошки', хотя ассоциаций много с ним) Трезвый зрительский глаз может разглядеть кучу минусов в этой ленте, но все они незначительны и бредовые. Порой минусы вообще оборачиваются в плюсы (то бишь исправляются и оправдывают своё появление) что уже не обращаешь внимание на них. И хочется больше наблюдать за нелёгкой судьбой Трубадура. Естественно! У меня, как и у вас, тоже до просмотра возникали сомнения. Но начало истории с матерью (Пересильд) тронуло (не до глубины души, но тронуло), а после оторваться от просмотра было невозможно. А все минусы охота прокрутить через мясорубку, зажарить и проглотить. Впечатления: российская лента преподнесла, как и всегда лёгкую и наивную сказку без претензий на серьезность. Это в нашем духе. Фильм которую невозможно обойти вниманием и местами вызывает слёзы на глазах. А если вы ещё не открыли сердце этому миру, то попробуйте разрушить стереотипное мнение об музыкантах. Вас ждут открытия...

Людмила Никитина
Людмила Никитина7 января 2024 в 19:25
Не верьте чужим отзывам. Составляйте собственное мнение.

С момента, как мы с детьми увидели трейлер 'Бременских музыкантов', мы с нетерпением ждали его выхода. Признаться честно, негативные отзывы охладили наш пыл, а тут еще и погода совсем 'нелетная' стала... но, к счастью, младший сын сказал - Идем! И мы пошли. И ни капельки не пожалели! Потому что это действительно яркий, динамичный, смешной и интересный фильм для детей и взрослых! Оценивая данную сказку, я держу в голове множество уже отсмотренных мною детских фильмов, как советских, так и западных, а так же то, как их оценивают мои современные дети. Хочу сказать, как бы старшее поколение не восхищалось и не любило советские фильмы и анимацию, но надо признать, что современные дети часто находят их скучными и не привлекательными. Мой младший 9-тилетний сын так и говорит 'опять ты со своими 80-ыми'. Потому очень радует, что режиссеры догадались взять наши любимые старые сюжеты и переделать их на новый лад! Ведь это помогает сохранить в новом поколении 'культурный код' нашей страны. Ну а теперь перейду к непосредственной оценке достоинств картины. Первое - это очень красивый фильм! Потрясающие пейзажи, чудесные интерьеры дворца, аутентичный средневековый городок радуют глаз. Браво всем тем, кто работал над визуальной составляющей и над монтажом! Браво так же костюмерам! Над костюмами поработали на совесть и это видно. У каждого персонажа образ проработан и дополнен качественными деталями - уличным воришкам сделали кривые, желтые зубы и шрамы на лицах. У короля идеальные, роскошные парики и богатые наряды! Над платьями принцессы явно поработал талантливый кутюрье - настолько тонко в них смешали современный крой с классическими 'принцессными' платьями! Как человеку, увлеченному модой, мне было очень интересно рассматривать детали. Особо хочется отметить зверей. Их почему-то многие хейтят. Мы же с детьми нашли их замечательными, забавными, харАктерными и очень органичными! А уж когда их нарядила принцесса, они стали выглядеть сногсшибательно, как настоящие рок-звезды! Больше всего нам понравился Петушок-дракон. Уж больно смешные у него были реплики. Но и Кошка была очаровательна, особенно насмешили ее завывания. Наверное, меньше всех понравился Ослик, хотя он безусловно тоже очень старался быть милым. В общем, звери здесь прекрасно вписываются в фильм, хотелось бы, что бы им уделили еще больше внимания, но к сожалению время фильма ограничено. Что касается подборки актеров, то по моему скромному мнению, кастинг очень удачный! Ни про кого не хотелось сказать, что он плохо играет свою роль или не на своем месте. Трубадур в исполнении Тихона Жизневского прекрасен, особенно в образе разбойника! Хотя, был один момент, когда он плакал в тюрьме и меня это не убедило, но придираться не хочется. Валентина Ляпина замечательно сыграла дерзкую, но симпатичную принцессу! Очаровательнейший король в исполнении Сергея Бурунова! И харизматичный сыщик, которого сыграл Константин Хабенский! Мне не хватило времени насладиться каждым из этих персонажей. Второстепенные персонажи тоже были подобраны тщательно и не выглядят просто массовкой. Будь то разбойничья банда или придворные короля, или различные артисты-музыканты - каждый персонаж чем-то запомнился, каждый был индивидуальностью. И в этом я вижу большую заинтересованность создателей фильма в своем детище. Они явно вложили в него душу! Сюжет фильма удивил и порадовал тем, что не стали делать кальку с мультфильма, а привнесли много своего. Благодаря этому смотреть не скучно даже тем, кто знает советский мультфильм наизусть. Так же очень понравились нам и новые аранжировки старых песен. Будь то песня разбойников с рэпом или песенка сыщика, наполненная смешными кадрами, - это все звучало свежо и в тоже время достаточно близко к оригиналу, что бы не раздражать. Тут я считаю, что работающие над фильмом композиторы нашли идеальный баланс. Соглашусь со многими в том, что новые песни, написанные для этого фильма, звучат намного проще и совсем не запоминаются. Но с советскими шедеврами тягаться очень сложно. Отдельно хочется отметить то, за что я люблю наши детские фильмы - в них злодеи почти всегда в конце понимают свои ошибки, исправляются или несут мягкое наказание. Это было и в Чебурашке, и в сказке про Емелю, и в Бабе-Яге. Это замечательная традиция милосердия в нашем кинематографе, идущая еще из СССР. Надеюсь, ее будут продолжать, потому что то, как жестоко порой обходятся со злодеями в западных сказках мне ни когда не нравилось. В конце хочу сказать, что мне даже не верится, что я дожила до того времени, когда ХОЧЕТСЯ пойти в кинотеатр на российский детский фильм! Раньше меня на это мог соблазнить лишь голливудский блокбастер или анимация Диснея. Но за последние несколько лет я наблюдаю настоящее возрождение детского кино в России! И это невероятно радует! Мы уже нацелились на 'Летучий корабль' и 'Волшебника изумрудного города'. С нетерпением ждем их выхода на экраны!

Deep Blue Sea
Deep Blue Sea2 января 2025 в 14:41
Досмотрела до конца и довольна увиденным. Но с ребенком смотреть не буду (причины в рецензии).

Я очень прохладно отношусь к современным российским фильмам. Обычно, желание смотреть новинку российского кинопроката у меня отпадает на этапе просмотра трейлера. Я или не смотрю кино вовсе, или иногда смотрю старые советские фильмы. Но вот однажды я зашла на кинопоиск под аккаунтом своего ребенка, чтобы включить ему мультик, и на заставке в этот момент прокручивался трейлер новых «Бременских музыкантов». Яркие, сочные пейзажи прекрасной кавказской природы, на фоне которой разворачивается основное действие фильма, заворожили меня. И неожиданно для себя я просмотрела весь трейлер. В трейлере нас познакомили и с основными героями фильма – животными, в числе коих пес, кошка, осел и петух. Вначале их внешний вид вызвал у меня легкое недоумение, тк мы уже привыкли к нарисованным в 3D персонажам типа чебурашки. А тут животных играют загримированные люди. Но присмотревшись, я даже нашла их внешний вид умилительным. По этим причинам я решаюсь посмотреть фильм полностью. И, о чудо, теперь я могу с уверенностью сказать, что впервые на своей памяти я посмотрела российский фильм, в ходе просмотра которого я ни разу не испытала испанского стыда, а даже получила удовольствие и по искреннему приятные эмоции. Вот что санкции животворящие делают с нашим кинематографом. Того гляди, и к уровню Сергея Бондарчука вернемся… Но обо всем по порядку. Что отмечу в данном фильме хорошего. 1. Персонажи животных. Они вызывают симпатию. Спасибо гримерам, которые создали такие умилительные образы актеров в обличье животных. Больше всего мне понравился пес, меньше всего петух из-за его реалистичности. Сами актеры довольно забавно передают повадки животных в своих движениях и жестах. Смешнее всего сцены, когда персонаж, который ведет себя и разговаривает как человек, вдруг все бросает и начинает вести себя как животное. Например, когда пес теряет самообладание от вида колбасы или петух кукарекает на восходящее солнце, несмотря на грозящую опасность. 2. Пейзажи кавказской природы. Прямо отдельное спасибо режиссеру и всем-всем-всем, что порадовали глаза зрителей этими съемками. Я пару раз бывала в горах, и это любовь на всю жизнь. И тут в фильме это великолепие видов услаждает взоры на протяжение всего действия. 3. Актеры. Самое главное, что у меня не вызвали внутреннее неприятие главные герои-люди. Принцесса мила и открыта, главный герой волне так ровно и положительно играл весь фильм. Открытием стал для меня Бурунов, которого я не люблю из-за его роли полицейского. Но и тут мне было на него приятно посмотреть. Что касается музыки, но тут были как хиты из оригинального мультфильма, исполнения которых я с нетерпением ждала, так и новые песни. Новые песни, конечно, не зацепили. Но меня порадовало, что создатели фильма хотя бы постарались добавить что-то новое от себя, а не стали выезжать на былой славе всем известных хитов. Но от положительных моментов перейдем к остальному. Мне кажется, в современных российских фильмах есть одна проблема, которая не решена и в этом. А именно, это желание угодить всем и сразу, и охватить как можно большую аудиторию. Так произошло и в этом фильме, из-за чего он получился, я бы сказала, «недовзрослым» и в том же время «передетским». Дело в том, что один из главных персонажей фильма – разбойница в изображении Марии Ароновой – реально страшная. Эта маска на пол лица, она прямо жуткая. И сцена с песней разбойников, она тоже страшная для детей. Музыкальная сцена начинается с песни «говорят мы буки-бяки», заканчивается репом, который зачитывают уродливые и страшные рожи разбойников. Вот для чего такая реалистичность? Если взять какую-нибудь советскую сказку, типа «Морозко», то там злые герои не изображаются каким-то абсолютным злом. Они могут быть с виду неприглядными, но в их поведении все равно проскальзывает что-то или смешное, или нелепое. И детям не так страшно на этих героев смотреть. Но тут же в фильме реализм в изображении злодеев просто зашкаливал. Перебор, я считаю. А крайняя сцена с поджогом, у меня просто вызвала недоумение. Как такое можно показывать в детском фильме? В общем, мне кажется, что режиссерам давно пора определиться, для кого снимается фильм – для детей или для взрослых. Если для детей, то в фильме не должно быть сцен жестокости, не должно быть страшного или это страшное все равно должно быть с примесью чего-то смешного или доброго. Надо смотреть на фильм глазами ребенка. И тогда будут получаться такие фильмы, которые будут переходить из поколения в поколение, которые родители будут пересматривать со своими детьми и говорить: «Вот, этот фильм я смотрел, когда был маленьким, и мне он понравился. Теперь хочу, чтобы ты его тоже увидел.» Вот так должно быть в идеале. Но если подытожить, то скажу, что в целом этот фильм хорош. Перевоплощение злых персонажей в конце было в тему, чтобы завершить просмотр на положительном настрое. Фильм можно было бы смело порекомендовать к просмотру детям, если бы вырезать из него озвученные сцены и немного скрасить внешний вид главной бандитки.

Thaicat
Thaicat21 июля 2024 в 12:38
„Плохой фильм делает из зрителей идиотов, а хороший — даже из идиотов — зрителей.“

Уже написано много рецензий и всё сказано, но душа требует высказаться. Это самое кошмарное что я смотрела в последнее время. Половина кошмара состоит из чувства оскорбления одного из любимых мультфильмов детства, вторая - из вылитого на зрителя бреда созданной истории. Впрочем, историей это назвать тяжело, это калейдоскоп галлюцинаций и ночных кошмаров сумасшедшего. И это точно не фильм для детей. Потому что много насилия, даже Оливер Твист отдыхает. Потому что даже взрослым непонятна логика повествования. Потому что музыка рваная, агрессивная, напевать такое не захочется. Потому что животные пугают своей внешностью, таких чудищ на детский праздник не пригласишь. Потому что принцесса избалованная истеричка, такую не то что полюбить, выслушать тяжело. Потому что трубадур (в фильме это имя, данное матерью…) хочет мести, потом еще чего-то не из детской сказки. В советском мультфильме все герои обладали невероятной харизмой и жили по идеалам хиппи - свобода, дорога, дружба и любовь. И даже если подобные идеи не актуальны в наше время, то никакой достойной альтернативы найти не смогли. Новые герои не дружат, не любят, не вдохновляются ни небом голубым ни чем бы то ни было ещё. Киноделы не оставили камня на камне от доброты, красоты, музыкальности старой сказки и не привнесли своё видение основ этой истории, да и впринципе основ любой детской сказки. Присоединяюсь к мнению, что этот кошмар не имеет ни малейшего права носить название «Бременские музыканты». Один балл ставлю только за короля Бурунова, спасибо актеру что сумел сохранить рассудок и луч света в этой тьме. 1 из 10

Инкогнито 6919
Инкогнито 69196 января 2024 в 11:49
Фильм - НЕ мультфильм. Кино получилось добрым, искренним, смешным и трогательным!

Итак, восемнадцатого декабря я посетила премьеру семейного фильма «Бременские музыканты», снятого по мотивам сказки Братьев Гримм и всеми любимого советского мультфильма. Это кино не стоит сравнивать с классикой. В фильме «Бременские музыканты» звучит гениальная, всем знакомая с детства музыка Геннадия Гладкова, в центре сюжета - любимые персонажи. Интересны костюмы животных. Для подобного рода кино невыгодна графика. И если бы Алексей Нужный раскрасил животных точь-в-точь как в мультике, картинка выглядела бы абсурдно и нелепо. Банально, но по-другому не скажешь: фильм – НЕ мультфильм! Пластический грим, аниматронные элементы в масках и хвостах, сами костюмы – всё это сделано ювелирно, ново. Низкий поклон артистам, которые выдержали колоссальную нагрузку и потрясающе изобразили своих персонажей, а также особая благодарность всем, работавшим над сложными костюмами и гримом. Очевидно, фильм-сказка глубже по смыслу, чем мультик. Режиссеры снимают такое кино не с целью опошлить классику, а с тем, чтобы добавить современное звучание, привнести новые сюжетные линии и рассказать полноценную историю персонажей. Алексей Нужный в своем кино выстраивает уникально красивые кадры, в его фильме все смотрится гармонично: сюжетные линии ведутся без резких скачков, постановочная часть с завораживающими танцами прекрасно вписывается в действо, сочетание современности и ушедших эпох смотрится органично. В общем, респект Алексею Нужному и съемочной группе. Теперь перейдем к музыкальной части, которая выполнена высококлассно. Здесь опять же стоит вспомнить, что в фильме присутствуют элементы современности, а это подразумевает и новые композиции, и изменение старых добрых песен. Изменение качественное, спасибо Максиму Фадееву. Я вместе с семьей и подругой еще несколько дней напевала под нос любимые песни. Немного неожиданно было услышать рэп из уст Атаманши, но блистательная Мария Аронова даже это сделала изящно. Конечно же, одно из главных достоинств этого фильма - актерский состав. Тот уникальный случай, когда в картине собрались лучшие артисты, на месте которых трудно представить кого-то другого. У всех сильные голоса, выразительные глаза, приятные лица, хорошая пластика. При большом драматическом таланте каждый смог показать свои вокальные данные. На премьере было понятно, что к работе отнеслись с особым трепетом и волнением: детские воспоминания и чувство ответственности перед публикой никуда не денешь. Может, поэтому фильм «Бременские музыканты» получился таким добрым, искренним и смешным. Не могу не сказать о ключевых смысловых сюжетных линиях: настоящая дружба, отцовская любовь, раскаяние зла, искренняя любовь и торжество справедливости. На душе становится тепло, когда понимаешь, что животные в человеке обрели настоящего друга, что за видимыми разногласиями скрываются очень тонкие и нежные чувства отца к дочери и дочери к отцу, которые проявляются в трудную минуту, что наводящая на весь Бремен ужас Атаманша на самом деле жаждет любви, что у любви нет преград, что гениальный сыщик исправляет большую ошибку, помогая героям прийти к счастливому финалу. Хотя мне кажется, что линию сыщика не докрутили и оставили без логического конца. Высшей оценкой 'Бременских музыкантов' я считаю реакцию детей в кинотеатрах (проверено дважды): их горящие от восторга глаза, искренний смех, неподдельный интерес и трогательные переживания за героев. «Пообещай мне, что ты будешь петь от чистого сердца» (с).

Сергей Лёвин
Сергей Лёвин2 января 2024 в 11:16
Мы к вам заехали на час. Точнее, на два...

Голливуд давно взял курс на киноадаптации популярных мультиков («Красавица и чудовище», «Аладдин» и др.). Ставка делается сразу на два поколения: родители заплатят за билеты, чтобы увидеть любимых персонажей в высокотехнологичной и дорогой свежей постановке, а дети откроют для себя целые миры, которыми были очарованы их мамы и папы. Наши кинематографисты решили не отставать, и «Бременские музыканты» пошли по стопам «Чебурашки», который в 2023 году стал кассовым феноменом. Однако художественное решение, спорное в обоих случаях, у ушастика вышло намного гармоничнее. Создатели «Музыкантов» зачем-то щедро добавили в солнечные и весёлые приключения Трубадура мрака и рефлексий (у главного героя в первые минуты фильма погибает мама, сам он оказывается в банде вороватых уличных мальчишек, а затем в тюрьме и, отсидев срок, движим жаждой мести). Но есть проблема похуже: животные, которые, по идее, должны умилять юных зрителей, выглядят как сбежавшие пациенты клиники доктора Моро, Петуху хоть сейчас можно податься в боди-хоррор. Любая новая песня, которых, к счастью, немного, звучит хуже проверенных временем, хотя отмечу исключительное качество звука, за который отвечал Макс Фадеев. Проблемы есть и с сюжетом, весьма отличающимся от оригинальной мульт-дилогии. Не спасают ни постмодернистские шутки («Господа, вы звери, господа», – восклицает Кошка, когда бродячих музыкантов выдворяют из Бремена), ни физиологические, изначально чуждые традициям нашего кино. Поверьте, выпускающий газы Осёл – это не так уж смешно. В итоге растянутая на два часа конструкция буксует и провисает, герои взаимодействуют натужно и практически без химии. Конечно, есть и плюсы: великолепные пейзажи, масштабные декорации, хорошие актёры (Бурунов замечательный Король, а Хабенский – Сыщик) и посыл о том, что даже в самых неприглядных и тёмных людях скрывается доброта. Но при любом раскладе вердикт прост – мультик лучше. Бесспорно, «Бременские музыканты» заработают прилично: в зимние праздники это неизбежно, но, пожалуйста, давайте обойдёмся без сиквела.

theEMPEROR
theEMPEROR3 января 2024 в 18:44
«Главная положительная сторона фильма — это сохранение связи с оригинальной картиной»

Фильм 'Бременские музыканты' вышел на большой экран 1 - ого января 2024 года. Картина является полнометражной адаптацией одноименного анимационного фильма, премьера которого была в 1973 году. Сюжет повторяет события оригинального сценария с определенными нововведениями и переосмыслениями: Трубадур знакомится с бродячими музыкантами - Ослом, Петухом, Кошкой, Псом - и присоединяется к ним. Им предстоит спасти Короля и Принцессу, встретиться с Атаманшей и ее отрядом разбойников и сохранить дружбу. Главная положительная сторона фильма - это сохранение связи с оригинальной картиной, которое отражено во многих моментах: - музыкальные композиции Из анимационного фильма в картине присутствует большинство знакомых зрителям песен, которым добавили современное звучание: 'Песня друзей', 'Говорят, мы бяки, буки', 'Луч солнца золотого', 'Песня гениального Сыщика', 'Дуэт Короля и Принцессы', 'Песня охраны' и другие. - актерский состав Каждый актер отлично справился со своей ролью. Особенно хочу отметить трех колоритных персонажей, чьи образы актерам удалось передать полностью, - это Король в исполнении Сергея Бурунова, Атаманша в исполнении Марии Ароновой и гениальный Сыщик в исполнении Константина Хабенского. Еще четырех героев - Пса, Кошки, Осла и Петуха - актерам получилось органично воплотить на экран, было интересно наблюдать за тем, как каждый актер передавал повадки и характер присущи своему животному. Образы Трубадура и Принцессы не зацепили ввиду их различия с оригинальными, из-за чего сложилось впечатление их отдаленности от остальных персонажей и несоответствия окружающему миру в целом. - декорации и костюмы Полному восприятию картины способствовали декорации, которые придавали соответствующую атмосферу, и многочисленные костюмы, которые дополняли образы героев,: от королевства Бремен и места укрытия разбойников до костюмов придворных людей и охраны Короля. - визуальные и специальные эффекты В картине присутствуют различные виды эффектов, которые гармонично смотрятся и грамотно применены. Особенно это заметно в динамичных эпизодах фильма, пример - боевые сцены. Единственный отрицательный момент картины - местами неуместная 'осовремененность', которая отражается в лексической и поведенческой особенностях героев, что негативно влияет на восприятие персонажей и усредняет общий тон повествования, превращая сказочный мир в посредственный. Принцип сделать сказку более современной часто имеет отрицательный эффект, неуместное воплощение и искажает восприятие картины зрителем. В итоге съемочная группа полностью справилась со своими задачами, ей удалось: качественно воплотить на экране любимый многими мультфильм, передать атмосферу сказочного мира, грамотно совместить многие составляющие для отображения целостной картины, отобразить характер и образ каждого персонажа и напомнить зрителю известные песни из детства или познакомить с ними. 8 из 10

Alex Croft
Alex Croft28 февраля 2025 в 12:24
Бременские музыканты

Трубадур и его друзья-самозванцы — Пес, Кошка, Осел и самовлюбленный Петух — объединились, чтобы совершить подвиг. Прежде всего они должны рассмешить дочь Короля, но встреча с Принцессой грозит опасным приключением. Против Трубадура и его друзей — коварные враги, интриги и ловушки, но за любовь надо сражаться. А тут еще Принцесса сбежала из дворца. В одном клубке — преступные схемы Разбойников, интриги Сыщика, капризы и тайны королевской семейки, но веселые музыканты с неутомимым Трубадуром заставят всех плясать под свою дудку. Ни для кого не секрет, что в последнее время отечественные кинематографисты решили пойти тем же путем, что нынешнее руководство студии Уолта Диснея. Охотно взяв курс на создание полнометражных ремейков своей культовой анимационной классики. Отсюда и не удивительно, что после таких фильмов как «Конёк-Горбунок», «По щучьему велению», «Чебурашки» и «Летучего корабля» рано или поздно должна была дойти очередь до культовому произведению Инессы Ковалевской. Похвально, что авторы картины не стали дословно повторять сюжет оригинального мультипликационного фильма и достаточно сильно переосмыслили его на экране. Переосмыслили не только попытками имплантировать современные словечки и атрибуты, но и сменой практически 90% событий, происходящих на экране. Побочным эффектом стало то, что картина по большей части воспринимается сольником о самом Трубадуре, а животным друзьям главного героя отводится уж очень мало экранного времени для казалось бы главных героев истории. Стоит признать, что режиссер данной ленты Алексей Нужный снял действительно яркий и красочный фильм, который особенно выигрышно смотрится именно в сценах музыкальных выступлений главных героев. Подкупает при просмотре данной ленты в том числе и легкость повествования, которая позволяет найти нечто интересное при просмотре не только маленьким детям, но и взрослым зрителям. Но также не обошлось без спорных элементов и большая их часть сводится к пластиковому/резиновому гриму главных героев, который не только сковывает попытки главных героев играть свои роли, но и создаёт впечатление «эффекта зловещей долины». Тихон Жизневский и Валентина Ляпина сыграли хорошо. Однако Жизневский то и дело пытается воссоздать элементы из игры своих предыдущих персонажей, а впечатление от игры Ляпины частично смазывает то, что сам её персонаж не вызывает никакой симпатии при просмотре. Как и было сказано выше, игру Ирины Горбачёвой, Дмитрия Дюжева, Романа Курцына и Аскара Нигамедзянова очень сильно сковывает крайне спорное решение с пластическим/резиновым гримом героев. А вот к кому не придраться, так это к Сергею Бурунову, Константину Хабенскому и Марии Ароновой, которые отразили на экране наиболее яркие и интересные образы. Особенно Аронова, благодаря которой её героиня не воспринимается традиционной злодейской. 6 из 10 Бременские музыканты – это очередная попытка отечественных кинематографистов по переносу еще одной советской мультипликационной классики на широкие экраны и в новом виде. Фильм получился далеко не плохим. Однако спорные творческие решения то и дело дают о себе знать и смазывают впечатление от увиденного. Начиная с полной переделки истории, в результате которой фильм воспринимается сольником Трубадура с куда меньшим количеством экранного времени животных друзей главного героя и заканчивая пластическим/резиновым гримом героев, который просто не дает актерам играть свои роли и сковывает их.

Катя Матин
Катя Матин24 февраля 2025 в 13:22
Может повторюсь, но «А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь»

И вот почему: мультфильм, на основе которого решили состряпать это — мой любимый с детства и песни самые любимые. И здесь авторы совершили грандиозный прокол, они взяли самое любимое и решили сделать как можно хуже. Вопрос: как отнесутся к этому будущие зрители? Ответ: угадайте с трех раз! Если б расчет был на юного зрителя, который не в курсе, зачем столько отсылок к пластинкам, к оригинальной музыке? Никогда не поверю, что все это было смонтировано и взято в виде оригинальной аранжировки случайно. Когда фильм строится из набора пейзажей, действий «мальчик пошел, сел, запел, потом услышал, побежал, что-то случилось, он побежал дальше, кого-то встретил, его схватили, он снова спел, потом снова пел, потом снова напали, попал в суд, в тюрьму…» (дальше если честно смотреть не стала), а песни ставить самые любимые, и только ты подумаешь: какая знакомая музыка, засомневаешься в тексте за кадром, а потом подумаешь какой интересный пейзаж, засомневаешься в декорациях, и снова — какая любимая песня, и снова какая-то ерунда, и снова песня, как отвлекающий маневр для зрителя. А кино-то где? Единство сюжета, изображения и звука? Его нет! Когда пишут, «сколько можно критиковать», вернее «можно сколько угодно критиковать» — и я соглашусь — можно сколько угодно бесконечно критиковать халтуру. Главное не обижаться на правду. Я очень уважаю Никиту Сергеевича, но продвижения такого позора, основанного на чужих идеях, от него не ожидала, правда, уж от него, профессионального художника и генератора интересных кино-идей! Самое грустное в таких проектах, что туда же зовут профессионалов, они приходят, дают интервью о том как видят будущий фильм, как работают над ролью, снимаются, а потом мы видим нарезку непонятных моментов, где даже работа артистов не видна! Зачем? Очевидно плохая режиссура. Ну давайте мы будем поддерживать таких каким в свое время оказались Станислав Говорухин, который из ничего создал «Вертикаль», балладу о горах, даже идею смог сам придумать, представляете (!!!), Владимир Хотиненко, первые фильмы которого были не менее талантливы, чем серьезное советское кино, и который проявил себя как художник в работах «Несколько дней из жизни Обломова» и «Родне». Откуда вы откапываете бесталанных? У меня просто мыслей уже не остается как бездарности просачивается в кинематограф. Денег стало много, на всякие не нужные декорации, графику, а продукта нет! Можно сколько угодно защищать халтуру, пытаться придумывать все новые и новые оправдания, но история все распределяет по своим местам. Классика у нас как правило повторяется по телевидению ежегодно, а вот такое заваливается на далекие условные полки и забывается надолго как страшный сон. А мультфильмы мы конечно будем любить всегда и никто не испортит память о шедеврах!