Первый фильм вышел почти 13 лет назад. Ожидать, что фильмы будут такие же как и первый, по мне глупа. Люди с возрастом меняются и возникают, новые проблемы и новые обстоятельства. Говорить, о надломе уже не приходится. Героям перевалило за 50 и стоит смотреть фильм именно с пониманием этого. Поэтому проблемы уже не такие острые. Речь идет все чаще о сохранении, а не об приобретении чего. Герой Александра Демидова этим и занят. Задавая себе вопрос продолжать ли заниматься бизнесом или почивать на лаврах. Для многих ситуация win-win, и дилеммы тут нет. Для людей близких к общим ценностям квартета - этот вопрос понятен. Первый фильм, был более народным, а последующие уже переходили на темы не совсем понятные обывателю и от этого не сыскивают славу аналогичную своему первоисточнику. Город здесь показан ближе к Беспринципным. Режиссер явно хочет показать Москву дружелюбным и богатым городом. Лично мне удалось посмотреть фильм в компании человека, который знает и любит свой город и поэтому ему, как и мне было приятно видеть Москву такой приятной и теплой. В зале больше никого не было и поэтому получилось создать свою атмосферу. Может быть именно это и создало окончательный положительный эффект от фильма. Но хотелось бы ошибаться и правда сказать, что фильм получился светлым и приятным сам по себе.
Фильм, однозначно не на широкого зрителя. Но любители Довлатова, Гришковца, Квартета И - ярких представителей разговорного жанра, в котором они так хороши, почти наверняка картину оценят. Оправившись на фильм я не ждал экшна, какой-то яркой комедии, бури эмоций... Это 'Квартет И', ребят! Идёшь на фильм, как на встречу с компанией старых приятелей, с кем схожие мыли. В фильме не раз дублируются твои рассуждения, а также персонажи дарят свои интересные наблюдения, над которыми можно задуматься. И встреча успешно происходит и захватывает тебя. Захватывает не из-за острого сюжета, а потому что люди- твои и на что-то смотрите похоже, и события затрагиваются очень простые, но достаточно важные. В фильме присутствует порция интеллигентного юмора, живых событий. Фильм сам немного ломает стену и говорит и о том, что он разговорный, и что не для всех, достаточно хорошо обыграли минусы и добавили динамики. Также, показалось, немного переборщили со вставками про алкоголь, хлеб и др. Идея хорошая, но, всё-таки в уже традиционном балансе для фильмов про Мужчин Квартета 'отступления - сюжет', хотелось больше второго. Если в предыдущих частях карикатурные этюды разбавляли диалог, то тут, как будто, наоборот, затягивали, хотя опять же не всегда. Лично я это создателям абсолютно прощаю, за их обаяние, да и вообще, свои же.. В любом случае, если близко творчество Квартета - рекомендую!
Квартет вернулся к своей классической формуле, очистив её от излишнего продакт-плейсмента и добавив побольше простых 'лобовых' шуток, чтобы не утонуть в назидательности. Для верности в фильм завезли ещё несколько достаточно весёлых камео. И, в целом, получилось хорошо. Но обо всём по порядку. Сюжет в картине, по традиции, весьма условный. Но, в отличие от третьей части, к чему-то всё-таки ведёт и даже чем-то заканчивается. Предвкушая поверхностные претензии к этому пункту отсылаю скептиков к культовому 'Пловцу' Фрэнка Пэрри. Видимого невооруженным глазом сюжета там, в целом, ничуть не больше. Про актёров говорить особо смысла нет, это самый стабильный элемент фильмов Квартета, но пригашённые звёзды в этот раз приятно удивили (большая их часть, по крайней мере). Музыка - туда же. 'Разговоры мужчин' без Би-2 немыслимы, как Париж без Эйфелевой башни. Шуток на этот раз завезли много и самых разных: смешных, не смешных, кринжовых, таких, про которые подумаешь 'смешно', но никогда в жизни не засмеёшься... А есть и пара 'приколов', над которыми и смеяться-то как-то неправильно, но очень хочется. Ну, и, наконец, самое главное - это разговоры. С ними сложно. Самые простые и понятные всем истории (строго говоря, мейнстрим) Квартет отстрелял ещё в первом фильме серии. И хотя темы вроде бы те же: семья, работа, приближающаяся старость и т.п., точки приложения у них всё более и более узкие. Мне в этом плане повезло настолько, насколько вообще могло повезти. Я пришёл в кинотеатр с друзьями, с которыми общаюсь уже больше 20 лет, и практически весь фильм мы не просто благодарно смотрели на экран, но и многозначительно переглядывались, вспоминая что-то своё. Практически все истории героев попадали в нас с точностью примерно 100%. Но я прекрасно понимаю, что кому-то подобное 'не зайдёт'. Чем больше Квартет говорит о том, что близко именно им, тем меньше аудитории, которую это по-настоящему тронет. Но 'мужчины' стараются сгладить это камео звёзд максимально широкого охвата, а также точечными шутками на беспроигрышные темы типа всего того, что началось после 2019-го. Итого, фильм хорош, но уже далеко не так универсален, как первая картина серии. Действительно ли это плохо? Разве что - для сборов.
Ожидать, что постаревший мужчина, обрюзгший, как Александр, седеющий, как Камиль, и, наконец, смирившийся со своей лысиной, Слава, внезапно поумнеет и начнет нести с экрана что-то большее, чем юношеские фантазии, было, конечно, напрасно. За весь фильм была действительно смешная шутка про фаллоимитатор в сейфе. Славушке все завидуют, эта тема неоднократно в фильме поднимается. Вопрос: такие ли должны быть друзья на старости лет, когда уже должно бы прийти осознание, что нынешняя жизнь - результат твоего собственного выбора? Нет, оба женатика, Камиль и Лёня, как подростки в стрип-баре, завидуют взрослому старому дяденьке, на которого еще кто-то ведется (но зачастую отказывают под 'милым' предлогом 'не могу приехать', поддерживая его эфемерный статус альфа-самца). Зачем оставаться в браке, если так тянет налево? Или это ненависть к тому, кто может позволить себе то, что ты себе запрещаешь? Воистину взрослые люди. Сашенька ходит унылый весь фильм, размышляя просирать дело своей жизни или нет, ища при этом какие-то отговорки у кого-то: то папа бы не одобрил, то будущий ребенок (почему-то все радостно решили, что сын, хотя у того же Лёни по сюжету предыдущих фильмов дочери) не так воспримет папашу-пенсионера (как будто он с самого начала будет знать, что это неправильно). Как будто чтобы жить своей жизнью ему еще нужно чье-то разрешение. Совсем не понятно, как этот соплежуй мог вести свой собственный бизнес. Лёнечка пытается острить, но шутки не смешные, за исключением той, что я описала выше. В этот раз даже и сказать про него нечего. Камилюшка мается решением всей жизни, как уволить дружка, которого он, как мешок с чем-то, из Волгограда перевез в столицу и заставил зарабатывать большие деньги. И внезапно у дружка после истерики открывается рефлексия, и он самоудаляется, все осознав. Нереально. Мужики так не умеют, о чем собственно и повествуется весь фильм. Зачем там Харламов - так и осталось загадкой. Лакмусовой бумажкой он так и не стал. Фильм сделан явно со стебной задумкой зеркалочки западных стандартов для современного кино: тут тебе и 'гейские' шуточки, и национальные меньшинства, и даже 'бабы', которых опять сравнивают с вещами, ведь ими только обладать и можно. Из красивого - виды Москвы, действительно хорошо отснятые улицы, город живет, и хочется окунуться в это лето, лето в центре столицы.
Квартет И - это дитя своей эпохи, а этот фильм, вероятно уже последняя великая ирония из той эпохи. Совершенно все в кадре погружает зрителя в последнее беззаботное лето 2019 года, когда впереди всех ждало только прекрасное будущее. Отдельно огромное спасибо создателям за участие Би-2 в проекте, наверно ничего лучше, для ненавязчивой демонстрации контраста между «тогда» и «сейчас» придумать было сложно и только за закрытие этой сюжетной арки можно выставлять 10 из 10. Да и за все остальные отсылки к интернационалу тоже сейчас смотреться, как что-то из другой жизни. По структуре и духу эта картина прямое продолжение предыдущих частей. Четверо друзей на пути «вон от туда» в «вон туда» общаются на разные темы. Все это происходит в теплой ламповой атмосфере, щедро сдобреной иронией, а местные фирменные вставки стоят на одном уровне с уже хрестоматийными немцами из первой части (которые помогали разобраться во внутреннем мире). Причем все персонажи вставок похоже специально подбирались для усиления ностальгического эффекта. Даже не знаю, чем сейчас занимаются Харламов, Нагиев, Виторган и Варнава, но тогда казалось, что они буду где-то рядом вечно. Вставка про «положительный женский персонаж» - это совершенно точно новая классика (не было бы Би-2, то 10 из 10 за нее можно было бы поставить). Вся картина – это одна сплошная великая ирония. Огромное спасибо создателям, что не побоялись снять такое на злобу дня. Квартет И – по-прежнему достойны, спасибо парни что держите марку в наше неспокойное время. Ваше «Надежда есть, а того на что она есть – нет» - это просто супер! 10 из 10 P.S. включайте озвучку 18+ (если разумеется вам уже можно)
Посмотрев фильм, я понял для чего он – это рефлексия. Когда-то давным-давно, квартет снял легендарный 'О чём говорят мужчины', который настолько въелся в действительность, что стал частью нашей жизни. Можно просто сказать одно слово или фразу, и все вокруг понимают шутку: 'Дефлопе', 'Круттон', 'Угоржчина', 'Мой папа - мудак', 'И кипятильник свой заберите' и все такое прочее. Но самое главное – тогда квартет был на подъеме, они были молоды, они показали себя широкому кругу зрителей, и зрителям они понравились. А сейчас – прошло 13 лет. Они постарели, обрели вес и знания, но этот вес, знания, шутки – всего этого не хватает, чтобы отличаться от тех, кто снимался в фильме в 2010 году и показывать новое. Не потому что у них ничего не происходит в жизни, происходит, но их настоящие события зрителю уже неинтересны. Что интересного может быть в размеренной жизни довольных жизнью людей? Поэтому, им приходится скрывая часть себя, настоящую часть, возвращаться к тем парням из 2010 года, которые всем нравились именно потому что были настоящими, и показывать именно их. И вот он парадокс – ты видишь людей, которые играют фальшивых персонажей, но им весь этот процесс настолько нравится, видно, как они хотят побыть ещё немного ненастоящими, а не теми кто они есть сейчас, что ты вполне себе им веришь. И, что вдвойне парадокс, об этом и сам сюжет фильма: Четверо дядек, совсем не смущаясь, просто отмечают конкретный момент своей жизни, делясь тем, чего они достигли, и переживая, что процесс достижения был гораздо веселее, чем процесс наслаждения выполненным. Фильм в большей мере существует для них, а не для нас. Мы тут – психолог, который сидит и слушает их переживания, которые вполне могут быть нам вовсе и не близки. А могут быть и близки, и тогда мы кроме сеанса психологии можем ещё и немного им посопереживать. Какой же вышел фильм? Если посмотрите, вам понравится. Если не посмотрите – ничего не потеряете. Я посмотрел. 7 из 10
Как говорится, всему свое место. И время. К сожалению, этот фильм и ни к месту, и ни ко времени. Мы вновь наблюдаем за похождениями полюбившихся аудитории группы друзей: Леши, Саши, Камиля, и Славы. В этот раз они не отправляются в путешествие и не спасаются от бандитов, а всего лишь чинно прогуливаются по летней Москве. Главной фабулой классического для Квартета И 'недосюжета' служит возможная продажа бизнеса одного из ребят. Друзья наворачивают круги по Москве, говорят обо всем и ни о чем, и все ждут, когда же их товарищ примет необходимое ему ну или «правильное» решение. Монологи героев на фоне красивейшей Москвы перемежаются с небольшими мезансценами, характеризующимися само действие фильма. Как например, Харламов на диване, комментирующий качество самого фильма, который он, в одном моменте, метко описывает как «гавно». Но это, конечно, его личное мнение. Короче, сюжет нам знакомый, герои - тоже, но вот выбор идей и тем… Кинопоиск пишет нам, что фильм был снят в 2022 году. А это значит, что уже прошел мимо зрителя непростой год глобальной эпидемии, уже началась и продолжается спецоперация…. Короче, произошло много всего, что на самом деле стоит комментировать и о чем хочется рассказать. Однако, в этом фильме Квартета И ни одного комментария на ситуацию, на их точку зрения, да и хотя бы на их видение мира сейчас в этом вот, 2022 году мы не получаем. Зато получаем музыкальное сопровождение Би-2, уехавших из России с началом СВО. И вот, под эту знакомую, но уже неактуальную для нашего времени музыку, парни рассуждают о том, продавать ли свой бизнес ради обогащения, и как лучше охмурять девушек. Этот фильм просто не о том. Он не актуален, не интересен, и не говорит никакому типу зрителя ничего того, что тот самый зритель не может получить из какого-то другого источника. Это проходной фильм без души и большой мысли. И это очень чувствуется.
Мне они нравились. Нравилась их ирония, их юмор, даже начавшаяся с первой частью меланхолия. Но этот фильм не просто плох - он неприятен. Видимо, именно из-за былой симпатии к этим конкретным людям. Большую часть - он просто пресен, он не вызывает эмоций и ты, скорее, натянуто улыбаешься, иногда, как в компании с симпатичными тебе людьми, которые не смешно шутят. Они же приятные, симпатичные люди, ты давно их знаешь, как-то совсем не вежливо будет, если все шутки ты встретишь со скучающим лицом. Выше писали, что в кинотеатре смеялись мужчины, может, это первое исключительно гендерное кино в мире. А, может, смех над куском от 'лампочки' до 'образ хорошей женщины' - очень четкий показатель, по которому можно для себя определить, что смеющиеся и написавшие это люди - тебе отвратительны. Это впечатление не рассеялось к концу. Оно осталось осадком, грустью и разочарованием. Я действительно сожалею, что это увидела. Теперь у меня и молодые еще ребята, с их первыми фильмами, с настоящими комедиями, которые я пересматривала - вызывают неприятное, склизкое чувство. Потому что, вся серия этих работ - по сути своей - их мысли. Настоящие мысли и переживания. Не думала, что эти приятные мне, еще недавно, ребята - так относятся, в том числе, и ко мне. Грустно. Несмешная комедия - это сочетание ошибок. Неприятные, мерзкие идеи, показанные как 'юмористические' - это позиция. Иронии в том, что я этот фильм ждала - куда больше, чем внутри картины. Отныне - отношусь к всему творческому авторскому объединению - как и они к половине своих зрителей. Мерзко. Печально. Раздражающе. Странное послевкусие для комедии, не находите?
Новое слово в кинематографе. Очередная часть саги 'О чем говорят мужчины' снята специально для критиков юмора 'Квартета И', порой парадоксального и всем понятно. Много мата, как теперь любят зрители, много пошлых шуток. Хотели 'жесткого юмора'? А пожалуйста! (с) 'О чем говорят мужчины', 2010 год. Вот вам и про чтобы стоял и деньги были, и про пописать в дворике театра. Есть в российском кинематографе киноэпопея 'Елки', ну вот есть киноэпопея про мужчин, которые говорят на обычные для всех темы, шутят и демонстрируют свою успешность. А всё выросло из спектакля 'Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках, времен высоких цен на нефть'. Если не знать предысторию, то кажется что 'исписались', 'юмор уже не тот' и и т.д. Спектакль 'Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках' в 2008 году стал хитом театральной Москвы и несколько сезонов был must-see для всех интересующихся модными культурными новинками москвичей. Это продолжение эксперимента с формами, который 'Квартет И' начал в своем эпическом сериале 'В Бореньке чего-то нет'. В фильме много такого, что никогда не было в фильмах подобного плана, от прямого обращения к зрителям, до использования звезд в роли самих себя (Нагиев и Варнава). Но самое, пожалуй, главное - этот фильм нельзя смотреть в кинотеатре, его надо смотреть дома, в компании друзей, потребляя горячительные напитки. Почему это так - вы узнаете только, когда посмотрите фильм.
Предыдущая часть меня разочаровала, в ней не особо чувствовалась душа, сильно выделялась реклама, которая выглядела как пятно среди сюжета. И вообще есть ощущение, что её снимали только ради денег. Я думал, что дальше будет только хуже, но тут я был приятно удивлён. Квартет «И» в очередной раз предлагает нам пройти путь душевных познаний вместе с главными героями и преподносят нам эпический театр на экраны кино. Откровенно говоря, первую половину фильма, я практически ничего не понимал. Нас резко бросили в сюжет и показывали набор каких-то скетчей и диалогов о размышлении, но ближе к концу всё стало вставать на свои места. Правда, некоторые вещи всё ещё остаются для меня непонятными, например, как сцена с кавказцами или камео Екатерины Варнавы. Изначально есть ощущение, что герои просто идут куда-то без смысла, что сюжета так такого не существует, но стоит сравнить начальную сцену и последнюю как всё заиграет по-новому. Наш квартет с абсолютно отличающимися друг от друга персонажами проходит странствие, в течение которого они ищут радость в мелочах, в каждой окружающей их крупинке, ведь предыдущая монотонная жизнь приносит много проблем. Таким образом фильм буквально показывает, что все люди разные, но страдают от одной проблемы. Конечно путешествие вышло немного затянутым, местами даже повторяется, что частично мешает работать сценарию. По сути основными задачами героев были: найти противный коньяк, пройтись по Садовому кольцу, успеть на концерт и помочь Саше с проблемой. Далеко не все из них были достигнуты, но оно и не нужно, ведь некоторые проблемы не так важны, мы сами искусственно завышаем их важность, тратим наше время и нервы на их решение, хотя могли бы уделить внимание чему-то более ценному, но осознаём это лишь в будущем, это вам любой психолог скажет. При всех минусах, после картины остаётся приятное впечатление и добрый осадок. Есть элементы, которые начинают повторяться из предыдущих частей, что немного настораживает, но я уверен, что Квартету «И» есть ещё что рассказать. Смотреть их фильмы гораздо приятнее, чем глупую комедию с сортирным юмором, поэтому если эти ребята позовут прогуляться ещё раз, я обязательно пойду.
В принципе «Квартет И» давно уже для меня сдал позиции «лучшего проекта для ценителей не тупого жизненного юмора». Все последние фильмы с их участием оставляют впечатление попыток эксплуатируя заезженные образы заработать по инерции побольше денег. Поэтому фильм этот смотрел без завышенных ожиданий и получил то, на что и расчитывал. Что сказать вкратце по увиденному? Постарели, одряхлели. Особенно заметно сдал «Саша». «Леша» поседел совсем. Сам внешний вид актеров диссонирует с попытками ловеласничать и мальчишничать на экране. 50-летние мужики без блеска в глазах, с неспортивной внешностью 2 часа по традиции этой кинофраншизы обсуждают свои любовные похождения, подмигивают встречным молодухам, бухают без устали как студенты-второкурсники. Все это воспринимаешь весьма условно – ну такие правила в этом фильме. А натурально думаешь – не верю я вам, ребятки! Ну, померьте хоть давление разок! Ну а если абстрагироваться от картинки и послушать то главное, чем цепляли фильмы «Квартета» - фирменные диалоги и размышления героев о жизни? Да там ничего нового. Все тот же треп про баб, свое «счастливое детство» и смысл жизни. Нет, по отдельности высказанные там мысли вполне интересны, часто соответствуют твоим собственным. Но это как то фрагментарно. Связи с сюжетом нет, как было в первых частях. Просто сборник диалогов и рассказов. Сам сюжет с прогулкой по Садовому кольцу в целях генерации важного жизненного решения выглядит надуманным и, что хуже, неинтересным. Вставки с кулинарными обзорами от «Славы» и камео с известными актерами несколько оживляют общее унылое течение сюжета, но не сильно. Отдельно и неприятно поразило зашкаливающее количество пошлости в этом фильме. Маты героев мало того, что режут слух, и в присутствии детей этот фильм уже не посмотришь (как первые части), так еще и выглядят не уместно и неестественно в устах героев. Такое чувство, что необходимость их произносить была навязана «квартетовцам» кем-то, вроде «кинокритика»-Харламова из вставок в этом фильме. Навязчивый и беззастенчивый пиар группы «Би-2» тоже можно отнести к неприятным минусам картины. Общее впечатление от фильма: посмотрел и ладно. Пересматривать вряд ли буду. Но и отговаривать кого-то от просмотра не решусь. Просто средняя по качеству, не очень увлекательная кинокомедия из разряда «собрать сколько-нить в кинозалах не сильно заморачиваясь с идеями и средствами».
Саша в депрессии сидит на Фрунзенской набережной, рассуждая, что в юности о чем-то мечтаешь, в зрелости вспоминаешь былое, то есть живешь будущим, или прошлым, но никогда в настоящем моменте. Ему нужно принять судьбоносное решение, связанное с продажей бизнеса. Его друзья Слава, Леша и Камиль хотят его поддержать – они решают в течение дня пройти по Садовому Кольцу, рассказывая друг другу истории из детства и юности, болтая о жизни, искусстве, поэзии и любви. Разумеется, делая остановки, чтобы поесть и выпить. Такое роуд-муви от «Квартета И». Леша и Камиль – женатые подкаблучники, Слава – ловелас и тусовщик в свободном плавании, Саша - давно разведенный душнила. Очень разные люди, которых объединяет 30-летняя дружба. Название картины «О чем говорят мужчины. Простые удовольствия» - это отсылка к афоризму Оскара Уайльда: «Обожаю простые удовольствия. Это последнее прибежище для сложных натур». В течение всего фильма сложные натуры пьют водку на лавочке, заедая хлебом, луком и салом; пьют квас на Патриках; едят чевапчичи, плескавицу и т.д., пьют ракию и танцуют под сербскую музыку; едят мороженое в стаканчиках у памятника Бродскому; выпивают в баре джин-тоник; едят хлеб с маслом на лавке. И все это под бесконечные мужские разговоры. Чтобы зритель не уснул от разговоров, шагающих по Москве четырех мужчин 50+, фильм прерывают вставки – есть очень смешные, есть так себе. Харламов, гомерически смешной в первом скетче, хлестко обрисовал творчество «Квартета И» последних лет с их бесконечными скучными самоповторами и отсутствием новых шуток. В принципе, после этого фильм можно дальше не смотреть, но я продолжила. Смешные вставки с экспертным мнением «любого психолога». Классный троллинг псевдо интеллектуалов – «Советы тем, кто хочет стать умным». Нагиев неимоверно уныл и явно лишний - с ролью душнилы Саша прекрасно справляется и без него. А Хаиту-эсквайру не хватает лоска, поэтому мне как-то не зашел. Не обошлось без казусов – положительный женский персонаж в лице некоей Ирины Павловой, главы благотворительного фонда «Доброе сердце», матери троих детей, которая говорит официанту: «Господь вас благословит». Неприкрытое ёрничанье сценаристов. Варнава и Виторган, ничего, но можно было обойтись и без них. В целом, фильм скучен, но не безнадежен, есть в нем смешные моменты.
Цикл все больше превращается в квартирник-эдакие посиделки на кухне четырех друзей но пешком и на свежем воздухе. Если первые два фильма имели в основе простую, но интересную историю, то сейчас 'Квартет И' не может предложить ничего. Регресс на лицо- появились кривляния и шутки ниже пояса. Зачем-то в лексике появился мат, что, по моему мнению, плевок в сторону поклонников их творчества, к которым я себя отношу. Неожиданно Харламов прямо в фильме в матерной форме дает четкую рецензию этому же фильму и я с ним полностью согласен, авторы, видимо, тоже. Только после просмотра до конца я вспомнил название картины 'Простые удовольствия'. Квартет И дает прямой и четкий ответ для мужчин в районе 50и (смотри заголовок). К сожалению в четвертом фильме мужчинам просто нечего сказать. Господа, честное слово, лучше промолчать. P.S. Всё же удовольствие фильм мне доставил. Я был искренне рад, что не пошел на него в кинотеатр (хоть и очень хотел). Ощущения непередаваемые, немного похоже на счастье.
Новые старые мужчины понравились. Хотя некоторые скетчи промахнулись, а с заимствованием и самоцитированием вышло немного неловко, но если придут немцы и спросят: «как тебе кино?!», я отвечу «зер гут». «Простые удовольствия» - фильм-ощущение, если и вас опутает его томное повествование, иногда ироничное и узнаваемое, иногда поверхностное и напрасное, ни о чём вообще и сразу обо всём, то вам с мужчинами по пути. Если нет - возможно, будет не томно, но утомительно. Очень тронула здешняя иммерсивность города. Ведь Москва - это не только лишь стекляшки «Сити» и бутовские панельки (две крайности, в которые часто впадает кинообраз столицы), Москва - это и отдалившийся памятник Бродскому, и закрывшийся пять лет назад ресторан, и Патрики - не пафосно движовые, а со скамеечками у пруда. Да и вообще, вся жизнь - Садовое кольцо: идешь оттуда - туда, немного по кругу, «туда» так и не доходишь, а садишься там, где устал, или где было хорошо когда-то «тогда». «Это я вам как любой психолог говорю». (с) В кино совсем нет рекламы, за которую вполне заслуженно поливали третью часть (ту, что про Питер). Но, увы, снова есть Би-2. Их тексты довольно топорны, особенно на фоне литературных экзерсисов «Квартета И». А вот сами мужчины.. они уже вряд ли выдадут суперхитовый альбом, не сорвутся на концерт в Одессу (ох), но их выдержанный размеренный свинг звучит приятно и всё ещё цепляет. Да и хорошо ведь серым февралём прогуляться по летней и такой пока беззаботной Москве.
Казалось бы, 50 в нашем веке это новые 30, но, увы, совсем не так. Дряхлеет плоть, душа скатывается в порочный круг ностальгии, прокручивания колеса воспоминаний, пережевывания детских травм. Юмору в этой грустной прогулке места не осталось. Остались камеди-кривляки, герои нашего времени - Нагиев, Харламов, Варнава, похожая на жертву доктора Менгеле от пластической хирургии. Они сменили камео интересных мужчин. Да, все мы до самого конца остаемся детьми. И сетуют взрослые богатые дети на недолюбленность родителями, школьные рейтинги крутизны, и отягощение собственной семьей. Обидно, что квартет И все время тему семьи выставляет этакой насмешкой, дескать ну какое там счастье, жена пилит и пилит, а сахарные семьи с тремя детишками язвительно высмеиваются... Зависть к свободному и популярному Славику - лейтмотив, как это оказывается здорово быть седым одиноким ловеласом. И при этом страдают от собственных детских семейных травм! То есть у тебя десять любовница - круто, у папы была одна - травма и боба. Помимо нытья, второй главный мотив - еда и выпивка. Очевидно, что не о Достоевском собрались поболтать успешные мужчины и даже не пошутить, а о рассказать зрителю из провинции о разнообразии кухонь московских ресторанов. Вывод: после 50 вам, господа, если доживете, только объедаться (иначе не назвать, за весь фильм они лопают раз 5-6) и ностальгировать. Мой вывод: юмора нет совсем, одна неутешительная реальность. Будь ты хоть успешным москвичом, хоть слесарем из Липок, после 50 изволь страдать, заливать горе градусом и заедать стресс.
Когда в 2010 году вышел первый фильм 'О чем говорят мужчины', это был как глоток свежего юмора. Уже тогда смотреть Аншлаг и Кривое зеркало было невозможно, а КВН, шоу Уральских пельменей, Comedy club и все, что было на ТНТ, нравилось далеко не всем. Квартет И же уже тогда зарекомендовал себя фильмами День выборов и День радио. А с выходом первых мужчин только поднял свою планку. Не зря же первая часть входит в список 250 лучших фильмов на Кинопоиске. Там был отличный юмор, ситуации знакомые всем нам, динамика, немного философии и грусти. Смотря его можно было где-то просто поржать, где-то задуматься, а самое главное, что там был сюжет и развивающаяся история, с отличным финалом у моря. 'О чем еще говорят мужчины' вышедший в 2011 году, на мой личный взгляд, тоже отличный фильм. Это очередное кино в копилку новогодних историй, которое всегда приятно смотреть и пересматривать в канун праздника. Новогодняя атмосфера, отличный юмор, шутки про 'купать', 'как уйти от любовницы', Толстого и Фрейда, до сих пор вызывающие смех, опять же знакомые всем нам жизненные ситуации и главная история про Сашу, олигарха и его жену, где 'Ты прав, но все равно извинись' так знакомые в наших реалиях. В 2018 году вышел третий фильм о мужчинах и планка сюжета и юмора уже начала снижаться, но все же еще не так сильно. Сюжет уже был не столь динамичен, главная история сильно не цепляла, а самое главное, стало заметно, что ребята и их шутки начали стареть. Да, кое-где еще было смешно (например в поезде) или давало повод для улыбки, но появлялись уже первые симптомы их усталости и творческого тупика, отсутствия новизны. А реклама различных брендов в фильме вызывала просто недоумение. И вот, неожиданно, выходит четвертая часть - 'Простые удовольствия'. Вышедший к этому фильму трейлер уже вызывал опасения, что все будет не совсем хорошо. Но по старой доброй памяти и сохраняя веру в ребят, я все-таки решил сходить в кино. Опасения подтвердились, все оказалось плохо. Далее будут спойлеры, но поскольку фильм плохой и смотреть его не стоит, читайте дальше. Эта история, якобы, происходит летом 2019 года, но фильм вышел в феврале 2023, прошло 4 года, но за это время в мире произошло столько всего, что кажется, что прошла целая вечность. Эта вечность отразилась и на Квартете И, к сожалению в худшую сторону. Здесь нет сюжета и истории, от слова совсем. Они просто, в который раз, опять собрались и куда-то идут, просто оттуда, туда, что прозвучало и в самом фильме. По ходу появляется цель, пройти по Садовому кольцу, но они ее не выполняют. Затем вроде как появляется другая цель, попасть на концерт Би-2, но и туда одни идти не хотят, а другие вроде хотят и даже достают два билетика, но тоже отказываются и все вместе идут пить плохой коньяк на набережную... Собственно и все... Ах да, когда они просто идут оттуда туда, они пытаются шутить, но уже не смешно. Они вновь вставляют разные ситуации, но это уже выглядит каким-то кривлянием (сцена с умными лицами это вообще ужас). Весь фильм они что-то едят, пьют и рассказывают про это, что мало сказать выглядит странно. Очередная история Саши, выведенная на заглавную тему, выглядит блекло и не интересно. А его ситуация с отцом не вызывает никаких чувств. Слава все продолжает быть вечным бабником, которого все везде знают. У Леши опять какая-то ситуация с его Настей, а Камиль был в 2013 году в Мадриде... Ничего нового и интересного. А самое главное, стало еще более заметно, что ребята состарились и устали, как и их юмор. Все больше звучит: 'Эх, а помните...', 'Или вот как раньше...', 'Да, было время...'. Причем видно, что они и сами чувствуют, что это не смешно и устарело, и даже обыгрывают это самокритикой в самом же фильме, например в виде одного приглашенного комика в роли дивано-критика, которому тоже не нравится весь фильм, а в конце он засыпает, как собственно и все зрители в зале. Были там еще два приглашенных известных человека, но и они обыгрывают свой возраст, проблемы и усталость. И вот возникает вопрос, если даже сами ребята критикует свой фильм и шутки, в самом же фильме. И он действительно не получился, зачем же было его вообще снимать и выпускать? Неужели опять всему ответ деньги? Видимо да. Как по мне, третий и четвертый фильмы вполне можно было выпустить бесплатно и для всех на YouTube, а там уже делайте и свою интеграцию и донаты, если хотите заработать и не потерять зрителей и фанатов, очень сильно снизив планку. В итоге, вместо этого фильма, лучше пересмотрите более качественные работы Квартета И, выпущенные ранее. А если хочется чего-то нового, рекомендую посмотреть их мини-сериал от 2021 года 'В Бореньке чего-то нет', это очень неплохая работа, где ребята меняют свои привычные роли, плюс там много других приглашенных актеров и неплохой сюжет.
Усталая четверка гуляет по садовому кольцу и разговаривает о жизни. Я люблю фильмы Квартета. Они зарекомендовали себе качественным жизненным юмором, оригинальными и обаятельными перевертышами, трогательными скетчами. Их фильмы давно разобраны на цитаты. Но в последнем фильме любимый квартет потерял, и обаяние, и чувство юмора, превратившись в усталых, потолстевших, обрюзгших мужичков, которые и шутят на автомате, и нравятся и себе и миру не очень, и даже играют с натяжкой. Фильм похож на набор отдельных странных отрывков и вставных номеров: 'Гастрономическая' линия Славы, 'Критическая' линия Харламова, Странные вставки популярных персонажей, и отдельно - виды Москвы... Во всех предыдущих фильмах 'О чем говорят...' был четкий сюжет. У героев была цель, хотя бы добраться из точки А в точку Б. И, пока происходило путешествие, участники разговаривали о разных жизненных перипетиях, а сменяющиеся декорации и обстоятельства, органично рождали новые темы для бесед. В четвертой части нет цельного сюжета, диалоги и ситуации притянуты за уши. А вставные номера с разными другими героями рождают ощущение, что создатели просто пытались натянуть нужный хронометраж. Странно и обидно видеть хороших авторов, поставивших самих себя в рамки плохого сценария с отсутствующим сюжетом и слабым юмором. Это больше похоже на желание заработать на былой славе и поклонниках квартета. При этом, кажется, что сами создатели понимают, что кино получилось плохое, и вкладывают этот текст в линию Харламова. (Он играет сам себя, и, во время каждого своего появления ругает фильм). Странный ход, неправда ли? Чего этим хотели добиться творцы? Что бы зритель их пожалел? Зритель и так пожалел, что пришел. После просмотра фильма остался только один вопрос: 'Зачем?'. Зачем было натягивать плохой материал на хронометраж и разбавлять его сомнительными дополнительными героями? Зачем вообще было снимать этот фильм? Ведь можно было доработать материал, дописать историю, и выпустить в прокат хорошее кино. Но об этом мы вряд ли узнаем. Справедливости ради стоит сказать, что несколько хороших мыслей и шуток в фильме всё-таки есть. Но лучше всего получилась летняя Москва и грустный Нагиев. Я бы не рекомендовала ходить на этот фильм в кино. Если вам, так же как и мне нравилось творчество 'Квартета', дождитесь выхода фильма на платформах. А для смягчения эффекта и критики - запаситесь перед просмотром напитками и снеками. Возможно, если выпивать каждый раз, когда это делают герои фильма, будет веселее.
Сложно сказать почему 'Квартет И' взялись снять еще одних 'Мужчин'. Возможно, чтобы реабилитироваться за несправедливый провал 'Обратной связи', а может не захотели рисковать и решили заработать денег по-легкому - на репутации бренда. Может еще почему. В итоге 'Простые удовольствия' получились лучше третьей части, которую загубил навязчивый продактлейсмент и глупый сценарий, но сильно хуже первых двух фильмов. Виной тому, как видится, банальная усталость. То ли от проекта, то ли от жизни, а может друг от друга. Хотя, скорей всего, участники Квартета в силу возраста (и, наверное, последних событий) утратили творческий азарт. Да, герои все еще размышляют о сексе, отношениях, подмигивают красоткам на улице, пьют, то понижая, то повышая градус, но как-будто уже ничего не хотят, пресытились жизнью, а признаться в этом еще не готовы (шутка ли, хотели попасть на концерт любимых 'Би-2', не попали и ни грамма не расстроились). Да что уж там, даже сюжет на этот раз отсутствует. Герои внезапно собираются в Парке Горького, тут же переносятся на Патрики и решают гулять по ним пока Саша не придумает, что делать с бизнесом - оставить или продавать. И все. Никаких сюжетных поворотов и второстепенных героев. Кино ни про прогулку по Москве, ни про бар-хоппинг. Плюс традиционные вставки с приглашенными актерами и, на этот раз, стендапы Хаита про мужские спиртные напитки, а еще, почему-то, свежий хлеб. И было бы это все смешно, а тут так - в лучшем случае мило. Да и шутки вторичные (Слава опять недоволен тем, что современные девушки не знают грамматики, а потом все четверо на примере Бродского стебут интеллигенцию). Еще заметно, как фильмы 'Квартета' губит не тот режиссер. Подход к четверке нашли только Дмитрий Дьяченко, снявший первые две части 'Мужчин', и Алексей Нужный, отвечавший за 'Громкую' и 'Обратную связь'. Третий и четвертый фильм поставили разные люди, но ничего от себя не привнесли. А нужно было.
Я люблю творчество Квартета И. Почти каждый их фильм (кроме Быстрее, чем кролики) мне нравится в той или иной степени. К их творчеству я отношусь так: либо Вы понимаете такой юмор и чувствуете себя частью из компании вовремя просмотра, либо нет. Опять же, у меня есть чувство, что друзья делают фильмы в какие-то определенные моменты жизни. Они делятся своим опытом и передают через экран свое состояние и настроение. Именно поэтому данный фильм получился очень ровным, пресным и приятным. Ровно, как и возраст и состояние героев: им уже достаточно лет, но они еще бодры, они уже состоялись и начали это понимать, но осознание этого все еще догоняет. Они ценят жизнь и друг друга, но это уже не удивляет и новизны нет и в помине. Они решают для себя сложные вопросы, но без надлома. В кино есть и смысл, и юмор, и настроение. Но вот совпадет ли оно с Вашим - вопрос. В зале во время просмотра раздавалось много мужского смеха, что доказывает - своего зрителя кино нашло. Меня фильм скорее порадовал, но не зацепил. Однако он однозначно лучше, чем многое из того, что предлагает русский синема. Идти или не идти, конечно, решать Вам - просто приготовьтесь не к феерии ярких эмоций, а к традиционным посиделкам с друзьями в привычном месте. И будет Вам счастье.
«О чём говорят мужчины. Простые удовольствия». Это было ужасно. Это было …овно. Блистательный некогда «Квартет И» продолжает своё неуклонное пике вниз. И если первая часть цикла была очень смешной и одновременно очень даже неглупой, то потом всё покатилось. Ребята впали в безбожное самоцитирование. А паразитирование на иррациональном страхе столичных креаклов перед силовиками и восприятие искусства как потока сознания сыграла с комедиантами дурную шутку. Какждый следующий их фильм был всё хуже и хуже. Но «Простые удовольствия»… Это уже откровенный дзен, то бишь полная халтура! Я понимаю что людям было в кайф сниматься и гулять. Пиарить себя и друзей-музыкантов. Вероятно, даже вполне натурально выпивать и закусывать. Но что это всё было. И о чём всё это было. Весь фильм практически разговоры ни о чём. И миссию свою они так и не выполнили ведь в итоге. Не прошли маршрут. И не только. Самое страшное для комедии – быть не смешной. А в этом фильме я насчитал всего три хорошие шутки. И всё. Так что я буду практически полностью солидарен с персонажем Гарика Харламова. Ибо всё так. И достало уже. Красиво трепаться ни о чём. Лить воду из пустого в порожнее. Убивать время. И притом делать всё это совершенно не смешно!!! Это ж просто наглая халтура получается. Три шутки и неплохие кулинарные интермедии дело не спасают. В общем, цитируя сам этот, прошу прощения, фильм – получился пирог без начинки. Обманка. Ниочём. При этом в самом фильме можно найти гораздо более ёмкие характеристики, навроде короткого конца, посылов в одно место и т.п. Зато не обошлось без традиционной либеральной фиги в кармане. Только была она по сути своей чистейшим плагиатом из одного очень известного фильма Кевина Смита. Резюме: Худшее кино квартета. Халтура а ля натюрель.