Этот фильм был рекомендован нашими близкими соседями как лучшее творение польских режиссёров за последний год. Логично, ведь он собрал столько премий и номинаций. Моё же ощущение оказалось не столь восторженным. Сюжет предсказуем и скучен - мы это видели много раз в фильмах самого разного качества из самых разных стран. В таком случае стоит надеяться, что тут в полной мере проявился актёрский талант и великолепная постановка. Актёркая работа нареканий не вызывает, хотя мы всё это уже видели - длинные взгляды, ревность, обожание. Режиссёр, на мой вгляд, не сумел освежить эту историю какими-то яркими находками. Роман - ярковыраженно плохой, Адам - ярковыраженно хороший - никаких полутонов. Камила же хотя и красива, но мне она не показалась очаровательной. Просто я видел кино, где даже не особо красивая женщина настолько чем-то покоряет, что хочется воскликнуть мужчине на экране 'Эй, смотри, какой человек с тобой рядом!'. Тут же наоборот, Камила оставляет впечатление женщины узкомыслящей и слабовольной. И потому вся любовная интрига кажется искусственной и натянутой. Чтобы поверить, что мужчина способен без оглядки влюбиться в героиню, нужно заставить зрителя полюбить её, а этого у Кидава-Блонского не получилось. В общем, мне фильм не понравился. 5 из 10
Только что вернулся с фильма Розочка, который шел в рамках недели Польского кино в Украине. Мне показалось, что если б я был более 'мягким' я плакал бы в конце фильма. Он очень Эмоционален, меня поразили персонажи, которые продуманы до мельчайших деталей. Каждый их шаг, слово и даже поведение во время секса продумано исходя из психотипа. Безусловно главная актриса 'Розочка' оставит глубокую душевную травму в сердцах всех мужчин, сцены, где она легким движением скидывает с себя белье, выводили большую часть зала из состояния равновесия. Наверное некоторые люди скажут, что сюжет банален, но меня он 'держал' до последней минуты, особенно агент ГБ очень в конце удивил, чего от него не ожидал по-моему никто. Фильм очень грамотно 'разбавлен' отрывками из документальных съемок, что дает возможность сравнить постановочные сцены с реальными событиями, которые проходили в то время. И ещё, фильм очень ценен для тех, кто стремиться понять почему страны Соц. Лагеря так быстро вернулись в Орбиту демократических преобразований. Сцены общения интеллигенции очень колоритны. А за речь профессора в Пресс Клубе я снимаю шляпу.
Талантливо снятая, польская драма, грустная и тяжелая - пронимает до глубины души, особенно ближе к финалу. Действие происходит в соц. Польше и имеет политическую окраску. Все есть в этой картине... любовь, ненависть, ревность, предательство... А контора у поляков работала по КГБэшному принципу, всегда так было. И как бы поляки, ненавидящие Россию не открещивались от нас, менталитеты стран очень схожи и Польша всегда напоминала Россию, то же пьянство, беспорядок во всех государственных структурах, те же всем не довольные но ничего не хотящие делать люди. Завербованная любовником Камилла и представить себе не могла, что сможет пересмотреть свои взгляды на многое в жизни и вырваться из власти деспотичного сотрудника спец служб. История описанная в картине вымышлена, но время в которое она происходила вполне реально и похожие истории имели место быть во всех государствах входящих в соц. лагерь и контролируемых Великим Советским Союзом. Впервые увидела Венцкевича (Романа) в драматической роли. Была приятно удивлена его актерскими способностями. Поляки умеют делать отличные фильмы, особенно, когда дело касается собственной истории.. Игра актеров очень хороша, не смотря на одноголосый перевод, который все очень портит, но другого в нете нет. Режиссер, Ян Кидава-Блоньский, снял не один проникновенный, жизненный фильм. Он умеет талантливо и реалистично создавать то самое кино, которое можно назвать качественным, а немного выцветшая картинка в отличии от ярких красок того же Голливуда, заставляет нас, зрителей, как бы становиться участниками событий происходящих на экране и документальные кадры, умело вплетенные в сюжет еще больше приближают зрителя к событиям того времени. Могу еще посоветовать недавнюю работу режиссера В укрытии / W ukryciu (2013) и конечно же' Обреченный на блюз '.. . 8 из 10
В последнее время в европейских странах, которые пребывали под влиянием Советского Союза проявилась тенденция поднимать в кинематографе непростой вопрос власть-человек. Появилось на свет множество прекрасных, человечных и глубоких фильмов, как например «Роза Кавасаки» и «Уютные норки» реж. Я. Гржебейк (Чехия), 'Тихая свадьба' реж. Х. Мэлэеле (Румыния), 'Сказки золотого века' (К. Мунджиу, К. Популеску и др.) (Румыния), «Жизнь других» реж. Ф. Хенкель фон Доннерсмарк (Германия) и множество других. После процессов люстрации, кинематограф берется переосмыслить проблему внутренней борьбы человека, который попадает под колеса системы, условия в которых он оказывается и причины по которым выбирает, как будет вершиться не только его судьба, а и судьба тех людей которые его окружают. Одним из таких фильмов и есть «Розочка» («Różyczka») реж. Я. Кидава-Блоньский (Польша) 2010 год, в основу которого легла история жизни польского писателя Павла Яшеницы (в реальности Леон Лех Бейнар). Парадокс судьбы писателя был в том, что он будучи вольнолюбивым человеком, неоднократно осужденным и наказанным за его деятельность (написанные ним исторические романы, которые шли вразрез с официальной идеологией, борьбу с цензурой и мн. др.) на склоне лет женился на женщине которая доносила на него спецслужбам. И после их брака тоже. Родственники Павла Яшеницы обратились к дистрибьюторам не трактовать фильм как биографический. После просмотра вообще становиться понятно, что взяты только некоторые факты из жизни писателя и фабула фильма сильно расходиться с биографией. Взять например тот факт, что реальная персона-прототип агента Розочки (такой псевдоним был у героини фильма) во время брака хоть и была значительно моложе супруга, но ей было 40 лет. В фильме Розочке около 20-25. Все бы ничего, но такие пробы режиссера внести элементы мелодраматичности прослеживается во время всего фильма. Образ героини резко выделяется на фоне документальной хроники Варшавы 67-70 годов и пробами передать дух советской Польши. Не смотря на то, что Магдалена Бочарская получила за эту роль приз за лучшую женскую роль на 35. Фестивале Польських Художественных фильмов в Гдыне, ее образ режет глаз как проевшее пленку цветное пятно. И поскольку тяжело поверить в фальшивый образ секретарши из деканата, в итоге мало глубины, страха, эмоций и настоящего горя. Которые обязательно присутствовали в таких вот реальных историях. Но, наверное, появление еще одного кирпичика в постройке понимания прошлого обязательно должно пойти на пользу в борьбе с постсоветским мышлением. 6 из 10