Только бог простит: отзывы и рeцензии

Hurdy-Gurdy_Man
Hurdy-Gurdy_Man30 августа 2015 в 13:22
'Только бог простит'

В 2013 году на Каннском кинофестивале впервые показали фильм 'Только бог простит', где он был разгромлен критиками, как по мне совершенно незаслуженно и сейчас вы узнаете почему это так. Сюжет. Джулиан, бежавший от американского правосудия, руководит в Бангкоке клубом тайского бокса, который служит ему прикрытием для торговли наркотиками. Его мать, глава крупной преступной организации, приезжает из США, чтобы забрать тело своего любимого сына Билли: брата Джулиана только что убили за зверскую расправу над молодой проституткой. Охваченная яростью и жаждой мести мать требует, чтобы Джулиан нашел и покарал убийц. Молодому человеку придется столкнуться с Чангом — странным полицейским на пенсии, которого обожают его коллеги. Сюжет хороший, глубокий, местами держит в напряжении, однако ближе к концу фильма начали появляться сюжетные косяки, что изрядно подпортило моё мнение о сюжете, но в целом он весьма хорош. Актёрская игра и персонажи. Райан Гослинг сыграл Джулиана хорошо, реплик, однако у него было мало, но зато Гослинг отлично играл глазами, что заслуживает похвалы. Витхая Пансрингарм, который сыграл полицейского Чанга не особо блистал актёрской игрой, но вот его персонаж получился отличным, о чём мы поговорим немного позже. Вот кто меня действительно впечатлила своей актёрской игрой, так это Кристин Скотт Томас исполнявшую роль мамы Билли и Джулиана, она великолепно сыграла истеричную и жёсткую, но любящую мать. Остальные актёры также сыграли хорошо. Поговорим о персонажах. Персонажи здесь довольно неодназначны, здесь нет разделения на добрых и злых, грань между добром и злом практически стёрта. Возьмём к примеру ту же маму Джулиана, сама по себе злой персонаж, однако она всё таки любит своих сыновей, хоть и любит их весьма... по своему. В общем, персонажи прописаны хорошо. Техническая сторона. Вот тут просто шикарно. В фильме отличная операторская работа, шикарный визуальный ряд и просто великолепный саундтрек от Клиффа Мартинеза. В плане стилистики и режиссуры фильм шикарный. Насчёт жестокости. Жестокость в как по мне не является минусом, а наоборот плюсом, потому что оно придаёт некое дополнение к стилистике и атмосфере. В итоге хотелось бы сказать, что 'Только бог простит' - хороший фильм, с отличной стилистикой и режиссурой, хорошо проработанными персонажами, отличной актёрской игрой и хорошим сюжетом, хоть и с косяками. Но всё равно фильму чего-то нехватает, я не знаю чего именно. 8 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск22 июня 2014 в 04:16
Сечение по больному

Пустые глаза мерцают синим огнем в темноте бангкоковских ночей. Медленно растворяясь в свете неона, Джулиан отчаянно пытается почувствовать. Славящийся жестокостью тайский бокс унимает тянущую боль беспокоящих рук, а вид мастурбирующей проститутки заполняет неприятную пустоту, где тело должно сжигать желание плоти. Джулиан смотрит на свои руки, они как чужие. Где-то внутри тянет, ноет боль. В гипнотизирующей красноте ночных огней равномерность жизни нарушается внезапной смертью брата. Теперь в темных коридорах замутненного подсознания на Джулиана надвигается призрачный силуэт с катаной, а чужие грехи выливаются на руки холодной кровью. Бремя мести – долг перед семьей - дает волю гневу и обиде, только чтобы попытаться пробудить что-то давно омертвевшее, отсеченное и забытое. В «Боге» Рефн полностью абстрагируется от традиционного киноизложения, предпочитая изъясняться символами. Мотивация героев обрублена на корню, персонажи лишь угрюмо смотрят в сторону или многозначительно молчат. Слова на фоне действия выглядят натянутыми, фальшивыми. Быстро становится понятен режиссерский замысел воздействовать на зрительное восприятие, нежели загружать внимание обрывистыми пустыми диалогами. Но не только фразы кажутся произвольными. Выбирая путь иносказательности, Рефн платит соответствующую цену, лишая фильм единства и гармоничности. Пробыв в темноте, зритель щурится от выбивающихся из общей канвы дневных сцен, медитативность изложения и щепетильность кадровой композиции разрываются откровенностью насилия - без связок и переходов треш марает high art. В фильме много пробелов, в кадре - пустого пространства, в драматической составляющей - ненужных слов. Во всей явственности присущей фильму агрессии легко перепутать десублимируемое Рефном насилие с причиной, тогда как, на самом деле, оно оказывается следствием. И загадочный образ полицейского с катаной вовсе не является тем самым Богом, здесь он лишь катализатор действия, необходимое крещендо. Фильм целиком и полностью строится на персонаже бесчувствущего Гослинга. В родной семье, где ублажали первенца с большими достоинствами и даже раздумывали оставить его без младшего брата, Джулиану не хватало - пафосно, но весьма просто - любви. С железным кулаком матери, сжимающимся на шее, и с ампутированными узами родства, он не чувствует ни близости, ни тепла. Преследующая фантомная боль, в которой руки оказались источником раздражения, лишь имитирует ощущения, но не дает сполна проникнуться чувствами. И самые крайние меры, будь то бокс, насилие или извращения, как предлог отмщения, не заполняют ноющую пустоту внутри. Даже вспоров тело матери, чтобы прикоснуться к ее утробе, к теплу, к началу, Джулиан ощущает все то же холодное покалывание. Последним кадром Рефн пессимистично, или скорее, цинично подытоживает полтора часа насилия, как такового и как следствие нелюбви, ничего не опровергая и не оправдывая: мол, для таких изуверств есть Бог, который все простит.

PurpleBucket
PurpleBucket29 мая 2014 в 10:49
Обманчивость ожиданий

Не буду оригинальным, сказав, что Драйв подвел меня к ожиданию данного фильма. Отличная картина 2011 года дала повод ожидать стильного криминального триллера с суровым немногословным главным героем. Больше всего запутали слухи, что данная картина является мысленным продолжением Драйва. Еще более обманчивым оказался трейлер, судя по которому нас ждала мрачная история мщения решительного главного героя, который на протяжении всего фильма будет подбираться к главному злодею через трупов его приспешников, и, возможно, будет иметься атмосферное повествование, которое, может быть, даст повод поразмыслить о чем-нибудь на досуге. Однако фильм оказался не таков. Вероятно, виновато мое субъективное восприятие этого мира в том, что я был обманут трейлером или обманул себя сам, но то, что я получил, - криминальный триллер о персонаже, который не может понять мстит он или нет. Ему крайне важно отношение и мнение его мамочки, которая хочет, чтоб все умерли из-за ее сына-подонка, убившего девочку-проститутку. История, по сути, проста, как три рубля, однако к ней пытаются крайне неорганично добавлять претензии на арт-хаус. На мой субъективный взгляд, режиссеру стоило определиться, какое кино он хочет снять: если арт-хаус, то следовало уделить данной составляющей больше внимания, если же хотел снять криминальный триллер, то необходимо убрать отвлекающие арт-хаус вставки или же внедрить их более естественно. Таким образом, фильм оказался недостаточно арт-хаусным и глубоким, чтоб о чем-то размышлять, и недостаточно сильным триллером, чтобы хотя бы развлечься просмотром кино. Это, на мой взгляд, и есть главная проблема фильма. Один поджанр портит другой. Я не смог насладиться триллером, потому что мне было плевать на персонажей. Все персонажи - ублюдки, главный персонаж - безвольный человек с комплексом Эдипа. Я не смог насладиться глубиной неоднозначных персонажей и происходящего, потому что глубины здесь не больше, чем в початке кукурузы. Проведя простые математические расчеты, получаем пустоту. Хотелось бы также отметить актерскую игру Райана Гослинга: она ужасна. Я люблю этого актера, но в данном фильме он постоянно смотрит на всех так, будто не понимает, что за хрень происходит, кто он такой и как сюда попал. Это вызывало бурные приступы смеха с моей стороны. Актеры пытаются что-то говорить, выдают целые монологи, а у Гослинга лицо, будто он упал с луны 5 секунд назад. Особенно смешным для меня стал момент, когда Гослинг выдает истеричным криком слово 'СНИМАЙ!'. Это было нелепо и просто из ниоткуда. В фильме все же есть плюсы: картинка, которую отметили все, звук создает атмосферу, актерская игра (кроме Гослинга), продолжительность (более длинный хронометраж добил бы фильм). В остальном, рекомендовать фильм я бы не стал - только как вечеропровождение с кем-то, с кем можно посмеяться от души над происходящей нелепостью. Для триллера лучше подойдет тот же Драйв, в жанре арт-хаус, думаю, найдется море вещей посильнее. 4 из 10

strongerus
strongerus12 февраля 2014 в 16:26
Нуаровская рефлексия

OnlyGodForgives - представляет собой полотно из пороков и комплексов, основанных на отсылках к библейским мотивам. Данное кино - чистейшая рефлексия автора. Здесь нет игры со зрителем, здесь нет цели дать какую-то мораль или внушить правильный посыл. Оно, это самое кино, вообще не хочет видеть публику со своими эмоциями, по поводу увиденного, и слышать аплодисменты, или вопли в свою сторону. Весь лейтмотив строится из внутреннего мира режиссера Рефна. Воплощение мира происходит в Тайланде - неслучайная страна, отличающаяся своей нечистоплотностью и грязью. А демонами бессознательного здесь являются абсолютно все персонажи. Главный герой в исполнении Райана Гослинга - маниакальный парень, с несостоявшийся психикой, который никого не любит и никого не понимает. Это проявление сознательного эго Николаса Виндинга Рефна. Здесь неживой протагонист. Ему наплевать на смерть брата, его поступки характеризуется, тем что так нужно сделать для мегеры-матери, а та особа, в свою очередь развлекается тем, что поставляет наркотики и сравнивает половые достоинства своих отпрысков. Исходя из этого положения - у героя нет понятия семьи и близких людей. Он только иногда находит утешение в тайской стриптизерше, поддаваясь своим сексуальным извращениям. Он не может понять зачем ему это все и для чего он существует. И вот здесь на авансцену выходит персонаж тайской звезды кино Витайи Пансрингарма. Это палач, решающий судьбу. Каратель, работающий на стороне полиции, но при этом как бы себя к ней не относящий. Человек, находящийся над законом. По сути это и есть Бог данного фантасмагорического мира - проявление 'Сверх-Я' Рёфна. Главный герой понимает что встреча с демиургом неизбежна и решается на вызов, на поединок, в котором он уже заранее проиграл. Именно поэтому сцена боя выглядит как избиение младенца. Какие у тебя могут шансы против себя же идеального? Дальше приходит осознание, за счет выявления имманентной сущности и уничтожения главного демона - Мефистофеля, кем являлась родная мать. 'Только Бог простит' говорит себе Рефн. Для него Бог - он сам. Вот вам гностицизм в образах. Правда для прощения себя необязательно лишаться рук... хоть и фигурально. Это не лучшее высказывание датского режиссера, однако если вам понравился 'Драйв' за стилистику, нуар и визуализацию портретов, то вы скорее останетесь по крайней мере неравнодушны и к этому представлению. Все равно подобного рода выражение чувств, открыто позволяет себе, пожалуй, только Фон Триер 7 из 10

Dominic Cobb
Dominic Cobb4 января 2014 в 18:05
Молчаливый вздох

И все же, 'Только Бог простит' очень иллюзорное кино. При просмотре, тебя не покидает ощущение спокойствия и удовлетворения, пускай и больше напоминающее сон. Девяноста минут экранного времени - явно недостаточно для раскрытия внутреннего мира, который хранит в себе фильм. Но учитывая то, что это, тем не менее, самая личная лента из всех творений режиссера Николаса Виндинга Рефна, выходца из Дании, то этим обстоятельством можно пренебречь. Тяжеловесные неоновые тона, так сильно давящее на голову, и в целом доставляющие напряжение работе мозговой системы, придают окраску картине, делая ее более мощной и целенаправленной. Ведь если обратиться к созданию проекта, то нельзя не заметить, с какой гладкой поверхностью и весьма образной структурой пришлось работать Рефну. Возможно, столь обильное присутствие в данном кинофильме всяческих олицетворений и метафор, до боли в горле твердящих нам о 'Каре Божьей', крайне положительно сказалось на финальном результате, к которому в конце-концов пришел Николас. Кому-то, это странная и фантасмагорическая трактовка покажется попросту неуместной. Ведь сегодняшний зритель не привык видеть черт знает что, словами неописуемое, происходящее в совершенно любом художественном фильме. И в случае с 'Only God Forgives' не стоит забывать тот факт, что нужно уметь находить правильный подход к смотрящему, хоть ты и занимаешься столь чрезмерной игрой в себя. Товарищ Рефн же, к несчастью, решил пойти ва-банк, забыв спросить о том, а оценят ли его нынешнее произведение обычный люд. Размышление на тему, касающуюся того, а что-таки хотел отобразить на сим полотне датчанин, смело сбрасывается в топку, вместо чего нам предоставляется взглянуть на нелепую расстановку фраз и выражений, нечасто вылетающих из уст молчаливых, как пней, персонажей. Картонность фильму доставляют и затяжные действия, не способные вызвать ничего, кроме разве что умиления и детского смеха. В жестокости не занимать, бесспорно, да была бы еще обоснованность появления после кровавого суда Божьего (редко, но все-таки) ненужных музыкальных вставок в стиле караоке, исполнением которых занимается герой Витхая Пансрингарима (убого выглядит). Райан Гослинг является, пожалуй, самым логичным действующим лицом из всех задействованных. Его словарный запас ограничен, зато харизма и холодная мимика на месте. А это, поверьте, многого стоит. Стильно конфликтует Джулиан со своей любимой и дорогой матерью. Отдельная благодарность здесь отводится Кристин Скотт Томас, само собой. Конечно, перед нами скорее некая зарисовка на религиозную тематику, нежели полноценная композиция соответствующая востребованной морализаторской картинке, повествующей нам об истинном бытие в этом мире. Воспринимать всерьез, желания нету. Брать на усмотрение, дабы как-нибудь порекомендовать знакомым, так же. И что самое поразительное - у 'Только Бог простит' напрочь не виднеется четких отрицательных сторон, при всем не хилом списке недостатков. Ругать фильм не хочется, но и яро расхваливать тоже. Нейтральное отношение, похоже, лучший выход из назревшей ситуации. Ни вам, ни нам, как говорится.

Pelecanus
Pelecanus27 июля 2013 в 18:22
Только бог простит господина Рефна

Живёт в Бангкоке справедливый полицейский с замашками Судии и Чёрной Мамбы. У полицейского есть меч, которым он распотрошил киллера, которого наняла мамаша, у которой убили сына, который убил проститутку. В доме, который построил Джэк. Не переживайте, вы не запутаетесь, фильм идёт линейно и, к счастью, недолго. Всё это происходит на планете под названием Тотальная Грусть. На этой планете есть только два счастливых человека – девочка на ресепшне и менеджер гостиницы. Ну как – счастливых. Просто они хотя бы улыбаются. Говорит ли это о том, что они счастливы? Конечно, нет. Все несчастны, все грустны, все заторможены. Все похожи на Grumpy cat, намешавшего валерьянку с фенозепамом. Грустный чувак медленно выходит из грустного боксёрского наркоклуба, снимает грустную проститутку, размазывает её по стенам номера, а потом сидит и ждёт, пока кто-нибудь придёт и расквасит его грустный покерфейс. Грустный полицейский плавно размахивает мечом Хаттори Ханзо, медленно вырезает глаза у хулиганов, поливает всяких засранцев раскалённым маслом, а ведь мог бы сидеть в саду камней и смотреть на булыжники. По крайней мере, выглядит он так, как будто смотрит на булыжники. Выглядит так, как будто его играет не слишком даже загримированный суровый турист Виталий Зелковский. Что как бы подчёркивает, что перед нами страшная, глубочайшая криминальная драма, когда человеку приходится убивать мерзавцев, а душа хочет песен. И вот судия медленно идёт в полицейский бар типа «Голубая устрица» и там под сенью кроваво-красных китайских фонариков поёт что-то вроде «Эх, дороги», поблёскивая непролитыми слезами. «Дура лекс, сэд лекс», - как говорил сержант Семёнов из «Особенностей». Пока полицейский изливает душу, все остальные страдают кто от чего. Маман (Скотт-Томас) от потери всего человеческого, оставшийся сынок (Гослинг) от того, что подружка привязала его руки к подлокотникам шёлковыми платочками, а сама уселась мастурбировать прямо перед его носом, помощник-мафиозо страдает, что у него мало работы, а два посетителя клуба страдают просто так, потому что попали под горячую руку. Вообще, представитель самой счастливой страны мира Дании Рефн превзошёл самые смелые ожидания тех пессимистов, которые рассчитывали мрачно порыдать над скупыми, полными жоского смысла диалогами а-ля «Драйв». Диалогов в фильме почти нет. Есть монологи в сторону собеседника с крайне редкими ответами на реплики. С таким же успехом все, кому прописали хоть сколько-нибудь слов, могли говорить со стенкой. Или вообще не говорить. Я также подозреваю, что пока Рефн выжимал из себя сценарий, актёры, художники и композитор попали под луч Вдушу-влазера, выпущенного Марвином из «Автостопом по галактике». Поэтому на протяжении всего фильма за картинкой наяривает спейс-рок из «Космической одиссеи», интерьеры представляют собой сплошь багрово-фиолетовые клаустрофобные закоулки, а Гослинг сидит на диване с лицом генерала Епанчина из «Даун-хауза» и явно мечтает попасть супергероем в какой-нибудь кинокомикс, чтобы вырваться уже наконец из бесконечной фестивальщины. Чего же не хватило этому мучительному артхаусу для победы в Каннах? Хронометража, конечно, не хватило. Вот ещё бы часок, побольше отсылок к Эдипу, поуже ширины коридоров, похожих на детородные пути, откуда раз за разом выбирается герой Гослинга – и забрал бы бескомпромиссный Рефн вторую свою веточку. Негров тоже не хватило, расизма там всякого. Алкоголизма не было, детей никто не убивал. Промашечка вышла, товарищ режиссёр. Хотя в целом фильм в тренде! Полная #бзсхднсть. И #тлен, да.

verajivina - 8206
verajivina - 820625 декабря 2020 в 12:22
Пора познакомиться с собой...

'Только Бог простит' 2012 года. Во-первых, это фильм-состояние, снятый в лучших традициях кровавой древнегреческой драмы с мощнейшим погружением в психологию персонажей. Здесь ярчайшим образом проявлен миф об Эдипе, самоидентификация через зеркала и отражения, галлюцинации главного героя, откровенность сцен насилия, как у моего обожаемого Квентина, простой (при этом с многоуровневым подтекстом) сценарий, великолепная операторская работа, цветокоррекция, построение кадра, музыкальное сопровождение и самое главное - молчание(!) - вместе создают невероятную атмосферу. И эта картина настоящий бриллиант! Полтора часа пролетели, а я не хотела выключать телевизор. Хотелось прожить эту жёсткую, размеренную и при этом напряжённую картину ещё и ещё.. .. Знаете, когда молчание настолько глубоко, что любое слово взорвёт пространство, как атомная бомба? Николас Рифн блестяще это мастерит, и фильм 'Только Бог простит', я думаю, это апогей его диалога со зрителем. Предупреждения. Если Вы любите быстрое повествование, много болтовни, яркие светлые кадры и простое кино под поп-корн - бегите мимо и забудьте про этот фильм навсегда! Вы не просто ничего не поймёте, может возникнуть резкое желание осознать смыслы всего происходящего на экране, а это ведёт к развитию, чтению умных книжек, изучению мифов и тд. так что если что - пеняйте на себя... я предупредила. Внимание, дальше могут быть спойлеры. В фильме три основных персонажа: мстительный Дух (карающий Бог/ангел возмездия), демоническая мать и между ними равновесная сила - Джулиан. Здесь нет героев. Здесь есть столкновение двух изначальных ветхозаветных стихий и персонаж, от выбора которого зависит, в какую сторону перевесят весы. Я промолчу про актёрскую игру.. Настолько чётко и профессионально сработали Райан Гослинг, Кристин Скотт Томас и Витхая Пансрингарм, что я растворилась в кинокартине с первых кадров и провалилась в реальность фильма (в общем-то так и должно быть на самом деле, когда лента сделана по-настоящему!). Хочу поблагодарить всю группу. Очень неожиданно кровавый-криминальный фильм, с историей о противостоянии добра и зла, возмездии, мести и искуплении, стал для меня медитацией, я бы даже сказала, терапевтической медитацией.. ПыСы: на что рекомендую обратить внимание особенно(?) - сцена с матерью и катаной в отеле, галлюцинации главного героя, его поступки не так просты и наивны, как может показаться. Он хочет искупления и при этом он уже подошёл практически к полному осознанию того ада и кошмара в котором он родился, жил, и творил дела под наускиванием матери и брата.. А, серьёзно говоря, здесь нет ни одной лишней детали! Ни одной! Желаю приятного погружения!

Altair1
Altair130 августа 2015 в 21:57
… Пироги в Зазеркалье сначала раздают гостям, а потом уж режут.

Фактурный актёр Райан Гослинг, завораживающая атмосфера нео-нуара, великолепная операторская работа и шокирующие сцены насилия - эти слагаемые дали в сумме один из лучших фильмов года. Нет, этот фильм называется не 'Только Бог простит' и история строится не вокруг управляющего бойцовским клубом и по совместительству наркоторговца. Это рассказ о молчаливом каскадёре одиночке, который почти нашёл смысл в жизни, в конечном итоге обернувшимся кровавым потоком страданий и фильм гордо носит своё название - 'Драйв'. Именно он сделал из малоизвестного датского режиссёра главную звезду каннского кинофестиваля и, соответственно повысил планку ожидания от его новых работ до заоблачной высоты. Пойдя по проторенной дорожке - взяв те же удачные слагаемые и возведя в абсолют - Николас Виндинг Рёфн выдал свой самый противоречивый продукт, споры о котором ещё долго будут волновать умы киноманов. Вообще тема насилия, пронзая острым клинком, проходит сквозь всё творчество датчанина, оставляя свой кровавый след в кинематографе. 'Только Бог простит' бросает вызов вашему желудку и здравомыслию, даже цветовая гамма заставляет экран истекать кровью, пытаясь утопить в ней зрителя. Рёфн создал новое Зазеркалье - извращённое, гротескное, абсурдное, источающее страдание и безумие каждым кадром, каждой сценой. А в роли Алисы выступает зритель, случайно повернувший не туда и зашедший на неизведанную территорию безумной фантазии режиссёра. В целом, картина напоминает диковинный союз фильмов Кубрика (длинные проезды камеры, медленные наезды), Тарантино (неприкрытое насилие) и Дэвида линча (сюрреализм, психоделия).Это уже само по себе оставляет отпечаток нереальности, а вместе с режиссёрским почерком Рёфна и вовсе создаёт фантастичную фантасмагорию. Говорить о сюжете бессмысленно, как и в любом артхаусе здесь переплетаются множество диковинных образов и символов. И более интересным здесь будет попытка разобраться в персонажах и их взаимодействие друг с другом и исковерканной реальностью. Мать героя, Кристал, воплощает в себе источник и стимулятор проблем и неуверенности Джулиана. Ловкая манипуляторша, она привыкла всегда добиваться своего, даже посредством причинения страданий своему младшему, менее любимому сыну. Оставаясь самоуверенной, она даже в конце жизни не может допустить мысли об унизительном поражении. Отставник полиции, любитель холодного оружия и просто загадочная личность Чанг, любитель пения и лишения людей различных конечностей с помощью клинка, ставшего его неотъемлимой частью. Он предстаёт перед зрителем спокойным рассудительным человеком, который беспощадно карает за прегрешения, но всё же способный простить. Интересным приёмом происходит раскрытие характера персонажа Гослинга (Джулиан): он, статичный по своей сути, раскрывается за счёт образа матери - сильной и волевой женщины, маячущей за спиной героя и умело им манипулирующая. Хотя, несомненно, персонаж Гослинга выглядит довольно тускло и беспомощно на фоне Кристин Скотт Томас и зловещего отставного полицейского в исполнении Витхая Пансрингармы (Чанг), с ним всё же связаны витающие вокруг фрейдистские мотивы. И это в конце концов и выливается в дикую, даже по сравнению с остальным фильмом, концовку. Периодически испытывая приступы накатывающего на него гнева, Джулиан всеми способами старается не дать выходу его разрушительной мощи, способной уничтожить не только врагов, но и самого себя. Выплеснув однажды злость в бою с Чангом и потерпев фиаско, к нему приходит понимание тщетности всех попыток преодоления препятствие посредством ярости. И в завершающей сцене, после жуткой смерти своей матери (лучше оставить здешний символизм на совести режиссёра), он позволяет Чангу отсечь физическую оболочку и эмоциональную связь. Кинематограф - это искусство, а всё искусство субъективно: каждый решает по-своему, как интерпритировать смысл картины. Многие, менее спорные и более предметные, фильмы стали жертвой бесконечных споров о символизме тех или иных сцен, даже если ничего подобного создателями не закладывалось. Виндинг Рёфн снял расплывчатый абстрактный фильм, заставляющий одних назвать его гением, а других причислить к числу бездарей, которым однажды повезло с одним единственным фильмом. Но с уверенностью можно сказать одно - это зрелище никого не оставит равнодушным. Напряжённые сцены с наэлектризованной атмосферой; кроваво-красный антураж; предельно жестокие эпизоды и завораживающая картинка - всё это способно привлечь своего зрителя, но только из очень узкого круга любителей артхауса.

GuzZz
GuzZz21 мая 2014 в 20:29
Только Бог простит, но кто в этом мире Бог?

Оценил прошлогодний фильм Николоса Виндинга Ренфа «Только бог простит». Хочется сказать сразу, что это качественный, философский артхаус и по большей части авторский проект, что значит фильм не для всех. История о парне по имени Джулиан (Райан Гослинг). Он скрывается от американского правосудия в Бангкоке, руководит клубом тайского бокса и попутно распространяет наркотики. Вот, собственно, его основная работа, и в этом нелегком деле ему помогает его старший брат Билли. Билли по своей натуре оказывается вспыльчивым неуравновешенным малым, вследствие чего будет обнаружен в комнате мотеля с трупом 16 летней проститутки на полу, а чуть позднее будет забит до смерти отцом той самой 16 летней труженицы улиц. За телом сына в Таиланд приезжает мать братьев, но мамаша не проста, она глава крупной мафиозной организации и жаждет мести. Казалось бы, попахивает банальностью. Вкратце на этом и заворачивается весь сюжет фильма, вереница жестокости и тяжелого, постоянно давящего молчания. Именно молчания, я бы даже сказал мертвой тишины, ибо в фильме Николоса диалоговая составляющая сценария сведена, наверное, к максимальному минимуму. Меня это невероятно зацепило, в фильме где фразы главного героя можно пересчитать буквально по пальцам, а атмосфера буквально затягивает тебя и не отпускает до финальных титров и все это сопровождается потрясающей музыкой, которая в свою очередь идеально вписывается в картину. Да и в целом диалоги в фильме не имеют никакого значения, происходящее на экране уже говорит само за себя, здесь не нужно лишних слов. Первые минуты фильма - это как приход ЛСД, совершенно не понимаешь что к чему, почему и самое главное зачем?! Но с каждой минутой все больше вникаешь в философский смысл происходящего, в пессимистичность картины, в отчаяние главного героя, который буквально вынужден смотреть в лицо смерти. Вообще фильм вызывает смешанные чувства, после просмотра остается некоторая неясность или непонимание, тяжело описать, лично я некоторое время просто сидел и пытался переварить увиденное. Отдельно хотелось бы отметить игру Гослинга. Актер глубоко погрузился в роль, убедительно сыграл отчаявшегося и уставшего от всего, от жизни и проблем человека. И не буду напрягать вас труднопроизносимыми именами тайцев. Сам фильм красив, оригинально, необычно режиссирован и поставлен. Отличный фильм, над которым можно задуматься и есть над чем задуматься, но опять же повторюсь – рассчитанный вовсе не на массовую аудиторию. Только Бог простит, но кто в этом мире Бог? 7 из 10

ivanbelor
ivanbelor25 июня 2016 в 19:14

Еще до просмотра фильма «Только Бог простит» в мою голову сразу же закрались смутные сомнения по поводу качества его содержания. Синопсис и трейлер уже вызывали большие вопросы. Низкие рейтинги на киноресурсах и разгромные отзывы критиков только подлили масла в огонь. Я был бы безмерно рад, будь мои предположения необоснованными, но, к сожалению, они подтвердились в полной мере. Сразу же выбил из колеи хронометраж ленты, который составил непродолжительные 89 минут. Безусловно, хронометраж не является показателем качества, но фильмы такой же длительности я встречал только среди второсортных комедий, создатели которых набивали фильму минимально пригодную для выхода в кинотеатры длительность, плевав на качество. Я понимаю, что «Только Бог простит» — авторское кино, созданное вовсе не для прибыли и изначально не ориентированное на широкого зрителя, но ведь даже среди авторских лент достаточно халтуры, которая может похвастаться только излишней надменностью и претенциозностью. К этому типу принадлежат и пригламуренные приключения Райана Гослинга, который весь фильм ходит с одинаково грустным выражением лица. В этом фильме Гослинг еще более немногословен, чем в «Драйве», но не отыгрывает мимикой и десятой части прежнего себя. Творение Рефна представляет из себя примерно следующее: история тихого и спокойного паренька Джулиана (Райан Гослинг), который так и не может вырваться из под влияния тираничной матери, возглавляющей преступную организацию в США. Она практически заставляет сына искать убийцу его брата, также ставшего недавно убийцей: он до смерти забил молодую бангкокскую проститутку. Джулиану не слишком то и жалко брата, совершившего преступление, но он просто не в силах отказать матери, продолжающей диктовать Джулиану свои условия, словно он ей вовсе и не сын, а один из ее наемных громил. Зная любовь Рефна к всякого рода человеческим странностям, можно предположить, что «Только Бог простит» — фильм про эдипов комплекс, разыгравшийся у персонажа Райана Гослинга. Ведь не зря в самом начале фильме демонстрируется сцена в борделе, как Джулиан наблюдает за мастурбирующей проституткой, но больше ничего не делает — спокойно сидит и смотрит, не испытывая никаких эмоций. Наличие эдипова комплекса с легкостью бы это объяснило. «Только Бог простит» — пестрый флакон, переполненный десятками разнообразных ароматов: тут вам и гонконгские криминальные драмы, и азиатские боевики, и классическое американское кино. Этим самым временами фильм уж очень сильно напоминает творчество Квентина Тарантино. Только слишком уж бросается в глаза здешний постмодернизм. Тарантино брал лучшее из старых жанровых картин со всего мира и соединял все свои находки в единое целое, создавая тем самым что-то принципиально новое и уникальное. Рефн же выстраивает невнятную историю мести на манер корейских триллеров смешанных с самурайским кино, обыграв происходящее яркой визуальной стилистикой, схожей с его же «Драйвом» и творчеством Уэса Андерсона. «Только Бог простит» каждую свою секунду напоминает о том, что он — неоново-тропическую помесь всего подряд: Тарантино и Андерсона, Куросавы и Джона Ву. Несмотря на присутствие в кадре огромного количества натуралистичной жестокости, фильму все же удается убедить зрителя в том, что все происходящее — не реальность, а сказка. Жесткая сказка. Это, кстати, главное его отличие от «Драйва», со времен которого Рефн словно немного замкнулся в себе. Посмотрим, из чего будет состоять «Неоновый демон». Хотя судя по отзывам критиков, посмотревших его на Каннском кинофестивале, Рефн второй раз наступил на те же грабли, поставив в приоритет стилистику и атмосферу, но никак не сценарий и сюжет. 4 из 10

Dospasos
Dospasos27 июля 2013 в 14:20
Я тебя никогда не смогу понять

«Только Бог простит» - фильм-медитация, убаюкивающая своего зрителя красно-черными тонами, в которые погружает сюжет данной картины Николас Виндинг Рефн. А скудность или, временами, полное отсутствие диалогов добавляют фильму опиумной нереальности. Именно поэтому, все время необходимо сосредотачиваться не на словах, а на жестах, эмоциях, поступках героев. А герои в фильме попались разноплановые: Джулиан, эдакий современный Гамлет, абсолютно одинокий и никем непонятый молодой человек; Кристал Томпсон, мать Джулиана и по совместительству глава крупной преступной организации, при чем глава организации из нее на порядок лучше, чем мать; и наконец Чанг, он же «Бог», полицейский-палач с тонкой душой романтика. Джулиану Гослинга хочется сопереживать, его искренне жаль, и в то же время он вызывает к себе какое-то непонятное раздражение, временами переходящее в ненависть, что вызвано его раболепской слабостью перед матерью-тираншей (Кристин Скотт Томас), искренне ненавидящей его и уничтожающей своим отношением, своим безразличием, постоянно унижая и оскорбляя его. Ведь изначально в Джулиане нет жестокости, что и раздражает Кристал, ведь он абсолютно не похож на ее покойного старшего сына Билла, готового убивать и насиловать. И как раз вот в этом «непонимании» и кроется вся трагедия главного героя, который становится жертвой сложившихся обстоятельств. Джулиану приходится подстраиваться под тот мир, в котором он живет, он старается стать таким, каким хотела бы его видеть мать. А как бы над всем этим находится полицейский Чанг (Витхая Пансрингарм), молчаливо выполняющий свой кровавый долг, а по вечерам поющий песни в красивом уютном ресторанчике. Что касается актерской игры, то она заслуживает наивысшей оценки. Поскольку так передать весь эмоциональный и психологический накал картины при практически полном отсутствии реплик могут только поистине высококлассные актеры. И действительно, Райан Гослинг и Кристин Скотт Томас просто поражают своей блистательной игрой. А никому пока неизвестный Витхая Пансрингарм приятно поразил своим актерским талантом, прекрасно справившись с наиболее неоднозначной в фильме ролью полицейского Чанга. «Только Бог простит» - это атмосферное кино, которое придется по вкусу далеко не всем и не каждому. Этот фильм нужно почувствовать, попасть в настроение – и тогда полтора часа, проведенные в компании не всегда понятных героев картины, покажутся абсолютно незаметными. 10 из 10

Varfann
Varfann21 июля 2013 в 14:07
Бог простит. Моя задача - организовать вашу встречу.

После оглушительного успеха фильма “Драйв” многие кинокритики и обычные “синефилы” начали ждать новой работы датского режиссера Николаса Виндинг Рёфна. И вот, 22 мая сего года состоялась премьера его новой картины “Только бог простит” в рамках Каннского кинофестиваля. Правда, ожидаемого восторга картина не вызвала, а, даже, наоборот – многие критики разругали фильм. Но что же в новой работе режиссера вызвало такую реакцию? Картина рассказывает нам немного необычную, но в целом простую историю мести – мужчина убил совсем молодую девушку легкого поведения, а её отец убил его. Вроде, ничего особого, но в историю включаются еще суровый тайский коп, брат и мать того парня. И именно на взаимоотношении этой троицы и строится достаточно простая конструкция фильма. Пересказывает сюжет не имеет смысла, но отдельные моменты в нем кажутся притянутыми за уши и своей логикой вызывают исключительно недоумение. Но, видимо, автор и сам понял, что сюжет в его фильме получился средненьким, поэтому он наполнил его кучей, мягко скажем, своеобразных деталей, которые как-бы должны показать нам всю нестандартность мысли режиссера. Например, главный герой вместо того, чтобы нормально удовлетворяться с девушкой легкого поведения, предпочитает наблюдать как она удовлетворяет саму себя. Или полицейский, который практикует нестандартные методы допроса с протыканием глаз и барабанных перепонок. А про мать, размышляющую об размерах половых органов своих сыновей я и вообще молчу! И тут начинаешь задумываться – то ли автор немного болен на голову, то ли просто не способен ничем иным приковать внимание зрителя к своей картине кроме как такого рода бессмысленной провокационностью… Возможно, истина где-то посередине. И, все же, картина не лишена положительных сторон. Во-первых, это великолепный саундтрек, написанный великолепным композитором - Клиффом Мартинесом (ей богу, его можно назвать Хансом Циммером от мира авторского кино). Во-многом благодаря его мелодиям удается не замечать периодические провисания режиссуры. А во-вторых, это персонажи. Точнее, герои Райана Гослинга и Витхая Пансрингарма. Они, пожалуй, единственные в фильме, кто пониманию что справедливо, что нет и к чему может привести месть. И пусть волей судьбы они оказались по разные стороны законы, но только они могут понять друг друга в сложившейся ситуации. В итоге мы имеем не просто странный фильм, но самый настоящий арт-хаус, который наверняка оттолкнет большинство зрителей от себя, но зацепит особую струнку души у некоторых людей. Поэтому, дать однозначную оценку этому фильму просто нельзя. Но все же смотрите на свой страх и риск.

ТРОНутый Дюдаист
ТРОНутый Дюдаист13 июля 2013 в 00:27
Кара Божья

Начнем с далека. Если стараться искать хоть какую-то логику в том, что происходит на экране, за исключением сценарной основы 'брата убили - надо отомстить' и некоторых нюансов, вроде явного нежелания главного героя мстить убиенного брата, то найти можно аж ничего. Все идет от названия. Упоминание Бога - это не просто громкое словцо, чтобы звучало повнушительнее. Рефновская сомнамбулическая атмосфера ночного Таиланда пропитана мифичностью и Бог здесь получил свое символическое воплощение. Что может дать кому-то повод назвать новый фильм Рефна претенциозной чертовщиной, оспаривающей 'неопровержимый факт' о Милости Господней. Дескать, снизошел на землю Ангел Возмездия и айда вершить Великое Мщение Мечом Карающим над теми, кто это заслужил. А вокруг него все и крутиться. Ведь всегда найдется отступник, кто рискнет вызвать Бога на поединок, имея при себе лишь надежду на то, что с победой, вся кровь на его руках будет прощена. Без кровавой расплаты. И только потерпев поражение, он осознал, что жизненный путь вел его к этой расплате с того самого момента, когда он родился. Родился во тьме и ничего светлого за свою жизнь не видел. Эта мифическая трагедия о насилии и Боге разворачивается на фоне локаций 'страны тысячи улыбок' - начиная с грязных закоулков, в которых Чанг вершит свой суд на глазах своих соратников, и заканчивая залитыми неоном интерьерами борделей, отелей и бойцовских клубов, через которые и пролегал медленный путь Джуллиана к его расплате. На ментально-подсознательном уровне. Отсюда стоит заметить, что соль 'Only God Forgives' в том, что эту самую мифическую трагедию, Рефн удосужился интерпретировать в не совсем обычную реальность. Неизбежность рока тут превращается в самый настоящий ночной кошмар. Тягучий, полный сюрреализма, напрягающий каждую клетку тела сон. Что бы 'спящий' не делал, все становится для него только хуже. Надо только смириться. И здесь фильм больше всего напоминает 'Валльгаллу', того же Рефна. Там тоже явь ни с того, ни с сего становилась подобием личной Преисподней, путь по которой ведет к уготованному вечному покою. Хотя тут уже каждый сам для себя додумает. В конце концов, когда нечестивцы таки понесли Кару Божью и для пущей эффектности не хватало лишь кровавого дождя, Бог все равно будет воспевать любовь, а его ученики, вместе с остальными простыми смертными, устремят глаза к сцене и будут покорно внимать. Как говорится: Можно показать вам кровь и любовь без риторики, а можем кровь с риторикой, без любви. Единственное, что невозможно — это объединить любовь с риторикой без всякой крови. Без крови нельзя — на ней всё замешано. (с) Вот так и Рефн. Даже имея за собой, в принципе, чистые намерения, он использует один из основных элементов драматургии и провоцирует им людей.

РэйнМэн
РэйнМэн20 июля 2013 в 15:07

Снова Николас Виндинг Рефн безо всяческих компромиссов заставляет привыкать к своему стилю. Нельзя сказать, что «Только Бог простит» является чем-то вроде испытания для аудитории, но смело можно утверждать одно – этот фильм еще страннее, чем «Драйв». Но от этого он хуже не становится. Только лучше. Любопытно в первые пятнадцать минут. Одно мгновение – и приглушенные постмодернистские тона Бангкока затягивают с головой. В «Боге» есть даже какая-то определенная абстракция, несмотря на то, что завязка проста и понятна. Молчаливые образы, негласный символизм и роскошная игра со светом вносят ощущение сюрреализма. Некоторые моменты могут быть непонятны, какие-то вообще останутся без объяснений. Но непроизвольно от всего этого получаешь какой-то странный кайф. Нормально ли это? Да, нормально, если вы принимаете и понимаете творения Рефна по максимуму. От «Драйва» щенячьих восторгов у публики было мало, зато фестивальщики были сражены наповал. «Только Бог простит» - это уже откровенный неоново-кровавый плевок в лицо людям, которые сами не знают, чего хотят увидеть на экране. И знаете что? Такой плевок получить несомненно приятно. У «Драйва» и «Бога» есть одна прекрасная общая черта: насилие здесь возводится в некий эстетический культ. В большинстве случаев, это можно посчитать несколько больноватой затеей, но не в этом случае. На жестокость у Рефна хочется смотреть, этим хочется наслаждаться. Она не бессмысленна. Здесь каждый удар, каждый выстрел точен, выверен и содержит в себе нехилый сгусток энергетической агрессии. В спокойные моменты – это чрезвычайно красивое, стильное и ленивое зрелище. Нарочито замедленное, чтоб зритель мог посмаковать безупречную визуализацию и плавные операторские наезды, притереться к неспешному развитию событий и нетипичному образу Райана Гослинга, который в этой картине олицетворяет себя настоящего – напряженного и немногословного. Если, конечно, очерк из прошлогоднего GQ не является липовым. Многие вещи здесь остаются за кадром. Это несколько странно могло бы быть у кого угодно, но только не у Рефна. У него форма превалирует над содержанием. Так было в «Драйве», это повторяется и в «Боге». Иногда создается впечатление, что ты смотришь не художественное полотно, а инсталляцию в арт-центре, где по случайному недоразумению оказались актеры и текст. Несомненно, в этой ленте Николас показывает свои отлично прокачанные киномускулы, но местами уж слишком заигрывается. Однако, это можно простить. Ведь в случае с режиссером прощает только зритель.

Danse avec le diable
Danse avec le diable29 июля 2013 в 17:04
Кровь и кости

Николас Виндинг Рефн, очевидно, человек больной. А «Только бог простит» – его расписка о том, чтобы его, наконец, положили в дурдом. Сделать это более изящно смог только его же земляк, не просто талантливый, как в нашем случае, а гениальный. Речь о Ларсе фон Триере, и о его «Антихристе», причем очевидно, кто тут у кого без стеснения позаимствовал вдохновения. А еще в каждом кадре угадывается Вонг Кар Вай, помноженный на Дэвида Линча; вот уж кто бы мог себе представить пару лет назад подобное уравнение. Сюжет, между тем, в этой выверенной препарации, тоже есть. Брат Джулиан, под давлением своей инфернальной матери, мстит за своего убитого с разрешения некого Чанга брата Билли, в свою очередь, жестоко убившего малолетнюю проститутку. Лаконично? Лишь отчасти. Возведение автора «Пушеров» и «Страха Икс» в пантеон современных классиков после «Драйва», покорившего Каннский фестиваль несколько лет назад, и последующее освистывание после увиденного здесь, кажется настолько логичным, насколько это вообще возможно. Практически все, за исключением некоторых, если не ждали «Драйва» с азиатским колоритом, то типично виндингрефновское кино уж точно. Не важно, что разгромленный жюри опус по сути, для Николаса – что «Святые моторы» для Каракса. Прогулка по пустыне воспоминаний, жонглирование персонажами, чьи реинкорнации для многих здесь видны невероятно отчетливо: неуравновешенная мать Джулиана – Бронсон в юбке, Чанг – одноглазый воин из «Вальгаллы», перед главным героем – определяющий его судьбу выбор, как это было в каждой из трех серий вышеупомянутых»Пушеров». Из этого не следует впрочем, что обвинения в самолюбовании уместны, ведь за внешне непритязательной атрибутикой, ловко спрятаны ключики к разгадке какой-то запредельной фрустрации у массового зрителя. Не лишним будет вспомнить случай, когда одна не обремененная интеллектом особа подала на съемочную группа «Драйва» в суд – просто из за того, что на «Форсаж» не похоже. Возвращаясь к вопросу о психике Виндинг Рефна, едва ли не с гордостью за него осознаешь, что человеку кажется, абсолютно все равно, где доводить самого себя до экстаза – на публике, или заперевшись от семьи дома. Эти 90 минут – личный фетиш, а по его теории, мастурбурующая – и по прежнему обжигающе холодная – проститутка, сам по себе прекрасный образ. Попробуй сорвать путы, овладеть ею – и морок рассеется, оргазм сменится звонкой пустотой, в отличие от удовлетворения созерцательного характера, коим, в сущности, и является кинематограф. Как бы там ни было, эта одна большая арт-инсталляция вылеплена по всем законом построения настоящего, берущего за горло, и не отпускающего до самого конца кино. По конструкции – едва ли не религиозный трактат, по жанру – всамделишный хоррор, берущий свое отнюдь не натурализмом, по стилю – визуально пышный, задекорированный транс. А самое интересное, по обыкновению у очкарика-задрота, спрятано в контексте. Бангкок, современный город грехов, на самом деле, идеально подходит для декораций Содома и Гоморры, ада на земле. Билли в самом начале пренебрежительно произносит Джулиану что-то вроде «Пора навестить дьявола». Не получилось; в приступе бессмысленной злобы он совершает зверское убийство, чем разгневал самого всевышнего. Роль Витхая Пансрингарма, движущегося в кадре с экспрессией прогрессирующего паралитика, чей герой вынимает отточенный клинок прямо из спины, словно Трэвис Бикл у Скорсезе, решивший обрушить на головы грешников страшную кару, это еще одна уловка – каким бы неприметным выглядел Чанг, в момент наивысшего напряжения он не изучает равного себе противника. И даже не смеряет его презрительным взглядом из подлобья, а рассматривает, словно муравья под микроскопом. Wanna fight? Поединок человека (или предположим в скобках, подросшего ребенка Розмари) с богом сопровождается невероятной экспрессией, при почти медитативном темпе, при всех длинных планах, при полном отсутствии кульбитов, свойственных историям о мести. Отношения Джулиана к своей матери, конечно же, представляют из себя сплошной Эдипов комплекс, причем и с психологической, и с точки зрения следования древнегреческому мифу вперемешку с драмой Софокла. Навряд ли за подобным было бы интересно наблюдать, не заставь Виндинг Рефн своих героев выражать чувства, их не проговаривая – каждый жест, каждый взгляд, каждая изящно спетая песня в караоке имеет свое, немаловажное значение. Ультра-насилие же вообще не является самоцелью автора. Ну да, его количество в «Only God Forgives» заставляет вспомнить позднего Ардженто – и цветовые гаммы явно схожи – только в отличие от впавшего на старости лет в маразм итальянца, датчанину ни разу не изменило чувство стиля. Благодаря чему слоу-мо проход по очередному красному коридору превращается в кроличью нору, затягивающую в себя без остатка. 8 из 10

Cherrytie
Cherrytie6 октября 2013 в 15:25
«Только бог простит»: Насилие как культ.

Второй фильм Николаса Виндинга Рефна с Райаном Гослингом в главной роли. Номинация на главный приз Канн и невообразимая жестокость – основные маркетинговые средства «Только бог простит». Рефн создает свою собственную Вселенную, не совсем согласующуюся с тем, что принято ожидать от продукта большого экрана - медитативность действия, реки крови и большое внимание к каждой визуальной детали. Эталоном стиля режиссера служит безусловно «Вальгалла», где визуальная сторона доминирует, а невербальное довлеет над вербальным и картина при этом наполнена жестокостью. Конечно «Только бог простит» менее нагружен смысловыми конструктами, нежели «Вальгалла», однако же это не делает фильм хуже. Режиссер рассказывает историю без слов – судить о том, хорошо это или плохо безосновательно. Это один из вариантов самовыражения и он либо нравится, либо нет. В более приближенной к популярному кино трактовке такой метод был использован Эрином Криви в фильме «Добро пожаловать в капкан». Если Криви ставил своей задачей абсолютный перфекционизм, историю и картинку без единого изъяна, то у Рефна долгие планы, цветокоррекция и необычные ракурсы призваны подчеркнуть ужас жестокости, которая царит в созданном автором мире. Сочетание собственной оригинальности в подходе к кинопроизводству и истории голливудского стиля позволило Рефну сделать яркий breakthrough с фильмом «Драйв». Отчасти этот успех послужил причиной весьма прохладного отношения к «Только бог простит»: зрители ждали столь же изящного кинотворения (тем более, что в главной роли снова Райан Гослинг), однако в этот раз Рефн изменил пропорцию успеха, поставив на первое место свое авторское видение, добавив очень много насилия и, тем самым, лишив зрителя ожидаемой элегантности происходящего на экране. Сцены насилия действительно ужасны (!), поэтому некоторым очень впечатлительным зрителям лучше воздержаться от просмотра. Физическая сила здесь возведена в абсолют и она становится единственным средством решения проблем для героев фильма. Райан Гослинг для Рефна очевидно становится еще одним любимым актером (он практически моментально заменил Люка Эванса, когда последний выбыл из проекта). Но, первое место пока уверенно держит Мадс Миккельсен, который на данный момент обходит Райана по количеству совместных с Николасом работ. Кроме Гослинга в фильме также играет замечательный Том Берк, известный зрителю по таким произведениям как «Третья звезда», «Час» и «Большие надежды». Маму экранных братьев Гослинга и Берка играет Кристин Скотт Томас, которая в свои 53 даст фору любой 20-летней старлетке. Авторский фильм Николаса Виндинга Рефна, который не увлекающемуся кино зрителю покажется арт-хаусной пустышкой. Однако «Только бог простит» это законченное киновысказывание (высокорейтинговое и сложносконструированное) от Рефна, адресованное довольно узкой аудитории, в котором он продолжает свои поиски прекрасного в ужасном.

Martin Stlouis26
Martin Stlouis2629 сентября 2013 в 08:23
Умиротворение кровью

Однажды датский режиссер Николас Виндинг Рефн грезил о битве с Богом, но, проходя коридор красного неона и уткнувшись в дверной проем, за которым скрывалась тьма, ему никто не явился, лишь встретившись с НИМ впоследствии во время адских мучений жены, Николас испытал на себе всю мощь длани Божьей. Он решил биться. Как неоднократно заявлял Виндинг Рефн, его «награжденные особым даром глаза», все его творчество, принадлежат публике, которая холодна к таким допущениям как кривизна и фальшь крупных проектов голливудских холмов. «Только Бог простит» вовсе сузил спектр, смело называя свою аудиторию крайне сингулярной — даже для Канн это оказалось «слишком». Ночной Бангкок. По его узким улочкам размеренным шагом ступает Чанг, ведающий, абсолютно, все и вся, предугадывающий, практически, каждое действие им преследуемого, непробиваемый всем, что только может убить. По его пятам следует безмолвный Джулиан — ведь не всегда ты встречаешь наяву того, кто приходит судить тебя в видениях. Рефн окунает зрителя в мифологический мир, полностью оформленный его воодушевленным сознанием, которое с каждым пройденным по Бангкоку кварталом было одурманено чарами загадочной для него культуры Юго-Восточной Азии. Все эти чудеса и томные настрои улиц режиссер передает в своей палитре светотеней: черно-красная гамма — цветовой лейтмотив у Рефна, он и мистифицирует и успокаивает, заставляет ужаснуться и не отрывать глаз от необузданности «игры режиссера с кровью». Показать же истинное лицо Бангкока Рефн и не задавался: некоторые критики, воспринявшие фильм слишком буквально, хаяли крайнюю неправдоподобность архитектуры города — они не понимали, что перед ними миф, миф о столкновении Бога и человека, Чанга и Джулиана. Встреча Бога и человека была лишь вопросом времени … убивают брата главного героя, Джулиана, их мать прилетает в Таиланд, дабы старой-доброй вендеттой почтить память любимого сына. Тему мести Николас вскоре добавляет к фону, тем самым позволяя квинтэссенции картины потихоньку принимать роковые очертания — трепеща, ты понимаешь, взглянув в глаза главного героя, к чему ведет чрезмерный символизм «Только Бог простит». Атмосфере безысходности умело аккомпанирует Клифф Мартинес, снабжая фильм саспенсом куда более пугающим, Рефн же продолжает выплескивать гнев, постепенно отправляя тему фильма, берущую, как мы помним, начало из его собственной жизни, в другое русло. Все это проходит через образ Райана Гослинга, человека, пытающегося смыть всю кровь со своих печально известных рук. Начиная со знакомства с Джулианом и заканчивая финальными титрами, мы смотрим ему в душу: Рефн настолько откровенно выкладывает все внутренние гонения героя Гослинга, накопленные с первых душевных травм детства, что удивляешься, как среди такой прослойки грязи смогли сохраниться проблески добра. Джулиан жесток, крайне резок, особая неуравновешенность вырывается, когда речь заходит о его матери, покалечившей его рассудок. Но образ Райана мужественен, Рефн тянет Джулиана к свету — ведь Николас идеалист, этим же он наделяет и своего героя. Он старается освободить мученика, выбирает каждый путь, с грустью сознавая, что верный только один, и он известен: герой Гослинга идет на попятную, пытаясь утопить все зло там, где оно и родилось, в лоне дьявола, но тщетно, он все еще замурован с демонами своего прошлого. Вызывая на поединок единственного, кто может ему помочь, Джулиан также пытается избежать кары небесной, но и тут терпит крах. И вновь перед зрителем лицо мученика, превратившееся в кровавое месиво, и тут было бы к месту рассказать о тонкой работе оператора, Ларри Смита, которую топорный зритель прозвал бы резиновой тягомотиной. Крупные планы лиц персонажей, знакомые еще с «Драйва», особые мизансцены — оператор полностью улавливает суть картины, рука об руку с ним идут композитор и монтажер, едино образуя сказочную визуализацию — Рефн полностью добился нужного ему мифологизма. И вот, убедившись несколько раз, Николас Виндинг Рефн указывает, хоть сперва и со скрежетом в зубах, на неодолимость Бога … Джулиан, откинув голову на спинку кожаного дивана, невозмутимо наблюдает за красотой, к которой ему пока не подобраться, перед ним появляется Чанг … хватит бежать, он встает и покорно следует за НИМ. Ведь Только Бог Простит. - Я тебя не понимаю и навряд ли смогу понять. Прощение. Вот к чему Рефн так нерасторопно шел, начиная с боксерского клуба, затем шагая по борделям и публичным домам, сидя в ресторанах и слушая караоке и заканчивая утренней опушкой. Сама идея полностью переросла из человечьего гнева на всевышнего в нечто иное, более символичное и справедливое. Все это зритель увидит, лишь позволив себе понять главное действующее лицо, а затем и вовсе сопереживать ему, насколько бы его испорченное нутро ни отталкивало с каждым разом. Райан Гослинг своей игрой добивается этих чувств людей, готовых принять его Джулиана. Фильм можно даже возненавидеть за то, что он сильно цепляет своим жестоким, но оправданным подходом. Игра актеров бесподобна. Кристин Скотт Томас, Витхая Пансрингарм и, безусловно, Райан Гослинг со своей «игрой тишины». Водитель, Джулиан — роли, которые, теперь кажется, были написаны только для него. «Только Бог простит» не имеет ничего общего с «Драйвом» и в помине, из-за чего поклонники героя в куртке со скорпионом отреагировали крайне негативно. Картина же смело предлагает вызывающий подход к представлениям о противостоянии человека Богу. Самое главное, «Только Бог простит» мастерски держится на грани, разделяющей претенциозность и простоту. НРВ вновь поражает. Все мы узники своего прошлого, от этого никуда не деться. Есть лишь один путь. А Бог после всех судов будет дальше петь о возвышенном, прекрасном, ведь лучше добра на свете нет ничего. - Хочешь драться? - Ты хоть знаешь, кто он? Знает. 8 из 10

informant
informant20 июля 2013 в 18:35
Человек предполагает, а Бог располагает, и не в человеке путь его.

Как же всё таки своеобразна и довольно интегральна премьера 'Только Бог простит', а простит ли он датского режиссёра Николаса Николаса Виндинга Рефна ? Или, надежда остаётся последней. Картина, была представлена на 66-м Каннском кинофестивале и зрительская аудитория, отреагировала в частности и на изощрённость, а так же на неистовство которое они крайне не ожидали увидеть. Стоит отметить, что фильм носит иронический характер, а квинтэссенция режиссёра, показать действительность событий и раскрыть темперамент главных героев, это его достоинство. Но при таком драматическом сценарии, премьера теряет суть и зрители вынуждены наблюдать, за тем насколько всё складывается к циничности, в данном случае к насилию. Естественно насколько всем известно, Николас Виндинг Рефн так же демонстрировал на 64-м Каннском кинофестивале, одну из актуальных своих премьер 'Драйв' который был снят по одноимённому роману Джеймса Сэллиса и был победителем в номинации «лучшая режиссура». Склонность событий фильма, запечатлена атмосферой пессимизма и радикальностью, а события разворачиваются в одной из самых экзотических стран мира, Таиланде. Здесь при всей этой криминальной истории, зритель пытается определить насколько загадочен персонаж и главный герой Джулиана, в исполнении уже ставшего эталоном Райана Гослинга. Всё выглядит гораздо проще чем кажется, он представляет собой хладнокровного человека, почти без изъянов, им не движут пороки кроме одного месть и она вполне оправдана. У Джулиана, пропадают какие либо возможные понятия морали когда перед ним возникает смерть близкого ему человека, его уже не удерживает чувство нравственности он готов пойти на что угодно лишь бы доказать правду. Возможно посмотрев премьеру, вы спросите Зачем все эти жертвы ? Месть ? Мы её видели в каждом фильме. И это правда, но здесь она выглядит более своеобразно по моему мнению зрители редко могут увидеть подобное, игра Райана Гослинга просто превосходна, здесь он открывает всю степень своего таланта. Мало тех эмоций, которые постигает герой Джулиана, говоря проще вы их не заметите, потому что будете поражены талантом. Не каждый артист на это способен, а наблюдая за игрой Райана увидите в его глазах безнадёжность, которую он скрывает своей солидностью и не выдаёт чувств. Для Николаса Виндинга Рефна актёр Райан Голслинг стал фаворитом это часть когда всё внимание уделено главному герою, а не домыслам того насколько фильм будет приятен для целевой аудитории. Однозначно, выбор актёра должен привлечь многих зрителей, но это сказывается не всегда в пользу такого мнения. Райан при всей своей харизматичности и лаконичном поведении, один из примеров каким должен выглядеть настоящий артист, а есть те которые этого не замечают и им больше нравится не придавать этому значение. Нашего главного героя, ждёт путь в один конец и он прекрасно это осознаёт, ему придётся столкнутся с человеком, возомнившим себя Богом. И вот тот неожиданный момент, когда появляется коварный полицейский Чанг. Кстати Витхая Пансрингарм просто неподражаем много ли ответственности, он несёт за свои поступки, это вам и предстоит выяснить. В заключении добавлю, что фильм по своему привлечёт далеко не всех, в самом начале просмотра я был уверен, фильм будет несколько циничен но он гораздо более превосходен, чем победитель Каннского кинофестиваля 'Жизнь Адель' режиссёра Абделатифа Кешиша. Большинство критиков, не воспринимали его, а лично я убеждён в обратном, эта история вполне жизненная и моральная и я считаю, что не стоит так субъективно реагировать на него. Режиссёр, из чувства уважения оправдывался и заявлял что 'Только Бог простит'посвящен чилийскому визионеру Алехандро Ходоровскому. В первую очередь жюри стоило обратить на это внимание, а не предоставлять 'Золотую пальмовую ветвь' фильмам которые разрушают моральное общество.

azcrespo
azcrespo5 ноября 2014 в 17:47
Сон в тайскую ночь

За месяц до этой кинокартины, я посмотрел «Место под соснами» с Гослингом, за неделю – «Драйв» с ним же и при режиссёрстве Рёфна. Первый – дистиллированный реализм с глубокими переживаниями и неспешным повествованием. Второй – стилизованный сказ про героя-преступника, который самых честных правил. Оба творения теперь в списке моих любимых фильмов. Продолжив личную «гослингоманию», я решил посмотреть и «Только Бог простит». Погуглив, узнал, что большинство критиков оценили её очень низко. «Недофильм», «отвратительный видеоряд», «это никуда не годится», «набор бессмысленных кадров» - такие фразы выделялись в рецензиях. Вооружившись положительной предвзятостью после смакования вышеуказанных двух картин, я начал просмотр, готовясь, однако, к худшему. И знаете, почти всё так ужасно, как пишут и говорят. И вообще, фильмом «ТБП» назвать трудно, да. Это скорее видеокомикс, к которому ещё не дописали все диалоги. Распечатанный вариант произнесённых в фильме фраз уместится на 2 страницах A4. Происходящее на экране может также напоминать театральную постановку какого-нибудь новатора, у которого всё непонятно, в иносказаниях и символах он пытается что-то сказать, но понимают единицы. Скажи что-то прямо – это будут просто банальные, хоть и правильные слова, найди для своих мыслей символы и метафоры – вот тебе искусство. Но ладно бы герои этого сюрреализма хоть что-то говорили кроме ну самых необходимых вопросов и ответов – мы попытались бы истолковать как-то их фразы, узнать мотивы поспорить, нет же, какая-то натянутая немногословность. Болтает относительно много лишь мать героя Гослинга – та ещё стерва, и её за слова, что вылетают из скривлённого мерзкого рта, хочется убить. Да, о чувствах, которые вызывают персонажи. В фильме присутствует некий Инспектор-каратель, этот персонаж сам по себе внушает страх, но его место в повествовании и отношение окружающих вызывает недоумение. Герой Гослинга пробуждает интерес, хочется понять, он такой же отморозок, как его брат, или же хороший парень, попавший в плохую среду. Но никакого раскрытия личностей, все в фильме какие-то маньяки с единственным желанием – калечить и убивать. Если бы персонажу Гослинга дали биографию, характер и вложили в его уста какие-то крутые или мудрые слова, то тогда был бы хоть какой-то смысл, мол, несломленный благородный герой среди безумцев и садистов. А так он просто один из подонков, просто ещё не безнадёжный. Визуальная составляющая самая проработанная и интересная в данной кинокартине. Во всех помещениях на героев откуда-то льётся неоновый свет, подчёркивающий их сверхсерьёзное выражение лиц. Приняв определённое положение, когда изображение на экране похоже на яркую картину, их тела и лица замирают на несколько секунд. Экспозиции выбираются крайне удачно, зернистость очень подходит этой страшной кинофантазии, крупные планы лиц в красном свете подчёркивают кровожадность всех задействованных героев. Многие говорят, что сюжет отсутствует, но это не так, он есть, причём неплохой. Просто подача такая, что требуются частые синхронные пояснения режиссёра, раз уж все герои почти что всё время молчат. И введён один просто бредовый персонаж, который портит всё впечатление и убивает надежды оправдать лёгкую фантастичность и сюрреализм. Про актёрскую игру говорит нечего, тут их могли подменить хоть люди с улицы, молчать почти весь фильм и застывать в определённых позах сможет, думаю, каждый. Вообще, всё похоже на какой-то кошмар, или серию кошмаров, который экранизировали, приняв за видение сущности всей жизни. Мол, «думаете, это кошмар и парад жестокости? Да просто жизнь такая».

MovieDog
MovieDog26 марта 2014 в 10:41
Эмоциональное погружение Рефна

Идея картины возникла у режиссера, когда его жена была беременна второй дочерью. Он чувствовал внутри себя гнев и хотел выплеснуть его наружу. Так он «спроецировал» свои переживания на образ решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом. «Только Бог простит» можно отнести к тому случаю, когда после первого просмотра говоришь «я все понял, но ничего не понял». Тяжело моментально разобраться, где здесь добро, а где зло; кто есть Бог, а кто есть дьявол в данной киноленте? Кино многогранно. Кто-то разглядит глубокий смысл и высоко оценит фильм, а кто-то увидит абсурд, полное отсутствие логики, здравого смысла и назовет худшим фильмом за всю историю кинематографа. Нельзя забывать, что данная картина – авторский арт-хаус, который недоступен для понимания обычному зрителю и наврятли будет принят широкой публикой. Кино, полностью объяснить которое способен лишь его создатель. В первую очередь, «Только Бог простит» подкупил меня своим стилем: игра с неоном, красно-синие оттенки, гипнотизирующие и вгоняющие в транс саундтреки, а также мертвая тишина большую часть экранного времени. «Только Бог простит» я отношу к лентам, в которых правильно подобранные и вставленные композиции, выбранные ракурсы, цвета играют важную роль, являются одними из главных составляющих. Как итог – фильм красив и радует глаз. Благодаря своеобразной красоте, стилистике подачи истории, кино мне понравилось. И несмотря на то, что привычная логика была разорвана в клочья, а мозг в какой-то степени взорван, я не начал бросать оскорбления в сторону автора и кричать «Абсурд!», а напротив задумался, попытался найти ответы на неразгаданные вопросы, дабы утихомирить некое чувство неудовлетворенности и ответить на главный вопрос «Что же хотел показать Николас Виндинг Рефн в том или ином кадре?» Бога в картине олицетворяет Витхая Пансрингарм – властный полицейский, обладающий такими качествами, как спокойствие, хладнокровие, мудрая рассудительность и бесстрашие в любой ситуации. Не могу отнести персонажа Витхая Пансрингарма к положительным (уместна ли вообще стандартная классификация героев?), но именно он вершит правосудие, именно он наказывает местных наркодилеров и сутенеров, осуществляет божью кару. Достойная и внушительная актерская игра. Образ «решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом» есть персонаж Райана Гослинга, который по просьбе «законопослушной» матери соглашается защитить ее от самого Бога. На протяжении просмотра, на лице героя Гослинга изображена буквально одна эмоция, а точнее полное их отсутствие. Это вызывало дискомфорт, и даже разочарование в талантливом актере – «Райан, ну где же твоя актерская игра?». Спустя некоторое время, я пришел к заключению, что серьезность персонажа объясняется как раз таки его уверенностью и способностью немедля принимать/изменять решения в непростых ситуациях. Именно этой невероятной невозмутимостью (пусть даже с перебором), умением владеть собой, Николас Виндинг Рефн демонстрирует твердую решительность данного героя. И наконец дьявол, в облике бесподобной Кристин Скотт Томас со своей харизмой, гневом и яростью, вызванной смертью первого сына и бездействием его брата. Первенец виноват в своей смерти сам, но тем не менее героиня Кристин Скотт Томас жаждет «правосудия». Персонажу уделено не так много экранного времени, но конкретно ее актерская игра, эмоции вызывали на моем лице улыбку, а довольно-таки остроумные реплики - неожиданное удивление. Подобные герои вносят контраст и разбавляют всю серьезность ситуации, что несомненно идет фильму на пользу. «Только Бог простит» не может похвастаться захватывающим сценарием с поражающими сюжетными поворотами, оно здесь и не нужно. Николас Виндинг Рефн осуществил свою задумку прекрасно, изобразил решительного героя, готового вступить в борьбу с Богом. Для меня ключевые события и конец ленты не были открытием, т. к предельно ясна та истина, что перед Богом (жизнью или судьбой, называйте как угодно) все равны, все едины. Каждый несет ответственность за свои поступки и обязательно ответит за содеянные грехи. Именно это и продемонстрировал нам датский режиссер. Фильм-откровение Николаса Виндинга Рефна удался. Кинолента - эмоция, которую и воспринимать нужно соответствующе – чувствами. Рекомендую во время просмотра отправить привычную логику куда подальше, для нее еще будет время. А пока, добро пожаловать в эмоциональное погружение «Только Бог простит». В Каннском зале одни хлопали, а другие – скорее всего из чувства противоречия, свистели и топали. Из зала никого не выносили, но на лестнице обсуждение доходило почти до драк, скандалов и битья лбами. Это тот редкий случай, когда зрители дождались конца титров, чтобы еще раз поаплодировать или крикнуть возмущенное «бу!»