И в очередной раз Канада радует своих преданных зрителей красочной социальной драмой. Несколько странно для этой прекрасной страны видеть главными персонажами выходцев из Исландии… что ж, это придает некую изюминку общему повествованию. Впрочем, место действия очень быстро переключает наше сознание на совершенно другой лад: шумные улицы и крохотные квартирки сменяются буйными лесами, шатрами и деревеньками, погружая зрителя в атмосферу нет, не раннего Средневековья, но… ролевой игры живого масштаба! Отличная подготовка участников и серьезный подход организаторов видны невооруженным взглядом. Кстати, за вдумчивый подход к быту ролевого движения — режиссеру отдельный плюс в карму. Начало повествования построено на отсутствии целостности образа главных героев. Первое время ты остаешься полностью убежден в том, что Лин была вдохновлена Бьёрном на игру, и поехала туда из ролевого азарта. Ты начинаешь осуждать Эрика за его непринятие выбора, как своей девушки, так и брата. Но, чем дальше ведут нас события, тем большее разочарование приходит. Лин вовсе не пытается уйти от реального мира в фантазии, а лишь ищет новых ощущений, «свежего воздуха» в руках сильного, властного и брутального (разумеется — все это в рамках игры) «Шамана Мортага». Бьёрн же (возможно, унаследовавший от отца слабоумие, которое уже начало пускать свои корни в его сознание, а, возможно — просто столь безответственный повеса), погружаясь в мир ролевой, виртуозно уходит от ответственности в виде заработка и ухода за глубоко больным отцом. С этого момента, ты принимаешь сторону Эрика, которому предстоит перешагнуть через собственные убеждения, только для того, чтобы вернуть свою «принцессу». Но стоит ли она того? Великолепная передача эмоционального состояния и поведения главных героев — это то, чем может гордиться данная картина. Сумасшествие ли? Психи? О, нет, нет. Участие в ролевых играх реального действия, дает людям возможность почувствовать себя кем-то другим. Возможно, Лин казалось забавным играть на чувствах Мортага, который явно был к ней не равнодушен. Скорее всего, в силу своей неоволеченности в процесс, Лин вовсе не понимала, что для многих, кто прибыл на игру — это событие огромной важности. Лишив их важной части действия (а именно — Дикой охоты и, как следствие, получение баллов за использование магии), она забрала ни у одного человека частичку мечты и предвкушения. А то, на что способен человек, из рук которого буквально вырывают такую реальную фантазию, предсказать трудно. Мортаг же в одну ночь лишился, как желанной девы, так и преимущества в бою. Был ли он расстроен? Несомненно. Хотел ли отомстить Лин и Бьёрну, из-за которого «принцесса» дала слабину? Разумеется. Но думал ли он о том, что один из его воинов выйдет из-под контроля настолько, чтобы совершить НАСТОЯЩЕЕ убийство? Был ли он сам готов замарать руки? Не думаю. В общем и целом, фильм сложный, достаточно тяжелый и несет в себе оттенки боли. Особенно много боли принесет развязка действия. Ее несправедливость вызывает в душе отчаянный крик, желание что-то изменить в сюжете, мысль о том, что все не должно было закончиться так. Но уже следующие несколько минут покажут: возмездие всегда найдет виновника. «Его любовь освободила принцессу из лап лживого Шамана. Эрик получил место в Вальхалле, и теперь живет там с ней, в вечном блаженстве. А что касается лжеца… хоть он и сбежал, заморочив головы бойцов своей ложью, он не мог одурачить всемогущего Тора». 10 из 10 Доводит до слез и заставляет мыслить прежде, чем поступать.
Самое первое — нет никакой адекватной связи с мифом Дикой охоты. Фильм больше о психах среди нас, о драме бесцельного проживания жизни на почве увлечения ИЛЛЮЗИЕЙ. Это действительно передано неплохо. Фильм рекомендую смотреть только в том случае, если эта тема Вам сейчас актуальна. Так что если ищите немного реалистичного шокирующего кино про неадекватность в обвёртке ролевого движения, то это может сгодится. Насчёт слов из описания мол что-то там «превращается в шекспировскую трагедию», то уж никак нет. Всё чисто и прозрачно, обычные «психи» (или просто негодяи), поближе к развязке начинают чудить сильнее, шокируют, щекочут нервы. Драма и вправду есть, но сам сюжет достаточно прост и совсем не в духе Шекспира. Социально-психологическая сторона слабая, если не сказать натянутая (поведение большинства «психов» и совпадение их кризисов — не обусловлено чем-то конкретным кроме невероятного совпадения). Из личного. Ролевикам может быть интересно. Хотя сюжет не отличается реалистичностью. Но в истории Бьёрна действительно есть много правды. Находит ли сказка СВОЁ место в жизни человека, обогащает ли её, или становится орудием его слабости… возможны оба варианта.