Если честно, то лично я был склонен перед просмотром 'Бедной богатой девочки' (в переводе с оригинала названия 'Юная взрослая') рассматривать главной звездой не бывшую модель, а ныне замечательную актрису и просто прекрасную женщину Шарлиз Терон, а режиссёра фильма Джэйсона Рейтмана. Сейчас объясню почему. Джэйсон продолжил семейную традицию, став кинематографистом, его отец - выходец из Словакии Айван Рейтман, снявший такие картины, как 'Охотники за привидениями', 'Близнецы', 'Детсадовский полицейский' и другие комедийные ленты. А вот Джэйсон решил больше трудиться на площадке драматического кино. И его работы 'Здесь курят', 'Джуно' и 'Мне бы в небо' заслужили уважение зрителей и благосклонность критиков, так что можно было ожидать ещё одного удачного проката. Но с удачей что-то на этот раз у Джэйсона Рейтмана не заладилось. Вообще-то сюжет картины довольно неплох, даже несмотря на его банальность, если чисто поверхностно рассказать о нём. Весьма успешная писательница Мэвис Гэри (собственно, белокурая Шарлиз Терон) пребывает в родной городок, поставив себе целью вернуть бывшего возлюбленного (Патрик Уилсон). Но тот уже женат и счастлив, но именно это становится импульсом, чтобы Мэвис не оставляла надежды. Неожиданно для себя она ещё и находит себе собеседника, постепенно становящегося для неё единственным другом - бывшего ученика её же школы, ставшего инвалидом, Мэтта (Пэттон Освальт). И Мэвис грезит объятиями экс-бойфренда, но именно Мэтт заставит её наконец-то повзрослеть, а не вести себя как одержимая старшеклассница, сходящая с ума не от любви, а от страсти. Вот, собственно, такой сценарий был разработан Диабло Коуди (вот такой вот у неё страшный творческий псевдоним), которая во второй раз сотрудничала с Дэйсоном Рейтманом, а за первый (причём, это был её дебют) она вообще заполучила заветную статуэтку 'Оскар' за лучший сценарий. И при том, что первоначально сюжет 'Бедной богатой девочки' действительно выглядит тривиальным, но Коуди сумела глубоко и отчётливо прописать персонажи, наделила их полноценным реализмом и вывела на высокий уровень с художественной точки зрения диалоги. В общем, это должно понравиться ценителю, но а в целом же фильм самому Рейтману как-то до конца не удался. Вот постоянно во время просмотра не отпускало чувство, что чего-то не хватает, вот какой-то искорки, чтобы 'Бедная богатая девочка' вышла сильнее, нежели довольно средний фильм, который, к сожалению, ещё и довольно быстро забывается. Что же касается актёрской игры, то и здесь, к сожалению, не всё так хорошо, как бы хотелось. Шарлиз Терон смотрелось будто бы уставшей, хотя в 2011-ом году она снялась только в одной картине. Возможно, что её подкосил расход с гражданским мужем Стюартом Таунсендом. Не знаю, что там случилось, но того блеска, когда Терон исполняет свои роли в 'Бедной богатой девочке' не наблюдалось. И этот момент тоже плохо сказался на общем впечатлении от фильма. Патрика Уилсона вообще практически и нет в картине, его участие - это три-четыре сцены, да и то особенно чем-то они не были наполненными, какой-то сухой драматизм в них вышел. И лишь к комику Пэттону Освальту категорически нет никаких придирок, вот он свою роль отыграл от и до, и даже жаль, что его старания оказались мало замеченными. Что же, подводя итог, можно сказать, что на самом деле 'Бедная богатая девочка' не самый плохой фильм, но и в категорию 'хороший' он не пролезает. Скорее, это средний фильм, который с трудом может пробудить какие-либо глубокие эмоции, но, если уж совсем нечего смотреть, то можно одним глазком разок ознакомиться с этой работой. На большее она вряд ли потянет, даже если Вы неистовый поклонник прекрасной Шарлиз Терон. 6 из 10
Каждый писатель (как, впрочем, и писательница) мечтает написать бестселлер, на экранизацию которого в очередь будут выстраиваться самые именитые режиссеры и продюссеры. Но не у всех такое случается. Героиня фильма 'Бедная богатая девочка' бестселлеров не пишет. Мэвис Гэри (арт. Шарлиз Терон) - писательница. Живет в Миннеаполисе, пишет книги для девочек-подростков. Правда, не под своим именем, а за других, поэтому вся слава достается не ей, как она мечтала. Таких называют 'литературным негром'. Но надо заметить, что свою работу (пусть и не слишком престижную) Мэвис выполняет хорошо. Она востребована. Редактор готов заполучить от нее даже незаконченную рукопись. Нет, она не заработала денег на особняки, но вполне обеспечивает свою жизнь. Престижная машина, наряды, возможность посещать приличные рестораны. Одна проблема - Мэвис одинока. С мужем развелась, детей не заимела. Да и жизнь ее, мягко говоря, беспорядочна - бардак в доме, выпивка, случайные связи. А раньше... О, раньше Мэвис была 'суперзвездой'. Пусть в рамках школы в маленьком городке. Но ведь была. Самой красивой, самой желанной для всех мальчишек старших классов. Но время ушло. Многое изменилось. Но только не Мэвис. Она так и осталась красивой девочкой из забытого богом городка. Вероятно отсюда и ее успех, как писательницы романов для девочек. А ей ведь тридцать семь... Русское название фильма, мне кажется, не совсем отражает смысл фильма. Более точен оригинал - 'Young Adult', что дословно значит 'юная взрослая'. 'Все становятся старше. Но не все взрослееют', - таков слоган фильма. Фильм начинается с того, что Мэвис, женщина в расцвете лет, оставшаяся на уровне выпускницы школы, узнает, что у ее первой любви Бадди Слэйда родился ребенок. И в ее уме, то ли пораженным алкоголем, то ли скрытой формой болезни, возникает идеальный план - она должна спасти свою любовь, увезти от нудной, ненавистной семейной жизни. И Мэвис, бросив се дела, мчиться в город своей юности. Правда оказывается совсем не такой, какой представлялась в уме Мэвис. Бадди Слэйд (арт. Патрик Уилсон) вполне счастлив в своей семейной жизни, а воспоминания о Мэвис остались делко в прошлом. Но это героиню не останавливает. Она предпринимает все новые попытки вернуть любимого. Порой смешные, порой глупые. Хотя фильм заявлен комедией, но при просмотре его чаще становится не смешно, а грустно. Грустно, что жизнь такой незаурядной женщины превратилась в трагедию. Трагедию одиночества. В котором, впрочем, винить никого нельзя, кроме нее самой. Игра Шерлиз Терон замечательна. Можно сказать, весь фильм держится на ней. Она ослепительно красива. Хрупкой ускользающей красотой. Даже сцены пьянства не портят ее. Из других актеров, сыгравших в фильме, хочется отметить Паттона Освальта. Он сыграл роль бывшего одноклассника Мэвис, всю жизнь любившего только ее. Инвалид, ставший таким после избеения его одноклассниками в школе, Мэтт выступает в фильме как бы лакмусовой бумажкой, высвечивающей ненормальное поведение Мэвис. Два одиночества, два калеки. Один морально, второй физически. Тем пронзительнее заключительная часть фильма, когда они соединяются. Символично, что на протяжении всего фильма, героиня пишет роман про девочку, во многом схожую с ней самой в юности. И конец романа дает надежду, что и в жизни Мэвис не все потеряно, что она все-таки наконец повзрослеет и примет взрослую жизнь.
Быть особенной это быть одинокой Одиночество — это скука. Полная объективность. Даже старому сюрреалисту нужен мохнатый попутчик, сидя на плече. Таблетки заканчиваются, а мы возвращаемся в реальность. Многие люди так богаты снаружи, но при этом так бедны внутри. Сегодня ты королева бала, тебя все хотят, амбиции прут выше крыши, поднимаясь по ступенькам вверх! А завтра ты просыпаешься в своей шикарной квартире, протекшая тушь на твоих глазах, банка колы и рядом неизвестное мужское тело, со вчера взятое тебя в объятие, для поднятия твоей самооценки. Серые тона комнаты так и добавляют пустоты на душе. Посередине комнаты белый луч с дисплея ноутбука, в ожидании пошлепывание своих клавиш. Писательница карьеристка, пытается настрочить пару предложений для своего очередного романа для молодёжи. В голове остался стереотип той школьной королевы, забыты семейные ценности, и паспорт толкует о цифре под сорок. Довольно симпатичная Мэвис Гэри решает выбраться из своего шумного Миннеаполиса, направляется в родной, городишка Меркьюри, навстречу к своей школьной любви. И воплотить ту быль в явь. В надежде что этот шаг тряхнёт её сознание, как тот стеклянный снежный шар, и вернётся тепло в её сердце. Ступая на родные земли, отчаянная блондинка пытается вернуть тот огонёк, который когда-то у неё был. Перемотать время назад. Но это не сон, время упущено. Каждый посадил своё дерево у себя в саду. На весь этот пафос и лоск здешние люди смотрят разве что с улыбкой, ведь это для них не имеет никакого значение. В этом маленьком городке люди такие счастливые, имея так мало. У каждого свои ценности в жизни. Мэлвис никак не может осознать, что с ней не так, или вселенная повернулась к ней спинной. В чём причина? Причина в том, что ей трудно быть счастливой. Сквозь слезы и куча выпитого бурбона, она понимает, что нужно отбросить балласт вчерашних дней, и двигаться дальше. Перевернуть страницу своей жизни, ведь лучшие дни ещё впереди. Шарлиз Терон довольно непринужденно и легко передала своего персонажа, за что ее и номинировали на Золотой Глобус. У меня не было больших ожиданий от этого фильма, но, я смысл уловил. Философия фильма повествует о том, что, если вы отчаянны, перестали видеть смысл в жизни, потеряли ту радость, просто начните все с чистого листа. Перезагрузите свой мозг, дайте волю своим фантазиям, и стремитесь их реализовать. Встаньте пораньше, сделайте пробежку, выпейте чашечку латте, откройте ноутбук, и запишите о своих ближайших планах.
Каждая работа безусловно талантливого режиссера Джэйсона Райтмана представляет собой ничто иное, как искрометное откровение на определенную тематику. После оглушительного успеха «Джуно» и «Мне бы в небо», новый фильм, названный нашими прокатчиками «Бедной богатой девочкой», столь огромной славы заполучить не смог. Несмотря на это, лента получилась, на мой сугубо личный взгляд, лучше, чем все предыдущие. Может быть сценарная составляющая не настолько оригинальна, как хотелось бы, но тонкая и безгранично жизненная история о выросшей, но не повзрослевшей женщине, не может не вызывать нужных переживаний. Эмоции после просмотра очень сильные и это даже несмотря на провисающую середину. Особенно убивали стандартные эпизоды, в которых неловко вроде бы должно быть героям, но это чувство испытываешь на себе. Сам фильм мне понравился, ведь во-первых, столь яркой и одновременно мрачной комедийной драмы не было уже давненько, ну и во-вторых, кино приятно удивило, потому что я от него ничего подобного не ожидал. На деле же вышла поучительная история о том, что как бы ты не был сказочно богат, известен и популярен, основное счастье заключается в человеке, который будет с тобой рядом до конца твоей жизни. Мораль очень простая, но то, как ее подали Райтман и сценаристка Диабло Коуди, достойно восхищения. Помимо умных мыслей, которые изрекают герои картины, «Девочка» наполнена фантастически тонким и ироническим юмором. Конечно, шутки были не основной идеей, но их наличие приятно дополнило просмотр. Единственное что разочаровывает, как я уже упомянул ранее, провисающая середина. После фееричного начала, спад в развитии действия был замечен очень отчетливо. Да и на фоне в какой-то мере жесткого, но справедливого финала, все происходящее перед этим было скудным. Именно скудным, а не скучным, ибо даже когда на экране происходили вполне приемлемые для любого жанра шаблонные сцены, харизматичные герои показывали себя во всей красе и брали упряжку в свои руки. Чего только стоят эпизоды с кропотливым сбором главной героини на любое мероприятие, ведь внутренняя пустота должна прикрываться хотя бы внешней красотой, пусть даже слегка искусственной. Тема разного рода красоты в человеке, пройдена авторами также достаточно детально. Даже в основном посыле ленты кроется безусловная истина — у человека с малопривлекательной внешностью может быть кристально добрая душа. Здесь эта формула и ее обратные показаны очень четко. Вкратце о сюжете. Мэвис представляет из себя стандартный тип одинокой женщины, плавно подходящей к сорокалетней отметке. Она красива, умна, талантлива, но несчастна из-за неудачного брака, сплошного одиночества и отсутствия счастья, которое все никак не хочет находиться. Героиня прославилась благодаря многочисленным романам для молодых совершеннолетних парней и девушек. Ничем особенным эти книги не отличаются, но крайне неплохо продаются, что и является главным стимулом к написанию многочисленных продолжений. Однажды просматриваю свою электронную почту, Мэвис видит предложение от своего бывшего парня приехать в свой родной городок, дабы посетить праздник посвященный рождению его дочери. Непонятно по какой причине, появилась надежда на возрождение отношений с бывшим, который вспомнил о ней столько времени спустя. Но сможет ли она разрушить чужое счастье, дабы создать свое? Найти ответ в этом, героине поможет ее бывший одноклассник, искалеченный в школьные годы, но при этом не потерявший чувства собственного достоинства и тяги к жизни. Сценарий классный. Если бы не затянутости, было бы просто превосходно. Прекрасно отыграли актеры и начать, конечно же, хочется с потрясающей Шарлиз Терон. У нее не так часто попадаются столь сложные и многогранные роли, но в образе запутавшийся дамы в поисках собственного счастья, Шарлиз смотрится невероятно лаконично. Номинация на «Золотой глобус» за лучшую женскую роль, еще одно подтверждение моим словам. Приятно удивил Патрик Уилсон, для которого играть подобных персонажей уже не в новинку. Но на фоне другого мужского персонажа в лице Пэттона Освальта, он явно меркнет. Забавный толстяк с тяжелой судьбой и искалеченной ногой, получился не менее ярким, чем заглавная героиня. Этому персонажу одновременно и симпатизируешь, и сопереживаешь. В общем, шикарная роль. Жалко, что на роли первого плана Освальта берут не так уж и часто. Еще один шанс, он однозначно заслужил. Если подводить итоги, то «Бедная богатая девочка» представляет собой сложную, но увлекательную драму, с умным юмором и непоколебимыми моральными принципами. От фильма не стоит ожидать уморительной комедии в стиле «Девичника» или «Мальчишника в Вегасе». Это очень искренняя и душевная история, которая попросту подана с изрядной частичкой юмора. Кино стоящее и на этом стоит закончить. 8 из 10
Диабло Коуди- личность поистине примечательная. Как минимум благодаря экстравагантному виду ее за версту видно на любом голливудском сборище, но и ее творчество выделяется на кинонебосклоне. Она ответственна за оскароносный сценарий к ленте 'Джуно', экспериментально смешной- к 'Телу Дженнифер' и нестандартную драмеди канала Showtime 'Соединенные Штаты Тары'. Поэтому усаживаясь за просмотр каждой следующей ее ленты, нужно быть готовым к отличной подаче трагикомического материала. Вот и в картине 'Бедная богатая девочка' Коуди подняла довольно интересную проблему. Как часто жители и жительницы провинциальных городков в школьные годы фантазируют о своем блестящем будущем, как они выберутся из болота скуки и уныния, и весь мир падет к их ногам. Но на деле ситуация не всегда складывается в их пользу: бывшие королевы бала вылетают из гнезда, но судьба больно щелкает их по носу, не всегда поворачиваясь к ним улыбчивым лицом. Подобное произошло и с героиней Шарлиз Терон- Мэвис Гэри. Обладая по ее мнению незаурядным писательским талантом, она прозябает писателем-призраком, литературным рабом. Ее имя ни о чем не скажет продавцу в книжном магазине, хотя, быть может, у написанной ею героини сотни поклонников среди девочек-подростков. Личная жизнь ограничивается свиданием на одну ночь в скромных апартаментиках. Наверняка не такими фантазировала себе Мэвис свои дни и ночи в 37 лет. Она все никак не встанет на взрослые рельсы существования, как будто застряв в мире своих героинь. Ее внутреннее состояние отлично отражает оригинальное название картины Young Adult, Мэлвис пора было бы уже перейти в категорию умудренных опытом дам, но мыслями она все еще живет победами старших классов. Но на самом деле все, чем занимается главная героиня- это прятки от собственного 'Я'. Реальность маленькой Родины все так же однообразна, и раз засомневавшись в ее пользе, туда уже нет пути назад. Создавшие семьи бывшие одноклассники не поймут поиска цели в жизни, будут считать такую жизнь пустой и бестолковой, а все мечты и чаяния напрасными. Это путешествие в свое прошлое принесет лишь боль и разочарование от настоящего и безысходность будущего. А аккомпаниментом к нему будет встреча и неуклюжий секс с тем, кто когда-то представлял из себя лишь насмешку для окружающих. Тогда и придет понимание, что лучше такая 'никчемная' жизнь в желании добиться чего-то большего, чем радость только лишь от открытия новой закусочной-гриль в городке. Шарлиз Терон очень удаются роли, не эксплуатирующие привлекательную внешность актрисы, например, оскароносный образ в 'Монстре' тому яркое подтверждение. И в этом фильме сама Терон- словно зеркальное отражение рефлексии самой Диабло Коуди. Ее верным другом на пути самоедства стал бывший одноклассник Мэтт в исполнении Пэттона Освальта. Он отлично смотрелся в образе героя-резонера в шоу 'Соединенные Штаты Тары', и здесь ему досталась похожая роль героя, скептически настроенного по отношению к порядкам в городке. А вот очередной проходной образ Патрика Уилсона уже даже не удивляет. В тех картинах, что мне довелось с ним увидеть, его герои выходят безликими 'Пассажиры', 'Добро пожаловать в Лэйквью ', сериал 'Одаренный'. В сценарии картины 'Бедная богатая девочка' можно найти массу плюсов, но, быть может, у читателя этого ревью могут возникнуть вопросы, отчего же цвет рецензии 'серый'. Дело в том, что от Коуди всегда ждешь вызова обществу и даже пощечины сложившимся в них условиям. Этих знакомых по предыдущим проектам искорок в данной картине не наблюдалось и очень не хватало. А тема внутренней рефлексии неудачника-писателя гораздо тоньше преподносится и другими кинематографистами, тем же мастододонтом Вуди Алленом.
Фильм 'Бедная богатая девочка' с Шарлиз Терон меня не особо впечатлил, но во время просмотра не покидало чувство, что режиссер сказал намного больше, чем мне не понравилось. Это, конечно, не такое сильное кино как 'Монстр', где Терон бесподобна, играть тут не приходится, но время на просмотр потрачено не зря. Шарлиз Терон играет Мэвис Гэри, тридцатисемилетнюю писательницу романов серии 'Young adult', книжек для молодой сердцем аудитории - в стиле про вампиров, школу, трепетные романы и так далее. В основном про любовь и вампиров, конечно. Какой-никакой успех у Мэвис есть - вернее, был - потому что серия закрывается из-за нераскупаемости. Мэвис - взрослая женщина, но она думает, поступает и ведет себя как наипустейший подросток, злобный, эгоистичный, глупый. Живет в мегаполисе, чему можно было бы позавидовать, но живет одиноко, неустроенно, бесцельно. У Мэвис в квартире есть собачка-шпиц, горы мусора и случайные любовники, от которых наутро остается только отвращение. Ее писательский труд неплохо оплачивался, благодаря чему Мэвис вырвалась из родного городка Меркьюри, от всего этого убожества и тупых деревенщин. Надо ли говорить, что в школе она была популярной красоткой, презирающей всех? С тех пор мало что изменилось... Вот только исключительная красота и этакая легкость бытия придают ее образу неподвластное разуму очарование. С первых минут фильма ждешь, что что-нибудь да откроется за этим пустым и бездушным взглядом. Ан, нет, все еще хуже, чем кажется. Снаружи - блеск, а дальше - ничего. Только и у холодной красавицы есть сладкие воспоминания юности, когда хотелось жить и любить, когда ее обожали все вокруг. Когда она была намного больше, чем стала сейчас. Все завертелось, стоило увидеть в соцсети, что бывший парень счастлив в браке и обзавелся ребенком, хоть и живет до сих пор в задрипанном Меркьюри. Мэвис подумала, что это хороший повод сделать свою жизнь чуть менее жалкой: вернуться в городок, отнять у других то, чего так не хватает и - не было печали! Все с той же милой спонтанностью, в пижаме и со слезшим макияжем героиня упаковывает шпица, прыгает в Миникупер и отправляется в погоню за счастьем. Надо сказать, что при этом она выглядит сногсшибательно - да, макияж потек, но ей так идет... Дома Мэвис встречает бывших одноклассников, ведущих нормальную жизнь, к которым испытывает только презрение: кто-то мать-одиночка - фууу! кто-то работает в офисе - фууу! кто-то инвалид - вообще фууу! Ну и так далее. Только и настоящая жизнь встречает Мэвис отнюдь не сладко: общественность на самом деле жалеет ее. Жалеет именно за то, чем она так гордится. А ничто ведь не унижает больше, чем жалость. Интересен момент, когда от глубочайшего прозрения о ничтожности себя самой Мэвис спасает знакомая, медсестра, страсто желающая подобной жизни в большом городе. И получает от Мэвис вполне увесистый ответ на просьбу взять ее с собой в город: 'Я думаю, здесь ты на своем месте'. Фильм неплох по большому счету, но хорошего в нем явно недостаточно для эффекта драматической бобмы. 7 из 10
«Бедная богатая девочка» - трагикомедия от режиссера Джейсона Райтмана, буквально пропитана меланхолией и сплошной драмой. В главных ролях великолепная Шарлиз Терон. Райтман уже успел порадовать меня такими картинами как 'Джуно' и 'Мне бы в небо', это очень хорошие фильмы, в каждом из которых, можно подчеркнуть какую то жизненность и реальность, наполняющей нашу скучную и обычную жизнь. Эта трагикомедия притягивает к себе, такое человеческое понятия, которое даже нужно называть заразой, грибком, вирусом, речь идет о зависти. Зависть штука не простая, выявить ее очень сложно, если при этом не пообщавшись с человеком. Эта зараза есть у всех, без нее не существует такого создания как человек, и даже самый добрый, благородный, искренний и милый человечек на земле, со временем тоже начнет завидовать ближнему своему. Героиня этого фильма, бедная, богатая девочка, как ее назвал сценарист Диабло Коуди. Мэвис Гэри (Шарлиз Терон), популярная писательница подростковых книжек, она выросла в пригороде, где в свое время была очень популярной, и пользовалась авторитетом у других девчонок и неисчерпаемой симпатией от мальчиков. Закончив школу и став королевой балла, Мэвис уезжает из нудного поселка в большой город, делать карьеру писательницы. Проходят года, теперь простая девчушка из обычного американского пригорода, стала по настоящему известной, ее книги читает чуть как не каждый подросток, она узнаваемая на телевидении и на улицах большого города, своего нового дома. Но все эти достижения не делают ее счастливой, жизнь у нее вроде бы идет как по маслу, но школьная любовь никак не забудется. Мэвис возвращается туда, где выросла, и видит картину, переломившую ей все планы на будущее, ее школьный, бывший парень, уже женат и ждет ребенка. Просто замечательный фильм, который заставит каждого, кто внимательно вникнет в сюжет, задуматься, что такое счастье вообще, что нужно делать, чтобы в будущем была хоть самая маленькая, но все же гарантия, быть счастливым. Фильм не пособия, как обрести счастье, но выводы Вам сделать поможет. Главная героиня Мэвис действительно бедная, богатая девушка, она богата в жизни, но бедна личными отношениями. И ей показалось, что нынешнее положения поможет ей вернуть своего бывшего парня, ей казалось, что он упадет к ее ногам, ведь она сейчас очень крепко на них встала. Но Бадди (Патрик Уилсон) уже давно вырос с того возрасту, где можно было что-то планировать, у него есть любимая жена, он ждет рождения сына, какие деньги могут все это счастье разрушить, да никакие. Шарлиз Терон великолепная актриса, я каждый день не перестаю ею восхищаться, роль Мэвис исполнила выше всех похвал. Наша бедная, богатая девочка, оказалась очень жестокой и завидной. Увидев как счастлив ее бывший парень Бадди, она пытается всеми способами разрушить его счастье. Но как потом оказалось, Мэвис совсем не неудачница, в принципе я так считал с самого начала, она еще просто не совсем выросла, и ее поведения было создано на почве одиночества. Этот городок - пропащее место, так ей объясняет сестра ее одноклассника-неудачника, которая восхищается Мэвис еще со школы, каждый счастлив только в своем доме, и только в нужный период но яркого будущего здесь ждать противопоказано, так как его здесь не реально дождаться и увидеть. Подводя итог скажу, обожаю тригикомедии, именно в таких смутных тонах, можно увидеть, какая же наша жизнь в большинстве случаев серая и однообразная. 9 из 10
Судя по названию и обложке фильма, я ожидала увидеть что- то вроде 'Материалисток': историю о богатенькой девочке, столкнувшейся с неожиданными неудачами и, как следствие, бедностью. Правда имя Шарлиз Терон на обложке немного сбивало с толку. Как оказалось, не зря. Шарлиз Терон действительно не опустилась до роли маленькой глупой девочки в фильме для подростков. Ее героиня намного хуже, только вот фильм уже не для young adult, несмотря на одноименное название. И, кстати, русские прокатчики вновь (что для меня уже не удивительно) облажались с наванием, так как речь здесь вовсе не о бедности или богатстве и оригинальное название подходит фильму гораздо больше. Даже слоган фильма с русским переводом не стыкуется. Бедная? Нет, эта 'девочка' далеко не бедна, по крайней мере, так считает она сама. Что же до богатства - до него ей еще далеко в объективной реальности. Шарлиз Терон играет роль главной героини, 37-летней Мэвис Гэри, а та, в свою очередь, играет саму себя, только лет на 20 моложе. С трудом верится, что женщина 35+, которая просыпается одетая, лицом в подушку, одна (за редким исключением, когда рядом лежит парень на один раз) с таким упорством верит в свое 18-летие. Ее жизнь - абсолютная подделка, как и она сама. Начиная с волос и цвета лица и заканчивая успешной карьерой и сделками по поводу покупки недвижимости, - вся она искуственная. Даже ее признание в любви - ворованное. Она пытается соответствовать нормам популярной ученицы старшей школы, но вот беда - школа давно кончилась. Ученики давно не те, да и не видят в ней больше королеву школьного бала. Здесь, кстати, проглядывается довольно уже избитая тема того, что популярность в школе, как правило, не обеспечивает дальнейшего успеха, а скорее наоборот. Для меня фильм был интересен тем, что он выбивается из кучи однотипных блокбастеров и романтических комедий. Ничего похожего я не видела. Здесь показана жизнь не такая, как в большинстве представителей вышеупомянутых жанров. Здесь она настоящая. Нет идеализма, нет хэппи-энда. Есть грязная квартира, низкие продажи, плохие отношения с родителями, помятая одежда и вечный фаст-фуд. И никакого просвета. Нет надежды на то, что что-либо изменится. Лично я ее не увидела, даже в конце. В итоге: безрадостный фильм с абсолютно аморальной и не вызывающей симпатии главной героиней, а также с беспорядочными сексуальными связями и большим количеством крепкого алкоголя. Фильм для тех, кому надоели 'правильные' девочки. Лично мне такое разнообразие, когда нельзя сказать, чем кончится фильм, а героиня на удивление слепа, цинична и стервозна, понравилось. 8 из 10
Причины, почему отечественные прокатчики упорно продолжают коверкать оригинальные названия выходящих лент, остаются загадкой до сих пор. К сожалению, картина 'Бедная богатая девочка' не стала видным исключением из правил, выйдя в прокат с совершенно неприемлемым заглавием. Если обратиться к тонкостям перевода, то можно без труда уяснить оригинальное значение названия фильма - подросток. Итак, установив реальное название картины, движемся дальше, исследуя другие ее составляющие. К разработке картиной приложило руку оскараноское трио Коди-Райтман-Терон, которые по первоначальной задумке подразумевались создать новый коктейль с неповторимыми ощущением и приятным послевкусием, однако, кто мог ручаться за правильность рецепта? Оставаясь верной выработанному жанру трагикомедии, Диабло Коди представляет сатирическую зарисовку о недалекой писательнице пропащих книжек Мэвис, чересчур заигравшейся в детство. Она посвятила не один год своей скучной жизни романам для тинейджеров, так часто описывая в них свои переживания. И вот, столкнувшись лицом к лицу с творческим и жизненным кризисом, в голове горе-писательницы появляется 'гениальная' идея о возвращении в родной городок с целью вернуть бывшую любовь. Сценарий, предвещавший изюминку и дольку остроты, показался плоским и поверхностным, даже несмотря на некоторые любопытные приемы и порой проскальзывающие умные изречения. Персонажи кажутся тусклыми и неинтересными, а главная героиня, чья история подразумевается быть искрометной и живой, представляется поверхностно и однобоко. Постановщик картины Джейсон Райтман, до этого работающий с Коди над небезызвестной трагикомедией 'Джуно', постарался создать уникальную атмосферу фильма: внутренний мир Мэвис, как и окружающие ее вещи, находятся в диком беспорядке, как разбросанные по всей квартире грязные и помятые вещи. Маленький город, куда она приезжает в надежде обрести счастье и вдохновение, напоминает вакуумные камеру, без жизни и без искры, его жителям нужно так мало для счастья: будь то отвратительная муз. группа, играющая по n-ным дням недели, либо бурбон, выдержанный в подсобке. Эта черная дыра засасывает, заставляя тонуть в депрессии, чему и подверглась и без того переживающая кризис Мэвис. К слову Мэвис довольно занятный персонаж: вместо зубной пасты она с лихвой использует диетическую колу, подслушивает разговоры подростков, чтобы хоть как-то продолжать свой безнадежный роман и никак не может избавиться от старой привычки дергать волосы у себя на затылке, ко всему прочему прибавляется тяга напиваться вдрызг каждый четный и нечетный день недели. Если бы прокатчики вдоволь не поиграли с названием картины, то зритель с легкостью мог бы установить связь с двусмысленным выражением, вложенным в заголовок, ведь речь как раз-таки идет о Мэвис, женщине 37 лет, которая становится заложницей собственных романов, мысленно ставя себя на место своей 17-летней героини и совершая ошибки, соответствующие отнюдь не своему возрасту. Такой одиозный образ и примерила на себя оскароносная Шарлиз Терон, чем и заслужила номинацию на Золотой Глобус как лучшая комедийная актриса. Игра Терон если не казалось забавной и весьма органичной, то по крайней мере время от времени вызывала тень улыбки. Картина 'Бедная богатая девочка' - неоднозначная трагикомедия с доселе не обыгранной темой, которую обыграли не так хорошо, как этого ожидалось от таких видных ее деятелей. Грешным будет пропустить тот факт, что лента стала не самым удачным проектом и с финансовой стороны, еле окупив первоначальный бюджет, видимо зрителя не заинтересовала история взрослой, но заигравшейся женщины на пике жизненного кризиса.
В огромной стальной высотке в центре Миннеаполиса вместе со шпицем, плазмой и в обнимку с бутылкой живет саркастичная и ни черта не делающая Мэвис (Терон), которая днями лежит лицом в подушку, а во время небольших перерывов на еду и распитие спиртного пишет слащавый шлак для молодых особ возрастом до четырнадцати. В один прекрасный день ей приходит е-мэйл от бывшего школьного бойфренда (Уилсон): парень времени даром не терял, обзавелся домом, женой, а теперь и дочерью, и желает поделиться с бывшими одноклассниками своей радостью. Для Мэвис это письмо сродни пощечины. После ночи с очередным храпящим самцом барышня понимает бессмысленность своего существования, собирает пожитки, пихает шпица в ядрено розовую сумочку, садится за руль миникара, врубает Teenage Fanclub и едет покорять провинцию. Насколько была целомудренна вторая картина Райтмана, настолько развязна его четвертая. 'Джуно', помнится, была о ранней беременности и крушении судеб, но все подавалось настолько легко, беззаботно и целомудренно, что, собственно, эта самая беременность отходила куда-то далеко на задний план. Бывшая стриптизерша, а теперь сценаристка, с говорящим именем Дьябло оказалась, как ни странно, сущим ангелом. Похоже, в своей второй совместной картине с Райтманом она решила это исправить. О целомудренности забыли как о плохом сне (здесь главная героиня хлещет самогонку и отчаянно матерится), а поднятую тему (отказ от взросления) возводят в абсолют, не прикрываясь, прямо как сама Мэвис в одной из сцен, ничем. А выход Терон в роли оглушающе роскошной избалованной королевы школьного бала - ее лучший после травмированной чумазой шлюхи в 'Монстре', даром что здесь она не меньший монстр. И все вроде бы замечательно, только нужно знать меру - последние десять минут больше похожи на фиглярство и зарисовку из дурдома. Райтман и Коди все сильнее сгущают краски, доводя свою героиню до состояния, в котором можно переспать с кем угодно, а когда все самое страшное окажется позади, оденут ее, накрасят, дадут пончик, посадят в миникар и вернут в цивилизацию. Повзрослеет ли она? Вопрос без ответа. 8 из 10
Литературный «негр» в исполнении Шарлиз Терон живет, как большинство одиноких городских девушек. Вечером бутылка вина и один стакан. С утра тяжелое похмельное утро. Лицо абсолютно унылое, в глазах нет радости и маленькая собачка под боком, чтобы хоть как-то скрасить унылую серость бытия. Не плохая квартира, но в ней видно, что живет холостяк, вернее холостячка. Внезапное озарение приходят, вместе с письмом на почту, где она узнает, что у ее бывшего парня родился ребенок, и он приглашает ее на крестины. Шарлиз Терон, не самая известная мне актриса, не так много я с ней фильмов смотрела. Помню только ее мерзкий образ в «Монстре». Но здесь она будет без жуткого грима, такая, как есть, только без гламура. Она похожа на себя в реальной жизни, но вот мимика и поведение разительно отличаются. Вот, где я увидела по – настоящему актерскую игру. По – моему, ей дали за эту роль золотой глобус, почему же отказались дать Оскар. Ведь было бы заслуженно. Она потрясающе показала красивую девушку, которая имеет достаточно много для того, чтобы вести счастливую и размеренную жизнь. Квартиру, в которой живет одна, работу, где она можно сказать, сама себе начальник. И, самое главное, свободу, которой не обладают многие. Она может делать все, что угодно. Но, вместо этого, она пьет, причем не просто по бокальчику вина на ужин, а по бутылке крепкого алкоголя. Когда она нервничает, то выдергивает волосы, слушает старую кассету с музыкой из своей школьной жизни. И то, что она решает вернуть своего бывшего, через столько лет, выглядит довольно странно. Ей 37 лет, школу она закончила довольно давно. С чего бы ей думать, что она все еще его любит, и он лучший парень, что был в ее жизни. Она эгоистична, самовлюбленна, уверенна в себе, но абсолютно несчастная, потому что не может отпустить прошлое и повзрослеть. И ее становится по – настоящему жалко. Кроме нее, в фильме, конечно, смотреть больше не на кого. Парень, к которому она приезжает, играет Патрик Уилсон, которого я терпеть не могу. Потому, что он бесчувственное бревно. И в фильме напоминает неудачника, который женился для того, чтобы не быть одному и не готовить полуфабрикаты. И жена у него противная, типичная девушка, которая старается быть милой и жалеет всех одиноких. И считает, что вытянула счастливый билет. И ее желание, позвать бывшую подругу своего мужа, выглядит просто нелепо. Позвать ее, чтобы пожалеть и унизить. Показать ей то, чего у нее нет. И все это под маской милой девушки. Острую неприязнь она вызывала, и лицо ее мне показалось знакомо. А, потом вспомнила из «Сумерек» жена доктора Каллена. Ну, и конечно еще один персонаж. Лузер в школе, лузер в жизни, тот, кого считали «геем» и избили за это. Тем самым разрушив его жизнь. Он, один из тех, кто открыл героине Шарлиз Терон глаза на то, что происходит вокруг нее и то, во что она превратила свою жизнь. Фильм оставил неоднозначное впечатление. Я с огромным интересом смотрела. Они взяли стандартную ситуацию для многих романтических фильмов, но повернули все по –другому. Сделав из романтической комедии, драму жизни школьной королевы и просто популярной девушке, которой завидовали все и хотели быть как она. 10 из 10
Канадский режиссер Джейсон Рейтман в свои 34 года лишь с изрядной долей условности может считаться молодым постановщиком. Совсем небольшой промежуток времени понадобился Джейсону, чтобы набрать приличный вес в киноиндустрии и выбиться в авангард североамериканской режиссуры. Подтверждение тому - две номинации на 'Оскар' в категории 'Лучший режиссер' (за фильмы 'Джуно и 'Мне бы в небо'), а также любовь и уважение кинообщественности. В такой ситуации любая новая работа Рейтмана становится настоящим событием. Тем более, когда речь идет о его содружестве со сценаристкой Дьябло Коуди, вместе с которой канадец сделал 'Джуно'. Весьма своеобразный склад ума Коуди (достаточно сказать, что именно на ее счету сценарий к одному из самых восхитительных фильмов последних лет 'Тело Дженнифер', который, тем не менее, был неистово оплеван широкой публикой), плюс режиссерский талант Рейтмана, плюс возвращение на авансцену сногсшибательной Шарлиз Терон - всё это говорило о том, что конечный результат получится по крайней мере неординарным. И, действительно, 'Бедная богатая девочка' - кино по нынешним меркам неординарное. Рейтман, как и всегда, снимает в жанре 'с улыбкой о грустном'. Это уже, можно сказать, облюбованная им территория, на которой он чувствует себя очень уверенно. Здесь очень легко впасть в заблуждение относительно истинной природы описываемых в картине событий. Яркие и насыщенные цвета, зажигательная музыка прямиком из начала 90-х, общий легкий тон повествования, комичные ситуации, в которые то и дело попадают герои - это, казалось бы, атрибуты легкого жанра. Но Рейтман создает лишь иллюзию комедии. В этом смысле такой прием очень удачно перекликается с мироощущением главной героини Мэвис, тоже живущей, по сути, в мире иллюзий. Но никакой любви, творящей чудеса, конечно же нет. Чтобы это понять, нужно просто вовремя повзрослеть, чего Мэвис сделать так и не удосужилась. Она всё та же первая красавица на деревне, какой была в 16 лет. И даже говорит она фразами из собственных второсортных книжек про девочек школьного возраста. И это было бы смешно, если бы не было так грустно. Потому что это совсем не духоподъемное кино. Это кино про несбывшиеся надежды, про изломанные судьбы, про неудачников, один из которых глушит боль собиранием моделек разных супергероев, а другая - топит в бутылке виски. Но несчастны они одинаково. А Рейтман под видом комедии снимает щемящую сердце драму. И Шарлиз Терон является наиважнейшим ее элементом. Без нее этот фильм просто не состоялся бы. Или если бы она хоть где-то, хоть на долю секунды сфальшивила. Но Терон удивительным образом до самого конца балансирует на этой тонкой грани, отделяющей трагический образ от карикатурного, соединяя в своей героине обе составляющие. Мэвис невозможно не сочувствовать, но вместе с тем в иные моменты она выглядит по-настоящему забавной. А уж то, как Шарлиз засматривается на объект своего вожделения в лице Патрика Уилсона, как вдохновенно она уничтожает все запасы спиртного в округе, как в кульминационный момент она произносит 'Ну пожалей меня...' - это настоящий катарсис. Чем руководствовались уважаемые американские киноакадемики, проигнорировавшие ее выдающуюся работу, совершенно непонятно. Впрочем, пусть это останется на их совести. 8 из 10
Давным-давно Мэвис Гэри уехала в большой город, уверенная, что вырвалась из рутинной жизни маленького городка и шагнула далеко вперед, в отличии своих старых друзей и бывших одноклассников. С одной стороны – красивая, самодостаточная, уверенная в себе женщина-писатель. С другой стороны – чистой воды самообман: писательская карьера уже не так успешна, личная жизнь тоже не клеится. И вот уже Мэвис не так уверенна, что все задуманное свершилось, и вот уже ничего нет в жизни кроме опустошения и скуки. И именно в этот момент прошлое напоминает о себе. 'Прошлое' тоже не так прекрасно, но на фоне безрадостного 'настоящего' оно кажется единственно правильным решением. И подумав, Мэвис решает не двигаться дальше, а вернуться назад, в прошлое. Не насовсем, а всего лишь 'вырвать' оттуда 'хороший, добрый' эпизод своей жизни – бывшего парня. Она так одержима этой идеей, что не замечает, как жалки и нелепы и сама цель и методы ее достижения. Главная идея фильма ясна и понятна: не оглядывайся в прошлое, живи настоящим, думай о будущем! Фильм показывает что может случится если проигнорируешь эту истину. Вторая идея: у каждого свое счастье - маленькая девочка с большими амбициями считает глубоко несчастными людей, живущих в пригороде, воспитывающих детей и играющих в местной рок-группе, но при этом и сама едва ли представляет – а что же есть счастье лично для нее. Фильм безусловно глубокий, местами печальный, но просмотрела его на одном дыхании. В фильме много неясностей по поводу прошлой жизни героев, воспринимаю это как попытку сценариста нарочно ограничить зрителя «настоящим», оставив «прошлое» в прошлом, заставить воспринимать поступки героев такими, какими они выглядят здесь и сейчас. Актеры великолепны! Впечатлил дуэт Террон-Освальта: упрямая стерва Мэвис и «голос разума» Мэтт – на протяжении всего фильма спорят, противостоят друг другу, но в итоге каждый остается при своем. Диабло Коуди люблю еще со времен «Джуно», с тех пор ни в одном просмотренном фильме не разочаровалась. «Мы молодцы, что уехали. Мы-то живем.» - вяло и неуверенно говорит подруга главной героини, и фраза, и то как она сказана точно характеризует состояние Мэвис на протяжении всего фильма. Да, кто-то может быть скажет, что сюжет банален и предсказуем, но проблема «прошлого» – вполне жизненна, а что жизненно - то не банально. Нужно уметь обыграть банальную тему так, чтобы фильм заставил задуматься. На мой взгляд у создателей получилось.
Только что посмотрела фильм. Великолепно. Шарлиз Терон восхитительно хороша и органична в роли Мевис. Фильм- бенефис этой замечательной актрисы. Так легко показать некрасивость внешней красоты, ущербность доброты, стервозность благоразумия. И все ради того, чтобы догнать давно ушедший поезд из собственной жизни. Когда нет якоря - сложившейся личной жизни, успешной карьеры – начинаешь искать опору в призраках. Прошлое- это тоже призрак. Думаешь – изменю я прошлое, словно в параллельном мире, и все пойдет по-другому. Жизнь наладится, придет душевное равновесие, комфорт, удача. Только оглядываясь во вчерашний день можно не увидеть завтра. Точно так же как, живя мечтами о будущем, можно пропустить реальное сегодня. И в том, и в другом случае - жизнь проходит мимо. Героиня Шарлиз Терон слишком реальна. Ее переживания близки и понятны. Потому, что реальная жизнь чаще складывается из побед и ошибок, огорчений и радостей. И наступает момент, когда думаешь, что если бы в прошлом все сложилось иначе, то и сегодня было бы по другому. И возникает ложное желание изменить прошлое, чтобы сегодня и сейчас быть успешнее и ощутить себя любимой. А всего лишь нужно не оглядываться. Ценить то, что есть. И верить, что все будет хорошо. 8 из 10
Этот весёлый грустный фильм рассказывает об одной взрослой маленькой девочке, в один прекрасный ужасный день осознавшей своё большое маленькое место во вселенной. Каждое доброе невыносимое утро она встречает головой в подушку в своей богатой пустой квартире, затем идёт в магазин и пытается утолить жажду иссушающим алкоголем. Она смотрится в зеркало настоящего и видит себя в прошлом. Её новая книга – о хорошо забытом старом. В её голове поселилась навязчивая идея, что сказку можно сделать былью. Что в жизни всё происходит так, как в романтических комедиях. Что любовь превыше всего, даже законного брака. Что время можно повернуть вспять. Что чувства можно развить самоубеждением. Правильный человек Райтман в очередной раз снял остроумное и немного циничное кино о современных нравах. Шарлиз Терон неподражаема, и в то же время, её героиню искренне жаль. Режиссёр справедливо бичует пороки общества, но чувствуется в его взгляде и человеческое понимание. Как любой писатель всё время пишет о себе, так и Райтман подкалывает не столько других, сколько даёт волю самокритике. Не пройдя через такое самому, нельзя проникнуться метаниями главной героини и так ярко их обрисовать. К тому же, Райтман обладает уникальной возможностью скрыть в одной сцене, в одном слове целую вселенную. «Как хорошо, что мы выбрались из этой дыры!» Ага, поеду-ка я обратно… «Мам, кажется, я алкоголичка». Две бутылки пива, пожалуйста. Двусмысленность каждого жеста и взгляда намертво притягивают к экрану и вызывают лёгкую улыбку на лице на протяжение всего просмотра. Во всех отношениях замечательный фильм от режиссёра, которого пора записать в мой личный список «самых-самых». 8 из 10
Довольно любопытный фильм, несмотря на свой, прямо скажем, не слишком интеллектуальный жанр. Лично у меня он поначалу вызвал интерес, поскольку главная героиня по трейлеру показалась очень похожей на одну знакомую: псевдотворческая работа, шикарная внешность, богемная жизнь, полное отсутствие привязанностей. Харизматичная, словом, девушка, плюс в исполнении Шарлиз Терон неимоверно хороша. Сама история о том, как капризная маленькая девочка, которой надоели все игрушки, внезапно захотела плюшевого мишку, которого пару лет назад сама же бросила на чердак - очень показательна. Такого рода инфантильность очень характерна для многих молодых и не очень людей, особенно для тех, кому нечего терять. Я думаю, многие, просматривая в соцсетях фотографии своих бывших с их нынешними, хоть раз да ловили себя на подобных мыслях. Не найдя своего счастья, мы пытаемся отобрать чужое, но даже когда нам это удается, мы вряд ли будем действительно счастливы, поскольку у каждого счастье - только свое, и то, что делает счастливым одного, далеко не обязательно подойдет другому. Финал, я считаю, вполне оптимистичный, поскольку за опустошенностью и полным отсутствием цели к героине Шарлиз Терон должно прийти осознание собственных целей. По крайней мере, хочется в это верить. А в целом фильм довольно трогательный и милый, хоть и не претендующий на гениальность, но вполне подходит для парного просмотра. 7 из 10
У трагикомедий обычно мало поклонников. Не все согласны добровольно копаться в чужих проблемах, комплексах и психических расстройствах. Ну, а если ты по каким-то причинам, как и я, находишь это занятие интересным, то - милости просим. Уже сам трейлер сообщает о том, что фильм от создателей картины «Мне бы в небо», которая также пришлась мне по душе. И вот здесь для себя лично я делаю заметочку: «За фильмами режиссёра Джейсона Райтмана следить стоит». «Здесь курят», «Джуно», «Мне бы в небо» и «Бедная богатая девочка» - это картины, которые ты невольно хочешь объединить, ещё не зная о том, что режиссура принадлежит одному и тому же человеку. Есть в них оригинальность (сюжетная неизбитость), они вызывают не однозначное отношение к главным действующим лицам (и симпатию, и осуждение, и сочувствие одновременно), не для всех они подходят (это тоже своего рода отличительная черта – направленная аудитория), но самое главное и ценное для меня – это то, что фильмы оставляют вагон размышлений. Это не те картины, которые посмотрел и забыл, в силу того, что никаких мыслей они вызывать не способны, это именно провокаторы размышлений, даже если ты не был настроен к анализу. Итак, Young Adult – далеко не пустышечное кино. Кому-то оно может показаться скучным или даже нудным, но опять же повторюсь – лента проходит не для каждого зрителя. И по словам сценариста Диабло Коуди, цели – развлечь не было. Она рассчитывала на то, что возможно, кто-то узнает в себе героиню Мэвис, и сможет, посмотрев на неё, исправить свою жизнь. Что ж, похвально, если так. Обычно мне не нравится, когда название картины расходится с оригинальным. Но в данном случае у прокатчиков не было другого выхода. Ведь young adults – это устойчивое выражение, определяющее группу молодых, совершеннолетних людей в возрасте от 18 лет до 21 года. И поскольку в русском языке нет аналога для молодёжи в промежутке, ограниченном этими условными четырёхлетними рамками, то считаю очень удачным выбор названия «Бедная богатая девочка», характеризующим главную героиню. Лично я захотела посмотреть «… девочку», так как люблю Шарлиз Терон, - и красавицу, и умницу, женственную и обворожительную… А ведь не зря её выбрали на эту роль. В свои 36 она тоже не замужем и не имеет детей, как и её героиня Мэвис. Так уж складывается, что настоящим красавицам фортуна редко улыбается в личной жизни, но я искренне надеюсь, что она одинока совсем по другим причинам, нежели её персонаж из данного фильма. (Ну, и на то надеюсь, чтобы она действительно была любима и состоялась, как мать). Моё отношение к Мэвис… Как я уже отметила, герои картин Джейсона Райтмана не вызывают к себе единого чувства. Я смотрела на Мэвис и осуждала её за то, что она до сих пор не по-доброму относится к детям, что она высокомерна и смотрит на людей с презрением, постоянно врёт, да, даже за одно её отношение к собственным родителям её стоит порицать… В то же время я ей симпатизировала: у неё есть своё мнение, она не собирается ни под кого подстраиваться, и вообще люблю женщин, которые на свидание собираются с пристрастной тщательностью! Ну, и, конечно, я её жалела: она летает в облаках, живёт в мире подростковых иллюзий, она не умеет радоваться жизни, и по-хорошему ей нужна помощь грамотного психолога, проблема только в том, что она этого не осознаёт. Если ты видел предыдущие работы Джейсона Райтмана и они тебе понравились, то, скорее всего, «Бедная богатая девочка» также придётся тебе по вкусу. Комедии – крайне мало, всё-таки драма превалирует. Кино для тех, кто, созерцая, предпочитает размышлять или для тех, кто желает «примерить кожу» Мэвис на себя. Поэтому: думайте сами, решайте сами - смотреть или не смотреть.
Cамое плохое сотворили с этим фильмом прокатчики – изуродовали при переводе название. Идиотское «Бедная богатая девочка» не имеет никакого отношения к содержанию картины, в то время как очень тонкое Young Adult (можно перевести как «Молодые совершеннолетние») – именно так в оригинале называется фильм Джейсона Райтмана с Шарлиз Терон в главной роли – отлично передает и настроение, и душевные проблемы большинства героев. Собственно, Young Adult – это название серии дурацких книг про старшеклассничьи любовные страдания. Книжки эти, в числе других бойцов почти невидимого литературного фронта, строчит главная героиня картины Мевис. Шарлиз Терон, похоже, после «Монстра» доставляет какое-то мазохистское удовольствие представать на экране грибом-поганкой, тщательно скрывая все то, чем щедро наградила ее в смысле внешности матушка-природа. В итоге, пьющая как сапожник Мевис разве что глазами напоминает красавицу из рекламы Dior))) В очередное прекрасное похмельное утро Мевис получает по электронке приглашение на день рождения ребенка от своего школьного бойфренда. Что-то перещелкивает в затуманенном алкоголем мозгу, и Мевис решает, что ей нужно во что бы то ни стало обрести семейное счастье с тем самым бойфрендом, который, безусловно, глубоко недоволен жизнью со своей курицей-женой в зачуханном провинциальном городишке. Мевис неожиданно для всех родных и близких приезжает на историческую родину и принимается за дело. Дальнейшее чем-то напоминает развитие отношений Васи и Раисы Захаровны в бессмертной советской комедии «Любовь и голуби»: она настойчива и зовуще-провокационна, он пытается быть вежливым и политкорректным… Джейсон Райтман – не такой уж опытный режиссер, «Девочка» - всего четвертый его полнометражный фильм. Однако уже сейчас можно говорить о сложившемся стиле и даже о типичном «герое Райтмана». Назвать ли это последовательностью или самоповтором? Сходство между, например, героем Клуни во «Мне бы в небо» и Мевис – очевидно: и тот, и другой не вписываются в существующие нормы социального поведения, не особо по этому поводу запариваясь. Еще одно сходство эти картин касается уже режиссерской манеры Райтмана и составляет, пожалуй, ее главную ценность. Автор подчеркнуто избегает пафоса и восклицательных знаков, стараясь ни осуждать, ни превозносить героев: мол, думайте сами, решайте сами. С одной стороны, такая позиция подкупает - редко кому удается обойтись в своих произведениях без дидактики. С другой - такой осознанно выбранный «нейтралитет» Райтмана играет с ним злую шутку: зрителю психологически довольно тяжело хоть как-то отнестись к героям фильма, когда сам режиссер – как может показаться – к ним никак не относится. В «Девочке» сугубо нейтральная интонация лишь однажды взрывается истерикой Мевис на встрече с родственниками на тему – какие вы все козлы и ограниченные мещане. Обитатели родного города в массе своей свято уверены, что Мевис катается как сыр в масле: нью-йоркская жительница, писатель, звезда гламурных тусовок – чего еще желать? На деле же наиболее содержательную часть досуга Мевис, как недвусмысленно намекает Райтман, составляют сериалы и виски. При этом, променять нью-йорские похмельные утра в мегаполисе на идиллию в деревушке под Миннеаполисом Мевис точно не жаждет. Проблема главной героини, да и, пожалуй, всех остальных персонажей фильма – в том, что они все родом из детства и слишком хорошо это помнят. У школьной королевы Мевис мозг взрывается от того, что во взрослой жизни она совсем не так блистательна. Школьный лузер Мэтт, изувеченный в детстве в драке, остается и лузером по жизни – не потому, что почти инвалид, а потому, что вышел из той драки с менталитетом вечной жертвы. Сестра Мэтта до сих пор верит в принцесс, и ее принцесса – это Мевис: светская львица из Нью-Йорка. Все они - взрослые дети, до сих пор не выросшие из подростковых проблем и комплексов. Стоит ли из них вырастать, чтобы потом вести унылую взрослую жизнь в провинции, Райтман не уточняет - думайте сами, решайте сами. 6 из 10
Как же все-таки прекрасно, когда молодой совсем парень, сын постановщика знаменитых «Ghostbusters», четвертую свою картину к ряду выстраивает таким образом, что не примерить на себя «одежду» главного героя решительно не получается. Работы Джейсона Райтмана – это не трехчасовые лениво-развивающиеся картины, где каждая минута вымучена; это скорее творчество человека свободного от стереотипов и потому не ищущего признание зрителей/критиков/огромные кассовые сборы, а получающего удовольствие от того, что для многих представляется однообразной рутиной. Одиночество по Райтману всегда разное. Оно застает врасплох и сверхпопулярных пиар-менеджеров, и беременных школьниц, и тех, кто по долгу службы вынужден жить залами ожидания, самолетами и одноразовыми впечатлениями. Не случайно в этот список впоследствии попадет и Мэвис Гэри, персонаж красотки-писательницы, вышедшей из под руки все той же Дьябло Коуди, автора оскароносного «Джуно». Ее история не столько узнаваема, сколько обыденна и как-то уж слишком жизненна. Муж бросил, романы не издают, а тут еще бывшая любовь Бадди Слейд умудряется прислать фото новорожденного ребенка, приглашая Мэвис вернуться в город ее детства. «Черт, так я всю жизнь любила только его» - проносится в голове девушки, и вот она уже едет по шоссе, вся в мечтах и несбыточных надеждах, а в машине играет мелодия, такая яркая и классная, родом из тех отличных времен, когда собака еще не заменила друзей, а ноутбук - родителей. Как позже окажется, друзей этих самых никогда и не было – были завистники, тайные почитатели и многочисленные лесные соития. Ничуть не изменившиеся родные пенаты встретят не с радостью, а со злобой, и лишь толстяк-инвалид, такой же одинокий, как и сама Мэвис, будет готов приютить отчаявшуюся дурочку. Мир будет переполнен серой фальшью, нагромождениями из заискивающих улыбок и пьяных поцелуев. Все будут видеть в ней не злобную стерву, решившую разлучить верного мужа с семьей, но маленькую заблудившуюся девочку, которой нужно помочь, но помочь-то некому. Коуди не врет – в жизни все именно так. Эгоцентричная героиня ведется на первобытные инстинкты срочнейшего создания семейного логова, которые можно объяснить не ее глупостью, но таким моментом в жизни, когда вся объективность сводится к нулю, когда в голове вместо целесообразных мыслей кричащая табличка «Все плохо». И что самое страшное, в это время любая фраза, любой незначительный диалог может стать катализатором непоправимых действий. Вот и киношная героиня Шарлиз Терон, «приняв бред на веру вопреки рассудку», даже не удосуживается задаться вопросом «А правда ли все то, что говорит мне сейчас обычная неудачница, у которой в жизни никогда не было ни секунды настоящего счастья?». И искренне готовая меняться, уезжает подальше от так называемой тьмы, вечного пристанища всего нещадно безынициативного. Но путь ее будет не долог, ведь когда-то и рассудок вернется, и Бадди Слейд действительно окажется в прошлом. Тогда и жить Мэвис перестанет мыльными операми и мороженым, поняв, наконец, что банальности вроде «жизнь прекрасна» банальны исключительно для тех, кто живет мороженым и мыльными операми.
Между рассказом Чехова и «Young Adult» (русское название, наверное, стоит назвать худшей локализацией года), можно найти довольно много общего на уровне заложенной морали, и мыслей, но не в такой аналогии суть. А дело в том, что те самые мысли, а точнее их переложение на экран. Пред нами отличный пример фильма, где простые истины, обрамлены чуть ли не в бриллианты. А истин за полтора часа экранного времени прозвучит очень много. Главная героиня Мэвис, пишет книги для подростков, (отсюда и название) ведет стабильную жизнь. Она всегда пьяна, помята, но самое главное одинока и несчастна. Это не особо мешает ей жить, спасает от этой мысли алкоголь, но толчком сделать хоть что-то, возникает открытка, присланная по электронной почте. Это приглашение приехать к бывшему парню, на праздник по поводу рождения дочки. Мевис несчастна по определению. Показательно, что Мевис, по замыслу сценариста, в молодости была первой красавицей школы. Что ломает стандартный для кино стереотип, о том, что школьные красавицы чаще всего и становятся счастливыми. Мевис же не повезло, ей уже под сорок, (но Терон все равно даже в таком возрасте прекрасна), а ее книги издаются под именем другого человека (ее записано мелким шрифтом на развороте). И вот так отправляется от такой жизни, в поисках прошлого, к бывшему парню. Вообще изначальное желание вернуть, уже женатого человека, кажется бредовым, а Мевис считаешь ненормальной, но по стечению времени, ее даже начинаешь понимать. И все больше понимаешь всю драму данной ленты. Безусловно, местами действительно смешно, но ближе к финалу понимаешь, что это уже трагедия. Действительно забавно становится, когда видишь будни самой Мевис, тут уж усмешка над американской мечтой, точнее над тем, что мечту эту достичь нереально, она иллюзорна, но все за ней гонятся. Можно так же трактовать поездку героини как погоню за счастьем, жизнью, где она будет с кем-то. Ведь одиночество не греет, но получается замкнутый круг. Очередная истина, счастье найти нельзя, его можно найти, совсем не ожидая, и только. И вот тогда доходит до элементарного - отпусти прошлое. И если вы думаете, что все это типично, то вы отчасти правы. Типично, но исполнение настолько правильное, и настолько честно — правдивое, что хочется это кино любить. Круг кстати приведет к относительному счастью всех вокруг, и неоднозначному Мевис. И если в начале понимаешь, что она инвалид морально, что особо сильно контрастирует в сценах общения с парнем которого она в школе никогда не замечаешь, который к тому же инвалид физически (отличная игра Пэттона Освальта). То в финале проникаешь симпатией, и становится ее просто жалко. Фильм наполнен какой-то неоднозначной энергией, что чувствуется, идет от прекрасного сценария. Где второстепенные персонажи, почему то нравятся наравне с несравненной Шарлиз. Один заокеанский критик, назвал «Young Adult» новым «Кто боится Вирджинии Вульф?», но тут видится немного другое. При разговоре о фильме, почему-то постоянно думаешь о вкладе Коуди, но не Райтмана, а все потому, что тот косит по того же Николса, и именно после этого фильма, замечаешь попытки в предыдущих его работах. Но на самом деле это не главное, кино то получилось умным, довольно ироничным, и реалистичным, поверьте то, как главная героиня пишет книги, основывая многие повороты, на фразочках случайно подслушанных в кафе, настолько правдиво, что даже смешно. Вот и фильм правдив настолько, что становится одновременно смешно и грустно.