Превосходная и безупречная во всех отношения немецкая комедия-пародия на триллеры, ужасы, кинокомиксы и детективы! Действительно смешно! По-настоящему освежает, очищает, бодрит и позитивно ориентирует! Достойно просмотра! На юге Германии умеют снимать такие фильмы, на них натыкаешься случайно и это счастливый случай для киномана. Сюжет прост: шеф-инспектор лондонской полиции, имеющий явную склонность к выпивке и молодым красивым девушкам, безуспешно гоняется на винтажном Бентли за Чистильщиком, убийцей с харизматичной внешностью Смерти, планомерно очищающим Лондон от авторитетов преступного мира. Голова инспектора всегда болит с похмелья, ему подсунули странного напарника по кличке Длинный, а тут еще в старинном замке отвязного лорда - мопсо'разводителя, подвалы которого набиты девушками, упражняющимися в вокале, происходит попытка сокрытия убийства субъекта в рясе и похищения немецкой туристки... Фильм просто отлично снят, картинка для гурмана, персонажи прописаны замечательно, а сыграны - просто блеск, звук, свет - все по высшему разряду, темп быстрый, никаких пауз, события раскручиваются стремительно и, вместе с тем, без раздражающего мелькания... Полный кайф, просто нирвана... Очень хорош Оливер Калкофе в главной роли сексуально озабоченного инспектора-забулдыги, потрясающую мимику демонстрирует Бастиан Пастевка (инспектор Длинный), неотразимо чувственна и красива нордическая Таня Вензел (мисс Дженнифер Пеннимаркет), просто понравился дворецкий-нацист Альфон Хатлер (Кристоф Мария Хербст), а маска Чистильщика (Томас Хайнце) очарует Вас своей двусмысленной ухмылкой! Смотрите и наслаждайтесь моментом... Сделано в Германии! На 10 баллов.
В противостоянии упитанно-невоспитанного детектива Скотлэнд-Ярда и инфернального злодея по кличке «Чистильщик» всегда есть место хорошей песне. А из последней слов не выкинешь: шеф-инспектор, в силу неспортивных габаритов и сонма вредных привычек, вечно опаздывает к месту преступления. Криминальный мир не прощает плохо завязанных шнурков – очередной рейд приводит к смерти нежно любимого напарника и стагнации карьерного роста. Оплакав medium well останки друга, инспектор благополучно уходит в запой, покамест антагонист продолжает терроризировать старую добрую Англию… Сколько не снимай Голливуд пародий чудных, а немцам все равно есть, где распоясаться. На импортные аэропланы, горячие головы и голые пистолеты Тоби Бауманн ответил хлесткой стилизацией под викторианский детектив, разом окучив произведения родоначальника жанра «триллер» Эдгара Уоллеса. Смело цитируя классиков и современников, Бауманн и компания вдоволь поиздевались над излишне серьезными и прямолинейными экранизациями Уоллеса, а также понатыкали там и сям отсылок к различным культовым фликам, начиная с «Маппет-шоу» и заканчивая «Звездными войнами». При этом их творение не смотрится, как некоторые сегодняшние капустники, набором пошлых гэгов. Оказывается, что смеха ради не обязательно тыкать зрителю в лицо гениталиями или беспрестанно муссировать сортирную тему, есть еще куча способов рассмешить аудиторию, хотя не все они, в силу специфики этой конкретной пародии, будут массово поняты. Главный герой – нечто среднее между Эркюлем Пуаро, лейтенантом Фрэнком Дребином и вашим соседом-алкоголиком: помятый неуклюжий увалень с дурными манерами, большим сердцем и повадками сыщика. По ходу расследования он пытается совершить несколько невыполнимых миссий – обустроить личную жизнь, отшить нового и крайне назойливого напарника, а также сцапать зарвавшегося Чистильщика, помесь Фантомаса с Призраком оперы. Будь то звездный голливудский проект, схватка шеф-инспектора и преступника стала бы краеугольным булыжником повествования, но создатели на этом, слава богу, не остановились и наводнили сюжет массой колоритных второстепенных персонажей. Тут вам и старушка-синий чулок с нецензурной фамилией, и измученный женой и железным занавесом турист из ГДР, и, наконец, феерически забавный дворецкий-фюрер с характерными усиками и замашками. И это далеко не вся коллекция экстравагантных типажей. Ценно то, что все они не сливаются в единое месиво, не толкаются и не мешают друг дружке в кадре, а равномерным слоем размазаны на весь хронометраж. Бауманн каждому раздал по несколько минут славы. Просчет авторов лишь в том, что в качестве объекта насмешек они избрали серию малоизвестных широкой аудитории западногерманских лент лохматых годов. Им бы последовать примеру Брукса, который брал за основу бессмертные сюжеты («Молодой Франкенштейн»), или троицы Цукер-Цукер-Абрахамс, что пародировали относительно свежие хиты. В результате, ряд забавных киноцитат и аллюзий просто теряется в ворохе стандартных скетчей. Кто все эти «люди»: монах с хлыстом, мужик в костюме Кермита, аббат в розовой рясе? Между тем, все это персонажи книг Уоллеса, популяризированных в 50-60-х годах немцами Альфредом Форером и Харальдом Райнлем. В «Чистильщике» все они – лишь дань уважения прошлому, задний фон для истории, которая многим напомнит «Фантомаса» Юнебеля. Напомнит в хорошем смысле, хотя фильму явно не хватает профессионалов уровня де Фюнеса и Маре. Спору нет, и Оливер Калкофе, и Бастиан Пастивка отыграли достойно, но все же не блестяще. Возможно, тому виной отсутствие в германском отечестве сильной комедийной школы, тогда как французские и итальянские имена у всех на слуху. Тем не менее, лента получилась легкой, ненавязчивой и бесшабашной. Не разнузданной и пошлой, как большинство современных американских горе-пародий, а стильной и изобретательной. Может, до ранних шедевров Брукса и не дотягивает, но нехватку природного таланта авторы компенсируют энтузиазмом и уважением к цитируемому материалу. 6 из 10
– Причина смерти?.. – Не уверен, но, по-моему, потеря жизни. В шестидесятых годах прошлого века немецкий режиссер Альфред Форер снимал фильмы по произведениям Эдгара Уоллеса – известного писателя, родоначальника жанра «триллер». И вот спустя сорок лет соотечественник Форера Тоби Бауманн дозрел до того, чтобы снять пародию. Задумка действительно неплохая: картины «по мотивам Уоллеса» имеют четко выраженные характерные черты, которые грех не обыграть. Что же получилось в итоге? Чтобы ответить на этот вопрос, надо сказать пару слов об особенностях немецкого пародийного и вообще юмористического кинематографа. Если американские пародии, как правило, оперируют понятиями, доступными каждому человеку независимо от национальной принадлежности (например, процессы обмена веществ с соответствующими результатами идут у всех одинаково), то немцы любят посмеяться над более специфическими вещами. Поэтому шпильки в сторону жителей Восточной Германии или традиционное видение англичанина глазами немца зачастую проходят мимо российского зрителя, которому такие тонкости на фиг не сдались. С другой стороны, в отличие от совсем уж малопонятных фильмов, «Чистильщик» полон и в достаточной мере интернационального юмора: аутентичный замок BlackWhite, ловушка XII-го века для свидетелей Иеговы с отравленными кольями, номер в стиле кабаре, смертоносная машина братьев-изобретателей, карикатурные копы и просто абсурдистские гэги. Ну, из языковых вывертов еще веселая надпись на могиле “Rest in pieces” и говорящие фамилии вроде Ратер Шорт или Драйкант (слава богу, последнюю не стали переводить дословно!). Актеры подобраны неплохо, хоть и не с Аллеи славы – особенно порадовали Бастиан Пастевка и Анке Энгельке. Кое-кто снимался и в оригинальных уоллес-муви. Анке под занавес исполняет зажигательную песенку под названием «The Wizard» (можно глянуть клип от Right Said Fred и Doris Dubinsky, если уж описание картины не привлекло). Ну и Кристоф Мария Хербст отжигает: жаль, что в фильм не вошла сцена, где он поет My way с таким видом, словно толкает речь на съезде НСДАП! В общем, лента не дотягивает до классики а-ля «Горячие головы» или, если уж говорить о детективах, «Убийство смертью», но это гораздо лучше того штампованного низкопробного ёрничанья над блокбастерами, которое в последнее время просто хлещет потоком, смывая и без того смутные воспоминания о золотой эпохе жанра пародии. В минусы можно отнести предсказуемость и простоту сюжета, а в плюсы – не самый пошлый юмор. Что для вас важнее – решайте сами.