Уважительно отношусь к популярному у нас в стране телеведущему Александру Гордону. А вот как режиссёра не воспринимаю его совсем. Ведь судят режиссёра по его фильмам. А фильмы его мне не нравятся. Почти бездарно, скучно. 'Пастух своих коров' - пустая драма, какая-то бестолковая пародия на едва уловимую глубину Тарковского. 'Огни Гордона' и вовсе чем-то смахивают на некоторые работы Фредерико Феллини, даже скорее попахивают фильмами Феллини, на деле же являясь пустой бессмыслицей, пускай и с хорошей картинкой. Это не значит, что для кого-то другого просмотр кинофильмов Гордона режиссёра пройдёт зря. Но для меня так. Одно точно ясно, как когда-то заметил сам Александр Гарриевич - 'никто и не вспомнит этот фильм уже завтра'. Вот и я не припомню ничего интересного и запоминающегося в его фильмах. Но с 'Метелью' всё куда интереснее... «Метель» - Взявшая за основу мотивы гнетущего волнения присущего многим рассказам Л. Н. Толстого, современная драма, уловившая момент замены истинных ценностей ценностями материальными и изживания русского духа духом времени... В августе прошлого года, после просмотра, я начал писать эту рецензию, носил-носил ее в себе, и вот спустя 9 месяцев решил, что пора моим мыслям по этому поводу увидеть свет. Повесть Льва Толстого 'Метель' последний раз я перечитывал этой зимой, в очередной раз убедившись в вечной актуальности творческого наследия писателя, а попутно и в том, что и новый современный фильм снятый по его мотивам, как минимум, заслуживает внимания и обсуждения. Вообще брать классическое литературное произведение и переносить его содержание в современные реалии в виде кинофильма, штука уже давно не новая. Из свежих примеров: 'Дубровский' (один из тех фильмов, которые я соглашусь посмотреть только под условием пытки), 'Борис Годунов' (кино бесспорно спорное) и совсем недавно стартовавшая у нас в прокате британская адаптация Достоевского 'Двойник' (картина любопытная, но я отложил ее просмотр до тех времен, пока не прочитаю оригинальную длинную повесть). Так вот, что я хотел сказать - 'Метель', одна из тех редких примеров, когда киноадаптация классической литературы не просто использует ее в качестве наброска для хоть какого-нибудь нового сценария, но и передаёт дух, интеллектуальное содержание, посыл книги и при этом добавляет свои, новые, характерные для нынешней социальной ситуации мысли. Это нынче редкость. Сейчас чаще классику экранизируют только для того, чтобы толпы поклонников могли лишний раз поглазеть на своих любимцев (например Данилу Козловского-Дубровского) и заодно пополнить кошельки продюсеров. Чтобы не разглагольствовать долго в субъективных похвалах, просто ещё несколько сухих фактов того, что фильм 'Метель' стоит, при случае, посмотреть хоть раз: очередная интересная главная роль одного из немногих талантливых русских актеров, котором нет 30 - Григория Добрыгина ('Атомный Иван', 'Как я провел этим летом' и др.); нечастое, но снова запоминающееся появление в кадре Леонида Мозгового; заслуживающая лестных слов операторская работа; и многое многое другое. А в остатке главном, эмоциональном - до глубин души пробирающий кадр, когда представитель нашего современного общества, модный фотограф (=мы/интернациональная, построенная на материальных ценностях культура) на руках несёт через сугробы деревенскую старушку (=наши родители/наша ни на что не похожая русская культура), а потом камера отъезжает и впереди у них только кладбище... «Метель» - не выношенное дитя Александра Гордона... Я всячески готов хвалить этот фильм, обращать внимание на многочисленные, не самые простые для рядового зрителя, художественные находки. И таким образом, впервые признать, что и Гордон режиссёр отнюдь не безнадежен. Но не тут то было. Осенью 2013 Александр Гарриевич публично, на одной из петербургских киновстреч сказал примерно следующее: 'Я не знаю, что это за фильм. Сам я его никогда не видел и смотреть не собираюсь. Да я снимал 'Метель', но в итоге работу завершал не я. Это ребенок, которого я вынашивал, но мне прервали беременность'. Вот так, впервые сделав что-то стоящее, режиссёр сам открестился от своей работы. А вообще даже красиво, что у фильма 'Метель' нет режиссёра. На кинопоиске всё-таки прописали Гордона. В титрах не существующего Глеба Глебова. Дело же не в этом. Остался фильм, который, я уверен, полежит на полках, а потом всё-таки доберется до зрителя для которого кино это не столько способ убить время и развлечься, а больше наоборот - провести время с пользой для ума и души. 8 из 10