Схватка: отзывы и рeцензии

kinozlodey-ru
kinozlodey-ru25 марта 2014 в 03:53

Сны и мысли имеют свойство материализоваться самым извращенным способом. Наш создатель (если таковой вообще имеется) – изрядный шутник и мастер провокаций. Из всех сокровенных желаний он выбирает самое темное, так что если вы мечтаете о смерти, то будьте готовы встретиться с самым страшным ее обличьем. … У Джона Оттуэя есть заветная мечта. Закрывая глаза, он видит свою почившую возлюбленную и втайне жаждет к ней присоединиться. А пока решимость зреет, он подрабатывает вахтенным методом на Аляске, отстреливая волков и прочих хищников. Обстановка в этих местах недружелюбная. Человек человеку волк, не говоря уже о всамделишных серых поганцах, норовящих укусить за мягкое место. Но Оттуэй даже по-своему рад отчуждению. Здесь, среди отверженных, вдали от благополучия внешнего мира, его несчастья кажутся терпимыми. Но каждый раз возвращаясь в лоно цивилизации, Джон испытывает панический страх перед грузом накопившихся кошмаров. Оттуэю «повезло». Очередной рейс бурильщиков на полпути домой «благополучно» приземлился частями. Джон и еще шесть человек выжили, однако назвать их счастливчиками может только слабоумный. Несчастные очутились посреди холодной пустыни, без еды, без связи и без единой надежды на то, что кому-то придет в голову искать их в этом Богом забытом месте. Но холод и голод, увы, не единственная причина их беспокойства. Запах крови и мясное крошево из десятков тел погибших привлекло к месту крушения стаю кровожадных волков, которые не намерены отпускать чужаков живыми. Оттуэй, как единственный среди спасшихся, мало-мальски знающий повадки этих коварных хищников, предложил собрать манатки и покинуть останки самолета в пользу лесной чащи. Среди деревьев и буран не так страшен, и дрова для костра всегда под рукой. Однако морально и физически изможденные путники не могут на равных противостоять стае голодных волков. Гонимые страхом и болью, они, невзирая на усталость, идут в неизвестном направлении навстречу своей судьбе. «Живи или умирай в сей день, живи или умирай в сей день»… Американец Джо Карнахан таки доказал, что относительное фиаско (в первую очередь, финансовое), которое он потерпел с реинкарнацией телесериала «Команда «А», было случайностью. После неудачи на ниве блокбастеров, режиссер вернулся в лоно малобюджетного кино. Впрочем, вполне возможно, что возврат его был вынужденным. Раз уж 100-миллионный бюджет Карнахан не потянул, ему предложили еще «потренироваться на кошках». Точнее, на волках. Основой для новой работы режиссера стал рассказ Иэна Маккензи Джефферса «Ghost Walker», а сама лента в оригинале носит название «The Grey». Первоначально на роль Оттуэя постановщик планировал пригласить Брэдли Купера, с которым сотрудничал на съемках «Команды «А», однако актер по неизвестным причинам выбыл из проекта. И, слава Богу. Нет, против Купера я ничего не имею, он талантливый исполнитель, тем более что первый вариант сценария писался в расчете на него. Но теперь трудно себе представить, что Оттуэя мог сыграть кто-то иной, нежели Лиам Нисон. Роль немногословного, сурового мужлана с разбитым сердцем и исковерканной душой подходит ему идеально. Забавно читать комментарии некоторых зрителей о том, что, мол, картина Карнахана неправдоподобна и штампована, как и всё голливудское кино. Зато защитники прав животных, наоборот, восприняли происходящее на экране за чистую монету, обвинив создателей в «травле беззащитных животных» и призвав чуть ли не бойкотировать премьеру ленты. Думается, что сами эти «защитнеги» в момент подписания петиции натирали мягкими местами уютные кресла, а не морозили задницу в лесу, рискуя быть съеденными в момент банального «отхода по-маленькому». Как и те комментаторы, что с умным видом рассуждают о том, что невозможно выжить, свалившись с высоты 9000 метров на заснеженные скалы. И разве могут уставшие, голодные люди бежать с такой скоростью, что даже волк не может их догнать? Впрочем, вряд ли кто из оппонентов согласится проверить сей постулат на собственной шкуре. Трудно себе представить ощущения людей, чудом выживших в авиакатастрофе, чтобы, как говаривал Одноногий Джон Сильвер, «позавидовать мертвым». Из огня, да в полымя. Спрашивается, стоило ли юлить и бегать от собственного фатума, если впереди тебя ждут не теплый песок, пальмы и морской бриз (вспоминаем знаменитый сериал «Остаться в живых» и драму Роберта Земекиса «Изгой»), а колючий ветер в лицо и острые клыки волка, вгрызающиеся в твою плоть? Разумеется, совсем без штампов не обошлось. Фактически, Карнахан снял свой собственный… «Пункт назначения». Только без пубертатных школьников и извилистых роковых совпадений. Герои «Схватки» выжили, чтобы поодиночке стать добычей собственной слабости или глупости. На этот раз старуха с косой не стала изобретать велосипед, а размашистыми движениями очистила свой список «беженцев», призвав на помощь силы природы и несовершенство человеческого рода. Спешу разочаровать поклонников стремительных фильмов действия вроде «Апокалипсиса» Гибсона. По уровню экшна «Схватка» им во многом проигрывает, несмотря на щедрые обещания трейлера к фильму. Жанрово картина Карнахана больше тяготеет к драме или даже, учитывая общую атмосферу безысходности и отчаяния, трагедии. Этому в немалой степени способствуют и диалоги персонажей, обсуждающих у костра своих родных и как бы подводящих черту своей жизни. В отличие от зрителей, у которых еще теплится надежда на хэппи-энд, они-то подсознательно понимают, что их вера (в Бога, Дьявола или Санта-Клауса, неважно) уже не поможет и рассчитывать придется только на себя. Несмотря на некоторые огрехи сюжета и слишком уж стройную структуру повествования, «Схватка» действительно заслужила и хвалебные отзывы, и внушительную кассу, заработанную фильмом за первый месяц проката. В этом и заслуга режиссера, удержавшего проект в рамках сурового мужицкого фильма, не позволив превратить сценарий в балаган или пиршество спецэффектов. И актерского состава, куда, помимо Нисона, попали Дермот Малруни («Свадьба лучшего друга») и Фрэнк Грилло (сериал «Побег», «Воин»). И, разумеется, оператора Масанобу Такаянаги, превратившего мирный участок Британской Колумбии в жуткие дебри таежных лесов Аляски. «Схватка» – это отнюдь не инструкция по выживанию. В любом случае, она не сработала. И это не повод, чтобы возненавидеть волков или людей. Здесь не надо искать мораль или глубокий потаенный смысл. «Схватка» – это не кино-вызов, а кино-ситуация. В которую, увы, в том или ином виде, может попасть каждый. И советов здесь мало, но на все времена. Вопреки всему оставайся человеком. Помни о смерти, но не бойся ее. И если обстоятельства вынуждают тебя расстаться с жизнью, бейся за каждый миг и умри достойно. 8 из 10

Dr_Doctor
Dr_Doctor1 марта 2013 в 21:37
Живи и умирай в сей день…

Главное, что нужно понять перед просмотром этого фильма, что он не про волков. Но многие не поняли. Люди шли в кинотеатры с надеждой посмотреть боевичок про злых зверей и крутого Нисона, а увидели грустную драму, пропитанную идеями философии экзистенциализма. Т. е безысходности, страха и того, что истинно ты можешь познать себя лишь в переходных моментах между жизнью и смертью. Каждый человек в своей жизни, должен пройти через схватку для которой он был рожден. Это бой со своим страхом, со своим отчаянием, это момент истины. Проверка чего ты стоишь на самом деле. Это бой не со смертью, а с жизнью, которая проверяет тебя на прочность. По сюжету главный герой Лиама Нисона - Джон Оттуэй, который хотел покончить жизнь самоубийством от безысходности и потери смысла жизни, терпит крушение на самолете где-то на Аляске. Он и кучка выживших остаются 1 на 1 со стаей волков, у которых цель не съесть их, а убить. Оттуэй по роду деятельности истребитель волков, так что он знает как дать отпор гадам. У него просыпается воля к жизни и теперь он просто так не сдастся. Пришла пора его главной схватки. Фильм слабо раскрывает персонажей, в этом его минус. Заигрывания с психологизмом, есть интересные мысли и диалоги, но они не так глубоки как могли бы быть. Тем не менее, мы можем проследить главную идею фильма, которая показывает нам, что у каждого есть такая схватка в жизни. Она есть переосмысление, это переходная стадия, это проверка на прочность. Жизнь проверяет тебя и ставит все на свои места. Кто ты?Трус и слабак, который не выдержал суровых испытаний жизни и застрелился?Или ты воин который забрал, выбил, урвал от этой жизни все что мог? Короче, тварь ты дрожащая или право имеешь?Только в данном случае, речь идет о праве на жизнь. Концовка фильма шедевральна. Она все ставит на свои места. Она несет очень мощный эмоциональный посыл, я расплакался, честно. Я, взрослый мужик, расплакался, сам не знаю почему.. Просто наверное потому, что весь фильм держит тебя в напряжении а в конце это напряжение буквально разряжается обоймой эмоций. Короче, фильм обязателен к просмотру всем тем, кто любит умное кино. Кино глубокое, неоднозначное, не развлекающее а наоборот. Кино которое заставляет что-то переоценить, что-то понять. О том, что находится вне зоны нашего комфорта. Нам так не хочется уходить из неё, но это необходимо делать. И чем чаще, тем лучше. 9 из 10

PALPATINE
PALPATINE20 января 2013 в 21:40
«Ничего не бойся»

Я ринусь в бой, достойный схватки. Последний на мой век. Живи и умирай в сей день, Живи и умирай в сей день. Режиссер Джо Карнахан снял настоящее мужское кино. Это суровая, холодная драма, когда человек сам на сам остается с девственной природой и победу может одержать далеко не дитя цивилизации. Одна-две шутки на фильм и полные страха глаза семи героев под приближающееся завывание волков. Если вы искали развлечение, то этот фильм явно не для вас, но если хотели увидеть историю о настоящей дикой смерти и силе характеров, то вы попали в цель. Главный герой картины - Оттевей в исполнении как всегда гениального Лиама Нисона работает на Аляске в нефтедобывающей компании. Его заданием является охрана персонала, в котором, между прочим, работают и бывшие уголовники, от атак голодных волков. Буквально с первых минут мы видим что герою не в радость само его существование, так как гибель жены и отсутствие мотивации к жизни могут сломить любого. И Нисону можно верить, так как он сам в реальной жизни трагически лишился своей второй половинки... Само действие «Схватки» набирает обороты во время полета персонала базы на самолете в большой населенный пункт. Случается необъяснимая трагедия и самолет терпит крушение. Чудом остались живы 7 человек во главе с Оттевеем. Казалось бы что пережившие авиакатастрофу были отмечены Богом, но у природы свои трагические планы и на героев понемногу начинает нападать стая волков во главе с огромным черным альфа-самцом. Это как раз тот случай, когда компромиссов быть не может и победит лишь сильнейший. И так начинается долгий длинный поход героев в поисках цивилизации. И это будет борьба характеров и силы воли, ведь даже слабый морально человек может встретить свой конец достойно... В группе выживших находится место для человеческих типов всех мастей. Здесь есть и утомительный балагур, и самодовольный хвастун, и благородные отцы семейств. Но главный среди них - Оттевей. Это человек, у которого все-таки появилась цель в лице выживания его коллег. Он дает им надежду на счастливый исход, но уравновешивают настроение все та же стая, которая не собирается упускать героев просто так. Любой зритель понимает что до финала доживут далеко не все, но по этому пути все участники пройдут действительно достойно. У «Схватки» хоть и небольшой бюджет, но снята она красиво и завораживающе. Красивые заснеженные горные пейзажи, холодные реки, длинные сосны - все это словно втягивает и зрителя в ход повествования. Ну а финальная сцена разрешает зрителю самому выбрать достойный финал картины. Именно такой конец и нужен был картине, и любой исход будет осмысленным и логичным завершением. 10 из 10

FINA160691
FINA1606916 марта 2012 в 17:01

'О чем вы, друзья? За какие заслуги?' - такие вопросы возникли в голове, когда увидел такое количество 9- и уж тем более 10-бальных оценок. Сразу скажу, фильм ждал, ибо афишы преподносили его в самом лучшем свете, говорили, писали и показывали драму человеческих судеб, а на деле очередной сюрреалистический хоррор. И как же я рад, что не пошел на премьеру и не потратил на это свои деньги! Санкутма хватило с головой! Автор единственной отрицательной рецензии до моей (кстати, это удивило еще больше, чем количество хороших отзывов) тоже заметил сходство. Фильм - квинтэссенция всевозможных банальщин и клише. Главные герои: знающий что делать лидер - заблудшая душа после потери близкого человека, один эгоистичный засранец, думающий что все сможет сам, но в итоге понимающий свою неправоту, парочка эмоциональных добряков и еще несколько недалеких простачков. Смерть каждого из этих персонажей еще более очевидна, чем их сборище: один обязательно отстанет, другой обязательно погибнет из-за какой нить мелочи (кольцо зацепилось, порвалась веревка и т.д.). Даже самая назойливая проблема была показана, хоть и косвенно, - взаимоотношения отцов и детей. Теперь реалистичность! Ее тоже очень мало. Картину смотрел вместе со своим отчимом, знатным охотником, которому приходилось валить волка ради собственной безопасности. Он в корне опроверг поведение животных, их кровожадность и враждебность. Все это безусловно присутствует, но на экране етественно резко преувеличено сюжета ради. Поймал себя на мысли, что засим лента наверняка вызвала уйму протестов у 'зеленых', в чем и убедился, стандартно прочитав рубрику 'Знаете ли вы, что?'. Более менее верно показана лишь субординация в волчьей стае, опять же, со слов отчима! Очень разочаровало появление Лиама Нисона. Сыграл он достойно, образ показал хорошо, но роль явно не его уровня. Актера, сыгравшего в Списке Шиндлера, Звездных войнах и, пожалуй, в лучшей экранизации Бэтмэна, до этого можно было упрекнуть разве что за игру в Битве Титанов. Что ж, теперь таких фильмов уже 2. Жаль. Как оценивал это? Да так же, как и Санктум, раз они так похожи. 2 из 10 (1 балл фильму, 1 балл безумно красивым видам и работе оператора). P.S. Хотите посмотреть что то подобное, но по-настоящему интересное? 127 часов - для вас! Да и на реальных событиях к тому же.

hohn3r
hohn3r8 марта 2012 в 21:19
Не бойся, я с тобой, или очень смешное кино 2

Всегда, прежде, чем посмотреть фильм, я смотрю его оценку на Кинопоиске. И этот раз не был исключением, оценка не то чтобы зашкаливала, но на просмотр настраивала. Итак... Не буду пересказывать сюжет фильма, до меня это сделали неоднократно и во всех красках. 'Ужас' начался практически сразу после падения самолёта. Такое количество шаблонов я не видел уже давно, возможно, до сих пор мне везло на хорошие фильмы, и я не смотрел столь откровенной 'лепухи'. Вой и рык волков скорей напоминал звуки, издаваемые лостовским 'чёрным дымом', сами волки вероятно были порождением ликана из 'Ван Хельсинга' и чужого из 'Чужого' (простите за тавтологию, не удержался), черные, косматые, с постоянно капающей слюной. Сложно сейчас определить, откуда у создателей картины столько страха и ненависти к этим животным (вполне возможно, что достаточно объективных, может их пугали в детстве этими зубастыми зверюшками), а именно только эти причины, как мне кажется, послужили толчком для такой визуализации образа волков. Ведь до сих пор на Аляске не зарегистрировано ни одного случая нападения волков на человека, да оно и вполне закономерно, ведь любой мало-мальски образованный человек знает (не говоря уж о тех, кто не раз хаживал с ружьецом), что практически все хищники, за ооочень редким исключением, всеми способами избегают встречи с человеком. Хотя, всё может быть гораздо проще - и это был заказ аляскинской охотинспекции для поднятия 'боевого' духа у охотников, отстреливающих этих пушных, как оказалось, зверей, но тогда напрашивается справедливый вопрос, зачем тогда показывать этот откровенный третьесортный ужастик на весь мир. Стихи, которые должны были придать фильму пафосности, которым посвящена целая глава фильма, и с которыми главный герой бросается в 'схватку' с вожаком стаи, оказались лишь набором слов. Я искренне искал в них вторичный (скрытый) смысл, т. к. первичного смысла в них не было и нет, но так и не нашёл (что можно было ожидать от сурового ирландского пьяницы, ведь не Пушкин же), что в общем-то лишь добавило серых красок в уже и без того 'серый' фильм. Конечно, не укрылась от внимания и слабая потуга режиссёра показать нам, что даже самоубийцы из Голливуда в экстремальных условиях способны поменять свои взгляды на жизнь. Хотя, как показывает статистика, да и практика тоже, настоящие самоубийцы всегда доводят 'своё дело' до конца, не смотря ни на какой экстрим, в противном случае, это лишь показушники, выторговывающие у своих близких дополнительное внимание. В общем, фильм получился никудышным! Искать первопричину такого казуса, будь то небольшой бюджет (хотя, о чём это я, бюджет равен бюджету 'Побега из Шоушенка'), непрофессионализм съёмочной группы, солнечные бури или всё вместе, нет никакого желания. И может быть, если бы это был простой ужастик, без претензий на серьёзное кино, я поставил бы ему оценку повыше, но уж очень хочется, чтобы те, кто ещё не смотрел этот фильм, прочли эту рецензию и призадумались прежде, чем тратить свои деньги на покупку DVD, и уж тем более, на просмотр в кинотеатре, ведь поощряя такой 'кинематограф', мы сами не заметим, как будем смотреть одни лишь 'Блондинка в шоколаде', 'Нереальный блокбастер', 'Очень смешное кино' и прочее 'НИЧТО'. Оценка: 2 из 10

AlmostMartyr
AlmostMartyr1 февраля 2012 в 11:53
LOST in snow

Не было секунды, чтобы я не подумал о тебе В том, что фильм «Схватка» не окажется провальным стало ясно с того момента, как появились первые подробности о нём. Магии имён режиссёра и исполнителя главной роли, синопсиса и содержания трейлера отсылающих нас (пусть и не напрямую) к творчеству Джека Лондона было предостаточно, чтобы без сомнений отправиться в кинотеатр. Только вот я, например, шёл на хорошее кино, а оно оказалось ещё лучше, чем представлялось. Я двигаюсь как мертвец, восставший из могилы Джо Карнахан умеет снимать развлекательное кино. Его самые известные «Козырные тузы» и «Команда «А», конечно, не бессмысленная развлекаловка, но на серьёзные мысли они точно не наталкивают. И тут Карнахан выдаёт «Схватку», сочетающие серьёзные жанры – триллер и драму, где последняя преобладает и добивается успеха! Так в самом начале 2012-го мы узнаём нового режиссёра, которого, кажется, уже давно знаем. Я перестал приносить в этот мир добро «Схватка» - это тот редкий случай, когда появляется сожаление о том, что видел что-то похожее раньше. Пожалуй, наибольшее влияние на эту ленту оказал сериал «LOST» и вновь классическая литература, на этот раз от Джека Лондона, которая переживает постоянную реинкарнацию. Тут очень приятно заметить, что из них взяты лучшие идеи. Вот подошло время рассказать содержание фильма. Я ринусь в бой, достойный схватки Где – то на бескрайних просторах Аляски трудится наш главный герой Оттуэй (Лиам Нисон). Для которого его пребывание здесь похоже на добровольное заточение от всего мира. Он с презрением относиться к окружающим его людям, и оно во многом справедливо: чтобы согласиться работать в таком суровом месте нужны очень весомые причины, которые лучше не озвучивать, а представленная картина из их жизни сполна доказывает, что он прав. Для Оттуэйя этой причиной стала тяжелейшая утрата, полностью опустошившая его. И совсем немного вариантов его дальнейшей судьбы можно перебрать, если бы самолёт, на котором он должен был вернуться с вахты, потерпел крушение, и теперь он становится единственной надеждой выжить для нескольких «спасшихся» людей, и не погибнуть из-за лютого холода и стаи волков, почувствовавших лёгкую добычу. Последней на мой век Такая вот злая ирония – людей, не лишённых мотивацию к жизни возглавляет человек, который её полностью утратил. Тут не обходится без флешбеков, попыток найти объяснение случившемуся, конфликтов, тоски по тем и по тому, что заставляет бороться дальше, и, конечно же, метафор, например, дикие звери и одичавшие люди. И кто же сквозь снежную пелену разберёт, где человек, а где волк ? Или то, что они потерялись – вопрос только: когда ? Оттуэй, к примеру, отправился за тысячи километров от цивилизации, чтобы убивать волков(!). А остальные ? Работают да напиваются. Хотя про выживших мало подробностей, но сути это не меняют. Говорю, потому что знаю, тех кто получая хорошую зарплату в таких местах пропивают половину и возвращаются домой с деньгами, которые реально заработать не отправляясь «на работу на краю земли». Разве они не потерялись по жизни ? Если бы истории жизни других персонажей были бы раскрыты, то фильм без каких-либо проблем легко трансформировался в сериал, и его бы смотрели. Знаете почему ? Как бы не чувствовалась некая вторичность, такие сериалы как «Потерянные», …ваши варианты…и этот нереализованный (возможно только пока!) сериал будут находить своих зрителей, потому что нас более 6 миллиардов, а истории жизни других людей при нормальном сценарии, с талантливыми (даже абсолютно неизвестными) актёрами и под руководством умелого режиссёра обязательно будут находить тех, кому они будут интересны. Живи и умирай всей день В «Схватке» есть только один центральный персонаж Нисона, все остальные – не второстепенные, а ближе к массовке. Даже на одном из интернет форумов, посвящённых фильму кто-то написал что-то типа «На гонорар Лиаму Нисону ушло 99% бюджета картины». Несусветная чушь всё это, потому что фильм снят без намёка на недофинансирование, но даже если бы эти слова и были правдой, то этот актёр свои деньги честно отрабатывает своей актёрской игрой, которая привычно достойна самых лестных слов. В этой ленте вы не услышите много разговоров, даже главный герой говорит не очень много, но при этом те немногие его фразы хочется растащить на цитаты, а первый монолог Оттуэйя даже была мысль полностью вписать в отзыв, но это лишне, потому в рецензии остались лучшие его фразы, однако, реплики даже второстепенных персонажей имеет смысл внимательно слушать. Живи… и умирай… всей день «Схватка» имеет свои проблемы: то художники перестараются, рисуя волков или снежинки, то некстати вылезает пафос, то реализм захромает на обе ноги, но в какие-то моменты на экране показано нечто такое, что уже и не помнишь, чему возмущался секунды назад. В фильм есть моменты, которые придутся по душе как мужской, так и женской аудитории, так что говорить о «Схватке» как о «мужском кино» глупо. Без особых колебаний можно сказать, что это фильм стал удачным как для Лиама Нисона, так и для Джо Карнахана, причём для последнего, в большей степени. В общем, смотрите и открывайте для себя известного режиссёра вновь, не ждите ураганного экшена, потому что это куда более интеллектуальное кино, чем видится изначально, и ставьте ему оценку более вдумчиво, без отвлечения на разные недочёты, которые не влияют на качество в целом.

VittoriaVetra
VittoriaVetra30 января 2012 в 04:19
Сила воли не предсказуемая штука.

Хотелось бы начать с того, что фильм 'Схватка',не входил в мой список ожидаемых в этом году, взялась я за него лишь по совету одной девушки. Так получается, что Лиам Нисон, он не считается моим самым любимым актеров, и за его творчеством я особых наблюдений не виду, но я часто попадаю на просмотр таких фильмов, где он играет главные роли, и хотелось бы отметить, что он играет потрясно, в нем чувствуется какой-то сильный дух, уверенность по произношению слов, подача себя, как героя или же человека, самому зрителю. Вывод таков: что он знает себе цену, и он постоит за все, лишь бы исполнить её по высшей категории. Что касается отдельно самого фильма или же сюжетной линии, то я также начинала просмотр практически не подозревая о чем он, в самом описание нет ничего такого, что было возложено в саму суть кино, зато само название фильма 'Схватка',говорит о многом, даже более чем. Нам показывают историю о людях, которые потерпели крушение на самолете, проснувшись, они оказались на самой середине Аляски, где вокруг них лишь один холод, где-то позади лес, и не единой живой души...хотя, а как же волки? В живых остается семь, а сколько же выдержат человек до конца схватки? Во-первых, всегда очень интересно наблюдать за силой воли человека, на что он сможет пойти, даже сам не подозревая, чем он может пожертвовать ради себя, ради других, что ему предстоит пережить за такой короткий период времени? Никто из нас по сути не знает, на что он до конца готов. Подобрано очень правильное и красивое место для всей группы съемки, присутствуют очень щекотливые моменты, которые так и трут нервы об нервы, сидишь весь на пределе и думаешь : О боже, что же сейчас будет? Какую ещё фишку нам подложил режиссер? Больше всего меня впечатлила концовка, а она как мы знаем играет большую роль во всей ленте, вот так за неё,я хочу сказать огромное спасибо, концовка сама по себе сыграла огромную роль в этой истории. Ты вроде бы надеешься на чудо, что сейчас всем помогут и все у них будет хорошо, и думаешь ты так до самого последнего, пока не наступает точка предела. А после чего наступает действительно фееричная, потрясная, сногсшибательная 'Схватка', никто не собирается уступать, и делать кому-то поблажки, начинается бой не на жизнь, а на смерть! 7 из 10

shadeofpale
shadeofpale2 февраля 2012 в 10:07
Ненастоящие волки и странный охотник

Начало фильма, в котором герой Лиама Нисона произносит свой скорбный монолог, сразу настраивает зрителя на мрачное зрелище. Джо Карнахан действительно снял «Схватку» в драматическом, вовсе не приключенческом ключе, создал в кадре вязкую, гнетущую атмосферу. Он даже мог бы превратить эту историю в философскую притчу, сделав стаю волков метафорой неотвратимости судьбы или враждебных сил природы, страдающей от деятельности человека. А мог, напротив, сделать духоподъемную драму о возрождении для главного героя интереса к жизни через спасение жизней его товарищей. Но Карахан не использовал этих возможностей и не придал событиям своего фильма какой-либо другой смысл (по крайней мере, я его не уловил). Нет в «Схватке» и реалистичности. Очень непоследовательно и неестественно показано поведение волков. Они то кидаются на кого-то из группы людей, не обращая внимания на близость огня, то отступают, едва с костер разведен. Выглядят эти волки скорее мутантами или оборотнями, чем нормальными здоровыми животными (я знаю, что на Аляске водятся самые крупные волки из всех, но эти – какие-то нереально огромные). Странно ведет себя главный герой, вроде бы опытный охотник на волков. Он без оружия кидается отгонять волка от трупа, вместо того, чтобы вернуться группе. Он уводит группу из самолета, где волки не могут напасть сзади и можно найти что-то для защиты, мотивируя это опасностью быть окруженными. Волки немедленно окружают группу в новом лагере. Возможно, это нужно авторам для того, чтобы трагические смерти героев фильма выглядели по разнообразнее. Удивительно легко герои фильм переносят мороз без серьезных последствий для здоровья. И занятно, что в бумажниках большинства погибших нашлись фотографии детей, но ни у кого не было фотографий с женами. Очень сильной выглядит операторская работа. Масаянобу Такаянаги удалось снять незамысловатые снежные пейзажи так, что отрываться от их созерцания не хочется. Особенно удался берег реки, где остается умирать один из героев. Большой удачей стало приглашение на главную роль Лиама Нисона. Актеру по понятным причинам близок его персонаж, играет он очень искренне и проникновенно. Обидно, что сама история не такая сильная, как могла быть. 5 из 10

Mister_Christmas
Mister_Christmas15 января 2020 в 16:39
#сел_посмотреть 'Схватка'

'Схватка' Джо Карнахана (не путать со 'Схваткой' Майкла Манна) - демонстрация коллективного идиотизма, когда люди были прижаты окружающей обстановкой, а в пятки им дышит стая голодных волков. Если привести пример хорошего произведения, где встречается элемент 'Человек борется с волком', то на ум приходит рассказ Джека Лондона 'Любовь к жизни'. Данное творение произвело на меня очень сильное впечатление, а я тогда был в классе седьмом, когда прочитал его. А 'Схватка'... скажем так, интереснее наблюдать за попыткой 'Титаника' припарковаться в Керченском проливе, чем смотреть этот фильм. Истории Арона Ролстона («127 часов») и Пола Конроя («Погребенный заживо») притягивали меня тем, что по сути, фильмы не уделяли особого внимания их предысториям, но тем не менее, мы переживали за этих персонажей, будто сами попали в такую ситуацию. Здесь на нас сразу вываливают информацию о персонаже Лиама Нисона - что у него жена умерла, что он на фирме в Аляске работает снайпером, отстреливает волков. У него депрессивный настрой, в какой-то момент ему хочется взять ружье и застрелиться. И сразу же после начала фильма персонажей запихивают в некий самолет, который разбивается. Самолет упал с высоты несколько километров, но при этом персонаж Нисона очнулся на значительном расстоянии от обломков. Так что уже с этого момента, когда стрелок сыграл в 'десантника без парашюта', фильм не воспринимается всерьез. Группу выживших, укрывшихся в обломках самолета, на протяжении остатка фильма достает стая волков. Насчет убогой анимации еще поговорим, сейчас я обращу ваше внимание на то, что создатели фильма не проработали психологию зверей. В то время, как волки считаются одними из самых разумных хищников, но случаи нападения на человека редки. Они бы не повели себя, как показали в киноленте. Альфа бы завыл, и вся компания серых ушла бы, а героям бы угрожали мороз и ограниченный запас продовольствия. А так волки постоянно преследуют компанию, даже преодолевая те места, которые преодолеть их не научили бы ни в одном цирке. Ну да ладно, волки пасут выживших. Вот только какого черта персонажи решили покинуть место катастрофы, которое служило им убежищем, и отправиться в лес? Вы понимаете, что в лесу волкам вас будет проще достать? Да и зачем покидать убежище, если у вас есть огонь, ножи (ружье стрелка разбилось), да даже из обломков можно было что-то собрать! Самое крутое, что руководит всеми действиями вышеупомянутый снайпер! Чувак, а ты точно понимаешь животную натуру, или ты диплом охотника в ближайшем переходе купил? Смерти персонажей даже без участия волков выглядят в духе 'Пункта назначения'. Одного просто оставили, потому что он попросил. Другой утонул максимально дурацким способом. Третий при лазании на веревке клишированно зацепился и навернулся с высоты. И претензия к группе выживших - вас вообще не тревожит холод? Вы были бы похожи на 'отморозков' из третьих Пиратов Карибского моря. Хоть попытайтесь изобразить, что вам холодно. Отсутствие саундтрека должно нагонять жути, но перебивается все отвратительным монтажом в сценах борьбы и убогой анимацией волков. Звери в ночных сценах просто выглядят в стиле 'горящие глаза в темноте', но если попадается крупный план, то понимаешь, что пришелец из 'Нечто' выглядел куда естественнее. В итоге мы имеем фальшиво эпичную историю о борьбе человека за выживание, где есть лишь два положительных элемента - пейзажи местности и актерская игра Лиама Нисона. Серьезно, тут придирок нет. Но весь этот пафос, подогреваемый строчкой из стихотворения 'живи и умирай в сей день...', скатывает все в какую-то меланхолию. А ведь мог получиться этакий северный 'Lost'.

Kvertoff
Kvertoff5 мая 2015 в 22:43

Не так давно я решил, что пора уже прекращать свой творческий отпуск и снова взяться за колонку о кино для одного портала. Мне даже интересен не столько результат, сколько подготовка материала, выбор темы или героя и возможность открывать для себя и для других что-то новое. На сей раз мой выбор пал на режиссера Джо Карнахана. Пробежался я глазами по его фильмографии и сразу вспомнил постер этого фильма с Лиамом Нисоном. Честно говоря, я бы прошел мимо него со спокойной душой, потому что равнодушен к сюжетам, где определенная группа людей попадает в тьму тараканью и пытается там выжить в экстремальных условиях. Но мое внимание привлекла новость о том, что организации PETA и Wild Earth Guardians требовали бойкотировать фильм, поскольку волков показали кровожадными хищниками. А это уже подразумевало интересное зрелище. Интуиция меня не подвела. Фильм оказался гораздо интереснее ряда подобных. Главный герой вместе с другими пассажирами самолета оказывается на Аляске в результате крушения. Очнуться на диком холоде среди множества трупов без провизии и надежды на спасение - ситуация сама по себе малоприятная. Но тут еще одна напасть случилась в виде волков, пришедших на запах крови. В суровых климатических условиях действуют не менее суровые законы выживания, где побеждает сильнейший. Человеку придется вступить в схватку со зверем и доказать свое превосходство. Но сумеет ли группа мужчин укротить целую стаю? Во-первых, сразу хочу похвалить именно режиссуру. Мне безумно понравились эпизоды, где реальность врывалась резко в иллюзорный мир героев. Джо Карнахан замечательно передавал напряжение и нагнетал атмосферу. От волчьего воя в темноте мороз шел по коже не только у героев фильма. Я сам просидел в ожидании того, что сейчас кто-то внезапно выскочит и нападет. И таки да, они выскакивали и нападали, что весьма эффектно смотрелось на экране. Особенно пробирали моменты, когда человек со зверем сходились лицом к лицу, а тишину между застывшими противниками нарушало лишь грозное рычание. Крови и мяса тут немало, но именно такая натуралистичность здесь необходима. Следы на снегу, которые окрашивались алой кровью, завораживали своей красотой и чувством обреченности. Во-вторых, мне понравилась сама идея фильма. В принципе, финал можно было бы назвать открытым, где каждый зритель сам смог бы решить ход решающий битвы. Если додумывать за сценаристов вам не хочется, то просто дождитесь заключительной сцены после титров. Но мне больше импонирует чувство фатальности. Вот вроде герои и уходят подальше от трупов, стараются дежурить по очереди, укрыться в лесу, перебраться на другой берег, а им ничего не помогает. Они бессильны в схватке с природой. И если коса смерти не задела кого-либо с первого раза, то она обязательно вернется, подобно маятнику. Получилась смесь стандартного фильма-катастрофы и триллера в стиле 'Пункта назначения'. Ну, и не могу не отметить потрясающую актерскую игру Лиама Нисона, исполнившего главную роль. Ничего нового он не показал тут, но был великолепен в роли альфа-самца среди людей. Ему безумно идут образы хладнокровных людей, дающих точные указания. Да, это настоящий харизматичный вожак, за которым хочется идти. Остальные персонажи померкли на его фоне. Только забавный укурок запомнился, который жутко всех раздражал там. А фильм в целом мне очень даже понравился. Было несколько затянутых моментов, но финал всё-таки вытянул ленту в моих глазах. 8 из 10

HEmaximusLL
HEmaximusLL24 декабря 2012 в 21:03

Природа в своем древнем величии. Горные хребты, монолитами возвышающиеся над всем миром. Безграничные водные просторы, хранящие в своих недрах множество тайн и загадок. Пустыни, сжигаемые палящим солнцем, тропические леса, пестрящие разнообразием флоры и фауны, снежные холмы, раскинувшиеся до самого горизонта. Природа, безграничная в своих возможностях, когда-то давшая начало новому витку жизни на планете – Homo Sapiens, Человеку Разумному. Человеку, который постепенно стал отстраняться от «матери», питаясь ее «соками» и строя свою собственную природу. Искусственную, лишенную идеальных божественных форм, убогую, неуклюжую, представляющую скорее взрывной механизм замедленного действия, чем венец творения. Совсем не лишними становятся вступительные кадры, проводящие сравнение природы естественной, во всей ее красоте и величии и природы «человеческой», шаткой и непостоянной, испещренной громадами заводов, пронзающих небо уродливыми трубами. Природы, в которой приходится не жить, скорее существовать, героям этой истории. Отшельники, ведущие работы на заснеженных просторах Аляски. Работа, выпивка, сон, работа, снова выпивка. День за днем, ночь за ночью. И конец вахты не выглядит спасительной шлюпкой. Среди них акцентируется внимание на одной фигуре. Одинокий человек с винтовкой в руках. Спокойно ожидающий подходящей минуты, чтобы спустить крючок ударного механизма. И еще один волк бездыханно упадет, не успев причинить вреда никому из рабочих. Оттуэй – как наглядный пример губительного воздействия индустриального мира на человека. Человека, сломленного трагедией в его, уже кажется, прошлой жизни. Каждый раз, засыпая, он видит ту, которую он любил без ума, ту которой уже никогда не будет рядом. Умиротворение, уже забытое спокойствие. А просыпаясь, Оттуэй снова оказывается в аду реальной жизни. Нет сил бороться, не на что надеяться, не во что верить. Каждый убитый им волк – как раскаленный шуруп, ввернутый в сердце, вызывающий дикую боль. «Я – зло. Я – отрава. Я перестал приносить в этот мир добро» И желание освободиться. От мирских проблем, от страданий и одолевающих мыслей. Желание, перерастающее во внутреннюю борьбу, схватку с самим собой. И кульминация ее наступит еще до того момента, как начнутся основные события. Болтовня соседа, смех, пробивающийся сквозь полудрему, разрушаемую сильной тряской летящего самолета. Крики, неразбериха паника. Провал, умиротворение во сне, приближающаяся земля, снова провал. А потом дикий холод, необозримая снежная пустыня, мольбы о помощи и стоны раненых. И мертвым позавидуют живые. Совершенно не готовые, подавленные и испуганные, один на один с природой, от которой когда-то много веков назад они обособились. Но «мать» зовет своих детей домой, предлагая им испытание, новый стимул к жизни, вызывает на схватку, в которой будет только один победитель. И противостоять им будет не только лютый холод и пронизывающий ветер, но и еще одни «дети» природы, не менее кровожадные, опытные и сильные охотники. Горящие глаза, огромная сила мышц и пронзительный вой, от которого мурашки по коже даже у самого психологически стойкого человека. Техническое отступление. К достаточно сильной идеологии хорошим дополнением становится визуальное оформление. В котором сюжетно практически не нашлось места масштабным спецэффектам, сведенным до крушения самолета и создания компьютерных моделей волков (не слишком правдоподобных с точки зрения реальности, но идеальных в рамках заложенного бюджета). Придерживаясь стилистики «survival horror» создатели не упускают возможности (либо же, наоборот, теряют иногда нити ровного повествования) прибегнуть к элементам, характерным жанру «слэшер», только вместо кровожадного маньяка выступают силы природы вкупе с локальной невезучестью отдельных персонажей. В ущерб реальности происходящего повышается динамика повествования, что позволяет хотя бы частично придерживаться заданного уровня блокбастера. Качественная игра актерского состава становится незаменимой основой для развития драматической линии сюжета. Основой, которую не смог расшатать даже не совсем удачно прописанный сценарий, в котором диалоги местами излишне высокопарные, иногда граничащие с пафосом. Внимание, уделенное прошлому героев, как одному из факторов формирования определенного представления об их характерах у зрителя, добавляет дополнительного антуража. Да будет битва. Битва, в которой жажде крови, идеальному зрению, сплоченности и хладнокровности волчьей стаи будет противостоять горстка замерзших, испуганных и отчаявшихся людей, чья целостность нарушена страхом перед неизвестностью и внутренними распрями. Но не стоит забывать, что они тоже дети природы и не все их инстинкты атрофировались в индустриальном мире. И когда страх становится не непреодолимой преградой, а движущей силой, когда самый уникальный из всего мира природы орган начинает мыслить на пределе своих возможностей, а стремление выжить оставляет позади все сомнения и слабости – сложно сказать, в чью сторону склониться чаша весов. Мнимая свобода «каменных джунглей» становится защитным экраном, притупляющим чувства людей. Путем постоянного стресса, часто имеющих место быть трагических событий, убивается жажда жизни в человеке. Загнанный в узкие рамки, он становится своего рода машиной, внутри которой еще бьется живое сердце. Это история борьбы. Борьбы физической и душевной. Борьбы не за жизнь, скорее за понимание ее истинной ценности. Стоит ли бороться за то, чтобы вернуться к старому раскладу, цикличному путешествию от работы до кабака, дома и снова работы? Может быть, старые утраты не стоят того, чтобы вспоминать о них, жертвуя драгоценным разумом и моральными силами? Наступит момент, когда придется принять решение, которое может стать последним. Есть ли, за что еще бороться, или пора сдаться? Есть ли еще силы, чтобы встать и показать свою независимость от судьбы и воли Господа? Пришла пора вступить в схватку с самим собой. «Я ринусь в бой достойной схватки. Последней на мой век. Живи и умирай в сей день. Живи и умирай в сей день…»

rurmartha
rurmartha12 июня 2012 в 21:13
Разум и чувства

Чувство под названием «интуиция» заставило меня оторвать взгляд от созерцания трещин на асфальте по дороге на работу и поднять глаза. И я увидела афишу: в прокат выходит фильм «Схватка». Разум сказал мне, что Лиэм Нисон в снежном плену, среди покорёженных обломков самолёта, в окружении стаи волков – это надо видеть. Пусть разум и предупреждал меня, что испортить хорошую идею подельщики из Голливуда могут на раз, но тёплые чувства к одному из моих любимых актёров заставили разум заткнуться. Какими доводами разума руководились сценаристы, выписывая сюжет, я не представляю. Такое чувство, что это были очень, очень бедные сценаристы, бедные с раннего детства – так, что им негде было смотреть канал «Дискавери». Ведь если бы они смотрели хотя бы по часу в неделю, им и в кошмарном сне не приснилось бы лепить вместо сценария пьяную снегурочку. В Голливуде была забастовка сценаристов? Я бы провела забастовку здравомыслящих зрителей с главным требованием: ввести при начислении зарплаты сценаристам особый коэффициент «за идиотизм». Ибо есть повод. Самолёт упал? Пусть. Жёсткая посадка, чего уж там. Допустим, не взорвалось топливо, не загорелся салон. Но что делать со статистикой? Ни одной статистике не снилось, что среди пассажиров строго определённый процент умрёт на месте, не доставляя никому хлопот, один человек умрёт на руках выживших, а среди этих выживших все окажутся целёхоньки, без единого перелома, без разрывов внутренних органов, сотрясения мозга и т.п. - аккурат для прогулок по заснеженным степям и лесам. Я чувствую, что здесь что-то не так… Упали зимой на Аляске? Пусть. Забаррикадируйте корпус обломками, чтобы защититься от ветра, соберите припасы, если они остались, разведите костёр и ждите помощи. Вы не аферисты, ваш рейс штатный, вас начнут искать сразу же, как самолёт пропадёт с экранов радаров. Ну так и быть, сходите за хворостом в лес, если жечь уже нечего. Но куда же вас понесло с места авиакатастрофы? А, это вас волки погнали… И вот разум мне снова говорит: что-то здесь нечисто. Что это за волки, которые ведут себя как оборотни? Ради чего над Землёй мотается спутник и транслирует на всю планету канал «Дискавери»? Чтобы люди смеялись над сценаристами, видевшими волков только в диснеевских мультиках? Но чувства подсказывают мне, что задумка-то изначально была совсем иная, что предполагалось полное драматизма действие, реалистичное и восхваляющее мужество человека перед лицом стихии. Все эти походы в никуда, мучительная борьба с холодом при нежелании даже поднять капюшон куртки, смерти ради смертей, волки, более умные, чем люди, – разум отказывается это переваривать. Но что поделать с чувствами, которые заставляют верить, что уж Лиэм-то Нисон живой и настоящий несмотря ни на что? Разумом я понимаю, что фильм этот – дешёвая бирюлька, раскрашенная яркими красками, и ловить здесь нечего. Только вот знаете, какое чувство? Такое, что случись что со мной, кто же лучше защитит, поддержит и даст надежду, чем этот бесконечно одинокий охотник на волков? Итого, за Лиэма Нисона и его героя – плюс 10 баллов, за надругательство над законами природы и здравым смыслом – минус 6 баллов. 4 из 10

long_kiss
long_kiss26 марта 2012 в 16:33
Волк был терпелив, но и человек был терпелив не меньше. (с) Джек Лондон 'Любовь к жизни'

Представьте, что произошла авиакатастрофа. Вам плохо, вам больно, но вы выжили. Разве это не счастье? И какой страшный переворот происходит в душе, как замирает сердце и стынет кровь, когда осознаешь, что это еще не конец. Что битва за жизнь только-только началась, а ты малодушно думаешь о тех, кто навсегда остался в снегу возле разбитого самолета. И...завидуешь им? Потому что для того, чтобы выжить, нужно и в самом деле безумно хотеть жить. Это третий фильм Джо Карнахана, который я посмотрела (до этого 'Козырные тузы' и 'Команда-А'). Его фильмы довольно стильные, выдержанные, насыщенные, со своим особенным юмором и подтекстами. В целом, отличная работа над всеми деталями: подборка актеров, операторская работа, монтаж и саундтрек. За кропотливость следует похлопать отдельно. И вот новый фильм 'Схватка'. Чем-то неуловимо напоминающий его предыдущие работы (может как раз тем, что называется 'мужское' кино) и все же такой другой и непохожий. Карнахан словно говорит: шутки кончились. Это воистину жутко остаться посреди незнакомых лесов и снегов, в местах, где почти и не бывает людей. В местах, где никто не считает человека королем мира. Есть небольшая доля первобытности в этом противостоянии человека, природы и волков. И какая-то очень грустная ирония, может и не специально введенная режиссером. Преимущественно, среди оставших вживых нет этой первозданной, первобытной мужской силы, когда ради того, чтобы выжить ты готов зубами рвать врага. Его рукам не хватало силы, чтобы задушить волка, но человек прижался лицом к волчьей шее, и его рот был полон шерсти. Прошло полчаса, и человек почувствовал, что в горло ему сочится теплая струйка. (с) Джек Лондон 'Любовь к жизни'. С одной стороны, жутко представить себя на месте выжившых. А с другой, грустно наблюдать, как под влиянием страха взрослые мужчины не могут никак собраться, объединиться, главному герою (как негласному вожаку) приходится вечно их подталкивать. И есть та же грустная ирония в герое Лиама Нисона. Человек, который, казалось бы, сам недавно протягивал руку смерти, внезапно осознает, как все-таки ему хочется жить. Мы не знаем, что именно подтолкнуло героя Нисона к этому выбору: желание спасти остальных или желание самому решать, когда ему умирать. Но в его персонаже было завидное упорство, достойное настоящего мужчины. Идти вперед и не сдаваться, выбивать каждую минуту жизни с боем так, как когда-то делали наши предки. Когда человек не считал себя венцом эволюции и жил в условиях, которые сейчас считаются экстремально опасными. И все таки ему хотелось жить. Было бы глупо умереть после всего, что он перенес. (с) Джек Лондон 'Любовь к жизни'. Я считаю, что этот фильм достоин того, чтобы не болтать о технических моментах (операторская работа, детали и прочее). Его лучше воспринимать как единое целое, иначе можно потерять суть. Но точно отмечу изюминку с воспоминаниями героев и задумкой с фотокарточками в бумажниках. Это было так элегантно и так светло, когда среди холода и страха, нам являются улыбки с маленьких фотографий. В том числе, особой красотой отличаются флешбеки главного героя. Безупречно невинная белизна простынь, и лицо любимой женщины улыбается герою Лиама Нисона. Даже умирая, он не покорялся смерти. (с) Джек Лондон 'Любовь к жизни'. Актерская игра проведена с такой тщательностью, что в какой-то момент перестаешь отождествлять персонажей с актерами и полностью вникаешь в ситуацию, сопереживаешь, волнуешься. Радует разномастность человеческих характеров и типажей. Здесь есть и сдавшиеся, и надеющиеся, и трусы, скрывающие страх за бравадой, и ведомые и ведущие. Актерский состав, весь без исключения, отлично передал атмосферу отчаяния и ужаса. Мужчины прекрасно сработались, подхватывая настрой друг у друга. В итоге, из идей и диалогов, из картин и видов, из характеров и атмосферы родилась 'Схватка'. Я ринусь в бой, достойный схватки Последний на мой век Живи и умирай в сей день Живи и умирай… (с) 9 из 10

plantasy
plantasy22 марта 2012 в 14:19
Ожидание смерти

«Я ринусь в бой, достойный схватки, последней на мой век» © Нет никакой поэзии или романтики, когда стоишь на ослабленных ногах по колено в снегу, испытывая адский холод и дрожь, сжимая в кулаках холодное лезвие, небольшое, не дающее гарантии защиты от врага. А враг этот смотрит на тебя холодным взглядом, жадным оскалом, готовый в любой момент ринуться в смертельный бой, абсолютно не боясь тебя, ведь он на своей территории. Нет ничего возвышенного в лязге челюстей волка, когда он раздирает тебе кожу или когда ты с силой бьёшь его ножом, стараясь вогнать лезвие как можно глубже, чтобы укротить бешеный пыл дикого животного. Нет ничего прекрасного в кровавой, болезненной и страшной смерти от лап стаи волков, когда чувствуешь свой уход из этого мира. А когда этот уход желаем? Желаем и не так страшен, не так болезнен. Когда знаешь, что больше в этом мире ничего не держит, и мысль о скорой смерти не заставит себя ждать, ведь даже обстоятельства ведут к этому, издеваясь над тобой, подготавливая, закаляя, даже делая сильнее. Странное чувство, что тебя уже нет в этом мире, но ты ещё жив. Главный герой, стрелок Оттуэй в исполнении Лиама Нисона, отстреливает волков на буровых станциях на севере Аляски, когда те представляют угрозу для людей, работающих под открытым небом. После потери любимой жены, впав в глубокую депрессию, Оттуэй не видит ничего кроме повседневной работы, винтовки и отчаяния, что приводит к попытке самоубийства, но смерть откладывает этот момент, оставив Оттуэю напоследок суровое испытание. Самолёт, перевозивший рабочих, на котором он летел, потерпел крушение. Развалившись на куски, он упал туда, где ещё не ступала нога человека, где лютуют снежные бураны и морозы. В окружении сугробов снега, герой Нисона пытается собрать выживших и предпринять меры по спасению, а усугубляет эту тяжёлую ситуацию стая волков, которая кружится вокруг семерых выживших. Будучи бывалым охотником, Оттуэй помогает остальным в пути, попутно знакомясь с ними, а зритель всё больше узнаёт про главного героя. После эпизода с падением самолёта, в ход идут все известные приёмы подобных триллеров, где поочерёдно гибнут самые слабые персонажи, в данном случае от агрессивно настроенных волков. Тут даже можно немного разочароваться, ведь кто умрёт следующим можно угадать заранее, привычный шаблон сработал картине в минус. А вот что нужно отнести к плюсам, так это внутренний мир главного героя и его взаимосвязь с внешним миром и ситуациями. Такое полумёртвое, медитативное ощущение неизбежного конца, страшно, холодно, но призраки воспоминаний о любимой женщине твердят «не бойся», давая лучики надежды на спасение. Режиссёру удалось настроить на волну главного героя буквально с самого начала фильма, дав понять, что схваткой тут будет называться не только кровавые стычки с волками, но схватка с самим собой, своей болью, воспоминаниями, скрытыми чувствами вины. Схватка с оставшейся пустотой и ожиданием смерти. Картина передаёт несколько эмоций, от страха и отчаяния, до своеобразного умиротворения, а чтобы передать эти ощущения, режиссёр ввёл поэзию. Всего одно четверостишье, которое отец Оттуэя написал и сын запомнил на всю жизнь. Оно стало заповедью в последние месяцы его жизни. Встречать смерть со стихами не так страшно. Кино является настоящей драмой с отличной внутренней атмосферой и наличием эмоционально сильных сцен, где Лиам Нисон сыграл очень тонко, эпизоды с мольбами к Господу и финал могут оставить комок в горле. А графически фильм не так хорош, ибо волки местами слишком ненатуральны, но на это закрываются глаза, так как красивые заснеженные панорамы, горы и резвые северные реки дополняют красок в эту историю. «Схватка» Джо Карнахана получилась несколько не такой, какой ожидал, но это было к лучшему. Я получил качественную продуманную человеческую драму, красиво снятую и сыгранную. Внутренняя история, которая применима не только в описанной ситуации, чувства, которые может почувствовать любой человек, способный бороться жизненными трудностями, бояться и любить. «Живи и умирай в сей день» 7 из 10 «Живи и умирай в сей день» ©

Danse avec le diable
Danse avec le diable11 марта 2012 в 08:19
По волчьим законам

Такой постановщик, как скажем Джо Карнахан, совсем не привык радовать публику лентами, которые производят неизгладимое впечатление - лично у меня до знакомства со 'Схваткой' он вызывал лишь развлекательные ассоциации, ибо это он всегда умел. Но данное творение никак не вписывается в типично развлекательный жанр в полном смысле этого слова - однако и никаких претензий на шедевр не наблюдается, лишь изредка постановщик использует свои силы так сказать на полную мощь. Сюжет о том, как группа людей оказалась оторвана от цивилизации и вынуждена выживать в диких условиях, совсем не нов. Первым в голову, если абстрагировать от приключенческого триллера, приходит почему-то неожиданно хороший 'На грани' Ли Тамохори. Здесь же наблюдается нечто более весомое, чем просто физиологический фильм о вечной борьбе человека с природой - к сожалению, к такому повороту событий оказались не готовы некоторые зрители, оценившие лучшую на данный момент ленту Карнахана весьма скромно, не смотря даже на то, что сборы несказанно радуют. Из чего следует, что бюджет нужно было сделать побольше - в некоторых моментах отчетливо видна нехватка средств. Опять же, все дело в том, что 'Схватку' очень легко критиковать. Однако делать этого совершенно не хочется - а ведь и волки тут с отчетливым компьютерным прошлым, и реализм порой весьма страдает, и сами попытки напугать нисколько не нагоняют жути, не говоря уже о массе шаблонности и некоторых неадекватных личностей в составе. И ведь весьма интересно, что наслаждается просмотром это все не мешает - так как в основе всей истории лежит вполне себе абстрактная драма, затрагивающая сразу несколько тем, и на некоторые даже давая ответы. Вот уж чего точно не ожидал. Помимо внушительного содержания, главный козырь в рукаве у создателей - прекрасный Лиам Нисон, который вытягивает на себе практически весь актерский состав, в котором почти нет больше знакомых имен. Мудрый, рассудительный, потерявший всякий смысл в жизни, о чем свидетельствует его начальный монолог - образ весьма непростой, но Нистон смог вытащить на себе роль сильной личности, истинного лидера на экране. Остальные члены экспедиции если и запоминаются, то ненадолго - ибо ряды их рдеют быстро, а соперничать с актером первого плана тут очень непросто. Один из жирных плюсов постановки - грамотно навеянная и воплощенная на экране атмосфера. Буквально физически ощущается эта мерзкая, холодная погода - а дальше начинаются стандартные атрибуты. Ругань между собой, первые смерти и ощущение полной безнадежности - саспенс, надо признать, нагоняется очень грамотно. Еще могу отметить по настоящему завораживаемую, филигранно-выверенную атмосферу съемки - от экрана не хочется отрываться, даже когда начинает литься кровь, на которую кстати говоря, здесь не поскупились. Саундтрек грамотно дополняет действие, ловко меняя то типично триллерные, то драматические ноты. Стоит признать, что вообще зритель получил довольно сильную драму - пусть автор и достигает своего довольно грубыми методами, и в целом произведение есть за что ругать. Однако главная цель все же достигнута - в данном случае, этот рассказ можно трактовать на тему того, в какой все таки обреченной ситуации может оказаться человек, оказавшись в дали от цивилизации, один на один с дикой природой. Отчетливо проглядывает из под шапки эстетического триллера и философская драма о том, что ни в коем случае нельзя сдаваться - даже если жизнь дала глубокую трещину. 'Схватка' явила собой то, чего от нее пожалуй никто не ожидал. А именно многогранный, с отчетливой помесью притчи и драмы, непричесанный, грубый триллер, который достигает своей цели исключительно пещерными методами, то есть наломав не мало дров. На что можно закрыть глаза хотя бы за пронзительный, глубоко западающий в душу финал, который отчетливо демонстрирует нам то, что перед нами по настоящему сильный фильм. 8,5 из 10

ТРОНутый Дюдаист
ТРОНутый Дюдаист25 декабря 2012 в 14:05
Белое безмолвие

Как и множество других фильмов жанра 'survival', 'Схватка' учит нас простой, как 5 копеек, истине: воспоминания, какими бы они ни были, дают человеку повод жить дальше. Будь то лицо любимой женщины на фоне ярких лучей солнца, или длинные волосы дочки, щекочущие лицо. Дело житейское... Однако, зачем кому-либо, потерявшему смысл жизни, за эту самую жизнь сражаться? Отсюда и парадоксальность сценария, заключающаяся в протагонисте. В том, что сценаристы раскрыли Оттуэя, как фигуру, осознающую всю безысходность своего положения в необычайно поэтичной форме. Раз и навсегда разбитое сердце и полное убеждение в том, что жить ему незачем и что ничего хорошего его бытие на нашей грешной земле не принесет. Даже окажись он на уголке столь отдаленном от цивилизации, как Аляска, его душа покоя не найдет. Воспоминания превратились в яд. И уже доходит до того, что пора бы сдаться. Свел счеты с жизнью и все... конец драме. Но пронзительный вой природы словно отговаривает его, словно заставляет принять другое решение. И слишком просто сказать 'Это случайность' или 'Это судьба'. Это внутреннее противоборство человеческой слабости с силой воли. Которое продолжается и в борьбе с внешней смертельной угрозой... Когда-то забытый покой прерывается суровой реальностью в форме лютого холода, белой мглы и окропленного чужой кровью снега. А когда наступает ночь, кромешная тьма превращает тот самый вой природы в подобие необратимого рока. С дикими, слегка искрящими от света костра, глазами. И тут одна борьба сменяет другую. Для Оттуэя это не становится шансом искупления души с возможностью принести (возможно в последний раз) в этот мир добро. Если уж на роду написано умереть от волчьих зубов в метели, то зачем противиться? Однако, ни это ли есть проявление человеческой слабости? Вопреки всем поворотам судьбы, несмотря на внутреннее отчаяние и бессилие, человек обязан показать все, на что он способен, дабы отстоять свое право жить. Ринуться в драку с лёгкой ухмылкой на лице и холодной решимости в глазах... самую славную драку, которую он когда-либо знал. А итог ее таков - жить и умереть в сей день. Другого не дано...

Kinoman_MK
Kinoman_MK31 января 2012 в 16:05
'Не бойся...'

Новый фильм Джо Карнаханa под названием 'The Grey' или у нас не стали переводить дословно и назвали фильм 'Схватка', что пожалуй звучит намного громче. 'Схватка' - мужское кино, очень жесткое, суровое не каждому захочется его посмотреть, но вот любителям адреналиновых фильмов бегом в кино. Самолет разбивается на Аляске, выживших мало - главный герой Джон Отуэй как видимо профессиональный охотник, пытается противостоять снежной пустыне. Голодные, холодные, раненые - и в подарок достается стая волков, которая ищет пищу, а конкретнее - выживших пассажиров самолета после падения, теперь выжившим придется пойти в смертельную схватку... Я вряд-ли ошибусь. Если вспомнить фильм сразу же в голову придет этот актёр - Лиам Нисон известный человек, фильмы с его участием приманивают зрителя, а некоторые вовсе становятся значимыми фильмами в кинематографе. Мы видим человека, который испытывает трагедию, его жена, которая умерла все равно будто находится рядом с ним, даёт важные советы, в чем-то действительно погибшая жена помогает Джону выживать в этой смертельной схватке. Лиам профессионал, актёр с большой буквы уважаю фильмы с его участием, 'Схватку' обязательно нужно выделить как один из самых лучших фильмов с ним. Кино без 3D и IMAX зато можно увидеть парочку сцен, где начнёт кружится голова, думаю зрителям удалось ощутить все 'прелести' природы, лично мне некоторые сцены напомнили научную передачу о природе, животных. Волки, хоть и компьютерные все равно заставили меня поволноваться за бедолаг, которым пришлось столкнуться с ними. Сначала работа оператора меня разочаровывала, но дальше всё повернулось так сказать в точку. Саундтрек тоже подобран из лучших. И не обошлось без всеми известных 'Бу!'-моментов, пару раз зрителя должны испугать резкие выскакивания волков, и сам эпизод с падением самолета достоин для просмотра в кинотеатре. К счастью фильм был насыщен также неплохой драматичностью, и это радует друзья, есть на что посмотреть и на кого. Я оказался доволен фильмом, который затронул разные темы. Хорошо поставленная мужская картина, и в чем-то неплохой 'учебник' по выживанию в подобных ситуациях, с каждой минутой обстановка накаливается, мы ждем с нетерпением финала. Я думаю каждый для себя знает как закончилась эта битва. Один из самых значимых фильмов в январе, моя оценка: 8 из 10

Стёпыч
Стёпыч9 июня 2023 в 09:59
«Я ринусь в бой достойный схватки, последней на мой век!» ©

Джо Карнахан поставил по-настоящему мужской и жестокий фильм о выживании, когда небольшая группа уцелевших после крушения самолета нефтяников остается одна посреди холодных широт Аляски. Кругом снежная круговерть, пронизывающий холод и нехватка съестных припасов, но даже все эти напасти меркнут по сравнению с тем, что на людей начинает охоту стая волков. Они быстры, коварны и очень опасны, поэтому не стоит ожидать от санитаров леса хоть какой-то пощады, ибо тот, кто зазевается, будет тотчас же настигнут и убит. «Схватка» - это динамичный рассказ о людях, чьи судьбы и жизни поставлены на кон, где человек вчистую проигрывает матушке-природе. Измученные, покалеченные и потерявшие любые метки и ориентиры, наши герои отправляются в опасный и долгий путь, где до финала уцелеют немногие. По существу, это кино заставляет зрителя уподобиться тем, кого мы видим на экране, а именно самым обычным работягам, которым здорово не подфартило. Среди них есть всего один охотник, но и он порой теряется и не знает, что же делать дальше, так как вокруг один непроходимый лес, а в душе задувает ветер отчаяния. Карнахан оставляет бедолаг без крова, еды и теплых одежд, что в принципе отвечает запросам того жанра, в котором работает постановщик. «Схватка» иллюстрирует нам такую ситуацию, когда всем стоит держаться вместе и не молоть чепуху, потому что каждое лишнее слово, движение или шаг отнимает жизненные силы, заставляя обезвоженный организм отдавать всю энергию для упорного продвижения вперед. На горизонте виднеются величавые горы, а где-то вблизи шумит угрюмая река, но все эти отзвуки не приносят облегчения, а лишь нагнетают обстановку. Как спастись, если нет рации, чтобы послать сигнал о бедствии? Ситуация крайне скверная, да и тут все время на хвосте висят жаждущие крови хищники, на чью территорию рухнул с небес самолет. Нефтяников стоит лишь пожалеть, так как перспективы у них самые мрачные. Среди них то и дело происходят свары, истерики и выяснения отношений, что приводит нас к мысли о том, что это те же самые волки, только в человеческом обличии. Похожая стая, однако у них иные законы, где норма кажется более мягкотелой, нежели у подлинных животных. Волки идут вслед за альфа-самцом, кучка же мужчин движется за охотником, чей авторитет трудно не признать. И тут, и там у нас есть лидер, но люди все-таки в проигрышном положении. Им холодно, голодно и все намеревались попасть домой, а оказались в мире, где тебя сожрать может все что угодно. Стоит отметить, что у Карнахана отлично получается изобразить реалию ужаса, где, например, обреченные умирают от потери крови, переохлаждения или смертельных травм. Речь у режиссера порой заходит о смерти, дескать, она накроет вас волной, а потому от нее некуда деться. Можно попытаться выжить, но даже будучи в группе шансов на это маловато, потому что фильм транслирует только одно – спасения нет, его и не будет. Представьте себя на месте выживших, каковы были бы шансы у вас? Несчастные обречены, только каждый из них старается не думать о том, что старуха с косой дышит им в затылок. «Схватка» не жалеет зрителя, обрекая того на немые сцены отчаяния и глухого кошмара, когда многовековые леса не пропускают наружу крики слабых и заблудившихся людей. В основу картины положена борьба, это понятно с самого начала, потому что человек так устроен. Он будет бороться до последнего, если не сдастся при старте, так как тяга к жизни слишком велика, есть в ней то, ради чего стоит сражаться. Мотивацией служат дети, жены, девушки и сама жизни в целом, но вся беда в том, что временами этого недостаточно для того, чтобы уцелеть в суровых краях, куда не ступала нога человека. Если вдруг ты оступился, повредил колено или словил гипоксию, то на тебе можно ставить крест, потому что это смертный приговор. Карнахан выстраивает довольно понятный мир, в котором отринута жалость, милосердие и добро. Конечно, люди помогают друг другу, но у них нет другого выхода, в пику же им выставлены клыки, когти и древняя ненависть, заставляющая сердца сжиматься многократно. Люди гонимы самой природой, что исподволь заставляет подумать о том, настолько уж мы сильны перед нею? Только лишь услышав истошный вой волков, мы стоим в оцепенении и страхе, ожидая нападения из мрачных уголков леса. Когда один из героев заявляет о том, что выжившие являются зверьми, то это звучит как издевка. Люди вынуждены все время бежать и прятаться, они не могут что-либо противопоставить тем, чья жизнь заключена и повязана на убийстве. Это сплоченная стая волков, этакая машина смерти, о какой такой схватке вообще может идти речь? Одного, максимум двух вы еще завалите, но против целой своры у человека нет шансов. Это лишь вопрос времени, когда очередной бедолага будет разорван на куски. Казалось бы, ради чего тогда было снимать это кино? Если изначально все понятно, то что хотел сказать Джо Карнахан? Скорее всего, кино транслирует проблематику веры и ее понимания, когда человек цепляется за старые понятия, которые помогают ему не сойти с ума в трудную минуту. Лишь высшие силы толкают его дальше, подгоняя то пинками, то резкими толчками, давая понять, что жизнь идет рука об руку со смертью, и чем быстрее ты идешь, тем все больше ты чувствуешь себя живым. Понятное дело, что не все уцелеют, но тот, кто останется, уже не будет прежним. Возможно, показателен эпизод, когда герой Лиама Нисона взывает к Богу, но тот его не слышит. И вот тогда обессилевший охотник посылает творца к черту, гордо заявляя о том, что он сам справится с напастью. Момент сильный, слов нет, но иногда в нем проступает жест отчаяния, когда старые символы оказываются разбиты, а для того, чтобы обрести новые, уже нет ни сил, ни времени. После чего остается лишь устало шагать навстречу неизвестности, мрачно думая о том, насколько же бывают коварны превратности судьбы. Что же касается финала, то режиссер специально оставляет его открытым. Кому-то это может не понравиться, но в данном случае подобное завершение играет на руку создателям. Кульминация всех событий заключена в схватке между человеком и зверем, где уже сам черт не разберет, кто из них кто. У одного в руке острый нож, у второго лютая злоба и когти, которые не ведали страха и трусости. Тут уже кто кого, на ум лишь приходят слова Высоцкого: «Волки мы – отдаленная ваша родня, мы вас раньше считали добычей…». 7 из 10

Silveradoz
Silveradoz4 июля 2021 в 10:52
«Схватка», которую нельзя представить без Нисона

Признаюсь, что я не очень большой поклонник творчества режиссера Джо Карнахана. Из всех его фильмов, что я смотрел, мне понравился только «Рейд». Поэтому глянуть «Схватку» решил исключительно из-за великолепного Лиама Нисона. Присутствие актера такого калибра уже залог того, что картина, как минимум, не будет провальной. Еще бы, ведь в отличие от, например, Джейсона Стэтхэма и других актеров боевиков, он обладает не только харизмой, но и невероятной энергетикой, которая мне весьма импонирует. Поэтому лично для меня Нисон прекрасен в любом фильме, начиная от боевика «Заложница» и заканчивая драмой «Список Шиндлера». Не разочаровал он и на этот раз. Стоит отметить, что изначально роль главного героя должен был сыграть Бредли Купер. Однако позже Карнах решил сделать ключевого персонажа старше и не прогадал. Все-таки при всем уважении к Куперу, но вжиться в образ матерого волкодава-охотника и лидера ему точно не по зубам. Лиам Нисон в этой роли также хорош и незаменим, как и Сильвестр Сталлоне в образе Рокки. К слову, и остальные актеры удачно вписались. Хорошо, что по задумке режиссера остальных «выживших» играют не 20-летние придурковатые и истеричные пареньки, а взрослые мужики. Это только подчеркивает авторитет героя Нисона среди остальных. Также нельзя не отметить и то, как удачно подобрано название к данному фильму. Ведь это не просто схватка людей с суровой природой и кровожадными волками. Здесь нашлось место и драме. Герой Нисона смертельно скучает по своей умершей возлюбленной. В какой-то момент он даже хочет свести счеты с жизнью. Но все же вступает в «схватку» с отчаянием и продолжает цепляться за жизнь. Впрочем, без косяков в детище Карнаха не обошлось. Так, например, в фильме как-то неестественно ведут себя волки. Они то нападают на кого-то из группы людей, не обращая внимания на огонь, то, наоборот, отступают, едва кто-то разжигает костер. Более того, как мне рассказал знакомый охотник, они вообще не стали бы нападать на людей, а по зову Альфы прошли бы мимо. Размеры волков также удивляют. Ощущение, будто это Джэйкоб и Ко из «Сумерек» устроили охоту на вампиров. Но, на мой взгляд, это все мелочи. В общем и целом фильм отличный и выгодно отличается от кинолент жанра Survival. Обязательно еще разок его пересмотрю. 8 из 10

Парень с гитарой
Парень с гитарой2 января 2021 в 17:26
Депрессивный сурвивал

Честно говоря, я совершенно не понял, что авторы хотели сказать этой картиной. Ну, по крайней авторы адаптации, поскольку оригинальный рассказ я, к сожалению, не читал. Ибо на моей памяти это первый сурвивал, который не только не пытается мотивировать бороться за свою жизнь и хотеть жить, но ещё и почти что с самого начала упорно свой фатализм идеализирующий. Товарищи Ниссона существуют только для того, чтобы трагически погибнуть, вторая половина фильма практически открытым текстом готовит нас к чему-то в духе 'сам погибну, но продам свою жизнь подороже!', а сам Лиам несмотря на очень хороший отыгрыш словно заговорщицки ищет место где можно разбиться, замёрзнуть, попасть к волку на ужин и так далее. Если бы при всём этом у фильма не было грамотно поставленной атмосферы, прекрасной операторской работы и как всегда играющего на все 100 моего любимого Лиама, этот фильм реально мог бы превратится в чёрную комедию о том, как группа выживших сама ищет проблемы на свою пятую точку. Особенно в контексте концовки, делающей весь этот трагизм максимально гротескным. Прям как в той пародии на слешеры из нулевых. В итоге, фильм оставляет у меня двоякое ощущение. С одной стороны, чисто как пафосный фильм на один раз, он мне понравился, а с другой, я просто был обескуражен, как мне показалось, неуместными в таком жанре фатализмом и суицидальностью. 7 из 10