«Мне очень нравится «Барри Линдон», но для меня это все равно, что прогулка по Прадо без перерыва на ланч». Фраза Стивена Спилберга, наверно, наиболее точно выражает самое ценное качество фильма, и особенно четко это понимаешь, когда задумываешься о том, что было в нем еще, кроме визуального ряда, до сих пор непревзойденного по своей красоте. По правде говоря, «Барри Линдон» - далеко не лучший роман Уильяма Теккерея, автора потрясающей «Ярмарки тщеславия», и даже не один из лучших в общем ряду просветительских романов XVIII века. Не оригинален и его сюжет, рассказывающий о приключениях авантюриста, решившего пробиться в высшее общество и поплатившегося за это самым дорогим, что у него было. Нет в нем и ярких, надолго запоминающихся образов, создавших бы почву для потрясающих актерских работ, которыми не может похвастаться и его экранизация. Во всех отношениях, кроме визуального – это просто хороший размеренный фильм с неплохими актерами, играющими на одном, вполне добротном уровне, и не выбивающимися из общего ансамбля, но в том-то и дело, что главное в «Барри Линдоне» совсем не это. Прежде всего, «Барри Линдон» - это размытые дороги, которые с такой любовью изображались на голландских пейзажах. «Барри Линдон» - это караваджистские светотени, достигнуть которых можно было только при естественном освещении. «Барри Линдон» - это удивительным образом выстроенные мизансцены, на первый взгляд кажущиеся абсолютно естественными, но при этом четко вписывающиеся в контур круга или треугольника. «Барри Линдон» - это молодые девушки в длинных шелковых платьях, будто сошедшие с полотен Гейнсборо. «Барри Линдон» - это младенец, разряженный, как один из инфантов на портрете кисти Ван Дейка. «Барри Линдон» - это женщина в белом платье, прижимающая к себе мальчика в бархатном красном камзольчике. «Барри Линдон» - это сцена после пирушки, в точности скопированная с одной из гравюр серии «Модный брак» Хогарта. «Барри Линдон» - это неспешная трехчасовая прогулка по одной из лучших картинных галерей мира под музыку Баха и Генделя. А если вам, как и Стивену Спилбергу, захочется сделать перерыв на ланч – это вполне можно устроить по окончании первой серии. 10 из 10
Этот фильм нужно смотреть на английском и только на нем! Голоса актеров придают фильму особую красоту, дополняя великолепную работу оператора и изящество прекрасного сценария. В 'Барри Линдоне' невероятно четко показаны характеры героев, и при просмотре я всякий раз поражаюсь работе режиссера и актеров. Нет абсолютно ничего лишнего, и каждый характер виден так четко, словно вы действительно знаете его обладателя в реальной жизни. Многих не устраивает именно этот реализм, с которым показаны поступки и характеры действующих лиц, но против психологизма в этом случае идти никак нельзя, он наиболее уместен в такой картине. Именно сочетание внешней картинности и внутреннего реализма и делает фильм труднопереваримым для многих зрителей. Про внешнюю красоту я не буду ничего говорить, скажу лишь, что получаю почти физическое удовольствие от созерцания. Обязателен к просмотру. 10 из 10
'Барри Линдон' - исторический кинофильм кинорежиссера Стэнли Кубрика 1975-ого года. Сюжет повествует о простом ирландском парне Редмонде Барри, застрелившем на дуэли английского офицера, который затем был вынужден скитаться по самым разным уголкам Земли. Сразу скажу: я разочарован. Кроме дотошно проработанных деталей эпохи XVIII века не вижу режиссерского почерка Стэнли Кубрика. Реально очень скучно, нудно, неинтересно. Даже, признаюсь, не смог его досмотреть, а такое очень редко бывает. Здесь Вы не увидите каких-либо характерных для Стэнли Кубрика скрытых сложных метафор и очень глубокого посыла. Но не так все плохо, актерская работа выполнена на пять с плюсом, интересна задумка, просто шедеврально выполнены декорации, костюмы персонажей. Сам не понимаю, почему зрителям 'Барри Линдон' больше нравится, чем такие отличные фильмы, как 'Сияние' 1980-ого года и 'Заводной апельсин' 1971-ого. Уверен, что если бы книга, по мотивам которой Стэнли Кубрик сделал свой фильм, была бы широко известной и прекрасно написанной, зрители так же бы негодовали от несоответствий фильма от книги, что и произошло с другими перечисленными мной фильмами. Сколько же вам нужно повторять: фильм не должен полностью соответствовать книге и быть лучше, чем она! Смысл, как я понял, заключается в том, что опрометчивые решения могут привести к достаточно неприятным последствиям. Рекомендую смотреть только историкам, которым нравится качественное погружение в историческую эпоху. 6 из 10 P. S. Лично мне кажется, что Стэнли Кубрик почти всю свою энергию на декорации и костюмы потратил, поэтому и получился такой проходный фильм. Если Вы с чем-то несогласны, напишите, пожалуйста, в комментариях, буду очень признателен.
Барри Линдон - это масштабное, историческое полотно от Стэнли Кубрика, в этой картине рассказывается история отдельно взятого человека, собственно Барри Линдона. Фильм будто поделен на де части: в первой у него все хорошо, а во-второй Барри узнает что такое подлинная жизнь, с ее взлетами и падениями. В этом фильме отличная актерская игра, есть хороший сюжет, и есть понимание жизни. Стэнли Кубрик понимал жизнь и это достоинство данной картины, в этом полотне Кубрик отлично рассказывает о жизни так, где не рассказывал ни разу, в других своих работах. Еще фильм красив и наверное Барри Линдон - это самый красивый фильм Стэнли Кубрика из всех, которых я видел. Хорошая картина с прописанными видами, отличными декорациями и костюмами. Картина с большим масштабом и размахом повествования. В картине нет сюжетных хитросплетений, но есть четкая и интересная история. События фильма довольно интересны и очень хочется узнать что будет дальше. Потому что события чем-то удивляют. Еще в картине хороша атмосфера XVII века, Барри Линдон заслужено считается вершиной исторического 'костюмного' жанра. Как ни странно фильм снят по роману Уильяма Мейкписа Теккерея 'Карьера Барри Линдона'. Я заметил одну вещь что все полнометражные фильмы Стэнли Кубрика сняты по какой нибудь книге. В общем достойная работа Кубрика, масштабная, самая красивая кино-картина в карьере режиссера, но почему-то мне картина не так нравится как Сияние, С широко закрытыми глазами, Заводной апельсин, Цельнометаллическая оболочка и т.д. из творений Кубрика, я этот фильм редко пересматриваю. Но я понимаю почему этот фильм называют одной из лучших работ режиссера, фильм очень красив, он масштабен и является историческим шедевром, ну это понятно Кубрик ведь снимал. 9,5 из 10
Это один из лучших фильмов вообще, и на мой взгляд лучший исторический фильм. Прежде всего он замечателен тем, что композиционно он построен так, как снимали бы кино, если бы оно существовало во времена действия фильма - эпоху роккоко, ранего классицизма. Сама логика построения отражает ход мысли человека той эпохи. Это крайне редко можно встретить в исторических картинах, которые как правило является современными костюмированными драмами в интерьерах. Если историческое кино призвано передать дух эпохи, то, как мыслили, чувствовали и понимали мир и себя в нем люди того времени, то именно таким оно должно быть. То, что ключевые музыкальные темы (псевдонародная песня 'Женщины Ирландии', второе трио Шуберта, и Сарабанда Генделя)не соответствуют эпохе совершенно неважно - (только Генделя могли тогда исполнять, и то маловероятно). Мы имеем дело не с реконструкцией а с современным художественным произведением, и Стенли Кубрик использует прежде всего художественные средства воздействия, и тот смысл, который несет эта музыка удивительно точно раскрывает драматургию, визуальный ряд и нисколько не нарушает исторического духа. О визуальной стороне картины много говорилось: характерны статичные, выверенные композиции, основанные часто на реальных полотнах того времени. Это создает эффект еще большей художественной убедительности: визуальная эстетика строится по принципу 'как они видели', а не 'как оно было на самом деле'. Кроме того такая техника лучше всего соответствует статичной композиции картины. Визуальная насыщенность, можно даже сказать, интенсивность, темп визуальной драматургии компенсирует отсутствие сюжетной драматургии. Актеры играют так, как надо Кубрику. Как и в других его картинах актеры явно не для того, чтобы раскрывать образ посредством своих актерских способностей. Кубрик заранее знает, чего от них ждать и использует это при создании картины. Более менее позволено играть только некоторым актерам вторых ролей, а Райан О'Нил и Мариса Беренсон просто исполняют роль красивых статистов. Они даже, наверное, до конца не понимаю в чем участвуют. И, вероятно, Кубрику как раз это и нужно, потому что их герои тоже совершенно не понимают и не пытаются понять, в чем они участвуют.
Каждый фильм великого Кубрика – абсолютно уникальная история, которая стоит в стороне от всего сделанного режиссером. Поэтому рассматривать его творчество в виде единого и непрерывного похода за вечностью не удается, каждый раз неожиданно сменяется пейзаж, какие-то дороги проходятся во второй раз, а время скачет семимильными шагами, разрывая маршрут в пунктирную кривую. «Барри Линдон» – экранизация романа английского писателя XIX века Уильяма Мейкписа Теккерея. После антиутопии Бёрджесса Кубрик сооружает в кадре Европу времен наполеоновских войн, воспроизводя до дотошных деталей эпоху – можно в качестве наглядного пособия использовать. Своей киноэстетикой великий режиссер добивается такого эффекта, что в принципе можно было бы предположить, что фильм – документальный, а Кубрик – обладатель машины времени, вооружившийся камерой. Разыгранные мизансцены – это не постановочные номера с глицериновыми слезами, килограммами грима и заученными репликами. Герои на экране выглядят подсмотренными, сошедшими с полотен картин XVIII века, а интерьеры комнат и бесконечные ландшафты выстроены в кадре таким образом, что каждый стоп-кадр вполне мог бы стать украшением картинной галереи. Натуральности такому эффекту придает отсутствие искусственного освещения в кадре: Кубрик снимал «Линдона» при дневном свете либо обходился светом свечей. Подобно музыкальной шкатулке музыка в фильме убаюкивает, заполняет пространство, вплетаясь в происходящее, не превалируя над остальным и не пропадая в тенях. В отношении музыки для «Линдона» Кубрик достиг вершины своей внутренней культуры и, не стесняясь, включил Моцарта, Баха, Генделя, Шуберта, Вивальди – всех тех, кого он сам любит. В этом фильме классика зазвучит уже не как «На прекрасном голубом Дунае» под полет сквозь звезды (где она, безусловно, уместна, но является дополнительным костыликом смысла), тут она станет частью картинки, ее продолжением. Идея и мораль в работах Кубрика зачастую неизменны – режиссер от фильма к фильму изучает человека: природу его насилия и природу любви, место людей на земле и в истории. В «Линдоне» режиссер намеренно привязывает события к конкретным датам и конкретным событиям, которые зрителю известны и которые успели стать неизменным прошлым. В стилистике старого английского романа в фильме присутствуют главы, каждая из которых открывается изложением того, что сейчас произойдет с героями. Даже рассказчик здесь с первых минут рассказывает судьбе Барри Линдона, казалось бы, лишая зрителя интереса к дальнейшему повествованию. Но интерес никуда не пропадает, потому что по Кубрику в жизни и в истории важны не milestones, а наши пути между ними.
О Кубрик! Такой отстраненный и проникающий одновременно! Впечатления при просмотре грандиозные. Это эпос жизни. Фильм представляет собой историю человека, с вплетенными в неё судьбами других людей. Непревзойденный стиль режиссуры раскрывает перед нами виденье происходящего в совершенно новом ключе. Мы слушатели, Кубрик - рассказчик. Режиссер направил всю свою изобретательность на возможность восприятия зрителями картины на более глубоком уровне, нежели мы привыкли. Это сделано тонко, но настойчиво. 18 век - необходимый антураж для восприятия не духа времени, а исключительно человеческого в людях, поступках, желаниях. Манера вести диалоги - это ещё одна интересная деталь, нарочито спокойная, выдержанная, тихая, на мой взгляд - условная. Режиссер заставляет прислушиваться к словам, попытаться забраться под оболочку и раскрыть таинственную суть и мотивы поступков героев. Однако, в тот момент, когда мы начинаем составлять какое-то романтическое (как это часто случается) предствление о Барри, рассказчик быстро вмешивается, парой слов подытожив происходящее. Довольно редко в фильмах музыка имеет такое связующее начало. Сопровождая героя с самого начала пути, она достигает высшей точки развития в самых драматических моментах. Именно музыка является одним из смягчающих и увлекающих зрителя элементов на протяжении нескольких чаасов. Повторяясь, она запоминается, и звуча в следующий момент фильма, вызывает ностальгию. Она символизирует валик судьбы и величие выбора. Суть фильма высказана словами автора в завершающих кадрах. Он предлагает нам не судить героя, ведь события происходили в 18 веке, и, следовательно, уже ничего нельзя изменить. Кто знает, может это призыв обратить внимание на свою собственную жизнь? 10 из 10
В фильме 'Барри Линдон' показана жизнь высшего общества. Ценности и принципы этой среды везде одинаковы, не в зависимости от её местоположения. В этот элитный клуб способен войти лишь тот, кто отважится вступить в борьбу за свою честь. Такое понятие как правда - не играет никакую роль в этой страшной игре. Если ты способен отстоять себя на вызванном поединке - ты имеешь право остаться в ней. Но только получив место в высшем свете, не стоит забывать о последующем сохранении титула, который так просто утратить. Этот фильм поражает своим контрастом. Если первая часть фильма описывает триумфальное восхождение на вершину пирамиды сословий, то вторая часть описывает драматическое схождение с неё. Хочется обратить внимание на лица героев этого фильма, которые идеально отображают причастность к определённым слоям общества. Музыка так же играет важную роль в фильме, передавая настроение персонажей. Благодаря этим двум качествам фильм возможно понять без слов. Его стоит смотреть не только любителям исторических шедевров кино, но и всем тем, кто ценит такое понятие как честь. 10 из 10
Фильм, который лучше всего определяет интеллект Кубрика, его антиобщественную замкнутость и одержимость работой в качестве режиссера, Барри Линдон также является мастерским, технически точным и сложным произведением. Арка повествования похожа на историю Алекса в «Заводном апельсине»; это горько-иронический отчет о взлете и падении персонажа, хотя наше отношение к главному герою абсолютно противоположное. В то время как Алекс начинает как злодей и постепенно становится жертвой, Барри прокладывает противоположный путь, начиная с жертвы классовой иерархии и постепенно становясь злодеем. Еще одно отличие, однако, заключается в том, что Барри в конечном итоге возвращается к роли жертвы, поскольку во второй половине фильма рассказывается о его быстром падении и изгнании из мира, в который он так усердно проникал. Таким образом, Кубрик удваивает иронию бедного ирландского повесы, которому удается проложить себе путь к вершине английской аристократии только для того, чтобы рухнуть обратно, по причине его единственного вполне порядочного, гуманного решения. Это исторический фильм, не похожий ни на один другой, медленная, но совершенно гипнотическая история об ирландском юноше, чьи приключения и несчастья связаны с Семилетней войной, игорными клубами Европы и общением с английской аристократией. Кубрик осветил интерьеры фильма свечами и пошел на все, чтобы обеспечить подлинность того времени. Каждый кадр каждой батальной сцены или придворной интермедии исчерпывающе и изысканно детализирован. Кубрик видит в главном герое человека без отца, который встречает в своих путешествиях череду отчимов, прежде чем сам стать одним из них: романтик, который разуверился в своих представлениях и становится неспособным к подлинной романтической любви. Дуэль, проходящая через весь фильм (в гораздо большей степени, чем в книге), является прекрасной метафорой самого фильма, ритуальной, точной, формальной, содержащей в себе жизнь и смерть, страсть и трагедию. На момент выхода (истинное признание к творениям Кубрика, как правило приходило гораздо позже) одно из самых проникновенных и устойчивых в кинематографе, хотя и циничных, видений бессилия человека, озадачило как критиков, так и зрителей, которые просто не могли принять честную, но антигуманистическую идею о том, что люди являются продуктом и пешками своего времени.
«Барри Линдон» - это история ирландского аристократа-авантюриста XVIII века, прототипом которого послужил реальный персонаж из мелкого англо-ирландского дворянства. В ней этические нормы не могут быть сопоставлены с жизнью, ибо сама жизнь может обойтись без этих самых норм. Но может ли человек со своей судьбой противостоять нормам общества своего века? Погибельна лишь только мысль о том, кем человек должен быть, и кем он стал в итоге. Барри – странник, которому будет не суждено встретиться с собственной жизнью, ведь она – не что иное, как погружение его «Я» в то, что он не представляет, а лишь подстраивается под обстоятельства жизни. Драма этого человека в том, что он свободен по отношению к своему «Я» или так называемой судьбе. Он может отказать своему «Я» и идти наперекор судьбе, и тогда жизнь и реальность меняются местами коренным образом. Но к психологизму характеров главных героев и эпохе мы вернемся чуть позже, ведь говорят о фильме все же по другой причине. «Барри Линдон» - это самая совершенная картина Кубрика с завораживающей операторской работой. Фильм снят при естественном освещении, как и сцены в замке в «Тропах славы», то есть без павильонов и современных интерпретаций костюмов. Такой подход имел место быть в нереализованном проекте Кубрика «Наполеон», с которым он обращался к продюсерам в 1968 году. Минимум расходов и максимум качества. Использование сверхскоростных объективов и минимум осветительной техники. С помощью объектива f/0.7 мы наблюдаем изумительные кадры замков, усадеб и плавный проход по большим комнатам. Кроме исторической достоверности от пудры до зубных щеток на экране, мы видим огромное влияние на режиссера творчества Шардена, Ватто и Цоффани. Леди Линдон, которую играет Беренсон, как будто сошла с портрета Гейнсборо, также видны черты ее сходства с героиней Мангано в «Смерти в Венеции»: та же безмолвность и пудра на лице. Трудно спорить с Фредериком Джеймисоном, что картина Кубрика - это пастиш, то есть холст, на котором Кубрик создает свое особое застывшее время. Все действие тянется очень долго от первой дуэли Барри и его грабежа разбойниками до службы в британской армии и грабежа формы и лошади у офицера, дезертирство, ужин с немкой и вступление в прусскую армию, и, конечно же, разъезды по Европе. Вторая половина фильма вообще растягивается еще больше за счет диалогов, которые персонажи произносят, будто играя на сцене, и говоря языком классической литературы. Но что парадоксально, первая часть, которую можно уподобить плутовскому роману, проигрывает второй части с ее фрейдистским анализом отношений двух маменькиных сынков, представленных не без доли иронии великого сатирика Кубрика. Я не раз признавал, что Кубрик – великий шахматист от мира кино, который раз за разом разыгрывает свою гроссмейстерскую партию, и область кинематографии для него – большая доска для экспериментов. На протяжении всего фильма режиссер испытывает возможность заглянуть в век, где не было фотографии: он сделал своих персонажей призраками, застывшими на живописном полотне. Траурной тон эпохи и людям-призракам придает музыка барокко: Гендель, Бах и новая вариация «Сарабанды» Шуберта, их использование в фильме и регулярное повторение фрагментов Розенмен назвал бардаком, затянутым и нудным произведением. Пересматривая спустя несколько лет «Линдона», подобного не заметил и все три часа сидел завороженный, как будто очутившись в художественной галерее, где бонусом мне играет классическая музыка богов. Как и Теккерей, Кубрик сравнивает своих персонажей с марионетками, только постановщик сделал Барри не таким болтливым, как у Теккерея, не бьющим свою жену и с угрызениями совести. Однако, этические нормы не могут быть сопоставлены с жизнью, ибо сама жизнь может обойтись без этих самых норм, и Кубрик это прекрасно понимает, и потому главный вопрос фильма: «Может ли человек со своей судьбой противостоять нормам общества своего века?» Но, как и Теккерей, Кубрик не желает заниматься морализаторством высшего и среднего класса, предпочитая задавать вопросы, нежели давать четкие ответы. Ненормальность - вот та стезя, в которой кроется гений Кубрика. Кто он, Бог или шутник, который заставляет бедного Барри так полюбить свою кузину, чтобы в итоге взорваться во время трапезы. Институт семьи в понимании Кубрика - тот же неотъемлемый способ заработка, как и многие другие. В этом - вся ирония режиссера, он смеется Барри в лицо со всей его мужественностью и таким необязательным покиданием дома матери. Этим фильмом Кубрик подтвердил, что он – не только великий художник, но и не менее талантливый сатирик. Он смеется над грязью в армии, над бессмысленными клятвами в любви, которые бросают друг другу совсем незнакомые друг другу люди. Переходы из отшельничества в армию пруссаков – все это настолько бессмысленная суета... Влюбленность богатой особы, которая обретает это чувство всего за шесть часов знакомства с Барри... Потеря сына и дележ всего и вся – вот вся ирония гения кинематографии, уловившего суть человеческого бытия, что нет ни победителей, ни побежденных, что все равны. Подобно любимому ученику Моммзена, Кубрик перенял у первого концепцию и следует ей в «Барри Линдоне»: «Историю следует писать с гневом и пристрастием». И так печально, что мы не увидели эпос под названием «Наполеон»…
Историческая драма Стэнли Кубрика, которая стала целым открытием в истории костюмного кинематографа. В последствии многие начали называть эту работу режиссёра одним из самых красивых фильмов в истории кино. Примечательно, что Стэнли Кубрик снимает кино в абсолютно разных жанрах и совсем не повторяется, но он остаётся верен своему стилю и режиссёрскому почерку, который невозможно спутать, ни с одним другим. 'Барри Линдон' не исключение - на сей раз неспешный рассказ Кубрика переносит зрителя в 18-ый век и повествует о 'герое своего времени' - простом ирландском парне из обычной семьи, которого жизнь жестоко испытала на прочность. Ум и смекалка сделали из него богатого и влиятельного джентльмена, а алчность и жестокость превратили его в ничтожество, обречённое навсегда кануть в бездну истории. Побывав крестьянином, военным, аристократом, он ознакомился с жизнью, которая протекала в Европе, пережил много горя и радости, научился на целом ряде своих роковых ошибок. И если вначале мы смотрим на его выходки с улыбкой, то позже развивается совсем нешуточная и глубокая драма семейного характера, которая в корне повлияла и навсегда изменила нашего главного героя. Образ Барри Линдона развивается на фоне повседневной европейской жизни, и от Кубрика требовалось, что бы он передал всю стилистику и шарм того времени, причём в разных слоях общества, в которых побывал главный герой. Трепетное внимание режиссёра к любой тонкости и мелочи, а так же выразительная актёрская игра обеспечили фильму запоминающиеся, индивидуальные, колоритные образы главных и второстепенных героев, которые и олицетворяют всю эпоху. Для максимальной реалистичности Кубрик совершенно не прибегал к использованию визуальных эффектов, а применял исключительно подлинные костюмы и декорации, а так же естественное дневное освещение интерьеров без применения электрического. В общем, режиссёр сделал всё, что бы картина стала совершенной с визуальной точки зрения, уже не говоря о гениальной классической музыке, которой пропитан фильм, в частности композиции Генделя и Шуберта. В своё время легендарный Мартин Скорсезе сделал парадоксальный вывод, который поразил многих зрителей и критиков, заявив, что это один из самых эмоциональных фильмов. Удивлённых понять можно - видимых эмоций на экране нет. Но эмоциональное и психологическое воздействие на зрителя столь велико, что впечатление сотрётся нескоро, если сотрётся вообще. В конце концов, проблемы и чувства Барри Линдона реальны и очень близки для любого современного человека, достаточно проникнуться в сюжет и атмосферу фильма, что бы прочувствовать это и сделать соответствующие выводы для себя лично.
'Барри Линдон' - исторический кинофильм кинорежиссера Стэнли Кубрика 1975-ого года. Сюжет повествует о простом ирландском парне Редмонде Барри, застрелившем на дуэли английского офицера, который затем был вынужден скитаться по самым разным уголкам Земли. Сразу скажу: я разочарован. Кроме дотошно проработанных деталей эпохи XVIII века, классической музыки, которая даже редко появляется и не цепляет, потрясающей актерской работы не вижу режиссерского почерка Стэнли Кубрика. Реально очень скучно, нудно, неинтересно. Даже, признаюсь, не смог его досмотреть, а такое очень редко бывает. Здесь Вы не увидите каких-либо характерных для Стэнли Кубрика скрытых сложных метафор и очень глубокого посыла. Сам не понимаю, почему зрителям 'Барри Линдон' больше нравится, чем такие отличные фильмы, как 'Сияние' 1980-ого года и 'Заводной апельсин' 1971-ого года. Уверен, что если бы книга, по мотивам которой Стэнли Кубрик сделал свой фильм, была бы широко известной и прекрасно написанной, зрители так же бы негодовали от несоответствий фильма от книги, что и произошло с другими перечисленными мной фильмами. Сколько же вам нужно повторять: фильм не должен полностью соответствовать книге и быть лучше, чем она! Смысл, как я понял, заключается в том, что опрометчивые решения могут привести к достаточно неприятным последствиям. Рекомендую смотреть только историкам, которым нравится качественное погружение в историческую эпоху. 6 из 10 P. S. Лично мне кажется, что Стэнли Кубрик почти всю свою энергию на декорации и костюмы потратил, поэтому и получился такой проходный фильм. Если Вы с чем-то несогласны, напишите, пожалуйста, в комментариях, буду очень признателен.
Медленный и спокойный темп фильма придает ощущение, что ты проходишь по галерее картин. Многие эпизоды статичны, и помимо главных героев в кадре бывает много других людей, которые исполняют роль стаффажей, а камера часто отъезжает назад. Таким образом уменьшая персонажей и открывая новые элементы кадра, придавая ощущение статичной живописи, и уменьшая их отдельную значимость в этом устройстве мира. В первой части фильма этого еще не так много, но во второй части фильм и вовсе застывает в меланхоличной повседневности той эпохи, но как и смотря на живопись ты не устаешь от статичности этих кадров. Каждый кадр сбалансирован по композиции, цветам и теням, своей красотой они только задерживают зрительский взгляд. Не спешные прогулки, телесные наказания пасынка, измены, интриги, карты. И так пока не замкнется круг. Вся меланхоличность показывает предрешенность судеб героев, а также круговорот этих событий, начиная и заканчивая дуэлью с 'Сарабандой' Генделя. Сын повторяет судьбу отца. Стоить отметить, что даже война не нарушает плавный ритм камеры и повествования, а во время битв музыка сопровождает всегда бравая и веселая. Хотя во многих других многих фильмах, других режиссеров мы наблюдает обратное, и война всегда является ужасом и нарушением привычной жизни. Но тут Кубрик отсутствием ускоренного монтажа и какой-либо другой динамичной реакции камеры на битву показывает, что тут война эта такая же часть привычной жизни. И только в нескольких случаях камера переходит в динамику ручной съемки, в случае драк и попыткой самоубийства леди Линдон, вот они являются редким и странным явлением для той эпохи (конечно, в рамках содержания фильма), но жизнь после этих случаев быстро возвращается в свое русло, а вслед за этим и камера. 10 из 10
'Барри Линдон' Кубрика - пожалуй, самый изысканный фильм, который я когда-либо видела. Просто невероятное произведение искусства. Что делает этот фильм таким привлекательным, так это прекрасные кинематографические компоненты, такие как саундтрек, костюмы, декорации, операторская работа. Помимо этого, аутентичная одежда, освещение, блестящая игра актёров, начиная с превосходного Райана О'Нила и заканчивая замечательной Марисой Беренсон, делают фильм поистине прекрасным. Не для кого не секрет, что Кубрик является непревзойденным гением. Он демонстрирует великое совершенство и высокий профессионализм в каждой сцене, благодаря чему мелкие детали обретают большую значимость. То, как Кубрик использует классическую музыку в своих фильмах, божественно, и «Барри Линдон» не исключение. Музыка Шуберта тронула меня до глубины души. Одно из самых запоминающихся и удивительно мощных музыкальных произведений, когда-либо написанных. В фильме есть одна сцена, которая произвела на меня неизгладимое впечатление? момент, когда Барри соблазняет леди Гонорию. Красоту этой сцены невозможно воспроизвести. .. Она бессловна и бесконечно поэтична. Этот эпизод, как и весь фильм, совершенно возвышенный шедевр. Должна отметить, что «Барри Линдон» - один из самых потрясающих фильмов с визуальной точки зрения. Это, наверное, самое близкое к живописности в кинематографическом искусстве, что мы когда-либо сможем увидеть. Абсолютное великолепие. 10 из 10
Чёртов гений! Великий и ужасный Кубрик. Можно ли говорить что-то о Кубрике в кинематографе, если Кубрик - и есть сам кинематограф. Он и еще несколько верховных божеств создали весь современный кинематограф. Как великие античные архитекторы построили храм кинематографа и показали всем своим адептам: вот тут кухня, тут ванная, тут гардеробная, тут можно наблюдать за звездами... пользуйтесь. Но то ли последователи не уродились, то ли не поняли как всем этим созданным для них Храмом пользоваться. Последователи так и не подобрались к уровню Первых Вершителей, продолжая как заведенные куклы использовать штампы, позабыв о таинстве Творения, что Праотцы дали им рецепт, а не готовые блюда... Этим фильмом я практически закрыл всю карту классического Кубрика, начиная с Стренджлава. Одна Лолита стоит одиноко в сторонке, скромно ожидая своего звездного часа. А какие в Линдоне шикарнейшие, сумасшедшие, глубочайшие многоуровневые планы! Каждый, даже условно 'проходной' кадр настолько сочный, жирный, масляный... Ведь этот чертов перфекционист мог ради одного кадра месяцами ждать соответствующего неба, облаков на нем и оттенка солнца. А все интерьерные съемки сделаны без софитов при естественном свечном освещении специальной высокопросветленной насовской оптикой, где одна камера стоит несколько миллионов долларов! Ради того, чтоб снять естественный свет свечей. И один из лучших фильмов в кинематографе! 8 из 10
Да! Теперь - решено. Без возврата Я покинул родные края. Фильм смотрится несколько меланхолично, размеренно и правдоподобно. Атмосферой ХVIII пропитано все: от одежды и быта до жеманности и прикрытой от лишних глаз страсти дам. Какой блестящий подлец Барри Линдон! Пройти такой путь, из огня да в полымя, ни дня без приключений. А все почему? Потому что разбитое сердце и ущемленная гордость. Если бы не пылкий нрав юноши и умение выплыть из любой ситуации сухим, не увидели бы мы всех этих приключений. Отвергнутый мальчик так и остался бы мальчиком без своего характера, но он явно возмужал. Разбитое сердце, однако, не помешало ему разбить чужое, за что он и поплатился. Так как вернулся один блудной сын, этому тоже пришлось вернуться в родные края, хотя, что было дальше, мы и не знаем. Кажется, он был везде, где мог и, еще охотнее, он попадал туда, где его не должно было быть, поистине блестящий подлец. За работу режиссера и всей команды, работавшей над фильмом, ничего не буду говорить. Все и так видно при просмотре. 10 из 10
Сюжет картины разворачивается вокруг извилистой судьбы ирландского парня из обедневшего дворянского рода. Герой картины Редмонд Барри смел, своенравен, вспыльчив и горд. Судьба его постоянно швыряет, и жизнь его, казалось бы, похожа на приключенческое повествование. Но по ходу истории мы видим, как чистый душой и помыслами юноша с годами становиться одержимым жаждой денег, циничным и жестоким стариком. Однако и он, меркантильный и ожесточённый не вызывает отторжения у зрителя, а скорее заставляет сопереживать себе и вызывает сострадание в своём горе и потерях. Несмотря на приключенческий характер происходящего и без надрыва повествующий о перипетиях судьбы Редмонда закадровый голос, внутренняя боль и ощущение надвигающейся драмы чувствуется с самого начала картины. Трагический тон фильма задаёт не только гениальная игра актёров и их яркие персонажи, но и открывающая и плотной линией ведущая финал Sarabanda Генделя.
Роман без героя. Имхо, именно в этом ключ для понимания фильма. Подсказкой служит литературная форма повествования, когда части предшествует краткое её содержание, а так же идёт комментарий рассказчика, заранее предвещающего события. Приём немыслимый в большинстве фильмов, особенно сейчас, когда интрига - почти единственное, что, кроме спецэффектов, может удержать внимание зрителя. Представьте, что каждому при совершеннолетии выдаётся некий листик, на котором написано: сделаете то-то, не добьетесь этого, будете тем-то, а закончите жизнь так-то. Рок, фатум, кошмар!- зачем тогда вообще жить - скажут многие. Но жизненная парадоксальность именно в этом и состоит, что внимательному взгляду со стороны именно так и представляется, т.е. видна вся эта будущая логика событий. Хотя вам самому не хочется в это верить, вы убеждены в свободе собственной воли и отсутствии предопределенности. Но характер человека - это его судьба, это и есть ваш написанный сюжет, предопределённость. Жизнь всё время подбрасывает герою помощь, удача на его стороне, хотя именно он так и не считает. Избавление от порочной женщины; даже ограбление, ибо как показывает дальнейший сюжет, и большие деньги не удерживаются в его кармане; удача на поле боя, когда он выживает, избавляется от пули или штыковой атаки через гибель товарища; офицерский мундир и документы, и т.д. и т.д. Но абсолютно всё он с каменным выражением лица (именно в этом и заключается игра актёра) портит, упускает. Перефразируя А. С. привычка свыше нам дана - замена несчастий нам она, так вот, темперамент героя, его страсти, привычки разрушают всё. Т. е. сюжет фильма не важен, всё сообщается, да и так понятно, интересно лишь - как именно герой разрушит свою и чужие жизни. Это укладывается в общую атмосферу рока, тщетности, завершаясь финальной фразой: '...хорошие и плохие, красивые и уродливые, богатые и бедные — теперь они все равны.' Поэтому на первый план выходит киноязык: фантастические по красоте сцены, и волшебная музыка, на которую из фильма в фильм Кубрик заставляет взглянуть по новому, иной раз кажется, что она была написана специально к этому фильму, этой сцене. Фильм перекликается с произведением Вуди Аллена 'Матч Пойнт'- тоже удача на стороне героя, тоже он сам приводит свою жизнь к краху. Но это пересечение потом, позже. Реально – это продолжение спора - диалога Кубрика и Линдсея Андерсона: 71-ый год «Заводной апельсин», 73-ый год «О, счастливчик!», 75-ый год «Барри Линдон» (кстати, оригинальное название Теккерея «Счастье Барри Линдона» «The Luck of Barry Lyndon»), диалога собственно не только о счастье, а о природе человека. Финальная точка осталась за Кубриком: счастливая жизнь человека определяется не временем, не социальными обстоятельствами, а им самим внутри этого времени. Ирландский парень, дерущийся на дуэли за порочную уродину Нору, оказывается рядом с прекрасной Лизхен, которая могла составить счастье его жизни; затем в кастовом обществе, где ирландцы ещё и люди второго сорта добивается денег; наконец в него влюбляется богатая красавица, могущая опять сделать его счастливым; но каждый раз он всё портит и ломает… Замечательный фильм: не морализируя, не навязывая мнение, он заставляет (вернее, подводит к этому) человека задуматься о собственной жизни.
'Барри Линдон' - это шедевр. Ничего лучше в формате костюмной драмы я не встречала, а этот жанр я люблю и, смею надеяться, неплохо знаю. Трудно поверить, что режиссер Стэнли Кубрик снял этот фильм, будучи в возрасте сорока пяти лет, да еще и сразу после 'Заводного апельсина'. Еще труднее поверить, что это лишь очередная его удачная работа, в то время как такой фильм мог бы прославить любого другого режиссера, даже если бы тот больше ничего не снял. 'Барри Линдон' - это экранизация (довольно вольная) плутовского романа Теккерея. Серьезная литературная основа, однако, далеко не главное, что есть в фильме. Тем более что Стэнли Кубрик отредактировал роман поистине беспощадно - почитатели Теккерея меня поймут. Впрочем, наверное, именно благодаря этой редактуре кино получилось таким стройным и логичным. То, за что принято возводить 'Барри Линдона' в ранг шедевра - это стремление режиссера добиться не правдоподобности, но подлинности. Ему это удалось в полной мере. Все сцены выглядят очень натурально, нигде нет ни намека на искусственность, нравы, костюмы, быт эпохи - все воссоздано так, как и не снилось нынешним голливудским 'историкам'. Лучшего фильма для знакомства с галантным и авантюрным XVIII веком не придумать. Кроме того, хотя большинство актеров, занятых в фильме, сегодня забыто, одно имя безусловно заслуживает упоминания - это имя Райана О’Нила. Дальнейшая его карьера сложилась неудачно, но своей блестящей игрой в 'Барри Линдоне' он обессмертил свое имя. Словом, все поклонники костюмных фильмов должны обязательно ознакомиться с этой лентой. Правда, ее длительность - без малого три часа - и неторопливый, неспешный темп повествования, как в настоящем романе, могут отпугнуть. Но это лишь внешнее - на деле фильм затягивает с головой и не отпускает вплоть до самых финальных титров, остроумных и торжественных одновременно.
Возможны ли путешествия во времени? Да. По крайней мере это относится к кино, которое может и должно открывать зрителю другое время, к примеру прошлое, как в этом фильме. Нет ничего нового под солнцем - так я подумал про себя по окончании этой картины. Впрочем, и при просмотре последней я думал также. Как и тогда, в то время, сегодня есть ещё глупость, что обесценивает жизнь до смерти, а богатство ставит выше благородства и мудрости. Есть ещё честь и слова наравне с поступками, за которые, порой, расплачиваются жизнью, а возможно и одиночеством. Есть близкие, потеря которых кажется сердцу невосполнимой. И многое другое, хорошее и не очень... Путешествуя вместе с главным героем картины, словно погружаешься в другой мир, на первый взгляд. Будто в бурлящий таинственный океан, который таит в себе неизведанный мир - он красив, необычен, но в то же время так похож на наш, сегодняшний... люди всё также рождаются, влюбляются, ошибаются - вообщем проживают, а может 'прожигают' жизнь, но конец у всех один и все равны пред ним 10 из 10